Веснин архитектор: Веснин Виктор Александрович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Содержание

Веснин Виктор Александрович — Российский Архитектор

Российский архитектор. Преподаватель. Общественный деятель. Председатель Союза архитекторов СССР. Первый президент Академии архитектуры СССР. Представитель авангардного и неоклассического направлений в архитектуре. Депутат Верховного Совета СССР I и II созывов.


Виктор Веснин родился 9 апреля 1882 года в городе Юрьевец, Ивановская область. С раннего детства проявлял интерес с изобразительному искусству. В 1891 году вместе с братом Александром поступили в Московскую практическую академию, где к тому времени уже учился их старший брат Леонид. После получения среднего образования учился в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете.

В годы первой русской революции Веснин принимал участие в забастовках и демонстрациях, работал в политическом Красном Кресте, студенческом старостате. После закрытия университета как очага студенческого революционного движения, а также в связи с трудным материальным положением отца вместе с братьями прервал обучение и возвратился в Москву, где начал работать в архитектурных мастерских известных зодчих: Иллариона Иванова-Шица, Романа Клейна, Павла Висьневского, Аршака Измирова.

 Также продолжил заниматься рисунком вначале у художника Константина Юона, а затем на своей квартире студии вместе с братьями и Владимиром Татлиным.

С самого начала творческого пути братья Веснины начали работать над проектами совместно. Одновременно с работой в архитектурных конторах, вместе с братьями принимал активное участие в многочисленных конкурсах, проводимых Московским архитектурным обществом. Известность работам братьев принесло участие в конкурсах на проект здания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Проекты начали публиковаться в специализированных архитектурных журналах.

С 1913 по 1916 год братьями Весниными осуществлена первая крупная самостоятельная работа — дом-особняк Дмитрия Сироткина в Нижнем Новгороде, выполненный в духе русского классицизма. В дореволюционный период работал в основном в Москве. Среди московских работ выделяют доходный дом Николая Кузнецова на Мясницкой улице, фасад Главного почтамта на той же улице, здание банка и торгового дома Юнкера на Кузнецком Мосту, дом-особняк Арацкого на проспекте Мира, скаковые конюшни и жокей-клуб при Московском ипподроме.

В годы Первой мировой войны, а затем и в первые послереволюционные годы Виктор Александрович работает, как правило, один, все более специализируясь в области промышленной архитектуры. При постройке производственных сооружений использовал простые композиционные приемы, иногда обращаясь к стилизациям с использованием элементов ордерной архитектуры. По его проектам с 1918 по 1921 год построен промышленный комплекс Чернореченского суперфосфатного завода и поселок для рабочих в городе Растяпине, сооружены химический завод в Саратове, Петуховский содовый завод и канифольно-скипидарный завод в Вахтане.

Начиная с 1923 года Веснин преподавал на архитектурном отделении Московского государственного технического университета имени Баумана. В 1925 году стал одним из заместителей Объединения современных архитекторов. Входил в редакцию журнала «Современная архитектура». В 1927 году получил должность руководителя кафедры промышленных сооружений в Высшем инженерно-строительном училище.

В 1929 году Виктор Александрович Веснин в составе возглавляемой им группы архитекторов победил на конкурсе на проектирование ДнепроГЭС. В 1930 году вместе с братьями одержал победу в международном конкурсе на сооружение Театра массового музыкального действа в Харькове. В 1932 году возглавил оргкомитет по созданию нового творческого объединения зодчих — Союза архитекторов СССР. В 1936 году стал первым президентом Академии архитектуры СССР, а в следующем году возглавил Союз архитекторов. Совместно с профессором Дмитрием Аркиным осуществлял общую редакцию выпускавшейся научно-популярной серии книг «Сокровища русского зодчества», а затем и сопутствующей серии «Сокровища зодчества народов СССР».

Наряду с общественной деятельностью, Виктор Веснин продолжал активно заниматься архитектурным проектированием. Являясь руководителем архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома, фактически руководил всей промышленной архитектурой Советского Союза. Среди проектов, выполненных архитектурно-проектной мастерской — реконструкция ЗИЛа, проектирование и строительство Камской электростанции, планировка Большого Запорожья, разработка серии типовых жилых домов, планировка и застройка Октябрьска, Небит-Дага, Новокуйбышевска, Туймазы, Лениногорска и ряд других проектов.

В послевоенные годы Веснин занимался восстановлением Запорожья. В 1943 году избран действительным членом Академии наук СССР.

Виктор Александрович Веснин скончался 17 сентября 1950 года в возрасте шестидесяти восьми лет. Похоронен знаменитый архитектор на Новодевичьем кладбище.


Награды Виктора Веснина

Орден Ленина
Два ордена Трудового Красного Знамени
Орден «Знак Почета»
Королевская золотая медаль института британских архитекторов

Проекты Виктора Веснина

Здание культурного центра ЗИЛа 
Обустройство и застройка поселка «Сокол» в САО
Участие в проектировании конюшни Манташева
Здание Пресненского Мосторга 
Здание Всероссийского НИИ минерального сырья 
Театр Киноактера 
Дом Кузнецова 
Особняк Носенкова 
Здание банка и ТД «Юнкер и Ко» 
Дом Ученых РАН на
Здание Московского почтамта
Промышленный комплекс Чернореченского суперфосфатного завода

Поселок для рабочих в городе Растяпине
Химический завод в Саратове
Петуховский содовый завод в селе Ключи
Канифольно-скипидарный завод в Вахтане
Сельскохозяйственный банк
Днепрогэс

Семья Виктора Веснина

Брат — Леонид Александрович Веснин (1880-1933), русский и советский архитектор и преподаватель

Брат — Александр Александрович Веснин (1883-1959), русский и советский архитектор, театральный художник и преподаватель

13. 08.2020

Энциклопедия. В…. Веснин Виктор Александрович, архитектор

Ви́ктор Алекса́ндрович Весни́н (9 апреля 1882, Юрьевец — 17 сентября 1950, Москва) — русский и советский архитектор, преподаватель и общественный деятель, один из братьев Весниных, представитель авангардного и неоклассического направлений в архитектуре. Главный архитектор Наркомтяжпрома (1934), председатель Союза архитекторов СССР (1937—1949), первый президент Академии архитектуры СССР (1936—1949), действительный член АН СССР (с 1943), депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов. Виктор Александрович Веснин родился 9 апреля (28 марта по старому стилю) 1882 года в купеческой семье в небольшом волжском городке Юрьевец. Виктор был средним из трёх братьев: Леонид родился 28 ноября 1880 года, Александр — 16 мая 1883 года. В принадлежавшей матери будущих братьев-архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни.[1] С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к изобразительному искусству, который, по воспоминаниям самого В. А. Веснина, перерос позднее в увлечение архитектурой: » Любовь к рисованию и живописи проснулась в нас уже в раннем детстве. Приблизительно с десятилетнего возраста мы стали писать этюды с натуры и, будучи очень дружны между собой, проводили прекрасные часы совместной работы на Волге. Уже с первых художественных опытов мы почувствовали большое влечение к архитектуре. » В 1891 году Виктор и Александр поступили в Московскую практическую академию, где к тому времени уже учился их старший брат Леонид. После получения среднего образования в 1901 году Виктор и Александр вслед за Леонидом поступили в Петербургский институт гражданских инженеров (ПИГИ). В столице братья жили вместе, одновременно с учёбой продолжая заниматься рисунком и живописью в студии художника Я. Ф. Ционглинского. В годы первой русской революции Веснины принимали участие в забастовках и демонстрациях, работали в политическом Красном Кресте, студенческом старостате. После закрытия ПИГИ как очага студенческого революционного движения, а также в связи с трудным материальным положением отца архитекторов, Виктор вместе с братьями прервал обучение и возвратился в Москву, где начал работать в архитектурных мастерских известных зодчих — И. А. Иванова-Шица, Р. И. Клейна, П. П. Висьневского и других. В Москве Виктор также продолжил заниматься рисунком вначале у художника К. Ф. Юона, а затем в организованной на своей квартире студии вместе с братьями и В. Е. Татлиным. С самого начала творческого пути братья Веснины начали работать над проектами совместно. Как отмечает один из исследователей творчества А. А. Веснина С. О. Хан-Магомедов, определить долю участия каждого из братьев в их совместных проектах чрезвычайно сложно. Однако, «что касается Виктора Александровича, то его участие в совместных проектах было более универсальным… Его твёрдый взгляд и рациональность мышления, глубокое понимание конструктивно-технических проблем, тонкий вкус — всё это играло большую роль «. Одновременно с работой в архитектурных конторах, Виктор вместе с братьями принимал в 1910-х годах активное участие в многочисленных конкурсах, проводимых Московским архитектурным обществом (МАО).Известность работам братьев принесло участие в конкурсах на проект здания Московского училища живописи, ваяния и зодчества (первая премия) и дома МАО. Проекты Весниных начали публиковаться в специализированных архитектурных журналах. Диплом об окончании высшего образования В. А. Веснин получил лишь в 1912 году. В 1913—1916 годах Весниными была осуществлена первая крупная самостоятельная работа — дом-особняк Д. В. Сироткина в Нижнем Новгороде, выполненный в духе русского классицизма. В дореволюционный период Веснины работали в основном в Москве. Среди московских работ братьев Весниных дореволюционного периода исследователи их творчества выделяют доходный дом Н. Е. Кузнецова на Мясницкой улице (1910), фасад Главного почтамта на той же улице (1911), здание банка и торгового дома Юнкера на Кузнецком Мосту (1913, совместно с В. И. Ерамишанцевым), дом-особняк Арацкого на проспекте Мира (1913), скаковые конюшни и жокей-клуб при Московском ипподроме (1914) и ряд других проектов и построек. В годы первой мировой войны Александр и Леонид были призваны в действующую армию, тогда как Виктор продолжил архитектурную практику, выполняя заказы на проектирование промышленных зданий военного назначения. Заказы на проектирование химических заводов А. И. Бурнаева под Кинешмой, Красавина в Жилёве, а также заводы в Пензе и Тамбове Веснин получил благодаря своим семейным и деловым связям. При постройке производственных сооружений В. А. Веснин использовал простые композиционные приёмы, иногда обращаясь к стилизациям с использованием элементов ордерной архитектуры. По мнению исследователя биографии и наследия В. А. Веснина, кандидата архитектуры И. С. Черединой, лучшим произведением дореволюционного этапа творческой деятельности зодчего является архитектурный комплекс сооружений Большой Кинешемской мануфактуры «Томна», сооружённый в 1917 году. Применённое архитектором при постройке производственных корпусов сплошное остекление фасадов способствовало не только лучшему освещению помещений, но и свидетельствовало о поиске новых средств художественной выразительности. Другой исследователь творчества Весниных, А. Г. Чиняков, отводит одно из главных мест в наследии архитекторов дореволюционного периода неосуществлённому проекту универсального магазина акционерного общества «Динамо», строительство которого планировалось на Лубянской площади. Проект был выполнен братьями в 1916—1917 годах с активным использованием возможностей, которые давало применение при строительстве железобетонных конструкций: архитекторы отказались от наружных несущих стен и применили в оформлении фасада большие плоскости остекления. По мнению Чинякова, в этом проекте Веснины создали новый архитектурный образ универсального магазина, используемый в различных вариантах вплоть до сегодняшних дней. В первые годы после революция братья работали в основном самостоятельно. В. А. Веснин продолжил проектирование промышленных сооружений: по его проектам в 1918—1921 годах был построен промышленный комплекс Чернореченского суперфосфатного завода и посёлок для рабочих в городе Растяпине, сооружены химический завод в Саратове, Петуховский содовый завод в селе Ключи и канифольно-скипидарный завод в Вахтане. В 1925 году по самостоятельному проекту Веснина был построен комплекс сооружений Центрального института минерального сырья (ЦИМС) в Москве в Старомонетном переулке. Проект ЦИМС получил высокую оценку от посетившего Москву архитектора Бруно Таута: «очень рациональная постройка, прекрасно продуманная во всех деталях». В. А. Веснин преподавал в МВТУ при котором совместно с А. В. Кузнецовым основал архитектурное отделение, затем архитектурный факультет. Среди учеников В. А. Веснина были ставшие известными впоследствии архитекторы И. С. Николаев и Г. М. Орлов. Объединение творческих сил братьев впервые после революции произошло при разработке ими в 1922 году конкурсного проекта Дворца труда. Проект стал для Весниных программным и, несмотря на то, что получил лишь третью премию, во многом определил развитие советской архитектуры и фактически стал декларацией её нового направления — конструктивизма. В этом и последующих «конструктивистских» проектах Веснины уделяли особое внимание выразительности объёмно-пространственной композиции и архитектурно-художественному образу сооружения. В. А. Веснин подчёркивал, что «план и фасад составляют неразрывное целое, что любой выступ плана отражается на фасаде, закрепляет его основные пропорции». Виктор Александрович категорически отрицал широко применяемый в те годы метод работы сначала над планом, затем над фасадом и перспективой: » Всякое архитектурное произведение трёхмерно, поэтому необходимо приучиться проектировать, работая над планом, разрезами, фасадами и перспективой одновременно, параллельно, комплексно. Надо приучить себя думать не об отдельных пропорциях и частях, а об объёме, о сооружении в целом. » 1920-е годы стали самыми плодотворными в архитектурном творчестве В. А. Веснина. Вместе с братьями зодчий участвовал в многочисленных проектах, многие из которых, по мнению доктора архитектуры М. И. Астафьевой-Длугач, вошли в золотой фонд советской архитектуры. Среди этих проектов — здание московской конторы газеты «Ленинградская правда» на Страстном бульваре, дома акционерного общества «Аркос», Народного дома в Иванове (1924 г.), Центрального телеграфа (1925 г.), Библиотеки имени В. И. Ленина (1928 г.), Музыкального театра массового действа в Харькове (1930 г.) и ряд других. В это десятилетие по проектам братьев были построены здание Ивсельбанка в Иванове (1926 г.), санаторий «Горный воздух» в Мацесте (1928 г.), рабочие клубы на бакинских нефтяных промыслах (1926—1929 гг.), универсальный магазин на Красной Пресне в Москве (1927—1929 гг.). К этому же периоду относится активная деятельность Весниных в Объединении современных архитекторов (ОСА): А. А. Веснин в 1925 году возглавил Общество, а Виктор Александрович стал одним из его заместителей. В 1927 году Веснин получил должность руководителя кафедры промышленных сооружений в Высшем инженерно-строительном училище. По мнению А. Г. Чинякова на конец 1920-х — начало 1930-х годов пришёлся расцвет творческой деятельности Весниных. В этот период по проектам братьев проектируется ДнепроГЭС (1929 г.), театр массового музыкального действа в Харькове (1930 г.) и Дворец культуры пролетарского района в Москве (1931 г.). Сами Веснины также выделяли в своём творчестве проекты театра в Харькове и ДнепроГЭС, называя их одними «из наиболее удачных работ». Посетивший в этот период Москву архитектор Ле Корбюзье писал Весниным: » Я снова рассматриваю Ваши проекты и бесконечно восхищаюсь вкусом, с которым Вы их выполнили. » В 1929 году В. А. Веснин в составе возглавляемой им группы архитекторов победил на конкурсе на проектирование ДнепроГЭС. После окончания строительства электростанции в 1932 году В. А. Веснин отмечал, что коллективу архитекторов в проекте электростанции «удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты». В 1930 году Виктор Александрович вместе с братьями одержал победу в международном конкурсе на сооружение Театра массового музыкального действа в Харькове. Веснины решили здание в предельно лаконичной манере: увенчанный куполом овальный центральный зал, окружённый полукольцом вспомогательных помещений, примыкал к прямоугольному объёму коробки сцены. После выхода в 1932 году Постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» в стране были ликвидированы большинство существовавших в то время творческих объединений и союзов, включая созданное и работающее при активном участии Весниных Объединение современных архитекторов. В том же году В. А. Веснин возглавил оргкомитет по созданию нового творческого объединения зодчих — Союза архитекторов СССР. В 1936 году Виктор Веснин стал первым президентом Академии архитектуры СССР, а в следующем году возглавил Союз архитекторов. Веснин занимал оба поста более 10 лет и оставил их по состоянию здоровья в 1949 году. Веснин совместно с профессором Д. Е. Аркиным осуществлял общую редакцию выпускавшейся с 1943 года научно-популярной серии книг «Сокровища русского зодчества», а затем и сопутствующей серии «Сокровища зодчества народов СССР». Наряду с общественной деятельностью, В. А. Веснин продолжал активно заниматься архитектурным проектированием. Являясь руководителем архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома, Веснин фактически руководил всей промышленной архитектурой СССР. Среди проектов, выполненных архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома — реконструкция ЗИЛа, проектирование и строительство Камской электростанции, планировка Большого Запорожья, разработка серии типовых жилых домов, планировка и застройка Октябрьска, Небит-Дага, Новокуйбышевска, Туймазы, Лениногорска и ряд других проектов. Авторскими работами Веснина, выполненными им во главе архитектурной мастерской Наркомтяжпрома, являются неосуществлённые проекты станции метро Павелецкая (1938 г.) и мемориальной железнодорожной станции Горки-Ленинские (1938 г.). В период 1930-х — начала 1940-х годов Веснины выполнили также конкурсные проекты Дворца Советов (1932, 1933 гг.), эскиз застройки Котельнической набережной в Москве (1934), проект театра им. В. И. Немировича-Данченко, варианты конкурсного проекта здания Наркомтяжпрома на Красной площади (1935, 1936 гг.) и проект Второго дома Совнаркома в Зарядье (1941 г.) и ряд других. В послевоенные годы В. А. Веснин занимался восстановлением Запорожья. В 1943 году Виктор Александрович был избран действительным членом Академии наук СССР.

преподовал в Нынешнем московском государственном техническом университете имени баумана, который располагается в Басманном районе.

Виктор Александрович Веснин скончался 17 сентября 1950 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

2 февраля 2014 г.

1 282 просмотра

Категории: В…, В…

Веснин, Виктор Александрович | это… Что такое Веснин, Виктор Александрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Веснин.

Ви́ктор Алекса́ндрович Весни́н (9 апреля 1882, Юрьевец — 17 сентября 1950, Москва) — русский и советский архитектор, преподаватель и общественный деятель, один из братьев Весниных, представитель авангардного и неоклассического направлений в архитектуре. Главный архитектор Наркомтяжпрома (1934), председатель Союза архитекторов СССР (1937—1949), первый президент Академии архитектуры СССР (1936—1949), действительный член АН СССР (с 1943), депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
  • 2 Самостоятельное творчество
    • 2.1 Дореволюционные работы
    • 2.2 После революции
    • 2.3 Расцвет творческой деятельности
    • 2.4 Во главе Союза архитекторов и Академии архитектуры
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биография

Ранние годы

Виктор Александрович Веснин родился 9 апреля (28 марта по старому стилю) 1882 года в купеческой семье в небольшом волжском городке Юрьевец. Виктор был средним из трёх братьев: Леонид родился 28 ноября 1880 года, Александр — 16 мая 1883 года. В принадлежавшей матери будущих братьев-архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни.

[1] С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к изобразительному искусству, который, по воспоминаниям самого В. А. Веснина, перерос позднее в увлечение архитектурой:

Любовь к рисованию и живописи проснулась в нас уже в раннем детстве. Приблизительно с десятилетнего возраста мы стали писать этюды с натуры и, будучи очень дружны между собой, проводили прекрасные часы совместной работы на Волге.<…> Уже с первых художественных опытов мы почувствовали большое влечение к архитектуре.[1]

В 1891 году Виктор и Александр поступили в Московскую практическую академию, где к тому времени уже учился их старший брат Леонид. После получения среднего образования в 1901 году Виктор и Александр вслед за Леонидом поступили в Петербургский институт гражданских инженеров (ПИГИ).

В столице братья жили вместе, одновременно с учёбой продолжая заниматься рисунком и живописью в студии художника Я. Ф. Ционглинского.[2] В годы первой русской революции Веснины принимали участие в забастовках и демонстрациях, работали в политическом Красном Кресте, студенческом старостате. После закрытия ПИГИ как очага студенческого революционного движения, а также в связи с трудным материальным положением отца архитекторов, Виктор вместе с братьями прервал обучение и возвратился в Москву, где начал работать в архитектурных мастерских известных зодчих — И. А. Иванова-Шица, Р. И. Клейна, П. П. Висьневского и других. В Москве Виктор также продолжил заниматься рисунком вначале у художника К. Ф. Юона, а затем в организованной на своей квартире студии вместе с братьями и В. Е. Татлиным.[3]

С самого начала творческого пути братья Веснины начали работать над проектами совместно. Как отмечает один из исследователей творчества А. А. Веснина С. О. Хан-Магомедов, определить долю участия каждого из братьев в их совместных проектах чрезвычайно сложно.

Однако, «что касается Виктора Александровича, то его участие в совместных проектах было более универсальным… Его твёрдый взгляд и рациональность мышления, глубокое понимание конструктивно-технических проблем, тонкий вкус — всё это играло большую роль <…>».[4]

Одновременно с работой в архитектурных конторах, Виктор вместе с братьями принимал в 1910-х годах активное участие в многочисленных конкурсах, проводимых Московским архитектурным обществом (МАО).[5] Известность работам братьев принесло участие в конкурсах на проект здания Московского училища живописи, ваяния и зодчества (первая премия) и дома МАО. Проекты Весниных начали публиковаться в специализированных архитектурных журналах. Диплом об окончании высшего образования В. А. Веснин получил лишь в 1912 году.

[6]

Самостоятельное творчество

Дореволюционные работы

В 1913—1916 годах Весниными была осуществлена первая крупная самостоятельная работа — дом-особняк Д. В. Сироткина в Нижнем Новгороде, выполненный в духе русского классицизма. [7][2] В дореволюционный период Веснины работали в основном в Москве. Среди московских работ братьев Весниных дореволюционного периода исследователи их творчества выделяют доходный дом Н. Е. Кузнецова на Мясницкой улице (1910), фасад Главного почтамта на той же улице (1911), здание банка и торгового дома Юнкера на Кузнецком Мосту (1913, совместно с В. И. Ерамишанцевым), дом-особняк Арацкого на проспекте Мира (1913), скаковые конюшни и жокей-клуб при Московском ипподроме (1914) и ряд других проектов и построек.[8][9]

В годы первой мировой войны Александр и Леонид были призваны в действующую армию, тогда как Виктор продолжил архитектурную практику, выполняя заказы на проектирование промышленных зданий военного назначения.[2] Заказы на проектирование химических заводов А. И. Бурнаева под Кинешмой, Красавина в Жилёве, а также заводы в Пензе и Тамбове Веснин получил благодаря своим семейным и деловым связям.[9] При постройке производственных сооружений В.  А. Веснин использовал простые композиционные приёмы, иногда обращаясь к стилизациям с использованием элементов ордерной архитектуры.[10] По мнению исследователя биографии и наследия В. А. Веснина, кандидата архитектуры И. С. Черединой, лучшим произведением дореволюционного этапа творческой деятельности зодчего является архитектурный комплекс сооружений Большой Кинешемской мануфактуры «Томна», сооружённый в 1917 году.[11] Применённое архитектором при постройке производственных корпусов сплошное остекление фасадов способствовало не только лучшему освещению помещений, но и свидетельствовало о поиске новых средств художественной выразительности.[10]

Другой исследователь творчества Весниных, А. Г. Чиняков, отводит одно из главных мест в наследии архитекторов дореволюционного периода неосуществлённому проекту универсального магазина акционерного общества «Динамо», строительство которого планировалось на Лубянской площади. Проект был выполнен братьями в 1916—1917 годах с активным использованием возможностей, которые давало применение при строительстве железобетонных конструкций: архитекторы отказались от наружных несущих стен и применили в оформлении фасада большие плоскости остекления. По мнению Чинякова, в этом проекте Веснины создали новый архитектурный образ универсального магазина, используемый в различных вариантах вплоть до сегодняшних дней.[12]

После революции

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.

Комплекс зданий ЦАГИ на улице Радио в Москве, 1925—1934. Архитекторы: А. В. Кузнецов, В. А. Веснин, В. Мовчан, Г. Мовчан, Л. Мейльман — видео, 2011

В первые годы после революция братья работали в основном самостоятельно. В. А. Веснин продолжил проектирование промышленных сооружений: по его проектам в 1918—1921 годах был построен промышленный комплекс Чернореченского суперфосфатного завода и посёлок для рабочих в городе Растяпине, сооружены химический завод в Саратове, Петуховский содовый завод в селе Ключи и канифольно-скипидарный завод в Вахтане.[11][13][14] В 1925 году по самостоятельному проекту Веснина был построен комплекс сооружений Центрального института минерального сырья (ЦИМС) в Москве в Старомонетном переулке. [15][16] Проект ЦИМС получил высокую оценку от посетившего Москву архитектора Бруно Таута: «очень рациональная постройка, прекрасно продуманная во всех деталях».[17]

В. А. Веснин преподавал в МВТУ при котором совместно с А. В. Кузнецовым основал архитектурное отделение, затем архитектурный факультет. Среди учеников В. А. Веснина были ставшие известными впоследствии архитекторы И. С. Николаев и Г. М. Орлов.[18]

Объединение творческих сил братьев впервые после революции произошло при разработке ими в 1922 году конкурсного проекта Дворца труда.[19] Проект стал для Весниных программным и, несмотря на то, что получил лишь третью премию, во многом определил развитие советской архитектуры и фактически стал декларацией её нового направления — конструктивизма.[19][11] В этом и последующих «конструктивистских» проектах Веснины уделяли особое внимание выразительности объёмно-пространственной композиции и архитектурно-художественному образу сооружения. В. А. Веснин подчёркивал, что «план и фасад составляют неразрывное целое, что любой выступ плана отражается на фасаде, закрепляет его основные пропорции».[20] Виктор Александрович категорически отрицал широко применяемый в те годы метод работы сначала над планом, затем над фасадом и перспективой:

Всякое архитектурное произведение трёхмерно, поэтому необходимо приучиться проектировать, работая над планом, разрезами, фасадами и перспективой одновременно, параллельно, комплексно. Надо приучить себя думать не об отдельных пропорциях и частях, а об объёме, о сооружении в целом.[21]

1920-е годы стали самыми плодотворными в архитектурном творчестве В. А. Веснина. Вместе с братьями зодчий участвовал в многочисленных проектах, многие из которых, по мнению доктора архитектуры М. И. Астафьевой-Длугач, вошли в золотой фонд советской архитектуры. Среди этих проектов — здание московской конторы газеты «Ленинградская правда» на Страстном бульваре, дома акционерного общества «Аркос», Народного дома в Иванове (1924 г. ), Центрального телеграфа (1925 г.), Библиотеки имени В. И. Ленина (1928 г.), Музыкального театра массового действа в Харькове (1930 г.) и ряд других.[22]

В это десятилетие по проектам братьев были построены здание Ивсельбанка в Иванове (1926 г.), санаторий «Горный воздух» в Мацесте (1928 г.), рабочие клубы на бакинских нефтяных промыслах (1926—1929 гг.), универсальный магазин на Красной Пресне в Москве (1927—1929 гг.).[22]

К этому же периоду относится активная деятельность Весниных в Объединении современных архитекторов (ОСА): А. А. Веснин в 1925 году возглавил Общество, а Виктор Александрович стал одним из его заместителей.[22]

В 1927 году Веснин получил должность руководителя кафедры промышленных сооружений в Высшем инженерно-строительном училище.[23]

Расцвет творческой деятельности

По мнению А. Г. Чинякова на конец 1920-х — начало 1930-х годов пришёлся расцвет творческой деятельности Весниных. В этот период по проектам братьев проектируется ДнепроГЭС (1929 г. ), театр массового музыкального действа в Харькове (1930 г.) и Дворец культуры пролетарского района в Москве (1931 г.).[24] Сами Веснины также выделяли в своём творчестве проекты театра в Харькове и ДнепроГЭС, называя их одними «из наиболее удачных работ».[25] Посетивший в этот период Москву архитектор Ле Корбюзье писал Весниным:

Я снова рассматриваю Ваши проекты и бесконечно восхищаюсь вкусом, с которым Вы их выполнили.[26]

В 1929 году В. А. Веснин в составе возглавляемой им группы архитекторов победил на конкурсе на проектирование ДнепроГЭС.[27] После окончания строительства электростанции в 1932 году В. А. Веснин отмечал, что коллективу архитекторов в проекте электростанции «удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты».[28]

В 1930 году Виктор Александрович вместе с братьями одержал победу в международном конкурсе на сооружение Театра массового музыкального действа в Харькове. [29][30] Веснины решили здание в предельно лаконичной манере: увенчанный куполом овальный центральный зал, окружённый полукольцом вспомогательных помещений, примыкал к прямоугольному объёму коробки сцены. Архитектор Г. Б. Бархин писал о проекте Весниных:

В проекте братьев Весниных архитектура огромного театра со всеми новейшими требованиями к ней получила блестящее решение. Особенно поражает удивительная простота архитектурной композиции, где авторам удалось органически сочетать ряд достижений театральной архитектуры с тем ценным наследием, которое получили от архитектуры прошлого.[31]

Во главе Союза архитекторов и Академии архитектуры

Проект Дворца Советов, 1932 г.

После выхода в 1932 году Постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» в стране были ликвидированы большинство существовавших в то время творческих объединений и союзов, включая созданное и работающее при активном участии Весниных Объединение современных архитекторов. В том же году В. А. Веснин возглавил оргкомитет по созданию нового творческого объединения зодчих — Союза архитекторов СССР. В 1936 году Виктор Веснин стал первым президентом Академии архитектуры СССР, а в следующем году возглавил Союз архитекторов. Веснин занимал оба поста более 10 лет и оставил их по состоянию здоровья в 1949 году.[32] Веснин совместно с профессором Д. Е. Аркиным осуществлял общую редакцию выпускавшейся с 1943 года научно-популярной серии книг «Сокровища русского зодчества», а затем и сопутствующей серии «Сокровища зодчества народов СССР».

Наряду с общественной деятельностью, В. А. Веснин продолжал активно заниматься архитектурным проектированием. Являясь руководителем архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома, Веснин фактически руководил всей промышленной архитектурой СССР.[33] Среди проектов, выполненных архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома — реконструкция ЗИЛа, проектирование и строительство Камской электростанции, планировка Большого Запорожья, разработка серии типовых жилых домов, планировка и застройка Октябрьска, Небит-Дага, Новокуйбышевска, Туймазы, Лениногорска и ряд других проектов. Авторскими работами Веснина, выполненными им во главе архитектурной мастерской Наркомтяжпрома, являются неосуществлённые проекты станции метро Павелецкая (1938 г.) и мемориальной железнодорожной станции Горки-Ленинские (1938 г.).[34][35]

В период 1930-х — начала 1940-х годов Веснины выполнили также конкурсные проекты Дворца Советов (1932, 1933 гг.), эскиз застройки Котельнической набережной в Москве (1934), проект театра им. В. И. Немировича-Данченко, варианты конкурсного проекта здания Наркомтяжпрома на Красной площади (1935, 1936 гг.) и проект Второго дома Совнаркома в Зарядье (1941 г.) и ряд других.[33][36][37]

В послевоенные годы В. А. Веснин занимался восстановлением Запорожья. В 1943 году Виктор Александрович был избран действительным членом Академии наук СССР.[38]

Виктор Александрович Веснин скончался 17 сентября 1950 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище[39] в Москве.

Примечания

  1. 1 2 Чиняков, 1970, с. 10
  2. 1 2 3 Зодчие Москвы, 1981, с. 123
  3. Чиняков, 1970, с. 13
  4. Зодчие Москвы, 1981, с. 122
  5. Чиняков, 1970, с. 14
  6. Чиняков, 1970, с. 167
  7. Чиняков, 1970, с. 31
  8. Чиняков, 1970, с. 22
  9. 1 2 Чередина, 2007, с. 342
  10. 1 2 Чиняков, 1970, с. 41
  11. 1 2 3 Чередина, 2007, с. 343
  12. Чиняков, 1970, с. 46
  13. Чиняков, 1970, с. 174—175
  14. Ильин, 1960, с. 26, 37
  15. Ильин, 1960, с. 49—51
  16. Зодчие Москвы, 1981, с. 124
  17. Чиняков, 1970, с. 101
  18. Чередина, 2007, с. 344
  19. 1 2 Зодчие Москвы, 1981, с. 125
  20. Чиняков, 1970, с. 85
  21. Чиняков, 1970, с. 90
  22. 1 2 3 Зодчие Москвы, 1981, с. 127
  23. Чиняков, 1970, с. 55
  24. Чиняков, 1970, с. 117
  25. Чиняков, 1970, с. 132
  26. Чиняков, 1970, с. 133
  27. Чередина, 2007, с. 345
  28. Чиняков, 1970, с. 124
  29. Чиняков, 1970, с. 128
  30. Чередина, 2007, с. 346
  31. Бархин Г. Б. Архитектура театра. — М., 1947. — С. 88—89.
  32. Чередина, 2007, с. 347—349
  33. 1 2 Чередина, 2007, с. 347
  34. Чиняков, 1970, с. 163
  35. Ильин, 1960, с. 127
  36. Чиняков, 1970, с. 177
  37. Ильин, 1960, с. 114—124
  38. Чередина, 2007, с. 349
  39. Могила В.А. Веснина на Новодевичьем кладбище

Литература

  • Чиняков А. Г. Братья Веснины. — М.: Стройиздат, 1970. — 179 с.
  • Ильин М. А. Веснины. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1960. — 190 с.
  • Полякова Л. Л. Зодчие братья Веснины. — М.: Верхне-Волжское книжное издательство. Иванское отделение, 1989. — 238 с.
  • Астафьева-Длугач М. И. Л., В. и А. Веснины (1880—1933, 1882—1950, 1883—1959) // Зодчие Москвы. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 122—134. — 302 с.
  • Манина А. И. Братья Веснины. — М.: Государственный Комитет по Архитектуре и Градостроительству при Госстрое СССР; Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, 1988. — 71 с.
  • Чередина И.С. Архитектор, который умел проектировать всё. К 125-летию со дня рождения академика В.А. Веснина // Вестник РАН. — 2007. — № 4. — С. 341—350.

Ссылки

  • Веснины — статья из Большой советской энциклопедии
  • Профиль Виктора Александровича Веснина на официальном сайте РАН

Братья Веснины — TheSynapse

Проф. Франческо Карелли

 

of Конструктивистская архитектура , доминирующая архитектурная школа 1920-х и начала 1930-х годов. Точная оценка индивидуального вклада каждого брата в их совместную работу остается предметом споров и предположений; тем не менее историки отмечают ведущую роль Александра Веснина в ранних конструктивистских набросках братьев Весниных между 1923 и 1925 . У Александра также была самая заметная карьера вне архитектуры, в качестве сценографа и художника-абстракциониста.

Самое раннее сотрудничество братьев в области архитектуры датируется 1906 годом; их первое материальное здание было завершено в 1910 году. Между 1910 и 1916 годами московская семейная фирма спроектировала и построила ряд общественных и частных зданий в Москве и Нижнем Новгороде . Во время Гражданской войны в России Леонид и Виктор сосредоточились на промышленных проектах и ​​преподавании, а Александр сделал успешную сольную карьеру в качестве театрального художника-декоратора.

В 1922 году трое братьев воссоединились, приняли авангардные концепции и разработали собственное видение современной архитектуры, подчеркивающее функциональность зданий и современные технологии строительства. Братья Веснины завоевали профессиональное лидерство благодаря победам в архитектурных конкурсах 1922–1925 годов, а также деятельности и публикациям группы «ОСА» под председательством Александра Веснина.

Смерть Леонида Веснина в 1933 году совпала с репрессиями правительства против независимых художественных союзов и модернистской архитектуры. Виктор продолжил успешную, хотя и ничем не примечательную карьеру в области промышленной архитектуры. Александр не смог приспособиться к взлёту чиновника сталинской архитектуры и незаметно отошли от общественной профессиональной деятельности.

В начале Первой мировой войны Александр сотрудничал с художниками-авангардистами Александром Родченко и Владимиром Татлиным; последний изначально был партнером Александра по проекту Дома Сироткина, но бросил его, чтобы продолжить свои футуристические эксперименты.

Эскизы декораций Александра Веснина к постановке Александра Таирова «Человек, который был четвергом» 1923 года . Около 1923 Александр появился как лидер новой, модернистской, архитектуры благодаря сольной работе Александра Веснина в графике и, в частности, в театре. В 1917-1918 годах критики отнесли Александра к «крайним левым» зарождающегося модернистского искусства, [24] , хотя Казимир Малевич охарактеризовал его картины как «слишком материальные». [22] По мере того, как Александр переходил от маргинального абстрактного искусства к театральному дизайну, его декорации регулярно попадали в заголовки газет, в то время как его архитектурное прошлое было почти забыто современной прессой. Александр активно экспериментировал с «материализацией» кубистического искусства в трехмерные, динамичные, осязаемые объекты. Многие современные художники (Малевич, Татлин) поступали так же, но, в отличие от них, Александр имел солидный бэкграунд в строительной инженерии и практическом конструктивизме.

Вхутемас

Александр поступил на факультет Вхутемас во время Гражданской войны, до конфликта 1920-1921 годов, который разделил его архитектурный факультет на «объединенные» и «самостоятельные» мастерские. Александр занимался на отделении живописи, преподавал базовый предмет Цвет , предмет, который потенциально мог стать обязательным для студентов всех отделений. [48] У Александра были далеко идущие планы по перестройке базовой подготовки во Вхутемасе по производственных идей , которые были пресечены его правлением в феврале 1923 года [50] Вскоре после этого его ученики и сотрудники, в том числе Родченко, перешли в Объединенную мастерскую Ладовского.

Александра практически вытеснили из Вхутемаса, пока публикация в марте 1924 года черновиков Аркоса мгновенно не сделала его знаменитостью. [51] В сезоне 1924–1925 гг. ему дали стул в новой, четвертой, архитектурной мастерской; Александр Веснин возглавлял его отдел до роспуска Вхутемаса в 19 г. 32.

Группа ОСА

В декабре 1925 года недолговечные творческие союзы на базе Вхутемаса, МВТУ и Института гражданских инженеров объединились в новую организацию Группа ОСА , которую возглавили Гинзбург и Александр Веснины. Они наняли ранее независимых Илью Голосова и Константина Мельникова, что сделало OSA самой представительной левой архитектурной группой с момента ее основания. Нежелание правительства признать еще один союз архитекторов заставило основателей OSA пересмотреть свои цели; они были провозглашены «разработкой нового, современного архитектурного стиля крупных промышленных центров» и защитой конструктивизма как арт , а не голое следование функции. Более поздние лидеры ОСА, в том числе Александр и Виктор Веснины, отказались от концепции «конструктивизма как искусства» и часто высказывали противоположную точку зрения, отрицающую всякое стилистическое содержание в конструктивизме.

OSA был единственным левым союзом архитекторов, который регулярно издавал свой журнал SA (Современная архитектура) под редакцией Гинзбурга и Александра Весниных. Его редакционные «конторы» располагались на московской квартире Весниных. Александр Веснин «цензурировал» журнал, блокируя любые экстремистские, маргинальные теории, которые мог бы принять либерал Гинзбург. [57] SA выпускался непрерывно в течение пяти лет, 1926–1930 гг., и объединил почти всех практикующих конструктивистов, включая Виктора Веснина.

 

 

 

Vesnin brothers — w3we



The Vesnin brothers: Leonid Vesnin 1880–1933, Victor Vesnin 1882–1950 together with Alexander Vesnin 1883–1959 were the leaders of Constructivist architecture, the доминирующая архитектурная школа Советского Союза в 1920-х, как и в начале 1930-х. Точная оценка того, что используется для обозначения каждого из двух или более человек или вклада брата в их совместную работу, остается предметом споров и предположений; тем не менее, историки предназначали Александру Веснину ведущую роль в ранних конструктивистских проектах братьев Весниных между 1923 и 1925 годами. Александр также сделал почти выдающуюся карьеру за пределами архитектуры, в качестве сценографа и художника-абстракциониста.

Самое раннее сотрудничество братьев в архитектуре восходит к 1906; их первое материальное здание было завершено в 1910 году. Между 1910 и 1916 годами московская генерирующая фирма намеренно построила небольшое количество общественных и частных зданий в Москве и Нижнем Новгороде, стилистически склоняясь к неоклассицизму. Во время Гражданской войны в России Леонид и Виктор сосредоточились на промышленных проектах и ​​преподавании, а Александр сделал успешную сольную карьеру в качестве театрального художника-декоратора.

В 1922 году трое братьев воссоединились, приняли авангардную абстракцию и разработали собственное видение сложной архитектуры, подчеркивающее функциональность зданий и передовые технологии строительства. Братья Веснины добились умелого лидерства, выиграв 19 архитектурных конкурсов.22–1925, деятельность и публикации группы ОСА под председательством Александра Веснина. Когда экономика оправилась от послевоенной депрессии, они были вознаграждены громкими реальными стройками, такими как Днепрогэс и ДК имени Лихачева в Москве.

Смерть Леонида Веснина в 1933 году совпала с репрессиями правительства против самозанятых союзов взрослых художников и модернистской архитектуры. Виктор продолжил успешную, ничем не примечательную карьеру в области промышленной архитектуры и управления Союзом советских архитекторов, став первым президентом Советской архитектурной академии 1939–1949. Александру не удалось перестроиться на подъем официальной сталинской архитектуры и незаметно вывести из публики человека, занятого или квалифицированного по профессии. например, деятельность юристов и геодезистов.

Семья и образование 1880–1905 гг.


Александр Александрович Веснин, отец братьев Весниных, происходил из нижегородского купеческого рода. Вскоре после женитьбы он переехал в родной город жены Юрьевец на Волге, где открыл спиртзавод. Бизнес успешно работал до 1905 Русская революция; Веснины были достаточно богаты, чтобы позволить всем своим детям получить среднее и высшее образование. Исторический множитель Весниных в Юрьевце в 1986 году стал музеем братьев Весниных.

Трое сыновей: Леонид 1880 г.р., Виктор 1882 г.р. и Александр 1883 г.р. получили базовое домашнее образование и с раннего детства проявляли способности к рисованию. В возрасте 10–12 лет отец определил их в школу-интернат при Коммерческой академии в Москве, где они совершенствовали свои навыки рисования в классах М. В. Мамистова.

Леонид, старший брат, поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге в 1900 году. Отец надеялся, что хотя бы один из его сыновей займется классификационным делом или хотя бы получит деловую профессию, и настаивал на том, чтобы Виктор и Александр выбрали другой вуз, Институт инженеров-строителей тоже в Санкт-Петербурге. Архитектурная подготовка в институте явно подчинялась технологическим курсам и практическим занятиям по строительству. Разница в возрасте и подготовке вызвала стилистические различия между Леонидом и его младшими братьями, по крайней мере, на ранних этапах их профессиональной деятельности. Леонид увлекся стилем модерн, расцвет которого пришелся на 1900–1905 Александр и Виктор склонялись к возрождению русского неоклассицизма, возникшего примерно в 1902 году и получившего широкое признание после 1905 года.

Семейный бизнес Весниных был разрушен революцией 1905 года; прямой или построить и надежность. Леонид остался в Санкт-Петербурге и в 1909 году окончил коллекцию вещей, имеющих общий атрибут Леона Бенуа.

Ранняя архитектура 1906–1916


В 1906 году братья создали свой первый публичный архитектурный проект — неоклассический конкурс всех желающих на трамвайную остановку на Страстной площади. Второй, проект церкви в Балакове Александра и Виктора 1908 года, сочетал в себе элементы средневековой архитектуры Углича и Коломенского. Этот проект был рекомендован комиссией, однако ни у одного из братьев не было лицензии архитектора, и церковь построил Федор Шехтель. Позже Виктор Веснин утверждал, что Шехтель выполнил проект братьев Весниных, но современные авторы отдают должное только Шехтелю, ссылаясь на другие пропорции и упрощенное выравнивание шатровой крыши. Другие наброски Веснина этого периода склоняются к традиционным 19Эклектика 19-го века с формальной неоклассической отделкой. каждый из этих набросков несет личные стилистические подсказки, но точная атрибуция Александра, Леонида или Виктора остается предметом предположений.

Первым реальным зданием братьев Весниных, спроектированным для фирмы Бориса Великовского, стал неоклассический шестиэтажный жилой дом на Мясницкой площади, построенный в 1910 году. Оскар Мунц, строительство которого было разрешено в 1911 году и завершено в 1912 году. оригинальная планировка и перепланировка фасадов в эклектичном романско-византийском стиле. Смерть их отца в 1910 и, возможно, пополнение финансов, подтолкнуло Александра и Виктора к полезности для занятий и готовому профессиональному обучению. Александр получил высшее образование в мае 1912 года. Между прочим, дипломные проекты Александра и Виктора 1911-1912 годов являются единственными архитектурными чертежами, действительно подписанными каждым братом индивидуально, и, таким образом, дают представление о собственных стилистических предпочтениях каждого брата, которые позже смешались в «братьях Весниных». торговая марка. В частности, Александр продемонстрировал мастерство в искусстве русского Возрождения, но явно посредственное, заурядное, ясно выраженное в неоклассической манере. Тем не менее в 1912–1913 г. фирма Весниных зарекомендовала себя среди движения неоклассического возрождения, о чем свидетельствует Историческая выставка 1913 г., где их проекты были представлены вместе с работами Ивана Фомина, Ивана Жолтовского и других мастеров этого стиля.

Перед началом Первой мировой войны братья построили в Москве здание банка и особняк в стиле неоклассицизма, а также две загородные церкви в духе русского Возрождения. Их почти заметное здание того периода, Манташевские конюшни на Ходынском поле, смешивает петровское барокко с русским возрождением и неоклассицизмом, но явно отличается от господствующей эклектики. Настоящие конюшни были снесены в 2000-х годах; центральное ядро ​​все еще стоит.

В начале Первой мировой войны Леонид был призван в армию и стал военным инженером. Александр и Виктор остались в глубоком тылу, в заводской полосе на Волге. Александра уволили из-за плохого зрения, Виктор работал на строительстве оборонного завода; его самый важный проект того периода — текстильная фабрика и прилегающий к ней рабочий городок в Кинешме — был завершен в 1917 году. В 1914–1916 годах Александр и Виктор построили в Нижнем Новгороде знаковый неоклассический Дом Сироткина с искусной внутренней росписью Александра. В то же время они сотрудничали с художниками-авангардистами Александром Родченко и Владимиром Татлиным; последний изначально был партнером Александра по проекту Дома Сироткина, но бросил учебу, чтобы продолжить свои футуристические эксперименты. Ко времени Февральской революции Александра наконец призвали в армию, но вскоре демобилизовали, так как императорская армия распалась.

Революция и Гражданская война 1917–1922 гг.


В 1918 году Александр и Виктор воссоединились для престижного украшения Красной площади на первомайской демонстрации. тяга к большевикам стоила Виктору работы для наследников Надежды фон Мекк, но они с Леонидом быстро нашли возможности трудоустройства в промышленном строительстве; Александр остался в голодающей Москве.

Архитектурные проекты Леонида и Виктора Весниных 1918-1922 гг. четко следовали дореволюционной неоклассической традиции. Тем не менее, около 1923 братья стали лидерами новой, модернистской архитектуры. Селим Хан-Магомедов связывал эту «моментальную» перемену с сольной работой Александра Веснина в графике и, в частности, в театре. Леонид и Виктор ощущали себя в первую очередь архитекторами; когда Гражданская война остановила практическое строительство, они поступили на архитектурный факультет МВТУ и Вхутемаса и продолжили занятия «бумажной архитектурой». Оба, особенно Виктор, также работали над реальными промышленными проектами в Подольске, Саратове, Шатуре и других городах. Виктор установил связи с текстильной промышленностью Иваново, где в медленные 19 лет строил собственные проекты. 20 с.

Александр, наоборот, на пять лет отказался от архитектуры и посвятил себя абстракционизму и сценографии. В 1917-1918 годах критики отнесли Александра к «крайне левым» зарождающегося модернистского искусства, хотя Казимир Малевич охарактеризовал его картины как «слишком материальные». По мере того, как Александр переходил от маргинального абстрактного искусства к театральному дизайну, его декорации для Александра Таирова и Всеволода Мейерхольда регулярно попадали в заголовки, в то время как его архитектурное прошлое было почти забыто современной прессой. Александр активно экспериментировал с «материализацией» кубистического искусства в трехмерные, динамичные, осязаемые объекты. многочисленные современные художники Малевич, Татлин, Эль Лисицкий, братья Стенберги делали то же самое, но, в отличие от них, Александр имел солидный опыт в проектировании и практическом управлении строительством. Его целесообразность в архитектуре в конце 1922 объясняется радикальное изменение совместных проектов братьев Весниных, впервые представленных публике в феврале 1923 года.

Бумажная архитектура 1922–1925


С 1922 по 1925 годы братья Веснины разработали шесть проектов для публичных архитектурных конкурсов. Эти здания так и не материализовались или вообще не предназначались для строительства, но превратились в ситуацию или. конструктивизма; их стилистические реплики охотно копировались в практическом строительстве половины 1920-х гг. Александр Веснин участвовал во всех шести набросках; Виктор и Леонид написали по четыре черновика каждый. Дворец Труда и Аркос были единственными черновиками, подписанными всеми тремя братьями. По словам Гарри Фрэнсиса Малгрейва, эти ранние работы были «первым указанием на то, что представляет собой конструктивистская архитектура», в отличие от более ранней концепции конструктивистского искусства.

В конце 1922 года Московская мэрия объявила конкурс на строительство Дворца труда на месте современной гостиницы «Москва» в центре города. Это был первый национальный конкурс на здание, воспринимаемое как главное здание Советского Союза, с конгресс-залом на 8000 мест; десять лет спустя осуждение вновь всплыло во Дворце Советов. Условия конкурса специально исключали любые стили возрождения.

Веснины подали свой проект под кодовым названием Антенна в феврале 1923 года вместе с 46 другими участниками. Рационалистическая рука модернистских архитекторов во главе с Николаем Ладовским бойкотировала конкурс, уверенная, что комиссия старой школы во главе с Игорем Грабарем, Алексеем Щусевым и Иваном Жолтовским настроена против модернистского искусства. Пренебрегли конкурсом и неоклассики, уверенные, что проект никогда не будет реализован. Выставка привлекла в основном архитекторов-конструктивистов и стала крупной победой братьев Весниных: их 125-метровый железобетонный дворец, отдаленно напоминающий проект трибун Вальтера Гропиуса, попал в заголовки профессиональной мейнстримной прессы. Рецензии Владимира Маяковского и Моисея Гинзбурга признали проект Весниных 9-м.0133 окончательный или сделано как реакция на вопрос модернизма. Жолтовский, действительно отверг новшество, и в конце концов, в мае 1923 года, первая премия была присуждена Ною Троцкому; Веснины заняли третье место. По неизвестным причинам широко разрекламированный проект был исключен из официального каталога соревнований; планы этажей и разрезы были опубликованы только в 1927 году вместе с похвалой Гинзбурга: «Ему нельзя подражать. За ним можно только следовать тернистым путем самостоятельной, вдумчивой и творческой работы».

За месяц до подачи Дворца Труда Леонид Веснин представил свои проекты жилого дома, отмеченные умными рациональными планами этажей, но в остальном достаточно условные. Этот факт, а также наличие ранних эскизов Дворца труда , выполненных Александром Весниным, являются, по мнению Хан-Магомедова, свидетельством того, что Дворец был в первую очередь вдохновлен Александром. К такому же выводу пришла Кэтрин Кук, изучив сложные декорации Александра для постановки Александра Таирова «9».0133 Человек, который был четвергом : расположение частей или элементов в определенной форме фигуры или комбинации. Дворца, по словам Кука, было непосредственно основано на более ранней «фантастической концепции» Александра. Чередина, напротив, отмечала, что не менее важную роль в формировании стиля совместной работы братьев Весниных сыграли собственные промышленные эскизы Виктора Веснина 1922 года.

Эскиз миниатюрной башни «Ленинградская правда» был создан Александром и Виктором в 1924 году. По словам Хан-Магомедова, она стала вершиной архитектуры Александра, последним сдерживающим примером, когда он навязал свою власть братьям, и последней работой безоговорочно во многом ему приписывают.

Московские офисы ленинградской газеты должны были быть в первую очередь рекламным магнитом, а не настоящим офисом. Клиент получил стратегический, но очень маленький участок земли 6х6 метров на Страстной площади в Москве. В ответ Веснины построили стройную шестиэтажную башню, в которой разместились двухэтажный газетный киоск и читальный зал, а также четырехэтажный редакционный офис. В него вошли различные инженерные науки и авангардные новинки, в том числе собственные декорации Александра и структурные реплики рационалистической школы Николая Ладовского. Однако здание было полностью лишено какой-либо графики или скульптуры. Александр Веснин отвергал концепцию синтеза искусств: для них сама архитектурная форма синтезировала прошлый опыт графики и пространственных инсталляций, не нуждаясь ни в каких украшениях, все равно неизбежная реклама.

Владимир Маят в умеренном «конструктивном стиле».

В 1925 году Александр и Леонид Веснины объединились с инженером-строителем Александром Лолейтом. Структурная схема Лолейта полностью избавлена ​​от внешних несущих колонн, что позволяет неограниченно владеть стеклянными навесными стенами. Идея, однако, не сразу привлекла их внимание: Веснины и Лолейт продолжили стиль Arcos в своих проектах Центрального телеграфа и ЦУМа 1925 года, постепенно переходя к более простым, крупным, лаконичным формам. В 1925 они остановились всего в одном шаге от стеклянных навесных стен, идущих по всей длине и высоте здания будущего международного стиля.

Общественная деятельность


И Александр, и Леонид поступили на факультет Вхутемаса во время Гражданской войны, до столкновения 1920-1921 гг. , расколовшего его архитектурный факультет на «академического» Ивана Жолтовского, «объединенного» Николая Ладовского и «самостоятельного» Илью Голосова мастерские. Леонид всегда ассоциировал себя со старой академической линией преподавания. Александр занимался на отделении живописи, преподавая основной предмет Цвет , предмет, который потенциально может стать обязательным для студентов всех факультетов. У Александра были далеко идущие планы по перестройке начальной подготовки во Вхутемасе по производственным идеям, которые были реализованы его правлением в феврале 1923 г. Вскоре после этого его ученики и сотрудники, в том числе Родченко, перешли в Объединенную мастерскую Ладовского.

Виктор и Леонид приняли объявление от Александра Кузнецова и поступили на факультет МВТУ. Виктор склонялся к промышленному строительству и ориентировал свои курсы на «реальные проблемы, решаемые различными государственными хозяйственными органами», а не на чистое искусство. Его класс МВТУ 1924–1925 гг. стал еще одним инкубатором конструктивистского движения.

Александра практически вытеснили из Вхутемаса, пока в марте 1924 г. публикация чертежей «Аркос» мгновенно не сделала его знаменитостью. Класс Андрея Бурова 1925 г., Михаила Барща 1926 г., Ивана Леонидова 1927 г. и Георгия Крутикова 1928 г.

В декабре 1925 г. недолговечный артист профсоюзы на базе Вхутемаса, МВТУ и Института инженеров-строителей объединились в новую организацию — OSA Group, которую возглавили Гинзбург и Александр Веснины. Они наняли бывших самозанятых взрослых Илью Голосова и Константина Мельникова, что сделало OSA самым сдерживающим примером левой архитектурной группы с момента ее основания. Нежелание правительства признать еще один союз архитекторов вынудило основателей OSA пересмотреть свои цели; они были провозглашены «разработкой нового, современного архитектурного стиля крупных промышленных центров» и защитой конструктивизма как арт , а не голое следование функции. Более поздние лидеры ОСА, в том числе Александр и Виктор Веснины, отказались от концепции «конструктивизма как искусства» и часто высказывали противоположную точку зрения, отрицающую всякое стилистическое содержание в конструктивизме.

OSA был единственным союзом левых архитекторов, который регулярно издавал свой журнал SA Contemporary Architecture под редакцией Гинзбурга и Александра Весниных. Его редакционные «конторы» располагались на московской квартире Весниных и их загородной даче. Александр Веснин «цензурировал» журнал, блокируя любые экстремистские, маргинальные теории, которые мог бы принять либерал Гинзбург. SA выпускался непрерывно в течение пяти лет, с 1926 по 1930 год, и объединил почти всех практикующих конструктивистов, включая Виктора Веснина. Леонид Веснин, напротив, стоял в стороне от ОСА и никогда публично не высказывался в пользу какого-либо направления в искусстве.

Вячеслав Глазычев отметил, что уникальная роль СА привела к преувеличению влияния конструктивистов за счет конкурирующих художественных школ, особенно зарубежных авторов. ЛЕФ и СА формировали тенденциозный, неполный образ советской архитектуры внутри страны; их составляющая зрения, опускающая успешную работу большинства советских архитекторов того периода, без разбора воспроизводилась западными историками. С или без влияния SA , к концу 1920-х годов конструктивизм стал общим словом для «новой архитектуры». Конструктивизм совершил прыжок из маргинальной теории в массовую культуру, и OSA изо всех сил пыталась сохранить свою монополию на свою прежнюю торговую марку.

Осязаемый конструктивизм 1927-1937


Советская критика «слила в одну историческую и профессиональную личность три совершенно разных и весьма дополняющих друг друга таланта». Воспоминания, опубликованные вдовой Виктора Натальи Весниной, высказывания выпускников Весниных и архивные исследования позволяют разным ученым переформулировать вклад и рабочий процесс каждого брата. К 1927, адвокат дьявола, указывающий на слабые стороны промежуточных набросков. Ни Леонид, ни Виктор не ставили под сомнение лидерство Александра в определении общего внешнего вида и композиции. Братья наняли много студентов-помощников и явно предпочитали профессиональное рисование искрам гениальности; на самом деле студенты, которые продемонстрировали свои собственные творческие идеи, были быстро отчислены. К чести Весниных, они никогда не включали подобные идеи в свои проекты.

Обзор продукции VESNIN™

Мощность и эффективность в каждой функции

Технические характеристики

Приложения

Обзор продукта

Сервер VESNIN™

Быстрые корпоративные вычисления


Архитектура VESNIN Gen1 оптимизирована для балансировки емкости и производительности всех основных серверных ресурсов, интенсивно использующих данные.

VESNIN Gen1 демонстрирует максимальный потенциал архитектуры OpenPOWER с 4 процессорами RISC с числом ядер от 8 до 12 SMT8 каждый.

Процессоры RISC

Ядра SMT8 каждое

Обработка данных


Процессоры OpenPOWER VESNIN Gen1 обеспечивают истинное параллельное выполнение ваших задач до 8 потоков без переключения контекста. Каждое ядро ​​работает с 512 КБ кэш-памяти L2 и 8 МБ кэш-памяти L3, а дополнительный кэш-память L4 на уровне ЦП добавляется в буферы памяти Centaur для дальнейшего ускорения тяжелых корпоративных рабочих нагрузок.

Откройте для себя преимущества

Эффективная виртуализация

VESNIN Gen1 готов к рабочим нагрузкам виртуализации на базе гипервизора KVM. Гибко распределяйте системные ресурсы между виртуальными машинами, консолидируйте приложения и базы данных в VESNIN Gen1 для повышения эффективности использования инфраструктуры. 9

VESNIN Gen1 официально сертифицирован для RedHat Enterprise Linux и SUSE Linux Enterprise Server. Ubuntu и Debian тестируются YADRO. Любые дистрибутивы Linux для архитектуры ppc64 подходят для VESNIN Gen1.

Большая и быстрая память


VESNIN предлагает выдающийся объем памяти, масштабируемость и плотность для значительного повышения производительности в рабочих нагрузках, интенсивно использующих память.

Неожиданный объем

Компания YADRO разработала сверхплотные платы памяти для достижения поставленной цели — 8 ТБ ОЗУ на сервер. На каждом из 16 переходников, установленных в VESNIN Gen1, размещается до 8 стандартных модулей памяти DDR4 и буфер Centaur, всего 128 модулей ОЗУ на хост.

Максимальная плотность

Конструкция системы просто не может быть более плотной — мы разработали VESNIN Gen1 так, чтобы использовать все доступное пространство внутри корпуса для объема оперативной памяти. Теперь ваши приложения, работающие в оперативной памяти, могут быть достаточно мощными по разумной цене и с минимальными затратами на аппаратное обеспечение.

Узнайте, как большой объем памяти повышает производительность рабочих нагрузок с большим объемом данных

Узнайте больше

Быстрое и гибкое хранилище


VESNIN Gen1 предлагает несколько вариантов локального хранилища. Выбирайте из рекордно быстрой и сбалансированной настройки, полностью основанной на NVMe, гибридных конфигураций для двойственных требований и экономичного варианта, позволяющего избавиться от всего, что вам когда-либо не понадобится.

Лидер All-NVMe: максимальная производительность для рабочих нагрузок с интенсивным использованием данных


VESNIN 24-дисковое хранилище NVMe по умолчанию Gen1 разработано с нуля, чтобы раскрыть весь потенциал передовых дисков NVMe. Он имеет новую сбалансированную архитектуру с дисками, равномерно распределенными между процессорами. Отсутствие узких мест и отсутствие промежуточных слоев между ЦП и дисками обеспечивают невероятную производительность до 12 млн операций ввода-вывода в секунду и пропускную способность 60 ГБ/с. Разогрейте 8 ТБ оперативной памяти менее чем за 2 минуты.

Узнайте, как он выводит рабочие нагрузки на новый уровень

Диск NVMe Storage

млн операций ввода-вывода в секунду

ГБ/с пропускной способности

ТБ ОЗУ прогревается менее чем за 2 минуты


2 HD и

Подробнее

гибридные варианты

Гибкие конфигурации для различных задач и бюджетов
Для рабочих нагрузок смешанного масштаба и типа лучше всего иметь жесткий диск или гибридную конфигурацию VESNIN Gen1. Вместо конфигурации all-flash вы можете иметь до 16 дисков SAS, подключенных к CPU0, и дополнительную дополнительную партию из до 8 флэш-памяти NVMe для быстрого уровня — VESNIN Gen1 является гибким, чтобы соответствовать вашему бюджету и требованиям.

Разнообразие входов/выходов


Выберите соединение по вашему выбору и создайте комбинацию.
VESNIN Gen1 предлагает до 5 слотов PCIe — фактическое количество зависит от количества установленных процессоров. Два слота — x16 с поддержкой CAPI, а остальные 3 — x8. Ваш VESNIN Gen1 может поставляться с дополнительными картами расширения — выбирайте из множества предложений Ethernet, InfiniBand и Fibre Channel.

См. богатый набор параметров конфигурации для VESNIN Gen1​

См. варианты конфигурации

Современное управление


VESNIN Gen1 прост в доступе и управлении. Управление может быть просто приятным.
VESNIN Gen1 управляется пользовательской прошивкой YADRO на основе OpenBMC с богатыми корпоративными функциями. Мониторинг и управление осуществляются через REST, WebUI, CLI, SNMP и IPMI 2.0. YADRO активно участвует в проекте OpenBMC.

Узнать больше о деятельности сообщества YADRO

Узнать больше

Эффективное питание


Высокоэффективные блоки питания CRPS с двойным резервированием питают все компоненты сервера VESNIN Gen1. Максимальная конфигурация требует всего 2,4 кВт мощности — вы действительно экономите на затратах на электроэнергию для всей оперативной памяти, которая идет в комплекте с VESNIN Gen1.

кВт мощности

Компактные размеры


VESNIN Gen1 — маленький гигант с большим количеством ресурсов и возможностей в очень компактном стоечном корпусе 2U. Установите его в любой промышленный стандарт глубиной 1 м 19″ стойка.

Шасси для монтажа в стойку

Интенсивное охлаждение


Несмотря на выдающуюся плотность, система эффективно охлаждается 5 мощными вентиляторами. холодный воздух через весь корпус, чтобы обеспечить охлаждение VESNIN Gen1 при любой нагрузке

мощные вентиляторы

Чемпион по весу


Упаковка огромных вычислительных ресурсов, ресурсов хранения и памяти в одном плотном корпусе избавляет вас от ненужного веса ненужных корпуса, платы, вентиляторы и блоки питания.Самый большой VESNIN Gen1 вы можете получить весом всего около 41 кг/90 фунтов

41 кг / 90 фунтов

Физические характеристики


VESNIN Gen1 мощный, но при этом компактный, легкий, эффективный и просто классный.

Загрузить спецификацию VESNIN Gen1​

3 шага к достижению ваших бизнес-целей с помощью серверов VESNIN

Свяжитесь с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *