Объекты архитектуры: Архитектурный объект — это… Что такое Архитектурный объект Определение термина Архитектурный объект – АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЪЕКТ — это… Что такое АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЪЕКТ?

Содержание

Архитектурные объекты на территории зеленых насаждений | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Архитектурные объекты на территории зеленых насаждений размещают с целью создания посетителям наиболее благоприятных условий для отдыха, развлечений, занятий физической культурой и т. д. Типы сооружений бывают разные — от памятников архитектуры, дворцов, зданий многофункционального назначения, зрелищных сооружений до беседок. А. П. Вергунов предложил следующие категории архитектурных объектов, размещаемых на озелененных территориях:

1. Крупные   сооружения, которые могут доминировать в прилегающей к ним зоне парка, стать его ведущей композиционной темой, организовать или подчинить большое открытое пространство — певческие эстрады, стадионы, кооперированные парковые центры и т. д.

 

2. Сооружения средних размеров и различного назначения, без которых обычно не обходится ни один парк—кафе, рестораны, выставочные павильоны и другие помещения, имеющие локальное композиционное значение, требующие координации в той или иной форме с окружающим их фоном.

 

3. Элементы    архитектурно-художественного оформления парка и сада, которые обогащают их внешний облик и несут определенную идейную нагрузку,— скульптура, фонтаны, некоторые малые архитектурные формы, осветительные установки.

 

4. Объекты, которые размещаются обычно в пределах отдельных функциональных зон. Это объемные и плоскостные сооружения, оборудование спортивных и детских секторов, аттракционы, пляжи, имеющие ярко выраженную архитектурную  специфику, которая вытекает прежде всего из функции и в композиционном отношении значительно меньше, чем предыдущая группа сооружений, связана с пейзажем.

 

5. Утилитарные сооружения, рассеянные по всей территории — садовая мебель, информационные стенды, киоски, мощение аллей и площадок, ограды, хозяйственные и технические сооружения и т. д. Хотя эти объекты играют второстепенную роль в пейзаже и композиционно подчинены природным компонентам и архитектурным доминантам, они в большинстве случаев имеют некоторое декоративное значение и должны стилистически подчиняться общему характеру садово-паркового ансамбля.

 

Размещение архитектурных объектов в зеленом окружении имеет давнюю историю. По существу сады, парки стали возникать вокруг архитектурных сооружений — жилых домов. Позже с целью придания будущему парку особой торжественности, живописности основополагающим для его создания стал выбор места для размещения дворца, дома. Учитывался рельеф, наличие водоема, характер растительности, живописность ландшафта за пределами отведенного участка. Дворец становился главным элементом в композиции и определял архитектурно-планировочное решение всей территории. Архитектура здания решалась из условия его расположения в зеленом окружении. Служебные постройки, оранжереи (пропорции, форма, цвет) подчеркивали достоинства основного здания, как правило, размещались в едином комплексе и только в редких случаях выносились на обособленный участок или участвовали в организации входа на территорию. При размещении основного здания у водоема его располагали так, чтобы перспектива раскрывалась вдоль продольной оси водной поверхности, создавая глубокую живописную композицию. В «романтических», пейзажных парках свободно размещались гроты, водопады, руины, священные рощи, стилизованные восточные чайные домики, создавалась атмосфера, рассчитанная на немногочисленных посетителей.

 

Выбор сооружений для включения в композицию современного парка или сада предопределяется прежде всего функциональным назначением конкретного объекта, его местом и ролью в планировочной структуре города. Перечень сооружений зависит от размера отведенной территории, предполагаемого профиля работы и количества посетителей.

 

Искусственные сооружения различного профиля на озелененных территориях приобретают специфический характер и размещаются в разнообразных комбинациях. Групповое размещение сооружений в соответствии с их функциональным назначением позволяет сохранить большие массивы зеленых насаждений, уменьшить антропогенное воздействие на них.

 

Большие возможности предоставляют сборно-разборные, надувные пневматические конструкции; их использование позволяет быстро реагировать на сезонные колебания посещаемости парка. Трансформирующиеся покрытия над площадками, трибунами, амфитеатрами уменьшают зависимость от погодных условий, а в некоторых случаях обеспечивают их круглогодичное использование. Создаются бассейны с подогревом воды для купания и развлечений типа «морская волна».

 

Каждый из специализированных объектов имеет «свое лицо». В мемориальных парках искусственные сооружения, благоустройство носят строгий, локаничный характер, создается атмосфера торжественности. В детских парках сооружения трактуются как элементы игровой среды.

 

Среди сооружений парка важную роль играют открытые театры многоцелевого назначения (концерты, демонстрация кинофильмов, показательные спортивные выступления, музыкальные представления). В Тампере (Финляндия) построен открытый театр, где амфитеатр со зрителями вращается вокруг сцены. Фоном сцены служит естественный живописный ландшафт.

 

Архитектурно-планировочные решения выставок в парках зависят от природно-климатических условий, окружения, размеров и рельефа участка, а также видов экспонатов и требований, предъявляемых к организации экспозиции.

 

В современных парках получили распространение павильоны-библиотеки, читальные сады, павильоны для тихих игр. Они включают пространства в закрытых и полуоткрытых павильонах и связанные с ними террасы, площадки, лужайки под открытым небом. В некоторых павильонах удачно применяются раздвижные стеклянные стены. На живописной опушке с плотным травяным покровом и отдельно стоящими взрослыми деревьями создают внутренние дворики с декоративными бассейнами, скульптурой, устанавливают перголы и навесы, часть площадок мостят естественным камнем или бетонной плиткой. Такие павильоны целесообразно размещать на окруженных зеленью небольших полянах, на некотором расстоянии от основных потоков посетителей и шумных зон.

 

Сокиринский парк: 1 — площаль перед входом; 2 — вход; 3 — служебные постройки; 4 — главная аллея; 5 — дворец; 6 — центральная полянаУманский парк «Софиевка»: 1 — пруд; 2 — павильон Флоры; 3 — причал; 4 — каменный мост; 5 — шлюз; 6 — русло р. Каменки; 7 — аллея

 

Отдых в парках, предназначенных для массовых посещений, требует наличия вместительных ресторанов, комплексов, совмещающих питание и развлечение, а также небольших кафе.

 

Большое влияние на состав и тип парковых сооружений оказывают природно-климатические условия. На севере сооружения носят более замкнутый характер, они компактны, набор малых архитектурных форм минимален, а на юге сооружения максимально раскрываются на природу, широко применяются фонтаны, навесы.

 

Каждый архитектурный элемент должен рассматриваться как составная часть данного природного ландшафта, и каждый элемент должен отвечать местным национальным традициям.

 

Крупные массивные здания не только не соответствуют масштабу человека, но и могут подавить свое природное окружение. В каждом конкретном случае необходимо продумать роль архитектурного объекта в пейзаже. Он может размещаться в ландшафте свободно, может доминировать и объединять композицию, может подчеркнуть масштабность, внести цветовой контраст, но в любом случае его размещение должно быть рациональным и композиция высокохудожественной. Если архитектурный объект расположен на повышенном участке рельефа, то он будет эффектно выделяться в пейзаже.

 

При всем разнообразии парковых сооружений их отличительной чертой является легкость объемно-пластической формы, конструкции и зависимость от масштаба человека. Пропорции здания необходимо выбирать исходя из его соотношения с пространством. Один из возможных примеров — создание силуэта, формы сооружения по ассоциации с элементами местного ландшафта.

 

Легкость, прозрачность архитектурных форм помогают ощутить большую пространственную свободу. Здание в парке должно не только смотреться на фоне природы, ландшафт может просвечиваться сквозь архитектуру. Сооружение может стать своеобразной рамой, акцентирующей внимание на детали пейзажа. В то же время одно из основных требований, предъявляемых к парковым сооружениям,— раскрытие интерьера на природу.

 

Центральная часть парка может быть подчеркнута включением в нее главного архитектурного сооружения — клуба, зеленого театра, выставочного комплекса, но их целесообразно располагать так, чтобы они не доминировали в пейзаже парка.

 

Такое размещение позволяет организовать движение посетителей парка по главным аллеям и избежать транзитного перемещения по территории парка. Меньшие по объему (второстепенные) здания с соответствующей их положению спокойной архитектурой также следует приблизить к главной аллее. Небольшие сооружения — беседки, павильоны, скамейки, размещенные вдоль главной аллеи, привлекают внимание и отмечают направление движения посетителей.

 

Главный вход располагается на пути основного потока посетителей из города. Кассы, информационный центр должны не только иметь привлекательную архитектуру, но, главное, обеспечить быстрое обслуживание посетителей. Рекомендуется на входной площадке иметь несколько взрослых деревьев, они дадут тень, обогатят силуэт, но им надо создать условия для нормального роста.

 

Важное значение имеет колористическое соответствие между объектом и фоном, не обязательно тождественное, но не вносящее дисгармонию в пейзаж.

 

В некоторых случаях требуется искусственный объект (технические, хозяйственные постройки) скрыть в ландшафте. Объект можно окружить «зелёной стеной» (хвойные, вечнозеленые деревья и кустарники, вьющиеся растения), разместить в складках местности или в подземном пространстве.

 

Размещение малых форм (киосков, пергол, беседок, аттракционов, туалетов, урн и т. д.) связано прежде всего с их функциональным назначением, но следует помнить, что они включаются в композицию пейзажа, участвуют в формировании эстетической среды. Малые формы размещают, как правило, не нарушая декоративных достоинств пейзажей, в подчиненном с композиционной точки зрения отношении к пространственно планировочному решению территории, исходя из направления движения потоков, обеспечения максимальных удобств посетителям.

 

Беседки пользуются особой популярностью в садах и парках, их размещают в соответствии с характером формирования ландшафта, специализацией и вместимостью озелененного участка. Беседки создают из местных строительных материалов, а их форма, размеры, цвет зависят от места расположения и предназначения.

 

В последние годы получили большое распространение гидропарки, которые вносят в облик города специфический архитектурно-художественный элемент. Их открытые пейзажи контрастируют с плотной массой многоэтажной застройки. Гидроархитектура не может копировать традиционные приемы садово-паркового искусства и типично городские «мотивы». Специалисты находят новые своеобразные пути решения архитектурных объектов у воды. Например, в новом парке в Краснодаре у р. Старая Кубань архитектурные сооружения имеют горизонтальные «стелющиеся» формы и членения, которые повторяют линии пойменного пейзажа. Есть в них что-то и от корабельной архитектуры. Некоторые здания как бы вырастают из земли, сливаются с естественными и искусственными складками рельефа, например, крыши незаметно переходят в пологий естественный склон холма, террасы продолжаются береговыми откосами и т.д.

 

В.А. Горохов

Основные области архитектуры

Основные области архитектуры

Проектирование зданий и сооружений

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с спроектированием и строительством зданий и сооружений. (см.рисунок 1)

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя

  • творческий процесс создания архитектурного проекта,

  • координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,

  • авторский надзор за строительством архитектурного объекта

Рисунок 1

Градостроительная деятельность

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства

О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:

Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Архитектура определяет структуру жилища, первооснову градостроительного плана. Архитектура группирует жилища в крупные комплексы на основе точных расчётов.

Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».

Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет:

В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит.

Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом. Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды:

Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель… занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение.

Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность:

Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:

  • территориального планирования,

  • градостроительного зонирования,

  • планировки территории,

  • архитектурно-строительного проектирования,

  • строительства,

  • капитального ремонта,

  • реконструкции объектов капитального строительства.

Урбанистика

В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития. (см.рисунок 2)

Рисунок 2

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков. (см.рисунок 3)

Рисунок 3

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

(см.рисунок 4)

Рисунок 4

Архитектура малых форм

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты). (см.рисунок 5,6)

Рисунок 5 Рисунок 6

«Бумажная архитектура»

Не следует путать с бумажной архитектурой — концептуальным направлением в архитектуре 80-х годов.

«Бумажная архитектура» (см.рисунок 7)— теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.

Рисунок 7

Государственный Университет по Землеустройству

Кафедра Основ Архитектуры

Факультет Архитектуры

Реферат по предмету Введение в профессию

Тема: «Основные области архитектуры»

Нестерова Ольга

I курс. Группа 13 а

2012 г.

Содержание:

Проектирование зданий и сооружений………………………………………стр. 1

Градостроительная деятельность…………………………………………….стр. 1

Урбанистика………………………….………………………………………стр. 3

Ландшафтная архитектура……………………………………………………стр. 3

Дизайн интерьера……………………………………………………………..стр. 4

Архитектура малых форм……………………………………………………стр. 5

Бумажная архитектура……………….………………………………………стр. 5

7

Архитектура — это… Что такое Архитектура?

Греческий храм на Сицилии, посвященный Гере, построен в 5-м столетии до н. э.

Архитекту́ра (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества[1].

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно[2][3].

Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[3].

Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление — градостроительство[3], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства. Почти все известные градостроители имели архитектурное образование[4].

Этимология слова «архитектура»

Слово «архитектура» по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней αρχι и τεκτονική, что значит высшее плотничное или строительное искусство. В этом смысле слову «архитектура» придавали очень обширное значение; так, например, были в ходу выражения «военная архитектура», «корабельная архитектура», «гидротехническая архитектура» и т. д. Но в настоящее время под словом «архитектура» разумеется исключительно искусство строить здания, предназначенные только для помещения людей, животных или каких-либо предметов.

— Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона[5], 1890—1907 гг.

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера[6] указывает на польский след в происхождении русского слова «архитектура»:

В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество» (ст.-слав. «зьдьчий» от «зьдь» — глина, материя)[7].

Архитектор

Архитектор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель»[8]) — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. В Российской Федерации высшее архитектурное образование предоставляется по специальности 270100 «Архитектура», а также по специальности 270900 «Градостроительство»[9].

Архитектура как вид искусства

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[11].

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
  • имеют предметный характер;
  • выполняются путём обработки вещественного материала;
  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[11][12].

Основные области архитектуры

Проектирование зданий и сооружений

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя

Градостроительная деятельность

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[13]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства

О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:

Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Архитектура определяет структуру жилища, первооснову градостроительного плана. Архитектура группирует жилища в крупные комплексы на основе точных расчётов.

Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».

Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет[14]:

В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит.

Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды[15]:

Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель… занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение.

Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. В соотв. со ст. 1 ГСК РФ:

Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:

Урбанистика

В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 586 дней].

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

Архитектура малых форм

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

«Бумажная архитектура»

«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.

Теория архитектуры

Строительный словарь[16] определяет теорию архитектуры как науку о природе и специфике архитектуры и о её общих закономерностях.

Основа предмета теории архитектуры — общие закономерности возникновения, развития и функционирования архитектуры как искусства, её сущность, содержание и формы.
Также в предмет теории архитектуры входит система основных понятий (категорий).

Авторские суждения о сущности архитектуры

«Чтобы понять, чем действительно является архитектура, мне понадобилось пятьдесят лет — полстолетия…»
  • Архитектура заключается в том, чтобы превратить дешёвый камень в камень из чистого золота. Алвар Аалто[17]
  • Пространство, а не камень — материал архитектуры. Николай Александрович Ладовский[17]
  • Я верю в то, что архитектура — разумный способ организации пространства. Луис Кан[17]
  • Я могу сказать, чем архитектура не является. Это не жилье и не функциональность. Питер Эйзенман[17]

История архитектуры

«Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время.»

История архитектуры представляет собой науку, исследующую функциональное, техническое и эстетическое развитие архитектуры во времени и пространстве.

Архитектурный стиль

Подробное рассмотрение темы: Хронология архитектурных стилей

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[21].

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.

Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.

Несмотря на указанные недостатки, стиль как описательное средство является частью научного метода истории архитектуры, поскольку позволяет проследить глобальный вектор развития архитектурной мысли. Принято выделять архитектурные стили глобального значения:

См. также

Примечания

  1. Большой энциклопедический словарь
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
  3. 1 2 3 Большая советская энциклопедия
  4. А. Гутнов, В. Глазычев Мир архитектуры. — Москва: Молодая гвардия, 1990. — 351 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-235-00487-6
  5. Архитектура // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
  7. Преображенский, А. Этимологический словарь русского языка. — М.: Типография г. Лиссиера и Д. Совко, 1910-1914. — С. 246-247.
  8. Архитектор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118285;p=3 Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 г. № 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»
  10. Иллюстрация из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел». Франция, XVIII век
  11. 1 2 Проект apxu.ru — Художественно-творческая деятельность человека
  12. Глоссарий.ru
  13. Ле Корбюзье Три формы расселения. Афинская хартия = Пер. с франц. Ж. Розенбаума. Послесл. Ю. Бочарова и А. Раппапорта. — М.: Стройиздат, 1976. — 136 с.
  14. Гидион, Зигфрид Пространство. Время. Архитектура = Перевод. изд.: Raum, Zeit, Architektur: Die Entstehung einer neuen Tradition / S. Giedion — Ravensburg / Сокр. пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня.. — 3-е изд. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 39. — 455 с., ил. с.
  15. Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 5. — 256 с., ил. с.
  16. Терминологический словарь по строительству на 12 языках
  17. 1 2 3 4 5 6 7 Проектирование и строительство гражданских зданий. Сайт Александра Прокуратова. Архитектура или революция
  18. Витрувий. Десять книг об архитектуре. Пер. с лат. Ф. А. Петровского. — М.: Едиториал УРСС, 2003.
  19. Aphorism.ru. Афоризмы, мысли, фразы. Архитектура
  20. Роберт Вентури. Определение архитектуры как укрытия с декорацией на нём, и другие оправдания банального символизма в архитектуре
  21. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3

Ссылки

Архитектура объекта — это… Что такое Архитектура объекта?


Архитектура объекта

«…Архитектура (architecture): набор элементов конструкции или описательных представлений, необходимый для такого описания объекта, чтобы он мог быть создан в соответствии с требованиями (с нужным качеством), а также обслуживаться в течение всего срока его жизненного цикла…»

Источник:

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ. ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕТА ЗДОРОВЬЯ. ГОСТ Р ИСО/ТС 18308-2008»

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.03.2008 N 44-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Архитектоника куста винограда
  • Архитектурная деятельность

Смотреть что такое «Архитектура объекта» в других словарях:

  • архитектура — (architecture): Набор элементов конструкции или описательных представлений, необходимый для такого описания объекта, чтобы он мог быть создан в соответствии с требованиями (с нужным качеством), а также обслуживаться в течение всего срока его… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Архитектура Windows NT — Windows NT 3.1, Windows NT 3.5, Windows NT 3.51 …   Википедия

  • Архитектура — У этого термина существуют и другие значения, см. Архитектура (значения) …   Википедия

  • архитектура — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? архитектуры, чему? архитектуре, (вижу) что? архитектуру, чем? архитектурой, о чём? об архитектуре 1. Архитектура это искусство проектирования, постройки и оформления зданий. Памятник… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Архитектура Барнаула — Барнаул с самого своего основания в 1730 х годах застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт Петербурге. Профессиональные архитекторы… …   Википедия

  • архитектура — строит. качественная сторона строительной деятельности, отражающая эстетические отношения процесса создания строительного объекта …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Русская архитектура — Покровский собор (Храм Василия Блаженного) (1555 61) Памятник русской средневековой архитектуры, украшает собой главную площадь Российской Федерации  Красную площадь …   Википедия

  • Любимая архитектура Америки — «Октагональный дом»  здание Американского института архитекторов «Любимая архитектура Америки» (англ. America s Favorite Architecture)  список 150 наиболее …   Википедия

  • Надежность строительного объекта — – способности строительного объек­та выполнять требуемые функции в течение расчетного срока эксплуатации. [ГОСТ Р 54257 2010] Надежность строительного объекта – свойство строительного объекта выполнять заданные функции в течение… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Предельное состояние строительного объекта — – состояние строитель­ного объекта, при превышении которого его эксплуатация недопустима, затруднена или нецелесообразна. [ГОСТ Р 54257 2010, ГОСТ 27751 88] Рубрика термина: Отклонения при испытаниях Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов


Архитектура данных — Википедия

Архитектура данных — в области информационных технологий архитектура данных состоит из моделей, политик, правил или стандартов, которые определяют, какие данные собираются, и как они хранятся, размещаются, интегрируются и используются для использования в системах данных и в организациях. Данные обычно являются одним из нескольких доменов архитектуры, которые составляют основу архитектуры предприятия или архитектуры решения.

Архитектура данных должна устанавливать стандарты данных для всех своих систем данных как видение или модель возможных взаимодействий между этими системами данных. Например, интеграция данных должна зависеть от стандартов архитектуры данных, поскольку для интеграции данных требуется взаимодействие данных между двумя или более системами данных. Архитектура данных, в частности, описывает структуры данных, используемые бизнесом и его программным обеспечением для компьютерных приложений. Архитектуры данных адресуют данные в хранилище и данные в движении; описания хранилищ данных, групп данных и элементов данных; и сопоставления данных артефактов данных с качествами данных, приложениями, местоположениями и т. д.

Для реализации целевого состояния Data Architecture описывает, как данные обрабатываются, хранятся и используются в информационной системе. Он обеспечивает критерии для операций обработки данных, чтобы обеспечить возможность создания потоков данных, а также управлять потоком данных в системе.

Архитектор данных, как правило, отвечает за определение целевого состояния, согласование во время разработки и последующее наблюдение за тем, чтобы улучшения выполнялись в духе оригинального проекта.

Во время определения целевого состояния архитектура данных разбивает объект на атомный уровень, а затем создает его обратно в желаемую форму. Архитектор данных разбивает субъект вниз, пройдя 3 традиционных архитектурных процесса:

  • Концептуальный — представляет все бизнес-единицы.
  • Логический — представляет собой логику того, как связаны сущности.
  • Физический — реализация механизмов данных для определенного типа функциональности.

Столбец «данных» Zachman Framework для архитектуры предприятия –

В этом втором, более широком смысле, архитектура данных включает в себя полный анализ взаимосвязей между функциями организации, доступными технологиями и типами данных.

Архитектура данных должна быть определена на этапе планирования проекта новой системы обработки и хранения данных. Основные типы и источники данных, необходимых для поддержки предприятия, должны быть идентифицированы таким образом, чтобы они были полными, последовательными и понятными. Основным требованием на данном этапе является определение всех соответствующих объектов данных, а не указание элементов компьютерного оборудования. Сущность данных — это любая реальная или абстрактная вещь, о которой организация или физическое лицо желает хранить данные.

Архитектура физической информации информационной системы является частью технологического плана. Как следует из названия, технологический план ориентирован на реальные материальные элементы, которые будут использоваться при реализации архитектуры архитектуры данных. Архитектура физических данных охватывает архитектуру базы данных. Архитектура базы данных представляет собой схему фактической технологии баз данных, которая будет поддерживать архитектуру данных проекта.

Определенные элементы должны быть определены на этапе проектирования схемы архитектуры данных. Например, должна быть описана административная структура, которая будет создана для управления ресурсами данных. Кроме того, должны быть определены методологии, которые будут использоваться для хранения данных. Кроме того, должно быть создано описание используемой технологии базы данных, а также описание процессов, которые будут обрабатывать данные. Также важно разрабатывать интерфейсы для данных другими системами, а также разрабатывать инфраструктуру, которая будет поддерживать общие операции с данными (т. Е. Экстренные процедуры, импорт данных, резервное копирование данных, внешние передачи данных).

Без руководства правильно реализованной архитектуры архитектуры данных общие операции с данными могут быть реализованы по-разному, что затрудняет понимание и контроль потока данных в таких системах. Такой вид фрагментации крайне нежелателен из-за потенциальной увеличенной стоимости, а также отключение данных. Подобные трудности могут быть связаны с быстро растущими предприятиями, а также с предприятиями, которые обслуживают разные направления деятельности (например, страховые продукты).

Правильно выполненный этап архитектуры данных планирования информационной системы заставляет организацию точно определять и описывать как внутренние, так и внешние информационные потоки. Это шаблоны, которые организация, возможно, ранее не занимала времени для концептуализации. Поэтому на данном этапе возможно выявление дорогостоящих информационных недостатков, разъединение между отделами и разъединение между организационными системами, которые, возможно, не были очевидны перед анализом архитектуры данных.

Различные ограничения и влияния будут влиять на дизайн архитектуры данных. К ним относятся требования предприятия, технологические драйверы, экономика, бизнес-политики и потребности в обработке данных.

Требования к предприятию

Они, как правило, включают такие элементы, как экономичное и эффективное расширение системы, приемлемые уровни производительности (особенно скорость доступа к системе), надежность транзакций и прозрачное управление данными. Кроме того, преобразование необработанных данных, таких как записи транзакций и файлов изображений в более полезные информационные формы с использованием таких функций, как хранилища данных, также является общим организационным требованием, поскольку это позволяет принимать управленческие решения и другие организационные процессы. Одним из методов архитектуры является разделение между данными транзакций и (основными) справочными данными. Другим является разделение систем сбора данных с системами поиска данных (как это делается в хранилище данных).

Технологические драйверы

Как правило, это предлагается по завершенной архитектуре данных и архитектуре архитектуры базы данных. Кроме того, некоторые технологические драйверы будут основываться на существующих организационных механизмах интеграции и стандартах, организационной экономике и существующих ресурсах сайта (например, ранее приобретенное лицензирование программного обеспечения). Во многих случаях интеграция нескольких устаревших систем требует использования технологий виртуализации данных.

Экономика

Это также важные факторы, которые необходимо учитывать во время фазы архитектуры данных. Возможно, что некоторые решения, хотя в принципе и оптимальны, могут быть потенциальными кандидатами из-за их стоимости. Внешние факторы, такие как деловой цикл, процентные ставки, рыночные условия и юридические соображения, могут повлиять на решения, имеющие отношение к архитектуре данных.

Бизнес-политика

Бизнес-политики, которые также способствуют проектированию архитектуры данных, включают в себя внутреннюю организационную политику, правила регулирующих органов, профессиональные стандарты и действующие правительственные законы, которые могут варьироваться в зависимости от агентства. Эти политики и правила помогут описать способ, которым предприятие желает обработать свои данные.

Потребности в обработке данных

К ним относятся точные и воспроизводимые транзакции, выполняемые в больших объемах, хранилища данных для поддержки информационных систем управления (и потенциального интеллектуального анализа данных), периодическая периодическая отчетность, специальная отчетность и поддержка различных организационных инициатив по мере необходимости (т.е. ежегодные бюджеты, новый продукт развитие).

Предложения со словосочетанием АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЪЕКТ

Также широкую известность сегодня получило рекреационно-прикладное освоение архитектурных объектов, имеющих историко-культурное значение: в бывших замках, дворцах, фортификационных сооружениях, в старинных домах, амбарах, мельницах и т. Автор архитектурного проекта (архитектор) вправе осуществлять надзор за строительством архитектурного объекта в соответствии со ст. Автор архитектурного проекта имеет исключительное право использовать свой архитектурный проект или разрешать использовать его для реализации путём разработки документации для строительства и строительства архитектурного объекта, а также требовать от заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта, если иное не предусмотрено договором. Заказчик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений. Архитектор, в частности, имеет право: а) запрашивать и получать архитектурно-планировочное задание, иные сведения и исходные данные, необходимые для предпроектных исследований, проектирования и строительства архитектурного объекта; б) осуществлять защиту согласованных с заказчиком (застройщиком) архитектурных решений при их экспертизе и рассмотрении в соответствующих органах; в) участвовать в разработке всех разделов документации для строительства, согласовывая все изменения архитектурных решений принятого архитектурного проекта, или принимать на себя по поручению заказчика (застройщика) руководство разработкой всех разделов документации для строительства; г) привлекать на договорной основе к разработке документации для строительства необходимых помощников, консультантов и технических работников, принимая на себя ответственность за объём и качество выполненных ими работ; д) осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем на строительстве данного объекта; е) принимать участие в приёмке в эксплуатацию готового архитектурного объекта или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем при приёмке указанного объекта и проч.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова инкассаторский (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Вообще последовательность построения архитектурных объектов в 3ds Max 2008 очень напоминает настоящее строительство. И можно описать на бумаге любую сложную деталь механизма, любой архитектурный объект или его фрагмент. Объектами авторского права являются архитектурный проект, разработанная на его основе документация для строительства, а также архитектурный объект. Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утверждённой градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры. Но центральное место занимают «портреты» архитектурных объектов, раскрывающие типичные и индивидуальные черты каждого из них. Согласно этим теориям, архитектурные объекты живут собственной жизнью, обладают чувствами и, следовательно, самовыражением. Архитектурные объекты крепости представляют отныне только историко-культурную ценность. Городская среда крупных и малых городов отличается не только площадью и численностью населения, но и архитектурными объектами, основными проблемами пространства, обликом улиц, домов и достопримечательностей, а также динамикой и темпом жизни людей. Их содержанием выступают права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов. Профессиональная деятельность архитекторов направлена на создание архитектурного объекта — здания, сооружения, комплекса зданий и сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства. При этом архитектурное решение в отдельности представляет собой авторский замысел архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий и сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства) — его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте. При этом не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утверждённой градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населённого пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры (абз. Создание архитектурного объекта осуществляется в рамках не только архитектурной, но и строительной деятельности. Немногие из нас живут дольше 90 лет, но многие из существующих в мире архитектурных объектов стоят в 100 раз дольше. В колледже ей удавались пейзажные снимки и фото архитектурных объектов. Существуют, конечно, легенды о несохранившихся архитектурных объектах более ранних периодов с описываемыми явными характеристиками творческого начала и гармонии, но в рамках традиционной парадигмы они не рассматриваются как архитектурное наследие, ввиду того что отсутствует подтверждение их фактического существования и точной датировки. Изменения, которым подвергается архитектурный объект за время своего бытования, лишают зачастую его облик характерных черт эпохи его создания или «оптимальной» эпохи, но не лишают объект его подлинности. Фиксация архитектурного объекта проводится путём воспроизведения в целом и по частям на рисунках, акварелях, при помощи фотосъёмки, снятия прорисей и эстампажей с отдельных элементов. Одна из ключевых дискуссионных проблем, встающих при музеефикации архитектурного объекта «под музей», — соотнесение архитектуры памятника и проектируемой в нём экспозиции. Сами же виновники названия архитектурного объекта — цветы — сейчас по большей части засыпаны липким приставучим снегом. Процесс разработки текущей архитектуры — это, в первую очередь, процесс документирования и поддержания информации о состоянии предприятия в актуальном виде, обеспечивающий регистрацию и контроль информации обо всех элементах архитектуры предприятия, включающий ведение базы данных по архитектурным объектам, осуществление управленческого учёта и учёта состояния. Он пишет, что книга его в основном посвящена «приёмам» формирования паркового пейзажа и «приёмам» размещения архитектурных объектов в композиции «паркового комплекса». Он не может быть музеефицирован в той мере, в какой эта музеефикация возможна для архитектурного объекта. Редкое исключение — специальные техники интерьерной съёмки и «обрисовывания» архитектурных объектов под открытым небом ночью со штатива с длинной выдержкой. Так чаще всего запечатлевались отдельные архитектурные объекты — дворцовые комплексы и ансамбли. Далее автор заявляет, что в архитектуре (модели или форме) есть элемент, играющий свою особую роль; не что-то, с чем архитектурный объект сообразуется в процессе своего создания, а нечто, присутствующее в модели. Хотя можно было как то прочитать утверждение, что в этой серии содержится уникальная творческая идея интерпретации буквы как архитектурного объекта. Это были архитектурные задумки реальных архитектурных объектов. В случае, если застройщик имеет намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее — строительство) архитектурного объекта (здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта), для строительства которого требуется разрешение на строительство, он также обязан иметь архитектурный проект (архитектурный проект — архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объёме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора), выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (ст. Однако он не проронил ни слова и указал рукой на странный архитектурный объект, находящийся немного на возвышении позади клумб с яркими тюльпанами. Вот так художник увидел в толще инжира нечто новое, особый модус видения помог его восприятию сформировать это новое в качестве архитектурного объекта. Самоподобие присуще и творениям человека — произведениям искусства и архитектурным объектам. — Итак, мы приехали, чтобы выбрать несколько архитектурных объектов, подлежащих полному сканированию. После двух реконструкций (в XVI и XIX веках) он был соединён с соседними сооружениями в один архитектурный объект, вобрав в себя таким образом стили новых эпох. Как архитектурный объект — да. Вот как, например, описывается архитектурный объект. Пока я пялилась на подходящий архитектурный объект — старинный узкий трёхэтажный дом, около меня затормозила машина и приятный мужской голос осведомился, не может ли он быть чем-нибудь полезен мадам.

Неточные совпадения

Рассмотренные в ней объекты — стены, перекрытия, балки, колонны и крыши — составляют основу любого архитектурного проекта. Железнодорожная сеть находилась ещё в зачаточном состоянии, и многие из членов правительственной комиссии этих памятников никогда не видели: фотография предоставляла им точную визуальную информацию о состоянии объектов быстрее и точнее архитектурного рисунка, использовавшегося прежде. Перед началом строительства следует предоставить проект сооружения в местный архитектурный отдел администрации, так же, как и любого объекта строительства. Обычно над крупными объектами работает не специалист-одиночка, а архитектурная мастерская. Если объект или объекты, противоречащие законам гармонии (такими объектами могут быть некрасивые здания, кричащая реклама, диспропорциональное архитектурное решение городских улиц, фальшивые, неискренние лица людей, обилие бесполезной информации — некоторые телепрограммы, кроссворды и т. Почти все эти объекты интересны в архитектурном отношении, но ни один из них не сравнится с «Метрополем» по богатству внешнего декора: скульптуры, керамических украшений, ажурных металлических решёток. Человек на канате и искусство эквилибра, эксплицирующее организмическую и механическую форму динамического равновесия, вводят архитектурное сооружение как объект культуры в гармоническое единство с природой.

Малые архитектурные формы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки[1][2]. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле[3]. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада[4]. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устройства фундамента (торговые павильоны и т.п.)[5].

К МАФ относят лестницы, ограды, скульптуры, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (, беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель), некрупные формы мемориальной архитектуры (обелиски, мемориальные доски и мемориальные скамьи), городскую уличную мебель, урны, детские игровые комплексы; киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы, и т. д. МАФ могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления — на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам.

Элементы архитектуры малых форм, помимо прямой функции, украшают, разграничивают, организовывают (функциональное зонирование) территорию и участвуют в создании стилевой общности, общего визуального впечатления от окружающей урбанизированной среды. Применяются в оформлении и благоустройстве городского пространства — массовой жилой застройки и общественных мест развлекательного и спортивного направления, а также в парках и садах, в частных усадьбах. Малые архитектурные формы участвуют в создании городской среды, как сбалансированного комплекса элементов.

Размещение элементов архитектуры малых форм, их оформление и применяемые строительные материалы могут регулироваться законодательно[2][5].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *