В индии дома – Недвижимость в Индии. Цены на жилье, предложения по продаже недвижимости Индии

Содержание

Традиции женщин и жен Индии, описанные в священных шастрах — Реальное время

Желать мужу добра, служить его родственникам и носить красивую одежду

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинФото: Ананта Вриндаван

Живя в Индии, мне посчастливилось познакомиться с носителями традиционной культуры, женщинами, выросшими в религиозных семьях и понятия не имеющими о том, что такое развод и работа на равных с мужчинами. Накануне моей собственной свадьбы они рассказали мне о том, как должна вести себя жена, чтобы сохранить семью и мирно жить со своим мужем. Я поделюсь этими секретами в новой статье для «Реального времени».

Разрушение культуры

Индия — одна из стран, в которой патриархальный уклад общества с трудом поддается влиянию западных идей равноправия полов. Став британской колонией, от многих своих традиций индийцы отказались довольно быстро: учась в викторианских колледжах, становились христианами и атеистами, ставили под сомнение каноны священных писаний (шастр). Но с женщинами другая ситуация. Они долгое время оставались верны традициям, посещали храмы и верили, что их единственный долг — служить своему мужу и семье. Они воспитывались на примерах женщинах из шастр и считали грехом, если женщина уходит от мужа или общается с чужими мужчинами на работе.

Ситуация постепенно начала меняться в середине прошлого века, когда Индия освободилась от колониального гнета Британии. То, что не сделали колонизаторы, смогли осуществить сами индийцы. Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру получил образование в Англии и на родную культуру смотрел как на пережиток прошлого. Он утверждал принципы социализма и всеобщего равенства, прежние представления о традиционных браках и второстепенных женских ролях в обществе считал устаревшими, а разводы и аборты — нормой. Зная, что женщины основывают свою веру на историях из писаний, он санкционировал съемки фильмов по ключевым сюжетам из писаний, где в уста всеми любимых героев были вложены программные речи, отражающие идеи феминизма.

Наглядным примером того, какой должны быть современная индийская женщина, стала дочь Неру, Индира Ганди, первая в истории Индии женщина — политический деятель. Она практически не видела своего мужа и двоих детей, повсюду сопровождая отца как его личный секретарь, а после сама стала премьер-министром Индии. При ней была запущена программа принудительной стерилизации, чтобы сократить численность населения страны и разрушить саму основу традиционного брака — многодетность.

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинНаглядным примером того, какой должны быть современная индийская женщина, стала дочь Неру, Индира Ганди. Фото sputnik-georgia.ru

Следствием этого становятся такие события, как прошедший недавно в Индии митинг феминисток: женщины вышли с плакатами «Почему Индии нужен феминизм». Однако все это еще не в таких масштабах, как на Западе. Большая часть Индии остается сельской (хотя села и деревни состоят из десятков тысяч людей), где традиции до сих пор очень сильны. Здесь можно познакомиться с женщинами, которые передают из поколения в поколение секреты счастливой семейной жизни, основанные на шастрах, и учат этому своих дочерей и внучек.

Поведение целомудренной жены

В шастрах женщина прославляется за целомудрие. Согласно опросам, многие современные россияне вообще не знают, что означает это слово. Кто-то считает, что это то же самое, что девственность или застенчивость. Однако целомудрие — это сложное понятие. Оно включает в себя целый набор качеств, которыми должна обладать женщина, чтобы называться целомудренной.

Описание поведения такой женщины, например, дается в «Шримад-Бхагаватам»: «Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, — вот четыре правила, которым должны следовать целомудренные женщины».

Еще одна цитата оттуда же: «Целомудренная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть все водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов, и с готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить ему, учитывая время и обстоятельства».

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинЦеломудрие — это сложное понятие. Оно включает в себя целый набор качеств, которыми должна обладать женщина

Сейчас я расскажу, как объясняют каждый из перечисленных в этих цитатах аспектов индийские женщины. Моими героинями стали Гита Говинда из Бенгалии (Маяпур), Виджая и Нрисимха Ракшита из Южной Индии (Салем). Гита Говинда и Виджая около 30 лет замужем, у них есть дети. Нрисимха Ракшита уже вдова.

Нужно быть замужем

Прежде стоит заметить, что в обеих цитатах речь идет о замужней женщине. Дело в том, что в традиции у женщины не может быть никакой альтернативы браку, поскольку она всегда должна быть под защитой. Независимость женщине противопоказана.

Гита Говинда: «Фундамент семьи — это муж, что без мужа сделаешь? В культуре, где я росла, незамужних женщин не уважали».

Виджая: «Я родилась в Индии, и здесь до сих пор многие понимают, что женщины должны быть защищены до замужества отцом, затем — мужем, потом — сыном. Это необходимо. Потому что женщина, действительно, менее разумна. Мы много о себе воображаем, хотим быть равны мужчинам, но на самом деле это невозможно. Мы можем заявлять о себе как о сильных и независимых, это просто, но действовать наравне с мужчинами — для нас нелегкая задача. Мы способны, конечно, закончить институт, стать докторами, пилотами, но все равно мы нуждаемся в прибежище, мы хотим быть под защитой».

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинВ традиции у женщины не может быть никакой альтернативы браку, поскольку она всегда должна быть под защитой. Независимость женщине противопоказана

Всегда желать мужу добра

Первое наставление, которое я получила от Гиты Говинды при знакомстве, было: «Что бы ни случилось, никогда не говори никому плохого о своем муже. Ни родственникам, ни матери, ни подругам. Женская сила такова, что просто молясь о муже и хорошо думая о нем, жена способна защитить мужа от многих бед».

«Для нас муж почти Бог. Потому что твоя жизнь зависит от мужа полностью. Он тебе дает и предоставляет все. Возьмите, к примеру, мое положение. Если мой муж выгонит меня, то у меня ничего не будет. Прибежище, еда, всем обеспечивает муж», — говорит Гита Говинда. В традиционной культуре женщинам не рекомендуется ходить на работу и общаться с другими мужчинами, кроме мужа.

Благожелательно относиться к родственникам мужа и друзьям

Моя русская подруга вышла замуж за индийца и уже около десяти лет живет в одном доме с родителями мужа, братом, женой брата и их детьми. Такая ситуация распространена в Индии. Когда невестка приходит в дом, к ней относятся достаточно строго. Она должна уметь хорошо вести хозяйство, готовить на всю семью и выполнять все просьбы старших, принести воды, подать какую-то вещь. Дело в том, что выйдя замуж, девушка больше не принадлежит своим родителям. Ее родителями становятся родители мужа. Видя, как жена служит его родственникам, сердце мужа наполняется благодарностью.

Виджая: «Даже внутри семьи мы слова не можем сказать против свекра. На все, что он говорит, мы отвечаем: «Хорошо». Когда я вышла замуж, мой свекор сказал мне только две вещи: «Если я говорю «Виджая», ты немедленно должна передо мной появиться, не говори «сейчас», «подождите», нет, как только я сказал слово «Виджая», приходи немедленно. И второе — у нас большая семья, 15 человек. Ты готовишь или не ты, это не проблема, спрашивать не буду, но ты должна служить всем, когда они приходят, ты должна служить каждому. Я не буду спрашивать, кто приготовил еду, но ты должна служить. Когда ты накладываешь еду, все будут видеть в тебе мать и чувствовать твою любовь. Ты должна служить. Таким образом ты должна вливаться в круг семьи». Последние 30 лет я это делала. У моего мужа три сестры и два брата, и все удовлетворены, все меня любят, все уважают меня, и я тоже их люблю и уважаю. Мои свекор и свекровь два года назад оставили тело, но до последнего дня я им служила, и они были счастливы».

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинКогда невестка приходит в дом, к ней относятся достаточно строго. Она должна уметь хорошо вести хозяйство, готовить на всю семью и выполнять все просьбы старших

Исполняет те же обеты, что и муж

Жена помогает мужу выполнять свой долг. Например, она заботиться о доме, о здоровье всех членов семьи, о вкусной еде, и тогда ум мужа спокоен, и он может спокойно заниматься своей работой.

Кроме того, это значит, что нужно принимать финансовое положение мужа, не требовать от него больше и быть довольной тем, что он может ей дать. В Индии есть такая традиция: невесте дают горшок воды, и она должна этой водой помыть свои стопы, руки, лицо, и еще сохранить немного воды. По тому, как она справилась с этой задачей, можно понять, будет ли она экономной женой.

Я спросила Гиту Говинду, какое главное качество нужно женщине, чтобы сохранить семью? «Это очень просто. Корми мужа и детей очень хорошо. Разумным образом управляй доходами в семье — в рамках того, что приносит муж. Несомненно, муж будет обеспечивать семью, управляй финансами, где больше можно потратить, где меньше. Женщине нужно умерить свое желание иметь много ненужных вещей, иначе мужу придется работать как ослу. Женщине нужно найти баланс».

Причем, согласно шастрам (Падма-Пурана), даже если женщине по какой-то причине приходится работать, все, что она приносит в дом, принадлежит тому, под чьей защитой она находится (мужу, отцу, взрослому сыну). Уже он принимает решение о том, на что можно выделить средства из общего семейного бюджета.

Гита Говинда: «Сама я никогда не работала. Хотя сначала я хотела работать. Но мой муж прекрасно направлял меня, он задал мне разумные вопросы. «Зачем ты хочешь идти и работать?» — «Я изучала социальные науки и психологию. Хочу помогать людям. И хочу зарабатывать деньги» — «Если ты хочешь денег, я тебе их дам. Хочешь помогать людям? Ты можешь помогать нашим друзьям и родственникам». Так я оставила идею идти на работу».

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинДаже если женщине по какой-то причине приходится работать, все, что она приносит в дом, принадлежит тому, под чьей защитой она находится

Даже если муж лишается возможности заработка, жена не должна помышлять о разводе. И сейчас в Индии можно видеть, как простые рабочие, которые зарабатывают от силы 50—100 рупий в день, все-таки одеты в чистую опрятную одежду, а также всегда имеют с собой контейнеры с домашней едой, которую им заботливо собрала жена.

В шастрах приводится много историй, которые являются примером и для современных индийских женщин в следовании обетам мужа. Принцесса Сита из «Рамаяны» отправилась за своим молодым мужем, царем Рамой, в изгнание в лес, хотя могла бы остаться во дворце и продолжать жить удобной жизнью. Царица Гандхари из «Махабхараты», выходя замуж за слепца Дхритараштру, завязала себе глаза, чтобы никогда не видеть белого света и во всем следовать за мужем, даже в его слепоте (более подробно об этом можно прочитать в статье «Самые известные женщины Индии»).

Одеваться со вкусом и доставлять удовольствие своему мужу

Жена должна защищать мужа от других женщин, поскольку измена — это викарма, грех. Таким образом, одеваясь красиво и привлекательно, жена помогает мужу не совершать греха. Другой момент, который трудно понять в западной культуре, заключается в том, что одеваться красиво женщина должна только для своего мужа, то есть дома у нее должна быть самая красивая одежда. Тогда как на улице ей следует выглядеть скромно и не привлекать внимания окружающих людей, тем более не идет речи о том, чтобы выставлять части своего тела на всеобщее обозрение. Шастры говорят, что женщина предназначена для удовольствия только одного человека, своего мужа.

Если же муж в отъезде, то традиция предписывает женщине одеваться просто, не пользоваться косметикой, не носить украшения. Так все окружающие могут легко понять, что муж женщины уехал. Этот принцип на санскрите называется просита-бхартрика. Все это позволяет женщине быть целомудренной, то есть сосредоточенной в своих мыслях на служении своему мужу.

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинОдеваться красиво женщина должна только для своего мужа, то есть дома у нее должна быть самая красивая одежда. Тогда как на улице ей следует выглядеть скромно и не привлекать внимания окружающих людей

Поддерживать чистоту в доме

Дом находится в ведении жены, и ее задача — создавать в нем благоприятную атмосферу. Это относится к приятным запахам, уборке, содержанию кухонной утвари и продуктов в чистоте. С раннего утра в деревнях и городках Индии можно наблюдать, как женщины моют полы в доме, подметают двор, стирают. Только после этого они приступают к приготовлению завтрака и другим обязанностям. С особой тщательностью стандарты чистоты поддерживают в религиозных семьях, где считается, что дом — это храм Бога.

С готовностью исполнять желания мужа

Хотя в современном обществе не считается чем-то привлекательным служить, выходя замуж, жена становится именно служанкой мужа. Она должна признавать его старшим и слушаться во всем. Женщины говорили мне, что жена должна быть готова бросить все свои дела, если муж попросил ее что-либо сделать. Поэтому девушке, вступающей в брак, советуют с самого первого дня начать изучать привычки мужа, его настроение, что он любит, а что нет. Так она становится совершенной служанкой, которая всегда может доставить удовольствие своему мужу. Только в такой ситуации в семье может быть мир.

Например, в «Шримад-Бхагаватам» приводится история Чьявана Муни, великого мудреца, который обладал при этом гневливым характером и был очень стар, и его молодой красивой жены Суканьи. Она вела себя с мужем очень покладисто, понимая его характер. Индийские женщины говорили мне, что, конечно, на Западе такое отношение к женщине называют ее рабством, но на самом деле это не так. Это особая тактика, с помощью которой женщина может завоевать сердце мужа, каким бы раздражительным или грубым тот ни был.

Гита Говинда: «Да, сегодня женщины принимают мужские роли, мужчины принимают женские. Поэтому общество деградирует изо дня в день. Но некоторые роли мы не можем изменить. Допустим, мужчина не может выносить и родить ребенка. Пока мы не можем это изменить, как мы можем сказать, что мужчины стали женщинами и наоборот? Мы должны следовать тому, что создала природа. Иначе воцарится хаос».

В то же время к женщине в семье относятся как к представительнице Богини процветания, Лакшми. Поэтому дети кланяются ей в стопы, просят благословения и глубоко уважают. Трудно даже вообразить, чтобы в индийской семье пожилая женщина оказалась в доме престарелых: дети с охотой ухаживают за своими родителями до их последних дней.

Страна контрастов: советы женам от индийских женщинТрудно даже вообразить, чтобы в индийской семье пожилая женщина оказалась в доме престарелых: дети с охотой ухаживают за своими родителями до их последних дней

Ласково говорить с мужем

В русском языке есть несколько слов, которыми в насмешку характеризуют речь плохой жены: «пилит», «завелась». Можно понять, что гневливая и капризная речь женщины способна разрушить семью. Гита Говинда: «Работа причиняет мужу так много беспокойств, за порогом дома он встречается с агрессией, конкуренцией, трудностями. Если, придя домой, он встречает такое же отношение со стороны жены, требования, ссоры, то куда ему идти? Нужно встречать его ласковыми речами». В присутствии мужа не следует повышать голоса, не нужно допускать фамильярности. Поэтому многие жены в Индии называют своего мужа «свами» или «прабху», что значит «господин», и обращаются к нему на «вы».

Награда за целомудрие

Быть нецеломудренной, то есть пренебрегать всеми этими предписаниями, значит совершать великий грех. «На этой земле нет большего грешника, чем нецеломудренная женщина» (Панча-Тантра 4.35). Говорится, что если человек вкушает пищу, приготовленную нецеломудренной женщиной, он становится низшим из людей, а его благочестивые поступки за последние семь дней уничтожаются. Даже видеть нецеломудренную женщину — значит оскверняться.

Тогда как целомудренную женщину, которая следует всем перечисленным правилам, можно считать святой. И это неудивительно, ведь подобное поведение требует терпения, смирения и богобоязненности. Поэтому таких женщин на санскрите называют разными возвышенными именами: «садхви», «сати», «пати-врата», «сахадхармини».

Благодарность за идею и помощь в написании статьи Ананда Гопике

Наталия Федорова, фото Ананты Вриндавана и Индрадьюмны Свами

Общество

Самый дорогой частный дом в мире – Варламов.ру – ЖЖ

Мы привыкли, что все самое большое и дорогое строят арабы. Из этого правила есть исключение. Самый большой и дорогой частный дом стоит в Бомбее. Да, в том самом Бомбее с трущобами, проститутками и горами мусора на улицах. Построил дом для своей семьи Мукеш Амбани, самый богатый человек в Индии. Семья у него, кстати, самая обычная — жена и трое детей. Для них он построил… небоскреб!

Здание называется «Антилия», высота его 173 метра, а площадь 37000 метров! В небоскребе 27 этажей, но могло бы быть 60, просто хозяин любит высокие потолки. Живет в этом частном доме 6 человек, Мукеш, его мама, жена и трое детей. Обслуживанием здания занимаются 600 человек.

01. Особняк Антилия строился 7 лет. Проектировали его архитекторы компании Perkins&Will (Америка). Каждый его этаж имеет собственное оформление и планировку, а также выполнен из разных материалов. Первые 6 этажей занимает парковка на 168 автомобилей. Жилые комнаты начинаются только с 9 этажа. На седьмом этаже есть личный автосервис Мукеша. На остальных этажах можно найти несколько бассейнов, спа-салон, небольшой театр, в который ведут две серебрянные лестницы, балетный зал, фитнесс клуб, кинозал. Почти каждый их этих этажей оформлен специально для каждого члена семьи отдельно.

02. Имеется «ледяная комната», помогающая спастись от жары. Говорят, внутри нее практически настоящая морозилка, со снегом. На одном из этажей есть диспетчерская, и, так называемая, «panic room», совершенно автономное убежище, оснащенное всеми системами безопасности. На крыше есть 3 площадки для вертолета. Также в доме предусмотрено множество балконов, террас с видом на Аравийское море, и несколько роскошных висячих садов. Общее количество прислуги — 600 человек, для которых выделен отдельный этаж.

03. После строительства Мукеш вместе со своей семьей целый год не въезжал в дом, придерживаясь обычаев, чтобы не спугнуть удачу.

04. Согласно сообщениям СМИ, из-за увеличения стоимости земли в Бомбее в настоящее время стоимость здания может доходить до 1-2 млрд долларов США, что делает его самым дорогим жильём в мире.

05.

06. Само здание находится за огромным забором, по периметру его оохранаяют военные с автоматами.

07. Внутрь, понятное дело, мне попасть не удалось ;). Судя по фотографиям в интернете ничего особенного там нет.

08. Вот так вот частный домик стоит в Бомбее.

09.

Для тех, кто запутался, где я сейчас нахожусь. Сейчас я в Лондоне. Просто остались неопубликованные отчеты из Бомбея, которые сейчас выходят.

Посты по теме:

—————————————-——

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней — обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

Как живут в Индии богатые люди: фото быта, увлечений, дома

Много говорится о том, насколько плохо живут нищие слои населения в Индии, а вот о жизни богатых людей в этой стране пишут меньше. Однако богатых людей в Индии немало.

Хрусталь и рубины в интерьерах домов: миф или реальность

Когда речь заходит о быте богатых людей, что мы сразу себе представляем? Конечно, инкрустацию разных предметов драгоценными камнями, хрустальные люстры, а также мебель из самых дорогих сортов дерева. И все это непременно блестит, сверкает, пестрит, мерцает и переливается.

Однако такое представление в конечном итоге оказывается не более чем шаблонным видением.

Интересно! Как я бросила всё и переехала жить в Стамбул

Возьмем дом знаменитого индийского актера по имени Раджиникант. Его интерьер выглядит так:

Он довольно внушительный и масштабный, но по своему наполнению больше похож не на дворец, а, скорее, на дом, в котором проживают обычные зажиточные индусы. Большинству домов индийских знаменитостей присущи следующие черты:

  1. Минимализм. Многие знаменитости в Индии в собственном доме хотят чувствовать себя уютно и комфортно, а не как в стенах Лувра. Поэтому все предметы, которые выбираются для украшения жилья, могут быть довольно дорогими, но выглядят благородно и скромно.
  2. Стиль лофт. Знаменитости также следят за модой и им не безразлично, какие интерьеры и стили входят в тренды. Учитывая тот факт, что стиль лофт начал набирать обороты, многие богатые люди в Индии стали создавать лофт-интерьеры в своих домах. 
  3. Все пестрые элементы являются больше экзотикой для туристов, а богатые люди Индии желают видеть в своем доме скорее европейский стиль.

Стеклянный интерьер Раджиниканта выглядит довольно стильно, однако все же жизнь в прозрачном доме, пожалуй, далеко не так уютна, какой она кажется на первый взгляд. Все равно сохраняется ощущение, будто за тобой то и дело норовят проследить СМИ.

 

Развлечения и дополнительные элементы

Естественно, что в домах богатых людей в Индии имеются не только изящно обставленные комнаты, но и дополнительные элементы для развлечений и хобби, которые по роскоши могут сравниться с императорскими дворцами. Вот здесь уже определенно есть где разгуляться:

Интересно! Как живут жены шейхов после развода

Это дом миллиардера по имени Мукеш Амбани, который выстроил собственный особняк, потратив на него миллиард долларов. Он построил дом для себя, своей жены и сыновей. В нем 27 этажей, роскошные гостиные, удобные спальни, а также дополнительные комнаты, например бассейн и бильярдная.

Стоит заметить, что для того, чтобы управляться с таким огромным зданием, Мукешу потребовалось нанять 600 человек. Кроме основных комнат у Мукеша имеется парковка, на которой вполне свободно можно разместить 160 автомобилей, а также огромный тренажерный зал, в котором он сам любит проводить время.

Кроме этого, у Амбани в доме есть целая танцевальная студия и собственный домашний кинотеатр, который способен вместить 50 человек. В доме имеется великолепная обзорная площадка, откуда открывается чудесный вид. На крыше этого небоскреба располагается несколько вертолетных площадок.

Однако, насколько бы такой дом ни был красив изнутри, снаружи он выглядит, как несуразная коробка:

Несмотря на то, что располагается это чудо в центре мегаполиса, оно все равно не производит внешне такого впечатления, как его внутреннее наполнение.

Понаблюдать в замочную скважину всегда интересно, особенно за причудами зажиточных людей.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

То, что всегда в сердце индийца. Семейный дом. |

Самое главное для индийца – семья, а для семьи самое важное – дом. Это центровое место в жизни индийской семьи, которому уделяется большое внимание и дарится любовь. Индийцы крайне тяжело расстаются с родовыми домами и продают их лишь в самом крайнем случае. Связь с домом, землей на которой он стоит, практически священна. Где бы ни жил индиец, он будет всегда с гордостью и радостью навещать семейный дом. Молодой человек либо приведет сюда молодую жену, либо будет регулярно приезжать, если поселится далеко. А девушка, выйдя замуж, будет при каждом удобном случае сбегать в родительский дом в гости.

Как и много лет назад, индийцы предпочитают проживать большими семьями. Хозяин с женой, его сыновья со своими женами и детьми, какие-нибудь бедные родственники или одинокие члены семьи. Человек 15 набирается легко. Большая семья – большой дом. Когда индийцы с гордостью рассказывают о том, что у них дом с 10-ю комнатами – верьте им. Это вполне реалистично. Просто стоит помнить, что в этих десяти комнатах могут проживать 5 семей. У каждой семьи может быть и отдельный вход. Получается такой мини-многоквартирный вариант. И непосредственная семья (родители, братья и сестры) хвастливого рассказчика может обладать, например, лишь 2-мя комнатами.

В центре дома или перед ним обязательно устраивается общий дворик, из которого отходят коридоры и двери. Если семья богата, он будет выложен мрамором и украшен. В простой семье – забетонирован, ну, а на крайний случай, просто глиняный или земляной. Здесь члены семьи могут собираться, проводить совместные церемонии, отдыхать или работать, что-то хранить, сушить одежду. Индийская традиционная кровать из легкого деревянного каркаса и натянутых ремней без усилий выносится наружу и обратно, если хочется полежать на свежем воздухе. Двор прекрасно подходит для такого отдыха. В жару индийцы могут остаться тут на всю ночь, если в комнатах нет кондиционеров. В домах побогаче бывает и внутренняя общая гостиная. В простых домах ее роль будет исполнять любая самая лучшая комната.

Еще одно интересное место индийского дома – это крыша. Плоская, забетонированная, с бортиками или перилами. Крыша пользуется такой же популярностью, как и общий двор. Здесь и отдыхают, и любуются окрестными видами, и сушат урожай, и готовят, и спят в жару, и занимаются йогой. Здорово, что климат и условия позволяют индийцам делать такие крыши. Такая огромная территория получается! У нас бы, наверное, такая крыша под снегом провалилась.

В традиционном индийском доме холодные полы из мрамора, плитки, бетона. Коврики бывают, но редко. В основном плетеные циновки, и расстилаются они, когда нужно рассесться на полу, для церемонии, например. Индийцы привыкли ходить по холодному, даже ледяному, босиком. Иностранцам же приходится не очень удобно. С учетом того, что перед входом в дом обувь принято снимать, а тапочки обычно никто не предлагает. Стены и потолок оштукатурены и покрашены. Чаще всего мне попадались белый, желтый, зеленый и розовый цвета стен. Места для хранения вещей – полки и шкафы – делаются прямо в стенах и уходят внутрь как ниши. Они могут быть занавешены шторками или открыты и уставлены статуэткам, рамками с фотографиями, павлиньими перьями и другими элементами декора.  На широкую полку, расположенную высоко под потолком, складывают то, чем редко пользуются, плюс, коробки, сумки или чемоданы с одеждой. Понадобилось что-то — полез наверх, достал огромный чемодан, вынул вещь, убрал обратно. То, что носится каждый день, вешается на вбитые в стену крючки. Кровати у индийцев низкие, довольно большие и жесткие. Ночью здесь спят, а днем валяются, сидят, едят, работают. Бедные индийцы часто спят по нескольку человек на кровати, поэтому с постельным бельем не заморачиваются. Постелил простынь – и спи, пока видимой грязи не появится. Укрываются любым одеялком или пледом, та же подушка и для сна, и для сидения облокотившись на нее днем, хоть хозяина, хоть гостя. Тали с едой ставятся прямо на кровать. Индиец садится рядом по-турецки и ест.

В простых домах мебели очень мало. Часто все заканчивается кроватью и внутристенным шкафом. Иногда бывают дешевые тумбочки и какое-нибудь облезлое кресло. В домах побогаче бывает очень красивая традиционная мебель – диваны, кресла, шкафы, тумбочки. Несколько раз видела что-то типа больших железных сейфов. Видимо, для хранения золота. Признаки того, что у семьи все хорошо – наличие холодильника (в первую очередь), телевизора (во вторую) и кондиционера. Вне зависимости от того, есть ли кондиционер или нет, под потолком будет висеть вентилятор.

Окна у индийцев небольшие, обычно зарешеченные, часто вовсе без стекол. А может и не быть окна, тоже вариант. В солнечный день комнаты выглядят грустно и неуютно. Но индийцев, в отличие от нас, солнце не интересует. У них его слишком много. Засядут в полутемной, зато прохладной комнате, включат телевизор – и вот оно, счастье.

Неприятным следствием окон без стекол и неплотных дверей без порогов является то, что вы не можете надеяться жить в комнате один. К вам обязательно заберутся домашние животные. Мухи, жуки, кузнечики и всяческие жужелицы лишь придают экзотики. Ящерок, которые ползают по стенам и сидят под потолком по всей Азии, многие даже любят (хотя индийцы их боятся и считают ядовитыми). Но когда мы обнаружили в комнате 3-х маленьких скорпионов, было уже совсем не до смеха. Дом стоял на природе, и хозяин ремонтировал забетонированный двор, в конце тщательно залив его водой. Вот бедняги и полезли кто куда. А к нам, наверняка, под дверью проползли.

Организуя свой дом, индийцы думают о практичности, а не о красоте. Мебель может быть очень старой, странной, несуразной. Главное, чтобы она выполняла свое предназначение. Хотя, картины, плакаты, статуэтки, конечно, тоже имеются. Но плакат, например, может быть приклеен к стене кривыми кусками газеты, а статуэтки закрыты гирляндами свисающих проводов. Об идеальности и аккуратности индийцы не заморачиваются. Также, как и о целостности картинки. Они не будут обращать внимания на провода, даже глаз на них не задержится. Главное, чтобы было все, что нужно, тогда комнатой гордятся. На кровати можно спать – значит, хорошая кровать. Скатерть на столике в не выводящихся пятнах – ну и что, ее же стирали. Главное, стол закрыт и наряжен вроде как.

На индийской кухне обычно не едят, как у нас. Там готовят. Самый простой вариант старой традиционной кухни или просто деревенской – это полки для хранения посуды и продуктов и все. Готовят прямо на полу. Если это деревня – для варки-жарки может и вовсе костерок использоваться, либо газовая горелка. В домах побогаче и посовременнее уже есть столешницы или столы и газовые плиты. Даже если в семье есть электрическая плита – без газовой горелки никуда. А как же готовить чапати без живого огня? Не буду брать в расчет столичные дома, но в провинциальной и сельской Индии из техники кроме холодильника на кухне мало что можно найти. Попадались миксер и тостер. А так – все руками, по старинке.

Особенность среднестатистической индийской ванной в том, что она вся залита водой. Почему-то они не считают нужным делать для душа отдельное место, чтобы основной пол и туалет были сухими. Душ может торчать совершенно откуда угодно и заливать всю территорию. Очень часто в индийских домах водопровода нет. Вода набирается из семейного колодца или из общей уличной колонки. Тогда моются из ведер, поливаясь водой из специальной пластмассовой кружки. Даже если есть душ, ведро и кружку вы найдете в любом доме и отеле ниже 4-х звезд. И довольно большая часть индийцев предпочтет сначала набрать воды в ведро, а потом оттуда мыться, нежели стоять под душем. Я была в ванных и в бедных и в богатых домах. На мой взгляд, везде не достаточно удобно, не хватает мебели и каких-то деталей для комфорта. Не знаешь, как расположить одежду и вещи, чтобы ничего не падало, не мокло, удобно было доставать. Складывается впечатление, что индийцы сначала делают что-то (вешают, вбивают, располагают относительно друг друга), а потом думают. Или вовсе не думают.

В деревенских домах особая экзотика. Ванной там может не быть вовсе, как и туалета. Есть бетонная загородка во дворе, двух- или трех-стенная, довольно невысокая, без двери, внутри которой стоят ведра и тазы с водой и есть сток в углу. Здесь можно помыться, вымыть посуду. Однажды я была в гостях в глубокой деревне. На вопрос, где здесь туалет, мне показали в поле. Был день. По полю сновали крестьяне. На ветру покачивались редкие высохшие кусты. Увидев на моем лице печаль, хозяин сжалился и показал на загородку. Так что, когда видите по утрам сидящих то тут, то там по полям и дорогам индийцев – женщин, мужчин детей, с кружкой или бутылкой воды – не удивляйтесь и не ждите смущения. Это их культура и жизнь.

В обеспеченном доме считается приличным иметь на каждую комнату по ванной и какую-то общую для гостей и слуг.

Еще один момент – не всегда стоит рассчитывать на горячую воду. В богатых семьях есть бойлеры, а в остальных, которых гораздо больше – черная бочка на крыше, которая нагревается от жаркого солнца. Но если солнца не хватает или кто-то уже слил воду – индийцы, нимало не расстроившись, помоются холодной.

В Дели я была в гостях современной квартире. Почти все, как в России. Высотка в новом районе, чисто и немноголюдно, по-индийски облезлый лифт и не очень ухоженный бетонный холл. А внутри обычная квартира с современной кухней и мебелью. Только обязательная центровая гостиная, из которой идут двери, 3 ванные на 3 комнаты и больше востока в интерьере.

Не важно, богатая семья или бедная, квартира это или сельский дом, есть ли телевизор или даже нет холодильника. В каждом доме, каждой семье обязательно будет мини-храм или мини-алтарь для богов. Полочка или уголок, где стоят статуэтки и картинки с божествами. Здесь совершаются церемонии, сюда приносятся подношения. Это место — самое лучшее, чистое и уважаемое в доме.

Если в доме проживает большая семья – в нем всегда шумно, весело, мелькают какие-то гости. Кто-то что-то готовит, кто-то о чем-то спорит. Близкие к семье люди могут приходить без предупреждения с краткими визитами. Предупреждать о своем приходе, если ты вхож в дом, не обязательно. Двери дома днем открыты для посетителей. О покое, тишине и уединении мечтать сложно. Но индийцев это не смущает. Кто хочет спать – упал и спит себе, не обращая внимания ни на какой шум. Уборка у них всегда наведена с утра. Понятия личного пространства и уединения нет. Видимо, поэтому в Индии так много отшельников и йогов – тех, кто устал от индийской суеты!

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

как живут неприкасаемые в деревнях Индии

В Индии существуют так называемые неприкасаемые поселки, где проживают индуисты низшей касты. К этим народам запрещается приближаться, от них шарахаются, как от чумы. Местные называют их далиты, хиджра или пария.

Прикосновение к неприкасаемым

Примерно в 4 милях от Бодх-Гая, в глубинке Бихар, находится такая деревушка. Если преодолеть 4 мили к югу провинции Джаркханд, то откроется еще одна. Множественные паломники нередко приезжают в эти места для того, чтобы принести поддержку и помочь малоимущему населению. Почти все религиозные люди считают такую цель собственным долгом и путем к очищению.

Мартин Кинг посещал Индию в 1959 году, он посетил школу для неприкасаемых в штате Керала, на юге.

Принц Сиддхартха ходил по этой территории как монах, прежде чем стать просветленным.

После визита в такую деревню человек осознает, что не сумеет помочь себе и быть самим собою, не помогая другим.

В сельской индийской деревне

Дома в деревнях с соломенными крышами и целиком и полностью выстроены из глины. На краю села находятся поля, которые не принадлежат сельским обитателям.

Эти две неприкасаемые деревни находятся на периферии обычных деревень и очень скудные и бедные.

В поселке существуют отдельные кварталы и семейные храмы, имеется организация, которая может посодействовать в тяжелом случае.

Впечатляюще достойные жители

Жители состоят из многочисленных каст со всей Южной Азии, похожих. По внешнему виду они похожи на европейских цыган. В Индии их насчитывается свыше 160 млн, то есть приблизительно столько же, сколько населения Восточного побережья Америки. Сами люди тут довольно робкие и послушные.

При виде новых гостей деревня оживает, здешние ребята всегда очень радуются новичкам. Они вмиг находят с ними общий язык, начинают играть, преподносить рукодельные гирлянды, умиляя пришельцев. Большая честь, если посетителю предложили напиток с водой из колодца, сваренный на коровьем навозе. Такое поведение нищих жителей села объяснимо, ведь они отлично понимают, что добродушные паломники непременно поощрят их за радушие.

Тротуары не для них

Хотя дискриминация, основанная на изолированной организации, еще в 1947 году была упразднена, до сих пор имеются большие предрассудки в отношении хиджран. Любопытно, что уничижительный термин «далит» происходит от санскрита и означает «подавленный», «растоптанный», «разломанный на куски». Махатма Ганди разработал термин «хиджра», который переводится приблизительно как «дети Бога», для того чтобы с достоинством равнять неприкасаемых.

В контексте классического индуистского мира неприкасаемый зачастую ассоциировался с занятиями, считающимися ритуально нечистыми, такими как кожевенное ремесло, разделка или же убирание мусора, звериных туш и людских отходов. Содействие в этих мероприятиях обычно считалось загрязняющим для человека, и это засорение было заразным. В случае если далит дотронется до лица высшей касты или заденет край одежи, то опороченный обречен годами чистить карму от скверны.

Впоследствии хиджры были отделены и лишены возможности полноценного участия в индуистской социальной жизни. Хиджра не имел возможности зайти в индуистский храм либо школу и должен был держаться за границами главной деревни.

Шокирующая современность

Со времен обретения Индией суверенности были предприняты значимые шаги для предоставления хиджрам перспективы в области занятости и образования. Многие общественные компании способствуют улучшению условий для них, в том числе образование, здравоохранение и занятость. Но дискриминация в отношении неприкасаемых по-прежнему есть в сельских регионах.

В Индии для них перекрыт допуск к зонам питания, школам, храмам и родникам. Чтобы что-то купить в торговом центре, неприкасаемый оставляет деньги на пороге, куда ему и выбрасывают покупку. Процент неграмотности доходит до 70 %, так как стерпеть измывательства в школе готовы не все дети. В обыденной жизни парии исполняют самую нечистую работу: промышляют свежеванием скота, трудятся прачками, очищают дороги от нечистот. По официальной статистике, правонарушения против неприкасаемых совершаются каждые 18 минут.

Вырваться из касты может каждый хиджра, переходящий в буддизм, мусульманство или православие. Так он технически выпадает из изолированной системы. Но уделом далитов должна быть нищета на всю жизнь. Испокон века им было отведено низшее место на ступеньках общественной иерархии, и многочисленные жители уже давно смирились с собственной судьбой.

Существует множество благотворительных кампаний по развитию сельских областей. Они находятся в штате Бихар. Мэры этих деревень не теряют возможности обращаться в фонды, прося поддержки для образовательных мероприятий. В европейских странах создаются компании по поддержке этих деревень. Одна из таких — фонд Джеймса Дея Дадли Люса, инициативы которого поддерживают сотни сострадательных людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

10 лучших фермерских домов в Индии

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *