Архитектурные дома: Собственные дома архитекторов • Arzamas

10 необычных архитектурных сооружений в России, о которых вы могли не знать

Мы выбрали для вас несколько удивительных зданий по всей России: от храма всех религий в Казани до перевернутого дома рядом с Геленджиком.

«Плоский дом», Нижний Новгород

С фасадной стороны этот дом выглядит как обычное строение, которое хорошо вписывается в архитектурный облик Нижнего Новгорода. Но чтобы удивиться, надо выбрать правильный ракурс. Если посмотреть на дом чуть сбоку, возникает иллюзия, будто у него нет объема и его ширина — около метра. Получается мистический эффект, поэтому местные называют строение «домом-стенкой».

На самом деле конструкция построена по принципу оптической иллюзии. Дворовая часть дома выглядит обычно, кроме того, что сделана в виде треугольника и не видна со стороны фасада.

Есть несколько версий появления «плоского дома». Самая правдоподобная из них — земельный участок, отведенный под его строительство, был такой формы, что архитектору пришлось сделать один из углов дома скошенным.

Несколько таких домов также существуют в Москве, Петербурге и, один из самых известных среди туристов, — в Одессе.

Фабрика-кухня, Самара

Фабрика-кухня — один из главных памятников советской эпохи в Самаре. Удивляет масштаб задумки архитекторов — здание построено в 1932 году в форме символа единения рабочих и крестьян. Она говорит и о функционале — Фабрика-кухня создана при оборонном заводе имени Масленникова для того, чтобы рабочие все свое свободное время проводили в коллективе.

По задумке проектировщиков в «молоте» располагалась кухня, а в «серпе» — столовая. По задумке, обслуживание должно было быть частично автоматизированным — еда доставлялась из кухни в столовую конвейерами. За несколько реконструкций «Серп и Молот» менялся, потерял многие авангардные элементы. В нулевые здание даже хотели снести, но сейчас, кажется, его судьба в безопасности — прошла третья реконструкция, и планируется, что «Серп и Молот» станет филиалом Государственного центра современной культуры в Поволжье.

Торговый комплекс «Штрих-код», Санкт-Петербург

Фасад торгового комплекса — вариация на тему товарного штрих-кода — одного из символов современной рыночной экономики. К поверхности здания архитекторы отнеслись бережно — это не однотонный дешевый материал, а смальта — мозаичная структура из цветного непрозрачного стекла. Окна также необычны для ТЦ и выполнены в витражном стиле.

Изначально «Штрих-код» должен был стать комплексом — похожее здание архитекторы хотели построить напротив, и, возможно, они бы соединились общим переходом, однако задумка пока в жизнь не воплотилась. У здания есть поклонники — дизайнер Артемий Лебедев признавался, что петербуржцам с ним повезло.

Гостиница «Тарелка», горы Домбай

Гостиница находится в Карачаево-Черкесии и расположена не в населенном пункте, а прямо на склонах горы Домбай, на высоте более двух километров над уровнем моря. Его конструкция имитирует летающую тарелку, приземлившуюся на горе, причем интерьер гостиницы также стилизован под футуристический облик летательного аппарата.

Работать она начала с 1979 года, теперь это излюбленное место туристов и любителей экстремального спорта. Во-первых — это популярное место для селфи, во-вторых, удобная локация для горнолыжников — «Тарелка» располагается близко к подъемникам.

Кольцевой дом, поселок Становая, Свердловская область

Архитектор Асфан Хисматуллин построил для себя дом в необычной круглой форме и тут же в местной прессе получил прозвище «властелин колец».

Во время проектирования здания возникло несколько проблем — изначальная задумка оказалась слишком оптимистичной, и некоторые детали постройки пришлось корректировать под требования реальной жизни. На трехстах метрах этого дома есть несколько спален, гостиная, баня, весь верхний этаж устроен как атриум, а панорамные стекла вместо окон напоминают модный open space офис, а не загородный дом.

Храм всех религий, Казань

Несмотря на название, здесь не проводятся службы, а здание задумано архитектором и скульптором Ильдаром Хановым как символ мирного соседства православия, ислама, иудаизма в других вероисповеданий. Всего же в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы шестнадцати мировых религий, в том числе тех, которые уже исчезли — например, древнеассирийской. Последний купол можно считать символом сциентизма — там будет находиться небольшая обсерватория с телескопом.

В комплексе, который находится в одиннадцати километрах от Казани, также находятся театр, концертный зал, детская консерватория. Однако, несмотря на то, что храм строится уже более 15 лет — проект до сих пор не завершен; после смерти Ильдара Ханова его будущее остается под вопросом, а туристов на территорию этого удивительного здания пускают с неохотой.

Магазин-фура, Кострома

Особенность костромского универсама для автомобилей в том, что он очень похож на настоящий грузовик — только в несколько раз больше. Его размеры — тринадцать метров в высоту, двадцать метров в ширину и двенадцать в ширину.

«Нам подогнали грузовик и сказали сделать то же самое, только в десять раз больше» шутят проектировщики: бамперы и решетки радиатора, огромный глушитель, бензобак, и даже сохраненные детали вроде зеркала заднего вида могут внушить мысль, что скоро за своей машиной придет и огромный водитель. В остальном же это вполне обычный магазин, главное — не перепутать порядок действий. Для того, чтобы войти внутрь не нужно пытаться добраться до ручки кабины, под двери стилизованы колеса грузовика.

Театр «Глобус», Новосибирск

Это довольно неожиданное здание для театра построили в 70-е годы XX века. Архитекторы применили много новаторских приемов, самый радикальный из них — изменение традиционного проекта театра с одним залом и высокой сценой. Это и повлияло на внешний вид здания — сценической коробке архитекторы придали необычную форму, отказавшись от сложившихся композиций.

Даже теперь это здание выглядит вполне современно и напоминает скорее футуристический крытый футбольный стадион.

«Сельпо», деревня Звизжи, Калужская область

Достопримечательность, которая досталась небольшой деревне после проведения фестиваля «Архстояние» — скульптор Николай Полисский кардинально переосмыслил заброшенное здание сельского магазина и столовой. Обветшалую конструкцию было решено укрепить металлическими стержнями, а на них нанизать несколько слоев деревянных брусков, которые закреплены не полностью — их можно двигать и крутить.

После реконструкции на месте заброшенного здания возникло новое сооружение с деревянной фактурой, который стал больше похож на затерянный храм древней цивилизации.

Дом вверх дном, село Кабардинка, Краснодарский край

Пожалуй, самый необычный по архитектурному решению дом в нашем списке находится на Черноморском побережье в селе Кабардинка. Это двухэтажный загородный дом-перевертыш. Но вразрез зарубежным аналогам внутри этого дома весь интерьер тоже опрокинут вверх тормашками: стулья, столы, ковры, ванная и раковина – находятся на потолке.

Что логично, единственный не перевернутый элемент в здании — лестница, по которой можно попасть в дом. Судя по фотографиям туристов, которые время от времени посещают это место — побыть час или два там можно довольно весело и необычно, однако жить в таком доме — скорее всего просто невозможно.

Хотите узнать больше и получить консультацию по ипотечному кредитованию?

Отправьте запрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Мобильный телефон*

Регион обращения*

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Калмыкия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха

Республика Татарстан

Республика Тыва

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Севастополь

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ярославская область

Я даю ПАО РОСБАНК (адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34) (далее – «Банк», «Оператор») согласие на обработку своих персональных данных, а именно: сведений, предоставленных мной при заполнении веб-формы на сайте Оператора www.rosbank-dom.ru (далее – «Персональные данные»), а также иных имеющихся у Банка сведений. Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к субъекту Персональных данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, контактные данные (телефон, электронная почта, почтовый адрес), IP адрес. Под обработкой Персональных данных я понимаю сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) посредством поиска, анализа и сбора информации, в том числе с использованием внешних информационного-аналитических порталов, сторонних информационных источников, включая открытые и общедоступные источники информации и веб-ресурсы, извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств, с целью регистрации в личном кабинете потенциального клиента в системе электронного взаимодействия с Банком; заключения пользовательского соглашения; внесения сведений обо мне в базы данных в качестве потенциального потребителя услуг; формирования и направления мне Банком предложений об оказании услуг на определенных условиях; продвижения товаров, работ, услуг Банка, в том числе направление мне рекламных и/или информационных материалов, с помощью средств связи, в том числе по сетям электросвязи, посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи (включая СМС-сообщения), а также по сети Интернет.

Согласие действует* в течение 1 года с момента его получения Банком и может быть отозвано мной, путем направления в Банк по адресу: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34 соответствующего письменного уведомления в свободной форме об отзыве согласия.

* Сроки обработки персональных данных совпадают со сроками действия Согласия на обработку персональных данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.

Условия обработки персональных данных регулируются Политикой ПАО РОСБАНК в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, размещенной на сайте ПАО РОСБАНК

Я даю ПАО РОСБАНК (адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34) (далее – «Банк»,) согласие на направление мне (получение мной) на указанный мной при заполнении веб-формы на сайте Оператора www. rosbank-dom.ru телефонный номер/адрес электронной почты рекламно-информационных материалов (рассылок).

Настоящее согласие предоставляется на неограниченный срок при отсутствии сведений о его отзыве

Красивые архитектурные дома

Потсдамский дворец Сан-Суси относится к самой красивой архитектуре мира.

Лучшая архитектура всегда отражает культуру, время и эпоху, государственность, материальное благосостояние граждан. Наибольший вклад в развитие искусства и архитектуру внесли европейские народы. Каждая страна Европы прошла через определенные этапы развития, которые вносили в зодчество различные мотивы, обогащая и усиливая красоту и эффект сооружений. Сейчас застройщики с интересом относятся к красивым архитектурным домам, созданным в исторических стилях. Рассмотрим некоторые работы архитекторов Европы, идеи которых можно перенести в индивидуальные проекты.

Самая красивая архитектура Германии

Архитектор Бальтазар Нейман (Baltazar Neumann. 1687—1753 гг.) создал много красивых архитектурных домов в стиле позднего барокко и рококо. Архитектор работал в Вюрцбурге, на севере Баварии. В 1719 г. в резиденции епископа Иоганна фон Шенборна Нейман возвел дворец, ставший выдающимся произведением 18 в. Фасад имеет длину 167 м, края фасада подчеркнуты пилястрами и фронтонами. Центральная часть дворца немного выдвинута вперед, что не нарушает ритм фасада. На входе установлены тосканские колонны. На втором этаже окна украшены лепниной. Шатровая кровля поддерживает барочный стиль фасада. На третьем этаже центрального здания окаймленные лепниной окна приобрели округлую форму. В 1945 г. при бомбардировке зданию был причинен ущерб. Реставрация проходила с середины 60-х по 2006 гг. Сейчас епископский дворец является представителем лучшей архитектуры Германии.

Вюрцбургский епископский дворец (Резиденция), Вюрцбург, Германия. Архитектор Бальтазар Нейман. 1719-1744 гг.

Архитектура красивых домов Венгрии

В Будапеште одним из самых красивых архитектурных домов является синагога, самая большая в Европе. Построено сооружение по мавританским мотивам архитектором Людвигом Фёрстером в 1859 г. Затем в изначальный проект были внесены изменения, и восточные мотивы смягчены. В результате появилось двухэтажное строение с двумя башнями с куполами. По всему периметру фасад украшает лепнина, орнамент.

Большая синагога в Будапеште — образец самой красивой архитектуры Венгрии. Архитектор Л. Фёрстер. 1859 г.

Лучшие дома Испании

Архитектура красивых домов Испании неразрывно связана с именем архитектора и скульптора А. Гауди, творившего в стиле модерн. Все его произведения отличались друг от друга. Самым красивым архитектурным домом в городе Комильянс на Кантабрийском побережье до сих пор является особняк «Эль Каприччо»(El Capricho). В 1883—1885 гг. Гауди создал проект причудливого дворца (построил его Касканте-и-Колома). В этом небольшом по площади трехэтажном здании соединились черты каталонской архитектуры, классического и мавританского стиля, присутствуют декоративные, не несущие нагрузки элементы: колонны с капителями перед входом, башни типа минаретов. Отделка здания выполнена разноцветными красками. Башня полностью выложена изразцами. На фасаде полосы из окрашенного кирпича соседствуют с майоликовыми изразцами с рельефным рисунком цветов подсолнуха. Цоколь выложен камнем с желтоватым оттенком. К портику с колоннами, украшенному капителями, с трех сторон ведут ступени.

Красивый архитектурный дом в г. Комильянс — дворец El Capricho.1883—1885 гг. Архитектор А.Гауди. Испания.

Красивые архитектурные дома Италии

К самой красивой архитектуре Италии 17 в. относится палаццо Кариньяно из неоштукатуренного кирпича в Турине архитектора Гварино Гварини (1624—1683 гг.), построенное в 1679 г. Барочный характер здания выразился в волнообразной стене центральной части фасада. Декор, украшающий здание, пластичен, нередко напоминает мотивы мавританской архитектуры, сочетающиеся с барочной и классической лепниной. В 1864-1867 гг. палаццо Кариньяни дополнился пристройкой с мраморной облицовкой, которая выделяется на фоне стен из красного кирпича.

Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.

Лучшие дома США

Церковь Троицы в Бостоне, построенная в1872-1877 гг. архитектором Генри Гобсон Ричардсоном (1838-1886 гг. архитектор, сторонник романтического историзма в строительстве) — внесена в Национальный реестр исторических мест Америки за самую красивую архитектуру города. Собор построен в неоромантическом стиле. При строительстве использован местный камень: песчаник, гранит. Аркады поддерживают каскад башенок раной высоты и формы, обильная лепнина и цветной декор на фасаде.

Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.

Архитектура красивых домов Швейцарии

К красивым архитектурным домам Швейцарии относится вилла Швоб (Villa Schwob), созданная в 1916 г. в Ла Шо-де-Фон архитектором Ле Корбюзье (1887—1965. Архитектор, дизайнер, создатель инновационных направлений в стиле функционализма). Вилла построена начинающим архитектором, будущим Карбюзье, а в то время — Пьер-Эдуард Жаннере. Свое детище молодой зодчий называл также «Вилла Турку», что указывает на то, что в основе строения турецкие мотивы, которые дизайнер сочетал с классическими элементами, демонстрируя преломление античности в традициях Востока. Однако сам архитектор свой ранний опыт не принимал, как «стоящий», ратуя в дальнейшем за функционализм.

Вилла Швоб (Villa Schwob), 1916 г. Архитектор Ле Корбюзье. Ла Шо-де-Фон. Швейцария.

Архитектура красивых домов Франции

Красивые архитектурные дома Франции построены в 17 в. архитектором Никола Франсуа Мансар (1598–1666гг.). Ярким примером его творчества является отель Генего (Hotel de Guenegaud) в Париже (1651 — 1655 гг.) Дворец имеет П-образный план, ярусное членение фасада с ордерными элементами, высокая мансардная кровля. Фасад представляет собой яркий пример классицизма с барочными элементами, присутствующими в виде лепнины, окружающей круглые слуховые окна, в форме скатной кровли.

Отель Генего (Hotel de Guenegaud). 1651 — 1655 гг. Архитектор Никола Франсуа Мансар Париж. Франция.

Красивые архитектурные дома России

Архитектура красивых домов России создавалась в основном в петровскую и послепетровскую эпоху, когда страна стала активно сотрудничать с Европой, и к власти пришли монархи европейского происхождения. Прекрасные дворцы, общественные здания Петербурга, Москвы, а затем и провинции строились на основе европейской архитектурной моды, соединенной с национальными мотивами. Самые красивая архитектура, привлекающая внимание туристов и путешественников связана с использованием в зодчестве смешанных мотивов, соединяющих так называемый псевдорусский стиль и мотивы европейских стилей: башенки, шатры, сводные арки, колонны.

Дом купца Игумнова на Якиманке выполнен в псевдорусском стиле и является одним из самых красивых архитектурных домов в России. Архитектор Петр Бойцов. 1888 г.

Архитектура красивых домов в современном загородном строительстве

Лучшая архитектура мира не оставляет равнодушными современных застройщиков. Самая красивая архитектура современности нередко основывается на известных произведениях прошлого, созданных в разные исторические периоды и в разных стилях, используя те или иные элементы, планировки, конструкции, декор. Благодаря новым технологиям и материалам современное строительство загородных особняков и коттеджей демократизировалось. Теперь не требуется использовать высокопрофессиональных скульпторов, резчиков по камню и дереву для создания декора. Новые отделочные материалы позволяют не утяжелять фундамент зданий. Лепнину и отделку теперь нередко производят из полиуретана, обладающего многими свойствами натуральных материалов, но при этом имеющего легкий вес, возможность серийного и индивидуального производства декора разной сложности.

Дом в Тульской области создан по мотивам классицизма с использованием лепнины из полиуретана.

Сочетание традиционных принципов застройки и современных материалов для декора позволяет строить красивые архитектурные дома за сравнительно короткий срок.

Автор текста: К. Максимов

Middle Half House / SAW // Spiegel Aihara Workshop

Middle Half House / SAW // Spiegel Aihara Workshop

© Микико Кикуяма

+ 17

  • Куратор: Паула Пинтос
© Mikiko Kikuyama

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Проект представляет собой преображающий архитектурный и ландшафтный дизайн дома 1962 года в Милл-Вэлли для пары и двух их маленьких детей. Проект, известный как «Средняя половина», радикально перестраивает ядро ​​дома, создавая открытый, залитый светом интерьер и прямую связь с ландшафтом. Необработанные, текстурированные материалы, такие как оцинкованная сталь, необработанный кедровый сайдинг и монолитный бетон, определяют проект и подчеркивают его неожиданную многослойную геометрию.

© Микико Кикуяма

сильно перегруженное ядро. В то время как домовладельцам нравился его скромный горизонтальный фасад и прямолинейный подход к материалам, они осознавали последствия старения и организационные недостатки, которые раздвоили образ жизни семьи и отделили интерьер от вида на участок. Дизайн SAW увеличивает дом до 3457 кв. футов, открывает его планировку для создания центрального жилого пространства открытой планировки и усиливает его связь с драматическими видами. Во всем интерьере дома светильники и отделка были разработаны совместно SAW и одной из домовладельцев, дизайнером интерьеров Киной Ингерсолл. Ingersoll также выбрал всю мебель.

© Mikiko Kikuyama

Дизайн определяется ощущением расширения, когда человек движется от передней части дома, которая находится на одном уровне вдоль улицы, к задней части дома, которая спускается на два уровня и обращена к крутому склону. , пышная долина.

© Mikiko Kikuyama © Mikiko Kikuyama

При подходе с улицы фасад низкий и вписан в ландшафт. Боковая обшивка из грубо распиленного западного красного кедра усиливает его горизонтальность, а решетчатые решетки выскальзывают за крышу и обрамляют передние входы на направляющей наклонной стене гаража. Ощущение подвешенности быстро возникает при входе в дом, где новый путь циркуляции пересекает диффузное ядро, проводя четкую линию обзора от передней двери к подвесной задней палубе и видам за ее пределами.

План первого этажа Секция

Этот путь соединяет общие помещения дома (кухню, столовую, гостиную, семейную комнату и открытую террасу) вдоль центральной оси, в то время как более частные зоны (спальни, ванные комнаты, кабинет и гостевая комната) ) отклеивается влево и вправо. Через входную дверь высокий узкий входной коридор быстро открывается в широкую кухню открытого формата и столовую под потолком с выступающими балками, которые перфорированы световыми люками, которые пробивают и, кажется, отслаивают части крыши. Чистые белые гипсовые стены и белые столярные изделия от пола до потолка усиливают ощущение плавучести и легкости, а тонкие подвесные светильники на длинных ножках висят над минималистичным серым кухонным баром и обеденным столом с живыми краями, спроектированными одним из домовладельцев. .

© Mikiko Kikuyama

В то время как весь дом представляет собой упражнение по стиранию различий между интерьером и экстерьером, это достигает своего полного выражения в задней части. Кухня-столовая без перерыва переходит в жилые и семейные комнаты, окаймленные окнами от пола до потолка и стеклянными дверями, которые открываются на подвесную верхнюю палубу, подразумевая многоуровневую непрерывность. Ощущение усиливается внутренними потолочными балками, которые выходят на улицу, образуя решетчатую решетку над задней палубой.

Дизайн SAW гарантирует, что даже самые интимные комнаты дома сливаются с ландшафтом. Новая обширная раздвижная дверь шириной 16 футов врезается в переднюю стену главной спальни. Он выходит в обновленный палисадник, засаженный пышным массивом азалий, лилий и трав. Смежная основная ванная комната также организована вокруг окна, из которого открывается вид на камфорное дерево во дворе.

© Mikiko Kikuyama

Короткий коридор, идущий справа от кухни-столовой, соединяет основной объем дома с детским крылом, наклоненным на запад. Окна, расположенные вдоль этого порога, создают визуальную связь между объемами, раскрывая многослойную, скользящую геометрию дома. На другой стороне кухни лестничная клетка незаметно скользит за открытой книжной полкой в ​​гостиной вниз, в бар/гостиную нижнего уровня, комнату для гостей и офис; ранее не было внутренней связи между верхним и нижним этажами. В гостиной также есть стеклянные раздвижные двери от пола до потолка, ведущие на нижнюю палубу.

© Mikiko Kikuyama

Компания SAW разработала задний ландшафт, чтобы он был объемным, определяемым геометрией, общей с архитектурным дизайном. Широкая верхняя палуба соединяется со ступенчатыми нижними палубами массивной лестницей из массивного кедра и перилами из оцинкованных стальных стоек и троса из нержавеющей стали. Бассейн, расположенный на самой нижней палубе, с одной стороны представляет собой сплошную пустоту в ландшафте, а с другой — сплошной прямолинейный блок на склоне холма. Внизу террасы шатаются, как «ландшафтные комнаты» поперек склона.

© Микико Кикуяма. Доступ .

Двенадцать домов, спроектированных всемирно известными архитекторами

После открытия Норманом Фостером дома Фостера Дом отдыха Retreat, вот 12 домов, представленных на Dezeen, которые были спроектированы самыми известными архитекторами мира, в том числе Захой Хадид, Мис ван дер Роэ и Дэвидом Аджайе.

Самые известные архитекторы мира часто ассоциируются с такими мегапроектами, как олимпийские стадионы или небоскребы Манхэттена.

Но некоторые из тех, кто позже стал звездой, опробовали свои идеи в небольших жилых проектах в начале своей карьеры, в то время как другие построили дома для себя, своих друзей или клиентов на пике своих возможностей.

Этот список, состоящий из дюжины домов, спроектированных самыми известными архитекторами, включает в себя менее известные проекты лауреатов Притцкеровской премии наряду с такими иконами, как вилла Савойя архитектора-модерниста Ле Корбюзье.


Фото: Marc Fairstein

Foster Retreat, США, Norman Foster

Имя британского архитектора Фостера стало нарицательным благодаря бесчисленным знаковым проектам, реализованным основанной им в 1967 году студией Foster + Partners.

В этом месяце он представил Foster Retreat, угловой дом отдыха для своих друзей, в котором также есть мебель, разработанная Фостером для японского бренда Karimoku. Дом был построен напротив собственной резиденции архитектора Martha’s Vineyard.

Фостер также проектирует пентхаус со стеклянными коробками в Нью-Йорке для коллеги-архитектора Нери Оксман и ее мужа, миллиардера, управляющего хедж-фондом Билла Экмана.

Узнайте больше о Foster Retreat ›


Фото Тима Крокера

22 Парксайд, Великобритания, Ричард Роджерс

Ричард Роджерс, скончавшийся в конце 2021 года, был одним из самых известных в мире архитекторов и известен тем, что был пионером стиля хай-тек, появившегося в 1970-х годах.

Разработанный Роджерсом и его тогдашней женой Су в конце 1960-х годов для его родителей в Уимблдоне, на юго-западе Лондона, дом 22 Parkside должен был продемонстрировать новую систему сборных конструкций для быстрого и доступного строительства домов.

«Это должна была быть стандартизированная система для решения всей британской жилищной проблемы», — сказал Роджерс в интервью Dezeen. «Это не так! Но это, безусловно, привело к большей части работы, которую я все еще делаю 50 лет спустя и даже больше».

Узнайте больше о 22 Parkside ›


Фото Уильяма Збарена

Дом Фарнсворт, США, Мис ван дер Роэ

Влиятельный модернист 20-го века Людвиг Мис ван дер Роэ входит в число самых известных архитекторов мира.

Одной из его самых почитаемых работ является «Дом Фарнсворта», строительство которого было завершено в 1951 году как место отдыха известного врача на выходных. Он считается ярким примером международного архитектурного стиля.

Дом площадью 140 квадратных метров состоит из горизонтальных плоскостей, поддерживаемых стальными колоннами, с остеклением от пола до потолка, формирующими внешние стены и позволяющим посетителям видеть насквозь с одной стороны на другую.

Узнайте больше о Farnsworth House ›


Фото Мануэля Буго

E-1027, Франция, Эйлин Грей

Ирландский архитектор Эйлин Грей была крупной фигурой в раннем модернистском движении, чье значение было полностью оценено только после ее смерти в 19 году.76.

Ее оригинальный дом E-1027 на юге Франции был ее первым крупным проектом и еще одним важным примером интернационального стиля.

Некоммерческая организация Association Cap Moderne в прошлом году завершила ремонт современного дома, вернув его в первоначальное состояние 1929 года.

Подробнее о E-1027 ›


Фото предоставлено ОКО Групп

Capital Hill Residence, Россия, Заха Хадид

Покойная Заха Хадид, которую иногда называют «королевой кривых», является, пожалуй, самой известной женщиной-архитектором в истории. Она спроектировала здания, в том числе музей MAXXI в Риме и Лондонский центр водных видов спорта.

Деконструктивистская ирако-британская икона была плодовитой, но завершила только один особняк — дом в Барвихском лесу под Москвой, построенный для богатого бизнесмена.

Его отличительной чертой является главная спальня, установленная на тонком бетонном стержне, который возвышается над кронами деревьев.

Узнайте больше о Capital Hill Residence ›


Фото Джека Хобхауса

Secular Retreat, Великобритания, Питер Цумтор

Швейцарский архитектор Петер Цумтор, обладатель Притцкеровской премии и Королевской золотой медали RIBA, за свою долгую карьеру создал культ, определяемый решительно минималистским стилем.

Дом Secular Retreat был первым постоянным зданием Цумтора в Великобритании, домом для отдыха, спроектированным так, чтобы прославлять ландшафт Девона, как и виллы его героя, итальянского архитектора Андреа Палладио.

На его строительство ушло более 10 лет благодаря широкому использованию бетона, утрамбованного вручную – техника, придающая стенам полосы как внутри, так и снаружи.

Узнайте больше о Secular Retreat ›


Фото Эда Рива

Mole House, Великобритания, Дэвид Аджайе

Дэвид Аджайе — один из самых известных архитекторов мира. Четыре президента и певец Боно выступили на церемонии вручения его Королевской золотой медали RIBA в 2021 году, а журнал Time назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира в 2017 году.

Среди жилых проектов британо-ганского архитектора — Mole House в восточной части Лондона, ремонт которого был завершен в 2020 году для художницы Сью Вебстер.

Здание стоит на вершине лабиринта засыпанных туннелей, незаконно вырытых его предыдущим владельцем более четырех десятилетий.

Узнайте больше о Mole House ›


Фото IK’s World Trip

Дом Гери, США, Фрэнк Гери

Канадский архитектор Фрэнк Гери привлек внимание всего мира своими умопомрачительными формами своих зданий, среди которых Музей Гуггенхайма в Бильбао и Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Архитектор даже появился в одном из эпизодов «Симпсонов».

В 1978 году он спроектировал радикальную пристройку к своему дому в Санта-Монике, используя дешевые материалы, такие как гофрированная сталь и сетчатый забор, чтобы нарушить форму первоначального пригородного здания с помощью ряда взаимосвязанных конструкций.

«Соседи очень разозлились, — вспоминал позднее Гери в одном из интервью. «В двух дверях к югу от меня была адвокат. Она пожаловалась в город и подала иск».

Узнайте больше о Доме Гери ›


Фото Кристобаля Пальмы

Casa Ocho Quebradas, Чили, Алехандро Аравена

Чилийский архитектор Алехандро Аравена, лауреат Притцкеровской премии, наиболее известен своими проектами социального жилья, которые он создал в своей студии Elemental.

Но Аравена также пробовал свои силы в частных домах, в первую очередь в Casa Ocho Quebradas, бетонном доме на тихоокеанском побережье, построенном в 2019 году.

Структура определяется огромным наклонным дымоходом, который опирается на основной объем дома и действует как дымоход для круглой ямы для костра внутри.

Узнайте больше о Casa Ocho Quebradas ›


Фото Августа Фишера

Вилла Савойя, Франция, Ле Корбюзье

Среди самых известных архитекторов всех времен Ле Корбюзье особенно известен своими модернистскими жилищными решениями для густонаселенных городов.

Он также спроектировал ряд домов, самым известным из которых является массивная вилла Савойя на севере Франции, построенная в 1931 году как дом для отдыха семьи Савойя.

Широко признанный одним из самых важных домов 20-го века, конструкция с тяжелым верхом была спроектирована в соответствии с «Пятью принципами архитектуры» Ле Корбюзье — принципами, которые он считал основой модернистской архитектуры.

Узнайте больше о вилле Savoye ›


Фото Джастина Круга

Дом Сутеки, США, Кенго Кума

Кенго Кума — один из самых известных архитекторов Японии, а в прошлом году он был единственным архитектором, включенным журналом Time в список 100 самых влиятельных людей мира, ранее спроектировавший центральный стадион для Олимпийских игр 2020 года в Токио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *