Направления архитектура – Архитектурные и художественные стили и направления | Архитектура и Проектирование

Архитектура, её понятия и направления

Архитектура (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно.

Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей.

Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление — градостроительство, которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства. Почти все известные градостроители имели архитектурное образование.

Архитектура — это искусство, задачей которого является формирование окружающей человека среды, создание функциональных строений в соответствии с требованиями, продиктованными понятиями эстетики и красоты. Архитектурные сооружения должны отвечать трем основным требованиям: польза, прочность и красота. Художественные образы, воплощаемые современными архитекторами, играют большую роль в духовной жизни человека, а конструктивные, функциональные и эстетические качества произведений архитектуры тесно связаны между собой.

Каждому историческому периоду присущи определенные типы строений, которые определялись используемыми материалами и технологиями. Поэтому

каждая эпоха характеризуется своим собственным стилем, на который помимо материалов и технологий большое влияние оказывали постоянно менявшиеся понятия о красоте и целесообразности.

6. Основные направления архитектуры. Если говорить о развитии архитектуры в наши дни, то многие архитекторы выделяют в ней два направления. Во-первых – это «эклектика» или традиционная архитектура. Это направление характеризуется постоянным обращением к различным историческим стилям при создании архитектурных форм. Вторым направлением развития архитектуры считают «современную архитектуру», которая в поисках новых образов обращается к высоким технологиям (как строительным, так и компьютерным), использует новейшие достижения ученых и самые современные стройматериалы.

В современной архитектуре можно наблюдать полную свободу идей и мнений: сегодня нет приоритетных направлений и стилей, а все концепции развития являются равноправными. В последние десятилетия двадцатого века и в начале нынешнего столетия мы видим отказ от прежних стилей и форм, а также неустанный поиск и применение современных материалов, таких как железо, стекло, пластик, железобетон. Современная архитектура использует самые разнообразные стили: конструктивизм, постмодернизм, минимализм, китч, «техно», «хай-тек» и т.д., а также их комбинации, порой довольно смелые.

Первым направлением современной архитектуры можно назвать конструктивизм, или как его чаще называют – функционализм. Приверженцы этого направления считают, что эстетическая сторона сооружения должна полностью подчиняться функциональному назначению. В связи с этим отрицается значение красоты и любых достижений прежних эпох. Функционализм ориентируется не на внутренний мир человека, его индивидуальность, а на усредненные биологические и социальные потребности. Поэтому архитектурные сооружения этого направления отличаются предельно простыми формами, минимальной обработкой поверхности, ограниченной цветовой гаммой. Правда к плюсам функционализма следует отнести небольшие материальные затраты на возведение зданий, что позволило воплотить принцип: больше жилья за те же деньги.

Большую часть архитектурных решений современных городов, с однообразными серыми, невыразительными коробками жилых домов, можно отнести именно к направлению функционализма.

«Архитектурный постмодернизм» также отрицает необходимость художественного эталона, но в противовес конструктивизму этот стиль пытается возродить такие принципы построения композиции, как пропорциональность, симметрия и перспектива. Постмодернизм руководствуется принципами эклектики, соединяя в единое целое элементы самых разнообразных стилей. При этом разные стили могут проникать друг в друга, создавая оригинальные, поражающие воображение здания.

В некоторых странах, как например, в Японии основным критерием строительства можно назвать «полифункциональность». Архитектурные сооружения этого направления выполняют не только функцию крова, но и являются незаменимым элементом в обеспечении жизнедеятельности человека.

Ярким примером такого здания может служить «Медиатека» (архитектор Тойо Ито), в которой есть полную гармония между естественной и искусственной составляющей. Подобные библиотеки и музеи позволяют значительно быстрее получать новую информацию и привлекают к себе множество посетителей.

Сегодня в архитектуре и дизайне все большее распространение получает стиль «хай-тек» (high-tech), отличающийся применением высоких технологий и нетрадиционных для строительства материалов. «Хай-тек» использует много стекла и металла. Зачастую архитекторы включают в композицию здания разное инженерное оборудование (трубопроводы, шахты лифтов, воздуховоды и т.п.), что придает сооружениям определенный технократический вид.

В последние десятилетия мы можем наблюдать все более широкое развитие так называемого «биоморфного» направления в современной архитектуре. Развитие этого направления стало возможным исключительно благодаря активному использованию в архитектуре новейших компьютерных технологий. К этому направлению можно отнести, например, знаменитый музей Гоггенхайма, который находится в Испании. Спроектировал этот музей американец Ф.Гери, который впервые применил в архитектуре современные компьютерные технологии.

Снаружи музей напоминает раскручивающуюся спираль, хотя некоторые утверждают, что он похож на распускающийся цветок. Дополняет этот эффект облицовка из листов титана. Внутри здание представляет собой лабиринт с выгнутыми стенами, большими окнами и обилием хромированных аксессуаров.

Как видим в современной архитектуре уживается множество разных стилей, направлений и школ, которые ничем не ограничивают творческое воображение архитектора, предоставляя широкие возможности для того чтобы сделать нашу жизнь ярче и выразительнее.

7.Структура зданий, их объемно-планировочные и конструктивные элементы

Внутренний объём здания состоит из пространственных ячеек (помещений) различного назначения, расположенных в определённом порядке. Каждое такое помещение (жилая комната, кухня, лестничная клетка и т.д.) отличается от другой площадью, формой, а иногда и высотой.

Объёмно-планировочное решение – это система размещения помещений в здании. Пространственные ячейки называют объёмно-планировочными элементами. В жилых зданиях такими элементами будут: комнаты, кухни, лестничные клетки и другие помещения, образованные конструктивными элементами этого здания (стенами, перекрытиями и др.).

Этажи – помещения, расположенные между перекрытиями.

В зависимости от местоположения этажей различают: надземные – при расположении пола выше уровня грунта (тротуара), подвальные – при заглублении пола более чем наполовину высоты помещения ниже уровня грунта; полуподвальные (цокольные) – с заглублением пола (ниже грунта) менее чем на половину высоты помещения; мансардные – с помещениями, расположеными внутри чердака.

Таким образом, объёмно-планировочные элементы разделяют внутреннее пространство зданий на отдельные этажи и помещения.

8.Объёмно-планировочной структурой здания называется система объединения главных и вспомогательных помещений избранных размеров и формы в единую целостную композицию. По признакам расположения и взаимосвязи помещений различают несколько объёмно-планировочных систем зданий.

Анфиладная система предусматривает непосредственный переход из одного помещения в другое через проемы в их стенах. Эта система позволяет создать здание очень компактной и экономичной структуры в связи с отсутствием или минимальным объёмом коммуникационных помещений. Все основные помещения в здании при анфиладной системе являются проходными, поэтому она применима лишь в зданиях экспозиционного характера – музеях, картинных галереях, выставочных павильонах и др.

Система с горизонтальными коммуникационными помещениями предусматривает связь между основными помещениями через коммуникационные – коридоры или галереи. Это позволяет главные помещения проектировать непроходными. Система планировки с горизонтальными коммуникационными помещениями широко применяется в проектировании гражданских зданий различного назначения – общежитий, гостиниц, школ, больниц, административных зданий и т.п.

Секционная система заключается в компоновке здания из одного или нескольких однохарактерных фрагментов (секций) с повторяющимися поэтажными планами, причем помещения всех этажей каждой секции связаны общими вертикальными коммуникациями – лестницей или лестницей и лифтами. Секционная система – основная в проектировании квартирных жилых домов средней и большой этажности.

Зальная система строится на подчинении относительно небольшого числа подсобных помещений главному зальному, которое определяет функциональное назначение здания в целом. Наиболее распространена зальная система в проектировании зрелищных, спортивных и торговых зданий – спортивный зал, крытый плавательный бассейн, кинотеатр, крытый рынок и др. Зальную систему применяют для зданий с одним или несколькими залами.

Атриумная система – с открытым или крытым двором, вокруг которого размещены основные помещения, связанные с ним непосредственно через открытые (галереи) или закрытые (боковые коридоры) коммуникационные помещения. Помимо традиционного использования в южном жилище она широко применяется в проектировании малоэтажных зданий с крупными залами – крытых рынках, музеях, выставках, а также в зданиях школ, многоэтажных гостиниц и административных зданиях. Преимущества системы при открытых дворах – тесная связь между необходимыми по технологической схеме открытыми и закрытыми пространствами.

Смешанная (комбинированная) система, включающая элементы различных систем, встречается преимущественно в многофункциональных зданиях.

Разработка объёмно-планировочного решения осуществляется на основе схемы функциональных процессов, происходящих в здании, при этом следует предусматривать наиболее удобные связи между помещениями и их минимальный объём.

Конструктивной структурой здания называют совокупность взаимосвязанных конструктивных элементов – фундаментов, стен, перекрытий, крыши и др., выполняющих в здании различные функции.

К конструктивным элементам зданий предъявляются следующие требования: прочность и устойчивость; функциональная целесообразность; долговечность и огнестойкость; архитектурная выразительность; удобство эксплуатации; технологичность; экономическая целесообразность.

9.Общественные здания и их комплексы – это искусственная среда, в которой протекают один или несколько процессов общественной жизнедеятельности людей; это ограниченное строительными конструкциями пространство, предназначенное для кратковременного или длительного пребывания в нем людей и защиты их от воздействий природных факторов. Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений являются функциональное назначение, т. е. та общественная деятельность человека, ради которой строится здание. Любому процессу как единому циклу свойственны особенности, которые зависят от его функционально-технологического характера, количества участвующих в нем людей, необходимого благоустройства, оборудования, мебели и в целом от организации внутреннего пространства.

При проектировании крупных общественных зданий, общественных и общественно-торговых центров, характеризующихся множеством разнообразных внутренних пространств, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, т. е. разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей. Общественные здания предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных и многообразных функциональных процессов отдыха, быта и труда – обучение, спорт, развлечения, зрелища, питания, медицинское обслуживание, торговля, управление и т. п. В соответствии с назначением общественные здания разделяют на различные виды – учебные, общественного питания, зрелищные, лечебные и др.

10.Основные функции общественных зданий:

1) создание условий для разнообразных видов общения и общественного обслуживания жителей городов и сел;

2) обеспечение повседневных, периодических и эпизодических потребностей жизнедеятельности населения (досуг и отдых, личное потребление товаров и услуг, духовные потребности).

Функциональная структура общественных зданий состоит из трех основных частей: рекреационно-оздоровительной, хозяйственно-бытовой и производственной. Помещение здания должно наиболее полно отвечать тем процессам, которые в нем осуществляются. Соответствие помещения той или иной функции достигается только тогда, когда в нем создаются оптимальные условия для человека, т. е. пространство отвечает выполняемому в помещении функционально-технологическому процессу. Совокупность всех элементов и условий, характеризующих функционально-технологические процессы, определяет пространственную организацию, размеры и формы зданий и сооружений. Для каждого вида общественных зданий характерен свой функционально-технологический процесс, на основе которого предъявляются к проектированию определенные требования. Итак, функционально-технологический процесс – это осуществление во времени и пространстве главной функции здания, при котором она разделяется на систему главных и подсобных функций на всех пространственных уровнях здания (рис.1).

 

Рис.1. Архитектурное решение здания и функционально-технологический процесс (по В. М. Предтеченскому)

 

Функционально-технологические процессы могут быть общими и специфическими. Общие функциональные процессы – различные виды обслуживающей, трудовой и бытовой деятельности людей, встречающихся во всех типах зданий. Специфические функциональные процессы присущи только одному определенному роду деятельности людей (лечебно-оздоровительная, учебно-воспитательная и др.) В каждом общественном здании имеется главный функционально-технологический процесс и второстепенные (подсобные) процессы. Функциональные процессы в универсальных общественных зданиях отличаются последовательностью осуществления в зависимости от целей использования помещений.

Каждому процессу свойственны свои внутренние особенности, вытекающие из характера действия, количества участников, необходимого оборудования и мебели. Все это влияет на определение размеров и пространственной организации формы здания. Одной из важных задач архитектурного проектирования являются приведение функционально-технологических процессов, протекающих в здании, в определенную ясную систему. В начале необходимо проанализировать функционально-технологические процессы и их условия, установить последовательность (очередность) этих процессов, определить на этой основе взаимосвязь между отдельными помещениями или их группами и затем композиционную схему здания в целом. Функциональная схема дает информацию о структуре функциональных связей объекта и о последовательности происходящих функциональных процессов, она раскрывает функциональное содержание архитектурного объекта.



Дата добавления: 2016-05-30; просмотров: 8965;


Похожие статьи:

Архитектурные стили и направления

Бидермайер

Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г.), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Вена становится городом в Европе законодателем в области моды и искусства. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и протестантская умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность.

Ренессанс

Ренессанс или возрождение классических форм в искусстве и литературе стали результатом сознательного интеллектуального порыва, начавшегося в Италии еще в XIV веке. Но только в XV веке этот порыв перерос в настоящее массовое течение — стиль, влияние которого ощущалось повсеместно. В основе культуры Возрождения лежит философия гуманизма, утверждающая красоту и достоинство человека, силу его разума и воли, его неисчерпаемые творческие возможности. Возрождение интереса к античному

наследию и возврат к античным формам в искусстве — ордерным формам в архитектуре, реалистической манере в живописи с освоением линейной и световой перспективы, круглой реалистической скульптуре и скульптурному рельефу, основанным на изучении пропорций человеческого тела и пластической анатомии. Античное наследие по-новому было понято, прежде всего, в Италии, где руины древнеримских памятников буквально валялись под ногами.

Готика

Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли. Средоточием духовной жизни стал городской собор. Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения — рациональное совершенствование строительной конструкции.

Мавританский стиль

Мавританский стиль — (от лат. Mauritania – древнеримское название области в Северо-Западной Африке от mauri, греч. mauros – темный) – неостиль в европейском искусстве второй половины XIX в. В отличие от

искусства мавров (чернокожих людей, арабов и берберов, так их называли в средневековье) термин «мавританский стиль», во избежание путаницы, следует относить к эпохе Историзма и неостилей XIX в. Появление мавританского стиля (правильнее – неомавританского связано с движением национального романтизма, охватившего страны Европы в период после наполеоновских войн, а его корни можно найти в увлечении экзотикой Египта периода наполеоновского Ампира. Архитектурные объекты: Доходный дом князя А.Мурузи; Паласиу-ди-Пена, г. Синтра, Португалия; Особняк А.А.Морозова на ул. Воздвиженке в Москве. 1894-1898. Архитектор В.А. Мазырин.

Древняя Греция

Общий обзор архитектуры и искусства Древней Греции. Периоды развития древнегреческого искусства. Стили древнегреческой архитектуры. Дорический ордер. Ионический ордер. Коринфский ордер. Архитектурные

ансамбли Древней Греции. Типы Древнегреческих храмов. Афинский Акрополь. Парфенон. Портик Кариатид. Эрехтейон. Храм Посейдона в Пестуме. Храм Зевса в Олимпии. Влияние древнегреческой архитектуры на архитектуру Малой Азии. Гробница Мавсола. Скульптура Древней Греции — Мирон, Фидий, Поликлет. Стилевое единство архитектурной и предметной среды Древней Греции. Влияние демократии и мифологического восприятия мира на архитектуру Древней Греции.

Древний Рим

Общий обзор архитектуры Древнего Рима. Здания, сооружения и архитектурные ансамбли Древнего Рима. Композиция характерного римского городского ансамбля. Форум Романум. Форум Траяна. Колонна Траяна. Арка

Тита. Арка Константина. Римские акведуки. Акведук Марция в Риме. Мост Траяна в Алькантре. Акведук в городе Ниме. Императорский дворец на Палатине. Вилла Адриана в Тибуре. Римские театры. Театр Марцелла в Риме. Римский Коллосей (Колизей) — крупнейший амфитеатр. Римские термы. Термы Каракаллы. Термы Диоклетиана. Пантеон в Риме. Древнеримские базилики. Трехнефная базилика Константина.

Второй ампир

Второй ампир — Один из неостилей, сложившийся во Франции после второго рококо. Покровителями нового художественного стиля были сам император и императрица Евгения, желавшие как можно скорее предать забвению второе рококо периода Реставрации Бурбонов и вдохнуть жизнь в торжественное и помпезное искусство Первой Империи своего великого предшественника Наполеона Бонапарта. Художественным символом Второй Империи стало огромное здание Большой Оперы ( Grand Opera) в Париже, возведенное по проекту Ш. Гарнье в 1860-1875 гг.

Ампир

Ампир — (франц. Empire — империя от лат. imperium — командование,

власть) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; стиль Директории) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой — началом реставрации Бурбонов (1814-1815). Тем не менее, в столь краткий исторический период французский Неоклассицизм, выросший на естественном интересе к античности и усиленный идеями Просвещения, гражданскими идеалами начала революции, успел переродиться в холодный, помпезный, напыщенный, искусственно насаждаемый императорской властью стиль. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».

Викторианский стиль

Викторианский стиль — (англ. «Victorian style») — условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца-консорта (англ, consort — супруг) Альберта (1819-1861). Виктория стала королевой в 1837 г. Это редкое по длительности и устойчивости правление охватило более полувека и оказалось для Англии «мостиком» в двадцатое столетие. Оно характеризовалось «балансированием между традициями и реформами» в экономике и политике, что отразилось на развитии искусства. Англичане называют этот период кратко: «victorianism» и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для «английского стиля».

Колониальный стиль


Колониальный стиль — (от лат. colonus – колон, древнеримский поселенец, арендатор земли, житель провинции). Колонат – прикрепление к земле поселенцев провинции – складывался в древнеримской империи в III в. В истории искусства термином «колониальная архитектура» стали называть результат строительной деятельности франков на землях Византии после захвата крестоносцами Константинополя в 1204 г. Колонисты создали своеобразную архитектуру, в общих, чертах повторяющую западноевропейскую романскую и готическую, но в упрощенном и огрубленном виде. Другим примером «колониального стиля» является искусство католических стран Латинской Америки XVII-XIX вв. – Аргентины, Чили, Перу, Уругвая, Бразилии. Привнесенный в эти земли испанскими и португальскими завоевателями и миссионерами стиль Барокко с характерными для Испании элементами мавританского искусства, стилей исабеллино и платереск постепенно ассимилировался и под воздействием местных этнических традиции принял фантастические формы.

Ар Деко

Ар Деко. Art Deco — сокращение от названия выставки «L’Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes» — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже). Художественный стиль оформления интерьера, изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики.

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

Рококо

Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым

внешним формам, так и по своему внутреннему настроению, этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Рококо часто упрекают в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. Рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Это первый в истории архитектуры и дизайна помещений «уютный и беззаботный стиль».

Постиндустриализм

Термин «постмодернизм» в современном смысле означает новое направление, которое в действительности является частью продолжающего свое развитие модернизма. По сути, почти всю современную архитектуру можно отнести к постмодернистской.

Русский ретроспективизм

Ретроспективизм — направление в архитектуре первой половины 20 столетия, связанное с возрождением стилей и духа архитектуры минувших эпох.

В разных странах возникали разные школы, обращенные к различным архитектурным периодам, в связи с этим точного толкования термина «ретроспективизм» не существует. К примеру, в России ретроспективизм подразумевает как неоклассицизм, так и неорусский стиль. В Америке примерно в тот же период наблюдался расцвет американского ренессанса, а также возрождение колониального стиля.

В искусствоведении принято говорить о ретроспективизме применительно к российской архитектуре предреволюционных лет. В это время архитектура переживала новый этап осмысления русского классицизма, также копировались образцы барокко, Ренессансной архитектуры. Такие здания чаще строились в Петербурге (известные архитекторы — И. Жолтовский, И. Фомин).

Вторая ветвь ретроспективизма связана с возрождением интереса к архитектуре допетровских времен, при этом прослеживалось стремление сохранить чистоту стиля без искажений. Неорусский стиль представлен по большей части в Москве (крупнейшие архитекторы — В. Покровский, А. Щусев).

Органичная архитектура

Органичная архитектура — это архитектура, в которой идеалом является

целостность в философском смысле, где целое так относится к части, как

часть к целому, и где природа материалов, природа назначения, природа

всего осуществляемого становится ясной, выступает как необходимость.

В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится.

Бионическая архитектура. Бионический Hi-tech

Био-тек (архитектурная бионика) — современное направление архитектуры, основными чертами которого являются заимствование природных форм. Часто его противопоставляют хай-теку. Вопреки мнению большинства био-тек не просто копирует природные формы, но старается при проектировании сооружений брать в расчет функциональные и принципиальные особенности живых организмов – способность к саморегуляции, фотосинтез, принцип гармоничного сосуществования и т. д. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. Так в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные ракушки состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше.

Хай-тэк

Современный хай-тек это синтез архитектуры и науки. В мире постоянно

увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится

выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство.

Хотя в рамках хай-тека архитектор тесно сотрудничает с инженером, это направление, фактически лежит вне инженерной традиции как таковой и имеет прежде всего дело с экспериментами в области технологической образности. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные е проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. hi-tech — это не столько форма, сколько содержание.

Романский стиль

Главные объекты архитектуры и строительства, которым архитектурная практика Европы обязана романскому стилю – крепость феодала, монастырский комплекс, базиликальная церковь и город-крепость. Объектом для подражания становится архитектура Древнего Рима, но существенно изменённая (по причине ортификационного назначения). Огромное влияние на формирование нового стиля жизни оказал

приход с востока тюркских, германских и северо-иранских племён (готы, гунны, аланы). Все эти племена вели исключительно военный образ жизни по законам военной демократии, то создавая временные союзы друг с другом, то выступая в роли федератов на стороне жителей Старой Европы (т.е. остатков Римской Империи). Крепостью стал и дом феодала, и христианский храм. Значительную роль в возникновении, а особенно в распространении романского искусства сыграли монашеские ордена, в большом количестве возникавшие в то время. Особенности архитектуры романских храмов. Планировочное решение монастырей. Развитие романской архитектуры. Характерные черты архитектуры романского стиля. Романская арка и крестовый свод. Строительные особенности романской архитектуры. Развитие городских поселений.

Модерн

Главным содержанием периода Модерна стало стремление к синтезу различных

источников, методов, стилей, форм и приёмов. В сравнении с предыдущим периодом эклектики чаще применялся принцип формовычитания, а не формосложения, обеспечивающий целостность внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции. Стремление к такой целостности и есть главное качество искусства Модерна. Неорококо, Неоготика, Неоклассицизм, «мавританский стиль», неорусский стиль или конструктивизм периода Модерна отличны от стилей под тождественными названиями других исторических периодов. Термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» и от понятия «современное искусство», а также от модернизма. В период Модерна не было создано единого исторического художественного стиля, обладающего необходимой целостностью формальных признаков. Поэтому под словом «модерн» следует понимать прежде всего конкретный исторический период, включающий различные течения, школы и стили, связанные общими идеологическими устремлениями. Словосочетание «стиль модерна» конкретнее и обозначает отдельное стилистическое течение, в котором наиболее полно проявились идеи синтеза.

Минимализм

Минимализм — (от лат. minimus -наименьший) термин модернистского и

постмодернистского искусства. Используется в различных значениях. Минимализм в архитектуре — направление , стремящееся к крайнему упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Минимализм развился в США в 1950-е годы как реакция на экспрессионизм с его эмоциональным подходом. Акцентирует безликость, примитивность формы (в основном геометрические фигуры), ритмическое повторение ее элементов. Наиболее полно выразился в работах Карла Андре, использующего модульные строительные материалы.

Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль возник в рамках общего подъема интереса к национальной архитектуре, царившей в Европе XIX в., и представляет собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного наследия. В настоящее время псевдорусский стиль зачастую ошибочно называют русской или древнерусской архитектурой, хотя он напрямую не наследует русскую архитектурную традицию. Представляя собой искусную стилизацию, псевдорусский стиль последовательно сочетался с другими, интернациональными стилями — от архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля модерн. Является одним из направлений эклектического архитектурного стиля историзм.

Модернизм

Широкие просторы для архитектуры в стиле модернизма открылись в

результате последствий Второй Мировой войны. Многие европейские города были разрушены. Намечался мир новой формации. Появилась принципиальная возможность проектировать целые кварталы без особой привязки к «старому» архитектурному ансамблю городов. Самые большие по площади застройки в стиле модернизма произошли в городах с самыми большими разрушениями – Берлин и Гавр. На этих гигантских строительных площадках работали большие интернациональные коллективы знаменитых архитекторов-модернистов — Ханс Шарун, Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, Пьер Луиджи Нерви , Марсель Брейер, Огюст Перре, Бернар Зерфюсс и многие другие. Выражение «Модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин все-таки шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временном промежутке с начала 20-х годов и по 70-80 годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Экспрессионизм

Экспрессионизм – очередная модификация архитектуры и интерьера, которая пришла к нам из прошлого. Этот стиль выражается в искажении традиционных форм. Таким образом, достигался максимальный эмоциональный эффект.

Родиной экспрессионизма в архитектуре считается Германия и Нидерланды. Зарождение этого стиля началось еще в конце Первой мировой войны. Тогда экспрессионизм отражал тяжелое экономическое положение.

Экспрессионизму в архитектуре свойственна яркая эмоциональная выразительность. Она достигается в композиции за счет заостренности, нарочному искажению традиционных форм в архитектуре. Наиболее яркими представителями этого течения считается Э. Мендельсон, Г.Шарун, Г.Хёринг.

Среди наиболее знаковых зданий, построенных в этом стиле, можно назвать «Башню Энштейна», церковь Грундтвига и Чилихаус.

Интерьер в стиле экспрессионизма – это уже часть авангардизма, где отсутствуют определенные рамки. Главное, чтобы интерьер не был стандартным. Экспрессионизм в интерьере достигается за счет мебели причудливых форм, больших скульптур, острых линий, ярких красок, совмещении материалов.

Экспрессионизм в интерьере – это эмоциональность и гротескность.

Неомодернизм

В конце 70-х гг. интерес к модернизму возрождается, а в 80-е он вновь

выходит на арену мировой архитектуры под именем неомодернизма. Сохраняя достоинства модернизма, неомодернизм освобождается от ряда недостатков последнего. Произведения неомодернизма не входят в традиционное для современного движения противостояние со средой, а продуманно и органично вписываются в контекст застройки. Сохраняя приверженность к ортогональным формам, неомодернизм менее аскетичен по отношению к цвету: это не всегда «белая архитектура», активно применяются и другие цвета спектра, хотя, например, выдающейся мастер неомодернизма Ричард Майер (Richard Meier) хранит преданность белому цвету, считая, что «белый цвет — иллюзорный символ непрерывности развития». Решающее значение для формирования неомодернизма сыграло начавшееся в 70-е гг. проникновение на Запад информации об архитектуре советского авангарда 20-х гг., приведшее в 80-е к серьёзному увлечению его образами и идеями, иногда и к прямым заимствованиям.

Структурализм

Структурализм в архитектуре – течение в модернизме, пришедшее на замену интернациональному стилю в середине 20-го века. Он вытек из экспрессионизма и органической архитектуры. Этот стиль сочетает в себе конструктивизм 20-х годов и стиль hi-tech конца 20-го века.

Архитектура структурализма креативно применяет яркие возможности еще не испробованных, но тщательно проанализированных различных конструкций. Архитекторы, при проектировании зданий в стиле структурализма, постоянно используют уже проверенные материалы, например, древесину.

Типичными признаками структурного стиля стали нестандартная идея, неповторимость, романтизм прошлых лет, точность изгибов и линий, а также применение натуралистичных очертаний. Наиболее крупными творцами, работающими в направлении структурализма, считаются архитекторы, создавшие ключевые сооружения в Финляндии, Сааринен Эро и Ааалто Алвар из Финляндии. Если рассматривать примеры наиболее ярких зданий в сфере структурализма, то это здание оперного театра в Сиднее, а также Олимпийский центр в столице Японии – Токио.

Функционализм

Функционализм — направление в архитектуре, характерное для XX века. Возник в середине 1920-х годов. Главным преимуществом зданий, построенных в стиле функционализма, считается быстрота постройки. В СССР его введение было продиктовано желанием расселить сталинские коммуналки (Малосемейные общежития).

«Пять признаков функционализма»:

  1. Использование лапидарных прямоугольных форм.
  2. Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже — кирпич. Использование крупных нерасчленнных плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации.
  3. «Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье.
  4. Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — так называемое «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.
  5. Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.

Рационализм

Рационализм — направление в архитектуре 20 века, для которого характерны простота и строгость форм, отказ от декоративности, подчеркнутый интерес к функциональности. Временем расцвета рационализма считаются двадцатые – пятидесятые годы, однако отдельные черты этого стиля просматриваются и у более поздних архитекторов. К примеру, основные мотивы рационализма – использование прямых линий, квадратов и прямоугольников, игра с пропорциями и цветом — широко используются современными архитекторами по всему миру.

Основной принцип рационализма — единство архитектурного образа и его функциональной обусловленности. «Новая архитектура, настоящая, должна основываться на логике, на рациональном начале. Новые формы получат эстетическую ценность только в той мере, в какой они целесообразны», — писал в своем манифесте выдающийся итальянский архитектор-рационалист Джузеппе Терраньи.

Кроме того, представители рационализма из разных стран мира — от Италии и Нидерландов до СССР — считали, что современная архитектура должна быть инструментом воспитания и перестройки общества, создания «нового человека», свободного от наследия прошлого. Для воздействия на психику использовались ритмичные повторения простых геометрических форм, игра с цветом на больших плоскостях, осуществлялись поиски выразительности в области синтеза архитектуры с другими искусствами. Также в числе основных приемов – асимметрия и ставка на такие чисто урбанистические материалы, как железобетон, металл и стекло.

основные архитектурные направления | Архитектурные стили

Органическая архитектура

21 Август, 2013

Органическая архитектура — это одно из течений архитектурной мысли, которое впервые было сформулировано американцем Луисом Генри Салливеном. Он в своих размышлениях опирался на положения эволюционной биологии.

Стиль невидимой архитектуры

2 Август, 2018

Любое новое здание, жилое или коммерческое, начинается с его зрительного восприятия, которое первым рисует в своём воображении, как правило, архитектор. Совместно с инженерами-строителями он разрабатывает проект, являющийся как практичным, так и, в определённых случаях, поистине уникальным с эстетической точки зрения.

Отличительный внешний вид зданий, возводимых в стиле невидимой архитектуры (англ.: Invisible architecture), достигается за счёт того, что основное внимание проектировщиков уделяется поиску способов минимизации, как ни странно, именно внешнего вида строящегося сооружения.

Стиль ранчо

30 Апрель, 2018

Ранчо (американский ранчо, калифорнийский ранчо) – это архитектурный стиль, возникший в Соединённых Штатах Америки в первой четверти 20-го века. Для жилых зданий, построенных в этом стиле, характерны вытянутый в длину, приземистый профиль и широкая, открытая планировка.

Якобинский стиль

30 Август, 2019

Якобинский стиль – это направление в архитектуре английского Возрождения, представлявшее собой дальнейшее развитие елизаветинского стиля и названное так по имени короля Якова I Английского, при котором оно было в моде (с 1603 по 1625 год).

Хай-тек

17 Август, 2013

Хай-тек – это архитектурный стиль, появившийся в 70-е года двадцатого века и вышедший из недр позднего модернизма. Согласно классификации, составленной американским архитектором Ч. Дженкинсом, хай-тек характеризуют прагматизм, гипербола, технологичность, обеспечение архитектурой обслуживания; конструкция и структура как орнамент.

Эклектика

28 Май, 2015

Эклектика − направление в архитектуре, господствующее в Европе и России в 1830-е −1890-е годы и основанное на использовании элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неомавританского, неоренессанса, индо-сарацинского, неоготики, неовизантийского, псевдорусского) и их искусственном соединении. Термин «эклектика»  был  введен родоначальником философской школы эклектизма Потамоном  еще во втором веке. В переводе с греческого языка «эклектика» и «эклектизм» означают «избранный, отборный».

Критический регионализм

5 Ноябрь, 2018

Критический регионализм – это подход к архитектуре, противопоставленный интернациональному стилю (для которого характерно отсутствие самобытности и привязки к определённому месту), а также отвергающий эксцентричный индивидуализм и вычурность архитектуры постмодернизма.

Амстердамская школа

19 Август, 2013

Амстердамская школа – архитектурный стиль, появившийся и развивавшийся в Голландии в первой трети двадцатого столетия. Это течение в архитектуре опиралось на социалистические идеи.

Деконструктивизм

17 Август, 2013

Деконструктивизм — это одно из направлений в современной архитектуре, которое основано на использовании в строительной практике идей и мыслей известного французского мыслителя и теоретика литературы Жака Деррида.

Неомавританский стиль

23 Август, 2013

Неомавританский стиль – одно из ретроспективных направлений в электической архитектуре второй половины 19 века и первой половины 20 века. Оно заключалось в имитации и переосмыслении архитектурных приемов мавританского, испанского, португальского и исламского средневекового зодчества.

Портал:Архитектура — Википедия

> ПОРТАЛ>ЛУЧШИЕ СТАТЬИ> ПРОЕКТ> ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА> УЧАСТНИКИ

Архитекту́ра или зо́дчество (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей.

Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление — градостроительство, которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства. Почти все известные градостроители имели архитектурное образование.

Избранная статья
Melnikov House photo by Arssenev.jpg

Дом Мельникова (Дом-мастерская архитектора К. С. Мельникова) — одноквартирный жилой дом, всемирно известный памятник архитектуры советского авангарда. Был построен в 1927—1929 годах в Кривоарбатском переулке в Москве по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для себя и своей семьи.

Дом-мастерская является вершиной творчества К. С. Мельникова и отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки.

В настоящее время здание находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

(далее…)

Архив · Править >>

Хорошая статья
Thessaloniki Arch and tomb of Galerius.jpg

Арка и гробница Галерия (греч. Aψίδα του Γαλερίου (Καμάρα), Τάφος του Γαλερίου; Ротонда святого Георгия) — сохранившиеся в городе Салоники части погребального (по другой версии дворцового) комплекса римского императора Галерия, построенного в конце III — начале IV веков. Гробница в начале V века стала христианской церковью, посвящённой Георгию Победоносцу, и получила своё второе название — Ротонда святого Георгия. С 1590 года гробница использовалась как мечеть, а после возвращения здания церкви в 1912 году в нём был открыт музей христианского искусства и богослужения совершаются только по великим праздникам.

В 1988 году арка и ротонда в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник были включены в перечень объектов Всемирного наследия.

(далее…)

Архив · Править >>

Архитектурный элемент

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие её или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна.

Портик введён в архитектуру древними греками и был заимствован от них древними римлянами.

(далее…)

Архив · Править >>

Архитектурный стиль

Се́верный моде́рн — архитектурный стиль, распространённый в северной Европе в конце XIX — начале XX веков; его иные названия: скандина́вский, или фи́нский моде́рн.В Европе этот стиль носит название «национальный романтизм». Его появлению в России способствовали усилившиеся в начале XX века культурные и экономические связи с Финляндией и Швецией — странами, где Национальный Романтизм — главное течение в искусстве, одновременно с возросшим интересом к русскому народному искусству, фольклору, деревянному и каменному зодчеству русского Севера.

(далее…)

Архив · Править >>

Избранное изображение
Chersonesos Bell.jpg

Текущая подборка · Править >>

Избранная личность

Константи́н Степа́нович Ме́льников (22 июля (3 августа) 1890, Москва — 28 ноября 1974, Москва) — русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР, один из лидеров направления авангарда в советской архитектуре в 1923—1933 годах. Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности, однако его уникальная творческая концепция в те же годы подверглась в СССР резкой критике за «формализм»; архитектор по сути был отлучён от профессии (последняя постройка по его проекту датирована 1936 годом).

(далее…)

Архив · Править >>

Править >>

Родственные проекты
Country house at sunset.jpg

> Дочерние порталы и проекты

Архитектура программного обеспечения — Википедия

Архитектура программного обеспечения (англ. software architecture) — совокупность важнейших решений об организации программной системы. Архитектура включает:

  • выбор структурных элементов и их интерфейсов, с помощью которых составлена система, а также их поведения в рамках сотрудничества структурных элементов;
  • соединение выбранных элементов структуры и поведения во всё более крупные системы;
  • архитектурный стиль, который направляет всю организацию — все элементы, их интерфейсы, их сотрудничество и их соединение[1][2].

Документирование архитектуры программного обеспечения (ПО) упрощает процесс коммуникации между разработчиками, позволяет зафиксировать принятые проектные решения и предоставить информацию о них эксплуатационному персоналу системы[3], повторно использовать компоненты и шаблоны проекта в других.

Общепринятого определения «архитектуры программного обеспечения» не существует. Так, сайт Software Engineering Institute приводит более 150 определений этого понятия[4][5].

Область компьютерных наук с момента своего образования столкнулась с проблемами, связанными со сложностью программных систем. Ранее проблемы сложности решались разработчиками путём правильного выбора структур данных, разработки алгоритмов и применения концепции разграничения полномочий. Хотя термин «архитектура программного обеспечения» является относительно новым для индустрии разработки ПО, фундаментальные принципы этой области неупорядоченно применялись пионерами разработки ПО начиная с середины 1980-х. Первые попытки осознать и объяснить программную архитектуру системы были полны неточностей и страдали от недостатка организованности, часто это была просто диаграмма из блоков, соединенных линиями. В 1990-е годы наблюдается попытка определить и систематизировать основные аспекты данной дисциплины. Первоначальный набор шаблонов проектирования, стилей проектирования, передового опыта (best practices), языков описания и формальная логика были разработаны в течение этого времени[6].

Основополагающей идеей дисциплины программной архитектуры является идея снижения сложности системы путём абстракции и разграничения полномочий. На сегодняшний день до сих пор нет согласия в отношении чёткого определения термина «архитектура программного обеспечения».

Являясь в настоящий момент своего развития дисциплиной без четких правил о «правильном» пути создания системы, проектирование архитектуры ПО все ещё является смесью науки и искусства. Аспект «искусства» заключается в том, что любая коммерческая система подразумевает наличие применения или миссии. С точки зрения пользователя программной архитектуры, программная архитектура дает направление для движения и решения задач, связанных со специальностью каждого такого пользователя, например, заинтересованного лица, разработчика ПО, группы поддержки ПО, специалиста по сопровождению ПО, специалиста по развертыванию ПО, тестера, а также конечных пользователей. В этом смысле архитектура программного обеспечения на самом деле объединяет различные точки зрения на систему. Тот факт, что эти несколько различных точек зрения могут быть объединены в архитектуре программного обеспечения, является аргументом в защиту необходимости и целесообразности создания архитектуры ПО ещё до этапа разработки ПО[7][8][9].

Начало архитектуре программного обеспечения как концепции было положено в научно-исследовательской работе Эдсгера Дейкстры в 1968 году и Дэвида Парнаса в начале 1970-х. Эти ученые подчеркнули, что структура системы ПО имеет важное значение, и что построение правильной структуры — критически важно. Популярность изучения этой области возросла с начала 1990-х годов вместе с научно-исследовательской работой по исследованию архитектурных стилей (шаблонов), языков описания архитектуры, документирования архитектуры, и формальных методов.

В развитии архитектуры программного обеспечения как дисциплины играют важную роль научно-исследовательские учреждения. Мэри Шоу и Дэвид Гэрлан из университета Carnegie Mellon написали книгу под названием «Архитектура программного обеспечения: перспективы новой дисциплины в 1996 году», в которой выдвинули концепции архитектуры программного обеспечения, такие как компоненты, соединители (connectors), стили и так далее. В калифорнийском университете институт Ирвайна по исследованию ПО в первую очередь исследует архитектурные стили, языки описания архитектуры и динамические архитектуры.

Первым стандартом программной архитектуры является стандарт IEEE 1471: ANSI / IEEE 1471—2000: Рекомендации по описанию преимущественно программных систем. Он был принят в 2007 году, под названием ISO ISO / IEC 42010:2007.

Языки описания архитектуры (ADLS) используются для описания архитектуры программного обеспечения. Различными организациями было разработано несколько различных ADLS, в том числе AADL (стандарт SAE), Wright (разработан в университете Carnegie Mellon), Acme (разработан в университете Carnegie Mellon), xADL (разработан в UCI), Darwin (разработан в Imperial College в Лондоне), DAOP-ADL (разработан в Университете Малаги), а также ByADL (Университет L’Aquila, Италия). Общими элементами для всех этих языков являются понятия компонента, коннектора и конфигурации. Также, помимо специализированных языков, для описания архитектуры часто используется унифицированный язык моделирования UML.

Архитектура ПО обычно содержит несколько видов, которые аналогичны различным типам чертежей в строительстве зданий. В онтологии, установленной ANSI / IEEE 1471—2000, виды являются экземплярами точки зрения, где точка зрения существует для описания архитектуры с точки зрения заданного множества заинтересованных лиц.

Архитектурный вид состоит из 2 компонентов:

  • Элементы
  • Отношения между элементами

Архитектурные виды можно поделить на 3 основных типа[10]:

  1. Модульные виды (англ. module views) — показывают систему как структуру из различных программных блоков.
  2. Компоненты-и-коннекторы (англ. component-and-connector views) — показывают систему как структуру из параллельно запущенных элементов (компонентов) и способов их взаимодействия (коннекторов).
  3. Размещение (англ. allocation views) — показывает размещение элементов системы во внешних средах.

Примеры модульных видов:

  • Декомпозиция (англ. decomposition view) — состоит из модулей в контексте отношения «является подмодулем»
  • Использование (англ. uses view) — состоит из модулей в контексте отношения «использует» (т.е. один модуль использует сервисы другого модуля)
  • Вид уровней (англ. layered view) — показывает структуру, в которой связанные по функциональности модули объединены в группы (уровни)
  • Вид классов/обобщений (англ. class/generalization view) — состоит из классов, связанные через отношения «наследуется от» и «является экземпляром»

Примеры видов компонентов-и-коннекторов:

  • Процессный вид (англ. process view) — состоит из процессов, соединённых операциями коммуникации, синхронизации и/или исключения
  • Параллельный вид (англ. concurrency view) — состоит из компонентов и коннекторов, где коннекторы представляют собой «логические потоки»
  • Вид обмена данными (англ. shared-data (repository) view) — состоит из компонентов и коннекторов, которые создают, сохраняют и получают постоянные данные
  • Вид клиент-сервер (англ. client-server view) — состоит из взаимодействующих клиентов и серверов, а также коннекторов между ними (например, протоколов и общих сообщений)

Примеры видов размещения:

  • Развертывание (англ. deployment view) — состоит из программных элементов, их размещения на физических носителях и коммуникационных элементов
  • Внедрение (англ. implementation view) — состоит из программных элементов и их соответствия файловым структурам в различных средах (разработческой, интеграционной и т.д.)
  • Распределение работы (англ. work assignment view) — состоит из модулей и описания того, кто ответственен за внедрение каждого из них

Хотя было разработано несколько языков для описания архитектуры программного обеспечения, в настоящий момент нет согласия по поводу того, какой набор видов должен быть принят в качестве эталона. В качестве стандарта «для моделирования программных систем (и не только)» был создан язык UML.

Для удовлетворения проектируемой системы различным атрибутам качества применяются различные архитектурные шаблоны (паттерны). Каждый шаблон имеет свои задачи и свои недостатки.

Примеры архитектурных шаблонов:

  • Многоуровневый шаблон (Layered pattern). Система разбивается на уровни, которые на диаграмме изображаются один над другим. Каждый уровень может вызывать только уровень на 1 ниже него. Таким образом разработку каждого уровня можно вести относительно независимо, что повышает модифицируемость системы. Недостатками данного подхода являются усложнение системы и снижение производительности.
  • Шаблон посредника (Broker pattern). Когда в системе присутствует большое количество модулей, их прямое взаимодействие друг с другом становится слишком сложным. Для решения проблемы вводится посредник (например, шина данных), по которой модули общаются друг с другом. Таким образом, повышается функциональная совместимость модулей системы. Все недостатки вытекают из наличия посредника: он понижает производительность, его недоступность может сделать недоступной всю систему, он может стать объектом атак и узким местом системы.
  • Шаблон «Модель-Представление-Контроллер» (Model-View-Controller pattern). Т.к. требования к интерфейсу меняются чаще всего, то возникает потребность часто его модифицировать, при этом сохраняя корректное взаимодействие с данными (чтение, сохранение). Для этого в шаблоне Model-View-Controller (MVC) интерфейс отделён от данных. Это позволяет менять интерфейсы, равно как и создавать их разные варианты. В MVC система разделена на:
    • Модель, хранящую данные
    • Представление, отображающее часть данных и взаимодействующее с пользователем
    • Контроллер, являющийся посредником между видами и моделью

Однако, концепция MVC имеет и свои недостатки. В частности, из-за усложнения взаимодействия падает скорость работы системы.

  • Клиент-серверный шаблон (Client-Server pattern). Если есть ограниченное число ресурсов, к которым требуется ограниченный правами доступ большого числа потребителей, то удобно реализовать клиент-серверную архитектуру. Такой подход повышает масштабируемость и доступность системы. Но при этом сервер может стать узким местом системы, при его недоступности становится недоступна вся система.

Базовые фреймворки для архитектуры ПО[править | править код]

Существуют следующие фреймворки (англ. software architecture frameworks), относящиеся к области архитектуры ПО:

  • 4+1
  • RM-ODP (Reference Model of Open Distributed Processing)
  • Service-Oriented Modeling Framework (SOMF)

Такие примеры архитектур, как фреймворк Захмана (Zachman Framework), DoDAF и TOGAF, относятся к области архитектуры предприятия (enterprise architectures).

  1. ↑ Kruchten, Philippe. The Rational Unified Process-An Introduction, Addison-Wesley, 1998
  2. ↑ Rumbaugh, J., Jacobsen, I. and Booch, G. The Unified Modelling Language Reference Manual. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1999
  3. ↑ Documenting Software Architectures: Views and Beyond, 2010, P.1.1. Overview.
  4. ↑ Documenting Software Architectures: Views and Beyond, 2010, P.1.2. Architecture and Quality Attributes.
  5. ↑ Software Architecture:Glossary, Software Engineering Institute
  6. ↑ What Is Your Definition of Software Architecture (англ.). resources.sei.cmu.edu. Дата обращения 23 октября 2019.
  7. ↑ ISO/IEC/IEEE 42010: Defining «architecture» (неопр.). www.iso-architecture.org. Дата обращения 23 октября 2019.
  8. M. Fowler. Design — Who needs an architect? // IEEE Software. — 2003-9. — Т. 20, вып. 5. — С. 11–13. — DOI:10.1109/MS.2003.1231144.
  9. ↑ An Introduction to Software Architecture (неопр.).
  10. Len Bass, Paul Clements, Rick Kazman. Software Architecture in Practice (3rd Edition) (SEI Series in Software Engineering). — 3 edition (October 5, 2012). — 2012. — 640 с. — ISBN 978-0321815736.
  • Paul Clements; Felix Bachmann; Len Bass; David Garlan; James Ivers; Reed Little; Paulo Merson; Robert Nord; Judith Stafford. Documenting Software Architectures: Views and Beyond. — Second Edition. — Addison-Wesley Professional, 2010. — ISBN 978-0-13-248861-7.
  • Len Bass, Paul Clements, Rick Kazman: Software Architecture in Practice, Third Edition. Addison Wesley, 2012, ISBN 978-0321815736 (This book, now in third edition, eloquently covers the fundamental concepts of the discipline. The theme is centered around achieving quality attributes of a system.)

Презентация по искусству «Стили и направления в архитектуре»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству «Стили и направления в архитектуре»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Стили и направления в архитектуре. Описание слайда:

Стили и направления в архитектуре.

2 слайд Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение Описание слайда:

Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение

3 слайд Архитектура 17-19 века Барокко Рококо Классицизм Ампир Эклектика Описание слайда:

Архитектура 17-19 века Барокко Рококо Классицизм Ампир Эклектика

4 слайд Архитектура 20 век Конструктивизм Модернизм Постмодернизм Хай-тек Описание слайда:

Архитектура 20 век Конструктивизм Модернизм Постмодернизм Хай-тек

5 слайд Романский стиль В романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви — прот Описание слайда:

Романский стиль В романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви — противникам роскоши. Сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом.

6 слайд Романский стиль Описание слайда:

Романский стиль

7 слайд Романский стиль Описание слайда:

Романский стиль

8 слайд Готический стиль Художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развити Описание слайда:

Готический стиль Художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства.

9 слайд Готический стиль Описание слайда:

Готический стиль

10 слайд Готический стиль Описание слайда:

Готический стиль

11 слайд Возрождение Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения Описание слайда:

Возрождение Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Возрождения возрос интерес к пространственному развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтностью. Ренессансные типы обществ зданий, виллы, дворцы, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку.

12 слайд Возрождение Описание слайда:

Возрождение

13 слайд Барокко В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и о Описание слайда:

Барокко В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой. Правилом — бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий. Пространство архитектуры, плоскость стены или плафона заполняется обилием деталей так, что они скрывают конструктивные членения. Принцип свободы «перетекания» формы из одной ее части в другую.

14 слайд Барокко Описание слайда:

Барокко

15 слайд Барокко Описание слайда:

Барокко

16 слайд Рококо В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего Описание слайда:

Рококо В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы. Широко использовались в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения

17 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

18 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

19 слайд Рококо Описание слайда:

Рококо

20 слайд Классицизм Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, н Описание слайда:

Классицизм Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Основой архитурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов.

21 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

22 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

23 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

24 слайд Классицизм Описание слайда:

Классицизм

25 слайд Ампир Ампир, или "Стиль империи" исторический художественный стиль, впервые с Описание слайда:

Ампир Ампир, или «Стиль империи» исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен

26 слайд Ампир Описание слайда:

Ампир

27 слайд Ампир Описание слайда:

Ампир

28 слайд Ампир Описание слайда:

Ампир

29 слайд Эклектика Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) - Описание слайда:

Эклектика Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) — соединение разнородных художественных элементов. Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в «русском» или «европейском» стилях (Красная площадь). Современный облик исторической части Москвы во многом сформирован эклектикой, основные принципы которой соответствовали требованиям укрупнившегося масштаба застройки. «Фасадная» архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, рельефы и статуи.

30 слайд Эклектика Описание слайда:

Эклектика

31 слайд Конструктивизм Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. Сторонники к Описание слайда:

Конструктивизм Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

32 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

33 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

34 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

35 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

36 слайд Конструктивизм Описание слайда:

Конструктивизм

37 слайд Модернизм Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых ст Описание слайда:

Модернизм Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Модерн возник в противовес рационализму XIX века. универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией.

38 слайд Модернизм Описание слайда:

Модернизм

39 слайд Модернизм Описание слайда:

Модернизм

40 слайд Модернизм Описание слайда:

Модернизм

41 слайд Постмодернизм С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые Описание слайда:

Постмодернизм С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. Города распланированы по строго осевой системе, застроены домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами. Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.

42 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

43 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

44 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

45 слайд Постмодернизм Описание слайда:

Постмодернизм

46 слайд Хай-Тек Хай-тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. Описание слайда:

Хай-Тек Хай-тек — эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек — символическое отражение века «высоких технологий» ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.

47 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

48 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

49 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

50 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

51 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

52 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

53 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

54 слайд Хай-Тек Описание слайда:

Хай-Тек

Хай-Тек

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Хай-Тек

Курс повышения квалификации

Хай-Тек

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-014784

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *