Викторианская архитектура в англии – Викторианская архитектура — Новости со всего мира, Интересные новости, Интересные факты.

Содержание

Викторианская архитектура – HiSoUR История культуры

Викторианская архитектура – это серия архитектурных стилей возрождения в середине-конце XIX века. Викторианский относится к царствованию королевы Виктории (1837-1901), названной викторианской эпохой, в течение которого стили, известные как викторианцы, использовались в строительстве. Однако многие элементы того, что обычно называют «викторианской» архитектурой, не стали популярными до тех пор, пока в царствование Виктории. Стили часто включали в себя интерпретации и эклектичные возрождения исторических стилей, смешанных с внедрением ближневосточных и азиатских влияний. Название представляет собой британский и французский обычай называть архитектурные стили для правящего монарха. В рамках этой схемы именования и классификации он следует за грузинской архитектурой, а затем архитектурой Regency и сменился архитектурой Эдварда.

Викторианская архитектура в Великобритании

В начале 19 века романтический стиль средневекового готического возрождения был разработан как реакция на симметрию палладианства, и были построены такие здания, как Аббатство Фонтилл. К середине 19-го века, благодаря новой технологии, строительство смогло включить сталь в качестве строительного компонента; одним из величайших экспонентов этого был Иосиф Пэкстон, архитектор Хрустального дворца. Paxton также продолжал строить такие дома, как Mentmore Towers, в стилях популярного английского стиля эпохи Возрождения. В эту эпоху процветания были разработаны новые методы строительства, но по иронии судьбы архитектурные стили, разработанные такими архитекторами, как Август Пугин, обычно были ретроспективными.

В Шотландии архитектор Александр Томсон, который практиковал в Глазго, был пионером использования чугуна и стали для коммерческих зданий, смешивая неоклассическую условность с египетскими и восточными темами, чтобы создать много действительно оригинальных структур. Другими известными шотландскими архитекторами этого периода являются Арчибальд Симпсон и Александр Маршалл Маккензи, чья стилистически разнообразная работа можно увидеть в архитектуре Абердина.

В то время как шотландские архитекторы впервые создали этот стиль, он вскоре распространился по всему Соединенному Королевству и оставался популярным еще 40 лет. Его архитектурная ценность в сохранении и возрождении прошлого имеет большое значение. Его влияние было разнообразным, но шотландские архитекторы, которые его практиковали, были вдохновлены уникальными способами гармонично сочетать архитектуру, цель и повседневную жизнь.

Якобетан (1830-1870 гг., Предшественник стиля королевы Анны)
Возрождение Возрождения (1840-1890)
Нео-Грек (1845-1865)
Романское возрождение
Вторая империя (1855-1880 гг., Возникла во Франции)
Королева Энн Возрождение (1870-1910)
Шотландские бароны (преимущественно Шотландия)
Движение британских искусств и ремесел (1880-1910)
Другие стили, популярные в течение периода
Хотя они не были однозначно викторианскими и частью возрождений, которые начались еще до эры, эти стили тесно связаны с XIX веком из-за большого числа примеров, которые были установлены в этот период. Викторианская архитектура обычно имеет множество сложных оконных рамок, вдохновленных известным архитектором Эллиотом Рей.

Готическое возрождение
итальянизировать
неоклассицизм

Пример:
Дворец Вестминстер, Неогот, завершенный в 1870 году. Разработан сэром Чарльзом Барри и Августом Пугиным
Королевский Альберт-Холл, Лондон
Здание «Красный кирпич» Виктории в Ливерпульском университете, завершено в 1893 году в стиле готического возрождения. Разработанный сэром Альфредом Уотерхаузом
Викторианский павильон на овальном крикетном полигоне в Лондоне
Викторианская школа искусств и науки в Страуде, Глостершир
Дом в доме Хардвика, рядом с Бери-Сент-Эдмундс, Саффолк
Манчестерская ратуша
Библиотека Джона Риландса в Манчестере.
Здание Aston Webb в Бирмингемском университете, Великобритания

Юридические суды Виктории, Бирмингем, Великобритания
Здание Гилберта Скотта Университета Глазго, если смотреть из парка Келвингроув, Глазго. Пример стиля готического возрождения
Север Шотландского банка в Абердине Арчибальдом Симпсоном 1839-42
Замок Балморал, полностью перестроенный для королевы Виктории, пример барониального стиля шотландцев
Wallall Victorian Arcade, Великобритания
Здание Barclays Bank, Саттон, Большой Лондон
Forth Rail Bridge, Ферт-оф-Форт, недалеко от Эдинбурга, Шотландия, Великобритания
Колледж Сомервилл, Оксфорд, Великобритания

Международное распространение викторианских стилей
В течение 18-го века несколько английских архитекторов эмигрировали в колонии, но по мере того как Британская империя прочно утвердилась в XIX веке, многие архитекторы эмигрировали в начале своей карьеры. Некоторые выбрали Соединенные Штаты, а другие отправились в Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Обычно они применяли архитектурные стили, которые были модно, когда они покинули Англию. Однако во второй половине века совершенствование транспорта и коммуникаций означало, что даже отдаленные части империи имели доступ к публикациям, таким как журнал The Builder, который помогал колониальным архитекторам информировать о текущей моде. Таким образом, влияние английской архитектуры распространилось по всему миру. Несколько выдающихся архитекторов выпустили английские разработки по всему миру, в том числе Уильям Баттерфилд (Собор Святого Петра, Аделаида) и Джейкоб Уай Форд (главный архитектор общественных работ в Нью-Йорке).

Австралия
Викторианский период процветал в Австралии и, как правило, признавался как с 1840 по 1890 год, где в 1880-е годы в штате Виктория наблюдался золотой бум и популяционный бум. Было пятнадцать стилей, которые преобладали:

Викторианский грузинский
Викторианская резиденция
египтянин
Академический классический
Бесплатный классический
филигрань
маньерист
Вторая империя

итальянизировать
романский
тюдоровский
Академическая готика
Бесплатные готические
Сельский готический
Карпентер Готический
Стиль искусств и ремесел и стиль королевы Анны считаются частью периода Федерации, с 1890 по 1915 год.

Пример:
Мельбурнское всемирное наследие Королевское выставочное здание, построенное в 1880 году (бесплатный классический)
Отель Windsor, 1885
Здание Риальто, Мельбурн, построенное во время земного бума 1888 года (бесплатная готика)
Винахара, Мэйфилд, Новый Южный Уэльс (Филигрань / Итальянец)
Собор Святого Петра, Аделаида, Южная Австралия (Готическое возрождение)
Частлтонский особняк, Тоорак, Виктория (Италия)
Руессдейл, 1868, Высокий викторианский, Глеб-Пойнт, Новый Южный Уэльс
Ратуша, Сидней из Музея музея электростанции (Вторая империя)
Бывшее генеральное почтовое отделение, Мартин Плейс, Сидней (Free Classical)

Шри-Ланка
Во время британского колониального периода Британского Цейлона: Юридический колледж Шри-Ланки, Технологический колледж Шри-Ланки и отель Galle Face.

Северная Америка
В Соединенных Штатах «викторианская» архитектура обычно описывает стили, которые были наиболее популярны между 1860 и 1900 годами. Список этих стилей чаще всего включает в себя Вторую Империю (1855-85), «Stick-Eastlake» (1860-о. 1890), народную викторианскую (1870-1910), королевы Анны (1880-1910), рихардсоновского романского (1880-1900) и гальки (1880-1900). Как и в Соединенном Королевстве, примеры Готического Возрождения и Итальяна продолжали строиться в течение этого периода, и поэтому их иногда называют викторианскими. Некоторые историки классифицируют более поздние годы Готического Возрождения как отличительный викторианский стиль под названием Высокий Викторианский Готический. Stick-Eastlake, манера геометрического декорирования на машинах, производная от Stick и Queen Anne, иногда считается отличным стилем. С другой стороны, такие термины, как «Окрашенные дамы» или «пряники», могут использоваться для описания некоторых викторианских зданий, но не являются особым стилем. Названия архитектурных стилей (а также их адаптации) варьировались между странами. Многие дома объединили элементы нескольких разных стилей и не легко различимы как один особый стиль.

В Соединенных Штатах Америки заметные города, которые в течение этой эпохи были перестроены или были перестроены, включают Аламеду, Асторию, Олбани, Сделку, Трою, Филадельфию, Бостон, районы Бруклинских высот и Викторианской плоской школы Нью-Йорка, Буффало, Рочестер, Чикаго , Колумбус, Детройт, Эврика, Галена, Галвестон, Гранд-Рапидс, Балтимор, Джерси-Сити / Хобокен, Кейп-Мей, Луисвилл, Цинциннати, Атланта, Милуоки, Новый Орлеан, Питтсбург, Ричмонд, Сент-Пол, Мидтаун в Сакраменто и Ангелиньские высоты Лос-Анджелес. Сан-Франциско хорошо известен своей обширной викторианской архитектурой, особенно в Хейт-Эшбери, Нижнем Хейте, площади Аламо, долине Ноэ, Кастро, Ноб Хилл и районе Тихого океана.

Степень, в которой любой из них является «самым крупным выживающим примером», обсуждается с многочисленными квалификациями. Ликеро-водочный завод в Торонто, Онтарио, содержит самую большую и наиболее сохранившуюся коллекцию промышленной архитектуры викторианской эпохи в Северной Америке. Cabbagetown – самый большой и самый непрерывный викторианский жилой район в Северной Америке. Другие викторианские кварталы Торонто включают в себя приложение, Parkdale и Rosedale. В США южный конец Бостона признан Национальным регистром исторических мест как старейший и самый большой викторианский район в стране. Старый Луисвилл в Луисвилле, штат Кентукки, также утверждает, что он является крупнейшим викторианским районом страны. Ричмонд, штат Вирджиния, является домом для нескольких крупных викторианских кварталов, самым известным из которых является «Фан». Фан-район лучше известен на местном уровне как самый большой и самый «европейский» район Ричмонда в Ричмонде и на национальном уровне, как самый большой соседний викторианский квартал в Соединенных Штатах. Олд-энд-окрестности Толедо, штат Огайо, считается самой большой коллекцией поздних викторианских и эдвардианских домов в Соединенных Штатах, к востоку от Миссисипи. Саммит-авеню в Сент-Пол, штат Миннесота, имеет самую длинную линию викторианских домов в стране. Over-The-Rhine в Цинциннати, штат Огайо, имеет самую большую коллекцию ранней викторианской итальянской архитектуры в Соединенных Штатах и ​​является примером неповрежденного городского квартала 19-го века.

Альбом L’Architecture Americaine Альберта Леви, опубликованный в 1886 году, возможно, является первым признанием в Европе новых сил, появившихся в североамериканской архитектуре.

Пример:
Академия изящных искусств Пенсильвании, Филадельфия, Фрэнк Фернесс
Allegheny County Courthouse, Питтсбург, штат Пенсильвания, Генри Хобсон Ричардсон
Пассажирский терминал Сан-Диего в Калифорнии Южной железной дороги, построенный в 1887 году

Banff Springs Hotel, Национальный парк Банф, Альберта, построенный в 1888 году
Бруклинский мост, 1883, Нью-Йорк
Особняк Карсона в Эврике, штат Калифорния, широко считается одним из самых высоких казней американского королевы Анны, построенного 1884-86
Дом детства Джона Стейнбека в Салинасе, Калифорния
Emlen Physick Estate в Кейп-Мэй Исторический район, штат Нью-Джерси, Фрэнком Фернессом
Саитта Хаус, Dyker Heights, Бруклин, Нью-Йорк, построенный в 1899 году, спроектирован в стиле королевы Анны
Итальянский стиль Farnam Mansion в Онейде, Нью-Йорк. Построено около 1862 года
Дом Джеймса Хилла в Сент-Пол, MN, построенный в 1891 году
Викторианская беседка в Огайо
Серии итальянских домов в над Рейне, Цинциннати, Огайо.
Ford Piquette Avenue Plant, Детройт, Мичиган, построенный в 1904 году.

сохранение
Усилия по сохранению достопримечательностей викторианской архитектуры продолжаются и часто возглавляются Викторианским обществом. Недавняя кампания, которую взяла на себя группа, – это сохранение викторианских газомеров после того, как коммунальные компании объявили о планах снести почти 200 из ныне устаревших структур.

Викторианские домики: retroa — LiveJournal

В этой статье наша коллекция Викторианских домиков — более 100 фотографий.

       
       
        Викторианские дома («Victorian house») или домики в Викторианском стиле прежде всего связывают с эпохой правления Королевы Виктории. В то время в связи с развитием промышленности значительно поднялся уровень доходов членов среднего класса населения. В связи с этим они стали стремится окружить себя предметами обихода, которые ранее были доступны только привелигированному меньшенству буржуазной Англии. Коснулось это и архитектуры. Стали возникать яркие, красочные и милые домики. В отличие от замков и дворцов высшего класса, в дизайне и интерьере Викторианских домиков чаще использовались не уникальные творения известных мастеров, а детали массового производства. При этом каждый домик не похож на другой, имеет свой собственный стиль, цветовую гамму и общую характеристику оформления, которая соответствовала статусу и характеру его хозяев.


Westminster Place built in 1890


Викторианский Дом 19-го века, Чикаго, Иллинойс

zFQmY5Vemxc.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg
Эскондидо, Калифорния

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg
Victorian House, Seattle, Washington

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg
Thomas House (36 Main St.) Built about 1889 for Richard S. Thomas, a prominent Smithfield lawyer & historian.

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

NnyJ0wqye-M.jpg

lv79lGKSUWg.jpg

lv79lGKSUWg.jpg

lv79lGKSUWg.jpg

lv79lGKSUWg.jpg

lv79lGKSUWg.jpg
Mark Hopkins Mansion

lv79lGKSUWg.jpg

lv79lGKSUWg.jpg
Е.Л. Эванс Дом в Бостоне, штат Вирджиния

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg
1889 г. F.W. Hastings House

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg
Tyntesfield is a Victorian Gothic Revival house and estate near Wraxall, North Somerset, England

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg
1889 г. Minneapolis

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg
Montgomery Mansion, Claysville, PA — Built in 1879-1880 by Robert Porter

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

3FML0VXIn3o.jpg

Фотографии для данной статьи сгенерированны автоматически со свободных ресурсов Интернета.

Больше интересного

в наших группах:


Подписывайтесь!


Английская частная архитектура. Классификация

Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.

Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.

Стили английской архитектуры

Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.

Стиль Тюдоров (1500-1600)

Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.

Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.

Английский стиль ТюдорАнглийский стиль ТюдорАнглийский стиль Тюдор

Черты стиля Тюдоров

  • Очень высокие фронтоны
  • Крутая крыша, часто с ломаным краем.
  • Выделенная труба, часто на главном фасаде
  • Окна с мелкой расстекловкой
  • Ассиметричный план и общий вид
  • Мелкие слуховые окна
  • Основной вход часто выложен большим камнем

Примеры домов в стиле тюдор в нашей базе фасадов.

Георгианский стиль 1700-1800

Можно сказать, что это демократический вариант палладианского стиля, который использовался в Англии в это же время в величественных резиденциях. Стиль серьезен, иногда выглядит даже помпезно, но при этом довольно прост.

Именно из таких домов состоит Лондон. Георгианский – это городской английский стиль современной Великобритании. Георгианский стиль прослеживается даже при его смелых модификациях. Чаще всего именно этот стиль подразумевается нашими соотечественниками при упоминании английского стиля.

Георгианский стильГеоргианский стильГеоргианский стиль

Даже если фасад несимметричен, в старой городской застройке Лондона
георгианский стиль все равно читается.

Примеры георгианских домов в нашей базе фасадов.

Черты георгианского стиля

  • Прямоугольный, симметричный план.
  • Равномерное распределение и размерность всех окон.
  • Кирпичные, мало украшенные стены,
  • Низко расположенный вход с портиком или короной
  • Средние по высоте скаты крыши.
  • Минимальный вынос крыши над стенами.
  • Пять окон на главном фасаде (в классическом варианте)
  • Парные трубы
  • Пилястры по бокам двери
  • Двери с филенками

Викторианская 1800-1900

В это время в Англии строительство не регулировалось государством, как например, во Франции, поэтому молодые английские архитекторы охотно упражнялись на частных домах. Много практики привело к свободной композиции. Архитекторы обратили внимание на внутреннее удобство дома и разнообразие социальных ролей жильцов. Меньше внимания стало уделяться внешней привлекательности дома, палладианские и вообще итальянские ордерные каноны стали вытесняться в угоду удобной планировке.

Промышленная революция и массовое производство декоративных элементов сделала возможность украшать даже сравнительно бедные владения. Отсюда общая декоративность фасадов. Наиболее яркий стиль викторианской эпохи – стиль Королевы Анны.

Викторианский стильВикторианский стильВикторианский стиль

Черты викторианского стиля

  • Крутая крыша
  • Сложная несимметричная форма
  • Щипец (фронтон) выходящий на главный фасад
  • Веранда обрамляющая одну или две стороны дома
  • Башенка (круглая или квадратная)
  • Стены декорированы камнем, фахверком или сайдингом)
  • Орнаментальные узоры
  • Эркерные окна
  • Декоративные консоли

Посмотрите примеры викторианских домов в нашей базе фасадов.

 

Знаете эти три английских стиля, считайте, узнаете всю классическую английскую архитектуру. Разве что для расширения культурного кругозора в следующий раз поговорим о палладианском стиле.

Английский стиль в архитектуре

В современном загородном строительстве популярно множество самых разных стилей. Здесь вы можете встретить и модерн, и фахверк и даже один из видов английского стиля о котором мы сегодня поговорим. Когда-то давно английский стиль, будь-то дома в стиле Тюдоров или в стиле Георгианской архитектуры, можно было встретить повсеместно. Сейчас этот стиль утратил былую популярность, но те редкие архитектурные изыски, которые строят для себя обладатели тонкого вкуса, делают его уникальным объектом домостроительства, которому можно позавидовать. Конечно же, дома в Английском стиле на сегодняшний день редкость только для наших широт — России. На западе, а точнее в британии вы можете увидеть множество великолепных зданий выполненных в этом роскошном стиле.

Английский стиль нельзя описать определенным перечнем присущих ему особенностей, так как содержит в себе несколько подтипов, которые имеют свои уникальные отличительные черты. Несколько сотен лет этот стиль формировался и трансформировался под новые веяния европейских манер, которые были мало распространены в Англии 16 века. Архитектурный стиль стал первым этапом уводящий современное, на то время, домостроение от средневековых каменных замков. До зарождения английского архитектурного стиля в Англии делали только три типа строений:

религиозные цели — храмы, соборы, монастыри
оборонительные постройки — замки, городские строения
жилье крестьян — дешевые жилища выполненные из того, что было

Стиль Тюдоров

Предшественниками английских домов в стиле Тюдоров, были средневековые замки, сделанные из тяжелых камней и обладающие незатейливой архитектурой. Основным критерием дома того времени, была надежность, красота стояла на втором месте. Но, когда началось царствование Тюдоров, и только зарождалась эпоха Возрождения, начался строительный бум, а вместе с ним расцвет культуры и архитектурного ремесла.

Теперь главным критерием дома в английском стиле стала не защита владельца, а демонстрация его высокого статуса. Чем дороже и изысканнее была постройка, тем могущественнее и влиятельнее казался ее владелец, богатые вельможи не могли жить в домах, которые не соответствовали их статусу. Благодаря введению новшеств, фасады домов стали выглядеть намного наряднее, чем раньше, а с распространением стекла, окна становились больше, а внутрь дома поступало на много больше света.

Правление Тюдоров оказалось достаточно долгим, и за целый век английский стиль домостроения обогатился новыми деталями. Благодаря импорту из  Голландии в стиле Тюдоров начали применять красный кирпич, а также была разработана художественная кладка для создания дымоходов. В богатых домах стало популярно делать галереи — вытянутые крытые помещения. Стиль неотюдор активно используется по сей день, а для подражания колориту того времени во внешнем декоре экстерьера используется имитация под фахверк, крыши покрываются черепицей.

Основные черты стиля Тюдоров:

  • Асимметричная постройка
  • Четырехскатная крыша (вальмовая)
  • Высокий фронтон
  • Фахверковые элементы (несущие конструкции из деревянного каркаса, как элемент наружной отделки)
  • Окна в мелком переплете (открывающиеся по центру окна, каждое из стекол разделено переплетом на кубики)
  • Круглые слуховые окна
  • Каменная отделка главного входа

Георгианская архитектура

К главным приметам Георгианской архитектуры относят:

  • Строение прямоугольной формы
  • Вытянутость здания
  • Цоколь (часто высокий)
  • Оформленный парадный вход с декоративным козырьком и полуколоннами
  • Среднескатная крыша с небольшим свесом
  • Окна с расстекловкой
  • Минимальный внешний декор

18 век в Британии получил название Георгианская эпоха, благодаря тому, что первые четыре монарха носили имя Георг. Промышленная революция и стремление королей к новым иностранным дизайнам, а также множество свежих идеи дизайнов или просто модных элементов, поступающих из стран колоний Британии, дали начало зарождению нового стиля — Георгианская архитектура.

Георгианский архитектурный стиль вобрал в себя больше античной архитектуры, чем его предшественник, что сделало дома в этом стиле более величественными и открытыми. Чаще всего, для создания дома в георгианском стиле, как основной материал выбирается красный кирпич, который в конце строительства ничем не декорируется, при этом от античного стиля берется выделенный колоннами портик и пилястры, как элемент наружного декора.

Строгость в пропорциях, положение окон соразмерное друг другу, наличие карнизов, пилястр и колонн, опять же отказ от лишних элементов декора, сделали георгианский стиль приемлемым и для города и для загородных домов.

Во время правления Генриха IV Георгианский стиль был в самом расцвете, так как приобрел элементы французского зодчества, благодаря которым стал выглядеть утонченнее и более изысканно. Теперь окна домов стали более вытянутой формы, парадный вход приобрел еще больше декоративных элементов,террасы с балясинами, окончательно выделяя его на фоне общего здания — пилястры, высокое крыльцо, вставки из стекла, объемные наличники ,все это было частью декоративного элемента входной двери.

Стиль викторианских домов

Особенности домов в викторианском стиле:

  • асимметричная сложная планировка
  • многоскатная ломаная форма кровли
  • фронтон-щипец
  • использование колонн в балконах
  • веранда
  • наличие эркеров разно размера
  • большие окна с расстекловкой
  • слуховые окошки

Викторианский стиль совершенно не похож на двух своих предшественников, при этом, скорее имеющий совершенно противоположный набор характеристик. Он состоит из целого набора неоднородных черт, свойственных разным стилям, основной из которых — неоготика. Уже к середине 19 века в моду вернулись шпили, а также окна с витражами, готические башни и крыши с зубцами, которые вобрал в себя викторианский архитектурный стиль.

Викторианский архитектурный стиль был использован во многих постройках, например, судов и вокзалов, а также парламента, а также в нем строились частные дома.

Через некоторое время в моду вошла “римская романтика”, которая также добавила свои элементы в викторианский архитектурный стиль. В этот стиль добавились арки обрамляющие вход в гостевые и общие помещения, балюстрады присутствующие в ограждениях мансард, террас и главного входа, широкая и плоская кровля и фронтоны, стали частью английского стиля 19 века. Далее в моду стало входить копирование стиля периода Бонапарта (бонапартистов), тогда в викторианскому стилю добавились изогнутые окна, мансарды, карнизы закругленной формы. Уже ближе к 20 веку, стиль вобрал в себя множество новых элементов, но самым популярным стал “Стиль королевы Анны”. Его характерными особенностями стали яркие фасады сочных цветов, округлые крыши из черепицы, а также сложные планировки.

Современный английский дом
 
Как Вы уже наверное поняли, Английский архитектурный стиль имеет очень много особенностей. За несколько сотен лет, он вобрал в себя элементы многих стилей — такие объемные и разнообразные стили называют эклектичными, так как они сочетают в себе смесь и заимствования из многих источников. Тем не менее, глядя на дом в английском стиле, даже не имея профессионального образования можно угадать его название. Дело в том, что не смотря на свою многогранность в английском архитектурном стиле остались объединяющие его уникальные черты. 

К этим чертам относят:

  • натуральный или искусственный камень, как элемент наружного декора, также это может быть красный кирпич, который традиционно является основным материалом постройки
  • слуховые окошки
  • крыша с крутым уклоном
  • окна с мелкой расстекловкой расположенные невысоко над землей

Внутри такого дома всегда есть камин, который обрамляют пилястрами. Традиционно камин располагается напротив входа в дом. Также при планировке дома в английском стиле следует учесть обязательное наличие комнаты для гостей или хотя бы холл.

Гараж, хоз. постройки и амбар обычно делаются отдельно стоящими от главного здания.

На сегодняшний день, застройщик может выполнить проект дома в английском стиле практически из любого материала, даже из каркаса, но, при внешнем декоре сделать отделку искусственным камнем или кирпичом, так, что выглядеть они будут натурально и никто даже не сможет понять ,что Ваш дом выполнен из нетипичного для этого стиля материала.

Следует помнить о том, что дом в Английском стиле — это не только главное здание, но и окружающий его ландшафт, играющий немаловажную роль в создании данного стиля. Английский дом всегда окружен зеленой лужайкой, аккуратно подстриженными растениями и диким плющом вьющимся по стенам.

Викторианский стиль в интерьере: обзор, фото

Для тех, кто хочет все и сразу. Готика в спальне, рококо в гостиной и индийский стиль на кухне? Почему бы и нет?

Викторианский стиль в интерьере появился в Великобритании начала XIX века. Он объединил в себе самые яркие исторические и экзотические стили. Массовое производство сделало его доступным для большого количества людей.

История зарождения и распространения стиля

Эпоха королевы Виктории стала золотым веком для Великобритании.

Развитие промышленности и многочисленные колонии сделали её одной из богатейших держав мира. Буржуазия процветала и хотела приблизиться к аристократическому кругу. Пуританский строгий стиль эпохи королевы Анны ушел в прошлое.

Ранний период викторианского стиля в интерьере 

В моду вошли исторические и экзотические стили.

Неоготика, необарокко и неорококо демонстрировали достаток и изысканный вкус хозяина дома. Мавританский, индийский и китайский намекали на то, что этот человек повидал свет и привез оттуда диковинные вещицы.

Механические станки сделали доступными вещи, которые раньше были уделом аристократии. В домах появилась резьба из папье-маше в стиле барокко, лепнина из жести в стиле рококо. Керамические сервизы с первого взгляда было трудно отличить от фарфоровых.

Средний период викторианского стиля в интерьере

В 50-е годы англичане начали уставать от массовых имитаций и подделок.

Появились первые интерьерные компании. Одна из них принадлежала Уильяму Моррису.

Его целью было найти равновесие между высоким искусством и повседневной жизнью. Он наладил ручное производство мебели, витражей и изделий в средневековом стиле.

Особенно популярными стали ткани, обои и плитка по рисункам Морриса.  

В своих орнаментах он пытался объединить готику с натурализмом и считал что природа — лучший источник вдохновения. На первых обоях Моррис изобразил розовые кусты из своего сада.

В особняке Уайтуик-Мэнор сохранились гардины и отделка камина по эскизам дизайнера. 

Поздний период викторианского стиля: деконструктивизм

Деконструктивизм – это разложение на элементы: в викторианском доме комнаты оформлялись в разных стилях. Представьте, что ваша спальня в стиле неорококо, кабинет — в неоготическом, а гостиная — в колониальном. Различные стили сочетались даже в мебели. Классическая спинка у стула дополнялась барочными ножками. Сочетание разных исторических и экзотических стилей – самая яркая особенность интерьера викторианской эпохи.

Характерные черты стиля

«Боязнь пустого пространства»: украшения, мебель и растения целиком заполняли комнаты

Обилие орнамента на стенах, потолке и обивке мебели

Картины в массивных резных рамах и гобелены 

Богатая драпировка: плотные, темные гардины из бархата и вельвета 

Коллекции пепельниц, фотографий, фарфоровых статуэток и бюстов

Цветовая гамма

В викторианскую эпоху были популярны разные цветовые палитры. В ранний период интерьер оформляли в насыщенных цветах драгоценных камней. Насыщенно бордовый, рубиновый, золотой:

В средний период интерьер стал более сдержанным. Предпочтение отдавалось более элегантным цветам: от бледно-песочного и бежевого до  оттенков темного дерева.

В поздний период в моду снова вошли яркие цвета. В этой гостиной  на фоне мебели песочного цвета выделяется лазурный камин.

Оформление стен

К оформлению стен во времена королевы Виктории подходили с размахом. Фабричные обои были практичным, недорогим и красивым решением. Предпочтение отдавалось ярким цветам, с узорами и орнаментами. Поверх вешали контрастные картины в массивных деревянных рамах или гобелены.

В конце века английский инженер Уолтон изобрел линкруст. Это обои, состоящие из трех слоев:

  • бумажная основа;
  • густой раствор из натуральных компонентов, из которого лепится узор;
  • слой краски

Именно этими обоями оформлен интерьер в Букингемском дворце.

Выглядят такие обои по-настоящему роскошно, их используют по сей день.

Оформление пола

Пол в эпоху королевы Виктории покрывали паркетом .

Или плиткой, если хотели воплотить в особняке колониальную экзотику Ост-Индии. Плитку обычно клали в коридорах, ванных комнатах и на кухне.

Большой популярностью пользовались ковры светлых оттенков с цветочными узорами.

Камин как обязательный элемент английского декора

Сердце викторианского дома – камин. Оформленный натуральным камнем и деревом, украшенный резьбой, под цвет мебели и обивки стен. 

А мог выделяться  необычным цветовым решением или броским оформлением. Такие камины притягивали к себе взгляды.

Дерево – основной элемент в отделке помещения

Интерьер в викторианском стиле наполнен деревом, непременно матовым. Лак в XIX веке не использовали.

Поверх обоев англичане часто накладывали деревянные панели на треть или половину стены. Панели делали из дорогих сортов древесины и украшали орнаментами.

Световые решения викторианского стиля

В эпоху королевы Виктории в Англию из Франции пришли абажуры и настольные лампы.

Основания настольных ламп выплавляли из бронзы, придавая ей задуманную форму.Затем их расписывали вручную и делали вставки из полудрагоценных камней, цветного стекла и керамики. Получалось настоящее произведение искусства.

Роскошные абажуры делали вручную из шелка, атласа и бархата. Украшали их вышивкой, бахромой и стеклярусом.

Украшения и аксессуары викторианского стиля

 

Каждый англичанин считал своим долгом собрать коллекцию. Чаще всего не одну.  Предметы коллекции, которые выставлялись на каминной полке и специальных стеллажах. Это могли быть:шкатулки, табакерки, фарфоровые фигурки или каминные часы

Викторианский стиль в современном интерьере

Если вы решили воплотить в своей квартире мечты о старой-доброй викторианской Англии, не забывайте несколько важных моментов: 

  • Темные тона в отделке интерьера просят крупных окон и естественного освещения
  • Объемные викторианские люстры  и лепнина подразумевают высокие потолки
  • Большое количество аксессуаров гармонично смотрится на большой площади 

Помните, атмосфера – в деталях: в напольных крупных часах, сундуках и пуфиках, растениях в напольных горшках, скульптурах и вазах. Выберите любой стиль, популярный в Англии XIX века и смело подбирайте для него аксессуары. Удобно, правда? 

 

Если сомневаетесь, что справитесь в одиночку, всегда есть, мы, смотреть портфолио

 

Георгианская архитектура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Георгианское здание в Солсбери

Георгианская архитектура (англ. Georgian architecture) — широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура».

Доминирующим направлением георгианской эпохи было палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной (шинуазри) либо средневековой (неоготика).

Провинциальная георгианская архитектура, Норфолк, ок. 1760

К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

Вступление на британский престол Ганноверской династии не ознаменовалось переворотом во вкусах английского общества и резкой сменой архитектурной парадигмы. В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур (иногда для обозначения их творчества используют термин «английское барокко»). На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского.

Вторая половина XVIII века ознаменовалась масштабными градостроительными предприятиями, в ходе которых сформировался современный облик главных городов Великобритании — Лондона, Эдинбурга, Дублина, а также курортного Бата. Для кварталов георгианской застройки в Лондоне (например, Блумсбери) характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры. Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль.

  • Kammerlohr «Epochen der Kunst», Bd.4 Oldenbourg Schlbuchverlag GmbH, München/Wien 1997. ISBN 3-486-87524-8.

Архитектура США — Википедия


Архитектура Соединённых Штатов Америки демонстрирует широкий спектр архитектурных стилей и форм, которые сменяли друг друга на протяжении всей истории страны, включающей в себя более четырёх веков истории — как независимости, так и испанского и британского правления.

Архитектура в США столь же разнообразна, как и её мультикультурное общество, и формировалась под влиянием многих внутренних и внешних факторов и региональных различий. В целом ей присущая значительная эклектичность и инновационность[1].

Самые древние из сохранившихся самобытных построек на территории современных Соединённых Штатов были созданы предками пуэбло в регионе Четырёх углов[2]. Уже более 1000 лет люди, говорящие на языках тива, непрерывно населяют Таос-Пуэбло[3]. Алгонкинские деревни Помейоц (англ. Pomeiooc) и Секотан (англ. Secotan) в прибрежной Северной Каролине ведут свою историю с конца XVI столетия. В частности их культуру можно увидеть на сохранившихся изображениях европейцев того времени. Так художник и картограф Джон Уайт, остававшийся в колонии Роанок, за 13 месяцев сделал более 70 акварельных изображений со сценами из жизни коренных народов, местной флорой и фауной.

На территории древних Гавайев[en] доколониальная архитектура занимала лидирующее положение более длительный промежуток времени за счёт удалённого расположение Гавайских островов от Северной Америки. Ранние структуры отражают полинезийское наследие и утончённую гавайскую культуру. В постконтактной гавайской архитектуре конца XIX века заметно влияние таких европейских направлений, как георгианский, викторианский и нео-испанский колониализм[en], распространённых в Старом Свете в XVIII, XIX и начале XX веков соответственно.

Когда европейцы начали обосновываться в Северной Америке, они привезли с собой архитектурные традиции и технологии строительства. Облик будущей колониальной архитектуры зависел также от доступных ресурсов. Наиболее распространёнными элементами английских зданий в Новой Англии, Средней Атлантике и прибрежном Юге стали дерево и кирпич. Колонизаторы стали присваивать территории и места поселений коренных народов для строительства новых фортов, жилищ, миссионерских зданий, церквей и сельскохозяйственных структур. Методы строительства жилых зданий и поселений индейцев по колониальным стандартам не обладали никакой ценностью, поэтому их постройки, уже существовавшие на тех территориях, завоёвывались, разрушались и вытеснялись новой американской архитектурой[en].

Влияние Испании[править | править код]

Флорида[править | править код]

В 1559—1821 годах испанская колониальная архитектура[en] строилась на территории штата Флорида и юго-востока США. Стиль конч (англ. conch style, дословно означает «стиль раковины») широко распространился на западе Флориды — в Пенсаколе. Дома там украшены балконами, оформленными кованым железом, что характерно в основном для испанских построек Французского квартала в Новом Орлеане (штат Луизиана), первоначальные французские сооружения которого сгорели в пожарах в 1788 и 1794 годов[4].

Двумя самыми ранними непрерывно занимаемыми европейскими поселениями в Соединённых Штатах являются флоридский Сент-Огастин, основанный в 1565 году, и Санта-Фе (Нью-Мексико). Кастильо-де-Сан-Маркос[en], возводившийся в 1672—1695 годах, — старейшей и крупнейший сохранившийся форт Сент-Огастина и континентальной части США. За исключением него в современных США остались в качестве редких примеров испанской колониальной архитектуры XVII века также калифорнийские миссионерские здания.

Юго-Запад США[править | править код]

Исследование испанцами североамериканских пустынь, нынешних Юго-Западных Соединённых Штатов, началось в 1540-х годах, когда конкистадор Франсиско Васкес де Коронадо пересёк эту область в поисках «золотых городов». Вместо богатств была найдена древняя культура и архитектура народа пуэбло. Они строили дома из высушенного на солнце кирпича-сырца, самана, и оставляли открытыми деревянные потолочные балки. В следствие кубической формы построек и их близкого расположения друг к другу скромные неукрашенные конструкции в деревнях пуэбло всегда сохраняли прохладу. Позже испанцы завоевали эти места, а новая архитектура переняла черты как испанской, так и индейской культуры. В 1610 году колонисты основали административную столицу провинции Санта-Фе-де Нуэво-Мексико (англ. Santa Fe de Nuevo México) — город Санта-Фе. В 1610—1614 годах был построен Губернаторский дворец. Во внешнем виде этого здания столкнулись веяния двух культур, оно имеет вытянутую форму со внутренним двориком — патио. В 1770-х годах была построена Миссионерская церковь Сан-Франциско-де-Асис в Ранчос-де-Таос (штат Нью-Мексико), где использовалась технология строительства из самана, что придало зданию подчёркнуто аскетичный вид. Спустя столетия в этом регионе развился архитектурный стиль пуэбло.

В оформлении Миссии Сан-Хавьер-дель-Бак (англ. Mission San Xavier del Bac) недалеко от Тусона, штат Аризона, использованы элементы стиля чурригереско, что характерно для архитектуры того времени на юге Новой Испании. Фасад церкви обрамлён двумя массивными башнями, а вход окружён эстипитными колоннами[en].

Английское влияние[править | править код]

Поздняя викторианская архитектура[править | править код]

С конца Войны Севера и Юга и до начала XX века многие связанные между собой стили, направления и движения в американской архитектуре рассматривались в контексте викторианских, поскольку перекликались в общих чертах с движениями, характерными для архитектуры Британской империи конца царствования королевы Виктории. Многие архитекторы, работавшие в то время, смешивали различные стили в зависимости от полученных заказов. Среди видных американских архитекторов этого периода можно назвать Ричарда Морриса Ханта, Фрэнка Фернесса[en] и Генри Гобсона Ричардсона.

После войны, в 1860-х годах, стал набирать популярность стиль стик[en] (англ. stick style; буквально «брусочный стиль»), который использовался в основном для строительства жилых домов, отелей и железнодорожных депо. Здания в этом стиле почти полностью возводились из дерева, даже несущая конструкция собиралась из деревянных прутьев, а внешние стены украшались брусьями для имитации фахверка. Здания венчались высокими крышами с крутым уклоном и богато украшенными щипцами. Хотя комфорт ставился в приоритет, недостатка во внешнем убранстве зданий в стиле стик не было. С 1873 года брусочный стиль стал угасать, постепенно перетекая в стиль королевы Анны[en].

Модерн и небоскрёбы межвоенного периода[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *