Архитектура в европе 17 века: Архитектура Европы XVII — начала XIX вв. | Архитектурная классика – Архитектура Европы в 17-18 вв

Архитектура Европы в 17-18 вв

Архитектура Составила: Иванова Снежана, ученица 10 класса. Проверил: Синеев А.И., учитель истории

Архитектура

Составила: Иванова Снежана,

ученица 10 класса.

Проверил: Синеев А.И.,

учитель истории

Европейская культура в XVII - XVIII вв.   XVII век – одна из самых ярких и блистательных страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. С одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, в искусстве появляются новые стили, с другой – преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека.

Европейская культура в XVII — XVIII вв.

  • XVII век – одна из самых ярких и блистательных страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. С одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, в искусстве появляются новые стили, с другой – преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека.
Барокко Для барочной архитектуры была характерна пышная декоративная отделка со множеством деталей, многоцветная лепка, обилие позолоты, резьбы, скульптуры, живописные плафоны, создающие иллюзию уходящих вверх разверзшихся сводов. Это время господства кривых, причудливо изогнутых линий, перетекающих друг в друга, торжественных фасадов зданий и величественных архитектурных ансамблей.

Барокко

  • Для барочной архитектуры была характерна пышная декоративная отделка со множеством деталей, многоцветная лепка, обилие позолоты, резьбы, скульптуры, живописные плафоны, создающие иллюзию уходящих вверх разверзшихся сводов. Это время господства кривых, причудливо изогнутых линий, перетекающих друг в друга, торжественных фасадов зданий и величественных архитектурных ансамблей.
Католическая базилика Суперга

Католическая базилика Суперга

Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона

Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Цвингер

Цвингер

Скульптуры в «Купальне нимф» - грот с каскадами. 

Скульптуры в «Купальне нимф» — грот с каскадами. 

Ситон Делавал

Ситон Делавал

Церковь Христа

Церковь Христа

Рококо Архитекторы рококо стали заботиться о комфорте человека. Они отказались от помпезности величественных барочных зданий и старались окружить человека атмосферой удобства и изящества. 

Рококо

  • Архитекторы рококо стали заботиться о комфорте человека. Они отказались от помпезности величественных барочных зданий и старались окружить человека атмосферой удобства и изящества. 
Дворец Келуш

Дворец Келуш

  Церковь Франциска Ассизского

  Церковь Франциска Ассизского

Охотничий домик

Охотничий домик

Малый Трианон в Версале

Малый Трианон в Версале

Церковь в Фирценхайлигене

Церковь в Фирценхайлигене

Дворец Шарлоттенбург

Дворец Шарлоттенбург

Дворец Шарлоттенбург

Архитектура Европы XVII века. Франция -Рабочие тексты -Блог

Архитектура Европы XVII века. Франция // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – 2016-02-17 11:26:07. – URL: https://myfilology.ru//blog/rabochie-teksty/arkhitektura-evropy-xvii-veka-frantsiia/ (дата обращения: 1.02.2020)

17 век — период наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. Это время прекращения религиозных войн и возврата к мирной жизни и процветанию. И именно зодчество, с его монументальностью, должно было выразить всю мощь централизованной монархии в период ее расцвета, а развивающаяся экономика и торговля вызвали активное строительство новых и расширение старых городов.

Начало 17 века в архитектурном стиле Франции все еще протекало под влиянием традиций Ренессанса, возникших в эпоху Возрождения. Но у же в первой трети XVII столетия новое поколение архитекторов создало движение, призванное противопоставить французское барокко — итальянскому.

Начало периода французского барокко связано с правлением Людовика XIII (1610-1643 гг.), основными представителями которого были Жак Лемерсье и Франсуа Мансар. В этот период, вследствие возросших культурных и экономических связей на строительный стиль Франции заметное влияние оказывает нидерландская архитектура, характеризующаяся сочетанием кирпича и камня при возведении зданий. Ярким примером такого влияния может служить площадь Вогезов в Париже (1605-1612 гг.).

Площадь Вогезов, Париж

Площадь Вогезов, Париж

Это направление архитектуры стремится к цветовым контрастам и четким контурам, к узорным очертаниям крыш и люкарн; здесь мало профилировки и совершенно отсутствуют мелкие детали: только контуры и игра красок.

Именно в 17 веке в архитектуре Франции наметилась тенденция к отходу от анонимности зодчих и выработкой своего, персонального стиля у архитекторов. Тогда же началось и документирование всего процесса постройки, с самого начала.

При Людовике XIII Лемерсье начал строительство небольшого охотничьего дворца в Версале, который положил начало будущему огромному дворцово-парковому ансамблю, ставшему предметом зависти многих европейских монархов в 17-18 веках. В обработке строения был также применены кирпич и тесаный камень.

Версаль

Версаль

Незадолго до смерти Людовика XIII Франсуа Мансар начал одну из крупнейших своих построек — дворец Мэзон на Сене (1642-1650 гг.), оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие французской архитектуры. Для его постройки был сооружен искусственный островок прямоугольной вытянутой формы, обрамленный каналами. Внешний облик здания напоминает постройки XVI века за счет высокой кровли и труб, придающих ему сложный и величественный силуэт. По тонкости архитектурных деталей дворец Мэзон считается одним из лучших образцов французского зодчества.

Дворец Мэзон-Лаффит на СенеДворец Мэзон-Лаффит на Сене

С расцветом абсолютной монархии во времена правления Людовика XIV развивались экономика и торговля. Что вызвало и интенсивное строительство новых и расширение старых городов Франции. Было построено более 30 новых укрепленных городов и проведена реконструкция около 300 старых. Так, города Лонгви, Витри-ле-Франсуа и город Неф-Брисак были отстроены заново, и имели форму квадрата и восьмиугольника, окруженных стенами, рвами и бастионами. Внутренняя планировка города-крепости имела геометрически правильную систему улиц и кварталов с площадью в центре.

Архитектор Луи Лево в 1664 году завершает четырехугольную композицию Лувра с замкнутым двором постройкой его южного, северного и восточного корпусов. Восточный фасад Лувра, созданный К. Перро, Ф. д’Орбе и Л. Лево, придает законченный облик этому прекрасному ансамблю.

Лувр

Лувр

В 1676 году архитекторы Бюлле и Блондель составили план расширения Парижа. Целью этого было придание столице Франции величественного вида, соответствующего блеску и славе Людовика XIV. 

Особенностями архитектурного стиля второй половины XVII века стали и большие объемы строительства крупных парадных ансамблей, прославляющих господствующие классы эпохи абсолютизма, и развитие и совершенствование художественных принципов классицизма.

Во второй половине XVII века наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными; постоянно исчезают высокие раздельные кровли и заменяются единой кровлей, нередко маскируемой балюстрадой: объемная композиция здания становится более простой, компактной, соответствующей расположению и величине внутренних помещений.

Лувр17.02.2016, 7552 просмотра.

Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения 17.

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

30.Характеристики архитектуры стран Западной Европы 16в. – первой половины 17в.

Это архитектура позднего Возрождения (зарождение классицизма) и Барроко. В целом для архитектуры позднего возрождения характерна борьба двух направлений:

• одно закладывало творческие основы будущего барокко;

• другое, развивавшее линию Высокого возрождения, готовило формирование эпохи классицизма.

Новая линия развития зодчества в Италии во второй половине 16 века, когда начали появляться черты барокко, получает наиболее яркое выражение в творчестве Микеланджело.

В градостроительстве эпохи возрождения основными объектами разработки становятся проекты «идеальных» городов и их элементы — площади, парки, городские ансамбли. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с концентрическими структурами средневековых городов.

Особенности:

1. Продолжают строиться виллы, палаццо; возводятся сооружения неизвестной в античном мире архитектуры;

2. В культовом строительстве, несмотря на продолжение строительства центричных сооружений наблюдается частичный возврат к базиликам;

3. Изменятся дворцы: от замка (дома-крепости) — к красивому городскому комфортабельному жилью;

4. Архитектуры «приспосабливают» ордерные формы к архитектуре жилого дома — дворца. появились новые виды обрамления окон;

5. Происходит целенаправленное формирование генпланов и развитие садово-парковой архитектуры;

6. Создастся теоретические труды по архитектуре;

7. возрождение подготовило переход к стилям барокко и классицизму.

Влияние итальянского возрождения на архитектуру Франции. Перестройка средневековых замков во дворцы; архитектура городского жилого дома, общественных зданий. Работы архитектора Ф. Делорма (замок Анэ, дворец тюильри в Париже). Постройки на площади Вогезов и на площади Дофина (Париж) как пример своеобразия архитектуры французского возрождения. Сочетание готических и ренессансных приемов. Ведущие типы сооружений — общественные здания (биржи, рынки, ратуши, склады). Влияние французского зодчества на архитектуру Нидерландов. Ведущие типы сооружений. Ратуша в Антверпене, мясной рынок в Гарлеме. Новые архитектурные формы и композиционные схемы возрождения в архитектуре замков Англии; преодоление приверженности трaдиuионной готическоЙ стилистике. Сочетание элементов готики и возрождения в английском зодчестве. Особенность архитектуры возрождения в Германии, сочетание готических и ренессансных форм, многообразие местных вариантов архитектурных решений. Регулярная планировка загородных дворцов. Издание альбомов с образцами архитектурных проектов и книг по теории архитектуры. Рост культуры строительства. Рельефная пластика, ажурные украшения фасадов (ратуша в Падерборне). Развитие архитектуры Возрождения в Испании; слияние романско-готической и мавританской стилистики. Стили «Платереско», «Мануэлино». Новые направления в испанской архитектуре; творческий метод архитектора Эрреры. Дворец-монастырь Эскориал. Появление античных мотивов в монументальных сооружениях Португалии.

 Для стиля барокко характерны:

• стремление к величию и пышности;

• усложненность планов;

• богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры;

• Обилие кривых пластичных линий и поверхностей;

• Контрастность, напряженность, иллюзорность, динамичность образов.

Архитектурные памятники классицизма в разных странах Европы

Архитектурный памятник классицизма Франции — французский Пантеон (Panthеon). Латинский квартал 5-го округа Парижа, Франция. Фундамент заложен в 1758 г. архитектор Ж. Суффло. Здание закончено учеником Суффло в 1789 г.

Архитектурные памятники классицизма во Франции Во Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма, который развивался под влиянием барокко, поздней готики и мотивов Ренессанса – это направление называлось «боз — ар» (beaux – arts «изящные искусства»). Философия французского классицизма отразилась в основных идеях: верность королю, отечеству, торжество разума над чувством. В архитектуре это выразилось в ордерных системах, тенденции к осевой симметрии домов и ландшафта. Одним из ранних сооружений — архитектурных памятников классицизма Франции стал ансамбль королевской солеварни (Saline royale d’Arc-et-Senans) архитектора Клода-Николя Леду (Claude Nicolas Ledoux. 1736 —1806 гг.). Здания предприятия были расположены с учётом последовательности соляных работ по радиусу идеального круга. В центре солеварни дом директора, четырехэтажное строение, в котором находилась церковь и городская администрация.

Макет королевской солеварни. Арк-э-Сэнан (35 км от Безансона). Архитектор Клод-Николя Леду.

Одним из представителей французского классицизма является архитектор Николя Франсуа Мансар (Mansart, Nicolas Franois. 1598-1666гг.), создавший особый тип городского жилища – «отели». Особенностью отелей Мансара являются высокие крыши, под которыми устраивалось дополнительное жилое помещение — мансарда, названная так по имени ее создателя. Архитектурный памятник классицизма работы Мансара: дворец Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte, 1642–1651). Вертикальные секции фасадов имеют большие прямоугольные окна, четкое членение на этажи и богатую ордерную пластику.

Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte.) Архитектор Никола Франсуа Мансар. 1642–1651 гг.

Модуль (modulus — мера) в архитектуре — это условная единица — мера, принимаемая для проектирования разных частей здания.

Архитектурный памятник классицизма Франции 17 века — восточный фасад королевского дворца в Париже Лувра (Louvre) архитектора Клода Перро (Claude Perrault. 1613-1688 гг). Фасад имеет протяженный фасад (длина 170,5 м при высоте 27,7м, ордерную структуру с двухэтажной галереей и симметричными ризалитами, спаренными колоннами коринфского ордера. Пропорции сооружения основаны на модуле, равном величине нижнего диаметра колонн, как в античном строительстве.

Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро.

Архитектурный памятник классицизма 18 века служит площадь Согласия в Париже. Это проект архитектора Анж-Жака Габриэля (Ange-Jacques Gabriel. Первый королевский архитектор, 1698-1782 гг.) Пример классики — церковь св. Женевьевы в Париже. Церковь — проект архитектора Жака Жермена Суффло (Jacques-Germain Soufflot. 1713- 1780гг.). В 1750 г. Суффло стал одним из первых британских зодчих, посетивших дорические храмы в Пестуме. Суффло написал исследовательскую работу об античных храмах в Греции. В своих произведениях он стремился воссоздать ощущение пропорций в классических формах.

Церковь св. Женевьевы в Париже. Архитектор Жак Жермен Суфло. Спроектирована в 1756 г.

Архитектурные памятники классицизма в Германии

В Германии классицизм до 19 в. соперничал с рококо. Немецкий классицизм получил название «цопф», отличающийся от французского классицизма аскетизмом, строгими формами палладианства, которых придерживался архитектор Ф. В. Эрдмансдорф (Friedrich Wilhelm von Erdmannsdorff, 1736 – 1800 гг.), приверженец эллинизма — К. Г. Лангханс (Langhans, 1732—1808 гг.). Памятники архитектуры классицизма позднего периода создавал К. Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel, 1781-1841 гг.). Он и Лео фон Кленце (Leo von Klenze, 1784—1864 гг.) строили в Мюнхене и Берлине музеи и общественные здания. Архитектурный памятник классицизма Германии — Бранденбургские ворота в Берлине, построенные архитектором К. Г.Лангхансом.

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) — архитектурный памятник классицизма в центре Берлина. 1788—1791 гг. архитектор К. Г.Лангханс.

Архитектурные памятники классицизма в России

Об особенностях классицизма в России мы рассказывали в статьях Екатерининский классицизм, Александровский классицизм, Классицизм в архитектуре России, Московский классицизм, Классицизм в Петербурге. В России работали над созданием классической архитектуры итальянские мастера: Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, француз Валлен-Деламот, шотландец Чарльз Камерон. В этом стиле творили Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.

Архитектурные памятники классицизма в Голландии

В 17 — начале 18 века классицизм сформировался в архитектуре Голландии, выразившись в наиболее сдержанных формах. Яркий представитель классицизма — архитектор Якоб ван Кампен (Jacob van Campen, 1595-1665 гг.)

Королевский дворец (Royal Palace). Якоб ван Кампен (Jacob van Campen) Амстердам. 1655 г.

Архитектурные памятники классицизма в Швеции

В Швеции в конце 17 — начала 18 вв. классицизм напоминал и французское, и голландское направление, а иногда имел элементы барокко. Известный архитектор классицизма — Никодемус Тессин Младший (Nicodemus Tessin Younger. 1654-1728 гг.).

Стокгольмский королевский дворец. Архитектор Никодемус Тессин Младший.

В эпоху классицизма начали создавать крупномасштабные городские проекты. Архитектурными памятниками классицизма стали целые кварталы Хельсинки, Варшавы, Дублина, Эдинбурга, Петербурга. Проекты коснулись не только столицы, но и провинциальных городов, где вели строительство в соответствии с альбомами типовых проектов, созданных великими мастерами.

Автор текста: Марина Калабухова

Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

Архитектура Нового времени

Зодчие испокон веков занимались поиском новых архитектурных форм. Каждому историческому периоду были свойственны разные архитектурные стили, но только в эпоху Просвещения появилась необходимость их классифицировать. Была выделена древняя, античная (греческая и римская), средневековая (византийская, романская и готическая) архитектура, а также архитектура Нового времени, которая подарила миру стили ренессанс, барокко и рококо, классицизм и ампир, эклектику и модерн.

Архитектура ренессанса - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Дворец Фонтенбло - пример архитектуры ренессанса

Архитектура Нового времени - Лувр

Именно этот период стал самым ярким, а стили, которые относятся к Новому времени, никогда не выйдут из моды. Позднее в хронологическую классификацию была добавлена архитектура Новейшего времени, охватывающая конструктивизм, арт-деко, модернизм, хай-тек, постмодернизм, а также различные современные стили.

Конечно, такая система классификации была абстрактной, так как чистые стили в архитектуре практически не встречаются. Каждый новый стиль несет в себе что-то от предыдущего и последующего стиля, а направление, вышедшее из моды, не исчезает бесследно.

архитектура барокко

Архитектура раннего бароко - Латеранский дворец

Период Нового времени начался в 15 веке с эпохи Возрождения или Ренессанса. К этому времени культурным центром стала Европа, которая привнесла в мировое искусство светский тон. Тогда же зародилась архитектура Нового времени, в которой не было готической устремленности к небу. Вместо сложных, несимметричных форм средневековых построек зодчие стали использовать равновесие и симметрию.

Черпая вдохновение в образцах античной архитектуры, они использовали упорядоченное расположение колонн и других элементов.

архитектура классицизма

Этот период, как и архитектура Новейшего времени, характеризовался появлением новых материалов и технологий. Продолжительность эпохи Возрождения в разных странах была различной. Но исторически кризис Ренессанса начался еще в начале 16 века. Тогда же в Италии зародился стиль барокко, для которого был характерен пространственный размах, использование сложных криволинейных форм и скульптур.

Его продолжением стал стиль рококо, который не принес в архитектуру ничего нового, а использовал приемы барокко для достижения максимального декоративного эффекта.

Пример архитектуры рококо

архитектура эклектика

В 17 веке Европа «пресытилась» вычурными архитектурными формами барокко и рококо. Зодчие снова обратились к античной простоте, строгости и сдержанности. Наступила эпоха классицизма. Позднее, когда во Франции правил император Наполеон, в архитектуре использовался стиль высокого или позднего классицизма, названный ампир. А в начале 19 века архитектура Нового времени приобрела эклектические черты.

Эклектике свойственно использование разных архитектурных стилей, но формы строений стали привязываться к их функциям.

архитектура модерн

Наконец, в конце 19 века в новой архитектуре стал использоваться стиль модерн. Зодчие в очередной раз отказались от прямых углов и линий, используя плавные, естественные контуры. В то же время произошел всплеск интереса к новым технологиям, благодаря которым в начале 20 века зародилась архитектура Новейшего времени, которая развивается до сих пор.

Именно Новое время дало мощный толчок для развития современных архитектурных стилей и оставило яркий след в истории мирового зодчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *