Расстояние от детского сада до жилого дома – СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1)

Содержание

Расстояние от детского сада до жилого дома


Расстояние от детского сада до жилого дома


2.9, табл. 3]. Приложение 3 Требования к земельным участкам школ.На земельных участках школ должны предусматриваться следующие основные зоны: физкультурно-спортивная, начальной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная.

Состав и площади основных зон земельных участков школ должны приниматься по табл.

4.6. Как физкультурно-спортивную, так и зону начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны окон классных помещений зданий школ и школ-интернатов. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон других помещений здания, при наличии ограждения высотой 3 м – не менее 15 м, а площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий – на расстоянии не менее 10 м. Рис. 4.7. Генплан участка школы на 464 учащихся (12 классов): 1 – здание школы; 2 – теплица; 3 – парники; 4 – мусоросборник; 5 – навес для занятий на воздухе; 6 – хозяйственный сарай; 7 – участок овощных и полевых культур; 8 – участок плодового сада и ягодника; 9 – участок цветочно-декоративных растений; 10 – участок питомника плодово-ягодных и декоративных растений; 11 – участок коллекционно-селекционной работы; 12 – метеорологическая и географическая площадка; 13 – участок начальных классов; 14 – площадка для подвижных игр I–II классов; 15 – площадка для подвижных игр III–IV классов; 16 – площадка для подвижных игр V–VII классов; 17 – площадка для тихого отдыха V–VII классов; 18 – легкоатлетическая площадка; 19 – площадка для спортивных игр; 20 – площадка для гимнастики; 21 – площадка для волейбола и баскетбола; 22 – площадка для тенниса$ 23 – площадка комбинированная (баскетбол, волейбол и др.)

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций.

Правила проектирования (с Изменением N 1)

Учтены положения [2], [3]; , федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд.

архит.

(отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд.

физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд.

экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд.

архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков)

Расстояние от забора до детской площадки

Но это нужно будет доказать (ст.55-56 ГПК РФ).

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ

«каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом»

. Адвокат Рейтинг: 4.7 • отзывов: 56 511 • ответов: 154 922 • г.

Санкт-Петербург 21.05.2020 в 13:25 Это лучший ответ Существуют нормативные правила которые необходимо соблюдать.

Согласно СП 42.13330.2011 п.7.5 В кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий.

Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки.

Какое минимальное расстояние должно быть от магазина до дошкольного учреждения?

Расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3.Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).5.

При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10 % общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны.

В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объекты спорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей

Площадь и расположение участков детских яслей-садов в жилой застройке

Непосредственно примыкание участка детских яслей-садов разрешается только к торцу жилого здания, не имеющего окон.

Минимальная удаленность участка детских яслей-садов от гаражей и автостоянок, обслуживающих до 25 машин, может быть 25 м, при количестве машин от 25 до 50 – до 50м, а при 100 и более – не менее 100 м. Участок не должен находиться ближе 30 м от общественных прачечных. Плотная застройка жилых кварталов в центральных частях города создает трудности для строительства детских учреждений, площадь участков и расположение которых полностью отвечали бы педагогическим, оздоровительных и санитарно-гигиеническим требованиям.

Неупорядоченное расположение детских яслей-садов в пределах старых жилых районов не обеспечивает равномерного обслуживания детей: в одних районах количество детских садов более необходимого, в других их недостаточно.

При реконструкции сложившейся застройки небольшие

СП 42.13330.2011 Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1)

Учитывались также требования и сводов правил системы противопожарной защиты.Работа выполнена авторским коллективом: руководитель темы — П.Н.Давиденко, канд.

архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я.Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В.Черепанов; канд.

техн. наук, советник РААСН; Н.С.Краснощекова, канд.

с/х наук, советник РААСН; Н.Б.Воронина; Г.Н.Воронова, советник РААСН; В.А.Гутников, канд.

техн. наук, советник РААСН; Э.В.Сарнацкий, чл.-корр. РААСН; З.К.Петрова, канд. архит.; С.К.Регаме, О.С.Семенова, канд. техн. наук, советник РААСН; С.Б.Чистякова, академик РААСН; с участием ОАО «Институт общественных зданий»: A.M.Базилевич, канд. архит.; A.M.Гарнец, канд. архит.; ГИПРОНИЗДРАВ: Л.Ф.Сидоркова, канд.

архит., М.В.Толмачева; ОАО «Гипрогор»: А.С.Кривов, канд.

архит.; И.М.Шнайдер.1.1 Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.

СНИПы и законы по установке детских площадок

Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

СНиП по детплощадкам

Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв.м).

Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. 4.12.4.3 В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях города или в составе застройки согласно 6.3.4 .

4 .1 2.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов , разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых

СНиП II-Л.3-71 Детские ясли-сады.

Нормы проектирования

младшая (вторая младшая группа)*От 3 до 4 лет 25 б) средняяОт 4 до 5 лет 25 в) старшаяОт 5 до 6 лет 25 3. ПодготовительнаяОт 6 до 7 лет 25 ______________* В скобках даны названия групп по программе воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР.Примечание. В детских яслях-садах на одну группу допускается включение подгрупп: на 10 мест — для детей в возрасте до 3 лет и на 15 мест — в возрасте от 3 до 7 лет;В детских яслях-садах на 2 группы в одной из групп допускается включение подгрупп: на 10 мест — для детей в возрасте до 1,5 лет и на 15 мест — в возрасте от 1,5 до 3 лет.1.4.

Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них следует принимать согласно табл.2.Таблица 2 Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них Типы зданий Количество групп и мест в них Общее количество групп ясельного возраста дошкольного возраста12 3 4 1. Детские ясли-сады на

Сколько метров надо отступить от детского учреждения при строительстве бани.

Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование. 2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в таблице 2 (п.5.5, СНиП 2.07.01-89*).

Таблица 2. Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м до красной линии до стен жилых домов до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений в городах в сельских поселениях Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания) 25 10 По нормам инсоляции и освещенности Приемные пункты вторичного сырья — — 20* 50 Пожарные депо 10 10 — — Кладбища традиционного захоронения и крематории 6 6 300 300 Кладбища для погребения после кремации 6 6 100 100

Детский сад должен быть в 300 метрах от дома. А заведующая — знать азимуты!

1 октября вступили в силу новые санитарные правила для дошкольных учреждений Поделиться: Изменить размер текста:AA В Роспотребнадзоре подробно расписали, какими должны быть дошкольные образовательные учреждения.

Новые правила вступили в силу с 1 октября 2010 года. Чтобы выполнить все предписания, заведующим и воспиталем нужны не только педагогические знания и организаторские способности. Пригодится, например, знание географии: теперь на все окна детских помещений, обращенных на азимуты 200 — 275 градусов (для садиков, широта места нахождения которых 45-60 градусов с.ш.

— то есть в том числе и московских), должна быть установлена защита от солнечных лучей. Что еще предумотрено новым СанПином: Максимальный размер групп зависит от возраст воспитанников: — в одной ясельной группе — не больше 10 детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года; — малышей возрасте до 3 лет разрешено собрать по 15 в одну группу.

— детей от 3 до 7 лет разрешено набирать по 20 человек в группу, хотя рекомендуется ограничиться 15-ю воспитанниками. Запрещается использовать помещения детсада не по назначению (впрочем, как и раньше).

На пятерых детей в туалетах старшей и подготовительных групп должна быть одна раковина с горячей и холодной водой и один унитаз. Малыши до 5 лет могут справлять нужду в едином туалете, для старших групп обязательно разделение санузла на две части: для мальчиков и для девочек.

Максимальное расстояния от дома до садика в городах — 300 метров. Как минимум половина территории детсада должна быть отдана под зеленые насаждения. У каждого ребенка ясельного возраста на групповой площадке должно быть, как минимум, 7,2 квадратных метра для игр, у дошкольника — не меньше 9 квадратных метров.

Все садики должны быть двухэтажными.

Правда, это требование относится к дошкольным учреждениям — новостройкам: действующим трехэтажным лишний этаж сносить не придется. Полный текст правил можно найти .

: Жилищно-коммунальное хозяйство :: BlogStroiki Default Default :: BlogStroiki

Планировку и застройку городских и сельских поселений регламентирует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Так в п.5.1 этого документа говориться, что учреждения и предприятия обслуживания населения следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы. При этом, как правило, формирование общественных центров предусматривается в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.
Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке (п.5.4, СНиП 2.07.01-89*) следует, как правило, принимать не более чем указанно в таблице 1. При этом пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.
Таблица 1.

Учреждения и предприятия обслуживания

Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения в городах1

300

То же в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке

500

Общеобразовательные школы1

750

Для начальных школ1

500

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

500

Физкультурно-спортивные центры жилых районов

1500

Поликлиники и их филиалы в городах2

1000

Раздаточные пункты молочной кухни

500

То же, при одно- и двухэтажной застройке

800

Аптеки в городах

500

То же, при одно- и двухэтажной застройке

800

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:
в городах при застройке:
многоэтажной

500

одно-, двухэтажной

800

в сельских поселениях

2000

Отделения связи и филиалы сберегательного банка

500


Примечания:
1 Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.
2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в таблице 2 (п.5.5, СНиП 2.07.01-89*).
Таблица 2.

Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м

до красной линии

до стен жилых домов

до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений

в городах

в сельских поселениях

Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)

25

10

По нормам инсоляции и освещенности

Приемные пункты вторичного сырья

-

-

20*

50

Пожарные депо

10

10

-

-

Кладбища традиционного захоронения и крематории

6

6

300

300

Кладбища для погребения после кремации

6

6

100

100


Примечания:
* С входами и окнами.

Таким образом, сколько конкретно следует отступить от детского учреждения при строительстве бани в нормативном документе: СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – не указано. Скорее всего, следует исходить из общих норм инсоляции и освещенности, если к тому же обеспечивается непросматриваемость помещений из окна в окно. Кроме того необходимо соблюдать противопожарные расстояния между зданиями.

Добавлено: 26.05.2012 08:28

Расстояние от детского сада до жилого дома

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (с Изменением N 1)


СП 252.1325800.2016Группа Т62 ОКС 91.040.99 Дата введения 2017-02-18 Сведения о своде правил1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)4 УТВЕРЖДЕН и введен в действие с 18 февраля 2017 г.5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕВ случае пересмотра

Детский сад должен быть в 300 метрах от дома. А заведующая — знать азимуты!

1 октября вступили в силу новые санитарные правила для дошкольных учреждений Поделиться: Изменить размер текста:AA В Роспотребнадзоре подробно расписали, какими должны быть дошкольные образовательные учреждения. Новые правила вступили в силу с 1 октября 2010 года.

Чтобы выполнить все предписания, заведующим и воспиталем нужны не только педагогические знания и организаторские способности.

Пригодится, например, знание географии: теперь на все окна детских помещений, обращенных на азимуты 200 — 275 градусов (для садиков, широта места нахождения которых 45-60 градусов с.ш. — то есть в том числе и московских), должна быть установлена защита от солнечных лучей. Что еще предумотрено новым СанПином: Максимальный размер групп зависит от возраст воспитанников: — в одной ясельной группе — не больше 10 детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года; — малышей возрасте до 3 лет разрешено собрать по 15 в одну группу.

СНиП по детплощадкам

Нормы и правила проектирования детских площадок при комплексном благоустройстве территории города Москвы. 4 .1 2.2 Детские площадки пред назначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 -1 2 лет ). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

Для детей и подростков ( 12-1 6 лет ) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро — скалодромы , велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м , комплексных игровых площадок — не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м .

Площадь и расположение участков детских яслей-садов в жилой застройке

HomeНа дачеЛандшафтный дизайн

    Фото: Важнейшим условием, способствующим организации полноценного воспитательного режима детских учреждений, является правильное расположение их в системе жилой застройки. Вместе с тем, территория, занимаемая детским учреждением, должна быть достаточной для размещения всех необходимых площадок.

    Месторасположение участков детских яслей-садов рекомендуется выбирать на возвышенных частях территории квартала, изолированных от магистральных улиц, от гаражей, котельных, промышленных предприятий, коммунальных устройств.

    Участок должен быть сухим, с почвой, легко пропускающей воду, и с глубоким залеганием подпочвенных вод. Следует также иметь в виду, что в больших городах почва может содержать вредные микроорганизмы и служить источником возникновения инфекционных заболеваний.

Расстояние от детского сада до жилого дома

Содержание Участки школ и детских дошкольных учреждений в целях создания лучших санитарно-гигиенических условий и изоляции от магистральных улиц рекомендуется размещать в середине микрорайона и по возможности вблизи микрорайонного сада.

Школы и детские сады-ясли следует размещать на отдельных участках и отделять их оградами.

К каждому участку должен быть обеспечен подход, не проходящий через дворы жилых домов.

Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ должны обеспечивать непрерывную трёхчасовую продолжительность инсоляции в помещениях, предусмотренных строительными нормами и правилами [1, п.

9.19; 4, п. 1.156, п. 1.161, п. 1.162]. Приемы размещения школ и детских учреждений используются в зависимости от местных условий. Эти здания могут находиться вокруг сада, расположенного в центре микрорайона, могут рассредоточиваться и размещаться в непосредственной близости к жилым территориям либо у границ микрорайона, выходящих в сторону городского зелёного массива или тихой жилой улицы.

Сколько метров надо отступить от детского учреждения при строительстве бани.


Планировку и застройку городских и сельских поселений регламентирует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Так в п.5.1 этого документа говориться, что учреждения и предприятия обслуживания населения следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы.

При этом, как правило, формирование общественных центров предусматривается в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке (п.5.4, СНиП 2.07.01-89*) следует, как правило, принимать не более чем указанно в таблице 1. При этом пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

Таблица 1. Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м Детские дошкольные учреждения в городах1 300 То же в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке 500 Общеобразовательные школы1 750 Для начальных школ1 500 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий 500 Физкультурно-спортивные центры жилых районов 1500 Поликлиники и их филиалы в городах2 1000 Раздаточные пункты молочной кухни 500 То же, при одно- и двухэтажной застройке 800 Аптеки в городах 500 То же, при одно- и двухэтажной застройке 800 Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения: в городах при застройке: многоэтажной 500 одно-, двухэтажной 800 в сельских поселениях 2000 Отделения связи и филиалы сберегательного банка 500

Требуемое расстояние до детского сада от места проживания

Не согласна с ответом юриста на Вашем сайте. В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном

Какое минимальное расстояние должно быть от магазина до дошкольного учреждения?

Добрый день. На участке планируем построить магазин., в том числе с продажей алкоголя.

Рядом есть детский садик.Подскажите какое минимальное расстояние должно быть от участка до дошкольного учреждения? По СНИПам 22 Сентября 2017, 16:05, вопрос №1759129 Рафаэль, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 621 ответ 246 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Тихонов Борис Юрист, г.

Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 621ответ
  2. 246отзывов

Здравствуйте!Подскажите какое минимальное расстояние должно быть от участка до дошкольного учреждения?Расстояние от границы территории детского садика до Вашего магазина должно быть не менее 100 метров.

СП 42.13330.2011 Градостроительство.

Расстояние считается от входа на территорию дошкольного учреждения до двери магазина.Так же требования к продаже алкоголя изложены в ФЗ «О госрегулировании производства итп алкоголя», а именно ст.

Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1)

СП 42.13330.2011 Актуализированная редакция _______________________________________________________________Текст Сравнения СП 42.13330.2016 и СП 42.13330.2011 см.

по ;.Текст Сравнения СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89* см. по .- Примечания изготовителя базы данных.____________________________________________________________________Дата введения 2011-05-20Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила разработки — .Сведения о своде правил1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики4 УТВЕРЖДЕН и введен в действие с 20 мая 2011 г.5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Пересмотр

СНИПы и законы по установке детских площадок

Добрый день!

Вопросы: Какие документы снипы санпины регулируют нормы выбора места размещения и ограждения детских площадок во дворе микрорайона в городе москве?

(микрорайон состоит из 8 22 и 25 этажных домов давно заселенных на 98% собственниками жилья) территория на баланс города еще не передана компаний застройщиком. Как детская площадка должна бытть размещена (на каком расстоянии в метрах) от : 1Фасадов и окон жилых домов 2Внутренних авто проездов у подьездов и машиномест на асфальте перед подьездом 3 здания ЦТП 4 подземных теплотрасс, трансформаторных подстанций и других коммуникаций 5 столбов электропередах 6 большого здания гаража на 100 машин и более совмещенного с открытыми парковочными местами Кто в данной ситуации решает данный вопрос: только сам застройщик ?

Застройщик и управа? Все собственники жилья совместно с представителями застройщика и управы на общем собрании?

Или самопровозглашенная Инициативная группа района только из двух домов?

СНиП II-Л.3-71 Детские ясли-сады. Нормы проектирования

СНиП II-Л.3-71 Дата введения 1972-01-01 ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССРУТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 10 ноября 1971 г.ВЗАМЕН главы СНиП II-Л.3-62Глава СНиП II-Л.3-71 «Детские ясли-сады. Нормы проектирования

» разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР при участии НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.С введением в действие главы СНиП II-Л.3-71 «

Детские ясли-сады.

Нормы проектирования» с 1 января 1972 г.

На каком расстоянии от дома ребенку должны предоставлять место в детском саду?

Уважаемая Маргарита!

В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.
В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).
Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.
Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.
Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.
Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.
При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

Требуемое расстояние до детского сада от места проживания

Не согласна с ответом юриста на Вашем сайте.

В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.

Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

СНиП по детплощадкам

СНиП – Строительные Нормы и Правила. Детские Игровые и Спортивные Площадки.

 Данный раздел сайта содержит  нормативные акты технического характера, относящиеся к детским игровым и спортивным площадкам, которые регламентируют строительную деятельность, включающую архитектурное проектирование, благоустройство и технический надзор.

  1. Нормы и правила проектирования детских площадок при комплексном благоустройстве территории города Москвы.

4 .1 2.2 Детские площадки пред назначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 -1 2 лет ). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков ( 12-1 6 лет ) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро — скалодромы , велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м , комплексных игровых площадок — не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м . Детские площадки для дошкольного и дошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста , комплексные игровые комплексы рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06 , МГСН 4.07 .

4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

4.12.4.1 Площадки детей дошкольного возраста могу т иметь незначительные размеры (50 75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.

4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70-150 кв.м, школьного возраста — 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок — 900-1600 кв.м. Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

4.12.4.3 В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях города или в составе застройки согласно 6.3.4 .

4 .1 2.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов , разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей — стоянок следует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 , площадок мусоросборников — 15 м , отстойной -разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м .

4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

4.12.7.1 «Мягкие » виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах рас положения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1 . При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами покрытия.

4 .1 2.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

4.12.7.3 Детские площадки должны быть озеленены посадками деревьев и кустарника, инсолироваться в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х метров, а с южной и западной — не ближе 1 метра от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

4.12.7.4 Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 4.7 . Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

4.12.7.5 Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2, 5 метров

СНИПы и законы по установке детских площадок

На федеральном уровне действуют следующие нормы в отношении детских площадок:

Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

Детские площадки

2.12.2. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 — 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 — 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.

2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

2.12.6. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

2.12.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

2.12.7.1. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно пункту 2.6.4.1 настоящих Методических рекомендаций. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

2.12.7.2. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

2.12.7.3. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

2.12.7.4. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

2.12.7.5. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

Региональные нормы уже привел коллега Дмитрий Васильев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *