Архитектурный художественный образ объем и форма презентация – «Архитектурный образ это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Образ каждого здания должен быть эмоциональным.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация по искусству на тему «Художественный образ в архитектуре»- 8 кл.

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству на тему «Художественный образ в архитектуре»- 8 кл.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Прокина Лариса Валентиновна, учитель искусства МБОУ «Приреченская СОШ» Рузаев Описание слайда:

Прокина Лариса Валентиновна, учитель искусства МБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2 слайд
Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое вообр Описание слайда:

Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия. Терминал в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке (архитектор Эро Сааринен) Сиднейский оперный театр в Австралии (архитектор Йорн Утзон)

3 слайд Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для созд
Описание слайда:

Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности. Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой. Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.

4 слайд Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурн Описание слайда:

Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа. Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи. Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.

5 слайд Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было н Описание слайда:

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера. Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи. Версаль. Внутренние интерьеры дворца.

6 слайд На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в п
Описание слайда:

На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в природный ландшафт, органично с ним сливались Химедзи (Замок белой цапли) Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии

7 слайд Средства создания архитектурного образа В основе восприятия любой архитектурн Описание слайда:

Средства создания архитектурного образа В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения. Площадь Святого Петра в Ватикане Казанский собор в Санкт-Петербурге

8 слайд Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаков Описание слайда:

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия — одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Тадж-Махал. Агра. Индия

9 слайд Однако не всегда симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит Описание слайда:

Однако не всегда симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия. Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция Современная архитектура

10 слайд Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенн
Описание слайда:

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. «Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека». Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру. Еще Витрувий отмечал:

11 слайд В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны. Колонна Дориче
Описание слайда:

В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны. Колонна Дорический ордер соответствовала пропорциям и красоте мужского тела Колонне Ионический ордер была придана утонченность женского тела

12 слайд Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сгл Описание слайда:

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим. Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т.д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания.

13 слайд Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является све Описание слайда:

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.

14 слайд В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность
Описание слайда:

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с размерами человека и его восприятием. Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн, поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует высоте семиэтажного дома.

15 слайд Архитектурные ансамбли Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению неско Описание слайда:

Архитектурные ансамбли Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре. Архитектурный ансамбль московского кремля

16 слайд Архитектурный ансамбль Царицыно Описание слайда:

Архитектурный ансамбль Царицыно

17 слайд Петродворец Описание слайда:

Петродворец

18 слайд Дворцово-парковый ансамбль «Версаль» Описание слайда:

Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»

19 слайд Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция) Описание слайда:

Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)

20 слайд Интернет-источники http://yandex.ru/search https://yandex.ru/images Описание слайда:

Интернет-источники http://yandex.ru/search https://yandex.ru/images

Интернет-источники http://yandex.ru/search https://yandex.ru/images

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Интернет-источники http://yandex.ru/search https://yandex.ru/images

Курс повышения квалификации

Интернет-источники http://yandex.ru/search https://yandex.ru/images

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-142824

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по искусству на тему «Художественный образ в архитектуре» (8 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству на тему «Художественный образ в архитектуре» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Художественный образ в архитектуре Описание слайда:

Художественный образ в архитектуре

2 слайд Церковь Покрова на Нерли. 12 век. Владимирская обл. Описание слайда:

Церковь Покрова на Нерли. 12 век. Владимирская обл.

3 слайд Здание-корзина (Огайо, Соединенные Штаты) Здание компании Longaberger в Ньюар Описание слайда:

Здание-корзина (Огайо, Соединенные Штаты) Здание компании Longaberger в Ньюарке штата Огайо может быть самое странное офисное здание в мире. Здание имеет площадь 180 000 квадратных футов, и является точной копией корзины из супермаркета. На строительство было потрачено $30 миллионов и два года. Много экспертов пыталось убедить Дейва Лонгэберджера изменить свои планы, но он хотел точную копию реальной вещи.

4 слайд Чудесный дом (Теннесси, Соединенные Штаты). Здание, которое представляет собо Описание слайда:

Чудесный дом (Теннесси, Соединенные Штаты). Здание, которое представляет собой парк развлечений в городе Пиджен Фордж, штат Теннесси.

5 слайд Изогнутый Дом (Сопот, Польша) Здание было спроектированно известным польским Описание слайда:

Изогнутый Дом (Сопот, Польша) Здание было спроектированно известным польским художником Jan Marcin Szancer и построенно в декабре 2003 года.

6 слайд Эро Сааринен. Терминал в аэропорту имени Дж. Кеннеди. 1962 г. Нью -Йорк Описание слайда:

Эро Сааринен. Терминал в аэропорту имени Дж. Кеннеди. 1962 г. Нью -Йорк

7 слайд Йорн Утзон. Сиднейский оперный театр. 1959-1973 гг. Австралия Описание слайда:

Йорн Утзон. Сиднейский оперный театр. 1959-1973 гг. Австралия

8 слайд Художественный образ Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) Описание слайда:

Художественный образ Художественный образ — форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Художественный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего.

9 слайд Особенности архитектурного образа. Что необходимо для создания художественног Описание слайда:

Особенности архитектурного образа. Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре? Фантазия, творческое воображение художника, умение в знакомом увидеть то, что способно вызвать у зрителя ответные чувства. 2. Материалы, применяемые для создания сооружения.

10 слайд Публичная библиотека Канзас-Сити (Миссури, Соединенные Штаты). Строительством Описание слайда:

Публичная библиотека Канзас-Сити (Миссури, Соединенные Штаты). Строительством Центральной библиотеки в виде стойки с книгами, власти города Канзас-сити в США не только украсили деловой центр города, но и поддерживают читательский дух горожан. Фасад здания выполнен в виде корешков самых влиятельных и популярных книг Канзаса.

11 слайд 3. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитект Описание слайда:

3. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа. Древний Египет Древняя Греция Древний Рим Храм Св. Софии в Константинополе. Византия

12 слайд Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было н Описание слайда:

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера. Франция 17 век. Л. Лево, Ж. Ардуэн –Мансар, А. Ленотр. Королевский дворец в Версале. Вторая половина 17-начало 18 в. Париж

13 слайд Дом-рояль со скрипкой (Piano shaped building). Город Хуайнань, Китай. Этот "м Описание слайда:

Дом-рояль со скрипкой (Piano shaped building). Город Хуайнань, Китай. Этот «музыкальный» дом находится в Китайском городе Хуайнань. Огромная скрипка служит входом в здание и в ней находится эскалатор для подъема в «рояль». Выполнено строение из прозрачного и черного стекла. Здание было построено, в первую очередь, как достопримечательность, чтобы выделить город из множества других неприметных китайских городов. В самом же здании находится выставочный комплекс, в котором демонстрируются планы улиц и районов города.

14 слайд 4. Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяется ег Описание слайда:

4. Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяется его связью с окружающей природой. Вознесенская церковь, д. Борщево. Построена в 1840 г.Московская область Псков. Церковь Петра и Павла XV — XVII в.в.

15 слайд Тибетский монастырь Описание слайда:

Тибетский монастырь

16 слайд Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) Идея « органической архитектуры» Стиль прерий- н Описание слайда:

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) Идея « органической архитектуры» Стиль прерий- низкие открытые террасы, размещенные в уединенных садах, вблизи природных водоемов

17 слайд Нередко архитектурный облик здания предопределен природными и климатическими Описание слайда:

Нередко архитектурный облик здания предопределен природными и климатическими условиями. Крыши зданий в Китае Храм Ченна Кесава в Белуре. 12 в. Штат Майсур, Индия

18 слайд Закрепляем знания 1 2 3 4 Описание слайда:

Закрепляем знания 1 2 3 4

19 слайд Средства создания архитектурного образа Описание слайда:

Средства создания архитектурного образа

20 слайд А.Н. Воронихин. Казанский собор. 1801-1811 гг. Санкт-Петербург. Л. Барнини. А Описание слайда:

А.Н. Воронихин. Казанский собор. 1801-1811 гг. Санкт-Петербург. Л. Барнини. Ансамбль площади Святого Петра. 1656- 1667 гг. Ватикан. Рим.

21 слайд Ритм- Закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, кот Описание слайда:

Ритм- Закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения, а также придает ему динамический характер.

22 слайд Мавзолей Тадж – Махал в Индии. Реконструкция храма Эрехтейон. Описание слайда:

Мавзолей Тадж – Махал в Индии. Реконструкция храма Эрехтейон.

23 слайд Симметрия Одинаковое расположение равных частей здания по отношению к оси. Ма Описание слайда:

Симметрия Одинаковое расположение равных частей здания по отношению к оси. Мавзолей Тадж – Махал в Индии.

24 слайд Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придает асимметрия. Афинский  Описание слайда:

Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придает асимметрия. Афинский Акрополь, ионический храм Эрехтейон.

25 слайд Пропорции Определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения Описание слайда:

Пропорции Определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое.. Дорическая колонна Ионическая колонна Капитель (верхняя часть) ГОЛОВА Сома (ствол) ТЕЛО Каннелюры (вертикальные желобки) СКЛАДКИ ОДЕЖДЫ

26 слайд Принцип золотого сечения (Леонардо да Винчи) Отрезок делится на две неравные Описание слайда:

Принцип золотого сечения (Леонардо да Винчи) Отрезок делится на две неравные части таким образом, что отношение большей части ко всей длине отрезка равно отношению меньшей его части к большей.

27 слайд Нюанс Элемент архитектуры, который сближает несхожие элементы формы, сглажива Описание слайда:

Нюанс Элемент архитектуры, который сближает несхожие элементы формы, сглаживает различие между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим.

28 слайд Контраст Описание слайда:

Контраст

29 слайд Контраст Позволяет избежать монотонности, подчеркивает, привлекает внимание к Описание слайда:

Контраст Позволяет избежать монотонности, подчеркивает, привлекает внимание к определенным формам здания .

30 слайд Светотеневая и цветовая моделировка Купол Пантеона . Рим. Ф.Б.Растрелли. Боль Описание слайда:

Светотеневая и цветовая моделировка Купол Пантеона . Рим. Ф.Б.Растрелли. Большой зал Екатерининского дворца. Царское село.

31 слайд Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Готические витр Описание слайда:

Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Готические витражи

32 слайд Масштаб Соотнесенность с размерами человека и его восприятием Древнеегипетски Описание слайда:

Масштаб Соотнесенность с размерами человека и его восприятием Древнеегипетские пирамиды Храм Амона в Карнаке

33 слайд Средства создания архитектурного образа: Симметрия и ассиметрия;	 ритм;		 про Описание слайда:

Средства создания архитектурного образа: Симметрия и ассиметрия; ритм; пропорции; ньюнсы и контарсты; свето-теневая и цветовая моделировка; масштаб.

34 слайд Закрепляем знания 1 2 3 4 5 Какое средство создания архитектурного образа отс Описание слайда:

Закрепляем знания 1 2 3 4 5 Какое средство создания архитектурного образа отсутствует?

35 слайд Архитектурный ансамбль Соединение нескольких зданий или сооружений в целостну Описание слайда:

Архитектурный ансамбль Соединение нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение.

36 слайд Карл Иванович Росси. Ансамбль Дворцовой площади Описание слайда:

Карл Иванович Росси. Ансамбль Дворцовой площади

37 слайд Карл Иванович Росси. Ансамбль Театральной площади Описание слайда:

Карл Иванович Росси. Ансамбль Театральной площади

38 слайд Карл Иванович Росси. Ансамбль Сенатской площади Описание слайда:

Карл Иванович Росси. Ансамбль Сенатской площади

39 слайд Карл Иванович Росси. Дворцово-парковый комплекс на Елагином острове Описание слайда:

Карл Иванович Росси. Дворцово-парковый комплекс на Елагином острове

40 слайд Домашнее задание Выучить записи в тетради. Выполнить одно из заданий «Творчес Описание слайда:

Домашнее задание Выучить записи в тетради. Выполнить одно из заданий «Творческой мастерской» на стр. 101-102

Домашнее задание Выучить записи в тетради. Выполнить одно из заданий «Творчес

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Домашнее задание Выучить записи в тетради. Выполнить одно из заданий «Творчес

Курс повышения квалификации

Домашнее задание Выучить записи в тетради. Выполнить одно из заданий «Творчес

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-531036

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация «Художественный образ в архитектуре»

Презентация на тему: Художественный образ в архитектуре

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Художественный образ в архитектуре Описание слайда:

Художественный образ в архитектуре

№ слайда 2 Специфика Художественного образ в архитектуре. Выражение основной идеи своего вр Описание слайда:

Специфика Художественного образ в архитектуре. Выражение основной идеи своего времени. Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и, наоборот, привлекательными, светлыми, оптимистичными по своему характеру.

№ слайда 3 Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в Описание слайда:

Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение. В современном мире в эпоху бурного технического развития появились такие архитектурные стили как модерн и хай-тек. Им свойственна смелость решений, многообразие материалов и яркость идей. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом.

№ слайда 4 Воздействие на чувства и поведение человека. В архитектурном произведении большу Описание слайда:

Воздействие на чувства и поведение человека. В архитектурном произведении большую роль играет его эмоциональное воздействие на человека. Существует много выдающихся архитектурных сооружений, где символический художественный образ является основополагающим. К этой категории общественных зданий прежде всего относятся культовые сооружения, постройки репрезентативно-мемориального характера и другие уникальные общественные здания, несущие определенную идеологическую нагрузку.

№ слайда 5 Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитател Описание слайда:

Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать, влияет на наше настроение, или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение. На человека влияет и замкнутость помещения, высота оконных проемов, свет.

№ слайда 6 Средства и приемы создания художественного образа.Основные средства создания худ Описание слайда:

Средства и приемы создания художественного образа.Основные средства создания художественного образа в архитектуре — формирование пространства и архитектоника. При создании объемно-пространственной композиции используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д. Особое значение в архитектуре имеют соразмерность частей и целого друг другу (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку (масштабность). В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приемами обработки поверхности здания. Целостная художественно-выразительная система форм произведений архитектуры, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией. Иногда она охватывает группу зданий и образуемое ими пространство.

№ слайда 7 Площадь согласия в Париже. Описание слайда:

Площадь согласия в Париже.

№ слайда 8 На площадь Согласия нетрудно попасть с любой из соседних улиц, которые буквально Описание слайда:

На площадь Согласия нетрудно попасть с любой из соседних улиц, которые буквально впадают в нее, будто реки в море, и достаточно просто следовать их естественному течению, чтобы оказаться в конце концов на ее открытом пространстве.Собственная история площади началась во время правления Людовика XV. В 1748 г. закончилась война за австрийское наследство. Парижане, обрадованные установлением мира, решили воздвигнуть конную статую короля. Парижский прево с магистрами даже заказали ее скульптору Бушардону. Но вместе с этим возникла задача устройства для памятника поистине королевского окружения.Сначала дело не заладилось, несмотря на активное участие в конкурсе многих архитекторов. Историки приводят самые разные причины, склоняясь к той или иной в зависимости от отношения к главной исторической фигуре, то есть к Людовику XV. Одни утверждают, что он не увидел ничего адекватного его собственным представлениям о королевском величии. Другие считают, что король попросту был прижимист, а казна пуста, потому он не хотел тратить деньги на дорогостоящие проекты.

№ слайда 9 Но в конце концов король лично выбрал для своей статуи место – за пределами тогд Описание слайда:

Но в конце концов король лично выбрал для своей статуи место – за пределами тогдашнего Парижа, где земля была недорога и строительство можно было вести, так сказать, с чистого листа. Работа была поручена Первому королевскому архитектору и президенту Академии архитектуры Анжу Жаку Габриэлю. Надо отдать должное Габриэлю – он блестяще справился с непростой задачей и создал уникальную площадь, не имевшую в то время аналогов не только в Париже, но и во всем мире. До тех пор городские площади оформлялись замкнутыми, закрывались застройкой по периметру, и архитектурное единство обеспечивалось единообразием, ритмом или гармонией этой застройки. Анж Жак Габриэль умудрился создать ансамбль четырехугольной площади, которая с трех сторон открыта! На восток открывается сад Тюильри, с юга протекает Сена, а на запад уходит перспектива Елисейских Полей. Это необычное решение превратило площадь фактически в шедевр ландшафтного дизайна, а не архитектуры зданий, что весьма неожиданно для центра огромного, плотно застроенного города.

№ слайда 10 В 1775 г. работы были завершены и Париж обрел красивейшую из своих площадей. В X Описание слайда:

В 1775 г. работы были завершены и Париж обрел красивейшую из своих площадей. В XIX веке площадь Согласия подверглась некоторой перестройке под руководством архитектора Итторфа. Был засыпан ров вдоль сада Тюильри, облюбованный проститутками. У въезда на Елисейские Поля установили еще одну пару конных статуй, зеркально к тем, что стоят у входа в сад Тюильри.

№ слайда 11 На смену павильонам по углам площади пришли статуи в честь восьми крупнейших фра Описание слайда:

На смену павильонам по углам площади пришли статуи в честь восьми крупнейших французских городов: Страсбурга, Лилля, Руана, Бреста, Нанта, Бордо, Марселя и Лиона. Позже, в то время когда Страсбург принадлежал Германии, лицо его статуи было скрыто черной траурной вуалью.

№ слайда 12 Обелиск был в 1829 г. подарен французскому правительству египетским вице-королем Описание слайда:

Обелиск был в 1829 г. подарен французскому правительству египетским вице-королем Мехметом Али. В 1840 г. он был торжественно установлен в центре площади, которая с тех пор обрела окончательный вид.

№ слайда 13 Фонари, которые украшают площадь, изготовлены по чертежам того же Итторфа. Их фо Описание слайда:

Фонари, которые украшают площадь, изготовлены по чертежам того же Итторфа. Их форма одновременно и символична, и утилитарна. За основу взята идея ростральной колонны, знакомой каждому россиянину по Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

№ слайда 14 Фонтаны, украшающие площадь, появились тоже благодаря Итторфу. Они напоминают ри Описание слайда:

Фонтаны, украшающие площадь, появились тоже благодаря Итторфу. Они напоминают римские на площади Св. Петра и тоже призваны славить военно-морские успехи державы.

№ слайда 15 Площадь Согласия стала первой парижской площадью, выполняющей роль крупного тран Описание слайда:

Площадь Согласия стала первой парижской площадью, выполняющей роль крупного транспортного узла. В дальнейшем аналогичную задачу ставили при застройке большинства столичных площадей, что привело к особому парижскому своеобразию их «звездчатого» облика. Самый яркий образец так и назвали площадью Звезды, лишь впоследствии добавив к ее наименованию имя президента Шарля де Голля.

№ слайда 16 Храмовое зодчество Японии. Киото - с 794 - до 1868 года - этот город оставался с Описание слайда:

Храмовое зодчество Японии. Киото — с 794 — до 1868 года — этот город оставался столицей Японии, культурным и духовным центром страны, местом постоянной резиденции императоров. В современном Киото сохранилось более двух тысяч храмов и пагод.Императорский дворец

№ слайда 17 Наиболее широко представлены в Японии буддийские храмы, составляющие целые компл Описание слайда:

Наиболее широко представлены в Японии буддийские храмы, составляющие целые комплексы.Храм производит огромное впечатление архитектурными формами, богатой резьбой, яркой многоцветностью разнообразных материалов – красными лакированными колоннами, голубой черепицей, позолотой металлических деталей.

№ слайда 18 Храм Киомицу (храм чистой воды) Храм посвященный богини милосердия Каннон. Много Описание слайда:

Храм Киомицу (храм чистой воды) Храм посвященный богини милосердия Каннон. Многоярусный комплекс здания самого храма подобен кораблю. Храм был основан в 1633 году. Территория храма представляет собой большой парк с аллеями японской декоративной сакуры и клена.

№ слайда 19 Храм сокровищ Востока. Построенный в 1236 году и восстановленный после пожара в Описание слайда:

Храм сокровищ Востока. Построенный в 1236 году и восстановленный после пожара в 15 веке Тофукудзи, помимо пологих холмов, речки, изящного мостика и замечательной архитектуры, славен ещё и прекрасно подобранной коллекцией традиционной живописи.

№ слайда 20 Архитектура XX века. Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительны Описание слайда:

Архитектура XX века. Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы и конструкции из них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к поиску новых стилей.

№ слайда 21 Пришел стиль модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций Описание слайда:

Пришел стиль модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций, с применением современных строительных материалов. Мировая война приостановила развитие модерна, но технический уровень архитектуры продолжал повышаться. Подъем строительства начался с 1924 г., когда в капиталистических странах начался период относительной экономической стабилизации

№ слайда 22 . Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось под лозунгом «новой а Описание слайда:

. Развитие архитектуры в послевоенное время осуществлялось под лозунгом «новой архитектуры», вобравшей в себя передовые направления предыдущих лет, как универсального «интернационального» стиля, стандартизации и утилитарности.

№ слайда 23 В СССР в послевоенное время в архитектуре существовала одна глобальная проблема Описание слайда:

В СССР в послевоенное время в архитектуре существовала одна глобальная проблема обеспечения жителей жильем, общественными зданиями, учреждениями культуры в быстрорастущих городах и строительство новых городов. Ускорение в решении этих задач привело к стандартизации, однообразию в жилищном строительстве, к появлению скучных и одинаковых улиц, даже городов.Архитектура зависит от географических и природно-климатических условий.

Художественный образ в архитектуре — презентация на Slide-Share.ru

Художественный образ в архитектуре

Терминал в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке (архитектор Эро Сааринен) Сиднейский оперный театр в Австралии (архитектор Йорн Утзон )

Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности. Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой. Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.

Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи. Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.

Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи. Версаль. Внутренние интерьеры дворца.

Химедзи (Замок белой цапли) Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии

В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения. Площадь Святого Петра в Ватикане Казанский собор в Санкт-Петербурге

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия — одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Тадж-Махал. Агра. Индия

Однако не всегда симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия. Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция Современная архитектура

«Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека». Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру. Еще Витрувий отмечал:

Колонна Дорический ордер соответствовала пропорциям и красоте мужского тела Колонне Ионический ордер была придана утонченность женского тела

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим. Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т.д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания.

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с размерами человека и его восприятием. Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн, поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует высоте семиэтажного дома.

Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре. Архитектурный ансамбль московского кремля

http://yandex.ru/search https://yandex.ru/images

Презентация «Художественный образ в архитектуре»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Художественный образ в архитектуре»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Художественный образ в архитектуре. Описание слайда:

Художественный образ в архитектуре.

2 слайд Художественный образ- это наглядное выражение идеи при помощи средств искусст Описание слайда:

Художественный образ- это наглядное выражение идеи при помощи средств искусства.

3 слайд Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре? Описание слайда:

Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре?

4 слайд Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре? Описание слайда: 5 слайд  Описание слайда: 6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд  Описание слайда: 9 слайд  Описание слайда: 10 слайд Дорическая колонна Описание слайда:

Дорическая колонна

11 слайд Ионическая колонна Описание слайда:

Ионическая колонна

12 слайд Основные части колонны СТВОЛ КОЛОННЫ- основная часть или тело колонны КАПИТЕЛ Описание слайда:

Основные части колонны СТВОЛ КОЛОННЫ- основная часть или тело колонны КАПИТЕЛЬ-верхняя часть колонны Каннелюра— вертикальный желобок на стволе колонн.

13 слайд Архитектура барокко. Описание слайда:

Архитектура барокко.

14 слайд  Описание слайда: 15 слайд Архитектурный ансамбль. Описание слайда:

Архитектурный ансамбль.

16 слайд Красная площадь в Москве Описание слайда:

Красная площадь в Москве

17 слайд Карл Иванович Росси Карл Ива́нович Ро́сси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 177 Описание слайда:

Карл Иванович Росси Карл Ива́нович Ро́сси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

18 слайд Дворцовая площадь. Арка Главного штаба . Описание слайда:

Дворцовая площадь. Арка Главного штаба .

19 слайд Здание Сената и Синода на Сенатской площади Описание слайда:

Здание Сената и Синода на Сенатской площади

Здание Сената и Синода на Сенатской площади

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Здание Сената и Синода на Сенатской площади

Курс повышения квалификации

Здание Сената и Синода на Сенатской площади

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-281956

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по МХК (8 класс) по теме: Урок по МХК «Художественный образ в архитектуре»

Тема четверти «Архитектура»

Тема урока «Художественный образ в архитектуре»

 

Педагогические задачи урока:

  1. Способствовать накоплению знаний по теме «Архитектора» через  тему урока.
  2. Способствовать формированию навыков критического мышления через  работу над текстом, поисковой работы .
  3. Через тему урока показать разнообразие мировой  архитектуры.

Ученические задачи урока:

  1. Научиться выполнять работу коллективно.
  2. Знать виды архитектуры .
  3. Уметь определять архитектурные сооружения.
  4. Оценка индивидуальной и групповой работы одноклассников

Форма урока – традиционный урок с ИКТ

Тип урока  — урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности — средний

Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, диспут.

Ключевые слова урока —  виды архитектуры,  архитектор, польза, прочность, красота, тектоника.

Оборудование  — раздаточный материал, интерактивная доска

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вхождение в тему урока.
  3. Повторение темы : «Что такое архитектура?».
  4. Физминутка
  5. Изучение нового материала.

1)Немного истории.

2)Виды архитектуры.

3)Диспут.

  1. Выводы.

Ход урока.

  1. Организационный момент (приветствие, готовность).
  2. Вхождение в тему урока.

(На доске слова  «Всякому великому времени  соответствует великая архитектура.»     Анатолий Луначарский

Учитель: Прочитайте высказывание  искусствоведа, литературоведа А.Луночарского. Как вы понимаете эти слова? О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о архитектуре) Подберите слова-ассоцииации  к слову «архитектура». Правильно, продолжая говорить о созидательном искусстве, мы сегодня поговорим о художественном образе в архитектуре. (Слайд №2)

Учитель: Итак, наша задача сегодня :

  1. Научиться выполнять работу коллективно.
  2. Знать виды архитектуры, знать в чем заключается работа  архитектора.
  3. Уметь отстаивать свою точку зрения.

Художественный образ — форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала.

(Учитель объясняет ход урока)

Работать будем по группам, у каждой группы свои карточки-задания,  которые вы будете выполнять сообща. Мнение каждого важно. От него зависит оценка группы. С нами работает  группа экспертов (называю подготовленных учеников). Они будут следить за правильностью ответов, оценивать работу каждого по оценочному листу. Материал для ответа можно использовать тот, который вы нашли в процессе поисковой работы. Итак, начинаем.

1 блок «Архитектура»

Учитель: Мы говорим об замечательном виде искусства – архитектуре. Это искусство не изобразительное, оно созидательное. По классификации, архитектура – пространственное искусство. Этот вид пространственного искусства часто называют «летописью мира», «застывшей музыкой», «искусством вписывать линии в небо». Что же такое архитектура?

 (ответы учащихся)

Выводы делают эксперты.

Учитель: В контрольном листе №1 нужно цифрами  поставить  номера, которые соответствуют только архитектурным сооружениям.

(ученики обсуждают, выполняют по группам)

2 блок «Немного истории» (слайд №7)

Задание №2. Учащиеся читают информацию, делятся ей, эксперты дополняют, вывод делает учитель (слайды № 8-11

Контрольное задание №2.(приложение)

3 блок «Виды архитектуры» (слайд «12)

Архитектура стоит особняком среди других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды и, создавая реальное пространство, сама является частицей действительности. В этом ее главная особенность. По словам Бурова – известного советского архитектора, ученого, изобретателя, «архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное; оно не изображает предметы, а создает их». Если в живописи главное – цвет, в графике – линия, в скульптуре – объем, то в архитектуре – пространство. Пространство – язык архитектуры. Пространство выявляется в архитектуре при помощи конструкции и материала. Художественное выражение конструкции здания или сооружения называется  — тектоника. Она выражает зрительную передачу тяжести, массивности и идею их преодоления. Таким образом пространство и тектоника – главные композиционно-выразительные средства архитектуры.

В изобразительном искусстве – живописи, графике, скульптуре – существует деление на жанры. В архитектуре также существует тематическое деление по видам. Различают три основных вида архитектуры и ее подвиды.

Конверт с заданием  №3. Прочитайте, ответьте на вопрос. Какие виды архитектуры вы знаете? Эксперты дополняют. Учитель делает выводы. (Слайды №13-22)

4 блок «Формула Витрудия» (Слайд №23)

 Учитель: Весной 1474 г. В Москве случилось небольшое землетрясение. И всё бы ничего, да вот  беда – рухнул почти возведённый до самых сводов Успенский собор в Кремле. Князь Иван III пригласил псковских зодчих – установить причину катастрофы. Их оказалось две: 1 – слишком жидкий раствор не клеил; 2 – были допущены конструкционные просчёты: лестница, устроенная в толще одной из стен, значительно её ослабила. (слайд №24)

«Прочность, польза, красота» — эта необычная формула была найдена почти две тысячи лет тому назад. Древнеримский зодчий Витрувий пришёл к выводу, что именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.

Польза и красота — тема, которая не перестает па протяжении веков привлекать внимание теоретиков искусства. Признавая взаимосвязь этих двух качеств, они высказывают противоположные точки зрения.

«Красота возникает на основе пользы»,-утверждают одни.

«Красота рождается на основе бесполезного»,- возражают другие.

Вот несколько высказываний сторонников первой точки зрения.

Перед вами два высказывания великих людей. (слайд №25)

  1. «Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для того, чтобы ими любоваться»,- считал английский философ XVI в. Ф. Бэкон.
  2. «Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой»,- утверждал французский историк архитектуры XIX. в. Виоле ле Дюк.

Диспут. Дети дискуссируют по данным высказываниям.

Контрольное задание №4 (маркеры) (приложение)

ФИЗМИНУТКА

5 блок «Современный архитектор, какой он?» (слайд №27)

Архитектура. Архитектор… Привычные слова. А где они родились? Откуда пришли к нам? Обратитесь к конверту №5

 Как вы представляете работу архитектора?

Эксперты дают разъяснения по данному вопросу.

Контрольные вопросы №5 (слайд №28)

Слайд №29. В мире очень много необычных домов, ребята вели поисковую работу. Слайды с комментариями (№30-40) Эксперты добавляют.

6 блок «Творческий» (На доске иллюстрации проектов ребят, на которых они создали свои варианты необычных домов)

7 блок «Итоговой»

Подошел к концу наш урок, поблагодарите друг друга за работу. Ваши контрольные вопросы проверят эксперты и на следующий урок сообщат результаты. Кому урок понравился, пожалуйста встаньте, кому нет – продолжайте сидеть. Спасибо за урок!

Презентация по мхк на тему»выразительные средства архитектурного образа» 8 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по мхк на тему»выразительные средства архитектурного образа» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства художеств Описание слайда:

В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства художественной выразительности, как ритм, симметрия, пропорции, нюансы и контрасты, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. Лоренцо Бернини. Ансамбль площади Святого Петра.1656-1667гг. Ватикан Рим Простейший ритм-это чередование одинаковых элементов с равными интервалами. Ритм, основанный на регулярности интервалов, является признаком упорядоченности и гармонии; он позволяет избежать монотонности и однообразия в архитектурном облике зданий.

3 слайд Так, ритмическая повторяемость колонн собора Святого Петра в Риме или Казанс Описание слайда:

Так, ритмическая повторяемость колонн собора Святого Петра в Риме или Казанского собора в Санкт-Петербурге создает иллюзию непрерывного движения, придает особый динамизм каждому из этих ансамблей. Площадь перед собором Святого Петра, подобно распростертым крыльям, обрамлена великолепной колоннадой. Гениальность архитектурного решения Лоренцо Бернини состоит в том, что колоннада легко и изящно охватывает площадь, незаметно вовлекая зрителе в свое пространство.

4 слайд Продвигаясь вдоль колонн, постоянно меняя ракурсы и точки обзора, зритель по Описание слайда:

Продвигаясь вдоль колонн, постоянно меняя ракурсы и точки обзора, зритель получает возможность наблюдать «шаг колонн», подвижность и изменчивость их архитектурных форм.

5 слайд Здание Казанского собора, возведенное Воронихиным , стало одним из главных у Описание слайда:

Здание Казанского собора, возведенное Воронихиным , стало одним из главных украшений города благодаря колоннаде из 144 колонн, расположенных в четыре ряда. Их мерный и сдержанный ритм по обеим сторонам здания замыкают широкие проезды в виде триумфальных арок. Ритм архитектурному сооружению могут сообщать не только колонны, но и определенное расположение дверей, оконных проемов на фасаде здания, количество куполов, венчающих храмовые сооружения, минареты, окружающие мусульманские культовые постройки, анфилады комнат во дворцах и усадьбах, расстановка арок или опор мостов. Андрей Никифорович Воронихин. Казанский собор. 1801-1811гг. Санкт-Петербург

6 слайд Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия –одинаков Описание слайда:

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия –одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, статичность, уравновешенность форм и объемов. Особая роль симметрии как признака красоты и гармонии была понята человеком еще в древнейшие времена. С тех пор симметрия всегда присутствует в величайших творениях архитектуры. Мавзолей Тадж-Махал. 1632-1648гг Агра, Индия

7 слайд Ведь природа сложила человеческое тело так, что лицо от подбородка до верхней Описание слайда:

Ведь природа сложила человеческое тело так, что лицо от подбородка до верхней линии лба и корней волос составляет десятую часть тела… голова вместе с шеей, начиная с ее основания от верха груди до корней волос, -шестую часть… ступня составляет шестую часть. Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции- определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. Еще Витрувий отмечал: композиции храмов основана на соразмерности, правила которой должны тщательно соблюдать архитекторы. Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную… никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения , как у хорошо сложенного человека.

8 слайд Таким образом, пропорции человеческого тела еще в древности были перенесены Описание слайда:

Таким образом, пропорции человеческого тела еще в древности были перенесены на архитектуру. В древней Греции была создана дорическая колонна, соответствующая пропорциям и красоте мужского тела. Колонне ионической была придана утонченность женского тела. В этих аналогиях можно убедиться , обратившись к наименованиям частей тела. «Сома» (ствол колонны)по-гречески означает «тело», а название ее верхней части- капитель переводится как «голова». Вертикальные желобки на теле колонны (каннелюры)уподоблялись ниспадающим складкам одежды человека.

9 слайд Асимметрия Однако не только симметрия определяет красоту здания. Нередко особ Описание слайда:

Асимметрия Однако не только симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придает асимметрия. Асимметрия афинского храма Эрехтейон или некоторых современных сооружений сообщает композиции динамичность, гибкость и подвижность форм.

10 слайд Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сгл Описание слайда:

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными переходы от одних форм к другим .

11 слайд Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сгл Описание слайда:

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными переходы от одних форм к другим . Купол Пантеона II в Рим Свет проходит через специальное отверстие

12 слайд Ф.Б Растрелли. Большой (Танцевальный) зал Екатерининского дворца. 1752-1756гг Описание слайда:

Ф.Б Растрелли. Большой (Танцевальный) зал Екатерининского дворца. 1752-1756гг Царское Село Значительных высот искусство светотеневой моделировки достигло в архитектуре барокко. При сооружении дворцов и храмов всегда учитывалась их освещенность. Имеющая символический ,Божественный смысл. Сложная игра солнечных бликов на фасадах и в интерьерах зданий оказывала огромное эмоциональное воздействие на зрителей.

13 слайд Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Так, например, Описание слайда:

Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Так, например, фасады греческих зданий, окрашенные в яркие цвета, четко выделялись на фоне пышной зеленой растительности.

14 слайд Войдя в гипостильный зал храма Амона в Карнаке, он мог заблудиться среди 144 Описание слайда:

Войдя в гипостильный зал храма Амона в Карнаке, он мог заблудиться среди 144 массивных колонн, поддерживающих каменные плиты потолка. А высота 12 центральных колонн(12 метров- высота современного семиэтажного дома), способна была поразить воображение даже самого невозмутимого человека. В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб-соотнесенность с размерами человека и его восприятием. Неслучайно в Древнем мире и в эпоху Средневековья естественным масштабом архитектурного сооружения было человеческое тело. Нетрудно догадаться, какие чувства мог испытывать человек, стоя рядом с величественными пирамидами Древнего Египта.

15 слайд При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб долже Описание слайда:

При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб должен во много раз превышать пропорции человеческой фигуры. Так. Сооружая Парфенон, зодчий Иктин, повторил в нем основные пропорции человеческого тела, увеличив их в 10 раз!

При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб долже

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб долже

Курс повышения квалификации

При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб долже

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-052292

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *