Неорококо в архитектуре: Неорококо — Википедия – Необарокко — Википедия

Неорококо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Неорококо, или второе рококо — стилистическое направление, появившееся в XIX веке в рамках эклектики или историзма. Неорококо представляет собой переосмысленное воспроизведение характерных особенностей стиля рококо, господствовавшего в европейском искусстве во второй половине XVIII века до Великой Французской революции. Неорококо нашло своё отражение в архитектуре, интерьерах, дизайне мебели и предметов быта, а также в моде: видах и стиле одежды, украшениях.

История

На волне переутомления от ампира и упрощенных, слишком умеренных форм позднего классицизма возникают сооружения романтического направления с использованием необычных форм и декора. В контексте повышенного интереса к истории возникают несколько новых стилей в рамках историзма, подражающих эпохам прошлого — неоготика, неоренессанс, необарокко и так далее.

Стиль неорококо зародился во Франции; где его рассматривают как запоздавший «королевский стиль» и именуют стилем Луи-Филиппа. В Англии ему соответствует ранний викторианский стиль. Новый стиль был одним из политических средств реставрации правления династии Бурбонов и потому усиленно пропагандировался и насаждался в Европе. Наибольшей популярностью неорококо пользовалось у мастеров Австро-Венгрии. В 1840-х годах неорококо потеснило позиции бидермейера и от единичных предметов проникло в массовое производство. Распространению моды на «второе рококо» способствовали выпуски альбомов с проектами интерьеров и мебели, а так же художественно-промышленные выставки. Третья Венская выставка 1845 года проходила под знаком неорококо. Большим успехом пользовалась мебель в этом стиле и на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 года. В большинстве стран Европы мода на рококо продержалась до 1860-х годов; последний всплеск популярности пришёлся на 1880-е.

Интерьер

В новом направлении, примешавшемся к позднему бидермейеру, отразилось стремление богатеющего буржуа обставить своё жилище более роскошной и помпезной мебелью. Формы мебели нового направления более затейливы и декоративны, однако в отношении комфортабельности они не только не уступают, мебели стиля бидермейер, но даже превосходят ее. Подражание образцам эпохи Людовика XV достигало почти полной идентичности с мебелью XVIII века, однако при внешней схожести между оригинальным рококо и его «второй редакцией» существует большая разница, обнаруживаемая не только в характере общего воздействия, но и в различном подходе к решению форм и декора. Во «второй редакции» мотивы рококо сосуществуют с посторонними примесями, с формальными элементами других стилей.

Интерьерам неорококо чужд принцип архитектонического разделения поверхностей стен; предпочтение отдается шелковым обоям, занавесям, а двери и окна обрамляются тяжелыми драпировками, создающими полумрак. Ткани, преимущественно ярких расцветок, играют в оформлении жилищ этой поры важную роль. В орнаментику неорококо проникают и восточные мотивы, обнаруживаемые в цветных узорах всевозможных обивок. Непременными предметами убранства жилищ были мягкие диваны, декоративные подушки, индийские покрывала, ковры. Мода на индийские ткани обязана своим появлением королеве Виктории. Бумажные обои, нередко имитирующие шелковые и прочий текстиль, также украшались цветочным орнаментом. Мотивы рококо повторяются также в рисунке позолоченных элементов, украшающих рамы для картин и зеркал (т.н. «рамы Блонделя»).

Мода

В женской моде пик популярности неорококо пришелся на 1870-е годы, хотя расцвет стиля начался несколькими десятилетиями раньше. Для платьев в стиле неорококо было характерно: обилие декоративных деталей в виде рюш, оборок и бантиков, бархотки, прилегающий лиф, узкий рукав, обрамленный кружевом, квадратный вырез декольте, раскрывающаяся спереди верхняя юбка, турнюры, напоминающие

robe à la polonaise («платье по-польски» было в моде в 1770—80-е годы), пастельные тона и полоски.

  • Платье à la polonaise с характерной драпировкой сзади, Франция, 1775 г. LACMA

  • Образцы женских причесок с буклями и обильными украшениями из цветов, лент и перьев, 1875 г.

  • «Слишком рано». Джеймс Тиссо, 1873 г.

  • Модная кукла в платье для прогулок, Франция, ок. 1870 г.

Ссылки

Необарокко — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Необарокко — одна из форм архитектурного стиля историзм XIX века, воспроизводившая архитектурные формы барокко.

Как стилистическое направление имело относительно небольшой срок существования, несколько фаз развития и различные региональные варианты. По сравнению с другими стилями историзма, необарокко отразился в архитектурной практике менее определённо и, как правило, сочетался с элементами неорококо и неоренессанса. Это объясняется тем, что оригинальный стиль барокко в искусстве Италии сложился в конце XVI — начале XVII века на основе переработки элементов архитектуры периода Высокого Возрождения начала XVI века. В других странах, например в Германии XVIII века, стиль барокко позаимствовал кое-что от поздней готики, собственного варианта маньеризма и соединялся с элементами рококо (Немецкое барокко). Поэтому в XIX веке необарокко (в архитектуре и в интерьерах), ориентированное на различные исторические прототипы, приобрело эклектичный характер.

В XIX веке к необарокко иногда относили творчество художников-романтиков первой половины XIX веке — Теодора Жерико, Эжена Делакруа по формальным признакам динамизма композиций, одинаково присущих и барокко Италии и Фландрии, и романтизма французского образца. При этом игнорировали идеологическую нагрузку обоих стилей, к тому же французское барокко имело короткий срок существования и официально не поддерживалось королевской властью Франции. К необарокко ошибочно относили даже английского пейзажиста Джона Констебла, хотя в Великобритании негативно относились к барокко как к искусству католических стран.

Наибольшее распространение стиль получил после 1880 года в США, по всей Латинской Америке и на Дальнем Востоке, Японии, Китае.

Тенденции необарокко своеобразно отразились в архитектуре Петербурга XIX века. Они связаны с ростом интереса к историческому прошлому Российской империи XVII—XVIII веков. Однако, поскольку в истории русской культуры и искусства не было этапов национального Возрождения и маньеризма, русское барокко XVIII века приняло на себя задачу предыдущих западноевропейских стилей и мало короткий и ускоренный путь развития. Даже в Петербурге, наиболее европейском городе империи, движение неостилей началось с воспроизведения или, как тогда говорили, «возобновление в прежнем виде» памятников периода «петровского барокко» и зданий «во вкусе графа Варфоломея Растрелли» (голицынское барокко, елизаветинское барокко).

  • James Stevens Curl; «Neo-Baroque.» A Dictionary of Architecture and Landscape Architecture; Oxford University Press. 2000. — Encyclopedia Encyclopedia.com

Неорококо

Разбогатевшую буржуазию перестал удовлетворять мещанский пуританизм эпохи бидермейера, она стремится к жизни легкой и беззаботной, окруженной блеском и помпой рококо. К 1840 году неорококо сильно потеснило позиции классицизма; оно начинает господствовать не только в формах дорогостоящих единичных предметов, но постепенно проникает и в массовую продукцию. Подражание образцам эпохи Людовика XV достигло таких размеров, что подчас трудно установить, имеем ли мы дело с оригинальной мебелью или с созданными в Вене почти столетием позже предметами в стиле неорококо. И все же, при всей внешней схожести, между оригинальным рококо и его «второй редакцией» существует большая разница, обнаруживаемая не только в характере общего воздействия, но и в различном подходе к решению форм и декора. Во «второй редакции» мотивы рококо сосуществуют с посторонними примесями, с формальными элементами других стилей. Неорококо было, по существу, одним из первых проявлений зарождающегося эклектизма.

В новом направлении, примешавшемся к позднему бидермейеру, отразилось стремление богатеющего буржуа обставить свое жилище более роскошной и помпезной мебелью. Формы мебели нового направления более затейливы и декоративны, однако в отношении комфортабельности они не только не уступают, мебели стиля бидермейер, но даже превосходят ее. Неорококо, не привнесшее в мебель ничего существенно нового, было не столько стилем, сколько модным поветрием, пришедшим на смену увлечению неоготическими формами.

Извечная жажда новизны, разнообразия в данном случае остановила свой выбор на декоративности, что явилось закономерной реакцией на строгость классицизма. Духу эпохи лучше отвечала мебель с замаскированной декором тектоникой, исходной же точкой вполне могли послужить и «дежурные блюда» в виде формальных элементов готики и рококо, предлагавшиеся актуальным историческим «меню». К тому же этот «легитимистский стиль» был и одним из политических средств реставрации Бурбонов, и, как таковой, ой усиленно насаждался повсюду в Европе. Богатое, великолепное убранство венского дворца Лихтенштейна служит ярким примером аристократической линии неорококо (1842—1847).

Интерьерам неорококо чужд принцип архитектонического членения поверхностей стен; предпочтение отдается шелковым обоям, занавесям, а двери и окна обрамляются тяжелыми, темными драпировками. Вообще ткани, преимущественно ярких расцветок, играют в оформлении жилищ этой поры важную роль. В орнаментику неорококо проникают и восточные мотивы, обнаруживаемые прежде всего в цветастом узорочье обивок. Из-за обилия драпировок в комнатах царил полумрак. Непременными предметами убранства жилищ были мягкие диваны, декоративные подушки, индийские покрывала, ковры. Мода на индийские ткани обязана своим появлением королеве Виктории. Бумажные обои, нередко имитирующие шелковые и другие ткани, украшаются цветочным орнаментом. Мотивы рококо повторяются и в рисунке позолоченных накладок, украшающих рамы для картин и зеркал. Последние по сей день именуют «рамами Блонделя». В середине прошлого века со «стилем Блонделя» безосновательно ассоциировался и целый ряд других предметов, в которых были воскрешены богатые, изощренные формы рококо. Очевидно, они исполнялись в Вене по рисункам Блонделя, хотя в оригинальных проектах этого мастера было больше простоты. Люстры делались из стекла или золоченого дерева, а полы, даже в менее роскошных квартирах, исполнялись в виде красивых наборных паркетов.

Стиль неорококо

Стиль Неорококо

Сегодня многим кажется, что со времен эпохи Возрождения, когда в моду вошел стиль рококо, прошло так много времени, что все это уже не актуально. Как известно, мода рано или поздно возвращается, хотя и на новом витке. Стили оформления интерьеров – не исключение. Новой формой выражения рококо стал стиль, названный неорококо и относящийся к так называемым псевдо- или неостилям.

Страницы истории

Рококо сегодня не воспринимается из-за гротескности, которая порой граничит с пошлостью в современном понимании, однако этот стиль имеет своих поклонников, а потому спрос на перегруженную декоративные элементами дизайна помещения, хоть и небольшой, но остается. При этом сегодня дизайнеры интерьеров и мебели стали отмечать все растущий спрос на новую трактовку рококо.

Когда-то стиль рококо, впервые рожденный во Франции начала 18 столетия, явился своего рода символом богатства, процветания и величия державы. Французская аристократия стремилась проявить свою изысканность и утонченность в интерьерах, доводя это стремление до вычурности. Помещения, особенно спальни, салоны дам, кабинеты, блистали изобилием парчи, золота.

Знать и следом за ней купечество разных стран пытались перещеголять друг друга в демонстрации богатства, проявляющегося в оформлении дизайн интерьеров. Стиль существовал долго, активно сопротивляясь пришедшему ему на смену классицизму. В 19 веке он вновь вернулся, но в обновленном виде, получившим среди дизайнеров наименование неорококо.

Что такое стиль интерьера неорококо

Стиль неорококо

Неорококо возник в эпоху индустриализации, в период активного развития промышленного производства мебели. Основой популярности стиля было стремление капиталистов к моментальному обогащению и демонстрации своего успеха. Опыт рококо пришелся очень кстати, но стиль не полностью соответствовал требованиям времени, да и мастеров эпохи Возрождения, отличавшихся утонченным и изысканным вкусом, уже не было.

Требования общества все возрастали, поэтому производители мебели создали стиль неорококо, отличавшийся уже не утонченными, а вычурными формами,

позволяющими, тем не менее, пустить пыль в глаза. Мода продолжала меняться. Современные дизайнеры продолжают позиционировать стиль как символ богатства и вкуса, но при этом принципы создания интерьеров трансформировались. Современный стиль неорококо – это смесь барокко, рококо, классики и модерна. Если вы хотите создать яркий, дорогой и массивный интерьер, то неорококо – ваш выбор.

Особенности стиля неорококо

При оформлении интерьеров частных домов или квартир, а также офисов, ресторанов, кафе или клубов в стиле неорококо, дизайнеры отводят важную роль выбору тканей. Это современные, качественные и массивные материалы ярких цветов. Тяжелые драпировки на окнах и дверях позволяют создавать таинственный полумрак в помещениях. Специальные стилизованные бумажные обои сменили некогда популярные шелковые. Рисунок и фактура современного производства таких обоев позволяют отлично имитировать шелк.

Украшением интерьера являются мягкие диваны, декоративные подушки и покрывали, ковры. При выборе люстры можно отдать предпочтение модели, выполненной из дерева, стекла, отделанной позолотой. Роскошный паркет сегодня также может успешно заменить паркетная доска или ламинат, имитирующие былые полы в стиле рококо.

Мебель в стиле неорококоМебель неорококо придерживается истинных форм предшествующего стиля. Она довольно прямолинейна, а вот декорирование помещений стало отличаться от традиционного для рококо убранства. Предпочтение отдается небольшим по размеру предметам обихода — шкафам или буфетам с одной стеклянной дверью, например, которые пришли на смену широким открытым комодам, предназначавшимся для демонстрации богатого фарфора и серебра.

Простые письменные столы сменили массивные секретеры. Изменились линии стульев, банкеток, кушеток и так далее. Все, что предназначено для сидения, утратило благородство прежних пропорций, обретя изогнутость. Сиденья опустились, спинки, напротив, приподнялись. Интерьер в целом стал более декоративным, динамичным, разукрашенным резьбой и гнутыми деталями. Иногда все это даже доводится до абсурда.

Рококо в архитектуре как развитие Барокко

13.08.2019

491

Время чтения: 5 минут

Рококо в архитектуре

Введение

Рококо — стиль, проявившейся в начале XVIII века во Франции. Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”. Данный стиль является развитием стиля барокко.

Основные черты стиля рококо

Как и барокко, в стиле рококо приветствуются обилие деталей и различных форм. Все элементы и детали должны быть утонченной формы и изящными. Также приветствуется большое количество орнаментов.

Так как рококо является производной от стиля барокко, эти стили имеют много общих черт, однако есть и немаловажные отличия, из-за которых рококо часто выделяют как отдельный стиль. В отличие от парадного и напыщенного барокко, рококо имеет более простой вид, меньшее количество различных форм. Архитектурный стиль стал более легким и игривым. Симметрия барокко сменилась на произвольные и нелогичные линии.

Рококо в архитектуре

Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Для такого вида орнамента очень характерны плавные, постепенные переходы. Это, при общем взгляде, создает целостность всего дизайна, а также дополняет некоторые конкретные элементы. Часто можно встретить беседки, ворота, фасады, выполненные с использованием таких элементов. Рококо стирает понятие ровных линий. Все линии в дизайне изменяются в большую или меньшую сторону. Например: линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле. Многие формы становятся похожими на природные. Украшением может стать орнамент, визуально напоминающий стебель и листья растений или ветки дерева. Такой подход гарантирует уникальность дизайну, а также высокий уровень узнаваемости стиля.

  • При разговоре о рококо невозможно не сравнивать его в деталях с барокко. В отличии от своего предшественника рококо имеет более спокойный характер. Он менее бросается в глаза. Рококо дарит больше уюта и становиться более естественным. Это является немаловажным признаком, который часто становиться основополагающим при выборе между этим стиле и стилем барокко.
Стиль рококо

В период появления стиля рококо он часто комбинировался со стилем барокко. Примером этого может стать Версальский Дворец, который включает в себя элементы роскошного, напыщенного барокко, а также элементы плавных линий, растительные мотивы и другие признаки рококо. При такой “смеси” каждый стиль может визуально дополнять друг друга. Плавное строение линий может очень хорошо сочетаться с роскошными формами барокко и наоборот. Главное в таком комбинирование сочетать стили правильно, без явного доминирования одного стиля над другим.

В интерьере рококо дублирует принципы из архитектурного стиля. Для такого стиля лучше всего выбрать помещение неправильной формы. Это даст возможность проявить полет фантазии во внутренней отделке, и выделить помещение на фоне других. Главная цель интерьера — показать богатство. Это достигается посредством использования большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и других элементов богатства. В сравнении с барокко сильно изменилась цветовая гамма в помещении. Сочетание голубых цветов сменилось на пастельные тона, с яркими акцентами в виде обивки мебели и так далее. Важнейшим элементом интерьера в стиле рококо стал камин. Как правило, он делается из натурального камня и является смысловым центром помещения.

Стиль рококо

Услуги дизайнеров

Рококо — очень сложный в исполнении стиль. Он требует очень большого внимания деталей, которые и формируют общий вид. Только хороший дизайнер, обладающий огромным опытом в разработке подобного дизайна, сможет разработать качественный план помещений. Дизайнер учтет все детали и поможет создать дизайн, подходящий именно вам.

Резюме.

Стиль рококо является большой экзотикой в наши дни. Он подойдет любителем поздней эпохи Барокко. Если вы желаете выделиться на фоне обычных фасадов и интерьеров (например, как со стилем ар-деко), не боитесь трудностей касательно разработки такого дизайна, а также обладаете достаточным количество ресурсов — этот стиль определенно для вас.


Неорококо — Вікіпедія

Оперний театр, Одеса, неорококо

Неорококо (англ. neo-rococo) — стилістичний напрямок 19 століття в межах еклектики (стиль історизм).

На хвилі перевтоми від ампіру і спрощених, занадто поміркованих форм пізнього класицизму виникають споруди романтичного спрямування — з використанням незвичних форм і декору. На хвилі зацікавленого вивчення стилів минулого виникає декілька різновидів стилістики, що імітує чи копіює стилі минулого — неоготика, необароко тощо.

Форми та стилі споруд в эклектиці тісно пов’язані з їх призначенням та функціями. Так, в російській будівельній практиці, «руський стиль» архітектора К. А. Тона став офиційним стилем храмового будівництва, але він досить мало використовувався в приватних спорудах чи особняках. Еклектика була «багатостильовим» напрямком, і споруди одного періоду базуються на різних стильових школах у відповідності призначення споруди ( собор, офіційна споруда, фабрика, прибутковий дім, приватний особняк, палац, дачний будинок ). Вони також залежать від матеріального стану замовника ( є споруди розкішні з золоченим декором і включенням антикварних речей, а є бідна, економна «цегляна» архітектура фабрик, малих приватних осель).

У цьому принципова відміна еклектики від ампіру та пізнього класицизму, які силомиць нав’язували єдиний стиль для споруд будь-якого типу. Так, для будівлі університету чи офіційної споруди Присутніх місць використовувався усталений зразок палацової архітектури ( Московський університет, арх. Казаков Матвій Федорович, споруда Присутніх місць в Харкові, арх. Ярославський Петро Антонович, Червоний корпус Київського університету, арх. Беретті Вікентій Іванович, Спасо-Преображенський кафедральний собор (Дніпропетровськ),арх. Захаров Андріян Дмитрович ).

Найбільш яскравими і досить цілісними були дві «маски» історизму — неоготика і неорококо. Саме в 19 столітті в різних країнах Європи узялися за добудови стародавніх готичних соборів, покинутих недобудованими ( Собор святого Віта (Прага), Кельнський собор, частина соборів Іспанії).

Неорококо стане відомим стилевим напрямком в декорі інтер’єрів досить заможних замовників та в створенні речей декоративно-ужиткового мистецтва. Особливо це відбилося в створенні меблів, порцеляни, бронзи, гобеленів. Оригінальний стиль середини 18 ст. виявився затребуваним після поміркованого класицизму і похмурого романтизму і став відомою ланкою салонного мистецтва. На відміну від недавнього класицизму, неорококо відмовлялось від ордерної системи. Феєричність і помпезність, перебільшення неорококо добре співіснували з добою сентиментальних віденських вальсів, легкого і безтурботного дозвілля богатих дворян, коронованих осіб, нуворішів і буржуазних ділків, що встигли швидко збагатитися і жадібно поглинали недоступні раніше роскоші привілейованих верств населення.

Неорококо 19 століття, на відміну від першого, рококо 18 ст., стало уособленням достатку і ознакою «красивого життя», це був буржуазний щабель норми багатої або привілейованої, шляхетної особи. Відомі зразки інтер’єрв неорококо — занадто пишні зали замку Ліндерхоф для баварського короля, низка інтер’єрів в Парижі, зали палацу Лінарес в Мадриді, Будуар в Зимовому палаці в Петербурзі.

Дизайн декора для порцеляни , Севр, Франція, 1892 р., неорококо
  • Будуар, неорококо в Зимовому палаці, Росія

  • Гобелени доби неорококо, замок Ліндерхоф

  • Дзеркало в палаці Ліндерхоф

  • Люстра в палаці Ліндерхоф, Баварія

Яскравим зразом неорококо в місті Київ став Золотий кабінет палацу Ханенків. Стелю кабінету прикрасив плафон (живопис) іспанського жудожника Барбудо Санчеса « Двобій Дон Кіхота з вітряками » у скдадній, гнучкій рамі серед рококової сітки. Плафон на тему романа Сервантеса підтримують оригінальні гобелени з міста Брюссель за картонами художника Франції Шарля Куапеля (1694-1752) зі сценами з того ж роману в стилі рококо. Палац нині — Музей мистецтв імені Богдана та Варвари Ханенків.

В стилі неорококо виконані інтер’єри палацу Гагаріних і оперний Театр( його інтер’єри ) в місті Одеса (архітектурне бюро Фельнера і Гельмера). Палац Гагаріних зараз використовується як Державний літературний музей (Одеса).

Неорококо мало чималий вплив на суспільну свідомість, на розвиток декоративно-ужиткового мистецтва, на живопис академізму і салонного мистецтва. Серед мистців, що розробляли безтурботні, маскарадні чи костюмовані сюжети неорококо —

Стилістика неорококо проникне в 20 століття і стане характерною рисою художньої манери француза Моріса Дені — декоративні панно «Історія Психеї».

  • Булгаков Ф.И. «Наши художники», СПб., 1890 ( переиздание )
  • Гусева Н. Русская мебель в стиле «второго» и «третьего» рококо. М., 2003.
  • Мамонтова Н.Н. «Вся красота миров подлунных…» : Декоративно-прикладное искусство эпохи историзма // Пленники красоты
  • Москва. Памятники архитектуры 1830-х — 1910-х годов. Москва: Искусство, 1975.
  • Стернин Г.Ю. Русская культура второй половины XIX — начала ХХ века. М., 1984.

Стиль интерьера неорококо | Шторы

Стиль интерьера неорококо (именуют стилем Луи-Филиппа) зародился в 20-30-е годы XIX века во Франции после довольно длительного периода революций и войн, прошедших по Европе после поражения Наполеона Бонапарта. В тот период установилась относительно спокойная жизнь и как следствие этому появилась ностальгия по старым и добрым временам. Тот дух времени способствовал возвращению так называемых «королевских стилей» в оформлении интерьеров: барокко, рококо, ампир, но в обновлённом виде.

Название стиля происходит от греческого neos (новый) и рококо, что означает новое рококо или второе рококо. К слову сказать, существуют и третье рококо, и четвёртое рококо. Всё это разновидности стиля интерьера неорококо, которые соответствовали чередой неоднократных смен монархии и республиканской власти, захвативших Францию в тот период.

Следует заметить, что третье рококо, зародившееся в 30 – 40-е годы XIX века, затем распространилось за пределы Франции и в других королевских дворах Европы. Так в Англии ему соответствовал ранний викторианский стиль. В России неорококо называли стилем а-ля Помпадур. Но особенно популярным этот стиль был в Вене и Австрии.

Стилю неорококо свойственны изящные, лёгкие и утончённые формы; аристократизм и элитарность; нежный колорит; пышные разновидности рокайля (завитки раковин). Всё это ассоциировалось с законной и наследственной королевской властью, означавшей в то смутное время покой, стабильность и умиротворённость. Отсюда происходит второе название стиля неорококо – легитимистский стиль, или стиль реставрации Бурбонов. Слово «легитимистский» происходит от латинского legitimus, что означает «законный».

Популярность стиля интерьера неорококо была так высока, что мода на него быстро распространилась из аристократических гостиных в обычные жилые интерьеры. Этому способствовали быстрые темпы индустриализации и развития промышленности, которая обеспечивала массовое производство модных вещей и дешёвых копий дорогих изделий. В связи с этим лёгкость и изящество подлинного рококо были утрачены, что позволило неорококо отнести к так называемым псевдо-стилям.

Можно даже сказать, что неорококо был в то время не столько стилем, сколько модой. Разбогатевшая буржуазия стремилась тогда к лёгкой и беззаботной жизни, окружая себя блеском рококо.

Исторические условия того времени создали предпосылку тому, что неорококо неизбежно вбирал в себя элементы других неостилей: необарокко, неоготика. Вообще той эпохе свойственно смешивание и переплетение разных стилей, которые боролись за своё существование и сменяли друг друга. Стиль интерьера неорококо потеснил позиции стиля бидермейер и стал предвестником стиля эклектика.

В стиле неорококо присутствуют экзотические и восточные мотивы. Этому интерьеру присуще обилие позолоты, зеркал, качественные ткани ярких цветов и перегруженность элементами декора: фарфоровыми вазами, статуэтками, посудой, живописными картинами. Предметы интерьера украшаются резьбой и гнутыми деталями.

В мебели стиль интерьера неорококо отличается уже не утончёнными формами, как прежде, а вычурными формами. Из мебели предпочтение отдаётся небольших размеров шкафам, буфетам, этажеркам и столикам. Украшением интерьера является мягкая мебель с цветной обивкой восточных мотивов, ковры, покрывала и декоративные подушки. Стилю неорококо не свойственна строгая симметрия, как у стилей классицизма и ампира, поэтому мебель в помещении расставляется свободно и непринуждённо, без каких либо правил.

Стены оклеиваются бумажными обоями, имитирующими шёлк, которые пришли на смену некогда популярным шёлковым драпировкам. Полы могут выстилаться не только роскошным паркетом, но и паркетной доской или ламинатом.

В освещении помещений предпочтение отдаётся люстрам из дерева и стекла, украшенных позолотой.

Важную роль в стиле рококо играют ткани, преимущественно ярких цветов. Окна и двери в интерьере неорококо украшаются тяжёлыми шторами, тем самым создавая таинственный полумрак в помещениях.

Современный дизайн интерьера неорококо является смесью таких стилей как барокко, рококо, модерн, классицизм. Несмотря на декоративность и затейливость неорококо он в равнении с предшествующими ему стилями более комфортабелен. Стиль интерьера неорококо яркий, дорогой и массивный стиль, который способен создать комфорт и уют в доме.

 

[poll]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *