Архитектура в россии конец 19 начало 20 века презентация – Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Большая коллекция из 40 презентаций «Россия в конце 19 — начале 20 вв.»

Презентация — Русская архитектура конца XIX

Слайд №2
Новые течения в архитектуре
Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв., которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).
Слайд №3
Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века

Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему
Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов
Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.

Слайд №4
Фёдор Лидваль — ведущий мастер питерского «Модерна». Работы Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.
Слайд №5
Работы Ф. Лидваля
Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери
Гостиница «Астория»
Азовско-Донской банк 1907
Слайд №6
Мариан Станиславович Лялевич — русский и польский архитектор и педагог.
Слайд №7
Здание торговой фирмы «Мертенс»
Особняк М. К. Покотиловой
Слайд №8
В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904
Павел Юльевич Сюзор
Слайд №9
Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский
Слайд №10
Федор Осипович Шехтель

Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице

Слайд №11
Ярославский вокзал.
Ф. О. Шехтель
Слайд №12
И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в Петербурге
В. Свиньин Здание Этнографического музея
Дом В.П. Кочубея в Царском Селе (А. Таманян)
Слайд №13
Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн
Слайд №14
 В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов и др.
Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893, архитектор Александр Померанцев.
Слайд №15
Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев
Слайд №16
 Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве
Слайд №17
Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то время городским архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.
Слайд №18
Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку  С. И. Вашкова (1879-1914), ученика Васнецова, в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. 
Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.
Слайд №19
Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883, арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)
Слайд №20
Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе
Слайд №21
Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
Слайд №22
 В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль – неоклассицизм.
«Дом Антоновой»
архитекторВ. В. Шауб.
Слайд №23
«Дом с башнями»  арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.
Слайд №24
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
В качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев.  Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну
Слайд №25
 В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного убранства, но пытались соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности. Впрочем, здесь и заключалось противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не смогли преодолеть.

Русская архитектура конца XIX- начала XX века

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Архитектура 19 век.

Слайд 1

Русская архитектура 19 века

Слайд 2

АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА Работа по упорядочению центра новой столицы началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту А.Д.Захарова. Торжественный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве

Слайд 3

Принципиальное значение имело возведение в начале XIX в. здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Именно это здание должно было объединить все ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы

Слайд 4

. Невский проспект приобрел вид единого ансамбля с постройкой в 1801-1811гг. Казанского собора. Архитектор – А.Н.Воронихин.

Слайд 5

В 40-50е годы XIX в Невский проспект украсили бронзовые скульптуры П.К.Клодта «Укротители коней», установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку.

Слайд 6

Сорок лет, с 1818 по 1858 г. Строился Исаакиевский собор. Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном . В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К.Клодт и художник К.П.Брюллов

Слайд 7

По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади. Александровская колонна

Слайд 8

Карл Иванович Росси (1775-1849), сын итальянской балерины, родился и жил в России. С его творчеством связаны завершающие работы по формированию петербургских ансамблей. По проекту Росси были построены…..

Слайд 9

Здание Сената и Синода

Слайд 10

Однако зодчий мало учитывал повседневные нужды живущих в городе людей, и его творения стали превращаться в грандиозные декорации, не очень связанные с протекающей на их фоне жизнью. В творчестве Росси русский классицизм переступил вершину своего развития. И тем не менее старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным. Монферраном , Росси и другими выдающимися архитекторами , — это шедевр мирового зодчества

Слайд 11

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ

Слайд 12

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. После пожара в Москве были возведены: Большой театр (архитектор О.И.Бове)

Слайд 13

В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для Москвы характерны небольшие особняки усадебного типа. Один из лучших московских особняков того времени – дом Лопухиных на Пречистенке (ныне – музей Л.Н.Толстого)

Слайд 14

Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры. В 1838-1849г. под его руководством был построен Большой Кремлевский дворец.

Слайд 15

Именно благодаря таким архитекторам, как Росси, Захаров, Воронихин, Тон, Растрелли, Монферран сегодня мы можем любоваться красотами Петербурга и Москвы. Конечно же, очень хочется надеется, что наследие XIX века будет восхищать нас еще многие и многие годы….

Презентация на тему: Архитектура России.

•К концу XIX — началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура

начинается с работ

живописцев,

когда Bиктор Виктор Васнецов

Васнецов

спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и «избушку на курьих

ножках», а Ф.О. Шехтель особняк С.П.Рябушинского.

• Завершала эволюцию

 

 

«модерна» подчеркнуто

 

 

массивные, тяжеловесные

 

 

постройки либо искусные

 

 

имитации древнерусского

 

 

зодчества или же

 

 

классицизма. На этой волне

 

 

прославились такие

А. Щусев

И. Фомин

блестящие художники-

архитекторы, как Леонтий Бенуа, Алексей Щусев, Иван Фомин,

братья Веснины. Отсюда уже был один шаг до конструктивизма — архитектуры без украшений, выявляющей конструкцию из стали, бетона, стекла.

Мавзолей В.И. Ленина в Москве 1930г (Щусев)

На рубеже 20-30-х

Борис Иофан

 

 

годов сталинский

 

 

режим заменил эту

 

 

утопию другой,

 

 

основанной на

 

 

парадных образах

 

 

классицизма: Борис

 

 

Иофан, создавший

 

 

проект Дворца

 

 

Советов, Дмитрий

 

 

Чечулин, Аркадий

 

 

Мордвинов

 

 

изменили облик

 

 

многих городов

 

 

Советского Союза.

 

Борис Иофан, проект Дворца Советов. 1935г

•Дом Гинзбурга — знаменитый московский дом № 25б на Новинском бульваре, известном еще и как улица Чайковского. Это достопримечательное здание — памятник русскому конструктивизму. По мнению знатоков архитектуры Дом Гинзбурга, также, как и Дом Мельникова, является одним из самых значительных вкладов России в развитие мировой архитектуры, оказавшим определенное влияние на творческие поиски архитекторов в Западной Европе.

•Крыымский мост — висячий мост в Москве, проходит

через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с

улицей Крымский Вал.

•Мост был открыт 1 мая 1938 г. и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров

•Останкинская телевизионная башня – выдающееся творение строительной техники XX века. Останкинская телебашня, высота которой в момент окончания ее строительства составила 533,3 м, построена в Москве по проекту инженера- конструктора Николая Васильевича Никитина. Вес ее фундамента – 55000 т. Допустимое отклонение вершины под действием ветра 11, 65м. высота башни – 540 м (1999 г.), что почти на 300 м выше здания Московского университета на Ленинских горах и на 215 м выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Несмотря на такую высоту, опрокинуться бетонная башня не может. Ее центр тяжести не выходит и никогда не выйдет за площадь опоры.

•В 1945 году началось строительство Дома студента, известного сейчас как здание МГУ на Ленинских горах. Как главный конструктор Промстройпроекта, Ник олай Никитин принимал участие в его возведении. Он сконструировал и произвел расчет первой осуществленной взаимосвязанной системы «фундамент – каркас МГУ». Здание МГУ хорошо вписывалось в пейзаж Ленинских гор

Презентация на тему «Архитектура 19 века в России»

Презентация на тему «Архитектура 19 века в России» — презентации по Истории скачать бесплатно

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Архитектура 19 века в России

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Петербургский классицизм Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом. Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А.Д. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора.

2 слайд

Информация

3 слайд

Триумфальная арка на площади Каррузель Возведёна перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806—1808 годах.

4 слайд

Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, где достигли вершины в архитектуре Петербурга. Первую треть XIX называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.

5 слайд

Во Франции В годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир (от французского империя), который стал продолжением и одновременно завершением классицизма 18 века. Здания и сооружения в стиле ампир отличались монументальностью и торжественностью, часто они украшались военной атрибутикой. Эти здания были призваны прославлять победы Наполеона: Вандомская колонна, построенная по образцу древнеримского столба императора Траяна, Триумфальная арка (архитектор Ф. Шальгрена) — лучший образец стиля ампир. Триумфальные арки Парижа

7 слайд

Информация

8 слайд

Триумфальная арка на площади Звезды Возведёна в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии. Благодаря своим колоссальным размерам (почти 50 м высотой, около 45 м шириной) и расположению на холме на пересечении двенадцати больших улиц, арка прекрасно просматривается из разных частей французской столицы. Ее украшает знаменитая скульптурная композиция — рельеф Ф. Рюда «Марсельеза». Триумфальная арка стала одним из символов Парижа.

10 слайд

Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма.

11 слайд

В Европе В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные архитектурные ансамбли, которые добавили главным европейским столицам характерного вида. Примеры из Франции

13 слайд

Русско-византийский стиль После классицизма вРоссии наступил период русско-византийский стиля. Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и Оружейная палата в Москве

17 слайд

Вторая половина XIX века В середине XIX века в связи с развитием новых экономических и социальных отношений единообразие и приказные порядки в архитектуре перестают быть главенствующими принципами. С середины 1840-х годов снимается ряд ограничений на архитектурные, цветовые и конструктивные решения частных домов, намечается отход от классицизма, появляется разнообразие историзма (эклектики). С 1860-х годов расширяется строительство зданий из кирпича, металлических конструкций. В это время сложилась достаточно эффективная система управления градостроительством, позволившая к концу XIX века увеличить объёмы строительства в Петербурге более, чем в 20 раз.

18 слайд

Вторая половина XIX века С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации под главными улицами города, начиная с Гороховой улицы и Каменноостровского проспекта, делаются попытки улучшить городскую канализацию (повсеместно применялась ассенизация, а также сброс сточных вод без очистки в дождевые трубы). Открытые каналы и мелкие реки забирались в подземные трубы. В 1861 году строится Главная водопроводная станция (Шпалерная ул., 56) и трубопроводная система водоснабжения. Промышленные объекты возводились большей частью в периферийной зоне города: на Выборгской стороне, на Обводном канале. Появились железные дороги, а с ними Царскосельский (1837), Николаевский (1851), Варшавский и Петергофский (1853), Финляндский (1870) вокзалы. Расширялись порты Кронштадта, Васильевского острова.

19 слайд

Ссылки http://www.protown.ru/information/hide/4717.html http://xreferat.ru/47/3293-1-russkaya-arhitektura-vtoroiy-poloviny-xix-veka.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3%E0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

26 слайд

Росси Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец (1819—1825), Здание Главного штаба (1819—1829), Здание Сената и Синода (1829—1834), Александринский театр (1832).

31 слайд

Москва Московская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках, что и петербургская, но имела и ряд особенностей, в первую очередь связанных назначением строившихся зданий. Крупнейшими московскими архитекторами второй половины XVIII века принято считать Василия Ивановича Баженова и Матвея Фёдоровича Казакова, сформировавших архитектурный облик Москвы того времени. Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считается Дом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. К крупнейшим московским архитекторам данного периода относят Осипа Ивановича Бове, Доменико Жилярди и Афанасия Григорьевича Григорьева.

33 слайд

Триумфальные ворота в Москве. (О. И. Бове)

34 слайд

Памятник Минину и Пожарскому Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом в 1812 году ; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. История создания Создание

35 слайд

История создания Первоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение. В 1808 году жители Нижнего Новгорода обратились за Высочайшим соизволением пригласить прочих соотечественников к участию в создании памятника. Предложение было одобрено Императором Александром I, который всячески поддерживал идею возведения памятника. В ноябре 1808 года скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России. В связи c учётом важности памятника для русской истории было решено установить его в Москве, а в Нижнем Новгороде установитьмраморный обелиск в честь Минина и князя Пожарского. Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны он ещё более возрос. Граждане России видели в этой скульптуре символ победы.

36 слайд

Создание Работы по созданию памятника были начаты в конце 1812 года под руководством Мартоса. Отливка памятника была поручена Василию Екимову — литейному мастеру Академии Художеств. По окончании подготовительных работ отливка была выполнена 5 августа 1816 года. Отлитие столь колоссального монумента одним разом было выполнено впервые в европейской истории. Для пьедестала памятника первоначально предполагалось использовать сибирский мрамор. Но из-за значительных размеров памятника было решено использовать гранит. Доставку памятника из Санкт-Петербурга в Москву было решено осуществлять по воде, учитывая размеры и вес памятника, по маршруту через Мариинский канал до Рыбинска, далее по Волге до Нижнего Новгорода, затем вверх по Оке до Коломны и по реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был отправлен из Санкт-Петербурга и 2 сентября того же года доставлен в Москву. 20 февраля (4 марта) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника с участием Императора Александра и его семейства и при стечении огромного количества людей. На Красной площади состоялся парад гвардии.

39 слайд

Ж. Т. Томон К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято относить здание Большого театра в Петербурге (1805), а также здание Биржи (1805—1816). Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

41 слайд

Захаров, Стасов. Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский собор (1829),Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835).

42 слайд

Петербургский классицизм Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге — самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами – это шедевр мирового зодчества.

43 слайд

На экран

45 слайд

Ампир В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге (1801—1811). Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института (1806—1811). Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

1199815236211242352024325277672988533143

346623466334664346653466634667346683466934670346793468034701

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

Презентация «Культура России в конце XIX – начале XX века»

Презентация на тему: Культура России в конце XIX – начале XX века

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Культура России в конце XIX – начале XX века Описание слайда:

Культура России в конце XIX – начале XX века

№ слайда 2 План работы Духовное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный ве Описание слайда:

План работы Духовное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный век в литературе.Живопись. Архитектура.Театр. Кино. Балет.

№ слайда 3 1. Духовное состояние общества Описание слайда:

1. Духовное состояние общества

№ слайда 4 В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название серебряного Описание слайда:

В истории русской культуры конец XIX — начало XX в. получил название серебряного века русской культуры, который начинается “Миром искусства” и заканчивается символизмом.1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях — живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

№ слайда 5 Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Иску Описание слайда:

Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и политику).2. Восприятие мира становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления. 5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

№ слайда 6 2. Городская и сельская жизнь. Изменение облика городов:Благоустройство городов Описание слайда:

2. Городская и сельская жизнь. Изменение облика городов:Благоустройство городов (асфальтированные улицы, электрическое освещение).Появление доходных домов (многоквартирных для сдачи жилья в наем).Каменные здания вытесняют деревянные. Здания оснащаются водопроводом, канализацией.Появление общественного транспорта.Автобус на Сенатской площади. 1912Конка на Большом Каменном мосту. 1900-е годы

№ слайда 7 Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в Описание слайда:

Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в жилом помещении зимой мелкий домашнийскот.Использование фабричной посуды.«Железные крыши» вытесняют крыши, покрытые тесом, дранкой.Стены украшают семейными фотографиями,зеркалами.

№ слайда 8 3. Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного века Описание слайда:

3. Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного века

№ слайда 9 Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ).З. Н. Описание слайда:

Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ).З. Н. Гиппиус,В. Я. Брюсов,К. Д. Бальмонт,Ф. К. Сологуб,А. А. Блок,С..Соловьёв, К.Бальмонт, В.Иванов, И.Ф.Анненский К.Бальмонт  

№ слайда 10 Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени Описание слайда:

Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени От незримого очами?Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий — Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? Соловьёв «Милый друг»

№ слайда 11    Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сил Описание слайда:

   Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сила).Н. С. Гумилёв (1886 – 1921)А. А. Ахматова (18889 – 1966)О. Э. Мандельштам (1891 – 1938)Г. В. Иванов (1894 – 1958)В. И. Нарбут (1888 – 1938)

№ слайда 12    Футуристы (От латинского futurum — будущее).В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД. Д Описание слайда:

   Футуристы (От латинского futurum — будущее).В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД. Д. БурлюкИ. СеверянинВ первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» прозвучал призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».

№ слайда 13    Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ. Г. Ше Описание слайда:

   Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ. Г. Шершеневич«Изба старуха челюстью порогаЖует пахучий мякиш тишины» (С. Есенин) «Черпаками строк не выкачатьВыгребную яму моей души» (Шершеневич).

№ слайда 14 3. Живопись. АрхитектураМир искусства — художественное объединение, сформировавш Описание слайда:

3. Живопись. АрхитектураМир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

№ слайда 15 «Древний ужас»Л.Бакст«Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица» Описание слайда:

«Древний ужас»Л.Бакст«Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»

№ слайда 16 Корабли времен Петра I.Лансере Евгений ЕвгеньевичИмператрица Елизавета Петровна Описание слайда:

Корабли времен Петра I.Лансере Евгений ЕвгеньевичИмператрица Елизавета Петровна в Царском Селе.

№ слайда 17 Бенуа Альберт Николаевич Роща Описание слайда:

Бенуа Альберт Николаевич Роща

№ слайда 18 Врубель Михаил АлександровичДемон сидящийМоре Описание слайда:

Врубель Михаил АлександровичДемон сидящийМоре

№ слайда 19 «Бубновый валет» -первоначально такое название получила выставка художников (дек Описание слайда:

«Бубновый валет» -первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединениеХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки

№ слайда 20 Кончаловский Петр ПетровичСухие краскиСирень Описание слайда:

Кончаловский Петр ПетровичСухие краскиСирень

№ слайда 21 А. ЛентуловЖенщина с гитаройСельский домик Описание слайда:

А. ЛентуловЖенщина с гитаройСельский домик

№ слайда 22 АрхитектураНачало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре, п Описание слайда:

АрхитектураНачало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре, появляются различные течения, активизируется творческая борьба между ними. В противовес безжизненному академическому псевдорусскому эклектизму возникла живая струя романтизма XX века.Щусев А.В.Здание Казанского вокзала в МосквеВ начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов, новой техники железобетона.Шехтель Ф.О.Особняк З. Г. Морозовой (1898)

№ слайда 23 КиноискусствоПервые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино р Описание слайда:

КиноискусствоПервые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное и постановочное, с игровыми моментами — от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного»).

№ слайда 24 ТеатрАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание Московск Описание слайда:

ТеатрАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г.

№ слайда 25 К.С.СтаниславскийА.Чудиновав роли Екатерины I Описание слайда:

К.С.СтаниславскийА.Чудиновав роли Екатерины I

№ слайда 26 К началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом ис Описание слайда:

К началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве. Русская школа балета опиралась на академические традиции конца XIX в., на ставшие классикой сценические постановки выдающегося балетмейстера М. И. Петипа. Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна Кржезинская

№ слайда 27 В то же время русский балет не избежал и новых веяний. Молодые постановщики А. А Описание слайда:

В то же время русский балет не избежал и новых веяний. Молодые постановщики А. А. Горский и М. И. Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник.И. Стравинский (1882-1971) «Петрушка»А.Павлова.Умирающий лебедь

№ слайда 28 Проверим? Что объединяет эти ряды?1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок Описание слайда:

Проверим? Что объединяет эти ряды?1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок.2. А.Горский, А.Павлова, М.Кржезинская.3. Щусев А., Шехтель Ф., Н.Лазарев.

№ слайда 29 Проверим? 1. Назовите основные литературные течениясеребряного века.2. Перечисли Описание слайда:

Проверим? 1. Назовите основные литературные течениясеребряного века.2. Перечислите творческие сообщества, объединившие художников рубежа XIX-XX века.

№ слайда 30 Проверим? С чем связано название истории русской культуры конца XIX - начала XX Описание слайда:

Проверим? С чем связано название истории русской культуры конца XIX — начала XX в. -серебряный век?

Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Большая коллекция из 40 презентаций «Россия в конце 19 — начале 20 вв.»

Подписи к слайдам:

9 класс
Урок №51
План урока.
1.Кризис официальной идеологии.2.Движение диссидентов.3.Борьба с «Буржуазной культурой».4.Развитие художественной культуры.5.Система образования. Задание на урок.
Докажите двойственный характер советской культуры в период «Застоя»? 1.Кризис официальной идеологии.
Л.И.Брежневи М.А.Суслов.
Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому, что население перестало до верять властям.Люди стали терять веру не только в конечную веру, но и стимулы к труду. В 80 г.ком- ммунизм так и не был построен и власти выдвину-ли новую концепцию- «дальнейшего совершенст-вования развитого социализма».Это означало на-чало серьезного кризиса официальной идеологии. 2.Движение диссидентов.
А.Д.Сахаров
В н.60-х гг.часть интеллигенции,осознав идейный кризис коммунистической идеологии,начала гово-рить об обновлении марксизма-ленинизма.Вскоре в стране возникло диссидентское движение.Оно включало 3 направления:правозащитное,национа-льное и религиозное.Диссидентство было представ лено либерализмом(А.Сахаров) и национализмом (А.Солженицын).Сахаров выдвинул идею конвер-генции-объединения социализма и капитализма. 2.Движение диссидентов.
В.Новодворскаяв тюрьме.
Солженицын выступал за возрождение национа-льного государства.В 1965 г.диссиденты выс-тупили в защиту А.Си-нявского и Ю.Даниэля, опубликовавших свои произведения за грани- цей.В 1969 г.возникла инициативная группа защиты прав человека (С.Ковалев),в 1975-гру-ппа во главе с Ю.Орло-вым.В 1975 г.капитан 3-ранга В.Саблин под-нял мятеж на корабле «Сторожевой.»За изме-ну Родине он был рас-стрелян. 3.Борьба с «Буржуазной культурой».
Идеологическаядиверсия.Плакат 70-х годов.
В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули те-зис об обострении клас-совой борьбы.Диссиден-тов стали представлять как «агентов влияния» Запада,или как шпионов В 70-е гг. усилилась борьба с буржуазной культурой. Из репертуаров театров изымались пьесы зару-бежных авторов,отменя-лись концерты извест-ных исполнителей,запре щался прокат западных кинофильмов. 4.Развитие художественной культуры.
С.Бондарчук в роли П.Безухова.
Власти требовали от деятелей культуры «золотой се-редины»-отказа от «очернительства» и от «лакиро-вания действительности».Предписывалось созда-вать произведения на производственную тематику с положительным героем-партийным руководите-лем.В кинематографе на этот период пришелся расцвет творчества С.Бондарчука,Ю.Озерова,Т.Лиозновой, А.Тарковского,Э.Рязанова,Л.Гайдая и др. 4.Развитие художественной культуры.
А.Калягин в роли В.И.Ленина.«Так победим!»МХАТ.
В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товсто-ногов,А.Эфрос,М.Захаров,О.Ефремоф,Г.Волчек и др.Огромной популярности достигли актеры,Е.Ле-бедев,К.Лавров,С.Юрский,О.Басилашвили,В.Тихонов,Р.Плятт,Т.Доронина и др.В то же время ряд деятелей культуры эммигрировали за границу-В.Аксенов,А.Солженицин,И.Бродский, А.Тарковский,М.Растропович,Г.Вишневская и т.д. 4.Развитие художественной культуры.
В.Вучетич.Комплекс наМамаевом кургане.
Советский балет ставший лучшим в мире гордил-ся М.Плиссецкой,М.Ли епой, В.Васильевым, Н. Павловой,в то же вре-мя остались за грани-цей и получили там признание Р.Нуриев,М. Барышников, А.Году-нов.оперное искусство было представлено И. Архиповой,В.Атланото вым,З.Соткилавой,Е.образцовой,Т.Синявской,Б.Штоколовым.Архитектурные достиже- ния были связаны с именами В.Вучетича,Л. Кребель Н.Томской и др. 4.Развитие художественной культуры.
В.Высоцкий.Б.Окуджава.Ю.Ким.
Характерной чертой куль туры 60-70-х гг.стал ра сцвет авторской песни. Он был связан с твор-чеством мэтров жанра-Б.Окуджавы,Ю.Визбора,А.Городницкого,Ю.Кима,А.Галича и более молодых авторов-В.Вы соцкого, В.Егорова, А. Суханова.Огромной популярности на советской эстраде получили А.Пугачева, И.Кобзон,Э.Пьеха, Л. Лещенко, М.Криста-линская,М.Магомаев, В.Леонтьев,С.Ротару,Э. Хиль. 5.Система образования.
Лекция в МИЭТ.
Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию, но при этом качество обра-зования снизилось, т.к. не было отбора в старшие классы школы.за 20 лет число ВУЗов выросло в 1,8 раза.Ежегодно они выпускали 1 млн.специалистов.В то же время многие задачи реформы 1974 г.не были достигнуты из-за катастрофической нехватки ре-сурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *