Как использовать камни на участке: 18 способов использования камня в дизайне садового участка — Roomble.com

Содержание

Валуны на участке: используем их в ландшафтном дизайне

Подмосковье, конечно, не Карелия. Это на Севере прямо на участках лежат не просто камни, а огромные ледниковые валуны по несколько тонн каждый.

Но и в наших краях валуны — не такая уж редкость. У кого-то они лежат порознь, а на другом участке образуют настоящую гряду.

Что с ними делать?

Вариантов немного: или вытащить и вывезти, или не трогать, но обыграть дизайнерским решением.

Выбор зависит от общей концепции участка, размера камня, его положения на территории.

Вариант 1. Вывезти

Это решение напрашивается, если камень стоит очень неудобно и мешает благоустройству; если участок невелик и каждый метр имеет значение; если в дизайн-концепции используется стиль, исключающий “дикие” валуны.

Например, это регулярный классический стиль – в нем не предполагается неотесанный угловатый камень неправильной формы.

Случается, что такой объект не вписывается в ландшафты, созданные в духе минимализма (хотя бывает и наоборот).

В этих случаях, когда камень мешает или не смотрится, его удаляют.

Только надо учесть, что вывоз валуна – это немалая работа с участием тяжелой техники, грамотных такелажников (попробуйте закрепить многотонный валун неправильной формы, к тому же сидящий в земле!), организацией проезда машины на участок. Это заметные затраты.

Вариант 2. Обыграть на месте

Если участок достаточно велик, если есть пейзажная зона с этаким природным диковатым колоритом, то камень может стать одной из доминант.

В этом случае проще оставить его на месте и оформить с помощью растений, отсыпки, других валунов меньшего размера. Может получиться интереснейшая композиция.

Частенько вокруг такого валуна создается японский сад камней; что ж, если общая концепция позволяет, то почему нет?

Иногда к большим валунам переносится кострище.

Бывает, что валун засыпают грунтом, оставляя верхушку, и делают своеобразную альпийскую горку (это трудоемкое решение, но иногда оно уместно).

Бывает, что несколько валунов объединяются затейливыми пешеходными дорожками, выложенными в траве; создается некое подобие загадочных беломорских лабиринтов. Правда, полностью разглядеть композицию можно только с верхней точки участка, например, со второго этажа дома. Но, безусловно, это своеобразное и красивое решение.

Один из распространенных беспроигрышных вариантов – это оформление водоема. Валун может стать скалистым берегом, а то и островом. Решение хорошее, но надо тщательно рассчитать устойчивость камня, чтобы он не скатился в бассейн.

Из нескольких относительно небольших валунов можно сделать подпорную стенку; кстати, в ней иногда устраивают декоративный очаг.

Отлично смотрятся камни, покрытые мхом: иногда приходится специально работать над этим, выращивать мох на валуне.

Есть и более экстравагантные решения — например, оформить камни как петроглифы. Такого почти ни у кого нет, а значит это повод для гордости и отличная база для творчества!

Порой в цветниках и альпинариях скрываются выходы коммуникаций: их не видно за растениями и камнями, но в то же время они вполне доступны для обслуживания. Впрочем, мы еще напишем об этом.

Обыгрывая валун на месте, мы экономим на возне с техникой и создаем красивое решение, но лишь при условии, что валуны не мешают строительству и благоустройству.

Вариант 3. Переместить в пределах участка

Иногда камень перемещают в другую зону участка, где он будет больше к месту. Например, можно перенести его, скажем, к пруду или в центр композиции.

Это ненамного проще, чем вывезти его совсем, но такой метод оправдан, если камень идеально впишется в композицию, но в другой части вашего владения. Тогда можно потратить некоторые средства на перенос валуна.

В этом есть парадокс: кто-то специально закупает камни для своего участка, чтобы разнообразить ландшафт, а кому-то приходится решать, что делать, когда валунов слишком много.

Но любая задача решается, если за нее берутся специалисты.

что это такое и как использовать, идеи, советы

Если вы хотите украсить дачный участок, постройте на нём габионы своими руками. Сделать их очень просто – вам понадобятся лишь металлическая проволока и камни. Такие конструкции раньше использовали при возведении защитных укреплений, начиная с XIV века, а сегодня они выполняют декоративную функцию. Редакция Homius расскажет, как построить красивые габионы и что ещё можно сделать из камней и проволоки.

Содержание статьи

Что можно построить из габионов на дачном участке

Слово «габион» произошло от французского gabion и итальянского gabbione. В переводе оно означает «большая сетка». В древности подобные конструкции сооружали для разных целей – их использовали для строительства фортификационных сооружений, а также для укрепления холмов и берегов рек.

Сегодня габионы из камней и проволоки чаще всего используют для строительства опорных стен, главное назначение которых защита участка от оползней и укрепление основания дома. Для того чтобы стена была по-настоящему крепкой и выполняла возложенные на неё функции, необходимо рассчитать несколько показателей: качество грунта, интенсивность движения ветра в регионе и массу конструкции.

ФОТО: timbuilding.com.uaСеткой из металлической проволоки и камней можно заменить стандартные ворота на участке. Кроме того, она может стать бюджетным вариантом для тех, кто не хочет устанавливать массивные и дорогостоящие железные ворота и закрывать красивый вид

Использовать сетку можно для возведения таких конструкций:

  1. Забор. Прост и долговечен. Монтаж осуществляется после подготовки точечного фундамента, глубина которого не должна превышать 50 см. Можно также использовать не только габионы, но и кирпич, а также бетонные плиты, чтобы сооружение получилось крепким и надёжным.
  2. Фасад. Укрепив фасад дачного дома габионами, можно не делать ежегодный ремонт. Кроме того, такая конструкция хорошо поглощает шум.
  3. Мебель. Из камней и проволоки можно построить не только забор, но и изготовить мебель для дачи, например, стол для зоны отдыха на улице, и дополнить обстановку такими элементами, как дерево, мягкие подушки, чтобы уголок получился уютным и красивым.
  4. Камин. Для изготовления конструкции с открытой топкой используются камни и металлическая проволока.
  5. Клумба. Участок можно украсить красивыми, современными клумбами. Чтобы конструкции смотрелись наиболее интересно, к ним лучше добавить дерево и стекло.
  6. Фонтан. Построить его своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд. Проволока для габионов очень пластичная, поэтому всё, что нужно сделать – изготовить основу и заполнить её камнями, а потом подвести к ней воду.

Конструкции из габионов часто используют в ландшафтном дизайне. Они долговечные и смотрятся красиво и стильно.

ФОТО: камень55.рфСтроительство бассейна из камней и сетки займёт не больше 2–3 дней, если заранее подготовиться и приобрести всё необходимое. Вы сможете выполнить всю работу сами, без помощника

Выбор камня и сетки для габионов

Чтобы возведённая конструкция была прочной, необходимо правильно подобрать материал. В качестве основы для габиона используйте оцинкованную проволоку, а если такой нет, подойдёт поливинилхлоридная. Толщина проволоки должна быть от 2 до 6 мм. Готовые блоки соединяйте с помощью скоб или хомутов.

ФОТО: mykaleidoscope.ruЗаранее продумайте внешний вид будущего изделия, нарисуйте чертежи и начинайте строить каркас из проволоки, точно соблюдая все пропорции

Не используйте сетку-рабицу для создания габиона, она очень тонкая и быстро порвётся.

В качестве наполнителя подойдут следующие материалы:

  • гранит;
  • булыжник;
  • базальт;
  • щебень;
  • галька.

Для того чтобы наполнитель не вываливался из конструкции, используйте камни на 20–30% больше по размеру, чем отверстия в металлической сетке.

Виды габионов для дачного участка

На этапе обдумывания внешнего вида участка и составления плана обязательно решите, как должны выглядеть габионы и с какой целью вы будете их использовать. Существует несколько видов конструкций из камней и сетки:

  1. Цилиндрические. Такие габионы очень прочные и гибкие, их удобно монтировать. Если вы хотите укрепить границы участка и возвести опорные стены, используйте эти конструкции.
  2. Прямоугольные. Подходят для создания арок, скамеек и заборов. Вы можете украсить конструкцию, используя различные декоративные элементы. Старайтесь добавить как можно больше природных материалов. Если вы решили сделать забор, используйте деревянные вставки, а вдоль него посадите плющ, который со временем оплетёт всю конструкцию.
  3. Тюфячные. Это невысокие габионы, которые чаще всего возводят для того, чтобы создать крепкую опору при строительстве фундамента или какой-либо садовой конструкции.
  4. Произвольные. Любые виды декоративных изделий, например, фонтан, садовые скульптуры или мангалы и др.

Определившись с формой и назначением конструкции, приступайте к возведению. Заранее подготовьте все необходимые материалы с запасом.

ФОТО: kam-eko.plЗаполнять сетку можно галькой, крупными камнями или даже деревянными брусьями. Учитывайте назначение и расположение габионов. Для водопада дерево не подойдёт, но если вы хотите построить дачный столик, то оно будет уместно

Строительство габионов своими руками

Возвести габионы своими руками очень просто, но, чтобы конструкция была ровной и устойчивой, необходимо соблюдать такую инструкцию:

  1. Разложите и расправьте сетку на участке. Убедитесь, что она заняла правильное положение.
  2. Начните сгибать боковые панели, чтобы придать сетке нужную форму. Для создания декоративных конструкций используйте кусачки и плоскогубцы. С их помощью вы сможете удалить лишние участки проволоки и закрепить углы.
  3. Скрепите все подготовленные «корзины» друг с другом.
  4. Заполните габионы камнями, деревом или другим выбранным материалом.
  5. Закройте заготовки крышками из сетки и скрепите кусочками проволоки или степлером.

Убедитесь, что конструкция держит форму, и только после этого приступайте к созданию следующих элементов общей композиции.

ФОТО: geomatstroy.ruСтарайтесь укладывать камни ровно, создавать красивые ряды. Не допускайте перевеса в одной части конструкции. Он может не только испортить внешний вид, но и привести к поломке габионов и рассыпанию камней на участке

Преимущества габионов

Принимая решение, использовать ли габионы для украшения участка, изучите все преимущества этих конструкций.

Плюсы габионов:

  • Прочность. Если правильно закрепить сетку, габионы не подвергаются деформации долгие годы, устойчивы даже к подвижному грунту.
  • Гибкость. Из камней и сетки можно создать необычные, причудливые скульптуры и садовые предметы, воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения.
  • Экономичность. Оба материала недорогие, а иногда и есть в наличии у дачников. Для изготовления габионов не понадобится клей, дорогие заготовки и какое-либо специальное оборудование.
  • Простота конструкции. Построить габионы сможет даже неопытный мастер. Они также не требуют окрашивания, полива.

После того, как габионы будут установлены, вы можете приступить к украшению участка и готовых конструкций. Обставьте их цветами в горшках, используйте деревянные панели и другие элементы декора. Габионы могут выглядеть очень стильно, главное, правильно их расположить, не закрывать ими красивые виды, лес, горы и другие места.

ФОТО: a.allegroimg.comКлумбы, окружённые конструкциями из камней и проволоки, смотрятся очень необычно, современно и стильно

В заключение

Такие простые вещи, как камни и проволока, можно превратить в настоящее произведение искусства. Их используют как оградительные сооружения для дачи. Хорошо габионы смотрятся и внутри участка в зоне отдыха в виде столов, мангалов, клумб и фонтанов.

Какая идея понравилась вам больше всего?

Предыдущая

#ЛучшедомаКак избавиться от мошек в цветах без ядовитой химии

Следующая

#ЛучшедомаИдея на миллион – черепица из пластиковых бутылок

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Использование камней в саду | Создаем красивый сад

Наша читательница спрашивает:
Подскажите, пожалуйста, как можно поинтересней оформить уголок из камней, но не альпийскую горку! Хочется сложить из камней красивую стенку или фигурку. Пирамидка уже есть, но что-то она получилась обычная.

Отвечает ландшафтный дизайнер Виктория Рой:

Валуны в ландшафтной композиции

Камень многие века остается самым распространенным и надежным материалом для строительства и обустройства участков на всех континентах. При этом пород и видов, фактур и цветов камня очень много. Естественно, каждый народ, веками используя этот наиболее доступный материал, добавлял в способы его обработки и применения что-то свое, комбинируя разные породы, приспосабливая для своих целей то, что дала ему природа.

Современные архитекторы и дизайнеры привносят новое виденье в использование камня. Сегодня мы поговорим только о том, что можно вполне из камней сделать своими руками на участке.

В принципе, камни вы можете использовать двумя способами:
1)    подчеркнуть естественную красоту камня
2)    использовать цвет и фактуру камня для воссоздания геометрических форм и орнаментов.

Что касается первого способа, здесь стоит поучиться у признанных мастеров японского сада. Никто не умеет так гармонично сочетать большие валуны разной формы и размера с отсыпками из мелкого гравия, создавая из них целые сады. В разных комбинациях  они используют естественные камни, включая их в дорожки,

подпорные стенки, ступени и т.д.

Дорожка в японском стиле

Мощение из натурального камня дает большой простор для фантазии. Преимуществом такого мощения, конечно же, является абсолютная гармоничность в любом саду и его долговечность, причем с годами натуральный камень становится еще красивее. При желании в ход пойдут остатки камней от строительства и даже красивые валуны, подобранные у обочины дороги или на берегу реки, привезенные из путешествий галька, морские раковины и т.п. Пригодятся кварцит, гранит, кусочки мрамора. Главное — проявить изобретательность и фантазию. 

Мощения в японском саду

На садовых дорожках валуны можно разместить сбоку от основного движения либо использовать в виде плоских и нескользких «медальонов».

Такая тропинка может петлять, огибать валуны и осыпи, распадаться на отдельные камешки, имитирующие переход через ручей, заплетаться в косы и скручиваться в спирали и узлы. В зависимости от стиля сада можно из нескольких валунов разной формы и размера сложить фигуры в виде животных или насекомых (черепаха, змейка, улитка и т.д.), отдыхающие среди листвы, на солнечной полянке или на берегу водоема.

фигурки из камня

Отсыпки из гравия — еще один популярный способ использования камня. Возник даже специальный термин «аренарий» — ландшафтная композиция из камней и рисунка на мелком гравии или гальке (например, отсев гранитных или мраморных пород с фракцией зерен от 5 до 10 мм), выполненная с помощью грабель или других инструментов.

современный аренарий

В саду ландшафтного стиля  очень интересно смотрится «сухой ручей» из галечника. Однако надо помнить, что сыпучие материалы трудно чистить от листвы, скошенной травы, а зимой — от снега, гравий постепенно разносится на ногах по саду, и поэтому раз в несколько лет дорожки придется подновлять.

отсыпка из декоративного гравия

Конечно, в саду камень обязательно должен быть в композиции с растениями. Особенно гармонично камни сочетаются со злаками и почвопокровными. Замечательно выглядит подпорная стенка сухой кладки (без цементного раствора) со щелями и отверстиями между отдельными камнями или земляной вал, с обеих сторон ограниченный каменной кладкой, в которые высажены засухоустойчивые растения.

Еще больше возможностей предполагает использование камня как отделочного материала для скульптурных геометрических форм, например, шаров, кубов и т. д. Можно придумать спирали, завитки или разветвленные фантастические деревья. Трудно себе представить, что кто-то дома станет вручную вытесывать из большой глыбы скульптуру, однако из легко поддающегося обработке ракушника (известняка) вполне можно изготовить простые фигуры и даже традиционный японский фонарик или поилку для птиц.

Основу такой фигуры можно сделать из любого подручного материала (даже из картона в несколько слоев), а затем с помощью цементного раствора выполнить отделку скульптуры камнем. Конечно, такая работа требует терпения и некоторых навыков, однако на самом деле это не настолько сложно, как может показаться сначала.  

Очень интересно и забавно выглядят «тематические» мощения, например, с мозаичным изображением солнца, бабочки, морской звезды или розы ветров. Придется немного повозиться, подбирая камешки нужного цвета и размера, но результатом вы всегда сможете гордиться. При кажущейся сложности, технология на самом деле совсем простая.

мозаика из гальки

Сначала желательно нарисовать примерный эскиз мозаики на бумаге, можно также выложить рисунок в натуральную величину на любую поверхность рядом с намеченным местом. Потом вам будет проще перенести уже готовую мозаику по частям на постоянное место.

создание мозаики

Как сделать мозаику?
На выбранной для мозаики площадке нужно снять слой почвы глубиной 10-15см, утрамбовать его, насыпать подушку из щебня (можно взять  остатки строительного мусора и битый кирпич), песка или отсева, снова хорошо утрамбовать, возможно, пролив водой для усадки, и тщательно выровнять. Затем можно приступать к выкладыванию мозаики, стараясь соблюдать горизонтальный профиль мощения. В конце следует утопить выступающие камни с помощью резинового молотка или просто дощечки, а под слишком утопленные – наоборот, подсыпать песка и снова утрамбовать.

Щели между отдельными камнями можно просыпать песком или отсевом, декоративной крошкой, либо засеять газонной травой или высадить мелкие засухоустойчивые

почвопокровные растения (очитки, тимьян, сагина и т.п.).

почвопокровные между плитами

Посмотреть другие ответы

Дорогие читатели! На странице СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  вы можете скачать книгу «5 шагов к красивому саду»

 

 

Садовый «Стонхендж». Как создать скалистую местность на участке? | Стройка и дизайн | Дача

Каталожное чудо света

Всего в природе насчитывается около 9 тысяч видов различных камней. Для декорирования участка подойдут немногие. Например, северные валуны весом по несколько тонн каждый, южные морские окатыши (блестящие и ровненькие), мелкая разноцветно-шуршащая галька, ракушечник, песчаник в виде плоских плит, овальные калиброванные камни, обломки слоистых скал.

В престижных садоводческих центрах стали появляться каталоги со штучным товаром. Представьте себе: «портрет» огромного камня весом в несколько тонн, с блестящими кристаллическими друзами, с разноцветными вкраплениями и радужными разводами… Такие камни можно созерцать часами, как произведения искусства, всякий раз подмечая какие-то новые детали, что ранее ускользали от взора. Под фото информация: откуда привезён камень, какой породы и сколько стоит вместе с доставкой и установкой. Именно с установкой, поскольку вкопать такое чудо выгодным углом к свету, чтобы вписать его в садовый ансамбль, самому очень трудно.

Как сделать альпинарий

Если вы просто насыпете холм земли и разложите на нём камни, то получится не фрагмент альпийского склона, а «собачья могила». Поливать такое сооружение с пологими склонами будет невозможно, вся вода сразу скатится вниз.

Помните о главном принципе этой конструкции: альпинарий – это не холм, это совокупность горизонтальных террас, каждая из которых подпирается большими камнями!

На горе будущего альпинария создайте необходимый рельеф – несколько горизонтальных террас, лежащих на разных уровнях, и только потом обложите их крупными и средними камнями, создавая подпорные стенки.

Таким образом, при наличии достаточного количества разных камней можно обыграть многие цвета и оттенки. Особенно хороша для отсыпки мелкая галька: почти что чёрная, серая (всех оттенков), охристо-жёлтая, кирпично-красная, шоколадно-коричневая и белая. Старайтесь, чтобы самые яркие и контраст­ные по сочетанию разводов и оттенков камни были на переднем плане композиции. При этом не забывайте, что почвопокровные растения (такие как тимьян, камнеломка или седум), разрастаясь, быстро покроют всю площадь отведённого им пятачка, и красивую дорогую гальку, которой вы мульчировали первые саженцы, больше никто не увидит.

Кстати

Каменная крошка эффект­но оттеняет растения, создавая им выгодный фон. Например, на белой, сверкающей, как колотый сахар, мраморной крошке разместите куртины горечавки. Густо-синие «колокольчики» на ослепительно-белом фоне смотрятся особенно эффектно.

Строим рокарий

Если у вас плоские камни или камни с ярко выраженным пластованием, попробуйте создать из них живописный распадок: вкапывайте их в землю под определённым углом (30, 40 или 50 градусов). Такую же наклонную композицию можно выстроить в несколько этажей – получится иллюзия сдвинутого какими-то тектоническими процессами горного массива, а в щели между косо торчащими камнями рассадите нетребовательные к условиям засухоустойчивые растения: молодило, седумы, некоторые камнеломки.

Рокарий. Фото: Shutterstock.com

«Ожерелье» для дерева

Вокруг приствольного круга плодовых деревьев (яблонь, слив, груш, абрикосов) возведите круглое «ожерелье». Если камни средние, небольшие, свяжите их цементным раствором – получится закольцованная низкая стенка.

Заложите внутрь хороший перегной и посадите на возвышенную платформу луковичные, мелколуковичные первоцветы, примулы или любые другие садовые цветы.

Некоторые нюансы

Неопытные дачники раскладывают большие красивые камни на газоне. Убедившись, что получилось некрасиво, начинают их передвигать. Однако секрет построения ансамбля заключён в том, что камень не должен «плавать» на газоне, как пенопластовая глыба на воде, а должен быть притоплен минимум наполовину. Жалко закапывать такую красоту в землю, но без этого не обойтись. Гораздо приятнее, когда воображение дорисовывает нечто скрытое от глаз. Вот такая философская глубина кроется в обычном садовом камне, вкопанном в землю, – здесь неприемлем дилетантский подход, здесь начинается искусство.

Время собирать камни

Ищите камни на дне оврагов, по руслу ручейков и рек.

Обследуйте отвалы в городе во время прохождения земляных работ (перекладка труб или рытьё фундамента). Несколько интересных трофеев сложите где-нибудь под кустиком или в укромном уголке. Как только по­явится возможность, приезжайте на машине и отвозите на дачу, где сможете вернуть им первоначальный облик, отмыв щёткой с мылом.

Летом отправьтесь на речку. Насейте мелких разноцветных камешков, пригодных для декорирования небольшой площадки в рокарии или на альпийской горке. Подготовьте им подстилку – геотекстиль, двойной слой лутрасила, спанбонд, рубероид, гидростеклоизол – иначе они быстро уйдут в почву.

Ландшафтный камень виды и особенности

Применение ландшафтного камня

Ландшафтный дизайн приобретает все большую популярность, что объясняется стремлением людей к комфорту и красоте. Ландшафтный дизайн – искусство, которое отвечает за благоустройство территории, изменение их внешнего вида путем активного использования природных материалов. Преимущества ландшафтного дизайна заключается в совершенствовании внешнего вида территории для придания ей уюта, красоты, оригинальности, неповторимости, практичности и удобства исользования.

При оформлении дизайна, применяются камни, как природного происхождения, так и искусственные породы. В процессе благоустройства участка допускается использование нескольких видов материалов, которые больше всего подходят для открытой местности.

Требования к ландшафтным камням:

  • Прочность
  • Внешний вид
  • Надежность

Благодаря этим характеристикам определяется долговечность конструкцией.

Виды и особенности ландшафтного камня

Все камни для дизайна делятся на 2 вида, это природные (натуральные) и искусственные.

Оба вида имеют по несколько видов, каждый из которых обладает определенной целью.

Натуральные камни.

Дизайнеры ценят работу из натурального камня. К данным породам относят:

  • Гранит — привлекательный на вид, но очень дорогой.
  • Гнейс — обладает разнообразием цветов и хорошей прочностью.
  • Базальт — одна из сильнейших пород природного камня.
  • Песчаник — имеет множество оттенков.
  • Сланец — самая ценная порода.
  • Известняк — бледно-золотистый оттенок, но не прочный и хрупкий материал.
  • Мрамор — привлекает мастеров своими оттенками и причудливыми формами.
  • Порфир — долговечен, что усложняет как процесс обработки, так и процесс дробления.
  • Туф — легкий и мягкий на ощупь минерал.

При создании ландшафтного проекта всегда важно учитывать совместимость камней по размеру, форме и цветовым оттенкам.

В компании Урал Ресурс можно приобрести натуральные камни для ландшафта.

Формы камней так же разнообразны, как и их виды. Различают следующие виды камней:

  • Глыбы и валуны.
  • Булыжники и галька.
  • Щебень и крошка.

Использование камней в дизайне

Это отличный материал для обустройства дорожек и игровых площадок. С их помощью создаются многоуровневые террасы и висячие сады. Каменные и плоские плиты можно использовать при возведении ступеней, мини-мостов, очагов и оград. Вы можете построить красивые мебельные скамейки и столы. Отдельные зоны на участке – мангальные зоны и места отдыха. Крупные и округлые камни часто используются в декоративных целях для создания ландшафтного стиля. Создание сухого ручья в последнее время стало очень популярным. Часто использовали камни, чтобы имитировать горный пейзаж. Альпинарий типичен для японского стиля.

Камни для ландшафтного дизайна играют важную роль. Территория преобразуется за счет гармоничных композиций из натуральных камней, растений и человеческого творчества.

Каменные сады: удобный и опасный тренд | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Как обустроить сад или палисадник, не требующий постоянного ухода? Нет ничего проще: серые каменные плиты, между ними — гравий. Представитель флоры — туя или другое, лучше вечнозеленое, деревце у входной двери. Именно таким образом в Германии все чаще «навсегда» избавляются от надоедливых сорняков. Ведь на работу в саду нет ни времени, ни желания. Но откуда взялась эта каменная мода в традиционно зеленых немецких садах? И почему с ней стали бороться?

Неэкологичный минимализм

Считается, что первые камни и даже целые валуны в садах появились в XIX веке — в Великобритании. Открыв для себя Альпы, туристы отправлялись домой, прихватив на память необычного вида камни. Вскоре в  британских садах появились первые альпинарии (или альпийские горки) с типичной для гор растительностью. Затем неприхотливые альпийские цветы и травы вместе с камнями перекочевали и на немецкие приусадебные участки.

Позднее в ландшафтном дизайне определился новый стиль — минимализм, возникший в прошлом столетии на стыкеазиатской и современной европейской культуры садоводства. Именно ему присуще четкое зонирование сада на газон, возможно, одну-единственную клумбу и площадку для садовой мебели, мощенную натуральными материалами — деревом или камнем, а дорожки аккуратно засыпают галькой или щебнем.

И вот теперь в Германии зелень у частных домов все чаще уступает место камню — как в городах, так и в сельской местности.  Минимализм нового измерения экономичен во всех отношениях — такой палисадник ни полоть, ни косить, ни поливать не надо. Казалось бы. На практике нередко все иначе: в швах между плиткой вскоре оседают семена все тех же сорняков, застревают листья, опадающие с дерева за забором, что служит поводом для вечных ссор с соседями, не желающими расставаться с буйной растительностью своего сада.

Но главное — последствия этого тренда могут оказаться плачевными для всех, предупреждают экологи Немецкого союза охраны природы и биоразнообразия (NABU). Более того, они настаивают на запрете подобного оформления приусадебных участков.

Как города избавляются от камня

Самая большая проблема, по словам эксперта-садовода Марьи Роттлеб (Marja Rottleb) из NABU, заключается в частичном или полном отсутствии растительности на частных участках. «Мертвые территории» — так их называет председатель Общества охраны природы в федеральной земле Баден-Вюртемберг Герхард Броннер (Gerhard Bronner). По его словам, «каменные сады» ставят под угрозу будущее. Они провоцируют нарушение природного баланса: например, в жару камни раскаляются еще больше, поднимая температуру воздуха до запредельных отметок, а во время дождя они не способны впитывать влагу, что может привести к наводнениям. «Каменный тренд» в ландшафтном дизайне ведет и к резкому сокращению биоразнообразия с непредсказуемыми для всех последствиями.

Герхард Броннер считает такие палисадники нелегальными, поскольку в земельном строительном уставе четко сказано, что незастроенные участки должны быть озеленены. Исключением являются стоянки для машины и велосипеда.

Разбивать каменные палисадники у новостроек в некоторых городах Германии уже запрещено

В ряде немецких городов и общин экологов уже услышали. Муниципальные власти пытаются противостоять новому неэкологичному тренду путем запретов. Так, в Дортмунде строить дома в новых жилых районах можно только с зеленым палисадником. В Херфорде запрещено использовать водонепроницаемые покрытия (например, пленку от сорняков) на частных участках, а в Хагене (Hagen) партия «зеленых» пытается и вовсе запретить использование камней, гальки и щебня для обустройства садов.

Активно в борьбу с «каменной пустыней» включились и власти самой маленькой федеральной земли: в Бремене уже принят закон об озеленении, согласно которому не только свободные территории вокруг новостроек, но и плоские крыши новых домов следует обязательно засаживать растениями. 

Смотрите также:
Жизнь в Германии: как немцы отдыхают на даче

  • Отдых на немецкой даче

    Дача в городе

    Чтобы отдохнуть на даче, немцам не нужно ездить каждые выходные за город. Во многих мегаполисах огороды растут по соседству с многоэтажками. Дачные участки при этом нельзя купить, они сдаются в аренду. На сегодняшний день их арендуют около 1 миллиона человек.

  • Отдых на немецкой даче

    Дачные столицы

    Больше всего садовых участков приходится на Берлин — свыше 67 тысяч, объединенных в семьсот садовых кооперативов. За ним следуют Лейпциг, Гамбург, Дрезден, Ганновер. Если раньше такие участки были раем для пенсионеров, то сегодня они пользуются все большим спросом у молодых семей. В крупных городах очереди на аренду можно ждать годами. Например, в Мюнхене список ожидающих включает 3000 человек.

  • Отдых на немецкой даче

    Оазис для души

    Дача для немцев — прежде всего, зеленый оазис для отдыха с семьей и друзьями. И лишь потом площадка для садово-огородных экспериментов. Да тут особо и не развернешься: средний размер участка — 370 квадратных метров.

  • Отдых на немецкой даче

    Народный вид спорта

    Для хорошего отдыха важен и антураж. Уход за дачным участком для немцев — народный вид спорта. Садовые домики украшают с такой же любовью, с какой выстригают кусты или разбивают грядки — чуть ли не под линейку.

  • Отдых на немецкой даче

    Для поддержания здоровья

    Немецкие дачи называют «садиками Шребера» (Schrebergärten) в честь лейпцигского врача Морица Шребера. Заботясь о здоровье детей из рабочих семей, он выступал за то, чтобы больше заниматься физкультурой на свежем воздухе. Идею перенял директор одной из школ. В 1864 году по его инициативе в Лейпциге был отведен для этого специальный участок. Позже там появились огородики, где выращивали овощи.

  • Отдых на немецкой даче

    Детские игры

    И сегодня многие немцы обзаводятся садовыми участками именно ради детей. Работать на грядках малышей, конечно же, никто не заставляет. Для них «садик Шребера» — место, где можно поиграть на лужайке, поплескаться в надувном бассейне или понаблюдать за насекомыми или растениями.

  • Отдых на немецкой даче

    По-взрослому

    Но чтобы все было, как у взрослых, для детей покупают игрушечные лейки и садовые тележки.

  • Отдых на немецкой даче

    Музей садовых участков

    На месте первого садового кооператива в Лейпциге в наши дни находится Немецкий музей садовых участков — Deutsches Kleingärtnermuseum. В нем можно увидеть, как 200 лет назад выглядели такие участки и инвентарь, заглянуть в дачный домик с историческим интерьером, прогуляться по музею под открытым небом и выпить прохладного пива.

  • Отдых на немецкой даче

    Стоимость участка

    Чтобы получить право на аренду участка, нужно вступить в дачный кооператив. Размер аренды зависит от площади участка и города, где он находится. В Берлине квадратный метр участка стоит около 40 центов в год. Но к этому надо прибавить членские взносы в кооператив и коммунальные услуги. Общая стоимость в год — примерно 500 евро.

  • Отдых на немецкой даче

    Дача по правилам

    У каждого такого дачного товарищества свой строгий устав. Минимум треть участка должна быть отведена под фрукты и овощи, причем разных сортов. Участок нельзя использовать в коммерческих целях. В правилах прописано все до мелочей — от разрешенных сортов растений до высоты живой изгороди и размеров теплицы.

  • Отдых на немецкой даче

    Домик раздора

    Бывает, что садовый домик становится предметом споров между соседями по даче: либо он слишком большой, либо его разместили слишком близко к соседскому забору. .. По закону, площадь домика не должна превышать 24 квадратных метра. Теоретически он предназначен для хранения в нем садового инвентаря, детских игрушек, семян и урожая. В домике можно иногда ночевать, но нельзя проживать длительное время.

  • Отдых на немецкой даче

    Четвероногий дачник

    Свои правила есть для животных. Садовый участок нельзя использовать для их разведения. Однако взять с собой на короткий дачный отдых кошку, собаку или морскую свинку никто не запретит.

  • Отдых на немецкой даче

    Добро пожаловать, пчелы!

    Другое дело — пчелы. Пчелиные ульи на арендных садовых участках не только не запрещены, но даже приветствуются. Пчелы опыляют растения и помогают сохранить природное разнообразие, улучшая экологию. Но размещать ульи можно только с ведома председателя кооператива. Сколько ульев любителю-пчеловоду разрешат поставить, зависит от размера участка.

  • Отдых на немецкой даче

    Спорные моменты

    Не только домик может не понравиться соседям. Правлению кооператива или даже судам приходилось рассматривать жалобы на то, что слишком сильно шумят дети, что соседка в полуголом виде загорает на участке (что, кстати, не запрещено, если не лежать у всех на виду) или на то, что один предприимчивый дачник развел коноплю. А вот жарить шашлыки и отмечать семейные праздники можно хоть каждые выходные.

  • Отдых на немецкой даче

    Со всей серьезностью

    Садовые участки или городские дачи — это своего рода социальные сети, в которых протекает активная общественная жизнь. К своему популярному хобби немцы подходят серьезно. Существует Федеральное объединение немецких садоводов. Раз в несколько лет проводится конкурс на лучшую городскую дачу.

    Автор: Татьяна Вайнман


_____________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?».

Камни на подмосковном участке

 

В детстве мне было поручено собирать камешки на садовом участке, который в то время осваивала наша семья. За каждое полное ведерко я получала какой-нибудь приз. Потом взрослые высыпали эти камни на грунтовую дорогу за пределом участка. Все знали, что чем меньше камней на участке, тем лучше. Изменились времена, изменилось и отношение к камням. Их теперь специально завозят на участок. И платят за это вполне приличные деньги.

Дорожка из щебня и ограда

Мох и камень

Мох и камень – классическое сочетание. Эта «парочка» уместна не только в любой садовой композиции, но и в дизайне внутреннего помещения. Поросший мхом камень, положенный на подходящую по стилю подставку, можно разместить среди растений на подоконнике или в зимнем саду, а можно оставить как отдельную декоративную композицию. Мох нужно время от времени увлажнять. Но даже высохший мох на камне смотрится живописно.

Мох и камень смотрятся живописно

Камней, обросших мхом, можно принести из леса, оврага и других мест. Я «воспитываю» свои камни сама. Мох на них появляется после того, как они несколько лет пролежат на земле. Я их увлажняю во время полива растений. Интересно, что способность к образованию мха у всех камней разная. Прекрасная у туфа, хорошая у известняка, неважная у гранита и низкая у кремния.

Окаменелости на участке

Земля Подмосковья хранит много окаменелостей, ведь здесь когда-то плескалось теплое море с соленой водой. Некоторые морские обитатели «дожили» до наших дней. Правда, в окаменелом состоянии. Это белемниты, аммониты, кораллы и многие другие.
Мы однажды случайно наткнулись на огромные кучи представителей фауны далеких эпох. Можно сказать, споткнулись о них, вступив на строящуюся дорогу. На нее были высыпаны горы камней с отпечатками древних раковин, рыб, кораллов и прочих обитателей моря. Грузовика бы не хватило, чтобы вывезти оттуда самые интересные экспонаты. К сожалению, мы смогли взять с собой лишь несколько понравившихся «камней». Уж очень тяжелыми они были!

Валун на участке

В дни моего детства валун на садовых участках становился проблемой. Убрать большой камень было непросто. За это приходилось платить деньги. Потом люди изменили свое отношение к валунам, оказавшихся в их садах и огородах. Стали использовать их в практических целях (например, как опоры или столы). Наконец наступили времена, когда валуны превратились в предмет роскоши. Теперь их покупают и продают (дорого, между прочим), размещают на самых видных местах и передают по наследству как семейную реликвию.

Ограда из камней

Ограды, террасы и окантовки из камней очень украшают участок. Они уместны в цветниках и в огородах, вдоль дорожек и мест отдыха. У нас невысокие каменные стенки построены в самых разных местах: ими огорожена лужайка, на которой приятно поваляться на мягкой траве. Из камней сделаны бортики вдоль извилистой дорожки, окантованы цветники и даже некоторые грядки. Необязательно покупать дорогие слоистые сланцы или огромные валуны, можно обойтись некрупными камнями, найденными во время прогулки. У каждого камня есть своя душа, возможно, поэтому так приятно держать их в руках и участвовать в процессе создания разных садовых сооружений. Отбирать камни и определять им места. Для того, чтобы построить приподнятую клумбу, стенку, ограду или выложить дорожку из камней, часто приходится «склеивать» их друг с другом. Для этой работы понадобится цемент с песком или цементная смесь. Некоторые камни (например, колотый кремень) хуже держатся на цементе, чем остальные.

Какие камни выбрать для оформления участка

Выбор камня для оформления участка зависит от пожеланий владельцев, стилистики места и от особенностей самих камней. Финансовую сторону, т.е. стоимость самого камня, я не рассматриваю. Один из самых распространенных камней в Подмосковье – это гранит. Нужно учитывать не только его главные «плюсы» (долговечность, прочность и красивая структура), но и некоторые «минусы». Гранит считается холодным камнем, который долго аккумулирует холод и медленно прогревается, поэтому в зимнее время он представляет опасность для соседствующих с ним растений. Кроме того, считается, что гранит закисляет почву. Этот камень можно использовать в разных вертикальных конструкциях, его окатыши хорошо смотрятся на дне декоративного бассейна или сухого ручья, а гранитным щебнем засыпают дорожку или используют его в качестве покрытия почвы.

Камни для декорирования участка

Идеальным камнем для различных рокариев и ограждений является известняк. Его главный «минус» – способность со временем крошиться и расслаиваться, «плюс» – мягкие формы этого теплого камня. Прекрасно, если удастся приобрести легкий известковый туф. Он не только декоративен, но и прекрасно соседствует со многими растениями и быстро обрастает мхом. На его пористой поверхности можно поселить не только молодило, но и другие суккуленты. Для всех видов рокария хороши песчаники, но лишь до тех пор, пока они не начинают рассыпаться «в песок». Песчаники известкового типа долговечнее. У нас на участке всего за десять лет от нескольких песчаников почти ничего не осталось. Остальные пока держатся. Модным камнем стали горные сланцы, которые продаются на строительных рынках и возле дорог. Плоские плиты идут на создание опорных стенок, дорожек, альпинариев, всевозможных горок и берегов декоративных бассейнов. Привозят и замечательный ракушечник. Он всем хорош, кроме одного: со временем в наших суровых условиях его внешний вид и качество ухудшаются. Хотелось предупредить и от использования кирпичей для создания подпорных стенок. Я видела, во что превращались аккуратные конструкции после неблагоприятных для них зим. Какое-то невероятное соотношение температуры воздуха, мороза и влажности крошило и расслаивало крепкие с виду кирпичи.

Пористый известковый туф

Отдельного разговора заслуживают те камни, которые привлекают формой, необычной расцветкой или иными особенностями. Их хочется разместить таким образом, чтобы они всегда были хорошо видны. Нередко эти камни связаны с нашими воспоминаниями и эмоциями. На Востоке популярны «суйсеки», т.е. камень или несколько камней для созерцания, которые размещаются на подходящей подставке или подносе. У меня есть несколько причудливых камней, привезенных из дальних поездок. Каждое лето я их выношу на участок, ставлю на подставки и предаюсь созерцанию.

Статьи по теме:

© Сайт «Подмосковье», 2012-2021. Копирование текстов и фотографий с сайта pоdmoskоvje.cоm запрещено. Все права защищены.

 

Поделиться в социальных сетях

Древнейшие каменные орудия с отщепами указывают на повторное изобретение каменных орудий — ScienceDaily

Новые археологические раскопки, обнаруженные международной и местной группой ученых, работающих в Эфиопии, показывают, что происхождение производства каменных орудий древнее, чем 2,58 миллиона лет назад. Ранее самые старые свидетельства систематического производства и использования каменных орудий датировались 2,58–2,55 миллиона лет назад.

Анализ, проведенный исследователями памятников раннего каменного века, опубликованный на этой неделе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , предполагает, что каменные орудия, возможно, изобретались много раз и разными способами, прежде чем они стали неотъемлемой частью человеческой родословной.

Место раскопок, известное как Бокол Дора 1 или BD 1, близко к обнаружению в 2013 году древнейшей окаменелости, относящейся к нашему роду Homo, обнаруженной в Леди-Герару в регионе Афар на северо-востоке Эфиопии. Окаменелость, кость челюсти, датируется примерно 2,78 миллиона лет назад, примерно за 200 000 лет до появления древнейших каменных орудий того времени. Команда Ledi-Geraru работала в течение последних пяти лет, чтобы выяснить, существует ли связь между происхождением нашего рода и происхождением систематического производства каменных орудий.

Значительный шаг вперед в этих поисках был сделан, когда геолог из Аризонского государственного университета Кристофер Кампизано увидел каменные орудия с острыми краями, торчащие из отложений на крутом эродированном склоне.

«Сначала мы нашли несколько артефактов, лежащих на поверхности, но не знали, из каких отложений они произошли», — говорит Кампизано. «Но когда я выглянул из-за края небольшого утеса, я увидел камни, торчащие из аргиллита. Я поднялся со дна с помощью своего каменного молота и обнаружил два хороших каменных орудия, которые начали выветриваться.»

Потребовалось несколько лет, чтобы раскопать метры отложений вручную, прежде чем был обнаружен археологический слой костей животных и сотен мелких кусочков сколотого камня, представляющих собой самые ранние свидетельства того, что наши прямые предки изготавливали и использовали каменные ножи. На сайте содержится огромное количество информации о том, как и когда люди начали использовать каменные орудия труда.

Артефакты сохранились из-за того, что изначально были захоронены рядом с источником воды.

«Глядя на отложения под микроскопом, мы могли видеть, что участок подвергался воздействию только в течение очень короткого времени.Эти инструменты были брошены древними людьми на краю источника воды, а затем быстро закопаны. Затем это место оставалось таким в течение миллионов лет», — отмечает геоархеолог Вера Алдейас из Междисциплинарного центра археологии и поведенческой эволюции Университета Алгарве, Португалия.

Кей Рид, изучающая экологию этого места, директор исследовательского проекта Леди-Герару и научный сотрудник Института происхождения человека Аризонского государственного университета вместе с Кампизано, отмечает, что животные, найденные с помощью этих инструментов, были похожи на тех, которые были найдены только в нескольких километрах с самыми ранними окаменелостями Homo.

«Ранние люди, изготовлявшие эти каменные орудия, жили в совершенно иной среде обитания, чем «Люси», — говорит Рид. «Люси» — это прозвище более древнего вида гоминидов, известного как Australopithecus afarensis, который был обнаружен на участке Хадар, Эфиопия, примерно в 45 километрах к юго-западу от нового участка BD 1. «Среда обитания изменилась от кустарника с редкими деревьями и речных лесов до открытых лугов с небольшим количеством деревьев. Даже ископаемые жирафы ели траву!»

В дополнение к датированию вулканического пепла в нескольких метрах ниже участка, геологи проекта проанализировали магнитную подпись отложений участка. За всю историю Земли ее магнитная полярность менялась с интервалами, которые можно определить. Другие более ранние археологические памятники возраста BD 1 находятся в отложениях «обратной» полярности. Участок BD 1 находится в отложениях «нормальной» полярности. Переход от «нормального» к «обратному» произошел примерно 2,58 миллиона лет назад, геологи знали, что BD 1 старше всех ранее известных местонахождений.

Недавнее открытие более старых молотковых или «ударных» каменных орудий в Кении, датированное 3 г.3 миллиона лет назад, описываемые как «ломеквианские», и изрубленные кости в Эфиопии показывают глубокую историю наших предков, создававших и использующих инструменты. Однако недавние открытия инструментов, сделанных шимпанзе и обезьянами, поставили под сомнение идеи «технологических обезьян» о происхождении человека.

Археологи, работающие на участке BD 1, задались вопросом, как их новое открытие каменных орудий вписывается в эту все более сложную картину. Они обнаружили, что эти новые инструменты были не только самыми древними артефактами, приписываемыми «олдованской» технологии, первоначально названной в честь находок из Олдувайского ущелья в Танзании, но и отличались от инструментов, сделанных шимпанзе, обезьянами или даже более ранними предками человека. .

«Мы ожидали увидеть некоторые признаки эволюции от ломеквианских до этих самых ранних олдовских орудий. Однако, когда мы внимательно рассмотрели узоры, оказалось, что очень мало связи с тем, что известно из более древних археологических раскопок, или с орудиями, которые изготавливают современные приматы. », — сказал Уилл Арчер из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге и Кейптаунского университета.

Основным отличием, по-видимому, является способность наших предков систематически откалывать более мелкие инструменты с острыми краями от более крупных каменных конкреций.Шимпанзе и обезьяны обычно используют инструменты для ударных действий, чтобы молотить и разбивать продукты питания, такие как орехи и моллюски, что, по-видимому, имело место и с ломеквианскими инструментами возрастом 3,3 миллиона лет.

Что-то изменилось 2,6 миллиона лет назад, и наши предки стали более точными и искусными в обработке края камней для изготовления инструментов. Артефакты BD 1 фиксируют этот сдвиг.

Судя по всему, этот сдвиг в изготовлении инструментов произошел примерно в то же время, когда начали меняться зубы наших предков.Это можно увидеть на челюсти Homo из Леди-Герару. Когда наши предки начали обрабатывать пищу перед едой с помощью каменных орудий, мы начинаем видеть уменьшение размера их зубов. Наши технологии и биология были тесно переплетены еще 2,6 миллиона лет назад.

Отсутствие четких связей с более ранними технологиями каменных орудий предполагает, что использование орудий труда изобреталось несколько раз в прошлом.

Дэвид Браун, археолог из Университета Джорджа Вашингтона и ведущий автор статьи, отметил: «Учитывая, что виды приматов во всем мире регулярно используют каменные молоты для поиска новых ресурсов, кажется весьма вероятным, что по всей Африке много разных предков человека нашли новые способы использования каменных артефактов для извлечения ресурсов из окружающей среды.Если наша гипотеза верна, то мы ожидаем найти некоторую преемственность в форме артефакта после 2,6 миллиона лет назад, но не до этого периода времени. Нам нужно найти больше сайтов.»

2,6 миллиона лет назад использование орудий труда, по-видимому, было долгосрочным вложением в человеческую жизнь.

Продолжающиеся полевые исследования в районе проекта Леди-Герару уже дают больше информации о моделях поведения наших самых ранних предков. Уже найдены новые участки, и в этом году команда Леди-Герару начнет их раскопки.

Это исследование было поддержано Национальным научным фондом США и Фондом Джона Темплтона.

Это исследование «Самые ранние из известных олдовских артефактов возрастом >2,58 млн лет из Леди-Герару, Эфиопия, подчеркивают раннее технологическое разнообразие», опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences .

90 000 ученых стреляют по камням, чтобы изучить влияние войны на объекты культурного наследия | История Римский амфитеатр в Босре, Сирия.Босра, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, пострадала от гражданской войны. Ариан Цвегерс/Flickr Creative Commons

Во время войны ценные исторические места часто попадают под перекрестный огонь. В прошлом году, например, выяснилось, что все шесть сирийских объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе римский амфитеатр, замок крестоносцев и 2000-летний храм, были повреждены или разрушены во время гражданской войны в стране.

Чтобы понять долгосрочные последствия военного конфликта для древних построек, группа исследователей из Англии направилась на полигон и произвела выстрел.Винтовки 22-го калибра на каменных глыбах, сообщает Мелисса Хили для Los Angeles Times . Их результаты, опубликованные в журнале Royal Society Open Science, , предполагают, что стрельба может вызвать сеть крошечных трещин под поверхностью древнего камня, даже если структуры имеют мало признаков внешних повреждений.

Прежде чем прицелиться в ничего не подозревающих субъектов, исследователи стремились воссоздать твердую оболочку, которая образуется на камне после столетий воздействия стихии.Команда добыла свежедобытый песчаник из Испании, похожий по составу на камни, используемые древними строителями на Западе. Затем на половину каменных блоков нанесли консервант под названием Wacker OH 100.

Далее исследователи начали стрелять. Они стояли примерно в 60 футах от блоков и выпустили в каждый по четыре пули 22-го калибра. Затем команда погрузила некоторые блоки в лужу воды, а другие поместила в шкаф с регулируемой температурой, чтобы имитировать экстремальные погодные условия Ближнего Востока.

Пули калибра .22, использованные в исследовании , по сути, ничтожны по сравнению с оружием военного класса, используемым армиями и повстанцами, а блоки, обработанные Wacker OH 100, не показали значительных повреждений на своих поверхностях. Но когда исследователи изучили эти камни с помощью микроскопов, рентгеновских лучей и томографических сканеров, они обнаружили сети крошечных трещин позади точки удара.

Таким образом, авторы исследования утверждают, что ослабление камней, пораженных военным огнем, «может быть гораздо более распространенным из-за материала, чем предполагалось ранее. «Если влага просачивается в трещины за поверхностью камня, это может ускорить разрушение камня.

Хотя авторы исследования отмечают, что «необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять этот довольно сложный вопрос», их результаты предполагают тревожную возможность: даже когда древние сооружения, кажется, остаются невредимыми после битвы, они могут иметь скрытые раны.

Древние цивилизации Культурное сохранение Новое исследование Военное дело

Рекомендуемые видео

Почему евреи кладут камни или гальку на могилу?

Оставлять камни или гальку на могиле — древняя еврейская традиция, но происхождение ее неясно. Это не заповедь, а скорее обычай или традиция. Со временем было предложено множество различных интерпретаций этой практики.

Распространенные объяснения включают:

Предупреждение еврейским священникам, известным как коэны

Во времена Храма в Иерусалиме евреи начали отмечать могилы грудами камней, чтобы предупредить проходящих коэнов, что им следует держаться подальше. Еврейские священники (коэны) становились ритуально нечистыми, если подходили ближе чем на четыре фута к трупу.

Чтобы сохранить души в этом мире

Талмуд, также известный как Шас, упоминает, что после смерти человека его или ее душа продолжает обитать в могиле, где он или она были похоронены. Евреи верили, что размещение камней на могиле удерживает душу в этом мире. Некоторые люди находят в этом утешение. Другое толкование предполагает, что камни будут удерживать демонов и големов от проникновения в могилы.

Камни живут дольше цветов

Цветы, хоть и красивые, рано или поздно умрут. Камень может символизировать постоянство памяти и не умрет.

Еврейский каламбур

Раввин Симха Вайнтрауб, раввин-директор Еврейского лечебного центра в Нью-Йорке, однажды сказал: «На иврите слово «галька» – tz’ror  – и это слово на иврите также означает « Когда мы молимся, поминальная молитва Эль Малех Рахамим (и в другое время), мы просим, ​​чтобы умерший был «связан узами жизни» – ц’рор ха-Хайим.  Установив камень, мы показываем, что были там, и что память об этом человеке продолжает жить в нас и через нас.”

Особое внимание обычно уделяется выбору камня для укладки на могилу близкого человека. Это может быть место, имеющее значение для умершего, или просто интересная или привлекательная скала. Поскольку за размещением камня нет заповеди, это действие дает вам возможность создать свой собственный значимый ритуал.

Условия доступа к Rollright Stones

Памятный комплекс Rollright Stones находится в частной собственности The Rollright Trust. Общественного права доступа к камням Роллрайт нет, но обычно это место открыто для публики по постоянному разрешению ежедневно круглый год, в том числе доступно для ночных звездочетов.Rollright Trust оставляет за собой право закрыть сайт для публичного доступа, когда сочтет это необходимым, а иногда сайт закрывается из-за мероприятия с билетами или из-за какого-либо первостепенного риска для общественных интересов / безопасности.

Доверительный фонд оставляет за собой право по своему усмотрению время от времени закрывать этот частный сайт, отказывать в доступе или требовать, чтобы некоторые или все посетители покинули сайт, если это будет сочтено необходимым.

Вступительные взносы

Текущая плата за вход составляет 1 фунт стерлингов для взрослых и 50 пенсов для детей в возрасте от 7 до 16 лет.Rollright Trust не получает государственного финансирования, и это наш основной источник дохода для ухода за сайтом.

Вы можете заранее оплатить вступительный взнос онлайн; ИЛИ войдя в этот сервис с помощью QR-кода на сайте; ИЛИ (в светлое время суток) наличными в кассе при входе в каменный круг; ИЛИ заплатив надзирателю, если он при исполнении служебных обязанностей (некоторые загруженные выходные).

Бронирование

Отдельным лицам, семьям и небольшим группам бронирование не требуется. Тренерские группы должны бронировать места заранее, включая оплату вступительного взноса, соответствующего размеру группы.(См. Бронирование сайта для образовательных посещений, частных мероприятий или съемок). Для других категорий, пожалуйста, свяжитесь с нами с вашими данными и запросом на бронирование.

Правила сайта

Полный доступ предоставляется при условии, что люди проявляют элементарное уважение к сайту и друг к другу и придерживаются стандартных положений Доверительного фонда, опубликованных на сайте и ниже

  • Собаки допускаются на поводке (но не в Каменном круге). Уберите за своей собакой и поместите сумку в мусорное ведро для собак возле входа или заберите сумку домой для утилизации.
  • Не садитесь и не карабкайтесь по камням — помимо риска падения, вы можете поставить под угрозу устойчивость камней, усилить эрозию известняка и/или повредить лишайники, которые в основном значительно старше вас!
  • Помещения: На объекте нет туалетов и других удобств. Тем не менее, недавно добытые камни были помещены в рощу Королевскими людьми и на гребне над Королевским камнем для пикников и лазания по ним; скамейки есть у Королевских Людей и Шепчущихся Рыцарей.
  • Запрещено разведение костров или кемпинга Это строго запрещено согласно знакам вокруг участка.
  • Использование металлоискателя Повреждение запланированных памятников или более широкой территории (например, путем рытья ям) или использование металлоискателя без предварительного согласия является уголовным преступлением. Доверительный фонд обычно не дает согласия на такую ​​деятельность.
  • Дроны запрещены Вся территория, а также прилегающие сельскохозяйственные угодья официально запрещены для полетов дронов. Разрешение иногда предоставляется специализированным профессиональным пилотам дронов, занятым проектами, имеющими отношение к Камням.Свяжитесь с нами, если это относится к вам.
  • Фотография/видеосъемка Вы можете снимать фото и видео для личного использования, но для фотосъемки, предназначенной для получения денежной выгоды, для коммерческой фотосъемки или киносъемки требуется предварительное разрешение (и, возможно, оплата сбора). Свяжитесь с нами, если это относится к вам.

NIST Каменная стена | НИСТ

Каменная тестовая стена была построена для изучения характеристик камня, подверженного атмосферным воздействиям.Он содержит 2352 отдельных образца камня, из них 2032 отечественных камня из 47 государств и 320 камней из 16 зарубежных стран. Представлено более 30 различных типов камней, некоторые из которых обычно не используются в строительных целях. Есть много разновидностей распространенных типов, используемых в строительстве, таких как мрамор, известняк, песчаник и гранит.

На этом сайте представлены существующие данные и изображения для каждого конкретного камня.

В 1880 году Управление переписи населения и Национальный музей в Вашингтоне, округ Колумбия.Ц. провел исследование строительных камней США и собрал набор эталонных образцов из рабочих каменоломен. Эта коллекция была впервые представлена ​​на столетней выставке в Филадельфии в 1876 году и впоследствии была известна как Столетняя коллекция строительных камней США. Описания добывающих карьеров и коммерческого использования зданий в строительстве по всей стране были составлены для отчета 10-й переписи населения Соединенных Штатов в 1880 году. Эта коллекция камней, дополненная строительными камнями из других стран, была затем выставлена ​​​​на обозрение в Смитсоновском институте. Учреждение.

В 1942 году был назначен комитет для рассмотрения вопроса о целесообразности использования коллекции. Было решено, что изучение фактического выветривания такого большого разнообразия камней даст ценную информацию. Был разработан план строительства испытательной стены в Национальном бюро стандартов (NBS) в рамках совместного исследования NBS и Комитета ASTM C-18 по строительному камню. В В 1948 году на площадке NBS в Вашингтоне, округ Колумбия, была построена тестовая стена. Верхний снимок был сделан через месяц после возведения на первоначальном месте.

Стена оказалась под угрозой из-за переезда NBS в Гейтерсбург, штат Мэриленд, в середине 1960-х годов и занятия старого участка NBS Университетом округа Колумбия. Стена была перенесена нетронутой в мае 1977 года на ее нынешнее место в NBS (ныне Национальный институт стандартов и технологий (NIST)) в Гейтерсбурге, штат Мэриленд. Следующие фотографии были сделаны в Гейтерсбурге в конце 1999 года. Стена дает редкую возможность изучить влияние выветривания на разные типы камней, при одинаковых климатических условиях для всех камней.Он предлагает сравнительное исследование долговечности многих обычных строительных камней, используемых в памятниках, коммерческих и правительственных зданиях. Стена также служит для сохранения ценной коллекции строительного камня и должна быть полезной в качестве ориентира для строителей при определении видов камней, которые могут быть доступны на месте. По мере того, как стена приближается к 60-летнему возрасту, наблюдаются интересные особенности деградации.

Спустя пятьдесят лет, в 1998 году, Группа неорганических строительных материалов Инженерной лаборатории (ранее BFRL) NIST инициировала проект по документированию и оценке изменений, вызванных атмосферными воздействиями. Спонсируемый NCPPT (Национальный центр технологий и обучения консервации), проект состоял из фотографирования стен и архивных образцов, а также создания базы данных для организации и обеспечения легкого доступа к данным. Эта база данных будет обновляться по мере поступления новых данных путем микроскопического исследования минералогии, текстуры и характеристик камня, изображений существующих зданий, построенных из этих конкретных камней, и любых других исследований, связанных с камнями.

Приют Кинкейд

Молодые люди собираются вокруг корабля яркого пигмента при подготовке к покраске тела в эта сцена художницы Риды Пил.В доисторические времена, пигмент охры имел множество применений, будь то для украшения тела, массивные сцены на стенах пещер или маленькие расписные камешки — «переносные искусства. » Хотя в Кинкейдском приюте не сохранилось настенное искусство, следователи нашли украшенные камни и улики производства пигментов.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Порезы и неглубокие отверстия создали звериную морду на этой твердой красной охре узелок, придавая ему форму и вид небольшого тотем или другой специальный символический объект.Коллекции ТАРЛ. Нажмите, чтобы увеличить и увидеть реверс.

Древние ремесленники работали в Кинкейде повсюду. большую часть своей истории. Они выбрали плоские камешки, на которых выгравировать замысловатые узоры и сделать странные царапины — рисунки которые озадачивают нас сегодня и заставляют задуматься об их значении и значение. Некоторые работы прекрасно выполнены с параллельные линии, сетки, концентрические окружности, штриховка, и другие геометрические узоры.

Прочие конструкции, особенно маркировка на красные и желтые охристые булыжники — кажутся более случайными, как будто кто-то неоднократно и с разных сторон царапал поверхности углы. В отличие от гравированных предметов, эти «поцарапанные» камни, вероятно, не были «произведениями искусства», как мы понимаем. понятие, а скорее «ингредиенты» искусства.Царапанье охристого камня острым инструментом или дробление мелких конкреции охры образуют мелкий, богатый пигментами порошок, несколько добавленных ингредиентов, таких как животный жир, становятся краской. Работа с яркой палитрой красных, оранжевых и желтые, художники могли рисовать узоры на коже, мелкой гальке, и стены пещер, а также тела и лица.

В Кинкейде есть и другие необычные камни, использовались в более практических целях. Несколько больших, плоских камешки имеют случайные следы, свидетельствующие о том, что вместо пигмента добычи, камни использовались как твердая поверхность для резки мягкие материалы. И ряд любопытных, маленьких, плоских известняков камешки кажутся неизмененными, лишенными каких-либо отметин на все.Камни в основном состоят из известняка Эдвардса, который естественно не встречаются в укрытии (образование известняка Анакачо). Очевидно, доисторические рабочие собирали эти мелкие камешки. из речного гравия и принес их в приют. Были ли эти пустые «холсты» запасены на будущее? артистизм? Или некоторые из них когда-то были расписаны специальными рисунками, исчезли со временем и погодными условиями.

Когда вы смотрите на различные типы камней, ниже, возможно, у вас возникнут собственные представления об их значении и значение. Как станет ясно, камни не могут быть четко классифицированным; некоторые явно использовались для одного или нескольких различные типы практических задач, в то время как другие были более эзотерические и обслуживаемые цели, которые мы не можем знать. Для более близкого посмотрите, изображения можно щелкнуть, чтобы просмотреть увеличенные версии и, в некоторых случаях обратные стороны артефактов.На некоторых изображениях контраст был повышен, чтобы захватить больше деталей.

Многие камни с гравировкой и царапинами а также некоторое количество пигментных камней из Кинкейда. найдены в Зоне 5, несколько из Зоны 6, но было много другие найдены в нарушенном заполнении, что делает невозможным вывод относительный срок их изготовления. На основе информации однако с других сайтов видно, что искусство во многих формах имело большое значение для доисторических народов, начиная с палеолита художников Старого Света до древнейших техасцев.

Все представленные образцы отобраны в TARL. Коллекции, доступные для изучения квалифицированным исследователям.

Гравированные камни

В этом разделе:

Подобно средневековому лабиринту, дизайн на этом выгравированном камне размером с ладонь образуют тугую спираль концентрических кругов.Шаблон расширяется до сети лучистых линий, как показано на рисунке выше. Этот мотив, который некоторые исследователи называют паутинным узором, появляется на ряде как окрашенных, так и гравированных образцов найдены в сухих убежищах в районе Нижнего Пекоса. Коллекции ТАРЛ. Фото Аарона Нормента; рисунок Хэл Стори.Нажмите, чтобы увеличить фото.

Обезьяны изготавливают каменные «инструменты», поразительно напоминающие ранние человеческие артефакты

Обезьяна берет своими крошечными ручонками камень размером с картофелину, поднимает его над головой и со всей силы ударяет по другому камню в земле. Пока существо с энтузиазмом отбивается, снова и снова, хлопья отлетают от камня, которым он владеет.Они достаточно острые, чтобы разрезать мясо или растительный материал, но обезьяна не обращает особого внимания на отщепы, разве что кладет одну на врезанный камень и пытается разбить ее. Тем не менее, он непреднамеренно создал артефакты, которые выглядят для всего мира как каменные орудия, найденные на некоторых человеческих археологических раскопках.

Обезьяна — это дикий капуцин в национальном парке Серра-да-Капивара на северо-востоке Бразилии, где давно известно, что эти животные используют камни для самых разных действий: от раскалывания орехов и выкапывания корней до привлечения внимания потенциальных партнеров.Другие нечеловеческие приматы, в том числе западноафриканские шимпанзе, также используют камни в качестве инструментов в дикой природе. Но капуцины Серра-да-Капивара — единственные, кого ученые видели сталкивающими друг с другом камни, чтобы разбить их — деятельность, которая ранее считалась исключительной для членов человеческой семьи. Люди делают это, чтобы создавать инструменты с острыми краями для резки вещей. Капуцины, напротив, никогда не видели, чтобы они использовали хлопья, которые они производят; они просто облизывают поверхность вложенного камня, возможно, в погоне за минеральной пылью.

 

Артефакты капуцинов, напоминающие сделанные людьми (вверху), могут потребовать повторного анализа других загадочных камней. Особую тревогу вызывают те, что были найдены на археологических раскопках Педра-Фурада в Бразилии, расположенных недалеко от дома обезьян. Чтобы узнать больше о полемике, посетите www.ScientificAmerican.com/monkey-tools.
Источник: Из статьи Томоса Проффитта и др. «Каменные инструменты для отщепления диких обезьян», в журнале Nature , Vol. 539; 3 ноября 2016 г.

В ходе нового исследования были изучены каменные отщепы, произведенные капуцинами, и оказалось, что эти осколки соответствуют критериям, используемым для того, чтобы отличить человеческие инструменты от естественных разрушенных камней.Выводы, опубликованные осенью 2016 года в журнале Nature , могут разжечь споры о спорных археологических памятниках. Открытие также поднимает вопросы о том, что отличает людей от других приматов и как наша родословная начала изготавливать орудия труда из камня.

Томос Проффит из Оксфордского университета и группа его коллег наблюдали, как капуцины выбирают камни, чтобы использовать их в качестве молотков, а затем ударяют ими по булыжникам. Исследователи извлекли фрагментированные камни, а также собрали другие подобные артефакты, найденные при раскопках в окрестностях, точно так же, как если бы они раскапывали человеческие археологические раскопки.Затем они проанализировали эту коллекцию из 111 артефактов капуцинов, изучив их форму и размеры, а также характер шрамов, оставленных на камнях всеми ударами.

Примечательно, что команда обнаружила, что артефакты капуцинов имеют характерные ковшевидные или «раковистые» отслоения и острые края, и что обезьяны часто удаляли несколько отщепов с одного камня — все признаки искусственных каменных орудий. (Авторы отмечают, что фрагменты камней, образующиеся при раскалывании орехов шимпанзе, напротив, лишены большинства диагностических критериев, как и хлопья бонобо, содержащихся в неволе, которых научили щелкать. )

Эксперты ранее связывали такие характеристики с появлением человеческих рук и координации, а также с изменениями в человеческом познании. Но тот факт, что обезьяны производили камни с такими же чертами, требует другого эволюционного объяснения. И если современные обезьяны изменяют камни таким образом, возможно, вымершие обезьяны и человекообразные обезьяны делали то же самое, оставив после себя собственные археологические комплексы. Таким образом, археологам необходимо уточнить критерии, которые они используют для идентификации каменных орудий, намеренно изготовленных членами человеческого семейства, утверждают Проффит и его коллеги.

«Многие будут обеспокоены тем, что эти инструменты могут быть сделаны капуцинами», — говорит археолог Соня Харманд из Университета Стоуни-Брук, которая не участвовала в новом исследовании. По словам Харманда, артефакты обезьян не выглядели бы неуместными на стоянках в Восточной Африке, содержащих инструменты, сделанные предками человека в одной из самых ранних технологических традиций: олдуванской, которая датируется 2,6 миллиона лет назад на месте Гона в Эфиопии. Отщепы капуцинов напоминают простейшие образцы олдованской техники.Но другие каменные орудия Олдувана демонстрируют значительно большую изощренность и планировку, говорит она. Артефакты обезьян также отличаются от самых старых известных каменных орудий в мире: орудия возрастом 3,3 миллиона лет, которые Харманд и ее команда раскопали на месте Ломекви в Кении. Инструменты Ломекви намного крупнее и сделаны из базальта и фонолита — пород, которые более плотные, чем кварц и кварцит, которые используют капуцины.

Некоторые эксперты задаются вопросом, могут ли отщепы капуцинов породить сомнения в том, что представители человеческого рода изготавливали древнейшие каменные орудия.Хотя исследователи приписывают инструменты человеческим предкам, в этих местах отсутствуют диагностические окаменелости, чтобы установить связь. «Мы понятия не имеем», кто создал материал в Ломекви и Гоне, говорит археолог Уил Робрукс из Лейденского университета в Нидерландах. Элен Рош из Западного парижского университета в Нантер-ла-Дефанс не согласна, написав в комментарии к статье Nature , что находки капуцинов не должны вызывать подозрений относительно того, кто произвел ранние каменные орудия, найденные в Африке. Она отмечает, что археологи изучили сотни таких мест, и многие из них содержат контекстуальные подсказки, в том числе кости с надрезами, которые показывают, как использовались инструменты, а также окаменелости, свидетельствующие о том, что их изготавливали предки человека.

Хотя открытие капуцинов демонстрирует, что нечеловеческие виды могут случайно производить фрагменты горных пород, которые выглядят точно так же, как созданные человеком режущие инструменты, это не означает, что искусственные инструменты не являются чем-то особенным, предупреждает Харманд. Даже если человеческие предки начали создавать отщепы непреднамеренно, как это делают капуцины, что-то заставило их понять, что они могут использовать их и даже создавать новые инструменты для своих целей.Более того, человеческая технология эволюционировала от сравнительно простых инструментов, которые можно увидеть в Ломекви и на стоянках Олдован, к ручным топорищам с остро заточенными режущими кромками миллион лет спустя и, в конце концов, к сложным механизмам, которые мы имеем сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *