Замысел великого архитектора: Замысел великого архитектора — Предмет – Замысел великого архитектора — Заклинание
Замысел архитектурного проекта и его осуществление
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 7 классе.
Щербакова Тамара ПетровнаПредмет
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.
Класс
7 класс
Номер урока
26
Тип урока
Творческий
Тема
Замысел архитектурного проекта и его осуществление
Цель
Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.
Задачи
-расширение кругозора учащихся в области достижения архитектурного творчества;
— воспитание эстетического чувства;
— приобщение к историческому наследию;
Планируемые результаты
Предметные: — пользоваться необходимой информацией;
— совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией;
— реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;
— развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Личностные УУД:
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного,
Метапредметные УУД
Познавательные: закрепить знания, умения и навыки при работе над архитектурными объемами. Развивать творческую и познавательную активность, формировать навыки совместной работы, посредством творческого конструирования.
Регулятивные: Учить находить пути в достижении поставленных целей и задач, делать выводы.
Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
УМК
Ресурсы (оснащение)
Для учащихся: белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей
Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знанияхВыполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Планирование деятельности
Предлагает обучающимся назвать типы архитектурных сооружений, демонстрирует современные архитектурные сооружения, выясняет от чего зависит различие архитектурных форм, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть
Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме
Поиск решения проблемы
Объясняет роль ход практической творческой работы по созданию макета, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах выполнения работы, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет и проводит мастер-класс по созданию макета
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, работают с учебником,
Выполняют творческую практическую работу по созданию макета в парах.
Умеют представлять конкретное содержание, работать в парах.
Выражение решения проблемы
Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности
Работая в парах, выполняют макет городка, повторяют по технике безопасности и правила работы в парах
Формируют навыки самостоятельной работы и работы в парах при выполнении практической работы. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами
Рефлексия
Организует обсуждение выполненных работ, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д.
Организует беседу по вопросам.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Все ли вам удалось?
-Что не удалось?
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Ответ на вопрос поставленный в начале урока.
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его и устной форме; оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища;
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев;
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предложения со словосочетанием ЗАМЫСЕЛ АРХИТЕКТОРА
Размеры каюты, собственно, были не следствием злобных замыслов архитектора, потирающего руками в предчувствии адских мук грешных атлантов, а только лишь размерами корабля. Вероятно, таков и был замысел архитектора. В чём состоял замысел архитекторов пятидесятых, уже никто не помнил, но здание сильно походило на театр. Зачастую в высшей степени разумные замыслы архитектора воплощаются в настолько общем и непонятном коде, что людей, могущих разобраться в нём и продолжить начинание, просто не находится. Но если в архитектуре даже по небольшим сохранившимся сквозь все перестройки, пожары и разрушения фрагментам фундамента и стен можно установить первоначальный замысел архитектора, то в литературе тем более возможно приблизиться к изначальному звучанию произведения, выявляя круг значений и смыслов, тождественных времени его появления.
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова валёк (существительное):
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Неточные совпадения
Хозяин виллы, знатный причудник, видимо, здорово досадил архитектору, требуя исполнения своих замыслов. Замысел, идея архитектора органично следуют из того, каковы функции предполагаемого сооружения. Бессовестная власть давила на архитекторов, заставляя их принимать и подписывать чудовищные по своему замыслу решения, когда перед двадцатиметровым памятником возникает новое здание или появляются высотки, которые заслоняют живущим по соседству людям солнце и небо. Начинающие визуализаторы ландшафтной архитектуры и архитекторы, желающие показать своё творение во всей красе, надеюсь, найдут в этой книге полезную для себя информацию, которая позволит сократить время от замысла проекта до его воплощения до минимума. — По замыслу великого архитектора, сквозь них ветер гулять должен и звучать, как хор, а на дверях входных, десять заповедей изображены. Узнав о замыслах уничтожения церкви, многие учёные и архитекторы выразили своё возмущение: «Утрата этого единственного в своём роде сооружения представила бы слишком большую утрату для истории древнерусского строительства». На протяжении пяти лет, отделявших первые замыслы по организации выставки до её открытия (1935 — 1939), в процессе её создания принимали участие около 2500 архитекторов, художников, скульпторов. Таким образом отвлечённые идеи, сами по себе пассивные и даже неспособные самостоятельно существовать, получают место в мире, а также смысл и значение благодаря конкретно-идеальным началам: в самом деле, субстанциальные деятели являются носителями отвлечённых идей, мало того, нередко они бывают даже и творцами их (например, архитектор — творец плана храма, композитор — творец идеи арии, социальный реформатор — творец замысла нового социального порядка) и придают им действенность, осуществляя их в виде реального бытия. Окна оказались заколочены гофрированным железом и уродливыми листами ржавой стали, отчего замысел древних архитекторов несколько пострадал. Строгость и лаконизм форм, диктат геометрии, экспериментальность замыслов в сочетании с передовыми технологиями — в 1920-е годы советские архитекторы в курсе всех мировых строительных тенденций. По существу, архитекторы 1950-х начинали свою деятельность как будто с нуля, совершенно забыв замыслы своих предшественников 1930-х годов. Шесть раз за последние четверть века он пытался пробиться на семьдесят шестой этаж напролом через перекрытия, используя свои исключительные способности к вертикальной трансгрессии, но даже ему это не удалось: все этажи выше двенадцатого были, в соответствии с хитроумным замыслом древних архитекторов, наглухо блокированы для всех видов трансгрессии. Представьте себе, что у архитектора возник замысел: он создаёт архитектурное произведение. В этом по-видимому, также состоял замысел созздававших его архитекторов: воплощение власти, доходящей до небес, как бы связанной с другими мирами и получающей от них своё благословение.VI. Способы выявления архитектурных замыслов | Архитектура СССР и социалистических стран
а) ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА претерпевает сначала стадию исканий, приводящих в конечном итоге к тому решению, которое принимается нами, как окончательное. В периоде исканий и решений замысла мы часто прибегаем к способу отображения таковых — путем набросков, кроки, эскизов и построений до момента уяснимости в полном объеме всего замысла. Таким образом, мы постепенно доходим графическим путем до образно-наглядного воплощения замысла. Здесь на помощь нам приходит ряд проработок аналитического порядка. Последние, несомненно, в некоторых случаях, способствуют успеху работы.
б) ОБРАЗНО-ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ выявления архитектурного замысла разбивается, в свою очередь, в работе зодчего на два характерные момента: в одном случае архитектор имеет целью уяснить себе замысел в виде модели (макета), а в другом, — он непосредственно заменяет чертеж возведением по нему сооружения. Если первый случай позволяет зодчему внести всяческие коррективы, дополнения и изменения, то второй редко допускает какие-либо переделки, так как это вызывает большие неоправдываемые расходы. Вот почему крайне полезно и рационально претворять свой замысел вначале образно-графическим путём, затем объемно-пространственным макетированием и, наконец, реально-осуществимым сооружением. Каждый архитектор, в отдельном случае своей работы, стремится выявить свой замысел всеми доступными ему способами. Потребность увидеть свой замысел завершенным и претворенным в жизнь ищет выхода в реальном воплощении. Зодчий избирает себе тот путь претворения замысла, который ему нравится, но в: подавляющем большинстве случаев мы видим, что конечный способ выявления замысла выражается в виде осуществленного сооружения.
К числу способов выявления наших архитектурных замыслов следует отнести экспериментальные процессы, проделываемые или в периоде изучения архитектуры, или в порядке научных изысканий в области проектирования и конструирования архитектурных произведений. Эти способы столь многоразличны и переплетаются столь своеобразно, что оформить их в точную и стройную систему не представляется возможным. Можно только сказать, что в этих случаях мы не стесняем себя применением своеобразных отступлений в угоду достижения тех результатов, которые нас больше всего интересуют.
Особое место все же следует уделить способам выявления наших архитектурных замыслов-фантазий. Выявление фантазии следует вообще обставить так, чтобы его образно-показательная сторона была бы выражена с максимальной „экспрессией“ и „своеобразием“. Экспрессия выявления характеризует собою повышенное состояние, передающееся нам путем особого графирования наших архитектурных замыслов и фантазий. Своеобразие выявления архитектурного изображения должно быть, как правило, поставлено каждым зодчим обязательным в сферу всей его творческой созидательной работы, так как только этим путем возможно показать „свое лицо“. Кроме того, своеобразное выявление наших архитектурных представлений, в значительной мере, помогает нам совершенствовать способы и приемы их выявлений. В период исканий и применений тех или иных видов отображений архитектурных построений у нас очень часто по являются новые подходы и вырабатываются особые композиции, требующие, в свою очередь, своего наглядного графического выявления.
Великие архитекторы Петербурга и Мини-город в Александровском саду: begemusja — LiveJournal

«Мини-город» появился в Александровском саду возле метро «Горьковская» в 2012 году. Здесь представлены уменьшенные в 33 раза копии основных достопримечательностей Петербурга, а также скульптуры архитекторов, создавших эти шедевры.
Автор проекта — Александр Таратынов, мне он знаком по скульптурным группам в Александровском парке, созданным по мотивам картин известных художников : http://begemusja.livejournal.com/89619.html
Одно место возле стола осталось вакантным, видимо оно оставлено для великого архитектора будущего, либо, по более прозаической версии, для удачного кадра. Имена зодчих на памятнике не указаны, давайте разберёмся, кто есть кто!

Доменико Трезини — главный архитектор Петра I. Создатель Петропавловского собора, Летнего дворца Петра, ему принадлежит проект здания 12 коллегий и комплекса Александро-Невской лавры.
Карл Иванович Росси — ярчайший представитель стиля ампир, создатель архитектурных ансамблей знаменитых площадей Петербурга: Дворцовой площади с аркой Главного Штаба, площади Искусств с Михайловским дворцом, Сенатской площади со зданиями Сената и Синода, Александринской площади с театром и знаменитой улицей Росси.
Бартоломео Растрелли — блистательный архитектор императрицы Елизаветы Петровны, создавший роскошные барочные постройки: Зимний дворец, Большой Петергофской дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском селе, Воронцовский и Строгановский дворцы, ансамбль Смольного собора…
Андреян Дмитриевич Захаров перестроил Адмиралтейство (автор первоначального здания — Коробов)
Тома де Томон — создал ансамбль Стрелки Васильевского острова со зданием Биржи
Огюст Монферран — зодчий величественного Исаакиевского собора, четвёртого по счёту, строительство храма длилось 40 лет!
Андрей Никифорович Воронихин — автор Казанского собора
Василий Иванович Баженов — автор проекта Михайловского замка (строительством руководил Бренна). Москвичам Баженов известен по великолепному ансамблю Царицыно
Мини-город сейчас выгдялит так. Приближаться к макетам запрещено, территория обнесена оградой, вокруг ходит охранник. Таким образом скульптуры хотят защитить от вандалов, может оно и правильно, но скучно…
На пустынный мини-Петербург с тоской взирает небесный покровитель города Пётр, его легко опознать по ключам и камню, символизирующему его имя.
Александр Таратынов в одном из интервью радовался тому, что макет интересен детям: «…Особенным почётом макет «Мини-город» пользуется у детей. Дети рады этой достопримечательности, как никто другой. Не каждому удаётся полазить по крыше Эрмитажа или обнять шпиль Александровской колонны!» Моему ребенку повезло, мы успели застать то время, когда замысел архитектора не ограничивался бредовыми российскими «НЕЛЬЗЯ», хочется верить, что в скором будущем мини-Петербург вновь наполнится детворой и весело защелкают затворы фотоаппаратов. Есть памятники, которые нельзя огораживать забором… А пока за шедевры «отдуваются» их бронзовые создатели: народ фоткается зодчими во всевозможных позах! )))
немного фотографий пятилетней давности
Устала…
Арка Главного Штаба понравилась больше всего!
проект, история, подробности — История России
В 1931 году началась работа по созданию генерального плана реконструкции Москвы.
Предполагалось, что в его основу будет положен принцип сохранения исторического облика города. Вместе с тем новый план содержал идеи о расширении московских улиц и возведении новых архитектурных объектов. Окончательная его версия появилась в 1935 году и охватывала множество вопросов: строительство метрополитена и совершенствование наземного транспорта, озеленение и обводнение Москвы, а главное – возведение в столице Дворца Советов.
Дворец на месте храма
Впервые о строительстве Дворца Советов заговорили еще в 1922 году, при жизни В.И. Ленина. Однако из-за необходимости восстанавливать страну после Гражданской войны на этот масштабный проект ресурсов не нашлось. К идее вновь вернулись в 1930-е годы. Дворец Советов должен был стать первым советским небоскребом и символом процветания социалистического государства.
Проект Ле Корбюзье. Источник: corbusier.totalarch.com
Все организационные вопросы, связанные с Дворцом Советов, возлагались на Временный технический совет управления строительством, в состав которого вошли не только архитекторы, но и многие выдающиеся деятели культуры – писатели (Максим Горький), художники (И. Э. Грабарь), театральные режиссеры (К. С. Станиславский). Вопрос о месте строительства оставался открытым. Предлагали Охотный ряд, Болотную площадь, Китай-город, Варварку и, наконец, Волхонку. Последний вариант в итоге оказался наиболее предпочтительным, но для его реализации следовало снести Храм Христа Спасителя, что и было сделано 5 декабря 1931 года.
Волхонку выбрали неслучайно. Дело в том, что Дворец Советов как самое высокое здание Москвы должен был стать архитектурной доминантой города, проще говоря – его центром. К Дворцу собирались проложить широкий проспект и расходящиеся лучами магистрали. Место, на котором располагался Храм Христа Спасителя, для этих целей выглядело идеальным.
Выбор проекта
Конкурс на проект Дворца Советов считается самым масштабным за всю историю архитектуры Советского Союза. Принять участие приглашались архитекторы со всего мира и даже люди, по роду своей деятельности далекие от искусства и градостроительства. Дворец Советов был призван стать народным зданием, соответственно, внести свой вклад в его сотворение мог любой желающий.
«Это здание должно являться эмблемой грядущего могущества,
торжества коммунизма не только у нас, но и на Западе» С.М. Киров.
Источник: Атаров Н. Дворец Советов. М., 1940.
Руководство обозначило принципиальный момент – здание должно быть высотным. Тем не менее, никакого конкретного технического задания участникам конкурса не дали, поэтому облик Дворца они могли полностью придумать сами, основываясь лишь на собственной фантазии. Несмотря на то, что проекты порой разительно отличались друг от друга, высотность ожидаемо победила приземистость.
Монументальную постройку было необходимо не просто вписать в окружающую среду, но заставить доминировать в ней. Дворец Советов снаружи виделся огромной высоткой с окружающей ее открытой площадью для демонстраций и прогулок, а внутри предполагалась череда холлов и залов для заседаний Верховного Совета СССР, а также проведения массовых мероприятий.
Среди иностранцев, представивших свои проекты Дворца Советов, отличился американский архитектор Гектор Гамильтон. Он удостоился второй премии на Всесоюзном этапе конкурса. В 1932 году журнал Time подчеркивал, что премия Гамильтону – это важное доказательство открытости конкурса. Архитектор, не слишком известный на тот момент в профессиональном сообществе, получил награду благодаря своим талантам, а не громкому имени. Увы, проект, носивший рабочее название «Простота», сгубила именно незамысловатость. Гамильтон, к примеру, упустил из виду такую деталь, как площадь возле Дворца Советов (в плане ее не было). Но где же тогда проводить демонстрации?
Схема каркаса статуи Ленина.
Источник: Атаров Н. Дворец Советов. М., 1940
Проект именитого французского архитектора Ле Корбюзье (впоследствии известен как один из основателей архитектурного стиля брутализм) тоже не вполне соответствовал поставленной задаче. Здание, спроектированное Ле Корбюзье, называли то ангаром, то стадионом, то огромным заводским корпусом – чем угодно, только не дворцом.
В феврале 1932 года вышло постановление, в котором архитекторам снова настоятельно рекомендовали не бояться высотности. Наконец, в мае 1933 года Совет строительства одобрил проект советского зодчего Б. М. Иофана. Финальный план, в разработке которого помимо Иофана приняли участие В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх, был таков: здание Дворца Советов – самое высокое в мире, выше Эйфелевой башни или Эмпайр-стейт-билдинг. Его высота – 415 метров.
Б. М. Иофан, Л. В. Руднев (в дальнейшем архитектор главного здания МГУ) и Д. Н. Чечулин (архитектор дома на Котельнической набережной) предлагали построить несколько высотных зданий, чтобы сгладить масштаб Дворца Советов. А. В. Щусев конкретизировал замысел: архитектор высказался за строительство восьми новых высоток и призвал расположить их в местах, названия которых содержат эпитет «красный» – окрестности Красной площади, Красные ворота, Красная Пресня.
Символ коммунизма
Изначально в проекте Иофана над зданием возвышалась 18-метровая скульптура рабочего с факелом в руке под названием «Освобожденный пролетарий». Но, по словам И.В. Сталина, Дворец Советов должен был стать памятником Ленину и его достижениям. Так обозначилась новая задача: увенчать Дворец 100-метровой скульптурой Ильича. В ясную погоду ее теоретически можно было бы увидеть на расстоянии семидесяти километров от Москвы. Предполагалось, что статуя Ленина будет в три раза выше и в два раза тяжелее нью-йоркской статуи Свободы. Одна ее голова по объему лишь немного уступала колонному залу Дома Союзов на Большой Дмитровке.
Большой зал Дворца Советов. Источник: techne.com
Как выглядит Дворец Советов «на бумаге»? Его главный вход, возле которого установлены памятники Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу, обращен к Кремлю. Внутри здания – взаимодействие всех видов искусства. Фрески, например, должны были занять около 20 тысяч квадратных метров стен (при сравнении выясняется, что это шесть Красных площадей). Помимо них – скульптуры, бюсты, барельефы и полотна в стиле соцреализма.
Наибольший интерес представляет Большой зал, расположенный в центре Дворца. В нем можно было бы поместить на выбор колокольню Ивана Великого, Исаакиевский собор или любое здание высотой 25 этажей. Партер большого зала мог трансформироваться в сцену, водный бассейн и даже ледовую арену. Подобные превращения должны были происходить в течение нескольких минут при помощи электрического подъемника. Круглая форма Большого зала затрудняла проведение киносеансов, и у создателей проекта нашлось оригинальное решение проблемы. Следовало установить сразу четыре экрана, боковые грани которых сложатся в фигуру куба. Три из них обращены к разным сторонам амфитеатра, один – к сектору президиума.
Зал героики Гражданской войны. Источник: techne.com
Большой и Малый залы Дворца Советов соединялись посредством открытого форума для народных собраний. Кроме того, в здании хотели расположить зал сталинской Конституции, зал героики Гражданской войны и архив документов, связанных с историей установления советской власти.
Амбициозность проекта требовала высокой технической оснащенности. Инженеры подсчитали, что в дни съездов и сессий Верховного Совета в здании будет находиться до 50 тысяч людей! Скоростные лифты, эскалаторы, шумоизоляция, самовыдвигающиеся кресла, автоматические системы уборки помещений, наличие радиосвязи в здании – все это должно было стать неотъемлемой частью внутреннего облика Дворца Советов.
Наследие Дворца Советов
Фундамент здания был готов к 1939 году, но с началом Великой Отечественной войны строительство Дворца Советов по понятным причинам оказалось приостановлено.
Дворец так никогда и не был возведен. Точка в этой истории поставлена в 1960 году, когда на месте котлована расположился открытый бассейн «Москва». Кстати, его спроектировал Д. Н. Чечулин, имевший в 30-е годы прямое отношение к созданию проектов высотных зданий.
Бассейн «Москва». Источник: commons.wikimedia.org
Единого мнения, почему от строительства Дворца Советов пришлось отказаться, нет до сих пор. Иногда указывают на плохие геологические условия, неприспособленные для такой тяжелой постройки. В иных источниках отмечают, что в случае новой войны Дворец невозможно было бы замаскировать, и он неизбежно стал бы легкой мишенью для противника. Урбанисты обращают внимание на то, что для свободного расположения Дворца Советов нужно было снести ряд густонаселенных кварталов и передвинуть некоторые уже существующие архитектурные памятники, например, здание ГМИИ имени А. С. Пушкина. Кроме того, существует точка зрения, что необходимость возведения Дворца Советов отпала по идеологическим причинам: теперь не обязательно было доказывать миру, что в СССР прогресс шагнул достаточно далеко, чтобы осуществлялись самые смелые и грандиозные планы. К тому времени уже появился московский метрополитен, в успешное строительство которого не верили многие зарубежные специалисты. После Великой Отечественной войны меняется и статус СССР, сыгравшего решающую роль в победе над нацистами.
13 января 1947 года принято постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий». Все изменилось: если раньше высотки планировали построить для «поддержки» Дворца Советов, то теперь Дворец начал восприниматься как абстрактный идеал, путь к которому ведет в необозримое будущее. По иронии судьбы, коммунизм в Советском государстве ждала та же судьба, что и его главный символ: построить их не удалось.
Несмотря на неудачу в осуществлении великого замысла, несозданный Дворец Советов оказал огромное влияние на вид современной столицы. Без проекта Дворца не было бы других сталинских высоток, наличие которых сейчас во многом определяет облик Москвы.
Обложка: topwar.ru
Замысел и его осуществление — единый творческий процесс | Теория архитектуры
* Из записки П. А. Голосова председателю комиссии по техническому осмотру здания комбината «Правда» в Москве от 17 ноября 1936 г., поданной им в связи с грубым искажением его проекта, выявившимся в ходе строительства.
[…] Осуществление здания в натуре — такова конечная цель всякого проектирования. По существу, и зарождение основной идеи архитектурного образа и создания эскиза и разработка технического проекта, рабочих чертежей и, наконец, само строительство задуманного здания — все это является лишь различными стадиями одного и того же творческого процесса; ни один из этих этапов не может быть независимым и не связанным с другим без явного и очевидного ущерба для конечного итога — создания выразительного и впечатляющего сооружения в натуре.
К сожалению, наша строительная практика изобилует многочисленными случаями самого грубого и неприкрытого пренебрежения к этому, казалось бы, непреложному архитектурному закону. Наиболее распространенным искажением нашей архитектурной практики прошлых лет явилось то, что хозяйственные организации совершенно не понимали и недооценивали роли и значения архитектора, смотря на составление проекта лишь постольку, поскольку таковой является документом для получения кредитов и разрешения на постройку. Проект изготовлен и оплачен — с, этого момента миссия архитектора считается законченной и архитектурное детище переходит в отнюдь не нежные руки хозяйственника, прораба, начальника постройки. Первоначальный замысел беспощадно искажается. Вдохновением производителя работ и случайным наличием под руками того или иного материала зачастую диктуется изменение, а нередко и полное искажение того или иного архитектурного мотива.
Никакие протесты, ни устные, ни письменные, в большинстве случаев не помогают, и хозяйственник и строительная организация продолжают руководствоваться своими соображениями, гораздо, по их мнению, более серьезными, чем интересы архитектуры. Так было в недавнем прошлом, так, к сожалению, происходит часто и в настоящее время. […]
Предложения со словосочетанием ВЕЛИКИЙ АРХИТЕКТОР
Великий архитектор, первый строитель нашего города умер 19 февраля (2 марта) 1734 года. Тут же внутри собора стоит бюст великого архитектора, украшенный всеми типами использованного в соборе цветного камня (см. рис. 1. 1. 6). Он читал на нескольких языках и был великим архитектором. Было бы неправильным сказать, что великий архитектор повредился рассудком. Их производили в ранг великих архитекторов или верховных жрецов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова взмах (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить