Абстрактная архитектура – Картинки абстрактная современная архитектура фон, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения абстрактная современная архитектура фон

абстракция в архитектуре • Интерьер+Дизайн

Голландский архитектор и художник Тео ван Дусбург (30.08.1883 – 7.03.1931) известен не только специалистам, изучающим историю «неопластицизма» и движения абстрактного искусства De Stijl. Дусбург любим всеми, кто выступает за упрощенную геометрическую эстетику и знает, что дизайн, живопись и архитектура должны быть полностью скоординированы и интегрированы. 

По теме: Геррит Ритвельд: изобретатель кресел и домов

Тео ван Дусбург сыграл огромную роль в становлении современного искусства и дизайна. Дусбург считал, что искусство должно быть пространственным, поглощающим и экологичным. Исходя из этих принципов, он стал создавать архитектурные проекты, витражи, внутреннюю отделку, мебель и другие функциональные предметы, прекрасно гармонировавшие между собой. Художник и архитектор был весьма последователен: все работы формировали целостное пространство и подтверждали положения De Stijl. 

Тео ван Дусбург. Composition XIII. 1918.

Тео ван Дусбург родился и рос в Утрехте. Его имя при рождении — Кристиан Эмиль Мари Куппер. Однако в начале своей карьеры он взял имя отчима, так как считал его своим настоящим отцом. Прежде чем заняться рисованием, он усердно учился пению и актерскому мастерству. Посвятить все свое время живописи он решает после первой своей выставки в 1908 году, параллельно работая для профильных журналов.

Тео ван Дусбург. Фрагмент картины Counter-Composition VI, 1925.

Его художественный стиль формировался под влиянием Ван Гога и Кандинского. Но сильнее всего его впечатляли расчисленные выверенные произведения Пита Мондриана. Он предложил Мондриану работать вместе над созданием движения De Stijl и публиковать одноименный журнал.

Знаменитый дом-ателье в Мёдон-Валь-Флёри, проект выполнен совместно с ван Эстереном, 1929. Эскиз холла университета в Лисбурге по проекту Тео ван Дусбурга.

Движение De Stijl стало голландским вариантом геометрической абстракции, бурно развивавшейся в то время по всей Европе. Для нее характерны строгая геометрия черных квадратов и прямоугольников, заполненных белыми, серыми или основными (красный, желтый, синий) цветами.

Нелли и Тео ван Дусбург и танцовщица Камарес на фоне его Counter-Composition XVI, 1925.

Именно ван Дусбург внес в De Stijl тот драйв, энергию и разнообразие, за которые мы любим его до сих пор. Мондриан выступал за больший формализм. Ван Дусбург же настаивал на ином композиционном построении, противопоставляя диагональ прямоугольникам Мондриана. Ситуация привела к конфликту между коллегами: Тео для защиты своей художественной позиции изложил свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз.

Кафе в ночном клубе Aubette, Страсбург, 1926

В 1926–1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением кафе Aubette в Страсбурге. Историческое кафе середины XVIII века нужно было модернизировать таким образом, чтобы в нем уместился кинотеатр, кабаре, огромный ресторан и танцевальные залы.

Фрагмент освещения в кафе Aubette, Страсбург, 1926 Интерьер танцевального зала в кафе Aubette, Страсбург, 1926

Кафе получилось невероятно модным и образцовым: чередование серых и цветных панелей до сих пор выглядит свежо и актуально. Еще одним знаковым архитектурным проектом стал дом-ателье в Мёдон-Валь-Флёри, над которым он работал совместно с ван Эстереном. Этот дом в ряду архитектурных шедевров стоит рядом с домом Константина Мельникова в Москве. 

Макет кафе Aubette, Страсбург, 1926 Фрагмент лестницы, Aubette, Страсбург, 1926.

Дусбург до последнего дня считал, что уникальной ценностью абстракции является ее способность создавать универсальную гармонию, выраженную в геометрии и контрастных цветах. В его работе Dancers («Танцовщицы») абстрактное видение автора можно почувствовать точнее всего: в ней соединились и сила декора, и сила духа. 

Знаковая работа Dancers. Ван Дусбург повторял ее многократно в различных материалах.

Во время своих многочисленных путешествий по Европе, где он читал эмоциональные лекции, ван Дусбург познакомился с одним из основателей Баухауса Вальтером Гропиусом. Тот пригласил его в Баухаус читать теорию DeStijl и конструктивизма, но до включения в преподавательский состав Баухауса дело не дошло: руководство считало его идеи слишком догматичными и узконаправленными. 

Тео ван Дусбург. Composition VIII. Тео ван Дусбург. Проект Maison Particuliere, 1923.

Абстракционизм

Возникновение Абстракционизма:

Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художники Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Франтишек Купка и Робер Делоне, изложившие основные положения Абстракционизма в своих теоретических трудах и программных заявлениях. Разные по целям и задачам, их учения были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. «Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил».

Как художественное явление Абстракционизм оказал огромное влияние на становление и развитие современного архитектурного стиля, дизайна, промышленного, прикладного и декоративного искусства.

Особенности Абстракционизма:

Абстракционизм (от лат. Abstractus – отвлеченный) – одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания.

С момента появления Абстракционизма в нем наметились две основные линии:

  • Перваягеометрическая, или логическая абстракция, создающая пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Она находит воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана, орфизме Р.Делоне, в творчестве мастеров постживописной абстракции и оп-арта;
  • Вторая — лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов, представлена творчеством В.Кандинского, работами мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма, информального искусства.

Мастера Абстракционизма:

Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка, Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Роббер Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Джексон Полок, Йозеф Альберс и другие.

 Картины художников: 

Композиция с красным, жёлтым, синим и чёрным. Пит Мондриан.

Кандинский Василий, беспредметное.

Дж. Поллок. Номер 8.

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм (Супремус №58). 1916.

Франтишек Купка. Первый шаг. 1909. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Fb-Button

Абстракционизм — Википедия

Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») ненарративное искусство или в английской терминологии Abstract Art — искусство, отказавшееся от нарратива. Абстрактное искусство проявлено не только в живописи и скульптуре, но и во всех остальных видах искусства, в первую очередь в музыке.

Абстрактный язык в искусстве появился в самые древних времена, о чём свидетельствуют абстрактные орнаменты на поверхностях древнейших артефактов. До сих пор дискуссионным остаётся вопрос, что появилось раньше, абстрактное или реалистическое искусство.

Эта викистатья посвящена преимущественно абстрактной живописи, появившейся начале 20-го века, когда идея рисовать абстрактные формы овладела сознанием живописцев, то есть сознанием людей, которые рисуют преимущественно масляными красками на полотне.

Наиболее известными художниками абстракционистами стали: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Александр Родченко, Франтишек Купка, Артур Доув, Франсис Пикабиа, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Пауль Клее, Эль Лисицкий, Александр Архипенко, Робер Делоне, Джексон Поллок, Барнет Ньюмен, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Франц Клайн, Павел Филонов, Юрий Злотников, Виктор Вазарели, Арнульф Райнер, Герхард Рихтер, Джерри Зенюк, Брайс Марден, Иван Марчук, Бриджит Райли, Сай Твомбли, Эльсуорт Келли.

Для творчества абстракционистов характерен универсализм, абстрактное искусство представляется как универсальная модель миропорядка. Работая с первичными элементами живописного языка, художники обращаются к общим и фундаментальным композиционным принципам.

Salon de la Section d’Or — 1912, слева вверху картина Франтишека Купки «Фигура в двух цветах». На этом фото картина не квадратная, в то время как эта же картина из Национальной галереи в Праге — квадратная. По всей видимости картина «Фигура в двух цветах» существует и в 2-х вариантах. рекламный плакат выставки 1915 года, на которой впервые экспонировался «Чёрный квадрат»

1910

В 1910-х годах живописцы Европы и США создают первые абстрактные произведения искусства; пионерами абстракционизма стали: Василий Кандинский, Артур Доув, Франтишек Купкуа, Пит Мондриан, Франсис Пикабиа, Робер Делоне, Казимир Малевич.

В 1910 году в Германии, в Мурнау, Василий Кандинский написал первую абстрактную композицию (акварель), которая в настоящее время находится в Национальном музее Грузии. Из воспоминаний Кандинского, идея абстрактности живописи у него возникла, когда он перевернул картину Клода Моне и заметил что в перевёрнутом виде она выглядит лучше.

Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Эти закономерности, интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм .

В 1911 году Альфред Стиглиц знакомит Артура Доува с абстрактными произведениями Василия Кандинского, как следствие в период 1911-12 года Артур Доув создаёт серию абстрактных рисунков пастелью, которые были выставлены в 1912 году в Нью-Йоркской фотогалерее «291» на 5-й авеню, это была не только первая выставка абстрактного искусства в Америке, но и первая в мировой истории выставка, на которой экспонировались только произведения абстрактной живописи. С 1905 по 1917 годы директором и владельцем фотогалереи «291» был А.Стиглиц.

В октябре 1912 года на Парижской выставке Salon de la Section d’Or, Франтишек Купка выставил полноценное абстрактное живописное произведение размером около 2-х метров, выполненное маслом на полотне «Фигура в двух цветах»

в 1913 году в США трёх городах (Нью-Йорк, Чикаго, Бостон) прошла Арсенальная выставка, демонстрировавшая 1250 произведений, 30% из которых были привезены из Европы, а 70% были американские авторы. Выставку посетили около 300 000 человек. Арсенальная выставка перевернула представления американского общества о таком явлении, как современное искусство и стала отправной точкой развития современного искусства в США. Инициаторами проведения этой выставки были Гертруда Уитни и Альфред Стиглиц.

В декабре 1915 года в Петрограде открылась выставка «0,10» (НОЛЬ-ДЕСЯТЬ). На этой выставке была выставлена картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат».

В 1926 году выходит книга В.Кандинского «Точка и линия на плоскости», книга была впервые выпущена в 1926 году в Мюнхене, в издательстве Альберта Лангена, серия «Книги Баухауза» под редакцией Вальтера Гропиуса и Ласло Мохоли-Надь. В этой книге Василий Кандинский изложил своё понимание теории абстрактной живописи. На первых страницах книги автор утверждает, что его книга это первая в мировой истории попытка начать создавать научно обоснованную теорию искусства, что это только первый шаг по изучению сложных и бесконечных, объективно существующих, законов формирования и восприятия абстрактных форм.

В период 1920-30-х годах главным и единственным в мире крупным центром концентрации художников абстракционистов был Париж.

19 июля 1937 в Мюнхене открылась выставка «Entartete Kunst» — дегенеративное искусство — на выставке экспонировались около 650 произведений современного искусства, конфискованных в 32 музеях Германии. Выставка объехала 12 городов Германии и, её посетили 3 миллиона зрителей (такой рекорд посещаемости был превзойдён лишь в 2000-х годах). По окончании выставки все произведения абстрактного и полуабстрактного искусства были уничтожены, как артефакты чуждой антигерманской культуры.

1940

В конце 1940-х годов, после того как дискриминируемые нацистами и коммунистами, многие европейские художники абстракционисты эмигрировали в США, Нью-Йорк стал новым мировым центром абстрактного искусства, в США в первые в истории Америки появилось передовое современное искусство, представителями которого были как иммигранты, так и родившиеся в Америке. Художники этой волны вошли в историю как «нью-йоркская школа» Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнет Ньюмен, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Франц Клайн, Виллем де Кунинг, Аршиль Горки, они провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). В их эстетических концепциях беспредметная композиция становилась самодостаточным объектом, исключавшим ассоциации с действительностью.

Европейским аналогом нью-йоркской школы был ташизм, представителями которого были Ханс Хартунг, Пьер Сулаж, Вольса, Жорж Матьё. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие создавали композиции с применением нетривиальных способов обработки материалов.

1960

В 1960-е – 1970-е годы, заметным течением в абстракционизме становится развивавший принципы геометрической абстракции оп-арт, использующий оптические иллюзии восприятия плоских и пространственных объектов — Бриджит Райли, Виктор Вазарели.

Параллельно возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм; унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд.

Ещё одним ответвлением абстрактного искусства, появившегося в это же время, стал минимализм — Барнет Ньюмен, Сол Левитт

1980

В 1980-е – 1990-е годы кризис постмодерна распространился и на абстрактное искусство. Многие кураторы и художники того времени высказывали мысли, что наступил конец истории живописи и ничего нового, сопоставимого по значимости с картинами великих абстракционистов 20-го века, уже создано не будет. В это время не появилось ничего принципиально нового, свой творческий «путь абстракциониста» продолжали художники родом из 1960-х, такие как Арнульф Райнер, Герхард Рихтер, Джерри Зенюк, Брайс Марден, Иван Марчук, Бриджит Райли, Сай Твомбли, Эльсуорт Келли, Юрий Злотников.

В этот период появляется новое понятие The New New Art, то есть новое искусство появляющееся после кризиса постмодерна.

Кеннет Ноланд в своей статье 2004 года «More On Mainstream Modernist Painting and The New New» — «Более подробно о мейнстриме в живописи модернистской и новой новой» — здесь излагая своё виденье истории живописи периода 1980-90-х годов, предлагает список наиболее интересных новых новых художников абстракционистов: Bill Kort, Dan Christensen, Gorden Terry, James Hendricks, James Walsh, Jean Miotte, Lauren Olitski, Mark Raush, Neil Marshall, Pat Lipsky, David Reed, Clay Ellis, Giuseppe Albi, Declan O’Mahoney, Walter Darby Bannard, Jules Olitski, Ann Walsh, Darryl Hughto, Susan Roth, Peter Bradley, Robert Scott, Sandi Sloan, John Hoyland, John MacLean, John Griefen, Jill Nathenson, Larry Zox, Molly Morris, Stephen Achimore, Scott Bennet, Ronnie Landfield, Sheila Gehrling, Harold Feist, Frank Bowling, Francine Tint, Terry Keller, Doug Haynes, Jeremy Down, Kikuo Saito, Jiri Malik, Randi Bloom, Michael Williams, Paula DeLuccia, Joseph Marioni, Morris Louis, Jules Olitski, Helen Frankenthaler, Friedel Dzubas, Jack Bush.

граффити — абстрактная композиция, ориентировочно 2007-2009 год, Париж, автор неизвестен

2000

С начала 21-го века новым массовым явлением стала монументальная абстрактная живопись в виде граффити и муралов. И хотя само явление урбанистическое граффити появились в 1960-х годах, абстрактные формы граффити начали массово развиваться только на рубеже 20 и 21-го веков.

По своей художественной сути граффити и муралы это одно и тоже, мурал от граффити отличается противоположным правовым статусом. Отличие в том, что граффити — это когда художник самостоятельно находит стену и рисует без согласования с её владельцем, а мурал — это его противоположность, то есть искусство согласованное с владельцем стены.

Решающим фактором для появления новой абстрактной граффити культуры стало массовое внедрение интернета, художники со всего мира впервые в истории получили быстрый доступ к актуальной информации. Всемирный обмен художественными идеями стал происходить очень быстро и втянул в оборот социальные группы для которых в доинтернетную эпоху доступ к информации о современном искусстве был невозможен.

Новые художники рисующие красками-спреями в балончиках на стенах городов, и эскизы на компьютерах, радикально отличались образом жизни и творческими методами от абстракционистов предшествующих генераций, и как следствие им открылись открыли новые горизонты искусства, за которыми проявлялись новые формы и новые художественные приёмы.

В это же время начался процесс музеефикации абстрактных граффити, способы музеефикации используют разные, в том числе и затаскивание в залы музеев стен с граффити, выпиленных из городского ландшафта.

2010 год — прошло 100 лет истории абстрактной живописи.

В 2010-е годы, принципиально новым направлением абстрактной живописи стал параметризм. Термин «параметризм» впервые был пущен в массовый оборот после публикации книги Патрика Шумахера «Манифест параметризма» опубликованый в 2008 году. В этой книге Патрик Шумахер обоснованно и убедительно доказывает что параметризм, появившийся в 1990-е годы как новый стиль, основанный на новых принципах компьютерного моделирования, это новый глобальный стиль пришедший на смену стилю модерн; параметризм зародившийся в среде архитектуры, неизбежно распространится на все сферы человеческой деятельности и в том числе на абстрактное искусство. Новые формы абстрактной параметрической живописи появились в результате слияния параметрического архитектурного опыта и опыта накопленного всей историей живописи, не только её абстрактным периодом. Сейчас трудно назвать имена выдающихся художников абстрактного параметризма, но они точно есть и большинство из них появились именно в 2010-е годы, хотя ещё в 2000-е годы были созданы несколько первых параметрических абстракций, точнее сказать абстракций с элементами параметрики. Точно известно только то, что до 2000 года никакого параметризма в живописи не было.

Resin Art — ещё одно новое явление в абстрактной живописи, появившееся в этом десятилетии 21-го века. Resin Art близок к живописи цветового поля, искусству прямого действия и по своей глубинной сути является новой разновидностью абстрактного экспрессионизма, и концепцией родственной концепции Джексона Поллока, при этом технология создания Resin Art живописи, естественным образом тяготеет к формам свойственным параметризму.

Музей граффити в Майами

В этом десятилетии появился Инстаграм, который играет особую роль в распространении актуальной информации о состоянии мирового абстрактного искусства. Ориентировочно с 2018 года Инстаграм стал социальной сетью с максимальным вовлечением аудитории, сопоставимой с Фейсбуком и Ю-тьюбом. До появления развитого Инстаграма ничего подобного не было, Инстаграм это концептуально новый вид распространения информации, позволяющий увидеть эволюцию абстрактного искусства не только в режиме реального времени, но и сильно влияющий на формирование новой структуры экспертного сообщества, что неизбежно влияет на вектор развития абстракционизма, и как следствие становится одним из факторов появления нового искусства. Роль популярных Инстаграм-блогеров для истории развития абстрактного искусства аналогична роли музыкальных радиостанций набравших массовости после 2-й мировой войны. Абстрактное искусство впервые в истории становится общедоступным, также как когда-то общедоступным стали музыкальные записи транслировавшиеся по радио. Сходство Инстаграма с Радиостанциями в легкодоступности, искать Инстаграм-блогеров на смартфоне также просто, как радиоприёмником искать музыкальные радиостанции. Как следствие, абстрактное искусство стало доступно большинству социальных групп, которые до появления интернета и Инстаграма находились в информационной блокаде; ещё в 1990-х годах в такой частичной или полной информационной блокаде находились почти 100% от числа тех, кого интересовала тема абстрактного искусства (почти 100%, это сильно больше чем 99%). Инстаграм от глобального интернета отличается тем, что в нём ориентироваться значительно легче, чем в глобальном интернете.

Инстаграм играет настолько важную роль, что историю получения информации о состоянии мирового абстрактного искусства можно поделить на три этапа: 1й — до появления общедоступного интернета, 2й — после появления общедоступного интернета и до появления развитого Инстаграма, 3й — после появления развитого Инстаграма

2020

Первое важное историческое событие нового десятилетия связано с открытием 12 декабря 2019 года в Майами первого музея граффити Museum of Graffiti — museumofgraffiti.com, многие из художников этого музея являются представителями абстрактного искусства.

Frieze Art Fair, London 2013

Узнать актуальную информацию о том, что сейчас происходит с абстрактным искусством, можно в социальных сетях и сайтах привязанных к АртФейрам (ArtFire), то есть ярмаркам современного искусства, наиболее масштабными АртФейрами являются ART BASEL, ART FRIEZE и Венецианская биеннале. Также новейшая история искусства проявлена в наиболее развитых арт галереях занимающиеся абстракцией, имеющих свои представительства по всему миру, например галереи White Cube Art Gallery, Gagosian Gallery, Saatchi Gallery. Крупнейшие музеи мира специализирующиеся на абстрактном искусстве: Тейт Модерн, Центр Помпиду, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йоркский музей современного искусства и Новый музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей американского искусства Уитни.

На сегодняшний день в мире сформировано 4 точки концентрации абстрактного искусства с полноценной инфраструктурой необходимой для его поддержки и развития — это Лондон, Париж, Нью-Йорк, Лос-Анжелес.

Абстракционизм — стиль в изобразительном искусстве и его разновидности | DesigNonstop

Абстракционизм — стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

2

Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидностиДля меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Вся история цивилизации последнего века построена на формулах, алгоритмах, принципах, уравнениях и правилах. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию.


 
 

Абстракционизм (от латинского abstractus — удаленный, отвлеченный) весьма широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и чех Франтишек Купка. В основе их метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Кубизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто условных форм геометричной формы, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Районизм (Лучизм) — направление в абстрактном искусстве 1910-х г.г., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 

 

Неопластицизм — обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Орфизм — направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Ташизм — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

 
 

Абстрактный экспрессионизм — движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

это… Направления абстракционизма :: SYL.ru

Красота окружающего мира, переживания и значимые события в жизни с древности побуждали человека передавать зрительные образы с помощью красок. Живопись прошла долгий путь от наскальных рисунков и античных фресок до уникальных, поражающих реализмом, произведений искусства.

К концу XIX века некоторые художники стали искать новые способы выражения, стараясь привнести в свои произведения нетрадиционный взгляд, новую философию. С этого времени владеть в совершенстве техникой исполнения было уже недостаточно.

Так, на рубеже веков появилось направление под названием «модернизм» с присущим ему пересмотром классического искусства, вызовом устоявшимся эстетическим канонам. В его рамках развилось совершенно особое течение – абстракционизм.

Определение понятия

Латинское слово abstractio переводится на русский язык как «отвлечение». Его использовали для определения нового стиля в живописи, возникшего в начале XX века. Использовали не случайно, поскольку художники-абстракционисты, не придавая большого значения уровню исполнения, на первый план ставили особое видение автора и новые средства выражения.

Другими словами, абстракционизм – это специфический вид изобразительного творчества, отказавшийся от передачи реальных форм и предметов. Поэтому зачастую его характеризуют как нефигуративное или беспредметное искусство.

абстракционизм это

Вместо передачи визуальных образов абстракционисты сосредотачивают внимание на отображении внутренних, интуитивных закономерностей постижения мира, которые скрыты за видимыми предметами.

По этой причине в их произведениях невозможно найти ассоциации с привычными вещами. Главную роль здесь играет соотношение цветов, пятен, геометрических фигур и линий. Кроме художников, искусством абстракции увлеклись некоторые скульпторы, архитекторы, дизайнеры, музыканты, фотографы и даже поэты.

Исторические вехи

Родоначальником абстракционизма принято считать Василия Кандинского. В 1910 г. он написал в Германии свою первую картину в новой на тот момент технике. Более того, в 1911 г. в Мюнхене вышла в свет книга Кандинского «О духовном искусстве».

В ней он изложил свою эстетическую философию, сложившуюся под влиянием трудов Р. Штайнера и Е. Блаватской. Книга имела огромный успех, а новое течении в живописи получило название «абстракционизм». Это стало отправной точкой: теперь беспредметный подход в творчестве приобрел популярность в различных видах изобразительного искусства.

абстракционизм картины

Несмотря на то что у истоков абстракционизма стояли русские художники, такие как Кандинский В. и Малевич К., в Советском Союзе 30-х годов новое направление было предано остракизму. В годы Второй мировой войны центром абстрактного искусства становится Америка, куда из Европы иммигрировали многие его представители. Здесь еще в 1937 г. был открыт Музей беспредметной живописи.

Послевоенный абстракционизм прошел несколько стадий развития, включая возрождение нефигуративного искусства в России с началом перестройки. Художники наконец получили возможность создавать живописные полотна в разных направлениях. Личные субъективные переживания переносились ими на полотна с помощью цвета, особенно белого, который стал одним из главных слагаемых современного беспредметного искусства.

Направления абстракционизма

С первых лет появления нового вида изобразительного творчества в его рамках стали развиваться два основных направления: геометрическое и лирическое. Первое нашло свое отражение в творчестве Казимира Малевича, Питера Мондриана, Робера Делоне и др. Лирическое же направление разрабатывал Кандинский Василий, Джексон Поллок, Ханс Хартунг и пр.

Геометрический абстракционизм использует упорядоченные фигуры, плоскости и линии, а лирический, напротив, оперирует хаотично разбросанными цветовыми пятнами. В свою очередь, на основе этих двух направлений сформировались другие течения, связанные с абстракционизмом единой эстетической концепцией: систематизм, конструктивизм, супрематизм, орфизм, ташизм, неопластицизм, лучизм.

Лучизм и лирика

Открытия в области физики начала XX века послужили толчком к появлению внутри геометрического направления такого течения, как лучизм. У его истоков стояли русские художники М. Ларионов и Н. Гончарова. Согласно их представлению, любой предмет – это сумма лучей, которые передаются на полотне косыми цветными линиями. Задача художника – в соответствии с собственным эстетическим видением создать из них форму.

абстракционизм в живописи

А 50-е годы прошлого века геометрическая абстракция, включая лучизм, на время уступила место лирическому направлению. Для него характерна импровизационность исполнения, а также обращение к эмоциональному состоянию художника. Другими словами, лирический абстракционизм – это своего рода моментальный снимок душевных переживаний человека, выполненный без изображения предметов и форм.

Геометрический лиризм Кандинского

Как уже отмечалось, стиль абстракционизм обязан своим появлением В. Кандинскому. Готовившийся к карьере юриста, он впоследствии увлекся живописью и, пройдя стадии увлечения различными направлениями модернизма, создал собственный, неповторимый тип абстрактной живописи.

стиль абстракционизм

Провозгласив отход от природы к сущностям явлений, Кандинский занимался проблемами сближения цвета и музыки. Кроме того, в его творчестве отчетливо прослеживается влияние символизма в отношении цветовой интерпретации.

В разные периоды жизни художник увлекался то геометрическим, то лирическим направлением. В результате абстракционизм в живописи Кандинского, особенно позднего периода, совмещает принципы обоих течений.

Неопластицизм Питера Мондриана

Голландец П. Мондриан, наряду с Кандинским В., считается одним из родоначальников абстрактного искусства. Вместе со своими последователями художник основал в 1917 г. общество «Стиль», выпускавшее одноименный журнал.

Эстетические взгляды Мондриана легли в основу нового направления – неопластицизма. Его характерная черта – использование крупных прямоугольных плоскостей, раскрашенных в основные цвета спектра. Это, безусловно, можно классифицировать как геометрический абстракционизм.

абстракционизм художники

Картины Мондриана П., одержимого равновесием горизонталей и вертикалей, представляют собой полотна, состоящие из прямоугольников разной величины и разного цвета, разделенных черными жирными линиями.

Неопластицизм оказал заметное влияние на архитектуру, дизайн мебели, интерьеров, а также на типографское искусство.

Супрематизм Малевича

Абстракционизм в искусстве Казимира Малевича характеризуется определенным приемом наложения двух красочных слоев для получения цветового пятна особого рода. С именем художника связано появление супрематизма – направления, в котором сочетаются самые простые геометрические фигуры разного цвета.

абстракционизм в искусстве

Малевич создал свою уникальную систему абстрактного изобразительного искусства. Его знаменитый «Черный квадрат», написанный на белом фоне, до сих пор является одной из самых обсуждаемых картин художников-абстракционистов.

В конце жизни Малевич от беспредметной вернулся к фигуративной живописи. Правда, в некоторых полотнах художник все-таки пытался соединить приемы реализма и супрематизма, как это можно наблюдать в картине «Девушка с древком».

Неоспоримый вклад

Отношение к беспредметной живописи самое разное: от категорического неприятия до искреннего восхищения. Тем не менее нельзя отрицать влияние, которое оказал на современное искусство жанр абстракционизм. Художники создавали новые направления, откуда черпали свежие идеи архитекторы, скульпторы, дизайнеры.

И эта тенденция продолжается. Например, в современной беспредметной живописи развивается сюжетное направление, для которого характерно построение изображения, вызывающего определенные ассоциации.

направления абстракционизма

Порой мы даже не замечаем, сколько предметов, выполненных в этой технике, нас окружает: мебель и ее обивка, ювелирные украшения, обои для рабочего стола и т. д. В фотошопе и компьютерной графике тоже широко используются абстрактные приемы.

Таким образом, абстракционизм – это художественное явление в искусстве, которое, независимо от нашего отношения к нему, занимает важное место в современном обществе.

Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия

Лекция 4. Интегрированная концепция архитектуры предприятия

Архитектура предприятия является динамичным и мощным инструментом, который помогает организациям в процессе понимания своей собственной структуры и способов выполнения своей работы и функций. Она обеспечивает «карту» предприятия и «план маршрута» по изменению как в бизнес-областях, так и в области технологий.

Как правило, архитектура предприятия принимает форму достаточно обширного набора моделей, которые описывают структуру и функции предприятия. Важной областью использования этих моделей является систематизация процесса планирования информационных технологий и обеспечение лучших условий для процесса принятия решений.

Отдельные модели архитектуры предприятия логически организованы так, чтобы в совокупности обеспечивать все более возрастающий уровень детализации информации о предприятии – его целях и задачах, реализуемых корпоративных программах и организационной структуре, системах и данных, используемых технологий и всех остальных представляющих интерес областях.

При разработке архитектуры предприятия приходится иметь дело с большим количеством измерений и связей между ними, которые необходимо учитывать. Поэтому не случайно, что многие методики описания архитектуры имеют свои корни в такой дисциплине, как системный анализ.

Пользователями архитектуры предприятия является достаточно обширная аудитория специалистов и руководителей:

1. профессионалы в области создания информационных систем, которые вовлечены в соответствующие корпоративные проекты создания важных для предприятия приложений;

2. системные архитекторы, которые отвечают за создание архитектуры отдельных информационных систем;

3. бизнес-аналитики, которые ведут процесс проектирования организационных структур и бизнес-процессов;

4. руководители, заинтересованные в систематическом, структурированном анализе проблем и возможностей, которые открываются перед бизнесом.

Если посмотреть на те цели, которые преследуются самыми различными подходами к описанию архитектуры предприятия, то в успешных, правильных методиках можно найти много общего:

1. использование для анализа множества точек зрения на объект изучения (предприятие и его информационные системы) для того, чтобы «разделять и властвовать» в процессе борьбы с объективной сложностью реального мира. Важно понимать, что ни одна отдельно взятая точка зрения не является достаточной для понимания всего целого;

2. для того чтобы обеспечить процесс синтеза, все модели, которые включены в архитектуру, связываются с другими моделями. Они являются либо более детальной декомпозицией, либо связанными между собой представлениями. Это богатство взаимосвязей между моделями напрямую определяет качество архитектуры.

Приведем еще одно определение архитектуры предприятия, которое дано на сайте www.geao.org «Всемирной Организации Корпоративной Архитектуры» (GEAO – Global Enterprise Architecture Organization):

«Архитектура предприятия описывает те способы, с помощью которых общее видение деятельности организации отражено в структуре и динамике предприятия. На различных уровнях абстракции она дает единый набор моделей, принципов, руководств и политик, которые используются для создания, развития и обеспечения соответствия систем в масштабе и контексте деятельности всего предприятия в целом».

Движущей силой архитектуры предприятия является целостное видение, пронизывающее внутриорганизационные границы. Представленная на рис. 4.1 схема, предложенная GEAO, иллюстрирует различные уровни абстракции, связанные с описанием предприятия. Отметим, что в рамках одной организации имеется только одна архитектура предприятия, но при этом на уровне отдельных систем может существовать большое количество архитектур уровня решений (solution architecture). Архитектура предприятия покрывает как аспекты, связанные с бизнесом, так и аспекты, связанные с ИТ, а также процессы развития, эволюции архитектуры и структуры управления и контроля за этими процессами (governance), которые обеспечивают переход от текущего состояния архитектуры в будущее желаемое состояние.


Рис. 4.1. Контекст и уровни абстракции архитектуры

Этот рисунок показывает, какие концепции могут соответствовать различным компонентам этого общего представления.


Рис. 4.2. Концепции, соответствующие различным элементам и уровням абстракции архитектуры

Из этого рисунка видно, что архитектура предприятия является междисциплинарным подходом, который связан не только с технологическими областями знаний, но также с общей теорией менеджмента, экономикой, социологией, культурой организации, теорией продаж, коммуникаций и т.д.

При описании архитектуры предприятия чрезвычайно важную роль имеют два следующих понятия:

1. перспектива (perspective) или уровень абстракции;

2. представление (view) или предметная область, домен архитектуры.

Большинство методик разделяет проблему описания архитектуры предприятия на некоторое количество представлений или предметных областей (доменов), таких как:

1. бизнес-архитектура – люди и процессы;

2. архитектура информации – данные, информация и знания;

3. архитектура прикладных систем;

4. технологическая архитектура.

Для отдельного представления архитектуры можно также использовать термин частная архитектура.

Окончательный выбор предметных областей остается за специалистами конкретной организации. Но можно сказать, что перечисленные выше четыре области выделяются отдельно всегда.

Кроме перечисленных выше представлений (предметных областей или частных архитектур), в описании архитектуры предприятия иногда отдельно выделяют такие специализированные области, как «Безопасность» и «Руководящие принципы» (Governance), которые имеют отношение ко всем представлениям (частным архитектурам) сразу. При этом «Руководящие принципы» содержат правила, которым организация следует в процессе разработки и использования архитектуры предприятия.

Мы будем использовать термины «перспектива» и «уровень абстракции» как синонимы и термины «представление», «предметная область», «домен» как еще одну группу синонимов. К сожалению, российская терминология в этой области до конца не установилась, поэтому мы будем иногда приводить несколько терминов для одного понятия, пытаясь находить максимально близкое соответствие зарубежным аналогам.

Количество и позиционирование уровней абстракции в анализе предметных областей также не являются жестко заданными, и в этом плане существуют различные рекомендации. Очень часто можно встретить следующие уровни абстракции или перспективы в анализе архитектурных областей::

1. уровень контекста – ориентирован на бизнес-руководство;

2. концептуальный уровень или «Видение Общих Требований» – ориентирован на «владельцев» бизнес-процессов;

3. логический уровень – ориентирован на архитекторов и проектировщиков систем;

4. физический уровень – ориентирован на проектировщиков и разработчиков систем.

Все без исключения архитекторы (систем, бизнес-процессов, зданий и пр.) используют этот подход, связанный с концептуализацией решения на различных уровнях абстракции. Организуя решение на различных уровнях, архитекторы способны сфокусироваться на определенном аспекте проблемы, игнорируя на время все оставшиеся пока неразрешенными сложные моменты. После того, как какая-то часть решения более или менее стала понятной, можно переходить к другим аспектам, постепенно развивая и уточняя уровни и доводя общее решение до модели, которая может быть реализована. Основная идея заключается в том, чтобы обеспечить возможность последовательного рассмотрения каждого отдельного аспекта системы в координации со всеми остальными. Для любой достаточно сложной системы общее число связей, условий и правил обычно превосходит возможности одновременного рассмотрения. В то же время отдельное, в отрыве от других, рассмотрение каждого аспекта системы, чаще всего приводит к неоптимальным решениям в плане как производительности, так и стоимости реализации.


Рис. 4.3. Представления (домены) и перспективы (уровни абстракции) описания Архитектуры

Эти разноплановые требования можно удовлетворить через прохождение этапов концептуального, логического и физического проектирования (концептуальные, логические, физические перспективы или уровни абстракции архитектуры системы). То есть для каждого представления (области) архитектуры можно рассматривать различные перспективы в зависимости от требуемого уровня детализации описания. К этому часто добавляют уровень реализации, который ориентирован на персонал, эксплуатирующий систему.

На каждом уровне абстракции могут использоваться свои модели, описывающие различные предметные области архитектуры. Например, в организации одна группа людей может отвечать за анализ конкурентной среды и формулировать рекомендации, касающиеся изменений в стратегии и целях. Другая группа бизнес-аналитиков может заниматься определением бизнес-процессов, которые бы отвечали поставленным целям. Наконец, третья группа занимается созданием новых прикладных систем, которые реализуют эти бизнес-процессы. На самом деле, это примеры рассмотрения предприятия на различных уровнях абстракции. Архитектура предприятия определяет все эти элементы, а также то, как они связаны между собой для выполнения функций в соответствии с планом. При этом так называемые артефакты архитектуры предприятия включают в себя описание контекста и соответствующие модели, используемые для описания различных предметных областей (представлений) как для текущего, так и для будущего состояния архитектуры предприятия.

В результате мы имеем конструкцию определения архитектуры предприятия, которая условно показана на рис. 4.4. Такой метод позволяет реализовать прагматичный подход по его использованию в различных условиях. При этом в конкретных ситуациях можно использовать только те части общей концепции, которые наиболее для нее адекватны. Например, при разработке архитектуры определенного проекта разработчики будут больше концентрироваться на областях, связанных с бизнес-архитектурой, архитектурой информации и приложений практически на всех уровнях абстракции. Разработчики архитектуры предприятия больше концентрируются на уровнях контекста, концептуальных и логических моделях.


Рис. 4.4. Интегрированная концепция архитектуры предприятия

Несмотря на то, что имеется несколько предметных областей или представлений, все они описывают одно и то же – единую архитектуру предприятия. Ценность архитектуры предприятия состоит не в отдельных представлениях (предметных областях), а в связях, взаимодействии и зависимостях между ними.

Итак, большинство методик описания архитектуры основаны на концепции, которую Стивен Спивак назвал «структурное мышление» (Framework Thinking). Структурное мышление является интересным принципом. Он требует от вас сознательного абстрагирования и упрощения проблемы в целях выполнения анализа. Наверное, каждый из нас в жизни сталкивался с объективно сложными ситуациями, когда сама эта сложность уменьшала наши возможности находить решения. Однако процесс «структурного мышления», с его разбиением целого на части и сознательным упрощением, позволял легче понимать, моделировать и решать, в конечном итоге, проблему.

Основной же принцип состоит в том, что в большинстве случаев бизнес определяет информационные технологии.

Концепция разделения архитектуры предприятия на различные представления (предметные области) и уровни абстракции позволяет бизнесу четко видеть влияние предлагаемых изменений. В общем случае изменения в более «высоких» предметных областях (представлениях), таких как изменения в бизнес-процессах, окажут влияния на более «низкие» уровни представлений (например, прикладные системы). Обратная ситуация, когда происходят изменения в прикладных системах, не обязательно затронет бизнес-процессы, хотя и такое вполне может быть, когда дополнительные функциональные возможности уровня прикладных систем обеспечат возможность реализации бизнес-процессов, которые ранее сдерживались отсутствием технологий.

Архитектура предприятия никогда не является полностью завершенной. Нет такой магической структуры или модели бизнеса, при которой развитие не требовало бы постоянных изменений в продуктах, услугах, бизнес-моделях и обеспечивающей их инфраструктуре. Если мы принимаем факт, что архитектура предприятия является абстрактной моделью организации, тогда процесс создания архитектуры не может быть завершен полностью никогда.

В частности, одним из направлений критики архитектурных подходов является то, что процесс разработки архитектуры слишком длительный и дорогой для того, чтобы применяться на практике. На самом деле, это является отражением стремления сделать архитектуру «идеально завершенной». Это чрезмерное стремление к завершенности и совершенству действительно может быть причиной «паралича анализа».

Рекомендация состоит в том, что масштаб и рамки архитектуры являются компромиссом между завершенностью, полнотой описания, и своевременностью получения описания архитектуры.

Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия

Понятие перспективы используется в искусстве для определения направления на изображаемый объект – например, вид здания с площади или из окна соседнего небоскреба. Помимо чисто «геометрического» направления, понятие перспективы может быть обобщено для отображения различного уровня восприятия объекта – например, описание и восприятие одного и того же здания с точки зрения туриста, осматривающего окрестности, постоянного жильца или пожарного может быть существенно различным, в соответствии с их опытом и отношением к предмету. Этот же термин достаточно широко применяется и при разработке программных систем.

Опишем подробнее, что содержат различные уровни абстракции, которые используются при описании различных областей архитектуры предприятия.

Уровень контекста описывает внешнюю среду, движущие силы и факторы, оказывающие действие на бизнес организации, видение, стратегию и то, как они влияют на деятельность организации и приоритеты. Этот достаточно полный набор утверждений затем используется в последовательной манере на различных этапах процесса принятия решений, что обеспечивает возможность отследить «в обратную сторону» то, какими внешними факторами, стратегией и видением определялись те или иные решения. В конечном итоге это создает возможность обеспечения соответствия информационных систем требованиям бизнеса.

Контекст является важным для понимания тех или иных, в том числе технологических, решений и компромиссов.

Ниже приведены примеры вопросов, на которые должен давать ответ уровень контекста:

1. Каких целей хочет добиться организация?

2. Почему организация занимается таким бизнесом: видение, миссия и цели?

3. Каковы тенденции в индустрии, в которой работает организация?

4. Как организация расположена и где она работает географически?

5. Каковы факторы, определяющие достижение высоких результатов в бизнесе (value drivers)?

6. Каковы на самом высоком уровне классы информации, которыми оперирует организация?

7. Каковы функции этого бизнеса?

8. В каких областях сосредоточена ключевая компетенция организации?

И хотя существенная часть работы, которая должна быть выполнена на этом этапе, связана со сбором информации, его важность нельзя недооценивать. Этот этап обеспечивает основу для всего процесса проектирования архитектуры с точки зрения основной деятельности и бизнеса организации в целом.

Концептуальный уровень является наиболее абстрактным и описывает те или иные элементы архитектуры в терминах бизнеса организации и в терминах конечных (непрофессиональных в смысле ИТ) пользователей системы. Эта перспектива отвечает на вопрос о том, как организовано и работает предприятие с целью успешной реализации своих задач в условиях, которые накладывает на организацию внешняя среда (контекст).

Концептуальный уровень используется для определения функциональных требований и описания систем с точки зрения бизнес-пользователей для построения бизнес-моделей. Таким образом, если мы говорим о прикладной системе, то бизнес-модели определяют ее концептуальную архитектуру (перспективу).

Концептуальный уровень описывает сервисы и взаимосвязи между сервисами, которые должны быть реализованы для обеспечения принципов, определенных на уровне контекста. Модели, которые создаются на этом уровне, основаны на понятии сервисов (они не содержат специфических деталей стандартов и продуктов, реализующих сервисы), поэтому они носят стабильный характер, если только сам бизнес не претерпевает фундаментальных изменений с точки зрения общего видения и целей. Этот уровень анализа обеспечивает фундамент, на котором можно строить логическую архитектуру. Ключевые вопросы, которые рассматриваются на данном уровне, следующие:

1. Какие области бизнеса должны быть поддержаны информационными технологиями?

2. Какая общая бизнес-архитектура (например, «фронт-офис», «мид-офис», «бэк-офис») будет использоваться?

3. Как системы будут соотноситься с организационными структурами и бизнес-архитектурой, насколько информационные системы отдельных департаментов будут консолидированы в единый набор ключевых прикладных систем?

4. Как выглядят бизнес-процессы, которые обеспечивают создание продуктов и оказание услуг?

5. Какая информация требуется для каждого бизнес-процесса и как эта информация может повторно использоваться?

6. Организован ли бизнес организации в централизованном или децентрализованном виде?

7. Какой уровень делегирования полномочий должны обеспечивать системы?

8. Какие существуют общие принципы по использованию технологий, характерные для индустрии, в которой работает организация, и типы оказываемых услуг?

9. Какие вопросы по надзору и руководству использованием технологий должны быть рассмотрены на данном этапе?

Если мы говорим о концептуальном уровне описания архитектуры конкретной прикладной системы, то он используется для определения бизнес-требований и отражает взгляд на прикладную систему с точки зрения бизнес-пользователя, т.е. реализуемых функций. Для этого создается бизнес-модель приложения. Основная задача на этапе концептуального проектирования и создания бизнес-модели состоит в описании ключевых бизнес-процессов и данных, которые эти процессы используют таким образом, чтобы подчеркнуть цели и требования с точки зрения бизнеса в форме, свободной от описания применяемых технологий.

В качестве методов, которые используются для построения бизнес-моделей на этапе концептуального проектирования, могут быть, например, такие инструменты языка UML как Варианты Использования (Use Cases), диаграммы деятельности и другие методы проектирования процессов.

Логический уровень архитектуры показывает основные функциональные компоненты и их взаимосвязи между собой без технических деталей того, как на практике реализована функциональность этих компонент. Логический уровень является «последним» уровнем, который изолирует требования бизнеса от обеспечивающих выполнение этих требований технологий. Он определяет классы прикладных систем, технологий и данных, которые должны быть поддержаны, но не в терминах конкретных продуктов и технологических решений. Логические модели отвечают на вопрос о том, как требования, идентифицированные в концептуальных моделях, будут реализованы. На этом уровне определяются общие принципы, которые будут накладывать определенные ограничения на решения, принимаемые на более низких уровнях (например, ориентация на технологии web-сервисов).

На этом уровне даются ответы на следующие вопросы:

1. Какие приложения необходимы для поддержки бизнес-процессов?

2. Кто является основными пользователями и заинтересованными сторонами в реализации данных прикладных систем?

3. Как выглядят нормализованные модели данных для этих приложений?

4. Какие прикладные системы нужны для управления данными: создания, чтения, внесения изменений и удаления данных?

5. Какие нужны технологии для реализации этих прикладных систем?

6. Как будет выглядеть распределенная архитектура прикладных систем?

7. Какие стандарты должны быть приняты организацией?

Логический уровень описывает решение в виде набора сервисов или компонент в независимой от технологической реализации форме. Это включает четкое определение интерфейсов (или так называемых контрактов), связанных с интеграцией и совместной работой этих сервисов и компонент. Поскольку этот уровень описания архитектуры не зависит от конкретных продуктов реализации, он остается относительно стабильным. Он может меняться, чтобы отражать инициированные «сверху-вниз» изменения, включая новые фундаментальные бизнес-модели (например, переориентация на модель обслуживания, основанную на потребностях клиента), а также отражать изменения, инициированные в направлении «снизу-вверх», такие как возможности, открывающиеся в связи с использованием новых технологий (например, применение CRM-системы для управления отношениями с клиентами). Изменения могут быть связаны с новыми технологическими парадигмами и концепциями, такими, например, как сервис-ориентированная архитектура или Grid-вычисления. При подобном подходе влияние изменений на уровне бизнеса или технологий могут быть оценены в явной и последовательной манере.

Ключевыми вопросами, которые должны быть решены на данном уровне абстракции, являются следующие:

1. Как должны быть сгруппированы логические компоненты (например, должен ли использоваться единый каталог пользователей для обеспечения единого сервиса регистрации, независимо от используемых каналов взаимодействия)?

2. Как логические компоненты будут распределены между различными системами (будут ли эти компоненты реализованы в виде web-сервисов)?

3. Как единый брокер или шина интеграции будет обеспечивать различные бизнес-системы, или как средства обеспечения совместной работы будут использоваться помимо баз данных и средств интеграции для того, чтобы обеспечить работу виртуальных групп сотрудников?

Как правило, на логическом уровне существует несколько возможных подходов к построению решения (что отражает различные внешние факторы влияния, такие, например, как стоимость, гибкость, безопасность, управляемость). Ключевое решение на этом уровне состоит, таким образом, в выборе (вместе с представителями бизнес-подразделений) той альтернативы реализации решения, которая обеспечивает нужный сервис способом, наилучшим образом соответствующим общим принципам.

Если мы говорим об архитектуре приложений, то логический уровень архитектуры приложения создается посредством создания модели приложений. Модели приложений описывают общую структуру прикладной системы, ее компоненты и взаимосвязи между ними в терминах логической пересылки сообщений между этими компонентами, последовательности информационного обмена, общего описания данных и состояний, в которых может находиться система и ее компоненты. Таким образом, модель приложения дает некоторое логическое представление, как могут быть на практике реализованы те бизнес-модели, которые были разработаны на этапе концептуального проектирования.

В рамках использования сервис-ориентированной архитектуры на этапе создания модели приложения используются концепции, которые позволяют описать приложение без указания конкретных технологий или стандартов. Стандарты и технологии (но не конкретные продукты) используются для описания физического представления, что является следующим этапом проектирования.

Физический уровень описывает принципы проектирования, стандарты и правила, включая группирование критически важных компонент, а также модели развертывания. Это обеспечивает общую основу, в рамках которой на уровне реализации будет выполнена непосредственно разработка. Здесь же определяются критерии отбора технологических решений, которые должны быть либо разработаны, либо приобретены.

Если мы говорим о физическом уровне (архитектуре) прикладной системы, то каждый элемент модели приложения необходимо соотнести с реальными технологиями и технологическими стандартами, что делается через создание технологических моделей приложения. Как говорит само название, данный уровень абстракции описывает то, как логические структуры будут физически реализованы.

Примеры вопросов, на которые отвечают на данном уровне абстракции, следующие:

1. Каковы функциональные спецификации каждой прикладной системы?

2. Будет ли организация разрабатывать специализированные приложения или покупать стандартные?

3. Каковы критерии выбора и как будут оцениваться различные инициативы по реализации систем?

4. Как данные будут представлены на физическом уровне?

При этом в идеале технологическая модель должна быть сформулирована в технологически нейтральной по отношению к конкретным поставщикам форме. Если придерживаться такого подхода, то на основе использования этой модели проектирования у организации остается свобода в использовании лучших в своем классе технологий для практической реализации системы в соответствии с разработанной архитектурой.

На следующем этапе проектирования технологическая модель приложения может быть материализована в форме модели реализации, что уже связано, например, с написанием детального кода программ, реализующих бизнес-логику. То есть модель реализации включает конкретные модели оборудования, топологию сети, производителя и версию СУБД, средства разработки и, собственно, готовый программный код.

Уровень реализации, самый нижний уровень или перспектива в описании архитектуры системы формулируется уже разработчиками системы в терминах использования тех или иных продуктов конкретных поставщиков.

На уровнях физической архитектуры и уровне реализации для ускорения цикла разработки, повышения качества разрабатываемых систем (за счет использования проверенных решений) и уменьшения рисков проекта могут использоваться такие концепции и архитектурные модели, как, например, Microsoft Systems Architecture (MSA).

Приведем в качестве иллюстрации последовательные уровни абстракции и принципы создания моделей для каждого уровня абстракции в применении к некоторой гипотетической системе.

Таблица 4.1. Пример рассмотрения системы на различных уровнях абстракции

Перспектива (уровень абстракции) Уровень детализации
Контекст
  • Компания представляется в виде «черного ящика» и является центральным «действующим лицом» (фактором).
  • Бизнес моделируется с точки зрения внешних для бизнеса факторов.
  • Моделируются только бизнес-взаимодействия, средства игнорируются.
Концептуальный
  • Моделируются потоки работ бизнес-процессов, идентифицированных на концептуальном уровне.
  • Система, реализующая процессы, является центральным актором в форме «черного ящика».
  • Бизнес-процессы моделируются с точки зрения внешних для системы акторов. Рассматриваются средства коммуникаций, используемые для выполнения транзакций.
Логический
  • Моделируется внутренняя архитектура системы.
  • Основные компоненты системы являются основными факторами.
  • Поведение системы моделируется с точки зрения внутренних для системы «черных ящиков».
Физический
  • Моделируется физическая структура реализации системы.

 

Геометрическая абстракция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2017; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2017; проверки требуют 14 правок.

Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Геометрическую абстракцию породили искания Поля Сезанна и кубистов. Именно они в поисках «новой реальности» первыми пошли в направлении деформации натуры.

Геометрическая абстракция оказала существенное влияние на становление и развитие современной архитектуры, дизайна, промышленного и декоративно-прикладного искусства. Данное направление оставалось доминирующим вплоть до завершения Второй мировой войны. Второе рождение геометрическая абстракция получила с появлением на художественной арене минимализма и оп-арта — в 60-е годы XX столетия[1].

  1. А. Савельева. Мировое искусство. Направление и течения от импрессионизма до наших дней. — М-СПб.: «ОНИКС», СЗКЭО «КРИСТАЛЛ», 2006. — С. 34-35. — 192 с. — ISBN 5-9603-0047-8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *