Расстояние от детского сада до жилого дома: Какое минимальное расстояние от детского сада до строящегося многоэтажного жилого дома должно быть?, Ярославль | вопрос №10738404 от 14.10.2022
На каком расстоянии от дома ребенку должны предоставлять место в детском саду?
Уважаемая Маргарита!
В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.
В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.
Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.



Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.
При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.
Расстояние от дороги до детского сада, территориальная доступность
Содержание
- Положенное расстояние от детского сада до автомобильной стоянки
- Дополнительные материалы:
- Расстояние от строящегося жилого дома до детского сада. Какое брать?
- Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юристапо телефону Бесплатно!
- Минимальное расстояние между домом и дорогой
- Новые нормативы для магазинов шаговой доступности
- Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29
- Правительство РФ по-новому рассчитало количество магазинов шаговой доступности и других торговых точек, необходимых россиянам.
- Расстояние от границ детского сада
- Радиус обслуживания для учащихся общеобразовательной школы в
- Минимальное расстояние между детским садом и магазином. Нормативный документ?
- Минимально допустимое расстоянии от парковки до жилого дома, детского сада ..
- Еще статьи по теме
Положенное расстояние от детского сада до автомобильной стоянки
Дополнительные материалы:
Прокурору г..МОСКВЫ
От жильцов дома проживающих
адресу г.Москва Студеный проезд
дом 34 подьезд 4 , 5, 6
Уважаемый господин прокурор !!!
К Вам обращаются жители района «Северное Медведково» СВАО г.Москвы, Студеный проезд дом 34 (подъезды 4,5,6) .
С просьбой разобраться в сложившейся конфликтной ситуации сложивщейся между Бабушкинской межрайонной прокуратурой г.Москвы и ГУИС «Северное Медведково» , но в данной ситуации крайними оказались жители (автовладельцы) указанного дома.
— по предписанию Бабушкинской межрайонной прокуратурой № 07. 01.2010/30 от 16.11.2010 г. было вынесено решение о закрытии гостевых карманов около наших подъездов , с данным постановлением ни один житель данных подъездов не был ознакомлен не в письменной ни в устной форме, представители ГУИС «Северное
В августе 2010 года ГУИС «Северное Медведково» были благоустроены гостевые карманы, но увы радость была не долгой, только по одной причине , в д\\садик № 1058 расположенный во дворе дома работница прокуратуры водит своего ребенка, и начались наши тяжбы. Оказывается существуют нормы о расположении от детского учреждения других построек, так скажите, а когда строили д\\сад нормы соблюдались ?
Все началось в сентябре месяце 2010 года при предварительной подготовке к работам о закрытии гостевых карманов уполномоченные представители обходя и объезжая двор нашего дома не разу не представили служебного удостоверения, и не представились в каком ведомстве данные сотрудники работают и вели себя не корректно. Они только выясняли каким образом и кто сделал данные гостевые карманы, сами жители или ГУИС. Данные люди вели и опрашивали жителей престарелого возраста, у которых нет ни машин ни детей. Какой ответ мог последовать от этих жителей.
В гостевых карманах машины паркуются преимущественно в вечернее и ночное время дети в саду гуляют преимущественно в дневное время, когда машин практически нет, кому все это помешало. В наш век , технического прогресса, когда у людей в семье по 2 -3 а то и более автомобилей и когда МЭР г. Москвы господин Сабянин издал постановление о расширении и благоустройстве гостевых территорий.
Для решения данного вопроса можно было найти альтернативный вариант парковки наших автомобилей. Предлагали установить экраны, совместно с жителями нашего дома и указан вариант парковки наших автомобилей. например защитные экраны 3-4 метра.вдоль территории д\\сада напротив подъездов, чтобы транспорт детям не мешал.
Получается как в пословице — Прав не тот кто прав, а тот у кого больше прав !!!
И еще в нашем доме 6 подъездов с первого по 6 , а не три с 4 по 6, почему тогда загораживают гостевые парковочные карманы только у крайних подъездов (4-6), да наверное и на этот вопрос найдется ответ, найдутся объяснения и причины.
Мы живем в конституционной, цивилизованной стране , так давайте же жить и решать вопросы цивилизованно, и не нарушать человеческие права, а получается, что вопросы решаются с помощью занимаемых должностей.
Расстояние от строящегося жилого дома до детского сада. Какое брать?
Чем мы не угодили тому человеку, который водит свое чадо в детский сад, наверное тем, что мы не в прокуратуре, и человек преследует свои цели и свой интерес. Все понимают какой. А интересы других людей, имеющих автотранспорт – это ни что.
Раньше машины все стояли на газонах в 2009 году при благоустройстве двора были сделаны гостевые парковочные карманы , спасибо местным властям, гостевые парковочные карманы находятся на расстоянии 4 м 10 см от забора детского садика № 1047 СВАО г.Москвы, машины находятся на стоянке в гостевых карманах в вечернее и ночное время, в остальное время особенно в летний период машин в гостевых карманах остается очень мало. И в тот момент, днем, когда гуляют дети в гостевых карманах машин мало. Машины стоят в неработающем режиме.
Решение выполнено, и что дальше, народ имеющий автотранспорт вынужден ставить поперек двора свой автотранспорт, тем самым загораживая проезд при непредвиденных обстоятельствах для спецтранспорта (скорая, пожарные и т.д.), альтернативы нет ни какой. Что нам делать дальше, как можно решить данный вопрос. По всем нормам , по всем постановлениям к жилым домам имеется прикрепленная территория – теперь ее не стало.
Обращаемся за вашим решением и вашим пониманием данного вопроса. Разъясните пожалуйста постановление Бабушкинско й прокуратуры, которое никто не читал и не видел Что за документ и где можно с ним ознакомиться.
С ув.инициативная группа.
ОТВЕТ МОЖНО ВЫСЛАТЬ ПО АДРЕСУ
Эл.адресу –[email protected]
ответ Юриста:
Здравствуйте, если на стоянке десять или меньше автомобилей, то до детского сада должно быть как минимум 15 метров, от 11 до 100 автомобилей — 25 метров, а если машин больше 100 — то 50 метров. В части 1 статьи 72 Федерального закона от 22. 07.2008 N 123-ФЗ»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее расстояний указанных выше.
Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!
Архив: Вопросы юристу онлайн
27 июля 2017 г. Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению провела круглый стол «Территориальная доступность местного самоуправления в России. Как в условиях экономической оптимизации сохранить самый близкий к жителям уровень власти?». К дискуссии были приглашены федеральные эксперты, представители органов государственной власти и местного самоуправления.
В круглом столе приняли участие директор Центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления ВШГУ РАНХиГС Екатерина Шугрина, ведущие научные сотрудники Центра Роман Петухов и Ирина Кабанова.
Председатель Комиссии Общественной палаты Андрей Максимов, открывая заседание, отметил, что при проведении территориальных преобразований необходимо находить баланс между доступностью и дееспособностью местной власти. Существуют территории, где инфраструктурная обеспеченность, охваченность муниципальными услугами оказывается крайне низкой. С другой стороны, есть объективные экономические реалии, не позволяющие содержать крупные инфраструктурные объекты и уж тем более управленческий аппарат в местах с низкой заселенностью и перспективами дальнейшей демографической убыли. Однако неравномерность расселения, отягощенная неоптимальной «нарезкой» муниципальных образований не должна препятствовать реализации права граждан на местное самоуправление.
В рамках мероприятия был презентован доклад «Проблемы территориальной доступности местного самоуправления» фонда «Институт экономики города». Он представляет собой исследование территориальной доступности местного самоуправления на примере 18 регионов России. Генеральный директор фонда Александр Пузанов отметил, что в России сложилась парадоксальная ситуация, когда средний размер поселений (по численности населения и площади территории) – и, следовательно, доступность местного самоуправления для граждан – существенно варьируется на территории страны, но логика этого варьирования не всегда коррелирует с объективно сложившимися условиями. В одних регионах местное самоуправление учреждено на территориях, в принципе неспособных полноценно его осуществлять (в частности, в малых сельских поселениях), в других – население отчуждено от участия в решении вопросов местного развития, несмотря на наличие объективных возможностей для этого (в частности, в крупных населенных пунктах на территориях городских округов, удаленных от центров этих городских округов).
В целом исследование фонда «Институт экономики города» показало, что доля населения, проживающего в зоне ограниченной транспортной доступности местного самоуправления, значима. По большинству регионов она варьируется в пределах 2-4% общей численности населения региона, а в отдельных регионах превышает 10%. Вместе с тем, отмечается отсутствие ярко выраженной прямой связи между системой расселения и доступностью местного самоуправления для населения. Укрупнение поселений, если оно проведено с учетом особенностей региональной системы расселения, также не обязательно вызывает сокращение доступности местного самоуправления. Однако упразднение поселенческого уровня однозначно влияет на сокращение участия населения в местном самоуправлении. В частности, доля населенных пунктов с затрудненной доступностью в результате ликвидации поселенческого уровня может возрасти в 2,5-3 раза, а доля населения, для которого местное самоуправление фактически недоступно – в 3-8 раз.
Вывод о росте запущенности территорий в процессе укрупнения поселений, проведенного без учета особенностей системы расселения и осуществления местного самоуправления и о губительности ликвидации поселенческого уровня для местного самоуправления поддержала ведущий научный сотрудник Института географии РАН Ольга Глезер.
Екатерина Шугрина проиллюстрировала некоторые последствия территориальной доступности местного самоуправления на примере Постановления Конституционного Суда РФ от 06.07.2017 № 18-П.
Минимальное расстояние между домом и дорогой
Судом исследовалась территориальная доступность при организации школьного образования. В отношении некоторых конституционных прав граждан требования по осуществлению муниципальных услуг имеют императивное правовое регулирование, в действующем законодательстве установлена определенная коллизия конституционных ценностей, связанных с одной стороны с необходимостью сохранения самостоятельности местного самоуправления, а с другой – реализации права на образование.
Участники дискуссии отдельно обсудили вопрос, связанный с укрупнением муниципальных образований, в том числе преобразованием муниципальных районов в городские округа. В обсуждении был представлен опыт Республики Карелия, Ленинградской, Московской и Нижегородской областей. Своими наблюдениями поделились Иван Макаров, первый заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, Ольга Бурак, заместитель начальника управления Главы Республики Карелия по вопросам муниципального развития, Николай Костюкович, начальник управления политического анализа министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, Роман Петухов, ведущий научный сотрудник Центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления ВШГУ РАНХиГС.
Противоречие в утверждениях об улучшении экономической ситуации в муниципальных образованиях, подвергнутых укрупнению, выявила глава городского поселения Черкизово Московской области Оксана Шеменева, которая на примере городского округа Домодедово продемонстрировала постоянный рост муниципального долга с момента преобразования Домодедово в городской округ. Она также подчеркнула сокращение возможностей для привлечения средств граждан в рамках «народного бюджетирования» в случае укрупнения территорий муниципального образования и ликвидации поселенческого уровня.
Андрей Максимов отметил, что от того, насколько активны будут жители конкретных территорий и экспертное сообщество, во многом зависят решения органов власти на самом разном уровне, и призвал к участию в работе по определению критериев, которые должны использоваться при проведении территориальных преобразований.
Более подробная информация представлена на сайте Общественной палаты РФ https://www.oprf.ru/
Новые нормативы для магазинов шаговой доступности
Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29Правительство РФ по-новому рассчитало количество магазинов шаговой доступности и других торговых точек, необходимых россиянам.
До такого магазина в городе нужно идти не более 25 метров, а на селе — не более полукилометра. Это новый радиус зоны обслуживания магазинов пешей доступности. К ним относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где разрешена продажа продовольственных и промышленных товаров. При определении для них нормативов учитывается также количество людей на обслуживаемой им территории. Так при плотности населения до 5 тысяч человек на квадратный километр должно быть не менее двух таких магазинов. Если же людей более 15 тысяч на километр, то не менее 8.
Определять количество супермаркетов и ларьков будут местные власти, исходя из характеристик того или иного поселка или города. Например, учитывается не только величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, но и оборот торговли, то есть насколько активно люди пользуются магазинами.
Важно, что норматив — это минимальный объем торговых площадей, то есть магазинов и палаток может быть больше, но никак не меньше.
Поскольку в основе расчета лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на 1000 человек. Для непродовольственных — 387 квадратных метров на такое же число жителей. Однако это средняя величина, эти показатели могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями.
Для нестационарных торговых объектов — киосков, ларьков, передвижных лавок — другие параметры. В частности, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. А на каждую тысячу человек положен один киоск по продаже продуктов питания и пара киосков по продаже печатной продукции.
Правда, бизнесу, если количество магазинов в населенном пункте не дотягивает до нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки. А зря, считает Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС: «Преференции должны быть обязательно, если бизнес работает по социальным программам. А открытие дополнительных магазинов в маленьких городках или селах, безусловно, социальный вопрос, потому что оборот там не будет большим».
Особенно мудрить с поддержкой не нужно.
Расстояние от границ детского сада
Льготы стоит использовать классические, полагает эксперт: «Например, особый механизм предоставления земельного участка вплоть до голландского аукциона, когда земля предоставляется по самой низкой стоимости квадратного метра или арендной платы. Также нужно облегчение доступа к кредитованию, может быть льготное кредитование или налоговые каникулы».
«В последние годы в городах развивались в основном крупные форматы торговли, поэтому сейчас наблюдается нехватка магазинов у дома, несетевых точек сервисного обслуживания. Преференции для социально ориентированных направлений бизнеса повлияли бы не только на развитие малого бизнеса, но и на создание комфортной среды для проживания людей», — уверена Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield.
Радиус обслуживания для учащихся общеобразовательной школы в
городе:
1. 0,5км
37. К функциональным зонам земельного участка школы относится:
1. Спортивная 2. Хозяйственная 3. Зона зеленого насаждения
4. Учебно — опытная
38. Процент застройки участка школы:
39. Процент озеленения участка школы:
40. Гигиенический норматив КЕО для классной комнаты составляет /в%/:
4. Не менее 1,5
Гигиенический норматив светового коэффициента для классной комнаты
составляет:
3. 1:5 5.1:4
42. Рекомендуемая ориентация классных комнат:
1. Юг 2. Юго-восток
43. Учебная секция школы состоит из следующих помещений:
1. Учебные классы/3/, рекреации , сан. узел
2. Учебные классы/4/, рекреации , сан. узел , гардероб
44.Укажите правильное определение понятия утомления:
1. Утомление временное снижение работоспособности нервной клетки в результате
суммации длительных следов возбуждения в ней
2. Утомление — расстройство координационной функции ЦНС
45. Методы исследования утомления школьника:
1. Исследование зрительно-моторной реакции
2. Определение работоспособности с помощью корректурных тестов
3. Определение слуховой чувствительности
4. Определение устойчивости ясного видения
46. Чем характеризуется утомление?
1. Нарушение взаимоотношений основных нервных процессов
2. Расстройство координационной функции ЦНС
3. Нарушение силовых взаимоотношений
47. Каковы физиологические механизмы утомления?
1. Центрально-нервный механизм
48. Особенности проявления утомления у детей младшего школьного
возраста:
1. Развитие утомления идет по двум фазам
2. Широкая иррадиация процессов возбуждения
3. Неустойчивость корковых процессов.
4. Быстрое развитие охранительного торможения
49. Проявление первой фазы утомления у младших школьников;
4. Двигательное беспокойство
50*. Проявление второй фазы утомления у младших школьников:
1. Вялость 2. Сонливость 3. Заторможенность
5. Снижение работоспособности
51. Системы планировки школ:
1. Елочная 2. Павильонная
4. Централизованная 6. Елочно-секционная
52. Допустимая этажность школьного здания:
1. Не более 3 этажей
4. 2 этажа
53. Какой принцип положен в основу нормирования радиуса обслуживания школы? 2. Количество населения района 4. Вместимость школы |
1. Климатическое районирование
54. Размещение здания школы на участке:
1. Внутриквартально
. 3. На внугриквартальных проездах на расстоянии не менее 25 м от красной линии
4. На межквартальных проездах на расстоянии не менее 25 м от фасной линии
55. Рекомендуемая площадь на одного учащегося в классной комнате общеобразовательной школы /м2/:
1. 1.25 2.1,75 3.2,0
56. Рекомендуемые размеры учебного класса /в м2/ общеобразовательной
школы:
4. 60 /с размещением ТСО/
57 . Какие изменения скелета относятся к деформации позвоночника?
1. Сколиоз 2. Кифоз ,
4. Лордоз
58. Назовите показатели, которые используются для гигиенической оценки
школьной мебели:
1. Соответствие мебели современному дизайну
2. Положение тела при использовании мебели
59*. Маркировка школьной мебели по ГОСТУ:
2. Буквенное обозначение номера
3. Цветовая маркировка
60. На сколько ростовых групп рассчитана школьная мебель по ГОСТУ?
2. Шесть
61. Дистанция сидения, обеспечивающая наиболее правильное положение тела при работе за столом:
2. Отрицательная
62*. Чему должна быть равна величина дистанции спинки?
3. Должна превышать передне-задний размер туловища на 3-5 см
63*. Величина ростового интервала, на который рассчитана школьная мебель:
2. 15 см
64. Дайте определение термина «дистанции сидения» школьной мебели:
1. Расстояние от переднего фая сидения до опущенного перпендикуляра с заднего
края крышки стола
65. Оптимальное расстояние от классной доски до первой парты составляет в м:
1.2,0
66*. Расстояние между рядами школьной мебелисоставляет в м:
3.0,6
67 . Расстояние между внутренней стеной класса и партами /столами/:
1.0,5 3. 0,6
68 . Расстояние от задней стены класса до парт /столов/ (в м):
2.0,4 3.0,5
69*. Расстояние от наружной стены до парт /столов/ (в м):
3.0,5 4.0,8 5.1,0
70. Какие типы светильников рекомендуются для освещения учебного класса?
1. СК-300 /светильник кольцевой/ 2. ШОД /люминесцентный свет/
3. ШЛД /люминесцентный светильник/
5. КМО-300 /кольцевой металлический рассеянный светильник/
71*. Составные элементы участка детского сада:
Минимальное расстояние между детским садом и магазином. Нормативный документ?
Групповые игровые площадки 2. Физкультурная площадка
3. Огород — ягодник 4. Зона зеленых насаждений
5. Хозяйственный двор
72*. Радиус обслуживания для детских дошкольных учреждений /км/:
2. 1,0
73 . Составные элементы участка детского сада:
1. Групповые площадки 2. Физкультурные площадки
3. Огород — ягодник
74*. Основной принцип планировки детских дошкольных учреждений:
1. Групповая изоляция
Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 437 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Здравствуйте.
Администрация детсада не имеет права требовать от вас регистрацию. Да, согласно ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» гражданин должен зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней.
Статья 5. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение.Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.
Т.е. вы должны зарегистрироваться, но предоставлять регистрацию вы никому не обязаны.
Также согласно ст.
Минимально допустимое расстоянии от парковки до жилого дома, детского сада ..
3 данного Закона Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В ФЗ «Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012 (ред.21.07.14) нет никаких указаний о том, что для обучения в определенном образовательном учреждении необходимо предоставлять регистрацию. Зато есть статья 5, которая гласит:
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Статья 34 Закона. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
Статья 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Ну и напоследок в письме Рособрнадзора от 24.07.2006 N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации
Т. е. требования администрации ДОУ об обязательной регистрации неправомерны, потребуйте письменный отказ с сылкой на нормативно-правовой атк РФ, в котором указано, что без регистрации по месту пребывания ребенка в детский садик не берут. Данный отказ вы можете обжаловать в судебном порядке, а также написать жалобу в прокуратуру.
Расстояние от дороги до детского сада
нормы СНиП в 2021 году
Все виды строительства вблизи действующих автодорог в 2021 году, контролируются законом. Требования касаются таких правовых аспектов:
- расстояние от дома до дороги;
- от дорожного полотна до детских учреждений;
- строительство в районе железной дороги.
Проектирование населенного пункта с указанием расстояний от строений до дороги
Для домов в СНТ нужно соблюдать правила их расположения относительно дороги. Все нормы и требования по возведению жилых домов прописаны в СНиП. Нужно выполнять требования СНиП, чтобы не возникало недоразумений ни с соседями, ни с местной администрацией, ни с пожарной охраной.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Расстояние от дороги до дома в частном секторе
- 2 Расстояние от дороги до многоквартирного дома
- 3 Расстояние от дороги до детских и школьных учреждений
- 4 Нормы строительства в районе железной дороги
- 5 Строительство вблизи трассы федерального назначения
Расстояние от дороги до дома в частном секторе
Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:
Обозначение на плане участка расстояний от строений до дороги
- Земельный кодекс;
- Строительные нормы и правила;
- Свод правил сельского поселения;
- Свод правил садовых кооперативов.
Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.
Схема с указаниями расстояний от дома до дороги на участке
Дистанция от здания до улицы регулируется статьей СНиП 30-02-97. А вот промежуток от забора до проезжей части в СНиП не оговаривают. Устанавливая ограждение нужно изучить кадастровый паспорт. К нем указана площадь земельного надела.
Чертеж и планировка участка согласно СНиПам
Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:
- строительных норм;
- норм противопожарной безопасности;
- необходимого размера санитарной зоны.
Прежде чем рассчитывать какое расстояние должно быть от частного дома, нужно определить, что проходит вблизи участка – дорога или проезжая часть.
Пример расположения участков возле проезжей части
Поскольку это абсолютно разные понятия, дистанционные нормативы по отношению к ним отличаются.
Проезжая часть – дорожное полотно для движения автотранспорта, с выделенной дорожкой для передвижения на велосипедах и мопедах. Может иметь от двух полос движения.
Чертеж и расстояния от строений до проезжей части
Дорога – часть дорожного полотна, с выделенными полосами для движения автотранспорта и пешеходов.
На территориях садовых кооперативов минимальная ширина центральных и боковых проездов в черте красной линии должна быть, м:
- для центральных проездов – 15 м;
- для боковых проездов – 9 м.
Минимально допустимый радиус закругления края проезжей части – 6 метров.
На проездах должны быть площадки для разъезда транспорта протяженностью не меньше 15 метров и шириной от 7 метров.
Необходимое расстояние от частных строений до проезжей части и линий электропередач
Дистанция между площадками, близлежащими перекрестками – не больше 200 метров.
В правилах прописывается, что автодорога по которой совершает движение легковой и грузовой автотранспорт, не должна быть уже 3,5 метров.
Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД.
Вернуться к оглавлению
Расстояние от дороги до многоквартирного дома
Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:
- От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
- Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
- От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
- В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
- Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.
Со стороны стены без окон обеспечиваются свободные проходы для пешеходов. По нормам противопожарной безопасности должен быть свободный проезд спецтранспорта к жилым и общественным зданиям.
Вернуться к оглавлению
Расстояние от дороги до детских и школьных учреждений
По строительным нормам и правилам участки детских и школьных образовательных заведений не должны прилегать к магистральным трассам.
Таблица существующих расстояний до детских садов и школ
Расстояние от красной линии улицы до ДОУ – не менее 25 метров. При строительстве нужно ориентироваться на нормы санитарной службы. Уровень шума и загрязнения воздуха должен быть в пределах допустимых показателей, установленных для территории жилых комплексов.
При планировании возведения ДОУ в уже застроенных микрорайонах обязательно учитывается дистанция до всех пролегающих рядом дорог. Минимальное расстояние от края проезжей части общего назначения до ограды ДОУ:
Минимальное расстояние от проезжей части до детских учреждений
- относящихся к городу – 100 м;
- для сельских поселений – 50 м.
Между дорогой и детским образовательным центром обязательна зеленая полоса насаждений. Для дорог IV категории дистанционный минимум соответственно 50 и 25 метров.
Вернуться к оглавлению
Нормы строительства в районе железной дороги
Расстояние от железной дороги также регулируется законом. Между жилым зданием и железнодорожным полотном обязательно наличие санитарной защитной зоны.
Существующие расстояния до железнодорожных путей
Минимальная ширина такой зоны 100 м. Если железная дорога находится в низине или огорожена специальными шумозащитными щитами протяженность зоны может быть снижена до 50 метров.
Строительство зданий общественного пользования и инженерных сооружений, таких как гаражи, автостоянки, склады, разрешено сразу за пределами санитарной зоны.
При строительстве вблизи сортировочных станций расстояние рассчитывается с учетом грузооборота, степени горючести перевозимых грузов, уровня шума. Смотрите в видео о правилах расположения строений на участке.
Вернуться к оглавлению
Строительство вблизи трассы федерального назначения
Трасса считается федеральной, если проходимость за сутки составляет не менее 1 400 автомобилей. Строительство вблизи магистральных дорог федерального назначения контролируется дорожным законом Российской Федерации.
В зоне придорожной полосы не разрешается:
- ведение работ, не связанных с обслуживанием и содержанием автомобильной дороги;
- размещать строения, не связанные с выполнением дорожных работ;
- возводить жилые здания;
- расположение общественных строений, инженерных сетей, не предназначенных для обслуживания трассы.
Размер придорожной полосы зависит от классности дороги
Ширина полосы, м | Класс дороги |
75 | I, II |
50 | III, IV |
25 | V |
100 | Объездные для населенных пунктов с 250 человек |
150 | Объездные для населенных пунктов свыше 250 человек |
Как видно из таблицы строительство возможно только за пределами придорожной полосы.
Схема устройства с размерами автомобильной дороги
Это относится к жилым зданиям. А также, предназначенным для общественного пользования. К ним относят придорожные кафе и магазины. Для таких объектов организуют места для парковки, съезд с трассы.
Транспорт для учащихся, зачисленных в негосударственные школы: Справочник по услугам для учащихся, посещающих негосударственные школы: Справочники и руководства: Негосударственные школы: NYSED
NYSED / P-12 / SO / Негосударственные школы / Справочники и руководства / Справочник по услугам для учащихся, посещающих негосударственные школы / Транспорт для учащихся, обучающихся в негосударственных школах
Раздел 3635 Закона об образовании требует, чтобы все негородские районы обеспечивали транспорт для учеников, зачисленных в детский сад до 8-х классов, которые проживают более чем в двух милях от школы, которую они посещают, и для учеников, зачисленных в 9-е классы.-12, которые живут более чем в трех милях от школы, которую они посещают, на расстоянии до пятнадцати миль. Расстояния в каждом случае измеряются ближайшими доступными маршрутами от дома до школы. Чтобы получить транспорт для своих детей, родители должны подать заявление в округ, в котором они проживают, до 1 апреля предыдущего учебного года или в течение 30 дней после переезда в округ. Администрация как государственных, так и частных школ несет ответственность за то, чтобы родители были осведомлены об этих крайних сроках достаточно заранее, чтобы они могли вовремя подать свои запросы.
Ученики, проживающие за пределами установленного законом ограничения на проезд, могут быть обеспечены транспортом двумя способами. Во-первых, с одобрения избирателя, негородские школьные округа могут предоставлять транспорт сверх установленных ограничений. Второй способ — через так называемый закон точки захвата. Это положение Закона об образовании требует от школьных округов, которые в настоящее время перевозят учеников в негосударственные школы, назначить одну или несколько государственных школ в качестве централизованных пунктов приема учеников негосударственных школ, проживающих за пределами 15-мильной зоны. Родитель должен организовать доставку ученика в пункт выдачи и обратно; затем округ перевозит ученика между этим пунктом и частной школой. Для того, чтобы договоренность о пункте выдачи работала, школьный округ должен в настоящее время обеспечивать транспорт до этой негосударственной школы по крайней мере для одного ученика, который проживает в пределах установленного расстояния.
В дополнение к обязательному транспорту в «точке посадки», недавнее изменение в законе также разрешает совету по образованию по своему усмотрению предоставлять транспорт для учеников, проживающих более чем в пятнадцати милях от частной школы, при следующих условиях:
- the расстояние между централизованными пунктами выдачи и частной школой не более пятнадцати миль, а
- , если такой транспорт был предоставлен из одного или нескольких централизованных пунктов выдачи в одну и ту же негосударственную школу по крайней мере в один из трех непосредственно предшествующих учебных лет.
Городские школьные округа и городские части укрупненных городских школьных округов не обязаны предоставлять транспорт, за исключением подходящего транспорта для детей с ограниченными возможностями. Однако эти округа могут большинством голосов совета по образованию решить предоставить транспорт. Если предоставляется транспорт, то он должен предоставляться в равной степени всем учащимся в одинаковых обстоятельствах, посещающим как государственные, так и частные школы.
В соответствии с положениями Раздела 3635 школьные округа укрупненного города обязаны обеспечивать транспорт для учащихся, проживающих в укрупненной части города. Расширенная часть создается с разрешения Уполномоченного по вопросам образования для объединения городских школьных округов городов с населением менее 125 000 жителей с территориями, прилегающими к городскому школьному округу. Районы могут состоять из одного или нескольких свободных от профсоюзов, общих или центральных школьных округов. Тридцать четыре из 56 городских школьных округов в штате имеют увеличенные участки.
Раздел 3635 также предусматривает, что должностные лица государственных школ г. Нью-Йорка должны до 1 июня каждого года уведомлять администраторов частных школ, до которых запрошен транспорт, о расписании государственных школ на следующий год. Затем администраторы негосударственных школ могут запросить транспорт в течение пяти дней, когда в негосударственных школах проводятся занятия, а государственные школы закрыты (за исключением субботы, воскресенья и официальных праздников). Пять дней должны быть выбраны из следующих: среда, четверг и пятница после Дня труда, Рош ха-Шана, Йом Кипур и неделя между Рождеством и Новым годом. Ни в коем случае транспорт, предоставляемый городом Нью-Йорком, не будет превышать 180 дней.
Школьные округа могут, если они того пожелают, предлагать поздние автобусные перевозки, чтобы ученики могли воспользоваться внеклассными мероприятиями и программами. Если такой транспорт предоставляется, он должен быть в равной степени доступен для учащихся частных и государственных школ. Любые правила, установленные советом по образованию в отношении поздних автобусных перевозок, должны также применяться в равной степени к учащимся частных и государственных школ. Родители должны запросить поздний автобус, как только необходимость станет очевидной, но установленного законом срока для подачи запросов не существует. Родителей просят подавать заявки как можно раньше. Администратор негосударственной школы должен обсудить необходимость позднего автобуса с персоналом школьного округа, поскольку планы составляются каждый год.
Еще одно положение Раздела 3635 разрешает совету по образованию по своему усмотрению обеспечивать транспортировку учащихся от детского сада до 8-го класса между школой и/или внешкольными учреждениями по уходу за детьми в округе. Если такой транспорт предоставляется, он должен быть предоставлен всем детям в аналогичных обстоятельствах, проживающим в округе. Совет по образованию не уполномочен обеспечивать транспорт между местом присмотра за детьми и домом ученика.
Раздел 3635 также разрешает совету по образованию по своему усмотрению предоставлять транспорт для ребенка младше школьного возраста, проживающего в школьном округе, в школу, которую его или ее родитель законно посещает, и обратно. Условия, при которых это может иметь место, следующие: (а) ребенок находится в сопровождении родителя; (b) родитель моложе 21 года и не получил аттестата об окончании средней школы, и (c) транспорт предоставляется для того, чтобы ребенок мог получать услуги по уходу за детьми и/или посещать детский сад, дошкольное учреждение или программу для родителей. В соответствии со статьей 1229-c Закона о транспортных средствах и дорожном движении, при перевозке детей в возрасте до четырех лет необходимо использовать автокресло, соответствующее Федеральным стандартам безопасности транспортных средств и крепящееся к транспортному средству ремнем безопасности.
В дополнение к разделу 3635, другой закон касается транспорта, предоставляемого учащимся для участия в программах двойного зачисления и, исходя из индивидуальных потребностей, учащимся с ограниченными возможностями. Вопросы и ответы в следующем разделе содержат информацию об этих конкретных условиях перевозки.
Сложность организации маршрутов и координации транспорта для учеников частных школ из нескольких районов, посещающих различные частные школы, требует совместных усилий в планировании и коммуникации. Руководителям государственных и частных школ рекомендуется обсудить календари, расписания и особые потребности учеников на ранних этапах планирования. Результатом таких обсуждений может стать эффективное обеспечение транспортом всех учащихся.
Вопросы по транспортировке рассматриваются в следующих сегментах:
- Условия;
- Запросы на перевозку;
- Опоздавшие автобусные перевозки;
- Центральные пункты выдачи заказов;
- Транспорт для учащихся-инвалидов;
- Транспорт для двойной регистрации; и
- Транспорт для детей младше школьного возраста.
Вопросы и ответы
A. Условия
Существуют ли какие-либо школьные округа, от которых не требуется предоставление транспорта ученикам негосударственных школ?
Да. Городские школьные округа, которые не обеспечивают транспортом учащихся государственных школ, не обязаны предоставлять транспорт учащимся негосударственных школ. Кроме того, школьные советы укрупненных городских школьных округов не обязаны обеспечивать транспортом учащихся государственных школ, проживающих в городской части округа.Следовательно, ничего не требуется для учащихся негосударственных школ, проживающих в городской части расширенного городского округа. Тем не менее, транспорт в пределах установленного законом расстояния должен быть предоставлен учащимся государственных и частных школ, которые проживают в расширенной части городского школьного округа.
Могут ли должностные лица государственных школ требовать, чтобы учащиеся негосударственных школ, имеющие право на проезд в общественном транспорте, пользовались общественным транспортом?
Да. Услуги должны быть разумными и адекватными, но они не обязательно должны быть одинаковыми для учащихся государственных и частных школ.Если городской школьный округ решает предоставить транспорт, должен ли он предоставлять транспорт за пределы города?
Нет. Городской школьный округ не обязан предоставлять такой транспорт. Однако он может предоставить такой транспорт большинством голосов совета образования и может получить государственную помощь для предоставления этой услуги.Является ли возраст ученика фактором, определяющим право на транспортировку в частную школу?
Да. Учащиеся, посещающие негосударственные школы, должны соответствовать тем же возрастным требованиям, которые применяются к учащимся государственных школ в конкретном школьном округе.Должны ли должностные лица государственных школ обеспечивать транспорт для учеников, посещающих негосударственные школы летом?
Нет. Такая транспортировка не требуется и не разрешается. (См. раздел E на стр. 22, касающийся перевозки учащихся-инвалидов.)Должны ли должностные лица государственных школ предоставлять учащимся негосударственных школ транспорт, превышающий установленные законом ограничения на проезд, применимые к учащимся государственных школ?
Нет. Исключением является расположение центральной точки приема вызова, которое рассматривается в сегменте D.Имеют ли право учащиеся негосударственных школ перевозиться на такие же расстояния, как и учащиеся государственных школ, которых перевозят с целью устранения расового дисбаланса?
Нет. Учащиеся, доставленные в государственную школу с целью устранения расового дисбаланса, не находятся в таких же обстоятельствах, что и учащиеся, посещающие негосударственную школу, в отношении права на транспорт.Имеют ли право на проезд учащиеся частных школ, проживающие менее чем в двух милях от начальной школы (K-8) или менее чем в трех милях от средней школы (9-12)?
Нет. Однако, если школьный округ предоставляет транспорт для учащихся государственных школ, которые живут ближе к своим школам, чем указанные пределы, он должен предоставить транспорт для учащихся негосударственных школ, которые находятся в тех же обстоятельствах.Обязаны ли школьные округа, за исключением г.
Нью-Йорка, обеспечивать транспорт до частных школ в дни, когда государственные школы должны быть закрыты? Нет. Тем не менее, округа, предоставляющие транспорт в негосударственные школы в дни, когда государственные школы закрыты, могут требовать государственной помощи для предоставления этой услуги.
Обязан ли школьный округ г. Нью-Йорка обеспечивать транспорт до частных школ в дни, когда государственные школы должны быть закрыты?
Да. Администрация частной школы может выбрать пять дней из следующих, в которые должен быть предоставлен транспорт: среда, четверг и пятница после Дня труда, Рош ха-Шана, Йом Кипур и неделя между Рождеством и Новым годом. Совет по образованию имеет право по своему усмотрению обеспечить транспорт сверх пяти дней, предусмотренных законом, при условии, что общее количество дней транспортировки не превышает 180 и что дополнительные дни службы не являются федеральными праздниками. Если совет по образованию решит предоставить эти дополнительные дни работы, он не может требовать государственной помощи.Должен ли негородской школьный округ обеспечивать транспортировку учеников в частные школы, расположенные за пределами школьного округа, или в частные школы, расположенные за пределами штата Нью-Йорк?
Да. Транспорт должен быть обеспечен до предела 15 миль. (См. также сегмент D, стр. 21).В случае, если две или более церковно-приходских школы одного и того же вероисповедания находятся на максимальном расстоянии, разрешенном для перевозки учащихся государственных школ, могут ли родители учащегося негосударственной школы указать школу, до которой будет обеспечен транспорт?
Да.Обязан ли школьный округ предоставлять учащемуся мебель непосредственно в дом или из дома учащегося?
Школьные округа, как правило, не обязаны возить учеников от двери к двери. Тем не менее, некоторым учащимся-инвалидам требуется подвоз от двери к двери.Обязан ли школьный округ предоставлять транспорт из-за опасных условий?
Нет. Право на проезд зависит исключительно от расстояния между домом ученика и школой, которую он посещает.Если есть пересадочный пункт, кто отвечает за присмотр за учениками во время ожидания и смены автобусов?
Школьный округ несет ответственность за разумный надзор за учениками в пунктах перевода.Существуют ли какие-либо законы или правила и положения, касающиеся ограничения времени, в течение которого ученики могут путешествовать в школьных автобусах?
Нет. Однако количество времени должно быть разумным с точки зрения пройденных расстояний и услуг, предоставляемых ученикам в подобных обстоятельствах.Могут ли должностные лица государственной школы отказать в предоставлении транспорта учащимся негосударственной школы по окончании программы неполного дня детского сада?
№Могут ли должностные лица государственных школ отказывать в транспорте учащимся негосударственных школ, если в школе, которую они посещают, расписание дня отличается от расписания государственных школ?
В транспорте может быть отказано, если расписание частной школы является необоснованным или значительно отличается от расписания государственной школы.Руководителям государственных и негосударственных школ настоятельно рекомендуется сотрудничать в планировании расписаний, которые учитывают потребности всех учеников наиболее эффективным и экономичным способом.
Могут ли должностные лица государственных школ заключать контракты с родителями учащихся негосударственных школ на предоставление транспорта для их собственных детей?
Да. Однако такие контракты подлежат утверждению Уполномоченным по вопросам образования, что частично основано на проверке разумной стоимости. Контракт является предметом конкурсных торгов, если он превышает 5000 долларов США. Если договор ограничивается возмещением расходов, в отличие от расходов на заработную плату, требования статьи 19-A транспортных средств и правил дорожного движения не применяются. Однако, если заработная плата выплачивается, родитель обязан соблюдать статью 19-A. В любом случае транспортное средство, которое родитель использует для такой перевозки, должно быть проверено Департаментом транспорта.Могут ли должностные лица государственных школ заключать контракты с родителями учащихся негосударственных школ на предоставление транспорта не их собственным детям?
Да. Тем не менее, родитель должен соответствовать всем требованиям для получения квалификации водителя школьного автобуса, как указано в разделе 156.3 Положения Уполномоченного по вопросам образования. Родитель также должен соответствовать всем соответствующим требованиям, описанным в ответе на вопрос 19.выше. Однако в этом случае родитель должен соблюдать статью 19-A Закона о транспортных средствах и дорожном движении.
B. Заявки на транспорт
Должны ли родители учеников частных школ запрашивать разрешение государственной школы на предоставление транспорта своим детям?
Да. Родители должны запросить транспортные услуги в письменной форме до 1 апреля. Это можно сделать непосредственно в администрации государственной школы, или, в некоторых случаях, запросы направляются через негосударственную школу в администрацию государственной школы.Однако обязанность подать своевременный запрос лежит на родителях, и игнорирование властями негосударственной школы подачи запроса не является разумным оправданием.
Обязаны ли должностные лица государственных школ каким-либо образом уведомлять или напоминать родителям учащихся негосударственных школ о том, что заявки на транспорт должны быть оформлены?
Нет. Закон не требует, чтобы должностные лица государственных школ уведомляли родителей. Тем не менее, округам рекомендуется публиковать даты в местной газете или использовать другие средства для информирования родителей о дате родов.Должны ли запросы на транспорт, сделанные от имени учеников негосударственных школ, быть сделаны в письменной форме?
Да. В большинстве случаев для этой цели отдел образования предоставляет бланки запросов.Есть ли крайний срок для подачи письменных запросов на транспорт из дома в частную школу?
Да. Крайний срок — первый день апреля, который предшествует следующему учебному году.Другими словами, заявки на перевозки, которые должны начаться в сентябре, должны быть сделаны до 1 апреля.
Необходимо ли каждый год подавать письменный запрос на перевозку?
Да. Должностные лица государственных школ должны каждый год знать, кто запрашивает транспорт, чтобы обеспечить эффективное обслуживание.Если учащийся переезжает в государственный школьный округ после 1 апреля, должен ли округ предоставить транспорт до частной школы?
Да. Если округ получает запрос от нового жителя после 1 апреля, он должен рассматриваться так же, как и запросы, полученные до 1 апреля, при условии, что он получен местными школьными властями в течение 30 дней с даты, когда учащийся стал законный житель школьного округа.Как совет по образованию должен удовлетворить запрос на транспорт, если родитель запросил транспорт в одну негосударственную школу до 1 апреля, а затем решает перевести ученика в другую негосударственную школу?
Это следует рассматривать так же, как и просроченный запрос; то есть транспорт должен быть обеспечен, если он не повлечет за собой дополнительных расходов округа или если совет сочтет причину перевода разумной.Когда запрос считается просроченным?
«Поздний» запрос — это запрос, поданный жителем после крайнего срока 1 апреля или новым жителем более чем через 30 дней после въезда в округ.Могут ли должностные лица государственной школы отклонить запрос на транспортировку в негосударственную школу только потому, что запрос не был подан вовремя?
Нет. Просроченные запросы должны быть удовлетворены, если для задержки есть веские причины.Кто имеет право решать, какие причины уважительны, а какие неприемлемы для позднего запроса?
Эти полномочия возложены на совет по образованию, политика которого осуществляется должностными лицами государственных школ.Должны ли должностные лица государственной школы удовлетворять просроченный запрос на транспорт, если предоставление этого транспорта приведет к дополнительным расходам школьного округа?
Да. Просроченный запрос должен быть удовлетворен, если имеется уважительная причина задержки подачи своевременного запроса.Могут ли должностные лица государственной школы отклонить просьбу опоздавшего, если в автобусе, предназначенном для перевозки учащегося негосударственной школы, есть свободное место, и предоставление такого транспорта не приведет к дополнительным расходам школьного округа?
Нет. Пока в автобусе есть свободное место, которое обычно назначается ученику, запрос не может быть отклонен, даже если он подан с опозданием, и даже если причины позднего запроса не являются разумными, при условии, что есть не будет никаких дополнительных затрат для школьного округа.Имеют ли родители учеников негосударственных школ средства правовой защиты в случае, если должностные лица государственной школы отклоняют запрос на транспорт?
Да. Родитель учащегося, которому отказано в транспортировке в частную школу, может подать апелляцию Уполномоченному по вопросам образования, если транспортное управление, инспектор или совет по образованию не могут прийти к удовлетворительному решению.Существуют ли специальные процедуры для подачи апелляции Уполномоченному по вопросам образования?
Да. Копии процедуры подачи апелляции можно получить в Департаменте образования.Есть ли срок для подачи апелляции Комиссару?
Да. Апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты, когда совет по образованию отказал в транспортировке, или апелляция может быть отклонена на основании своевременности.
C. Опоздавший автобусный транспорт
Должны ли школьные округа обеспечивать доставку автобусом допоздна?
Школьные округа могут обеспечить поздний автобусный транспорт, но не обязаны этого делать по закону. Тем не менее, многие школьные округа обеспечивают поздний автобусный транспорт, чтобы ученики могли воспользоваться внеклассными мероприятиями и программами. Если предоставляется поздний автобусный транспорт, он должен быть в равной степени доступен для учащихся частных и государственных школ. Округ может получить государственную помощь для предоставления этой услуги.Если школьный округ в некоторых случаях обеспечивает поздний автобусный транспорт, обязан ли школьный округ обеспечивать его во всех случаях?
Нет. Школьные округа не обязаны предоставлять поздние автобусные перевозки специально для удобства, независимо от количества участвующих учеников, а также не требуется, чтобы поздние перевозки предоставлялись из всех школ только потому, что они предоставляются одной или двумя школами. Школьные чиновники имеют прерогативу устанавливать политику поздних автобусных перевозок по своему усмотрению. Однако такая политика должна применяться в равной степени к учащимся частных и государственных школ.Нужно ли запрашивать поздний проезд автобусом, если было получено разрешение на регулярный проезд?
Да. Должностные лица негосударственных школ или родители вовлеченных учеников должны сделать специальный запрос на поздний автобусный транспорт. Однако сроков для таких запросов нет.Они должны быть сделаны за достаточное время для администрации школы, чтобы принять меры для удовлетворения запросов.
Имеют ли родители учеников негосударственных школ средства правовой защиты, если должностные лица государственных школ отклоняют их просьбу о позднем проезде на автобусе?
Да. Они могут обратиться к Уполномоченному по вопросам образования. (См. сегмент B, вопросы 13, 14 и 15).Обязаны ли школьные округа предоставлять учащимся частных школ транспорт для экскурсий, спортивных мероприятий, религиозного обучения и т. д.?
Нет. Школьным округам не разрешается предоставлять такой транспорт.
D. Центральные пункты выдачи
Должен ли школьный округ предоставлять транспорт до частной школы, которая находится на расстоянии более 15 миль от дома учащегося частной школы?
Транспортировка за пределы 15 миль требуется только в соответствии с положениями закона о пунктах выдачи.Обязан ли школьный округ предоставить центральный пункт встречи для учащегося негосударственной школы, чья школа находится на расстоянии более 15 миль от дома учащегося?
Школьный округ должен создать по крайней мере один центральный пункт выдачи, если он в настоящее время перевозит ученика в негосударственную школу, в которую запрашивается транспорт.Учащиеся частных школ, которые проживают на расстоянии более 15 миль от частной школы, имеют право на транспорт между пунктом выдачи и частной школой.
Обязан ли школьный округ предоставить учащемуся негосударственной школы транспорт до места сбора или от места сбора до дома ученика?
Нет. Транспорт между пунктом выдачи и домом ученика не требуется и не разрешается законом о пунктах выдачи.Пункт выдачи должен находиться в пределах 15 миль от частной школы?
Нет. Расстояние между пунктом выдачи и школой может быть более 15 миль.Все ли учащиеся негосударственных школ, проживающие в 15 и более милях от школы, имеют право на транспорт от пунктов выдачи до школы?
Если нет учеников, посещающих негосударственную школу, которые живут менее чем в 15 милях от этой частной школы, то ученики, которые живут более чем в 15 милях от этой школы, не имеют права на транспортировку в эту школу из центрального пункта выдачи.
Однако совет по образованию может по своему усмотрению предоставить транспорт для учащихся негосударственных школ, проживающих в 15 милях и более от школы, которую они посещают, если расстояние между пунктом сбора и частной школой не превышает 15 миль и если такой транспорт был предоставлен между одним или несколькими пунктами выдачи в одну и ту же негосударственную школу по крайней мере в один из трех непосредственно предшествующих учебных лет.Может ли совет по образованию отказать в перевозке из пункта выдачи, если для перевозки потребуется добавление еще одного автобуса для обслуживания частной школы?
Нет. Округ обязан принять необходимые меры для перевозки всех подходящих учеников.Может ли указанный пункт выдачи быть в гараже для автобусов, в административном центре, принадлежащем школьному округу, или в другом удобном месте?
Нет. Школьный округ обязан назначить государственную школу или школы в качестве пунктов выдачи.Если в районе несколько зданий, должны ли все здания обозначаться как пункты выдачи?
Нет. Совет по образованию может назначить одно или несколько зданий государственных школ в качестве пунктов выдачи.Может ли школьный округ отказать в транспортировке от пункта выдачи в негосударственную школу, если выделенных в бюджете денег недостаточно для оплаты дополнительной перевозки?
Нет. Эти транспортные расходы являются обычными условными расходами.Можно ли использовать общественный транспорт в качестве альтернативы школьному автобусу от пункта выдачи?
Да.Отвечает ли школьный округ за присмотр за учениками в пункте сбора до прибытия транспорта в частную школу?
Да. Школьный округ несет ответственность за обеспечение надлежащего времени до прибытия и отправления школьного автобуса.
E. Транспорт для учащихся с инвалидностью
Должны ли все школьные округа обеспечивать подходящий транспорт для всех учащихся с ограниченными возможностями в государственные или частные школы, которые они посещают?
Да. Округи должны обеспечить транспорт, указанный в Индивидуальном плане обучения (IEP) учащегося.Какой округ отвечает за транспортировку учащихся частных школ с ограниченными возможностями для участия в программах специального образования?
Школьный округ, в котором проживает ученик, несет ответственность за обеспечение необходимого транспорта.Все ли учащиеся с инвалидностью имеют право на специальный транспорт только потому, что они были так идентифицированы?
Нет. Характер инвалидности является основанием для определения любой специальной перевозки.Существуют ли крайние сроки для подачи запросов на специальный транспорт для учащихся-инвалидов?
№Должны ли школьные округа обеспечивать транспортировку учащихся-инвалидов для участия в специальных образовательных программах и услугах, проводимых в государственных школах или на нейтральных площадках?
Да. Учащиеся негосударственных школ, которые получают специальные образовательные программы и услуги, должны быть доставлены школьным округом, предоставляющим услуги, если расстояние между частной школой и школой или учебным заведением превышает ¼ мили, или на меньшее расстояние, если это требуется ученику в соответствии с потребностями. указано в его/ее ИЭП.Подпадают ли учащиеся-инвалиды под действие ограничений по расстоянию транспортировки, которые применяются к учащимся, не являющимся инвалидами?
Да.К учащимся-инвалидам применяются те же ограничения по расстоянию, что и к учащимся, не являющимся инвалидами, за исключением учеников, в чьих IEP указаны другие способы транспортировки.
Существуют ли какие-либо ограничения в отношении того, на какое расстояние ежедневно могут перевозиться ученики-инвалиды между домом и школой?
Да. Учеников-инвалидов нельзя перевозить ежедневно более чем на 50 миль в одну сторону в школу и обратно. Тем не менее, Комиссар по вопросам образования может разрешить перевозку на расстояние более 50 миль в одну сторону, если в радиусе 50 миль от дома учащегося нет соответствующей нежилой службы, школы или программы.Имеют ли право учащиеся-инвалиды на транспорт для участия в программах проживания независимо от расстояния?
Да. Округ должен обеспечить транспортировку учеников с ограниченными возможностями для участия в программах проживания независимо от расстояния.Обязаны ли школьные округа обеспечивать транспортом учащихся-инвалидов, посещающих летние программы?
Школьные округа обязаны предоставлять транспорт для участия в программах специального образования учащимся, чье состояние инвалидности достаточно серьезное, чтобы нуждаться в структурированной учебной среде 12 месяцев в году, а также тем, кто посещает летние программы, если это указано в Индивидуальном плане обучения.
F. Транспорт для двойного зачисления
Должны ли школьные округа предоставлять транспорт для учащихся негосударственных школ для участия в программах двойного зачисления, которые проводятся в государственных школах?
Да. Учащиеся негосударственных школ, получающие услуги в соответствии с положениями о двойном зачислении, изложенными в статье 3602 (c) (4) Закона об образовании, должны быть обеспечены транспортом школьным округом, предоставляющим услуги, если расстояние между государственными и негосударственными школами превышает ¼ мили или из указанных в IEP ученика.Обязан ли школьный округ обеспечивать транспорт между государственной и частной школой, если расстояние между школами превышает 15 миль?
Да. Учащемуся, участвующему в программе двойного зачисления, должен быть предоставлен транспорт на расстояние более 15 миль.
G. Транспорт для детей младше школьного возраста
Должны ли школьные округа обеспечивать транспорт ребенка младше школьного возраста в школу и из школы, которую его или ее родитель законно посещает в соответствии со статьей 3635 1.
f . Закона об образовании? Нет. Тем не менее, отдел образования может по своему усмотрению предоставить такой транспорт и получить транспортную помощь за эту услугу.
Вернуться к началу
Право на транспорт
Право на транспорт зависит от уровня учащегося, расстояния пешком от дома до школы и наличия жилья на основании состояния здоровья, жилищного статуса или оценки безопасности.
Уровень сложности | Код расстояния A: Менее 0,5 мили | Код расстояния B: 0,5 мили или более, но менее 1 мили | Код расстояния C: 1 миля или более, но менее 1,5 мили | Код расстояния D: 1,5 мили или более | |
---|---|---|---|---|---|
Классы Детский сад, 1 и 2 | Не соответствует требованиям | Школьный автобус или карта метро | School Bus or MetroCard | School Bus or MetroCard | |
Grades 3-6 | Not Eligible | MetroCard only | School Bus or MetroCard | School Bus or MetroCard | |
7-12 класс | Не имея права | Metrocard только | Metrocard только | MetRocard только | 9035 903535035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035035503E |
Постановление штата Нью-Йорк Обновлено 6 октября 2015 г. ![]() Постановление штата о частных и домашних школах Карта Частные школы Аккредитация, регистрация, лицензирование и утверждение
Сертификат учителя
Продолжительность учебного года и количество дней
Учебный план
Ведение записей и отчетов
Требования по охране здоровья и безопасности
Транспорт
Учебники
Тестирование
Специальное образование
Сестринское дело и здоровье
Технология
Профессиональное развитие
Возмещение расходов на выполнение государственных и местных функций
Домашние школы Программы обучения на дому
Первоначальное заявление и заявление на продление
Учебный план и инструкция
Оценки и дипломы
Специальное образование
|