Армирование пола гаража по грунту: Армирование бетонного пола в гараже
Как сделать пол в гараже — армирование, последовательность работ
26.06.2021
Отличительное качество бетона это его высокий предел прочности на сжатие, по величине которого определяют его класс. Бетонный слой хорошо работает на сжатие и выдерживает высокие нагрузки. Но вот с жесткостью (упругостью) у него недостаток, воздействия на растяжение и изгиб дают начало трещинам. А при эксплуатации пола в гараже такие изгибающие усилия непременно появятся. Что делать?
Почему делают армирование пола в гараже?
По стандартным нормативам усиление бетонного пола делают в следующих обстоятельствах:
- если его заливка выполняется по упругому основанию, это вспененный полиэтилен, песок 6-7 см, гранитный отсев, минеральная вата, керамзит;
- будут динамические и вибрационные нагрузки, оборудование или транспортная техника;
- эксплуатация при знакопеременных температурах.
Пол в гараже часто эксплуатируют при этих трех условиях, поэтому нужно делать конструктивное усиление стержнями или сварными металлическими сетками из холоднотянутой Вр1, плюс фиброволокно.
Как работает арматурная сетка, когда автомобиль стоит в гараже? Он передает весь свой вес концентрированно на четыре точки (места опор колес) и в этих местах постепенно образуются трещины. Армирование воспринимает нагрузку от веса автомобиля и распределяет ее по всему бетонному слою. Для этого сетки должны покрывать всю поверхность пола.
Материалы для армирования
Дорожные металлические сетки с диаметром сечения от 6,0 до максимального d 12,0 мм. Выпускаются с квадратными ячейками со стороной 200, 100, 150 мм, на их монтаж идет арматурная сталь класса А240, А500С и В500С. Есть удобные размеры карт, которые можно рационально расставить, маленькие карты 1х2 метра, 1,5х2 метра и большие с длиной 6 метров и шириной 2 метра.
Как определить нужное количество арматуры?
Так как на бетонную плиту в гараже будут влиять динамические и статические нагрузки, процент содержания металла к площади ее сечения должен быть не менее 0,25 %.
Считаем площадь сечения при ширине 300 см и толщине плиты 10 см.
- 300*10=3000 см2 и находим от нее 0,25 %, 3000/100*0,25=7,5 см2-это общая площадь металлических стержней d 6 мм.
- Площадь одного стержня d 6 мм равна 0,283 см2, при делении общей площади стержней на площадь одного, получим нужное количество стержней с d 6 мм.
- 7,5 : 0,283 = 26,5 штуки, принимаем 27 штук.
- Поделив ширину гаража на 27, получим размер ячейки.
- 300/27=11,1 см. При содержании (0,25 %) металла, сетка будет с ячейкой 100 мм, толщиной проволоки 6 мм.
Стальное фиброволокно
Оно увеличит стойкость поверхности к истиранию, уменьшит образование трещин, но не предотвратит их образование полностью. Фиброволокно не выполнит роль рабочей арматуры по всему объему монолита.
Если стяжка заливается поверх ж/б плиты, то в нее иногда добавляют только стальное фиброволокно, без арматурной сетки. Но в случае появления трещин в стяжке, ее куски будут работать отдельно, каждый сам по себе, как мозаика, а с сеткой такое не произойдет.
Последовательность работ
Чаще всего при бетонировании пола в гараже встречаются два варианта: заливка пола по грунту, либо заливка бетонной стяжки по ж/б плите.
- Если строят на земле, чтобы не было просадок, убирают весь верхний пласт грунта, содержащий остатки растений. Перед тем как его снять, надо определить нулевую отметку уровня будущего пола и отметить ее по периметру стен. Глубина котлована будет равна толщине слоя песка, щебня и раствора.
- Если грунтовые воды высоко, чтобы избежать пучения почвы, их отводят кольцевым дренажом.
- Выкапывается смотровая яма, если она предусмотрена. Ее стены обкладывают каменной кладкой, низ покрывается песчано-щебеночой подсыпкой 10-15 см.
- Поверхность грунта котлована уплотняется ручной трамбовкой. Затем засыпается щебень и песок. Чтобы бетонная плита получилась более прочной, надо учесть марку прочности щебня, у известкового 600-800, а у гравия она равна 800-1000. Чем ниже прочность известкового щебня, тем ниже его морозостойкость. Песок берут крупный, без глины.
Подсыпка хорошо выполняет дренажную функцию и защищает от морозного пучения, но только совместно с кольцевым дренажом, иначе вода из окружающей почвы будет собираться в котлован с подсыпкой.
Сначала частями засыпается щебень и трамбуется, толщина его слоя 10 см, а затем мокрый песок и также трамбуется.
- Между полом и стеной оставляют демпферный зазор. Он разграничит неравные усадки частей конструкции строения и не допустит его перекоса. Зазор заполняется демпферной лентой.
- По всей поверхности расстилается слой гидроизоляции. Это может быть полимерная пленка разной плотности от 200 мкм-1,5 мм и с разным составом: полиэтилен, полипропилен или синтетическая резина. Края гидроизоляционной пленки поднимают и закрепляют над демпферной лентой.
- По всей поверхности раскладывают сетки так, чтобы они остались в нижней ? слоя раствора. Для этого под них подкладывают подставки, кучки раствора либо куски кирпича.
В нижней трети возникают изгибающие и растягивающие напряжения, поэтому эту часть нужно усиливать. Ближе к порогу или ступени усиливать надо и верх, чтобы не обламывался угол.
Стыки делают с нахлестом в одну ячейку. Нахлесты связывают вязальной проволокой. Получится единая арматурная система, которая будет работать вместе.- Маяки выставляют в один уровень с нулевыми отметками, отмеченными на стенах. Маяки укрепляют на кучках цементного раствора, выдерживая между ними расстояние меньше правила, которым будет сравниваться смесь. При установке маяков нужно учесть уклон к выходу.
- Чтобы плита была прочной и достаточно надежной, берут бетон марки 250. Он схватывается за 2-3 часа, поэтому чтобы получился монолит, заливку смеси проводят за один раз и быстро.
В монолитных покрытиях устраивают температурно-усадочные разделительные швы. Их глубина равняется ? высоты слоя раствора. Расстояние между разделениями равно высоте слоя умноженному на 30.
Назад ко всем статьям
Армирование бетонного пола: арматура под стяжку
Многие автовладельцы хотят сделать для своего автомобиля надежную «ночлежку», чтобы он был в безопасности, из него ничего не украли и не испортили. Самый приемлемый метод – постройка своего гаража вместо дорогостоящей аренды площади в чьем-то гараже или на платной стоянке. При этом самой сложной проблемой при возведении всей конструкции является заливка пола гаража своими руками.
Самовыравнивающаяся стяжка
Пол в гараже – это конструкция, являющаяся чуть ли не самой основной. При устройстве пола важно соблюдать целый ряд технологий и современных методов, чтобы он обладал достаточной прочностью, износостойкостью, устойчивостью к влаге и другим факторам. Этим объясняется, почему при монтаже пола придерживаются следующей последовательности:
- Подготовка основания до заливки.
- Укладка слоя утепления.
- Монтаж армирующей сетки.
- Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.
Подготовка основания перед стяжкой
Уплотнение песка виброплитой
Для того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.
В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность. В том случае, когда этот пол прочный, его поверхность также проверяется на ровность; после замазываются щели и трещины. Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.
Обратите внимание! Если песчаная подушка будет делаться на грунте (при строительстве гаража с нуля или после снятия старого пола), то грунт необходимо тщательно утрамбовать перед тем, как делать на нем подушку. Саму подушку также необходимо будет утрамбовать ручной или электрической трамбовкой.
Утепление пола
Керамзит в роли утеплителя
Сразу же стоит отметить, что делать утепление пола в гараже, который не планируется отапливать в зимнее время, довольно неблагоразумно – такой пол вряд ли согреет в мороз, когда в помещении будет очень холодно. А вот если в гараже планируется отопление – батареи, регистры или конвектор – то пол с утеплителем поможет сохранить тепло, не давая холоду проникать в гараж снизу.
В качестве утеплителя идеально подойдет пенопласт толщиной 100 мм с плотностью 25. Обычный пенопласт, если его уложить под стяжку, попросту продавится из-за своей невысокой плотности, а пенопласт, имеющий высокую плотность, способен выдержать довольно сильную нагрузку – вес арматуры и слоя стяжки, а также вес автомобиля. Вместо пенопласта также можно использовать керамзит в чистом виде, не вместе с цементно-песчаной смесью.
Под утеплитель до начала его укладки необходимо положить слой гидроизоляции. Для этого подойдет слой полиэтиленовой пленки. Такая пленка складывается вдвое и укладывается по всему периметру пола гаража, при этом заводится на стены, приблизительно на 20 см.
Армирование пола перед стяжкой
Армированная сетка фиксируется на некотором возвышении
Зачем необходимо армирование пола? На то есть две причины:
- армированная стяжка гораздо прочнее, чем обычная;
- арматура не даст прогнуться полу и продавить пенопласт, который, хоть и обладает немалой прочностью, без армирования вряд ли долго сможет выдерживать большую нагрузку.
Проволока вязальная
Из чего делается армированная сетка и как? Для нее можно использовать арматуру 8 и 12 мм с ребрами. Как правило, арматура 12 мм укладывается вдоль с шагом 20–30 см, а поперек нее сверху укладывают арматуру 8 мм (шаг аналогичный). Все соединения стыков выполняют с помощью сварки или вязальной проволоки. Последний вариант даже несколько лучше. Во-первых, вязальная проволока стоит дешевле. Во-вторых, она придаст армированной сетке больше гибкости.
Все швы, соединение которых происходит с помощью вязальной проволоки, должны иметь достаточную прочность. В противном случае в местах, где проволока была закручена неплотно, сетка будет непрочной, что скажется на прочности самой стяжки. Когда сетка готова, ее необходимо приподнять над основанием (или утеплителем) на 2 см и зафиксировать в таком положении, например, подложив по краям сетки и в середине куски тротуарной плитки, деревянные бруски или что-то подобное.
Обратите внимание! Обычно не рекомендуется, чтобы в составе бетона было дерево. Однако здесь речь идет о небольшом отрезке бруска, которым регулируется высота сетки. Даже если он впоследствии сгниет, это никоим образом не отразится на долговечности и качестве стяжки.
Стоит помнить, что еще до начала армирования отмечается будущий уровень пола по стенам лазерным или водяным уровнем, куда включается толщина утепления и слой стяжки с армированием. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы по толщине арматурная сетка не превышала предполагаемого уровня пола, а была ниже его на 2–3 см.
Основные этапы строительства
Пошаговое руководство бетонного пол в гараже своими руками позволит существенно упростить строительные работы. Нужно лишь использовать качественную проектную документацию по возведению сооружения. Только в этом случае можно будет гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации, прочность и долговечность возведённого гаража.
Основные этапы строительства следующие:
- Обустройство смотровой ямы.
- Размежевание уровня пола.
- Выемка и подготовка грунта.
- Обустройство подушки из щебня и песка.
- Укладка гидроизоляции.
- Дополнительное армирование.
- Заливка бетона.
Правильно спланировав все необходимые работы, можно самостоятельно обустроить качественный пол в гараже из бетона, который гарантированно прослужит на протяжении многих лет. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому, даже не имея опыта строительства, можно своими руками сделать основание и фундамент, выполнить качественную песчаную подушку, залить стяжку, укрепленную дополнительным армированием проволокой и стальными элементами.
Подготовка основания
Бетонный пол заливают в гараже по грунту, который предварительно выравнивается, уплотняется, а поверх основания обустраивают песчаную подушку, что позволит гарантировать максимальную прочность, долговечность и качество проведенной работы. Для повышения прочности, надежности и плотности основания выполняют подушку из песка и щебня. Потребуется снять верхний плодородный слой почвы, что позволяет удалить часть микроорганизмов, органики с корнями растений и в последующем исключает проблемы с нежелательной растительностью. ЧИТАТЬ Разновидности, размеры и сферы применения железобетонных колец
Работа по подготовке основания не представляет какой-либо сложности и занимает от силы полтора-два дня. Необходимо будет снять около 20 сантиметров поверхностного плодородного слоя и при наличии каких-либо существенных неровностей провести выравнивание основания с помощью песчаной или гравийной отсыпки. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.
Определение отметки нулевого уровня
После подготовки основания у гаража будет котлован с глубиной в 20−30 сантиметров. Потребуется определить базовую отметку, до которой в последующем будет выполняться отсыпка песка и щебня. Нулевой уровень может выполняться в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что в последующем позволяет решить проблемы с отводом воды.
Для правильного определения отметки нулевого уровня потребуется использовать лазерный или строительный нивелир. С помощью такого простого устройства можно выполнить максимально точные расчёты, что в последующем станет залогом обустройства идеально ровной стяжки пола с необходимой геометрией. За неимением лазерного нивелира можно использовать строительный уровень, однако качество работы в таком случае несколько снижается.
Обустройство песчаной подушки
Отсыпка песчаной подушки в гараже может выполняться щебнем и песком. Использовать для такой работы гравий не рекомендуется, так как округлые края этого материала существенно усложняют его уплотнение, поэтому выполненное основание не будет отличаться стабильностью. В последнем случае даже при армировании бетонная плита может лопнуть по причине существенных подвижек грунта.
Щебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывают около 70% материала с фракцией в 2−4 сантиметра, поверх насыпают мелкие камушки или же просеянный речной песок. Используемая песчаная отсыпка не должна иметь включения глины, поэтому перед использованием материал обязательно просеивают, что позволяет в последующем избежать появления трещин на бетонном полу.
ЧИТАТЬ Особенности заливки бетоном пола в частном доме
После отсыпки подушки ее выравниваются по уровню, и с использованием виброплатформы или ручными приспособлениями выполняют уплотнение грунта. Проведя такую работу рекомендуется дополнительно проверить горизонтальность выполненного основания, добившись идеально ровной, прочной и плотной поверхности. Правильно подготовленная песчаная подушка может иметь толщину в 15−20 сантиметров. Качеству ее обустройства необходимо уделить повышенное внимание, так как во многом от этого будет зависеть долговечность и беспроблемность эксплуатации гаража.
Укладка гидроизоляции
При правильном выборе используемого портландцемента выполненный своими руками пол в гараже будет отличаться повышенной устойчивостью к воздействию влаги. Однако испарения, идущие от земли, вредны для кузова машины и постепенно приводят к появлению коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Поэтому проводится дополнительная гидроизоляция пола, что позволяет решить проблемы с подъемом грунтовых вод весной, когда талая вода заливает гаражи, существенно усложняя их использование.
Для гидроизоляции оснований могут использоваться следующие материалы:
- Плотная полиэтиленовая пленка.
- Рубероид.
- Гидроизол.
- Различные жидкие мастики.
При высоком уровне грунтовых вод какой-либо дополнительной дорогостоящей гидроизоляции не требуется. Достаточно поверх обустроенной песчаной подушки уложить плотную полиэтиленовую плёнку. Если же гараж располагается в низине и отмечается высокий уровень талой воды, то потребуется использовать в качестве изоляции гидроизол и другие аналогичные материалы. Пленку кладут внахлёст, дополнительно проклеивая стыки скотчем. По периметру гаража гидроизоляция заводится на стены и крепится к демпферной ленте.
Экономить на проведении качественной гидроизоляции гаража не рекомендуется, так как в последующем расходы на кузовной ремонт автомобиля будут куда больше, чем стоимость качественного гидроизола и другой аналогичной изоляции. Поэтому, выполнив качественную обработку основания, можно быть полностью уверенным в последующем решении проблем с затоплением гаража поднявшимися грунтовыми водами.
Обустройство армирующего пояса
Так как в процессе эксплуатации на бетонный пол в гараже приходится повышенная нагрузка, необходимо будет дополнительно провести бетонирование и армирование, что позволяет исключить растрескивание плиты и улучшает ее показатель долговечности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размерами ячеек в 10 сантиметров и диаметром прутьев в 8 миллиметров. Использование такого армирования позволяет существенно упростить выполняемые работы, обеспечивая необходимую прочность и долговечность заливаемой бетонной стяжки.
ЧИТАТЬ Технология кладки газобетона своими руками
Армирующая сетка, которая скрепляется между собой пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, должна располагаться строго в середине заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3−5 сантиметров, используя подставки, выполненные из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.
Заливка стяжки
На последнем этапе работы выполняется непосредственно заливка своими руками пола бетоном в гараже. Предварительно потребуется закрепить маяки, которые располагаются в одной плоскости и выставляются по уровню. После их установки можно приступать к замешиванию бетонного раствора и заливке стяжки.
Для расчёта необходимого количества бетона можно использовать различные специальные калькуляторы в интернете или исходить из среднего показателя расхода в 2,4 кубометра раствора на гараж с размерами 4 на 6 метров. Вручную замешивать раствор будет проблематично, поэтому потребуется позаботиться о наличии автоматической бетономешалки.
Часто возникают сложности с тем, чтобы выбрать какой марки бетон нужен для пола в гараже под легковой автомобиль. Специалисты рекомендуют использовать портландбетон марки прочностью М250-М300. В качестве заполнителя для бетона используют песок или мелкий щебень. Пропорции приготовления раствора стандартны. Непосредственно заливка полов выполняется по стандартной технологии с использованием правила и установленных предварительно маяков для выравнивания поверхности. На полное высыхание и набор прочности бетону потребуется 28 дней. Лишь после этого можно использовать гараж по своему назначению.
Правильно залить своими руками пол в гараже бетоном довольно легко, поэтому при условии грамотного планирования строительства всю работу можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь качественно провести подготовку основания, дополнительно забетонировать и армировать стяжку, изготовленную из раствора с маркой прочности портландцемента М250-M300. Выполнив такую работу своими руками, можно будет существенно сэкономить на обращении к профессиональным строителям, при этом гараж с бетонным полом прослужит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Заливка пола
Выравнивающая стяжка поверх утеплителя
Теперь мы подошли к заключительному и самому важному этапу в устройстве пола – его заливке. Однако до того как заливать бетон, необходимо произвести разметку пола. В таком случае по периметру пола забиваются колышки или прутья арматуры. Они будут отмечать высоту пола согласно условно принятой нулевой точке.
Условным нулем считается точка, имеющая четкое положение и фиксированную высоту. Ею может быть скоба бетонной плиты, нижняя полка на стене или какой-то колышек, принятый за ноль.
С помощью нулевой точки проставляются все остальные метки, они отмечаются на стенах гаража маркером или строительным карандашом. Когда уровень пола отмечен, можно начинать заливку.
Самый простой вариант – приготовление бетона. Для этого понадобятся следующие материалы:
- портландцемент М400;
- песок, в котором нет глины;
- щебень средних размеров (не самый крупный и не очень маленький).
Сам раствор замешивается в пропорции 1:3:5 или 1:2:4. В первом случае цемент будет расходоваться более экономно, но большей прочности можно достичь при второй пропорции. То есть, понадобится одна мера цемента, 3 песка и 5 щебня. Замешанный в бетономешалке или вручную, такой раствор заполнит пространство между прутьями и под ними. Верхний слой выравниваем по установленным маякам правилом. Над арматурой достаточно бетона толщиной в пару сантиметров – этого хватит, чтобы она не ржавела.
Вибратор для бетона
Обратите внимание! При заливке бетона его необходимо провибрировать – благодаря этому процессу из бетонной смеси выйдет воздух и лишняя вода, что придаст ему больше прочности. Промышленный вибратор можно взять в аренду в строительных компаниях, предоставляющих такую услугу.
Важно делать заливку бетона за один раз. Если же ее придется разделить на несколько этапов, то край, где бетон закончили лить, должен быть более-менее ровным, чтобы к нему было удобно присоединить новый слой на следующий день. Правда, такой шов сам по себе может треснуть, поэтому на месте стыка было бы неплохо сделать компенсационный зазор. О том, как его сделать, написано ниже.
Бетон следует заливать не только за раз, но и быстро. Это обуславливается тем, что он быстро сохнет, особенно в жару. Толщина пола без арматуры должна быть около 30 см. Если же пол будет армирован, то его толщина может увеличиться до 70 см. То же относится и к полу, в котором будет проведена система под названием «теплый пол» — в 30 см там явно не уложиться.
Миксером можно быстро залить пол
Через 10 часов застывший бетон необходимо немного увлажнить (в жаркую пору года) – тогда пол не потрескается. Если же пол заливается в зимнее время, то следует поддерживать в помещении температуру не менее 5°C, иначе вода в бетонной смеси будет замерзать, приводя к трещинам.
На застывшем бетоне, по которому можно ходить уже через неделю после окончания заливки, делается заливка небольшой толщины, созданная из специальных смесей на основе цемента с добавлением различных пластификаторов, а также фиброволокна. Такая смесь более прочная, чем обычный цементно-песчаный состав 1:3, который использовался раньше для стяжки пола.
Кроме того, некоторые смеси с добавками обладают свойством растекаться самостоятельно и ровно. Такая смесь, имеющая название саморастекающейся, покрывает залитый бетон как лицевая стяжка и имеет небольшую толщину, всего 3 см максимум. Срок засыхания для стяжки с добавками можно узнать на упаковке, обычно он не меньше 12 часов и не больше суток.
Для придания полу дополнительной прочности можно использовать полиуретановые или эпоксидные составы или особую краску, предназначенную для покраски бетона. Также пол можно покрыть нескользкой плиткой, как это делается во многих СТО.
Упрочнение бетонного пола в гараже
Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.
Наиболее популярны следующие технологии:
- С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
- С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
- С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.
Уклон и зазоры стяжки
Бетонный пол с компенсационным швом
Нужно ли делать уклон пола в гараже? Конечно, иначе вода и влага, которые могут собираться на полу, не смогут вытекать из гаража. Как правило, уклон стяжки выполняется по направлению к гаражным воротам или же к решетке сточной трубы, если такая предусмотрена в помещении. Величина, которую должен иметь уклон стяжки, составляет около 4 см на 2 м длины.
Кроме уклона, пол должен иметь компенсационные зазоры, которые помогут в дальнейшем избежать трещин в полу по всей площади гаража. Такие зазоры делаются в гаражах, площадь которых составляет от 50 м² и выше. Такие конструктивные особенности пола необходимы в местах, где возле пола проходят трубы, простенки или что-то еще.
Обратите внимание! Вместо того чтобы прорезать застывший пол, зазоры лучше всего делать во время стяжки. Для этого в свежую стяжку кладут дилатационную ленту или пластиковый профиль. Когда стяжка застынет, верх такой ленты или пластика аккуратно обрезается ножом.
Таким образом, пол готов, чтобы выдержать нагрузку, которую создаст стоящий на нем автомобиль. Особого ухода он не требует, главное, очищать его от налипшей грязи и своевременно ремонтировать, если когда-то в будущем возникнет такая необходимость.
Требования к стяжке в гараже под машину
Процесс эксплуатации напольного покрытия в гараже должен быть удобным и продуманным. Чтобы в период проведения ремонтных работ не возникало проблем, напольное покрытие должно соответствовать некоторым эксплуатационным требованиям. В первую очередь он должен быть надежным и прочным.
Поверхность пола в гараже каждый день страдает от абразивного трения, ударов и высоких нагрузок, поэтому стяжка должна быть выполнена правильно, только тогда отделочный слой будет пригоден к использованию.
Важно, чтобы пол не приходил в негодность из-за воздействия горюче-смазочной смеси или какого-либо химического реагента. Не стоит покрывать его линолеумом или ламинатом – они быстро придут в негодность. Одно из основных требований – его пожаробезопасность. Деревянный вариант, например, быстро воспламеняется и хорошо горит, поэтому от него лучше отказаться.
Основные требования:
- Износостойкость;
- Влагостойкость;
- Надежность;
- Прочность;
- Безопасность.
Основной проблемой обустройства пола является его близкое расположение к грунту, в котором скапливается много влаги. Стяжку нужно укладывать только на предварительно подготовленное основание. Оптимальным вариантом покрытия является использование принципа «пирога».
Замена и ремонт пола в гараже — стоимость и прочее
Ремонт трещин в полу в гараже: когда вам это нужно, сколько это стоит
У полов в гараже непростая жизнь. Они подвергаются сильному давлению, когда вы проезжаете по ним, а также экстремальным температурам и злоупотреблениям из-за капель масла и веществ, попадающих на ваши шины. В результате они могут треснуть, рассыпаться, сместиться или (в худшем случае) обрушиться. Позвоните по номеру местному бетонщику для консультации, если вы заметили какие-либо признаки повреждения, чтобы узнать, нужна ли вам замена или ремонт пола в гараже.
Почему трескаются полы в гараже
Полы в гараже трескаются – это неизбежно. Бетон — это материал, который не гнется и не растягивается, не ломается и не трескается. Однако в зависимости от погоды и температуры он сжимается и расширяется, в результате чего трескается.
Обычно полы в гаражах делаются с деформационными швами, которые допускают образование трещин. Эти усадочные швы обычно представляют собой глубокие канавки или распиленные швы. Их можно увидеть в двухдверном гараже в виде четырех отдельных плит. Канавки создают ослабленную линию в бетоне, что позволяет трещинам следовать за канавкой, а не по всей поверхности.
К сожалению, в других частях гаража могут появиться трещины даже при деформационных швах. Это может быть вызвано оседанием земли под плитой или другими факторами, не зависящими от вас.
Хорошие новости! Большинство трещин являются экологическими, а не структурными. Это означает, что их можно отремонтировать.
Когда менять пол в гараже
У вас может возникнуть соблазн попробовать отремонтировать бетонный пол в гараже, возможно, даже сделать ремонт своими руками с помощью покрытия, такого как эпоксидная смола. Однако, если вы обнаружите, что пол серьезно потрескался или раскрошился, трещины, скорее всего, появятся снова даже после того, как их заделали. Еще один тревожный сигнал — плита пола, которая сместилась или упала.
Причиной этих проблем могут быть:
- Неполная подготовительная работа перед укладкой пола, например, недостаточное уплотнение грунта или недостаточное армирование с течением времени)
- Повреждение водой из-за неадекватного дренажа пола или проникновения влаги из трещин в фундаменте
- Цикл замерзания-оттаивания в зимний период из-за того, что гаражи часто отапливаются минимально или вообще не отапливаются
- Бетон, постепенно оседающий на месте по мере смещения грунта
- Антиобледенитель на основе соли, нанесенный зимой на автомобильные шины, который постепенно разрушает бетонный пол
Во всех вышеперечисленных случаях рекомендуется полностью заменить пол для предотвращения серьезные проблемы в будущем. Если вы не знаете, как действовать дальше, вы можете пригласить инженера-строителя за советом.
Стоимость замены пола в гараже
Базовая стоимость замены бетонного пола составит приблизительно 6-15 долларов США за квадратный фут. Но есть ряд дополнительных деталей, которые вам необходимо принять во внимание, чтобы получить окончательную цену. Среди них могут быть:
- Доступность гаража . Ваша подъездная дорожка может быть достаточно широкой для вашего автомобиля, но слишком узкой для бетоновоза, требующего перевозки бетонной смеси на тачке.
- Состояние существующего пола . Если пол полностью списан, ваш подрядчик по бетону порекомендует вырвать его, прежде чем вы приступите к ремонту. Демонстрация, удаление и транспортировка щебня, как правило, значительно увеличивают стоимость вашего проекта.
- Желаемая толщина бетона (обычно от 4 до 6 дюймов)
- Тип используемой арматуры
- Выравнивание грунта при необходимости
- Дополнительные требования согласно вашим региональным строительным нормам — например, приподнятые края или монтаж пенополистирола под бетон. Прежде чем планировать проект, проконсультируйтесь с местными строительными властями.
- Пол с подогревом для гаража, который можно использовать как жилое или рабочее помещение, например, домашний офис, мастерскую или тренажерный зал
Процесс замены пола в гараже
- Освободить гараж. Найдите альтернативную парковку для ваших автомобилей и место для хранения бытовой техники и других вещей, которые обычно хранятся в гараже. (Отличная возможность навести порядок!)
- Снести и убрать текущий пол.
- Копайте глубже, чтобы добраться до твердой почвы.
- При необходимости отремонтируйте или усильте фундамент.
- Установка геотекстильной мембраны.
- Установить дренаж для гаража.
- Засыпьте участок гравием (3/4 дюйма) и уплотните его.
- Установите пароизоляцию.
- Установите проволочную сетку или волокнистую сетку в качестве армирования.
- Залить бетоном новый пол.
- Дайте бетонному полу полностью высохнуть, прежде чем перемещать автомобили, велосипеды и т. д., а также хранящиеся предметы обратно в гараж.
Ремонт трещин в гараже своими руками
Возможно, вы хотите продлить срок службы бетонной плиты или эпоксидного покрытия пола в гараже, и иногда ремонт трещин может быть простым и эффективным способом, который вы можете сделать самостоятельно.
Materials and tools needed:
- Workshop vacuum
- Stiff-bristled brush
- Scraper
- Chisel
- Ball-peen hammer
- Broom
- Dustpan
- Trowels
- Knee Pads
- Gloves
- Safety goggles
- Заполнитель трещин в бетоне
Шаг 1: Обязательно очистите трещины металлической щеткой или алмазной шлифовальной машиной. Сметите весь мусор и пропылесосьте щели.
Этап 2: Откол и разрушение краев с помощью долота и молотка. Вы можете сделать это, создав либо перевернутую V-образную форму, либо вертикальные края. Обязательно очистите снова после этого шага!
Шаг 3: Отрежьте насадку на бутылке с раствором для бетона, чтобы она соответствовала размеру трещин. Начинайте медленно заделывать трещины. Дайте ему несколько минут, чтобы осесть и покрыть области, если это необходимо.
Этап 4: Сгладьте излишки шпателем.
Шаг 5: Дайте наполнителю высохнуть в течение ночи. При необходимости добавьте еще наполнителя на следующий день.
Лаура Фирст пишет для networx.com.
Почему проседает пол в гараже? Кого я должен нанять, чтобы исправить?
Почему проседает пол в гараже? Кого я должен нанять, чтобы исправить?Ириана Шиян — stock.adobe.com
Когда пол в гараже начнет проседать, вызовите бетонщика
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
Для многих гараж — это больше, чем просто дом для их автомобилей; это хранилище для велосипедов и инструментов, а также самая посещаемая точка входа в ваш дом. Но когда пол вашего гаража начинает проседать, это может предотвратить серьезную проблему безопасности.
Есть несколько профессионалов, которые могут вам помочь, но ключ в том, чтобы нанять профессионала, имеющего опыт работы с бетонными плитами и понимающего структурные компоненты.
Почему проседает пол в гараже?
Ириана Шиян — stock.adobe.com
Как и асфальтированные подъездные пути, пол в гараже со временем может осесть и просесть. В зависимости от причины, это может быть быстрое решение или серьезное мероприятие. Существует три основные причины оседания или проседания пола в гараже: плохая конструкция, неправильная дренажная система и смещение грунта, в том числе:0003
Неисправные водосточные трубы Рядом с домом может накапливать воду под бетонной плитой
Недостаточные системы водонепроницаемости могут натолкнуть его с раковиной и остетел
. Обычные. Полученные. Полученные. Полученные, нанесенные в голубую почву. глина и минералы могут повредить ваш гараж и фундамент вашего дома
Как подрядчик по бетону ремонтирует проседающий бетонный пол в гараже?
В большинстве случаев подрядчик по бетонным работам может устранить повреждение водоотвода, подняв пол с помощью химического процесса, называемого подъемом грунта или подъемом плиты.
Уборка грунта
Когда вода повреждает цементный пол вашего гаража, подрядчик по подъему бетона, скорее всего, предложит метод ремонта, называемый опрокидыванием грунта, также известным как очистка плитой. Подрядчик просверливает отверстия в цементе и вводит полиуретановую пену, которая поднимает бетон и выравнивает пол гаража в исходное положение. Затем мастер залатает дыры и трещины. Рассмотрите возможность герметизации пола герметиком из латекса, акрила или полиуретана или нанесите эпоксидную смолу, чтобы сохранить и защитить пол.
Восстановление смещенного грунта
Высушенный или смещенный грунт может создать пустоту под бетонной плитой и привести к ее оседанию в большей степени, чем это допустимо с точки зрения конструкции. К сожалению, решить эти проблемы с почвой не так просто. Для этих сценариев подрядчик вызовет инженера-строителя, чтобы оценить целостность конструкции и оценить ущерб, нанесенный вашему фундаменту. Вашему подрядчику может потребоваться установить винтовые опоры и сваи, которые подкрепляют стены фундамента. Эти стальные стержни могут выдерживать тысячи фунтов веса и укреплять ослабленные части пола.
Можно ли сделать пол в гараже своими руками?
Прежде чем вызывать профессионала, важно знать, к кому следует обращаться за цементным полом в гараже. В некоторых случаях можно отремонтировать пол самостоятельно. Несколько микротрещин в центре и на краю пола могут быть вызваны незначительной усадкой с возрастом. В этой ситуации вы, скорее всего, сможете отремонтировать цементный пол самостоятельно.
Просто выкопайте куски, очистите участок и залатайте их либо смесью эпоксидной смолы для гаражного пола и портландцемента, либо заделкой трещин в бетоне.
С другой стороны, если плита построена над подвальным помещением или подвалом, вам нужно будет вызвать инженера-строителя, чтобы исправить ситуацию. Если эти трещины появились в недавно построенном доме, обратитесь в гарантийную компанию.
Преимущества найма подрядчика по бетону
Трудно узнать истинный экстракт цементных полов в беспорядке. В лучшем случае волосяные трещины являются нормальным побочным продуктом усадки и отверждения. В худшем случае это признак повреждения конструкции и неправильно залитого бетона. Заручиться помощью профессионала стоит того, чтобы пол в вашем гараже был достаточно прочным и безопасным, чтобы выдерживать транспортные средства, велосипеды и маленькие ноги.
Хотя заманчиво сэкономить деньги, выполняя этот проект самостоятельно, это не очень хорошая идея, если у вас нет опыта работы такого типа. Как правило, чем дороже проект, тем больше вы должны ошибаться при найме подрядчика, особенно если ваша интуиция подсказывает, что ваш пол значительно сдвинулся или просел. Вместо этого поищите специалиста по бетонным покрытиям рядом с вами. Получите консультацию и смету. Это может стоить не так дорого, как вы думаете, и может сэкономить вам много работы и головной боли.
Получите больше, чем одну цитату
Никогда не говорите только с одним профессионалом. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы получить оценки по крайней мере из трех. Любой подрядчик, с которым вы разговариваете, должен будет увидеть пол вашего гаража, чтобы предоставить точную оценку. Проведите собеседование с несколькими подрядчиками, чтобы избежать переплаты. Вот несколько примеров вопросов:
Каковы ваши предполагаемые сроки реализации моего проекта?
Сколько лет вы занимаетесь ремонтом бетона в гараже?
У вас есть оборудование для работы или вам нужно его арендовать?
Во сколько вы приедете и покинете помещение?
Вы предпочитаете общаться по телефону, текстовым сообщениям или электронной почте?
Могу ли я просмотреть галерею ваших проектов или фотографии прошлых проектов?
Проверка лицензии, страховки и залога
Работа с лицензированным застрахованным специалистом обязательна. Вы можете проверить их лицензии на государственном веб-сайте или попросить у профессионала копию их лицензии, страховки и сертификата облигации. Инструмент лицензирования Angi также может помочь вам подтвердить текущий статус лицензии профессионала перед наймом. Если они действуют изворотливо и уклоняются от предоставления своих учетных данных, подумайте о найме другого профессионала.
Проверка биографических данных
Проверка биографических данных подрядчика предупредит вас о любых тревожных признаках, таких как история арестов, жалобы клиентов и даже судебные иски. Обратитесь в Better Business Bureau за отчетами, поданными против подрядчика, и о том, как они были решены. Рекомендации и отзывы прошлых клиентов могут помочь подтвердить их заявления о том, что они являются лучшими профессионалами в своей работе.
Составление подробного контракта
Любой подрядчик, которого вы нанимаете, должен предоставить контракт. Прочтите внимательно. Если вы что-то не понимаете, попросите вашего подрядчика разъяснить это, прежде чем подписывать. Если вы хотите что-то добавить, запросите дополнение. Как минимум, ваш контракт должен включать:
Scope of work
Initial deposit amount
Payment schedule
Project timeline
Cost and materials expenses
Warranty
Terms for termination
Подробный список всех расходов в смете
Ведение подробных записей
Не забывайте вести учет каждого ремонта, сделанного в вашем доме. Подготовьте папку с файлами для хранения квитанций и документов, таких как гарантия, в одном месте. Когда проект будет завершен, осмотрите гараж, убедитесь, что территория чистая, и предложите оставить хороший отзыв о хорошо выполненной работе.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Recommended Articles
The Best Types of Attic Flooring
By Kristin Salaky • August 8, 2022
The Best and Worst Flooring Options for Allergies
By Ebonee Williams • September 13, 2021
9 лучших видов плитки для пола в ванной комнате
Стефани Шайкин • 22 декабря 2021 г.