Стиль в архитектуре минимализм – Минимализм в архитектуре частных домов, истоки и развитие стиля, знаковые архитекторы, базовые принципы, особенности и разновидности минимализма

Содержание

Минимализм в архитектуре — Стили в архитектуре

Главный лозунг этого течения провозгласил американо-немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Его знаменитое «меньше – значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов. Корни европейского минимализма – в традиционной японской архитектуре и творениях нидерландского бюро De Stijl.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегает декора и украшательства. Каждый элемент выполняет несколько функций – так пол с подогревом заменяет радиатор.

Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк по проекту студии Tadao Ando architects & associates

Материалы минимализма в большинстве случаев натуральные, особое предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу. Любимый металл – хромированная сталь. Оттенок в минимализме важнее цвета. Цветовая гамма – нейтральная, свойственная природным материалам. Используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого. Предпочтение отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Желательно использование похожих форм внутри одного объекта. Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом. Отсюда окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами, часто используется скрытая подсветка по периметру помещения. 

Palmgren House архитектора Джона Поусона

Расцвет идеологии минимализма пришелся на 60-е годы XX века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше – в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений. К его представителям относят Людвига Мис ван дер Роэ, Джона Поусона, Клаудио Сильвестрина, Тадао Андо. Примером здания в стиле минимализм можно назвать «Храм света» по проекту Тадао Андо.

Дом Фарнсуорт по проекту Людвига Мис ван дер Роэ

Минимализм и известные современные минималисты

Последнее обновление: 07.06.2019

 

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от ( и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33» (состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

 

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

 

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

 

Содержание

 

 

Людвиг Мис ван дер Роэ

 

 

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

 

 

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

 

Фрэнк Стелла

 

 

В искусстве термин «минималистический» обычно применяется к определенному набору художников, в основном работающему в Нью-Йорке, который прибыл после могущественных абстрактных экспрессионистов – Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марка Ротко и остальных.

Для абстрактных экспрессионистов искусство все еще было предметом всплеска чего-либо от души на холсте или гигантской борьбы за возвышение. Это было героическое и личное. С другой стороны, минимализм возвращался к Малевичу, Мондриану, Баухаузу и «Де Стейл». Он больше касался формы, геометрии и материала – оптика, а не эмоция, метафора или символ.

 

 

Стелла окончил Принстон в 1958 году и сразу же переехала в Нью-Йорк. Яростно умный и уже погруженный в художественную сцену города, у него была большая идея на ранней стадии. Он производил картины, которые были о… краске. Его полностью черные полосы конца 1950-х годов считаются стартовой линией минимализма. «Искусство исключает ненужное. Фрэнк Стелла счел нужным рисовать полоски. В его картине нет ничего другого», – прокомментировал Андре. Стелла просто сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».

 

Дональд Джадд

 

 

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

 

 

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

 

Джон Поусон

 

 

Хотя этот термин был применен к мексиканскому архитектору Луису Баррагану и японскому Тадао Андо, то, что большинство людей теперь считают минималистской архитектурой, иллюстрируется работой Джона Поусона, чья репутация и влияние намного перевешивают его фактический результат.

Когда он появился на архитектурной сцене в начале 1980-х годов, Поусон, казалось, был отправлен в небо, способствуя спокойствию и порядку после беспорядка и диссонанса постмодернизма (архитектурное движение, которое имело определенный смысл на бумаге, но не столько в кирпичах и строительном растворе). Его минимализм заключался в архитектуре, которая вновь открывала свою душу и чувство возвышенности – идею, которая, как ни странно, была в прямом противоречии с миссией минимализма в искусстве.

 

 

Джон Поусон не начинал обучение формальной архитектуре, пока ему не исполнилось 30 лет, и он никогда не завершал его (причина остаточной слабости среди некоторых его полностью квалифицированных сверстников). Но к тому времени, как он начал, у него уже было четкое представление о том, что он хотел сделать. Как и для Ллойда Райта еще в 1920-х годах, японская архитектура оказала ключевое влияние на Поусона. Он путешествовал и преподавал в Японии, стремясь стать буддийским монахом, но вместо этого отправился в круг дизайнера и архитектора Широ Курамата.

Когда он, наконец, пришел к созданию пространств, будь то монастырь в Богемии, магазин Calvin Klein на Мэдисон-авеню или дом в Токио, они были храмами идеально выполненной пустоты: элегантный баланс, лучшие материалы, идеальная пропорция, чистые белые или серые проекции и медленное движение света и тени. Это была материальная медитация, но, в четкой связи с работой Джадда, они требовали самых острых углов, самых строгих допустимых отклонений. У Людвига Миса ван дер Роэ был афоризм: «Бог сокрыт в мелких деталях».

 

Наото Фукасава

 

 

Япония оказала большое влияние на минималистический дизайн. Японский дизайнер Наото Фукасава, вместе со своим другом и британцем, Джаспером Моррисоном, который пришел, чтобы определить минималистический дизайн. Фукасава проектировал мебель и электронику, принимая сильный функционализм Дитера Рамса и привнося в него более органичное чувство чистой формы. Он также долгое время работал консультантом и дизайнером MUJI (он разработал знаменитый настенный CD-плеер). Ты можешь оценить сеть японских канцелярских товаров как чемпиона повседневного, доступного минимализма. Его рисовая плита для MUJI и увлажнитель воздуха для собственного ± 0 (плюс минус ноль) бренда – элегантные изгибы и едва ли присутствующие кнопки и дисплеи иллюстрируют то, что Фукасава назвал «супер нормальным» дизайном. Это объекты, которые превращают визуальную и функциональную экономику в, своего рода, искусство.

 

 

Источник: MrPorter

Другие подборки: лучшие архитекторы, лучшие дизайнеры интерьера, самые красивые мужские тела, самые стильные мужчины.

P.S. Успешные люди часто вызывают зависть, восхищение, уважение и .. желание. Желание узнать, как им удается:

  • выявлять свои таланты;
  • отделять бытовые способности от социально значимых;
  • превращать любимое дело в источник внушительных доходов;

Часть читателей наверняка уверена, что им просто повезло. Повезло с генетикой, местом рождения, родителями, наставниками и т.д. Другая часть понимает, что этого мало. Если ты из тех, кто считает что этого мало и рассматриваешь себя, как субъекта в жизни тебе может помочь онлайн школа бизнеса и менеджмента Владимира Тарасова. Зарегистрируйся и получи бесплатный доступ к копилке социальных технологий, собранных Владимиром Тарасовым за десятки лет преподавания, разработки деловых игр и синтеза работ Сунь-Цзы, Николло Макиавелли, Генри Форда, Роберта Оуэна и Фредерика Тейлора.

минимализм в дизайне Загрузка…

Екатерина Бойчук

Минимализм (архитектура) Википедия

Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.

Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2023 дня].

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.

Влияние японской традиции[ | ]

Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»

Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.

Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.

Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.

Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.

Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.

что это такое, стиль в жизни, современный арт в искусстве, проекты каркасных домов, города

Минимализм – направление в интерьере, архитектуре и моде, возникшее в конце 20-го столетия. Модное течение характеризуется ясностью и точностью, простотой и лаконичностью композиций. Представители минимализма используют натуральные и промышленные материалы небольших объемов, нейтральных цветовых решений (серый, черный, белый), а также имеющих черты геометрических простых форм. Основой для возникновения этого направления считается функционализм и элементы конструктивизма.

История возникновения

В конце 20-го века наблюдались стремительные изменения в темпе жизни людей того времени. Начали появляться новые технологии (телефоны, автомобили), активно развивается промышленное производство. Жизнь вошла в новое русло. Нет необходимости строить замки и крепости присущие романскому стилю.  В архитектуре и интерьерах внутренних помещений больше нет той роскоши, которая была присуща элегантному стилю барокко, или того размаха как у представителей классицизма.

В России

Элементами декорирования интерьеров в русских зданиях служили плакаты агитационного характера.

Функционализм и конструктивизм стали зарождаться в России только после 1920-х годов. Целью этой перемены стало создание упрощенных конструкций, которые выполняют исключительно практичные функции. Излишняя роскошь в период русского минимализма не приветствовалась и считалась пережитком буржуазного строя, чем славилось нарышкинское барокко в архитектуре. Дизайн мебельных гарнитуров отличался строгостью геометрических форм, и часто использовался в деконструктивизме и в стиле Хай – Тек.

Минимализм в интерьере маленькой гостинойМинимализм в интерьере маленькой гостиной

Минимализм в интерьере маленькой гостиной

В Западной Европе

Как и многие стили артов минимализм в странах Европы появился только после 1960-х годов. Он явил собой своеобразную реакцию на пресыщение слишком уж вычурной роскоши, характерной для представителей высшего и среднего класса общества. Постепенно стали уходить от вычурности викторианского стиля, избавлялись от темных тонов английского стиля.

Дома в стиле минимализм отличаются повышенной функциональностью и простотой конструкций.

Роскошная гостиная в стиле минимализм

Роскошная гостиная в стиле минимализм

Дизайн интерьера

Как уже было сказано выше, минимализм предполагает отказ от помпезности. В интерьере помещений предпочтение отдается упрощенным формам. Мебель и детали декора несут исключительно функциональную нагрузку. Для изготовления мебельных гарнитуров используется натуральная древесина.

В дизайне стиля минимализм в отличие от стиля Винтаж используется не больше 3-х оттенков. Окна большого размера вносят в помещение эффект простора и подчеркивают всю воздушность и свободу общего пространства.

С середины 90-х годов считался привлекательным и наиболее популярным «холодный минимализм». В комнатах жилых помещений использовался преимущественно белый цвет, дополненный стеклянными шкафами, тумбами и прочими деталями мебельных гарнитуров из стекла.

Сочетание дерева и стекла в минимализме

Сочетание дерева и стекла в минимализме

Черты стиля

Минимализм в интерьере подразумевает наличие таких особенностей:

  • Свобода пространства – минимум аксессуаров и мебели.
  • Разделение помещения на несколько зон.
  • Использование отделочных материалов природного происхождения (дерево, металл, стекло, галька, кирпич).
  • Многоуровневое освещение комнат.
  • Отсутствие декоративных элементов, орнаментов, настенных росписей.
  • Простота линий и форм.

Японский минимализм

Японский минимализм представляет собой одну из разновидностей этого стиля. Для него характерно использование перегородок (по типу ширм), жалюзи (деревянные или тканевые), а также ненавязчивых аксессуаров (статуэтки, скульптуры, небольшие букеты в виде икебаны). Общее пространство комнаты разделяется на определенные зоны при помощи перегородок с матовым стеклом (раздвижных), цвета напольного или настенного покрытия. Подсветка в этом вопросе играет важнейшую роль – осветительные приборы устанавливаются в конкретных частях комнаты (на стенах, потолке или на полу). Как правило, светильники имеют простую незамысловатую форму или монтируются непосредственно в поверхность стены или потолка.

японский минимализм

японский минимализм

Органично смотрятся детали из камня или бамбука, а также абажуры, выполненные из рисовой бумаги. Стиль японского минимализма предполагает использование стеклянных деталей, что можно наблюдать на фото.

Столы из стекла, стеллажи с прозрачными полками, дверцы шкафов и другие подобные элементы используются для визуального расширения пространства.

Для отделки поверхностей стен применяются материалы светлых тонов, а композиции японской графики, обрамленные рамами, служат простым декорированием.

минимализм в интерьере спальни

минимализм в интерьере спальни

Архитектура

Основоположником минимализма в архитектуре считается Людвиг Мис ван дер Роэ.

«Меньше – значит больше» – его слова, которые подчеркивают стремление этого стиля к совершенствованию форм через аскетизм и простоту геометрии деталей. Немецкий архитектор создавал непревзойденные шедевры. Один из последних его крупных проектов – Национальная новая галерея, возведенная в Западном Берлине.

Современные каркасные дома выполняются в стиле строгого минимализма, что можно наблюдать на фото.

минимализм в архитектуре

минимализм в архитектуре

Искусство

Минимализм в искусстве возник в 60-х годах прошлого столетия в Нью-Йорке (минимал-арт). Художественное направление исходило из соображений минимальной трансформации материалов, которые использовались в процессе создания тех или иных примеров искусства. Творчество художников ограничивалось от иллюзионных мотивов, метафоричности, субъективности, символизма. Минималисты используют природные, а также промышленные материалы, отказываясь от материалов традиционного характера и классических приемов.

Стиль в скульптуре, живописи и архитектуре интерпретируется как экономия на художественных средствах. Прежде всего, этот принцип был применим в области кинематографии и театра.

В музыке минимализм являл собой метод композиций, основанных на простейших ритмических и звуковысотных ячейках – моделях под названием “паттерны”. Ячейки повторяются и в малой степени варьируются в процессе развертывания музыкальной композиции. В Соединенных Штатах этот прием получил популярность к 60-м годам, а в России и странах Западной Европы – к концу 20-го века (80-е года).

минимализм в искусстве

минимализм в искусстве

Мода

Минимализм в стиле одежды характеризовался монохромностью цветового диапазона. Новое модное веяние сразу же получило высокую популярность за счет простоты линий и незамысловатости образов. Женский силуэт того времени – стройная фигура, узкая талия и набольшая грудь. К основным принципам нарядов минималистского направления относятся:

  • Простота покроев и нейтральные цвета тканевых материалов.
  • Отсутствие лишних деталей, которые могут перегружать образ.
  • Модели визуально удлиняют фигуру.
  • Натуральные материалы (хлопок, шерсть, лен, шелк).
минимализм в одеждеминимализм в одежде

Модные веяния

Черты

  • Минимальное количество деталей (украшений, меховых вставок, тканевых отделок).
  • Спокойная и монохромная цветовая палитра. В одном наряде используется сочетание 2-х определенных оттенков. Например, бледно-желтый и насыщенный синий, светло-серый в сочетании с красным.
  • Упрощенные методы качественного покроя.
  • Отсутствие видимой фурнитуры (пуговиц, застежек).

Современное направление

Минимализм в стиле интерьеров современных помещений – это пространство для жизни, которое характеризуется сбалансированием только необходимых деталей. Главенствующую роль играет оснащение комнат осветительными приборами. Размер и форма светильников подбирается с учетом определенного размера конкретной комнаты. Самое главное – они должны гармонично сочетаться с общим интерьером и поддерживать минимализм в дизайне. Для отделки поверхностей используются спокойные тона, разбавленные вкраплениями ярких элементов и графики.

Скульптура в стиле минимализмаСкульптура в стиле минимализма

Скульптура в стиле минимализма

Оформление спальни, зала или гостиной комнаты в стиле минимализм позволяет организовать комфортабельные зоны для отдыха, приема гостей или семейных обедов. Стоит отметить, что создание интерьера минимализма – дело непростое. Необходимо обладать безупречным чувством стиля, чтобы не нарушить баланс в общей композиционной динамике. Черты минимализма очень схожи с характеристиками скандинавского минимализма в интерьере – их основной целью является расширение свободного пространства за счет отсутствия лишних элементов и использования светлой цветовой гаммы.

Каждая деталь является неотъемлемой частью декора, поэтому выбирать их необходимо особенно тщательно.

На фото представлен пример минимализма в интерьере современной спальни.

Скандинавский стиль в интерьере – особенности планировки и дизайна помещения.

Что такое пробковая подложка под ламинат вы узнаете в этой статье.

Дизайн комнат для подростка: https://trendsdesign.ru/home/child/vybiraem-dizajn-vsej-semyoj.html

Интерьер гостинной в стиле “минимализм”

Выводы

Минимализм пришел на смену вычурным и перенасыщенным композициям, которые были присущи стилю модерн и модернизму в картинах. В архитектуре, интерьере и модных течениях нет ничего лишнего. Значительный акцент делается на функциональность предметов, оставляя на втором плане внешний вид тех или иных элементов. Сегодня наблюдается высокая популярность минимализма при создании интерьеров в квартирах и помещениях коммерческого направления. То же самое касается и рационализма нового времени.

Читайте также про стиль Ар-деко в интерьере.

2. Минимализм. Свойства. Отличия. Мастера. Примеры.

Минимализм (англ. minimalism от лат. Minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Общая характеристика стиля Минимализм

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Минимализм — самый яркий и самый спорный стиль второй половины XX века.

Особенности стиля Минимализм

Возникнув на базе стиля Хай-тек как его разновидность более приспособленная для повседневной жизни и деловой обстановки офиса, стиль Минимализм является одним из самых популярных стилей современных интерьеров. Отличает его от чистого Хай-тека то, что тут уже нет открыто расположенных труб и арматуры. Основной акцент делается на материал, фактуру и форму предметов интерьера. Материалы, применяемые при создании таких интерьеров – это сталь (хромированная и нержавеющая), стекло, различные пластики, керамика, искусственный и натуральный камень, полированное и фактурное дерево. Стиль отличает наличие большого числа плоских поверхностей, на которых хорошо видна игра фактуры материала и света. Предметы интерьера имеют простые формы, без орнаментов и всяческих украшений, они имеют тщательно выверенные цвет, пропорции и формы самих предметов интерьера.

Японский минимализм

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Еще одни необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Архитекторы Минимализма Людвиг Мисван дер Роэ(LudwigMiesvanderRohe, 1886 – 1969 гг.) – немецкий, американский архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Основоположник минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Lessismore), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». ТадаоАндо (1941 г.) японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь АлвараАалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как “критический регионализм”. Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. АлварХуго Хенрик Аалто(HugoAlvarHenrikAalto, 1898 —1976 гг.) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. ЙошиоТанигучи (YoshioTaniguchi, 谷口吉生, 1937 г.) – японский архитектор широко известный за проект редизайна Музея Современного Искусства в Нью Йорке (MoMA)

Билет 20

В.1

ТворчествоАлвараАалто

АлварАалто является одним из самых важных представителей современной архитектуры и самым известным в мире финским архитектором. С точки зрения финской архитектуры и финского общества чрезвычайно важна была работа, проделанная Аалто в интересах развития стандартизированного современного строительства и социального архитектурного планирования. АлварАалто относится к тем получившим международную известность архитекторам, имена которых упоминаются в ряду крупнейших представителей архитектурного модернизма. Аалто создал свое направление в архитектуре, эстетический эффект которого достигается за счет четкой привязки строений к окружающей среде, соразмерности человеку, чувства материала, отточенных деталей и искусного освещения. Заслугой Аалто считается то, что он предложил альтернативу безличной техничности международного стиля, повторяемости простой структуры и монотонности.

Говоря о творчестве Аалто, редко вспоминают, что оно появилось как результат сотрудничества двух архитекторов. В 1924 г. Алвар женился на АйноМарсио, которая также была архитектором. Она стала специализироваться на дизайне интерьеров, но при этом была самым близким профессиональным советником своего мужа и в вопросах проектирования зданий, хотя заботы о доме, о детях и собственном муже оставляли мало времени для работы в проектном бюро. Влияние жены пошло на пользу многим проектам.

Творчество Аалто начального периода было выдержано в классическим стиле 1920-х гг. В нем делался акцент на живописном способе использования исторических или классических мотивов. Пример шведских и датских архитекторов, прежде всего ГуннараАсплунда, а также РагнараЭстберга и Мартина Нюрупа, раскрыл перед Аалто возможности романтической экспрессии, скрытые в классицизме. Переход Аалто к функционализму в конце 1920-х гг. произошел в связи с работой над довольно крупными проектами, и обращение к новым архитектурным концепциям стало довольно резким поворотом в его творчестве. Речь шла одновременно об углублении архитектурных воззрений: для Аалто важно было понять принципы нового течения и установить четкую границу между ним и поверхностным формализмом. У него, тем не менее, сохранился романтический настрой, ставший противовесом рационализму модернистского движения. Он нашел в природе те новые черты, которые можно было использовать в архитектуре, и основной его целью при проектировании становится достижение единства пейзажа, ландшафта, растительности и самого здания.

Пространственная и визуальная сложность зданий, спроектированных Аалто, рассчитана, прежде всего, на чувственное восприятие, но она может также нести в себе аллюзии, связанные с местами великих исторических событий, например, с античными развалинами, или с «примитивной» экзотикой. В представлении Аалто архитектура была явлением прежде всего социальным. Здание воплощает эмфатическое отношение архитектора к потребителю. Или за исходную точку можно было взять воображаемое идеальное сообщество, при этом здание олицетворяет идею хорошего демократического правления, или же заботу государства всеобщего благосостояния о своих гражданах.

Наибольший интерес в мире вызвал период творчества Аалто, начавшийся в 1930-е гг. и продолжившийся после войны.

В особенности после войны Аалто делал проекты по заказам из-за рубежа, однако, его карьера была все же в большей степени связана с Финляндией. Он почти все время работал у себя на родине, и большинство его работ находится в Финляндии. Статус Аалто на родине несколько отличается от того, как его оценивают в мире. С точки зрения Финляндии, особенно важно то, что он одним из первых финских архитекторов настолько основательно усвоил архитектурные принципы модернизма, что довольно быстро стал ведущим архитектором этого нового направления в Северных странах. С точки зрения финской архитектуры и общества, большое значение имел тот вклад, который Аалто внес в дело стандартизированного строительства и социально ориентированного архитектурного планирования, присущего модернистскому движению. Начиная с конца 1950-х гг. АлварАалто был уже известным и в стране и в мире мастером.

Начиная с середины 1930-х годов, Аалто стал соединять свободные пространственные объемы в духе модернизма, с формами, заимствованными у природы (свободная волнистая линия) и качественными характеристиками органического строительного материала древесины.

С работы над интерьерами Дома крестьян Юго-западной Финляндии началось сотрудничество с Отто Корхоненом, техническим директором фабрики мебели и строительных материалов в Турку. Он был специалистом в области технологии фанеры и гнутого дерева. Вместе с КорхоненомАалто разработал модели стульев для серийного производства. Интерьеры санатория в Паймио и Выборгской библиотеки стали существенным шагом вперед в проектировании стандартных моделей.

Некоторые из спроектированных тогда моделей мебели остаются в серийном производстве по сей день.

На другом конце шкалы расположились изготовленные на заводах Варкауса серийные деревянные дома. Для них Аалто создал систему, получившую название «система АА», по промышленному производству строительных конструкций и смог тем самым применить функционалистскую идею стандартизации к материалам и продукции, еще не известным модернистской Центральной Европе, но уже производимым в США. Аалто подошел к задаче создания «минимальной квартиры» с точки зрения живущего в ней человека, то есть с точки зрения ее функциональности. В архитектурном мышлении Аалто главенствовал идеал единого «многофункционального пространства», проявившийся также в проекте Виллы Майреа.

Промышленные проекты создавали для бюро Аалто прочную финансовую базу, благодаря которой становились возможными художественные эксперименты и участие в конкурсах, успех в которых отнюдь не был гарантирован. В 1930-е гг. Аалто установил профессиональные связи с англоамериканским миром. Нью-йоркский музей современного искусства организовал в 1938 г. Выставку четы Аалто.

Наиболее значимым для творчества Аалто был общественный центр в Сяюнатсало (1950-52), состоящий из двух различных по величине объемов, объединенных внутренним двориком, расположенным выше уровня улицы. Архитектор вводит в систему внутренних пространств пространство улицы, сохраняя с ним визуальную связь. Эта постройка определила развитие финского зодчества 50-х.

От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. В постройках Аалто богато используется дерево. Некоторые из его градостроительных замыслов, отличавшиеся свободной композицией объёмов и живописной ландшафтной планировкой, были реализованы посмертно в Рованиеми и в Сейняиоки.

Своё представление о достоинстве творческого труда Аалто воплотил в проекте собственной мастерской близ Хельсинки (1955) с внутренним двором в форме амфитеатра (лекционный зал под открытым небом).

АлварАалто, несомненно, один из ярчайших представителей финской архитектуры. Его работы невероятным образом сочетали в себе строгий функционализм и плавность природных линий. Как говорил сам архитектор: «Современная архитектура рациональна только с технической точки зрения, и ее основной недостаток состоит в том, что рационализм не проник в архитектуру достаточно глубоко. Она должна быть функциональной, прежде всего с человеческой точки зрения, а не с точки зрения техники.»

И этот принцип можно наблюдать во всех его архитектурных шедеврах, начиная от знаменитой «Финской вазы» и «Кресла Паймио», заканчивая величественным дворцом Финляндия в Хельсинки.

Основные постройки

* Санаторий в Паймио* Выборгская библиотека* Вилла Майре* Бейкер-хаус* Дворец «Финляндия»

* Политехнический институт в Отаниеми

В.2

Минимализм — (от лат. minimus — наименьший) направление в архитектуре XX — XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшательства. Каждый элемент выполняет несколько функций: так, пол с подогревом заменяет радиатор. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 20-е годы 30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений.

Структура минимализма использует относительно простой элегантный дизайн. Красота структуры определяется и выявляется игрой с освещением, использованием основных геометрических форм как контуров и направляющих. Для минимализма характерна простота форм и компонентов, природные текстуры и натуральные цветовые сочетания.

История возникновения минимализма

Главный лозунг этого течения провозгласил американо-немецкий архитектор Людвиг Мисван дер Роэ. Его знаменитое «меньше – значит больше» стало принципом архитектурного минимализма. Оставлять только самое необходимое, но лучшее. Довольствоваться малым, но уделять внимание качеству материалов. Корни европейского минимализма – в традиционной японской архитектуре и творениях нидерландского бюро DeStijl.

Архитектура минимализма подчеркивает красоту структуры, избегает декора и украшательства. Каждый элемент выполняет несколько функций: так, пол с подогревом заменяет радиатор.

Материалы минимализма в большинстве случаев натуральные, особое предпочтение отдается камню, мрамору, дереву, стеклу. Любимый металл – хромированная сталь. Оттенок в минимализме важнее цвета. Цветовая гамма – нейтральная, свойственная природным материалам. Используются оттенки белого, бежевого, коричневого, серого. Предпочтение отдается простым геометрическим формам и ясным объемам. Желательно использование похожих форм внутри одного объекта. Особое внимание уделяется эффектам, связанным со светом. Отсюда окна, занимающие всю стену, и плоские крыши со стеклянными фрагментами.

Расцвет идеологии минимализма был в 60-е годы XX века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше – в 20-30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX-XXI веков. Сейчас стиль минимализм остается одним из самых востребованных архитектурных направлений

Однако основное влияние на возникновение этого стиля оказали японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй мировой войны. Пресыщенность декоративными элементами, новые технологии, новый взгляд на мир и новые философские и религиозные течения требовали отображения в архитектуре и дизайне.

Архитектор Людвиг Мисван дер Роэ принял девизом своего творчества «Меньше — значит больше» (Лучше меньше да лучше), тем самым описав основной принцип минимализма. Его идеи подхватил конструктор БакминстерФуллер чьим кредо стало «делать больше с меньшими затратами».

Основные признаки минимализма

Архитектуре и дизайну минимализма присущи простота и лаконичность форм и структур. Геометричность фигур — использование кругов, прямоугольников, прямых линий, иногда с мягким изгибом, но не спиралей. Минимальное количество цветов, сами цвета природной гаммы, часто светлые. Высокая функциональность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, светло серый, мягкие природные цвета

Линии стиля минимализм

Строгие лаконичные прямые, иногда со слабым изгибом

Формы минимализма

Четкость и геометризм форм, отсутствие декора как такового

Характерные элементы интерьера

Простой, лаконичный, без декора и лишних деталей, важное значение имеет освещение

Конструкции

Функциональные, логичные и лаконичные

Окна минимализма

Прямоугольные, максимально большие

Двери стиля минимализм

Прямоугольные простые, часто раздвижные стеклянные

Что такое минимализм? Особенности минимализма в архитектуре и интерьере. — IK-architects

Что такое минимализм? Особенности минимализма в архитектуре и интерьере.

Опубликовано 07.08.2013

Продолжая разговор о стилях в архитектуре и дизайне интерьеров, IKarchitects посвятит следующую статью стилю минимализм.

Стиль минимализм происходит от функционализма и конструктивизма. Минимализм получил широкое распространение в архитектуре и дизайне интерьеров и сейчас является очень популярным.

Минимализм – это стиль, отдающий дань простоте, функциональности, лаконичности. Это отказ от переизбытка мебели и вещей в пользу только самого необходимого. Лозунгом этого течения стало изречение архитектора Людвига Мис ванн дер Роэ «меньше — значит больше».

Некоторые посчитают минимализм холодным неприветливым стилем, но если и Вы того же мнения, то, возможно, Вы не понимаете что такое минимализм в интерьере и архитектуре.

Минимализм в архитектуре

Минимализм в архитектуре выделяет красоту структуры. В минимализме не применяется декор, и силы направляются в сторону поиска совершенных форм.  Ярким примером минимализма становится архитектура Японии, которая собственно, и распространила минимализм по всей Европе.

Геометричность фигур – это один из признаков минимализма: использование кругов, прямоугольников, прямых линий с небольшими изгибами.

Количество используемых цветов минимально, а цветовая гамма колеблется между белым и серым, иногда природные цвета.

Окна и двери в архитектуре минимализма максимально большие, прямоугольные, часто стеклянные.

Минимализм применяется в архитектуре в большинстве для общественных зданий: небоскребов, торговых центрах, культурных и общественных центрах.

Минимализм в интерьере

Минимализм, как и любой другой стиль, отличается своими особенностями. Он хорошо подойдет для любителей простоты, функциональности и отсутствия захламлённости. Например, проект интерьера Гостиницы «Railway».

Пространство

Минимализм предпочитает большое свободное пространство с отсутствием перегородок и других вещей, мешающих движению. Не редко минималисты объединяют все комнаты в одну.

Освещение

Свет должен быть мягким и литься отовсюду, но желательно чтобы все источники света были скрыты от человеческих глаз. Естественный свет – второй обязательный источник света в минимализме, который можно создать с помощью больших окон.

Материалы

В дизайне интерьеров в минимализме используются природные материалы, такие как дерево, пробка и камень, а также кирпич и стекло. При этом следует сохранять их первозданность.

Цвет

Дизайнер-минималист выберет несколько оттенков одного или двух цветов, и они станут радовать Вас. Цвета берутся спокойные, неяркие, в общем, подойдет любой цвет, но хорошо разбавленный с белым. Такие цвета придадут уют. Ярким элементом может стать красивая яркая мебель, как в проекте Дизайна двухкомнатной квартиры.

Мебель и декор

Мебель должна быть простая по своей форме и, обязательно, функциональна. А плоская поверхность мебели поможет заиграть фактуре интересными красками. Такая мебель использована в интерьере Магазина бутика А_64.

Минимализм не предусматривает декора в интерьере, поэтому он должен сводиться  к минимуму.

Затевая попробовать стиль минимализм, пригласите дизайнера IKarchitects, который поможет Вам его освоить и получить роскошный дизайн интерьера. К примеру вот один из проектов IKarchitects двухкомнатной квартиры «As Much As Possible».

Но никогда не забывайте, что минимализм это не «бедненько, но чистенько», это дорого, чего можно добиться соответствующей мебелью и материалами.

Стиль минимализм


Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus — наименьший) — тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX—XXI веков. Эстетическая тактика организации многочисленных необходимых компонентов здания, чтобы создать впечатление крайней простоты и четкой функциональности. По сути, является тенденцией и направлением, а не самостоятельным стилем.

Структура минимализма использует относительно простой элегантный дизайн. Красота структуры определяется и выявляется игрой с освещением, использованием основных геометрических форм как контуров и направляющих. Для минимализма характерна простота форм и компонентов, природные текстуры и натуральные цветовые сочетания.

 

 

История возникновения минимализма

Предпосылки минимализма можно увидеть в конструктивизме 1920-х годов.

Большое влияние на возникновение и формирование Минимализма оказала художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl) — общество художников, образованное в Лейдене в 1917 г. Согласно программе группы De Stijl художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент — разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При применении этих принципов в архитектуре и дизайне выявилось общефункциональное правило: постройка выражалась как пластический образ, как бы вздымающийся над землей. Эстетический пуризм группы «Стиль» оказал огромное влияние на архитектуру ХХ столетия, и прежде всего через Баухаус. Особенно проявилось оно в работах Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Эриха Мендельзона, Бруно Таута.

Однако основное влияние на возникновение этого стиля оказали японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй мировой войны. Пресыщенность декоративными элементами, новые технологии, новый взгляд на мир и новые философские и религиозные течения требовали отображения в архитектуре и дизайне.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ принял девизом своего творчества «Меньше — значит больше» (Лучше меньше да лучше), тем самым описав основной принцип минимализма. Его идеи подхватил конструктор Бакминстер Фуллер чьим кредо стало «делать больше с меньшими затратами».

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма:

Основные признаки минимализма

Архитектуре и дизайну минимализма присущи простота и лаконичность форм и структур. Геометричность фигур — использование кругов, прямоугольников, прямых линий, иногда с мягким изгибом, но не спиралей. Минимальное количество цветов, сами цвета природной гаммы, часто светлые. Высокая функциональность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, светло серый, мягкие природные цвета

Линии стиля минимализм

Строгие лаконичные прямые, иногда со слабым изгибом

Формы минимализма

Четкость и геометризм форм, отсутствие декора как такового

Характерные элементы интерьера

Простой, лаконичный, без декора и лишних деталей, важное значение имеет освещение

Конструкции

Функциональные, логичные и лаконичные

Окна минимализма

Прямоугольные, максимально большие

Двери стиля минимализм

Прямоугольные простые, часто раздвижные стеклянные

Архитекторы минимализма

Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг.) — немецкий, американский архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Основоположник минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

Тадао Андо (安藤忠雄, 1941 г.) японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898—1976 гг.) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. От строго геометрических форм ранних построек пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объемно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

Йошио Танигучи (Yoshio Taniguchi, 谷口 吉生, 1937 г.) — японский архитектор широко известный за проект редизайна Музея современного искусства в Нью Йорке (MoMA).

Типы сооружений стиля минимализм

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, огромных офисных небоскребах, торговых центрах, так и в музеях, культурных и общественных центрах. Отдельно стоит отметить чрезвычайно интересные с точки зрения архитектурного дизайна частные дома и виллы в стиле минимализм.

Минимализм в интерьере

Сложность направления минимализм в том, что он строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В минималистических интерьерах все должно быть сделано очень функционально, прочно и красиво. Дизайн должен быть построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в доме выдержаны в одном стиле, но при этом ярко индивидуальны.

Современный интерьер в стиле минимализм можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. В стиле минимализм самое важное — грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света.

Важно помнить, что когда предметов мало — каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, каждый элемент уже выступает как композиционная доминанта. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Дизайнер-минималист обычно берет за основу один-два цвета, чаще всего доминантный белый цвет — как наиболее подчеркивающий линии и формы предметов. Оживляется интерьер за счет немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Такими дополнениями могут стать ваза, искусная икебана (в минимализме можно смело обращаться к истокам стиля — японским традициям), современная или классическая живопись, интересная но не кричащая инсталляция.

В минимализме свет играет решающую роль. Интерьеры минимализма наполнены рассеянным светом, который отражаясь от светлых стен, потолка и пола создает заполняющее «эмбиентное» освещение. Минималистические интерьеры наполнены воздухом, в них много свободного пространства. По возможности в таких интерьерах стоит отказаться от внутренних перегородок, создавая максимально большое внутреннее пространство.

В минималистическом интерьере комфортно отдыхать, он не раздражает и, несмотря на свою «нордическую» строгость, уютен и спокоен.

  • < Назад
  • Вперёд >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *