Стиль в архитектуре это: Архитектурный стиль | это… Что такое Архитектурный стиль?
Архитектурный стиль | это… Что такое Архитектурный стиль?
Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.
Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.
Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].
Содержание
|
Понятие архитектурного стиля
Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом аспектах. Поэтому в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля[2].
Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою, ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо, империи». Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется „чистым“, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте, или „нечистым“, когда в него введены элементы других стилей»[3].
Особенности архитектурного стиля как описательного средства
Региональный характер стиля
Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.
Несоответствие национальных доктрин
Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).
Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).
Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует также: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).
Новейшие стили
В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.
Архитектурные стили
- Подробнее см. История архитектуры
- См. также Хронология архитектурных стилей
Наиболее значимые архитектурные стили:
- Доисторическая архитектура
- Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
- Романский стиль. X—XII вв.
- Готика. XII—XV вв.
- Возрождение.
Нач. XV — нач. XVII в.
- Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
- Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
- Классицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.
- Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
- Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
- Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
- Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
- Постмодернизм. С сер. XX в.
- Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
- Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
Примечания
- ↑ Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3
- ↑ Холодова Людмила Петровна. Концепты современной теории архитектуры
- ↑ Стиль, в начертательных искусствах // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
См. также
- Архитектура
- История архитектуры
- Теория архитектуры
- Хронология архитектурных стилей
Стили архитектуры — Azure Application Architecture Guide
- Статья
-
- Чтение занимает 5 мин
Стиль архитектуры — это семейство архитектур, обладающих общими характеристики. Например, часто используется n-уровневый стиль архитектуры. В последнее время все большую популярность приобретают архитектуры микрослужб. Для стилей архитектуры не требуется использовать определенные технологии, но некоторые технологии хорошо подходят для некоторых архитектур. Например, контейнеры естественным образом подходят для микрослужб.
Мы определили набор стилей архитектур, которые часто встречаются в облачных приложениях. В статье для каждого стиля содержится:
- описание и логическая схема стиля;
- рекомендации по сценариям, для которых подходит стиль;
- преимущества, сложности и рекомендации;
- рекомендуемое развертывание с использованием соответствующих служб Azure.
Краткий обзор стилей
В этом разделе приводится краткий обзор определенных нами стилей архитектуры, а также некоторые рекомендации по их использованию. См. дополнительные сведения в связанных статьях.
n-уровневый
N-уровневая архитектура — это стандартная архитектура для корпоративных приложений. Управление зависимостями осуществляется путем разделения приложения на слои, которые выполняют логические функции, такие как представление, бизнес-логику и доступ к данным. Слой может вызывать только те слои, которые расположены под ним. Но такая горизонтальная структура может быть недостатком. Из-за этого могут возникнуть трудности с внесением изменений в одной части приложения без затрагивания остальной его части. В результате частые обновления могут стать сложной задачей, замедляя добавление новых функций.
n-уровневый стиль очень удобен для переноса имеющихся приложений, в которых уже используется многоуровневая архитектура. По этой причине n-уровневый стиль чаще всего встречается в решениях на базе инфраструктуры как услуги (IaaS) или приложениях, использующих сочетание IaaS и управляемых служб.
Интерфейс — очередь — рабочая роль
Исключительно для решения PaaS рассмотрим архитектуру рабочей роли веб-очереди . В этом стиле в приложении есть веб-интерфейс, обрабатывающий HTTP-запросы, и серверная рабочая роль, выполняющая задачи с сильной нагрузкой на ЦП или долго выполняющиеся операции. Внешний интерфейс взаимодействует с рабочей ролью через очередь асинхронных сообщений.
Рабочая роль веб-очереди подходит для относительно простых доменов с некоторыми ресурсоемкими задачами. Как и n-уровневый стиль, эта архитектура довольно проста. Использование управляемых служб упрощает развертывание и операции. Но при использовании сложных доменов могут возникнуть трудности с управлением зависимостями. Внешний интерфейс и рабочая роль могут увеличиться и превратиться в монолитные компоненты, которые трудно обслуживать и обновлять. Как и в случае с n-уровневым стилем, это может уменьшить частоту обновлений и замедлить внедрение инноваций.
Микрослужбы
Если в приложении используется более сложный домен, перейдите на архитектуру микрослужб . Приложение для микрослужб состоит из множества небольших независимых служб. Каждая служба реализует возможность единого бизнеса. Службы слабо связаны, а обмен данными осуществляется через контракты API.
Каждую службу может разработать небольшая сосредоточенная группа разработчиков. Отдельные службы можно развернуть без усиленной координации между командами, что способствует частым обновлениям. Архитектура микрослужб сложнее в разработке и управлении, чем n-уровневый стиль или рабочая роль веб-очереди. Для нее требуются современные средства разработки и культура разработки и операций DevOps. Но при правильном выполнении этот стиль может ускорить выпуски, внедрение инноваций и сделать архитектуру более устойчивой.
Управляемая событиями архитектура
В управляемых событиями архитектурах используется модель «публикация — подписка» (pub-sub), где производители публикуют события, а потребители подписываются на них. Производители не зависят от потребителей, а потребители не зависят друг от друга.
Управляемая событиями архитектура рекомендуется для приложений, которые получают и обрабатывают большие объемы данных с очень низкой задержкой, например решения Интернета вещей. Этот стиль также подходит, когда разные подсистемы должны выполнять различные виды обработки одних и тех же данных событий.
Большие данные и Большие вычисления
Большие данные и Большие вычисления — специализированные стили архитектуры для рабочих нагрузок, которые соответствуют определенным специфическим профилям. Большие данные разделяют очень большой набор данных на блоки, чтобы выполнять параллельную обработку во всем наборе для анализа и отчетности. Большие вычисления, также называемые высокопроизводительными вычислительными системами, выполняют параллельные вычисления в большом числе ядер (тысячах). Домены включают имитацию, моделирование и трехмерную отрисовку.
Стили архитектуры в качестве ограничений
Стиль архитектуры накладывает ограничения на проектирование, включая набор элементов, которые могут присутствовать, и разрешенные связи между этими элементами. Ограничения определяют «форму» архитектуры, отсеивая множество вариантов. Когда архитектура соответствует ограничениям определенного стиля, появляются некоторые необходимые свойства.
Например, к ограничениям в микрослужбах относятся:
- Служба представляет персональную ответственность.
- Все службы независимы друг от друга.
- Данные являются личными данными службы, которой они принадлежат. Службы не используют данные совместно.
При соблюдении этих ограничений создается система, в которой службы можно развертывать независимо друг от друга, ошибки изолированы, возможны частые обновления и легко внедрять новые технологии в приложение.
Прежде чем выбрать стиль архитектуры, убедитесь, что вы понимаете базовые принципы и ограничения этого стиля. В противном случае хоть и удастся разработать архитектуру, которая соответствует стилю на поверхностном уровне, воспользоваться всеми возможностями этого стиля будет невозможно. Кроме того, важно быть прагматичным. Иногда лучше немного отойти от ограничений, чем настаивать на полном соответствии им архитектуры.
В следующей таблице представлены сведения о том, как каждый стиль управляет зависимостями, и типы домена, которые наилучшим образом подходят для каждого из них.
Стиль архитектуры | Управление зависимостями | Тип домена |
---|---|---|
n-уровневый | Горизонтальные уровни, разделенные подсетью. | Традиционный домен для бизнеса. Частота обновления не высокая. |
Веб-queue-worker | Интерфейсные и серверные задания, разделенные асинхронным обменом сообщениями. | Относительно простой домен с ресурсоемкими задачами. |
Микрослужбы | Вертикально (функционально) разделенные службы, вызывающие друг друга через API-интерфейсы. | Сложный домен. Частые обновления. |
Архитектура на основе событий | Производитель и потребитель. Независимое представление для каждой подсистемы. | IoT и системы в режиме реального времени. |
Большие данные | Разделение большого набора данных на мелкие блоки. Параллельная обработка для локальных наборов данных. | Пакетная обработка и анализ данных в режиме реального времени.![]() |
Большие вычисления | Распределение данных в тысячах ядер. | Домены с ресурсоемкими вычислениями, например моделированием. |
Сложности и преимущества
Ограничения также создают трудности, поэтому важно узнать о недостатках при внедрении любого из этих стилей. Преимущества стиля архитектуры перевешивают трудности для этого дочернего домена и ограниченного контекста.
Ниже приведены некоторые типы трудностей, которые следует учитывать при выборе стиля архитектуры.
Сложность. Обоснована ли сложность архитектуры для вашего домена? И наоборот, не слишком ли стиль прост для вашего домена? В этом случае вы рискуете получить систему с нераспознаваемой структурой, так как архитектура не позволит правильно управлять зависимостями.
Асинхронный обмен сообщениями и итоговая согласованность. Асинхронный обмен сообщениями может использоваться для разделения служб и повысить надежность (так как сообщения могут отсылаться повторно) и масштабируемость.
Но он также усложняет работу с итоговой согласованностью и может приводить к дублированию сообщений.Взаимодействие между службами. Так как приложение можно разбить на отдельные службы, есть риск, что обмен данными между службами приведет к неприемлемому уровню задержек или перегрузке сети (например, в архитектуре микрослужб).
Управляемость. Насколько тяжело управлять приложением, выполнять мониторинг, развертывать обновления и т. д.?
- 10 принципов проектирования приложений Azure
- Создание приложений в Microsoft Cloud
- Рекомендации по работе с облачными приложениями
- Шаблоны облачного проектирования
- Тестирование производительности и антишаблоны для облачных приложений
- Разработка мультитенантных решений в Azure
- Критически важная архитектура рабочей нагрузки в Azure
- Архитектура для стартапов
Что говорит о вас ваш архитектурный стиль?!
У каждого архитектора свой уникальный архитектурный стиль (если только он не подражатель). Этот стиль является прямым проявлением собственного потенциала и личного вкуса. Детерминанты проекта не гарантируют одинаковый результат, если его выполняют разные архитекторы; это можно наблюдать в « Этих реконструкциях знаковых зданий в разных архитектурных стилях» . Многие люди отказываются от своего подхода, чтобы угодить другим, но настоящий архитектор никогда не отступает от своего врожденного «стиля».0003
После консультации с несколькими физиотерапевтами и дизайнерами-психологами (не совсем) мы представляем вам различные стили строительства и связанные с ними личности. Вы ставите галочку на своем.
Содержание
Что такое индивидуальный стиль в архитектуре? Индивидуальный стиль в архитектуре – это набор качеств и особенностей, определяющих здание или архитектора, среди других работ или дизайнеров. Его можно определить по формам, методам строительства или выбору материалов, и он меняется со временем в соответствии с меняющимися тенденциями и новыми технологиями.
Список архитектурных стилей и что говорят о вас
1. Острые края
Фотография © DigiDaan
Если ваши строительные проекты всегда получаются остроконечными, вы, вероятно, выглядите так:
Шутка. Вы знаете, это становится более глубоким, чем это. Вы человек, который может чувствовать энергии в пространстве вокруг вас, и вы наслаждаетесь этим опытом. Вы очень чувствительны к своему окружению и всегда стремитесь создавать пространства, которые вызывают у людей разные эмоции. Вы быстро становитесь эмоциональным, но не действуете импульсивно, отчасти потому, что вы также рациональны. По крайней мере, вы можете рационализировать свои заостренные края, напоминая их тому камню, который вы видели из самолета. Да, конечно!
2. Прямые линии
Фото с сайта i.pinimg.com
Вы придерживаетесь прямых линий независимо от того, сколько плачет ваш клиент, чтобы заставить вас наклонить поверхность. Во-первых, мы приветствуем вас за то, что вы человек твердых принципов. Что касается вашей личности, вы прямолинейный человек, который любит говорить/делать что-то прямо. То есть; точно так же, как вы не можете изогнуть линию в своем здании, вы точно так же не можете ходить вокруг да около. Такие люди, как ты, облегчают жизнь другим.
3. Пышные
Предоставлено Hufton+Crow
Вы далеко не прямолинейны. Людям трудно сказать, когда вы серьезны, а когда нет. Забавный ты, однако.
4. Традиционный
Фото с сайта Traditionalarchitecturegroup.org
Вы всегда выбираете традиционный архитектурный стиль, а не современный. Это вовсе не означает, что вы отсталые. Вместо этого вы чувствительный человек, который уважает людей и их место. Точно так же ваши дизайны хорошо продуманы и соответствуют потребностям и образу жизни пользователей. Ваши здания никогда не бывают поверхностными.
Фото с сайта skyscrapercity.com
5. Минималистский
Фото с сайта designingbuildings.co.uk
Если вы стремитесь к тому, чтобы ваш дизайн был минимальным с точки зрения цветов, форм, мебели и даже внутренних стен, вы эффективны в своей повседневной жизни. Вы совсем не расточительны; Вы разумно тратите деньги, умеренно едите, умеренно спите, вместо этого говорите… Вы делаете только то, что считаете нужным. Ничего короткого, ничего лишнего.
6. Декоративный/Красочный
Здание Кугген от Wingårdh Arkitektkontor
Вы не придерживаетесь эстетического направления «меньше значит больше». Вы относитесь к тому типу людей, которые ценят тонкости природы, что проявляется во внимании к деталям, которые входят в ваши конструкции. Теперь вы выделяетесь как профессиональный и уважительный персонаж, который не умаляет себя ради блага других. Такая классность необычна для современного общества.
7. Симметричный
Лувр, Париж, Франция
Ваши дизайны могут быть прямыми, изогнутыми, горизонтальными, вертикальными и т. д. …….… Если есть одна вещь, от которой вы никогда не отказываетесь, это симметрия. Это говорит о том, что вы организованный и дисциплинированный человек. Вы следите за всеми своими обязанностями, будь то рабочие или семейные.
8. Прозрачный
Ратуша Вестленда / архитектурное бюро. Фото: © Лукас ван дер Ви
Если вы хотите, чтобы ваши здания были выставлены наизнанку, вы меньше всего беспокоитесь о своей конфиденциальности. Возможно, вам нечего скрывать или вы думаете, что скрывать нечего. В любом случае, вы тот, кто носит свое сердце на рукаве.
9. Частный
Панеум относительно контекста. (Фото Маркуса Пиллхофера)
Вы замкнутый и замкнутый человек. Вам нравится поддерживать свое пространство и держаться подальше от городского шума. Кроме того, вы любите медитацию. Даже когда вы делаете отверстия в своем здании, они настолько малы, что любой прохожий подумает, что это миллион вытяжных отверстий.
10. Гигантский
Фото с сайта dreamtime.com
Вы не считаете нормальным оставаться в одном этаже здания, потому что хотите выделиться, несмотря ни на что. Мальчик, ты полон себя? Тем не менее, ваша уверенность героическая!
11.

Фото через nonagon.style
Чем ты занимаешься в архитектуре? Ты должен быть городским дизайнером, братан.
12. Индустриальный архитектурный стиль
Dockland Building, Гамбург Германия
Вы всегда держите его в промышленном стиле, даже если это означает добавление одной заводской трубы к вашему фасаду. Если ваши постройки имеют такой приличный вид, вы аккуратный человек, который любит заботиться о себе в отношении здоровья, внешности, внешнего вида, прически и т. д.
- Предоставлено Хафтон+Кроу
- Ювет Ландшафт Отель
- Фото с сайта dreamtime.com
- Фото с сайта Traditionalarchitecturegroup.org
- Штаб-квартира Backadrin, Астен, Австрия
- Kuggen Building от Wingårdh Arkitektkontor
- Предоставлено Хафтон+Кроу
- Докленд-билдинг, Гамбург, Германия
- Фото с сайта skyscrapercity.
com
- Фотография © DigiDaan
- Фото с uni-k.arq.br
- Фото через nonagon.style
- Фото с flickr.com
- Фото с i.pinimg.com
- Лувр в Париже, Франция
- Фото с сайта trendhunter.com
- Фото с сайта designingbuildings.co.uk
Международный стиль 1930 — 1950
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
История
Интернациональный стиль зародился в Западной Европе в 1920-х годов от прецедентной прорывной работы известных архитекторов Ле Корбюзье во Франции и Вальтера Гропиуса и Миса ван дер Роэ в Германии. Стремясь создать новую современную форму и функциональную теорию архитектуры, эти архитекторы отказались от традиции, чтобы создать урезанный, неорнаментированный стиль, в котором подчеркивались геометрические формы, рассматривая его как архитектуру современности. Используя новые строительные технологии и материалы, здания в интернациональном стиле резко отличались от зданий предыдущих эпох не только внешним видом. Здания в интернациональном стиле с плоскими крышами, асимметричными и прямоугольными полосами окон были резким отходом от прошлых эпох. Многие европейские архитекторы приехали в Соединенные Штаты в период, предшествовавший Второй мировой войне, привезя с собой свои новые идеи о современном дизайне. В 19Американские архитекторы 30-х годов начали экспериментировать с международным стилем, опираясь на американские тенденции начала 20-го века, такие как коммерческий стиль, стили бунгало и прерий, а также на развитие небоскребов.
В 1932 году Филадельфия стала домом для первого небоскреба в международном стиле, здания Общества сберегательных фондов Филадельфии (PSFS), спроектированного уроженцем Швейцарии Уильямом Лесказом и американцем Джорджем Хоу. Эта 32-этажная башня с каркасом из конструкционной стали и ленточными полосами окон на момент постройки считалась «ультрасовременной». В течение года после строительства здания PSFS новый стиль был использован в Филадельфии для жилой архитектуры при строительстве апартаментов Carl Mackley. Влияние интернационального стиля продолжалось намного дольше периода его популярности. Создав новую философию архитектуры, посвященную чистой функциональности формы, международный стиль оказал неизгладимое влияние на современный дизайн. Строгое соблюдение элементов дизайна интернационального стиля уступило место развитию различных современных форм и стилей, но новый взгляд на проектирование зданий остался.
Чистые примеры зданий в международном стиле, спроектированных архитекторами, довольно редки, но многие здания эпохи между 1930-1950 годами демонстрируют его влияние. Многие школы, построенные в середине века (около 1950-х годов), демонстрируют основные принципы дизайна интернационального стиля.