Единый архитектурный стиль: Архитектурный стиль – Все архитектурные стили от А до Я, список с фото – Rehouz
Архитектурный стиль
3. Фасады
Фасад – это облик здания, формирующий впечатление о его архитектурных особенностях. Экстерьер дома должен органично вписываться в общее пространство участка с учетом остальных построек и ландшафта.
Материал отделки фасада:Кирпич — этот материал нельзя назвать дешевым с точки зрения одноразовых инвестиций.
Дерево — этот материал востребован и для отделки загородных домов в деревенском стиле, и для современных коттеджей в популярном сегодня эко-стиле.
Штукатурка — это самый недорогой вид фасадной отделки.
Сайдинг

Фиброцементный сайдинг — рукотворно созданная, высококлассная замена древесины. Текстурная, с уникальным рисунком древесных волокон, отделка фасада фиброцементным сайдингом – сравнительно новый способ облицовки. Панели напоминают вагонку, но отличаются эксплуатауционными и качественными характеристиками.
Обшивочная доска из ДПК — древесно-полимерный композит, сокращенно ДПК. ДПК, это экологически чистый материал, который производится с применением самых современных технологий и оборудования. Он отличается износостойкостью, не чувствителен коррозии, к перепадам температурного режима, к влаге и снегу. ДПК используют на улице, и внутри. Полимерно-композитную доску применяют для защиты фасадов, стен внутри и многого другого. Доска компании превосходит по всем характеристикам природную.
Цветовые решения для отделки фасада: Укрывные цвета — для наружных деревянных поверхностей Лессирующие цвета
Всегда стоит учитывать, что лессирующие оттенки зависят от типа и цвета самой древесины, метода нанесения и количества наносимого материала, а также освещения. Более того, сам монитор может искажать цветопередачу. Поэтому в каждом отдельном случае рекомендуем делать пробные выкрасы на используемой древесине.
«Придать городу единый архитектурный стиль невозможно» – Москва 24, 03.09.2015
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
У нас новый колумнист — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В своих колонках для m24.ru он будет рассуждать о развитии столичной архитектуры, ключевых проектах города, градостроительных ошибках и способах их исправления.
Из современной архитектуры ушло понятие доминирующего стиля. Эпохи барокко, авангарда, модерна уже в прошлом. Новые стили, безусловно, появляются. Когда-то был популярен минимализм, затем деконструктивизм, сформировавшийся в конце 80-х годов XX века. Его яркий пример — здание музея Гуггенхайма в Бильбао. Он до сих пор остается популярным, но и его не применяют массово, несмотря на то, что он в моде.
Город для инноваций
Мэром Москвы заявлена цель — комфортный город для жителей и гостей столицы. Городская структура должна быть комплементарна человеку, поэтому при возведении домов архитекторы ориентированы на применение хороших материалов, на качественную и интересную деталировку, вызывающую положительные эмоции. Этого можно добиться, применяя инновации, которые широко используются в мире и привлекают как местных жителей, так и туристов. Москва открыта для мировых архитекторов. В нашем городе они могут практиковать различные стили, для этого и проводятся международные конкурсы. С другой стороны, город должен быть индивидуален, узнаваем, поэтому у архитекторов непростая задача: использовать мировые инновации и при этом сделать объекты уникальными.
Поиск компромисса
Главная задача современного архитектора — совместить экономичную индустриальную архитектуру, предположим, офисного здания с индивидуальным обликом. На моем личном опыте успех различных объектов приходил именно в сочетании данных факторов. В таком компромиссе родилось решение применить нержавеющую сталь и стекло для фасадов офисного здания на улице Кульнева, дерево для конструкций Дворца водных видов спорта в Казани, натуральный камень для волнообразных эркеров здания «Новатэк» на Ленинском проспекте.
«Москва-сити» из ошибки станет городской достопримечательностью. Надеюсь, ошибка окажется поправимой
«Москва-сити» — градостроительная ошибка?
«Москва-Сити» была названа градостроительной ошибкой, потому что проект обогнал развитие прилегающей инфраструктуры. Он предполагал строительство небоскребов, но без соответствующих числу машин паркингов, необходимых станций метро и железной дороги, развязок. А без них проект получился бы абсолютно нерабочим. Сейчас здесь активно строится дорожно-транспортная инфраструктура, планомерно развиваются прилегающие территории и, в итоге, «Москва-сити» из ошибки станет городской достопримечательностью. Надеюсь, ошибка окажется поправимой.
Строения начала 2000-х годов у многих сейчас вызывают насмешки, критику, часто воспринимаются как исторический анекдот, а на самом деле это была эпоха проб и ошибок. Нужно извлечь уроки, понять, что было в эксперименте не так, и делать лучше
Эксперименты 2000-х и советские «травмы»
Строения начала 2000-х годов у многих сейчас вызывают насмешки, критику, часто воспринимаются как исторический анекдот, а на самом деле это была эпоха проб и ошибок. Период начался после долгой эпохи сухого времени в архитектуре, когда вообще не было ничего интересного, люди изголодались по выдумке, творчеству. Появились слабые архитектурные постройки, но вместе с тем возник и узнаваемый стиль той эпохи, культурный слой.
Реально город изуродовали безликие панельные и железобетонные дома в центре, построенные в 60-70-х годах. Город очень пострадал от советской массовой застройки, и исправить эту ошибку в ближайшее время невозможно, все здания заселены, а переселять людей – целая история
Нужно извлечь уроки, понять, что было в эксперименте не так, и делать лучше. А травмы, нанесенные городу построенными зданиями в тот период времени, заживут и зарубцуются. Реально город изуродовали безликие панельные и железобетонные дома в центре, построенные в 60-70-х годах. Город очень пострадал от советской массовой застройки, и исправить эту ошибку в ближайшее время невозможно, все здания заселены, а переселять людей – целая история.
Архитектурные изюминки будущего
Несколько проектов, которые в будущем украсят столицу, уже реализуются: парк «Зарядье» с прилегающей инфраструктурой: филармонией, гостиницей, благоустроенной набережной. Также будут интересными центр современного искусства на Ходынке, жилая застройка в районе ЗИЛа и стадионы, которые проходят реконструкцию к ЧМ-2018 — «Лужники», «Динамо» и многие другие объекты.
Созданная в тяжелое, кровавое время, выставка переживала разные периоды: от пафосно-показательного до полного запустения, когда там продавали кошек, шубы, шаурму, как в Риме после прихода варваров. Сегодня произошла замечательная метаморфоза, это место стало очень живым, дружелюбным, веселым, к нему нет негатива
Один из самых удачных проектов последнего времени – это преобразование ВДНХ. Созданная в тяжелое, кровавое время, выставка переживала разные периоды: от пафосно-показательного до полного запустения, когда там продавали кошек, шубы, шаурму, как в Риме после прихода варваров. Сегодня произошла замечательная метаморфоза, это место стало очень живым, дружелюбным, веселым, к нему нет негатива.
Огромная перспектива у проекта развития территорий у Москвы-реки. Он может стать городской изюминкой — обустроенные набережные, акватория с экскурсионным и пассажирским речным транспортом. Проект рассчитан на 20 лет, но первые его элементы можно будет увидеть в 2018-2020 годах. К этому времени построят парк «Зарядье», который впишется в единую концепцию. Воробьевы горы уже практически такие, какими мы хотим их видеть. Это пример того, как можно обустроить другие набережные, хотя и там есть масса вариантов развития.
На мой взгляд, архитектура правительственных зданий должна быть подчеркнуто скромной, не нарочито амбициозной, а элегантной
Планируется строительство парламентского центра в Мневниках. На мой взгляд, архитектура правительственных зданий должна быть подчеркнуто скромной, не нарочито амбициозной, а элегантной, сделанной качественно, пространственно удобной, эргономичной. Создавая этот проект, я бы посчитал нужным собрать общественную дискуссию, для начала привлечь специалистов, записать тезисы, которые покажутся конструктивными. Через краудсорсинговые проекты или через встречи с общественностью можно привлечь широкий круг специалистов к этому вопросу. Архитектура интересна тем, что она выражает взгляды массы людей, проживающих в городе. Эти взгляды требуют изучения.
Ссылки по теме
Все названные проекты — знаковые, их не очень много, а лицо города все-таки определяет массовая застройка – это жилые дома, сады, школы, поликлиники. Да, они не призваны стать иконами, на которые будут смотреть туристы, но они должны повысить средний уровень архитектуры.
Уникальность столицы
В целом можно сказать, что сейчас придать городу какой-то единый архитектурный стиль невозможно. Совершенно утопична идея вернуться к ансамблю конца XIX века. Да, тогда Москва была прекрасна, но современные здания не подходят под этот стиль. Нынешняя Москва уникальна в своем многообразии.
География глобального мира до ядерной войны на примере античной архитектуры и бастионных звезд
Постепенно начали вырисовываться временные рамки ядерной войны прошлого. Самый пик пришелся на 1780-1816 годы. В 1816 году уже началась ядерная зима.
Год без лета
Три года в Северном полушарии даже летом был мороз.
Я хочу показать в статье, что мир уже был глобален до начала этой войны на примере инженерно-архитектурной школы, которая была едина для всей планеты. В данный момент, можно абсолютно точно брать на вооружение два факта:
Факт 1:
До начала войны 1780-1816 года большинство городов на планете было выстроено в едином античном стиле. Я имею в виду жилую недвижимость. Здания, которые ныне относят к храмовым постройкам и постройкам неизвестного назначения, типа Пирамид Гизы, Пирамид Майя и тд отличаются. В Западной Европе, античная архитектура сохранилась лучше всего. Во всем остальном мире большая часть городов была уничтожена полностью. Некоторые пострадали частично, поэтому античные здания дожили до наших дней и преподносятся под видом «колониальной» архитектуры. Это конечно, ерунда. Тем, кто переформатировал мир, было не до постройки зданий по красивым проектам во время регулярных восстаний и боевых действий.
Факт 2:
Все античные города на планете были окружены гигантскими, циклопическими сооружениями в виде звезд, которые ныне называют — бастионные фортификационные сооружения.
Строительный объем одной такой звезды вокруг крупного города часто равен строительному объему самого города. Миллионы кубометров земляных работ и милионы кубометров строительного камня. Причем камня, филигранно обработанного машинным промышленным способом. Фортификационные функции звезд можно ставить под сомнение, потому что есть много маркеров, которые обесмысливают эти функции. Но об этом позже.
Используя google maps и google картинки, можно убедиться в истинности двух вышепреведенных фактов, а также узнать, что реализуя принцип — «Разделяй и властвуй» нынешние рулевые, выигравшие эту войну, вот уже на протяжении двухсот лет усердно стирают с лица земли города в античном стиле, а особенно звезды. Делается это для того, чтобы разорвать единое архитектурное поле планеты, дабы современное население не догадались, что мир раньше уже был глобален.
Проверяем факт номер один —
Вот происходит «постройка» англо-французскими войсками дворца в колониальном стиле в Китае.
ссылка
Архитектурные стили | Блогер Ocean_Wave на сайте SPLETNIK.RU 7 февраля 2016
Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.
Классицизм — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Родина классицизма — Франция.
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир. Стиль ампир возник во Франции и является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века.
Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Художественный замысел стиля с его массивными ла:)ными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.
Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.
Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.
Рококо (дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии.
Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.
Чурригереско — позднебарочный (начало XVIII века) этап в развитии архитектуры Испании. Помимо метрополии, получил широкое распространение в Мексике, где известен под названием мексиканского барокко или ультрабарокко.
Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко. Сформировался в XVII—XVIII веках.
Для украинского барокко свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейского барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.
Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль.
XIX — начала XX века.
Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века.
Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика. Период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI — XII по XV—XVI века.
Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко. Возникло в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны.
Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.
Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.
Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временнОм промежутке с начала 1920-х и по 1980-е годы (в Европе) , когда в архитектуре возникли новые тенденции.
А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно. Получил распространение в Европе в 1890 —1910-е. Яркий представитель стиля — Антонио Гауди.
Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.
На этом пока всьо 😉
Предложения со словосочетанием АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ
На каждом шагу многообразие архитектурных стилей: готика, своё виленское барокко, классицизм, модный в то время модерн. На фоне дома в старинном архитектурном стиле, в причудливых костюмах они напоминали бродячих артистов маскарадного шоу. Архитектурный стиль даже полной электрификации не соответствовал. Должна уведомить читателей, что характеристики архитектурных стилей, изложенные в этой главе, предельно кратки. При возведении зданий архитекторы стали использовать мотивы и закономерности, известных в прошлом архитектурных стилей — готики, ренессанса, барокко и других.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пятерня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Упоминавшиеся чистые стилизации, опирающиеся на какой-либо единый исторический архитектурный стиль, не могли стать образцом для массового строительства. Облик всё большего количества церквей начинает соотноситься с архитектурным стилем времени. Общая последовательность архитектурных стилей и их мастеров может быть намечена следующим образом. Они, претерпевая метаморфозы смены архитектурных стилей, дожили и до наших дней и, как выясняется, возрождаются вновь! Поскольку стили интерьера перекликаются с архитектурными стилями, о витражах необходимо говорить, пользуясь той же терминологией. В начале XX века возник и утвердился своеобразный архитектурный стиль — модерн. Здесь смешались эпохи и архитектурные стили сотен планет. Готика для них была не просто архитектурным стилем, а сказочным миром грёз, уносящим зрителя в мечту, в далёкий от будней мир. А чтобы их получить, необходимо указать точное месторасположение бассейна на участке, его размеры, планировку, архитектурный стиль и вид отделки. С древних времён в регионах с различным климатом преобладали разные архитектурные стили. Влажность региона определяет не только архитектурный стиль, но и материалы, из которых строится дом. Не архитектурные стили, не художественные изыски (во всяком случае, не только они), а люди — их страсти и дела, их страдания и победы, их боль. Итальянец по рождению стал русским по духу, автором нового архитектурного стиля, названного русским (или елизаветинским) барокко. Алюминиевые конструкции предоставляют широкий выбор профилей, фурнитуры и различных декоративных накладок, имитирующих наиболее популярные архитектурные стили. Даже дизайн его ворот способен подчёркивать гармонию выбранного архитектурного стиля. Как правило, на таком участке осуществляется комплексная застройка группы зданий, решённых в едином архитектурном стиле. По условиям архитектурного стиля между верхней кромкой ворот и верхом фасада гаража должно оставаться небольшое расстояние. На аллее шумят фонтаны, гуляют толпы туристов и местных жителей, а фасады домов пестрят разноцветьем красок и архитектурных стилей. Его профессиональное мышление было достаточно гибко, чтобы в пределах единого архитектурного стиля находить различные его воплощения. Жители острова, хотя и приобщились к новым технологиям, бережно хранили свои традиции, в том числе — и в архитектурном стиле. Штакетник может иметь собственный рисунок или перекликаться с архитектурным стилем садовых построек. Связь с архитектурным стилем становится чисто внешней, основанной на механическом сочетании элементов, а не на их органическом единстве. Архитектурный стиль на афганской стороне был более выдержанным. Причудливое смешение архитектурных стилей, узкие улицы, праздные толпы туристов, запахи и музыка из освещённых кафешек, люди за столиками. Это был своеобразный подход к архитектурному стилю — подход с точки зрения его «доходности». Перекрёсток всё же сохранил некоторую схожесть архитектурного стиля с архитектурой австрийской столицы, на что и обратили внимание спустя много лет. И хотя здания на полукружии площади строились в разное время, они выдержаны в общем архитектурном стиле, условно называемом «современным»! На рубеже XIX и XX веков родился архитектурный стиль, который вскоре стал и стилем жизни. Взгляд на архитектурные стили как на специфические пространственные языки становился особенно понятным в моменты обострения стилистических споров. Я не больно-то разбираюсь в архитектурных стилях, но дома мне очень понравились. Точно так же по совокупности отдельных элементов можно отличить готический архитектурный стиль от стиля барокко. Серый камень полностью нивелировал различие архитектурных стилей и своеобразие декора. Материал, из которого строились храмы, определялся природой местности и, в свою очередь, определял архитектурный стиль. Не обычные прямоугольные коробки, а именно особняки, построенные по особому проекту, с претензией на тот или иной архитектурный стиль. Дома и домики весело лепились друг к другу как попало, и архитектурный стиль определить было весьма затруднительно. Движение за улучшение архитектурного стиля жилых коттеджей! Квартира располагалась в мансарде старого дома, построенного ещё в колониальном архитектурном стиле.ГЕОГРАФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА до ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ на примере АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ (часть 1 ): gilliotinus — LiveJournal
Факт 1: До начала войны 1780-1816 года большинство городов на планете было выстроено в едином античном стиле. Я имею в виду жилую недвижимость. Здания, которые ныне относят к храмовым постройкам и постройкам неизвестного назначения, типа Пирамид Гизы, Пирамид Майя и тд отличаются. В Западной Европе, античная архитектура сохранилась лучше всего. Во всем остальном мире большая часть городов была уничтожена полностью. Некоторые пострадали частично, поэтому античные здания дожили до наших дней и преподносятся под видом «колониальной» архитектуры. Это конечно, ерунда. Тем, кто переформатировал мир, было не до постройки зданий по красивым проектам во время регулярных восстаний и боевых действий.
Факт 2: Все античные города на планете были окружены гигантскими, циклопическими сооружениями в виде звезд, которые ныне называют — бастионные фортификационные сооружения. Строительный объем одной такой звезды вокруг крупного города часто равен строительному объему самого города. Миллионы кубометров земляных работ и милионы кубометров строительного камня. Причем камня, филигранно обработанного машинным промышленным способом. Фортификационные функции звезд можно ставить под сомнение, потому что есть много маркеров, которые обесмысливают эти функции. Но об этом позже. Используя google maps и google картинки, можно убедиться в истинности двух вышепреведенных фактов, а также узнать, что реализуя принцип — «Разделяй и властвуй» нынешние рулевые, выигравшие эту войну, вот уже на протяжении двухсот лет усердно стирают с лица земли города в античном стиле, а особенно звезды. Делается это для того, чтобы разорвать единое архитектурное поле планеты, дабы современное население не догадались, что мир раньше уже был глобален.
Проверяем факт номер один — Вот происходит «постройка» англо-французскими войсками дворца в колониальном стиле в Китае.
Подпись под фото по ссылке — Looting of the Old Summer Palace by Anglo-French forces in 1860 during the Second Opium War. Вот был дворец в Китае — Yuanmingyuan.
После посещения англо-французскими войсками стал таким.
Англия в середине и конце 19 века провела более 200 войн. Если и не участвовала в войне прямо, то опосредованно всегда присутствовал ее интерес. И везде выиграла и стала империей над которой никогда не заходит Солнце. Все эти войны больше похожи на карательную зачистку остатков вооруженных сил на уничтоженных ядерной войной территориях и создание там окупационных администраций. Очевидно, что без тотального военно-технического превосходства реализовать такой масштабный передел мира было бы невозможно.
Токио
Токио
Йокогама
Йокогама
Арита, Япония
Буэнос Айрес, Аргентина
Сантьяго, Чили
Сантьяго, Чили
Чикаго 19 век. Вы можете поверить что такой комплекс могли спроектировать и сваять в мраморе потомки конкистадоров, которые страдая цингой плыли на деревянных посудинах 6 месяцев в Америку?
Чикаго, США
Сиэттл, США
Севастополь до 1853 года
Севастополь до 1853 года. Другой ракурс.
Москва, Россия
Омск, Россия
/>
Пермь, Россия
Керчь, Россия
Владивосток, Россия. Американские войска во Владивостоке в 1922
Симферополь, Россия
Симферополь, Россия
Саратов, Россия
Таганрог, Россия
Развалины замка Мещерских, Московская обл, Россия
Церковь в Истье, Рязанская обл, Россия
Киев, Украина
Киев, Украина
Киев, Украина
Одесса, Украина
Тегеран, Иран
Ханой, Вьетнам
Сайгон, Вьетнам
Паданг, Индонезия
Богота, Колумбия
Манила, Филипины
Карачи, Пакистан
Карачи, Пакистан
Шанхай, Китай
Шанхай, Китай
Манагуа, Никарагуа
Калькутта, Индия. Принц Уэльский вошел с армией. Дворец в «колониальном» стиле уже стоит
Калькутта, Индия
Калькутта 1813, Индия
Кейптаун, Южная Африка
Кейптаун, Южная Африка
Сеул, Корея
Сеул, Корея
Мельбурн, Австралия
Брисбен, Австралия
Оаксака, Мексика
Движение «Де Стиль». Искусство и архитектура
Архитектура Голландии начала двадцатого века характеризуется остро выраженной борьбой противоположных архитектурных направлений. Наиболее значимой архитектурной группировкой является объединение «Де стиль», которое было сформировано в 1917 году в городе Лейден и издавало свой журнал. Группа была сильна своей разношерстностью. Именно поэтому «Де стилю» удалось оставить свой след практически в каждой области искусства.
Тео ванн Дусбург
Пит Мондриан
Его основателем был художник Тео ванн Дусбург, к которому впоследствии примкнули живописцы и архитекторы. Автором прогрессивных идей в области живописи был Пит Мондриан, наиболее сильным с профессиональной точки зрения – архитектор Якоб Ауд. Позднее к этой ведущей группе примкнул архитектор Геррит ванн Ритвельд и другие архитекторы и живописцы.
Якоб Ауд
Группировка «Де стиль» выработала новую теорию искусства, получившего название неоклассицизм. Над разработкой этой теории больше всего работали Мондриан и Ван Дусбург.
Они стремились, прежде всего, к созданию любого здания как единого незамкнутого объема, имеющего связь с окружающим миром. Четко ограничивая объем, авторы, однако с помощью выступавших плоскостей создавали связь строения с окружающим его пространством. Эти особенности трактовки композиции прослеживаются, например, в доме Шрёдер-Ритвельда в Утрехте, 1924 г. постройки.
Дом Шрёдер-Ритвельд в Утрехте
Основной концепцией творчества объединения «Де стиль» была идея неопластицизма. Данный термин был взят Мондрианом из теософии, в искусствознании термин «неопластицизм» появился как калька с французского. Основная идея неопластицизма помимо использования простых форм выражалась также в воплощении ощущений и структуризации образов. Подобные образы были собраны в словарь визуальных элементов. В архитектуре данный стиль проповедовал упрощение, собственно, поэтому неопластицизм стал основой интернационального направления в архитектуре.
«Де Стилю» характерны определенные схемы плоскостных построений. Все размеры и пропорции элементов вписаны в прямоугольную сетку. Квадраты и прямоугольники стыкуются здесь, подобно мозаике.
Неопластицизм характеризуется новой композицией внутреннего пространства – отсутствием разделения пространства дома комнатами, поиск выразительных пространственных комбинаций, эмоционально воздействующих на человека.
Таким образом, авторы стиля считали, что особенность направления в стремлении к чистой гармонии, достигаемой за счет четких геометрических форм. Особое внимание уделялось неопластицистами и восприятию цвета. Они решительно восставали против чисто декоративной раскраски интерьеров и стремились использовать цвет для того, чтобы увеличить выразительность пространственного построения, способствовать зрительному удалению или приближению членящих пространство плоскостей.
Проектирование зданий члены объединения осуществляли с использованием трех уровней композиционных решений. Здесь преобладают стойки, перила, балки, воспроизводя каркас куба.
Группа «Де стиль» относилась отрицательно к применению в облицовке здания камня и других природных материалов. Она считала, что богатство фактуры естественных материалов имеет самодовлеющее значение и отвлекает внимание от основного – восприятия пространственных свойств геометрических форм.
Группа «Де стиль» по своему составу не была однородной. Так, например, ее основатель Тео ванн Дусбург был дилетантом в области архитектуры. Очень многие представители основного ядра группы «Де стиль» тяготели к абстрактным теоретическим изысканиям. В то же время Якоб Ауд был по своей подготовке и по склонностям архитектором-практиком и строителем, мечтавшем о проведении своих замыслов в жизнь поэтому уже в двадцатых годах Ауд отделился от группы и развил широкую самостоятельную архитектурно-строительную деятельность. Он получил заказ на застройку жилого района города Хук ванн Холланд на морском побережье. Здесь он выступил в качестве архитектора-рационалиста, стремящегося к созданию наиболее простых и ясных планировочных схем, наилучшей ориентации сблокированных жилищ и применению модульной системы в планировке зданий, облегчающей строительство. Созданные им в период с 1924 по 1927 годы жилые массивы из двухэтажных домов с квартирами, расположенными на одном уровне.
Сблокированные дома в Хук ванн Холланд, арх. Якоб Ауд
Квартиры объединяют общую комнату, кухни, кладовую и две спальни. Архитектурные формы малых домов предельно просты: плоская кровля, горизонтальные окна, гладкие стены. Простота и ясность планировки жилого массива и отдельных домов, рациональные композиционные и конструктивные приемы, новые формы обеспечили застройке Хук ванн Холланд и его автору широкое признание.
Крупным голландским архитектором, оказавшим также значительное влияние на развитие современной архитектуры, был Виллем Дюдок (родился в 1884 г.) – автор многих зданий в г. Хильверсуме.
Виллем Дюдок
Дюдок не принедлежит к числу правоверных функционалистов. Его известность определяется в первую очередь формальными качествами построенных им зданий – очень выразительной игрой простейших геометрических объемов, энергичными сдвигами форм, резкой асимметрией, лаконизмом трактовки плоскостей.
Наиболее интересным в композиционном отношении зданием является, пожалуй, школа, построенная им в 1923 году в Хильверсуме. Подчеркнутая асимметрия, энергичное нарастание масс к углу, изысканное мастерство объемных сочетаний ярко характеризуют творческую направленность Дюдока.
Школа в Хильверсуме, арх. Дюдок
В том же городе Дюдоком были возведены строения и ратуши и другие сооружения, отличающиеся той же простотой объемной композиции. Выделяясь из архитекторов нового поколения, Дюдок не отказывается от применения природного материала – кирпича, не покрывает его слоем цементной штукатурки, но это отнюдь не создает в его сооружениях тех ассоциаций со старой архитектурой, которых так боялись представители нового направления.
Группа распалась в 1931 году. Возможно, ее размеры не были столь значительны и сравнимы с кубистами, однако, именно объединение «Де стиль» сыграло одну из важных ролей в формировании интернационального стиля, оказало влияние на модернизм.