Стили 20 века в архитектуре: Архитектура XX века в мире

Содержание

Архитектура XX века в мире

Архитектура XX века в отличие от живописи того периода не претерпевала явления кризиса. Более того, одновременно с послевоенным восстановлением городов, интенсивным техническим развитием, возникновением потребности в строительстве происходил рост, обновление и возрождение архитектурного облика городской инфраструктуры.

Вместе с применением новых строительных технологий в то время используются и активно применяются в строительных конструкциях и новые строительные материалы:

  • бетон,
  • стекло,
  • полимерные материалы,
  • железобетон,
  • цемент и различные наполнители для него,
  • сталь,
  • пенобетон.

Применение в архитектурных конструкциях XX века неизбежно приводит к поиску и развитию новых стилей и направлений.

Исторические особенности развития архитектуры XX века

Замечание 1

Развитие архитектуры XX века можно условно разделить на несколько временных промежутков, каждый из которых имеет свои особенности и стилистику.

События прошлого периода оказали значительно влияние на развитие архитектуры, которое имеет продолжение и в настоящее время. К таким моментам относится развитие социалистического государства с новыми идеями и принципами, которые сформулировали новые архитектурные и градостроительные направления, целью которых стало повышение уровня жизни людей. Наряду с этим на архитектуре сказывалось развитие науки и техники.

Архитектура XX века существенным образом отличается от архитектурных идей прошлых столетий.

Архитектура второй четверти XX века относилась к одному из видов искусства, главенствующим направлением которого являлось решение эстетических вопросов, а расположение объекта архитектуры в пространстве максимально сочеталось с назначением здания. Активное появление железобетонных конструкций позволяло воплощать архитектурные новшества того времени. Архитектурные формы создавались с учетом рациональности, имела место планировка зданий, учитывался одновременно вопрос стандартизации.

Типология зданий и сооружений кардинальным образом обновляется, появляются новые выразительные архитектурные формы, которые приобретают популярность на международном уровне.

Архитектура середины XX века также основана на основе функциональности, значительное внимание уделяется идее выразительности архитектурных форм, наряду с тем архитекторы часто вновь обращаются к историческому опыту, к наследию. В это время архитектура неразрывно связана с жизненной средой.

Рисунок 1. Югендстиль в Риге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектурные стили XX века:

  • Модерн
  • Конструктивизм
  • Хай-тек
  • Деструктивизм
  • Функционализм
  • Постмодернизм
  • Югендстиль
  • Сецессион
  • Пуризм
  • Баухауз
  • Советский конструктивизм

Яркие из архитектурных стилей XX века

Конец XIX начало XX вв. ознаменованы стилем модерн. Модерн в архитектуре пытался объединить конструктивность и художественность. В архитектурных решениях используются новые современные материалы, в частности, железобетон, для планировка обусловлена свободой и максимальной функциональностью, декоративностью, гибкостью линий, часто используются растительные узоры, стилизованные под водные растения. Здания данного стиля очень носят индивидуальный характер, элементы, украшающие здания, выполнены в едином ритме с символическим замыслом.

На начало XX века приходится противоречивый «спор» развивающейся транспортной отрасли и устаревшей городской планировкой, улицы заполнены малоэтажными строениями, плотность населения растет. В это время возникает конструктивизм, как один из стилей архитектуры того времени. Разным странам мира было присуще различие в развитии конструктивизма. Одним из ярких примеров архитектурного конструктивизма во Франции является Эйфелева башня. Несмотря на тот факт, что данная конструкция лишена какой-либо практической ценности, на тот момент башня являла собой олицетворение вступления в век техники.

Замечание 2

Архитекторы того времени были озадачены идеей создания построек для людей с низким и средним уровнем достатка, что неизбежно привело к созданию небоскребов. Такие архитектурные творения лишены были каких-либо украшений.

70-е года XX столетия – вступление в век высоких технологий – хайтек. Основное отличие данного стиля состоят в использовании особых способов архитектурного оформления и материалов – стекла и металла в различных их комбинациях.

Декоративность и стиль зданий обеспечивались покраской вентиляционных шахт, трубопроводов в различные цвета. Данное оформление отдельных конструктивов зданий придавало последним эстетику и функциональность одновременно.

Рисунок 2. Пример деконструктивизма в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В конце XX века возникает такое направление архитектуры как деструктивизм. Для деструктивизма характерны неожиданные решения в виде изгибов линий, которые принадлежат основной конструкции, но не несут на себе никакой нагрузки, — лишь декоративную. Стальные и стеклянные здания – яркие тому примеры.

Пуризм возникает изначально как художественное движение, только позднее как архитектурное, распространившееся по всей Европе в начале 20-х годов. Суть пуризма заключалась в том, чтобы свести и подчинить в итоге элементарные геометрические формы: шар, призма, цилиндр, конус принципам классической композиции. Основная философская идея сводится к мысли Сезанна о том, что основу всей человеческой деятельности составляют геометрические формы. Идея пуризма заключалась в том, чтобы не подвергать архитектуру и искусство деформации, а следовать к совершенству путем отбора. В итоге пуритская эстетика свелась к серийности и массовости.

В заключение можно подчеркнуть, что характерным отличием архитектуры XX века является рационализм, который сменил представления о городе как о некой композиции. В то время набрала популярность идея свободной застройки, разделение на зоны с точки зрения функциональности, так называемое функциональное зонирование. В последующем в градостроительстве применяется районная планировка.

Архитектура 20-го столетия 📙 — Архитектура

  1. Как менялась история архитектуры на протяжении XX века
  2. Наиболее значимые стили в архитектуре XX века

В 20 веке кризисных явлений в архитектуры в отличие от живописи не наблюдалось. После мировых войн широкими темпами строились новые здания, что дало возможность появлению различных архитектурных стилей. Ставилась цель – возродить и преобразить городские улицы, с одновременным применением доступных технологий строительства.

Архитектурные стили определяют общие эстетические, объемные и конструктивные особенности, так что можно сказать, что данное здание принадлежит к определенному стилю. Здесь следует отметить, что стили в архитектуре различались в разных странах как по применяемым решениям, так и по временным рамкам.

Практичность и финансовая составляющая современных технологий строительства вывела в лидеры более доступные материалы.

 Среди них:

  • Различные бетонные формы.
  • Качественное стекло.
  • Полимеры.
  • Железобетонные конструкции.
  • Цемент и его разноцветное наполнение.
  • Пенобетон.

Разнообразие архитектурных стилей современности обуславливает появление и внедрение в практику новых форм строительства зданий.

Становление определенного архитектурного стиля всегда связано с ограничением во времени. Часто зарождение, пик популярности и снижение интереса к стилю составляет 2-3 десятилетия. При этом каждый стиль отличается массой своеобразных изюминок.

Ключевым фактором изменений архитектурных стилей являются происходящие в обществе исторические изменения, как правило, влияющие на всю культуру в целом. Примером может служить появление социалистического строя, где цели и задачи общества ориентированы на повышение уровня жизни людей. При том строительство городов должно вбирать в себя наиболее подходящие архитектурные формы для реализации существующих идей.

Новшества сказывались также и на научном прогрессе.

Стоит отметить, что принципы современных стилей коренным образом отличаются от идей минувших веков. Во второй половине 20-го века на первый план выходит эстетика, в соответствии с которой строятся здания, сооружения и даже малые архитектурные объекты, состоящие из множества различных факторов, а значит, и формируется ими. Среди них следует назвать следующие: форма, материал, структура, цвет, рисунок. Благодаря им, кроме функциональности, архитектура вписывается в культуру и искусство, обретает символическое значение, является приметой своего времени, создает историю и традиции.

Благодаря процессам глобализации новые архитектурные веяния быстро и широко распространяются по планете, становясь стандартными решениями для городов. Их популярность на пике славы просто зашкаливает. Так появляется международное признание.

И, все-таки, основным параметром остается функциональность. Ей уступают критерии выразительности архитектурных форм, которые были важнейшими факторами в прошлом. Зависимость от условий современной жизненной среды оказалось выше, чем отсыл к историческим моментам конкретно взятой страны.

Архитектурные стили XX века:

  • Модерн.
  • Конструктивизм.
  • Хай-тек.
  • Деструктивизм.
  • Функционализм.
  • Постмодернизм.
  • Югендстиль.
  • Сецессион.
  • Пуризм.
  • Баухауз.

Отдельной строкой стоит выделить советский конструктивизм.

Современное пространство формировалось из модернизма (рубеж 19-20 вв.), принимая формы, определяемые различными направлениями и стилями.

Модернизм развивался примерно с 1911 по 1975 год. В архитектуре наиболее важными допущениями модернизма были функциональность, приспособление здания к потребностям пользователя и отход от исторических стилей. Он отказался от орнамента, создав простые геометрические формы со светлыми поверхностями, плоскими крышами и большими полосатыми окнами. Архитекторы ссылались на современные достижения науки и техники, применяя их при создании конструкций и выбирая современные материалы, такие как бетон и стекло.

Наиболее важные течения модернизма включают:

  • Международный стиль – функциональность, отказ от декоративности, простые геометрические формы, вертикально-горизонтальное расположение. Дополнительно отказ от осевой симметрии в пользу пропорции элементов, перегородки окон, разделенные сеткой из стальных профилей, легкость, использование современных конструкций и материалов.
  • Органическая архитектура. Характеризуется отходом от стилистических закономерностей в пользу формообразования здания по отношению к природе и в тесной связи с окружающей средой. Применятся пластическое формообразование, иногда имитирующее живые организмы, минимальное использование материала.
  • Конструктивизм. Представляет собой выделение конструктивных особенностей зданий, использование архитектурных форм на основе анализа свойств материалов (сталь, стекло, железобетон, дерево), геометризацию форм, использование контрастов между тяжелыми и легкими элементами. Применяются элементы, позволяющие расширение здания (потолки, каркасы, мачты). На первый план выходят практичность и функциональность как решающий фактор характера здания, отказ от декоративности с дорогими материалами.
  • Структурализм. Понимание строительных элементов как клеток, образующих рыхлую структуру, способную разрастаться в любом направлении, соединение их проходами, коридорами, направленное на более точное приспособление к потребностям человека, простота твердых тел.

Наибольшее практичное значение в мире приобрел конструктивизм, как подходящий стиль для жизни большого города. Интересным примером конструктивизма служит Эйфелева башня. Она совершенно лишена практичности, стала символом вступления человечества в новую технологическую эру.

Благодаря современным архитектурным решениям возникли многочисленные небоскребы, лишенные импозантных украшений, но гарантирующие доступность жилья среднему классу.

В 70-е года XX столетия начинается эпоха постмодернизма. Применительно к архитектуре термин используется примерно с 1976 года и используются названия таких явлений, как различные формы историзма, неоконструктивизма или стиля хай-тек. Для него характерно отрицание функционализма в архитектуре. Здание как независимый от пространства объект, открытые конструкции и проходы, твердые, блестящие, металлические поверхности, яркие цвета, тенденция к использованию металла, стекла и пластика. Проектирование происходит с использованием передовых технологий, интеграцией технических средств с архитектурой и структурой зданий.

В конце XX века формируется новое направление – деструктивизм. Это свободное манипулирование, экспериментирование с формами и элементами, взятыми из разных традиций, идея фрагментации – деления целого на отдельные части, господство криволинейных форм, нарушение геометрической структуры, впечатление управляемого хаоса.

Стоит также остановиться на пуризме. Идея заключается в комбинации четких геометрических фигур. Среди них господствуют шар, призма, цилиндр, конус, с разнообразными архитектурными дополнениями.

Это как бы подчеркивало идею совершенства общества через идеальные фигуры.

В большинстве стилей характерным обстоятельством являлся рационализм. Его проявление можно отметить в специализированном городском зонировании или планировке района.

Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

Разумеется, сегодня есть много книг, где расписаны до деталей все исторические периоды, вся история отечественной архитектуры, все стили и направления.
Но специфика интернета такова, что многие хотят понять общие проблемы в одной короткой заметке.
Именно такой обзор я предлагаю читателям журнала  Архитектурный стиль —


Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

1.  Древнерусская архитектура
X – XVII в.
История Древнерусского зодчества насчитывает семь веков. Даже простое перечисление всех периодов развития Древнерусского зодчества является огромной исследовательской работой. Настолько сложен и многообразен был этот путь.
Архитектура Киева и Чернигова, архитектура Новгорода Великого  и Пскова, Смоленска и Полоцка. Самостоятельная и очень яркая Владимиро-Суздальская архитектура сложилась в Северо-Восточной части Руси, в Залесской земле. К концу XII в. на Руси слагается несколько архитектурных направлений, хотя общие принципы на всей территории Руси были одинаковы. В XIII в. Владимиро-Суздальская  школа разделилась на две самостоятельные, одна строила в Суздале, Нижнем Новгороде и Юрьеве-Польском, другая – во Владимире, Ростове и Ярославле. И, наконец, эпоха централизованного Русского государства, в XV — XVI веках объединившая отдельные русские земли вокруг Москвы. Процесс объединения русских земель вокруг Москвы, складывание единого русского государства, повлияли на формирование общерусской архитектурной традиции. Архитектуре XVII века были присущи сложность и живописность композиций, разнообразие и насыщенность архитектурными деталями.
Среди произведений Древнерусской архитектуры нет копий с иноземных зданий, нет механического подражания архитектуре соседних стран.

2.  «Нарышкинское» барокко
Конец  XVII в.
Первый этап развития русского барокко относится ещё к эпохе Русского царства, с 1680-х по 1700-е годы, получившее название Московское, или «Нарышкинское» барокко Особенностью данного стиля (?) является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями. Стремившееся к узорочью, живописности и нарядности, своеобразное связующее звено между древнерусской архитектурой и новым стилем Барокко.


Церковь Покрова в Филях, в Москве, 1694 г.

3. Стиль Барокко
1-я половина XVIII в.
Основание Санкт-Петербурга  дало мощный толчок к развитию архитектуры России, начинается новый этап в развитии русского барокко — петровское барокко. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на западные образцы. Крупнейшим сооружением этого времени является Петропавловский собор. И несмотря на обилие иностранных архитекторов, в России начинает формироваться собственная архитектурная школа. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Позднее в России получает развитие новое направление — елизаветинское барокко. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Растрелли. Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, отделка фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века. Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д.В.Ухтомским и И.Ф.Мичуриным. Основная идея барокко – красота, торжественность, высокопарность, преувеличенный пафос и театральность.


Большой дворец в Царском селе, 1752-1757 гг., арх. В.В.Растрелли

4. Стиль Классицизм
2-я половина XVIII – нач. XIX в.

Классицизм – это обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции и сдержанность декоративного убранства. Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России при Екатерине II, определенным образом стремившейся к  европеизации России. Появлению нового стиля предшествовало более чем полувековое развитие отечественного искусства Нового времени, характерное преобладанием барокко. С 60-х годов XVIII века русские архитекторы проектируют и строят здания в стиле благородной простоты классицизма.


Дом Пашкова  в Москве, 1784-1788 гг. арх. В.И.Баженов (?).

5. «Национально-романтический» этап
1780 – 1800 гг.
Во второй половине XVIII века, наряду с ведущим классическим направлением, был недолгий этап, который позднее чаще всего именовали «готическим стилем». Это время активного творчества В. И.Баженова и М.Ф.Казакова, и наиболее известным их сооружением является Царицынский ансамбль. Несмотря на поручение Екатерины, наши архитекторы взяли исходным моментом не готику, а древнерусские формы. Для Царицына характерна затейливая красочная игра белокаменных деталей на фоне краснокирпичных стен, напоминающая детали и мотивы русской архитектуры XVII века. В целом произведения этого этапа в классической архитектурной школе названы временем Национально-романтических исканий.


Дворец в Царицыно, в Москве, 1775 – 1785 гг., арх. В.И.Баженов и М.Ф.Казаков

6. Стиль Ампир
1800 – 1840 гг
«Имперский стиль» ампир является завершающим этапом классицизма, С массивными и монументальными формами, богатым декорированием, с элементами военной символики.


Главный штаб в Петербурге, 1819-1829 гг., арх. К.И.Росси

7.  Эклектика
1830 – 1890 гг.
Направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении любых форм прошлого в любых сочетаниях. Эклектика восстала против академических догм, требовавших следовать «вечным» законам античного зодчества. Эклектика сама по себе не может быть стилем, так как является смешением этапов и стилей прошлых лет.
Несколько слов об эклектике


Успенская церковь в Петербурге, 1896-1898 гг., арх. Г.Косяков

8. Стиль Модерн
Конец XIX в.- 1917 г.
Стилевое направление связано с использованием новых технико-конструктивных средств, свободной планировки для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий. Термином «Модерн» определяется архитектура, резко восставшая против подражательности. Лозунг модерна – современность и новизна. Системы художественных форм, сколько-нибудь родственной ордеру или «стилям» эклектики – в модерне вообще не существует.
Свойственному прошлым стилям принципу проектирования здания «снаружи – внутрь», от формы плана и объема к внутреннему расположению помещений, в модерне противостоит противоположный принцип: «изнутри – наружу». Форма плана и фасада не задается изначально, она вытекает из особенностей внутренней планировочной структуры.
О модерне —  http://odintsovgrigori.ucoz.ru/index/modern/0-255


Особняк Рябушинского в Москве, 1900 г., арх.Ф.О.Шехтель

9.  Ретроспективизм
1905 – 1917 гг.
Очень сложное направление, своеобразная параллель позднему модерну. Направление, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от древнерусского зодчества до классицизма. Различия между поздним модерном и ретроспективизмом провести чрезвычайно трудно.  Примеры трех основных течений в ретроспективизме —

9.1 — Неоклассицизм
Здание Киевского вокзала в Москве напоминает прославленные постройки русского классицизма и ампира. Симметрия этой торжественной композиции оживлена квадратной часовой башней, поставленной на правом углу. При достаточной строгости архитектурных форм декоративное убранство здания весьма разнообразно, с сочными «античными» мотивами.


Киевский вокзал. 1914-1924 гг., Арх. И.И.Рерберг, В.К.Олтаржевский, при участии В.Г.Шухова.

9.2 — Неорусский стиль
Исследователями архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании.
Здание Ссудной казны сочетает деловую представительность с пластичностью палат XVII века. Форма парадного крыльца на фоне бриллиантовой рустовки стены усиливает декоративность здания. В декоре преобладают мотивы «Нарышкинского барокко». Однако полная симметрия фасада нарушает «принципы модерна» и придают зданию некоторую эклектичность….


Ссудная казна в Настасьинском пер. в Москве. 1913-1916 гг., Арх. В.А. Покровский и Б.М. Нилус

9.3 — Неоготика
Католический собор на Малой Грузинской улице в Москве — трёхнефная крестовидная псевдобазилика. Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах, отделочные работы внутри продолжались до 1917 года. По различным свидетельствам, для архитектора прообразом фасада послужили некоторые европейские готические соборы. В этом католическом соборе находится самый большой в России орган и можно послушать концерты органной музыки.


Католический собор на М. Грузинской улице. 1901—1911 гг., Арх. Ф.О.Богданович-Дворжецкий.

Стили ……
Вместить на один лист всю многовековую историю отечественной архитектуры невозможно.
Моя задача конкретнее — дать общее, очень схематичное понятие о том, как менялись стили архитектуры со второй половины  XVII века и до 1917 года.


И важное уточнение о «Стилях»:
— В истории архитектуры само понятие «Архитектурный стиль» появилось сравнительно недавно, и относится только к периодам с XVIII века, со стиля Барокко. Иногда к стилям относят и «Нарышкинское» барокко второй половины XVII века.
— К Древнерусской архитектуре понятие «Стиль» вообще неприменимо, и выражение типа «церковь в Новгородском стиле» относится к разговорному жанру, и не более того!
. …………………………………………………………………….……………..

Литература:
— История русской архитектуры. – М.: Академия архитектуры СССР, Институт истории и теории архитектуры, 1956.
— Е.И.Кириченко. Русская архитектура 1830-1910-х годов. – М.: Искусство, 1982.

Архитектура ХХ века: взгляд на 7 эпох

Новые архитектурные стили часто связаны с социальными, экономическими и политическими событиями своего времени. Это, безусловно, верно и для 20-го века:

промышленный и технологический прогресс изменил способы проектирования зданий. Полученные концепции и характеристики продолжают использоваться в современных проектах.

С точки зрения архитектуры, 20-й век включает в себя три фазы, каждая из которых подпадает под категорию «модернизма»:

  • Отцы модернизма: ок. с 1900 по 1920 год

  • Модернизм (также новое здание или классический модернизм): ок. 1920–1968

  • Постмодернизм: ок. С 1968 г. по настоящее время

Каждый из этих этапов включает в себя различные архитектурные движения, которые тесно следовали друг за другом и часто пересекались.

От модерна до деконструктивизма: это самые известные архитектурные стили 20 века. Источник: iStock.

После роскоши и экстравагантности XIX века «отцы модернизма» пошли совершенно другим путем: их авангардные стили резко контрастировали с историзмом и его помпезной эстетикой.

Сочетая мастерство с творческим самовыражением, модерн стал предшественником модернистской архитектуры 20-го века. Благодаря работам Антонио Гауди, Отто Вагнера или Йозефа Хоффмана это движение достигло своего пика между 1890 и 1910 годами.

Основные черты ар-нуво

  • Идея: Слияние эстетики и функциональности в целостную концепцию, которая включает в себя структуру здания, так же, как его интерьер. живая природа и басни, цветочные орнаменты, плавные линии

  • Материалы: фасады из песчаника

  • Символ: игривый и оригинальный

Дом Бальо в Барселоне был построен Антонио Гауди между 1904 и 1906 годами. Источник: Getty

Между 1910 и 1925 годами архитекторы Центральной и Северной Европы стремились визуализировать свои эмоции через новый стиль строительства. Экспрессионизм отвернулся от набиравшего популярность в то время объективного и рационального подхода функционализма. Известными представителями экспрессионистской архитектуры в начале 20 века были Эрих Мендельсон, Фриц Хёгер, Ганс Пельциг и Бруно Таут.

Основные черты экспрессионизма

  • Идея : воплощение эмоций в художественных зданиях

  • Строительство: абстрактные и монументальные скульптуры; местами подчеркнутые формы с острыми углами, шипами или изгибами

  • Дизайн: фасады с орнаментом, рельефами, статуями

  • Материалы: кирпич и клинкер

2

3

3

Дом IG-Farben во Франкфурте, Германия, был спроектирован Гансом Пельцигом и завершен в 1931. Источник: iStock

Термин «функционализм» относится к новому подходу, который лег в основу нескольких архитектурных эпох 20-го века. Дизайнеры и архитекторы сосредоточились на назначении и полезности зданий: пионеры, такие как Ле Корбюзье, следовали концепции, основанной на разуме и логике. В период строительства после Второй мировой войны функционализм приобрел важное значение для городской застройки.

Жилые дома из железобетона, таким образом, стали предшественниками быстровозводимых многоэтажек.

Основные особенности функционализма

  • Идея: Фокус на технических, практических аспектах

  • Строительство: Прямые, нейтральные формы

  • Материалы: Prestressed Concete, или Glashte, или Glashte, или Glashte.

  • Персонаж: минималистичный внешний вид; современная объективность

Классический пример функционалистских зданий, ориентированных на полезность и простоту. Источник: iStock

Так называемый «Баухаус» выдвинул функционализм на передний план в международном масштабе. То, что началось как эксперимент, превратилось в самый влиятельный строительный стиль Германии. Несмотря на то, что школа Баухаус существовала только между 1919 и 1933 годами, она, как никакая другая, сформировала архитектуру 20-го века. Наиболее известными представителями являются бывшие лекторы, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ и Марсель Брейер, а также отец-основатель Вальтер Гропиус. Сегодня архитектура Баухаус как никогда популярна среди строителей. Основанный на девизе «форма следует за функцией», он вдохновляет многие современные проекты.

Основные особенности Bauhaus

  • Идея: Объединение отрасли, науки и мастерства

  • Теория: «Форма следует функции» и «Меньше больше»

  • 3334. кубические формы, четкая структура и линейные поверхности

  • Материалы: сталь, стекло и бетон

  • Цвета: дополнительные и основные

  • Персонаж: «выращенная холодность», гладкий и простой

Это здание Баухауза было построено Вальтером Гропиусом в Дессау, Германия, в 1925 году. Источник: iStock

Начиная с 1920-х годов функционализм и Баухаус слились в так называемый «интернациональный стиль». Это движение продемонстрировало концепцию объективной, целенаправленной архитектуры через различные постройки 20-го века по всему миру. Небоскребы и офисные комплексы в международном стиле все еще можно найти во многих мегаполисах Европы и Северной Америки.

Main features of international style

  • Idea:  functionality and usefulness within limited spaces

  • Construction:  fluctuating between symmetrical and asymmetrical surfaces, cubic elements, flat roofs

  • Design:  no репрезентативные и декоративные детали, крупногабаритные стеклянные панели для создания светлых интерьеров

  • Материалы: сталь, стекло и бетон; белая штукатурка; деревянные фасады

  • Особенности: видимые строительные элементы, такие как неоштукатуренные бетонные стены, открытые стальные балки, питающие кабели и трубы

Здание Seagram Building в Нью-Йорке было спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ. Источник: iStock

Органическая архитектура, в центре внимания которой находятся люди, также известна как «антропософская архитектура». Этот стиль направлен на проектирование зданий, которые достоверно вписываются в окружающий пейзаж. Вслед за Рудольфом Штайнером, основателем антропософии, архитекторы 20-го века, такие как Фрэнк Ллойд Райт, Антонио Гауди и Хьюго Херинг, черпали вдохновение в природе между 1920 и 1970. Типичным примером органического строительства является Гетанум, в котором находится Всеобщая антропософская ассоциация и Свободный университет гуманитарных наук («Freie Hochschule für Geisteswissenschaft») недалеко от Базеля, Швейцария.

Основные черты органической архитектуры

  • Идея:  человек в центре, природа как модель

  • Конструкция:  пещерообразные сооружения со скульптурными формами и изгибами; плавные, динамичные формы и спирали; нарушения без математической логики

  • Символика:  природные мотивы, напр. грамм. раковины улиток, деревья и листья

  • Материалы: глина, камень и твердая древесина; экологически чистые отделки, такие как лайм

  • Цвета: приглушенные оттенки, землистые и пастельные тона

Гетеанум с закругленными краями и куполообразной крышей сочетает в себе различные природные элементы. Источник: iStock

По мере того, как жесткий свод правил функционализма вызывал все большую и большую критику, в XIX веке возникла новая тенденция.80-е годы. Современные технологии открыли новые возможности, подготовив почву для экспериментальных стилей, таких как брутализм и деконструктивизм.

В контексте архитектуры 20-го века деконструктивизм относится не только к буквальной «деконструкции» зданий. Скорее, этот стиль стремился порвать с постмодернистскими архитектурными условностями. Его отец-основатель, Фрэнк Гери, спроектировал свою частную резиденцию на основе принципов деконструктивизма в 1988 году. Позже известные архитекторы 20-го века, в том числе Заха Хадид, Бернар Чуми и Даниэль Либескинд, создали шедевры с такими же характеристиками.

Их работы по-прежнему выделяются своей коллажной структурой.

Основные черты деконструктивизма

  • Идея:  нарушение гармонии и уход от прямых линий, геометрии и симметрии; отказ от постмодернистских стилей строительства

  • Конструкция:  нет четкого порядка; кажущиеся перекошенными, искаженными или наклонными стены и неустойчивые поверхности

  • Материалы:  бетон, сталь и стекло

  • Персонаж: сюрреалистичный и абстрактный; здания выглядят как художественные скульптуры

Концертный зал Уолта Диснея — одно из самых известных творений Фрэнка Гери. Источник: iStock

«Определяющие черты зданий середины 20-го века» — Скули Колдуэлл

Статистика

Автор Элизабет Ван Метер

Kalpa Baghasingh, AIA, LEED AP
Архитектор + руководитель проекта

Скачать

Легко упустить из виду недавнее прошлое, когда речь идет о сохранении исторического наследия. Но дело в том, что в середине 20-го века возникло множество архитектурных стилей, над сохранением которых мы работаем уже сегодня!

Мы познакомим вас с архитектурными стилями, использовавшимися между 1920 и 1980 годами . Мы обсудим внутренние и внешние характеристики ар-деко, постмодерна и многих других стилей.

Мы рассмотрим девять основных стилей, но имейте в виду, что между ними существует множество подстилей и неформальных стилей!

1927-1940

Ар-деко

Левек Тауэр, Колумбус, Огайо

Терминал Тауэр, Кливленд, Огайо

Юнион Терминал, Цинциннати, Огайо

Ар-деко был первым по-настоящему международным и современным стилем, появившимся в Европе. Он появился во Франции незадолго до Первой мировой войны и стал переходом между традиционным и современным стилями. В этот период архитекторы и художники сознательно порвали с прошлыми прецедентами возрождения, такими как готическое возрождение, колониальное возрождение и греческое возрождение. Они начали включать много новых стилей, таких как кубизм, фовизм и даже китайский, индийский, персидский и народный стили майя.

В период своего расцвета ар-деко олицетворял собой роскошь, гламур и технологический прогресс. Стилизованные геометрические декоративные детали с использованием параллельных прямых линий, зигзагов, шевронов и растительных мотивов являются визитной карточкой стиля ар-деко. Его господство начало ослабевать ближе к началу Второй мировой войны, и он уступил место более функциональным и неприукрашенным стилям.


Башня Левек, Колумбус, 1927 г.
Театр Линкольна, Колумбус, 1928 г.
Башня Метрополитен, Янгстаун, 1929 г.
Терминальная башня, Кливленд, 1926
Юнион Терминал/Центр Музея Цинциннати, Цинциннати, 1933

1935–1950

Art Moderne

Club Moderne, Anaconda, Montana

Kewpee Hamburgers, Lima AirAmbers, Lima Armance, Lima Armerse, Lima, Ohmaumber, Lima, Ohmaumber, Ohmaumber, Ohmaumber. , Огайо

U-Haul/Isaly Dairy, Янгстаун, Огайо

Стиль Art Moderne пользовался непродолжительным периодом популярности. Он был разработан сразу после ар-деко, но вскоре его обогнал международный стиль. Он характеризуется закругленными краями, изогнутыми поверхностями и морской тематикой. Это было воспринято как ответ на Великую депрессию и отошло от амбициозных, роскошных форм движения ар-деко. Вместо этого здания в стиле модерн имеют более обтекаемый и строгий дизайн.

Streamline Moderne — это подкатегория стиля Art Moderne. Он вдохновлен аэродинамическим дизайном: изогнутые формы, закругленные углы, длинные горизонтальные линии и приглушенные пастельные тона. Этот стиль обычно использовался для объектов, связанных с транспортом, таких как автобусные станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты.


Автовокзал Greyhound, Кливленд, 1948 г.
Ресторан Kewpee Hamburgers, Лима, 1928 г.
Исследовательский центр Armco, Миддлтаун, 1937 г. 37
U-Haul/Isaly Dairy, Youngstown, 1941
Оригинальный терминал аэропорта Port Columbus, Columbus, 1929
Club Moderne, Anaconda, Montana

1932-1960

Международный стиль

.

Seagram Building, Нью-Йорк

Павильон Барселоны, Барселона, Испания

Международный стиль родился в школе теории дизайна Баухаус в Германии. Его выдающимися сторонниками были Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ. Вдохновленный промышленной революцией, он подчеркивал функциональность формы и избегал орнамента. Он стремился сделать здание самостоятельным независимо от места или контекста.

« Форма следует за функцией » и « меньше значит больше » из этого стиля родились идиомы. Его характерными чертами были отсутствие орнамента, декоративных деталей или цвета; использование современных материалов, таких как бетон, стеклянные навесные стены и металл; прямоугольные формы; повторяющиеся модульные формы; ленточные окна; и открытые внутренние пространства.


Pilkington Building, Толедо, 1960 г.
Barcelona Pavilion, Барселона, Испания, 1928 г.
Seagram Building, NYC, 1958

1955 — 1970

Новый формализм

Оберлин -консерватория музыки, Оберлин, Огайо

Pacific Science, Сиэтл, Вашингтон

Новый формализм . Эти здания должны были отражать классическую архитектуру, типично греческую или римскую, и они демонстрировали классические элементы, такие как симметричные фасады, колонны, сильно стилизованные антаблементы, арки и колоннады. Этот стиль использовался в основном для громких культурных, институциональных и общественных зданий. Были использованы традиционные, богатые материалы, такие как мрамор и гранит, но современные материалы, такие как бетон, также использовались для создания таких форм, как раковины для зонтов, вафельные плиты и складчатые тарелки. Архитектор Минору Ямасаки был пионером этого стиля.


Оберлинская музыкальная консерватория, Оберлин-колледж, 1963
Тихоокеанский научный центр, Сиэтл, 1962

1950-1970

Нео экспрессионизм

Neo-Expressionism . начало 20 века. Он решительно отвергал современные идеалы, воплощенные в зданиях Miesien, и стремился создать уникальный и индивидуальный дизайн. В высшей степени скульптурный и индивидуальный по стилю, его цель состояла в том, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Может быть трудно описать его характерные черты, поскольку неоэкспрессионизм не имеет единого набора правил или стандартов для его определения. Немецкий архитектор Эрих Мендельсон был популярным сторонником этого стиля.


Парк Синагога, Кливленд Хайтс, 1947-1953 гг.

Всемирная штаб-квартира ASM International, Materials Park, Огайо

Родился в Италии, Футуризм был вдохновлен космической эрой, атомной эрой и автомобильной культурой. Его определяющими чертами являются длинные динамичные линии, которые предполагают скорость, движение, лиризм и будущее. На нем часто отображались последние технологические новинки. Этот стиль был разработан такими архитекторами, как Ээро Сааринен.


ASM International World штаб-квартира, Material Park, 1959

1933-1965

Modern

Святой Колумб собор, Огар. of Peace, Columbus, Ohio

Пожалуй, самым популярным среди архитектурных стилей середины 20-го века является стиль Mid-Century Modern . Этот стиль, как и многие другие, зародился в Европе как часть движения Баухаус. Его привезли в Америку Марсель Брейер, Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ — все они внесли значительный вклад в движение Баухаус в Германии. Его отличительные черты включают плоские плоскости, четкие линии, небольшой орнамент, акцент на функциональности, а не на форме, открытые планы этажей и большие окна для света и видов.

Интересный документальный фильм Арканзасской образовательной телевизионной сети под названием Чистые линии, открытые пространства: взгляд на современную архитектуру середины века резюмирует важность этого стиля:

«Современный дизайн середины века был побочным продуктом послевоенного оптимизма и отражала приверженность нации построению нового будущего».


Богоматерь Мира, Колумбус, 1946 г.
Деревня Раш-Крик, Уортингтон, 1956 г.
Собор Св. Колумбы, Янгстаун, 1958
Temple Israel, Columbus, 1959

1960 — 1970

Brutalist

City Hall, Newark, Ohio

Crosley Tower, Университет Cincinnati, Ohio

Oh ohybo Философия дизайна Brutalist заключалась в том, чтобы оставить позади чрезмерную экспозицию и чрезмерную прозрачность международного стиля и вместо этого принять массу, прочность и стабильность. В этом стиле использовались и отмечались открытые материалы, особенно бетон. Его характерные особенности включают в себя голые фасады, отсутствие орнамента, небольшие оконные проемы и открытые внутренние конструкции, в том числе открытые инженерные системы.


Мэрия, Ньюарк, 1967
Crosley Tower, Univ. Cincinnati, 1969
Огайо, Центр истории, Колумбус, 1970

1970 -х годов — 1980 -е годы

Post Modern

Memorial Art Museum, Oberlin College, Ohio

Osue Wexner для Arts, OHOR3

OSU Wexner для Arts, OHOR3

. Стиль Post Modern возник как реакция на строгость, формальность и отсутствие разнообразия в современной архитектуре, особенно в международном стиле. Постмодернисты отвергли жесткие доктрины, единообразие и привычку интернационального стиля игнорировать историю и культуру городов, в которых он появился. Они стремились проектировать здания, которые были бы более контекстуальными, оригинальными и интерпретирующими местную культуру.

Основными сторонниками этого стиля были Дениз Скотт Браун, Роберт Вентури, Филип Джонсон, Майкл Грейвс и Питер Эйзенман (который спроектировал конференц-центр Greater Columbus). Они твердо верили, что «здания должны строиться для людей, и что архитектура должна их слушать». Идиома « меньше — скучно » была придумана в это время в ответ на философию Миса « меньше значит больше». ” 


Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлинский колледж, 1977
Wexner Center for the Arts, OSU, 1983

Заключение

В 1966 г. вступил в силу Закон об охране национального исторического наследия. кирпичные и каменные здания, достойные сохранения. Теперь, когда здания 20-го века быстро становятся «историческими зданиями», что это означает для их сохранения в будущем? Когда они были построены, они были доступными, функциональными, современными зданиями, и им не хватало «шарма» причудливой королевы Анны или величия неоклассического стиля. Тем не менее, эти здания середины 20-го века являются важной частью истории. Эти шедевры – наследие послевоенной эпохи нашей страны, и они заслуживают того, чтобы быть сохраненными для будущих поколений. Они отражают ценности и цели важного периода в истории США. И как хорошие хранители построенной истории, мы должны чутко относиться к этим историческим сокровищам и выступать за их выживание и возрождение.

Пять тенденций дизайна интерьера в многоквартирных домах

Подробнее →

Все, что вам нужно знать при обновлении или замене лифта

Какой лифт мне нужен? В чем разница между гидравлическим и тяговым лифтом? В этой статье рассматриваются основы современных лифтовых систем (с акцентом на пассажирские лифты).

Подробнее →

Элизабет Ван Метер

Стили зданий начала двадцатого века — Issuu

Следующая история

из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

Период возрождения 1890-1940 гг. представил стране новую группу стилей, менее зависимых от исторических моделей, чем стили предшествующего викторианского периода. Как и в случае с другими основными стилистическими периодами, даты начала или окончания неточны, и различные популярные стили часто пересекаются.

Например, викторианские коттеджи в стиле королевы Анны были построены одновременно с бунгало. Одной из наиболее заметных особенностей бунгало, искусств и ремесел, школы прерий и других стилей начала 20 века было отсутствие объемного трехмерного орнамента, столь популярного в викторианский период. Нельзя сказать, что в новой архитектуре вообще не было орнамента, но она была более сдержанной и менее трехмерной. Строительные традиции Юты быстро поглотили стили бунгало, декоративно-прикладного искусства и школы прерий в этот период экономического процветания.

Происхождение дома типа бунгало восходит к жилищу, распространенному в Индии и известному своими верандами. Его популярность в Соединенных Штатах, и особенно в Юте, отчасти была связана с американским движением искусств и ремесел. Бунгало должно было стать удобным на вид низкопрофильным домом, создающим ощущение убежища. Этот новый тип резиденции стал домом обывателя, заменив викторианский коттедж 1880-х и 1890-х годов.

Бунгало стало как стилем, так и типом здания, и многочисленные строительные журналы и сборники моделей (изданные такими компаниями, как «Бунгалокрафт» из Лос-Анджелеса) набросали множество вариаций базового бунгало. Сторонники рекламировали эти планы как открытые и неформальные по своему характеру и пространственно экономичные.

В начале 20-го века в Юте, как и в других районах развивающегося запада США, особенно в Калифорнии, бунгало стали одним из самых популярных мест жительства. Его популярность в Калифорнии привела к появлению подтипа, который еще больше расширили проекты братьев Чарльза и Генри Гринов из Пасадены. Таким образом, прототип «Калифорнийского бунгало» представлял собой одноэтажный (иногда двухэтажный) каркасно-деревянный дом с невысокой крышей и частично открытыми элементами каркаса в торцах фронтона.

Бунгало часто были украшены декоративными мотивами неоклассицизма, швейцарского шале, Тюдоров, Калифорнии, миссии, декоративно-прикладного искусства и школы прерий. В Юте последние два стиля были самыми популярными для бунгало.

Стиль «Искусства и ремесла» в Америке возник под влиянием нескольких факторов: оригинального английского движения под названием «Искусства и ремесла», возглавляемого дизайнером Уильямом Моррисом, который возвысил концепцию мастерства до уровня искусства; работы английских архитекторов К. Ф. А. Войси и сэра Эдвина Лютьенса; и публикации Густава Стикли, одного из духовных лидеров американского движения искусств и ремесел, чей журнал Craftsman Magazine содержал статьи дизайнеров, ремесленников, художников и архитекторов.

Архитектурный стиль «Искусства и ремесла» чаще всего появлялся в домашнем дизайне, хотя он также появлялся в некоторых гражданских и религиозных зданиях. Дома искусств и ремесел, как правило, представляют собой большие двухэтажные строения с акцентом на натуральные материалы, такие как деревянная черепица, открытые компоненты деревянного каркаса, кирпичная и каменная кладка, включая булыжник и клинкерный кирпич. Как и в случае с бунгало, проекты домов часто включали веранды и веранды, создавая впечатление неформальной жизни и соединяя дом с его участком.

Ранние работы Фрэнка Ллойда Райта и его соратников со Среднего Запада положили начало стилю прерий, популярному в первые два десятилетия 20-го века. Помимо создания чистых, точных, угловатых форм, школа прерий подчеркивала горизонтальность. Эта лаконичность внешнего вида была достигнута за счет использования каменной кладки или лепнины поверх каменной кладки или деревянного каркаса, подчеркнутой окантовкой из дерева или литого камня. В здании часто подчеркивалась текстура материалов и использовались абстрактные узоры из витражей и свинцового стекла.

Стиль прерийной школы был особенно популярен в Юте, вероятно, потому, что некоторые архитекторы Юты работали в Чикаго во время зарождения этого стиля. Один из таких архитекторов, Тейлор Вулли, учился у Фрэнка Ллойда Райта в мастерской наставника

Oak Park в течение первого десятилетия века. Появление этого стиля в Юте также совпало с периодом быстрого роста городов вдоль фронта Уосатч. Между 1910 и 1920 годами несколько архитекторов в Солт-Лейк-Сити и Огдене специализировались на этом стиле.

Некоторые из них сочли его особенно подходящим в качестве «современного» стиля для приходских домов и зданий семинарии Святых последних дней. Архитекторы также проектировали в этом стиле школы, публичные библиотеки, клубы и коммерческие сооружения.

Бунгало 1905-1925

Как упоминалось выше, бунгало выражало комфорт и чувство защищенности, качества, подчеркнутые текстурой открытых балок, стропил, черепицы, кирпичей, булыжников и других конструктивных особенностей. Планы бунгало рекламировались как открытые, неформальные и экономичные. Входная дверь бунгало часто открывалась прямо в столовую.

Самый популярный тип дома в Юте в первой четверти 20 века. Бунгало распространены по всему штату. Однако двор для бунгало — группа бунгало, разделенных дорожкой, — который был обычным явлением в других районах Соединенных Штатов, в Юте был редкостью. Бунгало стало основным домом среднего класса, заменив викторианский коттедж конца 19 века. Многочисленные книги с образцами, многие из которых были опубликованы в bungalow1_largeCalifornia, помогли сделать его популярным, как и период экономического процветания, когда семьи могли покупать свои первые дома.

Характеристики: – один или полтора этажа в прямоугольном плане – несколько основных типов крыш: (1) длинные, крутые скатные крыши с карнизами, параллельными улице, охватывающие веранды, тянущиеся на всю ширину фасада; (2) низкие крыши в калифорнийских бунгало; (3) вальмовые крыши в стиле прерий – слуховые окна на скате крыши, часто выходящие на улицу – фундаменты из булыжника и/или кирпича (особенно из клинкерного кирпича) – гонтовый сайдинг – деревянная обшивка – открытые стропила, прогоны, коньковые балки, кронштейны – выступающие ниши на основном этаже – створчатые окна – каменные столбы, поддерживающие крыши крыльца, – витражи или витражи с геометрическим рисунком

Arts and Crafts 1900-1915

Этот стиль появился на страницах журнала Craftsman Magazine (1901-170), публикации, содержащей статьи дизайнеров, ремесленников и архитекторов, симпатизирующих движению Arts and Crafts в Америке. Как архитектурный стиль, он был в основном адаптирован для домашнего дизайна, а также для небольших гражданских комиссий, таких как школы, библиотеки, ратуши и небольшие церкви.

Дома искусств и ремесел, как правило, представляют собой большие двухэтажные здания, в которых особое внимание уделяется таким элементам конструкции их деревянного каркаса, как стропила, прогоны и коньковые балки. Некоторые образцы этого стиля также имели фахверковые конструкции, напоминающие английскую архитектуру Тюдоров. Крыльца и веранды создавали впечатление неформальной жизни и как бы объединяли дом с ландшафтом. 9№ 0003

В интерьерах натуральные материалы, такие как мореное или промасленное дерево, создают уют и непринужденность. В интерьерах были угловые дверцы, изразцовые камины, встроенные скамейки, деревянные панели и обшивка, а также металлические приспособления, поверхности которых часто имели вид обработанной вручную отделки. Инновационная философия дизайна искусств и ремесел также оказала влияние на стиль школы прерий.

Характеристики: –большие двухэтажные здания, часто с крышами от умеренных до крутых скатов, пронизанных фронтонами и мансардными окнами –широкие крыльца –боковые нависающие карнизы –фундаменты из булыжника и/или кирпича (особенно клинкерного кирпича) –плитка и/или штукатурка на наружных стенах – открытые элементы каркаса, такие как стропила, прогоны и коньковые балки – открытые элементы каркаса с панелями, заполненными лепниной – створчатые окна с витражным и витражным стеклом или двустворчатые окна с небольшими квадратными фонарями в верхней половине

Prairie School 1905-1925

Ранние работы Фрэнка Ллойда Райта и его соратников со Среднего Запада положили начало стилю прерий, популярному в первые два десятилетия 20-го века. Помимо создания чистых, точных, угловатых форм, школа прерий подчеркивала горизонтальность. Кирпичные или оштукатуренные стены придавали им щадящий вид.

Такие детали, как отделка из дерева или литого камня, могут подчеркивать текстуру материалов. Свинцовые или витражные окна вносят абстрактные узоры.

Жилые, церковные и общественные здания использовали этот новаторский стиль; он был особенно популярен в Юте для жилых домов и молитвенных домов церкви СПД. Жилые проекты включали одноэтажные узкие каменные бунгало, хорошо подходящие для узких городских участков, и более крупные, симметричные, двухэтажные дома, почти квадратной или прямоугольной формы, со створчатыми окнами и шатровыми крышами с широкими нависающими карнизами.

Характеристики: –кирпичная кладка, штукатурка по кладке или штукатурка поверх деревянного каркаса –одноэтажное крыльцо или навес, выступающий из дома –низкая шатровая крыша –широкие нависающие карнизы –горизонтальные полосы из литого камня или бетонного настила – деревянная окантовка на стеновых поверхностях и под карнизами – створки окон с геометрическим орнаментом, выполненным из витражного и/или свинцового стекла или с деревянными окладами – импосты с литым геометрическим орнаментом

Подробнее из этого издателя:

  • Из «Руководства по исторической архитектуре Юты»

    Период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *