Стиль постмодернизм в архитектуре: Архитектура постмодернизма — Википедия – Постмодернизм в архитектуре /  Блог архитектора Дмитрия Новикова

Access to the site is allowed only for human.

Вы используете прокси или другую странную штуку.
Подтвердите что вы человек.
Отвечать нужно быстро

You are using a proxy or other strange thing.
Confirm that you are a person.

описание и фото-примеры – Rehouz

Совмещая различные концепции многочисленных экспериментаторов, постмодернизм в интерьере обратился к декоративности, многоцветности, шику и индивидуальности, отвернувшись от монотонности и рациональных форм.

Стиль постмодернизм разносторонен и многолик, он делится на континенты, страны, исторические эпохи, национальные направления, являясь игрой и шаржем на другие стили интерьера. Такая разносторонность хороша для реализации вашей творческой фантазии и креативности!

Постмодернизм в интерьере весьма энергичен и ультрасовременен. Прежде чем сделать выбор в пользу этого стиля, вы должны отчетливо ощутить себя в нем.

Постмодернизм в интерьереПостмодернизм в интерьере

≡ Содержание:

Постмодернизм в интерьере: концептуальные особенности

Стиль постмодернизм в интерьере предполагает просторную обстановку, яркие цвета оформления и контрастные сочетания, использование непропорциональных, ассиметричных элементов мебели и декора.
Этому стилю свойственна неоднородность, в интерьере одного помещения может находиться мебель строгой, угловатой формы совместно с плавной и обтекаемой мебелью, национальная атрибутика различных культур, а также другие эклектичные сочетания и нетривиальные стилистические решения.

Не принимая традиционные правила дизайна и устоявшиеся концепции, постмодернизм поражает своей гармоничностью в сочетании различных декоративных элементов интерьера.

Материалы и отделка

Для отделки помещения в стиле постмодернизм можно использовать любые материалы, строгих ограничений здесь нет.
Постмодернизм в интерьере гостинойПоскольку в данной стилистике приветствуются необычные сочетания, вы можете комбинировать сразу несколько различных отделочных материалов, например, оформить одну стену (или часть стены) деревянными или 3д панелями, а другую оштукатурить или поклеить обоями. Эффектно будет смотреться зонирование помещения материалами, например, паркет столовой зоны резко переходящий в керамику кухни. И также стилевую принадлежность подчеркнет использование подиумов, ниши с декоративной подсветкой и разноуровневые потолки.

Цветовое оформление

Цветовая палитра стиля разнообразна, однако, в приоритете яркие и энергичные цвета: желтый, оранжевый, бирюзовый, аква, розовый, красный, индиго, серебристый. Такой окрас выделяет основные акценты интерьера, оригинальную мебель, декор и другие важные элементы.
В качестве основы, для стен и потолка подбираются пастельные, приглушенные тона.
Постмодернизм в интерьере: цвет

Стилевая мебель

Мебель в стиле постмодернизма разнообразна, в одном помещении могут сочетаться разные предметы мебели, различные по форме, цвету, обивке, материалу изготовления и стилевой принадлежности. Например, мебельное оснащение гостиной могут составлять строгий велюровый диван и шикарное кожаное кресло, минималистичная стенка или шкаф «Икеа» и дорогой деревянный комод, обильно украшенный резьбой а-ля барокко. Часто в таком интерьере можно увидеть и креативную мебель, с футуристичным дизайном, сделанную на заказ.

Мебель в стиле постмодернизм часто несет декоративную нагрузку, но при этом остается комфортной и функциональной.

Освещение

Большие окна и обильное комбинированное освещение — визитная карточка стиля постмодернизм. Встроенные в потолок точечные светильники, светодиодная подсветка, оригинальные люстры, бра и торшеры дополняют общую картину интерьера.
Постмодернизм в интерьере: освещение

Декор и детали

В качестве декоративных подробностей стиля используются причудливые статуэтки и бюсты из различного материала (металл, дерево, пластик, гипс, керамика). Домашние цветы и растения в затейливых горшках с ярким орнаментом.
Стены украшают яркие и насыщенные картины в духе абстракционизма, кубизма, дадаизма или даже сюрреализма.
А на полу может расположиться мягкий ковер (монотонный или цветной) с геометричным орнаментом или имитация звериной шкуры.
Постмодернизм в интерьере: декор

Стиль постмодернизм в интерьере фото:

Стиль Постмодернизм в интерьере

+ Похожие стили:

Искусство постмодернизма — Википедия

Искусство постмодернизма

Дадаи́зм, или дада — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 годы[1].

В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом. Некоторые теоретики искусства считают, что из дадаизма берет своё начало постмодернизм.[2]

Основателем, точнее предвестником Сюрреализма надо считать Босха, впервые у него зритель видит реальность — незаметно, но основательно деформированную, можно сказать — сновидением наяву. В девятнадцатом веке Редон заново открыл новую страницу в мировой живописи — символизм — создав реалистичное лицо человека внутри паука («Плачущий паук», 1881 г). В XX веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана.

Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

Jackson Pollock Signature.svg

Начальная фаза движения — абстрактный сюрреализм (abstract surrealism) появилась в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, его основными приверженцами были американские художники Ганс Гофман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Абстрактным экспрессионистом называла себя и минималистка Агнес Мартин. Одной из форм абстрактного экспрессионизма является ташизм, оба этих течения практически совпадают по идеологии и творческому методу, однако персональный состав художников, называвших себя ташистами или абстрактными экспрессионистами совпадает не полностью. Среди отечественных художников крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма считается Евгений Михнов-Войтенко, работавший в 1950—1980-х гг.

Лидером абстрактного экспрессионизма был Джексон Поллок. Поллок был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-е, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. Другие влияния на его технику разбрызгивания — это упомянутые выше Ривера и Ороско, а также сюрреалистический автоматизм. Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.

На первой персональной выставке в Нью-Йорке Марк Ротко выставил 15 полотен, написанных маслом — в основном портреты, а также рисунки и акварели. На той выставке стало очевидным мастерство Ротко, который перерос влияние Авери: работа Ротко с цветовыми полями впечатлила критиков. В конце 1935 года Ротко объединился с Ильей Болотовским, Бен-Зион, Адольфом Готлибом, Лу Харрисом, Ральфом Розенборгом, Луисом Шейкером и Иосифом Сольманом. Они создали «Группу десяти» («The Ten» — Whitney Ten Dissenters), чья миссия (согласно каталогу выставки галереи «Меркюри» 1937 года) звучала так: «Протестовать против распространенного мнения о равенстве Американской живописи и буквальной живописи». Ещё в 1950 году они считались радикалами, и консервативное жюри не приняло их картины на важную выставку современного искусства в Метрополитен-музее. В ответ они сделали групповое фото «Разгневанных» — все с суровыми лицами, ни тени улыбки. Особенно рассержен Марк Ротко. Стиль Ротко уже изменился, он приближался к знаменитым работам зрелого периода, однако, несмотря на интерес к изучению цвета, художник сконцентрировался на другой формальной и стилистической инновации, работая над сюрреалистичными изображениями мифологических историй и символов. Органические, полуабстрактные формы, рожденные его фантазиями и сновидениями, получили название биоморфных. В это время растет авторитет Ротко, особенно в среде Союза художников. Основанный в 1937 году, этот союз, в который входили также Готлиб и Сольман, ставил себе целью создать муниципальную галерею искусств, где можно было бы устраивать самостоятельные групповые выставки. В 1936 году группа Союза Художников устроила свою выставку в Галерею Бонапарт, во Франции (Galerie Bonaparte). В 1938 году ещё одна выставка прошла в галерее Меркюри (Mercury Gallery). В тот период Ротко, как и многие художники того времени, начал работать в государственной организации, созданной для преодоления последствий Депрессии, которая привлекала художников и архитекторов для восстановления и реновации общественных зданий. В те времена на службе у государства работали многие известные художники, в том числе Авери, ДеКунинг, Поллок, Рейнар, Давид Смит, Луиз Невельсон, восемь художников из «Группы Десяти», и учитель Ротко — Аршиль Горки.

Постживописная абстракция (англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Los Angeles County Museum of Art (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto).

Постживописная абстракция отталкивается от абстрактного экспрессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Основные признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад живописи, аскетичность. Постживописная абстракция также является потомком Геометрической абстракции, округляя и смягчая её.

Элен Франкенталер в художественном плане находилась под сильным влиянием работ Джексона Поллока, вместе с которым участвовала в «Движении за абстрактное искусство» (Abstract Art Movement). После посещения выставки последнего в галерее Бетти Парсонс в 1951 году переняла его технику, раскладывая листы холста на полу ателье и рисуя каплями краски. При этом вырабатывался и индивидуальный стиль художницы. Холст должен был быть без грунтовки, а краски — разведёнными до такой степени, что впитывались в полотно практически моментально. Дополнительно к этому Э. Франкенталер втирала краску в холсты губкой. В результате создавался эффект «текущих» по полотну красок, роднивший её работы с сюрреалистическим автоматизмом. В 1959 художница принимает участие в выставке современного искусства документа-2 в Касселе.

В более поздних работах, в 60-е годы, создаёт монументальные до 3-х метров высотой полотна на раскрашенном холсте без грунтовки, в которых сочетаются различные цветовые тона. Этими работами Э.Франкенталер оказала большое воздействие на молодое поколение американских художников, работавших в стиле живописи цветового поля (Colorfield Paint) — Кеннета Ноланда, Жюля Олицки, Мориса Луиса.

Манера живописи Кеннет Ноланда сформировалась под воздействием разработанной Э.Франкенталер художественной техники, при которой рисунок делается на негрунтованном полотне акриловой краской. При этом ткань впитывает краску, создавая на поверхности эффект «объёмности» изображения. В дальнейшем Ноландом и другими мастерами была разработана на этой основе так называемая живопись фигурного холста (Shaped Canvas). Мотивом для своих картин Ноланд брал геометрические фигуры, зачастую в форме цветных кругов или колец.

Живопись цветового поля (англ. Color Field) — род абстрактной живописи, в основе которой лежит использование больших плоскостей однородных цветов, близких по тональности и не центрированных. Термин принадлежит американскому историку и теоретику авангардного искусства Клементу Гринбергу. Живопись цветового поля развивалась в США в конце 1940-х — начале 1950-х гг. Ведущими представителями стиля были Барнетт Ньюман и Марк Ротко. Это направление можно рассматривать как разновидность абстрактного экспрессионизма, хотя иногда его классифицируют как род минимализма. Начиная с 1952 г. стилистику живописи цветового поля использовала Элен Франкенталер: грубый незагрунтованный холст пропитывался или покрывался очень тонким слоем краски, так что краска скорее впитывалась в поверхность, нежели окрашивала её.

Лирическая абстракция — одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Произведения лирического абстракционизма — воплощение субъективных цветовых впечатлений и фантазий художника, поток его сознания, запечатленный в цвете. Принято считать, что основоположниками лирической абстракции были Аршиль Горки

[3][4][5][6][7], Ланской, Андрей Михайлович.

Jackson Pollock Signature.svg «Newspaper Sphere», 2009. Микеланджело Пистолетто с женой Марией повторяет в Лондоне акцию Walking Sculpture, впервые представленную в 1966 на улицах Турина

Арте по́вера (итал. Arte Povera — бедное искусство) — термин, введённый в 1967 году искусствоведом и куратором Джермано Челантом для определения художественного течения, объединившего художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине 1960-х — 1970. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности. Некоторые из художников арте повера, которые принадлежали к разным поколениям, были уже хорошо известны в арт-кругах Италии.

Движение арте повера зародилось в Италии в начале 1960-х. В то время страна претерпевала крупные политические потрясения, превращаясь из аграрного общества в промышленное. Художники арте повера считали себя политическими художниками, которые верили в серьёзную социальную роль искусства. Организатор выставки арте повера в Городском музее в Турине в 1970, редактор книги «Арте повера: концептуальное, актуальное или невозможное искусство?» (1969), Челант надеялся, что использование «бедных» материалов и отказ от традиционных представлений об искусстве как о «продукции» для собирания и коллекционирования, подорвут коммерциализм, заполнивший мир искусства. Первая выставка арте повера под названием «Arte Povera e IM Spazio» состоялась в Генуе в галерее La Bertesca в 1967 году и была организована Джермано Челантом. Выставка сопровождалась текстом, который был вскоре дополнен и опубликован в Flash Art под названием «Arte Povera: Notes for a Guerrilla War». Эти события положили начало арте повера, движения, центры которого находились в Турине и Риме.

Процесс-арт (англ. process art) — одна из форм современного искусства, одна из разновидностей авангардистского концептуального искусства, зародившаяся в 1960-е годы на основании идей минималистского искусства и искусства перформанса[8].

Произведения Процесс-арта должны быть как для художника, так и для зрителя значимыми во времени и в пространстве помещения, уметь проявить причину и необходимость создания данной художественной работы, показать развитие творческого процесса и разъяснить его наблюдателю.

Процесс художественного творчества в Процесс-арт включается в презентацию, представление работы зрителям. Наиболее предпочтительной для осуществления этой задачи является видеотехника. Для мастера, работающего в стиле процесс-арт главным является не конечный результат как созданный объект, но действие, экшн как процесс возникновения картины или объекта, которое будет запечатлено на видео- или фотоматериалах. В более широком смысле данное произведение искусства может подвергаться постоянным изменениям под воздействием посторонных влияний природного происхождения — со стороны зрителей, эрозии материала, освещённости в различное время суток и т. д.

Процесс-арт весьма близок такому направлению в современном искусстве, как арте повера. Среди наиболее известных его представителей следует назвать Брюса Наумана, Роберта Морриса, Еву Гессе, Микеланджело Пистолетто, Джиро Такамацу, Ричарда Серра, Йохена Герца, Клауса Ринке, Ульриха Рюкрима.

Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале XX века — Татлиным, Пуни, Родченко, — однако термин ввёл Жан Дюбюффе в 1953 г. для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов — например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г., в частности, впервые широко представившей сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар (картина «Мусорная корзина золотого голубя», 1969), особенностью творчества которого являлось прессование материала для своих произведений.

Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Её участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Брайан Орган, Питер Рэнделл-Пейдж и Жан-Люк Вильмут.

Концептуа́льное иску́сство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и Европе.

В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.

Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма в «коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства — или как функционирует сама культура … искусство — это сила идеи, а не материала». Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула» (1965), включающая стул, его фотографию и описание предмета из словаря.

Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.

Jackson Pollock Signature.svg

Французский художник Марсель Дюшан подготовил «почву» для концептуалистов своими реди-мейдами. Наиболее известным из дюшановских реди-мейдов был «Фонтан» (1917), писсуар, подписанный художником псевдонимом «R.Mutt» (каламбур, напоминавший о популярных мультяшных героях Матте и Джеффе[9]), и предложенный в качестве экспоната для выставки Общества независимых художников Нью-Йорка.[10] В традиционном понимании, обычный предмет не мог быть искусством, потому что не сделан художником, не уникален, и обладает немногими эстетическими достоинствами традиционного, сделанного вручную художественного объекта. Идеи Дюшана и их теоретическая важность для будущего концептуализма было позднее оценено американским художником Джозефом Кошутом. В своём эссе «Искусство после философии» (Art after Philosophy, 1969) Кошут писал: «Все искусство (после Дюшана) — концептуально по своей природе, потому что искусство и существует лишь в виде идеи» («All art (after Duchamp) is conceptual (in nature) because art only exists conceptually»). Концептуальное искусство оформилось как движение на протяжении 1960-х. В 1970 состоялась первая выставка концептуального искусства Концептуальное искусство и концептуальные художники, которая была проведена в Нью-Йоркском культурном центре.[11]

Изобретение термина «концептуальное искусство» приписывают американскому философу и музыканту Генри Флинту. Так называлось его эссе 1961 года (Conceptual Art), опубликованное в книге An Anthology of Chance Operations под редакцией Джексона МакЛоу и Ла Монте Янга в 1963 году.

  1. Никольская Т. Авангард и окрестности. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. — 320 с. — ISBN 5-89059-010-3.
  2. Locher, David. Unacknowledged Roots and Blatant Imitation: Postmodernism and the Dada Movement (неопр.) (недоступная ссылка). Electronic Journal of Sociology (1999). Архивировано 23 февраля 2007 года.
  3. ↑ Dorment, Richard. «Arshile Gorky: A Retrospective at Tate Modern, review», The Daily Telegraph, 8 February 2010. Retrieved May 24, 2010.
  4. ↑ Art Daily retrieved May 24, 2010
  5. ↑ «L.A. Art Collector Caps Two Year Pursuit of Artist with Exhibition of New Work», ArtDaily. Retrieved 26 May 2010. «Lyrical Abstraction … has been applied at times to the work of Arshile Gorky»
  6. ↑ «Arshile Gorky: A Retrospective», Tate, February 9, 2010. Retrieved June 5, 2010.
  7. ↑ Van Siclen, Bill. «Art scene by Bill Van Siclen: Part-time faculty with full-time talent», The Providence Journal, July 10, 2003. Retrieved June 10, 2010.
  8. ↑ Redaktion für Kunst des Bibliographischen Instituts (изд.): Meyers kleines Lexikon. Kunst, Mannheim/ Wien/ Zürich 1986 (Meyers Lexikonverlag) ISBN 3-411-02655-3
  9. ↑ Писсуар за 2,5 миллиона долларов // Korrespondent.Net. — 2002. — 12 мая.
  10. ↑ Tony Godfrey, Conceptual Art, London: 1998. p. 28
  11. ↑ artlex.com Архивировано 16 мая 2013 года.

Постмодернизм в интерьере: характерные черты

Постмодернизм в интерьере обращается к прошлым историческим эпохам и национальным мотивам, но сохраняет индивидуальные черты. Это направление дает возможность смешивать разные стили и реализовывать любые творческие замыслы.

Постмодернизм в современном интерьере

Основные черты стиля постмодернизм в интерьере.

История постмодернизма

Художественные тенденции, отошедшие от позиций авангарда и модерна, появились в 60-х гг. XX в. и получили название постмодернизма (постмодерна), или постсовременности. Они стали ответом на разочарование социума ходом исторического развития, когда попытка рационального переустройства общественных отношений привела к появлению тоталитаризма.

Первые признаки нового стиля зародились в США, где модерн и авангард в обстановке, свободной от военных потрясений, прошли все стадии развития.

Сначала изменения произошли во взглядах на архитектуру. Новый подход в строительстве стал альтернативой аскетизму архитектурных форм и серийному проектированию, характерному для модерна.

Постмодернизм: общая характеристика

Определение постмодернизма.

Постмодернизм как новое направление сформировался и утвердился в 1970-х гг.

Получить окончательное признание ему помогла книга французского философа Ж.-Ф.Лиотара «Состояние постмодерн», в которой были сформулированы черты не только новой архитектуры — течение охватило философию, литературу, музыку, изобразительное искусство и дизайн.

В 1980-х гг. новый стиль быстро распространился в разных странах, чему способствовало развитие средств массовых коммуникаций. Современный постмодернизм соответствует уровню технологического развития, ушел от стереотипов, сохранив при этом эстетичность и утонченность.

Общая характеристика стиля постмодернизм

Самое молодое направление в искусстве продолжает развиваться до сих пор, поэтому единого определения для него не существует. Сейчас этим термином обозначают художественные формы и явления, которые относятся к массовой культуре, но противопоставляются искусству, направленному на среднестатистического потребителя.

Широкие возможности выбора делают постмодернизм свободным от каких-либо канонов, ограничивающих свободу художника.

Постмодернизм отрицает функциональность, уделяя больше внимания декоративным деталям. Его отличают смешение разных стилей (эклектизм) и добавление игровых и контрастных элементов, привносящих нотку ироничности в дизайн.

Другие особенности:

  1. Игнорирование классических принципов дизайна с сохранением общей гармоничности.
  2. Использование на первый взгляд не сочетающихся материалов.
  3. Преувеличение деталей других стилей до гротеска и шаржа.
  4. Эксперименты с элементами китча, сюрреализма, компьютерной графики.
  5. Нарушение пропорций и четкого расположения деталей.
  6. При общем нейтральном фоне внимание уделяется вкраплениям ярких и насыщенных цветов.
  7. Игра с разными уровнями освещения.

Постмодернизм чаще встречается в дизайне клубов, холлов гостиниц, салонов красоты, но и жилым помещениям он придаст неповторимость. Оформлять в таком стиле лучше всего просторные комнаты.

Один из приемов — акцентирование, когда вокруг массивной детали, например колонны, строится вся обстановка.

Сделать интерьер более легким помогут винтовые и арочные конструкции. Нюансы декора отличаются по странам и континентам. Каждому из них присущи свои этнические особенности. Интерьеры, выдержанные в такой стилистике, выглядят живо и непредсказуемо.

Цветовое оформление

В постмодерне нет четких границ для дизайнерских решений в выборе цветовой гаммы, но предпочтение отдается серым, белым и бежевым оттенкам для фона и ярким краскам для отделки (желтым, оранжевым, бирюзовым, красным).

Чтобы помещение не выглядело перегруженным, стены и потолок оформляются нейтральным тоном, а в элементах декора используется 2-3 насыщенных цвета.

Интересный результат получается при использовании необычных красок:

  • перламутровых;
  • флуоресцентных;
  • серебристых;
  • металлических.
Интерьер в стиле постмодерна

Цветовая гамма интерьера, выполненная в стиле постмодернизм.

Они могут также присутствовать в отделочных материалах и на предметах мебели. При выборе палитры нужно учитывать назначение комнаты. Оттенки, привлекательные в гостиной, не подойдут для спальни или кухни. В одном цветовой гамме выполняются сходные детали отделки или хаотично расположенные элементы декора.

Материалы и отделка

Жестких рамок, определяющих подбор отделочных материалов, для постмодерна не существует. Можно использовать фактурные штукатурки, деревянные панели с интересной текстурой, каменный шпон или обои.

Чтобы было комфортно жить в доме и легче за ним ухаживать, стоит задуматься о практичности выбранных материалов и ознакомиться с их экологическими качествами.

Оформление стен, пола и потолка

Стены служат фоном для декоративных деталей, поэтому и оформление их менее выразительно, чем декор. Можно сделать акцент на одной стене, а другие оставить ровными и гладкими, но если планируется зонирование помещения, выполнить каждую в своем стиле.

Уместными будут:

  • ниши, винтовые конструкции, арки с подсветкой;
  • декоративные вставки из металла или стекла в виде геометрических фигур;
  • аэрография, принты, роспись акриловыми красками.

Потолок к дизайну интерьера в стиле постмодернизм лучше всего подходит многоуровневый или кессонный, со скрытой подсветкой. Материалы выбираются самые разные — гипсокартон, витражи, натяжное или даже напольное покрытие. Популярное решение — покраска бетонной плиты вместе с коммуникациями.

Слишком высокие или покатые потолки оформляются деревянными и металлическими балками.

Цветовая гамма зависит от создания желаемого эффекта в помещении — преобладают светлые тона, но иногда требуется сделать яркий акцент на потолке.

Материал для пола выбирается в зависимости от назначения помещения: в жилых кладут паркет или ковровое покрытие, в кухонной и санитарной зоне — плитку. Если есть узор, то он должен быть геометрическим, со строгими линиями. Рисунки ковров предпочтительнее абстрактные или асимметричные, подойдут и орнаменты в этнографическом стиле.

Окна и двери

Строгих требований к размеру оконных и дверных проемов не предъявляется, но большие окна с распашными или поворотными механизмами предпочтительнее — при достаточном естественном освещении хорошо видна игра цветовых контрастов.

Декорирование оконных проемов не должно быть многослойным с использованием тюля и портьер. Для комнаты в стиле постмодерн подойдут рулонные шторы или жалюзи.

Межкомнатные двери лучше поставить раздвижные, складные или телескопические — в сочетании со светлыми стенами это придаст комнате ощущение простора. Смелое решение, если позволяют возможности, — вращающаяся дверь из стекла. Дверные проемы не выделяются, конструктивные элементы сами могут выступать в качестве декора.

Стилевая мебель

Меблировка в стиле Постмодерн

Мебель в стиле постмодерн.

Меблировка помещений в таком стиле позволяет проявить всю дизайнерскую фантазию. Основной принцип — не перегрузить интерьер смешением цветом и большим количеством предметов.

Присущая постмодернизму неоднородность предполагает подбор не однотипной мебели, а вариантов, сочетающих разные стили и формы.

Например, угловатые или строгие шкафы и комоды необычно смотрятся с плавными и обтекаемыми линиями мягкого уголка.

Корпусная мебель и полки могут быть украшены деталями из никеля или хрома. Диваны, обтянутые искусственной кожей, уравновесятся в интерьере шерстяными пледами и подушками. Интересное сочетание получится из изящного барочного столика и кресел футуристического вида.

Смешивать можно и стиль с цветом, например, подобрать для викторианских стульев оббивку неоновых оттенков.

Мебель под постмодерн легко изменить вручную — на комод из стандартного набора наклеить коллаж из картинок в стиле сюрреализма или кубизма. Причудливости интерьеру придадут пластиковые и переносные конструкции.

Освещение под стиль

Правильный расчет освещенности сделает восприятие интерьера таким, как было запланировано. Для постмодернизма характерно разделение световых зон. Массивный светильник располагается в центре потолка, его дизайн может быть в любом стиле, перекликающемся с другими предметами интерьера.

Светильники в стиле постмодерн_1
Подвесные светильники в современном стиле — постмодерн.
Освещение в стиле интерьера постмодернизм
Освещение интерьера в стиле постмодерн.
Светильники в стиле постмодерн_2
Светильники в постмодернистской стилистике.

Если выбрать причудливую или экзотическую люстру с этническими мотивами, то она станет одновременно и элементом декора. Галогенными или светодиодными лампами освещается периметр и границы уровней потолка, а стены украсят изящные бра.

Подсвечивать можно и отдельные предметы — полки, картины, цветочные горшки.

Декор и детали постмодернизма в интерьере

Чтобы не перегрузить интерьер аксессуарами, каждому элементу в нем должно быть отведено продуманное место. Цветовая гамма деталей — контрастная с основным фоном, но иногда используются и посторонние оттенки.

Декорировать интерьер можно такими аксессуарами:

  • цветной стеклянной посудой;
  • статуэтками и бюстами;
  • комнатными растениями в керамических горшках с орнаментом или ярких пластиковых контейнерах;
  • имитациями звериных шкур;
  • произведениями современного искусства;
  • картинами и постерами.

Затейливо смотрятся предметы, которым нашлось применение не по назначению — старинный телефон вместо подставки или напольная ваза как ножка для стеклянного столика. Разносторонность постмодернизма позволяет сделать дизайн дома неповторимым.

Какие особенности у стиля Постмодернизм?

Ответ:  Стиль Постмодернизм
Постмодернизмом (фр. Postmodernisme — после модернизм) — понятие, которое обозначает структурно родственные явления в мировой социальной жизни, а также культуре второй половины 20-ого века. Постмодернизм — объединенное название художественных направлений, появившихся в 60-е годы, и определяющихся переоценкой позиции авангарда, модернизма. 

Чем характеризуется стиль Постмодернизм?
Постмодернизм – масштабное общественное направление, которое получило распространение в разных сферах культуры – литературе, философии, архитектуре, изобразительном искусстве и музыке.  
Стиль Постмодернизм включает в себя конгломерат разных стилей прошлых эпох, к примеру – барокко и классический, иногда используя их с сарказмом. 
Особенность стиля – преувеличение, как инструмент формирования оригинального театрального образа среды.  
Постепенно отходя от Модернизма, стиль постмодернизм пытался внести неясность и контраст в закономерность, и простоту нынешних стилей. Задуманные идеи нередко соединяют цвет с историческим образцом. 
С одной точки зрения, стиль Постмодернизм – это будущее развитие модернизма, а с другой позиции – критичность, а также исключаемость в его выражении. Но одновременно художественное искусство является в общем сформировавшимся. 
Специфическими свойствами стиля Постмодернизм считаются – применение уже готовых форм, сарказм, маргинальность, обобщенность, и конгломерат старого в новом прочтении. 
 
Главные черты стиля Постмодернизм
Цветовая гамма  — бежевые тона, и серебристый, цвет «металлик», интересный флуоресцентный и перламутровый. 
Линии в стиле Постмодернизм, как правило, свободные, динамические. 
Двери раздвижные, качающиеся, сбалансированные, могут быть вращающимися и телескопическими. 
Окна в интерьере большие, часто длиной на всю стену. Бывают откидными,  поворотными, распашными, а также телескопическими. 
Типичные конструкции стиля Постмодернизм – стандартизированные разборные, сборные, рациональные, ясные, сделанные из алюминия или стандартные железобетонные. Могут быть балочными, вантовыми, и арочными.
Постмодернизм определяют свободные залы, необычные конструкции, противоположные фактурные, текстурные комбинации,  
Используются никелированные и хромированные материалы, также кожзаменитель. 

 

Как возник стиль Постмодернизм?
Основные принципы стиля постмодернизм сформировались после полного разочарования во взглядах исторического процесса, образованных французскими просветителями 18-ого века и базировавшиеся на идее рационального переустройства социума и человека.   
Мыслители постмодернизма – М. Фуко, и Ж. Деррида заявляют, что обещанное известными просветителями 18-ого века осуществление социальной утопии привело к ужасающим последствиям – революции, и господству тоталитаризма по причине того, что направляло человека и личность на устойчивую иерархию ценностей, а не на духовность, нравственное совершенство.
Эстетика постмодернизма происходит от ориентации на то, что равнение на совершенство постоянно воссоздает тоталитарные структуры и тоталитарное мышление.    
В качестве альтернативы ему может выступать лишь плюрализм. Принимая это во внимание, постмодернизм объясняется как ориентация и плюрализм на отрывок вместо единого целого.
Примечательно, что во всех видах искусства постмодернизм направлен на методы отображения, которые характеризуют определенный вид искусства. 
В сфере архитектуры стиль постмодернизм образовался в Америке чисто теоретически в 60-х годах 20-ого века и в строительной практике в 70-х годах, соединив совершенно разных по творческим идеям и взглядам творцов. Соединившей их основой стало полное отрицание Современного движения, как художественной системы и в качестве творческих принципов, которые претендуют на жизнеобразовывающуюся социально – изменяющую роль архитектуры. 
Негативную оценку постмодернисты дали таким базовым принципам модернизма, как функциональному разделению на зоны городов, строгости архитектурных форм, серийному подходу к разработке проектов и полное отрицание творческого достояния, регионализма. 
Даже, несмотря на прогрессивность целесообразных целей функционализма, которые были направлены на образование хорошей городской среды и гигиенического многочисленного жилища, в его видении впервые реальный потребитель был сменен осредненным жителем, интересы которого мастер архитектор заранее изучил, анализировал и принял во внимание для разработки типового проекта.  
Создание наружного вида здания стало тоже целесообразно детерминированным. 
Подобный подход не принимал во внимание психологическую надобность человека в разносторонности внешних эмоций и непременно создавал с художественной и эмоциональной точки зрения ущербную архитектуру общественной застройки, главной чертой которой являлась удручающая серость. 
Возникновение постмодернизма в архитектуре США случилось не просто так. Ведь в США, в отличие от архитектуры Европы  не было 10-20 летнего «перерыва историзма». А, напротив, вследствие эмиграций в США в период тоталитаризма основоположников и известных мастеров модернизма, его становление тут стало непрерывным и достигло вершины – «интернационального стиля» в 50-е годы 20-ого века.   
Конечно, в США скопилась и огромная «моральная усталость» от модернизма, которая привела в какой-то период к его моральному обесцениванию.  
Именно поэтому раздражение нарастало, содействуя образованию идеологии и со временем – практики архитектурного постмодернизма – одного из важных течений архитектуры 20-ого века, появившегося в Европе.
Одним из действенных примеров в практическом формировании постмодерна является одно из грандиозных творений этого стиля – известный офис ATT в Нью-Йорке, построенный в 1978 году, согласно проекту бывшего модерниста, потом неоклассициста (театр в Нью-Йорке в Линкольновском центре и музей в Небраске) и сейчас известного творца постмодернизма – Ф .К Джонсона.   
Среди известных городских застроек наиболее знаменитыми считаются Площадь Италии, расположенная в Новом Орлеане Ч.Мура, Пенсильвания авеню в Вашингтоне, которая связывает Капитолий и Белый дом, архитектура Д.Рауха, Р.Вентури.  
Возникающий в зодчестве с теории, постмодернизм нашел свое продолжение в дизайне в виде положений рыночной культуры и, в конце концов, стал её полноценной частью.   
Стиль постмодернизм сформировал новые суждения о дизайне, как о проектировании, которое направлено на заказчика. Он побудил к поискам интересного, играющего важную роль дизайна с новым содержанием и экологической моралью.  
Но постмодернизм Европы отличался от американского строгостью. Оно и понятно. Новые здания возводились в соседстве с архитектурными шедеврами прошлых столетий, которые не позволяли серьезных изменений исторически сформированных форм «при украшении сараев». 
Но, несмотря на это, постмодернизм Европы сберегает теплоту стиля. 
Самыми типичными примерами европейского постмодернизма могут выступать творческие работы по развитию известных художественных музеев Лондона, проведенные за последние 10 лет. 
Русский постмодернизм, сформированный в среде «неофициального искусства», образовывает течения сопутствующие западным, особенным его стилистическим направлением считается соц-арт, который стал популярным во время перестройки.  
   
Ключевые особенности стиля Постмодернизм
Основные положения архитектуры  постмодернизма образовались как противоположность модернизму. 
В городском строительстве стиль постмодернизм предполагает отречение от свободной и отдает преимущество постоянной, обычно симметричной системе построек и доскональному учету принципов имеющейся городской среды. 
В сфере архитектурных форм стилю постмодернизм свойственно возрождение, чаще всего эклектическое, эпохальных архитектурных  систем, декора разных типов (декоративная кладка, рельеф, росписи…) и обращение к живописности стен с полным отказом от ленточных окон, восстановлением активных очертаний зданий, полным воздержанием от строительства плоских крыш. 
Соответственно воскресающим эпохальным формам возобновляются принципы эпохального построения композиции – пропорциональность, перспектива и симметрия. 
В работах известных теоретиков, практиков стиля постмодернизм, например, Р.Вентури, Л.Крие, М.Кюло, А.Росси, определены такие положения: 
 1. подражание формам эпохальных памятников
 2. упоминания об известном памятнике зодчества в единой композиции или её элементах
 3. деятельность в историко-архитектурных стилях,
 4. обратная археология, то есть облагораживание нового предмета, согласно старой строительной техники
 5. приземление реализма, античности, которое достигается методом «принижения» или примитивизацией используемых классических форм. 
Соответственно, снисхождение к эклектическому сочетанию стилевых форм стало характерным для будущей эволюции постмодерна. 
Такой стиль, отвергая нынешний функционализм, собрал воедино разные теории исследователей, которые жили в тот период.
Постмодернизм устремился к живописности, яркости, выразительности, индивидуальности и художественному значению элементов, к сарказму и цитированию эпохальных стилей. 
Дизайнеры и архитекторы стиля постмодернизм применяли  цитаты, как из исторических стилей, так и сюрреализма, компьютерной графики. В постмодернизме отрицалась монохромность и целесообразность форм. 
Постмодерн в дизайне интерьера разнообразен, и разбивается на страны, исторические периоды, континенты, этнические характеристики, и выступает гротеском на прошлые стили. 
Подобное разнообразие благодатно для выражения Ваших творческих идей, и проявления индивидуальности. 
Стиль постмодернизм динамичный и сверхсовременный. Прежде чем его выбрать, нужно почувствовать – насколько хорошо он вам подходит.    
Стиль постмодернизм не выдвигает жестких требований в отношении цветовой палитры, но предпочтение отдается сочным, жизнерадостным цветам и модному цвету «металлик», флуоресцентному, перламутровому.
Конечно, оформлять интерьер в кричащих тонах целиком и полностью абсолютно неверно. Его будет трудно воспринимать. 
Выбирайте только отдельные компоненты, которые сделаны в одном ярком цветовом решении или нескольких, беспорядочно расставленных в интерьере, но фон для них лучше выбрать спокойных оттенков. 
Такие яркие цвета могут великолепно выражаться не только в предметах мебели, декоре, но и отделке.


  
Сочные краски, нужно выбирать тщательно, как и базовый тон. Цветовая гамма стиля постмодерн, должна быть гармоничной – не перегружать Вас. 
Помните о функциональности помещения и соответственной обстановке. 
Постмодернистский интерьер должен быть сделан с фантазией, здесь важен креативный подход. Можно применить разные вещи для многих целей. Здесь допускается несоблюдение стандартных пропорций, схем, таким образом, достигается оригинальность постмодернизма. 
Для оформления стен в таком интерьере, применяются ниши, также абстрактные металлические, стеклянные, пластиковые вставки, иногда с применением подсветки. 
Здесь нет привязки к жесткому стилю, который требует использовать особенные отделочные материалы. Стены чаще всего гладкие, в одном цвете, чтобы нейтрализовать яркий декор, выступающий в качестве акцентов. 
Как вариант, можно декорировать одну стену аэрографией.
Поговорим об оформлении потолка в стиле постмодерн. Он в большинстве случаев, нессиметричный, выполняется в одном цвете, с несколькими уровнями. 
Использование многих цветов и применение сочных красок выбирается в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Здесь важно не переборщить. 
Для создания пола в стиле постмодерн можно использовать разные напольные покрытия, в целом тут нет ограничений. Все зависит исключительно от выдвигаемого требования к качеству материала и функциональности, характеризующей комнаты. Узор, к примеру, паркета строгий, ясный. 
Когда вы останавливаете свой выбор на ковре, то обязательно он должен быть ярким, гладким с геометрической формой. Подойдет ассиметричный ковер. Такое же условие выдвигается для ковролина, но лучше всего, если он будет спокойного цвета, однотонный. 
Предметы мебели в стиле постмодерн. В дизайне предметов мебели стиль постмодерн отразился в новом этапе развития классики, эклектически изменив достояние эпохальных стилей. 
В стиле постмодерн господствуют динамические свободные линии, ассиметричные, симметричные формы и конструкции.   
Стиль постмодернизм определяется разнотипностью, то есть в одном помещении может стоять меблировка строгих форм и обтекаемых. 
Актуальна в стиле постмодернизм искусственная кожа, хромированные, никелированные материалы.  Очень здорово смотрится мебель в футуристическом стиле. Ваша задача не перегрузить пространство, и по возможности использовать как можно меньше мебели. 
В качестве элементов декора в стиле постмодерн используются современные произведения искусства. Приветствуются разные статуэтки – керамические, пластиковые, металлические, цветы в горшках с ярким узором разных геометрических форм, сильноветвистые сухоцветы.  
Интерьер в стиле постмодернизм приветствует наличие необычных, оригинальных предметов искусства. 
К примеру, гармонично будут смотреться тематические плакаты, разные постеры или яркие картины с абстракцией, или выполненные в стиле кубизма, дадизма и постимпрессионизма.  
Важную роль играет здесь освещение. Оно может быть таким же интересным и разноликим, как созданный интерьер. Мирно «уживутся» крупная люстра оригинальных форм с изобилием галогеновых ламп. Чтобы интерьер оживить ещё больше, применяют неоновые лампочки. 

Резюме:
Стиль Постмодернизм в дизайне интерьера – это отход от известных клише, повседневности, органичное сочетание всех компонентов интерьера. 
При нехватке явной логики, постмодерн довольно реалистичен.  
Интерьер в стиле постмодерн характеризуется четкими узорами, использованием сочных цветов, введение противоположными сочетаниями фактур и текстур. Стилю постмодерн присущи свободные залы с легкими, необычными конструкциями. 
Постмодерн распространен среди интерьеров клубов, ресторанов, бьюти-центров и богемных домов, которые выделяются свободной планировкой и интересом к оригинальному дизайну. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *