Супрематизм в архитектуре: Супрематизм — Википедия – Центр современного искусства «Облака»

Супрематизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Казимир Малевич, Спортсмены (1932)

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.

Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню supremus, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Лазарь Хидекель, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства). Председателем Творкома (Творческого комитета) УНОВИСа был Лазарь Хидекель.

В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

Публикации

Книги

  • Zhadova L. Malevich. Suprematism and Revolution in Russian Art 1910—1930. — London: Thames and Hudson, 1982.
  • Шатских А. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917—1922. — М.: Языки русской культуры, 2001. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7859-0117-X.
  • Хан-Магомедов С. О. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). — М.: Архитектура-С, 2007. — 520 с. — ISBN 978-5-9647-0139-2.
  • Шатских А. С. Казимир Малевич и общество Супремус. — М.: Три квадрата, 2009. — 464 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-94607-120-8.
  • Искусство супрематизма / Ред.-сост. Корнелия Ичин. — Белград: Издательство филологического факультета в Белграде. — 280 с. — 300 экз. — ISBN 978-86-6153-111-8.
  • Lazar Markovich Khidekel. Suprematism and Architecture. Leonard Hutton Galleries, New York, 1995. Selim Khan-Magomedov: «The Suprematist Architecture of Lazar Khidekel», Regina Khidekel: «Lazar Markovich Khidekel. A Remembrance; Development of art Education at UNOVIS; Chronology.
  • Malevich’s Circle. Confederates. Students. Followers in Russia 1920s-1950s. The State Russian Museum, Palace Edition, St. Petersburg, 2000
  • Alla Efimova. Surviving Suprematism: Lazar KhidekelJudah L. Magnes Museum, Berkeley CA, 2004. Catalog: Article — Alla Efimova, Conversation: Alla Efimova, Mark and Regina Khidekel
  • S. O. Khan-Magomedov. Lazar Khidekel (Creators of Russian Classical Avant-garde series)M., 2008 (Russian), 2010 (English)
  • Lazar Khidekel and Suprematism. Prestel Publishing inc, 2014. Regina Khidekel, Editor; Charlotte Douglas, Tatiana Goriatcheva, Magdalena Dabrowski, Irina Karasik, Constantin Boym, Alla Rosenfeld, Margarita Shtiglitz, Boris Kirikov
  • Masterpieces of Lazar Khidekel on Google Arts & Culture[2].

Статьи

  • Азизян И. А. Парадоксы 30-х гг.: идеи синтеза, бытие супрематизма // Вопросы искусствознания. — 1996. — № 1. — С. 142—170.
  • Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры / Под ред. И. А. Бондаренко. — М.: УРСС, 2002. — Вып. 3: Желаемое и действительное. — ISBN 5-8360-0043-3.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и социум // Супремус № 1. — 1992.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и неопластицизм: две концепции высшей реальности // Сообщения ГТГ. — М., 1995.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и конструктивизм. К истории полемики // Вопросы искусствознания. — 2003. — № 2.
  • Горячева Т. В.
    Утопии в искусстве русского авангарда: футуризм и супрематизм // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 2. — С. 66—138. — ISBN 978-5-9208-0363-4.
  • Дуглас Шарлотта. Мах, материя и Малевич: Супрематизм как искусство ощущений // Авангард и остальное: Сборник статей к 75-летию Александра Ефимовича Парниса. — М.: Три квадрата, 2013. — С. 603—622. — ISBN 978-5-94607-172-7.
  • Жадова Л. А. «Супрематический ордер» // Проблемы истории советской архитектуры. — М., 1983. — Вып. 6.
  • Иньшаков А. Н. Ларионов и Малевич: лучизм и супрематизм // Н. Гончарова, М. Ларионов: Исследования и публикации. Сборник статей / Комиссия по изучению искусства авангарда 1910—1920-х гг.. — М.: Наука, 2001. — С. 3—21. — ISBN 5-02-022615-7.
  • Ковтун Евгений
    . Путь Малевича. / К. Малевич. Каталог выставки. М., 1988. С. 153—173.

Центр современного искусства «Облака»

Родоначальник супрематизма, автор философского труда «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой» Казимир Малевич отчетливо определил принципы нового «изма» в искусстве. И первый из них – превосходство цвета над всем остальным. Художник не сомневался, что именно работа с яркими формами и есть «чистое творчество» — краска на беспредметных картинах не преследовала никаких других целей.

 

Самой известной работой Малевича в этот период стал «Черный квадрат». В этой же серии художник выпустил «Черный круг» и «Черный крест», которые по определенным причинам остались в тени. Вот, как охарактеризовал в 1924 году «квадрат» художник и архитектор Эль Лисицкий (1890-1941): с одной стороны, это люк, демонстрирующий переход от кубизма к супрематизму, к нулю и беспредметности, с другой – точка развития новых архитектурных и дизайнерских форм. Именно он вывел супрематизм в иные плоскости искусства. Так, Лисицкий – автор известного агитационного плаката «Клином красным бей белых!», выпущенном в 1920 году.

 

 

Для Лисицкого становится мало того пространства, которое представляет собой холст. Он пишет: «Мы увидели, что новое живописное произведение, создаваемое нами, уже не является картиной. Оно вообще ничего не представляет, но конструирует пространство, плоскости, линии с той целью, чтобы создать систему новых взаимоотношений реального мира. И именно этой новой структуре мы дали название – проун». Освобождаясь от рамок полотна, он приходит к созданию супрематистских миров в в трехмерном измерении. Пытаясь продемонстрировать идеи на деле, Лисицкий проектирует здание небоскреба у Никитских ворот в Москве. Этот эскиз оказал огромное влияние на дельнейшее развитие архитектурных тенденций в России.

 

 

Мало кто знает, но повсеместно используемая сегодня в быту складная мебель уходит своими корнями в разработки Эля Лисицкого и его учеников. В 1930-е годы он представил проект функциональной квартиры небольшой площади, в которой каждый элемент мог поворачиваться и подстраиваться под нужды хозяина.

 

Чистый супрематизм в дизайне встречается редко. Как правило, его сочетают с другими направлениями, оставляя за формой и цветом главенствующее право. Профессионалы выделяют несколько принципов оформления квартиры в этом стиле: открытая планировка, минимальное количество стен, геометричность, игра цветов, использование поверхностей в качестве холстов. Ниже представлены наиболее удачные примеры использования супрематических начал в дизайне.

 

 

 

Дополнением к этому может выступить характерная мебель. Например, супрематистский табурет Мануэля Рэдера, состоящий из двух треугольников и пары пластин, соединяющих их. 

 

 

Странный по форме, но в тоже время вполне практичный стул молодого дизайнера Apirak Leenharattanarak – яркий отголосок авангардистских тенденций начала прошлого столетия.

 

 

Одна из самых известных и востребованных архитекторов современности  Заха Хадид является лучшим примером супрематизма в этой области сегодня. Она выступила в качестве оформителя галереи Galerie Gmurzynska в Цюрихе, которая специализируется на выставках русских художников начала XX века.

Не обошел супрематизм и индустрию моды. Так, коллекцию одежды в стиле супрематизма выпустила Даша Гаузер: яркие цвета, острые углы, четкие формы. Ниже представлен рекламный видеоролик коллекции, демонстрирующий супрематизм в действии.

 

 

 

 

Супрематизм встречается и в рекламной деятельности. Перед вами работы агентства Vatson & Vatson / Y&R из Эстонии. Через простые геометрические формы авторы плакатов передают нюансы поведения покупателей торгового центра. 

 

 

И напоследок – супрематистская афиша кинофестиваля «Кинотавр» 2011 года. 

 

 

При подготовке публикации использовались материалы портала Русская семерка, Design History и других открытых источников. 

У меня назрел вопрос к вам, дорогие дневниковцы. — Schmertz

 

Как вы относитесь к направлению в искусстве под названием Супрематизм?

 

 

 

 

 

 


Немного о Супрематизме.

 

В начале ХХ века авангардное искусство «пополнилось» новым направлением — супрематизмом. Его основателем стал Казимир Малевич. Именно он в 1915 году на «Последней кубофутуристической выставке картин „0,10“»представил публике 39 супрематических полотен и брошюру «От кубизма к супрематизму».

 

Узнав еще до выставки о новом направлении, соратники Малевича восприняли новость негативно — художнику запретили развивать и популяризировать свою идею на выставке. Но Казимир Северинович верил в супрематизм, поэтому за несколько часов до начала экспозиции он от руки написал плакат «Супрематизм живописи».

 

Слово «супрематизм» происходит от латинского ‘наивысший’, ‘высочайший’.

 

Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм — основы мироздания. Так на его полотнах вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Эти фигуры служат прототипом всех форм, существующих в реальном мире. Комбинации геометрических фигур различных размеров и цветов, созданные Казимиром Севериновичем, образуют уравновешенные супрематические композиции, будто пронизанные внутренним движением.

 

Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который художник назвал «нулем форм». Выйти «из круга вещей» — суть философии супрематизма Малевича. Обращаясь к простым формам, он считал супрематизм высшей ступенью развития искусства. Художник самостоятельно создал концептуальную базу супрематизма, состоящую из пяти томов материалов.

 

Супрематизм стал новым этапом в развитии беспредметной живописи. Малевич считал супрематизм результатом развития кубизма, в котором исчезают реальные предметы и вещи, испаряются понятия «верх» и «низ». Пространство произведения не зависит ни от чего, включая силу притяжения. По мнению Малевича, супрематические творения — самостоятельный мир, который, несмотря на замкнутость и ограниченность, имеет внутреннюю гармонию.

 

Через несколько лет после выставки Казимир Северинович вместе со своими учениками организовал группу «УНОВИС», которая развивала идеи супрематизма.

 

Через много лет супрематические идеи Малевича станут популярны в графическом дизайне, архитектуре, дизайне мебели и так далее.

 

(текст взят из http://www.k-malevich.ru/tvorchestvo/suprematizm.html)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры Супрематизма в интерьере.

 

Примеры супрематизма в архитектуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУПРЕМАТИЗМ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

от лат. supremus — наивысший.

Направление в абстрактном искусстве, созданное Казимиром Малевичем в 1915-1919 годах. Высшая степень беспредметного и абстрактного искусства, выраженная в идеальных конструкциях из геометрических элементов, в абстрактных сочетаниях геометрических фигур, плоскостей, объемов.

Сюжет, рисунок, пространственная перспектива в традиционном их понимании в супрематизме отсутствуют, а определяющими факторами становятся геометрическая форма и открытый цвет. В супрематических работах пространство возникает за счет контрастов размеров, наклонов и поворотов перекрывающих друг друга форм. Композиционные контрасты придают картинам динамику за счет цветовых, пространственных и геометрических противопоставлений.

Супрематизм сформировался в рамках общего процесса перехода авангардного искусства в беспредметность. Его целью было полное освобождение творчества от изобразительности, доведение художественных приемов до предельного минимума. Малевич считал, что задачей художника нового типа — супрематиста — является выявление беспредметного в качестве сущности любого искусства. Отказавшись от изображения окружающей действительности и даже от любого символического или повествовательного компонента, супрематизм упрощал все до основных форм — квадрата, круга, треугольника, прямой. Фактически, супрематизм представлял собой новую глобальную философию жизни и  искусства, переустройство мира на основе геометрических элементов и плоскостей, окрашенных чистым цветом, свободно парящих в белом бесконечном пространстве.

По мнению Малевича, предметное искусство содержит только «образы ощущений». Супрематизм же, как вершина искусства беспредметного, передает «чистые ощущения», постигаемые без участия разума. Искусство, расставшись с миром образов, подошло к бездне, наполненной «волнами беспредметных ощущений» и попыталось в супрематических знаках запечатлеть ее. В 1927 году в немецкой Высшей школе изобразительного искусства Баухауз была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность», в которой он подробно излагал свое понимание концепции: «Под Супрематизмом я понимаю примат чистого ощущения в изобразительном искусстве. С точки зрения супрематиста, явления предметной природы как таковые не имеют значения; существенным является лишь чувство как таковое, совершенно независимо от окружения, в котором оно было вызвано». Философию и цель супрематизма он видел в «выводе искусства к самому себе, т.е. искусству как таковому, не рассматривающему мир, но ощущающему, не к осознанию и осязанию мира, но к чувствованию и ощущению».

Художественным манифестом и символом супрематизма стала картина «Черный квадрат» (1915). Малевич в черном квадрате на белом фоне видел некий нуль форм, первоэлемент мира и бытия, с помощью которого он получил возможность выражать самые разные ощущения: покоя, динамики, мистических переживаний. «Черный квадрат» был частью триптиха, куда также входили «Черный крест» и «Черный круг».

Целый цикл супрематических работ был впервые представлен публике в 1915 году на «Последней футуристической выставке картин «0,10» в Петрограде. Помимо Малевича в ней участвовали В. Татлин, Н. Пуни, Л. Попова, О. Розанова и др. Название выставки говорило о том, что импульс супрематизму был дан футуризмом и экспериментами художников в этом стиле. Самая идея «Черного квадрата» пришла к Малевичу во время работы над оформлением футуристической оперы М. Матюшина «Победа над солнцем» в 1913 году. Декорации, созданные Малевичем, уже содержали многие элементы супрематической формы.

Внешняя простота и примитивизм форм супрематизма требовали объяснения, теоретического обоснования метода, которым стали статьи Малевича «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1915), «Супрематизм» (1919), «Супрематизм. 34 рисунка» (1920) и др. Первая редакция статьи «От кубизма и футуризма к супрематизму» вышла еще до выставки «О,10», заявляя, что «квадрат — первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры», а «творчество лишь там, где в картинах является форма, не берущая ничего созданного уже в натуре».

В 1915 году Малевич и его соратники (А. Крученых, В. Хлебников, Л. Попова, О. Розанова, А. Экстер и др.) организовали общество «Супремус», целью которого было распространение идей супрематизма.

В статье «Супрематизм», Малевич, оглядываясь назад на несколько лет существования этого стиля в живописи, намечал в нем 3 этапа по числу квадратов:

— черный супрематизм — супрематизм знаков (квадрат, круг, крест)

— цветной супрематизм — свободно парящие раскрашенные плоскости

— белый супрематизм — распыление цвета и формы в безграничном белом пространстве

В 1918 году Малевич создал серию полотен «Белое на белом», полностью отказавшись от цвета, сводя все к полному «нулю» и абсолютной беспредметности. Этим он поставил точку в своих живописных и плоскостных экспериментах, перенеся их в трехмерное пространство.

В 1919 году в Витебске, на базе художественно-практического института, где тогда преподавал К. Малевич, возникло общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»), занимавшееся дальнейшей разработкой принципов супрематизма. В него входили Л. Лисицкий, Н. Суетин, И. Чашник, Л. Хидекель и др. Просуществовав только до 1922 года, оно во многом повлияло на дальнейшее творчество этих художников и выход супрематизма в предметно-пространственную среду. Ученики Малевича развивали его идеи, осуществляя их не только в живописи, но и дизайне, архитектуре, полиграфии, текстиле, фарфоре.

Начиная с 1923 года Малевич работал над созданием «архитектонов» и «планит» — супрематических архитектурных моделей, оказавших огромное влияние на современную архитектуру, в частности на творчество таких архитекторов как Лазарь Хидекель и Заха Хадид.

 

Супрематизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.

Определение

Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Казимир Малевич, Спортсмены (1932)

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню supremus, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Лазарь Хидекель, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства). Председателем Творкома (Творческого комитета) УНОВИСа был Лазарь Хидекель.

В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

Библиография

Публикации

Книги

  • Zhadova L. Malevich. Suprematism and Revolution in Russian Art 1910—1930. — London: Thames and Hudson, 1982.
  • Шатских А. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917—1922. — М.: Языки русской культуры, 2001. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7859-0117-X.
  • Хан-Магомедов С. О. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). — М.: Архитектура-С, 2007. — 520 с. — ISBN 978-5-9647-0139-2.
  • Шатских А. С. Казимир Малевич и общество Супремус. — М.: Три квадрата, 2009. — 464 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-94607-120-8.
  • Искусство супрематизма / Ред.-сост. Корнелия Ичин. — Белград: Издательство филологического факультета в Белграде. — 280 с. — 300 экз. — ISBN 978-86-6153-111-8.
  • Lazar Markovich Khidekel. Suprematism and Architecture. Leonard Hutton Galleries, New York, 1995. Selim Khan-Magomedov: “The Suprematist Architecture of Lazar Khidekel”, Regina Khidekel: “Lazar Markovich Khidekel. A Remembrance; Development of art Education at UNOVIS; Chronology.
  • Malevich’s Circle. Confederates. Students. Followers in Russia 1920s-1950s. The State Russian Museum, Palace Edition, St. Petersburg, 2000
  • Alla Efimova. Surviving Suprematism: Lazar KhidekelJudah L. Magnes Museum, Berkeley CA, 2004. Catalog: Article — Alla Efimova, Conversation: Alla Efimova, Mark and Regina Khidekel
  • S. O. Khan-Magomedov. Lazar Khidekel (Creators of Russian Classical Avant-garde series)M., 2008 (Russian), 2010 (English)
  • Lazar Khidekel and Suprematism. Prestel Publishing inc, 2014. Regina Khidekel, Editor; Charlotte Douglas, Tatiana Goriatcheva, Magdalena Dabrowski, Irina Karasik, Constantin Boym, Alla Rosenfeld, Margarita Shtiglitz, Boris Kirikov
  • Masterpieces of Lazar Khidekel on Google Arts & Culture[2].

Статьи

  • Азизян И. А. Парадоксы 30-х гг.: идеи синтеза, бытие супрематизма // Вопросы искусствознания. — 1996. — № 1. — С. 142—170.
  • Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры / Под ред. И. А. Бондаренко. — М.: УРСС, 2002. — Вып. 3: Желаемое и действительное. — ISBN 5-8360-0043-3.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и социум // Супремус № 1. — 1992.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и неопластицизм: две концепции высшей реальности // Сообщения ГТГ. — М., 1995.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и конструктивизм. К истории полемики // Вопросы искусствознания. — 2003. — № 2.
  • Горячева Т. В. Утопии в искусстве русского авангарда: футуризм и супрематизм // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина. — М.: ИМЛИ РАН, 2010. — Т. 2. — С. 66—138. — ISBN 978-5-9208-0363-4.
  • Дуглас Шарлотта. Мах, материя и Малевич: Супрематизм как искусство ощущений // Авангард и остальное: Сборник статей к 75-летию Александра Ефимовича Парниса. — М.: Три квадрата, 2013. — С. 603—622. — ISBN 978-5-94607-172-7.
  • Жадова Л. А. «Супрематический ордер» // Проблемы истории советской архитектуры. — М., 1983. — Вып. 6.
  • Иньшаков А. Н. Ларионов и Малевич: лучизм и супрематизм // Н. Гончарова, М. Ларионов: Исследования и публикации. Сборник статей / Комиссия по изучению искусства авангарда 1910—1920-х гг.. — М.: Наука, 2001. — С. 3—21. — ISBN 5-02-022615-7.
  • Ковтун Евгений. Путь Малевича. / К. Малевич. Каталог выставки. М., 1988. С. 153—173.

См. также

Примечания

супрематизм — Suprematism — qwe.wiki

Супрематизм ( русский : Супрематизм ) является искусство движения, сосредоточены на основных геометрических форм, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, окрашенными в ограниченном диапазоне цветов. Он был основан Малевича в России, около 1913, и объявил в 1915 году выставке Малевича, The Последней футуристической выставке картин 0,10 , в Санкт — Петербурге, где он, наряду с 13 другими художниками, выставлены 36 работ в подобном стиле. Термин супрематизм относится к абстрактного искусства , основанного на «превосходстве чистого художественного чувства» , а не на визуальном изображении объектов.

Рождение движения

Малевич развивал концепцию супрематизма , когда он был уже признанным художником, будучи выставлены в Ослиный хвост и Der Blaue Reiter (The Blue Rider) выставки 1912 года с кубо-футуриста работ. Распространение новых художественных форм в живописи, поэзии и театре, а также возрождение интереса к традиционному народному искусству России дало богатую среду , в которой модернистская родилась культура.

В «супрематизме» (часть II его книга Не-предметный мир , который был опубликован в 1927 году в Мюнхене , как Bauhaus Книга № 11), Малевич четко изложил основные концепции супрематизма:

Под супрематизма я понимаю примат чистого чувства в творчестве. Для супрематического, визуальных явлений объективного мира, сам по себе, бессмысленно; значительная вещь чувствует, как таковой, совершенно независимо от среды, в которой оно вызывалось.

Он создал супрематический «грамматику» на основе фундаментальных геометрических форм; в частности, квадрат и круг. В 0,10 выставке в 1915 году Малевич выставил свои ранние опыты в супрематического живописи. Центральное место в его шоу был черный квадрат , помещенный в том, что называется красный / красивый уголок в русской православной традиции; место главного иконы в доме. «Черный квадрат» был написан в 1915 году и был представлен как прорыв в его карьере , и в искусстве в целом. Малевич нарисовал белый на белом , который также был объявлен как веха. «Белое на белом» отмечен переход от полихромной к монохромный супрематизм.

В отличие от конструктивизма

Супрематизм Малевича в корне противоречит послереволюционные позиций конструктивизма и материализма. Конструктивизм, с его культом объекта, касается утилитарных стратегий адаптации искусства к принципам функциональной организации. Под конструктивизма, традиционный мольберт художник превращается в художника-как-инженер, отвечающий за организацию жизни во всех ее аспектах.

Супрематизм, в резком контрасте с конструктивизмом, воплощает в себе глубоко антиматериалистический, анти-утилитарной философию. В «супрематизма» (часть II из The беспредметного мира ), Малевич пишет:

Искусство больше не заботится, чтобы служить государству и религии, он больше не хочет, чтобы проиллюстрировать историю нравов, он не хочет, чтобы иметь ничего общего с объектом, как таковой, и считает, что она может существовать, в себе и для себя, без «вещи» (то есть «проверенные временем родник жизни»).

Жан-Клод Marcadé отметил , что «Несмотря на поверхностное сходство между конструктивизма и супрематизма, два движения, тем не менее антагонистами , и это очень важно различать между ними.» По словам Marcadé, путаница возникла из — за несколько художников-либо непосредственно связаны с супрематизма , такие как Эль Лисицкий или работающих под влиянием супрематического как и Родченко и Любови Поповой -later заброшенный супрематизм для культуры материалов.

Супрематизм не охватывает гуманистической философии, которая ставит человека в центр Вселенной. Скорее всего, супрематизм предвидит человек-художник-и как инициатора и передатчика для чего Малевича является единственным в мире истинной реальности, что абсолютной беспредметности.

… блаженное чувство освобождения Беспредметности притянуло меня обратно в «пустыню», где нет ничего реального , кроме ощущения … ( «Супрематизм», часть II из The беспредметного мира )

Для Малевича, именно на фундаменте абсолютной беспредметности, которые будут построены в будущем Вселенной — будущее, в котором явления, объекты, комфорт и удобство больше не доминируют.

Факторы, влияющие на движение

Малевич также приписывают рождение супрематизма к Победе над Солнцем , Крученых «S футурист производства оперы , для которых он разработал декорации и костюмы в 1913 году Цель художников , участвующих в том, чтобы порвать с обычным театром прошлого и использовать «ясно, чисто логический русский язык». Малевич положил это на практике, создавая костюмы из простых материалов и тем самым воспользовался геометрических фигур. Мигающие фары освещали фигуры таким образом , чтобы чередующиеся руки, ноги или головы исчезли в темноте. Занавес был черный квадрат. Один из рисунков для задника показывает черный квадрат , разделенный по диагонали в черно-белый треугольник. Из-за простоты этих основных форм они могли означать новое начало.

Другим важным влияние на Малевича были идеи русского мистика, философа и ученик Жоржа Гурджиева , П. Д. Успенским , который писал о «четвертом измерении или Четвертый путь за три , к которым наши обычные чувства имеют доступ».

Казимир Малевич, Супрематизм , 1916-17, Краснодарский художественный музей

Некоторые из названий до картин в 1915 году выразить понятие неевклидовой геометрии , которая воображаемая форму в движении, или в течение времени; Названия , такие как: Двумерный нарисованные масс в состоянии движения . Они дают некоторые указания в отношении понимания супрематической композиций , полученной в период между 1915 и 1918 годами .

Supremus журнал

Supremus группа, которая в дополнение к Малевичу включены Экстер , Ольга Розанова , Надежда Удальцова , Клюна , Любовь Попова , Лазарь Кхайдекел , Николай Суетин , Чашник , Генке-Меллер , Иван Пуни и Ксения Богуславская , встречались с 1915 года до обсудить философию супрематизма и ее развитие в других областях интеллектуальной жизни. Продукты этих обсуждений должны были быть зарегистрированы в ежемесячном издании под названием Supremus , названное , чтобы отразить художественное движение он отстаивал, что будет включать в себя живопись, музыку, декоративно — прикладное искусство и литературу. Малевич задуманы журнала как контекстная фундамент , в котором он мог бы основывать свое искусство, и первоначально планировалось назвать журнал NUL . В письме к коллеге, он объяснил:

Мы планируем выпустить журнал и начали обсуждать , как и что из него. Так как в нем мы намерены свести все к нулю, мы решили назвать его Нуль . После этого мы сами будем выходить за пределы нуля.

Малевич задуманы журнала как пространство для экспериментов , которые бы проверить свою теорию беспредметного искусства. Группа художников написала несколько статей для первой публикации, в том числе эссе «The Mouth Земли и художник» (Малевич), «О старой и новой в музыке» (Матюшина), «кубизм, футуризм, супрематизм» (Розанова), «Архитектура как пощечина к Железобетон» (Малевич), и «Декларация слово как таковое» (Крученых). Тем не менее, несмотря на год , проведенное планирование и написание статей для журнала, первый номер Supremus никогда не был опубликован.

Эль Лисицкий: мост на запад

Самый важный художник , который принял форму искусства и идеи , разработанную Малевич и популяризировал их за границей был художником Эль Лисицкий . Лисицкий интенсивно работал с супрематизма особенно в годы с 1919 по 1923 г. Он был глубоко впечатлен супрематического Малевича работает , как он видел его в качестве теоретического и визуального эквивалента социальных потрясений , происходящих в России в то время. Супрематизм с его радикализмом, был для него творческий эквивалент совершенно новой формы общества. Лисицкий переведен подход Малевича к его Проун конструкций, которые он сам описал как «станции , где один изменяется от живописи к архитектуре». Конструкции Проун, однако, были также художественный перерыв от супрематизма; «Черный квадрат» Малевич был конечной точкой строгого процесса мышления , что требуется новые структурные проектные работы , чтобы следовать. Лисицкий увидел это новое начало в его Проуне конструкциях, где термин «Проун» (Pro Уновис ) символизировал его супрематическое происхождение.

Лисицкий выставлен в Берлине в 1923 году на автосалонах Ганновера и Дрездена беспредметного искусства. Во время этой поездки на Запад, Эль Лисицкий был в тесном контакте с Тео ван Дусбургом, образуя мостик между супрематизма и De Stijl и Bauhaus .

Архитектура

Лазар Хидекель (1904-1986), художник супрематический и дальновидный архитектор, был единственным супрематический архитектор , который вышел из круга Малевича. Хидекель начал свое исследование в области архитектуры в Витебской художественной школе под Эль — Лисицкого в 1919-20. Он сыграл важную роль в переходе от плоского супрематизма объемного супрематизма, создавая аксонометрическую проекцию (Аэро-клуб: Горизонтальный Архитектон, 1922-23), что делает трехмерный модели, такие как architectons, проектирование объектов (модель «Пепельница» , 1922-23), и производить первый супрематический архитектурный проект (рабочий клуб, 1926). В середине 1920-х года, он начал свой путь в царство дальновидных архитектур. Непосредственно вдохновленный супрематизм и его понятие органического континуума формообразования, он исследовал новые философские, научные и технологические футуристические подходы и предложены инновационные решения для создания новых городских условий, где люди будут жить в гармонии с природой и будут защищены от техногенных катастроф и стихийных бедствий (его еще актуально Предложение для защиты от наводнений — город на воде, 1925 и т.д.).

Николай Суетин использовал супрематические мотивы на работах на Санкт — Петербургском Императорском фарфоровом заводе, Санкт — Петербург , где также были заняты Малевич и Чашник, и Малевич разработал чайника супрематическую. В Супрематистах также архитектурные модели в 1920 — й год , который предложил другую концепцию социалистических зданий, разработанные в конструктивистской архитектуре .

Архитектурные проекты Малевича были известны после 1922 Arkhitektoniki . Дизайн подчеркивает правильный угол , сходство с De Stijl и Ле Корбюзье , и были оправданы идеологической связи с коммунистическим руководством и равенства для всех. Другая часть формализма была низкой учетом треугольников , которые были «уволенным в древней , языческой , или христианин ».

Первый супрематический Архитектурный проект был создан Лазар Хидекель в 1926. В середине 1920-х годов до 1932 года Лазарь Хидекель также создал серию футуристических проектов, таких как Aero-Сити, Гарден-Сити, и город над водой.

В 21 — м века, архитектор Заха Хадид целью реализовать работу Малевич и продвижение супрематизма путем создания совершенно абстрактное здания.

Социальный контекст

Малевич, Автопортрет , 1933

Такое развитие событий в художественном выражении произошло , когда Россия находилась в состоянии революционной идея была в брожении, и старый порядок сметен. Как стало новый порядок установлен, и сталинизм взял с 1924 года и государство начало ограничивать свободу художников. С конца 1920 — х годов русский авангард опытному прямой и резкую критику со стороны властей и в 1934 году доктрины соцреализма стала официальной политикой, и запретило абстракции и дивергенцию художественного выражения. Малевич , тем не менее сохранил свою основную концепцию. В своем автопортрете 1933 года он представлял себя в традиционном ходовой единственном способе допускается сталинской культурной политикой, но подписал картину с крошечным черно-над-белым квадратом.

Известные выставки

Исторические выставки

  • Выставка современного декоративного искусства в Лемерсье галерея, Москва, 1915
  • Последняя футуристическая выставка картин 0,10 в Galerie Добычиной, Петроград, 1915
  • Первая русская художественная выставка в галерее Ван Diemen, Берлин, 1922
  • Первая Государственная выставка местных и московских художников, Витебск, 1919
  • Выставка картин художников Петрограда всех направлений, 1918-1923, Петроград, 1923

Ретроспективные выставки

  • Великая утопия: русский и советский авангард 1915-1932 в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью — Йорк, 1992 год
  • Круг Малевича. Конфедераты. Ученики. Последователи в России 1920-х-1950-х годов в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург, 2000
  • Казимир Малевич: Супрематизм в музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью — Йорк, 2003
  • Заха Хадид и супрематизм в Galerie Gmurzynska , Zürich, 2010
  • Лазар Хидекель: Выживание супрематизм в Иегуды Л. Magnes музей Беркли, штат Калифорния, 2004-2005
  • Лазар Маркович Хидекель — супрематический Вновь открытая в Доме Konstruktiv, Цюрих, 2010-2011
  • Казимир Малевич и русский авангард в Stedelijk Museum , Амстердам, 2013
  • Малевич: Революционный русского искусства в Tate Modern , Лондон, 2014
  • Плавающие миры и города будущего. Genius Лазарь Хидекель, супрематизм и русский авангард. Нью-Йорк, 2013

Художники, связанные с супрематизма

Ссылки и источники

Рекомендации
источники
  • Казимир Малевич, Не-предметный мир . Английский перевод Говарда Dearstyne из немецкого перевода 1927 А. фон Riesen из оригинальной русской рукописи Малевича, Павла Тибо и компании, Чикаго, 1959.
  • Камилла Грей, Русский эксперимент в искусстве , Темзы и Хадсон, 1976.
  • Мел Гудинг, абстракционизм , Tate Publishing , 2001.
  • Жан-Клод Marcadé, «Что такое супрематизм?», Из каталога выставки, Казимир Malewitsch Цум 100. Geburtstag , Galerie Gmurzynska , Кельн, 1978.

дальнейшее чтение

  • Жан-Клод Marcadé, «Малевича, живопись и письменность: На развитие супрематизма философии», Казимир Малевич: Супрематизм , Музей Гуггенхайма, 17 апреля 2012 [Kindle издание]
  • Жан-Клод Marcadé, «Некоторые замечания о супрематизме»; и Эммануэль Мартино, «Философия в„Suprema“», из каталога выставки Suprematisme , Galerie Jean Chauvelin, Париж, 1977
  • Мирослав Lamac и Juri Padrta «Идея супрематизма» из каталога выставки, Казимир Malewitsch Zum 100. Geburtstag , Galerie Gmurzynska , Кельн, 1978
  • Лазар Хидекель и супрематизм. Regina Хидекель, Шарлотта Дуглас, Magdolena Dabrowsky, Алла Розенфельд, Tatiand Goriatcheva, Constantin Бойм. Prestel Publishing, 2014.
  • ТАК Хан-Магомедов. Лазар Хидекель (Творцы русского классического авангарда серии), М., 2008
  • Алла Ефимова. Выживший Супрематизм: Лазар Хидекель. Иуда Л. Magnes музей, Berkeley CA, 2004.
  • ТАК Хан-Магомедов. Пионеры советского дизайна. Галарт, Москва, 1995.
  • Селим Хан-Магомедов, Регина Хидекель. Лазар Маркович Хидекель. Супрематизм и архитектуры. Leonard Hutton Галереи, Нью-Йорк, 1995.
  • Александра Schatskikh. Уновис: Эпицентр нового мира. Большой музей Utopia.The русский и советский авангард 1915-1932.- Гуггенхайм, 1992, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Schirn Кунстхалле, Франкфурт.
  • Марк Хидекель. Супрематизм и архитектурные проекты Лазар Хидекель. Архитектурное проектирование 59, № 7-8, 1989
  • Марк Хидекель. Супрематизм в архитектуре . L’Arca, Италия, # 27, 1989
  • Селим О. Чан-Magomedow. Pioniere Der sowjetischen Architectur, VEB Verlag дер Kunst, Дрезден, 1983.
  • Лариса А. Жадова. Малевич: Супрематизм и революция в России 1910-1930 Art , Темза и Гудзон, Лондон, 1982.
  • Лариса А. Zhadowa. Suche унд эксперимент. Russische унд sowjetische Kunst 1910 бис 1930, VEB Verlag дер Kunst, Дрезден, 1978

внешняя ссылка

Супрематизм

Одно из самых ярких художественных движений в русском и европейском искусстве ХХ века.

Впервые термин был применён К.С.Малевичем для характеристики своих абстрактных композиций, чистых цветовых плоскостей, показанных на «Последней футуристической выставке “0,10”» в декабре 1915. «Чёрный квадрат», воспринятый А.Н.Бенуа как катастрофа художественной культуры, «форма, контрастная всему, что понимали под картиной, под живописью, под искусством». Сам автор считал, что «он поставил 0 формам, 0 живописи» (Эль Лисицкий. Проуны (В преодолении искусства). Доклад в Инхуке. Москва, 23 октября 1921). И вместе с тем верный ученик мастера Н.М.Суетин справедливо утверждал: «Квадрат – это явление русского искусства, которое окажется мировым событием <…> Квадрат подобен египетскому сфинксу и очень преемственен всей культуре иконописи» (1933).

К.С.Малевич. Супрематизм (Supremus №68). 1916. Холст, масло. 79,5х70,5. ГРМ

К.С.Малевич. Супрематизм. 1915–1916. Холст, масло. 80,5×81. ГРМ

О.В.Розанова. Супрематическая композиция (Полёт аэроплана). 1916. Холст, масло. 118х101. СОХМ

Н.М.Суетин. Чернильница. 1923. Фарфор. Высота 5,7. ЛФЗ

0 / 0

«Чёрный квадрат» открывал для новаторов, эмоционально и во многом осознанно, необычное поле опытов – чисто геометрическую беспредметную форму. Как супрематизм определяли свои опыты И.А.Пуни, М.И.Меньков, И.В.Клюн, наиболее близкий супрематизму Малевича, а вслед за ними Л.С.Попова, Н.А.Удальцова (декоративные эскизы), А.А.Экстер, А.А.Веснин, В.Е.Пестель и даже А.М.Родченко. О.В.Розанова смело противопоставила свою абстрактную цветопись супрематическому «конфетти» Малевича. Уже в январе 1916 она сделала альбом абстрактных коллажей из цветной бумаги «Вселенская война», который можно считать первым графическим проектом в супрематическом стиле.

Прежнее понятие формы сменяется понятием формы как знака. Динамическое ощущение пространства становится ритмом работы. Цвет становится главным элементом композиции.

В супрематическом стиле был выполнен ряд декоративных проектов по эскизам профессиональных художников крестьянками художественной артели «Вербовка» на Украине (1916–1917), организованной Н.М.Давыдовой и Е.И.Прибыльской. Но в белом супрематизме 1917–1918 белое становится чистым ощущением бесконечности пространства.

В 1916–1917 сторонники супрематизма готовили издание сборника «Супремус» (ответственный секретарь – Розанова, координация – Удальцова, не издан).

В начале 1920 в Витебске Малевич и Л.М.Лисицкий создают Уновис, здесь супрематизм воспринимается как новый канон в искусстве и становится основой новой педагогики, а выйдя на улицу, становится новым стилем декоративного искусства, ошарашивая своей необычной и странной красотой и без того сбитого с толку революциями и Гражданской войной витебского обывателя.

Новый этап в жизни супрематизма начался осенью 1922, когда Малевич с группой учеников переезжает в Петроград. Ряд учеников мастера отходит от супрематизма, но Суетин и И.Г.Чашник продолжают разрабатывать супрематическую систему. В Гинхуке к идеям и приёмам супрематизма обращается новое поколение художников – К.И.Рождественский, А.А.Лепорская и другие. В силу жёстких условий социальной жизни группа убеждённых сторонников идей супрематизма становится носителем альтернативной нонконформистской культуры. В 1920-е они предлагают новую архитектоническую концепцию архитектуры (архитектоны, планиты). Очень органичными оказались принципы супрематизма в фарфоре.

На основе опыта супрематизма возникает новое ощущение языка живопи­си – живописно-пластический реализм и постсупрематизм.

Супрематизм оказывает заметное влияние на поиски новой полиграфии, текстиль, архитектуру.

Уже к концу 1920-х становится очевидной роль супрематизма в формировании нового интернационального стиля в архитектуре и дизайне.

Интерес к наследию супрематизма возрождается в конце 1950-х в творчестве таких мастеров, как Марк Ротко, и в минимализме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.