Архитектор частных домов – — Архитектор Илья Сибиряков — проектирование частных домов, классические и креативные дизайн-проекты интерьеров, беседок, МАФ Эксклюзивные арт-объекты. Авторский надзор в Москве и регионах России. Сайт

Содержание

10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

Дома архитекторов, дом мельникова

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Дома архитекторов, дом Гропиуса

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон
Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Дома архитекторов

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

Дома архитекторов

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дома архитекторов, Фрэнк Герри

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Найти общий язык с заказчиком — одна из наиболее трудных задач для архитектора. И все же есть проверенный способ реализовать свои самые нестандартные идеи. Нужно построить собственный дом. Рассказываем, что создают архитекторы для себя и своей семьи

Фото: saunders.no

Когда известный архитектор выступает в роли исполнителя и заказчика одновременно, рождаются удивительные здания, в которых воплощены самые смелые и креативные идеи мастера. Например, именно так появился российский цилиндр с окнами-сотами, американский особняк без стен, британская полуподземная вилла и шотландский таунхаус-трансформер. Собственный дом — это настоящее поле для творчества. Ведь именно здесь талантливые мастера могут делать все, что посчитают нужным. Вот десять самых интересных зданий, которые архитекторы построили для себя.

Дом-мастерская Мельникова, Россия

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

Дом-мастерская одного из самых известных архитекторов советского авангарда расположен в Кривоарбатском переулке в Москве. Это трехэтажная постройка из двух «‎врезанных» друг в друга вертикальных цилиндров. На крыше одного из них оборудована небольшая терраса, где родные архитектора любили пить чай и загорать. По легенде форму здания придумал не Константин Мельников, а его маленькая дочь. Архитектор попросил девочку нарисовать дом ее мечты, а в 1929 году воплотил рисунок в реальность. При строительстве особняка он использовал самые простые и дешевые материалы — доски и кирпич. Стены мастерской Мельникова напоминают пчелиные соты. Этот эффект создается за счет многочисленных шестигранных просветов, пронизывающих фасад. Кстати, внутри здания нет несущих столбов — дом держится благодаря особой кладке.

Cаbanon Ле Корбюзье, Франция

Фото: twitter.com

«Кабанон» не дом в привычном понимании. Это 15-метровая хижина из дерева и фанеры, построенная на Лазурном Берегу Франции. Сам Ле Корбюзье предпочитал называть ее «замком». Именно здесь гениальный новатор вместе с женой Ивонной проводил последние годы своей жизни. В незамысловатом жилище все продумано до мелочей — ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Высота потолков и размеры комнат были рассчитаны на основе «золотого сечения» и роста среднего человека с поднятой правой рукой. А потому, даже несмотря на скромную площадь, разместилось все необходимое для жизни: рабочее место, зона отдыха, шкафы, сантехника и простая система вентиляции. В кухне Ле Корбюзье не нуждался — он пристроил хижину к кафе своего друга. А один из выходов «Кабанона» вел прямо в обеденный зал.

Casa das Canoas Оскара Нимейера, Бразилия

Фото: thefunambulist.net

Латиноамериканский архитектор Оскар Нимейер — полная противоположность Ле Корбюзье. По его словам, функциональность зданий является важной составляющей, но не главной. Архитектура Нимейера всегда отличалась особой поэтичностью и мягкостью, вот и для своей семьи он построил удивительный изогнутый особняк из зеркального стекла и белоснежного бетона. Дом расположен среди банановых и джекфрутовых деревьев в пригороде Рио-де-Жанейро, рядом с океаном. На создание проекта Нимейера вдохновила богатая природа Бразилии и плавные линии женского тела. Поэтому бетон выглядит таким же пластичным и природным, как глина, а стеклянные стены на первом этаже стирают границы между жилым пространством и окружающей средой. Центр композиции — кусок скалы, органично вписанный в интерьер.

Gehry House Фрэнка Гери, США

Фото: wikimedia.com

Перестроенное до неузнаваемости типовое калифорнийское бунгало в Санта-Монике — предмет неутихающих споров. Кто-то называет эту постройку курятником, а кто-то — шедевром. Чтобы не соседствовать со странным зданием из строительного мусора, волнистого стеклопластика, гофрированной стали и металлических сеток, буржуазные жители близлежащих домов продали свою недвижимость и переехали из зажиточного пригорода в другие районы. А вот эксперты высоко оценили проект Фрэнка Гери. За эту работу канадец получил престижную премию Американского института архитекторов. Сам Гери называет особняк своей «архитектурной лабораторией» и не прекращает его совершенствовать, поскольку потребности семьи меняются. А еще, по словам канадца, незавершенность «всегда более поэтична, чем законченная работа».

Стеклянный дом Филипа Джонсона, США

Фото: wikimedia.com

Филип Джонсон — первый лауреат Притцкеровской премии и пропагандист интернационального стиля. Он также известен как архитектор небоскребов. Но для себя Джонсон построил небольшой одноэтажный дом без внешних стен в пригороде Нью-Канаана. Это простая кубическая конструкция из стекла, в которой воплощены все принципы модернизма. Жилое пространство особняка представляет собой одну большую комнату с минимальным набором мебели, которая зонирована невысокими деревянными модулями. Единственное изолированное место здесь — ванная. По задумке архитектора, окружающий пейзаж должен был стать визуальным продолжением интерьера. Так и получилось. О доме быстро заговорили авторитетные архитектурные журналы, а сам Филип Джонсон всегда любил повторять: «У меня очень дорогие обои».

Cree House Альберта Фрея, США

Фото: dwell.com

Еще один особняк из стекла и стали создал швейцарский архитектор Альберт Фрей. Он не побоялся использовать мало пригодный для строительства участок на склоне в городе Катидрал-Сити, а затем долгие годы экспериментировал с материалами и ландшафтом. Главная задача, которую поставил перед собой архитектор, — вписать будущее жилище в естественную природную среду. Результат получился необычным. Бетонные плиты основания Фрей решил уложить террасами, чтобы повторить очертания почвы. А в интерьер одной из зон включил огромный валун, который усилил связь дома с природой. Со стороны кажется, будто скала разрывает оболочку особняка и вваливается внутрь, отделяя столовую зону от спальни. Кстати, прошлой весной знаменитый особняк Альберта Фрея отреставрировали и выставили на продажу за $2,3 млн.

Hanegi Forest Сигэру Бана, Япония

Фото: tokyo.parallellt.se

Hanegi Forest — многоквартирный дом оригинальной цилиндрической формы, построенный по проекту японского архитектора Сигэру Бана. Он расположен в тихом лесистом районе Токио. Чтобы сохранить все деревья, которые уже росли на этом участке, Бан заложил в конструкцию здания специальные дыры-эллипсы. Благодаря им во многих местах Hanegi Forest деревья растут прямо через пол и потолок, а все квартиры наполнены естественным светом. Треугольная сетка колонн обеспечила зданию необходимую жесткость и устойчивость. Когда объект был готов, архитектор купил одну из квартир для себя. Его жилье минималистично и больше похоже на келью буддистского монаха. Для жизни Бану хватает круглого стола на бумажных трубках, стула дизайна Terragni, кожаного дивана и статуэтки — копии «кикладских идолов».

Villa S Тодда Сондерса, Норвегия

Фото: saunders.no

Для своей семьи норвежский архитектор Тодд Сондерс создал роскошную резиденцию площадью 350 кв. м в зеленом пригороде Бергена. Здесь все построено на противопоставлении и подчинено функциональности. Темные фасады контрастируют со светлыми интерьерами и элементами из стекла, а ретроаксессуары и старинная мебель сосуществуют с ультрасовременными отделочными материалами и энергоэффективными системами освещения. Отдельный интерес вызывает конструкция здания. Это простая композиция, состоящая из одного вертикального и двух горизонтальных объемов. Тодд Сондерс обычно сравнивает ее с «тремя палками, сложенными друг на друга». По его словам, дом получился крепким, но изящным. А главное — он воплотил мечты архитектора об уютной и размеренной жизни за пределами мегаполиса.

Covert House Деборы Сонт и Дэвида Хиллса, Великобритания

Фото: dsdha.co.uk

Этот частный коттедж в прямом смысле слова скрыт от человеческих глаз. Он находится в историческом районе Клэпхем на юге Лондона. Согласовать строительство в этой местности трудно, но у архитекторов Деборы Сонт и Дэвида Хиллса получилось. Правда, их ограничили площадью и одним этажом. Находчивые британцы нашли способ решить эту проблему. В 2014 году они создали «Тайный дом» площадью 135 кв. м. Это двухэтажная полуподз

— Архитектор Илья Сибиряков — проектирование частных домов, классические и креативные дизайн-проекты интерьеров, беседок, МАФ Эксклюзивные арт-объекты. Авторский надзор в Москве и регионах России. Сайт

Вы собираетесь построить свой первый дом или перестроить существующий, и решили обратиться ко мне для разработки архитектурного проекта.

Чтобы приступить к проектированию, вам потребуется:

  1. Документы на земельный участок , включая план его границ.

  2. Топосъемка участка с нанесением кадастровых и фактических границ в формате dwg с облаком точек по рельефу (версия до 2015). Данную услугу оказывают кадастровые инженеры.

  3. ГПЗУ — Градостроительный план земельного участка. Для его получения обратитесь в МФЦ.

  4. Технические условия для вашего участка: выделенные мощности электричества, газа, наличие централизованной канализации, водопровода и прочих инженерных сетей. Запросите в администрации вашего населенного пункта.

  5. Опросный лист на проектирование. Высылается по запросу.

  6. Техническое задание в свободной форме и референсы (аналоги и прототипы для вашего дома)

  7. Договор на проектные работы. Его неотъемлемая часть — техническое задание, которое мы подготовим с вами совместно на основе предыдущих 6 пунктов.

   После заключения договора разрабатывается Предпроектное Предложение — форэскиз будущего дома. К сроку его выпуска вам потребуется:

  8. Строительная организация или бригада для реализации проекта

  9. Проектировщики инженерных сетей, строительных конструкций и генпланист для проекта вертикальной планировки. Как правило, строительные организации располагают штатными инженерами для решения этих задач, но в случае если их нет, возможно воспользоваться услугами моих партнеров.

  10. Геологические изыскания на участке и заключение по ним.

После разработки форэскиза, мы совместно с вами анализируем его соответствие Техническому Заданию, а также вносим коррективы в само Техническое задание, если это требуется. Далее разрабатывается комплект чертежей Эскизного Архитектурного Проекта для передачи конструктору и проектировщикам инженерных сетей.

Как правило, дальнейшая проектная работа идет в активном взаимодействии с инженерами. Вы можете прочитать подробнее об организации проектирования индивидуального жилого дома.
Готовый архитектурный проект вашего дома предоставляется на бумажном и электронном носителе.

Проектирование частного дома — советы архитектора

Специалисты «ИнноваСтрой» могут привести множество примеров, когда приходилось исправлять ошибки необдуманного строительства. Фундаменты, которые не выдерживали нагрузок, треснувшие стены, покосившиеся колонны и иногда даже абсурдные решения без необходимых основных дверей, окон и лестниц. Таких последствий реально избежать, делая все грамотно и привлекая к работе профессионалов.

 

Давно забыты те времена, когда достаточно было обзавестись необходимым строительным материалом, чтобы самостоятельно начать строительство своего дома. Новоиспеченный «сам себе архитектор» осуществлял расчеты «на глазок», доставал чертежи, делал наброски. И потом сам же страдал от подобной инициативы. Те, кто разрабатывал стандартные чертежи, никак не мог предусмотреть наличие нестандартного дверного проема или же вентиляционного канала. Такие же строители недорого берут за свою работу, но не радуют результатами работы и своими вредными привычками в рабочее время. Такие «красивые обои» на витрине магазина, неверно подобранная цветовая гамма натяжного потолка превратили комнаты во что-то унылое и грустное. А всего этого возможно избежать, не тратя понапрасну свои деньги, время и нервы.

 

Выбрать опытного архитектора и заказать проект строительства коттеджа – вот, что нужно сделать. Возведение дома с нуля – это не просто красивое оформление, но и безопасное, крепкое, надежное сооружение, в котором системы отопления, электроснабжения, канализации, вентиляции и пр. тщательно спланированы.

Проектирование частного дома — советы архитектора

Как спроектировать дом с учетом советов архитектора высокого уровня? 

Давайте начнем с начала. Что нужно для возведения дома?

 

  • Важна, в первую очередь, информация о самом заказчике, его образе жизни, предпочтениях, составе семьи и их вкусах.
  • Существенной становится информация о земельном участке. Данные сведенья получаются в процессе изысканий и становятся базовыми для конструктивных решений.
  • Инженерия – также неотъемлемый этап, от которого зависит комфорт и оптимальный микроклимат в помещениях.
  • Любое здание должно возводиться на основе изначально заданной концепции. Ключевым тут становится архитектурное решение, которое должен принимать только профессионал своего дела.

 

Квалифицированный архитектор примет рациональные решения, за которые вы ему будете благодарны. В «ИнноваСтрой» работают специалисты, которые не пойдут у вас «на поводу» и реально посмотрят на вещи. Архитекторы, в случае необходимости, переубедят в неактуальности использования того или иного современного материала только потому, что «так модно». Наш выбор – в пользу надежности и безопасности. С профессионалами вы избежите ненужных деталей в интерьере, получите дом, в котором все сбалансировано и гармонично сочетается.

 

Позвольте себе наблюдать за тем, как воплощаются ваши идеи в чистом виде, не взваливайте на себя непосильную ношу самостоятельных разработок, поисков подрядчиков, согласований и контролем за строительствами. «ИнноваСтрой» поможет и с этим – предоставит рентабельные решения, быстро получит разрешение в ответственных органах, осуществит авторский надзор над строительными работами.

Проектирование частного дома — советы архитектора

Результативное проектирование дома – советы архитектора 

Порой к нам обращаются заказчики, которые обучились «мастерству» в интернете, насмотрелись множества готовых проектов на различных сайтах и просто наслушались «советов» со стороны. Что делают специалисты «ИнноваСтрой»? Внимательно слушают клиента, изучают предпочтения и предлагают разумные, рациональные решения. И, что немаловажно, мы не навязываем своего мнения – поделиться драгоценным опытом и предложить лучшие решения становится нашим долгом.

 

В чем же основные ошибки клиентов? Долой заблуждения!

 

Полезные советы по проектированию дома с учетом важных деталей:

 

  • Часто клиенты обращаются с такими словами: «Хотим большой дом, чтобы из года в год собирать в его стенах всю семью». Нужно тщательно обдумать такую перспективу. Что, если через 10 лет вы будете жить вдвоем в двухэтажном доме на 3 машины? Не стоит из дома делать «муравейник», ведь потом несладко придется при взгляде на счета.
  • Зачем платить за проектирование, если можно выбрать картинку из тематического журнала и принести строителям? Начнем с того, что если вы выберете готовые проекты загородных домов и коттеджей у нас в каталоге, мы подстроим его под ваш земельный участок бесплатно. А если вы принесете эскиз «извне», то любые поправки значительно отразятся на вашем кошельке – это равносильно заказу индивидуального проекта дома. Но преимущества последнего очевидны – зачем подстраивать свои идеи и мечты под чьи-то.
  • Иногда приходят с желанием забыть о «бетонной коробке» и поселиться в экологически чистых условиях. Для многих решение построить дом из дерева – лучшее, как и для жуков, плесени, грибков. Такое строительство, по расценкам довольно бюджетное, станет вашей «головной болью» в процессе эксплуатации. Поэтому специалисты «ИнноваСтрой» предлагают рациональные решения – возведение домов из проверенных материалов (керамоблок, монолит, кирпич, газобетон). Чтобы быть уверенными в собственной и безопасности своей семьи достаточно понимать, что мы используем материалы высокого качества, как в процессе возведения, так и при отделке фасада.
  • Не стоит делать слишком большую высоту потолка (около 3-х метров). Если вы не планируете огромные залы до 50 м.кв., то такое решение нецелесообразно. Почему? Придется, соответственно, увеличивать высоту оконного проема, что существенно снизит экономичность дома в целом.
  • Что если клиенту хочется иметь 2 гаража? Но почему же не учесть перед принятием такого решения размеры здания и территории вообще? Поверьте, дом в 150 м.кв. на участке 6 соток с двумя гаражами будет выглядеть нелепо.

Проектирование частного дома — советы архитектора

Проектирование частного дома — советы архитектора

Проектирование частного дома — советы архитектора

Какие существенные советы архитектора при проектировании дома учесть?

Специалисты «ИнноваСтрой» не дадут вам совершить планировочных, конструктивных ошибок. Добавим еще несколько полезных советов по проектированию домов:

 

  • Построить подвал – не лучшая идея. Его утепление и гидроизоляция по стоимости обойдется практически как строительство дополнительного этажа – это «рассадник» сырости. Если вас волнует, где же тогда хранить вещи, профессионалы предложат функциональное решение проблемы. К примеру, можно предусмотреть вместительную кладовую, зонировать мансарду и переместить часть вещей туда.
  • Если вы ищете более экономичную альтернативу строительству, а в доме маленькие дети или пожилые люди? Тогда 2-й этаж нецелесообразен – снова мансарда становится отличным решением в качестве расширения территории.
  • Откажитесь от множества коридоров, не бойтесь планировать дом без большого их количества. Они в будущем станут «мертвой зоной» для отделки и ремонтных работ.
  • Выносы крыши должны быть не менее 1,2 метра. В противном случае придется осуществлять ремонтные работы раз в 5-7 лет.
  • Пусть отмостка будет больше 1,2 метров. Являясь частью генплана, она станет незаменимой при планировании отдыха.
  • Дома, выбранные из модных журналов, не подойдут для строительства на нашей местности. Большие площади остекления, отсутствие тамбуров и прихожих – обычное дело для зарубежного строительства и абсолютное противоречие нашему климату.
  • Советы архитекторов при проектировании дома относятся не только к самому зданию, но и к окружающим постройкам, ограждениям. Не обязательно выкладывать для забора сплошной монолитный фундамент. Да и само ограждение не стоит делать слишком высоким – для обеспечения безопасности сегодня существует более действенные методы, а с большими стенами вам самим будет неуютно на небольшом участке.

 

Решите вы проектировать дом по совету архитектора (сделать заказ индивидуального проекта дома) или же предпочтете типовые разработки, в любом случае будет гарантирован деликатный подход и четкая ориентация на ваши запросы и возможности. 

Проектирование частного дома — советы архитектора

Стоит учесть такие моменты:

  • Мы предоставляем огромный выбор коттеджей в разнообразных архитектурных стилях. Готовые проекты разрабатывались посредством лучших квалифицированных специалистов.
  • Любые изменения в типовой вариант строительства никоим образом не повлияет на установленную стоимость проекта (корректировки будут внесены бесплатно).
  • Персональные расчеты обойдутся по стоимости, как готовый проект. При этом будут приниматься конкретные конструктивные, архитектурные, инженерные решения, которые устроят вас, при этом соответствуя изначально заданной концептуальной струе.
  • В «ИнноваСтрой» работают профессионалы – люди, разбирающиеся в различных стилях, умеющие балансировать между историей, искусством и строительством.

 

Как спроектировать дом с учетом советов архитекторов и не ошибиться в расчетах? Все просто! Стоит обратиться к архитекторам в компанию «ИнноваСтрой». Прозрачность сотрудничества, комплексный подход и стремление воплотить ваши мечты – вот основные цели нашей компании.

Проектирование частного дома — советы архитектора

Возникли вопросы? Уже сейчас есть возможность их задать нашим специалистам.

Собственные дома архитекторов • Arzamas

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Подготовил Артем Дежурко

Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло
(1769–1784)

США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931

Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons

Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент  Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.

1 / 6

Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010

2 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

3 / 6

Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008

4 / 6

Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

5 / 6

Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015

6 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011


Дом Джона Соуна (1792–1824)

Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14

Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса.
1828–1829 годы
© Wikimedia Commons

Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и прист­раивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.

1 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008

2 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983

3 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

4 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

5 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

6 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008

7 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980


Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25

Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons

Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008


Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)

США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833

Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.org

С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.

1 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org

2 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997

3 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

4 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

5 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001


Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)

Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50

Геррит Томас Ритвельд. 1962 год © Wikimedia Commons

Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.

1 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011

2 / 5

Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010

3 / 5

Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011

4 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010

5 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010


Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер., 10

Константин Мельников © Wikimedia Commons

Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons


Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)

США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481

Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress

«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.

1 / 8

Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012

2 / 8

Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012

3 / 8

Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011

4 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

5 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

6 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

7 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

8 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012


Дом Вальтера Гропиуса (1938)

США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68

Вальтер Гропиус. Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia Commons

Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространст­венной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.

1 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

2 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

3 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

4 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

5 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress


Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3

Эрнё Голдфингер © open.edu

Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010


Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons

Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

 

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com


Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856

Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons

Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012


«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)

Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен

Ле Корбюзье. Фотография 1931 года © thecharnelhouse.org

Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.

1 / 4

«Кабанон»© Anna Armstrong / Flickr, 2009

2 / 4

«Кабанон»© Rory Hyde / Flickr, 2009

3 / 4

«Кабанон»© Yuzu Lab / Flickr, 2007

4 / 4

«Кабанон»© Of Houses / Flickr, 2014


Дом Оскара Нимейера (1953)

Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246

Оскар Нимейер © Wikimedia Commons

Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.

1 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

2 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

3 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

4 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

5 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com


Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons

Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге  Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012


Дом Альберта Фрея (1963–1964)

США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686

Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects

Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.

1 / 4

Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007

2 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

3 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

4 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects


Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)

США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300

Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка © Wikimedia Commons

Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами  Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.

1 / 6

Дом VDL II© Lars K / Flickr, 2011

2 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

3 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

4 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

5 / 6

Дом VDL II© Scott Lowe / Flickr, 2007

6 / 6

Дом VDL II© Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008


Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)

США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330

Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год © Wikimedia Commons

Дом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).

1 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

2 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

3 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

4 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010


Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)

Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22

Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.net

Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.

1 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

2 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

3 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

4 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015


Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons

До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010


Дом Фрэнка Гери (1977–1978, 1991)

США, штат Калифорния, Санта-Моника, 22-я улица, 1002

Фрэнк Гери © ateliercourbet.com

Фрэнк Гери — мастер домов-аттракционов, которые превращают любой город, где они построены, в туристическую Мекку. Непохоже, что Гери от этого в восторге: за его архитектурой стоит глубокая философия, до которой туристам нет никакого дела. Собственный дом архитектора (на самом деле пристройка к дому 1920 года) — полигон, на котором он выработал свой стиль: углы, разломы, необычные материалы, внезапные переходы от глухой поверхности к прозрачной. Считают, что архитектура деконструктивизма началась с дома Фрэнка Гери. Единственный, кто так не считает, — сам Гери, но до этого никому нет дела.

1 / 5

Дом Фрэнка Гери© Greg Headley / Flickr, 2006

2 / 5

Дом Фрэнка Гери© William Veerbeek / Flickr, 2008

3 / 5

Дом Фрэнка Гери© IK’s World Trip / Flickr, 2007

4 / 5

Дом Фрэнка Гери© sebi ryffel / Flickr, 2008

5 / 5

Дом Фрэнка Гери© Robert Lochner / Flickr, 1994

Дом для семьи архитектора Сергея Махно — HQROOM

Архитектурное бюро Сергея Махно представило проект частного дома для семьи архитектора в посёлке Козин, Киевская область, Украина. Здесь более пятнадцати лет назад и начинал свой путь автор проекта. Уже тогда он решил, что будет жить именно здесь.

Дом площадью 370 квадратных метров построен в современном украинском стиле под влиянием японской философии ваби-саби, что находит красоту и гармонию в неидеальном. Хотя с улицы резиденция почти полностью закрыта минималистичным бетонным забором, её характер замечается сразу — над стенами в деревянных рельсах нависает гордая соломенная крыша. Эти материалы являются традиционными как для украинской, так и для японской культур.

Обходим каменной дорожкой дом и попадаем в сад-галерею с ароматами хвои и свежескошенной травы. Здесь японские клёны и сакуры встретились с традиционной украинской зооморфной керамикой и современным искусством. Здесь 250 тонн камней и несколько перспектив, как принято в японских садах. Японцы верят, что камень сам должен выбрать, где ему лежать. Так случилось и здесь — сад за несколько месяцев вырос на месте пустыря будто сам, без человеческого вмешательства. Теперь здесь живут белка и уж, а утро имеет вкус. И теперь здесь тишина.

Дом имеет два входа — с фасада и внутреннего двора. Жителям сразу полюбился второй. Тем более, сразу возле него — терраса, которая по вечерам освещается звёздами и авторскими светильниками от Сергея Махно.

Шаг в дом и глиняная прохлада поглощает не только телефонную связь, но и все тревоги, «срочно» и «нужно». Справа побежала лестница на второй этаж, а по левую руку расположилась основная зона дома. Условно пространство разделено на три части: открытая кухня, обеденная зона и гостиная. Эта часть была наиболее изменена во время перепланировки дома, который здесь стоял до того, как его владельцем стал архитектор.

Объединить два этажа — единственное правильное решение для этого объекта. Потому что пространство и свет — это лучшее, что можно подарить дому. С огромного окна открывается вид на весь сад, а семейные истории охраняет молчаливый гость — скульптура «Дождь» от Назара Билыка.

Стена и потолок отделаны деревом от 11 старых заброшенных домов. Давать вещам вторую жизнь — лучшее, что мы можем сделать для нашей планеты.

Сергей Махно — заядлый коллекционер. Украинскую керамику он начал собирать ещё маленьким, у бабушки в деревне. Находил по двору старые кувшины, отмывал и забирал в «коллекцию». На одной из стен представлена её важнейшая часть глиняные изделия времён Триполья, V—II тысячелетия до нашей эры.

Обеденная зона — любимая в этой семье. Она поёт оду дереву — тёплому, простому, совершенному. С каждого места за столом открывается великолепная перспектива — в гостиную, сад или террасу.

Дом имеет две кухни. Минимализм открытой подчёркивает деревянный стол с барахолки 1935 года. Закрытую кухню оформили по украинским обычаям. Над столом здесь расположился мисник — особые традиционные полки для посуды. Фартук кухни защищает авторская керамическая плитка Сергея Махно «Скала». Из кухни можно выйти во двор через окно — всё в этом доме сделано для лёгкости принятия решений.

Планирование второго этажа простое и эргономичное. Это коридор-галерея и спальни для всех жителей. Коридор заканчивается балконом с видом на гостиную и сад — первое, что видят владельцы, когда утром выходят из своих комнат.

Из декора здесь керамическая плитка XVI века и ангелы-хранители над дверью в детские спальни. Из окна открывается вид на второй уровень каменного сада — его обустроили на крыше террасы. Это аналогия одного из самых известных японских садов — каменного сада Рьоан-дзи, что в Киото. Камни и песок в Рьоан-дзи здесь будто море и суша, две неразделимые сущности. 15 крупных камней сада изложены таким образом, что из какой-либо точки галереи, как ни старайся, а увидеть вместе можно не более 14 камней. Считается, что увидеть все 15 может только человек, достигший настоящего просветления.

«Когда через пять тысяч лет археологи с других планет разберут мой дом, то скажут, что он был построен по древним украинским традициям. Что здесь было много природы, много жизни», — говорит Сергей Махно.

5 новых частных домов, построенных по проектам российских архитекторов :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Это самая современная российская архитектура — показываем частные дома, которые были построены в Подмосковье в 2018-2019 годах

Фото: Илья Иванов; архитектурная мастерская Тотана Кузембаева

Частные дома — важная часть портфолио многих архитектурных бюро. Такие проекты часто позволяют реализовать самые радикальные идеи, которые невозможны при работе над крупными городскими объектами. Неслучайно многие из этих построек становятся своеобразным творческим манифестом для своих авторов.

Пять таких примеров — в подборке «РБК-Недвижимости».

  • Авторы проекта: архитектурная мастерская Тотана Кузембаева
  • Расположение: Московская область, деревня Писково
  • Год постройки: 2018

Дом расположен в деревне Писково и представляет собой два блока, объединенных стеклянным переходом (блок жилых помещений и блок спа). Фасад выполнен из меди разной степени патинирования.

Когда архитекторы «пришли» на объект, дом уже стоял, им заказали проект интерьеров. В процессе проектирования заказчик задумался о разработке фасадных решений и предложил сделать проект фасадов. Архитекторы согласились и разработали четыре варианта фасадных решений.

«Заказчик долго думал, какой из вариантов ему больше нравится, и в итоге выбрал медный фасад. Идея фасада заключалась в том, что мелкие медные профили символизируют случайно сложенные листы бумаги разной толщины. Заказчик посчитал, что это самый авангардный вариант, и мы сразу приступили к работе. Сложный профиль фасада разработан таким образом, чтобы острые углы располагались только в верхней его части, а участки, доступные для человека, состояли из покатых плавных профилей. Таким образом, разрезная линия оболочки напоминает звуковой график, переходящий от низких частот к высоким. Работа шла долго и с перерывами. В конце концов у нас получилось задуманное (фасады были реализованы по нашему проекту). Правда, из интерьеров «вышли» только детские и частично спальни», — рассказывает Тотан Кузембаев.

  • Авторы проекта: архитектурное бюро «Крупный план»
  • Расположение: Московская область, деревня Ларево
  • Год постройки: 2019

Деревянный дом, отсылающий к традициям конструктивизма, основатель бюро «Крупный план» Сергей Никешкин построил для себя. Архитектура постройки сливается с окружающим природным ландшафтом, словно растворяясь в березовом лесу. Большую часть жилого пространства (190 кв. м) занимает первый этаж дома: здесь расположены спальни, гостиная и кухня. Этажом выше находится рабочий кабинет со скошенной кровлей и столом у большого окна.

Дом построен всего за один месяц, каркас — деревянный, фасад — из деревянного бруса. Наряду с деревом в проекте активно используется стекло — остекленная гостиная на первом этаже и кабинет на втором. При строительстве использовались энергоэффективные технологии.

Дом InsideOut («Ренессанс»)

  • Авторы проекта: архитектурное бюро AI-architects
  • Расположение: Московская область, коттеджный поселок «Ренессанс»
  • Год постройки: 2019

Этот загородный дом спроектирован для постоянного проживания семьи с детьми. Участок примыкает к сосновому бору, поэтому хозяева хотели максимально открыть дом природе, чтобы любоваться пейзажем. Архитекторы не стали возводить единый объем дома, но с разрядкой поставили рядом четыре функциональных объема, а пространство между ними объединили стеклянными перегородками, открыв ядро жилища природе. Четыре объема организуют пространство кухни, гостиной с обеденным столом и перетекают из уличного во внутреннее пространство. Все объемы объединены остеклением — кубики, лежащие друг на друге, остановки между кубиками в виде стеклянных витрин в зоне перекрытий связаны стеклянными панелями.

На первом уровне расположена гостиная со столовой зоной, открытой кухней, баром и винным шкафом, занимающим целую стену. Винотека отделена от кухни стеклянной перегородкой. Также на первом этаже расположены кабинет хозяина и спа-зона с сауной. На втором уровне — две спальни детей и ванная комната. Отсюда можно попасть на открытую веранду. В подземном этаже дома спроектирована зона с бильярдом и пинг-понгом. У края участка разместилась оранжерея, этот дополнительный функциональный объем с уличным очагом связан с домом террасой из декинга.

Фасады дома облицованы керамогранитом Archskin, внутренняя отделка стен выполнена из тех же материалов: экстерьер и интерьер идентичны, что подчеркивает идею о единении дома с природой — у него будто бы нет границ, внутреннее становится наружным.

  • Авторы проекта: архитектурное бюро «Крупный план»
  • Расположение: Московская область, деревня Елино
  • Год постройки: 2019

Одноэтажный дом сложной формы, с высокими потолками и значительной площадью панорамного остекления расположен на границе с лесом. Автору проекта удалось максимально гармонично интегрировать архитектурное решение в существующий ландшафт и природное окружение.

Благоустроенная территория перед домом открыта с улицы, а уютный приватный дворик скрыт от посторонних глаз за домом. На участке множество деревьев — взрослые дубы, ели, березы. Благодаря очень сложной комбинаторике все деревья удалось сохранить и вписать пятно застройки между ними.

Дом в Покровском

  • Авторы проекта: архитектурное бюро Poletov Architects
  • Расположение: Московская область, поселок Покровское
  • Год постройки: 2019

Проект нестандартного особняка в поселке Покровское на Новорижском шоссе разработан архитектором Василием Полетовым. Здание площадью 300 кв. м выстроено в стиле деконструктивизма, в основе которого — асимметрия, неправильные формы и «агрессивное» вторжение архитектуры в окружающий контекст. В доме четыре спальни и просторная кухня-столовая.

Строительство велось с применением технологии Velox, которая подразумевает заливку бетонно-древесного раствора в предварительно изготовленную опалубку. Технология также обеспечивает хорошую звуко- и теплоизоляцию, высокую пожаробезопасность, экономию тепла при эксплуатации и снижает затраты на строительство. Строительство дома заняло всего восемь месяцев. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *