В архитектуре аркады: Аркады в архитектуре — HiSoUR История культуры

Арки и аркады в архитектуре

Для перекрытия проемов и пространства между опорами в архитектуре применяли арки и аркады. Аркады представляли собой ряды арок, которые опирались на несколько колонн. Помещенный в вершину арки блок как бы «закрывал» ее, и назывался замковым блоком. Новые здания могли возвышаться намного этажей, и если такой замок окружали более высокие башни, он мог быть видеть за километры.

Форма арки была похожа на круг, или эллипс. Полукруглые и стрельчатые арки разделяют боковые стены, образуя ряды глухих аркад.

Персидская арка ↑

Накладные аркады располагались ярусами, как например, в Колизее (Рим). Ряды колонн созданы с использованием всех трех ордеров.      

↑ Накладные аркады

Арку образуют две дуги, которые пересекаются под определенным углом. Нашла свое применение в готической архитектуре.     

Стрельчатые арки ↑

Арки нефа были такого же размера, как и арки трифория. У норманнов арки могли быть стрельчатыми, полукруглыми или подковообразными.

↑ Норманнская аркада
Арки XII века были закруглены кверху, и покрыты узором. Арка не опирается на колонны, которые просто являются элементом декора.             
Полукруглая арка ↑

Для украшения простой в исполнении арки применяли разнообразные узоры.                                                                                                                                 

 ↑ Стрельчатая арка
Венецианские арки похожи на древнеримские своими формами и применением замковых камней. Карниз и фриз арок созданы в стиле классического ордера.                                      

Ренессансная арка ↑

Они были неглубокими, и создавались двойными, с четырьмя центрами. По отдельности каждая из арок была стрельчатой. Название получили в связи с названием эпохи, в которую получили популярность.

 ↑ Арки в стиле Тюдоров
Свод арок выступает за пределы линий, образованных боковыми стенами. Чаще применялись на Востоке – в Египте и Сирии.                                                 

Подковообразные арки ↑

Плиты между опорой и самой аркой называют ее пятой. Внутренняя часть самой арки названа софитом.                                                                

 ↑ Термины

Поярусное расположение ордеров и их применение к аркадам | Архитектура и Проектирование

Аркады на импостах. — Главным новшеством римлян в отношении декоративной архитектуры является применение аркады. Римская аркада представляет собой комбинацию греческой колонны с этрусской аркой, причем надо сознаться, что это сочетание небезупречно.

Вместо того, чтобы поставить колонну непосредственно под аркой, ее прислоняют к стене; зачастую она превращается даже в пилястр, и, вместо того, чтобы нести самый свод, несет только антаблемент. В воротах Перузы (рисунок 320) сохранились следы такого расположения, и красота стиля едва искупает в данном случае дефекты принципа.

Рис.
299 
Рис. 320

В римском Табулярии, построенном около 80 г. до н. э., мы имеем форму аркады (рисунок 299, А), приближающуюся к той форме, которая будет преобладать во время империи; арки опираются на профилированный импост, причем ордер, дополняющий орнаментацию, приблизительно сходен по своему характеру с дорийским ордером храма в Коре.

Единственная разница между аркадой Табулярия и аркадой эпохи империи состоит в различии стилей. Характер аркад этих двух эпох можно иллюстрировать двумя примерами (рисунок 334): первый из них (А) — заимствован из театра Марцелла, другой (В) — из амфитеатра в Арле. Формы первой аркады отличаются суровой простотой; она не имеет даже архивольта; во втором примере формы отягчены, умножились профилированные части и усложнился общий эффект.

Витрувий не обмолвился ни единым словом об аркаде. Табулярий и театр Марцелла являлись, по-видимому, теми новшествами, которым он не сочувствовал; здесь, не без основания, страдали его классический вкус и любовь к структурно осмысленным частям.

 Рис. 334

Аркада на колоннах. — Римской аркаде только что был поставлен упрек в том, что она образует ордер, перекрывающий архитравом полуциркульный пролет. Вместо того, чтобы нагружать на арку почти бессмысленный антаблемент, было бы, казалось, более рациональным опереть арку на самую колонну, уничтожив антаблемент.

Эти возражения, по-видимому, приводились и самими римлянами; незадолго до образования Византийской империи, т. е. в эпоху постройки дворца в Спалато, они отказываются от аркады на импостах, переходя к аркадам на колоннах. Но первые попытки такой конструкции относятся к более древним временам. Мы приводили выше (рисунок 299, В) пример, взятый из Помпеи, засыпанных извержением Везувия уже в 79 г.

Весьма возможно также, что аркада на колоннах применялась до Спалато в римской архитектуре в Галлии. Малые римские ордера из мрамора, вторично использованные для крипты в эпоху Меровингов, завершаются подушками также из мрамора и, по-видимому, одинакового с этими ордерами происхождения.

Не служат ли эти расширяющиеся кверху подушки, похожие на подушки византийской архитектуры, указанием на то, что арки опирались, как и в Византии, непосредственно на колонны? Как бы то ни было, система арки на колоннах получила общее распространение только в IV в. и начала применяться в широком масштабе только в христианской базилике.

Поярусное распределение ордеров. — В фасаде на рисунке 334 разрешена сложная проблема распределения ордеров по ярусам. Стилобат, на который опираются колонны, обычно выступает под каждой из них наподобие пьедестала и разделяет ярусы, облегчая переход от одного к другому. Мощному дорийскому ордеру обычно отводится место в первом ярусе.

Самым замечательным примером поярусного распределения ордеров помимо фасадов с аркадами является Септизоний. Он состоял из трех колоннад, поставленных одна над другой и имевших все более легкие пропорции. Все три принадлежали к коринфскому ордеру; каждый из ярусов опирался на высокие стилобаты; последний ярус поддерживал кессонированный потолок.

Мы отказываемся от репродукции этого здания, дошедшего до нас только по очень несовершенным изображениям. Оно заслуживает, однако, упоминания, так как, по-видимому, оказало значительное влияние на искусство эпохи Возрождения и в частности на архитектуру Браманте.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Что такое аркады в архитектуре?

В архитектуре аркада представляет собой набор смежных арок, поддерживаемых колоннами или пилястрами. Аркады снаружи здания обычно образуют проход, в то время как аркады внутри можно найти в самой нижней части стен.

Различные типы аркадных арок в процессе строительства

Плоская арка

Плоская арка выглядит так, как кажется, с плоской внутренней частью и слегка приподнятым изгибом. Этот тип арки имеет две прямые стороны с прямым плоским верхом, а внизу есть отверстие для прохода людей.

Круглая арка

Круглая арка имеет две прямые стороны, но вершины этих сторон изогнуты и встречаются посередине наверху, образуя изогнутую или круглую арку. Опять же, эта арка предназначена для людей, идущих под ней, и вы увидите их снаружи и внутри домов и зданий.

Сегментная арка

Сегментная арка — это основная арка, которая обычно используется для строительства зданий, и это одна из самых прочных арок, которые можно построить. Однако, чтобы быть максимально прочной, эта арка должна иметь подъем, равный не менее одной восьмой ширины пролета. Центр сегментарной арки находится ниже линии упругости, и вся тяга направлена ​​в сторону наклона.

Заостренная сегментарная арка

Заостренная сегментарная арка похожа на сегментарную арку, но вместо круглой вершины она становится заостренной.

Подковообразная арка

Подковообразная арка изогнута больше, чем полукруглая арка, и выглядит в точности как подкова. Этот тип арки обычно рассматривается, когда требуются архитектурные условия, и существует три разных типа. Обычная подковообразная арка имеет круглую вершину, а заостренная подковообразная арка имеет заостренную вершину посередине. Третий вариант представляет собой закругленную подкову, у которой низ обычной подковы и почти полный круг сверху.

Трехцентровая арка

Трехцентровая арка встречается не так часто, но вы увидите ее на многих арках, нуждающихся в ремонте, относящихся к разным периодам времени. Этот тип арки нуждается в гораздо большей поддержке из-за толщины стены. Эта арка обычно используется, когда планируется полукруглая арка, потому что они очень прочные. Существует также псевдотрехцентровая арка, у которой нет такой закругленной вершины.

Треугольная арка

Треугольная арка также известна как арка майя или митра. Верх образует треугольник, а края, как правило, соединяются под углом, чтобы все было надежно.

Параболическая арка

Параболическая арка похожа на параболу и обычно используется при строительстве соборов и мостов. Самой известной параболической аркой может быть арка Сент-Луиса.

Rampant Arch

Rampant Arch

Rampant Arch аккуратны, потому что они с одной стороны выше, чем с другой. Кроме того, в то время как у вас в основном есть закругленные необузданные арки, иногда вы увидите остроконечную.

Арка с замочной скважиной

Арка с замочной скважиной выглядит точно так же, как замочная скважина в старой двери, и добавляет визуальную привлекательность тому, что могло бы быть простой аркой.

Арка Ogee

Арка Ogee имеет две дуги, изогнутые в противоположных направлениях, так что она выглядит как буква S. Причина, по которой эта арка делает это, состоит в том, чтобы создать параллельные концы. Арка ogee похожа на сигмовидную кривую, фразу, которую вы увидите в большем количестве областей, чем просто строительство. Несколько других областей включают пластическую хирургию, математику и даже дизайн циферблатов часов.

Арка-трилистник

Если вы знаете, как выглядит трилистник, вы сможете сразу увидеть арку-трилистник. Если вы не знаете, как выглядит трилистник, то знайте, что эта арка имеет три перекрывающихся кольца и обычно используется в христианских узорах. Хотя многие арки-трилистники круглые, иногда вы увидите заостренные.

Плоская арка с уступами

Плоская арка с уступами также называется домкратной аркой и используется для поддержки проемов в каменных проектах. Эти арки плоские сверху, а кладка по бокам арки должна быть достаточно толстой, чтобы выдерживать часть веса арок.

Фиксированная арка

Фиксированная арка обычно используется для мостов и туннелей, сделанных из бетона. Это идеальная арка для коротких пролетов; однако внутреннее напряжение огромно из-за сжатия и расширения, происходящих внутри.

Материалы, используемые для арок

Арки могут быть изготовлены из различных материалов, но чаще всего из кирпича, бетона, стали и камня.

Кирпич

Существует четыре различных типа кирпичных арок: арки из точеного кирпича, арки из калиброванного кирпича, арки из специально изготовленного кирпича и арки из необработанного кирпича. Кирпичная арка с топором состоит из кирпичей, которые нарезаются на клинья и устанавливаются на место с помощью специального кирпичного топора. Арки из калиброванного кирпича разрезаются на определенные размеры с помощью проволочной пилы, поэтому используются только мягкие кирпичи. Кирпич специального назначения изготавливается специально для работы, которую необходимо выполнить, в то время как в грубых кирпичных арках используются обычные кирпичи, а дизайн арки создается с использованием этих типов кирпичей.

Бетон

Существует два типа бетонных арок: арки из монолитных бетонных блоков и арки из сборных железобетонных блоков. Первый лучше всего подходит для больших арок, и вся работа выполняется на месте. Последние создаются за пределами площадки, а затем просто устанавливаются, когда начинаются работы над аркой.

Сталь

Сталь — это еще один материал, который можно производить и резать по размеру за пределами площадки, поэтому вы можете просто собрать все вместе и не беспокоиться о резке или повторном измерении.

Камень

Когда дело доходит до каменных арок, у вас есть арки из тесаного камня и арки из бутового камня. Арки из тесаного камня изготавливаются после резки камней нужной формы. Затем вы применяете раствор, чтобы держать все на месте. Бутовые арки сделаны из бутового камня, и они не такие прочные и долговечные, как тесаный камень. На самом деле бутовые арки используются только внутри зданий, потому что снаружи они не выдержат всего.

Как видите, существует множество различных типов аркадных арок, которые можно увидеть и построить. Если вы никогда раньше не строили арку, вы можете посоветоваться с кем-нибудь, потому что это не самая легкая работа для новичка. Однако, если вы готовы к вызову, это идеальная работа для добавления в ваше резюме.

 

Аркадная архитектура | Информативный обзор 2023

Блог / Автор Альберто Аддикотт

Что такое аркада?

Содержание

Вы когда-нибудь проходили через или под структурой с облицованными проходами или открытым коридором, заполненным арками и колоннами? Возможно, вам нужно было прогуляться под аркадой. Аркадная архитектура  является частью конструкции здания с рядом арок, поддерживаемых колоннами или опоры , прямоугольные вертикальные опоры.

Аркады часто ограничивают облицованную часть здания и обычно помогают крышам. Это очень старые архитектурные части, которым снова тысячи лет. Вы сможете увидеть примеры аркад в исторической римской архитектуре, такие как Колизей, большой каменный амфитеатр, построенный в Риме около 70 г. н.э. Аркады продолжали использоваться во многих архитектурных типах вплоть до 19-го века, так что вы можете увидеть их даже в массивных общественных зданиях или кампусах колледжей.

Чтобы быть аркадой, строение должно включать арки.

Если колоннада соединена с горизонтальной опорой и не охватывает арки, она называется колоннадой .

Только имейте в виду, что словосочетание «аркада» также может подразумевать большое застроенное пространство с торговыми точками или место для развлечений.

Однако такие игровые автоматы не являются основной целью этого урока.

Стили архитектуры аркад

Поскольку аркада является действительно предшествующим архитектурным аспектом, со временем развивается ряд типов.

Римская аркада  – это аркада с практически плоскими колоннами или пилястрами, прикрепленными к опорам. Это вид аркады, которую вы видите в Колизее. Пилястры  представляют собой прямоугольные детали с капителью и основанием, которые могут быть соединены с опорой и никогда не могут стоять отдельно.

глухая аркада  это аркадная позиция у входа в прочную стену; он не является отдельно стоящим, не имеет настоящих отверстий и не выполняет структурных функций. Он находится на полу стены и в основном орнаментальный. Слепые аркады обнаруживаются на многих примерах раннесредневекового типа, называемого романской архитектурой.

Аркады обычно используются в других формах духовной архитектуры. Неф Аркадная архитектура использовалась в церковных зданиях. Он отделяет основное массивное помещение церкви, именуемое нефом, от проходов с обеих сторон. Аркады нефов иногда присутствуют в готических церковных зданиях, окружающих неблагоустроенные районы или частные сады, называемые монастырями .

места, где живут монахи или монахини, не являющиеся членами общества.

Диаграмма аркады

Архитектура аркады Последовательность смежных арок

Архитектура аркады

so Аркада , в архитектуре, совокупность арок, поддерживаемых колоннами или пилястрами, проход между арками и устойчивая стена или устойчивая стена дорожка, по которой можно пройти к соседним магазинам розничной торговли. Аркада, которая помогает стене, крыше или антаблементу получить достаточную силу от боковых толчков, которые каждый конкретный человек прилагает в противовес следующему, чтобы удерживать сверхтяжелые сотни и растягиваться на большие расстояния.

Исторические акведуки представляют собой раннее использование аркады. Более поздние римские строители использовали этот образец для сборки массивных поверхностей стен: Колизей с 80 аркадными отверстиями на каждой из трех его историй, без сомнения, является одним из лучших примеров этого архитектурного типа.

Однако аркада с пилястрами или зацепленными колоннами, прикрепленными к опорам, несущим антаблемент, называется римской аркадой. В период поздней империи это было изменено арками, которые опирались на капители ряда колонн, метод, который был обычным в романском и готическом периодах и который был возрожден и широко использовался в эпоху Возрождения (9).0158 напр. , Оспедале дельи Инноченти Филиппо Брунеллески во Флоренции). В византийских аркадах распорные блоки, называемые импостными блоками, обычно располагаются между капителями и арками, этот метод широко используется на всем Востоке.

Глава

В качестве чисто декоративного элемента аркады используются в готических церквях, делят стену нефа на три горизонтальных элемента аркады на уровне пола. трифорий наверху и фонарь на вершине в дополнение к бордюрной скульптуре на фасаде (как можно было увидеть, с прекрасным эффектом, на Амьенском соборе). В меньшей степени архитекторы в стиле барокко использовали этот тип аркады, он оставался основным компонентом в Европе и Америке на протяжении всего XIX века.век.

Галерея в качестве прохода использовалась со времен Римской империи. Средневековые монастыри обычно имели аркады, а большинство исламских мечетей – дворы с аркадами. В городах эпохи Возрождения, подобных Болонье, торговые ряды с аркадами и различные здания. Однако центральные японские базары иногда представляют собой аркадные ряды розничных торговцев, а дизайн последних закрытых или частично закрытых закупочных центров сделал использование ярлыка, если не уникального типа, широко распространенным в Америке.

Статья по теме: http://archArticle.com/aztec-architecture-ancient-world-archArticle/

https://archArticle.com/spanish-style-homes-decorating-overview-archArticle/

Что такое неф аркада в архитектуре?

a аркада  обозначает разделение между нефом  и его боковыми проходами.

Где мы можем найти это знаменитое архитектурное сооружение, являющееся примером аркады?

1 Большая мечеть Кордовы, Испания.
2 Миссия Сан-Фернандо-Рей-де-Эспанья – Архитектура Калифорнийских миссий, США.
3 Мечеть Укба, Кайруан, Тунис.
4 Real Monasterio de Nuestra Senora de Rueda, Автономное сообщество Арагон, Испания.
5 Святилище Мадонны ди Сан-Лука, Болонья, Италия.

Каково было основное назначение настенной аркады?

Аркада  , которая поддерживает стену , крышу или антаблемент, получает достаточную силу от боковых толчков, которые каждая отдельная арка оказывает на следующую, чтобы нести огромные весовые нагрузки и растягиваться на большие расстояния.

Alberto Addicott

Как архитектор и дизайнер интерьеров, я увлечен созданием пространств, которые вдохновляют и радуют тех, кто их населяет. Обладая более чем десятилетним опытом работы в отрасли, я отточил свои навыки как в технических аспектах дизайна, так и в искусстве создания красивых и функциональных пространств.

Получив диплом архитектора, я начал свою карьеру в престижной фирме, где мне довелось участвовать в различных проектах, от коммерческих зданий до элитной жилой недвижимости. За это время я развил острый взгляд на детали и глубокое понимание важности формы и функциональности в дизайне.

В последние годы я начал действовать самостоятельно, основав собственную студию дизайна, где я смог глубже раскрыть свою страсть к дизайну интерьеров. Я считаю, что хорошо спроектированное пространство может изменить образ жизни и работы людей, и я горжусь тем, что работаю в тесном контакте с клиентами, чтобы понять их потребности и создать пространство, превосходящее их ожидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *