Великий архитектор: Великий архитектор вселенной – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

Содержание

Великий архитектор. Стюарты

Великий архитектор. Стюарты

ВикиЧтение

Стюарты
Янковяк-Коник Беата

Содержание

Великий архитектор

Катаклизм 1666 года решил судьбу Старого Святого Павла — его постановили заменить новым строением, лучше отвечающим современному вкусу, растущей политической и экономической мощи Англии, ну и — last but not least — обновленному институту монархии в лице короля династии Стюартов. Это престижное и сложное задание Карл II доверил 30 июля 1669 года только что назначенному королевскому надзирателю строительства — Кристоферу Рену (1632–1723).

Рен был необычной личностью. Родился в благочестивом семействе роялистов, то есть чуть не с колыбели был связан с домом Стюартов. Беспокойные годы Республики и правления Кромвеля всесторонне одаренный Рен провел обучаясь в Оксфорде. Там проявил и развил свои разнообразные интересы в области естественных наук.

Его привлекали эксперименты — от астрономии, оптики, навигации, механики, медицины до метеорологии и родственных отраслей. С огромным знанием, страстью и умением, оцененным, в частности, сэром Исааком Ньютоном и Паскалем, он конструировал и испытывал различные инструменты для исследований. Свои открытия он охотно представлял публично в родном Оксфорде или (с 1660 г.) в Лондоне. В научных дискуссиях в группе лондонских ученых родилась первая европейская академия наук — знаменитое Королевское общество, членом-учредителем которого был Рен.

Святыня имеет план латинского креста с огромным куполом на оси трансепта

Обширные познания на общем математическом фундаменте привели его в архитектуру, с теорией которой он познакомился еще во время своей учебы в Оксфорде (в частности, там он прочитал единственный сохранившийся античный трактат об искусстве «Десять книг об архитектуре» Витрувия конца I в. и тексты итальянского Ренессанса). Король, чуткий на таланты, привел Рена в архитектуру.

В 1661 года Карл II обратился к ученому с просьбой сделать проект новых укреплений в Тайгере. Рен, правда, отказался от этого поручения, но уже двумя годами позднее он отправился во Францию (побывал в Париже и его окрестностях) в познавательное путешествие, чтобы изучать достижения французской архитектуры. По возвращении запроектировал два здания, чем подтвердил свою компетенцию: часовню в Пембрук-колледже в Кембридже и так называемый Шелдонский театр.

Ободренный успехом, как только остыли пепелища Лондона осенью 1666 года, Рен представил властям смелый проект нового урбанистического решения города. Он предусматривал регулярное и симметричное планирование, основанное на радиально расходящихся от площадей широких улицах (с доминантами в виде грандиозных зданий). Проект понравился Карлу II, но не был реализован: жители сами стали восстанавливать город. Рен, однако, принял немалое участие в восстановлении города: из его бюро вышли проекты более чем 50 приходских церквей (возводимых заново или значительно обновленных), а настоящим вызовом стало для архитектора возведение Нового Святого Павла.

Перед собором стоит памятник королеве Анне, последней из династии Стюартов

Архитектор Браманте – товарищ Леонардо

Архитектор Браманте – товарищ Леонардо В это время при миланском дворе находился еще один человек, с чьим именем неразрывно связана эпоха Высокого Возрождения.Это Донато Браманте, архитектор, спроектировавший собор Святого Петра в Ватикане. Правда, он не успел его

18. Великий маг

18. Великий маг Ужин был при свечах.Как две черные, витого воска свечи, в воздухе покачивались еще не зажженные закрученные усы великого мага. Прислоненная к столу трость положила подбородок набалдашника, усыпанный прыщами бриллиантов, на недоеденное золотое крыло фазана

18.

 Великий маг

18. Великий маг Ужин был при свечах.Как две черные, витого воска свечи, в воздухе покачивались ещё не зажженные закрученные усы великого мага. Прислоненная к столу трость положила подбородок набалдашника, усыпанный прыщами бриллиантов, на недоеденное золотое крыло фазана

Рудольф Волтерс Специалист в Сибири Немецкий архитектор в сталинском СССР

Рудольф Волтерс Специалист в Сибири Немецкий архитектор в сталинском

ВЕЛИКИЙ ЖАК

ВЕЛИКИЙ ЖАК Никто или почти никто никогда не слышал о нем. И тем не менее он — настоящая кинозвезда. Этого нельзя не заметить. В нем есть личная харизма, он свободно говорит, и его слушают, затаив дыхание. Уже не первый раз этот еще очень молодой предприниматель арендует мой

Главный архитектор собора Святого Петра

Главный архитектор собора Святого Петра А в августе 1546 года скончался Антонио да Сангалло, который после смерти Рафаэля много лет был главным архитектором собора Святого Петра в Риме. После этого на его место назначили Микеланджело.Когда папа Павел III объявил ему об этом,

Великий князь Московский ИВАН III Васильевич Великий 1440–1505

Великий князь Московский ИВАН III Васильевич Великий 1440–1505 Сын Василия Темного и Марии Ярославны. Родился 22 января 1440 года.Вступил на Московский великокняжеский стол после смерти отца 27 марта 1462 года по его завещанию. Николай Карамзин писал, что с этого времени «история

Площадь обороны. И. Е. Фиалко, архитектор

Площадь обороны. И. Е. Фиалко, архитектор Сталинград — город мировой славы, завоеванной в жестоких боях с белогвардейцами и интервентами в годы гражданской войны и в еще более тяжелых и жестоких боях в период Отечественной войны советского народа с фашистскими

Великий бой

Великий бой Разборчивый чемпион К 2003 году главный соперник Виталия наконец определился. Ленноксу Льюису, чтобы не потерять титул чемпиона мира, пришлось согласиться на бой с Виталием Кличко. Еще в начале февраля 2003 года Льюис заявил, что выйдет на ринг против Виталия

АРХИТЕКТОР ТОМА ДЕ ТОМОН

АРХИТЕКТОР ТОМА ДЕ ТОМОН Жан Франсуа Тома родился в Париже в семье мещанина в 1760 году. После окончания школы он стал одним из лучших учеников Королевской академии архитектуры в Париже, однако Большой Римской премии не удостоился, заняв на конкурсе лишь четвёртое место и

АРХИТЕКТОР МОДЮИ

АРХИТЕКТОР МОДЮИ В России его звали Антоном Антоновичем; он попал на русскую службу по рекомендации французского посланника в Петербурге Армана де Коленкура. В России Модюи повезло больше, чем его соотечественникам — преподавателям Института Корпуса инженеров путей

ИМПЕРАТОРСКИЙ АРХИТЕКТОР

ИМПЕРАТОРСКИЙ АРХИТЕКТОР На следующий день после приёма у Государя в Царском Селе председатель Комитета для строений и гидравлических работ вызвал своего помощника Филиппа Филипповича Вигеля и потребовал, чтобы тот подготовил указ об определении Монферрана

ЛЮБИМЫЙ АРХИТЕКТОР РУССКОГО ЦАРЯ

ЛЮБИМЫЙ АРХИТЕКТОР РУССКОГО ЦАРЯ Многие архитекторы в России ненавидели Бетанкура за то, что на протяжении многих лет, являясь главой Комитета для строений и гидравлических работ, ко всем самым интересным, с их точки зрения, проектам он постоянно привлекал только одного

АРХИТЕКТОР АНТОН ЛАВРЕНТЬЕВИЧ ЛЕЕР

АРХИТЕКТОР АНТОН ЛАВРЕНТЬЕВИЧ ЛЕЕР В 1823 году Бетанкур и Гесте включили стрелицу Оки и Волги в общий план развития города. Внесли существенные изменения в генеральный план и наметили этапы работы. Что касается самой ярмарки, то там, кроме православного храма, решено было

Глава XIX Свой собственный архитектор и кирпичник. Старший над рабочими. Банкротство. Снова поселяется в Лондоне. Достойные похвалы усилия Чарлза Олливанта. Выдающийся поклонник. «Литтл Таймс». Забавный случай. Прекращение издания. «Перст судьбы». Миссис Рид выигрывает иск. Различные произведения.

Глава XIX Свой собственный архитектор и кирпичник. Старший над рабочими. Банкротство. Снова поселяется в Лондоне. Достойные похвалы усилия Чарлза Олливанта. Выдающийся поклонник. «Литтл Таймс». Забавный случай. Прекращение издания. «Перст судьбы». Миссис Рид выигрывает

Читать онлайн «Человек как Великий Архитектор машинной Вселенной по Канту», Геннадий Степанов – Литрес

© Геннадий Степанов, 2021

ISBN 978-5-0053-5509-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Человек как Великий Архитектор машинной Вселенной по Канту

Введение

В данной, предлагаемой мной, книге излагается суть замысла Человека как Великого Архитектора машинной Вселенной по Канту.

Мной утверждается, что машинный демиург по Канту или робот – это мастер, знаток, специалист, ремесленник, мастеровой, создатель, творец чего-либо во Вселенной как Бытии человека.

Машинный демиург способен помочь осуществить замысел Человека.

Творец Мир Небытиё Бытиё Человек Наука и Иммануил Кант

Мир по Канту создан Творцом.

Творец по Канту это информационное поле, для Человека.

Творение Мира по Канту происходит в результате работы своеобразного генератора от Творца, в виде вечного перехода из Небытия в Бытиё и наоборот.

Небытиё по Канту вечно и непознаваемо.

Бытиё по Канту мгновенно и познаваемо.

Мир по Канту живой.

Познать Мир во время мига Бытия невозможно.

Миг это ничто по Канту.

Мир по Канту это нечто в ничто, и поэтому непознаваем.

Мысль Творца по Канту это сингулярная точка отсчёта.

Начало всех начал.

Мысль Творца по Канту детерминирована и не случайна.

Творение Мира по Канту это динамический хаос.

Человек создан мыслью Творца.

Человек по Сократу знает, что ничего не знает.

Мысль Человека иллюзорна, и является заблуждением, в основном, по Канту.

Мысль Человека, опирающаяся на эмпирический опыт, является истиной по Канту.

Старая Наука, основанная Сократом, Платоном, Аристотелем, Ньютоном и развитая Коперником, Кеплером и многими другими учёными, является, в основном, заблуждением по Канту.

Новая Наука Имманула Канта, Метафизика природы, является научной Истиной для Человека.

Истину Мира знает только Творец, по Канту.

.


Машинный Демиург по Канту

Машинный демиург по Канту или робот – это мастер, знаток, специалист, ремесленник, мастеровой, создатель, творец чего-либо во Вселенной как Бытии человека.

Машинным демиургом я называю всякого робота, работающего для людей, будь то ремесленник или должностное лицо, исполняющее определённые общественные обязанности в человеческом обществе.

Поскольку для успешного выполнения работы роботом требуется наличие мастерства или искусства, то машинный демиург это знаток в своём деле.

В более широком смысле машинный демиург это создатель чего-либо.

Машинный демиург это абстрактный образ творца для Человека во Вселенной.

Машинный демиург характеризуется космическими масштабами своей деятельности, творящего не только отдельные объекты, элементы мироздания, но космос в целом.

И не только путём изготовления, но и более «идеальными» способами, посредством простых словесных называниях предметов для Человека и т. п.

Машинный демиург это «творец и отец» видимого космоса для Человека.

Машинный демиург это машинный ум, который, взирая на вечный умопостигаемый прообраз-парадигму заданную Человеком, создает мир посредством упорядочивания хаотически движущейся материи.

При этом ни сам идеальный прообраз, ни материя от демиурга не зависят.

Он лишь соединяет их вместе.

В этом состоит его существенное отличие от Человека.

Кроме того, демиург не всесилен.

Будучи в положении подчинённым Человеку, он старается как можно больше уподобить мир его идее.

Однако пассивное сопротивление материи, проявляющееся в виде естественной необходимости, будет мешать ему, чтобы полностью осуществить намерение Человека.

Демиург как разумная часть «мировой души» в человеческом обществе, мыслит не благодаря самому себе, а благодаря воздействию со стороны активного человеческого ума.

Демиург оказывается для Человека не чем иным, как разумной машинной душой, которая «пронизывает весь мир», «упорядочивает» его и им «управляет».

Функции демиурга заключаются в реализации творческой силы Человека.

Человек содержит в себе замысел о мире и активно оформляет материю в Космосе. Демиург как машинный ум, всегда обращен к Человеку.

Демиург погружён в материю, которую оформляет в соответствии с созерцаемыми Человеком умопостигаемыми формами.

Демиург может быть злым и неразумным.

Демиург как сущность располагается ниже вечных сущностей для Человека.

Человек создаёт демиурга из собственных страстей – страха и желания.

Ограниченный пределами душевного бытия Человека, он не способен понять «духовное» Человека.

Демиург не может непосредственно созерцать умопостигаемые идеи и не знает истинной природы вещей.

Великий Архитектор Вселенной – Square Magazine

Когда кандидата в «обычное» масонство берут на собеседование, перед тем, как принять, его всегда спрашивают, верит ли он в Высшее Существо. Утвердительный ответ на этот вопрос необходим, если кто-то хочет получить доступ к нашему Ордену.

Почему же тогда для масона так важно верить в Высшее Существо, чтобы присоединиться?

[Примечание издателя: вера в Высшее Существо является обязательным условием для членства во всех «Обычных» Великих Ложах. Не все «либеральные» великие ложи предъявляют одинаковые требования к членству. ]

Во-первых, важно установить, что масонство не требует веры в какое-либо конкретное божество.

Формулировка очень конкретная и преднамеренная; веры в «Высшее Существо» достаточно, и эта тема больше не обсуждается после того, как кандидат указывает, что у него есть какая-то вера.

Это потому, что масонство фокусируется на человечестве как универсальном понятии, а не только на тех, кто имеет одну конкретную веру над другой.

Как мы знаем, в мире существует множество вариантов духовной веры, и масонство не рассматривает какие-либо особые убеждения как препятствие для членства.

Если масонство так озабочено универсальными концепциями человечества, вы можете спросить, почему оно вообще требует духовной веры? Это интересный вопрос, особенно в этом мире, который, кажется, становится все более светским.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем сначала взглянуть на моральное содержание самого масонства.

Орден основан на концепции обучения практике каждой моральной и социальной добродетели, и это была давняя традиция обращения к божеству для укрепления моральных кодексов в обществе.

Это основано на идее, что вся нравственность исходит от Бога и что послушное следование этому Богу, как бы его ни называли, подразумевает следование нравственной жизни. По крайней мере, это теория.

Таким образом, если смотреть с этой точки зрения, имеет смысл, что масонство должно требовать веры в Высшее Существо, чтобы попытаться получить моральную оценку человека, у которого берут интервью.

Вторая причина, по которой вера в Высшее Существо так важна, заключается в том, что церемонии в рамках степеней масонства прямо ссылаются на существо, которое оно именует «Великим Архитектором Вселенной».

Это не следует интерпретировать как отдельное масонское божество; такого нет.

Однако это искусно сформулированное символическое имя-заполнитель для божества, являющегося субъектом вашей собственной веры.

Всякий раз, когда масон слышит термин «Великий Архитектор Вселенной», ему предлагается подумать о своей собственной интерпретации божества.

Таким образом, с этой второй точки зрения важно, чтобы человек верил в существо, занимающее центральное место в знаниях самого масонства, чтобы история сохраняла свою актуальность.

Кто-то может предположить, что этих первых двух причин достаточно, чтобы объяснить необходимость веры в Высшее Существо.

Однако есть и третья, более глубокая причина, по которой вера в божество так важна. Проще говоря, это потому, что масонство по своей сути является искусством познания себя и своего отношения к Вселенной и ее творческому источнику.

Это путешествие к вашему собственному центру, где лежит утерянная тайна.

Поверьте мне, это ничего не выдает, если просто заявить, что этот секрет — ваша связь с творческим источником.

Услышать или прочитать это на словах — это одно, а понять этот секрет — совсем другое.

История масонства особенно ясна в своей символике, поскольку она демонстрирует эту масонскую цель.

Масон поднимается по винтовой лестнице в среднюю комнату храма царя Соломона, где он находит определенные символы, обозначающие имя Бога, а также место упокоения знаменитого Ковчега Завета.

Эта средняя комната, согласно еврейской традиции, считалась фактическим местом пребывания божества.

Как только вы поймете, что храм Соломона призван представлять человеческую личность, вы сможете увидеть, что открытия в средней комнате — это те же открытия, которые ждут нас в наших собственных ядрах.

Некоторые, кто до сих пор обращал внимание, возможно, заметили, что ранее я перешел от утверждения, что масон ищет Бога, к использованию более общего термина – творческий источник.

Это было сделано намеренно, потому что термин «Бог» слишком нагружен предвзятыми понятиями. По правде говоря, творческий источник находится далеко за пределами человеческого понимания.

Наше понимание «Бога», что бы мы ни думали об этом, даже близко не подходит. Общий термин, служащий лишь концептуальным обозначением, гораздо более уместен в данном обсуждении.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд – Бибель в Бильдерне
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПО ССЫЛКЕ: wikimedia Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)

Другая причина использования этого более общего термина заключается в том, что он обязательно отделяет предмет от религиозного контекста и предлагает другие способы понимания термина.

Те, кто придерживается более светских, научных взглядов, могут увидеть творческий источник в Большом Взрыве. Столь же непостижима и эта начальная точка Вселенной.

Мы всегда застреваем в том, что называется бесконечным регрессом.

Почему произошел Большой Взрыв? Почему причина Большого взрыва вообще существовала? Почему причина для причины существовала? И так далее.

Честно говоря, я не думаю, что человечество когда-либо получит полный ответ на этот вопрос; это навсегда превзойдет наше понимание.

Независимо от того, склонны ли вы к светским или религиозным взглядам, я думаю, можно согласиться с тем, что фундаментальные законы Вселенной и творения — это то, что движет как массивной звездой, так и человеком.

Они управляют человеческим мозгом и движением человеческого сознания.

Если мы обратим внимание на внутреннюю работу этого сознания, то сможем различить нашу связь с этим скрытым течением и обнаружить, что оно одно и то же, что лежит в основе всего мироздания.

Это соединение с истиной, которая является самой целью и определением духовного путешествия.

В заключение. Масонство вполне может вскоре прийти к точке, где — в эти светские времена — оно задастся вопросом, нужно ли ему сохранять эту настойчивость в вере в Высшее Существо.

Думаю не вопрос что должно остаться. Точно так же, как я использовал «творческий источник» в качестве общего термина для обозначения трансцендентного, масонство использует «Великий Архитектор Вселенной» по той же самой причине.

Отвергает ли человек организованную религию или придерживается ее; считаете ли вы, что источник может быть описан языком математики или языком священных писаний; высший трансцендентный источник всех вещей является реальностью для всех.

Статья: Крейг Вейтман

Крейг Вейтман вырос в Хинкли, Лестершир, получил образование в Университете Лестера, получив степень в области психологии и компьютерных наук.

Он был посвящен в масонство в 2003 году и стал мастером своей ложи в 2014 году.

Помимо масонства, Крейг преподает дизайн компьютерных игр и компьютерные науки в колледже в Уорикшире. Он также разрабатывает веб-сайты для бизнеса.

Крейг — автор книги «Путешествие в камне».

 

Книги: Крейга Вейтмана

Путешествие в камне

Автор: Крейг Вейтман

того, как обработка камня является подходящей метафорой трансформации

Недавние статьи: от Craig Weightman

Путешествие в камне — вытягивания мудрости P.9

Подробнее из книги Craig Weearman’s ’Atkind ‘rathing’ rathing ‘rathing’ or rathing ‘or rathing’ or rathing ‘or rathing’ в этом месяце мы исследуем «Иллюзию Самости и Истину Взаимозависимости»

подробнее….

Путешествие в камне – Извлечения мудрости стр. 8

Другие выдержки мудрости из книги Крейга Вейтмана ‘ Путешествие в камне» — в этом месяце мы исследуем символику храма царя Соломона, создав персонажа масонов 9. 0007

далее….

Путешествие в камне – Извлечения мудрости стр.7

Другие выдержки мудрости из книги Крейга Вейтмана ‘Путешествие в камне’ – в этом месяце мы изучаем путь к идеальному камню которое требует постоянного совершенствования

подробнее….

Путешествие в камне – Извлечения мудрости стр.6 Инструменты третьей степени.

далее….

Путешествие в камне – Извлечения мудрости стр.5

Другие выдержки мудрости из книги Крейга Вейтмана ‘Путешествие в камне’ – в этом месяце мы исследуем Рабочие инструменты Второго Степень.

подробнее….

Путешествие по камню – Извлечения мудрости стр.4

Рабочие инструменты первой степени – калибр 24 дюйма. Эта книга объединяет масонского автора и психолога, коллективную мудрость и философию Крейга Вейтмана, отправляя вас в увлекательное «путешествие в камне».

подробнее….

Путешествие в камне – Извлечения мудрости стр. 3

В этой книге масонского автора и психолога собраны коллективная мудрость и философия Крейга Уэйтмана, и вы отправитесь в увлекательное «путешествие в камне».

подробнее….

Путешествие в камне – Извлечения мудрости стр.2

В этой книге собраны масонский автор и психолог, коллективная мудрость и философия Крейга Вейтмана, которые отправят вас в увлекательное «путешествие в камне».

подробнее….

Путешествие в камне. Извлечения мудрости

Для тех, кто наслаждался заставляющими задуматься и вдохновляющими ежемесячными статьями Крейга Вейтмана, эта книга объединяет его коллективную мудрость и философию, предлагая увлекательное «путешествие в камне».

подробнее….

Единство и двойственность

Крейг продолжает свое предыдущее исследование «путешествия героя» через жизненные невзгоды; В этом месяце мы узнаем, что в бушующем море борьбы мнений и путаницы есть остров под названием масонство.

подробнее….

Сезон обновления

Это зрелище проходит каждый год в одно и то же время. Буквально солнце «умирает» на три дня, а затем возрождается в рождественское утро.

подробнее….

Примирение с большой войной внутри себя

Откройте для себя свою «тень» — черно-белый путь к самосознанию — «Человек, одержимый своей тенью, всегда стоит в своем собственном свете и попадает в свои собственные ловушки… живя ниже своего уровня». — Карл Юнг

подробнее….

Масонское искусство быть джентльменом

Что определяет масонское искусство быть джентльменом; благородный, вежливый или благородный человек?

подробнее….

Расшифровка наугольника и циркуля

Наугольник и циркуль — самый известный символ, с которым отождествляется масонство. Однако это не просто логотип, который помогает организации выделиться среди остальных.

подробнее.

Пока еще день

Каждое мгновение — это подарок, который можно использовать по максимуму. Мы все можем сделать больше; многие из нас не живут полной жизнью.

подробнее….

Путешествие масона

Путешествие героя можно увидеть и в масонской системе; кандидат сначала подумывает о том, чтобы отправиться в масонство, но сомневается, действительно ли это для него

подробнее….

Те таланты, которыми вас благословил Бог

Включено в обязанности посвященного, имеет неизгладимое представление о масонстве.

подробнее….

Великий Архитектор Вселенной

Когда кандидата в «Обычные» масонства берут на собеседование, перед тем, как принять, его всегда спрашивают, верит ли он в Высшее Существо.

подробнее….

Познакомьтесь с автором

Крейг Вейтман – автор книги «Путешествие в камне»

подробнее.

, чтобы стать лучшим гражданином мира

Поделиться площадью с двумя братьями

Изображение клики, чтобы открыть приложение по электронной почте на мобильном устройстве

здесь

Масоническая одежда

.

«Другой» великий архитектор Барселоны: пять его лучших зданий | Праздники Барселоны

Барселона по праву славится своей архитектурой, но в ней есть нечто большее, чем Гауди и еще незаконченный храм Святого Семейства. В этом году Каталония отмечает столетие со дня смерти Луиса Доменека-и-Монтанера (1849 г.).-1923), один из современников Гауди и корифея каталонского движения модернизм ,

в некоторых из его 26 зданий, 11 из которых находятся в Барселоне. Доменек, сыгравший важную роль в каталонском культурном возрождении, известном как

renaixença , сочетал современные методы, такие как стальной каркас, с ностальгическими и часто романтическими концепциями испанской и каталонской культуры. Декоративные изделия из железа, керамика и витражи характеризуют его богато украшенные здания.

Вот пять наиболее символичных зданий архитектора.

Castell dels Tres Dragons включает средневековые влияния. Фотография: Alamy

Расположенный в северо-западном углу Парка де ла Сьюдаделья, замок Трех драконов был построен в 1888 году как кафе и ресторан для Всемирной выставки. Несмотря на раннюю работу, Доменек уже разработал свой характерный стиль открытой кирпичной кладки и железных конструкций. Есть средневековые отсылки, а также дань уважения испано-арабскому 9.0009 стиль мудехар

, с геральдическими мотивами и изображениями растений и животных. Капители и колонны в кафе основаны на синагоге XII века в Толедо. У Кастелла была более поздняя жизнь в качестве городского музея естественной истории, но теперь он переехал, и здание восстанавливается.

В оформлении концертного зала использованы испанские и арабские элементы. Фотография: Brian Jannsen/Alamy

Концертный зал со стальным каркасом, построенный для хора Orfeó Català в 1908 году, финансировался за счет государственных пожертвований и обычно считается самым законченным шедевром Доменека. Как и в случае с Кастель, фасад состоит из кирпича, железа и декоративной мозаики с элементами испанской и арабской архитектуры. Внутри доминирующим элементом являются витражи. Даже балясины на лестнице стеклянные, а сам концертный зал обнесен стеклянными стенами, так что летом концерты начинаются при дневном свете, создавая ощущение прослушивания музыки в саду. Потолок поддерживает гигантский световой люк, похожий на солнце, а полукруглая сцена украшена резными фигурками 18 «муз». Акустика на удивление хороша, учитывая количество стекла, а чтобы в полной мере оценить Палау, сходите на концерт. Круглый год здесь проходят концерты классической музыки, джаза и фламенко. Также доступны экскурсии с гидом.

Больница — «буйный праздник керамики, стекла и украшений». Фотография: Alamy

Работа над самым большим в Европе зданием в стиле модерн началась в 1901 году, но не была завершена до 1930 года, после смерти архитектора. Здание, обращенное к морю, чтобы пациенты могли наслаждаться средиземноморским бризом, воплощает в себе то, что тогда было современными представлениями о здравоохранении и гигиене, с достаточной вентиляцией и открытыми пространствами. Он состоит из ряда взаимосвязанных зданий, каждое из которых предназначено для различных медицинских условий. Изогнутые, покрытые плиткой поверхности операционных без щелей, в которых может скапливаться грязь, отражают растущее осознание необходимости стерильной среды. Главное административное здание представляет собой буйный праздник керамики, стекла и украшений, в отличие от любой больницы, построенной до или после. Сан-Пау продолжал служить одной из главных больниц города до 2009 года.. Вместе с Дворцом каталонской музыки он был объявлен объектом наследия ЮНЕСКО в 1997 году.

Institut Pere Mata — психиатрическая больница в Реусе. Фотография: Cavan Images/Alamy

Реус, расположенный в часе и 20 минутах езды на поезде к югу от Барселоны, сейчас представляет собой захолустье, но когда-то был богатым текстильным городом. Дом был заказан Хоакимом Навасом Падро, торговцем текстилем, и Доменек начал работу над ним в 1901 году вместе с дизайнером интерьеров Гаспаром Хомаром. Вместе они создали замысловато украшенный дом, богатый деталями, где снова главными героями являются витражи и керамика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *