Бетон для пола в гараже марка: Какая должна быть толщина бетона в гараже под машину

Содержание

Какая должна быть толщина бетона в гараже под машину

Дата публикации: 23.06.2022

По мнению автовладельцев и профессионалов, которые занимаются строительством гаражей, толщина бетонной заливки не должна быть менее 7–12 см. Чаще всего, говоря о толщине бетона, имеют в виду толщу всего «пирога» высотой 250–300 мм и более, именно он должен выдержать вес автомашин. Устройство пола производят после заливки фундамента или после возведения коробки.

Из чего состоит бетонный пол и как рассчитать его высоту — читайте далее.

Почему предпочтительнее делать пол из бетона

Часто в гараже владельцы устраивают ремонтную мастерскую и склад для хранения шин и запчастей. Лучше всего в таких помещениях делать бетонные полы — у них много достоинств:

  • материал влагостойкий, не впитывает воду, если внутрь конструкции просочатся осадки;
  • выдерживает высокие физические нагрузки, тяжесть от движущегося автомобиля;
  • химически стоек к действию кислот, щелочей, автомобильных масел и прочих рабочих жидкостей;
  • хорошо переносит перепады летних и зимних температур;
  • огнестоек, не горит;
  • обладает высокой износостойкостью, слабо истирается даже при длительной ежедневной эксплуатации;
  • долго служит, бетон хороших марок не растрескивается, не раскрашивается;
  • за бетонированным полом легко ухаживать, подметать сор или мыть водой из шланга.

Чтобы бетон хорошо схватился и полностью затвердел, требуется не меньше месяца. Такой период нужно выждать перед эксплуатацией. Но после такой выдержки можно быть уверенным в его прочности. Если начать пользоваться раньше, могут образоваться трещины.

Марка бетонной смеси для гаражных полов должна быть М200 —М350, не менее (В15, В20, В22,5). Тогда после качественного монтажа и выдерживания периода застывания заливки не будет проблем. Пол долго прослужит без разрушения. Для грузовых автомобилей весом более 6 тонн используют бетон М400 (В30). У него низкая подвижность, его укладывать очень тяжело.

Основные элементы гаражного пола

Пирог или настил состоит из нескольких обязательных слоев:

  • гравийная засыпка — 10 см;
  • песок — 5 см;
  • влагостойкая изоляционная мембрана, рубероид или полиэтиленовая пленка для изоляции влаги, исходящей из грунта — незначительная толщина;
  • слой бетона с арматурной сеткой — 10 см;
  • гидроизоляция и теплоизоляция — 1–3 мм;
  • финишная армированная стяжка — 3–5 см.

Все слои должны быть примерно такой высоты, возможно отклонение в большую сторону. Для отапливаемых гаражей обязательно делают теплоизоляцию. Для северных регионов с суровым климатом насыпают слой керамзита высотой до 10 см. Для неотапливаемых строений теплоизоляцию можно не делать.

Высота котлована под устройство пола должна быть не менее 25–30 см. Если пол получится выше уровня земли, нужно предусмотреть наклонный въезд в гараж (равномерный спуск-подъем). Допустим лишь небольшой перепад высот, иначе большая разница (зазор) между высотой пола и уровнем земли нанесет вред автомашине — можно повредить колеса, корпус или нарушить геометрию авто.

Сколько понадобится бетона — это зависит от площади пола и толщины заливки. Если размеры гаража 3×5,5 м, то площадь будет 16,5 м². Если заливать 12-сантиметровый бетонный слой, то: 16,5×0,12 = 1,98 м3. Следует заказывать чуть больше бетона — 2,2–2,3 кубов — с учетом того, что вокруг строения нужно делать отмостки или бетонировать въезд.

Как производится заливка бетонного пола

После того как подготовлен котлован, грунт тщательно утрамбовывают, затем начинают засыпку, укладку, заливку всех слоев:

  1. Засыпают щебень маленькими партиями. Оптимальная фракция — 20–40 мм. Максимально уплотняют щебневый слой, выравнивают по всей поверхности.
  2. Насыпают слой песка. Трамбуют, разравнивают. В качестве трамбовки удобно использовать бревно или брус с приделанной рукояткой или использовать толкушку из стальной пластины.
  3. Расстилают полиэтиленовую пленку или специальную мембрану. Разглаживают ее по всей поверхности, чтобы не было неровностей.
  4. Укладывают армирующую сетку, которая распределяет нагрузку от колес автомобиля по всей площади. Заливают ее бетонным раствором.
  5. Делают дополнительную гидроизоляцию, не оставляя щелей между слоями пленки. Утепляют пол пеноплексом (пенополистиролом).
  6. Производят заключительную (итоговую) стяжку. Выравнивают бетонный слой рейкой-правилом или стальной гладилкой.

От того, насколько качественно утрамбован грунт, зависит, будет ли он вспучиваться. Очень важно, чтобы гравийно-песчаная смесь была хорошо утрамбована и разровнена, иначе в неровных местах возникнут перепады напряжения, бетонное покрытие разрушится. Подушка поможет равномерно распределить нагрузку на грунт. Для проверки ровности основания удобно использовать лазерные уровни.

В качестве арматуры хорошо подходит готовая сетка, которую можно составить из отдельных карт. Если их нет, можно связать проволокой металлические прутки толщиной 6–8 мм в виде решетки с ячейками размером 20–20 см. Арматуру укладывают на подставки, слегка приподнимая над основанием, чтобы при заливке она оказалась посредине толщины бетонирования.

При заливке и выравнивании бетонного слоя нужно следить, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Но лучше специально сделать небольшой уклон в сторону гаражных дверей, чтобы на поверхности не застаивались лужи от воды, стекающей с автомобиля в пасмурную погоду.

Чтобы бетон созревал медленно, чтобы он лучше набирал прочность, в течение 10 дней его нужно смачивать водой или укрыть полиэтиленовой пленкой, которая обеспечит влажную среду. Нельзя его принудительно сушить, иначе на поверхности появятся трещины из-за высоких внутренних напряжений. Они неизбежно возникают из-за гидратации цемента при отсутствии влаги.

Через месяц, после того, как завершится набор прочности, можно в гараж загонять автотранспорт. Для повышения удобства ухода за бетонированной поверхностью её можно покрасить или поверх неё настелить полимерное напольное покрытие, которое обеспечит дополнительную защиту и упростит уборку.

Как рассчитывается толщина бетонного пола в гараже

Негласно считается, что толща бетонного пирога зависит от веса автомобиля, точнее, от удельного давления, которое оказывает автомашина.

Рассмотрим такой пример — определим удельную нагрузку от внедорожника весом 2850 кг. Ширина шины 25,5 см, длина ее опирания на пол (расстояние контактирования с полом, «пятно контакта») 45 см.

  1. Площадь давления всех четырех колес — 25,5×45×4 = 4590 см2.
  2. Расчет удельного давления — 2850 : 4590 = 0,62 кг/см2.

Таким способом рассчитывают удельное давление на бетон, которое создает любая машина, используя в расчетах её вес, ширину шины и размеры отпечатка колес.

Даже бетон М150 выдерживает давление до 150 кгс/см2. Эта цифра намного превышает параметр, рассчитанный в нашем примере. Поэтому подобными расчетами можно пренебречь — показатель удельного давления не стоит принимать во внимание.

А вот к рекомендациям экспертов стоит прислушаться:

Масса машины, кг

Толщина бетонированного пола, мм

до 1000

60–80

1000–2000

80–100

2000–3000

100–150

Почему рекомендованная толщина составляет 7–15 см?

Автомашина не только стоит на полу в гараже, она по нему перемещается. При движении автомобиль создает динамическую (изгибающую) нагрузку от действия своего веса. Прочность бетона на изгиб намного (в 8–10 раз) меньше прочности на сжатие. Тонкая плита попросту расколется под действием тяжести — от совокупности статических сжимающих и динамических изгибающих нагрузок.

Армированный бетонный слой толщиной около 100 мм способен выдержать (с большим запасом) такие воздействия при условии, что все нижние слои подушки тщательно утрамбованы и выровнены. Рекомендованную толщину можно незначительно превысить, это повысит надежность конструкции. Но сильно увеличивать бетонный слой не следует — прочность не будет возрастать, увеличатся только расходы на закупку материалов.

Особенности устройства пола со смотровой ямой

Такие конструкции лучше делать на этапе заливки фундамента. Можно вырыть яму и котлован с помощью землеройной техники. Будет проще делать заливку бетонной смеси, не придется замешивать раствор маленькими порциями, можно подогнать машину с заводским бетоном.

Если грунтовые воды залегают близко к поверхности (менее 2,5 м), от ямы нужно отказаться, иначе ее будет заливать водой.

Ширина ямы зависит от расстояния между колесами авто, расстояние от ее стенок до стен гаража должно быть не менее 1 метра. Длина выбирается с учетом удобства спуска в неё. Глубину подгоняют под рост владельца, который сам планирует заниматься осмотром или ремонтом автомобиля. Сначала укрепляют и облицовывают стенки и дно ямы, затем монтируют пол в гараже.

Заключение

Для легковесной автотехники достаточно бетонной заливки 7 см. Если гараж рассчитан на 2 автомашины, толщину увеличивают до 10 см. Для крупногабаритных и тяжелых автомашин можно увеличить толщину до 15 см, для грузовых до 20 см.

Если бетонный раствор готовится самостоятельно, в него можно добавить щебень мелких фракций (отсев 0–5 или 0–10) и чистый песок без глины, листьев, земли. Бой кирпича добавлять нельзя, он вызовет трещины.

Мы рекомендуем заказать бетон любой марки, изготовленный в соответствии с ГОСТ, в нашей компании. Производим доставку по Екатеринбургу и за его пределы. Позвоните, чтобы уточнить условия покупки.

Также у нас в наличии:

бетон М-300  |  бетон для фундамента |  готовый бетон  |  бетон для отмостки  | бетон для стяжки | готовый раствор

Бетон какой марки нужен для заливки пола в гараже Дон Бетон

Бетонный пол в гараже – это удобно. Просто поддерживать чистоту, искать упавшие детали при ремонте. Какую же марку бетона нужно выбрать для заливки пола в гараже, чтобы было комфортно, и не слишком обременительно по цене?

Самый часто используемые для подобных целей марки – это М 150, М 200, М 300 и  М 350. Чем больше цифра – тем выше качество, эксплуатационные характеристики и выше цена. Выбор будет зависеть от особенностей эксплуатации, наличия отопления, планов будущего хозяина бетонного пола. Из таблицы видно, что с увеличением марки прочности увеличивается водонепроницаемость и морозостойкость. Подробнее о характеристиках марок бетона – читайте тут.

М 100-150

Самый дешевый вариант, сулящий неприятности строителю если помещение не отапливается и не регулируется уровень влажности. Водонепроницаемость W2 означает, что без гидроизоляции использовать его нельзя – будет поглощать слишком много воды. Прочность в 131–164 кгс/см². Его можно использовать при предварительной заливке, если она предусмотрена. Но при эксплуатации быстро образуются колеи, падающие гаечные ключи будут оставлять сколы. И срок службы будет минимальным.

Морозостойкость F 100-150 – знак того, что без растрескивания для заливки гаражного пола он может использоваться только в южных районах страны. Там, где нет значительного понижения температуры в течение года.

Обратите внимание! При нарушении технологии и использовании материалов низкого качества велика вероятность растрескивания, вспухания гаражного пола.

Бетон М 200 — 250 – характеристика

Если вы знаете, что через 5-10 лет покрытие нужно будет менять, то стоит приобрести М 200 или М250. Обладает средней водопроницаемостью – W6. Без гидроизоляции использовать не рекомендуется. Рассчитан, главным образом, на статистические нагрузки. А на гаражный пол оказывается также и динамическая – при въезде и выезде транспорта. Однако, многие предпочитают его из-за более низкой стоимости.

Бетон М 300-350 – характеристика

Выдерживает до 300 циклов заморозки, обладает пластичностью П2 — П3 и водонепроницаемостью от W8. Качественный материал для добротного гаражного пола. Марки более высокой прочности брать не имеет смысла – качество не улучшиться.

Практически не будет пропускать воду и крошиться на поверхности, в помещении гаража не будет пыльно.

Обратите внимание: чем больше воды в массе при замесе, тем более эластичным получится материал. Однако, он потеряет в прочности.

На бетон марки менее М 300 сложнее наносить защитные покрытия, он менее прочный.

Технология: как залить гаражный бетонный пол по грунту

Оптимальная толщина бетонного слоя – 10 см. Для того, чтобы залить армированный бетонный пол в гараже, необходимо выбрать теплую погоду, определиться с гидроизоляцией (она нужна если грунтовые воды проходят близко к поверхности, есть риск размывания или выбрана марка бетона с низкой водонепроницаемостью).

Этапы:

  1. Заглубление на 0 — 80 см. (с учетом будущих слоев).
  2. Очистка, уплотнение грунта.
  3. По периметру гаража – утеплитель (самое дешевое решение — пенопласт) шириной 10 см., глубиной до 50 см. Это защитит будущее бетонное покрытие от бокового промерзания и растрескивания из-за перепада температур.
  4. Насыпка щебня и песка (или просто песка) слоем в 20 см.
  5. Настил гидроизоляции, герметизация. Это может быть полиэтиленовая пленка, рубероид, битумная мастика в промежутках.
  6. Армирующая сетка. Ее кладут на кирпичи для того, чтобы ходить по ней во время выравнивания. Чем мельче – тем лучше, но подойдет любая.
  7. Установка маяков. Ровную поверхность можно получить только ориентируясь на них. Оптимально – использование длинной арматуры или металлических профилей. Концы следует закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Всего устанавливается 3-4 маяка на расстоянии друг от друга, равном длине правила. Чем больше расстояние, тем труднее будет выравнивать. Маяки и их подпорки не должны соприкасаться с армирующей сеткой (по ней нужно будет ходить при заливке).
  8. Заливка жидкого бетона из бетоносмесителя. Распределяется лопатами по всей поверхности. Для получения добротной смеси рекомендуем делать замес миксером-мешалкой, а не лопатой.
  9. Выравнивание смеси правилом. Движениями влево-вправо. Правило – ровная доска. Она может быть длинной, во всю ширину гаража, или более короткой. Это муторная и кропотливая работа. За одно движение влево-вправо правило должно продвигаться не более чем на 1 см. Так поверхность получается максимально гладкой.
  10. Застывание бетона. В особо жаркую погоду, при интенсивном испарении воды его необходимо смачивать водой.

Таким образом, оптимальные марки бетона для заливки пола в гараже – от М200 до М350. Именно с ними после заливки не возникнет проблем, а застывшее покрытие прослужит многие десятилетия.

Эпоксидные покрытия для пола в гараже Нэшвилл, Теннесси