Дома китая: Дома и Дворцы Китая • Архитектура, дизайн, жилище

Дома и Дворцы Китая • Архитектура, дизайн, жилище

Климатические условия Древнего Китая были различны. В условиях сурового континентального климата на севере строили массивные и замкнутые дома. Жаркий и влажный климат юга Китая заставлял строить легкие, ажурные, нарядные дома. Соответственно использовались различные виды строительных материалов: дерево, глина, камень, кирпич-сырец, обожженный кирпич, черепица.

Из строительных материалов преобладало дерево, оно применялось и для каркаса, и для отделки построек. Дерево различных пород — тик, сандал, кедр, красное и черное дерево, бабур, дуб, сосна, пальма, различные виды бамбука широко использовались в строительстве в соответствии с их прочностью, весом, влагоустойчивостью, гибкостью, декоративными возможностями. Основной строительный материал — дерево и обожженный кирпич.

В архитектуре Северного Китая из-за сурового климата преобладали каменные и глинобитные стены. Для юга были характерны деревянные конструкции. В древнем и средневековом Китае все жилища строили по северо-южной оси, обращая главный фасад на юг, что обеспечивало комфортные температурные условия. Зимой лучи низко стоящего солнца нагревали помещение. А летом сильно выступающий карниз давал тень и защищал комнаты от прямых лучей солнца.

На юге дома строили из бамбука. Зеленый ствол бамбука достигал 30 м. Стебель был ровным, гладким, прямым и толстым и был разделен прочными перегородками — узлами. Бамбуковое дерево не поддается гниению и не боится влаги. Из бамбука в китайских домах делали не только стены, но все решетки, перегородки, плетеные изделия и мебель.

Дома были различной планировки. Одновременно существовали дома с деревянным каркасом (в том числе и из бамбука) и глинобитными стенами. Впоследствии стали строить одно-, двух- и трехэтажные дома с двускатной или четырехскатной крышей. Жилище базировалось на стоечно-балочной системе.

В планировке китайского дома преобладают два типа. Первый тип — саньхэюань, когда вокруг прямоугольного двора строили три жилых павильона, фасад и вход устраивали с южной стороны. Снаружи дом обносили сплошной стеной.

Все окна выходили во внутренний двор. Другой тип планировки — сыхэюань, когда внутренний двор замыкался четырьмя павильонами с проходом во двор в южном павильоне.

Виды построек внутри усадьбы также были различными.

Китайцы различали три типа домов. Дянь — прямоугольное в плане жилье, разделенное колоннами на три помещения. Один ряд колонн шел по переднему фасаду. Лоу — многоэтажный дом, обнесенный террасами и галереями с южной стороны. Тай — дом на высокой платформе — постаменте из утрамбованной земли, облицованной камнем, а часто мрамором. Ее делали для отведения дождевой воды от дома. В основе всех этих построек была ячейка каркаса из четырех деревянных столбов и балок перекрытия. Стены домов (в том числе и внешние) не были несущими. Пространство между столбами-бревнами забирали досками, кирпичом или глинобитной землей с прутьями.

Столбы строили из высококачественных пород дерева — сосны, кедра, кипариса. Внизу столб обрабатывали и делали надрезы — это предохраняло от гниения. Сверху покрывали красным лаком.

Согласно древней китайской легенде, дом должен располагаться так:с запада — «океан скал», на юге — озеро, позади дома на севере — холм, на восточной стороне — дорога. От внешнего мира жилье ограждали. При входе возводилась стена, которая защищала дом и двор от посторонних глаз. Для гостей строили специальное помещение перед основным домом. Все окна входили во двор. С этой же целью устраивали несколько параллельных стенок с круглыми проходами.

Иногда два-три здания объединяли общей стеной и крышей. Главный южный фасад имел вход и окна, занимавшие всю плоскость стены. На северной стороне окна отсутствовали или были небольшими. Южные окна — решетчатые, заклеенные бумагой. Каркасность, легкость зданий, наличие в стенах сквозных решеток, галереи, дворики, зелень — все это способствовало активному воздухообмену, в помещениях царила прохлада.

«Летящие крыши»

Китайские постройки имели своеобразную кровлю. Она опиралась на сложную систему карнизов, посредством нескольких ярусов деревянных кронштейнов — доугунов. В них два элемента: квадратная в плане опорная плита — брус со скошенными внизу гранями (доу) — и поддерживающий его продолговатый брусок со скругленными снизу углами (гун). Фактически стена не являлась опорой для крыши, все держалось на доугунах.

Именно они облегчали давление двух-трех крыш на здание. Они являлись капителью столбов и одновременно связывали опоры и балки.

В силу этого доугуны были не только конструктивны, они служили украшением здания. Края крыши выдавались далеко от стен и по углам загибались кверху. Четырехскатная крыша по деревянному остову выкладывалась черепицей.

Обычные жилые дома покрывали чаще бамбуковыми стволами. Их членили и накладывали один над другим. Также крыши покрывали серой керамической черепицей или просто соломой. По форме крыши были двух- и четырехскатные, двух- и трехэтажные, круглые, конусообразные, шатровые, но всегда с изгибами.

Китайские черепичные крыши обычно были высокими, двух- или четырехскатными или сочетали в себе обе эти формы. Скаты имели изогнутую провисшую форму. Конусы крыш на углах здания загибались вверх. Благодаря такой форме крыша была очень живописна и казалась «летящей»: приподнятые углы напоминали крылья птицы. Приподнятые вверх и плавно изогнутые края крыш защищали жилища от зноя и проливных дождей и придавали им легкость. Кроме того, кривизна крыши облегчала ее давление на опоры, уменьшала объем чердака, позволяла экономить дерево, была более устойчивой к ветру и отводила воду на большое расстояние от дома. На юге Китая кривизна крыши была больше, чем на севере.

Крыши парили над городом, как распластанные крылья птиц, поэтому на углах крыш помещали керамические лепные крылатые фигурки. На коньке и загнутых ребрах скатов крыша специально покрывалась черепицей с керамическими фигурными деталями в виде драконов, животных, птиц. Фигурки на крышах — это символы, добрые духи, защищающие обитателей здания. Общее количество фигурок — нечетное: 3, 5, 11. Крыши дворцов императоров были золотисто-желтыми, у знати — зелеными, у большинства состоятельных людей — серые, а по краям зеленые. Верхняя часть крыши украшалась головой дракона. Фигурные черепицы устанавливались в перекрытиях щелей между скатами. Китайские крыши считались лучшими в мире.

Еще одна черта китайского жилища — полихромия. Деревянные части окрашивали в красный цвет, каменные цоколи делали белыми, черепицу окрашивали в золотисто-желтый, синий или зеленый цвета.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

В древности окна у китайцев были бумажными — деревянные рамы затягивались бумагой. Днем такое окно убирали, а ночью вставляли снова. Полы были деревянными, кирпичными, каменными или земляными. Поверху они покрывались плетеными циновками из бамбука, усадьба Потолки делали деревянными или из бамбуковой решетки, оклеенной бумагой. Между комнатами помещали легкие деревянные перегородки, также оклеенные бумагой. Такие устройства обеспечивали хорошую циркуляцию воздуха. Стены украшали росписями.

Личные дома богачей имели тронный зал, трапезную, спальни и другие помещения. В китайских домах обычно было семь или десять комнат. На северной стороне — комната предков, служившая молельной, на южной — спальня. Были также приемные, гостиная и другие помещения.


Яркая расцветка внутреннего убранства использовалась в северных районах, на юге же предпочтение отдавали черному, белому, серому, коричневому. Такие цвета успокаивали глаз, утомленный яркостью красок природы. От гниения дерево защищали цветные лаки, они же украшали строение. Лакировкой выделяли структуру и качество дерева. Колонны и стены покрывали красной краской,  балки — сине-зеленой, иногда с позолотой.

Стены внутри красили, а снаружи облицовывали глазурованными керамическими плитками. В отделке стен для облицовки панелей использовали изразцы, а деревянные части покрывали резьбой. В интерьерах применялась станковая живопись по шелку с изображением пейзажей, птиц, цветов, растений.

Богатые дома снабжались водой, протекавшей по деревянным желобам. Дома имели туалеты, причем китайцы в 589 г. до н. э. первыми изобрели мягкую и душистую туалетную бумагу. В Северном Китае использовалась простейшая система центрального отопления. Под приподнятой частью пола, которая использовалась в качестве постели, помещали печи и поддерживали в них огонь. Также вдоль стен проводили дымовые трубы от топки, которые соединялись в углах с наружной вертикальной трубой. Трубы прикрывали дощатым футляром.

Обстановка жилища была однообразна, число предметов мебели невелико, главные из них — стул, скамья и кровать, Мебель изготовляли из дерева твердых пород — тика, черного и розового дерева, бамбука. Китай — родина лаковой мебели. Она появилась 2500 лет тому назад. Фон лаковой мебели — черный, красный или коричневый — отделывали золотой краской. По толстому слою лака использовали также резьбу. Китайцы освоили интарсию — вставки из цветной древесины, слоновой кости, панциря черепахи, рога, перламутра, раковин, полудрагоценных камней и металлов.

Основной предмет мебели — кушетка кан — представляла собой нечто среднее между кроватью и диваном. Ночью на ней спали, а днем сидели. С трех сторон у кушетки имелись ажурные спинки, а поверхность для лежания была сплетена из лыка и волокон. Ночью кан застилали войлоком, камышовой циновкой и толстым ватным одеялом и пускали отопление. Иногда над кан делали крышу или навес. Подушки были в форме валика.

Китайцы очень боялись злых духов и считали, что они могут двигаться только по прямой. Поэтому крыши на древних китайских домах приподнимали по краям, на карнизах крыш помещали лепные изображения стражей и зверей. Они полагали, что изогнутая кровля мешала злым духам проникать в дом, а лепные изображения стражей и зверей отгоняли их и затрудняли их движение.

Китайцы также опасались ветра и воды, считали эти силы свехъестественными и называли фэн-шуй. Именно благодаря этим страхам все дома в Китае строили одинаковой высоты. Считалось, что всякий дом, возвышающийся над другими постройками, привлекает ветры со всех четырех сторон света и духи, носящиеся в воздухе, неминуемо сосредоточат на нем свое влияние.

Сидели китайцы на табуретах, стульях со спинкой, складных стульях или в креслах с изогнутыми подлокотниками и спинкой. Большая часть мебели изготавливалась из бамбука. Единственной приемлемой позой считалось подогнуть под себя ноги, как бы становясь на колени, и опуститься на пятки. Так сидели на топчанах и подушках. Свешивать ноги вниз, скрещивать ноги или вытягивать их вперед считалось при сидении неприличным и недопустимым.

Столы украшали ажурной резьбой, столешницу всегда делали в рамке. Китайцы имели в домах подставки, разнообразные полки с ящиками, дверками и нишами. В них хранили декоративные предметы. Между ножками и сидением проходила украшенная поперечина в виде ломаной линии. Когда лакированные табуреты ставили друг на друга, то получали этажерку. В Китае были также популярны ширмы из ткани, натянутые на деревянную лакированную раму. Они отгораживали часть жилого помещения. Из бамбука делали шторы и занавески, веера и зонты, веники и коромысла.

В XVIII в. в Европе стали повсеместно увлекаться китайским искусством и мебелью.

Древний китайский прибор, отмечавший землетрясения. Внутри прибора качающийся стержень, снаружи фигуры сказочных чудовищ—драконов — с шариками в пастях. При землетрясении стержень наклонялся и выталкивал шарик, падавший в пасть лягушки.

10 лучших гостевых домов в Китае

  • Шанхай

    5 гостевых домов

  • Ханчжоу

    7 гостевых домов

  • Сиань

    3 гостевых дома

  • Сучжоу

    5 гостевых домов

  • Яншо

    13 гостевых домов

  • Лицзян

    23 гостевых дома

  • Чжанцзяцзе

    19 гостевых домов

  • Куньмин

    3 гостевых дома

  • Дали

    27 гостевых домов

  • Шангри-Ла

    13 гостевых домов

  • Чаочжоу

    3 гостевых дома

  • Пинъяо

    10 гостевых домов

  • Фэнхуан

    6 гостевых домов

  • Чжоушань

    3 гостевых дома

  • Nanjing

    4 гостевых дома

  • 9,8 Великолепно 226 отзывов

    Отель Lijiang Guyunxuan Boutique Inn расположен в городе Лицзян, менее чем в 1 км от моста Нанмен.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,8 Великолепно 192 отзыва

    Мини-гостиница Pure Comfort расположена в городе Дали. К услугам гостей номера с кондиционером, общий лаундж, бесплатный Wi-Fi и терраса.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,8 Великолепно 179 отзывов

    Мини-гостиница Mengyuanju Boutique расположена в городе Дали, в 1,5 км от сада Чжанцзя. К услугам гостей номера, ускоренная регистрация заезда и отъезда, общий лаундж и сад.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,3 Превосходно 155 отзывов

    Мини-гостиница Dali Yunxi Boutique расположена в городе Дали. К услугам гостей стильные номера, ресторан, бар и бесплатный Wi-Fi на всей территории. К услугам гостей бесплатная частная парковка.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,5 Великолепно 181 отзыв

    Гостевой дом Lijiang Gui Yuan Tian Ju, построенный в местном архитектурном стиле, отличается идеальным расположением и стильными номерами. Бесплатный Wi-Fi предоставляется на всей территории отеля.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,8 Великолепно 140 отзывов

    Гостевой дом Hemu House расположен в городе Фэнхуан, в 10 минутах езды на автомобиле от автобусного вокзала Фэнхуана. Предоставляется бесплатный Wi-Fi.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,8 Великолепно 479 отзывов

    Гостевой дом Xilu Xiaoxie Inn расположен в центре древнего города Лицзян. К услугам гостей уютные номера с традиционной китайской мебелью и современными удобствами.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,7 Великолепно 198 отзывов

    Бутик-отель The Ritz-Man Lijiang расположен в 10 минутах ходьбы от рыночной площади Сыфанцзе. В распоряжении гостей великолепные номера с элегантным декором и современными удобствами.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,4 Превосходно 5 отзывов

    Гостевой дом Tujia folk расположен в Чжанцзяцзе, в 2 км от кассы горного перевала Тяньмэнь. К услугам гостей номера с сезонным открытым бассейном, бесплатная частная парковка, бар и общий лаундж.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

  • 9,6 Великолепно 5 отзывов

    В гостевом доме Ma-Drong к вашим услугам ресторан, бар, общий лаундж и сад. К услугам гостей семейные номера и терраса для загара.

    Развернуть

    Свернуть

    Забронировать гостевой дом

    Популярно среди гостей, бронирующих гостевые дома в Китае

    9,7 Великолепно 14 отзывов об этом гостевом доме

    Популярно среди гостей, бронирующих гостевые дома в Китае

    Популярно среди гостей, бронирующих гостевые дома в Китае

    9,0 Превосходно 49 отзывов об этом гостевом доме

    Популярно среди гостей, бронирующих гостевые дома в Китае

    9,2 Превосходно 19 отзывов об этом гостевом доме

    Популярно среди гостей, бронирующих гостевые дома в Китае

    9,9 Великолепно 7 отзывов об этом гостевом доме

    Популярно среди гостей, бронирующих гостевые дома в Китае

    10 Великолепно 2 отзывов об этом гостевом доме

6 лучших стилей народных домов в Китае, China Folk Residences

Стили народных жилищ в Китае меняются от провинции к провинции. Среди различных дизайнов есть такие, которые представляют особые места в зависимости от географических условий или даже этнических групп.

В этой коллекции мы отобрали одни из самых потрясающих фольклорных резиденций в Китае.

Сихэюань: традиционный китайский дом во дворе

Хутонг — это уникальный вид общины в пекинском стиле, в которой живут эти пожилые люди, родившиеся в Пекине. За стенами находятся резиденции местных жителей, называемые Сихэюань, которые состоят из нескольких невысоких зданий, сгруппированных вокруг одного или нескольких центральных дворов.

В Siheyuan комнаты для увечий выходят на юг; тепло зимой и прохладно летом, и является жилым помещением хозяина дома. По обеим его сторонам расположены одна или две комнаты небольших размеров по глубине и высоте, поэтому прозванные ушами основных комнат, которые предназначены для подрастающего поколения. А самый северный ряд комнат в четырехугольнике называется задним домом.

Яодун: пещерные жилища на Лёссовом плато

Пещерные жилища встречаются по всему Северному Китаю вдоль Лёссового плато. Он служил своеобразным пещерным жилищем на протяжении долгой истории. До сих пор более 40 миллионов северных китайцев живут в такой древней и традиционной архитектуре, как их жилище.

Выбрав хорошее место, местные жители рыли большую яму и выкапывали пещеры с четырех сторон, тоннель, ведущий к земле, с одной стороны и колодец в центре ямы и строили невысокие стены с четырех сторон. В пещерном жилище во дворе тепло зимой, прохладно летом, оно защищено от дождя и огня. Ямы разных семей сидят близко друг к другу.

Тулоу: маленькое семейное королевство

Фуцзянь Тулоу, также называемый Домом Хакка, является самым необычным типом китайских сельских жилищ на юго-западе Китая. В них проживал целый клан, дома функционировали как деревенские единицы и были известны как «маленькое королевство для семьи» или «шумный маленький город». Тулоу обычно представляет собой большое закрытое и укрепленное земляное здание прямоугольной или круглой формы с очень толстыми несущими утрамбованными земляными стенами. Это от трех до пяти этажей и вмещает до 80 семей. Небольшие внутренние постройки часто окружены этими огромными периферийными стенами, которые могут содержать залы, склады, колодцы и жилые помещения, вся структура напоминает небольшой город-крепость.

Монгольская юрта: переносной дом кочевников

Монгольская юрта представляет собой куполообразный шатер. Каркас юрты представляет собой опорное кольцо, образованное несколькими деревянными жердями. Каждая юрта имеет отверстие наверху, обеспечивающее как свет, так и вентиляцию, и деревянную дверь, выходящую на юг или юго-восток.

Возникновение монгольских юрт тесно связано с их кочевым образом жизни. Монголы всегда перемещаются в поисках новых источников воды и пастбищ, и монгольская юрта может удовлетворить их потребности.

Таким образом, юрты спроектированы так, чтобы их можно было легко снять, сделать компактными для переноски и снова собрать.

Диаолу: башня в виде замка

Построенные в основном в конце династии Цин и в начале 20-го века, Кайпин Дяолоу и деревни использовались для отражения межэтнических войн, деревенских сражений, войн, бандитов и беззакония в этом районе провинции Гуандун. Округ Кайпин считался заводью, и люди строили эти здания как небольшие крепости и сторожевые башни для защиты. Зарубежные китайцы и китайцы, вернувшиеся с богатством, которое они приобрели в других странах, профинансировали большую часть зданий, что объясняет, почему высокие здания имеют современные черты и часто включают западные архитектурные стили. В 16 поселках Кайпина существует 1833 дяолоу.

Бамбуковое здание: тропический лофт в тропическом лесу

Бамбуковые постройки этнической группы дай в основном распространены на всей территории Сишуанбаньна, провинция Юньнань. Это здание на сваях, в котором в качестве основного строительного материала используется бамбук. Причина в том, что они в основном обитают в долинах рек, для которых характерна низменная местность и обильные осадки. Здание на сваях позволяет избежать насекомых, змей и зверей; они также влагонепроницаемы и хорошо вентилируются. В результате люди дай используют местные материалы в качестве основной формы народных домов.

Домики — Древний Китай для детей

Неважно какой династийная семья управляла в древнем Китае, дома повсюду У Китая было много общего. Дома были построены таким же образом. В большинстве домов было земляные фундаменты и деревянные каркасы со стенами и полы из кирпича, земли или дерева. Фактическая планировка Древнее китайское здание было похоже на то, было ли оно домом богатая семья, бедная семья, храм или дворец. Различия заключались как в размерах дома, так и во внутреннем убранстве. дизайн и отделка. Но сама компоновка была последовательной.

Самый древний Китайские дома располагались вокруг прямоугольного двора. богато построить 3 соединительных крыла или отсека, как три стороны оконная рама. Четвертая сторона рамы обычно была цельной. ворота. Так образовался прямоугольный двор, защищенный на четырех стороны земляной и деревянной конструкции дома и ворот. бедняки не могли позволить себе такой большой дом. Вместо этого бедняки построить несколько небольших домиков вокруг открытого прямоугольного пространства, создание общего двора.

Главная дверь в комплекс или дом (или дворец или храм) всегда лицом к лицу юг. Древние китайцы считали, что правильное строительство материалы (земля и дерево), закрытый внутренний двор и входная дверь, выходящая на юг, все вместе предлагает жителям полезная энергия.

Внутри домов были спальные районы. Обеденные зоны были там, где им хотелось положить их в тот же день. В хорошую погоду обеденная зона можно найти снаружи во дворе. В не очень хорошие дни древние китайцы использовали переносные экраны для создания различных зон внутри их дома, включая место, где семья может собраться поесть. самой важной частью дома было пространство, отведенное для чтите предков семьи, которые жили в этом пространстве. семья принесла в подарок еду и вещи, которые они сделали, чтобы положить на святыня. После совершения этого подношения пища была съедена семья, и товары были разделены.

Кухни были обычно на небольшом участке или в здании отдельно от дома. На кухне всегда был специальный уголок с небольшим святилище бога кухни.

В большинстве китайских домов было очень мало мебели. Одна вещь почти у всех у них была общая кровать Канга. Это был приподнятая платформа с пространством под ней, чтобы разводить огонь или бегать трубы, заполненные горячим воздухом или водой. Это тоже было сидение и место для еды. У богатых была гораздо более изысканная мебель, с замысловатым и красивым дизайном и украшением. Мебель использовался в спальне, кабинете и холле. Мебель была из красного дерева, красного сандалового дерева и черного дерева. Вдоль стены в спальне были вешалки для одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *