Бернини архитектура – Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту: ledi_oks — LiveJournal

Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество :: SYL.ru

Богатейшее наследие итальянского зодчего Бернини Лоренцо — это архитектурный облик Рима, его прекрасные скульптуры и многочисленные фонтаны на улицах столицы Италии, живопись и графика. Прожив долгую и яркую жизнь, он создал новый стиль, воплощенный им в архитектурных и скульптурных произведениях — итальянское барокко.

бернини лоренцо

Семья и детство

Лоренцо Бернини (1598-1680) — знаменитый художник, гениальный скульптор и архитектор — появился на свет 7 декабря 1598 г. в итальянском городе Неаполе в семье скульптора Пьетро Бернини. Мать — Анжелика Галанте из Неаполя. Начальное образование он получил, занимаясь и работая с отцом. Уже в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Рим по приглашению Ватикана и папы Павла V для работы над скульптурной группой в местной капелле.

С утра до вечера находясь под впечатлением прекрасной архитектуры и произведений искусства в церквях Ватикана, мальчик-вундеркинд начал рисовать. Его усердие заслужило похвалу известного художника Карраччи, а затем и самого Папы, которого восхитил его талант. Это предопределило его дальнейшую судьбу: на много лет Бернини связал свою жизнь со столицей Италии. Здесь он жил, работал и творил шедевры.

Первые творческие работы

Творческая биография Лоренцо Бернини началась в 1619 г., когда юному дарованию был дан заказ от кардинала Шипионе на создание скульптур. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г.). Совершенно невероятная динамичность скульптурных линий, которая отражала эмоциональное напряжение этих античных персонажей, переданные в мраморе нежные девичьи черты и волосы — все это вызвало восторг у его заказчиков и ценителей искусства.

джованни лоренцо бернини

Следующий папа Урбан VII сделал его руководителем творческой мастерской, где под его началом работали скульпторы и другие специалисты. Многие годы по его чертежам они воплощали в жизнь все идеи, связанные с преображением Вечного города и постройкой церквей, частных особняков, скульптур и фонтанов.

Оформление интерьеров собора Св. Петра

В 1629 г. Бернини Лоренцо назначают архитектором собора Св. Петра в Риме: ему была поручено создание балдахина Св. Петра, над которым он работал с 1623 по 1632 год, хотя заканчивал это сооружение уже его соратник Франческо Борромини, с которым впоследствии у него сложилась жесткая конкуренция.

Богато украшенный балдахин высотой 29 м стал его первой работой при оформлении интерьеров храма. В процессе работы им было задействовано почти 200 человек скульпторов и зодчих, которые воплощали в жизнь его идеи по совершенствованию внутреннего убранства собора, построенного еще великим Микеланджело.

лоренцо бернини 1598 1680

В четырех пилястрах были созданы специальные углубления, куда устанавливались скульптуры святых Лонгина, Вероники, Елены, Андрея.

Работы Бернини и его зодчих по оформлению собора велись почти 50 лет.

Около 20 лет — до 1647 г. — продолжалась работа над пирамидальной композицией, ставшей впоследствии прототипом и других похожих монументов собора — это надгробные скульптуры папы Урбана VIII. Вверху расположена скульптура сидящего и благословляющего прихожан папы, а внизу — фигуры добродетелей (Милосердие и Справедливость), в центре же стоит саркофаг папы.

В это время также была создана производящая большое впечатление фигура Смерти, пишущей эпитафию, новшеством при создании которой стало сочетание бронзы и разноцветного мрамора.

Знаменитые римские фонтаны

Началом украшения Рима оригинальными проектами с фонтанами послужила сделанная совместно с отцом знаменитая «Баркаччо» («Лодочка») на Испанской площади. Этот фонтан стал первым образцом, который строился не по стандартной форме бассейна. «Баркаччо» — воплощение в камне римской легенды о случившемся в 1598 году наводнении, когда воды реки Тибр прибили к берегу затонувшую грузовую лодку.

скульптурные шедевры лоренцо бернини

По проектам Бернини в Риме было построено множество фонтанов, а сам Вечный город с тех пор стали именовать городом фонтанов. Сейчас их насчитывается 280, а раньше было 800.

Самые знаменитые и прекрасные фонтаны Лоренцо Бернини:

  • Фонтан Четырех Рек, задуманный вначале как дополнение к обелиску из Александрии. Располагается на площади Навона. Обнаженные мужские фигуры размещены вокруг обелиска и символизируют 4 реки всех континентов: Дунай (Европа), Ганг (Азия), Ла-Плата (Америка) и Нил (Африка). В окружение каждой скульптуры для колоритности добавлены некоторые представители флоры и фауны конкретного континента.
  • Фонтан «Тритон» (1643) является украшением площади Барберини и представляет собой статую сына Посейдона (морского бога), изображенного в виде полурыбы-получеловека. Под ним находится морская раковина, ниже — дельфины, удерживающие ее на своих хвостах. Между ними скульптор расположил герб семьи Барберини (с пчелами) и атрибуты власти папы римского (тиара и ключи от Рая).
  • Небольшой и изящный фонтан Пчел (1644) выполнен в виде раскрытой раковины, стоящей на каменном основании. Между створками находятся три пчелы, которые наполняют ее водой. На раковине также выбито имя папы римского Урбана VIII, который заказал архитектору этот фонтан. С этим объектом в 2004 г. случилось неприятное происшествие — психически ненормальный приезжий разбил голову одной пчелы, попутно испортив еще несколько памятников Рима.
  • Самый грандиозный фонтан, выполненный по проекту Бернини Лоренцо — Треви (1672), расположенный в центральной части города. Вода в него поступает из источника. Большая скульптурная композиция является фасадной частью Палаццо Поли. Центральная его фигура — статуя Нептуна, вокруг которой располагаются различные морские мифические существа, гроты. В темное время суток фонтан очень красиво подсвечен.
лоренцо бернини архитектура

Личная жизнь и интересные факты

Женился Лоренцо Бернини в возрасте 41 года на жительнице Рима, 22-летней Катерине Тезио, которая родила ему 11 детей. Самый младший, Доменико, стал впоследствии биографом своего отца.

Известность и востребованность мастера были настолько высоки, что при заказе, например, своей скульптуры английский король Карл I прислал ему свои живописные портреты кисти знаменитого Антониса Ван Дейка. А когда мастерскую посетила королева Швеции, Бернини встретил её в рабочей одежде, что не было воспринято как оскорбление высочайшей особы. Наоборот, королева приняла его халат за исторический экспонат.

биография лоренцо бернини

Работа над колоннадой площади св. Петра

Начиная с 1656 и по 1667 год Бернини Лоренцо работает над гигантским проектом перестройки площади (глубина 280 м) перед собором Св. Петра в Риме. Архитектор создал пространство в виде эллипса, раскрывающегося колоннадой в фасадной части собора. Эта новаторская работа считается выдающимся шедевром и самым успешным проектом Бернини, принесшим ему всемирную славу.

Расходящаяся полукругом колоннада заменяет стену и ворота входящим на территорию Ватикана приезжим, которых она провожает к главному храму — собору Св. Петра. Здесь в полной мере проявились черты архитектуры барокко с ее воздушными пролетами, прозрачными границами и отсутствием преград для всего прекрасного.

фонтаны лоренцо бернини

Бернини-архитектор

Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях.

Как архитектор Бернини начал свою работу с реконструкции церкви Сан-Бибиана (1625). Затем им была спроектирована центральная часть фасада Палаццо Барберини, где использовались 3-ярусные ордерные аркады. В 1626 году также был выполнена фасадная часть палаццо ди Пропаганда Фиде.

За годы своей жизни архитектор выполнял заказы поочередно четырех римских пап, которые доверяли возводить церкви, фонтаны, памятники только Лоренцо Бернини. Архитектура итальянского барокко была им воплощена в жизнь в трех церквях, являющихся центрическими купольными сооружениями:

  • Церковь в Кастельгандольфо (1661). Представляет собой сооружение с высоким барочным куполом, выполненное в духе Ренессанса.
  • Церковь в Аричча. Спроектирована в виде круга, окруженного капеллами. По примеру Пантеона, вверху замкнута огромным куполом.
  • И самое прекрасное произведение архитектора — дворцовая церковь королевского дома Италии Сант-Андреа-аль-Квиринале (1678), которая, по плану, выполнена в виде овала, где по периметру располагаются 8 ниш-капелл, каждая из которых отличается по форме. Самое богатое декоративное убранство имеет алтарная ниша. Весь интерьер выполнен в розово-серой гамме с добавлением белого и золотого цветов.
творчество лоренцо бернини

Строительство частных палаццо

Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Самым первым таким проектом было возведение фасадной части палаццо Берберини, в которых творчество Лоренцо Бернини проявилось в создании больших изменений в трактовке возведения дворцов. Традиционно используемый ранее прием компоновки всего здания с фасадами, которые выходили на разные улицы, был заменен Бернини подходом, концентрирующим представительские возможности в единственном главном фасаде здания.

лоренцо бернини скульптуры

План другого палаццо — Мончетторио — был основан на ломаной линии основного фасада в соответствии с периметром площади, на которую выходит передняя часть здания.

Палаццо Одескальки представлено 3-этажной горизонталью, в которой использовался новейший архитектурный прием — большой ордер как ведущий композиционный центр. Стройный ряд пилястр с капителями охватывает верхние этажи, придавая фасаду единство и торжественность. Этот архитектурный прием широко распространился и применялся позднее во всей европейской архитектуре при строительстве дворцов.

Скульптуры Бернини

Основоположник и величайший скульптор эпохи барокко, один из самых ярких и талантливых мастеров, Микеланджело 17 века — так называли современники Лоренцо Бернини, скульптуры которого отличаются неповторимостью и невероятной одухотворенностью. Мрамор становился мягким воском в руках этого мастера, с его помощью он передавал телесное тепло, шелест листьев и шелковистость волос.

Его статуи всегда находятся в движении, очень эмоциональны, «умеют дышать и говорить». Первые его работы, в которых еще присутствуют черты Ренессанса, находятся в Галерее Боргезе: «Давид», «Аполлон и Дафна» и др.

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Они находятся в Риме всюду в виде фонтанов и изваяний, украшающих храмы и дворцы. Столица Италии стала музеем работ этого величайшего мастера.

Знаменитое произведение мастера, созданное уже в стиле барокко, — это статуя-алтарь «Экстаз Святой Терезы» для римской церкви Санта-Марии-делла-Виттории (1652). Святую скульптор изобразил в момент, когда к ней спустился улыбающийся ангел с небес. В руках у него — стрела божественной любви, которой он старается поразить сердце женщины в одеждах монахини. Споры о том, какую именно любовь изобразил скульптор (земную или небесную), продолжаются уже несколько столетий.

художник лоренцо бернини

Последняя работа Бернини — прекрасная статуя Блаженной Людовики Альбертони, выполненная для капеллы церкви Сан-Франческа-а-Рипа (1671-1674). Она изображает женщину, в состоянии религиозного экстаза ожидающую смерти. Фигура Людовики сделана из белого мрамора, а остальные части — из красного со светлыми прожилками.

бернини лоренцо

Великий Бернини: художник и карикатурист

Как художник Лоренцо Бернини был не так знаменит. Его полотна, так сказать, проигрывают в сравнении с работами в скульптуре и архитектуре. Но все же созданные им рисунки и картины говорят о высоком художественном мастерстве и таланте мастера. Самая известная картина — «Автопортрет» (1665), находящийся сейчас в Королевском художественном колледже (Виндзор, Англия).

Бернини был известен также своими графическими работами, содержащими шаржи на современников, основав тем самым карикатурный жанр в искусстве.

бернини лоренцо

Другая деятельность мастера

Кроме шедевров изобразительного искусства, архитектуры и скульптуры, Бернини известен еще в качестве режиссера: он ставил театральные феерии, писал комедии, создавал декорации к спектаклям и даже стал конструктором-изобретателем машины «Восход солнца».

Декорации, созданные им для театральных постановок семьи Барберини, были уникальны и неординарны: они представляли различные стихийные бедствия (наводнение и ураган), летящие колесницы, падающие дома, возникающие из ниоткуда храмы, горы и леса, городские улочки с людьми…

Последние годы

Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии. Он успел поработать и пережить 8 римских пап, обучить сотни учеников и заслужить восхищение миллионов людей.

Великий мастер похоронен в церкви Санта-Мария-Маджоре, где много лет назад он начинал свою творческую деятельность под руководством отца.

Архитектурные шедевры Джованни Лоренцо Бернини

Джованни Бернини

Определение 1

Джованни Лоренцо Бернини – это великий итальянский архитектор и скульптор, один из крупнейших представителей римского и итальянского барокко. В работах Бернини воплощены все принципы данного стиля: драматичность, эмоциональность и театральность образов.

Бернини обладал уникальной способностью организовывать масштабные скульптурные проекты, обладающие неподдельным величием.

Как уже отмечалось выше, Бернини и некоторые его современники (например, Франческо Борромини и Пьетро да Кортона) сыграли важнейшую роль в становлении архитектуры итальянского барокко. В начале своей профессиональной деятельности они занимались возведением Палаццо Барберини. Впоследствии между архитекторами разгорелась конкуренция за подряды, которая вскоре переросла в откровенную вражду.

На протяжении своей карьеры Бернини выполнил огромное количество заказов, большинство из которых было связано с религией. Бернини и многие другие архитекторы были забыты в период неоклассической критики барокко. Лишь в конце XIX века специалисты в поисках понимания сущности художественного произведения признали достижения Бернини и восстановили его репутацию. Искусствовед Говард Хиббард считал, что в XVII веке не было архитектора или скульптора сравнимого с Бернини.

Шедевры мастера

Сюжет мраморной скульптуры «Аполлон и Дафна» в барочном стиле основан на одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия. Работа выполнялась по заказу кардинала Боргезе.

Мастер завершил композицию в 1625 году. Кардинал Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие, главной целью которой было оправдание присутствия скульптуры на языческую тематику.

Рисунок 1. Сант Андреа аль Квиринале. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Скульптор стремился изобразить апогею мифологической погони бога Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Аполлон практически настиг спутницу, но пальцы рук Дафны уже превратились в ветви, а ее ноги стали корнями лавра.

Интересен фонтан Тритона (1624 – 1643 гг.), располагающийся в исторической части Рима на площади Барберини. Фонтан был создан по заказу папы Урбана XVIII сразу после возведения палаццо. В честь данного палаццо и названа площадь, на которой располагается фонтан Тритона.

Замечание 1

Одним из самых известных фонтанов Бернини является Фонтан Четырех рек. Он располагается на пьяцца Навона и получает воду из древнего акведука Аква Вирго.

В 1644 году папа из рода Памфили задумал установить недалеко от семейного дворца египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. Для этого был объявлен конкурс архитектурных проектов, к которому из-за происков неприятелей не был допущен Бернини. Однако, архитектор всё-таки подготовил проект фонтана, по которому вокруг обелиска должны были располагаться статуи речных богов.

В конечном итоге покровитель Бернини Людовизи, женатый на племяннице папы, разместил макет сооружения в столовой, где работал кардинал. Восхищенный папа Иннокентий изменил условия конкурса и приказал архитектору незамедлительно приступить к возведению фонтана.

Архитектурная деятельность

Ранние объекты Бернини свидетельствуют о его безоговорочном даровании. Мастер стремился сделать любой свой материал максимально податливым. Весьма рано Бернини проявил себя как мастер скульптурных портретов. Множество выполненных им портретных бюстов относятся к шедеврам данного вида искусства. Своеобразный темперамент Бернини отражался и в интересных графических шаржах на современников. Именно благодаря данным рисункам появилось слово «карикатура» в итальянском языке.

Любимец Ватикана Бернини получал максимально ответственные объекты. В 1629 году он стал главным архитектором собора Святого Петра. Бернини занимался возведением бронзового балдахина над главным алтарем. В основу его конструкции входили искривленные колонны, формирующие эффект непрерывного роста.

Рисунок 2. Фонтан Тритона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При Иннокентии X Джованни Бернини впал в немилость и был ненадолго удален от папского двора (середина 1640-х годов). За пределами Ватикана зодчему также принадлежит несколько проектов.

Пропаганда католической веры была неразрывно связана с базисными принципами ренессансного гуманизма. Архитектурные ансамбли Джованни Бернини вовлекали зрителя в сложную театрализованную игру, они усиливали ощущение «вечного города». Среди наиболее известных проектов архитектора можно выделить:

  • площадь перед собором Святого Петра;
  • церковь Сант Андреа аль Квиринале;
  • «королевская лестница» Ватиканского дворца.

После приглашения в 1665 году в Париж, Бернини запроектировал новый фасад Лувра, а несколько позднее – в 1671 году занимался созданием проекта памятника Людовика XIV. Однако, обе эти работы были отклонены королем. Тем не менее идея памятника была осуществлена в более скромном варианте.

После возвращения из Франции Бернини работал над заказами Александра VII (например, оформлял убранство капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. В 1668 году архитектор завершил оформление конной статуи Константина Великого, изготовление которой было начато в 1654 году. Статуя была установлена в нише на лестнице и изображала божественное видение.

Последней крупнейшей работой мастера была гробница папы в соборе Святого Петра. По мнению Э. Панофски данный монумент стал вершиной европейского погребального искусства.

Бернини умер в Риме в 1680 году и похоронен с родителями в фамильной усыпальнице церкви Санта-Мария-Маджоре. Творения архитектора включали в себя как светские, так и церковные сооружения. Он занимался улучшением существующих зданий и строительством новых. Примечательно, что среди самых известных его работ есть несколько римских дворцов (например, палаццо Барберини и палаццо Людовизи).

26. Архитектурное творчество Бернини и Бороминни

Архитектура

Франческо Борромини

Борромини Церковь Сан Карло

1635-1667, Рим

Борромини Церковь Сан-Аньезе

1652-1657, Площадь Навона, Рим

Свое крайнее выражение иррациональности, экспрессивности и живописности барокко находит в творчестве Франческо Борромини (1599—1667). Не считаясь с логикой конструкций и возможностями материалов, Борромини заменяет прямые линии и плоскости в архитектуре изогнутыми, скругленными, извивающимися. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634—1667). Ее сложный волнообразный фасад, расчлененный двухъярусной колоннадой, украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальными живописными панно, которые разрывают карниз и нарушают равновесие композиции. Дробная пластика стен, беспокойный ритм окон, сложно профилированные горизонтальные тяги подчеркивают напряженный динамизм здания, созданного зодчим Борромини.

Дворцы и виллы. Большое место в барочной архитектуре принадлежит дворцам, горделиво-нарядным, с выступающими по сторонам главного корпуса флигелями-крыльями, открытыми почетными дворами. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме). Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла д’Эсте в Тиволи). Мастерски использованы в них сложный рельеф местности, богатство южной растительности, водоемы, сочетающиеся с павильонами, скульптурными группами. Предназначавшиеся для аристократических заказчиков, такие ансамбли в известной мере отражали и тот интерес к природе, который проявляли ученые-естествоиспытатели 17 века.

Важное значение принципы барокко имели не только для развития композиции городского и паркового ансамбля, но и для градостроительства. Архитекторы барокко создали планировочную систему, упорядочив хаотическую застройку средневекового города, придали улицам прямолинейные очертания, завершив их площадями, которые в свою очередь стали объектами архитектурных композиций. Новые градостроительные принципы были воплощены в Риме, который именно в этот период приобрел свой неповторимый облик. По проекту Доменико Фонтана было осуществлено сооружение ансамбля площади дель Пополо с расходящимися от нее тремя лучами центральных улиц, плотно застроенных зданиями.

Многочисленные обелиски и фонтаны завершили площади, организуя пространство уходящими ввысь строгими вертикалями монументов, динамикой падающей воды, разнообразием и богатством пластических форм, неистощимой выдумкой композиционных построений. К наиболее совершенным созданиям такого типа относятся фонтаны «Четыре реки» на площади Навона и фонтан «Тритон» на площади Барберини, исполненные Бернини.

Лоренцо Бернини

Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) — крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор, а также и художник, и драматург, работал при 8 папах. Первой архитектурной работой Бернини стала перестройка римской церкви Санта-Бибиана(1624) совместно с Пьеро да Кортона.

Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св. Петра(1624-1633), созданным совместноФранческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело. В соответствии с проектом Бернини, над алтарем выросла целая постройка, огромные 26-метровые витые бронзовые колонны которой поддерживают богатый позолоченный бронзовый балдахин. Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Петра, напоминающий балдахин, который традицонно поддерживается над папой, когда его проносят через церковь. Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами. Мотив витых колонн появляется впервые в готической архитектуре, эта по сути деконструктивная форма используется Берниьи и приобретает здесь, в соборе св. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. И колонны, оплетенные лавровыми ветвями, и сам балдахин покрыты чернью, на этом фоне выступают позолоченные сверкающие детали, что порождает сильный архитектурный эффект.

Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Его произведениям были свойственны совершенство пластической моделировки, динамизм и экспрессивность образов. Особенно характерна его известная скульптурная композиция «Экстаз Св. Терезы» в римской церкви Санта Мариа делла Витторио, изображающая мистическое видение известной сподвижницы церкви, кармелитки Терезы, во время которого Ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой Божественной любви. Бернини выстраивает интерьер часовни Корнаро вокруг своей скульптурной группы со Св. Терезой. Мраморный павильон с отверстием вверху, куда устремляется свет из высокого окна, иллюзионистский эффект облаков на своде, ложные трибуны, где размещены созерцающие эту сцену зрители… Невозможно достичь большей аналогии с театром.

После смерти Карло Мадерныв 1629 г. Бернини был назначен главным архитекторомсобора Св. Петра и палаццо Барберини, где работают также Пьеро да Кортона и молодойБорромини. Авторитет Бернини сильно пострадал, когда под весом колоколен, которые он начал устанавливать 1637 г. на фасаде собора, здание начало проседать, колокольни пришлось снести.

Бернини создал колоннаду и площадь перед собором Св. Петра— самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века. Одной из красивейших церкей Италии XVII в. по праву считают римскуюцерковь Сант Андреа, построенную Бернини в 1653г. Наиболее впечатляющие религиозно-художественные декорации, выполненные Бернини — «Трон Святого Петра» (1657-1666) — позолоченное бронзовое покрытие средневекового деревфнного трона (кафедры) понтифика. Создается иллюзия, что кресло поддерживают 4 бронзовые фигуры отцов-основателей ранней церкви: Свв. Амброзия, Атанасиуса, Иоанна Златоуста и Августина, над ними — золотая слава ангелов на облаках в лучах света, исходящего от Святого Духа в образе голубя в овальном окне.

Пользовавшийся большим расположением Урбана VIII, Бернини пережил краткий период немилости в начале понтификата Иннокентия X, который поначалу отдавал предпочтение Альгарде и Борромини. Но полностью его архитектурный гений был оценен при папе Александре VII. Именно к этому периоду относятся палаццо Киджи(1664).

В 1665 г. Бернини по приглашению Людовика XIV приезжал в Париж для работы над проектом королевской резиденции. Поначалу его принимали с почетом, но вскоре он настроил против себя французскую аристократию тем, что признавал только исскуство Италии, принижая работы местных мастеров. Его проект для Лувра был отклонен.

В поздний период творчества Бернини закончил оформление часовни собора Св. Петра — Сантиссимо Сакраменто(1673-1674), в котором противопоставил архитектуре бронзового купола мягкие профили небесных ангелов. Самая большая из последних работ — часовняАльтиери в Сан Франческо Рипа(ок. 1674) в Риме. В нише в верхней части алтаря расположена статуя, изображающая смерть Блаженного Людовикоа Альбертони.

все его работы в Риме

                                        «Шедевры Бернини — единство визуального искусства».Ирвинг Лавин Действительно, в своих шедеврах Бернини удалось синтезировать скульптуруживопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое.

Он был ведущей фигурой в становлении римского и всего итальянского барокко. Он основал стиль борокко в архитектуре и скульптуре и впоследствии развил его до совершенства.

Сумел превратить глыбы мрамора в живые, «дышащие» фигуры. Ему удалось сделать свой любимый материал, мрамор, податливым, «как воск» и достиг иллюзии подвижности пластических форм. Он также использовал театральные приемы ложной перспективы и оптические устройства, для достижения иллюзии большей длины и размеров.

Бернини родился в Неаполе 7декабря 1598 года. Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка.

Джованни Лоренцо получил свое начальное образование у своего отца Пьетро и в возрасте 7 лет он отправился с ним в Рим где Пьетро был вовлечен в несколько крупных проектов. Здесь в Риме Джованни Лоренцо начал свою карьеру, помогая отцу в его работе. Где жил Бернини в Риме можно посмотреть здесь и здесь.

Джованни Лоренцо был ребенком вундеркиндом и работал так усердно, что заслужил похвалу известного художника Аннибале Карраччи и вскоре был замечен папой Павлом V, который начал ему покровительствовать.

Следует отметить,что в течение своей долгой карьеры, Бернини получил много важных заказов, которые были связаны со сменяющимися на престоле папами. Его ранние работы очень понравились папскому племяннику кардиналу Шипионе Боргезе, который также начал ему покровительствовать и в 1621 году, в возрасте всего 23, Бернини был посвящен в рыцари Папой Григорием XV.

Его первые работы были вдохновлены древней эллинистической скульптурой. Он находился под сильным влиянием античных греческих и римских произведений искусств, которые тщательно изучал в Ватикане. Кроме этого он обладал глубокими знаниями живописи Высокого Возрождения начала 16 века. Его изучение и подражание Микеланджело проявилось в его скульптуре Святой Себастьян (ок.1617), выполненной для кардинала Маффео Барберини, который позднее стал папой Урбаном VIII и был самым большим покровителем Бернини (хранится в Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).

В 1629 году Бернини был назначен архитектором Собора Святого Петра и Палаццо Барберини. С тех пор Бернини занимал ведущие позиции в итальянском искусстве 17 столетия, процветающем под покровительством своих кардиналов и пап. Во время правления Иннокентия X, Бернини,временно находился в опале. Однако в это время он создал один из своих величайших шедевров – капеллу Корнаро в небольшой римской церкви Санта Мария делла Виттория (1644-1655).

Бернини умер в возрасте 81-го года, пережив 8 пап. После своей смерти он обрел славу не только величайшего художника Европы, но и как одного из величайшего представителя своей эпохи. Он был похоронен в Базилике Санта Мария Маджоре в Риме.

Все работы Джованни Лоренцо Бернини в Риме и провинции:


АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале


Коллегиальная церковь Санта-Мария-Ассунта (Аричча/Ariccia)

Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту: ledi_oks — LiveJournal

Автопортрет, 1623

Скульптуры Лоренцо Бернини
на мифологические и античные сюжеты:

Эней покидает Трою

Фонтан Тритон,
Пьяцца Барберини, Рим

«>

Нептун и Тритон

Фонтан Тритон,
Пьяцца Барберини, Рим

Похищение Прозерпины,
1621

Похищение Прозерпины,
1621, фрагмент

Похищение Прозерпины,
1621


В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Это два античных образа — Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похитил, что бы сделаьть женой. Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь; и незащищенность и открытость Презернины. Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя.

Аполлон и Дафна,
1625

Аполлон и Дафна,
1625, фрагмент

В скульптурной композиции «Аполлон и Дафна» Бернини изобразил момент, когда Дафна рванулась вперед, слегка отрываясь от земли. В это время из пальцев ее ног вырастают корни, а из протянутых рук и взметнувшихся волос — листья. Именно этот момент запечатлен в «Метаморфозах» Овидия:
Нежная девичья грудь корой окружается тонкой,
Волосы — в зелень листвы превращаются, руки же — в ветви;
Резвая раньше нога становится медленным корнем,
Скрыто листвою лицо, — красота лишь одна остается.
Фигура Дафны очаровательна! Оглянувшись и увидев Аполлона, она вскрикивает и вихрь волос, воспетых Овидием, взвивается вокруг ее слегка запрокинутой головы. Скульптору мастерски удается передать стремительность бега девушки, ее душевное волнение, растерянность, испуг. В изображении Аполлона Бернини следовал Аполлону Бельведерскому дренегреческого скульптора Леохара. Скульптурная композиция поразила современников. Весь Рим шел смотреть на нее, как на одно из чудес.
Об этой скульптуре Бернини поэт Марино (1569-1625) написал в поэме «Адонис»:
Зачем, скажи, о Дафна,
Ты от меня бежишь
И верностью моей не дорожишь?
Ты нимфа? Или дерево над кручей,
Не знающей тропы?
Ты дерево — и потому молчишь?
Но если так, откуда
Для бегства эти легкие стопы?

Сатир, дразнимый детьми

Триумф, Галерея Боргезе, Рим

Произведения Лоренцо Бернини на библейские сюжеты:

Святой Себастьян,
римские катакомбы

Saint Longinus

Давид с головой Голиафа

Давид, 1623

Аввакум и ангел

Даниил

Даниил и лев

Экстаз
Святой Терезы, 1650

Экстаз
Святой Терезы, 1650

Несложно написать красками воздушные облака или парящие фигуры, а вот превратить мрамор в пар и лишить его весомости — это под силу только такому виртуозу, каким был Джованни Лоренцо Бернин

Другие работы Лоренцо Бернини:

Беата Людовика Альбертони

Пьяцца Испания, лестница, Рим 1

Пьяцца Испания, фонтан Лодочка, Рим

Фонтан Мавр, Пьяцца Навона, Рим

Фонтан четырех рек (Дунай, Ганг, Нил
и Риа делла Плата), Пьяцца Навона, Рим

Плошадь Святого Петра в Риме

Плошадь Святого Петра в Риме

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Он добился впечатления композиционного единства собора – здания, строившегося различными мастерами на протяжении двух столетий. Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.

 

Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко.
Джованни Лоренцо, появился на свет 7 декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению. К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и Неаполе.
Пьетро был выдающимся скульптором и, отдавая себе отчет в одаренности сына, способствовал его успеху, с любовью руководя первыми шагами. Поддержка отца заключалась и в том, что он привлек юного Джованни к работе над несколькими произведениями, обучая его виртуозно владеть резцом и долотом. К этому периоду относятся Гермес для садового павильона Боргезе, Четыре времени года для виллы Альдобрандини, Фавн, играющий с купидонами и Иоанн Креститель, созданный по заказу Барберини. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии; в 18 лет создал замечательную группу «Аполлон и Дафна», отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний; а в 20 лет выполнил портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.
Самое первое творение молодого художника — «Амальтея с младенцем Зевсом и маленьким фавном» (этой мраморной скульптурной группе долгое время приписывалось античное происхождение). Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», «Похищение Прозерпины») свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью.» (Лоренцо Бернини)
Бернини — мастер скульптурного портрета. Бюсты кардинала Шипионе Боргезе и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций.
Любимец папского двора, Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный главным архитектором собора Святого Петра, он возвел под его куполом величественный бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.
Впав в немилость при папе Иннокентии X и временно удаленный в середине 1640-х от папского двора, он создает вне Ватикана известнейшее свое скульптурное произведение «Экстаз святой Терезы» в церкви Санта Мария делла Виттория. С 1655 года Бернини вновь работает в соборе Святого Петра, создает здесь бронзовую «кафедру святого Петра», украшенную статуями отцов Церкви и ангелов, а также торжественное надгробие папы Александра VII.
Бернини способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре «вечного города» — Рима, причем его ансамбли не подавляют человека, но, напротив, в ренессансном духе возвышают его. По его проектам были построены пышные фонтаны с динамичными фигурами, олицетворяющими природные стихии, — фонтаны Тритона и Четырех рек, была оформлена площадь перед собором Святого Петра, закрепляющая его значение как главного храма католического мира — с грандиозной колоннадой, как бы по словам самого Бернини «заключающей зрителя в объятия», возведена церковь Сант Андреа аль Квиринале… Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной королевской лестницы Скала Реджа в Ватикане, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Бернини создает иллюзию огромного масштаба и протяженности лестницы.
Приглашенный в Париж, к королевскому двору, Бернини выполнил монументальные проекты фасада Лувра и конного памятника Людовику XIV (они не получили одобрения короля).
Скульптор и архитектор обладал поистине разносторонними талантами. Театральное начало, присущее Бернини, находило выражение и в написанных им пьесах, которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты. Рассказывают, что однажды он даже поставил оперу, к которой сам написал либретто и музыку, создал декорации, эскизы костюмов и изобрёл сценические механизмы! Недаром Лоренцо Бернини сравнивал свое творчество с могучими струями построенных им в Риме фонтанов.
Картина деятельности великого мастера останется неполной, если не упомянуть о его увлечении придумыванием всякой всячины — от карет до крещален, от карнизов до молитвенных скамеек, от канделябров до рисунка стен. И все, что делал художник, он делал блестяще, потому что для Лоренцо Бернини не было ничего невозможного

Автопортрет, 1670

Невероятный Бернини! — Вселенная души — LiveJournal

Сегодня я хочу рассказать об известном итальянском скульпторе и архитекторе семнадцатого века Джованни Лоренцо Бернини, который создавал свои невероятные произведения во времена барокко в красивейшем итальянском городе Риме.

Джованни Лоренцо Бернини. Автопортрет, 1623. Галерея Боргезе, Рим, Италия

Для настроения слушаем музыку http://music.yandex.ru/#!/album/1610697

Барокко (итал. barocco, букв. — причудливый, странный) — один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI — середины XVIII вв. Стиль, который прославлял физическую составляющую нашей жизни, как любовь, страсть, желание, боль, счастье и т.п., но выраженные чрезмерно, на пределе.
Бернини же, как никто, знал о страсти почти все, выражая ее через физику тел, неистовое отражение эмоций на лице. В своей известной скульптуре «Аполлон и Дафна»,

Джованни Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна», 1622-1625, мрамор. Музей и галерея Боргезе, Рим.

нашел отражение кульминационный момент чувственного преследования. В позах фигур, выражении лиц, напряженности тел мы можем почти физически ощутить бушующие эмоции персонажей.

Апполон пытается схватить Дафну, а она пытается вырваться, ее рот открыт в немом крике, они полуобнажены, так же, как и откровенны их души.

В работах Бернини мы осознаем всю серьезность ситуации, например в его скульптуре «Давид»

Джованни Лоренцо Бернини. «Давид», 1623-1624, мрамор. Галерея Боргезе, Рим.

можно почти сознательно ощутить силу, с которой он натягивает веревку.

В отличие от статичного, созерцательного, внешне спокойного «Давида» у Микеланджело.

Микеланджело «Давид», 1501-1504, мрамор. Галерея Академии художеств, Флоренция.

У Бернини же нет спокойствия, только движение, чувства и эмоции.

Известно, что Бернини начал рисовать после увиденных картин Караваджо, и в скульптуре тоже он смог воплотить начатое великим художником, передать всю страсть и бушующие эмоции через холодный мрамор.
Будучи совсем молодым, он создал скульптуру «Мученичество святого Лаврентия», где пытался показать наивысший момент боли.

Джованни Лоренцо Бернини «Мученичество святого Лаврентия», 1614-1615.

Посмотрите на его закатанные кверху глаза, напряженное лицо, где мышцы словно свело судорогой, полуоткрытый рот, его выгнутое тело – все говорит, даже кричит о нестерпимой боли.
Еще один интересный бюст «Проклятая душа» передает невероятную жестокость, крик души, исторгнутый именно в момент наивысшей точки кипящих эмоций и страстей. Все движется и бурлит.

Джованни Лоренцо Бернини «Проклятая душа», 1619.

Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Всмотритесь в эти безумные глаза, присборенные складки на лице, широко открытый рот и даже приподнятый кончик языка, все настолько реалистично, что поражает воображение.
Также стоит отметить бюст Шипионе Боргезе, который был кардиналом, любителем искусств, коллекционером, а также покровителем Караваджо и Бернини.

Джованни Лоренцо Бернини. Бюст Шипионе Боргезе, 1632.

Интересно, что скульптор смог передать характер кардинала в очень реалистичной манере через небрежные детали одежды, выражение лица, игру света и тени.
Вечным соперником Лоренцо был известный и опытный на тот момент, амбициозный архитектор Франческо Борромини, который завидовал успешному Бернини.

Лоренцо же умел очаровывать и находить к людям подход, а также он был лучшим другом Папы Римского Урбана VIII.

и личным скульптором его племянника небезызвестного кардинала Шипионе Боргезе. Таким образом, по мнению архитектора Борромини, Лоренцо получал лучшие заказы, например, невероятно притягательный по красоте и величию, пышно отделанный скульптурами, позолотой, живописно сочетающий различные материалы внутренний интерьер Базилики Святого Петра.

Что ж, они действительно по-разному видели одно и то же решение, например купол Церкви Сан Карло, которую создает Борромини, представляет собой слитную однотонную конструкцию из геометрических фигур, не пропускающих свет, ты словно задыхаешься в этом пространстве.

И напротив, купол Базилики Святого Петра Лоренцо Бернини легок, грациозен и живописен за счет окон по всему периметру, пропускающих свет, колорита, ритмов, я бы это назвала «дышащей» конструкцией.

Немного поговорим о его личной жизни, поскольку хочу наглядно показать связь между его эмоциями, объектом выражения и результатом их проявления. Известно, что у Бернини была любовница, замужняя женщина Констанция Буонарелли, он создает ее бюст,

Джованни Лоренцо Бернини. Бюст Констанцы Буонарелли, ок. 1647 г., мрамор.

который, вероятнее всего, показывает его влечение к девушке через ее полуоткрытую грудь и страстное выражение лица, а также мы видим ее широко открытые глаза с бушующими внутри эмоциями и страстями, это все позволяет раскрыть ее характер. В конце концов, история закончилась весьма печально, она изменила Лоренцо с его младшим братом, которого он сильно избил, а Констанцию посадил в тюрьму. Благодаря связям его не посадили, но после смерти Урбана и некачественного исполнения важного заказа двух колоколен для базилики Святого Петра, которые дали трещину и их пришлось снести, он перестал быть популярным, а его место занял Борромини. Однако через несколько лет, благодаря кардиналу Карнало, он смог восстановить свое доброе имя, создав величайший шедевр «Экстаз святой Терезы».

Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз святой Терезы», 1645-52, мрамор. Санта Мария делла Витториа, Рим.

В лице святой Терезы он смог передать свое видение страсти, божественного экстаза через этот полуоткрытый рот, полузакрытые глаза, сладостное выражение на лице,

напряженное тело,

но в тоже время у ангела мы видим невероятное выражение лица

и этот мягкий жест руки,

Ее эмоции и общая тема композиции сродни срединному чувству между неприличием и мистическим озарением, моментом сиюминутного вселенского счастья. Ее лицо словно охвачено сексуальной эйфорией.

Она словно воспаряет к небесам, благословленная любовью Бога. Бог вошел в ее сердце, и Бернини показал нам этот наивысший момент ее всепоглощающей любви к Богу. Также он интересно расположил эту скульптуру, развернув ее фигуру, при этом ее рука и нога обессилено свесились вниз, показывая, что ее тело ей уже не принадлежит, это всего лишь ее обнаженная душа.

Я преклоняюсь перед талантом такого невероятного скульптора, который мог так ясно передавать через материю, через холод камня всю градацию чувств и эмоций, ощущений и неясных сомнений, выраженные в невероятно образном выражении лиц, расположении тел, использовании контраста света и тени, детальной проработки каждого элемента, ритмов, масштаба, композиции, — все это находится в невероятной гармонии, созвучной самому небесному звучанию сфер.

Список произведений Бернини в хронологическом порядке

1Младенец Юпитер, фавн и коза Амалфея1609–1615СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
2Надгробие Джованни Батиста Сантони1613–1616СкульптураМраморБазилика святой Пракседы (Basilica di Santa Prassede), Рим
3Вакханалия. Дети дразнят Фавна1616–1617СкульптураМраморМетрополитен-музей, Нью-Йорк
4Мученичество святого Лаврентия1617СкульптураМраморГалерея Уффици, Флоренция
5Святой Себастьян1617–1618СкульптураМраморМузей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
6Надгробие Джованни Виджевано1617–1618СкульптураМраморБазилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
7Бюст папы Павла V1618СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
8Проклятая душа1619СкульптураМраморПосольство Испании при Святом Престоле в Ватикане, Рим
9Душа благословенная1619СкульптураМраморПосольство Испании при Святом Престоле в Ватикане, Рим
10Эней, Анхиз и Асканий1618–1619СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
11Нептун и Тритон1620СкульптураМраморМузей Виктории и Альберта в Лондоне
12Похищение Прозерпины1621–1622СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
13Спящий Гермафродит1620СкульптураМраморЛувр, Париж
14Фавн Барберини1621–1622СкульптураМраморМюнхенская глиптотека
15Арес Людовизи1622СкульптураМраморНациональный музей Рима
16Бюст Папы Григория XV1621СкульптураМраморХудожественная галерея Онтарио, Торонто
17Бюст Педро де Фуа Монтойя1621СкульптураМраморЦерковь Санта-Мария-ди-Монсеррато, Рим
18Бюст кардинала Франсуа де Сурдиса1622СкульптураМраморЦерковь святого Бруно, Бордо
19Бюст кардинада Роберто Беллармина1622СкульптураМраморЦерковь Иль-Джезу, Рим
20Бюст кардинала Джованни Дольфина1622СкульптураМраморОстров Сан-Микеле, Венеция
21Бюст Александро Перетти ди Монтальто1622СкульптураМраморГамбургский кунстхалле
22Бюст Карло Антонио дель Поцоо1622СкульптураМраморНациональная галерея Шотландии, Эдинбург
23Автопортрет в юном возрасте1623ЖивописьМасло на холстеГалерея Боргезе, Рим
24Давид1623–1624СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
25Аполлон и Дафна1622–1625СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
26Бюст Антонио Чепарелли1622СкульптураМраморЦерковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, Рим
27Бюст папы Урбана VIII1632СкульптураМраморПалаццо Барберини, Рим
28Святая Бибиана1624–1626СкульптураМраморЦерковь Санта-Бибиана, Рим
29Балдахин святого Петра1623–1634СкульптураБронзаБазилика святого Петра, Ватикан
30Бюст кардинала Мельхиора Клезеля1623СкульптураБронзаСобор Успения Пресвятой Богородицы,
Винер-Нойштадт
31Два ангела Сант-Агостино1626–1628СкульптураМраморЦерковь Святого Августина, Рим
32Бюст Франческо Барберини1626СкульптураМраморНациональная галерея искусства, Вашингтон
33Бюст Камиллы Барберини, урождённой Барбадори1626СкульптураМраморГосударственный музей искусств, Копенгаген
34Святой Андрей и Святой Томас1627ЖивописьМасло на холстеЛондонская Национальная галерея
35Фонтан Баркачча1627ФонтанМраморПлощадь Испании, Рим
36Бюсты кардиналов Агостино и Пьетро Вольер1629СкульптураМраморДуховная семинария, Венеция
37Мемориал Карло Барберини1630СкульптураМраморБазилика Санта-Мария-ин-Арачели, Рим
38Голова мемориальной статуи для Карло Барберини1630СкульптураМраморДворец консерваторов, Рим
39Автопортрет зрелого мужчины1630–1635ЖивописьМасло на холстеГалерея Боргезе, Рим
40Святой Лонгин1631–1638СкульптураМраморБазилика святого Петра, Ватикан
41Балконы купола базилики Святого Петра1633–1640СкульптураМраморБазилика святого Петра, Ватикан
42Гробница папы Урбана VIII1627–1647СкульптураЗолото, бронза и мраморБазилика святого Петра, Ватикан
43Благотворительность с четырьмя детьми1627–1628СкульптураТерракота (обожженная чистая глина)Апостольский дворец, музеи Ватикана
44Портрет папы Урбана VIII1632ЖивописьМасло на холстеНациональная галерея старинного искусства, Рим
45Два бюста кардинала Шипионе Боргезе1632СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
46Фонтан Тритона1624–1643ФонтанТравертинПлощадь Барберини, Рим
47Гробница графини Матильды Тосканской1633–1637СкульптураМраморБазилика святого Петра, Ватикан
48Скульптурный рельеф Pasce Oves Meas1639–1644СкульптураМраморБазилика святого Петра, Ватикан
49Бюст Констанции Бонарелли1635СкульптураМраморНациональный музей Барджелло, Флоренция
50Бюсты Паоло Джордано II Орсини и его жены Изабеллы1635СкульптураМраморЗамок Орсини-Одескальки, Браччано
51Мраморная надпись для папы Урбана VIII1636СкульптураМраморБазилика Санта-Мария-ин-Арачели, Рим
52Мемориальная статуя папы Урбана VIII1635–1640СкульптураМраморДворец консерваторов, Рим
53Бюст короля Карла I1635–1640СкульптураМраморУайтхолльский дворец, Лондон
54Бюст Томаса Бейкера1638СкульптураМраморМузей Виктории и Альберта, Лондон
55Медуза1636СкульптураМраморДворец консерваторов, Рим
56Портрет мальчика1638ЖивописьМасло на холстеГалерея Боргезе, Рим
57Бюст Кардинала Ришелье1640–1641СкульптураМраморЛувр, Париж
58Мемориал Алессандро Вальтрини1639СкульптураМраморБазилика Сан-Лорнецо-ин-Дамасо, Рим
59Мемориал Ипполито Меренда1636–1638СкульптураМраморЦерковь Сан — Джакомо-алла- Лунгара, Рим
60Фонтан пчёл1644ФонтанТравертинПлощадь Барберини, Рим
61Распятие Христа1644–1655ЖивописьМасло на холстеЧастная коллекция, Лондон
62Мемориал Марии Рагги1647–1653СкульптураПозолота, бронза и цветной мраморБазилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
63Исповедальня Санта-Франческа-Романа1644–1649СкульптураПозолота и бронзаЦерковь Санта-Франческа-Романа, Рим
64Часовня Раймонди1638–1648СкульптураGilt bronze reliefЦерковь Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим
65Украшение часовни и неф базилики Святого Петра1645–1648СкульптураМраморБазилика святого Петра, Ватикан
66Экстаз святой Терезы1647–1652СкульптураМраморЦерковь Санта-Мария-делла-Витториа, Рим
67Лоджия основателей1647–1652СкульптураМраморЦерковь Санта-Мария-делла-Витториа, Рим
68Истина1645–1652СкульптураМраморГалерея Боргезе, Рим
69Фонтан четырех рек1648–1651ФонтанТравертин и мраморПлощадь Навона, Рим
70Бюст папы Иннокентия X1650СкульптураМраморГалерея Дориа-Памфили, Рим
71Не прикасайся ко Мне1650СкульптураМраморЦерковь Санти-Доменико-е-Систо
72Мадонна с ребенком1656–1663СкульптураМраморЦерковь Сен-Жозеф-де-Кармес, Париж
73Бюст Франческо I д’Эсте1650–1651СкульптураМраморГалерея Эсте, Модена
74Фонтан Мавра1653–1654ФонтанМраморПлощадь Навона, Рим
75Гробница кардинала Доменико Пиментеля1653СкульптураМраморБазилика Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
76Бронзовые кресты1655СкульптураБронзы
77Тело (Христа)1650СкульптураBronzeХудожественная галерея Онтарио, Торонто
78Крест для алтаря1657–1661СкульптураКорпус позолоченной бронзы на бронзовом крестеКафедра Святого Петра
79Декорации Санта-Мария-дель-Пополо1650СкульптураМраморЦерковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
80Даниил и Лев Ватикана1655СкульптураМраморЦерковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
81Пророк Аввакум и ангел1655СкульптураМраморЦерковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
82Драпировка и украшение1656–1657СкульптураШтукатуркаЗал Дукале, музеи Ватикана
83Святая Барбара1655–1657СкульптураМраморЗал Дукале, музеи Ватикана
84Кафедра Святого Петра1657–1666СкульптураМрамор, bronze, white and golden stuccoКафедра Святого Петра
85Церковь Святого Томаса из Виллановы1658–1661Архитектура, скуптураМраморКастель Гандольфо, рядом с Римом
86Церковь Успения Пресвятой Девы1662–1664Архитектура, скуптураМраморАричча, рядом с Римом
87Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале1658–1670Архитектура, скуптураМраморЦерковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, Рим
88Святой Иероним1659–1663СкульптураМраморКапелла Киджи, Сиенский собор, Сиена
89Святая Мария Магдалина1659–1663СкульптураМраморКапелла Киджи, Сиенский собор, Сиена
90Мемориальная статуя папы Александра VII1661–1663СкульптураМрамор и позолоченная бронзаСиенский собор, Сиена
91Бюст папы Александра VII1655–1667СкульптураМрамор и позолоченная бронза
92Мемориальная капелла семье Де Сильва1663СкульптураМрамор и позолоченная бронзаКолледж Святого Исидора, Рим
93Статуи над колоннадой площади Святого Петра1656–1671СкульптураТравертинПлощадь святого Петра, Ватикан
94Королевская лестница1663–1666СкульптураMarble with painted stucco draperyАпостольский дворец, музеи Ватикана
95Кара (Испытание)1665СкульптураMarble reliefСикстинская капелла в Савоне
96Бюст Людовика XIV1665СкульптураМраморВерсаль
97Портрет неизвестного мужчины1665-1670СкульптураМраморЛос-Анджелес Каунти Музеум оф Арт
98Слон и обелиск1667СкульптураМраморПлощадь Санта-Мария-сопра-Минерва
99Ангелы на мосту святого Ангела1667–1669СкульптураМраморМост Святого Ангела, Рим
100Ангел с терновым венцом1667–1669СкульптураМраморЦерковь Сант-Андреа-делле-Фратте, рим
101Ангел с надписью1667–1669СкульптураМраморЦерковь Сант-Андреа-делле-Фратте, Рим
102Видение Константина1654–1670СкульптураМраморАпостольский дворец, музеи Ватикана
103Конная статуя короля Людовика XIV1669–1684СкульптураМраморВерсаль
104Мемориальный бюст Габриеля Фонсеки1668–1675СкульптураМраморБазилика Сан-Лоренцо-ин-Лучина, Рим
105Экстаз Блаженной Людовики Альбертони1671–1674СкульптураМраморЦерковь Сан-Франческо-а-Рипа, Рим
106Гробница папы Александра VII1671–1678СкульптураМрамор и позолоченная бронзаБазилика святого Петра, Ватикан
107Часовня Святого Причастия1673–1675СкульптураБазилика святого Петра, Ватикан
108Статуя папы Клемента X1676СкульптураМраморНациональная галерея старинного искусства, Рим
109
Сальвадор Мунди1679СкульптураМраморБазилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура, Рим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *