Отделка ткани: виды отделки материалов и особенности их использования – Какие бывают виды отделки тканей?| компания iTailor

7. Отделка тканей — Раздел 2 — Материалы

ОТДЕЛКА ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ

 Отделка льняных тканей имеет много общего с отделкой хлопчатобумажных тканей, но из-за того, что волокна льна содержат больше естественных примесей и имеют замкнутую структуру, процессы очистки и крашения льняных тканей сложнее.

 Основная масса льняных тканей вырабатывается из облагороженной пряжи, т. е. из отваренной, частично отбеленной, беленой и окрашенной. Часть тканей вырабатывается из суровой (необлагороженной) пряжи.

 Из отваренной, но небеленой пряжи вырабатываются суровые кислованные ткани — полотна, коломенок.

 Из частично отбеленной пряжи, т. е. пряжи, прошедшей один (на 1/4 белая пряжа) или два (полубелая пряжа) цикла беления, вырабатываются льняные и полульняные полотна. Ткани, выработанные из частично отбеленной пряжи, могут подвергаться последующему белению до нужной степени белизны.

 Из пряжи, прошедшей три цикла беления (на 3/4 белая пряжа), вырабатывается небольшое количество тканей, преимущественно пестротканых (рогожка и др.).

 Из суровой пряжи вырабатываются наиболее прочные ткани, в основном технического назначения.

 Отделка льняных тканей включает в себя предварительную отделку (стрижку или опаливание, расшлихтовку, отваривание, беление), крашение и заключительную отделку (аппретирование, ширение, каландрование).

 После разбраковки и клеймения ткани подвергают опаливанию или стрижке, расшлихтовке и отвариванию. Отваривание выполняется дважды (с промежуточной промывкой и уменьшением щелочности и продолжительности при втором отваривании).

 После отваривания ткань, выработанная из наполовину отбеленной пряжи, подвергается белению гипохлоритом, кислованию раствором серной кислоты для удаления остатков гипохлорита, белению и обесхлорированию перекисью водорода. Если ткань выработана из пряжи, отбеленной на 1/4, то она проходит дополнительно обработку гипохлоритом и кислование.

 Окрашивают небольшое количество тканей, преимущественно в светлые тона, главным образом кубовыми и сернистыми красителями.

 При заключительной отделке льняные ткани, как и хлопчатобумажные, аппретируют крахмальным аппретом, сушат на сушильных барабанах или сушильно-ширильных рамах, увлажняют, ширят и каландруют. Сорочечные, платьевые и костюмные ткани подвергаются малосминаемой отделке подобно хлопчатобумажным тканям.

 Специальные ткани (парусины разные) пропитывают специальным составом для придания им водоупорных, огнеупорных и противогнилостных свойств.

ОТДЕЛКА ШЕРСТЯНЫХ ТКАНЕЙ

 Суровые шерстяные ткани перед отделкой просматривают, разбраковывают, чистят, штопают, маркируют и сшивают.

 Различают ткани гребенные (камвольные), выработанные из гребенной и полугребенной пряжи, и суконные, выработанные из аппаратной пряжи. Отделка гребенных и суконных тканей имеет существенные различия.

 Отделка гребенных тканей включает в себя предварительную отделку (с опаливанием, термофиксацией, завариванием, промывкой, мокрой декатировкой, карбонизацией), крашение и заключительную отделку (со стрижкой и чисткой, аппретированием, выравниванием по утку, прессованием, заключительной декатировкой).

 Отделка суконных тканей слагается из предварительной отделки с валкой, промывкой, термофиксацией, мокрой декатировкой, карбонизацией и ворсованием; крашения и заключительной отделки со стрижкой и чисткой, прессованием, заключительной декатировкой.

 Для различных видов гребенных, тонко- и грубосуконных тканей в зависимости от их состава и структуры предназначается отделка по установленному для них технологическому плану. Например, чистошерстяные ткани в отличие от полушерстяных подвергаются процессу карбонизации, ткани, содержащие синтетические волокна,- термофиксации, суконные ткани — валке, ворсованию и т. д.

 Предварительная отделка

 Опаливание тканей выполняют на газоопальной машине с целью получения рельефности и чистоты ткацкого рисунка. После опаливания ткани чистят щетками от нагара (спека волокон).

 Термофиксация заключается в кратковременном действии на ткани с синтетическими волокнами (капроном, нитроном, лавсаном), а также с триацетатным волокном повышенной температуры (110 — 220 ‘С) для стабилизации структуры термопластичных волокон и предупреждения их усадочности в последующих отделочных процессах при повышенной температуре, не превышающей температуры термофиксации.

 Заваривание — это обработка гребенных тканей кипящей водой с целью снятия внутренних напряжений, возникших в волокнах при прядении и ткачестве, закрепления структуры ткани и понижения способности волокон к сваливанию. Одновременно ткань очищается от шлихты и прочих загрязнений, улучшается ее окрашиваемость и предупреждается появление на ней заломов при жгутовой обработке.

 Заваривание тканей осуществляют на разных заварных машинах в расправленном и натянутом состоянии.

 В процессе заваривания тканей могут возникнуть следующие дефекты: заломы — из-за неправильной накатки ткани на ролик; неравномерное заваривание, проявляющееся после крашения в виде неравномерной окраски; муаровый эффект — участок ткани из расплющенных нитей, образующихся от излишнего давления вала при заваривании под давлением.

 Валка — это процесс механической обработки суконной ткани с целью ее уплотнения и создания на поверхности ткани войлокообразного застила, частично или полностью закрывающего ткацкое переплетение.

 В процессе валки уменьшаются линейные размеры ткани и увеличивается ее поверхностная плотность. Наряду с этим повышаются теплозащитные свойства, прочность, плотность и мягкость ткани. Валка основана на специфических свойствах шерстяного волокна: его чешуйчатости, извитости, растяжимости и упругости. На валкость ткани влияют вид пряжи и структура ткани. Валке лучше подвергаются ткани из толстой пряжи малой крутки, при разном направлении крутки основы и утка, малой плотности, выработанной переплетениями с длинными перекрытиями.

 Валка тканей выполняется в валяльной машине. В зависимости от волокнистого состава и структуры ткани продолжительность валки может быть различной (от 30 мин до 6 ч).

 Промывка тканей предназначена для освобождения их от различных примесей (остатков шлихты, жировых веществ и др.), придания им мягкости, улучшения гигиенических свойств и внешнего вида, устранения возможности появления неприятного запаха. Промывают ткани на жгутовой промывной машине. При промывке могут возникнуть заломы вследствие чрезмерного давления верхнего вала на ткань, сложенную жгутом.

 Мокрая декатировка — это процесс обработки тканей горячей водой и паром. По условиям и назначению процесс близок к завариванию. Мокрую декатировку тканей проводят на машине, называемой мокрым декатиром. Такой обработке подвергают гребенные костюмные ткани (трико, шевиот и др.) и почти все тонкосуконные ткани. При этом они становятся более плотными, упругими, легче и ровнее окрашиваются. После мокрой декатировки на ткани могут образоваться те же дефекты, которые образуются на ней после заварки.

 Карбонизация — это процесс пропитывания чистошерстяных тканей раствором серной кислоты с последующим высушиванием с целью удаления остатков растительных примесей (колючек репейника и др.). Эти примеси не окрашиваются красителями для шерсти, вследствие чего резко ухудшается внешний вид ткани.

 Ворсование — процесс создания на ткани ворсовой поверхности с помощью ворсовальных машин. Кроме того, ворсование придает ткани мягкость, пушистость и повышенные теплозащитные свойства.
 Ворсование ткани производят на игольчато-ворсовальных и шишечно-ворсовальных машинах. В процессе ворсования могут возникнуть следующие дефекты: проворсовка (разрушение уточных нитей), недоворсовка, полосы и др.

 Крашение. Окраска шерстяных тканей может быть достигнута крашением тканей в полотне (наиболее экономичный способ). Иногда ткани вырабатывают из окрашенных волокон — если нужно получить очень плотные ткани, прокрашивание которых вызывает затруднение, или если вырабатываются меланжевые и пестротканые ткани.

 Для крашения шерстяных тканей применяют следующие виды красителей: кислотные обычные, кислотные антрахиноновые, кислотные металлсодержащие (хромоланы, вофаланы, осталаны и др.), протравные (хромовые), активные (проциланы, ремазоланы, цибаланы, цибакроланы) и прямые.

 Полушерстяные и смешанные ткани, т. е. ткани, состоящие из различных по природе волокон, окрашивают красителями различных классов. Ткани, состоящие из смеси шерсти, хлопка, штапельного вискозного или полинозного волокна окрашивают двухванным способом: в одной ванне кислотными или протравными красителями окрашивается шерсть, а затем прямыми красителями — целлюлозные волокна.

 Некоторые ткани вырабатываются из неокрашенной шерсти и окрашенных целлюлозных волокон. В этом случае в процессе отделки тканей докрашивают шерсть (крашением в полотне).

 Кислотные красители окрашивают шерсть только в кислой среде, поэтому в раствор красителя вводят раствор серной или уксусной кислоты. Кератин шерсти вступает в химическую реакцию с кислотой и красителем, образуя окрашенное солеобразное соединение.

 Кислотными красителями окрашивают преимущественно платьевые ткани. Окраски этими красителями отличаются яркостью, но недостаточной стойкостью к действию света, стирке и трению.

 Кислотные антрахиноновые красители находят все большее применение для окраски шерстяных тканей. Они дают чистые и яркие цвета, окраска ими характеризуется высокой устойчивостью почти ко всем видам воздействий. Применяются эти красители для окраски чистошерстяных тканей в фиолетовый, синий, голубой и рубиновый цвета.

 Кислотные металлсодержащие красители представляют собой соли сложных органических кислот, содержащих в молекуле атом металла (чаще всего атом хрома, реже — кобальта). Эти красители, так же как и кислотные, растворимы в воде и окрашивают ткань в сильнокислой и нейтральной средах в зависимости от их вида.

 Особенностью крашения этими красителями является то, что они быстро и равномерно прокрашивают ткань. Окраска характеризуется высокой стойкостью ко всем видам воздействия, но яркостью несколько меньшей, чем при крашении кислотными антрахиноновыми красителями.

 Эти красители применяются для крашения чистошерстяных камвольных и суконных тканей в светлые и средние тона разных цветов.

 Протравные (хромовые) красители растворимы в воде и при крашении вступают в химическое соединение с кератином шерсти подобно кислотным красителям, но окраска получается непрочная. Только при обработке хромпиком в присутствии кислоты получается окраска необходимого цвета, стойкая ко всем воздействиям (свету, стирке, поту и трению). Недостатком этого крашения является некоторое понижение разрывной нагрузки волокна (на 5 — 8 %), вызываемое окисляющим действием хромпика.

 Этими красителями окрашивают костюмные и пальтовые ткани.

 Прямые красители применяют для крашения только полушерстяных и смешанных тканей. При этом сначала кислотными красителями окрашивают шерстяные волокна, а затем прямыми красителями — целлюлозные (двухванный способ). Однако прямыми красителями можно окрашивать и целлюлозные, и шерстяные волокна (однованный способ), но при различных средах и температурах.

 Из-за того что стойкость окраски прямыми красителями низкая, ее увеличивают специальными препаратами — ДЦУ и ДЦМ.

 Лавсан окрашивают дисперсными красителями, представляющими собой производные нитродифениламина, антрахинона или азопроизводные в тонкодисперсном состоянии.

 Нитрон окрашивают преимущественно катионными красителями. Крашение основано на получении солеобразного соединения между отрицательно заряженной нитрильной группой волокна и окрашенным катионом (R- NН₃+) красителя, образующимся при диссоциации красителя в водном растворе. Окраска получается яркой и прочной.

 Дефекты крашения шерстяных тканей в основном аналогичны дефектам крашения хлопчатобумажных тканей; это неровнота крашения, затеки, пятна, непрочная окраска и др.

 Заключительная отделка тканей. Стрижка и чистка гребенных тканей предусматривают удаление торчащих волокон и узелков с целью лучшего выявления рисунка переплетения. Суконные ткани стригут для выравнивания ворса по высоте. Стрижку осуществляют на стригальных машинах.

 В процессе стрижки могут возникнуть следующие дефекты: полосы, порезы ткани, обрезы кромки, дыры.

 Полушерстяные и смешанные платьевые ткани подвергают аппретированию с целью уменьшения их сминаемости, повышения прочности в мокром состоянии, улучшения драпируемости, сохранения линейных размеров и улучшения других показателей качества тканей.

 Для придания пальтовым тканям водоотталкивающих свойств используют препараты 246 и 101, а также силиконовые препараты. Чтобы чистошерстяные ткани были стойкими к действию моли, используются препараты эвлан или митин.

 Выравнивание по утку платьевых тканей, имеющих небольшую плотность и легко изменяющих свою структуру при натяжении в процессах отделки, проводят на уточно-расправительной машине. Затем ткани накатывают на ролик и выдерживают некоторое время для закрепления структуры.

 Прессование тканей производят для уплотнения, выравнивания ткани по толщине и придания ей блеска. Гребенные ткани прессуют на цилиндрических или гидравлических прессах, суконные — в основном на цилиндрических прессах (самопрессах).

 Заключительная декатировка — процесс обработки тканей паром с целью придания ей малоусадочности, снятия внутренних напряжений в волокнах, закрепления структуры и удаления излишнего блеска. Процесс осуществляется на заключительном декатире.

 Некоторые драпы (ратин, флаконе и др.) для улучшения внешнего вида подвергают ратинированию на ратинир-машинах. При этом ворс на поверхности ткани укладывается в виде диагоналей, волн или узелков.

Отделка ткани. Описание услуги и процесс изготовления на фабрике Рахманово.

  1. Специальная отделка тканей
  2. отваривание в щелочном растворе с целью удаления примесей, придания мягкости, пластичности и повышения смачиваемости тканей;

    отбеливание производится для разрушения природной окраски волокон двумя способами: химическим с помощью гипохлорида натрия, перекиси водорода и других веществ; оптическим — путем нанесение флуоресцирующего красителя
    промывкамоющими веществами для удаления загрязняющих примесей

  3. Заключительная отделка тканей
  4. Ткани после предварительной отделки, крашения и печатания не имеют товарного вида. Для окончательного внешнего оформления тканей и улучшения их эстетических свойств необходима заключительная отделка.
    >ширение производится увлажненной ткани для ее выравнивания и получения стандартной ширины.
    Минимальная партия 400 м. п. 

Процесс отделки тканей, который производит комбинат Рахманово:

Вне зависимости от характера производства, процесс изготовления промышленной ткани состоит из следующих пунктов:
  • Изготовление основы. Может использоваться нитевой каркас или волокнистый холст
  • Закрепление каркаса или основы
  • Отделка ткани
В процессе формирования холоста из волокон могут использоваться как натуральные так и химические материалы следующего характера:
  • Шерсть
  • Хлопок
  • Лен
  • Нитрон
  • Хлорин
  • Капрон
  • Вискоза
Кроме вышеперечисленного, в незначительных количествах допускается использование непрядомые и низкосортные волокна (в зависимости от особенностей промышленной области). Изначально, волокна необходимо подобрать, затем разрыхлить, смешать и очистить. После дополнительных процедур вычесывания, формируется холст волокнистого характера.

Основы предварительной отделки ткани


Основная задача предварительной отделки – это подготовка промышленных тканей перед окрашиванием и узорчатой расцветке. В зависимости от сырьевого склада, алгоритм подготовительных работ и его количество может существенно отличаться. При этом, необходимо принимать во внимание загрязняющие и дополнительные вещества. При необходимости опаливания, Рахмановский шелковый комбинат осуществляет его на специальных газовых и плитных машинах. Предназначение опаливания заключается в следующем – удаление кончиков узелков и волокон с поверхностей промышленных тканей.

Основные типы отделки промышленной ткани


Существует два типа профессиональной отделки ткани – специальная и заключительная. Основная суть специальной отделки тканей заключается в том, чтобы отварить изделие в растворе из щелочи. Это необходимо для того, чтобы:
  • Удалить примеси
  • Придать мягкости изделию
  • Добавить пластичности
  • Повысить смачиваемость тканям
В зависимости от области использования, допускается отбеливание промышленной ткани. В основном, используется два способа – химический и оптический. После вышеуказанных работ, можно нанести краситель флуоресцинирующего типа. Заключительный тип отделки предполагает завершение оформительных работ и придание промышленному изделию окончательной формы и цвета.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров — Секреты стиля

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне  интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров.

Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений. 

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Приятного просмотра.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

 

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

 

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

 

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

 

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

 

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

 

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

 

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

 

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

 

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

 

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

 

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

 

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

 

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

 

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

 

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

 

17Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

 

18Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

 

19Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

 

20Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

 

21Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

 

22Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

 

23Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

 

24Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

 

25Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

 

26Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Источник

Отделка тканей — с русского на все языки

См. также в других словарях:

  • Отделка тканей —         в широком значении процессы отбеливания (См. Отбеливание), крашения (См. Крашение), печатания и заключительные операции облагораживания тканей (т. н. заключительная О. т.). В более узком значении под О. т. понимают лишь заключительную… …   Большая советская энциклопедия

  • Отделка тканей —    облагораживание, улучшение качества и придание товарного вида тканям. О. Т. в широком значении это процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (заключительная О. Т.). В более узком значении под О …   Энциклопедия моды и одежды

  • Глянцевая отделка тканей —    то же, что лощение заключительная отделка, которой подвергаются хлопчатобумажные ткани. Состоит в нанесении аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (парафин, воск, стеарин), последующей сушки и… …   Энциклопедия моды и одежды

  • ОТДЕЛКА — тканей в широком значении процессы отбеливания, крашения, печатания рисунка и заключительные операции: аппретирование, высушивание с одновременным ширением (восстановление ширины ткани) и ликвидацией перекосов по основе и утку, декатировка,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Отделка изделий из волокнистых веществ — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Отделка изделий из волокнистых веществ* — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ — ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани (см. статью Одежда). Отделка должна быть однородной; нельзя, например, к низу платья пришить плиссированную оборку, а воротник… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • отделка — и; ж. 1. к Отделать отделывать (1 2 зн.). Внутренняя о. зданий. 2. То, что служит украшением чего л. О. платья. О. кантом деталей костюма. О. в виде аппликации. Шляпа с креповой отделкой. * Отделкой золотой блистает мой кинжал (Лермонтов). ◁… …   Энциклопедический словарь

  • Отделка стирай-носи —    противосминаемая и противоусадочная обработка сорочечных тканей из целлюлозных волокон карбамолом ЦЭМ.    (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …   Энциклопедия моды и одежды

  • Отделка форниз —    (формирование несминаемого изделия) разновидность противосминаемой и противоусадочной отделки; пропитывание тканей карбамолом ЦЭМ, карбамолом ЛГ и хлорополом ЦЭМ с последующей сушкой. При дальнейшей термообработке на ткани образуется тонкая… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Печатание тканей* — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Декупаж Практ рук-во Декор отделка предм, Черутти П.. Декупаж (от фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде была… Подробнее  Купить за 429 руб
  • Химическая технология текстильных материалов, Эмиль Вознесенский. Рассмотрены основные этапы отделочного производства в производстве текстильных изделий, в частности, стадия подготовки тканей к крашению, собственно крашение и печатание, заключительная… Подробнее  Купить за 159 руб электронная книга
  • Декупаж. Практическое руководство. Декоративная отделка предметов, интерьера, посуды, аксессуаров, Черутти П. Н.. 160 стр. Декупаж (от фр. decouper — вырезать) декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде… Подробнее  Купить за 113 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Отделка тканей» >>

отделка тканей — с итальянского на русский

  • Отделка тканей —         в широком значении процессы отбеливания (См. Отбеливание), крашения (См. Крашение), печатания и заключительные операции облагораживания тканей (т. н. заключительная О. т.). В более узком значении под О. т. понимают лишь заключительную… …   Большая советская энциклопедия

  • Отделка тканей —    облагораживание, улучшение качества и придание товарного вида тканям. О. Т. в широком значении это процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (заключительная О. Т.). В более узком значении под О …   Энциклопедия моды и одежды

  • Глянцевая отделка тканей —    то же, что лощение заключительная отделка, которой подвергаются хлопчатобумажные ткани. Состоит в нанесении аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (парафин, воск, стеарин), последующей сушки и… …   Энциклопедия моды и одежды

  • ОТДЕЛКА — тканей в широком значении процессы отбеливания, крашения, печатания рисунка и заключительные операции: аппретирование, высушивание с одновременным ширением (восстановление ширины ткани) и ликвидацией перекосов по основе и утку, декатировка,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Отделка изделий из волокнистых веществ — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Отделка изделий из волокнистых веществ* — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ — ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани (см. статью Одежда). Отделка должна быть однородной; нельзя, например, к низу платья пришить плиссированную оборку, а воротник… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • отделка — и; ж. 1. к Отделать отделывать (1 2 зн.). Внутренняя о. зданий. 2. То, что служит украшением чего л. О. платья. О. кантом деталей костюма. О. в виде аппликации. Шляпа с креповой отделкой. * Отделкой золотой блистает мой кинжал (Лермонтов). ◁… …   Энциклопедический словарь

  • Отделка стирай-носи —    противосминаемая и противоусадочная обработка сорочечных тканей из целлюлозных волокон карбамолом ЦЭМ.    (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …   Энциклопедия моды и одежды

  • Отделка форниз —    (формирование несминаемого изделия) разновидность противосминаемой и противоусадочной отделки; пропитывание тканей карбамолом ЦЭМ, карбамолом ЛГ и хлорополом ЦЭМ с последующей сушкой. При дальнейшей термообработке на ткани образуется тонкая… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Печатание тканей* — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • отделка тканей — это… Что такое отделка тканей?

    
    отделка тканей
    n

    1) eng. Gewebeausrüstung

    2) textile. Gewebeveredlung

    Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

    • отделка тиснением
    • отделка тканей без глажения

    Смотреть что такое «отделка тканей» в других словарях:

    • Отделка тканей —         в широком значении процессы отбеливания (См. Отбеливание), крашения (См. Крашение), печатания и заключительные операции облагораживания тканей (т. н. заключительная О. т.). В более узком значении под О. т. понимают лишь заключительную… …   Большая советская энциклопедия

    • Отделка тканей —    облагораживание, улучшение качества и придание товарного вида тканям. О. Т. в широком значении это процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (заключительная О. Т.). В более узком значении под О …   Энциклопедия моды и одежды

    • Глянцевая отделка тканей —    то же, что лощение заключительная отделка, которой подвергаются хлопчатобумажные ткани. Состоит в нанесении аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (парафин, воск, стеарин), последующей сушки и… …   Энциклопедия моды и одежды

    • ОТДЕЛКА — тканей в широком значении процессы отбеливания, крашения, печатания рисунка и заключительные операции: аппретирование, высушивание с одновременным ширением (восстановление ширины ткани) и ликвидацией перекосов по основе и утку, декатировка,… …   Большой Энциклопедический словарь

    • Отделка изделий из волокнистых веществ — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Отделка изделий из волокнистых веществ* — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ — ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани (см. статью Одежда). Отделка должна быть однородной; нельзя, например, к низу платья пришить плиссированную оборку, а воротник… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    • отделка — и; ж. 1. к Отделать отделывать (1 2 зн.). Внутренняя о. зданий. 2. То, что служит украшением чего л. О. платья. О. кантом деталей костюма. О. в виде аппликации. Шляпа с креповой отделкой. * Отделкой золотой блистает мой кинжал (Лермонтов). ◁… …   Энциклопедический словарь

    • Отделка стирай-носи —    противосминаемая и противоусадочная обработка сорочечных тканей из целлюлозных волокон карбамолом ЦЭМ.    (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …   Энциклопедия моды и одежды

    • Отделка форниз —    (формирование несминаемого изделия) разновидность противосминаемой и противоусадочной отделки; пропитывание тканей карбамолом ЦЭМ, карбамолом ЛГ и хлорополом ЦЭМ с последующей сушкой. При дальнейшей термообработке на ткани образуется тонкая… …   Энциклопедия моды и одежды

    • Печатание тканей* — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Книги

    • Декупаж Практ рук-во Декор отделка предм, Черутти П.. Декупаж (от фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде была… Подробнее  Купить за 429 руб
    • Химическая технология текстильных материалов, Эмиль Вознесенский. Рассмотрены основные этапы отделочного производства в производстве текстильных изделий, в частности, стадия подготовки тканей к крашению, собственно крашение и печатание, заключительная… Подробнее  Купить за 159 руб электронная книга
    • Декупаж. Практическое руководство. Декоративная отделка предметов, интерьера, посуды, аксессуаров, Черутти П. Н.. 160 стр. Декупаж (от фр. decouper — вырезать) декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде… Подробнее  Купить за 113 грн (только Украина)
    Другие книги по запросу «отделка тканей» >>

    отделка тканей — это… Что такое отделка тканей?

    
    отделка тканей

    Makarov: finishing of textile fabrics

    Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

    • отделка тиснением в виде мелких пор
    • отделка ткани

    Смотреть что такое «отделка тканей» в других словарях:

    • Отделка тканей —         в широком значении процессы отбеливания (См. Отбеливание), крашения (См. Крашение), печатания и заключительные операции облагораживания тканей (т. н. заключительная О. т.). В более узком значении под О. т. понимают лишь заключительную… …   Большая советская энциклопедия

    • Отделка тканей —    облагораживание, улучшение качества и придание товарного вида тканям. О. Т. в широком значении это процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (заключительная О. Т.). В более узком значении под О …   Энциклопедия моды и одежды

    • Глянцевая отделка тканей —    то же, что лощение заключительная отделка, которой подвергаются хлопчатобумажные ткани. Состоит в нанесении аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (парафин, воск, стеарин), последующей сушки и… …   Энциклопедия моды и одежды

    • ОТДЕЛКА — тканей в широком значении процессы отбеливания, крашения, печатания рисунка и заключительные операции: аппретирование, высушивание с одновременным ширением (восстановление ширины ткани) и ликвидацией перекосов по основе и утку, декатировка,… …   Большой Энциклопедический словарь

    • Отделка изделий из волокнистых веществ — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Отделка изделий из волокнистых веществ* — (аппретура). Окончательная О. изделий из волокнистых веществ, пряжи или тканей, имеет целью придать им вид совершенно готовых изделий и выставить в наиболее благоприятном свете присущие им качества. Разнообразные приемы, употребляемые для этой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ — ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани (см. статью Одежда). Отделка должна быть однородной; нельзя, например, к низу платья пришить плиссированную оборку, а воротник… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    • отделка — и; ж. 1. к Отделать отделывать (1 2 зн.). Внутренняя о. зданий. 2. То, что служит украшением чего л. О. платья. О. кантом деталей костюма. О. в виде аппликации. Шляпа с креповой отделкой. * Отделкой золотой блистает мой кинжал (Лермонтов). ◁… …   Энциклопедический словарь

    • Отделка стирай-носи —    противосминаемая и противоусадочная обработка сорочечных тканей из целлюлозных волокон карбамолом ЦЭМ.    (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …   Энциклопедия моды и одежды

    • Отделка форниз —    (формирование несминаемого изделия) разновидность противосминаемой и противоусадочной отделки; пропитывание тканей карбамолом ЦЭМ, карбамолом ЛГ и хлорополом ЦЭМ с последующей сушкой. При дальнейшей термообработке на ткани образуется тонкая… …   Энциклопедия моды и одежды

    • Печатание тканей* — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Книги

    • Декупаж Практ рук-во Декор отделка предм, Черутти П.. Декупаж (от фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде была… Подробнее  Купить за 429 руб
    • Химическая технология текстильных материалов, Эмиль Вознесенский. Рассмотрены основные этапы отделочного производства в производстве текстильных изделий, в частности, стадия подготовки тканей к крашению, собственно крашение и печатание, заключительная… Подробнее  Купить за 159 руб электронная книга
    • Декупаж. Практическое руководство. Декоративная отделка предметов, интерьера, посуды, аксессуаров, Черутти П. Н.. 160 стр. Декупаж (от фр. decouper — вырезать) декоративная техника, истоки которой восходят к раннему Средневековью. Наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, когда в моде… Подробнее  Купить за 113 грн (только Украина)
    Другие книги по запросу «отделка тканей» >>

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *