Стили в архитектуре зданий: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото
Архитектурные стили частных домов. Часть II
Модерн (от фр. moderne — современный, фр. art nouveau — в переводе означает новое искусство) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны — без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем.
Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.
Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями. Сюда же можно отнести и этническую архитектуру (архитектуру присущую определенному народу, стране, опирающуюся на традиции и обычаи).
Стиль Шале родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.
Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета.
Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.
Понятие Скандинавский стиль складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов. Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.
Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.
Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой.
Органический стиль — это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг, как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.
«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».
Ф.Л.Райт
Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.
Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.
Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, — все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света — это важные составляющие современного стиля.
На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne — новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.
Конструктивизм—направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.
Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.
Ар-деко, также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) — влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах и развивалось до окончания Второй мировой войны . Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.
Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.
Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.
Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.
Теперь перейдем непосредственно к основным направлениям современной архитектуры, таким как Хай-тек, Минимализм и Био-тек.
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, появился в Англии в 60-е годы 20-го века.
Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.
Минимализм (от лат. minimus –наименьший) — направление в архитектуре XX-XXI вв. Архитектура минимализма имеет четкую геометрию, она проста и лаконична, стремится к инженерной чистоте и конкретности, это пластичный образ, чистый и обобщенный, ему чужды декор и украшательство. Минимализм стремится к простым формам, ровным поверхностям и чистым цветам. Он высоко функционален.
Био-тек (Бионика) — это новейшее направление в архитектуре (кон. XX — нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios — жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.
Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне — «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», — в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.
Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.
Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром.
В заключение статьи хочется добавить, мы рассмотрели архитектурные стили со времен Средневековья и до наших дней, постарались разобраться в их особенностях, теперь общее представление о том, чем жила та или иная эпоха поможет разобраться, что ближе именно Вам. Слушайте себя, опирайтесь на историю и ищите свой неповторимый образ дома, Вашего дома, в котором Вам будет уютно, где будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Создавайте и творите свою красоту и индивидуальность.
история и архитектурные стили в России — Tripster.ru
Русская архитектура 💥: история и архитектурные стили в России — Tripster.ru От древнерусских церквей в Великом Новгороде до сталинского ампира в СочиВ каждом российском городе с богатой историей есть свои архитектурные памятники. Какие-то из них известны на всю страну, а какие-то являются исключительно местными достопримечательностями. И чем древнее населённый пункт, тем интереснее его архитектурный облик. Деревянные избы, древние храмы, европейские дворцы и авангардные постройки — рассказываем об основных стилях архитектуры России с конца Х и до середины XX века, а заодно рекомендуем места, в которые можно отправиться, чтобы обычное путешествие превратилось в мини-исследование.
СодержаниеАрхитектурные достопримечательности на картеДревнерусская крестово-купольная архитектураСофийский собор в Великом НовгородеСпасо-Преображенский собор в Переславле-ЗалесскомШатровые храмыЦерковь Вознесения Господня в Коломенском в МосквеЦерковь Спаса Преображения в селе Остров Московской областиРусское бароккоХрам Покрова Пресвятой Богородицы в Филях в МосквеЗимний дворец в Санкт-ПетербургеРококоПавильон Катальной горки в ОраниенбаумеКитайский дворец в ОраниенбаумеКлассицизмБольшой театр в МосквеЗдание Академии наук в Санкт-ПетербургеИсторизмГотическая капелла в ПетергофеХрам Успения Богородицы в КурскеМодернВитебский вокзал в Санкт-ПетербургеОсобняк Александры Курлиной в СамареСоветский авангардДом Наркомфина в МосквеГостиница «Центральная» в ПермиСталинский ампирМорской вокзал в СочиСамарский театр оперы и балета имени Д.
В 988 году князь Владимир объявил православие государственной религией, и на территории Киевской Руси стали возводиться христианские храмы. Техника их строительства пришла из Византии.
Классический крестово-купольный храм — это прямоугольный объём, который разделён четырьмя столбами на девять ячеек. В качестве перекрытий — цилиндрические своды. Они расположены в форме креста. Над центральной ячейкой возвышается купол. Впрочем, некоторые отечественные постройки представляют собой оригинальные интерпретации этого формата. Искать шедевры крестово-купольной архитектуры нужно в древних городах.
Самый старый из сохранившихся древнерусских храмов возводился с 1045 по 1050 годы. Он имеет пять куполов (шестой венчает лестничную башню), а на кресте центрального из них укреплён свинцовый голубь — символ Святого Духа. Здесь покоятся мощи новгородских святых, включая Фёдора Ярославича — брата Александра Невского. Софийский собор — действующий храм, он открыт каждый день с 8 утра и до 8 вечера.
Один из главных памятников белокаменного зодчества Северо-Восточной Руси. Этот одноглавый храм возводили пять лет — с 1152-го по 1157-й. Именно здесь был крещён Александр Невский — уроженец Переславля-Залесского.
Внутреннее убранство Спасо-Преображенского собора максимально аскетичное, поэтому не поразит посетителей богатством красок и декора. Но именно в этом и его особенность: здесь можно очень хорошо прочувствовать дух раннего христианства.
Интересно, что во время реставрации собора на его стенах были обнаружены древнерусские граффити — надписи XII века. В частности, одна из них сообщает об убийстве владимирского князя Андрея Боголюбского. Оценить внутреннее убранство храма можно только в тёплое время года. Спасо-Преображенский собор является филиалом городского музея-заповедника и зимой закрыт для посещения.
В XVI веке на Руси наметилось новое направление в строительстве церквей, которые стали возводить с многогранниками вместо традиционных куполов.
Вопрос появления этого архитектурного направления до сих пор остаётся открытым. Самая распространённая теория: стиль сформировался в силу особенностей национального зодчества. Всё дело в том, что на Руси длительное время преобладало деревянное строительство. Создать из этого материала купол (важный элемент византийского храма) было непросто. Возможно, именно из-за технических трудностей русские церкви стали завершать конструкциями в форме шатра (строительство которых не требовало особых усилий). Позже многогранники сменили купола и на каменных постройках. В России сохранилось немало памятников шатровой архитектуры.
Самый известный каменный храм с покрытием в форме многогранной пирамиды — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Церковь в Коломенском возводилась с 1528-го по 1532-й. Удивительно, но автором одного из главных символов русской архитектуры предположительно был выходец из Италии Пьетро Франческо Анибале. Он же — автор знаменитой Китайгородской стены, сохранившуюся часть которой можно увидеть за гостиницей «Метрополь».
Легенда гласит, что строительство церкви было связано с рождением у князя Василия III наследника — будущего царя Ивана IV Грозного. Кстати, если верить другой легенде, позже под зданием хранилась бесценная библиотека сурового самодержца, впрочем, бесследно исчезнувшая. Сегодня для путешественников открыт подклетный ярус церкви — здесь расположен музей. Богослужения в храме тоже проходят, но только по большим православным праздникам.
Белокаменный храм на территории бывшей усадьбы Бориса Годунова возвели предположительно на рубеже XVI и XVII веков. Во время правления Екатерины II владельцем Острова стал граф А. Г. Орлов, а в 1868-м живописная усадьба была продана Николо-Угрешскому монастырю. В 1930-х храм закрыли. Пустующее здание стало медленно превращаться в развалины, но в 1960-х началась его реконструкция. С 1992 года в церкви снова проводятся богослужения, а в 2016-м здесь заработал краеведческий музей.
Фото: блог «По России с фотокамерой»Это направление в русской архитектуре появилось во время активной интеграции европейских традиций и укладов при Петре I, а его расцвет пришёлся на годы правления Елизаветы Петровны.
Барокко (в переводе с итальянского — «вычурный») — стиль, который преобладал в Европе с начала XVII до середины XVIII века. Его отличительные черты в архитектуре — пространственный размах, обилие колонн, пилястров, сочные цвета, позолота. Образцы этого стиля сохранились в разных регионах страны, но самые известные барочные сооружения находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Один из первых шедевров русского барокко возвели в конце XVII века на средства боярина Льва Нарышкина — родного дяди Петра I. Если зайти внутрь этой «кружевной» церкви, можно увидеть балкон — именно тут во время службы должен был находиться будущий император. Здание сильно пострадало в 1812 году: солдаты Наполеона устроили здесь конюшню.
В середине XIX столетия храм был восстановлен — он оставался действующим вплоть до начала Великой Отечественной войны. Затем службы прекратили: до 1943-го здесь был лазарет, потом — складское помещение. Реставрация здания началась только в 1955 году и завершилась в 1980-х. Регулярные богослужения проходят в храме с 2000 года.
В главном императорском сооружении России сегодня расположен знаменитый на весь мир художественный музей и гордость страны — Эрмитаж.
Один из самых ярких архитектурных образцов отечественного барокко начали возводить в 1754 году при Елизавете Петровне. Автором проекта был итальянец Бартоломео Растрелли. Но императрица не дождалась завершения строительства — её не стало в конце 1761-го. Здание дворца принимала Екатерина II.
Это грандиозное сооружение образует форму каре из четырёх флигелей, которые расположены вокруг Большого двора. Фасад роскошно декорирован: колонны, лепнина, вазы, статуи — все признаки стиля на местах. Кстати, светло-изумрудный цвет здания — не оригинальный. Изначально Зимний дворец был желтоватого оттенка, а в ХIX веке — кораллово-красным.
В 1946 году, после того как отсюда съехал Музей Революции, творение Растрелли полностью вошло в комплекс Эрмитажа.
Этот стиль пришёл на смену барокко и имел много общего со своим предшественником.
Рококо (от французского слова rocaille — «ракушка») сформировался в Западной Европе в первой половине XVIII века. В Россию он пришёл во времена императрицы Елизаветы Петровны. Как и барочные здания, памятники архитектуры в стиле рококо очень изящные и богато декорированы различными элементами. Широкого распространения, однако, это направление так и не получило. Большая часть сооружений в этом стиле находится в окрестностях Северной столицы.
Одну из главных достопримечательностей дворцово-паркового ансамбля на берегу Финского залива возвели во второй половине XVIII века. Когда-то здесь был целый увеселительный комплекс (с горками и галереями-колоннадами), но сегодня павильон с изысканными интерьерами — единственное, что осталось от этого проекта. Самый необычный зал павильона — кабинет, стены которого украшают миниатюрные фарфоровые композиции.
Летняя резиденция Екатерины II. Своё название получила благодаря интерьерам: некоторые из комнат оформлены в китайском стиле. Это место стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть кабинет с 12 стеклярусными панно. На них изображены причудливые птицы и растения. Девять русских золотошвей работали над этими произведениями искусства два года.
Направление, корни которого уходят в античное искусство, получило в России широкое распространение благодаря Екатерине II — императрице-просветительнице.
Классицизм в архитектуре характеризуется чёткими пропорциями и симметрией. Фронтоны, удлинённые окна, колонны — постройки в этом стиле узнать несложно. Обнаружить их можно в разных регионах страны, но самые знаменитые сооружения находятся в двух столицах.
Столичная достопримечательность и одно из самых узнаваемых зданий России. Его фасад с восьмиколонным портиком, на фронтоне которого установлена бронзовая квадрига Аполлона, изображён на сторублёвой купюре. Театр был основан по приказу Екатерины II ещё в 1776 году, а современное здание построили только в 20-е годы XIX столетия.
В 1853-м театр сгорел. Огонь почти полностью его уничтожил, и на восстановление здания ушло три года. А последняя по времени реконструкция Большого продолжалась шесть лет — с 2005-го по 2011-й. После работ внутренняя площадь театра увеличилась почти в два раза: здесь, например, появились подземные этажи, на одном из которых заработал концертный зал.
Это сооружение на Университетской набережной — часть архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова. Оно возводилось в конце XVIII века по проекту итальянца Джакомо Кваренги и считается образцом строгого классицизма. Главный фасад лаконичной конструкции украшает восьмиколонный портик, а цокольный этаж облицован гранитом. Здание можно считать эталоном классицизма, где пропорции и небольшой набор архитектурных элементов в своей строгости создают очень гармоничный облик здания.
Этот стиль сложился в XIX веке под влиянием самых разных направлений в русской и западно-европейской архитектуре.
Хотя историзм и получил широкое распространение, выделить его главные особенности непросто. Кто-то из архитекторов этого направления вдохновлялся готическими замками, кто-то — эпохой Возрождения, а кто-то древнерусским зодчеством. Не случайно синонимом этого термина является слово «эклектизм». Здания в стиле историзм можно найти в разных российских городах.
Этот действующий православный храм на территории музея-заповедника был возведён для семьи Николая I. Сооружение напоминает небольшой готический собор — со стрельчатыми порталами, окнами-розами и шпилями с крестами (правда, православными). Фасад украшают детали из литого чугуна и многочисленные скульптуры ангелов, святых апостолов, Богоматери с младенцем.
Костёл в неоготическом стиле — с башнями-шпилями и стрельчатыми окнами — построили в конце XIX века на средства местной католической общины. Он действовал до 1938 года. Позже в нём открыли антирелигиозный музей, а уже после войны — склад.
Восстановлением этого памятника архитектуры занялись только в начале 1980-х, а в 1997 году костёл вернули католической общине. Одну из главных достопримечательностей Курска стоит увидеть и потому, что в январе 1902 года в храме Успения Богородицы состоялось венчание будущего создателя «Чёрного квадрата» Казимира Малевича и дочери пекаря Казимиры Зглейц.
Самое яркое направление в мировой и русской архитектуре рубежа XIX и ХХ веков.
Модерн стал антиподом лаконичности классицизма. Среди особенностей этого стиля — асимметрия, отказ от прямых линий, растительные мотивы в декоре (главным источником вдохновения для художников и архитекторов была природа). Направление получило широкое распространение, так что шедевры архитектуры русского модерна можно найти в разных городах.
Старейший железнодорожный терминал страны открыли ещё в 1837-м — с тех самых пор он перестраивался три раза. До наших дней сохранилось сооружение, возведённое в самом начале ХХ столетия по проекту архитектора С. А. Бржозовского.
Особенности стиля можно исследовать по интерьерам этого роскошного здания: здесь есть и балконы с коваными решётками в форме лиры, и ажурные козырьки над входами, и витражные окна, и лепные панно с изображением Меркурия. Тут часто завтракали Анна Ахматова и Николай Гумилёв, а ещё в этих залах снимали популярные фильмы: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Вокзал для двоих», «Брат».
Одну из главных достопримечательностей города на Волге возвели по проекту А. У. Зеленко, который учился в Высшей технической школе в Вене. Элегантный памятник архитектуры русского модерна облицован голубой плиткой, на его фронтоне изображён женский профиль, на крыше установлена ажурная решётка в форме стрекозы, а металлические ворота имеют форму бабочки. Кстати, интерьеры этого особняка может оценить каждый путешественник — с 2012 года здесь работает единственный в стране Музей модерна.
Фото: Дарья Воротникова, CC BY-SA 4.0Этот стиль получил развитие в 20-30-х годах ХХ столетия. Созданный строителями нового общества, он изменил облик некоторых городов: в Москве, Екатеринбурге до сих пор сохранились кварталы, застроенные узнаваемыми зданиями начала советской эпохи.
Архитекторы молодого государства стремились создавать лаконичные, а главное, максимально функциональные постройки. Сооружения ранней советской эпохи имели строгие геометрические формы без декора, а оформление жилых пространств поражало своим аскетизмом. Стиль был очень востребован — памятники авангардной архитектуры можно обнаружить почти во всех крупных городах России.
Один из шедевров мировой архитектуры XX столетия и яркий образец сооружения «нового быта». Проект здания с необычной для своего времени планировкой был разработан в конце 1920-х. Постройка состоит из двух корпусов — жилого и коммунального. Их соединяет переход. Изначально в жилом блоке располагались ячейки-квартиры разных размеров, а в коммунальном — кухня, прачечная и детский сад.
Среди жителей дома были как представители советской номенклатуры, так и известные люди, например художник Александр Дейнека. Оценить «футуристический» фасад здания может каждый желающий — после недавней реконструкции сооружение выглядит почти так же, как и в начале 1930-х. А вот попасть внутрь не получится — теперь это элитный ЖК.
Одна из допримечательностей города на Каме — её возвели в начале 1930-х. Здание состоит из трёх соединённых между собой объёмов. Когда-то этот дом был главным пермским небоскрёбом. В разные годы в номерах «Центральной» останавливались знаменитости — писатель В. Каверин, балерина Г. Уланова, композитор и дирижер А. Хачатурян.
Фото: Toshishiro, CC BY-SA 4.0В первой половине 1930-х на смену авангарду пришла эпоха монументального стиля, объединившего в себе сразу несколько направлений.
В основе сталинской архитектуры лежали традиции как Античности, так и Ренессанса. Новые постройки удивляли и помпезностью, и масштабами, поэтому стиль и получил название «ампир». Самым впечатляющим его воплощением стали знаменитые сталинские высотки в Москве. Но яркие примеры этого стиля можно найти и в других российских городах.
Проект поручили построить признанному классику сталинского ампира К. С. Алабяну. Здание получилось очень фактурным, с обилием деталей, но, благодаря таланту создателей, гармоничным. Здесь очень много декоративной скульптуры: первый ярус, например, украшают четыре женские фигуры, которые олицетворяют времена года, выше — мужские статуи по четырём сторонам света, а ещё выше — символы моря дельфины. Венчает конструкцию шпиль, характерный для многих зданий сталинской архитектуры.
Формально Морской вокзал в Сочи открыли уже при Хрущёве в 1955 году, но стилистически он совершенно явно относится к сталинскому ампиру и начинал строиться, когда вождь ещё был у власти.
Здание одного из самых больших в нашей стране театров было возведено в конце 1930-х на месте кафедрального собора. Интересно, что в стенах именно этого монументального строения в Самаре 5 марта 1942 года состоялась премьера легендарной Седьмой («Ленинградской») симфонии Д. Д. Шостаковича.
Шедевры архитектурных стилей можно увидеть во многих российских городах. Но если архитектуру Древней Руси получится увидеть только в определённых локациях, творения зодчих более поздних направлений можно искать в самых разных регионах. Для знакомства с памятниками модерна, например, можно организовать путешествие как в Санкт-Петербург, так и в Самару. А для того чтобы оно было максимально насыщенным, есть смысл обратиться к местным гидам. Они не только поделятся историями об архитектурных памятниках, но и расскажут о других ярких достопримечательностях.
Автор: Максим Тувим
Самые красивые особняки Санкт‑Петербурга Дома в городе на Неве, на которые стоит обратить внимание
15+ типов архитектур и идей, которые вас вдохновят
Вы когда-нибудь смотрели на здание и задавались вопросом, в каком стиле оно выполнено: в современном или в византийском? Романский или неоклассический стиль? Да, мало кто знает о различных типах архитектурного проектирования. Существует множество архитектурных стилей, таких как греческий, модерн и многие другие.
На протяжении всей истории архитектура была одним из наиболее распространенных способов узнать о жизни и культуре определенного региона на этой планете. Это окна, из которых мы можем заглянуть в искусство и культуру любого периода времени. Люди разработали много уникальных типов архитектуры. Вы можете определить конкретный архитектурный стиль, взглянув на стандартные вещи и стиль строительства.
Независимо от того, являетесь ли вы студентом-архитектором или просто любопытным человеком, который хочет узнать о различных типах архитектуры; этот блог обязательно поможет вам. Сегодня мы собираемся объяснить девять различных стилей архитектуры, начиная с древних времен и заканчивая грядущими футуристическими. Итак, начнем с первого типа:
1. Древнеегипетская архитектураисточник: nationalgeographic.com
Хронология: 3050 г. до н.э. – 900 г. до н.э.
Подпись Здание: Пирамидный комплекс Гизы
Без сомнения, в Египте была одна из самых могущественных цивилизаций в истории, и доказательство лежит перед нами. Не только всемирно известные пирамиды Гизы, но и многие постройки свидетельствуют об обширной работе древнего египтянина.
источник: britannica.com
Люди, побывавшие в этом великолепном месте, наверняка знают, что есть такие места, как храмы, общественные залы и многое другое, которые сосредоточены на эстетической красоте и функциональности.
2. Греческая и римская архитектураИсточник: Britannica.com
Временная шкала: 850 г. до н.э.
После древнеегипетской архитектуры еще один невероятный стиль архитектуры — греческий и римский. В римских и греческих постройках всегда присутствует набор колонн, дорических и коринфских. Эти цивилизации также были мастерами инженерного дела, поэтому эти сооружения были построены с точностью.
3. Византийская архитектураИсточник: Britannica.com
Временная шкала: 527 до 1453
Здание сигнатуры: Hagia Sophia
ByZantine Architecture Architecture Architecture. Этот стиль новой архитектуры был начат около 527 года, а византийская эра началась в 330 году нашей эры. Этот стиль также включает в себя экзотические купола и богатые мозаики, а позже он распространился на запад, в Равенну и Венецию. Здания и церкви имели высокие верхние купола, а кирпичи и раствор использовались для создания геометрических узоров и украшений.
источник: pinterest.com
Хотя Византия имеет долгую историю, и большинство этих знаковых сооружений были построены в средний период, потому что это было самое богатое время империи. Наиболее примечательной визитной карточкой этого стиля является собор Святой Софии. Эта архитектура демонстрирует не только великое инженерное мастерство византийцев, но и невиданную прежде декоративную сторону здания.
4. Готическая архитектураисточник: metro.co.uk 1530
Фирменное здание: Нотр-Дам
Все началось в начале 12 века. Готическая архитектура изначально была известна как Opus Francigenum, или «французская работа». Некоторые говорят, что он возник между 900 и 1300 годами. Этот стиль имеет больше декоративных планов и приемов, чем другие архитектурные стили. Готические произведения в основном связаны с церковными зданиями, такими как соборов и церквей со стрельчатыми арками и ребристыми сводами.
источник: pinterest.com
Готический стиль заключается в увеличении высоты и уменьшении общего веса. Для этого стены сделали тонкими, а колонны — более тонкими. Вы также увидите витражи на окнах, которые действительно привлекают внимание. Знаете ли вы, что большинство готических зданий являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО?
И одним из самых привлекательных зданий является Нотр-Дам. Он расположен в Париже, а также является первой французской готической архитектурой. Точно так же в Италии есть главный собор в Милане, который является прекрасным примером того, как прекрасно могут сочетаться две культуры.
Источник: Britannica.com
Временная шкала: 1730–1925
Здание сигнатуры: White House
Работа принесла свежую страсть к древнему миру. В основном с 18 века неоклассическая архитектура начала возрождать классические греческие и римские здания. Если говорить о ключевых чертах этого удивительного революционного архитектурного стиля, то это будут портики, колонны, широкие ступени и купола. Также в качестве строительных материалов предпочтение отдавалось мрамору или камню для видимого фасада.
источник: politico.com
Неоклассицизм в основном используется как институциональный стиль в Соединенных Штатах, и вы увидите множество памятников, музеев и действующих правительственных зданий Вашингтона, округ Колумбия, в этом удивительном стиле. .
6. Архитектура искусства Источник: flickr. com
Сроки: 1890 по 1914
Здание.0007
В основном, модерн используется в качестве руководства для нескольких дисциплин, таких как архитектура, живопись и искусство. Не будет ошибкой сказать, что это было международное движение, прямо противостоящее формализму неоклассицизма. Этот стиль включает в себя здания с изогнутыми и извилистыми линиями, а также использование органических форм, таких как цветы, растения и животные.
источник: artstation.com
Этот стиль имеет разные названия в разных странах, например, Secession Art в Вене, Стиль Либерти в Италии и Югендстиль в Германии. Самые первые здания были построены бельгийским архитектором Виктором Орта.
7. Современная архитектураИсточник: Pinterest.com
Сроки: 1900 по 19607
Здание. настоящее время. Он был начат в 20 веке, и теперь он становится базой для многих других стилей. Использование стекла, железобетона и стали в настоящее время стало основным строительным материалом при строительстве любой современной конструкции. Ле Корбюзье, Оскар Нимейер и Фрэнк Ллойд Райт — одни из выдающихся архитекторов современного архитектурного стиля.
Источник: thespaces.com
Сроковая шкала: 1950 -е до 1960 -х годов
Спись. brut», что означает сырой бетон. Британские архитекторы Элисон и Питер Смитсон были первыми, кто использовал этот термин. Позже, в 1940-х годах, это было полностью связано с архитектором Ле Корбюзье, который является дизайнером Cite Radieuse в Марселе.
источник: pinterest.com
Этот стиль узнаваем по прямым линиям, небольшим окнам, необычным формам и, конечно же, по необработанному бетону. Эти здания уникальной формы обычно строились для использования в качестве офисов, торговых центров, парков и университетов. Вы найдете этот стиль в основном в Европе, но позже он распространился во многих странах, таких как Япония, Австралия, Бразилия и Соединенные Штаты. Марсель Брейер — венгерский архитектор-модернист, который является причиной строительства самых знаковых зданий в стиле брутализм. Лучшим примером его творчества является здание Брейера в Нью-Йорке.
Источник: remlimited.com
Сроки: 2007 На настоящий
Здание сигнатурный недавний стиль архитектуры, который является неофутуристской архитектурой. Начиная с конца 20 века, это наиболее распространенный тип архитектурного стиля, к которому стремятся архитекторы. Они используют экологически чистые материалы и высокотехнологичные интеграции для создания структур в стиле неофутуризма.
источник: blogspot.com
Все это было начато дизайнером Вито Ди Бари в 2007 году. жизни.» Все мы знаем всемирно известного архитектора Заху Хадид. Она также помогла вывести неофутуризм на совершенно другой уровень своей работой. Другие архитекторы Ренцо Пиано, архитектор и дизайнер лондонского The Shard, доказали, что в архитектуре нет ничего невозможного.
Источник: Изображения. Архитектура
Источник: static.independent.co.uk
0013 Source: bankrate.com 14. Arts and Crafts ArchitectureSource: oldhouseonline.com
15. Cape Cod ArchitectureSource: cdn. mos.cms.futurecdn.net
16. Архитектура Тюдоров Источник: hgtvhome.sndimg.com . Теперь вы можете легко распознать любой стиль архитектуры, просто взглянув на его ключевые особенности. Для получения дополнительной архитектурной информации и если вы хотите узнать о фантастических зданиях со всего мира, просмотрите различные разделы Архитектурный стиль .
Самые востребованные стили дизайна и архитектуры в США | Architectural Digest
В моде, искусстве или дизайне тенденции по определению приходят и уходят. Хотя причуды иногда воспринимаются с дурным оттенком, в феномене моды есть и подлинная красота, и врожденная необходимость: они определяют эпохи, иллюстрируют ценности и помогают систематизировать человеческую историю. Когда дело доходит до архитектуры и дизайна, трудно отделить яркую, богато украшенную эстетику ар-деко 19-го века.20-х годов из-за растущей экономики и породившего ее массового потребления. Точно так же социальные изменения 60-х годов подтолкнули к бунту против традиционных, более упрощенных стилей и ввели в моду смелые, красочные и графические интерьеры.
В связи с этим возникает вопрос: как будущие поколения запомнят нашу нынешнюю эпоху? Какие стили лучше всего отражают наши нынешние вкусы и что они говорят о том периоде, который мы переживаем? Используя данные поиска Google за последние пять лет, AD недавно изучил самые популярные стили архитектуры, дизайна и декора в 27 крупных городах, предоставив взгляд на эстетику, которая в настоящее время привлекает внимание американцев по всей стране.
Несмотря на название, уходящее корнями в прошлое, современный стиль середины века продолжает доказывать, что он совсем не устарел. «Более теплая цветовая палитра и формы, созданные под влиянием природы — органические, но обтекаемые и изысканные — по-прежнему хорошо воспринимаются», — говорит Смита Саху, основатель Asaya Design, чикагской фирмы, специализирующейся на архитектуре и дизайне интерьеров. Возникнув в середине 40-х годов, эстетика характеризуется чистыми линиями, плоскими плоскостями и минимальным орнаментом. Несмотря на то, что с момента его появления прошло почти 80 лет, он по-прежнему пользуется большим спросом.
«Возрождение модерна середины века освежает», — говорит Саху. В то время как некоторые могут утверждать, что образ середины века никогда не выходил из моды, Саху предполагает, что изменение культуры на рабочем месте может способствовать сегодняшнему возрождению. «Гостиничный и жилой стили активно интегрируются в дизайн рабочих мест», — объясняет Саху. Чистая простота и обилие естественного света, неотъемлемая часть стиля середины века, хорошо подходят для офисного помещения, создавая приятный мост между домашним и корпоративным стилем. «Этот стиль вскоре нашел свое применение в развлекательных заведениях и в сфере гостеприимства после того, как стал популярным на рабочем месте», — добавляет она.
Конечно, может быть и другая причина современной популярности этой эстетики: «Его легко подобрать», — говорит дизайнер AD100 Рэйман Бузер. Если вы покупаете только мебель или декор, вдохновленные эпохой Корбюзье, Сааринена и Брейера или относящиеся к эпохе Корбюзье, Сааринена и Брейера, любителю будет легче знать, что все, по большей части, будет хорошо смотреться вместе. «Я думаю, что это самый очевидный стиль», — говорит Бузер. Из-за карантина из-за пандемии желание иметь хорошо спроектированный дом стало более очевидным, и середина века — это способ для многих достичь этого без помощи профессионального дизайнера.
Модерн середины века был самым популярным архитектурным стилем почти в каждом исследованном городе.
В то время как середина века была особенно любима, минималистская, современная, ар-деко и викторианская архитектура также привлекли внимание многих. В большинстве исследованных городов эти стили вошли в пятерку самых популярных стилей поиска, хотя порядок немного варьировался от места к месту. «Новые поколения уважают свободную от беспорядка, устойчивую и этичную среду», — объясняет Саху интерес к некоторым из этих стилей, отмечая, однако, что викторианский стиль был немного неожиданным. «Этот стиль очень декоративен по своей природе, поэтому выполнение викторианского дизайна в наше время требует тщательности и может занять очень много времени».
Как правило, текущие предпочтения в декоре намного шире, хотя есть довольно сильное представление различных традиционных эстетик, таких как ремесленничество, сельский дом, Кейп-Код и кантри. Однако бохо, без сомнения, был самым популярным стилем декора.
Часто описываемый как «эклектичный», бохо лучше всего понимается как смешение различных периодов времени, текстур, цветов и культур.