Обрисуйте в общих чертах основные идеи авторов утопий эпохи средневековья: Обрисуйте в общих чертах основные идеи авторов утопий эпохи Средневековья. Какие идеи о правах человека и о государственном устройстве
Trojden | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство: Юдовская А. Я.
Что означает термин «утопия»? Обрисуйте в общих чертах основные идеи авторов утопий эпохи Средневековья. Какие идеи о правах человека и о государственном устройстве были разработаны в трудах мыслителей эпохи Просвещения? Какие противоречия возникли в обществе в первой трети XIX в.? Чем они были вызваны?
Каким быть обществу? Философов-мыслителей XIX в., как и философов в прежние века, волновали вопросы: как развивается общество? Что предпочтительнее — революция или реформа? Куда движется история? Они искали ответы и на проблемы, возникшие с развитием индустриального общества: какими должны быть отношения между государством и личностью, между личностью и церковью, между новыми классами — промышленной буржуазией и наёмными работниками, каково отношение к собственности и многие другие. Ни учения просветителей XVIII в., ни революции в Европе и Америке не помогли разрешить социальные противоречия в обществе, обострившиеся в годы начавшейся индустриализации.
В XIX в. в Западной Европе оформились три основных социальных учения: либерализм, консерватизм и социализм; каждое из них имело свой взгляд на пути развития общества и права личности.
Разрешено всё, что не запрещено. Вы помните, что основные идеи либерализма (от лат. liberalis — свободный) появились в эпоху Просвещения. В XIX в. они получили дальнейшее развитие как в теории, так и в практической деятельности ряда политиков. Главный принцип либерализма — право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. Считая важнейшей ценностью индивидуальную свободу, прежде всего свободу от внешнего принуждения, либералы должны были определить её пределы.
Что дозволено человеку? Ответ на вопрос был заложен ещё в Декларации прав человека и гражданина — разрешено всё, что не запрещено законом.Но при этом либералы считали, что свободным может быть только тот, кто несёт ответственность за свои решения, т. е. прежде всего собственник, образованный человек.
Путь преобразований для либералов — это путь реформ, а ни в коем случае не революций.
Либералы выдвигали требование ограничения деятельности государства законом и провозглашали принцип разделения трёх ветвей власти, известный вам из учения Локка и Монтескьё. Отстаивая принцип свободы личности, либералы применяли его в решении социальных вопросов, утверждая, что каждый несёт ответственность за собственное благосостояние.
В экономической области либерализм выступает за свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями без посредников, за борьбу, где выигрывает самый отчаянный, за не ограничиваемый государством товарообмен. От государства требуется только одно: оно должно обеспечивать свободу частного предпринимательства и как можно меньше вмешиваться в рыночные отношения. Государству отводилась роль «ночного сторожа», охраняющего собственность.
Вы уже знаете, что индустриальная революция увеличивала число лиц наёмного труда, и либералы, чтобы сохранить влияние в обществе, должны были учитывать их интересы. В последней трети XIX в. появляется так называемый новый либерализм, сторонники которого отклонили учение о государстве — «ночном стороже». Они заявили, что государство должно проводить реформы, способные защитить наименее обеспеченные слои населения и предотвратить революционные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться достижения всеобщего благосостояния. В отличие от либерализма середины XIX в. новые либералы признавали за правительством и партиями право играть главную роль в урегулировании имеющихся в обществе противоречий.
В XIX в. либерализм стал идеологией ряда политических партий, например английских вигов, которые стали называть себя либеральной партией.
И всё же более влиятельной идеологией XIX в. был консерватизм, основные положения которого соответствовали традиционным взглядам на развитие общества и положение личности.
Сохранять традиционные ценности! Почти всё социальное законодательство XIX в. было принято по инициативе консерваторов. Не противоречит ли это тому, что мы о них знаем? Ведь консерватизм (от лат. conservatisme — охранять, сохранять) — это учение, возникшее ещё в XVIII в., стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.
Консерватизм стал усиливаться в обществе в противовес распространению либеральных взглядов и влиянию революционных идей. Его главный принцип — сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи и порядка. В отличие от либералов консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность, а в области экономической жизни — право на регулирование экономики, если это необходимо для сохранения традиционных ценностей (но без покушения на святое право собственности). Поскольку общество уже испытало много революционных потрясений, угрожавших сохранности традиционного порядка, консерваторы признавали возможность проведения «охранительных» социальных реформ, но только как самое крайнее средство.
Они не верили в возможность социального равенства всех людей, выступали сторонниками сохранения сословных и классовых различий. «Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага», — говорили они.Популярность неолиберализма встревожила консерваторов: возникла реальная угроза потери голосов избирателей на выборах в парламенты. Им пришлось согласиться с тем, что общество должно стать более демократическим, что требуется расширить избирательные права населения, что государство не должно вмешиваться в экономику.
Стремясь сохранить традиционные ценности в условиях развивающейся модернизации во второй половине XIX в., консерваторы провели ряд реформ.
Почему появились социалистические учения? Наряду с либерализмом и консерватизмом в XIX в. в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защиты общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся во многих произведениях мыслителей XVI—XVIII вв.
Анри Сен-Симон
Идеи этих мыслителей пользовались популярностью среди ремесленников и рабочих, разорявшихся или терявших работу. Учение социалистов-утопистов было несбыточным, но разочарованным и униженным людям хотелось верить в этот «сон золотой».
«Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Эти слова принадлежат графу Анри Сен-Симону (1760—1825).
В юности Сен-Симон познакомился с трудами Руссо, его учителем был один из составителей «Энциклопедии» д’Аламбер. Молодой граф мечтал о подвигах, он принимал участие в борьбе американских колонистов за независимость. Затем — революция во Франции, которую он безоговорочно принял.
Вся деятельность мыслителя, его книги посвящены выработке планов по усовершенствованию человеческого общества. Сен-Симон видел идеал социально-политического устройства общества в новой «промышленной системе», в создании «общества индустриалов», в котором интересы рабочих и предпринимателей совпадут. Но как создать такое общество?
Мыслитель считал, что современное ему общество состоит из двух основных классов — праздных собственников и трудящихся-индустриалов. К первым относятся крупные землевладельцы и капиталисты-рантье, не участвующие в производственном процессе, военные и крупные чиновники. Класс индустриалов — это остальные 96% населения, куда входят все люди, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники и фабриканты, купцы и банкиры, учёные и художники. Доходы собственников Сен-Симон считал паразитическими, доходы индустриалов — трудовыми. Главное в мире — промышленность, от её развития зависит состояние общества. Он не выступал против частной собственности, но считал необходимым установить над ней контроль со стороны общества. Его учение — сенсимонизм — имело много последователей. Сен-Симону удалось собрать вокруг себя талантливых людей, многие из которых после смерти мыслителя стали пропагандировать его идеи.
Превратить мир в «дворец благоденствия». Критически относился к современному ему обществу и мечтал о его переустройстве и Шарль Фурье (1772—1837).
Мыслитель предлагал преобразовать общество с помощью объединений тружеников — фаланг, в которых не будет наёмного труда и заработной платы. Все доходы будут распределяться в соответствии с величиной вложенного каждым «труда и таланта». Бедняки вкладывают свой труд, капиталисты — необходимые для развития производства средства, учёные — свой талант. В фаланге будет сохраняться имущественное неравенство, однако сама обстановка созидательного труда превратит капиталиста в труженика.
Шарль Фурье
Чтобы преодолеть однообразие труда, все должны в обязательном порядке переходить от одной работы к другой. Каждому человеку гарантируется прожиточный минимум, и труд из подневольного превратится в свободный. Фаланга предоставляет своим членам школы, театры, библиотеки, организует праздники. Таким представлялся Шарлю Фурье идеальный мир.
Создатель «Новой гармонии». Известный английский социалист Роберт Оуэн (1771—1858) надеялся решить все социальные противоречия путём улучшения условий труда и быта наёмных рабочих. Он считал необходимыми замену частной собственности общественной и отмену денег.
Роберт Оуэн родился в небогатой семье мелкого лавочника. Учиться в школе ему пришлось всего два года. Со временем он стал совладельцем и управляющим текстильной фабрики, где начал претворять в жизнь свои идеи. Прежде всего ему хотелось доказать, что угнетение рабочих не является обязательным условием эффективного производства. На своей фабрике Оуэн создал для рабочих хорошие условия труда и быта: он ограничил рабочий день десятью с половиной часами, открыл при фабрике школу, детский сад, построил для работников образцовую деревню. Гуманное отношение к работникам и рациональное использование их труда позволили достигнуть высокой производительности труда. Но его опыт не стал примером для хозяев других фабрик.
Тогда Оуэн выработал план переустройства общества на основе отмены денег и частной собственности, введения совместного труда. Мыслитель верил, что власть имущие и богатые поймут преимущества нового устройства общества, но ни американский президент, ни русский царь Александр I, ни парижские банкиры, к которым он обращался, ему не ответили.
Роберт Оуэн
Оуэн с сыновьями уехал в США, где купил участок земли и в 1825 г. основал коммуну «Новая гармония». В коммуне осуществлялся принцип «каждому по потребностям». Но в 1829 г. это предприятие разорилось, не выдержав конкуренции фермерских хозяйств, основанных на частной собственности и индивидуальном труде. Оуэн потерял своё состояние и вернулся в Англию, где проповедовал необходимость создания производственных кооперативов, организованных на коммунистических принципах, стал одним из организаторов первых английских профсоюзов.
Сен-Симон, Фурье, Оуэн жили для людей, ничего не искали лично для себя. Фурье умер почти нищим. Эти мыслители имели учеников и последователей, но воплотить в жизнь их учения никому не было дано, хотя такие попытки имели место. Ученики Фурье делали попытки воплотить в жизнь его учение, им удалось создать в США около 40 общин, но все они распались. Ученики Оуэна создавали предприятия, основанные на принципах уравнительного коммунизма, но они не выжили в условиях конкурентной борьбы.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс о путях преобразования общества. Дальнейшее развитие учение о создании нового общества получило в трудах Карла Маркса (1818—1883) и Фридриха Энгельса (1820—1895).
30—40-е гг. в Европе — время острых социальных конфликтов. Под влиянием социалистических идей и противоречий в обществе Маркс и Энгельс создали новое философское учение об устройстве и о развитии общества, получившее название марксизм.
Коротко теория социалистической революции К. Маркса заключалась в следующем: с течением времени обнищание народных масс будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать; это приведёт к обострению классовой борьбы, руководство которой должны взять на себя социал-демократические партии; в высокоразвитых странах победит социалистическая революция, в результате которой установится диктатура пролетариата, произойдёт отмена частной собственности, сопротивление буржуазии будет подавлено.
В новом обществе, указывал Маркс, человек получит возможности для всестороннего, гармоничного развития. Детальной разработки будущего коммунистического общества в марксизме нет, указываются лишь его общие черты. Главные принципы нового общества: установление политических свобод, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан. Человек в новом обществе должен руководствоваться принципом свободы, которая достигается обеспечением, а не только провозглашением всех социальных прав.
Марксистское учение было изложено в программном документе созданного в 1847 г. Союза коммунистов (международной коммунистической организации) — Манифесте Коммунистической партии и в более поздних работах.
Учение о классовой борьбе, коммунистической революции, об исторической миссии рабочего класса как «могильщика буржуазии» составляет основу марксизма.
При участии Маркса был создан I Интернационал, или Международное товарищество рабочих (1864—1876), главная задача которого заключалась в сплочении сил международного пролетариата. Высшим органом Международного товарищества рабочих стал созываемый ежегодно конгресс, избиравший из своего состава сроком на один год Генеральный совет — верховный орган Интернационала в промежутках между конгрессами. Рабочие объединения входили в состав Интернационала на правах секций. Активное участие в деятельности этой организации принимали К. Маркс и Ф. Энгельс.
Впоследствии Маркс и Энгельс несколько изменили свои взгляды и перестали считать единственным методом разрешения противоречий в обществе пролетарскую революцию. Изменившаяся действительность (успехи индустриальной революции и демократические завоевания трудящихся, переход ряда правительств к политике социальных реформ) заставила пересмотреть прежние положения учения.
Анархизм. Одной из разновидностей социализма в XIX в. стал анархизм (от греч. anarchia — безвластие). Внутри анархизма существовали самые разные левые и правые течения: бунтарские, часть из которых встала на позиции террористической деятельности, и мирные, например движения кооператоров. Но в любом из этих течений сохранялось то главное, что было характерно для анархизма: во-первых, вера в хорошие стороны человеческой природы, в возможность между людьми того общения, которое основано не на насилии и принуждении, а на свободном и любовном отношении друг к другу, во-вторых, убеждение в необходимости уничтожения государственной власти, осуществляющей насилие над личностью.
Среди крупнейших теоретиков и деятелей анархизма следует назвать Пьера Жозефа Прудона (1809—1865), М. А. Бакунина (1814—1876), П. А. Кропоткина (1842—1921).
В период промышленной революции среди разорявшихся мелких собственников и ремесленников, надеявшихся стать собственниками, были популярны идеи Прудона, бывшего совладельца маленькой типографии, потерпевшей банкротство. В работе «Что такое собственность?» Прудон подверг острой критике частную собственность, написав: «Собственность есть кража». По сути же он выступал только против крупной собственности, особенно против собственности банкиров и ростовщиков. В мелкой собственности Прудон видел основу прогресса и свободы личности. Он считал, что для счастья людей следует уничтожить деньги. Идеальным Прудону представлялось общество, состоящее из мелких товаропроизводителей, обладающих равной собственностью.
Промышленная революция XIX в., охватившая страны Западной Европы и США, развитие индустриального общества внесли глубокие изменения в мировоззрение населения этих стран. Наряду с консерватизмом, занимавшим ещё господствующее место в идеологии, оформились либеральное и социалистическое течения политической мысли, отражавшие изменения во взглядах общества на проблемы государства, политики и личности.
1. Объясните утверждения, приведённые в параграфе: «Разрешено всё, что не запрещено законом», «Сохранять традиционные ценности!», «Золотой век человечества не позади нас, а впереди», «Собственность есть кража». 2. Охарактеризуйте основные взгляды либералов на развитие общества, роль государства и права человека. 3. Перечислите основные принципы консерватизма. Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по проблемам роли государства в обществе и прав человека. 4. Расскажите об основных принципах марксистского учения. 5. Заполните таблицу «Основные идеи общественно-политических учений XIX в.».
Вопросы для сравнения | Либерализм | Консерватизм | Социализм | Анархизм |
Роль государства в экономической жизни | ||||
Позиция по социальному вопросу и пути решения социальных проблем | ||||
Пределы индивидуальной свободы |
1. Подумайте, какие общие черты имелись в учениях либералов и мыслителей эпохи Просвещения. 2. Назовите причины развития социалистических учений в первой половине XIX в. 3. Многие современники, познакомившись с учениями социальных утопистов, сочли их безумными. Это дало повод французскому поэту Беранже написать следующие строки: «Господа! Если к правде святой / Мир дороги найти не умеет, / Честь безумцу, который навеет / Человечеству сон золотой!» Обсудите с одноклассниками оценку, которую дал поэт социальным утопистам. Согласны ли вы с ней? 4. Согласны ли вы с тем, что анархизм считается одним из течений социализма? Свою точку зрения докажите. 5. Вы прочитали о Сен-Симоне, Фурье, Оуэне. Чья жизнь вызвала у вас наибольший интерес и почему?
Из книги Р. Оуэна «О новом нравственном мире»
Частная собственность была и есть причина бесчисленных преступлений и бедствий, испытываемых человеком…
Частная собственность отчуждает человеческие умы друг от друга, служит постоянной причиной вражды в обществе, неизменным источником обмана и мошенничества среди людей. .. Она служила причиной войн во все предшествующие эпохи… и побуждала к бесчисленным убийствам…
Происходящая сейчас борьба за личное обогащение… разрушает самые лучшие и благородные свойства человеческой природы, взращивая и поощряя все низменные чувства и страсти.
В чём автор видит зло, исходящее от частной собственности? Используя свои знания по курсу истории, приведите примеры, подтверждающие точку зрения Р. Оуэна.
Из Манифеста Коммунистической партии К. Маркса и Ф. Энгельса (извлечение)
История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче — угнетающий и угнетённый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов…
Современное буржуазное общество поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы. ..
В той же самой степени, в какой развивается буржуазия, т. е. капитал, развивается и пролетариат, класс современных рабочих…
Основным условием существования и господства класса буржуазии является накопление богатства в руках частных лиц, образование и увеличение капитала. Условием существования капитала является наёмный труд…
Таким образом, с развитием крупной промышленности из-под ног буржуазии вырывается сама основа, на которой она производит и присваивает продукты. Она производит прежде всего своих собственных могильщиков. Её гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны.
Какие процессы в развитии капиталистического общества должны, с точки зрения авторов документа, привести к его гибели? Какие положения марксистского учения совпадают с положениями теории утопического социализма и в чём заключаются различия?
«Каждый будет извлекать из общества пользу, прямо пропорциональную своему общественному положению»
Детство Сен-Симона протекало в старом родовом замке на севере Франции. Мальчик получил прекрасное домашнее образование, а в его характере сформировались такие черты, как твёрдость, свободолюбие и уверенность в своём высоком общественном призвании.
Воспитанный на идеях Просвещения и на опыте американской революции, Сен-Симон с радостью принял события 1789 г. О потере родового поместья он не сожалел, а от графского титула и древнего имени официально отказался и принял имя гражданина Бонома (фр. — простак, мужик). В 1791 г. Сен-Симон переезжает в Париж. При якобинцах в качестве политически неблагонадёжного он был заключён в тюрьму, затем, освобождённый при термидорианцах, занимается коммерческой деятельностью, путешествует, изучает науки. Основные работы мыслитель написал в 1802—1825 гг.
Сен-Симон был уверен в том, что только знания могут способствовать переустройству общества. Известно, что, когда Наполеон Бонапарт спросил у него, насколько высоко он оценивает его планы завоевательных походов, которые должны привести Францию к мировому господству, Сен-Симон ответил: «Довольно почёта Александрам Македонским, да здравствуют Архимеды!» Мыслитель считал, что государствами должны править философы. Его модель общества—«промышленная система», в которой расцвет науки, искусств и ремёсел обеспечит развитие производства, где труд обязателен для всех. Предполагалось создать равные возможности для того, чтобы каждый мог раскрыть свои способности и в зависимости от этого получить количество товаров и услуг.
Последние годы жизни Сен-Симон посвятил разработке планов создания справедливого общества. Он считал возможным убедить собственников честно делиться своими доходами с «младшими братьями», т. е. с рабочими, используя для этого проповедь христианской морали.
Подведём итоги
Изменения во всех сферах жизни общества привели к тому, что промышленный переворот стали называть индустриальной (промышленной) революцией, а XIX в. — машинным веком.
XIX в. — век технического прогресса. Развитие машиностроения, новые изобретения в металлургии, переворот в средствах связи и транспорта, новые дороги, мосты, туннели — всё это меняло жизнь людей.
Быстро росли города и городское население. Первые промышленные районы, угольные бассейны Великобритании, Бельгии, Франции и Германии, покрываются густой сетью промышленных городов. Рост городов, являвшийся признаком разрушения традиционного общества, ещё больше обострял социальные проблемы. Многие жители промышленных центров жили в нищете, в перенаселённых домах, где отсутствовали необходимые условия для нормальной и здоровой жизни.
Происходила революция и в технике земледелия. Усовершенствование сельскохозяйственного производства позволяло удовлетворить потребности растущего населения в продуктах питания. В Англии крестьянство исчезает и землю обрабатывают сельскохозяйственные рабочие и фермеры. Однако континентальная Европа оставалась ещё крестьянской.
Завершение промышленной революции привело к возникновению монополий, мощных корпораций, но при этом сохранялись средние и мелкие предприятия.
Промышленная революция меняла социальный состав общества. Рядом со старой, родовой аристократией появлялась аристократия новая, чья «избранность» была основана на деньгах. В экономической и политической жизни всё громче заявляла о себе буржуазия, и больших успехов добивался тот, о ком говорили: «Человек, который всем обязан самому себе».
Новым явлением в общественной жизни в XIX в. стало появление среднего класса, объединившего самые разные слои общества — мелкую буржуазию, служащих частных компаний и государственных учреждений, лиц «свободных профессий». Наличие среднего класса придавало устойчивость обществу, революциям он предпочитал реформы.
Усилилась неоднородность рабочего класса в индустриальных странах. Значительную его часть составляли квалифицированные рабочие, имевшие приличный заработок и прочное положение на предприятии.
Ещё сохранялось широкое применение дешёвого женского и детского труда, и это вызывало движения протеста. Под их давлением правительства ряда стран, прежде всего Англии и Франции, приняли законы, ограничивающие его применение. Чертой нового, индустриального общества стало женское движение за уравнение в правах.
Вопрос о том, каким быть обществу, всегда волновал людей. Ответ на этот вопрос пытались дать социальные учения — либерализм, консерватизм и социализм. Каждое из этих учений имело своих последователей.
Модернизация охватила и процесс развития науки. Ускоренное движение индустриальной революции требовало использования научных знаний. Наука рождала новую научную картину мира, а технический прогресс позволил создавать необходимые для научных исследований приборы. Многие достижения науки принесли людям большую практическую пользу (медицина, микробиология и др.).
Постепенно шёл процесс формирования гражданского общества, где личность может реализовать свои прирождённые права на жизнь, свободу и собственность.
Вопросы и задания к главе I
1. Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции? 2. Сравните социальный состав общества в XIX в. и в XVII—XVIII вв. 3. Согласны ли вы с тем, что индустриальная революция создала новые проблемы для человека? Если согласны, то назовите их. 4. В чём заключались основные идеи либерализма и консерватизма? Какие между ними существовали общие черты и различия? 5. Чем вы можете объяснить причины распространения в обществе идей утопического социализма? 6. Изложите основные положения марксизма. В чём отличие этой теории от утопического социализма? 7. Выскажите ваше мнение, почему в последней трети XIX в. некоторые теоретики социализма встали на путь реформизма. 8. Оцените достижения науки в XIX в. Какие критерии вы положите в основу оценки? 9. Составьте рассказ «Человек в изменившемся мире».
Творческие работы и проекты
Ролевая игра «Спор о путях развития общества». Разделитесь на шесть групп и подготовьте выступления на тему «Как должно развиваться государство и общество» от имени либералов, консерваторов, утопических социалистов, сторонников учения К. Маркса, анархистов и представителей движения за эмансипацию женщин. После выступлений представителей групп обсудите, какие идеи вы поддержали бы в каждом из направлений развития общественной мысли, а какие кажутся вам неприемлемыми.
Групповой творческий проект «Модная Европа (XIX в.)». Соберите информацию о том, как одевались европейцы после Наполеоновских войн, в середине столетия, в конце XIX в. Обратите внимание на то, как связаны изменения стиля жизни и стиля одежды, как изменилось отношение к национальному костюму.
Информационный проект «Герои индустриальной революции». Соберите информацию об изобретателях и инновациях, которые они предложили. Проиллюстрируйте проект. Подготовьте презентацию, в которой вы представите результаты вашей деятельности.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
О мужском и женском уме — Мужское Движение (Leo Neo) — NewsLand
На этом, да и на других сайтах, обычно сходятся во мнении, что мужчины умнее женщин. Обычно приводится аргумент об абсолютном доминировании мужчин среди гениев и талантов. Правда такое же мужское доминирование можно наблюдать среди полных м**аков и уродов по жизни. Но возьмём средний уровень, возьмём повседневную нашу жизнь, где мужчина и в семье и вне семьи дискриминирован как последняя скотина, или, точнее, скот.
Какую массовую мужскую реакцию на эту дискриминацию мы можем наблюдать? Так навскидочку, можно выделить несколько наиболее популярных вариантов:
1/ Крутой Вокер. Я весь из себя крутой, ни дискриминация, ни радиация на мой могучий мужской организм не действуют, поскольку у меня есть машина аж на четырёх колёсах! Ух, прокачу!
2/ Розовые очки или Всё хорошо прекрасная маркиза. Как и в первом случае, все неприятные думки вытесняются в подсознание. Типа, если вооружиться хорошим увеличительным стеклом, то можно отыскать хороших, скромных и всем из себя небабистых женщин. Не замечая, что сейчас СМИ из женщин в массовом порядке лепят моральных уродов. Потом при той власти, которую получили женщины, быть нежно-скромной довольно-таки проблематично. Вы много видели нежных, душевных начальников?
Даже если и удастся найти такое чудо природы, что прямо скажем, непросто, особенно учитывая женскую внушаемость и жажду подражать. Тонет весь корабль, современная матриархальная семья не воспроизводит население даже количественно, о качестве помолчим, и обустраивать с умным видом в этом тонущем корабле отдельную каюту – не слишком дальнозорко. События во Франции – это первый звоночек для белой расы.
3/ Нас ипут, а мы крепчаем – рубль двадцать получаем!
Изображается полная нечувствительность к окружающей реальности. После того, как нас обокрали, выставили на всеобщее посмешище и сделали полурабами, что нам понюхать потную подмышку – пустяк!
4/ Истина на дне бутылки. Последний вариант в списке, но не последний по популярности. Оттого, что всё херово, а почему не понятно, мужики бессознательно опускают себя на то дно, где в правовом поле и находятся. Эдакое самоубийство в рассрочку. Это некачественного алкоголя в России ежегодно гибнет 30 тыс. человек. Чтобы узнать сколько гибнет от качественного алкоголя и его отдалённых последствий – смело умножайте предыдущую цифру на 10.
В реальных самоубийствах от очень хорошей жизни соотношение по России 6 к 1 в пользу мужчин.
Вернёмся к уму. Предложите обычной женщине или, прошу прощения, бабе такую семейную модель, где супруг будет единолично решать всё вопросы связанные с деторождением, где супруг может в любой момент забрать детей и делать с ними всё, что пожелает его левая нога, где супруг свои представления о духовной и материальной стороне супружества черпает из рекламы, глянцевых журналов и сериалов о тяжкой жизни бразильских миллионеров, где весь этот цирк на колёсиках, все тяготы материального обеспечения этой «семьи» и эмансипированного супруга ложатся на её гордые плечи.
Ну и что на это «заманчивое» предложение скажет рядовая, не обременённая излишними мозгами женщина? Да пошлёт всё это – пошлёт без всяких вариантов!
678
4585
В поисках утопии: История одной идеи Грегори Клэйс
Анна
1639 отзывов607 подписчиков
30 июня 2018 г.Я нашел эту книгу во время поиска по ключевому слову «утопия» в библиотечном каталоге, так как это один из моих интересов. Когда я дошел до ее прочтения, это было одновременно разочаровывающим и заставляющим задуматься. Начнем с последнего: мне понравилось, как Клэйс дал определение утопии как концепции. Действительно, я склонен считать первую главу самой сильной в книге, а последнюю — самой слабой. На первых нескольких страницах полезно обсуждается проблема определения:
Чтобы термин «утопия» имел смысл, он не может охватывать все стремления к социальному совершенствованию. […] Утопию также нельзя свести к психологическому импульсу, мечте, фантазии, проекции, желанию или желанию, хотя они могут лежать в основе ее создания или открытия. […] Таким образом, дать работоспособное определение «утопии» сложно. […] Один из способов сделать это — постулировать, что основополагающий текст Мора «Утопия» предлагает квазиреалистичное описание значительно улучшенного общества. Человеческая природа здесь несовершенна, потому что преступность все еще существует. И все же более коллективистская система законов, нравов и взаимного согласия обеспечивает гораздо более счастливое и более упорядоченное общество. Таким образом, мы можем работать вовне, от этого «реалистичного» основного определения, которое, по-видимому, оказывает меньшее давление на человеческие способности и доверие, к более неуловимым, более мечтательным, менее вероятным сценариям большей добродетели, порядка и удовольствия…
Это обсуждение определения не затрагивает, вероятно, потому, что автор выражает недоверие к постмодернизму, так это того, что утопия и антиутопия относительны. Лучшее теоретическое общество требует некоторого существующего общества в качестве точки сравнения. Таким образом, некоторые старые утопии кажутся утомительно сексистскими, в то время как старые антиутопии странным образом лишены вездесущей корпоративной и государственной слежки. Ленивые антиутопии в популярной культуре обычно являются вариациями на тему «белый человек переживает нынешнее положение бедняка в несостоятельном состоянии» (см. фильм «Элизиум»). Тем не менее, это сложная задача, и определение, данное в книге, в целом работает. Мне понравилось различие, проведенное между реакционными и прогрессивными утопиями, либо возвращающими к долапсарианской простоте, либо предвосхищающими новое будущее.
Мне понравилась история утопической литературы от Древней Греции до Нового времени. Это достаточно эффективно выявило его религиозные связи, хотя и не очень глубоко — вся книга составляет всего 214 страниц. Множество цветных иллюстраций также довольно забавны. Однако включение вкладышей с чрезвычайно краткими биографиями было совсем не в моем вкусе. Это разбивает текст, из-за чего при чтении отсутствует плавность, и создает нежелательный вид учебника. Сами биографические заметки настолько кратки, что их легко можно было включить в основное повествование. Это был странный выбор не делать этого. Пока я обсуждаю свои более поверхностные вопросы, связанные с книгой, я должен упомянуть, как меня съеживало, когда Клейс использовал слова «утопический», «утопический» и «утопист». Все это звучит отвратительно по-медицински и совершенно не нужно; почему бы просто не использовать «утопический»?
На более фундаментальном уровне я обнаружил, что, когда книга достигла 18-го века, начали появляться путаница и другие слабости. Структура книги стала несколько запутанной, после достижения 20-го века в конце глава. Анализ Французской революции был редуктивным и чрезмерно упрощенным. Я также чувствовал, что переход от обсуждения теоретических к конкретным проявлениям утопии не прошел гладко. По общему признанию, потребовалась бы гораздо более длинная книга, чтобы отдать должное этой теме. Тем не менее, я чувствую, что было бы лучше углубиться в литературу по утопии, чем пытаться охватить попытки реализации. Хотя они, очевидно, оказали значительное влияние на то, что тогда было написано по этой теме, оценивать историческое влияние коммунизма в жалкой главе практически бессмысленно.
Кроме того, эта оценка была неуклюже сопоставлена с подборкой антиутопической литературы 20-го века без достаточно четкого определения антиутопии, на мой вкус. Я твердо убежден, что пост- и апокалиптическую литературу следует отличать от антиутопии, поскольку они делают разные вещи. Утопии и антиутопии могут быть статичными или динамичными, но их главная цель — освещать или высмеивать современное общество и культуру, систематически исследуя лучшее или худшее видение. Пост- и апокалиптическая литература не о социальных структурах, а о коллапсе, обычно в индивидуалистическом выживании. Это может показаться педантизмом, но разве не этого требует «история идеи»? Я также нашел выбор Клэйса утопических и антиутопических произведений 20-го и 21-го веков частичным, несколько неизбежным. (Та же проблема возникла, когда я читал «Четыре будущего: жизнь после капитализма».) В частности, кажется странным, что он не упомянул постдефицитную утопию Иэна М. Бэнкса в романах «Культура». «Игрок в игры» — лучший (из тех, что я читал) для освещения культуры и общества коммунистического мира, которым правят доброжелательные ИИ.
Последняя глава была особенно разочаровывающей, так как она не затрагивала более чем поверхностно вопросы о том, как утопическая мысль проявляется в 21 веке. Возможность утопической литературы, исследующей будущее за пределами капитализма, не упоминалась, как будто Клейс думал, что в наши дни пишут только антиутопии. Я признаю, что романов-антиутопий много, а утопий мало, но они все же существуют. Был также странный вывод, что утопическая мысль могла появиться только на Западе, несмотря на эту деконструкцию империи:
Мы оплакиваем пятьдесят пять тысяч погибших во время террора во Франции, около двадцати миллионов убитых Сталиным и семьдесят миллионов жертв Мао. Но мы реже вспоминаем сто миллионов или около того, погибших при европейском империализме только в 19 веке, и такое же количество погибших во время завоевания Америки. Великие европейские империи были «утопиями» для их создателей — экстравагантными мечтами о национальной и личной славе, наводящими порядок на огромных популяциях немытых, языческих дикарей, — но они были также и антиутопиями для тех, кто не желал столь насильственно «цивилизоваться».
Опять же, это на самом деле не проработано, и краткое изложение не отражает тему. Я думаю, что эта книга нуждалась в более узком охвате во времени (возможно, до конца 18-го века) и/или предмете (только теоретическое утопическое письмо). Как бы то ни было, «В поисках утопии» читается как попытка стать вводным учебником, и на самом деле это не сходит с рук. Последняя дискурсивная глава странно бессвязна и мало что добавляет к тому, что было раньше. Хотя я нашел части информативными и мне понравились большинство красивых картинок, в целом это не было удовлетворительным опытом. Мои поиски книг об утопии продолжаются.
Кстати, это сотая книга, которую я прочитал за первые шесть месяцев 2018 года. Хотя это и не было целью, круглое число очень приятно.
- история научно-популярная утопия
Авшар
Автор 1 книга31 подписчик
13 сентября 2020 г. Во время чтения меня беспокоили две вещи. Во-первых, это книжный антропоцентризм. Вполне можно утверждать, что сама утопия является человеческим изобретением, однако разве книга об утопии должна охватывать только человеческие утопии? Во-вторых, определение утопии. Если сеть, которую мы забрасываем, достигает ширины, достаточной для покрытия «Волшебника страны Оз» или «Путешествий Гулливера», что тогда остается вне ее? Чем не утопия, если она также влечет за собой фантазию?
Помимо этого, это солидный отчет обо всех усилиях людей построить идеальное общество, что невозможно из-за его относительности, будь то с помощью религии, этики и/или равенства доходов. Особенно мне понравилась глава «Идеальные города».
- художественная документальная литература
Том
4 отзыва19 подписчиков
9 мая 2020 г.Это, безусловно, хороший обзор различных утопий, но то, что утомительно для читателя, так это то, что эта тема рассматривается в виде списка. . Автор просто так взволнован, чтобы перейти к следующему примеру, а затем к следующему примеру, а затем к следующему. Очень мало глубины самой идеи и того, как она была развита. На протяжении всего произведения нет четкой линии мысли или аргумента. Хорошо для быстрого первого взгляда на предмет, возможно.
22 ноября 2020 г.
В этой истории не так много повествования, так как она больше похожа на хронологический каталог всех произведений, подпадающих под авторское определение «утопии», которое, по его словам, является повествованием, которое пытается показать реальный путь к созданию лучшего общества. Во вступлении и заключении его голос сияет больше всего, а в промежутках он служит скорее путеводителем по истории утопической литературы на протяжении тысячелетий.
Хотя здесь нет очень сильного эмоционального повествования, чтобы зацепить читателя, книга с лихвой компенсирует это всеобъемлющим, хотя и поверхностным взглядом на идею, которая возникала снова и снова на протяжении веков, а именно впечатляет только размахом.
- книги о книгах история философия
18 июня 2021 г.
Выбор темы, которая проходит через историю политики, философии и литературы, кажется мне очень интригующей концепцией. В этой небольшой книге Грегори Клэйс обращает внимание на утопию — не-место, олицетворяющее совершенное общество. Рассказ Клэя об этой простой, но глубокой идее восходит к древним мыслителям и недавним научно-фантастическим фильмам. Этот размах впечатляет, но, что особенно важно, я пропустил аргумент. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на определенных ключевых текстах и анализировать их историческое происхождение и влияние, это больше походило на перечисление всех источников, которые Клейс смог исследовать. Серые поля, содержащие дополнительную информацию об авторе, часто не нужны для понимания общей картины. Кроме того, в каждой главе подробно рассматривается «историческая эпоха» воображения утопии. Однако разные авторы в этих темах часто пересекаются, что приводит к повторяющемуся чтению. Только заключение дает представление о некоем споре с Клейсом, отстаивающим необходимость создания наших собственных утопий. Тем не менее, это утверждение лишь слабо связано с предыдущими 180 страницами и, таким образом, ставит под сомнение их достоверность. Зачем нам знать Историю Идеи, когда она независимо заново изобретается в настоящем? Claeys не может ответить на этот ключевой вопрос.
Идеи, связанные с утопией прошлого, глубоки, удивительно разнообразны и глубоко интригуют. Они многое рассказывают об исторических обстоятельствах и о том, как представить себе будущее. Поэтому книга «В поисках утопии: история одной идеи» показалась мне полной возможностей, но не реализовала ее. Он по-прежнему содержит тщательно проработанный обзор ключевых текстов и краткие биографии авторов. Тем не менее, вопросы о легитимности и воображении современных утопий остаются открытыми и предоставляют интеллектуальную нишу, которую можно заполнить новыми, творческими и умными ответами.
- история политика
8 августа 2021
Я некоторое время читаю утопические/антиутопические книги и неизбежно прихожу к своим выводам.
В целом я думаю, что европейский средневековый христианский мир считал, что мир настолько плох, что утопия может существовать только после того, как вы умрете, и предложили свое собственное решение, которое заключалось в том, чтобы взглянуть на церкви и соборы, построенные в то время. Эта мечта была приватизирована, говоря современным языком, Генрихом VIII (и другими), и теперь утопия могла мельком увидеться только в домах богатых. Это не было общим решением, но те, кто был исключен, но был достаточно удачлив, могли пробиться в маленькие уголки видения. Это, в свою очередь, уступило место более инклюзивному видению утопии, основанной главным образом на вине некоторых счастливчиков, обладающих совестью, правом голоса, правами рабочих и строительством социального жилья, которое дало простым людям (по крайней мере, достойным уважения) их шанс. Это, конечно, было разрушено, когда социальное жилье стало свалкой для недостойных, и теперь права рабочих отступают.
Однако мечта сохранилась, и теперь можно найти утопию и мельком увидеть в журналах, книгах, фильмах и телевидении нашу современную культуру. Что, если подумать, где мы были 1000 лет назад!
Конечно, в этой книге почти ничего из этого нет. Он упоминает научную фантастику, которая часто бывает утопической/антиутопической (эти две вещи редко бывают далеки друг от друга), и упоминает Урсулу К. Ле Гуин, где я разделяю общие мысли, но не упоминает мою любимую утопию «Культура» Иэна М. Бэнкса, которая вот в чем заключается мое собственное предпочтение утопии.
3 февраля 2016 г.
Вслед за моим увлечением художественной литературой, особенно «Мы» Замятина, «О дивный новый мир» и «1984»; Я прочитал это для вдохновения для литературной библиографии. Книга хорошо проработана, в основном это философский анализ, но, конечно же, текст дал мне представление о том, какие другие художественные произведения я хотел бы. Хотя его можно было бы улучшить, добавив в конце полный библиографический список художественных произведений, тем не менее он в значительной степени охватывал то, что я хотел и ожидал.
- коммунизм футуристические видения идеальное общество
SA
1158 отзывов
30 декабря 2013 г.Что-то вроде стандартной музейной книги; красиво оформленный, чудесно оформленный изображениями и картинами. Клэйс отлично справляется с обсуждением утопии как концепции и того, как к ней относились, а в конце книги переходит к ее противоположностям. Мне понравилось, но место на журнальном столике.
- 2013
Джейсон
149 отзывов2 подписчика
21 декабря 2015 г.Великолепно иллюстрированный исторический обзор идеи и попытки осуществления утопизма. Эта книга, содержащая множество обсуждаемых тем, но не очень подробно, и информативные биографические фрагменты, является прекрасной отправной точкой для тех, кто заинтересован в дальнейшем изучении Утопии.
Хочу прочитать
15 ноября 2016 г.Как отдельные личности мы все трудимся, чтобы «ворошить свое гнездо», и в группах с особыми интересами, и в разные эпохи прошлого были затрачены усилия, чтобы взрастить идеал всего. работа в гармонии; Утопия. Эта книга выглядит хорошо.
- избранное
Эксперименты с утопией [ushistory.org]
Американская история 1. Общество коренных американцев накануне британской колонизации a. Разнообразие групп коренных американцев b. Анасази ок. Алгонкские племена d. Племена ирокезов 2. Британия в Новом Свете а. Ранние начинания терпят неудачу b. Акционерные общества c. Поселение Джеймстаун и «Голодное время» d. Рост торговли табаком e. Война и мир с народом Поухатана f. Палата горожан 3. Колонии Новой Англии а. Мэйфлауэр и Плимутская колония b. Уильям Брэдфорд и первый День благодарения ок. Массачусетский залив — «Город на холме» d. Пуританская жизнь e. Несогласие в Массачусетском заливе f. Добраться до Коннектикута g. Колдовство в Салеме 4. Средние колонии а. из Новых Нидерландов в Нью-Йорк b. Квакеры в Пенсильвании и Нью-Джерси ок. Город братской любви — Филадельфия d. Идеи Бенджамина Франклина 5. Южные колонии а. Мэриленд — католический эксперимент b. Наемные слуги c. Создание Каролины d. Должники в Грузии e. Жизнь на юге плантаций 6. Афроамериканцы в Британском Новом Свете а. Западноафриканское общество в точке соприкосновения с Европой b. «Средний проход» c. Рост рабства d. Рабская жизнь на ферме и в городе e. Свободные афроамериканцы в колониальную эпоху f. «Подчиненные коды» g. Новая афроамериканская культура 7. Начало революционного мышления а. Влияние Просвещения в Европе b. Великое пробуждение c. Суд над Джоном Питером Зенгером ум. Контрабанда e. Традиция восстания f. «Что такое американец?» 8. Место Америки в глобальной борьбе а. Новая Франция b. Франко-индейская война c. История и опыт Джорджа Вашингтона d. Парижский мирный договор (1763 г.) и его последствия 9. События, приведшие к независимости а. Королевская прокламация 1763 г. b. Противоречие Закона о гербовом сборе c. Бостонские патриоты d. Акты Тауншенда e. Бостонская резня f. Чайный акт и чаепития g. Невыносимые действия 10. E Pluribus Unum a. Конгресс Закона о гербовых марках b. Сыновья и дочери свободы c. Комитеты по переписке d. Первый Континентальный Конгресс e. Второй Континентальный Конгресс f. Здравый смысл Томаса Пейна g. Декларация независимости 11. Американская революция а. Американские и британские сильные и слабые стороны b. Лоялисты, наблюдатели и патриоты c. Лексингтон и Конкорд d. Банкер-Хилл e. Революция в тылу f. Вашингтон в Вэлли-Фордж г. Битва при Саратоге х. Французский Альянс i. Йорктаун и Парижский договор 12. Социальные последствия американской революции а. Влияние рабства b. Революция в социальном праве c. Политический опыт d. «Республиканское материнство» 13. Когда заканчивается революция? а. Декларация независимости и ее наследие b. Опыт войны: солдаты, офицеры и гражданские лица c. Лоялисты d. Революционные изменения и ограничения: рабство e. Революционные изменения и ограничения: женщины f. Революционные ограничения: коренные американцы g. Революционное достижение: йомены и ремесленники h. Эпоха атлантических революций 14. Установление правил а. Конституции штатов b. Статьи Конфедерации c. Оценка Конгресса d. Экономический кризис 1780-х гг. 15. Составление конституции а. Восстание Шейса b. Состав национальных суперзвезд c. Сложные вопросы d. Конституция через компромисс 16. Ратификация Конституции а. федералисты б. Антифедералисты c. Процесс ратификации: государство за государством d. После фактов: Вирджиния, Нью-Йорк и «Записки федералистов» e. Победа антифедералистов в поражении 17. Джордж Вашингтон а. Вырос в колониальной Вирджинии b. Сила личности и военное командование c. Первая администрация d. Прощальный адрес e. Маунт-Вернон и дилемма революционного рабовладельца 18. Нерешенные внутренние вопросы а. Билль о правах b. Финансовый план Гамильтона c. Растущая оппозиция d. Военное поражение США; Индийская победа на Западе e. Устойчивость коренных американцев и насилие на Западе 19. Политика в переходный период: общественный конфликт в 1790-х гг. Трансатлантический кризис: Французская революция b. Переговоры со сверхдержавами c. Возникают две партии d. Президентство Адамса e. Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу f. Жизнь и времена Джона Адамса 20. Джефферсонианская Америка: вторая революция? а. Выборы 1800 г. б. Идеология Джефферсона c. Экспансия на запад: покупка Луизианы d. Новая национальная столица: Вашингтон, округ Колумбия e. Оплот федералистов: Верховный суд Джона Маршалла f. Восстание Габриэля: другой взгляд на Вирджинию в 1800 г. 21. Расширяющаяся республика и война 1812 г. а. Значение Запада b. Исследование: Льюис и Кларк c. Дипломатические вызовы в эпоху европейских войн d. Сопротивление коренных американцев на западе Трансаппалачей e. Вторая война за независимость Америки f. Требование победы из поражения 22. Социальные изменения и национальное развитие a. Экономический рост и ранняя промышленная революция b. Хлопок и афроамериканская жизнь c. Религиозная трансформация и второе великое пробуждение d. Институционализация религиозной веры: Благотворительная Империя e. Новые роли для белых женщин f. Раннее национальное искусство и культурная независимость 23. Политика и новая нация а. Эпоха добрых чувств и двухпартийная система b. Расширение избирательного права: демократия белого человека c. Миссурийский компромисс d. Выборы 1824 г. и «коррупционная сделка» e. Джон Куинси Адамс f. Джексоновская демократия и современная Америка 24. Эпоха Джексона а. Восстание простого человека b. Сильное президентство c. Споры об аннулировании в Южной Каролине d. Война против банка e. Джексон против Клея и Калхуна f. След слез — переселение индейцев 25. Подъем американской промышленности а. Эпоха каналов b. Ранние американские железные дороги c. Изобретатели и изобретения d. Первые американские фабрики e. Возникновение «женской сферы» f. Ирландская и немецкая иммиграция 26. Взрыв новой мысли а. Религиозное возрождение b. Эксперименты с утопией c. Права женщин d. Реформа тюрем и убежища e. Художники Школы реки Гудзон f. Трансцендентализм, американская философия 27. Своеобразный институт а. Коронация короля Коттона b. Рабская жизнь и кодексы рабства c. Плантация и рыцарство d. Свободные (?) афроамериканцы e. Восстания на плантации и за ее пределами f. Южный аргумент в пользу рабства 28. Растет аболиционистский настрой а. Уильям Ллойд Гаррисон и «Освободитель» б. Афро-американские аболиционисты c. Подземная железная дорога d. Гарриет Бичер-Стоу — Хижина дяди Тома 29. Явная судьба а. Республика Одинокой Звезды b. 54° 40′ или Бой c. «Американская кровь на американской земле» d. Американо-мексиканская война e. Золото в Калифорнии 30. Непростой мир а. Условие Уилмота b. Народный суверенитет c. Три сенаторских гиганта: Клэй, Кэлхун и Вебстер д. Компромисс 1850 г. 31. «Кровавый Канзас» а. Закон Канзаса-Небраски b. Пограничные хулиганы c. Мешок Лоуренса d. Резня в Поттаватоми-Крик e. Canefight! Престон Брукс и Чарльз Самнер 32. От непростого мира к ожесточенному конфликту а. Решение Дреда Скотта b. Дебаты Линкольна-Дугласа c. Рейд Джона Брауна d. Выборы 1860 г. Юг отделяется 33. Разделенный дом а. Форт Самтер b. Сильные и слабые стороны: Север против Юга c. Первая кровь и ее последствия d. Священные верования e. Кровавый Антиетам f. О генералах и солдатах g. Геттисберг: Высшая точка Конфедерации h. Северные планы по окончанию войны i. Дорога к Аппоматтоксу 34. Война в тылу а. Прокламация об освобождении b. Дипломатия военного времени c. Северный тыл d. Южный тыл e. Выборы 1864 г. f. Убийство президента 35. Реконструкция а. Президентская реконструкция b. Радикальная реконструкция c. Президент подвергся импичменту d. Восстановление старого порядка 36. Позолоченный век а. Связывание нации по железной дороге b. Новые магнаты: Джон Д. Рокфеллер ок. Новые магнаты: Эндрю Карнеги ум. Новые магнаты: Дж. Пьерпон Морган e. Новое отношение к богатству f. Политика позолоченного века 37. Организованный труд а. Великий переворот b. Трудовые ресурсы против руководства c. Ранние национальные организации d. Американская федерация труда e. Юджин В. Дебс и американский социализм 38. Из деревни в город а. Очарование американских городов b. Обратная сторона городской жизни c. Наплыв иммигрантов d. Коррупция выходит из-под контроля e. Религиозное возрождение: «Социальное евангелие» f. Художественные и литературные направления 39. Новые измерения в повседневной жизни а. Образование б. Спорт и отдых c. Женщины в позолоченном веке d. Викторианские ценности в новую эпоху e. Печатная революция 40. Закрытие границ a. Резня в Сэнд-Крик b. Последний бой Кастера c. Конец сопротивления d. Жизнь в резервациях e. Резня Вундед-Ни 41. Западные народные обычаи а. Горнодобывающий бум b. Пути ковбоя c. Жизнь на ферме d. Рост популизма e. Выборы 1896 г. 42. Прогрессивизм охватывает нацию а. Корни движения b. Сборщики мусора c. Наконец-то избирательное право женщин d. Букер Т. Вашингтон e. У. Э. Б. Дюбуа 43. Прогрессисты в Белом доме а. Тедди Рузвельт: Грубый всадник в Белом доме b. Разрушитель доверия c. Рука помощи для труда d. Сохранение дикой природы e. Передача факела f. Выборы 1912 г. Новая свобода Вудро Вильсона 44. В поисках империи а. Ранние пробуждения b. Гавайская аннексия c. «Помни Мэн!» д. Испано-американская война и ее последствия e. Следствие Рузвельта и Латинская Америка f. Добраться до Азии g. Панамский канал 45. Америка в Первой мировой войне а. Прощай, изоляция b. Там c. Здесь d. Версальский договор и Лига Наций 46. Бурное десятилетие а. Эпоха автомобилей b. Борьба с «демоническим ромом» c. Изобретение подростка d. Заслонки e. Гарлемское Возрождение f. Экономика потребления g. Радиолихорадка h. Причуды и герои 47. Старые ценности против новых ценностей a. Красная угроза b. Суд над обезьяной c. Непереносимость d. Книги и фильмы e. Внутренняя и международная политика 48. Великая депрессия а. Крах рынка b. Погружаясь все глубже и глубже: 1929-33 в. Бонусный марш d. Последняя битва Гувера e. Социальные и культурные последствия депрессии 49. Новый курс а. Банковский выходной b. Возвращение людей к работе c. Проблема земледелия d. Социальное обеспечение e. Алфавитный суп Рузвельта f. Критики Рузвельта g. Оценка Нового курса 50. Дорога в Перл-Харбор а. Изоляционизм 1930-х годов б. Реакция на неспокойный мир c. Начинается война d. Арсенал демократии e. Перл-Харбор 51. Америка во Второй мировой войне а. Стратегия военного времени b. Американский тыл c. День «Д» и капитуляция Германии d. Война на Тихом океане e. Японо-американское интернирование f. Манхэттенский проект g. Решение сбросить бомбу 52. Послевоенные вызовы а. Вспыхивает холодная война b. Организация Объединенных Наций c. Сдерживание и план Маршалла d. Берлинский воздушный мост и НАТО e. Корейская война f. Внутренние вызовы 53. 1950-е годы: счастливые дни а. Маккартизм б. Пригородный рост c. Земля телевидения d. Американский рок-н-ролл e. Холодная война продолжается f. Голоса против конформизма 54. Новое движение за гражданские права а. Отдельно больше нет? б. Роза Паркс и автобусный бойкот Монтгомери c. Столкновение в Литл-Роке d. Сидячая забастовка e. Доходы и потери f. Мартин Лютер Кинг мл. г. Долгое жаркое лето h. Малкольм Икс и нация ислама i. Власть черных 55. Вьетнамская война а. Раннее участие b. Лет эскалации: 1965-68 в. Тетское наступление d. Антивоенное движение e. Годы ухода 56. Политика от Камелота до Уотергейта а. Выборы 1960 г. б. Новый рубеж Кеннеди c. Глобальные вызовы Кеннеди d. Убийство Кеннеди e. «Великое общество» Линдона Джонсона f. 1968: Год распутывания g. Треугольная дипломатия: США, СССР и Китай 57. Формирование Новой Америки а. Современный феминизм b. Борьба за репродуктивные права c. Поправка о равных правах d. Роу против Уэйда и его влияние e. Экологическая реформа f. Другие требуют равенства g. Студенческая активность h. Цветочная сила 58. Время болезни а. Отмена президента b. Больная экономика c. Зарубежные беды d. Поиск себя e. Новые правые 59. Годы Рейгана а. «Утро в Америке» б. Рейганомика c. Внутренние и внешние связи d. Жизнь в 1980-х e. Конец холодной войны 60. Навстречу новому тысячелетию а. Операция «Буря в пустыне» b. Бэби-бумер в Белом доме c. Республиканцы против демократов d. Жизнь в век информации e. Конец американского векаГород Амана, штат Айова, функционировал как общинное общество в течение 89 лет. Большинство поселенцев были иммигрантами, покинувшими Германию в 1842 г. и приехавшими в Айову в 1855 г.
По мере того, как в 19 веке Америка становилась больше, богаче и разнообразнее, она также пыталась создать культуру, которая была бы отличной и не подражала бы какой-либо в Европе. В то же время жажда индивидуального совершенствования заставляла местные сообщества создавать дискуссионные клубы, библиотечные общества и литературные объединения с целью обмена интересными и провокационными идеями. Может быть, рассуждали люди, если бы какое-либо общество было полностью реорганизовано, его можно было бы возродить и, в конечном счете, усовершенствовать. Утопия, первоначально греческое слово, обозначающее воображаемое место, где все и все совершенны, была найдена в Америке путем создания образцовых сообществ в рамках большого общества.
Шейкеры верили в безбрачие в браке и вне брака, поэтому дети Шейкеров обычно были сиротами, отданными в церковь.
Большинство первоначальных утопий были созданы в религиозных целях. Один из первых был разработан Джорджем Раппом, немецким фанатиком, который привел 600 последователей в западную Пенсильванию в 1804 году. Используя общие средства для покупки земли, Раппиты создали коммуну, где они изолировали себя от других, ожидая Откровения. Из-за своих крайних взглядов на секс и брак, а также строгого, буквального толкования Библии им не удалось распространять добрую волю или приобретать новообращенных. Более гостеприимные по отношению к своим соседям и способные привлечь около 6000 членов к 1830-м годам, процветали двадцать успешных общин шейкеров. Они следовали принципам простоты, безбрачия, общей собственности, равного труда и вознаграждения, которых придерживалась их основательница Мать Энн Ли.
Предоставлено Longman History Place
Религиозные и утопические общины были усеяны сельской местностью в 1800-х годах.
Основатели Brook Farm пытались создать общество равенства для своих членов.
Постепенно утопические сообщества стали отражать социальное совершенствование, а не религиозную чистоту. Роберт Оуэн, например, верил в экономическое и политическое равенство. Эти принципы, а также отсутствие определенного религиозного вероучения были в 1825 году основополагающими принципами его кооператива New Harmony, штат Индиана, который просуществовал всего два года до экономического краха. Шарль Фурье, французский реформатор и философ, поставил цель социальной гармонии через добровольные «фаланги», которые были бы свободны от государственного вмешательства и в конечном итоге возникали, объединялись и становились всеобщим совершенным обществом. Джон Хамфри Нойес спроектировал сообщество Онейда в северной части штата Нью-Йорк. Онейданцы экспериментировали с групповым браком, общим воспитанием детей, групповой дисциплиной и попытками улучшить генетический состав своего потомства.
Уверенность в себе, оптимизм, индивидуализм и пренебрежение внешними авторитетами и традициями характеризовали один из самых известных из всех американских коммунальных экспериментов. Ферма Брук недалеко от Роксбери, штат Массачусетс, была основана для продвижения человеческой культуры и братского сотрудничества. Он должен был даровать всем своим членам высшие блага интеллектуального, физического и нравственного образования. Благодаря усердному труду и простоте те, кто присоединялся к сообществу фермы Джорджа Рипли, должны были понять и жить в социальной гармонии, свободной от правительства, свободной совершенствовать себя. Однако Натаниэль Хоторн, писавший о своем пребывании здесь в The Blithedale Romance, оставил эту утопию разочарованной. Наконец, романтический мыслитель и строгий вегетарианец Бронсон Олкотт, отец писательницы Луизы Мэй Олкотт, посвятил себя обработке почвы во Фрутлендс с июня 1844 по январь 1845 года в надежде, что любовь, образование и совместный труд принесут ему и его небольшой после мира.