Отделка дерева: ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ • Большая российская энциклопедия

Содержание

ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Т. А. Матвеева, В. Г. Санаев

ОТДЕ́ЛКА ДРЕВЕСИ́НЫ, об­ра­бот­ка по­верх­но­сти дре­ве­си­ны, улуч­шаю­щая её внеш­ний вид и за­щи­щаю­щая от воз­дей­ст­вия ок­ру­жаю­щей сре­ды. За­клю­ча­ет­ся в соз­да­нии на по­верх­но­сти дре­ве­си­ны за­щит­но-де­ко­ра­тив­ных по­кры­тий с по­мо­щью разл. ма­те­риа­лов (напр., ла­кокра­соч­ных, плё­ноч­ных и лис­то­вых). За­щит­ный слой дол­жен быть дос­та­точ­но твёр­дым (но эла­стич­ным), ров­ным и глад­ким, об­ла­дать хо­ро­шей ад­ге­зи­ей, т. е. на­дёж­но сце­п­лять­ся с дре­ве­си­ной.

В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра при­ме­няе­мых ма­те­риа­лов и их де­ко­ра­тив­ных свойств раз­ли­ча­ют О. д. с по­мо­щью про­зрач­ных и не­про­зрач­ных по­кры­тий, а так­же ими­та­ци­он­ные и спец. ви­ды О. д. Наи­бо­лее вы­со­ко­го раз­ви­тия дос­тиг­ла тех­ни­ка и тех­но­ло­гия О. д. ла­ко­кра­соч­ны­ми ма­те­риа­ла­ми, ко­то­рые на­но­сят­ся на по­верх­ность дре­ве­си­ны в неск. сло­ёв. При мно­го­слой­ной об­ра­бот­ке дре­ве­си­ны пе­ред ок­ра­ши­ва­ни­ем ис­поль­зу­ют за­пол­няю­щие по­ры со­ста­вы (грун­тов­ки, шпак­лёв­ки и т. п.). Бла­го­да­ря та­кой пред­ва­рит. об­ра­бот­ке по­верх­ность дре­ве­си­ны вы­рав­ни­ва­ет­ся, что спо­соб­ст­ву­ет луч­шей её ад­ге­зии с эма­ля­ми и крас­ка­ми.

Про­зрач­ные по­кры­тия, по­лу­чае­мые при на­не­се­нии ла­ков на ос­но­ве син­те­тич. смол, нит­ро­цел­лю­ло­зы, вы­сы­хаю­щих рас­тит. ма­сел и др. плён­ко­об­ра­зую­щих ве­ществ, при­ме­ня­ют гл. обр. для из­де­лий из дре­ве­си­ны, об­ла­даю­щей кра­си­вой тек­сту­рой. Лак (ла­ки­ро­ва­ние) на­но­сит­ся вруч­ную (ки­стью, там­по­ном), оку­на­ни­ем, ме­то­дом рас­пы­ле­ния, ме­то­дом на­ли­ва и др. Для из­ме­не­ния на­ту­раль­но­го цве­та дре­ве­си­ны пе­ред ла­ки­ро­ва­ни­ем её по­верх­ность ок­ра­ши­ва­ют рас­тво­ра­ми кра­си­те­лей (в т. ч. про­трав­ными), из­ме­няю­щи­ми цвет дре­ве­си­ны, не скры­вая её тек­сту­ры.

Не­про­зрач­ные по­кры­тия (об­ра­зуе­мые с по­мо­щью кра­сок, гл. обр. эма­ле­вых) пол­но­стью скры­ва­ют ес­те­ст­вен­ный цвет и ри­су­нок дре­ве­си­ны; ис­поль­зу­ют­ся в осн. для из­де­лий из хвой­ных и не­до­ро­гих ли­ст­вен­ных по­род, а так­же для из­де­лий, по­кры­тия на ко­то­рых долж­ны об­ла­дать по­вы­шен­ны­ми за­щит­ны­ми свой­ст­ва­ми (окон­ные бло­ки, экс­плуа­ти­руе­мые на от­кры­том воз­ду­хе из­де­лия и др.). По­верх­ность ла­ко­кра­соч­ных по­кры­тий мо­жет быть ма­то­вой или бле­стя­щей в за­ви­си­мо­сти от ис­поль­зуе­мых ма­те­риа­лов и об­ра­бот­ки по­кры­тия. Ма­то­вая по­верх­ность по­лу­ча­ет­ся ча­ще все­го на­не­се­ни­ем в ка­че­ст­ве по­след­не­го слоя ма­ти­рую­ще­го ла­ка. По­кры­тия с вы­со­ким зер­каль­ным бле­ском по­лу­ча­ют об­ла­го­ра­жи­ва­ни­ем, пу­тём шли­фо­ва­ния и по­ли­ро­ва­ния ла­ко­кра­соч­но­го по­кры­тия шли­фо­валь­ны­ми шкур­ка­ми и по­ли­ро­воч­ны­ми пас­та­ми или с по­мо­щью на­не­се­ния вы­со­ко­глян­це­вых ла­ков.

Ими­та­ци­он­ная О. д. по­лу­ча­ет всё боль­шее рас­про­стра­не­ние в свя­зи с де­фи­ци­том цен­ных по­род дре­ве­си­ны; раз­ли­ча­ют: по­верх­но­ст­ное или глу­бо­кое кра­ше­ние обыч­ных по­род под цвет цен­ной по­ро­ды (дли­тель­ным вы­ма­чи­ва­ни­ем в кра­ся­щем рас­тво­ре или на­гне­та­ни­ем по­след­не­го в по­ры дре­ве­си­ны), на­не­се­ние ри­сун­ка тек­сту­ры цен­ной по­ро­ды ме­то­дом пе­ча­ти; об­ли­цо­вы­ва­ние бу­ма­гой с на­пе­ча­тан­ной на ней тек­сту­рой; на­прес­со­вы­ва­ние спец. от­де­лоч­ных плё­нок; об­ли­цов­ка лис­то­вым пла­сти­ком и др.

К спе­ци­аль­ным ви­дам О. д. от­носят­ся: рель­еф­ный, ор­на­мен­таль­ный и на­бор­ный де­кор. Рель­еф­ный де­кор – об­ра­бот­ка ре­за­ни­ем (разл. ви­ды резь­бы, гра­ви­ро­ва­ние) или дав­ле­ни­ем (тис­не­ние). По ха­рак­те­ру и ма­не­ре вы­пол­не­ния раз­ли­ча­ют плос­ко-вы­ем­ча­тую, кон­тур­ную, рель­еф­ную, ажур­ную (про­рез­ную) и скульп­тур­ную резь­бу. Ор­на­мен­таль­ный де­кор – от­дел­ка по­верх­но­сти дре­ве­си­ны вы­жи­га­ни­ем или рос­пи­сью клее­вы­ми, тем­пер­ны­ми, мас­ля­ны­ми и др. крас­ка­ми. Вы­жи­га­ние мо­жет вы­пол­нять­ся тре­мя ме­то­да­ми: пи­ро­ти­пи­ей (го­ря­чее пе­ча­та­ние), пи­ро­гра­фи­ей (го­ря­чее ри­со­ва­ние) и об­ра­бот­кой ки­сло­та­ми. От­дел­ка ор­на­мен­таль­ной рос­пи­сью ха­рак­тер­на для на­род­ных про­мы­слов. В Рос­сии наи­боль­ши­ми ху­дож. и тех­нич. дос­то­ин­ст­ва­ми об­ла­да­ет хох­лом­ская рос­пись де­ко­ра­тив­ных из­де­лий и ме­бе­ли. На­бор­ный де­кор (мо­заи­ка, ин­тар­сия, ин­кру­ста­ция, мар­кет­ри) – наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный в про­шлом вид де­ко­ра­тив­но-ху­дож. от­дел­ки де­рев. пред­ме­тов бы­та.

Отделочные материалы и методы отделки древесины

Главная > Каталог статей > Материалы и технологии > Отделочные материалы и методы отделки древесины

Опубликовано: 1.07.2012 Рубрика: Материалы и технологии, Столярные работы Просмотров: 11305

Материалы и методы отделки древесины

Существует множество типов отделочных материалов, но для дерева применяют лишь немногие. Лучше сосредоточить свое внимание на типах, а не на торговых марках, поскольку различия между торговыми марками внутри каждого типа невелики. Есть пять распространенных типов отделочных материалов для дерева.

  • Масла
  • Масляные лаки
  • Шеллак
  • Лаки на основе органических растворителей
  • Лаки на водной основе

Масляные покрытия легко отличить от остальных, поскольку они не затвердевают и не дают твердых пленок. Остальные типы отделочных материалов затвердевают с образованием твердой пленки, толщина которой (и степень защиты) зависит от того, сколько слоев вы наносите. Масляные покрытия наносить легче, чем пленочные, хотя, с другой стороны, пленочные покрытия обеспечивают более надежную защиту.

 

 

Масла для отделки древесины

Есть два типа масел: те, которые отвердевают, и масла, которые не отвердевают. Отвердевающие масла можно использовать для окончательной отделки, поскольку они герметизируют древесину и дают неплохой блеск. Неотвердевающие масла не слишком подходят для окончательного покрытия, поскольку они либо продолжают впитываться в древесину, оставляя поверхность незащищенной, либо поверхность остается липкой. Характерные примеры неотвердевающих масел — минеральные, растительные и машинные масла. В продаже можно встретить два вида отвердевающих масел, подходящих для окончательной отделки мебели: льняное и тунговое масло.

Льняное масло получают прессованием семян льна. Сырому льняному маслу для отвердения требуется неделя или больше, что делает его очень непрактичным для использования в качестве окончательной отделки. Чтобы ускорить отвердение, производители добавляют в него металлосодержащие сиккативы, под действием которых масло затвердевает в течение суток. Такое масло называют «вареной льняной олифой», хотя на самом деле его вовсе не варят.

Тунговое масло получают прессованием орехов тунгового дерева, родиной которого является Китай. Чистое тунговое масло не содержит сиккативов. Чистому тунговому маслу надо два-три дня, чтобы затвердеть, если удалять с обрабатываемой поверхности весь его избыток. Таким образом, чистое тунговое масло отвердевает быстрее сырого льняного масла, но медленнее вареной олифы. Ни один сорт масла не обеспечивает ни высокой степени защиты от влаги, ни высокой износостойкости, хотя тунговое масло лучше, чем вареная льняная олифа. Оба масла легко наносить, и в этом основная причина их популярности.

 

Нанесение масляного покрытия

Все, что требуется для нанесения масла, — тряпка или кисть. После нанесения дайте маслу впитываться в течение 5-10 минут (за это время заново пройдитесь по тем местам, которые успели высохнуть), а затем удалите все излишки. Дайте вареной льняной олифе отвердевать в течение ночи, а тунговому маслу — около трех дней. Затем слегка отшлифуйте до гладкости наждачной бумагой или стальной ватой и нанесите следующий слой. Используйте наждачную бумагу) с зернистостью 220 (или более тонкую) и стальную вату № 000 или № 0000. Два или три слоя льняного масла дадут привлекательное «потертое» блестящее покрытие. Кстати, втирать масло нет необходимости. Оно прекрасно проникает в древесину и без втирания. В отличие от льняного масла, покрытие из тунгового масла стоит наносить пять-шесть раз, чтобы получить приятный блеск.

Первые тунговые покрытия не блестят и на ощупь шершавые. Шлифуйте между нанесением слоев очень тонкой наждачной бумагой (с зернистостью 220 единиц или больше) до тех пор, пока слои не станут гладкими после отвердения. Хотя масляные покрытия не столь влагонепроницаемы и износоустойчивы по сравнению с покрытиями других типов, их легко восстановить, если они поцарапаны или утратили блеск. Просто нанесите еще один слой масла (при этом нет необходимости использовать то же самое масло, что и вначале) и удалите излишки. Если поверхность на ощупь будет слегка шероховатой, перед нанесением масла слегка отшлифуйте ее очень тонкой наждачной бумагой.

 

 

Масляные лаки

Масляные лаки получают варкой масла (льняного, тунгового или модифицированного соевого) со смолами. В наши дни для изготовления масляных лаков применяют синтетические алкидные, фенольные и полиуретановые смолы. Продукт, который называется «полиуретан», является просто масляным лаком, изготовленным на основе полиуретановых смол. Полиуретановые смолы слегка повышают влагостойкость и износостойкость этого лака по сравнению с другими типами масляных лаков. Если при изготовлении лака использовали больше масла и меньше смолы, получается более мягкий и эластичный лак. Такой тип лака, называемый «экономным», лучше всего подходит для наружных работ, поскольку он лучше приспосабливается к деформациям, характерным для деревянных изделий на открытом воздухе.

Масляные лаки выпускают различных видов — от глянцевого до матового. Вероятно, самый популярный полуматовый, поскольку он имитирует такую поверхность, которая получается яри шлифовании стальной ватой. Поскольку добавки, обеспечивающие матовость, оседают на дно банки с лаком, перед употреблением лак следует хорошо перемешать. Масляные лаки обеспечивают высокую влагостойкость и износостойкость. Разумеется, три или четыре слоя покрытия дают большую влагостойкость и износостойкость, чем один или два. Однако вследствие своего очень медленного отвердевания масляный лак порождает проблему, связанную с пылью: она быстро оседает на покрытие и прилипает к нему.

 

 

Нанесение масляного лака

Обычно масляный лак наносят кистью. Он слишком густой, чтобы его можно было наносить тряпкой, а распылять его не слишком приятно, потому что мелкие капельки лака оседают на все вокруг, в том числе и на вас. Лак наносят кистью точно так же, как краску. Единственное существенное отличие в том, что здесь чистота более важна, поскольку пыль и грязь на прозрачном покрытии более заметны, чем на краске. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы в помещении, где вы работаете, было как можно меньше пыли. Пользуйтесь чистой кистью, отлейте лак в отдельную банку, если вы не собираетесь использовать его целиком (тогда пыль не будет попадать в оставшийся лак), и хорошенько очистите поверхность древесины от пыли перед началом работы. Если в используемом вами лаке есть частицы пыли и затвердевшего лака, до начала работы процедите его сквозь ситечко для лака или суровую марлю. Чтобы удалить пыль с древесины, для начала пропылесосьте ее или вы трите специальной липкой салфеткой, которую можно купить в отделах лакокрасочных товаров. Не сметайте пыль щеткой или кистью и не сдувайте ее с дерева, поскольку чуть позже она вновь осядет на влажное покрытие. Непосредственно перед нанесением лака проведите по дереву ладонью. Бы почувствуете, осталась ли на поверхности пыль. Когда на поверхности не будет пыли, вы можете начинать наносить лак.

Чтобы замаскировать ласы, держите кисть почти перпендикулярно к поверхности и водите ею без нажима по направлению древесных волокон.

В начале работы наносить лак на древесину можно в любом направлении. Переходя от секции к секции или обрабатывая большую поверхность, наносите лак длинными ласами по направлению древесных волокон. Для этого держите кисть почти вертикально и лишь слегка касайтесь дерева. Это делается для того, чтобы ласы совпадали с направлением древесных волокон и были бы менее заметными. При лакировании горизонтальных поверхностей начинайте с дальнего края и водите кистью слева направо, чтобы пыль с ваших рук не попадала на нанесенный лак.

Чтобы избежать потеков при обработке вертикальных поверхностей, вы должны смотреть на работу в отраженном свете

Всегда работайте при таком освещении, чтобы был виден свет, отраженный от поверхности дерева. Отражение особенно существенно при обработке вертикальных поверхностей, на которых лак, скорее всего, будет образовывать потеки. Очень трудно нанести лак на вертикальную поверхность так, чтобы не было потеков. Секрет в том, чтобы увидеть потеки и затеки в тот момент, когда они образуются, и удалять избыточный лак до тех пор, пока они не исчезнут. Для этого освободите кисть от лишнего лака, проведя ею по чистому краю банки. Затем разглаживайте кистью нанесенный лак, продолжая удалять его избыток с кисти. Работайте с одним участком, пока на нем не останется затеков.

Чтобы сделать менее заметными следы от кисти и избавиться от пузырьков воздуха, добавьте к лаку 5-10 % разбавителя. У разбавленного лака будет больше времени, чтобы растечься до схватывания, а у воздушных пузырьков — чтобы лопнуть. Пузырьки возникают вследствие турбулентности (завихрений потоков воздуха), порождаемой кистью, а не из-за взбалтывания или перемешивания лака, как часто утверждают. Избежать возникновения пузырьков нельзя. Фокус в том, чтобы заставить их лопнуть до того, как на поверхности лаковой пленки появится корочка. Невозможно полностью избавиться от пыли, оседающей на лак. Если следы пыли очень заметны, в промежутке между нанесением слоев лака шлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220 или тоньше (лучше всего подойдет серая наждачная бумага, содержащая смазочный материал), а последний слой отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 600 единиц. С этой бумагой в качестве смазки можно использовать воду или вазелиновое масло. Затем протрите поверхность стальной ватой № 0000, чтобы придать ей ровный полуматовый блеск.

 

Разведенный лак

Масляный лак можно как угодно разбавлять разбавителем для красок и по-прежнему использовать для отделки. Когда лак разведен приблизительно пополам, его легко втереть в дерево, поэтому его называют разведенным лаком. К сожалению, на этикетках многих производителей разведенный лак назван тунговым маслом, что приводит к различным недоразумениям. Масляный лак и тунговое масло — два совершенно разных вида отделки. Лак, разведенный или неразведенный, за ночь затвердевает и превращается в твердую гладкую пленку на поверхности древесины. Тунговому маслу для отвердения требуются месяцы, и пленка получается мягкой и морщинистой.

Из-за путаницы в названиях вам потребуется испытать продукт, чтобы узнать, что он собой представляет. Для этого налейте немного лака на непористую поверхность (например, на стекло или пластиковый ламинат) и оставьте на ночь в теплом помещении. Если лужица затвердеет и станет гладкой, это обычный или разведенный лак. Если продукт станет мягким и морщинистым или вообще не затвердеет, это тунговое масло или смесь какого-то масла и масляного лака. Разведенный лак можно наносить на дерево кистью так же, как обычный неразведенный, после чего оставьте его затвердевать.

Можете применять его и как масло, втирая в древесину тряпкой или нанося кистью и удаляя излишек. Однако времени у вас будет меньше, чем при работе с маслом, поскольку лак схватывается гораздо быстрее, чем масло. В таком случае вы можете наложить на дерево некоторый избыток лака, чтобы получить более толстую пленку и, как следствие, более надежную защиту от влаги. С маслом это проделать невозможно. Разведенный лак обеспечивает превосходную защиту от влаги и износостойкость, и в этом отношении он схож с неразведенным лаком, но для получения покрытия той же толщины вам придется наносить гораздо больше слоев. Разведенный лак вы можете приготовить сами, разведя пополам любой масляный или полиуретановый лак разбавителем красок.

 

Смесь масла и масляного лака

Масляный лак можно также смешивать с льняным или тунговым маслом в любых соотношениях. Такая смесь несколько лучше защищает древесину от влаги и более износостойкая, чем чистое масло, однако отвердевает она по-прежнему медленно и дает мягкую морщинистую пленку. Удаляйте все избытки смеси после нанесения каждого слоя. Смеси масла и масляного лака очень популярны для отделки, потому что их очень удобно использовать. Большинство смесей продается под названием «датское масло» или «тиковое масло», чтобы намекнуть на родство с мебелью, импортируемой из Скандинавии. На самом деле ту мебель отделывают двухкомпонентным лаком с катализатором, а не маслом. Наносят такие смеси точно так же, как вареную льняную олифу. Дайте первому слою впитаться в течение 5-10 минут. На следующий день слегка пройдитесь по поверхности наждачной бумагой или стальной ватой, чтобы поверхность стала гладкой на ощупь. Затем нанесите еще один или два слоя смеси.

Существует множество рецептов изготовления собственных смесей масла с масляным лаком. В наиболее распространенном предлагается смешать равные части масляного лака, вареной льняной олифы и скипидара или разбавителя краски. Скипидар отличается от разбавителя краски своим происхождением, а не свойствами. Скипидар получают перегонкой сосновой живицы. Уайт-спирит — продукт перегонки нефти. До XX в. уайт-спирит не производили. Вы можете модифицировать этот рецепт по своему усмотрению. Например, можно заменить тунговое масло льняным, а можно использовать и оба масла. Полиуретановый лак можно заменить лаком другого типа. Можно варьировать соотношение между маслом и лаком, например добавить такое количество разбавителя, чтобы вам было удобно работать со смесью. Что бы вы ни изменили, защитные свойства и глянец останутся приблизительно теми же.

 

 

 

 

Шеллак

Шеллак — единственная смола природного происхождения, которая все еще используется для изготовления лаков. Шеллак выделяют насекомые из семейства лаковых червецов, живущие на некоторых деревьях в Индии и Таиланде. Когда-то шеллак был главным лаком для дерева. Почти вся мебель, изготовленная между 1830 и 1930 годом, была отделана шеллаком. В 20-е годы XX в. на мебельных фабриках шеллак заменили лаками на основе органических растворителей, поскольку такие лаки обладают несколько большей износостойкостью и лучше подходят для нанесения распылением. Домашние мастера продолжали использовать шеллак до 40-х годов прошлого века.

К сожалению, шеллак незаслуженно приобрел репутацию нестойкого к воде и не слишком хорошо твердеющего лака. Поняв, что такое шеллак, вы поймете несправедливость таких утверждений. На самом деле шеллак вполне водоустойчив. Правда, его водостойкость ниже, чем у масляных лаков, лаков на основе органических растворителей или водоэмульсионных лаков. Водяные разводы, которые часто приходится видеть на старой мебели, покрытой шеллаком, в большей степени вызваны старением покрытия, нежели его качеством. Все покрытия при старении становятся более пористыми, а в результате и более восприимчивыми к воде. Итак, шеллак по-прежнему прекрасно подходит для большинства видов мебели. Однако это не лучший выбор для поверхностей, подвергающихся суровым испытаниям, например для столешницы обеденного стола или шкафа в детской комнате. Неполное высыхание обусловлено порчей шеллака в банке до его использования. Шеллак начинает портиться сразу же после своего растворения в спирте. Ухудшение качества происходит медленно, но через год или два вы заметите, что теперь для высыхания шеллаку требуется больше времени, а получающаяся пленка не становится по-настоящему твердой. Всегда покупайте самый свежий шеллак, какой только можно найти.

На большинстве банок с шеллаком стоит дата его изготовления. Постарайтесь найти шеллак, выпущенный не более шести месяцев, максимум года тому назад. Если на банке с шеллаком нет даты выпуска, не покупайте ее. Цвет шеллака варьируется от бесцветного до желто-оранжевого. Желто-оранжевый шеллак придаст теплый оттенок ореховой, сосновой, кленовой и дубовой древесине. В старых домах деревянные части из сосны, клена и дуба почти всегда отделаны желто-оранжевым шеллаком. Бесцветный шеллак стоит использовать, если вы не хотите изменить оттенок древесины. Способность шеллака быстро высыхать является большим преимуществом при решении проблем, обусловленных пылью. Сохнет шеллак с такой скоростью, с какой из него испаряется спирт. В большинстве случаев это происходит настолько быстро, что пыль не успевает осесть на свежее покрытие. Недостаток быстрого высыхания очевиден — нанести шеллак кистью не так легко.

 

Нанесение шеллака

Шеллак трудно наносить кистью прямо из банки. Он густой, не слишком текучий и очень быстро сохнет. Разведите шеллак вдвое денатурированным спиртом (иногда его продают под названием «разбавитель для шеллака»), Чем больше вы разведете шеллак, тем легче будет наносить его кистью, не оставляя следов кисти, и тем тоньше будет каждый слой покрытия. Поскольку шеллак сохнет гораздо быстрее, чем масляный лак, процедура его нанесения будет несколько иной.

Шеллак высыхает быстро, поэтому вы должны работать быстро и не наносить его на те места, которые уже покрыты лаком

Начинайте нанесение шеллака кистью с тех мест, где вы хотите нанести параллельные ласы, У вас не будет времени вернуться и разровнять ласы, что возможно при работе с масляным лаком. Секрет в том, что работать надо довольно быстро, чтобы каждая новая ласа успела перекрыться с предыдущей, еще влажной ласой. Если предыдущая ласа уже начала схватываться, ваша кисть потащит ее за собой, и в результате на покрытии останутся гребни. Чтобы избавиться от возникших гребней, дайте шеллаку затвердеть. Затем обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы она стала ровной, и нанесите еще один слой шеллака. За день вы можете нанести 3-4 слоя шеллака, если погода теплая и сухая. Как и все отделочные материалы, шеллак высыхает медленнее, когда прохладно и влажно.

 

Лаки на основе органических растворителей

Именно такие лаки используются мебельной промышленностью и профессиональными мастерами- отделочниками. Они очень быстро сохнут, что облегчает решение проблем, обусловленных пылью, и их удобно наносить с помощью распылителей. Однако пары растворителя, наполняющие помещение при распылении, вредны для здоровья, поэтому применение пистолета- распылителя оправдано только тогда, когда у вас есть хорошая вытяжная вентиляция. В связи с этим лишь немногие домашние мастера используют эти лаки.

Однако существуют лаки, которые затвердевают достаточно медленно, чтобы их можно было наносить кистью. Хотя запах применяющегося в них растворителя достаточно силен, наносить такой лак кистью не труднее, чем шеллак. Процедура нанесения такого лака кистью такая же, как при использовании шеллака. Если вы можете терпеть усиливающийся запах растворителя и хотите, чтобы покрытие прослужило как можно дольше, такой лак для нанесения кистью будет как раз кстати. Вы можете купить лак в аэрозольном баллоне, хотя он обойдется дороже. Для отделки небольших изделий аэрозольные баллоны весьма удобны.

 

Водоэмульсионные лаки

Из-за строгости законов о чистоте воздуха, принятых в некоторых частях США, на рынке появились водоэмульсионные, латексные лаки. Эти продукты часто продаются под названиями «масляный лак», «полиуретан» или просто «лак», из-за чего возникает путаница с продуктами под теми же названиями, но основанными на неводных растворителях. Однако водоэмульсионные лаки всегда можно отличить по надписям на банке, в которых говорится о возможности вымыть водой руки и инструмент. В водоэмульсионных лаках органические растворители все же присутствуют, но тут их меньше, чем в большинстве других продуктов.

Водоэмульсионный лак — это, можно сказать, водоэмульсионная краска без пигмента. Не имеет особого значения, является ли смола в таком лаке полиуретановой или акриловой. Основное различие заключается в типе отделки, а не в химической природе смолы. Ситуация точно такая же, как в случае с масляной и водоэмульсионной красками. Водоэмульсионные лаки обладают многими достоинствами и недостатками водоэмульсионных красок. Главные достоинства — слабый запах растворителя и легкость очистки инструментов и рук. Главные недостатки — хорошо заметные следы кисти и низкая износостойкость. По сравнению с масляными лаками водоэмульсионные лаки хуже растекаются и гораздо менее устойчивы к теплу, растворителям, кислотам и щелочам. Кроме того, водоэмульсионные лаки еще больше склонны к образованию воздушных пузырьков, чем масляные лаки, и эти пузырьки лопаются труднее. Разбавление лака водой не слишком помогает. Некоторые производители выпускают растворитель, который снижает склонность к образованию пузырьков и улучшает растекаемость, однако его трудно найти в магазинах. К тому же добавление к лаку растворителя лишает водоэмульсионный лак одного из главных достоинств, оправдывающих его применение.

 

Нанесение водоэмульсионного лака

Для достижения хороших результатов при работе с водоэмульсионным лаком огромное значение имеет погода. Идеальные условия для работы — температура около 21 °С и влажность воздуха около 40 %. Используйте кисть с синтетической щетиной и не проводите кистью несколько раз по одному и тому же месту. Это приводит к возникновению пузырьков. Лучше всего постараться нанести ровный слой за один проход кисти и сделать этот слой как можно более тонким. В тонком слое пузырьки воздуха лопаются легче. Во всем остальном нанесение водоэмульсионного лака аналогично нанесению шеллака. Постарайтесь наносить ласы вдоль волокон древесины, поскольку у вас будет немного времени, чтобы выпрямить ласы. Наносите ласы достаточно быстро, чтобы предыдущая ласа не успела высохнуть, когда вы перекрываете ее кромку следующей ласой.

 

Отделка после отделки

Внешний вид и фактуру любых отделочных покрытий можно улучшить, затерев их после затвердевания абразивом. Разумно было бы сначала попрактиковаться на ненужном куске древесины и лишь после этого приступать к затиранию готового изделия. Вам придется на собственном опыте определить, как много отделочного материала можно стереть абразивом и при этом не протереть покрытие насквозь, Если покрытие протрется, это только добавит вам лишней работы по его восстановлению, особенно если вы предварительно проморили древесину. Иногда восстановление крайне затруднено или вовсе невозможно. Легче всего затереть покрытие с помощью стальной ваты № 0000 или синтетической стальной ваты. Работая одной или двумя руками и прилагая давление от среднего до сильного, затирайте покрытие долгими прямыми движениями вдоль волокон древесины. Старайтесь поддерживать равномерный нажим при обработке всей поверхности и перекрывайте каждую ласу на 80-90 %. Будьте осторожны и не переходите через кромки, иначе вы протрете отделку до голого дерева.

Чтобы избежать перехода через кромки, сначала короткими ласами затрите покрытие у кромок. Затем долгими ласами затрите изделие по всей длине, останавливаясь неподалеку от кромок. Обработав всю поверхность, удалите пыль, чтобы увидеть результат своей работы. Лучше всего сдуть пыль сжатым воздухом или убрать ее вакуумным отсосом. Затем слегка проведите ладонью вдоль волокон, чтобы удостовериться, что пыли не осталось. Если у вас не т источника сжатого воздуха или вакуумного отсоса, протрите поверхность влажной тряпкой вдоль волокон. Если вы будете стирать пыль поперек волокон, то рискуете оставить на покрытии заметные царапины. Осмотрите поверхность в отраженном свете. Если вам не понравится, как она выглядит, определите, что не в порядке, и снова затрите, чтобы исправить дефекты. Обычные дефекты — неполное затирание и беспорядочные царапины, вызванные неравномерным давлением на вату или полукруглыми движениями.

 

Окончательный этап отделки древесины

При нанесении отделочного покрытия могут возникнуть проблемы:

  • потеки и затеки;
  • грязь и пыль на покрытии;
  • следы кисти;
  • воздушные пузырьки;
  • слишком медленное или слишком быстрое схватывание;
  • протертое до древесины покрытие.

Вы всегда сможете избавиться от дефекта, полностью удалив покрытие и начав все заново.

 

Типы красок

Никогда не покупайте дешевую краску, потому что она никогда не бывает хорошей. Дорогие краски тоже бывают разного качества. Хорошие магазины продают дорогую краску очень высокого качества. Сэкономить деньги, приобретая краски известной торговой марки, можно, покупая готовые краски стандартных цветов. Они дешевле, чем краски нестандартных цветов, которые смешивают прямо в магазине. Изучите этикетки на банках и сравните ингредиенты. Чем тяжелее банка, тем лучше краска.

Краски масляные и водоэмульсионные

Краска состоит из пигмента, связующего, растворителя и добавок. Все они влияют на текучесть и скорость высыхания краски. В водоэмульсионных красках связующим является водная эмульсия, в масляных красках — натуральное или синтетическое (алкидное) масло. Новым типом краски является водоэмульсионная с добавлением алкидных смол.

Водоэмульсионная краска

И домашние мастера, и профессионалы любят водоэмульсионную краску: она высыхает за несколько часов, и от нее легко отмыть руки и инструменты. Быстрое высыхание позволяет нанести ее в два слоя за один день. Руки и инструменты можно отмыть теплой водой с мылом. Водоэмульсионная краска экологически безопаснее, чем масляная: она не выделяет летучих органических соединений. Водоэмульсионная краска не требует применения токсичных растворителей вроде уайт-спирита, чтобы отмыть инструменты. По сравнению с масляной, водоэмульсионная краска менее вредна для зрения, обоняния, дыхания и кожи. В прошлом многие профессионалы противились использованию водоэмульсионной краски, предпочитали масляную, особенно для таких мест, где краска должна успешно противостоять царапинам, например на кухне и в ванной. Даже самая лучшая водоэмульсионная эмаль не дает таких твердых, гладких и блестящих покрытий, как масляная краска.

Водоэмульсионная краска не стекает с кисти столь гладко, как масляная. Но в последнее время, когда все больше штатов принимают законы об ограничении применения летучих органических соединений, производители стали вкладывать средства в разработку улучшенных водоэмульсионных красок. Сегодня многие профессионалы применяют масляную краску лишь для грунтовки или для восстановления старых масляных покрытий.

Масляная краска

Если вы выбрали масляную краску, вам потребуется уайт-спирит или скипидар, чтобы очищать кисти, валики, сита и самого себя. Эти растворители относительно дороги, они дурно пахнут и раздражают глаза, нос, легкие и кожу. А после промывания инструментов и собственной кожи уайт-спиритом вы должны будете вымыть их еще и водой с мылом. Обычно приходится ждать как минимум до следующего дня, чтобы нанести следующий слой масляной краски. Это может причинять неудобства, особенно если вы можете работать только в выходные. Вам придется ждать целую неделю, чтобы закончить работу В большинстве муниципалитетов существуют правила, определяющие обезвреживание остатков растворителей и масляных красок. У вас могут остаться на руках полупустые банки, с которыми вы не будете знать, ч то делать. Возможно, вам придется платить за обезвреживание оставшихся лакокрасочных продуктов столько же, сколько вы заплатили бы за уничтожение опасных отходов.

 

Выбор степени блеска

Вам придется выбирать не только цвет и тип краски, но и степень ее блеска. Блеск варьируется от матового до глянцевого. Разная степень блеска присуща как краскам для внутренних или наружных работ, так и масляным и водоэмульсионным. Степень блеска определяется количеством смолы в краске. Смола определяет, насколько хорошо поглощается краска окрашиваемой поверхностью и как много пигмента остается для пленки на поверхности. Чем больше смолы, тем меньше поглощение и тем больше глянца.

Матовый блеск

Матовая краска маскирует дефекты поверхности. Поскольку окрашенная поверхность получается чуть шершавой, ее не так легко очистить мокрой губкой, как глянцевую. Если вы будете протирать жесткой губкой поверхность, окрашенную матовой краской, грязь может размазаться, оставив пятно.

Полуматовый блеск

Такие покрытия блестят сильнее матовых и лучше сопротивляются истиранию.

Полуглянцевый блеск

Полуглянцевые краски умеренно стойки к истиранию, они бывают водоэмульсионными и масляными.

Глянцевый блеск

Это самая высокая степень глянца. В таких красках больше всего смолы, и они впитываются поверхностью дерева меньше других. Глянцевые краски хорошо сопротивляются истиранию, и их легче всего мыть. Но чем больше глянца, тем виднее дефекты.

Эмаль

Раньше это слово было синонимом масляной краски. Сегодня это термин, относящийся к степени блеска. Если вы видите банку с краской, а на этикетке написано «эмаль», эта краска глянцевая или полуглянцевая. Эмаль разных производителей может различаться степенью глянца.

 

 

 

Метки: водоэмульсионный лак, грунтование древесины, льняное масло, масляная краска, масляный лак, отделка древесины, покраска древесины, разведенный лак, тонирование древесины, тунговое масло, шеллак


  Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях

  Вы можете оставить свой комментарий

Поделитесь своим мнением, что Вы думаете о прочитанном?
Если Вам не понравилась статья, напишите в комментариях причину.
Возможно, Вы заметили ошибку или у Вас появились вопросы, напишите об этом.
Только зная Ваше мнение, можно будет улучшить и дополнить статью.

Советы и методы отделки древесины

Получите гладкую шелковистую отделку вашего следующего проекта

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или получить партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки древесины: ручная шлифовка кривых

Отшлифуйте изогнутые поверхности и другие места, недоступные для электрической шлифовальной машины, вручную. Обрабатывайте все участки одинаково, используя одинаковую градацию зернистости наждачной бумаги как для ручного, так и для машинного шлифования. Начните с зернистости 80, чтобы отшлифовать дефекты, затем используйте зернистость 120 и, наконец, зернистость 180. Использование именно этой зернистости не обязательно (100-150-180 тоже подойдет), но важно продвигаться по шагам, каждый раз удаляя более глубокие царапины и оставляя более мелкие царапины.

2 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки дерева: шлифовка без царапин

Эксцентриковая шлифовальная машина оставляет практически невидимые царапины, так что вы можете шлифовать стыки, где волокна меняют направление. Но двигайтесь медленно (около 1 дюйма в секунду) и оказывайте легкое давление. В противном случае вы получите вихревые царапины.

3 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки древесины: Тщательно проверьте красители!

Нельзя полагаться на образцы пятен, выставленные в магазинах. Фактический цвет сильно различается в зависимости от породы дерева и того, как вы подготовили его к отделке. Поэтому сохраните обрезки вашего проекта, проведите с ними тот же процесс шлифования и используйте их для проверки отделки. Если вы не собирали предмет, который заканчиваете, проведите тесты на незаметном участке — например, на нижней стороне стола. Проверьте пятно на обрезках, чтобы получить желаемый цвет. Если оставить излишки морилки на древесине на более длительный или более короткий период времени, это не сильно повлияет на цвет. Если вам нужен нестандартный цвет, вы можете смешать пятна одного и того же бренда.

4 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки древесины: пробная прозрачная отделка, тоже

Полимер на масляной основе имеет янтарный оттенок, который может резко изменить цвет окрашенной или неокрашенной древесины. Полиуретан на водной основе незначительно влияет на цвет. Тот же краситель был использован на образцах, показанных на этой фотографии.

5 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки дерева: пескоструйная обработка

Отшлифуйте по зерну при ручном шлифовании или использовании ленточной шлифовальной машины. Царапины трудно увидеть, когда они идут параллельно волокнам. Но даже самые легкие царапины поперек волокон очевидны, особенно после окрашивания.

6 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки древесины: осмотр перед окрашиванием

Выключите свет и посветите светом под малым углом на древесину, чтобы выявить дефекты. Отметьте проблемные места малярным скотчем и отшлифуйте их.

7 / 24

Семейный мастер на все руки

Методы отделки древесины: рассмотрите кондиционер для древесины

Некоторые виды древесины неравномерно впитывают морилку, что приводит к появлению темных пятен. Береза, клен, сосна и вишня могут сыграть с вами злую шутку. Устранить этот эффект сложно, но его можно ограничить, нанеся перед окрашиванием кондиционер для дерева. Кондиционер также препятствует тому, чтобы торцевые волокна древесины поглощали больше пятен, чем лицевые волокна. Получите кварту в домашнем центре или магазине красок.

8 / 24

Семейный мастер на все руки

Методы отделки дерева: обновление деревянных изделий без повторной отделки

Если ваши окрашенные и лакированные изделия из дерева выглядят немного потрепанными, вы можете сэкономить время и деньги с помощью этого быстрого решения. Вам не нужно снимать отделку с грязного дерева. Просто отправляйтесь в магазин и подберите морилку, которая вам подходит. Нам нравится гелевая морилка для этого исправления, но подойдет любая морилка для дерева. Начните свой проект обновления, вымыв деревянные изделия мыльной водой. Промойте чистой водой, затем осторожно соскребите все брызги краски пластиковым шпателем. Когда древесина высохнет, окуните тряпку в пятно и протрите ею древесину. Голые пятна и царапины поднимут пятно. В завершение протрите изделия из дерева чистой тканью, чтобы удалить лишнее пятно. После того, как пятно высохнет в течение нескольких дней, вы можете нанести слой мебельного воска или протирочного полиэстера, чтобы действительно оживить старую древесину.

9 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки древесины: лучшие кисти — ключ к успеху

Обычно кисть является лучшим инструментом для нанесения полиуретана. Для полимера на водной основе лучше всего подойдет синтетическая кисть (например, нейлоновая или полиэфирная). Для поливинилхлорида на масляной основе используйте кисть с натуральной щетиной. В любом случае планируйте потратить больше на качественную кисть. Качественные щетки держат больше покрытия, ложатся гладко и с меньшей вероятностью оставят потерянные щетинки на вашем лаке. Если вы будете чистить кисть сразу после использования, она прослужит вам долгие годы. Вот еще несколько полезных советов о том, как чистить кисти.

10 / 24

Семейный мастер на все руки

Техника отделки древесины: оставьте ошибки в покое (обычно)

Когда вы заметите подтек, пропущенное пятно или другую проблему в полиуретане, который вы нанесли несколькими минутами ранее, у вас возникнет соблазн убрать его щеткой. Не. Отделка может выглядеть влажной, но есть вероятность, что она уже липкая, и чистка щеткой только испортит ее. Есть несколько исключений из этого правила: вы можете проколоть крошечные пузырьки воздуха булавкой, а выдернуть волосок, потерянную щетину или несчастную муху можно с помощью острого пинцета и твердой руки.

11 / 24

Семейный мастер на все руки

Салфетка вместо щетки

Протрите поверхность на основе полиуретана на масляной основе мягкой безворсовой тканью. Протирание оставляет более тонкий слой, чем чистка кистью, поэтому вам придется наносить больше слоев.

Полимер на водной основе слишком быстро становится липким, чтобы его можно было протирать.

12 / 24

Семейный мастер на все руки

Используйте тампон на больших площадях

Быстро нанесите полиуретан на водной основе на большие поверхности с помощью малярного тампона. Полимер на водной основе быстро сохнет и может не дать достаточно времени «влажного» времени для очистки больших площадей.

13 / 24

Семейный мастер на все руки

Нанесение финишного слоя спреем

Вот хитрость, позволяющая получить гладкую, как стекло, поверхность вашего следующего проекта по деревообработке. Начните с нанесения кистью слоя глянцевого полиуретана. Дайте ему высохнуть в течение ночи. Затем слегка отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 320, чтобы удалить дефекты. Используйте липкую ткань или пылесос с мягкой насадкой для удаления пыли. Повторите этот процесс для второго слоя. В завершение распылите последний слой.

Вы можете купить аэрозольные баллончики из полиуретана с матовой, полуматовой и глянцевой отделкой. Любой из них можно использовать поверх глянцевого покрытия.

Нанесение первых двух слоев кистью позволяет создать более толстый слой отделки с меньшими затратами и усилиями, чем распыление из баллончиков. А использование аэрозольного баллончика для нанесения окончательного слоя позволяет получить профессионально выглядящее покрытие без следов кисти.

14 / 24

Семейный мастер на все руки

Не шлифуйте пятно насквозь

При шлифовке между слоями легко протереть прозрачный слой, удаляя пятно под ним. Поэтому после нанесения первого слоя слегка отшлифуйте поверхность, чтобы срезать любые усы пыли на поверхности. Если есть более серьезные проблемы, такие как подтеки, решите их после нанесения второго слоя, когда вы сможете шлифовать немного сильнее. Чтобы восстановить протертые пятна, просто нанесите новую морилку. Немедленно сотрите любое пятно, которое попадет на окружающий полиуретан.

15 / 24

Семейный мастер на все руки

Отшлифуйте кривые с помощью тарелки

При шлифовке между слоями сгладьте кривые с помощью заменителя стальной шерсти, такой как губки 3M Scotchbrite. Стальная вата оставляет после себя волокна, которые могут вызвать появление пятен на отделке.

16 / 24

Семейный мастер на все руки

Отшлифуйте тонкие поверхности влажной/сухой наждачной бумагой

Слегка отшлифуйте между слоями влажной/сухой наждачной бумагой с зернистостью 400, которая не развалится, когда намокнет. Небольшое количество воды обеспечивает смазку и предотвращает засорение бумаги лаком. Шлифование после каждого слоя (кроме последнего) стирает дефекты и придает поверхности шероховатость для лучшей адгезии следующего слоя. В большинстве случаев это быстрая работа, больше похожая на протирание поверхности, чем на ее шлифование. Когда шлифовка закончена, сотрите остатки влажной тряпкой.

17 / 24

Семейный мастер на все руки

Трехступенчатая система очистки щеток

Экономьте время и уайт-спирит с помощью этого трехконтейнерного метода очистки щеток. Частично заполните три контейнера уайт-спиритом. Когда вы закончите работу в течение дня, проведите кистью по первому контейнеру. Протрите им край контейнера, чтобы удалить как можно больше лака. Затем повторите процесс во втором контейнере. К этому моменту кисть будет довольно чистой.

Подвесьте щетку в третьем контейнере. Просверлите отверстие в ручке и подвесьте ее на проволоке или дюбеле так, чтобы щетинки не упирались в дно контейнера. Накройте первые два контейнера крышками и оберните пластиковой пленкой или алюминиевой фольгой ручку щетки на третьем контейнере. Вы можете использовать один и тот же уайт-спирит для нескольких очисток кистей.

Когда первый контейнер переполнится старым лаком, вылейте его в четвертый контейнер с надписью «использованный уайт-спирит». Переместите второй и третий контейнеры в позиции один и два, налейте чистый уайт-спирит в тот, который вы опустошили, и поставьте его в конце линии. Вы можете повторно использовать уайт-спирит из «использованного» контейнера после того, как отделка осядет. Осторожно сцедить, чтобы не взболтать грязь на дне.

18 / 24

Семейный мастер на все руки

Соскребайте краску быстрее

Стальные скребки отлично работают — в первые несколько минут. Затем их нужно заточить или заменить. Но лезвие скребка из карбида останется достаточно острым в течение длительного времени, даже когда вы удаляете толстые отложения краски.

В дополнение к двустороннему твердосплавному лезвию, этот сверхмощный скребок оснащен рукояткой наверху для работы двумя руками, что необходимо для тяжелых работ по очистке. Вы даже можете перевернуть скребок и использовать ручку в качестве молотка, чтобы забить торчащие гвозди сайдинга. Если вы когда-нибудь соскребали краску со старого дома, то знаете, насколько это удобно.

19 / 24

Семейный мастер на все руки

Работайте быстрее с пирамидками

Эти удобные пластиковые пирамидки удерживают ваш проект на поверхности, поэтому вы можете легко покрасить края. Еще лучше, вы можете закончить переднюю часть дверей (или верхнюю часть полок), не дожидаясь, пока высохнет задняя часть. Покрасьте заднюю часть двери и положите ее окрашенной стороной вниз на пирамиды, пока вы рисуете переднюю часть. Острые концы пирамид оставят на мокрой краске лишь небольшие пятна, и их легко потом подправить. Вы найдете пластиковые пирамиды в хозяйственных центрах, магазинах красок и хозяйственных магазинах.

20 / 24

Семейный мастер на все руки

Крайний способ покраски

Если вам нужно покрасить сайдинг внахлест, вы можете сэкономить много времени, покрасив края оконных и дверных коробок в тот же цвет, что и сайдинг. Большинство профессионалов делают это именно так, и прелесть в том, что никто никогда не заметит этот маленький путь. Заделайте стык между обшивкой и сайдингом как обычно. Затем, когда вы будете красить сайдинг, просто нанесите краску на край наличника вместо того, чтобы аккуратно прорезать его. Если краска попала на лицевую сторону наличника, сотрите ее мокрой тряпкой, чтобы получился аккуратный край.

21 / 24

Семейный мастер на все руки

Скрытие дефектов

Вы можете скрыть царапины с помощью фломастеров с несмываемыми чернилами. Вы можете либо использовать маркеры для подкраски мебели, доступные в хозяйственных магазинах и магазинах товаров для дома, либо, чтобы получить точное совпадение, купить маркеры в магазине товаров для творчества, в котором есть множество цветов. Для полного покрытия вам может понадобиться нанести чернила на царапину, дать ей высохнуть, а затем выровнять цвет, слегка поглаживая ее кончиком. Имейте в виду, что цвета имеют тенденцию темнеть, когда они впитываются в древесные волокна.

22 / 24

Семейный мастер на все руки

Очистка грязных, жирных и липких поверхностей

Результаты простой очистки поверхности уайт-спиритом могут вас поразить. Отложения полироли и вкрапленная в них грязь загрязняют поверхность, но сотрутся. Не используйте более сильные растворители; они могут растворить само покрытие.

Смочите грубую впитывающую чистую ткань уайт-спиритом и протрите поверхность. Продолжайте наносить и протирать, пока ткань не перестанет собирать грязь. Затем протрите поверхность свежей чистой тряпкой.

Очистите щели, канавки и вырезанные участки ватными тампонами, смоченными уайт-спиритом.

23 / 24

Семейный мастер на все руки

Выемки для заплат

Заполните выемки цветными шпателями, которые продаются в большинстве хозяйственных магазинов и хозяйственных центров. Эта замазка хорошо подходит для небольших отверстий и зазубрин, но ее несколько сложнее использовать в качестве заполнения для больших повреждений, как показано здесь. В отличие от затвердевающих шпаклевок, он остается мягким и несколько гибким, поэтому придавать ему форму нужно аккуратно. И не выдержит сильного износа.

Купите несколько полосок шпаклевки того же цвета, что и пятно, которое вы хотите подобрать. Соскоблите хлопья с каждого, затем смешайте и разомните их кончиками пальцев, пока не получите нужный цвет. Тепло от ваших пальцев также смягчает замазку для легкого нанесения. Сделайте заплатку чуть темнее мебели; легче будет более очевидным. Плотно вдавите замазку в выемку маленькой плоской палочкой, затем разровняйте ее и соскребите излишки длинным краем палочки. Закруглите конец палочки наждачной бумагой.

Сотрите всю замазку, прилипшую к дереву вокруг выемки, и разгладьте поверхность замазки чистой тряпкой. По периметру пятна обычно появляется тонкая светлая линия. Используйте соответствующий маркер, чтобы раскрасить эту линию. Нанесите на заплату два или три быстрых прохода шеллака, а затем, когда он высохнет, несколько быстрых проходов аэрозольного лака — глянцевого или матового, в зависимости от отделки вашей мебели. Никогда не наносите лак или полиуретан/лак непосредственно поверх замазки; это оставит постоянно мягкий беспорядок. Шеллак затвердеет; тем не менее, заплатка останется несколько податливой под отделкой, поэтому не пытайтесь делать это на сильно изнашиваемой поверхности.

24 / 24

Семейный мастер на все руки

Удаление царапин и повторное покрытие поверхности

Мелкие царапины можно отшлифовать с помощью очень тонкой (0000) стальной шерсти, пропитанной прозрачным датским маслом. (Вы также можете использовать ультрадисперсный автомобильный шлифовальный состав.) Показанный здесь процесс подходит только для царапин на самом покрытии, а не для царапин, проникающих полностью в пятно или дерево.

Налейте обильное количество прозрачного или нейтрального датского масла на очень тонкую подушечку из стальной ваты. Протрите поверхность пропитанной маслом салфеткой плоской рукой. Трите вместе с зерном, никогда против него или под углом к ​​нему. Продолжайте тереть, пока не удалите достаточное количество прозрачного покрытия, чтобы устранить царапины, но будьте осторожны, чтобы не удалить пятно ниже прозрачного покрытия. Натирайте не только поцарапанное место, но и область вокруг него в постепенно уменьшающихся количествах. Будьте осторожны, чтобы не натереть края или углы чрезмерно; они быстро изнашиваются.

Сотрите все датское масло ветошью или бумажными полотенцами, затем тщательно очистите всю поверхность уайт-спиритом несколько раз, чтобы убедиться, что масло полностью удалено. Если масло останется, лак не прилипнет. Перед нанесением лака дайте поверхности высохнуть в течение ночи.

Покройте всю поверхность прозрачным лаком. Перемещайте баллончик одним непрерывным прямым движением, позволяя спрею выходить за края во всех направлениях. Протирайте насадку тряпкой после каждого удара, чтобы предотвратить появление капель. Двигайтесь вместе с зерном и следите за тем, чтобы угол распыления оставался одинаковым по всей длине. Направьте распылитель в сторону от других поверхностей, которые вы не хотите покрывать, или закройте их газетой.

ОСТОРОЖНО: Ветошь и стальная вата, пропитанные датским маслом, могут самопроизвольно воспламениться, если их сложить в кучу. Высушите их на открытом воздухе, разложив неплотно, когда масло высохнет, можно смело выбрасывать тряпки и стальную вату в мусор.

Первоначально опубликовано: 23 августа 2019 г.

Отделка дерева в Rockler: гель, водная основа и многое другое

Перейти к содержанию

Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Какая разница?

Пигментные морилки: Эти морилки окрашивают древесину, оставляя на поверхности древесины мелкие частицы цветных твердых веществ. Частицы или пигменты не впитываются, а скорее прилипают к древесине, потому что морилки включают «связующее» — обычно разбавленное прозрачное покрытие для дерева на масляной или водной основе.

Красители: Частицы цвета в красителях намного меньше, чем в пигментных пятнах, и обычно растворяются в воде или спирте. Поскольку молекулы красителя очень малы, они поглощаются древесиной и дают более однородный цвет даже в плотной древесине. В результате их можно использовать для выравнивания цветовых различий внутри досок и между ними. Красители разных цветов можно смешивать для достижения нужного тона. Красители доступны в виде порошка и жидкого концентрата.

Гелевые красители: Пигментные красители, формула которых намного гуще. Их часто протирают и протирают, что позволяет пользователю контролировать количество пятен, остающихся на дереве. Поскольку они располагаются поверх дерева, а их толщину можно контролировать, их можно использовать для смешивания различий в цвете древесины.

Гелевый краситель

Приобрести All Gel Stain

Gel Stain имеют густую консистенцию и не проникают так глубоко в древесину, как жидкие морилки на масляной основе, обеспечивая самые глубокие и насыщенные цвета среди всех доступных морилок на масляной основе.

Американский дуб

Античный орех

Новая сосна

Грузинская вишня

Ява

Мускатный орех

Колониальный клен

Коричневое красное дерево

Свеча

Луговая пшеница

Черный

Серый

Морилка на водной основе

Купить Все морилки на водной основе

Морилки на водной основе обладают всеми преимуществами морилок на масляной основе: они легко распределяются, ремонтируются, легко смешиваются и имеют достаточное время открытой выдержки. Более густая формула обеспечивает контролируемое проникновение, что уменьшает появление пятен на более мягких породах древесины, таких как осина, сосна и клен.

Эспрессо

Античный коричневый

Седона

Дуб античный

Пекан

Табак

Коричневое красное дерево

Графит

Провинциальный

Побелка

Оникс

Черная вишня

Черный

Морилка на масляной основе

Морилки для дерева

на масляной основе легко наносятся и обеспечивают контролируемое проникновение для получения насыщенного ровного тона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *