Знаменитые русские архитекторы: Баженов Василий Иванович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы
Советские архитекторы | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Творческий коллектив братьев Весниных – Леонид Александрович (1880-1933), Виктор Александрович (1882-1950) и Александр Александрович (1883-1959) – сыграл большую роль в становлении советской архитектуры. Творческий коллектив Весниных окончательно сложился к 1923 году, и в течение десяти лет братья были признанными лидерами нового направления в советской архитектуре. Сила творческого коллектива Весниных заключалась в том, что это было органичное сообщество талантливых, единых по творческим устремлениям, но в то же время и во многом разных архитекторов. Братья удачно дополняли друг друга не только различными сторонами своего таланта, но и своим опытом.
Лазарь Маркович Лисицкий (Эль Лисицкий, 1890-1941) – советский художник, архитектор, дизайнер. Эль Лисицкий один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда.
Алексей Викторович Щусев (1873-1949) – русский и советский архитектор. Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1948, 1952 – посмертно). «Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры». «Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах, связано с жизнью», – говорил Щусев. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие.
Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца.Бархин Григорий Борисович (1880-1969). Доктор архитектуры, профессор, член-корреспондент Академии архитектуры СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР – один из крупнейших зодчих, с именем и деятельностью которого связан период становления советской архитектуры. На протяжении всей своей деятельности Бархин был глубоко убежденным сторонником того, что именно социальная функция, практическое назначение, содержание здания определяют организацию сооружения, его объемное и пространственное построение. Одновременно уже в самых первых проектах проявляется и другая сторона рабочего метода Бархина – стремление к выразительности художественного образа сооружения.
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953) – советский художник широкого диапазона, один из основоположников новой отрасли художественной деятельности – дизайна, автор архитектурного проекта Памятника III Интернационала, оказавшего широкое и многообразное влияние на развитие архитектуры XX века. Татлин утверждал, в частности, что диапазон применяемых в архитектуре форм неоправданно сужен, ограничивается повторением простейших геометрических фигур. Он одним из самых первых предложил расширить язык современной архитектуры за счет криволинейных форм, особенно форм и поверхностей «сложной кривизны».
Лев Александрович Ильин (1880-1942) – русский и советский архитектор, градостроитель. В 1925 году Ильин становится главным архитектором Ленинграда и остается на этом посту до 1938 года. Под его руководством разрабатывался первый советский генеральный план развития Ленинграда, по которому и проводилось фактическое преобразование города на протяжении всех предвоенных лет. Перспективные предложения первого варианта генплана (1933) используются в современном генеральном плане развития города. Будучи крупнейшим градостроителем, Ильин вложил немало сил и творческого труда в преобразование ряда городов нашей страны: Петрозаводска, Иванова, Ярославля, Баку и др.
Иван Владиславович Жолтовский (1867-1959) – русский и советский архитектор, художник, просветитель, крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре Москвы. Состоялся как мастер нео-ренессанса и неоклассицизма. Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохи крупнопанельного домостроения 1950-х (и сам также принимал участие в проектировании первых крупнопанельных домов). Работа И.В. Жолтовского высоко оценивалась в нашей стране. В 1937 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники, он был включен в состав действительных членов Академии архитектуры СССР.
Алабян Каро Семёнович (1897-1959) – советский архитектор, главный архитектор Москвы, академик. С момента выхода в свет журнала «Архитектура СССР» (1933) в течение пятнадцати лет был его ответственным редактором, а затем членом редколлегии. Первым среди советских архитекторов избирался депутатом Верховного Совета СССР и депутатом Московского Совета. К. Алабян неоднократно возглавлял делегации советских архитекторов на различных международных совещаниях и принимал деятельное участие в работе Международного Союза архитекторов и Всесоюзного общества культурной связи с заграницей (БОКС).
Оскар Рудольфович Мунц (1871-1942) – русский и советский архитектор. Проповедь верности материалу и тезис о нераздельности интуиции и расчета как основы архитектурного творчества, настойчивое исследование природы прекрасного и повышенный интерес к ритму, равно как и непреодоленность привычного деления архитектуры на монументальную, гражданскую и инженерную характеризуют архитектурную концепцию Мунца. Обладавший острым аналитическим умом и склонностью к теоретическому мышлению, Мунц неоднократно выступал в качестве архитектурного критика, теоретика и историка архитектуры. Литературная и редакторская деятельность Мунца началась в 1914 году в редакции «Архитектурно-художественного еженедельника» (1914-1917) и продолжалась до смерти.
Константин Степанович Мельников (1890-1974) – советский архитектор, чьи произведения, в свое время вызывавшие непримиримые споры, сегодня воспринимаются как яркие примеры советской архитектуры 20-х годов. Мельников внес вклад в формирование новых типов зданий, выдвинул множество совершенно новых композиционных идей и повлиял на развитие современной архитектуры не только в нашей стране, но и за её рубежами. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям.
Иван Ильич Леонидов (1902-1959) – одна из наиболее значительных творческих личностей, внесших большой вклад в развитие советской архитектуры 20-х годов. Это был зодчий с ярко выраженным поисковым талантом.
Он создал проекты, в которых было предугадано многое в развитии современной архитектуры. Самым существенным в его творчестве было глубокое переосмысление социальной сущности сооружений. При этом новое социальное содержание жизни нашло у Леонидова и органическое единство с новой высокохудожественной архитектурной формой.Виктор Александрович Веснин (1882-1950) – русский и советский архитектор, преподаватель и общественный деятель, один из братьев Весниных, представитель авангардного и неоклассического направлений в архитектуре. Главный архитектор Наркомтяжпрома (1934), председатель Союза архитекторов СССР (1937-1949), первый президент Академии архитектуры СССР (1936-1949), действительный член АН СССР (с 1943), депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.
Голосов Илья Александрович (1883-1945) – советский архитектор, один из лидеров конструктивизма. С 1919 по 1945 гг. Илья Голосов преподавал архитектуру в различных учебных заведениях, в том числе, во Вхутемасе-Вхутеине и в Московском архитектурном институте.
Владимир Алексеевич Щуко (1878-1939) – один из крупнейших представителей художественной культуры первой половины XX века. Он был талантливым архитектором, блестящим живописцем, скульптором и профессиональным театральным художником. Академик архитектуры (1911 г.). Видный мастер петербургской неоклассики 1910-х гг. В советское время, в соавторстве с В. Г. Гельфрейхом – проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве.
Лев Владимирович Руднев (1885-1956) – советский архитектор, автор значительных сооружений в Советском Союзе и Варшаве. Педагог и организатор крупных архитектурно-проектных организаций. Ощущение скульптурности архитектуры, «играние масс», как говорил Руднев, простота и четкость решения плана, подчиненного удобству человека, красота линии разреза здания как результат умелого сочетания внутренних пространств, нахождение выразительного архитектурного образа – вот принципы Руднева, применяемые им в своей педагогической практике. Испытав на себе все этапы развития советской архитектуры, Руднев всегда считал второстепенным стилевое выражение архитектуры.
Пантелеймон Александрович Голосов (1882-1945) – один из характерных представителей архитектурного конструктивизма 1920-х – начала 1930-х годов. Пантелеймон Голосов построил не много (как и все в эти годы), но он очень много и успешно проектировал и без него немыслимо представить историю советской архитектуры 20-х – начала 30-х годов. Первоклассный архитектор с даром организатора и педагога, П. Голосов стоял во главе проектных мастерских и был профессором Московского института гражданских инженеров.
Николай Александрович Ладовский (1881-1941) был ведущей фигурой направления архитектурного рационализма. С его именем связана реформа архитектурно-художественного образования в Московском Вхутемасе и разработка градостроительной концепции. Н.А. Ладовский серьезно ставил вопрос о рациональных основах восприятия архитектурно-художественной формы. Он считал необходимым научно исследовать объективные психофизиологические закономерности восприятия человеком архитектурных форм, пространства и цвета.
Ной Абрамович Троцкий (1895=1940) – советский архитектор. Им выполнено около двухсот проектов зданий различного назначения, половина которых была премирована на конкурсах. Творческий путь Троцкого оборвался во время его самой крупной работы – строительства ленинградского Дома Советов. Под его руководством группа архитекторов и инженеров с 1936 года начала разработку проекта и осуществление строительства огромного ансамбля – административного общегородского центра Ленинграда. Формы подчеркнуто монументальны. Здание явилось как бы манифестом Троцкого, провозглашенным языком архитектурных форм.
Николай Александрович Милютин (1889-1942) – один из видных теоретиков советского градостроительства и архитектуры конца 20-х – первой половины 30-х годов. В конце 20-х годов, когда в стране проходила острая дискуссия по вопросам градостроительства, в центре которой были проблемы социалистического расселения и перестройки быта, Милютин выступил с книгой «Соцгород», в которой были подведены итоги творческих поисков в этом направлении. Проблему строительства новых городов Милютин связал с задачами перестройки жизни трудящихся, с организацией культурного и бытового обслуживания населения, подкрепив теоретические положения экономическими расчетами.
Иван Александрович Фомин (1872-1936) – русский и советский архитектор, историк архитектуры, график, педагог, крупнейший представитель неоклассицизма в предреволюционной и советской архитектуре в первые двадцать лет ее развития (создатель и пропагандист концепции «пролетарской классики»). Многочисленные проекты и постройки Фомина, а также его теоретические взгляды играли большую роль в развитии архитектуры в нашей стране на протяжении почти всей первой половины XX века. Проблема стиля – основная проблема, занимавшая Фомина на протяжении всего творческого пути. Он начинает изучать закономерности сложения стиля, смену стилистических форм в русской архитектуре на протяжении XVIII-XIX веков.
Николай Джемсович (Яковлевич) Колли (1894-1966) – советский архитектор, был одним из организаторов Союза советских архитекторов и активно участвовал в его работе. Колли принадлежал к числу архитекторов, которых знали за рубежом, и пользовался там заслуженным авторитетом. Наиболее значительные работы Колли вошли в историю советской архитектуры. Это различные объекты первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки, Днепрогэс, Стадион СССР в Измайлове, станции Московского метрополитена.
Андрей Андреевич Оль (1883-1958) – советский архитектор и художник. Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр., зданий и комплексов в Бобруйске, Кисловодске, Магнитогорске. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР (1941), доктор архитектуры (1943). Наряду с активной проектной и строительной деятельностью А. А. Оль с молодых лет и до самой кончины вел педагогическую и научную работу.
Моисей Яковлевич Гинзбург (1892-1946) – один из основоположников советского конструктивизма в архитектуре – начал свою деятельность в период зарождения архитектуры XX века. Его имя связано с эпохой становления советской архитектуры. Гинзбург соединял в себе талант ученого, писателя и архитектора-практика. Проникновение в вопросы теории органически связано со всем его творчеством. В своих выступлениях он призывал бороться за архитектуру, которая должна быть гуманистическим искусством, за архитектуру, отвечающую потребностям социалистического общества.
Александр Иванович Гегелло (1891-1965) принадлежит к числу архитекторов, чье становление и формирование совпало с периодом становления Советского государства. В историю советского зодчества А.И. Гегелло вошел не только как автор многих этапных общественно-бытовых сооружений, но и как крупный теоретик архитектуры. В 1937-1950 годы возглавлял Ленинградский филиал Академии архитектуры СССР. В 1925-1927 годах (совместно с Кричевским) А.И. Гегелло был создан один из выдающихся первенцев советской архитектуры – Дом культуры им. А.М. Горького для рабочих Московского и Нарвского районов Ленинграда. В 1927 году по проекту А.И. Гегелло был осуществлен памятник В.И. Ленину и Разливе.
Гольц Георгий Павлович (1893-1946). Действительный член Академии архитектуры СССР, лауреат Государственной премии, архитектор, художник, теоретик и педагог. Гольц ни на минуту не терял чувства современности и не забывал о ее требованиях. Все его работы отмечены стремлением сочетать классическую мудрость с этими требованиями. Острота, с которой Гольц в своих работах сталкивал и заставлял взаимодействовать современность и классическое наследие, определила место Гольца в советской архитектуре. Все это видно в большинстве его работ, многие из которых являлись событием в архитектурной жизни нашей страны. Проекты Гольца были отмечены оптимистической мажорностью, праздничностью.
Андрей Константинович Буров (1900—1957) – советский архитектор, инженер-изобретатель. Член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР, доктор технических наук. Универсальность научных интересов и широта его взглядов, энциклопедические знания и необычайная память помогли ему соединять в творчестве и изобретательстве «далеко лежащие вещи». В этом сложном процессе сочетания рождались мысли и идеи, удивительные по своей красивой простоте. Не все идеи воплощены в жизнь. Но бесспорно, что все они интересны и талантливы.
Александр Васильевич Кузнецов (1874-1954) – русский советский архитектор, инженер-конструктор, педагог. Основатель советской школы промышленного зодчества. А. В. Кузнецов отличался от других видных зодчих своего времени тем, что он, будучи настоящим «мастером строительства», блестяще знающим все секреты строительного и отделочного мастерства, мог выступать не только проектантом, но и руководителем самой постройки. Его дореволюционные постройки и в советское время были технически образцовыми.
Абросимов Павел Васильевич (1900-1961) – советский архитектор, лауреат Сталинской премии. Крупнейшей его работой явилось проектирование в составе группы – Л. В. Руднев, С. Е. Чернышев, А. Ф. Хряков, П. В. Великанов – комплекса Московского государственного университета на Ленинских горах, за которую ему (в числе других авторов) была присуждена Государственная премия СССР. На протяжении многих лет своей жизни П. В. Абросимов сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. В 1952-1953 годах он был избран председателем Московского отделения Союза советских архитекторов, а в 1955 году, на Втором Всесоюзном съезде архитекторов,– ответственным секретарем Союза архитекторов СССР.
Буниатов Николай Гаврилович (1884-1943) – один из ведущих прогрессивных армянских зодчих первой половины XX века, плодотворно сочетавший научно-исследовательскую и педагогическую работу с практической деятельностью. Его творчеству принадлежат исследования и фиксация памятников русского и армянского зодчества, проекты различных гражданских, в большинстве своем осуществленных в натуре зданий, научные труды и статьи. Талантливый зодчий, педагог и организатор, он сыграл важную роль в становлении советской архитектуры Армении 20 – 30-х годов, в воспитании национальных кадров архитекторов-строителей Армянской ССР.
Владимир Николаевич Семёнов (1874-1960) – русский и советский архитектор-градостроитель, ученый, педагог, профессор, доктор архитектуры. В 1912 году вышла книга В.Н. Семенова «Благоустройство городов» – первый на русском языке труд, посвященный планировке и застройке городов. Начиная с 1941 года в течение десяти с лишним лет В.Н. Семенов руководил Научно-исследовательским Институтом градостроительства Академии архитектуры СССР. Под его руководством создавался коллектив научных сотрудников и развертывалась работа над созданием теоретических основ советского градостроительства, а также практических рекомендаций по планировке и застройке городов и посёлков.
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Русские архитекторы | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Иван Владиславович Жолтовский (1867-1959) – русский и советский архитектор, художник, просветитель, крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре Москвы. Состоялся как мастер нео-ренессанса и неоклассицизма. Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохи крупнопанельного домостроения 1950-х (и сам также принимал участие в проектировании первых крупнопанельных домов). Работа И.В. Жолтовского высоко оценивалась в нашей стране. В 1937 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники, он был включен в состав действительных членов Академии архитектуры СССР.
Виктор Александрович Веснин (1882-1950) – русский и советский архитектор, преподаватель и общественный деятель, один из братьев Весниных, представитель авангардного и неоклассического направлений в архитектуре. Главный архитектор Наркомтяжпрома (1934), председатель Союза архитекторов СССР (1937-1949), первый президент Академии архитектуры СССР (1936-1949), действительный член АН СССР (с 1943), депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.
Алексей Викторович Щусев (1873-1949) – русский и советский архитектор. Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1948, 1952 – посмертно). «Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры». «Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах, связано с жизнью», – говорил Щусев. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца.
Владимир Алексеевич Щуко (1878-1939) – один из крупнейших представителей художественной культуры первой половины XX века. Он был талантливым архитектором, блестящим живописцем, скульптором и профессиональным театральным художником. Академик архитектуры (1911 г.). Видный мастер петербургской неоклассики 1910-х гг. В советское время, в соавторстве с В. Г. Гельфрейхом – проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве.
Федор (Франц) Осипович Шехтель (1859-1926) – русский и советский архитектор, живописец, график, сценограф. Кавалер орденов Св. Анны и Св. Станислава. Шехтель был в числе непосредственных создателей нового языка архитектуры, новой системы. Его творчество – одна из вершин первого этапа современной архитектуры, известного в России под названием «модерн». Творчество Шехтеля, отличавшееся неизменной оригинальностью и смелостью замыслов, воплощает национальное своеобразие модерна в России; его отличительные черты – одухотворенность и многообразие форм проявления.
Иван Александрович Фомин (1872-1936) – русский и советский архитектор, историк архитектуры, график, педагог, крупнейший представитель неоклассицизма в предреволюционной и советской архитектуре в первые двадцать лет ее развития (создатель и пропагандист концепции «пролетарской классики»). Многочисленные проекты и постройки Фомина, а также его теоретические взгляды играли большую роль в развитии архитектуры в нашей стране на протяжении почти всей первой половины XX века. Проблема стиля – основная проблема, занимавшая Фомина на протяжении всего творческого пути. Он начинает изучать закономерности сложения стиля, смену стилистических форм в русской архитектуре на протяжении XVIII-XIX веков.
Владимир Николаевич Семёнов (1874-1960) – русский и советский архитектор-градостроитель, ученый, педагог, профессор, доктор архитектуры. В 1912 году вышла книга В.Н. Семенова «Благоустройство городов» – первый на русском языке труд, посвященный планировке и застройке городов. Начиная с 1941 года в течение десяти с лишним лет В.Н. Семенов руководил Научно-исследовательским Институтом градостроительства Академии архитектуры СССР. Под его руководством создавался коллектив научных сотрудников и развертывалась работа над созданием теоретических основ советского градостроительства, а также практических рекомендаций по планировке и застройке городов и посёлков.
Андрей Андреевич Оль (1883-1958) – советский архитектор и художник. Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр., зданий и комплексов в Бобруйске, Кисловодске, Магнитогорске. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР (1941), доктор архитектуры (1943). Наряду с активной проектной и строительной деятельностью А. А. Оль с молодых лет и до самой кончины вел педагогическую и научную работу.
Оскар Рудольфович Мунц (1871-1942) – русский и советский архитектор. Проповедь верности материалу и тезис о нераздельности интуиции и расчета как основы архитектурного творчества, настойчивое исследование природы прекрасного и повышенный интерес к ритму, равно как и непреодоленность привычного деления архитектуры на монументальную, гражданскую и инженерную характеризуют архитектурную концепцию Мунца. Обладавший острым аналитическим умом и склонностью к теоретическому мышлению, Мунц неоднократно выступал в качестве архитектурного критика, теоретика и историка архитектуры. Литературная и редакторская деятельность Мунца началась в 1914 году в редакции «Архитектурно-художественного еженедельника» (1914-1917) и продолжалась до смерти.
Николай Владимирович Марковников (1869-1942) – русский и советский архитектор, археолог, реставратор. Работал в Петербурге на строительстве Политехнического института в Лесном, проектировал сооружения на Московской окружной желелезной дороге. Один из основателей (1917) и преподаватель высших строительных курсов для женщин в Москве (впоследствии – Институт гражданских инженеров). Участвовал в реставрации и ремонте зданий и башен Московского Кремля (1918-1919). В 1923 проектировал малоэтажные жилые дома поселок Сокол в Москве (1923). С 1930 возглавлял в Гипрогоре отдел жилищного строительства.
Александр Васильевич Кузнецов (1874-1954) – русский советский архитектор, инженер-конструктор, педагог. Основатель советской школы промышленного зодчества. А. В. Кузнецов отличался от других видных зодчих своего времени тем, что он, будучи настоящим «мастером строительства», блестяще знающим все секреты строительного и отделочного мастерства, мог выступать не только проектантом, но и руководителем самой постройки. Его дореволюционные постройки и в советское время были технически образцовыми.
Лев Александрович Ильин (1880-1942) – русский и советский архитектор, градостроитель. В 1925 году Ильин становится главным архитектором Ленинграда и остается на этом посту до 1938 года. Под его руководством разрабатывался первый советский генеральный план развития Ленинграда, по которому и проводилось фактическое преобразование города на протяжении всех предвоенных лет. Перспективные предложения первого варианта генплана (1933) используются в современном генеральном плане развития города. Будучи крупнейшим градостроителем, Ильин вложил немало сил и творческого труда в преобразование ряда городов нашей страны: Петрозаводска, Иванова, Ярославля, Баку и др.
Михаил Витольдович Красовский (1874-1939) – русский и советский архитектор (гражданский инженер), историк архитектуры. Внук архитектора А.К. Красовского. Член-корреспондент Императорского Московского Археологического Общества с 28 марта 1914 года. В советское время занимался проектированием промышленных зданий. Основным теоретическим трудом М.В. Красовского стал фундаментальный труд «Курс истории русской архитектуры». В 1916 году была опубликована первая часть – «Деревянное зодчество». Вторая часть этого труда, посвященная каменному зодчеству, так и не была издана.
Главные архитекторы Москвы: Мельников, Щусев, Шехтель, Иофан
Образ Москвы как города создавался не только в соответствии с определенными архитектурными стилями или прихотями правителей, но и конкретными художниками, многие из которых внесли большой вклад в развитие архитектурного искусства. мысли в России и мире. Особенно это относится к периоду конструктивизма, элементы которого были реализованы в Москве больше, чем в любом другом городе мира. Москва по своей сути очень эклектична. Однако это не означает, что каждый архитектор, оставивший свой след в городе, имел право строить все, что он хотел. Напротив, архитекторам разных периодов и стилей приходилось придумывать, как вписать свои уникальные проекты во все более «хаотичный» город. Алексей Щусев, например, умудрился добавить относительно позднее дополнение к Красной площади, Мавзолей Ленина, не загораживая его (на самом деле Мавзолей стоит даже не на исторической Красной площади, а на засыпанном рву). Федор Шехтель и Лев Кекушев подарили городу проекты в стиле модерн, переосмыслив их с некоторыми русскими традиционными влияниями. Константин Мельников считал себя «не в стиле», но для поклонников конструктивизма он абсолютная икона.
Ниже приведены некоторые из выдающихся архитекторов, чьи работы и истории стоит открыть для себя во время поездки в Москву.
Борис Иофан
Борис Иофан
Борис Иофан (1891-1976) был любимым архитектором Сталина «в царском дворе».
Родился в Одессе, образование получил в Италии (в Риме есть несколько построенных им зданий), а потом вернулся в новую страну – Советскую Россию. Он стал автором многих знаковых проектов советской Москвы, начиная с первого казенного дома № 9.0013 Дом на Набережной , а также Рабочий и Колхозница .
Выиграл конкурс на детище Сталина — 400-метровый Дворец Советов в виде постамента под гигантскую статую Ленина. Повороты в судьбе Иофана неоднозначны, а главный проект в его жизни (Дворец Советов) так и не был реализован.
Наш гид расскажет вам о жизни этого архитектора и покажет его основные проекты в Москве в рамках тематической экскурсии.
Мавзолей Ленина на Красной площади по проекту Алексея Щусева
Алексей Щусев
Алексей Щусев (1873-1949)
Ученый-архитектор, испробовавший свои силы во всех возможных стилях.
До революции он ремонтировал и строил церкви, а после 1917 года возводил гостиницы и министерства в модном тогда конструктивистском стиле (стиль, эстетически родственный немецкой школе Баухаус и голландскому движению Де Стиль).
Когда к власти пришел Сталин, авангард вышел из моды, и Щусев возглавил школу, вобравшую в себя элементы классики, барокко и готики. На простом языке это называется «сталинизмом». Щусев создал самые разнообразные постройки.
Мавзолей Ленина на Красной площади , Комсомольская станция в метро, Казанский вокзал — все это особенно интересно. Отметим, что Государственный музей архитектуры назван в честь Алексея Щусева.
Серия мозаик «Небо» на ст. Маяковская Душкин Алексей
Алексей Душкин
Алексей Душкин – (1903-1977)
Один из главных архитекторов Москвы советских времен, он оставил особенно яркий след в архитектуре Московского метрополитена. Он спроектировал такие знаковые станции, как Маяковская (1938 г.), Дворец Советов (ныне Кропоткинская, 1935 г.), Площадь Революции (1938 г.) и Новослободская (1952).
Специалисты отмечают, что Душкину удалось то, что многим не удавалось в метро — создать ощущение полета, того, что зритель находится не под землей, а над поверхностью Земли. Серия «Небо» из мозаик на станции «Маяковская» , витражи на станции «Новослободская», столбы-подсвечники на станции «Кропоткинская» — все это показывает, как Душкин использовал множество творческих приемов для работы в суровых подземных пространствах. Станции, которые он спроектировал, — лучшее, что может предложить метро.
Он же создал одну из 7 сталинских высоток — над станцией Красные Ворота.
Москва Ярославский вокзал, 1902 год, проект Федора Шехтеля, Москва
Федор Шехтель
Федор Шехтель (1859-1926) Можно утверждать, что творчество Шехтеля во многом определило облик Москвы, наряду с другими русскими архитекторами.
Этот зодчий работал во многих стилях — готическом, русском и византийском, — но его гений заключался в Русский модерн снискавшие ему всемирную известность: Ярославский вокзал (1902), Особняк Рябушинского (1900), типография «Утро России» (1909) и другие совершенно разные здания для совершенно разные цели.
От частных усадеб и промышленного дизайна до мавзолеев и надгробий на московских кладбищах — его талант был многогранен. Он делал эскизы, работал художником для журналов и был художником-постановщиком театральных представлений. Он сделал знаменитую « Чайка », ставший символом МХТ имени Чехова . Само здание театра, включая внутреннюю планировку, было создано Шехтелем.
Гений формы и стиля, после революции услуги Шехтеля перестали быть востребованными, а человек, который был самым уважаемым архитектором начала ХХ века, умер в нищете в 1926 году.
Русский архитектор Константин Мельников
Константин Мельников
Константин Мельников — (1890-1974) икона советского авангарда . Он славился самостоятельностью своего творческого языка и смелыми экспериментами с формой. Его советский павильон из дерева и стекла на Всемирной выставке в Париже в 1925 году принес ему мировое признание (а после этого павильон был признан молодым советским государством), его Рабочий клуб Русакова фигурирует во всех книгах на советский конструктивизм , а архитектор собственный дом в Кривоарбатском переулке, построенный в 1929 году, и по сей день кажется слишком современным, с его цилиндрическими стенами, пронизанными десятками шестиугольных окон.
Узнать больше о творчестве одного из величайших мечтателей своего времени и познакомиться с его постройками в Москве (от гаражей и рабочих клубов до так и не реализованных проектов) можно в рамках нашего тура по московскому конструктивизму.
Архитекторы из России | Список известных российских архитекторов
Архитекторы из России | Список известных российских архитекторов#15 Мюзикл Билли Эллиот
в Лучшие мюзиклы по мотивам фильмов
#16 Сэндвич с арахисовым маслом и желе
в Самые вкусные сочетания вкусов во всем Food-dom
В Россию, с любовью 9011 2 9 0257Волейболисты
90 357Писатели
Список известных архитекторов России.