Архитектура минимализм: Минимализм в архитектуре частных домов, истоки и развитие стиля, знаковые архитекторы, базовые принципы, особенности и разновидности минимализма – Минимализм (архитектура) — Википедия

Содержание

Минимализм (архитектура) — Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 1910 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Архитекторы-минималисты и их работы

Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.

Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994

В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.

Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.

Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.

Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.

Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.

См. также

Примечания

Литература

  • Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.

Ссылки

Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru

Минимализм (архитектура) Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Архитекторы-минималисты и их работы

Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.

Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994

В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.

Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.

Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.

Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.

Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.

См. также

Примечания

Литература

  • Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.

Ссылки

Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru

Минимализм (архитектура) Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Архитекторы-минималисты и их работы

Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Минимализм (архитектура) — Вики

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

Архитекторы-минималисты и их работы

Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллекту

Стиль минимализм


Минимализм

Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus — наименьший) — тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX—XXI веков. Эстетическая тактика организации многочисленных необходимых компонентов здания, чтобы создать впечатление крайней простоты и четкой функциональности. По сути, является тенденцией и направлением, а не самостоятельным стилем.

Структура минимализма использует относительно простой элегантный дизайн. Красота структуры определяется и выявляется игрой с освещением, использованием основных геометрических форм как контуров и направляющих. Для минимализма характерна простота форм и компонентов, природные текстуры и натуральные цветовые сочетания.

 

 

История возникновения минимализма

Предпосылки минимализма можно увидеть в конструктивизме 1920-х годов.

Большое влияние на возникновение и формирование Минимализма оказала художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl) — общество художников, образованное в Лейдене в 1917 г. Согласно программе группы De Stijl художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент — разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При применении этих принципов в архитектуре и дизайне выявилось общефункциональное правило: постройка выражалась как пластический образ, как бы вздымающийся над землей. Эстетический пуризм группы «Стиль» оказал огромное влияние на архитектуру ХХ столетия, и прежде всего через Баухаус. Особенно проявилось оно в работах Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Эриха Мендельзона, Бруно Таута.

Однако основное влияние на возникновение этого стиля оказали японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй мировой войны. Пресыщенность декоративными элементами, новые технологии, новый взгляд на мир и новые философские и религиозные течения требовали отображения в архитектуре и дизайне.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ принял девизом своего творчества «Меньше — значит больше» (Лучше меньше да лучше), тем самым описав основной принцип минимализма. Его идеи подхватил конструктор Бакминстер Фуллер чьим кредо стало «делать больше с меньшими затратами».

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма:

Основные признаки минимализма

Архитектуре и дизайну минимализма присущи простота и лаконичность форм и структур. Геометричность фигур — использование кругов, прямоугольников, прямых линий, иногда с мягким изгибом, но не спиралей. Минимальное количество цветов, сами цвета природной гаммы, часто светлые. Высокая функциональность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, светло серый, мягкие природные цвета

Линии стиля минимализм

Строгие лаконичные прямые, иногда со слабым изгибом

Формы минимализма

Четкость и геометризм форм, отсутствие декора как такового

Характерные элементы интерьера

Простой, лаконичный, без декора и лишних деталей, важное значение имеет освещение

Конструкции

Функциональные, логичные и лаконичные

Окна минимализма

Прямоугольные, максимально большие

Двери стиля минимализм

Прямоугольные простые, часто раздвижные стеклянные

Архитекторы минимализма

Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг.) — немецкий, американский архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Основоположник минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

Тадао Андо (安藤忠雄, 1941 г.) японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898—1976 гг.) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. От строго геометрических форм ранних построек пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объемно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

Йошио Танигучи (Yoshio Taniguchi, 谷口 吉生, 1937 г.) — японский архитектор широко известный за проект редизайна Музея современного искусства в Нью Йорке (MoMA).

Типы сооружений стиля минимализм

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, огромных офисных небоскребах, торговых центрах, так и в музеях, культурных и общественных центрах. Отдельно стоит отметить чрезвычайно интересные с точки зрения архитектурного дизайна частные дома и виллы в стиле минимализм.

Минимализм в интерьере

Сложность направления минимализм в том, что он строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В минималистических интерьерах все должно быть сделано очень функционально, прочно и красиво. Дизайн должен быть построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в доме выдержаны в одном стиле, но при этом ярко индивидуальны.

Современный интерьер в стиле минимализм можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. В стиле минимализм самое важное — грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света.

Важно помнить, что когда предметов мало — каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, каждый элемент уже выступает как композиционная доминанта. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Дизайнер-минималист обычно берет за основу один-два цвета, чаще всего доминантный белый цвет — как наиболее подчеркивающий линии и формы предметов. Оживляется интерьер за счет немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Такими дополнениями могут стать ваза, искусная икебана (в минимализме можно смело обращаться к истокам стиля — японским традициям), современная или классическая живопись, интересная но не кричащая инсталляция.

В минимализме свет играет решающую роль. Интерьеры минимализма наполнены рассеянным светом, который отражаясь от светлых стен, потолка и пола создает заполняющее «эмбиентное» освещение. Минималистические интерьеры наполнены воздухом, в них много свободного пространства. По возможности в таких интерьерах стоит отказаться от внутренних перегородок, создавая максимально большое внутреннее пространство.

В минималистическом интерьере комфортно отдыхать, он не раздражает и, несмотря на свою «нордическую» строгость, уютен и спокоен.

  • < Назад
  • Вперёд >

проекты, особенности стиля, технология отделки фасада

Минимализм в архитектуре в последнее время набирает все большую популярность. Его основная идея – это функциональность и лаконичность, отказ от излишеств, нагромождения деталей, вычурности. Некоторым он кажется слишком холодным и неуютным, другие, наоборот, ценят его за оригинальность и простоту. Дома в стиле минимализм не требуют дорогой отделки, но при  этом всегда смотрятся эффектно и выразительно, а еще отлично вписываются в природный ландшафт.

Дома в стиле минимализм

Дома в стиле минимализм

Проект дома в стиле минимализм

Проект дома в стиле минимализм

Характерные особенности

У минимализма очень много общего с такими стилями, как хай-тек и лофт:

  • преобладание прямых строгих линий и правильных форм;
  • лаконичность в отделке;
  • большая площадь остекления;
  • сдержанная цветовая гамма;
  • просторная внутренняя планировка.

Такие дома очень сильно отличаются от традиционных жилых построек своим внешним видом, а потому выбирают их преимущественно люди творческие, уверенные в себе, не склонные к накопительству и ценящие личное пространство. Несмотря на лаконичность построек, разработка проектов требует от архитектора безупречного чувства стиля и высокого мастерства – без этого создать притягательную атмосферу в подобной конструкции не получится.

Фасад дома в стиле минимализм, проект с бассейном

Фасад дома в стиле минимализм, проект с бассейном

Архитектура

В архитектурном плане эти дома очень разнообразны. Есть сооружения в виде больших кубов, вытянутых параллелепипедов, сложных конструкций из нескольких модулей. Для зданий характерна разноуровневость, наличие ниш и выступов, асимметрия. Крыши чаще всего плоские либо двускатные без свесов и тоже асимметричные. Приветствуется наличие открытых террас, причем он могут располагаться сразу с нескольких сторон дома или опоясывать его узкой лентой. Фундамент обычно низкий, цоколь если и присутствует, то имеет неброскую однотонную отделку.

Модульные дома в стиле минимализм

Модульные дома в стиле минимализм

Современный минимализм в архитектуре

Современный минимализм в архитектуре

Материалы

Традиционно в минимализме сочетаются натуральные и искусственные материалы – дерево, бетон, стекло, камень, металл. Для возведения стен широко используется кирпич, бетонные блоки, каркасные стальные конструкции, а также газобетон и керамические блоки. Отделочные материалы тоже достаточно разнообразны: для наружной облицовки применяется планкен, композитные панели, искусственный и натуральный камень, керамическая плитка, профнастил. В большинстве проектов эти материалы комбинируются с белой или светлой штукатуркой. Для кровли самый распространенный вариант – ПВХ мембраны и профнастил.

Применение планкена для отделки

Применение планкена для отделки

Цены на планкен для отделки

Планкен для отделки

Окна

Чем больше площадь остекления, тем лучше. Многие проекты предусматривают панорамные окна, стеклянные перегородки и стены, есть варианты с застекленными фронтонами и крышами. Если это простые окна, то они должны быть по размеру больше стандартных, с минимальным количеством перемычек, а то и вовсе без них. Форма окон только прямоугольная, никаких арок, круглых или фигурных проемов. Также отсутствуют наличники, ставни, фигурные решетки, витражи и любой другой декор. Максимум, что допускается, это тонировка стекол от солнца и наличие рольставен.

Проект загородного домас панорамными окнами в стиле минимализм

Проект загородного домас панорамными окнами в стиле минимализм

Цветовое оформление

Для минимализма характерны приглушенные цвета, близкие к природным: теплые древесные, песочный, бежевый, темно-зеленый. Но основой палитры являются белый и серый, которые присутствуют практически в каждом проекте. Цвета комбинируются в различных вариантах, как правило, по 2-3 оттенка в одном доме, хотя нередко встречается и монохромная отделка. Яркие тона и контрастные сочетания здесь неприемлемы, даже в качестве акцента.

Проект загородного дома в стиле минимализм, оформление в белой и бежевой цветовой гамме

Проект загородного дома в стиле минимализм, оформление в белой и бежевой цветовой гамме

Дом в стиле минимализм, пример проекта с оформлением фасада в черном цвете

Дом в стиле минимализм, пример проекта с оформлением фасада в черном цвете

Разновидности минимализма

Идеи минимализма очень быстро обрели популярность, но при этом даже многие сторонники стиля считают его излишне строгим и холодным. Благодаря попыткам сделать его комфортнее, возникло сразу два направления – софт минимализм и эко-минимализм.

Одноэтажный дом с мансардой в стиле минимализм с повышенной функциональностью

Одноэтажный дом с мансардой в стиле минимализм с повышенной функциональностью

Софт минимализм характеризуется более мягкими линиями, теплыми тонами и приятными текстурами. Здесь все те же сдержанные формы и отсутствие декора, но дом кажется гораздо уютнее и привлекательнее. В отделке преобладает дерево, камень и штукатурка в самых разных сочетаниях, а также металл и пластик с имитацией природных текстур. Основой цветовой палитры являются бежевый, песочный и белый цвета, которые оттеняются темно-серым и темно-коричневым.

Эко-минимализм предусматривает использование натуральных, экологически чистых материалов для строительства и отделки домов. Основой является природный камень и древесина различных пород, а дополняют их декоративной штукатуркой, керамикой, стеклом. На крышах таких домов часто устанавливают солнечные батареи и создают зеленые газоны. Постройки в стиле эко-минимализма идеально гармонируют с окружающим ландшафтом, а цветовая гамма дополнительно включает нежные оттенки изумрудного, салатного, нежно-голубого цвета.

Загородный дом в стиле эко-минимализм

Загородный дом в стиле эко-минимализм

Есть еще две интересных разновидности стиля – скандинавский и японский минимализм. Они полностью соответствуют общей концепции, но при этом обладают уникальными этническими чертами. В скандинавском минимализме допускается наличие пестрых элементов и более контрастных сочетаний, в отделке преобладает дерево различных текстур. Из-за этого скандинавские дома кажутся более уютными даже в таком аскетичном оформлении.

Скандинавский дом в стиле минимализм

Скандинавский дом в стиле минимализм

Минимализм по-японски характеризуется очень простыми формами и монохромной отделкой. Жилые дома очень компактные, правильной прямоугольной формы. Зонирование выполняется при помощи деревянной обшивки, перегородок из стекла, реечной отделки из металла. Цвета: белый, темно-серый, все оттенки древесного. При обустройстве таких зданий важная роль отводится подсветке, которая монтируется по периметру проемов, карнизных свесов, нижней части стен.

Японский минимализм или искусство строительства домов на очень маленьких участках

Японский минимализм или искусство строительства домов на очень маленьких участках

Японский минималистский дом на склоне с интересной подсветкой стен

Японский минималистский дом на склоне с интересной подсветкой стен

Отделка дома в стиле минимализм

Для отделки в минималистическом стиле можно использовать самые разнообразные материалы: планкен, панели ДПК, профнастил, штукатурку, фактурные панели из фибробетона и другие. Выбор зависит лишь от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Одним из наиболее практичных вариантов является комбинирование бетонной поверхности и деревянной обшивки.

Пример сочетания древянной обшивки с оштукатуренными поверхностями

Пример сочетания деревянной обшивки с оштукатуренными поверхностями

Большинство жилых домов возводится из кирпича или блоков, а не из бетона, поэтому, чтобы получить нужную текстуру, необходимо подобрать отделку, имитирующую бетон. Благодаря разнообразию современных материалов, сделать это не составит труда. Для примера рассмотрим обшивку фасада цементными аквапанелями Knauf и финишную отделку штукатуркой под бетон.

Цементная плита Аквапанель. Наружная

Цементная плита «Аквапанель». Наружная

Фасадные цементные панели – это уже готовая основа под любую финишную отделку. Применяются они при обустройстве вентилируемых фасадов, отличаются идеально ровной поверхностью, благодаря чему стены не нужно тщательно выравнивать под покраску или штукатурку. Эти панели представляются собой армированные сеткой листы с сердечником из портландцемента и легкого минерального наполнителя.

Струкутра панели

Структура панели

Технические характеристики аквапанелей

ХарактеристикаПоказатель
Ширина листа900 мм
Длина листа1200, 2500 мм
Толщина12,5 мм
Вес16 кг/м2
Теплопроводность0,32 Вт/мК

Штукатурка под бетон очень часто используется при отделке в стилях минимализм, хай-тек и лофт. Она отлично подходит для наружных работ, так как обладает устойчивостью к влаге и высокой морозостойкостью. Самые популярные марки: Loft-Beton, Novacolor, Concret Art, Prof Decor.

Декоративная штукатурка под бетон

Декоративная штукатурка под бетон

Loft-Beton

Loft-Beton

Цены на различные виды декоративной штукатурки

Штукатурка декоративная

Подготовительный этап

Первым делом нужно демонтировать водосточные желоба, карнизы, наличники, фасадный декор, если есть. После этого стены осматривают на предмет повреждений, проверяют качество старого покрытия. Если дом был оштукатурен, и видимых дефектов на поверхности нет, нужно слегка постучать по штукатурке молотком: звонкий звук – покрытие крепкое и надежное, глухой – нужно все счищать и штукатурить заново. Кладочные швы обязательно обрабатывают стальной щеткой, чтобы выявить возможные пустоты.

Наплывы и неровности сбейте зубилом

Наплывы и неровности сбейте зубилом

Далее обнаруженные дефекты устраняют при помощи цементного раствора: расшивают и заделывают трещины, заполняют пустые швы, выемки и сколы на поверхности. Мелкие выступы и бугорки легко убрать болгаркой с шлифовальной насадкой. После высыхания ремонтного раствора стены очищают от пыли и наносят грунтовочный состав. Если стены впитывают слишком быстро, грунтовать придется в 2-3 слоя, чтобы обеспечить качественную защиту от воздействия влаги.

Нанесите грунтовочный состав в два слоя

Нанесите грунтовочный состав в два слоя

Цены на грунтовку под декоративные штукатурки

Грунтовка под декоративные штукатурки/s>

Монтаж обрешетки

Аквапанели крепятся на обрешетку, поэтому нет необходимости дополнительно выравнивать стены штукатуркой. После высыхания грунтовочного слоя можно сразу приступать к установке направляющих. Для обрешетки подходят как металлические профили, так и деревянный брус. При выборе второго варианта убедитесь, что пиломатериал не имеет серьезных дефектов и хорошо просушен.

Схема обрешетки

Схема обрешетки

Шаг 1. На углу стены отмечают вертикальную линию при помощи отвеса и намечают на ней точки крепления направляющих через каждые 40 см. Такую же разметку выполняют на противоположном углу стены.

Шаг 2. По разметке просверливают отверстия, выдувают пыль, вставляют дюбели. Далее прикладывают к стене первый брус, наживляют его саморезами, выставляют по вертикали, при необходимости используя деревянные подкладки. Убедившись, что брус расположен правильно, фиксируют его саморезами до упора. Так же монтируют второй угловой брус.

Шаг 3. По верхнему и нижнему краю между угловыми направляющими натягивают шнур, чтобы упростить выравнивание остальных элементов обрешетки. Промежуточные брусья крепятся с шагом 50 см. Завершив установку обрешетки, еще раз проверяют вертикальность конструкции, чтобы избежать перекосов обшивки.

Обрешетка под аквапанели

Обрешетка под аквапанели

Крепление панелей

Для монтажа аквапанелей понадобятся оцинкованные саморезы, уровень, шуруповерт, монтажные распорки толщиной 3-5 мм. Раскраивать материал можно электролобзиком, циркулярной пилой и даже монтажным ножом, так как панели режутся достаточно легко.

Резка аквапанели

Резка аквапанели

Шаг 1. Первую панель прикладывают по ширине к обрешетке от угла, ровняют по нижнему краю, затем по горизонтали. Прикручивают саморезами к брусьям с шагом 25 см – сначала закрепляют по центру, затем переходят к краям.

Выравнивание листа по разметке

Выравнивание листа по разметке

Фиксация листов

Фиксация листов

Шаг 2. При установке второй панели обязательно оставляют зазор шириной от 3 до 5 мм, для удобства можно вставить кусочек деревянной рейки соответствующей толщины. Все последующие панели крепятся точно так же.

Монтаж листов акваанели

Монтаж листов аквапанели

Совет. Если последний лист необходимо подрезать, его укладывают на ровную поверхность, намечают карандашом линию среза, прикладывают к ней уровень либо ровную рейку и с усилием проводят острием ножа. Разрезав армирующий слой на лицевой стороне, панель разламывают по образовавшейся кромке и разрезают сетку на обратной стороне.

Шаг 3. Начинают монтаж второго ряда. Вертикальные швы в покрытии не должны совпадать, поэтому первую панель следует разрезать пополам. Между верхней и нижней панелью укладывают распорки, чтобы ширина швов на всей площади оставалась одинаковой.

Аквапанели Кнауф: монтаж

Аквапанели Кнауф: монтаж

Шаг 4. Возле проемов панели крепятся встык с оконными рамами и подоконником. Материал должен плотно прилегать на срезах, наличие у проемов сквозных зазоров недопустимо.

Пример отделки фасада аквапанелями

Пример отделки фасада аквапанелями

Шаг 5. Завершив обшивку стен, приступают к заделке швов штукатурно-клеевой смесью (например, Боларс ARMIBOND, Основит Каверпликс, КНАУФ-Севенер). Сухой состав разводят в воде, тщательно перемешивают миксером и наносят шпателем по швам. Раствор наносят толстым слоем, вдавливая в зазоры между панелями, излишки снимают.

Нанесение штукатурно-клеевой смеси

Нанесение штукатурно-клеевой смеси

Штукатурно-клеевая смесь

Штукатурно-клеевая смесь

Шаг 6. Берут армирующую стекловолоконную сетку с ячейками 3,5х3,5 мм, разрезают ее на полосы шириной 7-8 см и накладывают сверху на раствор так, чтобы шов располагался по центру полосы. Далее опять набирают шпателем раствор, наносят его на сетку и распределяют равномерным слоем, хорошенько растирая по поверхности. Углубления от шляпок саморезов также заделывают небольшим количеством клея.

Обработка швов

Обработка швов

Шаг 7. Углы фасада, а также дверные и оконные проемы армируют специальным уголком с сеткой: на угол с обеих сторон наносят раствор, сверху накладывают уголок, ровняют и вдавливают в клей, а сетку прижимают и заглаживают шпателем.

Шаг 8. В завершение клеящий раствор наносят сплошным тонким слоем на всю поверхность обшивки. Так как раствор сохнет быстро, удобнее всего обрабатывать стену по квадратам. Клей наносят, разравнивают, сверху укладывают армирующую сетку и разглаживают шпателем от центра к краям, утапливая сетку в раствор на 1/3 толщины слоя. Смежные куски сетки обязательно крепят внахлест на несколько сантиметров.

Приклеивание сетки

Приклеивание сетки

Цены на клей Ceresit

Клей Ceresit

После того, как поверхность высохнет, стены обрабатывают теркой с наждачным полотном. Это позволит устранить мелкие неровности, потеки, следы от шпателя. Затем щеткой сметают пыль и покрывают фасад грунтовкой.

Видео — АКВАПАНЕЛЬ: заделка стыков и нанесение базового армирующего слоя

Финишная отделка

Данный этап является самым творческим, а потому требует максимум старания и аккуратности. Готовая поверхность должна иметь характерную для бетона текстуру, окрас и неглубокий рельеф. Имитация грубо обработанного или состаренного бетона здесь неуместна, такая фактура больше подходит для стиля лофт.

Шаг 1. Готовят штукатурную смесь: в указанных на упаковке пропорциях смешивают сухие компоненты с водой, на низких оборотах перемешивают массу миксером до однородности.

Шаг 2. Набирают состав на шпатель и распределяют его по стене ровным слоем. Толщина нанесения равняется толщине зерна наполнителя. Шпатель все время удерживают под одним углом к поверхности и распределяют раствор с одинаковым усилием. Старайтесь не оставлять следов от инструмента и не возвращаться на уже пройденные участки.

Шаг 3. Когда высохнет базовый слой, замешивают новую порцию раствора и так же распределяют его по поверхности. Как только масса начнет схватываться, берут пластиковую или металлическую терку и формируют текстуру, с усилием растирая штукатурку круговыми движениями.

Нанесение декоративной штукатурки

Нанесение декоративной штукатурки

Шаг 4. После высыхания покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой, очищают от пыли и покрывают специальным лаком для камня или гидрофобизатором.

Нанесение пропитки на декоративную штукатурку

Нанесение пропитки на декоративную штукатурку

В результате такой обработки стены будут выглядеть, как полированный бетон, что полностью соответствует стилю минимализм. Для контраста можно выделить парадную зону белым цветом, путем окрашивания поверхности. Если дом большой, таких зон может быть несколько, главное – чтобы выделенные зоны имели строгую прямоугольную форму.

Эффект бетона на фасаде

Эффект бетона на фасаде

На фото фасад дома в стиле минимализм, пример отделки декоративной штукатуркой с имитацией бетона

На фото фасад дома в стиле минимализм, пример отделки декоративной штукатуркой с имитацией бетона

Видео – Дома в стиле минимализм

Видео – Обшивка фасада цементными панелями

История минимализма в интерьере

история минимализма в интерьере

История минимализма в интерьере формируется с начала ХХ века. Этот период характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни — вальяжный, медлительный ХIХ век уступает место стремительному и напористому этапу. Поскольку в социальной жизни общества теперь активно участвуют все слои населения, а не только аристократическая верхушка, стиль жизни в значительной мере упрощается и избавляется от условностей.

История и основные представители минимализма

Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. В дизайне интерьера он характеризуется лаконичностью, простотой, точностью и ясностью композиции. Другими словами, интерьеры лишаются пышного декора. История Европы показывает, что после Первой мировой войны окончательно изжили себя идеи модерна с его декоративностью, так как этот стиль ассоциируется с тем образом жизни общества, идеи которого и привели мир к войне. В противовес этому новое направление с простыми формами и предельной функциональностью каждой детали интерьера стал преподноситься как стиль будущего.

На смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. Минимализм — самый яркий и самый спорный стиль в истории второй половины XX века. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.

стеклянный дом Людвига Миса ван дер Роэ«Стеклянный дом» Людвига Миса ван дер Роэ

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ считается одним из основателей направления. На своей выставке в середине XX века он представил 21 здание, выполненное в стиле минимализм. В качестве строительного материала он использовал преимущественно сталь, что стало настоящим переворотом в европейской архитектуре. Однако в середине XX века такая смелая идея была жестоко осмеяна прессой.

Минимализм входит в моду периодически в различных проявлениях. Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм. Наиболее яркие представители стиля минимализма: Карим Рашид, Наото Фукасава, Петер Цумтор. Минимализм также выразился в форме художественного течения «минимал-арт», возникшего в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство включало в себя геометрические формы, очищенные от всякого символизма, повторяемость, нейтральные поверхности, промышленные материалы. К художникам минимал-арта относятся: Карл Андре, Дэн Флавин, Сол Ле Витт, Дональд Джадд, Роберт Моррис, а также иногда причисляемый к ним Фрэнк Стелла.

кресла B&B Италия проект Наото ФукасаваКресла B&B Италия. Проект Наото Фукасава

Минимализм это образ жизни, исторически сложившееся мировоззрение. Не зря в этом стиле оформляют свои жилища люди творческие, неординарные, самодостаточные. Интерьер минималистского жилья скорее напоминает студию — отсутствие перегородок, плавное перетекание одного помещения в другое, четкое зонирование жилой и «служебной» частей квартиры, отсутствие мелких деталей в интерьере. Трудно представить себе в такой квартире большую семью, особенно с маленькими детьми — стиль минимализм не подразумевает множества вещей, которые неизбежно появляются там, где есть дети. Человек, живущий в минималистском интерьере это скорее поэт,архитектор, возможно, редактор глянцевого журнала, который посвящает львиную долю своего времени работе, а дом для него — место успокоения, релаксации, возможность укрыться от суеты и пестроты мира.

Минимализм интерьера в деталях

Минималистский интерьер — это символ свободы. Свободы от лишних вещей, от темных углов, в которых так любит собираться ненужный хлам. Данный стиль  приемлет просторные интерьеры с минимумом мебели и деталей, простоту форм и текстуры, однотонность, практическое отсутствие элементов декора. Планировка часто не предполагает деление на комнаты, роль разделителей играет зональная отделка или мебель.

минимализм в интерьереМинимализм в интерьере

При отделке помещений в минимализме используются природные материалы, зачастую даже грубые — кирпич, камень, рельефная штукатурка. Также приветствуются традиционное дерево и пробковое покрытие. Выбирая декор стен, стоит обратить внимание на обои под покраску, различные рельефные штукатурки — они создадут «нескучную», живую поверхность и в то же время не перегрузят интерьер. Как правило, при разработке дизайн-проекта помещения в рассматриваемом стиле за основу берется сочетание двух цветов, которые грамотно разбавляются умеренным количеством контрастного цвета акцентами.

Цветовая палитра интерьеров светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, часто в контрасте с черным или серым, реже бежевым или коричневым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.  Минимализм строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В больших по площади и высоте помещениях, он смотрится лаконичнее и естественнее.

Особенность минимализма и связь с другими стилями

В своей простоте и четкости минимализм имеет немало общего со стилем хай-тек. Графичность, лаконизм и геометричность присутствуют в обоих стилях. Однако хай-тек в большей степени использует искусственные материалы для оформления, особенно яркий пластик. Минимализму же больше характерно использование природных материалов, которые делятся своей живой энергией с людьми, живущими в этом доме. Неподготовленного человека хай-тек может несколько утомить, огорошить своей напористостью, яркостью, обилием стекла, металла, блестящих поверхностей и четких ломаных линий, тогда как стиль минимализм дарит возможность расслабления и единения с природой.

минимализм и хай-текМинимализм и Хай-тек

Несмотря на то, что стиль минимализм подразумевает отказ от мелких декоративных элементов, все же определенное количество аксессуаров может оживлять этот нордический пейзаж. Цветовые акценты в таком интерьере можно расставить с помощью текстиля. Например, несмотря на требующуюся для поддержания стиля аскетичность, несколько декоративных подушек, резко контрастирующих с цветом основной обивки мебели не нарушат общий стиль. При сдержанном подходе, можно рискнуть и дозировано привнести в минималистский интерьер элементы поп-арта. Главное — не увлекаться, иначе вместо того, чтобы внести в интерьер «изюминку», дополнить его несколькими изящными штрихами, есть шанс свести на нет все предыдущие усилия и вновь загромоздить пространство.

Что же касается предметов искусства, то подходящие по стилю картины в неброских рамах, одиночные фотографии, лучше черно-белые, или геометрические скульптуры послужат прекрасным дополнением к интерьеру. Главное — не забывать о том, что стиль минимализм достаточно строг, он требует безупречного вкуса и чувства меры.

История минимализма — это путь, к которому приходишь осмысленно. Это состояние души, спокойствие, умиротворенность и красота. И, пожалуй, основное достоинство минималистского интерьера — он не надоедает, а скорее расслабляет и помогает отрешиться от забот.

подписка на дзен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *