Бернини архитектура – Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту: ledi_oks — LiveJournal
Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество :: SYL.ru
Богатейшее наследие итальянского зодчего Бернини Лоренцо — это архитектурный облик Рима, его прекрасные скульптуры и многочисленные фонтаны на улицах столицы Италии, живопись и графика. Прожив долгую и яркую жизнь, он создал новый стиль, воплощенный им в архитектурных и скульптурных произведениях — итальянское барокко.
Семья и детство
Лоренцо Бернини (1598-1680) — знаменитый художник, гениальный скульптор и архитектор — появился на свет 7 декабря 1598 г. в итальянском городе Неаполе в семье скульптора Пьетро Бернини. Мать — Анжелика Галанте из Неаполя. Начальное образование он получил, занимаясь и работая с отцом. Уже в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Рим по приглашению Ватикана и папы Павла V для работы над скульптурной группой в местной капелле.
С утра до вечера находясь под впечатлением прекрасной архитектуры и произведений искусства в церквях Ватикана, мальчик-вундеркинд начал рисовать. Его усердие заслужило похвалу известного художника Карраччи, а затем и самого Папы, которого восхитил его талант. Это предопределило его дальнейшую судьбу: на много лет Бернини связал свою жизнь со столицей Италии. Здесь он жил, работал и творил шедевры.
Первые творческие работы
Творческая биография Лоренцо Бернини началась в 1619 г., когда юному дарованию был дан заказ от кардинала Шипионе на создание скульптур. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г.). Совершенно невероятная динамичность скульптурных линий, которая отражала эмоциональное напряжение этих античных персонажей, переданные в мраморе нежные девичьи черты и волосы — все это вызвало восторг у его заказчиков и ценителей искусства.
Следующий папа Урбан VII сделал его руководителем творческой мастерской, где под его началом работали скульпторы и другие специалисты. Многие годы по его чертежам они воплощали в жизнь все идеи, связанные с преображением Вечного города и постройкой церквей, частных особняков, скульптур и фонтанов.
Оформление интерьеров собора Св. Петра
В 1629 г. Бернини Лоренцо назначают архитектором собора Св. Петра в Риме: ему была поручено создание балдахина Св. Петра, над которым он работал с 1623 по 1632 год, хотя заканчивал это сооружение уже его соратник Франческо Борромини, с которым впоследствии у него сложилась жесткая конкуренция.
Богато украшенный балдахин высотой 29 м стал его первой работой при оформлении интерьеров храма. В процессе работы им было задействовано почти 200 человек скульпторов и зодчих, которые воплощали в жизнь его идеи по совершенствованию внутреннего убранства собора, построенного еще великим Микеланджело.
В четырех пилястрах были созданы специальные углубления, куда устанавливались скульптуры святых Лонгина, Вероники, Елены, Андрея.
Работы Бернини и его зодчих по оформлению собора велись почти 50 лет.
Около 20 лет — до 1647 г. — продолжалась работа над пирамидальной композицией, ставшей впоследствии прототипом и других похожих монументов собора — это надгробные скульптуры папы Урбана VIII. Вверху расположена скульптура сидящего и благословляющего прихожан папы, а внизу — фигуры добродетелей (Милосердие и Справедливость), в центре же стоит саркофаг папы.
В это время также была создана производящая большое впечатление фигура Смерти, пишущей эпитафию, новшеством при создании которой стало сочетание бронзы и разноцветного мрамора.
Знаменитые римские фонтаны
Началом украшения Рима оригинальными проектами с фонтанами послужила сделанная совместно с отцом знаменитая «Баркаччо» («Лодочка») на Испанской площади. Этот фонтан стал первым образцом, который строился не по стандартной форме бассейна. «Баркаччо» — воплощение в камне римской легенды о случившемся в 1598 году наводнении, когда воды реки Тибр прибили к берегу затонувшую грузовую лодку.
По проектам Бернини в Риме было построено множество фонтанов, а сам Вечный город с тех пор стали именовать городом фонтанов. Сейчас их насчитывается 280, а раньше было 800.
Самые знаменитые и прекрасные фонтаны Лоренцо Бернини:
- Фонтан Четырех Рек, задуманный вначале как дополнение к обелиску из Александрии. Располагается на площади Навона. Обнаженные мужские фигуры размещены вокруг обелиска и символизируют 4 реки всех континентов: Дунай (Европа), Ганг (Азия), Ла-Плата (Америка) и Нил (Африка). В окружение каждой скульптуры для колоритности добавлены некоторые представители флоры и фауны конкретного континента.
- Фонтан «Тритон» (1643) является украшением площади Барберини и представляет собой статую сына Посейдона (морского бога), изображенного в виде полурыбы-получеловека. Под ним находится морская раковина, ниже — дельфины, удерживающие ее на своих хвостах. Между ними скульптор расположил герб семьи Барберини (с пчелами) и атрибуты власти папы римского (тиара и ключи от Рая).
- Небольшой и изящный фонтан Пчел (1644) выполнен в виде раскрытой раковины, стоящей на каменном основании. Между створками находятся три пчелы, которые наполняют ее водой. На раковине также выбито имя папы римского Урбана VIII, который заказал архитектору этот фонтан. С этим объектом в 2004 г. случилось неприятное происшествие — психически ненормальный приезжий разбил голову одной пчелы, попутно испортив еще несколько памятников Рима.
- Самый грандиозный фонтан, выполненный по проекту Бернини Лоренцо — Треви (1672), расположенный в центральной части города. Вода в него поступает из источника. Большая скульптурная композиция является фасадной частью Палаццо Поли. Центральная его фигура — статуя Нептуна, вокруг которой располагаются различные морские мифические существа, гроты. В темное время суток фонтан очень красиво подсвечен.
Личная жизнь и интересные факты
Женился Лоренцо Бернини в возрасте 41 года на жительнице Рима, 22-летней Катерине Тезио, которая родила ему 11 детей. Самый младший, Доменико, стал впоследствии биографом своего отца.
Известность и востребованность мастера были настолько высоки, что при заказе, например, своей скульптуры английский король Карл I прислал ему свои живописные портреты кисти знаменитого Антониса Ван Дейка. А когда мастерскую посетила королева Швеции, Бернини встретил её в рабочей одежде, что не было воспринято как оскорбление высочайшей особы. Наоборот, королева приняла его халат за исторический экспонат.
Работа над колоннадой площади св. Петра
Начиная с 1656 и по 1667 год Бернини Лоренцо работает над гигантским проектом перестройки площади (глубина 280 м) перед собором Св. Петра в Риме. Архитектор создал пространство в виде эллипса, раскрывающегося колоннадой в фасадной части собора. Эта новаторская работа считается выдающимся шедевром и самым успешным проектом Бернини, принесшим ему всемирную славу.
Расходящаяся полукругом колоннада заменяет стену и ворота входящим на территорию Ватикана приезжим, которых она провожает к главному храму — собору Св. Петра. Здесь в полной мере проявились черты архитектуры барокко с ее воздушными пролетами, прозрачными границами и отсутствием преград для всего прекрасного.
Бернини-архитектор
Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях.
Как архитектор Бернини начал свою работу с реконструкции церкви Сан-Бибиана (1625). Затем им была спроектирована центральная часть фасада Палаццо Барберини, где использовались 3-ярусные ордерные аркады. В 1626 году также был выполнена фасадная часть палаццо ди Пропаганда Фиде.
За годы своей жизни архитектор выполнял заказы поочередно четырех римских пап, которые доверяли возводить церкви, фонтаны, памятники только Лоренцо Бернини. Архитектура итальянского барокко была им воплощена в жизнь в трех церквях, являющихся центрическими купольными сооружениями:
- Церковь в Кастельгандольфо (1661). Представляет собой сооружение с высоким барочным куполом, выполненное в духе Ренессанса.
- Церковь в Аричча. Спроектирована в виде круга, окруженного капеллами. По примеру Пантеона, вверху замкнута огромным куполом.
- И самое прекрасное произведение архитектора — дворцовая церковь королевского дома Италии Сант-Андреа-аль-Квиринале (1678), которая, по плану, выполнена в виде овала, где по периметру располагаются 8 ниш-капелл, каждая из которых отличается по форме. Самое богатое декоративное убранство имеет алтарная ниша. Весь интерьер выполнен в розово-серой гамме с добавлением белого и золотого цветов.
Строительство частных палаццо
Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Самым первым таким проектом было возведение фасадной части палаццо Берберини, в которых творчество Лоренцо Бернини проявилось в создании больших изменений в трактовке возведения дворцов. Традиционно используемый ранее прием компоновки всего здания с фасадами, которые выходили на разные улицы, был заменен Бернини подходом, концентрирующим представительские возможности в единственном главном фасаде здания.
План другого палаццо — Мончетторио — был основан на ломаной линии основного фасада в соответствии с периметром площади, на которую выходит передняя часть здания.
Палаццо Одескальки представлено 3-этажной горизонталью, в которой использовался новейший архитектурный прием — большой ордер как ведущий композиционный центр. Стройный ряд пилястр с капителями охватывает верхние этажи, придавая фасаду единство и торжественность. Этот архитектурный прием широко распространился и применялся позднее во всей европейской архитектуре при строительстве дворцов.
Скульптуры Бернини
Основоположник и величайший скульптор эпохи барокко, один из самых ярких и талантливых мастеров, Микеланджело 17 века — так называли современники Лоренцо Бернини, скульптуры которого отличаются неповторимостью и невероятной одухотворенностью. Мрамор становился мягким воском в руках этого мастера, с его помощью он передавал телесное тепло, шелест листьев и шелковистость волос.
Его статуи всегда находятся в движении, очень эмоциональны, «умеют дышать и говорить». Первые его работы, в которых еще присутствуют черты Ренессанса, находятся в Галерее Боргезе: «Давид», «Аполлон и Дафна» и др.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Они находятся в Риме всюду в виде фонтанов и изваяний, украшающих храмы и дворцы. Столица Италии стала музеем работ этого величайшего мастера.
Знаменитое произведение мастера, созданное уже в стиле барокко, — это статуя-алтарь «Экстаз Святой Терезы» для римской церкви Санта-Марии-делла-Виттории (1652). Святую скульптор изобразил в момент, когда к ней спустился улыбающийся ангел с небес. В руках у него — стрела божественной любви, которой он старается поразить сердце женщины в одеждах монахини. Споры о том, какую именно любовь изобразил скульптор (земную или небесную), продолжаются уже несколько столетий.
Последняя работа Бернини — прекрасная статуя Блаженной Людовики Альбертони, выполненная для капеллы церкви Сан-Франческа-а-Рипа (1671-1674). Она изображает женщину, в состоянии религиозного экстаза ожидающую смерти. Фигура Людовики сделана из белого мрамора, а остальные части — из красного со светлыми прожилками.
Великий Бернини: художник и карикатурист
Как художник Лоренцо Бернини был не так знаменит. Его полотна, так сказать, проигрывают в сравнении с работами в скульптуре и архитектуре. Но все же созданные им рисунки и картины говорят о высоком художественном мастерстве и таланте мастера. Самая известная картина — «Автопортрет» (1665), находящийся сейчас в Королевском художественном колледже (Виндзор, Англия).
Бернини был известен также своими графическими работами, содержащими шаржи на современников, основав тем самым карикатурный жанр в искусстве.
Другая деятельность мастера
Кроме шедевров изобразительного искусства, архитектуры и скульптуры, Бернини известен еще в качестве режиссера: он ставил театральные феерии, писал комедии, создавал декорации к спектаклям и даже стал конструктором-изобретателем машины «Восход солнца».
Декорации, созданные им для театральных постановок семьи Барберини, были уникальны и неординарны: они представляли различные стихийные бедствия (наводнение и ураган), летящие колесницы, падающие дома, возникающие из ниоткуда храмы, горы и леса, городские улочки с людьми…
Последние годы
Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии. Он успел поработать и пережить 8 римских пап, обучить сотни учеников и заслужить восхищение миллионов людей.
Великий мастер похоронен в церкви Санта-Мария-Маджоре, где много лет назад он начинал свою творческую деятельность под руководством отца.
Архитектурные шедевры Джованни Лоренцо Бернини
Джованни Бернини
Определение 1
Джованни Лоренцо Бернини – это великий итальянский архитектор и скульптор, один из крупнейших представителей римского и итальянского барокко. В работах Бернини воплощены все принципы данного стиля: драматичность, эмоциональность и театральность образов.
Бернини обладал уникальной способностью организовывать масштабные скульптурные проекты, обладающие неподдельным величием.
Как уже отмечалось выше, Бернини и некоторые его современники (например, Франческо Борромини и Пьетро да Кортона) сыграли важнейшую роль в становлении архитектуры итальянского барокко. В начале своей профессиональной деятельности они занимались возведением Палаццо Барберини. Впоследствии между архитекторами разгорелась конкуренция за подряды, которая вскоре переросла в откровенную вражду.
На протяжении своей карьеры Бернини выполнил огромное количество заказов, большинство из которых было связано с религией. Бернини и многие другие архитекторы были забыты в период неоклассической критики барокко. Лишь в конце XIX века специалисты в поисках понимания сущности художественного произведения признали достижения Бернини и восстановили его репутацию. Искусствовед Говард Хиббард считал, что в XVII веке не было архитектора или скульптора сравнимого с Бернини.
Шедевры мастера
Сюжет мраморной скульптуры «Аполлон и Дафна» в барочном стиле основан на одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия. Работа выполнялась по заказу кардинала Боргезе.
Мастер завершил композицию в 1625 году. Кардинал Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие, главной целью которой было оправдание присутствия скульптуры на языческую тематику.
Рисунок 1. Сант Андреа аль Квиринале. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Скульптор стремился изобразить апогею мифологической погони бога Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Аполлон практически настиг спутницу, но пальцы рук Дафны уже превратились в ветви, а ее ноги стали корнями лавра.
Интересен фонтан Тритона (1624 – 1643 гг.), располагающийся в исторической части Рима на площади Барберини. Фонтан был создан по заказу папы Урбана XVIII сразу после возведения палаццо. В честь данного палаццо и названа площадь, на которой располагается фонтан Тритона.
Замечание 1
Одним из самых известных фонтанов Бернини является Фонтан Четырех рек. Он располагается на пьяцца Навона и получает воду из древнего акведука Аква Вирго.
В 1644 году папа из рода Памфили задумал установить недалеко от семейного дворца египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. Для этого был объявлен конкурс архитектурных проектов, к которому из-за происков неприятелей не был допущен Бернини. Однако, архитектор всё-таки подготовил проект фонтана, по которому вокруг обелиска должны были располагаться статуи речных богов.
В конечном итоге покровитель Бернини Людовизи, женатый на племяннице папы, разместил макет сооружения в столовой, где работал кардинал. Восхищенный папа Иннокентий изменил условия конкурса и приказал архитектору незамедлительно приступить к возведению фонтана.
Архитектурная деятельность
Ранние объекты Бернини свидетельствуют о его безоговорочном даровании. Мастер стремился сделать любой свой материал максимально податливым. Весьма рано Бернини проявил себя как мастер скульптурных портретов. Множество выполненных им портретных бюстов относятся к шедеврам данного вида искусства. Своеобразный темперамент Бернини отражался и в интересных графических шаржах на современников. Именно благодаря данным рисункам появилось слово «карикатура» в итальянском языке.
Любимец Ватикана Бернини получал максимально ответственные объекты. В 1629 году он стал главным архитектором собора Святого Петра. Бернини занимался возведением бронзового балдахина над главным алтарем. В основу его конструкции входили искривленные колонны, формирующие эффект непрерывного роста.
Рисунок 2. Фонтан Тритона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
При Иннокентии X Джованни Бернини впал в немилость и был ненадолго удален от папского двора (середина 1640-х годов). За пределами Ватикана зодчему также принадлежит несколько проектов.
Пропаганда католической веры была неразрывно связана с базисными принципами ренессансного гуманизма. Архитектурные ансамбли Джованни Бернини вовлекали зрителя в сложную театрализованную игру, они усиливали ощущение «вечного города». Среди наиболее известных проектов архитектора можно выделить:
- площадь перед собором Святого Петра;
- церковь Сант Андреа аль Квиринале;
- «королевская лестница» Ватиканского дворца.
После приглашения в 1665 году в Париж, Бернини запроектировал новый фасад Лувра, а несколько позднее – в 1671 году занимался созданием проекта памятника Людовика XIV. Однако, обе эти работы были отклонены королем. Тем не менее идея памятника была осуществлена в более скромном варианте.
После возвращения из Франции Бернини работал над заказами Александра VII (например, оформлял убранство капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. В 1668 году архитектор завершил оформление конной статуи Константина Великого, изготовление которой было начато в 1654 году. Статуя была установлена в нише на лестнице и изображала божественное видение.
Последней крупнейшей работой мастера была гробница папы в соборе Святого Петра. По мнению Э. Панофски данный монумент стал вершиной европейского погребального искусства.
Бернини умер в Риме в 1680 году и похоронен с родителями в фамильной усыпальнице церкви Санта-Мария-Маджоре. Творения архитектора включали в себя как светские, так и церковные сооружения. Он занимался улучшением существующих зданий и строительством новых. Примечательно, что среди самых известных его работ есть несколько римских дворцов (например, палаццо Барберини и палаццо Людовизи).
26. Архитектурное творчество Бернини и Бороминни
АрхитектураФранческо Борромини
Борромини Церковь Сан Карло
1635-1667, Рим
Борромини Церковь Сан-Аньезе
1652-1657, Площадь Навона, Рим
Свое крайнее выражение иррациональности, экспрессивности и живописности барокко находит в творчестве Франческо Борромини (1599—1667). Не считаясь с логикой конструкций и возможностями материалов, Борромини заменяет прямые линии и плоскости в архитектуре изогнутыми, скругленными, извивающимися. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634—1667). Ее сложный волнообразный фасад, расчлененный двухъярусной колоннадой, украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальными живописными панно, которые разрывают карниз и нарушают равновесие композиции. Дробная пластика стен, беспокойный ритм окон, сложно профилированные горизонтальные тяги подчеркивают напряженный динамизм здания, созданного зодчим Борромини.
Дворцы и виллы. Большое место в барочной архитектуре принадлежит дворцам, горделиво-нарядным, с выступающими по сторонам главного корпуса флигелями-крыльями, открытыми почетными дворами. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме). Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла д’Эсте в Тиволи). Мастерски использованы в них сложный рельеф местности, богатство южной растительности, водоемы, сочетающиеся с павильонами, скульптурными группами. Предназначавшиеся для аристократических заказчиков, такие ансамбли в известной мере отражали и тот интерес к природе, который проявляли ученые-естествоиспытатели 17 века.
Важное значение принципы барокко имели не только для развития композиции городского и паркового ансамбля, но и для градостроительства. Архитекторы барокко создали планировочную систему, упорядочив хаотическую застройку средневекового города, придали улицам прямолинейные очертания, завершив их площадями, которые в свою очередь стали объектами архитектурных композиций. Новые градостроительные принципы были воплощены в Риме, который именно в этот период приобрел свой неповторимый облик. По проекту Доменико Фонтана было осуществлено сооружение ансамбля площади дель Пополо с расходящимися от нее тремя лучами центральных улиц, плотно застроенных зданиями.
Многочисленные обелиски и фонтаны завершили площади, организуя пространство уходящими ввысь строгими вертикалями монументов, динамикой падающей воды, разнообразием и богатством пластических форм, неистощимой выдумкой композиционных построений. К наиболее совершенным созданиям такого типа относятся фонтаны «Четыре реки» на площади Навона и фонтан «Тритон» на площади Барберини, исполненные Бернини.
Лоренцо Бернини
Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) — крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор, а также и художник, и драматург, работал при 8 папах. Первой архитектурной работой Бернини стала перестройка римской церкви Санта-Бибиана(1624) совместно с Пьеро да Кортона.
Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св. Петра(1624-1633), созданным совместноФранческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело. В соответствии с проектом Бернини, над алтарем выросла целая постройка, огромные 26-метровые витые бронзовые колонны которой поддерживают богатый позолоченный бронзовый балдахин. Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Петра, напоминающий балдахин, который традицонно поддерживается над папой, когда его проносят через церковь. Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами. Мотив витых колонн появляется впервые в готической архитектуре, эта по сути деконструктивная форма используется Берниьи и приобретает здесь, в соборе св. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. И колонны, оплетенные лавровыми ветвями, и сам балдахин покрыты чернью, на этом фоне выступают позолоченные сверкающие детали, что порождает сильный архитектурный эффект.
Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Его произведениям были свойственны совершенство пластической моделировки, динамизм и экспрессивность образов. Особенно характерна его известная скульптурная композиция «Экстаз Св. Терезы» в римской церкви Санта Мариа делла Витторио, изображающая мистическое видение известной сподвижницы церкви, кармелитки Терезы, во время которого Ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой Божественной любви. Бернини выстраивает интерьер часовни Корнаро вокруг своей скульптурной группы со Св. Терезой. Мраморный павильон с отверстием вверху, куда устремляется свет из высокого окна, иллюзионистский эффект облаков на своде, ложные трибуны, где размещены созерцающие эту сцену зрители… Невозможно достичь большей аналогии с театром.
После смерти Карло Мадерныв 1629 г. Бернини был назначен главным архитекторомсобора Св. Петра и палаццо Барберини, где работают также Пьеро да Кортона и молодойБорромини. Авторитет Бернини сильно пострадал, когда под весом колоколен, которые он начал устанавливать 1637 г. на фасаде собора, здание начало проседать, колокольни пришлось снести.
Бернини создал колоннаду и площадь перед собором Св. Петра— самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века. Одной из красивейших церкей Италии XVII в. по праву считают римскуюцерковь Сант Андреа, построенную Бернини в 1653г. Наиболее впечатляющие религиозно-художественные декорации, выполненные Бернини — «Трон Святого Петра» (1657-1666) — позолоченное бронзовое покрытие средневекового деревфнного трона (кафедры) понтифика. Создается иллюзия, что кресло поддерживают 4 бронзовые фигуры отцов-основателей ранней церкви: Свв. Амброзия, Атанасиуса, Иоанна Златоуста и Августина, над ними — золотая слава ангелов на облаках в лучах света, исходящего от Святого Духа в образе голубя в овальном окне.
Пользовавшийся большим расположением Урбана VIII, Бернини пережил краткий период немилости в начале понтификата Иннокентия X, который поначалу отдавал предпочтение Альгарде и Борромини. Но полностью его архитектурный гений был оценен при папе Александре VII. Именно к этому периоду относятся палаццо Киджи(1664).
В 1665 г. Бернини по приглашению Людовика XIV приезжал в Париж для работы над проектом королевской резиденции. Поначалу его принимали с почетом, но вскоре он настроил против себя французскую аристократию тем, что признавал только исскуство Италии, принижая работы местных мастеров. Его проект для Лувра был отклонен.
В поздний период творчества Бернини закончил оформление часовни собора Св. Петра — Сантиссимо Сакраменто(1673-1674), в котором противопоставил архитектуре бронзового купола мягкие профили небесных ангелов. Самая большая из последних работ — часовняАльтиери в Сан Франческо Рипа(ок. 1674) в Риме. В нише в верхней части алтаря расположена статуя, изображающая смерть Блаженного Людовикоа Альбертони.
все его работы в Риме
«Шедевры Бернини — единство визуального искусства».Ирвинг Лавин Действительно, в своих шедеврах Бернини удалось синтезировать скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое.Он был ведущей фигурой в становлении римского и всего итальянского барокко. Он основал стиль борокко в архитектуре и скульптуре и впоследствии развил его до совершенства.
Сумел превратить глыбы мрамора в живые, «дышащие» фигуры. Ему удалось сделать свой любимый материал, мрамор, податливым, «как воск» и достиг иллюзии подвижности пластических форм. Он также использовал театральные приемы ложной перспективы и оптические устройства, для достижения иллюзии большей длины и размеров.
Бернини родился в Неаполе 7декабря 1598 года. Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка.
Джованни Лоренцо получил свое начальное образование у своего отца Пьетро и в возрасте 7 лет он отправился с ним в Рим где Пьетро был вовлечен в несколько крупных проектов. Здесь в Риме Джованни Лоренцо начал свою карьеру, помогая отцу в его работе. Где жил Бернини в Риме можно посмотреть здесь и здесь.
Джованни Лоренцо был ребенком вундеркиндом и работал так усердно, что заслужил похвалу известного художника Аннибале Карраччи и вскоре был замечен папой Павлом V, который начал ему покровительствовать.
Следует отметить,что в течение своей долгой карьеры, Бернини получил много важных заказов, которые были связаны со сменяющимися на престоле папами. Его ранние работы очень понравились папскому племяннику кардиналу Шипионе Боргезе, который также начал ему покровительствовать и в 1621 году, в возрасте всего 23, Бернини был посвящен в рыцари Папой Григорием XV.
Его первые работы были вдохновлены древней эллинистической скульптурой. Он находился под сильным влиянием античных греческих и римских произведений искусств, которые тщательно изучал в Ватикане. Кроме этого он обладал глубокими знаниями живописи Высокого Возрождения начала 16 века. Его изучение и подражание Микеланджело проявилось в его скульптуре Святой Себастьян (ок.1617), выполненной для кардинала Маффео Барберини, который позднее стал папой Урбаном VIII и был самым большим покровителем Бернини (хранится в Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).
В 1629 году Бернини был назначен архитектором Собора Святого Петра и Палаццо Барберини. С тех пор Бернини занимал ведущие позиции в итальянском искусстве 17 столетия, процветающем под покровительством своих кардиналов и пап. Во время правления Иннокентия X, Бернини,временно находился в опале. Однако в это время он создал один из своих величайших шедевров – капеллу Корнаро в небольшой римской церкви Санта Мария делла Виттория (1644-1655).
Бернини умер в возрасте 81-го года, пережив 8 пап. После своей смерти он обрел славу не только величайшего художника Европы, но и как одного из величайшего представителя своей эпохи. Он был похоронен в Базилике Санта Мария Маджоре в Риме.
Все работы Джованни Лоренцо Бернини в Риме и провинции:
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале
Коллегиальная церковь Санта-Мария-Ассунта (Аричча/Ariccia)
Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту: ledi_oks — LiveJournal
Автопортрет, 1623
Скульптуры Лоренцо Бернини
на мифологические и античные сюжеты:
Эней покидает Трою
Фонтан Тритон,
Пьяцца Барберини, Рим
«>
Нептун и Тритон
Фонтан Тритон,
Пьяцца Барберини, Рим
Похищение Прозерпины,
1621
Похищение Прозерпины,
1621, фрагмент
Похищение Прозерпины,
1621
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Это два античных образа — Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похитил, что бы сделаьть женой. Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь; и незащищенность и открытость Презернины. Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя.
Аполлон и Дафна,
1625
Аполлон и Дафна,
1625, фрагмент
В скульптурной композиции «Аполлон и Дафна» Бернини изобразил момент, когда Дафна рванулась вперед, слегка отрываясь от земли. В это время из пальцев ее ног вырастают корни, а из протянутых рук и взметнувшихся волос — листья. Именно этот момент запечатлен в «Метаморфозах» Овидия:
Нежная девичья грудь корой окружается тонкой,
Волосы — в зелень листвы превращаются, руки же — в ветви;
Резвая раньше нога становится медленным корнем,
Скрыто листвою лицо, — красота лишь одна остается.
Фигура Дафны очаровательна! Оглянувшись и увидев Аполлона, она вскрикивает и вихрь волос, воспетых Овидием, взвивается вокруг ее слегка запрокинутой головы. Скульптору мастерски удается передать стремительность бега девушки, ее душевное волнение, растерянность, испуг. В изображении Аполлона Бернини следовал Аполлону Бельведерскому дренегреческого скульптора Леохара. Скульптурная композиция поразила современников. Весь Рим шел смотреть на нее, как на одно из чудес.
Об этой скульптуре Бернини поэт Марино (1569-1625) написал в поэме «Адонис»:
Зачем, скажи, о Дафна,
Ты от меня бежишь
И верностью моей не дорожишь?
Ты нимфа? Или дерево над кручей,
Не знающей тропы?
Ты дерево — и потому молчишь?
Но если так, откуда
Для бегства эти легкие стопы?
Сатир, дразнимый детьми
Триумф, Галерея Боргезе, Рим
Произведения Лоренцо Бернини на библейские сюжеты:
Святой Себастьян,
римские катакомбы
Saint Longinus
Давид с головой Голиафа
Давид, 1623
Аввакум и ангел
Даниил
Даниил и лев
Экстаз
Святой Терезы, 1650
Экстаз
Святой Терезы, 1650
Несложно написать красками воздушные облака или парящие фигуры, а вот превратить мрамор в пар и лишить его весомости — это под силу только такому виртуозу, каким был Джованни Лоренцо Бернин
Другие работы Лоренцо Бернини:
Беата Людовика Альбертони
Пьяцца Испания, лестница, Рим 1
Пьяцца Испания, фонтан Лодочка, Рим
Фонтан Мавр, Пьяцца Навона, Рим
Фонтан четырех рек (Дунай, Ганг, Нил
и Риа делла Плата), Пьяцца Навона, Рим
Плошадь Святого Петра в Риме
Плошадь Святого Петра в Риме
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Он добился впечатления композиционного единства собора – здания, строившегося различными мастерами на протяжении двух столетий. Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко.
Джованни Лоренцо, появился на свет 7 декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению. К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и Неаполе.
Пьетро был выдающимся скульптором и, отдавая себе отчет в одаренности сына, способствовал его успеху, с любовью руководя первыми шагами. Поддержка отца заключалась и в том, что он привлек юного Джованни к работе над несколькими произведениями, обучая его виртуозно владеть резцом и долотом. К этому периоду относятся Гермес для садового павильона Боргезе, Четыре времени года для виллы Альдобрандини, Фавн, играющий с купидонами и Иоанн Креститель, созданный по заказу Барберини. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии; в 18 лет создал замечательную группу «Аполлон и Дафна», отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний; а в 20 лет выполнил портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.
Самое первое творение молодого художника — «Амальтея с младенцем Зевсом и маленьким фавном» (этой мраморной скульптурной группе долгое время приписывалось античное происхождение). Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», «Похищение Прозерпины») свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью.» (Лоренцо Бернини)
Бернини — мастер скульптурного портрета. Бюсты кардинала Шипионе Боргезе и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций.
Любимец папского двора, Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный главным архитектором собора Святого Петра, он возвел под его куполом величественный бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.
Впав в немилость при папе Иннокентии X и временно удаленный в середине 1640-х от папского двора, он создает вне Ватикана известнейшее свое скульптурное произведение «Экстаз святой Терезы» в церкви Санта Мария делла Виттория. С 1655 года Бернини вновь работает в соборе Святого Петра, создает здесь бронзовую «кафедру святого Петра», украшенную статуями отцов Церкви и ангелов, а также торжественное надгробие папы Александра VII.
Бернини способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре «вечного города» — Рима, причем его ансамбли не подавляют человека, но, напротив, в ренессансном духе возвышают его. По его проектам были построены пышные фонтаны с динамичными фигурами, олицетворяющими природные стихии, — фонтаны Тритона и Четырех рек, была оформлена площадь перед собором Святого Петра, закрепляющая его значение как главного храма католического мира — с грандиозной колоннадой, как бы по словам самого Бернини «заключающей зрителя в объятия», возведена церковь Сант Андреа аль Квиринале… Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной королевской лестницы Скала Реджа в Ватикане, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Бернини создает иллюзию огромного масштаба и протяженности лестницы.
Приглашенный в Париж, к королевскому двору, Бернини выполнил монументальные проекты фасада Лувра и конного памятника Людовику XIV (они не получили одобрения короля).
Скульптор и архитектор обладал поистине разносторонними талантами. Театральное начало, присущее Бернини, находило выражение и в написанных им пьесах, которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты. Рассказывают, что однажды он даже поставил оперу, к которой сам написал либретто и музыку, создал декорации, эскизы костюмов и изобрёл сценические механизмы! Недаром Лоренцо Бернини сравнивал свое творчество с могучими струями построенных им в Риме фонтанов.
Картина деятельности великого мастера останется неполной, если не упомянуть о его увлечении придумыванием всякой всячины — от карет до крещален, от карнизов до молитвенных скамеек, от канделябров до рисунка стен. И все, что делал художник, он делал блестяще, потому что для Лоренцо Бернини не было ничего невозможного
Автопортрет, 1670
Невероятный Бернини! — Вселенная души — LiveJournal
Сегодня я хочу рассказать об известном итальянском скульпторе и архитекторе семнадцатого века Джованни Лоренцо Бернини, который создавал свои невероятные произведения во времена барокко в красивейшем итальянском городе Риме.Джованни Лоренцо Бернини. Автопортрет, 1623. Галерея Боргезе, Рим, Италия
Для настроения слушаем музыку http://music.yandex.ru/#!/album/1610697
Барокко (итал. barocco, букв. — причудливый, странный) — один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI — середины XVIII вв. Стиль, который прославлял физическую составляющую нашей жизни, как любовь, страсть, желание, боль, счастье и т.п., но выраженные чрезмерно, на пределе.
Бернини же, как никто, знал о страсти почти все, выражая ее через физику тел, неистовое отражение эмоций на лице. В своей известной скульптуре «Аполлон и Дафна»,
Джованни Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна», 1622-1625, мрамор. Музей и галерея Боргезе, Рим.
нашел отражение кульминационный момент чувственного преследования. В позах фигур, выражении лиц, напряженности тел мы можем почти физически ощутить бушующие эмоции персонажей.
Апполон пытается схватить Дафну, а она пытается вырваться, ее рот открыт в немом крике, они полуобнажены, так же, как и откровенны их души.
В работах Бернини мы осознаем всю серьезность ситуации, например в его скульптуре «Давид»
Джованни Лоренцо Бернини. «Давид», 1623-1624, мрамор. Галерея Боргезе, Рим.
можно почти сознательно ощутить силу, с которой он натягивает веревку.
В отличие от статичного, созерцательного, внешне спокойного «Давида» у Микеланджело.
Микеланджело «Давид», 1501-1504, мрамор. Галерея Академии художеств, Флоренция.
У Бернини же нет спокойствия, только движение, чувства и эмоции.
Известно, что Бернини начал рисовать после увиденных картин Караваджо, и в скульптуре тоже он смог воплотить начатое великим художником, передать всю страсть и бушующие эмоции через холодный мрамор.
Будучи совсем молодым, он создал скульптуру «Мученичество святого Лаврентия», где пытался показать наивысший момент боли.
Джованни Лоренцо Бернини «Мученичество святого Лаврентия», 1614-1615.
Посмотрите на его закатанные кверху глаза, напряженное лицо, где мышцы словно свело судорогой, полуоткрытый рот, его выгнутое тело – все говорит, даже кричит о нестерпимой боли.
Еще один интересный бюст «Проклятая душа» передает невероятную жестокость, крик души, исторгнутый именно в момент наивысшей точки кипящих эмоций и страстей. Все движется и бурлит.
Джованни Лоренцо Бернини «Проклятая душа», 1619.
Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Всмотритесь в эти безумные глаза, присборенные складки на лице, широко открытый рот и даже приподнятый кончик языка, все настолько реалистично, что поражает воображение.
Также стоит отметить бюст Шипионе Боргезе, который был кардиналом, любителем искусств, коллекционером, а также покровителем Караваджо и Бернини.
Джованни Лоренцо Бернини. Бюст Шипионе Боргезе, 1632.
Интересно, что скульптор смог передать характер кардинала в очень реалистичной манере через небрежные детали одежды, выражение лица, игру света и тени.
Вечным соперником Лоренцо был известный и опытный на тот момент, амбициозный архитектор Франческо Борромини, который завидовал успешному Бернини.
Лоренцо же умел очаровывать и находить к людям подход, а также он был лучшим другом Папы Римского Урбана VIII.
и личным скульптором его племянника небезызвестного кардинала Шипионе Боргезе. Таким образом, по мнению архитектора Борромини, Лоренцо получал лучшие заказы, например, невероятно притягательный по красоте и величию, пышно отделанный скульптурами, позолотой, живописно сочетающий различные материалы внутренний интерьер Базилики Святого Петра.
Что ж, они действительно по-разному видели одно и то же решение, например купол Церкви Сан Карло, которую создает Борромини, представляет собой слитную однотонную конструкцию из геометрических фигур, не пропускающих свет, ты словно задыхаешься в этом пространстве.
И напротив, купол Базилики Святого Петра Лоренцо Бернини легок, грациозен и живописен за счет окон по всему периметру, пропускающих свет, колорита, ритмов, я бы это назвала «дышащей» конструкцией.
Немного поговорим о его личной жизни, поскольку хочу наглядно показать связь между его эмоциями, объектом выражения и результатом их проявления. Известно, что у Бернини была любовница, замужняя женщина Констанция Буонарелли, он создает ее бюст,
Джованни Лоренцо Бернини. Бюст Констанцы Буонарелли, ок. 1647 г., мрамор.
который, вероятнее всего, показывает его влечение к девушке через ее полуоткрытую грудь и страстное выражение лица, а также мы видим ее широко открытые глаза с бушующими внутри эмоциями и страстями, это все позволяет раскрыть ее характер. В конце концов, история закончилась весьма печально, она изменила Лоренцо с его младшим братом, которого он сильно избил, а Констанцию посадил в тюрьму. Благодаря связям его не посадили, но после смерти Урбана и некачественного исполнения важного заказа двух колоколен для базилики Святого Петра, которые дали трещину и их пришлось снести, он перестал быть популярным, а его место занял Борромини. Однако через несколько лет, благодаря кардиналу Карнало, он смог восстановить свое доброе имя, создав величайший шедевр «Экстаз святой Терезы».
Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз святой Терезы», 1645-52, мрамор. Санта Мария делла Витториа, Рим.
В лице святой Терезы он смог передать свое видение страсти, божественного экстаза через этот полуоткрытый рот, полузакрытые глаза, сладостное выражение на лице,
напряженное тело,
но в тоже время у ангела мы видим невероятное выражение лица
и этот мягкий жест руки,
Ее эмоции и общая тема композиции сродни срединному чувству между неприличием и мистическим озарением, моментом сиюминутного вселенского счастья. Ее лицо словно охвачено сексуальной эйфорией.
Она словно воспаряет к небесам, благословленная любовью Бога. Бог вошел в ее сердце, и Бернини показал нам этот наивысший момент ее всепоглощающей любви к Богу. Также он интересно расположил эту скульптуру, развернув ее фигуру, при этом ее рука и нога обессилено свесились вниз, показывая, что ее тело ей уже не принадлежит, это всего лишь ее обнаженная душа.
Я преклоняюсь перед талантом такого невероятного скульптора, который мог так ясно передавать через материю, через холод камня всю градацию чувств и эмоций, ощущений и неясных сомнений, выраженные в невероятно образном выражении лиц, расположении тел, использовании контраста света и тени, детальной проработки каждого элемента, ритмов, масштаба, композиции, — все это находится в невероятной гармонии, созвучной самому небесному звучанию сфер.
1 | Младенец Юпитер, фавн и коза Амалфея | 1609–1615 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
2 | Надгробие Джованни Батиста Сантони | 1613–1616 | Скульптура | Мрамор | Базилика святой Пракседы (Basilica di Santa Prassede), Рим |
3 | Вакханалия. Дети дразнят Фавна | 1616–1617 | Скульптура | Мрамор | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
4 | Мученичество святого Лаврентия | 1617 | Скульптура | Мрамор | Галерея Уффици, Флоренция |
5 | Святой Себастьян | 1617–1618 | Скульптура | Мрамор | Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид |
6 | Надгробие Джованни Виджевано | 1617–1618 | Скульптура | Мрамор | Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим |
7 | Бюст папы Павла V | 1618 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
8 | Проклятая душа | 1619 | Скульптура | Мрамор | Посольство Испании при Святом Престоле в Ватикане, Рим |
9 | Душа благословенная | 1619 | Скульптура | Мрамор | Посольство Испании при Святом Престоле в Ватикане, Рим |
10 | Эней, Анхиз и Асканий | 1618–1619 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
11 | Нептун и Тритон | 1620 | Скульптура | Мрамор | Музей Виктории и Альберта в Лондоне |
12 | Похищение Прозерпины | 1621–1622 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
13 | Спящий Гермафродит | 1620 | Скульптура | Мрамор | Лувр, Париж |
14 | Фавн Барберини | 1621–1622 | Скульптура | Мрамор | Мюнхенская глиптотека |
15 | Арес Людовизи | 1622 | Скульптура | Мрамор | Национальный музей Рима |
16 | Бюст Папы Григория XV | 1621 | Скульптура | Мрамор | Художественная галерея Онтарио, Торонто |
17 | Бюст Педро де Фуа Монтойя | 1621 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Мария-ди-Монсеррато, Рим |
18 | Бюст кардинала Франсуа де Сурдиса | 1622 | Скульптура | Мрамор | Церковь святого Бруно, Бордо |
19 | Бюст кардинада Роберто Беллармина | 1622 | Скульптура | Мрамор | Церковь Иль-Джезу, Рим |
20 | Бюст кардинала Джованни Дольфина | 1622 | Скульптура | Мрамор | Остров Сан-Микеле, Венеция |
21 | Бюст Александро Перетти ди Монтальто | 1622 | Скульптура | Мрамор | Гамбургский кунстхалле |
22 | Бюст Карло Антонио дель Поцоо | 1622 | Скульптура | Мрамор | Национальная галерея Шотландии, Эдинбург |
23 | Автопортрет в юном возрасте | 1623 | Живопись | Масло на холсте | Галерея Боргезе, Рим |
24 | Давид | 1623–1624 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
25 | Аполлон и Дафна | 1622–1625 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
26 | Бюст Антонио Чепарелли | 1622 | Скульптура | Мрамор | Церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, Рим |
27 | Бюст папы Урбана VIII | 1632 | Скульптура | Мрамор | Палаццо Барберини, Рим |
28 | Святая Бибиана | 1624–1626 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Бибиана, Рим |
29 | Балдахин святого Петра | 1623–1634 | Скульптура | Бронза | Базилика святого Петра, Ватикан |
30 | Бюст кардинала Мельхиора Клезеля | 1623 | Скульптура | Бронза | Собор Успения Пресвятой Богородицы, Винер-Нойштадт |
31 | Два ангела Сант-Агостино | 1626–1628 | Скульптура | Мрамор | Церковь Святого Августина, Рим |
32 | Бюст Франческо Барберини | 1626 | Скульптура | Мрамор | Национальная галерея искусства, Вашингтон |
33 | Бюст Камиллы Барберини, урождённой Барбадори | 1626 | Скульптура | Мрамор | Государственный музей искусств, Копенгаген |
34 | Святой Андрей и Святой Томас | 1627 | Живопись | Масло на холсте | Лондонская Национальная галерея |
35 | Фонтан Баркачча | 1627 | Фонтан | Мрамор | Площадь Испании, Рим |
36 | Бюсты кардиналов Агостино и Пьетро Вольер | 1629 | Скульптура | Мрамор | Духовная семинария, Венеция |
37 | Мемориал Карло Барберини | 1630 | Скульптура | Мрамор | Базилика Санта-Мария-ин-Арачели, Рим |
38 | Голова мемориальной статуи для Карло Барберини | 1630 | Скульптура | Мрамор | Дворец консерваторов, Рим |
39 | Автопортрет зрелого мужчины | 1630–1635 | Живопись | Масло на холсте | Галерея Боргезе, Рим |
40 | Святой Лонгин | 1631–1638 | Скульптура | Мрамор | Базилика святого Петра, Ватикан |
41 | Балконы купола базилики Святого Петра | 1633–1640 | Скульптура | Мрамор | Базилика святого Петра, Ватикан |
42 | Гробница папы Урбана VIII | 1627–1647 | Скульптура | Золото, бронза и мрамор | Базилика святого Петра, Ватикан |
43 | Благотворительность с четырьмя детьми | 1627–1628 | Скульптура | Терракота (обожженная чистая глина) | Апостольский дворец, музеи Ватикана |
44 | Портрет папы Урбана VIII | 1632 | Живопись | Масло на холсте | Национальная галерея старинного искусства, Рим |
45 | Два бюста кардинала Шипионе Боргезе | 1632 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
46 | Фонтан Тритона | 1624–1643 | Фонтан | Травертин | Площадь Барберини, Рим |
47 | Гробница графини Матильды Тосканской | 1633–1637 | Скульптура | Мрамор | Базилика святого Петра, Ватикан |
48 | Скульптурный рельеф Pasce Oves Meas | 1639–1644 | Скульптура | Мрамор | Базилика святого Петра, Ватикан |
49 | Бюст Констанции Бонарелли | 1635 | Скульптура | Мрамор | Национальный музей Барджелло, Флоренция |
50 | Бюсты Паоло Джордано II Орсини и его жены Изабеллы | 1635 | Скульптура | Мрамор | Замок Орсини-Одескальки, Браччано |
51 | Мраморная надпись для папы Урбана VIII | 1636 | Скульптура | Мрамор | Базилика Санта-Мария-ин-Арачели, Рим |
52 | Мемориальная статуя папы Урбана VIII | 1635–1640 | Скульптура | Мрамор | Дворец консерваторов, Рим |
53 | Бюст короля Карла I | 1635–1640 | Скульптура | Мрамор | Уайтхолльский дворец, Лондон |
54 | Бюст Томаса Бейкера | 1638 | Скульптура | Мрамор | Музей Виктории и Альберта, Лондон |
55 | Медуза | 1636 | Скульптура | Мрамор | Дворец консерваторов, Рим |
56 | Портрет мальчика | 1638 | Живопись | Масло на холсте | Галерея Боргезе, Рим |
57 | Бюст Кардинала Ришелье | 1640–1641 | Скульптура | Мрамор | Лувр, Париж |
58 | Мемориал Алессандро Вальтрини | 1639 | Скульптура | Мрамор | Базилика Сан-Лорнецо-ин-Дамасо, Рим |
59 | Мемориал Ипполито Меренда | 1636–1638 | Скульптура | Мрамор | Церковь Сан — Джакомо-алла- Лунгара, Рим |
60 | Фонтан пчёл | 1644 | Фонтан | Травертин | Площадь Барберини, Рим |
61 | Распятие Христа | 1644–1655 | Живопись | Масло на холсте | Частная коллекция, Лондон |
62 | Мемориал Марии Рагги | 1647–1653 | Скульптура | Позолота, бронза и цветной мрамор | Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим |
63 | Исповедальня Санта-Франческа-Романа | 1644–1649 | Скульптура | Позолота и бронза | Церковь Санта-Франческа-Романа, Рим |
64 | Часовня Раймонди | 1638–1648 | Скульптура | Gilt bronze relief | Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим |
65 | Украшение часовни и неф базилики Святого Петра | 1645–1648 | Скульптура | Мрамор | Базилика святого Петра, Ватикан |
66 | Экстаз святой Терезы | 1647–1652 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Мария-делла-Витториа, Рим |
67 | Лоджия основателей | 1647–1652 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Мария-делла-Витториа, Рим |
68 | Истина | 1645–1652 | Скульптура | Мрамор | Галерея Боргезе, Рим |
69 | Фонтан четырех рек | 1648–1651 | Фонтан | Травертин и мрамор | Площадь Навона, Рим |
70 | Бюст папы Иннокентия X | 1650 | Скульптура | Мрамор | Галерея Дориа-Памфили, Рим |
71 | Не прикасайся ко Мне | 1650 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санти-Доменико-е-Систо |
72 | Мадонна с ребенком | 1656–1663 | Скульптура | Мрамор | Церковь Сен-Жозеф-де-Кармес, Париж |
73 | Бюст Франческо I д’Эсте | 1650–1651 | Скульптура | Мрамор | Галерея Эсте, Модена |
74 | Фонтан Мавра | 1653–1654 | Фонтан | Мрамор | Площадь Навона, Рим |
75 | Гробница кардинала Доменико Пиментеля | 1653 | Скульптура | Мрамор | Базилика Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим |
76 | Бронзовые кресты | 1655 | Скульптура | Бронзы | |
77 | Тело (Христа) | 1650 | Скульптура | Bronze | Художественная галерея Онтарио, Торонто |
78 | Крест для алтаря | 1657–1661 | Скульптура | Корпус позолоченной бронзы на бронзовом кресте | Кафедра Святого Петра |
79 | Декорации Санта-Мария-дель-Пополо | 1650 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим |
80 | Даниил и Лев Ватикана | 1655 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим |
81 | Пророк Аввакум и ангел | 1655 | Скульптура | Мрамор | Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим |
82 | Драпировка и украшение | 1656–1657 | Скульптура | Штукатурка | Зал Дукале, музеи Ватикана |
83 | Святая Барбара | 1655–1657 | Скульптура | Мрамор | Зал Дукале, музеи Ватикана |
84 | Кафедра Святого Петра | 1657–1666 | Скульптура | Мрамор, bronze, white and golden stucco | Кафедра Святого Петра |
85 | Церковь Святого Томаса из Виллановы | 1658–1661 | Архитектура, скуптура | Мрамор | Кастель Гандольфо, рядом с Римом |
86 | Церковь Успения Пресвятой Девы | 1662–1664 | Архитектура, скуптура | Мрамор | Аричча, рядом с Римом |
87 | Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале | 1658–1670 | Архитектура, скуптура | Мрамор | Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, Рим |
88 | Святой Иероним | 1659–1663 | Скульптура | Мрамор | Капелла Киджи, Сиенский собор, Сиена |
89 | Святая Мария Магдалина | 1659–1663 | Скульптура | Мрамор | Капелла Киджи, Сиенский собор, Сиена |
90 | Мемориальная статуя папы Александра VII | 1661–1663 | Скульптура | Мрамор и позолоченная бронза | Сиенский собор, Сиена |
91 | Бюст папы Александра VII | 1655–1667 | Скульптура | Мрамор и позолоченная бронза | |
92 | Мемориальная капелла семье Де Сильва | 1663 | Скульптура | Мрамор и позолоченная бронза | Колледж Святого Исидора, Рим |
93 | Статуи над колоннадой площади Святого Петра | 1656–1671 | Скульптура | Травертин | Площадь святого Петра, Ватикан |
94 | Королевская лестница | 1663–1666 | Скульптура | Marble with painted stucco drapery | Апостольский дворец, музеи Ватикана |
95 | Кара (Испытание) | 1665 | Скульптура | Marble relief | Сикстинская капелла в Савоне |
96 | Бюст Людовика XIV | 1665 | Скульптура | Мрамор | Версаль |
97 | Портрет неизвестного мужчины | 1665-1670 | Скульптура | Мрамор | Лос-Анджелес Каунти Музеум оф Арт |
98 | Слон и обелиск | 1667 | Скульптура | Мрамор | Площадь Санта-Мария-сопра-Минерва |
99 | Ангелы на мосту святого Ангела | 1667–1669 | Скульптура | Мрамор | Мост Святого Ангела, Рим |
100 | Ангел с терновым венцом | 1667–1669 | Скульптура | Мрамор | Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте, рим |
101 | Ангел с надписью | 1667–1669 | Скульптура | Мрамор | Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте, Рим |
102 | Видение Константина | 1654–1670 | Скульптура | Мрамор | Апостольский дворец, музеи Ватикана |
103 | Конная статуя короля Людовика XIV | 1669–1684 | Скульптура | Мрамор | Версаль |
104 | Мемориальный бюст Габриеля Фонсеки | 1668–1675 | Скульптура | Мрамор | Базилика Сан-Лоренцо-ин-Лучина, Рим |
105 | Экстаз Блаженной Людовики Альбертони | 1671–1674 | Скульптура | Мрамор | Церковь Сан-Франческо-а-Рипа, Рим |
106 | Гробница папы Александра VII | 1671–1678 | Скульптура | Мрамор и позолоченная бронза | Базилика святого Петра, Ватикан |
107 | Часовня Святого Причастия | 1673–1675 | Скульптура | Базилика святого Петра, Ватикан | |
108 | Статуя папы Клемента X | 1676 | Скульптура | Мрамор | Национальная галерея старинного искусства, Рим |
109 | Сальвадор Мунди | 1679 | Скульптура | Мрамор | Базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура, Рим |