Знаменитые архитекторы 21 века россии: 20 главных зданий России XXI века
Архитектура Москвы XXI века
(Скорее всего это коллаж, так или иначе, картинка отражает современную действительность соседства старой и новой Москвы)
Современный облик Москвы, начиная с 2010 года, существенно изменился. Это связано с новой стратегией развития и реконструкции столицы. Преобладание эклектики в образе Москвы просматривается повсеместно – рядом с купеческим или доходным домом вырос торговый центр, нависающий над улицей и отталкивающий своей неуместностью, или неожиданно возникали торговые палатки частных предпринимателей, со временем палатки убрали, заменив на более однородные, вписывающиеся в структуру мегаполиса.
Так исторически сложилось, что и сами знаменитые объекты архитектуры представляют собой разные стили (Кремль и Красная площадь, усадьбы Кусково, Царицыно, Останкино, Андроников, Новодевичий монастырь и другие).
(Расширенная с 2011 года территория Новой Москвы)
В 2011 году администрацией города Москвы был принят, а в 2012 году окончательно утверждён и приведён в исполнение проект «Новая Москва». Именно он подразумевал территориальное расширение города. В результате таких изменений, столица увеличилась в 2,5 раза, таким образом, её площадь составила 2500 кв. км, а количество населения составило 12 млн человек. Согласно нормативам, в состав вошли селения и городки Московской области. Теперь административное деление города составляет 12 округов, в которых 125 районов и 21 поселение.
(Разработка и строительство сложных транспортных развязок, одна из главных задач облегчения проблемных мест для движения в Москве)
Задача — максимум для мэрии – разгрузить центр города, перенести строительство новых торговых центров, жилых комплексов, кафе, ресторанов и развлекательных центров в новообразованные регионы, обеспечив отличную транспортную развязку и рабочие места. Для реализации задуманного началось масштабное строительство МКАДа, позволяющего соединять окраины Москвы, а также не допустить загрузку транспортных магистралей грузовыми автомобилями в самом городе.
(Комплекс высокоэтажных зданий «Москва-Сити», строящийся еще с 90-х годов, становится символом современной Москвы)
Строительство Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити», инициированное ещё в 1992 году производится на площади 60 га. Большинство объектов ММДЦ сданы ещё в 2010 году, но территория вокруг него продолжает благоустраиваться, а несколько «башен» находятся в стадии строительства. Несмотря на то, что появление такого гиганта позволило создать дополнительно 300 000 рабочих мест, отсутствие необходимой инфраструктуры повлекло за собой создание пробок, аварийных ситуаций на дорогах.
(Москва в облике смен поколений жилищно-архитектурного строительства)
Москва меняется с каждым годом. Строительство торгово-офисных помещений в центре уже невозможно, администрация дала застройщикам, начавшим реализовывать строительство таких сооружений, три года для завершения всех работ. Условием для новых зданий стало перепрофилирование таких комплексов в необходимые городу жилые здания и гостиницы.
(Новые бюджетные учреждения, детские сады и школы в порой необычных радужных архитектурных решений)
В столице планируется возведение бюджетных учреждений: порядка 50 больниц и поликлиник, 49 школ и 88 детских садов.
(План развития транспортной структуры города)
Кроме того, площадь дорог и количество транспорта вынуждает строить новые ветки метро, эстакады, подземные паркинги в центре города, места на которых уже практически раскуплены на стадии строительства.
(План развития линий метро Москвы)
Изменения внешнего образа столицы запечатлено в Генплане развития Москвы до 2025 года. Увеличение протяженности линий метрополитена, строительство новых дорог, пешеходных переходов, жилых комплексов, восстановление памятников архитектуры и озеленение города – основные тезисы утверждённого документа.
(Ночная Москва, вид на Кремль)
Помимо завершения строительства всех объектов «Москва-Сити» (Башни Федерации, ОКО, Миракс Плаза и других), планируется строительство гостиницы Radisson SAS, множества современных жилых комплексов. Разрушение памятников архитектуры теперь будет приостановлено и реконструкция старой части города набирает новые обороты.
AD WoW List 2022: впечатляющие архитектурные проекты со всего мира по версии редакторов AD
Архитектура
Впервые редакторы Architectural Digest из всех стран объединили свои усилия, чтобы собрать лучшие новые проекты со всего мира. От экспериментального дома до смелых арт-пространств — это настоящие чудеса. Одним словом — вау!
Andrew Sessa
Фото: Adrian Deweerdt
Музей Bourse de Commerce — коллекция Пино
Франция, Париж
Магнат рынка предметов роскоши и основатель люксового холдинга Kering Франсуа Пино вместе с лауреатом Притцкеровской премии Тадао Андо создали одни из самых неожиданных художественных пространств в мире. Они превратили классические европейские здания в места для размещения коллекции современного искусства Пино. Архитектор и французский предприниматель уже работали над реконструкцией Пунта-делла-Догана и Палаццо Грасси в Венеции, но на этот раз подарили новую жизнь зданию парижской Фондовой биржи со стеклянным куполом.
Фото: Marc Domage
Фото: Marc Domage
Дворец в неоклассическом стиле, построенный в XVI веке для Екатерины Медичи, был реконструирован для Всемирной выставки 1889 года, и сегодня благодаря деликатной реконструкции Тадао Андо вновь возродился. Теперь внутри оригинальной ротонды находится облицованная цементом цилиндрическая галерея, современные работы на которой сочетаются с фресками XIX века. А на крыше работает ресторан Michel Bras, откуда открывается панорама Парижа.
Фото: Maxime Tétard
Галерея Hauser & Wirth
Менорка, Испания
Галерея Hauser & Wirth, филиалы которой работают в Лондоне, Цюрихе, Нью-Йорке, Гонконге и других городах мира, открыла новый арт-центр в Испании. Пространство, столь же многогранное и захватывающее, как и сама галерея, расположилось в здании военно-морского госпиталя XVIII века на практически заброшенном острове Исла-дель-Рей недалеко от Менорки. Hauser & Wirth обратились к аргентинскому архитектору Луису Лапласу, чтобы деликатно преобразовать исторические постройки с каменными стенами и черепичной крышей в открытые и просторные галереи, учебную лабораторию, ресторан и магазин. Окружают их средиземноморские многолетние сады, созданные ландшафтным дизайнером Питом Удольфом, и тропа скульптур под открытым небом, где представлены работы таких великих художников XX века, как Луиза Буржуа и Жоан Миро.
Фото: Be Creative
Фото: Daniel Schäfer.
Фото: Stefan Altenburger
“Часовня звука”
Китай
“Часовня звука”, расположившаяся в двух часах езды от центра Пекина, выглядит как массивный балансирующий валун, таинственным образом появившийся в горной долине. Пекинская студия OPEN Architecture, возглавляемая Ли Ху и Вэньцзин Хуаном, создала впечатляющее сооружение, использовав бетон вместе с измельченными локальными минеральными породами, что позволило гармонично вписать здание в ландшафт. Полуоткрытые музыкальные залы напоминают пещеры: отверстия пропускают естественный свет и открывают виды на долину, усеянные руинами Великой стены. Когда часовня не используется для концертов, она функционирует как пространство для спокойного созерцания.
Фото: Jonathan Leijonhufvud
Дом Tecla, “напечатанный” на 3D-принтере
Италия
Италия — родина Витрувия и Палладио и эпицентр классической архитектуры — активно использует передовые методы строительства. Недавно здесь создали первый дом, напечатанный на 3D-принтере. Его авторы — архитектор Марио Кучинелла и компания WASP, специализирующаяся на 3D-печати, — назвали проект Tecla в честь вымышленного города Текла из произведения итальянского писателя Итало Кальвино. Корпус здания площадью 60 м2 полностью сделан из местной глины, его изогнутые стены и сводчатые потолки образуют уютные, но минималистские спальню, ванную комнату и гостиную. Своей простой куполообразной формой и скромными материалами проект отдает дань уважения древней архитектуре, но при этом использует передовые технологии XXI века. Дом также отвечает современным требованиям, связанным с изменением климата и нехваткой жилья: дом Tecla может быть построен всего за 200 часов, при этом он дешевый и экологичный.
Фото: Iago Corazza
Фото: Iago Corazza
Фото: Iago Corazza
Башня Luma в Арле
Арль, Франция
Высокое и сверкающее здание по проекту лауреата Притцкеровской премии Фрэнка Гери, венчающее культурный центр Luma Arles, на первый взгляд может показаться инопланетным сооружением. Но при ближайшем рассмотрении можно увидеть много отсылок к вполне земным постройкам, в которых архитектор черпал вдохновение. Например, круглый атриум из стекла и стали, который служит основанием сооружения, заимствует свою форму у двухъярусного древнеримского амфитеатра в Арле, а многогранный фасад перекликается с известняковыми скалами. А что касается серебристой поверхности башни, покрытой 11 000 панелей из нержавеющей стали, то это дань уважения блистательной работе Винсента Ван Гога, который прославился тем, что нарисовал “Звездную ночь” в соседнем Сен-Реми-де-Провансе.
Фото: Adrian Deweerdt
Фото: Iwan Baan для LUMA Arles
Фото: Iwan Baan для LUMA Arles
Кампус для поддержки стартапов в Кении
Кения
Места обитания насекомых — не самая очевидная вещь для вдохновения. Но берлинская студия Kéré Architecture построила кампус для поддержки стартапов в Кении, взяв за основу конструкции термитников. Школа информационных и коммуникационных технологий по проекту архитектора Дибедо Франсиса Кере находится на берегу озера Туркана в долине Рифт и предоставляет бесплатное обучение, проживание, а также возможности для нетворкинга для 200 молодых предпринимателей. Двухуровневые терракотовые здания имеют множество террас и затененных беседок, а также три высокие башни, напоминающие дымоходы. Они позаимствовали у земляных термитников не только внешний вид, но термодинамические свойства. Их угловатая форма позволяет выталкивать горячий воздух сверху и втягивать холодный через отверстия снизу.
Фото: Startup Lions
Фото: Kere Architecture
Астрономический музей Shanghai Astronomy Museum
Шанхай, Китай
Ennead Architects оставили неизгладимый след в мире астрономии два десятилетия назад, установив планетарий в виде белоснежной сферы в светящемся стеклянном кубе в Нью-Йоркском музее естественной истории. А теперь архитекторы построили крупнейший в мире музей, посвященный астрономии, площадью почти 40 000 м2. Партнер бюро Томас Дж. Вонг задумал сделать серебристые арки здания и лентообразные элементы похожими на траектории небесных тел в небе. А вот окулус на входе, планетарий в виде сферы, а также перевернутый купол, врезанный в здание, стали не просто украшениями, а настоящими астрономическими устройствами, позволяющими посетителям отслеживать Солнце, Луну и звезды и наблюдать за небом.
Фото: ArchExists
Музей кино Академии кинематографических искусств и наук
Лос-Анджелес, США
Американской академии кинематографических искусств и наук было необходимо построить новый музей в Лос-Анджелесе, и лауреат Притцкеровской премии Ренцо Пьяно оказался идеальным архитектором. Ведь он известен не только как автор множества культурных проектов, таких как Музей коллекции Мениль в Хьюстоне или Нью-Йоркский музей Уитни, но еще и как непревзойденный киноман. Чтобы создать музей академии площадью 27 870 м2 и стоимостью 482 миллиона долларов, Пьяно задействовал историческое здание универмага 1939 года, принадлежащего компании May, в котором теперь расположились галереи. Их архитектор соединил со сферой из бетона и стекла, вдохновленной дирижаблями начала XX века (но многим она напомнила “Звезду смерти” из “Звездных войн”). Соединил купольный театр и выставочные пространства Ренцо Пьяно привычным способом — парой элегантных мостов и фирменными внешними лестницами в индустриальном стиле, впервые разработанными для парижского Центра Помпиду.
Фото: Iwan Baan
Фото: Iwan Baan
Фото: Iwan Baan
Новая национальная галерея Берлина
Берлин, Германия
Новая национальная галерея Берлина — это и художественный музей, и памятник модернизма, получивший статус иконы. А еще одна из последних значимых работ в карьере Мис ван дер Роэ и единственное здание в Европе, которое он спроектировал после эмиграции в США. Теперь, после десятилетия кропотливой реконструкции по проекту британского архитектора Дэвида Чипперфилда, здание вновь открылось с едва заметными изменениями. Вмешательство, которое бюро называет “хирургическим”, включило в себя новое остекление, обновленный стальной навес и переоборудованный нижний уровень, расположенный внутри облицованного гранитом цоколя. Там разместились гардероб, кафе, магазин и другие технические помещения. В целом для этой реставрации архитекторам пришлось демонтировать около 35 000 строительных элементов, а затем вернуть их на свои места.
Фото: Konrad Menges
Фото: Konrad Menges
Фото: Konrad Menges
Музей будущего в Дубае
Дубай, ОАЭ
Новый музей будущего выделяется даже в Дубае, городе современных архитектурных и инженерных чудес. Местной фирме Killa Design удалось спроектировать вертикальное кольцевое сооружение площадью почти 30 000 м2 без единой колонны. Благодаря фасаду из нержавеющей стали, украшенному арабской каллиграфией с подсветкой, выполненной художником Маттаром бин Лахеджем, это сооружение мгновенно станет знаковым местом для города, а к тому же популярной площадкой для фотографий в инстаграм. Но дело не только в его эстетике: музей работает на пассивной солнечной энергии и использует технологии с низким энергопотреблением. На самом деле музей настолько экологичный, что станет одним из первых зданий такого рода на Ближнем Востоке, получившим платиновый сертификат LEED.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Отель Cheval Blanc
Париж, Франция
Многие из знаменитых марок французского производителя предметов роскоши LVMH (например, Louis Vuitton, Celine и Dior) неразрывно связаны с Парижем, но у гостиничного бренда компании Cheval Blanc никогда не было отеля в столице Франции. Только осенью этого года архитектор Питер Марино, вошедший в международный список AD 100, представил результат своей работы: он преобразовал в отель один из корпусов знаменитого универмага, построенного Анри Соважем в стиле ар-деко в 1928 году. “Мы намеревались преобразить культовое парижское здание, не пренебрегая его дизайнерским наследием”, — говорит Марино. Он обновил дорогие каменные полы, стены в технике маркетри, лифты, обтянутые кожей и украшенные световыми инсталляциями от Тьерри Дрейфуса, и дополнил это бронзовыми панелями от скульптора Ингрид Донат, стойкой регистрации из дерева и патинированной латуни от художника и декоратора Тьерри Лепруста и спиральной лестницей из бронзы и латуни от Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн. Чтобы завершить образ, Марино тщательно расставил в интерьере множество практически бесценных винтажных предметов мебели, в том числе работы Марии Перге, Шарлотты Перриан и Жана Люрса.
Фото: Alexandre Tabaste
Фото: Alexandre Tabaste
Фото: Alexandre Tabaste
Музей Frick Madison
Нью-Йорк, США
Пока особняк Фрика в стиле боз-ар в Верхнем Ист-Сайде реконструируется по проекту дизайнера AD 100 Аннабель Селлдорф, коллекция европейского искусства переехала в столь же культовый архитектурный шедевр неподалеку, на Мэдисон-авеню. Бруталистское сооружение, спроектированное Марселем Брейером в 1966 году как Музей американского искусства Уитни, еще недавно служило дополнением к Метрополитен-музею. Теперь это пространство, также переосмысленное Селлдорф, стало временным домом для работ таких художников, как Беллини, Фрагонар, Гольбейн и Вермеер, а также современных творений Дорона Лангберга и Салмана Тоора. Теперь кессонные бетонные потолки Брейера, цементные стены и полы из сланца раскрывают коллекцию Генри Фрика в совершенно новом свете.
Фото: Joseph Coscia Jr.
Фото: Joseph Coscia Jr.
Дом Ca’n Terra
Менорка, Испания
Архитекторы Антон Гарсия-Абриль и Дебора Меса из бостонской студии Ensamble вывели адаптивное повторное использование на новый уровень. Их новая резиденция Ca’n Terra (что переводится с каталонского языка как “Дом, принадлежащий Земле”) буквально вырезана в заброшенном карьере XIX века, где раньше добывали песчаник. Дом, расположившийся на средиземноморском острове Менорка, напоминает египетские гробницы или жилища коренных американцев в скалах. Необычное пространство стирает границы между внутренним и внешним, органическим и промышленным, природным и домашним. Авторы проекта, которые также преподают в Массачусетском технологическом институте, начали с лазерного 3D-сканирования лабиринтов. Затем очистили от десятилетней грязи и плесени поверхности и вырезали световые люки в самых темных местах. Кроме того, они установили прозрачные пластиковые стены и окна и поставили мягкие кровати и кресла на каменные постаменты и в ниши. Грот Антон и Дебора превратили в бассейн, а кухонную раковину поставили на два грубо обтесанных каменных блока.
Фото: James Florio
Фото: Iwan Baan
Рынок Mercado Público Matamoros
Мексика
Это угловатое кирпичное сооружение, расположившееся недалеко от границы Мексики с США, служит прототипом будущих общественных зданий, предназначенных для уязвимых районов страны. Проект был создан в рамках конкурса, спонсируемого одним из ведущих университетов Мексики. Авторами выступила архитектурная группа C733, куда входят Габриэла Каррильо, Карлос Фасио, Эрик Вальдес, Исраэль Эспин и Хосе Амозуррутия. Они спроектировали прямоугольное полуоткрытое строение, окруженное деревьями и вмещающее около сорока торговых киосков. Рынок увенчан металлическими трапециевидными конструкциями, которые обеспечивают тень и позволяют отводить тепло. Кроме того, сооружение пассивно охлаждается и собирает дождевую воду через стоки, а из-за сборных элементов его легко можно будет разобрать или продублировать в другом месте.
Фото: Gabriela Carrillo
Фото: Rafael Gamo
Фото: Rafael Gamo
Дом культуры “ГЭС-2”
Москва, Россия
Это первый проект лауреата Притцкеровской премии Ренцо Пьяно в России. Архитектор превратил электростанцию 1907 года на Болотной набережной в культурный кампус площадью 20 000 м2 для Фонда современного искусства V-A–C (основан российским магнатом Леонидом Михельсоном и итальянским искусствоведом Терезой Мавикой; организация с 2017 года имеет выставочное пространство в Венеции). Теперь высокие, открытые пространства завода, когда-то занятые паровыми турбинами и другим оборудованием, вмещают в себя множество гибких выставочных и концертных залов, библиотеку, магазин, ресторан, классные комнаты, мастерские и арт-резиденции для художников. Пьяно установил панорамные окна, а также сделал стеклянную крышу, чтобы впустить в здание максимум света. Кроме того, архитектор подчеркнул оригинальные промышленные элементы станции (структурный каркас крыши, воздуховоды, колонны и балки) и органично вписал сооружение в городской ландшафт и природу. С одной стороны ГЭС-2 находится широкая ступенчатая набережная, а с другой — березовая роща.
Фото: Юрий Пальмин
Фото: Глеб Леонов
Фото: Глеб Леонов
Мост Park Union
Колорадо-Спрингс, США
Новый мост Park Union Bridge соединяет Олимпийский и Паралимпийский музейные комплексы США в центре Колорадо-Спрингс с национальным парком America the Beautiful. Сооружение длиной 76 м простирается над действующей железнодорожной станцией, а его дизайн призван подчеркнуть скорость, мастерство и стиль спортсменов. Авторы — архитекторы нью-йоркской фирмы Diller Scofidio + Renfro, в том числе Бенджамин Гилмартин, курирующий этот проект, — спроектировали мост в виде двух стальных арок, которые в центре переплетаются между собой. Это не только эстетически красивая конструкция, но и настоящий инженерный подвиг. Кроме того, мост сборный — он был заранее изготовлен, а затем собран на месте всего за восемь часов. Сейчас он доступен как для пешеходов, так и для велосипедистов, а также максимально удобен для людей, передвигающихся на коляске.
Фото: Jason O’Rear Photography
Фото: Jason O’Rear Photography
Фото: Jason O’Rear Photography
Павильон Одри Ирмас
Лос-Анджелес, США
Расширение такого культового здания, как еврейский храм на бульваре Уилшир с медным куполом в византийском стиле, — это немалый подвиг. Но архитекторы OMA справились с задачей. Под руководством Шохея Сигэмацу нью-йоркский филиал OMA спроектировал маяк XXI века, который по ночам излучает свет через прямоугольные окна, вырезанные в шестиугольных сотах на фасаде. Форма трехэтажного здания как будто отклоняется от храма 1929 года и, наоборот, нависает над бульваром. Внутри располагаются три разных динамичных пространства: большой зал для мероприятий со сводчатым деревянным потолком, изгибы которого напоминают оригинальный купол, часовня на втором этаже с террасой и витражами, а также общественный центр для пожилых людей на третьем этаже, который соединяется с садом и террасой на крыше.
Фото: Jason O’Rear Photography
Фото: Jason O’Rear Photography
Фото: Jason O’Rear Photography
Национальный стадион Японии
Токио, Япония
Национальный стадион Японии был построен архитектором Кенго Кумой, Taisei Corporation и Azusa Sekkei Co. для Олимпийских игр в Токио. К сожалению, на стадионе почти не было зрителей во время церемоний открытия и закрытия, а также на спортивных матчах. Но это не умаляет его значения. Проект прославляет традиции японской деревянной архитектуры — для отделки арены использовалось около двух тысяч кубометров кедрового дерева из 47 префектур Японии, а также сосна из Окинавы. Кенго Кума также хотел, чтобы стадион сливался с окружающей средой, поэтому постарался поддерживать соразмерный городской среде масштаб: он намеренно сделал арену низкой, крышу плоской, а на террасах на фасаде высадил более 50 000 растений. На первый взгляд стадион компактный, но на деле вмещает 68 000 мест.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Humayun’s Tomb Site Museum
Дели, Индия
Фонд Aga Khan Trust for Culture поручил архитекторам Панкаджу Виру Гупте и Кристине Мюллер построить музей и центр для посетителей на территории гробницы Хумаюна — мавзолея XVI века, который напоминает Тадж-Махал. Профессор Университета Вирджинии и основатель базирующейся в Дели компании vir.mueller architects Вир Гупта черпал вдохновение в средневековых ступенчатых колодцах Индии, а также в традиционных низменных сооружениях моголов. Он разработал оригинальную систему световых люков, внутренних дворов и световых колодцев, которая позволяет направлять естественный свет глубоко под землю. Впечатляюще, что проект станет самым первым современным музеем, построенным на территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии.
Фото: Ashish Sahi
Фото: Ashish Sahi
Фото: Ashish Sahi
Дворец Lal Bagh Palace
Индаур, Индия
Величественный дворец Lal Bagh Palace, построенный в конце XIX начале XX века в стиле ренессанс и принадлежащий династии Холкар, может похвастаться прекрасно сохранившимися интерьерами в европейском стиле той эпохи. Но с тех пор как семья аристократов покинула дворец, он пришел в упадок. Поэтому Всемирный фонд памятников в сотрудничестве с фирмой Abha Narain Lambah, которая специализируется на сохранении исторических достопримечательностей Индии, решили вернуть зданию былое величие. Команда вместе с директорами по дизайну Крути Гарг и Кришной Айер привезли колонны и стеновые панели из итальянского мрамора Breccia Violetta, люстры из муранского стекла, декоративную штукатурку и позолоту, а также сотни роскошных, обитых шелком стульев. А в саду восстановили один из лучших в Индии розариев.
Фото: Talib Chitalwala
Фото: Talib Chitalwala
Фото: Talib Chitalwala
Москва: динамичный мегаполис 21 века
Москва – столица Российской Федерации и один из самых очаровательных городов мира. Это динамичный мегаполис 21 века. Москва, где проживает более 12 миллионов человек, обслуживается четырьмя международными аэропортами и вторым по загруженности метрополитеном в мире (8 миллионов пассажиров в день). Город также является домом для трех объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Разновозрастные здания Москвы в ночном ракурсе. Авторское право: Питер Кнох.
Москва высотное Начиная с 1990-х годов градостроительство Москвы переживает достаточно динамичный и бурный рост. Мэрия настаивает на том, чтобы застройщики изменили горизонт Москвы 21 st века, соперничая с финансовым районом Лондона или деловым центром Манхэттена. В настоящее время в Москве находятся три самых высоких здания Европы: первое — башня «Федерация» высотой 375 метров; вторая башня ОКО, на 355; а третья — городская башня Меркурия, на 339. На четвертом месте The Shard в Лондоне, но за ним снова идет башня Евразия в Москве. В прошлом году была завершена менее высокая, но знаковая 55-этажная спираль Evolution Tower. Говоря разумными европейскими мерками, масштаб возводимых зданий можно назвать довольно внушительным. Но, честно говоря, в количественном отношении Москва пока не может конкурировать с Китаем, Южной Кореей, Японией или Индией с их ростом новых высоток и даже целых городов-небоскребов.
Башня Эволюция со спиралью из 55 этажей. Авторское право: Питер Кнох.
Вторая кольцевая линия Кроме того, после пяти лет строительства в Москве недавно была введена в эксплуатацию вторая кольцевая линия метрополитена (МКК). МЦК представляет собой 54-километровое кольцо из 31 станции, интегрированное в систему городского метрополитена и пригородных поездов. Он призван снизить нагрузку на систему московского метрополитена.
Схема метро Москвы. Авторское право: Все права защищены.
Городское пространствоГородское пространство стало важным маркером 21 Идентичность мегаполиса века. Недавние изменения в городской инфраструктуре, а также новое отношение к планировке общественных пространств превратили Москву в место встречи архитекторов и градостроителей со всего мира. Среди новых направлений градостроительной политики Москвы — новые пешеходные зоны, разработка особого дизайн-кода улиц и площадей, новые, современные черты парков.
Станиславский заводской двор. Авторское право: Питер Кнох.
В прошлом году город ускорил ремонт улиц в центре Москвы, превратив их в зоны отдыха и прогулок. Главный недостаток новых пешеходных зон Москвы на данный момент — отсутствие деревьев — земля под тротуарами — это даже не земля, а просто сеть труб и кабелей, раскинувшаяся в советское время.
Итак, Москва меняется. И направление хорошее.
Один из тротуаров Москвы. Копирайт: Ирина Князева
Текст: Питер Кнох, Mplus, член Guiding Architects в Москве.
Первое изображение: Москва-Сити с одними из самых знаковых высотных зданий. Авторское право: Питер Кнох.
http://news.metro.ru/sc_lat.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Список_высочайших_зданий_в_Москве
https://en.wikipedia.org/wiki/Moscow_Metro
Поиск
Российская архитектура при Путине — Architectural Review
Глобальная депрессия на рынке недвижимости сильно повлияла на Россию, но новые возможности манят
Во втором десятилетии 21 века градостроительство в России стало по-иному. За исключением зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, большинство крупных проектов либо отодвинуты на второй план, либо отменены из-за финансового кризиса конца 2000-х годов. Раньше крупные архитектурные студии, как правило, работали совместно с более крупными девелоперскими компаниями и/или государственными организациями в богатых городах, но теперь ситуация изменилась. В то время как «Меркурий Сити Тауэр», самый высокий европейский небоскреб, почти достроен, большинство других высотных комплексов «Москва-Сити» нет, и никто не знает, что их ждет в будущем — это явная городская ошибка, но у рыночного пузыря есть своя логика.
Даже самые крупные студии, некоторые из которых насчитывают сотни архитекторов, должны выжить в жесткой конкуренции с западными студиями еще большего масштаба и мастерства, обычно возглавляемыми международными звездными архитекторами. Современное российское законодательство запрещает работать напрямую из-за границы: приходится нанимать местную студию для адаптации чертежных и технических стандартов и предоставления необходимого лицензирования в течение длительного процесса официального утверждения проекта (сегодняшняя система очень громоздка и коррумпирована).
Даже в Москве на всех крупных конкурсах по редевелопменту бывших промзон большинство работ разрабатывается совместными командами западных и российских студий. Будущее таких проектов неизвестно. Например, Норман Фостер официально отказался от всех своих российских проектов, а студия Эрика ван Эгераата известна просто победой в нескольких конкурсах, а не реальными зданиями (за исключением некоторых интерьеров и недавно завершенных проектов в богатых ресурсами сибирских городах).
Московский международный деловой центр, где на каждом участке свой архитектор, чаще всего западный.
Беспокоит то, что ведущие архитектурные студии почти вышли на полную мощность и с трудом поддерживают свой бизнес. Практика часто строилась на каменном фундаменте больших денег и административных решений городского масштаба, которые были еще больше ослаблены сжавшимся рынком недвижимости.
Выросло новое поколение архитекторов, монополизировавших две конкретные ниши: первая — это частные интерьеры и дома, а вторая — новая для России и пока существующая только в таких крупных городах, как Москва — городские проекты. В 2012 и 2013 годах в рамках конкурсов дизайна, проводившихся в рамках всероссийских выставок, таких как «АрхМосква», были выявлены десятки небольших студий, работающих над маломасштабными и временными архитектурными проектами, предназначенными для общественного пользования (парковые павильоны, бульварные библиотеки и т.
За последние несколько лет политического недовольства среднего класса российские СМИ (в основном интернет-ресурсы) открыли образованным гражданам совершенно новый дискурс современных урбанистических теорий. К счастью, он сосредоточен не только на повестке столичных городов, хотя некоторые говорят, что это хитрый политический трюк, направленный на то, чтобы направить недовольство в «более безопасное» и неполитическое русло. Учитывая, что дело Pussy Riot все еще хорошо помнится, а также непропорциональное применение силы против арестованных на санкционированных политических собраниях, Департамент культуры города Москвы вкладывает деньги в благоустройство общественных пространств, таких как парк Горького, театры и музеи высокого уровня.
В качестве места сбора левых активистов для демонстрации своего права собираться в общественных местах без предварительного согласования с государством каждый 31-й день месяца (демонстрируя, что статья 31 Конституции РФ, гарантирующая право людей на собрания, не работает), во-первых, это месяцами без предупреждения — до этого каждый раз, когда активисты собирались здесь, их арестовывали — и теперь правительство хочет улучшить его «для граждан». То же самое мы видим и в сохранении наследия. Большая часть строительства в центре города должна соблюдать строгие правила, но в тех случаях, когда участвуют федеральные власти или компании (например, ресурсные монополии), правила наследия весело обходят.
Ведение блога очень важно, оно было начато для освещения проблем сохранения исторического и архитектурного наследия, для обсуждения проблем общественного транспорта и дорожного движения, а также для повышения осведомленности широкой общественности обо всех градостроительных и архитектурных проблемах (слишком часто граждане, воспитанные по советским нормам, счастливы с минимальными удобствами, гарантированными российскими федеральными законами, и не заботиться о каких-либо архитектурных решениях высокого уровня).
Концептуальное изображение из плана реконструкции Перми от KCAP Architects and Planners
Один из самых известных урбанистических экспериментов был проведен в городе Пермь, крупном промышленном центре Урала, получившем государственную поддержку по обновлению города, включая брендинг города, современное искусство, градостроительство и современный генеральный план (разработанный голландская практика KCAP). Пермские эксперименты едва не были сорваны недавней сменой губернатора области и осознанием того, что современное искусство не всегда хорошо подходит для постсоветского промышленного города. Тем не менее, новый голландский стратегический генеральный план и соответствующие документы уже работают, и эти изменения, хотя и не всегда очевидные и не полностью реализуемые, чрезвычайно важны.
Далее, огромный проект федерального уровня (и финансируемый из федерального бюджета) спортивных и инфраструктурных объектов показывает, что сами архитекторы не так важны. Форум АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, актуальные разработки к Олимпиаде в Сочи в 2014 году и ЧМ-2018 — все это показывает, что главное — тратить федеральные деньги, не заботясь о том, как будут работать новые объекты после Главные события. Архитектура, планировка и дизайн игнорируются, поскольку подрядчики выбирались без каких-либо архитектурных критериев или даже без анализа основных городских вопросов, таких как пропускная способность транспортной системы или сохранение исторических видов и памятников.
На этом фоне неудивительно, что качество архитектуры относительно низкое. Это не только вопрос вкуса покупателя, но и результат системной неэффективности и отсутствия единых критериев, кроме цены и квадратных метров.
Является ли этот приговор окончательным и абсолютно пессимистичным? Да и нет. Трудные времена уже наступили, но манят новые возможности, хотя они и не так легко достижимы. Мужчины в черных костюмах с чемоданами, набитыми долларами, покидают страну.