Как в гараже сделать деревянные полы: Деревянный пол в гараже: технология сооружения

Деревянный пол в гараже: как сделать, чем покрасить

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Содержание статьи

  • 1 Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу
  • 2 Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже
  • 3 Народные конструкции
  • 4 Чем обработать доски и лаги

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

Народные конструкции

Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

  1. Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  2. Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  3. Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  4. Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  5. На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  6. Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  7. На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.

А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

Чем обработать доски и лаги

Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

пошаговая инструкция как сделать своими руками

Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

Содержание

  • 1 Основные преимущества и недостатки
  • 2 Какая древесина подходит
    • 2.1 Шпунтованные доски
    • 2.2 ДСП или фанера
  • 3 Делаем пол из дерева своими руками
    • 3.1 Создаем основу
    • 3.2 Установка балок
    • 3.3 Утепление пола
    • 3.4 Укладка половых досок
  • 4 Обработка защитными средствами
  • 5 Заключение

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность.
    Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным.

На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Делаем пол из дерева своими руками

Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

Создаем основу

Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

Установка балок

При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

Утепление пола

Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

Укладка половых досок

Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

Заключение

Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.

Установка деревянного пола в гараже | Рекомендуемые

Если вы хотите установить деревянный пол в своем гараже самостоятельно, то перед тем, как приступить к работе, необходимо учесть несколько моментов. Это не так просто, как просто взять несколько длинных кусков дерева и положить их поверх бетона или любой другой поверхности. Вам нужно будет снять все до голого бетона, чтобы получить по-настоящему плоскую и пригодную для обработки поверхность.

 

Начать снизу:

Лучше всего работать прямо с бетона, любые другие слои или комки и неровности должны быть полностью удалены. Поэтому убедитесь, что вы подняли их и избавились от любых слоев краски и т. д. поверх бетона.

 

Утепление гаража:

Независимо от того, хотите ли вы превратить свой гараж в жилое помещение, тренажерный зал, комнату отдыха или просто покрыть бетонный пол, вам необходимо убедиться, что при укладке деревянного пола утеплен и защищен от холода и сырости. У Garador есть довольно информативная статья об утеплении гаража, если вы хотите принять правильное решение.

Сейчас в вашем гараже может не быть сырости или влаги, но как только вы превратите его в жилое помещение или положите деревянный настил, он станет менее проветриваемым, лучше будет сохранять тепло, но хуже справляться с влагой. Любое напольное покрытие, которое вы укладываете, должно быть утеплено. Используйте мембрану, чтобы блокировать влагу внутри бетона и в нижних частях стены, если это возможно.

Выбор наилучшего вида древесины:

Если вы переделываете свой гараж в жилое помещение, тогда фанера, обработанная под давлением, может быть лучшим вариантом, идеально подходящим для тяжелой мебели, ящиков, складских помещений и жилых помещений. Он может удовлетворить все потребности жилого пространства.

Если вы все еще хотите использовать его для хранения своего автомобиля, химикатов и масел, тогда вам потребуется древесина, обработанная для защиты от этих жидкостей. Обычная древесина не выдержит износа вашего автомобиля и любого масла и влаги, которые могут вытекать из него.

 

Укладка доски:

Лучше всего использовать клей для закрепления доски на месте, распределите его по пространству пола того же размера, что и кусок дерева, который вы собираетесь уложить, убедитесь, вы не позволяете клею высохнуть без дерева на месте и используете молоток и постукивающий блок, чтобы собрать деталь как можно плотнее.

 

Использование гаражных ворот Сделка:

Также важно иметь уплотнение для гаражных ворот. страдают от сырости и ржавчины. Кроме того, без него гараж более подвержен воздействию внешних факторов, зимой становится холодно, а летом слишком жарко.

 

Уплотнитель для гаражных ворот Длинный резиновый уплотнитель, который проходит вдоль пола гаража в том месте, где находится дверь, и помогает создать барьер между дверью и уплотнением, блокируя проникновение внешних элементов. Обязательно измерьте необходимую длину и убедитесь, что вы получили правильную высоту для эффективного уплотнения.

 

Биография автора

 

Обустройство дома и дизайн всегда в голове Джоша Эндрюса, автора этой статьи. Ему нравятся решения для домашней автоматизации, и он пытается сделать свой дом максимально функциональным.

 

 

Сага о деревянном полу в гараже: как я переделал деревянный пол в своей мастерской, чтобы выдержать небольшой автомобиль

Я просто хочу поделиться с вами своим опытом с деревянным полом в гараже и через что мне пришлось пройти подготовьте его для небольшого автомобиля.

Позвольте мне начать с фотографии магазина до того, как я начал работу. (Единственная фотография, которую я смог найти, была фотография «до и после», которую я сделал, чтобы очистить ее перед заменой прокладки головки блока цилиндров Jeep 4.0).

Итак, как видите, пол из фанеры. Там есть дверь гаража с бетонной дорогой, ведущей к ней, и я парковал там свои мотоциклы и катался на газонокосилке, но в основном я использовал ее как мастерскую по обработке дерева и склад. Мы купили недвижимость два года назад, и дом был полностью отремонтирован, каждая поверхность нуждалась в замене. Таким образом, «мастерская» была очень ценным местом для работы с настольной пилой, отрезной пилой, фрезерным станком, столом для склеивания и т. д.

Сам по себе «гараж» представляет собой запутанную конструкцию. Под ним есть подвал! Не подвальное помещение, а полноценный подвал с бетонными стенами/фундаментом. Есть окна, кирпичный дымоход для дровяных печей (как наверху, так и внизу), изоляция за гипсокартоном и даже водопровод, который заглушен. Так что я думаю, что структура была построена, может быть, в 50-х или 60-х годах, как «квартира свекрови» или что-то в этом роде. Но кто-то «преобразовал» его в «гараж», добавив гаражные ворота и подъездную дорожку, но ничего не сделал с конструкцией пола… Или, может быть, это всегда была специализированная деревообрабатывающая мастерская, и ворота гаража предназначались для загрузки и выгрузки оборудования магазина.

Спустившись в подвал с фонариком, вы можете увидеть довольно очевидные повреждения от термитов и то, что в прошлом был ремонт.

И там было несколько металлических столбов, поддерживающих очень большие перекладины, которые выглядели как старые железнодорожные шпалы.

(фото выше отображается неправильно, его нужно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, не знаю, почему так)

Балки были 2×12 и разнесены примерно на 24 дюйма друг от друга. И они были не в хорошем состоянии , но вскоре я понял, что это было преуменьшением.0003

Спустя два года реконструкция дома наконец-то закончилась, и я очень хотел использовать мастерскую в качестве гаража для проектной машины (первоначально это был VW Beetle 73-го года, но сейчас я работаю над VW 67-го года). Type 3 Squareback.И использование Miata для нетрадиционной замены шасси).

Я начал снос.

Я обнаружил два слоя фанеры толщиной 3/4 дюйма поверх незакрепленных (не прибитых гвоздями) досок толщиной 3/4 дюйма поверх исходного (и наполовину сгнившего) пола T&G. Но хуже всего были балки. ВСЕ балки были полностью прогнившими там, где они упирались в выемки бетонного фундамента под воротами гаража. Так что, если бы туда вкатилась машина, она точно провалилась бы сквозь пол! Не могу поверить, что я даже ездил по нему на мотоциклах и садовых тракторах. Несколько балок даже были выдолблены термитами по всей длине досок. Даже новую древесину после недавнего ремонта термиты съели.

По какому-то совету «деревенщины-инженера» ​​на Reddit (хотел бы я сначала найти этот форум), мне посоветовали вырвать все, удвоить балки, чтобы они теперь располагались на расстоянии 12 дюймов от центра, с блокировкой. между балками через каждые два фута. Удвойте поперечные балки и стойки. Затем три слоя 1/2-дюймовой фанеры сверху, со смещенным интервалом и большим количеством клея для панелей и креплений. И используйте обработанные под давлением 2×12, чтобы избежать гниения и повреждения термитами в будущем. Так я и сделал. К сожалению, я изо всех сил пытаюсь найти изображение готовой конструкции пола, за исключением этого снимка, который я отправил в Instagram…

И это только одна из трех новых перекладин, которые я установил. Кстати, я усиливаю конструкцию пола только там, где небольшая легкая машина может поместиться рядом с воротами гаража. Но именно там были все повреждения от термитов, а остальная часть пола выглядит цельной.

Не помогло то, что я разбил свой средний палец своим самым большим каркасным молотком, размахивая им в полную силу (пытаясь забить балку в выемку в бетонном фундаменте, а выемка была слишком маленькой). Но становится еще хуже: я одновременно вскрикнула от боли и спрыгнула с лестницы, не глядя, куда приземляюсь ногами, обутыми в легкие тапочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *