Как обеспылить бетонный пол в гараже: какие материалы лучше и дешевле
Обеспыливание бетонного пола своими руками
Бетонные полы при их качественной заливке – очень надежны и долговечны. Они служат отличным основанием для практически любых напольных покрытий либо сами могут выполнять роль эксплуатируемой поверхности. Но есть у них и существенный недостаток – образование большого количества пыли, зачастую становящейся серьезной проблемой. Можно ли провести обеспыливание бетонного пола своими руками?
Обеспыливание бетонного пола своими рукамиНе только можно, но и просто необходимо! Для этого существует ряд методик, которые могут использоваться как по отдельности, так и комплексно.
Содержание
- Отчего пылит бетонный пол?
- Для чего же требуется обеспыливание ?
- Упрочнение бетонного пола топпингом
- Как проводят упрочнение топпингом
- Обеспыливание полов шлифованием и полировкой
- Как ведется шлифование бетонного пола
- Обеспыливание пола пропитывающими составами
- Внесение обеспыливающих пропиток
- Видео – обеспыливание пола литиумной пропиткой
Прежде чем переходить к рассмотрению технологий обеспыливания, нелишним будет понять причину образования пыли на бетонном полу. Она кроется в самом структурном строении застывшего бетона.
Это – выраженная конгломератная смесь, в состав которой входят совершенно разнородные материалы, различающиеся не только размерами, но и химическим составом. Силикатная кристаллическая решетка, образовывающаяся в процессе созревания цементного камня, пересекается с крупными фрагментами нерастворимого песчаного или гравийного наполнителя.
Структура бетона под микроскопомВзгляд на срез бетона под микроскопом позволяет увидеть его выраженную пористость – от самых микроскопических до крупных пор, заполненным гелевой цементной субстанцией, воздухом или водой. Немало в них и химически-активных несвязанных веществ, которые, с одной стороны, являются ненужным балластом, а с другой – вызывают эрозионные процессы, особенно в верхних, самых непрочных слоях стяжки.
Плюс к этому, процесс созревания бетона всегда связан и выходом на поверхность цементного молочка, которое при застывании образует крайне непрочный слой, часто являвшийся основным источником образования пыли.
Таким образом, чтобы предотвратить пылеобразование можно либо упрочнить, либо удалить верхний нестойкий слой, либо связать его дополнительными кристаллическими образованиями или полимерной структурой. Отсюда и три главных подхода к решению проблемы обеспыливания – поверхностное упрочнение топпингом, шлифовка или обработка специальными пропитками. Очень часто эти технологии применяются комплексно, что дает наиболее эффективный результат.
Для чего же требуется обеспыливание?
- Прежде всего, если не остановить эрозионные поверхностные процессы, они со временем затронут и более глубокие слои бетона, что приведет к частичному или даже полному разрушению стяжки.
- Цементная пыль представляет серьезную угрозу здоровью человека – она может спровоцировать развитие заболеваний органов дыхания, глаз, кожи, вызвать аллергические реакции.
- Пыль, попадая в детали и узлы техники и оборудования, может вызвать их скорый износ и даже быстро вывести из строя.
- Пылящий пол очень трудно поддается обычной уборке, постоянно имеет неприбранный вид.
- Даже если планируется настил на стяжку декоративного покрытия, образование пыли обязательно даст со временем знать о себе хрустом или скрипами. Поэтому специалисты советуют проводить обеспыливание на любых полах, безо всяких исключений.
Уяснив суть проблемы, можно переходить к рассмотрению технологий обеспыливания.
Упрочнение бетонного пола топпингомЧтобы сразу стало понятным значение этого мудреного слова, можно провести прямую аналогию со всем известным «железнением» свежезалитой бетонной стяжки, когда она посыпается сухим цементом, который втирается в поверхностный слой. Увы, но получающийся слой не отличается долговечностью, достаточно быстро разрушается.
“Железнение” по-старинкеЭтих недостатков лишены специальные составы – топпинги. Они состоят из цемента, специальных связующих добавок и наполнителя в очень мелкой фракции, который определяет и прочность, и внешний вид поверхности.
- В качестве наполнителя может применяться кварцевый песок. Такое упрочнение вполне подойдет для помещений с незначительной или средней нагрузкой. Нередко такому топпингу придают различные оттенки – это позволяет придать бетонному полу декоративность.
- Для полов, где планируется усиленная нагрузка, лучше использовать корундовый топпинг. Он даст упрочнение стяжки примерно в 1,8 раза, а устойчивость к абразивному истиранию повышается вдвое.
- Самым прочным считается металлизированный топпинг, но его применяют лишь в промышленном строительстве, там, где полы испытывают экстремальные механические или вибрационные нагрузки.
Внесение топпинга – достаточно трудоемкий и ответственный процесс, требующий, помимо прочего, применения специального оборудования. Стяжка должна быть правильно армирована, максимально упрочнена с помощью виброрейки. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 70 мм, а его марка – не ниже М300.
- Технология заключается в равномерном рассыпании сухого топпинга на поверхность залитой стяжки и его тщательном втирании. Используется для этого специальная затирочная машина – т.н. «вертолет».
- Распределять состав по поверхности можно вручную, но лучше будет воспользоваться специальной дозирующей тележкой.
- Первое внесение и затирка проводятся через 3÷7 часов после заливки стяжки, так чтобы она успела первоначально схватиться (след от обуви человека должен быть не глубже 4÷5 мм). Вносят примерно ⅔ расчетного количества топпинга. Как только состав начнет пропитываться влагой, его сразу же затирают «вертолетом». Важно – максимально пропитать состав цементным молочком и не пересушить поверхность. Проводить дополнительное увлажнение поверхности водой категорически запрещено.
- После первой затирки, не делая никакого перерыва, сразу вносят оставшуюся треть топпинга, и, после полного пропитывания, тщательно затирают.
- Когда поверхность пола схватится настолько, что след обуви будет не более 1 мм, проводят финишную затирку. Останется обработать стяжку специальным водоудерживающим составом, и работа может считаться выполненной.
Такой пол, после полного созревания, будет иметь прочную поверхность, на которой никогда не будет образовываться пыли.
Примерный расход топпинга для помещений со средней нагрузкой – от 3 до 5 кг на 1 м².
Обеспыливание полов шлифованием и полировкойСуть подобной технологии – удаление нестойкого, подверженного эрозии верхнего слоя, с расчетом открыть нижние, по-настоящему прочные слои бетона. Это решает сразу несколько задач:
- Устраняются оставшиеся мелкие дефекты стяжки, она приобретает нужную гладкость и ровность.
- Повышается адгезия поверхности к любым строительным растворам и смесям.
- Если обрабатывается старая поверхность, то это позволит удалить участки загрязнений или остатки старых покрытий.
- Возрастает водонепроницаемость стяжки, практически сводится к нулю пылеобразование.
- Полам придается эстетичный вид.
Шлифовкой рекомендуют предварять любые дальнейшие действия – заливку полимерных полов, устройство декоративных покрытий, окрасочные работы и т.п. Часто шлифовка и полировка полов являются и финишным этапом – после них поверхность будет готовой к эксплуатации.
Шлифовка может проводиться сухим либо влажным способом.
- Шлифование по увлажняемой поверхности обычно применяют при устройстве мозаичных полов с мраморным или гранитным наполнением. Получаемая в итоге поверхность отличается практически идеальной ровностью, близкой к полированной. Недостаток технологии – большая трудоемкость, низкая производительность из-за быстрого забивания абразивных элементов мокрым шламом, который очень тяжело поддается своевременному удалению.
- Шлифовка сухим методом – наиболее распространенная. Она позволяет контролировать визуально процесс, не требует времени для высыхания пола после обработки для перехода к другим операциям.
Единственный минус – обильное образование пыли в ходе работы. Это обязательно потребует подключения к любой шлифовальной технике мощного пылесоса.
Если предстоит шлифовка пола в помещении большой площади, то потребуется специальная мозаично-шлифовальная машина.
Мозаично-шлифовальная машинаЭто – достаточно тяжеловесная установка с электрическим приводом, рабочей частью которой является один или несколько вращающихся дисков с установленными на них съемными алмазными или корундовыми сегментами – фрезами, франкфуртами, чашками. Сегменты различаются, помимо этого, своей зернистостью – для поэтапного проведения шлифовки.
Подобные машины – весьма дорогостоящее оборудование, однако многие строительные или сервисные организации практикуют предоставление их в аренду за определенную плату. Если планируется проводить шлифовку пола, можно заранее уточнит подобную возможность.
В случае когда аренда такого оборудования невозможна или просто нецелесообразна, можно воспользоваться и ручным инструментом. Существуют специальные шлифовальные машинки для бетона. Кроме того, можно приобрести насадку для обычной «болгарки», и провести шлифование небольшой площади и с ее помощью. Безусловно, и времени, и сил при этом будет потрачено значительно больше.
Шлифовка может вестись как по свежеуложенному полу, так и по старом основанию.
1. В первом случае первый проход делают не ранее, чем через 5–7 дней после заливки. Это позволит снять верхний слой цементного молочка, открыть для лучшего созревания более прочные слои.
Второй, финишный проход делают только после полного созревания бетона – не ранее, чем через четыре недели.
2. Если работа проводится на старом бетонном основании, то прежде всего оценивается его готовность к шлифовке. Недопустимы «слабые» участки – отслоения, крошение, рыхлость. Если такое есть – придётся начать с ремонтных работ, используя эпоксидные составы. При обширных повреждениях выгоднее будет залить новую стяжку.
Чтобы избежать неприятных «сюрпризов», следует тщательно проверить поверхность на наличие торчащих или находящихся в верхнем слое фрагментов арматуры – встреча с металлом может закончиться травмой или же выходом оборудования из строя.
Итак, само шлифование проводится в три основных этапа:
- Первый – удаление непрочного поверхностного слоя, максимальное обнажение наполнителя, предварительное выравнивание поверхности. В случае старой стяжки, кроме того – удаление участков, подвергнувшихся поверхностной эрозии, а также остатков старых лакокрасочных или битумных покрытий. Зернистость используемых сегментов на этом этапе –30 –40 ед.
- Второй этап (рекомендуемый) – дополнительная упрочняющая пропитка специальными составами. Подробнее об этом – в следующем разделе публикации.
- Третий этап – завершающий. После полного застывания пропитывающего состава последовательно используются абразивные сегменты зернистостью от 100 до 400 ед.
(иногда – и более мелкие). В итоге бетонное покрытие получает отменные прочностные качества, имеет гладкую и ровную, непылящую поверхность. Такой пол может считаться полностью готовым к использованию.
- Иногда, в случае особой необходимости, прибегают дополнительно и к полировке бетонного основания. Используя алмазные сегменты зернистостью 1500 ÷ 3000 ед, можно получить практически зеркальную поверхность пола, абсолютно не пылящую, не пропускающую воду, не боящуюся никаких химических реагентов и чрезвычайно удобную в уборке.
С точки зрения самостоятельного проведения работ, такая технология – самая простая. Тем не менее она показывает неплохие результаты, особенно в сочетании с другими методами обеспыливания.
Суть заключается во внесении в пористую структуру бетона специальных пропиток различного типа действия – минеральных или полимерных (органических).
1. Минеральные составы (флюаты) вызывают в верхних слоях бетона химические реакции, нейтрализующие свободные компоненты и создающие дополнительные нерастворимые кристаллические стекловидные связи, которые, переплетаясь с кристаллической решеткой цемента, дают высокопрочную и непылящую поверхность.
- До недавнего прошлого основным веществом в таких пропитках был силикат натрия. Однако, есть у таких составов серьезные недостатки: длительность завершения химических процессов (порой – до полугода), необходимость очень тщательного втирания состава и обязательная промывка поверхности после полного впитывания пропитки. Если остаются излишки состава на поверхности, в этих местах могут образоваться высолы.
- Современные минеральные пропитки делают на базе полисиликата лития. Они проникают даже в мельчайшие поры, а процессы химических преобразований занимают всего 10–15 дней. Одной пропитки достаточно на весь период эксплуатации стяжки, при этом внесение состава не требует никаких усилий, втираний и промывки поверхности.
2. Органические пропитки заполняют поры бетона полимерными молекулярными цепочками, создавая дополнительные связи в толще материала и повышая его прочность и износостойкость. Они бывают нескольких видов:
- Акриловые – применяются на полах, где не предусматриваются большие нагрузки, или поверхность будет закрываться напольным покрытием. Можно их применять и для временного (на 1–2 года) обеспыливания пола.
- Полиуретановые – более универсальные и долговечные. Придают поверхности дополнительные водоотталкивающие качества. Недостаток – сильный неприятный запах в процессе нанесения и полимеризации.
- Эпоксидные – довольно дорогостоящие, но очень надежные и долговечные. Часто применяются там, где пропитки с резким запахом применить нельзя (например, при проведении ремонта в одной из комнат квартиры или дома).
Любая из пропиток, независимо от компонентного состава, в обязательном порядке сопровождается подробной инструкцией по приготовлению (если требуется разбавление водой или приготовления двухкомпонентной пропитки) и правилам ее нанесения. Выполнение этих рекомендаций производителя является обязательным, иначе можно не достичь требуемого эффекта обеспыливания и упрочнения.
- Перед непосредственным использованием пропитки пол еще раз подвергается тщательному осмотру. Если есть необходимость – проводится мелкий ремонт эпоксидными шпатлевками.
- С поверхности убирается весь мусор, она тщательно обеспыливается мощным пылесосом.
- Пропитывающий состав разливается по полу полосами, распределяется щетками или раклей, или же наносится с помощью длинноворсного синтепонового валика. Важно, чтобы пропитка была распределена максимально равномерно, без оставления участков, где возможно быстрое впитывание состава, и без образования луж.
Технологии обеспыливания силикатными и органическими пропитками несколько различаются:
- Если применяется натриевый силикатный состав, то этап первичного пропитывания должен составить порядка 40 ÷ 60 мин. За это время пропитка на полу должна стать вязкой.
Ее слегка разводят водой и вновь распределяют равномерно по всей поверхности. Некоторые виды составов потребуют, кроме того, использования затирочной или поломоечной машины – для тщательного втирания в поверхность.
- Через 20 минут после повторного распределения все излишки пропитки удаляются с помощью ракли или ветоши. Пол тщательно промывается чистой водой.
- При использовании литиевых пропиток сложностей меньше. Они просто наносятся на бетонное основание с нужным расходом (он будет указан на в инструкции к применению). После полного впитывания состава и высыхания поверхности процесс можно считать завершенным.
- При обеспыливании органическими пропитками, их рекомендуют вносить в 2–3 этапа, так, чтобы добиться максимального насыщения бетонного основания.
И последнее – по возможным срокам проведения работ. Силикатные пропитки допускается применять как по старому бетону, так и по свежеуложенному, но не ранее, чем через день после заливки. Применение органических пропиток возможно только по полностью созревшему основанию.
Ремонт бетонного пола в гараже: инструкция
В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.
В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?
Содержание
- 1 В чем заключается ремонт бетонных полов
- 1.
1 Причины появления и основные виды дефектов оснований
- 1.
- 2 Как устранить повреждения
- 3 Ремонт пола в гараже своими руками
- 4 Утепление
- 4.1 Как отремонтировать пол из бетона
- 5 Ремонт пола в гараже
- 5.1 Ремонт швов
- 5.2 Обеспыливаем пол
- 5.3 Как избавиться от больших трещин
- 5.4 Способы устранения
В чем заключается ремонт бетонных полов
Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.
Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.
Причины появления и основные виды дефектов оснований
Основными причинами появления дефектов основания являются следующие факторы:
- Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
- Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
- Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
- Горюче-смазочные материалы и автохимия. Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.
Как устранить повреждения
Устранить повреждения основания и отремонтировать бетонный пол гараже можно несколькими способами:
- Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
- Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
- Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
- Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.
Ремонт пола в гараже своими руками
К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.
Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.
Утепление
Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.
Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.
Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.
Как отремонтировать пол из бетона
Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.
После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.
Ремонт пола в гараже
Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).
На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).
Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.
Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.
Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.
Ремонт швов
В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.
Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).
Этапы ремонта:
- Подготовить поверхность.
Убрать пыль, остатки масла или автохимии.
- Приготовить смесь герметика.
- Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
- При помощи шпателя выровнять поверхность.
- Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.
Важно! После окончания работ, помещение необходимо хорошо проветрить.
Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.
Обеспыливаем пол
Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.
Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:
- неорганические;
- органические.
Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.
Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание.
Как избавиться от больших трещин
Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.
Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.
Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.
Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.
Заключительным этапом поверхность шлифуется.
Способы устранения
Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.
Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.
В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.
Нужно починить пыльную бетонную дорожку или пол в гараже?
21 июля 2020 г.
Устали счищать пыльные следы с запыленного бетона?
Если это так, читайте дальше, чтобы узнать, как происходит запыление и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Выпуск:
Вы пробовали мыть бетонную дорогу или пол в гараже? Вы находите его все еще пыльным на следующий день? Возможно, у вас есть врожденная проблема со свойствами верхней поверхности бетона.
Вы можете испытывать так называемое «цементное молоко».
Что такое цементное молоко/пыление и почему оно возникает:
Меление и пыление бетона вызывается разрушением верхней поверхности бетона. Поверхность бетона будет легко разрушаться при обычном движении. Это может привести к порошкообразному, меловидному виду.
Обычно поверхность очень мягкая и ее можно поцарапать ногтем или острым предметом, например отверткой.
Есть много причин для этого выпуска цементного молока. Цементное молоко может быть вызвано;
- Плохое отверждение бетона;
- Плохое перемешивание бетона;
- Избыток воды на поверхности бетона; или в некоторых случаях
- Изменения в местном производстве бетона, связанные с избытком ила в смеси.
Поверхностное цементное молоко представляет собой пористый слой мягкого бетона, которому не хватает собственной плотности. Он со временем начинает разрушаться.
Этот слабый слой продолжает разрушаться даже после многократного подметания и мытья из шланга. Таким образом, проблему запыления нельзя решить только этими методами.
Ассортимент уплотнителей Oncrete помогает решить проблему пыли.
Уплотнители известны как отвердители бетона. Они также эффективны для уменьшения пылеобразования бетона. Они проникают глубоко в бетонную поверхность. Уплотнители могут увеличить поверхностную прочность бетона до 40%, в зависимости от состояния бетона.
On-Crete Densil+ Lithium:
On-Crete Densil+ Lithium — это литий-силикатный уплотнитель для бетона. On-Crete Densil+ Lithium служит для упрочнения поверхности посредством химической реакции.
Применение On-Crete Densil+ Lithium значительно повысит:
• Стойкость к истиранию;
• Прочность поверхности на сжатие; и
• Поможет уменьшить пыление.
On-Crete Densil+ Lithium Особенности
• Жидкий отвердитель глубокого проникновения
• Продлевает срок службы «проблемных» бетонных полов до того, как потребуется замена поверхности.
• Помогает защитить бетонные поверхности за счет увеличения твердости поверхности.
• Обеспечивает повышенную долговечность и устойчивость к истиранию и пыли. •
Использование On-Crete Densil+ Lithium для ремонта и восстановления запыленного пола подъезда или гаража:
- Поверхность необходимо очистить от всей пыли. Для этого лучше всего использовать метлу и шланг.
- Когда поверхность станет чистой и сухой, на пораженный участок можно нанести On-Crete Densil+ Lithium .
- Распылите уплотняющее средство на поверхность.
- Используйте метлу и/или швабру, чтобы уплотнитель не образовывал лужи.
- Дайте отстояться в течение 6-8 часов перед повторным нанесением.
Продукт будет стабилен в течение 4-7 дней после нанесения
On-Crete Densil+ Lithium можно разбавлять водой до соотношения 3:1 для глубокого проникновения в бетонную поверхность.
Как мыть бетонные полы в гараже
Марти Росс
Очистка пола в гараже — это задача, которая редко входит в ваш список дел. Тем не менее, без регулярной чистки и технического обслуживания, в гараже может образоваться серьезный беспорядок и грязь. Удаление грязи, химикатов и нежелательных пятен защитит пол в гараже от износа и сделает его безопасным для вас и вашей семьи.
Как удалить масляные и жирные пятна с бетонных полов гаража
Случайные масляные или жирные пятна в гараже неизбежны. Жидкости могут протекать из автомобилей, газонокосилок и другого энергетического оборудования, используемого вне помещений. Вы также можете пролить пару капель масла при работе с инструментами. Лучше всего сразу попытаться убрать эти разливы, чтобы не поскользнуться на свежем масле, не отследить его в доме и не оставить стойкое пятно.
Чтобы убрать свежую лужу, посыпьте кошачьим туалетом или опилками масло или жир, чтобы они впитали жидкость. Оставьте мусор или опилки на разливе примерно на сутки, затем подметите их и утилизируйте должным образом.
Когда вы закончите подметать, налейте на пятно сухое средство для мытья посуды или стиральный порошок. Оставьте на 45 минут. Затем вылейте воду на участок и потрите щеткой с нейлоновой щетиной, которая не поцарапает поверхность бетона. Оставьте мыло на 10-15 минут и снова потрите. После очистки промойте с помощью струйной щетки, разбавляя и направляя мыльную воду из гаража.
Старые пятна удалить труднее. Вы можете повторить процесс очистки несколько раз или купить средство для обезжиривания в хозяйственном или строительном магазине. Даже с этими продуктами вам, возможно, придется применить их и почистить несколько раз, чтобы удалить стойкие пятна.
Как удалить пятна ржавчины с бетонных полов гаража
Пятна ржавчины оставляют заметный след на бетонных полах гаража. Такие инструменты, как отвертки, молотки или гвозди, оставляют ржавые пятна, если они слишком долго лежат на полу гаража, особенно если они намокли. Ступицы колес, садовые инструменты или металлические ведра также могут оставлять пятна ржавчины.
Чтобы удалить эти стойкие следы, выжмите лимон или налейте белый уксус на пятно и оставьте жидкость на 10 минут или около того. Затем потрите щеткой с нейлоновой щетиной и промойте участок водой. Возможно, вам придется повторить процесс несколько раз, если пятна ржавчины застарелые.
Другой вариант — приготовить густую пасту из стирального порошка, содержащего пищевую соду. Смешайте воду и моющее средство и оставьте на пятне ржавчины на час. Обязательно постоянно держите пасту влажной, иначе она затвердеет и станет неэффективной. Наконец, потрите щеткой с нейлоновой щетиной и промойте из шланга.
Как удалить краску с бетонных полов гаража
Пятна от краски трудно удалить. Однако с помощью нескольких простых шагов вы сможете избавиться от них. Сначала используйте шпатель, чтобы соскоблить отслоившуюся краску, затем протрите область вокруг пятна.
Смешайте раствор TSP и воды, следуйте указаниям на этикетке и наденьте перчатки. Налейте раствор на пятно и сотрите его с оставшейся краской. Промойте водой. Затем соскребите остатки краски с бетонного пола и снова промойте.
Для удаления стойких пятен краски вам может понадобиться имеющийся в продаже растворитель для снятия краски. Этот раствор должен оставаться на пятне в течение нескольких часов, прежде чем соскабливать или чистить бетон. Наденьте перчатки и убедитесь, что гараж хорошо проветривается.
Самодельный раствор для очистки бетона
Для регулярной очистки раствор пищевой соды и воды растворит грязь и жир и поможет содержать пол в гараже в чистоте. Смешайте полстакана пищевой соды с галлоном теплой воды и используйте ее в качестве универсального чистящего средства.
Можно также смешать пищевую соду с несколькими каплями жидкого мыла, чтобы получилась паста, и использовать ее для удаления легких пятен.
Не стоит недооценивать способность теплой мыльной воды поддерживать чистоту полов и удалять небольшие пятна.