Архитектура и физика: Физика в архитектуре | Социальная сеть работников образования – Физика в строительстве и архитектуре

Чистый вариант проекта физика и архитектура


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
гимназия №259
Школьный конкурс научно-исследовательских работ «Я- исследователь».

Учебный проект по физике
Физика в архитектуре

Предмет: Физика.
Работу выполнил:
Кипаренко Владислав , 7А МКОУ гимназия №259, ул.Усатого 8, кв.19
Руководитель проекта:
Куличкова Лариса Валентиновна
Учитель физики, МКОУ гимназии №259 (ул. Постникова 4, г. Фокино)
ЗАТО г.Фокино
2017 год.
Содержание.
1.Введение. Главный вопрос проекта.
2.Актуальность проекта.
3.Задачи и цель работы.
4.Теоретический материал.
5. Реализация проекта.
6.Заключение.

7.Используемые ресурсы.
Введение. Главный вопрос проекта.
В такой важной науке как архитектура используются различные законы физики. Важнейшими из них являются закон Всемирного тяготения и закон Гука. Оба закона тесно связаны с силой – одной из фундаментальных физических величин. Любая форма вещества неизбежно подвергается действию физических процессов. Я решил исследовать применение вышеупомянутых законов физики в архитектуре.
Актуальность проекта.
Я выбрал эту тему, потому что мне стало интересно, как возводились архитектурные сооружения, какие технологии строительства использовались и как физика связана с архитектурой.
Архитектурный памятник — это научный документ, исторический источник.
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что она является практической проверкой взаимосвязи физики и архитектуры, в которой используются знания, полученные в школе.
Задачи:
1. Найти из различных источников, что такое сила упругости и сила тяжести. Определить степень влияния этих сил на состояние архитектурного сооружения.
2.Выяснить, в каких случаях проблемы устойчивости и прочности проявляются в конкретных архитектурных сооружениях
Цель работы.
Доказать тесную связь архитектуры с физическими законами.
Исследовать зависимости сил тяжести и упругости в архитектуре.
Гипотеза: Я предполагаю, что:
1.Действие законов физики в архитектуре могут изменяться в зависимости от различных внешних факторов.
2.В зависимости от погодных условий влияние сил сказывается по-разному.
Теоретическая часть.
Архитектурой называют не только систему зданий и сооружений, организующих пространственную среду человека, а самое главное – искусство создавать здания и сооружения по законам красоты.
Слово «архитектура» происходит от греческого «аркитектон», что в переводе означает «искусный строитель». Сама архитектура относится к той области человека, где особенно прочен союз науки, техники и искусства.
Еще в I в. до н.э. древнеримский архитектор Витрувий сформулировал три основных принципа архитектуры: практичность, прочность и красота. Здание практично, если оно хорошо спланировано и им удобно пользоваться. Оно прочно, если построено тщательно и надежно. Наконец, оно красиво, если радует глаз своими материалами, пропорциями или деталями убранства.
В архитектуре, как в ни каком другом искусстве, тесно переплелись, постоянно взаимодействуя между собой, красота и полезность функционального назначения построек. Неделимое целое в архитектуре создается средствами эстетической выразительности, главным из которых является тектоника – сочетание конструкции архитектурной формы и работы материала. Воплощая свой замысел, архитектор должен знать многие физические свойства строительных материалов: плотность и упругость, прочность и теплопроводность, звукоизоля

Физика в искусстве – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Участник: Краснова Светлана Максимовна
  • Руководитель: Пастухова Татьяна Николаевна
На всем протяжении существования человечества его сопровождают две области деятельности – физика и искусство. Особенностям и взаимодействию двух этих областей и посвящён данный проект.

Физика и искусство

На всем протяжении существования человечества его сопровождают две области деятельности – физика и искусство.

 «Культуре в равной мере нужны наука и искусство. Физика должна быть тесно связана с искусством, ведь только так она будет приносить людям радость и пользу, а не горе и вред. И художник, и учёный познают истину, красоту и добро для воссоздания нашего мира». Так писал немецкий поэт XIX века Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Однако наука и искусство решают разные задачи. Физика изучает неживую природу, законы мироздания, а искусство — отношение человека к самому себе, к другим людям, к миру.

Если физика объясняет мир на языке теорий, законов, категорий, то искусство это делает при помощи свободных и естественных мыслей, отражая мир в художественных изображениях. Знания, добытые искусством, постигаются чувственным, эмоциональным путём человека. Это не требует профессионального навыка. Поэтому произведения искусства, признанные гениальными, часто дают более глубокие знания о человеке и человеческом обществе, нежели физика. «Инженеры человеческих душ» – не случайно так называют писателей, художников и музыкантов. Однако, знания, добытые искусством, нельзя сравнить по масштабу с системными знаниями науки.

Ещё задолго до нас, в Древней Греции учёные задумались о роли науки и искусства в жизни людей.

Рисунок 1

Каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины (согласно греческой мифологии), являлась музой и покровительствовала определенной области творчества.

Имя музы

Чему покровительствовала

Каллиопа

Эпическая поэзия

Клио

История

Мельпомена

Трагедия

Талия

Комедия

Полигимния

Священные гимны

Терпсихора

Танцы

Эвтерпа

Поэзия и лирика

Эрато

Любовная и свадебная поэзия

Урания

Наука

Рисунок 2


Науки, искусства и ремёсла того времени не отделялись друг от друга. Люди обозначали их одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «физик», «ремесленник» и «механик» не противопоставлялись друг другу.

По словам шведского физика, лауреата Нобелевской премии, профессора Ханнеса Альвена, красота формул отличается от красоты музыки не больше, чем красота музыки от красоты картин.

Наверное, поэтому учёные в поисках гармонии чаще всего обращаются к музыке.

В минуты отдыха на скрипке играл Альберт Эйнштейн.

Макс Планк и Вернер Гейзенберг были отличными пианистами.

Стихотворения Лермонтова и Байрона любил читать Лев Ландау.

Создатель первого в мире ядерного реактора Игорь Курчатов часто посещал симфонические концерты и за три дня до смерти слушал «Реквием» Моцарта в консерватории.

Рисунок 3


Рисунок 4

Великая поэзия нашего века – это наука с удивительным расцветом своих открытий.

Эмиль Золя

Рисунок 5

Физика в живописи

Когда мы посещаем залы музеев, мы восхищаемся замечательными картинами художников. Однако, совсем не задумываемся о том, какую роль играют физические явления в написании великолепных произведений искусства. Кажется, эти понятия между собой очень далеки – физика и искусство, но всё-таки, между ними есть связь.

«Физика – это жизнь» – так говорят многие…, ну а так как художники пишут «живые» картины, то получается, что они сами того не подозревая применяют физику в своих работах.

Рассмотрим примеры.

1. Кисточки в воде, смешивание красок, растекание краски по поверхности бумаги – всё это известное физическое явление – диффузия.

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией.

Краска смешивается с водой потому, что молекулы, двигаясь хаотично, распространяются по всему объёму. Жидкость в сосуде становится однородной. То же самое происходит при смешивании красок.

Существует большое количество акварельных техник. Вот некоторые из них: «по – сырому», «а ля-прима», «техника с использованием соли или спирта». В данных техниках краска накладывается на мокрую поверхность листа. Как раз здесь мы и наблюдаем диффузию в полную её силу! Краска растечётся тем сильнее, чем больше мы возьмём воды. (Диффузия быстрее происходит в жидком состоянии, чем в твёрдом).

Рисунок 6

2. Большое значение имеют кисти, т.к. не каждая подойдёт для конкретных красок и отдельных видов живописи:

  • Для акрила подойдут синтетические кисти.
  • Для масляных красок подойдёт синтетика или щетина.
  • Для акварельных красок необходимы беличьи или колонковые кисти.

Это ещё одно физическое явление! Ведь от силы трения, от силы давления, гибкости кисти зависит толщина красочного слоя, форма мазка и качество работы.

Чем твёрже и тоньше будет кисточка, тем больше будет сила давления. Чем мягче и шире будет кисточка, тем меньше будет сила давления.

Результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. (Чем площадь поверхности меньше, тем давление больше).

Щетинистые кисти создают большую силу трения, чем мягкие, поэтому след от них будет ярче и матовее. Кисти с пушистым кончиком создают меньшую силу трения, поэтому отпечаток будет более прозрачным и спокойным.

Рисунок 7

Леонардо да Винчибыл искусным итальянским живописцем, скульптором и архитектором, умным техником и инженером, одарённым учёным, гениальным философом и музыкантом. Он являлся одним из крупнейших представителей эпохи Возрождения, ярким примером «универсального человека». В наше время люди до сих пор спорят о том кто он: художник или учёный?

Леонардо да Винчи в механике почти пришёл к верному решению в вопросе об ударе шаров (примерно за 200 лет до Исаака Ньютона). Также великий учёный почти до конца разобрал условие равновесия тела на наклонной плоскости, теорию подвижных и неподвижных блоков. Он сформулировал вывод о равенстве действия и противодействия.

Также Леонардо был великим художником! Его загадочные картины люди пытаются разгадать веками. Но помимо мистики, картины Леонардо да Винчи привлекают к себе внимание своей красотой. Многие критики подтвердили, что Его шедевры являются образцовыми для многих художников.

Леонардо совмещал в себе таланты учёного, художника, музыканта, скульптора. Он стал одним из первых, кто объединил науку и искусство. Он пытал

Мероприятие по теме «Физика и архитектура»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чуровская школа»

Заключительное занятие по теме

«Физика и архитектура»

hello_html_m64206d24.gif

2017 год

Колесо истории.

Заключительное занятие по теме «Физика и архитектура».

Цели и задачи:

  • Воспитывать школьников на лучших традициях мировой культуры,

  • Воспитывать любовь к обычаям и традициям своего народа, ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма,

  • Приобщать к культурному наследию Вологодской области,

  • Развивать коммуникативные способности учащихся,

  • Заинтересовать школьников чтением дополнительной литературы.

Оформление: мультимедийный проектор, карта Вологодской области,

макеты флажков, выставка книг, компьютер:

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим заключительное занятие по теме «Физика и архитектура», «Колесо истории».

hello_html_m16a627b7.png

Слайд 1

1 заезд мы совершим в Азию.

Когда мы говорим «Семь чудес света», то подразумеваем наиболее известные памятники Древнего мира, которые поражали воображение современников настолько, что даже не верилось, что их могли сотворить люди, а не боги.

Огромный временной промежуток отделяет нас от той эпохи, когда создавались чудеса света. Приходили и уходили народы, возникали и гибли целые цивилизации… Замолкли древние языки, позабылись письмена… И все-таки память об исчезнувших культурах осталась.

Сценка:

Ведущий.

Посмотри, сияя в злате,

Жрец сидит в своих палатах.

Некогда ему скучать:

В двери гости уж стучат.

Плавали они в морях

На галерах – кораблях.

Жрец:

Ой вы, гости – господа

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

1-й

Мы объехали весь свет –

Средиземья лучше нет!

2-й.

За морем житье не худо;

В свете есть такое чудо,

А точнее чудеса…

Назовем их адреса.

1-я остановка: «Адреса чудес света»

Задание 1. Напишите, какое чудо света находится в том или ином городе.

hello_html_m63121a05.png

2-я остановка: «Установи соответствие»

Даны 7 чудес света и их названия, укажи связь между ними.

Слайд 2

hello_html_m32e546e2.png

Слайд 3

3-я остановка: «Минутка»

Вам надо ответить на вопросы: (ответ записали на карточке)

1. В 90 км от Багдада находятся развалины Вавилона, который в 7 в до н. э. был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Там было много сооружений, но больше всего поражали они, ставшие легендой.

2. Жители Родоса, племя дорийцев,

Колосс этот медный

Величиной до небес, Гелий,

Воздвигли тебе.

3. Чем знаменит город Александрия?

4. Все на свете боится времени, а время боится их. Они возвышаются среди горячих песков ливийской пустыни.

5.Самая огромная и красивая статуя древнегреческого города Олимпия.

6. Какому богу посвящен «Колосс Родосский»?

7. Как звали царя Карийского государства в малой Азии, в честь которого все погребальные сооружения стали называть мавзолеями?

Подведение итогов:

(слово жюри)

Слайд 4

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие.

Заезд совершим по нашему краю

«Россия, Русь – куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы…

Люблю навек, до вечного покоя…»

hello_html_m15f079d1.png

Слайд 5

1-я остановка: «Наш край»

Многие города и села области широко известны и в России и в мире.

Напишите: какие города и села входят в серебряное ожерелье России.

Слайд 6

Кирилловский монастырь. (Читаем стихи: Б.Чулков ).

От века прославлен Кириллов!

Лишь только войдешь в монастырь –

и древность ворота открыла

во всю их могучую ширь!

Над влагой озерной возвысясь,

стена крепостная встает…

Не здесь ли седой летописец

истории слышал полет?

Пером не она ли водила,

Которым царапал монах?

Глубокие корни пустила

История в этих стенах.

Здесь нету обычного шума,

Здесь вещая, мудрая тишь,

Здесь вспомнишь забытые думы,

Забытый мотив воскресишь,

Напев сокровенный и вещий,

Что пела старинная Русь…

Нетленные, мудрые вещи,

Я к вам еще, право, вернусь.

Вернусь я, душою возвысясь,

Пить древних преданий струю…

Собор, как седой летописец,

Поведал мне повесть свою.

2-я остановка «Установи соответствие»

Картинка – название

(какой картинке соответствует то или иное название

Слайд 8

На Белом озере туман,

и все так зыбко, так непрочно,

как этот матовый молочный

на Белом озере туман.

Там деревянный городок,

где храмы каменные встали.

Особой светлостью хрустален

тот стародавний городок.

Он долгой дамбой огражден,

от волн озерных обособясь.

От княжеских междоусобиц

он дамбой века огражден.

На Белом озере туман.

Рыбачий бот идет с радаром.

А было: парус падал старый

на Белом озере в туман.

Я невзначай зашел сюда,

вот так порой велят года нам,

и этот край стал столь желанным –

вновь невзначай зайду сюда.

Чтоб в сумрак неба и воды –

Мне с палубы под гул машинный

Открылся городок старинный

Сквозь сумрак неба и воды.

На Белом озере туман,

но Русь шумит волной проточной.

И вдруг рассеялся непрочный

на Белом озере туман.

«Будет жизнь», изд. «Уч. литер.»,

Вологда,2006

3-я остановка «Знаешь ли ты свой край?» (Выбери верный ответ🙂

Проверка:

(жюри подводит итоги работы)

Слайд 11

Ферапонтово.

И какой, и какой он неброский,

хоть и полный величия храм,

что сродни своим светлым березкам,

густокровным своим тополям.

И стоит это дивное диво

духа русского суть, торжество,

над осенней тоскою обрыва

и над летним восторгом его,

И над зимней порой, где метели

белым пламенем камень белят,

и над вешней: грачи прилетели

и, ликуя, в деревьях шумят!..

Б.Чулков, «На звучном русском языке»,

Стихи, Вологда,1999

Литература:

1. «Будет жизнь», изд. «Уч. литер.», Вологда,2006

2. Б.Чулков, «На звучном русском языке», стихи, Вологда,1999

3. Ресурсы интернет в открытом доступе

Логическая и физическая архитектура | Microsoft Docs

  • Время чтения: 4 мин

В этой статье

Теперь будет полезно отвлечься и обсудить разницу между логической и физической архитектурами, а также поговорить о том, какое значение она имеет для проектирования приложений на основе микрослужб.It’s useful at this point to stop and discuss the distinction between logical architecture and physical architecture, and how this applies to the design of microservice-based applications.

Начнем с того, что для разработки микрослужб не требуется использовать какую-либо определенную технологию.To begin, building microservices doesn’t require the use of any specific technology. Например, для создания архитектуры на основе микрослужб контейнеры Docker не являются обязательными.For instance, Docker containers aren’t mandatory to create a microservice-based architecture. Микрослужбы могут также выполняться как обычные процессы.Those microservices could also be run as plain processes. Микрослужбы образуют логическую архитектуру.Microservices is a logical architecture.

Кроме того, даже несмотря на то, что микрослужба может быть физически реализована как отдельная служба, процесс или контейнер (для простоты именно такой подход был выбран в первоначальной версии приложения eShopOnContainers), подобное соответствие бизнес-микрослужбы и физической службы или контейнера не всегда является обязательным, особенно при разработке больших и сложных приложений, состоящих из десятков и даже сотен служб.Moreover, even when a microservice could be physically implemented as a single service, process, or container (for simplicity’s sake, that’s the approach taken in the initial version of eShopOnContainers), this parity between business microservice and physical service or container isn’t necessarily required in all cases when you build a large and complex application composed of many dozens or even hundreds of services.

Именно в этом проявляется различие между логической и физической архитектурами приложения.This is where there’s a difference between an application’s logical architecture and physical architecture. Логическая архитектура и логические границы системы необязательно должны в точности совпадать с физической архитектурой или архитектурой развертывания.The logical architecture and logical boundaries of a system do not necessarily map one-to-one to the physical or deployment architecture. Они могут совпадать, но часто это не так.It can happen, but it often doesn’t.

Возможно, вы уже выделили определенные микрослужбы или ограниченные контексты, но это не значит, что оптимальный способ их реализации всегда состоит в создании отдельной службы (например, веб-API ASP.NET) или отдельного контейнера Docker для каждой микрослужбы.Although you might have identified certain business microservices or Bounded Contexts, it doesn’t mean that the best way to implement them is always by creating a single service (such as an ASP.NET Web API) or single Docker container for each business microservice. Правило, гласящее, что каждая микрослужба должна реализовываться как отдельная служба или контейнер, является слишком строгим.Having a rule saying each business microservice has to be implemented using a single service or container is too rigid.

Таким образом, бизнес-микрослужба или ограниченный контекст — это компонент логической архитектуры, которая может совпадать с физической архитектурой, а может, и нет.Therefore, a business microservice or Bounded Context is a logical architecture that might coincide (or not) with physical architecture. Важным требованием является автономность микрослужбы или ограниченного контекста, которая обеспечивает независимое управление версиями, развертывание и масштабирование кода и состояния.The important point is that a business microservice or Bounded Context must be autonomous by allowing code and state to be independently versioned, deployed, and scaled.

Как показано на рис. 4-8, микрослужба каталога может состоять из нескольких служб или процессов.As Figure 4-8 shows, the catalog business microservice could be composed of several services or processes. Это может быть несколько служб на основе веб-интерфейсов API ASP.NET или любых других служб, использующих протокол HTTP либо иной протокол.These could be multiple ASP.NET Web API services or any other kind of services using HTTP or any other protocol. Более того, эти службы могут использовать одни и те же данные при условии, что они связаны с одной предметной областью.More importantly, the services could share the same data, as long as these services are cohesive with respect to the same business domain.

Рис. 4-8.Figure 4-8. Бизнес-микрослужба с несколькими физическими службамиBusiness microservice with several physical services

Службы в примере имеют общую модель данных, так как служба на основе веб-интерфейса API обращается к тем же данным, что и служба поиска.The services in the example share the same data model because the Web API service targets the same data as the Search service. Поэтому в физической реализации микрослужбы вы разделяете эту функциональность, чтобы каждую из внутренних служб можно было масштабировать по мере необходимости.So, in the physical implementation of the business microservice, you’re splitting that functionality so you can scale each of those internal services up or down as needed. Например, для службы на основе веб-интерфейса API обычно может требоваться больше экземпляров, чем для службы поиска, или наоборот.Maybe the Web API service usually needs more instances than the Search service, or vice versa.

Короче говоря, логическая архитектура микрослужб не всегда должна совпадать с архитектурой физического развертывания.In short, the logical architecture of microservices doesn’t always have to coincide with the physical deployment architecture. Каждый раз, когда в этом руководстве упоминается микрослужба, имеется в виду бизнес-микрослужба или логическая микрослужба, которой могут соответствовать одна или несколько (физических) служб.In this guide, whenever we mention a microservice, we mean a business or logical microservice that could map to one or more (physical) services. В большинстве случаев это будет одна служба, но их может быть и больше.In most cases, this will be a single service, but it might be more.

Как знание архитектурной физики поможет убедить заказчика :: Статьи

Курс архитектурной физики традиционно сложно дается во время учебы, оттого и не всегда с интересом воспринимается архитекторами. В попытках изменить такое отношение мы попробовали показать важность физических законов в профессии на примере систем солнцезащиты.

Архитектуру не всегда можно перевести на язык цифр, поэтому часто бывает сложно донести до заказчика выбор того или иного решения. Так что одним из главных качеств архитектора традиционно считается красноречие. 

Но одно дело — разговоры, другое — когда нужно точно понимать итоговую смету на проект. И здесь архитектору приходят на помощь расчеты, позволяющие перевести физические явления в конкретные показатели и получить точные цифры, с которыми уже можно идти защищать проект. Справедливости ради стоит сказать, что в некоторых вузах преподавание архитектурной физики до сих пор ведется по учебникам 80-х годов, поэтому молодые специалисты зачастую и не знают, как применять в работе эту информацию. Благо, роль преподавателя в этом вопросе берут на себя производители строительных материалов. Многие компании разрабатывают калькуляторы для своей продукции, которые быстро и без необходимости самостоятельных расчетов дают понять архитекторам, какую конкретную пользу приносят различные решения.

Немного теории


С помощью таких расчетов можно понять, какой тип и толщину теплоизоляции использовать, какое стекло подойдет лучше всего или, например, какой вид солнцезащиты позволит максимально сэкономить клиенту в долгосрочной перспективе. Это особенно важно, если в дальнейшем планируется сертифицировать здание по одному из стандартов устойчивого проектирования.

Не секрет, что большие теплопотери здания приходятся на оконные проемы. Та же ситуация обстоит и с перегревом помещений летом — чем больше остекления использованно в соотношении на площадь фасада, тем больший парниковый эффект получится внутри. Чтобы понимать, как бороться с этими факторами, необходимо различать два понятия: коэффициент теплообмена U и солнечный фактор G.

Первый говорит нам о том, какое количества тепла проходит через фасад из помещения на улицу и наоборот. Например, сколько тепла будет терять здание при использовании конкретного типа стекла и профилей. G-фактор показывает, как много инфракрасного излучения от солнца попадет внутрь, другими словами, как сильно нагревается помещение.

Второй коэффициент особенно важен, так как даже энергосберегающее остекление не всегда эффективно сможет защитить, пропуская порядка 60% солнечной радиации. Отдельная солнцезащита позволяет значительно уменьшить этот показатель. Установленная внутри помещений, например, в качестве рулонных штор или жалюзи, такая система позволяет снизить количество радиации до 25% в зависимости от выбора материала. Еще лучше дело обстоит с внешними системами. Применение рафштор или маркиз снижает G-фактор и вовсе до 5%. Например, в наличии у компании WellSun есть рафшторы с шириной ламелей 93 мм, которые даже в горизонтальном положении позволяют добиваться коэффициента 0,07.

Выгода внешней солнцезащиты

Как использовать с выгодой


Практическая выгода от уменьшения G-фактора очень существенна. Солнцезащита позволяет уменьшить траты не только на кондиционирование, но и при установке самой системы и подключении её к городским сетям. Из таблицы, приведенной ниже, видно, что при использовании внешней солнцезащиты потребление электроэнергии кондиционерами возможно снизить до восьми раз. При этом существенно снижается и нагрузка на всю систему, из-за чего разница суммарных инвестиций в нее доходит до 50%.

Выгода внешней солнцезащиты

Такие высоких показателей позволяют достигать автоматические системы управления солнцезащитой. Они позволяют поворачивать ламели вслед за солнцем, меняя угол их наклона. Компания WellSun часто применяет систему WAREMA Climatronic, которая зарекомендовала себя, кстати, и в северных широтах. В качестве примера можно привести проект бизнес-центра «Невская Ратуша» в Санкт-Петербурге (арх. «Евгений Герасимов и партнеры», nps tchoban voss:, SPEECH), где внутри двойного фасада установлены рафшторы WAREMA E60AFA2.

Расчеты солнцезащиты для этого проекта показали, что ежегодная экономия электроэнергии на кондиционировании при установке рафштор составит 48% или 570 МВтч. Причем экономия получается не только за счет обращенного на юг фасада. Даже северо-восточная сторона позволяет экономить до 60 МВтч в год. При этом инвестиционные затраты на систему кондиционирования снизились на 40%, а общая потребность в электроэнергии упала на 328 кВт, что позволило сократить расходы на подключение к городским сетям.

Выгода использования внешней солнцезащиты

Таких высоких показателей удалось достичь даже без применения наружной солнцезащиты, которая не только эффективнее других справляется с солнцем, но еще и подчеркивает архитектуру фасада. Для примера предлагаем посмотреть двухэтажное офисное здание в Германии, где криволинейные формы умело подчеркнуты рафшторами. Больше примеров удачного использования солнцезащиты можно найти в рубрике «Среда обитания».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *