Архитектурные стили загородных домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото
9 архитектурных стилей загородных домов с фото
16.03.2023
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Что такое «органическая архитектура»? Есть ли разница между минимализмом и хай-тек? Как выглядят дома в стиле Райта? В этой статье подробно разбераем архитектурные направления для современных загородных домов.
Unsplash
Минимализм, фахверк, барнхаус, хай-тек, «органическая архитектура», нестареющая классика, мотивы барокко. В этой статье покажем на фото, какие стили в архитектуре загородных домов сегодня остаются популярными. И расскажем о них.
Какие архитектурные стили подходят для частных домов
Разнообразие стилей
— Классический
— Американский колониальный
— Викторианский
— Хай-тек
— Минимализм
— Деревенские
— Барнхаус
— Фахверк
Как выбрать: советы
Вид дома — как визитная карточка его владельца, расскажет о его характере и вкусе. К счастью, сегодня выбор архитектурных решений такой, что подобрать «свой» вариант сможет каждый. Рассмотрим стили частных домов на фото: от тех, чья история исчисляется столетиями, до самых современных, «молодых», обсудим их особенности.
Классический
Соцсети архитектурного бюро Top Dom
Несмотря на меняющуюся моду, современные технологии в строительстве, классицизм остается одним из самых популярных видов архитектурных стилей для частных домов.
Относится к категории исторических. Правильные пропорции, симметрия, сдержанный декор — основные принципы классицизм заимствовал у античной архитектуры. Такие здания отличаются гармоничностью, лаконичностью, строгостью линий, масштабом. В качестве материала для строительства чаще всего используют камень, кирпич, бетон. Особенностью таких домов можно считать присутствие колонн округлой формы с ордерами. Часто они формируют целые колоннады. Вход, увенчанный портиком с треугольным фронтоном, всегда располагается по центру фасада.
Соцсети архитектурного бюро Top Dom
Unsplash
Соцсети архитектурного бюро Top Dom
Соцсети архитектурного бюро Top Dom
Американский колониальный
Это направление в архитектуре отличается эклектичностью. Америка заселялась переселенцами из многих европейских стран, они приносили с собой традиции своей родной земли.
Unsplash
- Георгианские постройки — симметричные, гармоничные. Они достаточно высокие, прямоугольной формы, со скатной крышей, множеством окон.
- Федеральный стремится к классической традиции. Это элегантные, более величественные здания, большой площади, с крупными окнами, декорированным парадным входом, часто используются колонны, лепнина.
- Дома кейп-код — скромные, чаще одноэтажные, прямоугольные, с крутой крышей.
фото
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Викторианский
Получил свое название неслучайно. Он сформировался в Англии, в годы правления королевы Виктории: с 1837 по 1901 годы. Это эклектичное направление, в котором чувствуется влияние готики, барокко, архитектуры других стран.Unsplash
Викторианская архитектура — не только английская, она стала популярна во многих англоязычных странах. Это общее понятие, включающее более узкие. Но у всех них есть общие моменты. Это сложная форма здания, где нет места симметрии и выверенным пропорциям. У построек, как правило, разноуровневая крыша, с преобладанием треугольных, скатных форм. Фасад обильно декорирован: это яркие цвета, резьба, разные фактуры, множество декоративных элементов. В таких домах много окон. Они не отличаются большими размерами, зато для них характерна разнообразная форма.
Стиль Райта
Это направление носит имя Фрэнка Ллойда Райта — знаменитого американского архитектора. Главный принцип, которому он следовал, — гармоничное сосуществование архитектуры и окружающего ландшафта.
Соцсети архитектора Ильи Косякова
Отсюда особенности зданий. Большинство из них вытянуты по горизонтали и словно стелятся по земле. Плоская крыша, выступающая далеко за границы дома, большие окна, опоясывающие здание открытые террасы — характерные особенности построек. Архитектуру Райта называют «органической» — работы автора словно сливаются с окружающим пейзажем и являются его логическим продолжением. Такого эффекта удается добиться, в том числе, благодаря использованию определенных материалов наружной отделки. Тех, что характерны для той или иной местности, естественные цвета и фактуры. Никакого лишнего, искусственного декора. Интерьер отличается открытой планировкой.
Соцсети архитектора Марии Федоровой
Соцсети архитектора Ильи Косякова
Соцсети архитектора Ильи Косякова
Хай-тек
Один из самых актуальных стилей, хотя в дизайне интерьеров он уже не так популярен. В архитектуре же это переосмысление технического прогресса.
Unsplash
В строительстве и отделке используются современные материалы: пластик, металлы, стекло, бетон. Для таких домов характерны четкие, прямые линии, геометрия. При этом важна не только внешняя составляющая, но и рациональность, функциональность. Высокие технологии здесь находят применение в процессе проектирования, в ходе строительства и при проработке инженерных систем, «начинки» дома. Часто на фасады выносятся «технические» элементы, например трубы вентиляции, лестницы. Дополнительного декора в экстерьере таких зданий не встретишь. В этом хай-тек очень близок к минимализму.
Unsplash
Минимализм
Предшественниками и близкими родственниками минимализма можно считать направления, о которых мы уже говорили ранее. Это стиль Райта и хай-тек.
Unsplash
Основа минимализма: лаконичность, строгость, отказ от избыточного декора, понятные формы, четкие линии. А еще рационализм. Каждый элемент выполняет какую-либо функцию. От ненужного и лишнего архитекторы отказываются. Снаружи здания выглядят эффектно за счет больших окон, сочетания разных фактур в отделке. Палитра, как правило, естественная, нейтральная: белый, черный, серый, бежевый, коричневый. Минимализм — это целая философия, суть которой можно сформулировать так: главное качество, а не количество. При этом минимализм не всегда «холодный», он вполне может быть «теплым» и уютным. Главный принцип — пространство должно быть комфортным, удобным, эргономичным, не перегруженным, пропорциональным и, конечно, эстетичным.
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Деревенские
В этом пункте мы объединили сразу несколько направлений, которые существуют самостоятельно. Они камерные, отличаются стремлением к уюту, красоте, размеренности загородной жизни.
Соцсети архитектурной студии Jeff Shelton Architect
- Французский прованс отличается утонченной простотой. Для этих красивых домиков характерны светлая, пастельная палитра в отделке, скатная крыша, покрытая черепицей, небольшие оконные проемы со ставнями, часто цветными. Домики, как правило, достаточно компактны, построены из камня. При этом может сохраняться природная фактура материала либо использоваться крашеная штукатурка. Снаружи здания часто опутаны вьющимися зелеными растениями. Активно используются декоративные элементы: таблички, кованые наружные фонари.
- Американский кантри отличается большей брутальностью, что выражается в более масштабных формах и в выборе материалов. Это может быть грубое, словно необработанное дерево или такой же фактурный камень. В отделке распространена природная палитра: оттенки коричневого, зеленого, серого. Постройки не отличаются симметричностью и гармоничностью. Наоборот, здесь допустимы перепады высот, разноплановые конструкции, множество выступающих элементов.
Крыша, как правило, скатная, треугольной формы, укрытая черепицей.
- Шале — эстетика альпийских горных домиков. Отсюда его особенности. Настоящее шале строится из грубых материалов: дерева и камня. Причем используется комбинация обоих материалов. Из камня чаще выполняют цокольный и первый этаж, а верхние — из дерева. Крыша массивная, высокая, скатная, сильно нависающая над стенами. Внешне шале отличаются достаточно суровым, даже грубоватым видом. Но в этом их шарм.
- Русский сруб — деревянный, бревенчатый дом. Его невозможно перепутать ни с какими другими строениями благодаря обильному, пышному резному декору. Искусные мастера превращали дерево в настоящее тончайшее кружево из завитков, символических элементов, флоральных мотивов, образов животных и птиц. Им украшали наличники и ставни на окнах, крыльцо, подзор, торцевые доски, балконы, конек крыши. Размер сруба бывает разным: от обычного четверика до сложных композиций, с нарощенными объемами. Крыша, как правило, простая, двухскатная.
Но есть и другие — многоярусные, каскадные.
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Соцсети архитектурной студии Jeff Shelton Architect
Соцсети архитектора Веры Каракезиди
Соцсети архитектурной студии Abramova Studio
Соцсети архитектурной студии Abramova Studio
Unsplash
Барнхаус
Его можно считать близким родственником деревенских направлений. Barn в переводе с английского означает амбар, сарай. То есть такой дом должен создавать впечатление фермерского амбара, переоборудованного под жилье.
Unsplash
На самом деле настоящие амбары под жилье мало кто переделывает. Как правило, это новые дома, но с характерными чертами. Что представляет собой барнхаус? Он привлекает внимание прямоугольной, вытянутой по горизонтали формой, высокой двухскатной крышей, огромными панорамными окнами, которые занимают практически всю короткую, торцевую стену. Внутри постройки часто имеют открытую двухуровневую планировку. В классическом варианте фасады обшивают деревом. Однако сейчас можно встретить и другие решения, например, обшивку металлом и другими современными материалами. Барнхаус отличается сдержанным, минималистичным экстерьером. Палитра выбирается природная, достаточно спокойная. Еще одна характерная деталь — большие, «амбарные» двери.
Соцсети компании Русский Дворъ
Unsplash
Фахверк
Пришел из немецкой архитектуры.
Unsplash
Изначально это каркасная конструкция, основу которой составляют толстые балки. Особенность в том, что эти балки снаружи здания остаются открытыми, заполняется пространство между ними. В результате на фасадах домов образуется интересный геометрический рисунок, который можно назвать маркером направления.
Современные фахверковые дома строят не только из дерева. Для каркаса часто используют металл, а пустоты заполняют прочным стеклом. Конструкция получается визуально легкой.
Соцсети студии интерьерного и архитектурного дизайна JEMI STUDIO
Unsplash
Unsplash
Unsplash
Есть ряд моментов, которые стоит учесть.
- Размер участка. Если он достаточно большой и вместит масштабное строение, подойдут даже монументальные стили. Такие, как классицизм. Подобные дома требуют пространства и «воздуха», поэтому будут выглядеть странно, упираясь в забор. А вот для барнхауса, минимализма, прованса подойдет компактный участок.
- Ландшафт. Многие архитекторы придерживаются принципа: архитектура должна гармонировать с окружающим пейзажем. Например, горный шале не всегда будет уместен в средней полосе России и может выглядеть как нечто искусственное и инородное.
- Бюджет. Безусловно, от выбранного стиля будет зависеть цена постройки. Например, масштабный, богато декорированный особняк не подходит для маленького бюджета.
Тогда как каркасный фахверк или барнхаус могут обойтись значительно дешевле.
Материал подготовила
Анна Харитонова
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
Как недорого сделать качественный ремонт: подсказываем
Синие шторы в интерьере: советы по выбору, варианты сочетаний и идеи дизайна (95 фото)
Дорожки из кирпича: как спланировать, способы укладки, пошаговая инструкция и 50 фото
Прямоугольные клумбы: советы по оформлению, готовые схемы и 60 фото
Тюль на кухню-2023: модные формы, цвета и ткани, 80 фото
Лучшие моющие пылесосы для дома: 12 моделей
Лучшие блендеры-2023: 15 моделей для простой готовки
5 способов хранения, которые могут вам подойти
5 удобных перепланировок небольших квартир
Реклама на IVD. ru
Архитектурные стили загородных домов
Авангард
Это яркое, дерзкое направление, которое порывает с традициями и стандартным мышлением. Авангардные поиски — это глубоко индивидуальные дома. В этом направлении всё зависит от современных условий, от духовных потребностей заказчика, если угодно — от его видения мира. Принципиальная самостоятельность во внешнем облике дома, оригинальность- все прочувствовано автором, который своим детищем хочет воплотить определённую идею. Обычно такие дома не похожи на привычные глазу сооружения, они предельно индивидуальны и единственны в своём роде.
Адирондак
Стиль домов Адирондак обычно ассоциируется с Великими лагерями в районе горы Адирондак в Нью-Йорке — загородных местах отдыха для богатых людей. Строители этих лагерей использовали природные материалы окоренные стволы деревьев, корни, наросты, наряду с плитняком. Внутри характерны массивные камины из тесаного камня. Отделка помещений натуральным деревом. Стиль Адирондак является творческим развитием стиля швейцарского шале.
Ар-деко
Близок к модерну и стиль ар-деко,в котором смешались традиционные для модерна мотивы, элементы ампира, отзвуки египетской, индийской и африканской экзотики; монументальность форм и изящество отделки.
Альпийский стиль
Альпийский стиль загородного дома первоначально формировался в горах. Для дома, построенного на горном склоне, очень важна конструктивная надежность: фундамент строили из камня, стены из крепкого бруса хвойных пород. Некогда такие дома служили для пастухов убежищем в непогоду, и архитектурные особенности стиля сложились с учетом необходимости эффективно организовать жилое пространство при всей простоте форм, диктуемой суровыми климатическими условиями. Альпийскому стилю в загородном строительстве не свойственны никакие излишества, все детали, даже декоративные, характеризуются наличием прикладного, функционального назначения — деревянная обшивка фасадов сделает дом теплее и долговечнее, террасы увеличивают полезную площадь.
Ампир
Выросший из классицизма ампир (от лат. imperium — командование, власть) — это парадный, торжественный стиль. Он лишён «помпезности» барокко. В отличие от него ампир строг и величав, а иногда даже холоден и жесток. Архитектурная композиция строится на контрасте «чистой» поверхности и узких орнаментальных поясов, которые подчеркивают конструктивные узлы. В орнаменте используются мотивы военных эмблем (орлы, грифоны, копья, знамёна и т.д.)
Американский четырехугольник
Дома стиля американский четырехугольник были популярны с середины 1890-х годов до конца 1930-х годов. Этот стиль домов включает в себя элементы стиля прерий и крафтсмен.
Отличительными чертами стиля являются квадратный дизайн, два с половиной этажа, как правило, с четырьмя большими, квадратными комнатами на этаж, аттик по центру, большая веранда с широкой лестницей. Квадратные формы обеспечивали максимальный объем внутреннего пространства помещения. Во внутренней отделке типичны встроенные шкафы, арочные и шатровые конструкции.
Антебеллум
Довоенная архитектура ( от латинского анте, «до», и Bellum, «война»). Характерный неоклассический архитектурный стиль на юге США, в особенности Старого Юга, после рождения Соединенных Штатов в американской революции и до начала гражданской войны в США. Литературным примером дома в стиле Антебеллум является усадьба Тара Скарлетт О’Хары.
Бунгало
Бунгало — это одноэтажный или мансардный типа дома, с обязательной болшой верандой по фронтону. Термин «бунгало» возник в Индии, ( хинди बंगला Bangla), что означает «бенгальский» и используется для обозначаения архитектурного стиля дома «в стиле Бенгалии». Стиль и термин перекочевали из Англии в Америку, где он первоначально имел высокий статус и экзотический оттенок. В конце XIX века при начале массовой застройки американских пригородов бунгало стали называть новые небольшие коттеджи.
Барокко
Основными признаками барокко считается повышенная и подчеркнутая монументальность, представительность, которые в какой-то мере являлись самодовлеющими качествами и достигались нередко искусственными средствами. Стремясь создать впечатление монументальности, репрезентативности, живописности, динамики форм, вызвать ощущение необычности и неожиданности при восприятии архитектуры, зодчие исходят прежде всего из внешнего пластического облика сооружений (имея в виду и экстерьер и интерьер).
Вологодский
Архитектурный вологодский стиль — это обилие резных украшений на главном фасаде здания. Стиль сформировался во второй половине XIX века. Вологодский дом — это одно или двухэтажный дом, вытянутый вглубь двора. В качестве непременного элемента конструкции в углу главного фасада создавали крыльцо или балкон с крыльцом под ним.
Гаррисон
Характерная черта этого архитектурного стиля — нависание второго этажа над первым. Окна второго этажа обычно меньше, чем окна на первом этаже здания в стиле Гаррисон.
Замковый
Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.
Замково-готический
Замковый тип загородного дома в готическом стиле — это прежде всего высокие стены и вертикальные своды, устремленность вверх и много света, отсюда многоцветные витражи, большие окна и большие пространства. В готике переплелись лиризм и возвышенная духовность. В настоящее время это архитектурное направление в строительстве загородных домов используется достаточно редко.
Итальянский
Итальянский архитектурный стиль стал более популярным, чем неогреческий в конце 1860-х годов. Его популярность объясняется лучшей применимостью для различных строительных материалов и бюджетов. Для дома в итальянском стиле характерны: почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер.
Классический
Загородные дома в классическом стиле отличаются простотой форм, конструкций и четкостью линий построения. Отсутствие вычурности и нагромождений создает ощущение домашнего уюта. А колонны и лепнина, удачно вписывающиеся в классическую архитектуру, помогут оформить дом так, чтобы с первого взгляда было понятно, что за этой простотой скрывается достоинство, преуспевание и солидность.
Колониальный
Американская колониальная архитектура связана с колониальным периодом США и включает в себя английский, французский, испанский, голландский и георгианский (на снимке) колониальный архитектурный стиль. Это архитекутрные стили, связанные с домами, церквями и общественными зданиями в США в период с XVII по XIX вв.
Крафтсмен
Американский стиль Крафтсмен (мастер) стал популярен в последние годы XIX века и был на пике до середины 1930-х годов. В отдельных проектах он находит воплощение и в сегодняшние дни. Общие архитектурные особенности дизайна крафтсмен: низкие линии крыши, глубоко нависающие свесы кровли, открытые стропила или декоративные консоли, крыльцо как расширение основной кровли, конические квадратные опорные колонны, мотивы дизайна Фрэнка Ллойда Райта, использование натурального камня и обработанного вручную дерева, смешение материалов.
Китч
Объединенное название некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно.
Минимализм
Минимализм восстаёт против вычурности и роскоши, разнообразия цветовой гаммы, сложности отделки. Приметы стиля — чёткие геометрические формы, ясность композиции, культ большого открытого пространства, монохромность. Особую роль играют окна, они должны быть огромными, открывающими дом навстречу окружающей его природе. В интерьере все конструктивные элементы и детали быта необходимо тщательно скрыть.
Мар-дель-Плата
Архитектурный стиль Мар-дель-Плата или стиль испанского шале был очень популярен в течение десятилетий между 1935 и 1950 главным образом в аргентинском курортном городе Мар-дель-Плата, но затем распространился и на другие прибрежные города. Представляет собой эклектический стиль небольшого каменного дома для отдыха у моря. Фасад обычно отделан кварцитом, главный фронтон мансарды развернут на улицу, имеются мансардные окна, кровля — черепичная, крыша с большими свесами.
Модерн (Art-nouveau)
Загородный дом в стиле модерн — это ансамбль, сочетающий сразу множество выразительных средств. Текучие формы, плавный изгиб и характерный декор в виде завитков и витых линий образуют общую гармоничную композицию; кроме того, не последнюю роль в выразительности стиля играют облицовочные материалы. Если это керамическая плитка, то она должна быть с характерным орнаментом: геометрическим или с прорисовками спиралей и завитков, удачной стилевой чертой может стать изразцовая плитка или панно на центральном фасаде.
Неоготика
Популярность неоготики (викторианской готики) набрала силу в начале XIX века, когда поклонники нео-готического стиля стремились возродить средневековые формы, в отличие от главенствующего в то время неоклассического стиля. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами.
Нео Тюдор
Средневековый стиль архитектуры эпохи династии Тюдоров (1485–1603) имел шесть важнейших отличительных особенностей: крутоскатные кровли, декоративные брусы обрамления постройки, характерные перекрестия деревянной обрешетки, высокие и узкие двери и окна с небольшими стеклами, большие дымовые трубы, часто увенчанные декоративными горшками.
Стиль Тюдор с конца XIX века пережил несколько возрождений. В современном виде для стиля нео тюдор характерно сочетание кирпичного подклета и псевдо каркасного второго этажа, сочетание белой штукатурки и темно-коричневого дерева (которое может быть из ПВХ или фиброцемента), нависающие вторые этажи над входом, соломенные (из натуральной или искусственной соломы) крыши.
Неофахверк
Появление новых строительных материалов и утеплителей привело к возрождению архитектурного стиля фахверк. Дома по технологии опоры-и-балки строить во многом проще, чем традиционные каркасные дома. Теперь промежутки между балками заполняют структурными утепленными панелями, традиционными утепленными каркасными панелями или газобетоном. Из за отсутствия необходимости в раскосах рисунок фасадов неофахверка имеет более простой вид. Также встречается стилизация домов построенных по другим технологиям под фахверк. При отделке современных фахверков можно использовать искуственно состаренное дерево.
Русский купеческий
Арихитектурный стиль русского купеческого дома — это большая квадратная или прямоугольная в плане постройка. Часто первый этаж был каменным, в то время ка квторой этаж — тесаный сруб обшитый деревом и богато декорированый. Изнутри купеческие дома были в основном штукатурены известкой.
Русский усадебный
Русская усадьба это архитектурный комплекс жилых, хозяйственных, садово-парковых и иных построек, вписанных в окружающий пейзажный усадебный парк. Дворянская усадьба обычно состоит из господского дома, нескольких флигелей, конюшни, оранжереи, постройки для прислуги и др. На территории усадебного парка за неимением реки устраивался пруд с островом, прокладывались аллеи, ставились ротонды, гроты и руины. Крупные усадьбы имели на своей территории церковь.
Ренессанс
Загородный дом в стиле ренессанса характеризуется простотой форм, в таком доме пространство является рациональным, оно четко ограниченно визуально. Предпочтение отдается прямоугольным формам. Характерной чертой замка в стиле ренессанса является внутренний двор с открытыми аркадами. Загородные дома в стиле ренессанса подойдут людям, для которых важна красота и многообразие природного окружения, тем, кто привык уделять много внимания индивидуальной характеристике каждого предмета.
Ранчо
Дома в архитектурном стиле ранчо характеризуются большой протяженностью, максимально приближенным к земле профилем и минимальной внешней и внутренней отделкой стен. Стиль ранчо питается модернистскими идеями.
Стиль домов сформировался в 1920-х годах и стал черезвычайно популярен в 1940-70-х годах (период послевоенного бума строительства и демографического бума) для домов среднего класса. Популярность домов стиля ранчо уменьшилась к концу XX века, когда более популярным стали дома в стиле нео-эклектики с использованием этнических и исторических элементов декора домов.
Романтический историзм
Вобрал в себя архитектурные элементы многих эпох, и потому в нём переплелись черты ренессанса, барокко, но больше всего -готики. Не случайно этот стиль называют иногда неоготикой. Его «приметы» — фасады из кирпича, вытянутые окна, чёрные высокие остроконечные крыши.
Рококо
Появившийся вслед за барокко стиль рококо грациозен, изящен и лёгок. Цвета — светлые, акварельные. В отделке фасадов — тонкие рельефные обрамления и переплетения с большим количеством белых деталей. Основной лейтмотив — «раковина» (рокайль). Этот декор широко присутствует в отделке интерьера. В качестве непременных аксессуаров используются зеркала в золочёных рамах, часы и подсвечники из золочёной бронзы.
Скандинавская классика
Не меньший интерес проявляют сегодня частные застройщики и к скандинавскому стилю, основные черты которого — функциональность и любовь к природным материалам. Суровый климат приучил скандинавов к постоянной борьбе со стихией, и потому в архитектурной композиции дома отсутствуют броскость, вычурность, яркие детали. В светлых, лёгких, почти воздушных интерьерах, не перегруженных мебелью, также царит скромность и рациональность. В отделке используются только натуральные материалы.
Средиземноморский (тропический)
Средиземнорский стиль — это возрожденный эклектичный архитектурный стиль, который стал развиваться в США в конце XIX века и является одним из самых популярных современных стилей в Флориде и Калифорнии. Стиль эволюционировал от неоитальянской и испанской архитектуры.Характеризуется оштукатуренными стенами, плоскими ли низкими крытими черепицой кровлями, изпользованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть укарашены орнаментом. Балконы и окна отделаны кованым железом.
Прерий
Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX — начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутрые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт, использвоание элементов стиля Крафтсмен. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий.
Фахверк
Фахверк — это особый архитектурный стиль, сформирвавшийся в средние века в Европе. Конструктивно фахверк является разновидностью домов, построенных по технологии опоры-и-балки. В случае с фахверком все опоры и балки остаются открытыми, а пространство между ними заполняется камнем, кирпичем, соломой, или плетнем, которые могут быть оштукатурены. В Россию стиль пришел вместе с реформами Петра I. Первоначально Санкт Петербург имел фахверковую застройку. Однако, неумение строить теплые и прочные дома по этой технологии привело к ее вымиранию в России.
Функционализм
Функционализм был заложен в 20-30г. немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — «форма определяется функцией». Дом — это машина для жилья.
Финский
Финский (скандинавский) архитектурный сельский стиль сформировался под влиянием шведской архитектуры. Традиционный скандинавский дом имеет вытянутую прямоугольную форму и вход на длинной стороне дома. Дома обшиты вагонкой или тесом, традиционные цвета окраски — охра и белый. Другие популярные цветовые сочетания — желтый с белым, серый с белым, салатный с белым. Необходимо отметить, чтобольшинство лессирующих составов для дерева скандинавского произвордства имеют только природные цвета: цвет неба, воды, песка, сосновой хвои, сосновой коры и т.п.
Шато
Стиль шато (французский замок) явился возрождением стиля монументальных французских загородных домов-замков, построенных в долине Луары, с конца пятнадцатого века до начала семнадцатого века. В отличие от настоящего замка шато — это лишь дворец, маскирующийся под оборонительное сооружение. Архитектурный стиль шато характеризуется избыточным количеством сложных башен и шпилей, остроконечных скатных крыш. Дома в стиле Шато, как правило, имеют ассиметричный план, и сложную динию крыши и фасада с большим количеством выступов и впадин.
Шале
Шале или швейцарское шале — это характерный тип дома Альпийского региона, построенного из дерева (или из дерева на каменном подклете), с тяжелой, пологой крышей с широкими карнизами, поддерживаемыми консолями. Многие шале в Альпах изначально использовались как сезонные фермы для дойных коров, пасущихся на лугах в летние месяцы. С развитем в Альпах туристической индустрии многие шале были перепрофилированый под гораздо более выгодный гостиничный бизнес.
Хай-Тек
Отличительной особенностью является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты — все, что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космических кораблях. Все атрибуты востребованы в интерьере «высоких технологий».
Этника
Этот стиль формируются элементами народного (этнического) быта. Обращение к истокам, сформировавшим культуру того или иного народа, — вот общая базовая идея всех стилевых направлений этой группы.
Эклектика
Это некий нарушающий стереотипы стилистический коктейль, используя который можно достичь новизны и неожиданных эффектов.
архитектурных стилей: хронология | Ресурсы загородного дома
Объяснение сути английских загородных домов. Прокрутите список из 11 основных стилей загородного дома.
Обзор
СЛЕДУЮЩАЯ (ОСНОВНЫЕ СТИЛИ) >>
Это краткий и подробный справочник по стилям загородных домов и периодам архитектуры. Он охватывает основные различимые архитектурные стили, необходимые для уверенного обсуждения английских загородных домов.
Исторические дома занимают больше нашего внимания или мыслей, чем разговоров.
Все мы любим эффектное здание, необычное здание, причудливую декоративную деталь или место с мощной или шокирующей историей в стенах (настоящей или нет). Тем не менее, хотя мы знаем любимый праздник, шоу, автомобиль и т. д. наших друзей и семьи, мы, как правило, не знаем их любимых зданий.
Это отчасти потому, что трудно сформулировать очарование исторического дома. Нам не хватает языка, чтобы обозначить то, что мы видим, или описать, что отличает одно от другого. Страх продемонстрировать невежество буквально душит выражение и оценку.
В языке исторических домов преобладает академическое, техническое письмо. Этого не должно быть. Начните здесь с четких, бесспорных основ, применимых к архитектуре английских загородных домов.
Основные стили английского загородного дома
СЛЕДУЮЩИЙ (ВВЕДЕНИЕ) >>
11 основных стилей английского загородного дома и их приблизительные временные периоды:0-1550)
разделы, чтобы пропустить хронологические стили. Или пройдите до конца, чтобы узнать, почему поместья и их великолепные загородные дома в конечном итоге потерпели крах.
Знакомство с стилями загородного дома
Следующий (РОМАНСКАЯ) >>
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что это запутанная тема. Вот почему.
Домашняя архитектура обычно классифицируется в основном:
- по периоду времени, например, «грузинский»
- , или по стилю, например, «палладианский» (подробнее позже).
Бывают случаи, когда эти два типа классификации используются как синонимы; например, «Елизаветинский» может описывать период и стиль.
Во-вторых, большинство, если не все английские загородные дома были спроектированы либо как практичные постройки (преимущественно ранние образцы), либо как художественное выражение (главным образом более поздние образцы). В подавляющем большинстве случаев они не были задуманы как академические работы.
Последствия этого важны, потому что:
- основные периоды времени не всегда начинаются и заканчиваются четкими точками
- полный объем тысячелетнего творческого проектирования домов не всегда может быть разделен на несколько очерченные стили.
Результат? Неизбежно, что люди могут по-разному выбирать архитектурный язык для описания одного и того же здания. Это не обязательно означает, что одно описание верно, а другое нет.
В самом простом случае исторические дома в Великобритании можно разделить на три основные группы:
- Романский : все, что построено из камня в постримском, но доготическом стиле. Сохранилось очень мало образцов романской внутренней архитектуры.
- Готика : огромная высота, арки, высокие узкие окна и филенчатая отделка. Представьте себе некоторые из великих соборов Англии, и вы получите представление.
- Классический : вплоть до 20-го века почти все постготическое (за исключением готического возрождения) было разработано в соответствии с греческими и римскими дизайнерскими идеями. Для целей этого руководства мы проигнорируем бесполезное «классическое» обозначение и рассмотрим подмножества.
Хотя есть много других способов достоверно прочитать архитектуру загородного дома; например, по материалу, по архитектору, по статусу (например, замок, усадьба, зал, дворец и т. д.). Здесь мы остановимся на основах, необходимых для знакомства: отечественные архитектурные стили и периоды их популяризации.
Читайте краткое изложение основных стилей загородных домов Великобритании.
Романский
Далее (ГОТИКА) >>
Виденные годы
1050-1200
Связанные периоды
Средневековый, саксонский
Средневековый, норманнский
Определяющие черты романской архитектуры Это трудно отнести к одной из групп 9005. В Англии романский стиль описывает более или менее все постримское, построенное из камня, но являющееся доготическим (что легче определить). Лучшее описание этих построек — «строгая классическая простота»; с более поздними зданиями в готическом стиле, демонстрирующими более декоративную эстетику.
Здания саксонского периода обычно представляют собой простые прямоугольные блоки. Башни обычно квадратные. Стены обычно тоньше норманнских, а окна обычно выглядят короткими и сплющенными там, где норманнские длиннее. Углы (или «коуины») могут быть узнаваемо построены из чередующихся вертикальных и горизонтальных камней.
Здания норманнского периода в этом стиле часто больше и грандиознее, чем более старые саксонские эквиваленты. В то время как саксонские здания обычно имеют прямоугольную форму, эквиваленты норманнского периода более склонны к использованию цилиндрических форм, круглых (или «бочкообразных») арок и закругленных высоких (или «сводчатых») потолков.
Примеры романской архитектуры
Нетронутые образцы внутренней романской архитектуры крайне редки в Великобритании. Особым примером загородного дома является особняк Бутби Пагнелл.
Более богатый и коммерческий пример — так называемый дом Аарона Иудея, Линкольн.
К этому периоду относится ряд старейших замков Великобритании; включая замок Хедингем и Лондонский Тауэр.
Готика
Следующее (ЕЛИЗАВЕТСКАЯ) >>
Видимые годы
1090-1550
Связанные периоды
Средневековье; раннеанглийский до 1300 г.
Средневековый; Высокое и позднее средневековье
Тюдор
Характерные черты готической архитектуры
Готическая архитектура характеризуется большими высокими пространствами и наличием большого количества декоративных деталей. Его не следует путать с сенсационным стилем готического возрождения примерно 1760-1890 годов.
Детали раннего периода довольно скромны; арки становятся более широко используемыми, заостренными по форме и / или бороздчатыми для текстуры. Окна становятся больше, иногда поразительно (с точки зрения религиозной архитектуры, представьте известные британские соборы, такие как Эли, Эксетер и Йорк).
Неглубокая декоративная резьба наблюдается в начале периода, и она уступает место более глубокой резьбе (поскольку долото все чаще применялось). Этот ранний период также популяризировал такие особенности, как высокие тонкие стрелы и стеклянные окна, а также «зубцы» (зигзагообразный квадратный узор, синоним зубчатых стен замка). Представьте себе замки типа «стены и башни» в отличие от более ранних замков мотт-и-бейли с одной центральной крепостью.
Приблизительно с 1375 года мы наблюдаем тенденцию к еще большему использованию пространства для отделки с помощью панелей и окон. Дополнительное пространство для украшения означало меньше места для структурной целостности, поэтому позднеготические здания могут характеризоваться прочными высокими внешними блоками (или «контрфорсами»). Они помогают поддерживать здания, но также подчеркивают масштаб и вносят вклад в грандиозность. Частично из-за этих вертикальных внешних опорных блоков этот поздний подстиль готики получил свое название; «перпендикулярная готика».
Архитектура в готическом стиле оставалась в моде примерно до конца правления Генриха VIII. Фактически, отчасти благодаря роспуску монастырей, период Тюдоров — это период, когда готический стиль наиболее изобилует домашними зданиями. Кирпичные или деревянные дома легче всего идентифицировать с этой эпохи.
Примеры готической архитектуры
Ранним примером готической внутренней архитектуры является Литтл-Уэнам-Холл, Саффолк (около 1270 г.). Поместье Котэй, Сомерсет (около 1480 г.) является более поздним примером «перпендикулярного» подстиля.
Дома в этом стиле изобилуют в период Тюдоров, и Саттон-Плейс, Суррей (1525 г.) является прекрасным примером.
Ренессанс; Елизаветинский
Следующий (Якобин) >>
Видимые годы
1558-1603
Связанные периоды
Елизаветинский
Характерные черты архитектуры елизаветинского ренессанса Архитектура эпохи Возрождения прибыла в Великобританию намного позже, чем в другие части Европы, и традиционно считалось, что эти ранние выражения «неправильны», что привело к идее отдельного «елизаветинского» архитектурного стиля.
Три отличительные черты елизаветинской домашней архитектуры — симметрия и декоративная «обшивка». Управляемые ремешки, регулируемые конструкции, которые отдаленно напоминают группы кожаных ремешков и круглых или квадратных пряжек.
Ниже по социальной шкале дома елизаветинской эпохи труднее отличить от аналогов эпохи Тюдоров. Здесь тождество может заключаться в раскладке. Эти новые, более симметричные великие дома елизаветинской эпохи популяризировали планировку «E-plan» и «H-plan» вместо старых конструкций в стиле внутреннего двора. Также часто можно увидеть крыльцо (иначе известное как «фронтиспис»), и иногда оно проходит на всю высоту здания.
Большие елизаветинские дома также популяризировали длинные галереи; часто хорошо освещены стеклом с одной стороны и каминами с другой. Эти особые комнаты отвлекали внимание от больших залов как единственного центра дома. Именно в елизаветинский период мы видим, что большие залы становятся входной особенностью, а не особенностью для проживания. Иногда это можно сделать из дизайна.
Небольшие, но богатые загородные дома елизаветинской эпохи узнаваемы как «фахверковые» (с цокольным этажом из кирпича или местного твердого материала) и/или с верхними этажами, выступающими за нижние. С ними трудно отличить оригиналы от имитаций возрождения викторианской эпохи. Если он выглядит слишком точным, он может быть не таким старым, как кажется!
Примеры елизаветинской архитектуры
Величайшие «вундеркинды» домов в елизаветинском стиле включают Берли-Хаус, Кембриджшир (1587 г.), Лонглит-Хаус, Уилтшир (1580 г.) и Хардвик-холл, Дербишир (1596 г.).
На один уровень ниже по социальной шкале солидные загородные дома елизаветинской эпохи включают Чавенидж, Глостершир (1576 г.), Бримор-Хаус (1583 г.) и Фонтан-холл, Йоркшир (1604 г.).
Old Hall South Burlingham, Norfolk (конец 1500-х годов) — прекрасный пример небольшого загородного дома елизаветинской эпохи.
Ренессанс; Якобинский
Далее (ИНИГО ДЖОНС) >>
Видимые годы
1603–1625
Связанные периоды
Ранний Стюарт
Характерные черты архитектуры эпохи Якобинского Возрождения пожароопасность.
Якобинскую архитектуру трудно отличить от модных домов в елизаветинском стиле, поскольку стиль стал единым. Основное отличие заключается в деталях в стиле ренессанс, которые часто могут быть вдохновлены и реализованы фламандскими мастерами. Типичные особенности Якобина включают более широкое использование колонн или декоративных элементов, которые повторяют колонны, такие как «пилястры». Мы также можем видеть эстетические детали, открытые воздуху, такие как арочные аркады или открытые парапеты.
Пример якобинской архитектуры
Примеры якобинских домов включают Бликлинг-холл, Норфолк (1626 г.) и Хатфилд-Хаус, Хартфордшир (1611 г.).
Иниго Джонс и современники
Следующий (БАРОККО) >>
Видимые годы
1600-1690
Связанные периоды
Эпоха Стюартов
Эпоха Реставрации
Характерные черты архитектуры в стиле Иниго Джонса
Этот стиль имеет некоторые строгие геометрические правила и является более классическим, чем предшествовавший ему якобинский стиль. Дома часто полностью симметричны и основаны на пропорциях римской архитектуры I века. Снаружи виднелись огромные выступающие крыльца, башенки, дома Е-плана и дома Н-плана; были в моде аккуратные прямоугольные конструкции.
Этот стиль с уменьшенным масштабом позволяет создавать чрезвычайно сложные небольшие здания, такие как Stone Green Hall, Mersham, Kent.
Иниго Джонс, в частности, был назван «первым английским архитектором». Ему приписывают популяризацию внезапной революции в стиле, которая почти буквально потрясла основы условностей и проложила путь для таких людей, как сэр Кристопер Рен, сэр Роджер Пратт, Хью Мэй, Джон Уэбб, доктор Роберт Гук, а затем бесчисленное количество архитекторов 18-го века. .
Уважение этого стиля к классической простоте быстро эволюционировало, превратившись как в расширенный стиль барокко, так и в более строгий палладианский стиль. Однако вкус к «правильной» простоте позже вернулся с размахом в виде того, что мы сейчас называем «грузинским» стилем. Здания в георгианском стиле, по крайней мере, снаружи, могут быть почти неотличимы от своих более ранних собратьев. В результате эти здания в стиле Иниго Джонса часто называют «грузинскими» без особых споров.
Пример архитектуры в стиле Иниго Джонса
Яркие примеры включают Eltham Lodge, Кент (1664 г.), Melton Constable Hall, Norfolk (1670 г.) и Uppark House (1690 г.).
Барокко
Следующий (палладианский) >>
Видимые годы
1666-1740
Связанные периоды
Стюарт
Георгианский
Характерные черты архитектуры барокко Джонс и современники, но добавили преувеличенных улучшений. Домашнюю архитектуру в стиле барокко часто можно узнать по количеству декоративных элементов, сочетающихся с внешним видом.
Определяющие черты архитектуры барокко
Они могут включать в себя сочетание:
- великолепие размера и масштаба
- резкие контрасты для усиления великолепия, например контрасты высоких и маленьких окон, высокие, но узкие блоки, закругленные и угловатые элементы .
- внешние картуши (небольшие трехмерные гравюры или изображения) или статуи
- колонны и фронтоны
- башни/купола
- центральный блок, усиленный дизайном вокруг него.
Дома в стиле позднего барокко иногда уместно называть «рококо». Стиль был популяризирован во Франции, и в Великобритании есть несколько примеров целых домов, основанных на принципах рококо (хотя многие интерьеры домов в стиле барокко можно описать как «рококо»).
Архитекторы, известные своим стилем барокко в Англии, включают сэра Кристофера Рена, сэра Джона Ванбру и Николаса Хоксмура.
Пример архитектуры в стиле барокко
Примеры домов в стиле барокко в Англии включают Петворт-Хаус, Сассекс (1688 г.), Дирхем-Парк, Глостершир (1704 г.) и Ситон-Делаваль-Холл, Нортумберленд (1728 г.).
Палладиан
Следующий (ГРУЗИНСКИЙ) >>
лет. Посмотрели
1715-1780
Связанные периоды
Грузинский период
Определяющие особенности Palladian Architecture
Palladian Architecture можно легко идентифицировать:
- Perfect Symmetry
- .
на стенах и вокруг окон (с двумя распространенными исключениями, см. ниже)
- кажется более холодным и устрашающим, чем здания в барочном или георгианском стиле
- «коринфские» колонны (обратите внимание – этот особый стиль колонн богато украшен по сравнению с другими классическими колоннами и украшен вверху цветами и листьями – иногда их принимают за перья
- широкое использование треугольных фронтонов (треугольных блоков) над дверями, окнами или обрамляющими центральными блоками
Трехсекционные окна часто встречаются и в палладианских домах: арочное центральное окно окружено двумя более короткими, очень узкими прямоугольными окнами
Архитектура Палладио получила свое название от итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио. Работа Палладио черпала вдохновение в древнегреческих и римских постройках, но применяла всеобъемлющий принцип, согласно которому здания должны соответствовать строгим математическим пропорциям. Это ослабило способность применять некоторые из наиболее творческих принципов архитектуры барокко, и именно так мы можем различать два стиля.
Иниго Джонс и его современники ранее также отдавали дань уважения некоторым принципам Палладио, но стиль в целом не был полностью популярен до некоторого времени спустя. Движущей силой палладианской архитектуры загородных домов в Англии был лорд Берлингтон, и Берлингтон смог помочь и вдохновить таких, как Уильям Кент и Колин Кэмпбелл.
Архитектура Палладио естественным образом превратилась в неоклассический стиль, аналогичный стиль, который часто менее суров, поскольку напрямую берет свое начало от классического греческого или римского стилей (а не от его интерпретации Палладио).
Пример палладианской архитектуры
Примеры палладианской архитектуры включают:
- Стоурхед, Уилтшир (1724 г.)
- Прайор-Парк, Сомерсет (1743 г.) Норфолк (1764 г.).
Грузинский
Следующий (НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ) >>
Виденные годы
1714-1830 (и возрожден в начале 1900-х).
Связанные периоды
Георгианский
Эдвардианский (если включить почти идентичные образцы «возрождения»)
Характерные черты георгианской архитектуры
Дома в георгианском стиле сдержанны. В частности, ранние модели могут быть почти неотличимы от более ранних проектов, вдохновленных Иниго Джонсом предыдущего поколения.
Отличительные черты: простые прямоугольные формы, гармоничная симметрия, окна со створками и центральные дверные проемы. Дымоходы часто отодвинуты от середины дома.
Обычно надежный способ определить разницу между домами в георгианском стиле и более ранними домами в стиле Иниго Джонса — посмотреть на размер. В то время как более ранние здания в стиле Джонса могли быть довольно величественными, «грузинский» стиль вошел в моду в георгианскую эпоху для небольших загородных домов или изысканных таунхаусов. Более крупные здания георгианского периода часто выбирали более выразительные стили, такие как поздний барокко, палладианский или неоклассический.
Неогрузинские стили, возродившиеся в народе в начале 1900-х годов, не обязательно являются новаторскими по сравнению с более ранними стилями, но на самом деле могут казаться «более георгианскими», чем настоящие дома того времени. Таким образом, их можно легко выделить.
Примеры георгианской архитектуры
Хорошие примеры включают Ханворт-холл, Норфолк (около 1725 г.), Окли-холл, Хэмпшир (1795 г.) и Анмер-холл, Норфолк (1802 г.).
Неоклассика
Далее (ГОТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ) >>
Years seen
1750-1914
Associated periods
Georgian & Regency
Victorian
Edwardian
Defining features of Neoclassical architecture
Neoclassical country house architecture naturally evolved from ‘Palladian’, and at a glance can appear очень похожий. Лучший способ распознать неоклассическую архитектуру — понять, чем она отличается от палладианской. В то время как палладианская архитектура была строгой и основанной на правилах интерпретацией классических греческих и римских зданий (и, возможно, ревизионистской), неоклассика более гибка. Он черпает вдохновение из классических греческих и римских стилей, не пытаясь точно их копировать (как это делает палладианский стиль).
Типичные элементы неоклассической архитектуры могут включать в себя:
- колонны, колонны и другие колонны
- крупный масштаб – представьте себе «мощные» дома
- контраст отдельных форм (например, через крылья), чтобы выделить этот масштаб
- элементы, чтобы разбить резкость, которая сама по себе может включать
- наружные фризы (это полосы неглубокой скульптуры)
- углубления
- больше стекла, чем в палладианских зданиях; например больше или больше окон.
Поздняя неоклассическая архитектура, например некоторые работы Эдвина Лютьенса, переходят к тому, что мы сейчас называем стилем «ар-деко». Но к тому времени, когда ар-деко стал по-настоящему популярен, эпоха загородного дома закончилась. В результате этот стиль чаще используется для городских проектов, таких как рестораны, универмаги или муниципальные здания (например, мэрия Нориджа).
Примеры неоклассической архитектуры
Бротон-холл, Йоркшир (1755, 1841 гг. ), Стоу-Хаус, Бакс (1774 г.) и Хевенингем-холл, Саффолк (1778 г.).
Возрождение готики
Далее (Декоративно-прикладное искусство) >>
Годы
1749-1910
Связанные периоды
Георгианский и Регентский
Викторианский
Определяющие черты готической архитектуры возрождения
и стал синонимом этого времени. Часто описание здания как «викторианского» относится к готическому/тюдоровскому стилю возрождения.
Типичные элементы готической архитектуры могут включать элементы, напоминающие замки, например:
- зубчатые стены или квадратный орнамент крыши
- башни
- дуги
- стрельчатых и/или стрельчатых окон.
В домах меньшего размера эти элементы могут включать:
- резные деревянные узоры или украшения, особенно там, где крыши нависают над стенами.
- широкие треугольные остроконечные фронтоны (несколько А-образных секций крыши)
- секций из белого гипса и дерева (слишком хорошо выполненные, чтобы быть средневековыми).
Архитектуру неоготического возрождения легко отличить от оригинальной средневековой, потому что она, как правило, больше похожа на фантазию, а конструкция слишком совершенна. Архитектура готического возрождения возникла из преобладающего романтического взгляда на средневековый период, в отличие от властной архитектуры чистой силы, демонстрируемой неоклассическим стилем.
Примеры готической архитектуры
Четыре примера включают:
- Strawberry Hill House, London (1749)
- Стэнли Парк, Глостершир (C.1850)
- Олбери-Парк, Суррей (1852)
- Shadwell Court, Норфолк (1860 г.).
Архитектура декоративно-прикладного искусства
Далее (ЗАКАТ) >>
Видимые годы
1860-1914
Связанные периоды
Викторианский
Эдвардианский
Определяющие черты архитектуры декоративно-прикладного искусства
Здания декоративно-прикладного искусства можно узнать по:
- более характерному масштабу, чем многие «энергетические» дома
- намек на «народные» детали дизайна (неформальные или даже беспорядочные)
- меньшая приверженность к сдержанному, но традиционному дизайну, чем в небольших домах в георгианском стиле
- различные материалы, создающие текстуру
- простые конструкции, усиленные искусством, искусным мастерством и натуральными материалами (умелая ручная работа была реакцией на викторианскую индустриализацию)
- сложные кирпичные дымоходы, невиданные со времен Тюдоров.
Как и в случае с неоготикой, влиятельные архитекторы декоративно-прикладного искусства также черпали вдохновение в средневековом периоде. Однако дух стиля не был совместим с соответствующим готическому возрождению, поэтому результаты очень разные.
Дома искусств и ремесел изобилуют в Северном Норфолке и, в частности, в Суррее.
Образцы архитектуры декоративно-прикладного искусства
Четыре примера из учебника:
- Манстед Вуд, Суррей (1899 г.)
- Годдардс, Суррей (1900 г.)
- Оверстранд Холл, Норфолк (1901 г.)
- Воевуд, Норфолк (1905 г.).
Почему загородные дома пришли в упадок?
Далее (НАВЕРХ) >>
Конец эпохи загородных домов
Первая мировая война обычно используется как удобное событие, чтобы отметить конец больших загородных домов как центров власти, богатства, статуса и общества.
В то время как Великая война оказалась особенно кровавой баней для молодых офицеров-наследников, она также совпала со временем смены рабочих привычек, поскольку персонал искал новую и часто более общественную работу в офисах, магазинах и т. д.
Но по правде говоря, к началу Первой мировой войны большие загородные поместья все равно жили в долг. За 34 года между 1880-1914 годами следующие события в совокупности нанесли сокрушительный удар по величественной загородной жизни и новой архитектуре загородных домов.
Факторы, влияющие на упадок новых загородных домов, включали:
- промышленная революция
- приведшая к появлению новых рабочих мест, высвобождению рабочих из сельской местности
- приведшая к потере власти землевладельцами благодаря деньгам и власти производства и бизнеса
- началась депрессия в сельском хозяйстве в 1880-х годах и так и не восстановился (еда по-прежнему намного дешевле в реальном выражении, чем в то время). лет до максимальной ставки 15% к 1907, 20 % к 1914 г. и так далее до 75 % к 1946 г.
Но к 1937 г. был принят Закон о национальном тресте. Это послужило интервенцией по спасению наших загородных домов от сноса или рассредоточения. Отчасти благодаря этому в Великобритании так много поразительных объектов, открытых для нас, чтобы мы могли проникнуть под кожу и насладиться ими сегодня.
Далее (Вернуться к началу) >>
Автор: Nearly Noble
Исследователь заблудшей тропы и кретин, шпионящий за загородным домом. Угасающий триатлонист. Вечный любитель.
стилей британских домов разных эпох
Ваш дом — это ваша крепость, как говорится; и нет никаких сомнений в том, что Британия имеет богатую архитектурную историю. Дома здесь варьируются по стилю от соломенных коттеджей эпохи Тюдоров до сегодняшних новостроек, экологически чистых домов.
Мы составили схему постоянно меняющихся архитектурных стилей британских домов с 1400-х годов с помощью серии иллюстраций, которые показывают, как менялись британские дома за более чем 500 лет.
Тюдоровские дома
1485-1560
Когда Генрих VIII основал англиканскую церковь, Великобритания была в значительной степени отрезана от архитектурной моды континентальной Европы. Таким образом, возрождение классического искусства и архитектуры, которые процветали в Италии и Франции, мало повлияло на британское жилищное строительство 16 века.
Отличающиеся соломенными крышами и открытыми деревянными каркасами, и построенные в основном с учетом функциональности, внешний вид этих домов отражал размер и назначение комнат внутри, а симметрия почти не беспокоила. Таким образом, дома эпохи Тюдоров обычно не подвергались особому украшению. Тем не менее, были некоторые исключения: тесная шиповка (плотно поставленные вертикальные бревна) обозначала богатство на юге и востоке страны; и небольшие квадратные панели (некоторые с декоративными узорами внутри) обозначают богатство на Западе и Севере.
Исследуйте Тюдорские дома:
- Осторожное восстановление характерного коттеджа Тюдор
Стюарт Домы
1603-1714
Обычные с ними. архитектурная мода из Европы. Иниго Джонс стал первым архитектором, применившим этот стиль к зданиям королевской семьи. Однако только после 1660 года этот стиль начал преобразовывать жилье.
Больше похоже на это
Дома с деревянным каркасом все еще были популярны среди торговцев и фермеров в сельской местности в этот период, однако дома более обеспеченных людей все чаще строились из камня и кирпича, особенно в восточных и южных графствах. ; а двухэтажные дома с парой спален над двумя комнатами на первом этаже стали более распространенными.
После того, как Вильгельм Оранский вступил на престол в 1689 году, в моду вошли голландские дома с шатровыми крышами, глубокими белыми карнизами и богато украшенными капюшонами над дверями.
Вам также может понравиться все, что вам нужно знать, здания из списка
Дома в георгианском стиле
1714-1790
Когда в 18 веке началась новая сельскохозяйственная и промышленная революция, вырос, и Лондон особенно начал быстро расширяться за счет домов в георгианском стиле.
Палладианский стиль, который они отстаивали, был основан на проектах итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио и работах Иниго Джонса. Симметричные фасады стали обязательными для домов в этот период, и большинство городских домов и больших домов теперь были двухэтажными (две комнаты в глубину). Новые открытия зданий в Древней Греции 1760-х годов сделали греческие мотивы популярными в конце 18 — начале 19 века.век.
Этот период известен изысканными, элегантными зданиями, лишенными, в отличие от эпохи барокко, пышного убранства.
Explore Georgian houses:
- A careful restoration of a Georgian home on the coast
- Dennis Severs’ house: inside a Georgian Christmas home
Victorian houses
1839-1900
With the быстрый подъем промышленной революции, Август Пугин и Джон Раскин были ведущими светилами, которые продвигали готическое возрождение в отечественной архитектуре.
Дома стали проектировать асимметрично, и кирпич снова вошел в моду. По мере того, как средний класс рос в размерах и богатстве, они стремились продемонстрировать свой статус с помощью роскошных украшений и демонстрации красочной кирпичной кладки.
Викторианские дома часто считаются определяющим атрибутом британской архитектуры, однако в этот период подавляющее большинство работающего населения продолжало жить либо в небольших коттеджах, либо в примыкающих друг к другу домах, известных сегодня как таунхаусы.
Исследуйте викторианские дома:
- Красочный викторианский дом Энни Слоан
- Вечная реконструкция лондонского викторианского дома
- Викторианский особняк с ярким винтажным декором
- Унылая викторианская квартира, наполненная произведениями искусства и антиквариатом 900 ремонт викторианского отеля типа «постель и завтрак»
Дома королевы Анны
1880-1900
После эпохи стрельчатых арок и сложных узоров архитекторы устали от готического стиля и начали изучать старые фермы и особняки 17-го века. века, а не средневековые церкви.
Архитектор Ричард Норман Шоу популяризировал стиль королевы Анны на основе голландских зданий, которые были популярны в Великобритании с 1680-х по 1720-е годы (королева Анна правила только с 1702 по 1714 год). Произошло сильное возрождение «голландских» фронтонов; окна со стеклянными решетками и деревянными навесами над дверью. Дома обычно строились из богатого красного кирпича с окнами и деревянными конструкциями, окрашенными в белый цвет. Также были популярны терракотовые плитки и панели.
Стиль королевы Анны был распространен, в частности, в Лондоне, и его до сих пор можно найти в таких районах, как Челси, Бэйсуотер и Кенсингтон.
Исследуйте Дома королевы Анны:
- Стильный дом сканди, наполненный винтажными находами
Эдвардианские дома
1900-1918
во время Эдварда Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр-Эр. приспособлен для больших домов и общественных зданий.
Поскольку многие отказались от товаров массового производства индустриальной эпохи, возродились мастерство и традиционные формы строительства. Именно в это время Движение искусств и ремесел привело к росту народной архитектуры, и на большинстве эдвардианских террас можно было найти деревянный каркас, гальку и подвесную плитку. Также были популярны окрашенные в белый цвет деревянные веранды и балконы с замысловатой резьбой и балясинами.
Внешний вид эдвардианских домов по-прежнему был красочным и декоративным, но узоры и резьба в целом были более сдержанными, чем в викторианскую эпоху. С появлением газа и, в конечном итоге, электрического освещения дома не стали такими грязными, что побуждало людей украшать их более светлыми и яркими обоями и занавесками.
Исследуйте эдвардианские дома:
- Роскошный эдвардианский дом, наполненный антиквариатом и оригинальными чертами
- Откройте для себя игривый эдвардианский дом, в котором темные цвета сочетаются с винтажными аксессуарами
- Креативный дом Джона Сатклиффа из вторичного сырья
Addison Homes
1919
После Первой мировой войны правительство предприняло первую попытку улучшить жилищные условия для семей рабочего класса. В отчете Тюдора Уолтерса, инициированном в 1917 году, были разработаны планы строительства дешевого жилья, которое могли бы возводить местные власти. На дизайн повлияло движение «Искусство и ремесла», и, хотя они были лишены украшений, их форма и обстановка напоминали сельские коттеджи.
Когда Кристофер Аддисон принял Жилищный закон 1919 года, первые дома были построены по отчету Тюдора Уолтерса. Они были спроектированы так, чтобы максимально увеличить количество солнечного света, попадающего в дом, а сами дома были расположены вдоль проспектов, полумесяцев и тупиков с открытыми зелеными насаждениями в центре поместья. Поскольку в начале 1920-х годов экономика стала ухудшаться, дома были уменьшены в размерах, а конструкции были еще больше упрощены, чтобы снизить затраты на строительство.
Дома в стиле ар-деко
1920-1940
Самые модные дома в стиле ар-деко, спроектированные ведущими архитекторами, находились под влиянием ряда источников. Открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году вызвало интерес к формам и украшениям Древнего Египта. В то же время многие архитекторы экспериментировали с новыми формами, которые отвергали историзм и использовали структурные возможности новых материалов, таких как бетон и сталь.
Архитекторы-модернисты создали новые дома, которые приветствовали солнечный свет и открывали интерьер; двери были простыми, но с застекленной верхней частью геометрической формы, которая пропускала свет. К этому добавлялся ажиотаж вокруг обтекаемых форм американской архитектуры, которые все могли увидеть в кинотеатре.
Эти направления соединились в конце 1920-х и 30-х годов с дерзкими домами с плоскими крышами, простыми белыми стенами, изогнутыми окнами-ловушками и мотивами в египетском стиле.
Исследуйте дома в стиле ар-деко:
- Внутри оригинального дома в стиле ар-деко
30-е полудома
1918-1939
3 9 сельскохозяйственные районы пострадали от депрессии и войны многие аристократические семьи распродавали свои поместья. В то же время железные дороги, метро и новые трамвайные пути сделали доступной сельскую местность, окружающую города.
В результате землю рядом с этими новыми транспортными развязками можно было купить по гораздо более низкой цене, чем в городах. Поэтому строительство на этой земле имело экономический смысл, и квадратный двухквартирный дом с шатровой крышей и изогнутыми эркерами стал отличительной чертой того периода.
Некоторые элементы стиля «Искусство и ремесла» все еще можно узнать в полуфабрикатах 1930-х годов: широко распространены имитация деревянного каркаса фронтонов, стены с галечными штрихами, подвесная плитка и нишевые веранды. Эти дома остаются одним из самых распространенных архитектурных стилей, которые вы видите в Британии сегодня.
Airey Houses
1940-е годы
После Второй мировой войны нужно было восстановить тысячи домов и появилось желание, наконец, предоставить жилье, подходящее для всех. Однако необходимых навыков и материалов не было в наличии, поэтому были разработаны новые системные дома, которые можно было массово производить на фабриках и быстро монтировать на месте.
Одна такая система была разработана сэром Эдвином Эйри. В нем использовались бетонные колонны, армированные металлическими трубами, которые поддерживали горизонтальные бетонные плиты, образующие внешнюю обшивку дома. Они были популярны во многих сельских районах, так как детали можно было легко транспортировать.
После того, как в начале 1950-х закончилась нехватка строительных материалов, большинство домов было построено заново. Однако, чтобы снизить затраты, простая форма этих сборных домов была сохранена. Поэтому крыши были скатными, а не шатровыми, окна были меньше и имели простое стекло, а эркеры были редкостью.
Террасные дома 70-х годов
1970-е годы
К концу 1950-х годов новое поколение стремилось отбросить старое и принять все современное. Это была космическая эра, и многие желанные дома со свежими, красочными интерьерами и открытой планировкой.
Новые формы домов были построены так, чтобы даже люди с ограниченным бюджетом могли увидеть будущее, и эти террасные дома стали невероятно популярными в 1960-х и 70-х годах. Однако строители, возводившие эти дома, понимали, что у многих покупателей все еще были консервативные вкусы, и поэтому они облицовывали эти дома традиционной подвесной плиткой и обшивкой, чтобы сделать их более привлекательными.
Были введены системы центрального отопления, поэтому дымоходы больше не требовались, и к этому моменту гаражи стали стандартным элементом большинства домов.
Новостройки 90-х годов
1990-е годы
Обрушение многоквартирного дома Ронан-Пойнт в 1968 году выявило недостатки некоторых популярных британских модернистских построек. В то же время росло движение против широкомасштабного сноса викторианских зданий, чтобы освободить место для новых застроек.
К 1990-м годам люди захотели традиционные черты, и в результате новые дома снова внешне отражали старые постройки: имитация деревянного каркаса, оштукатуренные стены и черты коттеджа – все это привлекало покупателей.
Стены и чердачные помещения были утеплены, а в большинстве домов стали устанавливать двойное остекление. В этот период стандарты безопасности в домах были значительно улучшены, и были реализованы более сложные меры безопасности, такие как пожарная и газовая безопасность (среди многих других). Эти новые поместья часто располагались под углом или отодвигались назад, чтобы напоминать деревни.
Современные минималистские дома
Современность
19В 90-е годы модернизм был отвергнут, но сегодня модернистская архитектура снова стала популярной; и это, наряду с желанием людей жить более устойчивым, экологически чистым образом, привело к современному минималистскому стилю.
Форма и форма этих домов учитывают важность солнечного света и тени (в дополнение к тому, как могут использоваться помещения внутри), и дома теперь могут быть построены как герметичные единицы для минимизации потерь тепла, с теплообменниками для обеспечения тепла и свежий воздух. Солнечные панели часто устанавливаются в новых домах, а интерьеры открытой планировки также могут быть спроектированы без проблем со сквозняками.