Арка полуциркульная – Значение словосочетания ПОЛУЦИРКУЛЬНАЯ АРКА. Что такое ПОЛУЦИРКУЛЬНАЯ АРКА?

Полуциркульная арка — это… Что такое Полуциркульная арка?


Полуциркульная арка
В структурировании сюжетов сложных художественных произведений элементы называют сюжетными арками

Трёхмерный вид арки

А́рка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста), представляющее собой брус криволинейного очертания в продольном направлении и создающее боковой распор.

Типы арок

По форме различают арки:

  • полуциркульные (с сечением полуокружности),
  • лучковые (с дугой менее полуокружности),
  • стрельчатые (образованные двумя арками, пересекающимися под углом),
  • многолопастные (сочетание мелких арочек) и др.

Полуциркульная арка

Полуциркульная (полукруглая) арка

— арка, имеющая форму полуокружности, центр которой расположен на уровне пят арки.

Простейший и наиболее распространённый тип арки. Присутствует в зодчестве разных эпох, стран и сти­лей. Наиболее характерна для клас­сической архитектуры, где она чаще всего бывает обрамлена архи­вольтом или выделена рядом клин­чатых камней с замковым камнем посередине. Обычно опирается на пилоны.

Лучковая арка

Стрельчатая арка

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Полуцыпленок (мультфильм)
  • Полуцыплёнок

Смотреть что такое «Полуциркульная арка» в других словарях:

  • Полуциркульная арка —    см. Полукруглая арка.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) …   Архитектурный словарь

  • Полукруглая (полуциркульная) арка —    тип арки.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) …   Архитектурный словарь

  • Арка — У этого термина существуют и другие значения, см. Арка (значения). Арка из каменной кладки 1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешн …   Википедия

  • Арка —         (от лат. arcus дуга, изгиб), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами). В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арка выполняются из камня, железобетона,… …   Художественная энциклопедия

  • Арка Славы (Могилёв) — …   Википедия

  • Арка полукруглая — Арка полуциркульная …   Архитектурный словарь

  • Арка — (от лат. arcus дуга, изгиб)    в архитектуре, криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и т. п. В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арки выполняются из камня,… …   Архитектурный словарь

  • Арка полуциркульная —    или полукруглая, дуга ее описана полуокружностью; наиболее распространенный вид арки.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994) …   Архитектурный словарь

  • Рутульская архитектура — Традиционная рутульская архитектра Мечеть в Мюхреке Рутульская архитектура традиционная архитектура лезгиноязычного народа рутульцев, строивших …   Википедия

  • Свод — У этого термина существуют и другие значения, см. Свод (значения). Готические своды Сен Шапель Свод (от …   Википедия

Полуциркульная арка Википедия

Арка из каменной кладки
1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешняя поверхность свода (экстрадос) 4. Пятовый камень (импост) 5. Внутренний свод (интрадос) 6. Стрела подъёма 7. Пролёт 8. Опорная стена

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

История[ | ]

Арки впервые появились во II тысячелетии до н. э. в архитектуре Древнего Востока (например, древнеегипетской архитектуре), в частности в Древней Месопотамии, где строительство кирпичных сооружений достигло высокого уровня. Широкое распространение также получили арки в архитектуре Древнего Рима.

Механика[ | ]

Арка — это криволинейный брус плавного абриса, несущая строительная конструкция. В отличие от балки, которая испытывает нормальное механическое напряжение, арка испытывает касательное механическое напряжение, из-за чего возникает горизонтальная опорная реакция (распор). От свода арка отличается лишь значительно меньшей шириной. Под вертикальной нагрузкой арка работает в большей степени на сжатие и в меньшей степени на изгиб.

Арки бывают бесшарнирные, двухшарнирные и трёхшарнирные; если опорные концы арки соединить стержнем (затяжкой, которая воспринимает горизонтальную реакцию), то получается арка с затяжкой.

Названия частей арки[ | ]

  1. Замковый камень — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки
  2. Клинчатый камень
  3. Внешняя поверхность свода (экстрадос)
  4. Пятовый камень (импост) — поперечное сечение около опоры, пята арки
  5. Внутренний свод (интрадос)
  6. Стрела подъёма — расстояние центра замкового камня арки от линии, которая соединяет центры двух пятовых камней арки
  7. Пролёт
  8. Опорная стена

Расстояние между центрами пят называется расчётной проймой. При увеличении стрелы подъёма уменьшается распор арки. Ось арки подбирают так, чтобы сжатие на изгиб было минимальным; тогда арка будет наиболее крепкой и стойкой. Крепость арки зависит от её формы. Простейшие арки имеют форму полукруга, однако теоретически наиболее крепкими являются арки с формой параболы или цепной линии. Параболические арки впервые использовал испанский архитектор

АРКА • Большая российская энциклопедия

Авторы: О. Г. Кумпяк, Г. К. Смирнов

Рис. 1. Типы арок: 1 – полуциркульная; 2 – ползучая; 3 – килевидная; 4 – подковообразная; 5 – трёхлопастная; 6 – многолопастная.

А́РКА (от лат. arcus – ду­га, из­гиб), кри­во­ли­ней­ная кон­ст­рук­ция с вы­пук­ло­стью, об­ра­щён­ной обыч­но вверх (в сто­ро­ну осн. на­груз­ки). При­ме­ня­ет­ся для пе­ре­кры­тия про­ёма в сте­не или про­стран­ст­ва ме­ж­ду опо­ра­ми (стол­ба­ми, ко­лон­на­ми, пи­ло­на­ми), а так­же в ка­че­ст­ве осн. не­су­щей кон­ст­рук­ции по­кры­тий зда­ний боль­ших про­лё­тов, про­лёт­ных строе­ний мос­тов и др. Кон­цы А. (пя­ты) опи­ра­ют­ся на не­под­виж­ные опо­ры или под­виж­ные (шар­нир­ные), но свя­зан­ные ме­ж­ду со­бой за­тяж­ка­ми. По фор­ме раз­ли­ча­ют (рис. 1) А.: по­лу­круг­лые, или по­лу­цир­куль­ные (наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип), под­ко­во­об­раз­ные (рас­про­стра­не­ны в ар­хи­тек­ту­ре араб. стран), ки­ле­вид­ные, мно­го­ло­па­ст­ные, пол­зу­чие (с опо­ра­ми на раз­ной вы­со­те), стрель­ча­тые (ха­рак­тер­ны для ар­хи­тек­ту­ры го­ти­ки) и др. По кон­ст­рук­тив­ной схе­ме раз­ли­ча­ют А. бес­шар­нир­ные, двух- и трёх­шар­нир­ные (рис. 2). Под на­груз­кой А. ра­бо­та­ют гл. обр. на сжа­тие и в от­ли­чие от бал­ки пе­ре­да­ют на опо­ры не толь­ко вер­ти­каль­ные на­груз­ки, но и рас­пор (го­ри­зон­таль­ное дав­ле­ние), ко­то­рый га­сит­ся опо­ра­ми, за­тяж­кой, контр­фор­са­ми. В за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра про­лё­та, на­груз­ки и на­зна­че­ния А. вы­пол­ня­ют из кам­ня, же­ле­зо­бе­то­на, ме­тал­ла, де­ре­ва.

Рис. 2. Расчётные схемы арок: а – бесшарнирная; б – двухшарнирная; в – трёхшарнирная.

А. яв­ля­ет­ся од­ной из древ­ней­ших стро­ит. кон­ст­рук­ций. Ка­мен­ные А., вы­пол­нен­ные из тё­са­ных кли­но­об­раз­ных кам­ней, впер­вые поя­ви­лись в 3-м тыс. до н. э. в зод­че­ст­ве Древ­не­го Вос­то­ка (Еги­пет, Ме­со­по­та­мия). Столь ран­нее их по­яв­ле­ние объ­яс­ня­ет­ся от­сут­ст­ви­ем в этих стра­нах де­ре­ва, при­год­но­го для уд­ли­нён­ных ба­лоч­ных пе­ре­кры­тий. Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ароч­ные кон­ст­рук­ции по­лу­чи­ли в Древ­нем Ри­ме (в зда­ни­ях, ак­ве­ду­ках, три­ум­фаль­ных ар­ках и т. п.). Ви­до­из­ме­ня­ясь в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми сти­ля, А. ос­та­лась важ­ным эле­мен­том зод­че­ст­ва и в даль­ней­шем. От­дель­но стоя­щие ар­ки три­ум­фаль­ные или А., свя­зан­ные со зда­ни­ем (напр., А. зда­ния Гл. шта­ба в С.-Пе­тер­бур­ге), оп­ре­де­ля­ют ино­гда ха­рак­тер ар­хит. ан­самб­ля. А. сквоз­ной (ре­шёт­ча­той) кон­ст­рук­ции на­зы­ва­ют­ся ароч­ной фер­мой.

Полуциркульная арка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арка из каменной кладки
1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешняя поверхность свода (экстрадос) 4. Пятовый камень (импост) 5. Внутренний свод (интрадос) 6. Стрела подъёма 7. Пролёт 8. Опорная стена

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

История[ | ]

Арки впервые появились во II тысячелетии до н. э. в архитектуре Древнего Востока, в частности в Древней Месопотамии, где строительство кирпичных сооружений достигло высокого уровня. Широкое распространение также получили арки в архитектуре Древнего Рима.

Механика[ | ]

Арка — это криволинейный брус плавного обриса, несущая строительная конструкция. В отличие от балки которая испытывает нормальное механическое напряжение, арка испытывает касательное механическое напряжение, из-за чего возникает горизонтальная опорная реакция (распор). От свода арка отличается лишь значительно меньшей шириной. Под вертикальной нагрузкой арка работает в большей степени на сжатие и в меньшей степени на изгиб.

Арки бывают бесшарнирные, двухшарнирные и трёхшарнирные; если опорные концы арки соединить стержнем (затяжкой, которая воспринимает горизонтальную реакцию), то получается арка с затяжкой.

Названия частей арки[ | ]

  1. Замковый камень — поперечное сечение около вершины
  2. Клинчатый камень
  3. Внешняя поверхность свода (экстрадос)
  4. Пятовый камень (импост) — поперечное сечение около опоры, пята арки
  5. Внутренний свод (интрадос)
  6. Стрела подъёма — расстояние центра замкового камня арки от линии, которая соединяет центры двух пятовых камней арки
  7. Пролёт
  8. Опорная стена

Расстояние между центрами пят называется расчётной проймой. При увеличении стрелы подъёма уменьшается распор арки. Ось арки подбирают так, чтобы сжатие на изгиб было минимальным; тогда арка будет наиболее крепкой и стойкой. Крепость арки зависит от её формы. Простейшие арки имеют форму полукруга, однако теоретически наиболее крепкими являются арки с формой параболы или цепной линии. Параболические арки впервые использовал испанский архитектор Антонио Гауди. Такие арки передают весь распор на опорную стену и не требуют дополнительных элементов.

Кирпичная кладка стен во дворце Августов. Древний Рим. Использованы разгрузочные арки.

Арки, перекрывающие несквозной проем, называются слепыми. Одной из целей этого является увеличение прочности стены при экономии материала. В древности известен приём, когда арка делалась для облегчения, например, когда перекрытие проёма в стене было выполнено в виде плоской арки, для разгрузки которой над нею делалась слепая арка.

Расчёт арок[ | ]

В основе расчёта арочных конструкций лежит расчёт кривого стержня, элемента отличного от прямой балки, у него ось представляет собой тот или иной тип кривой линии (ось — линия, проходящая через центры тяжести поперечных сечений элемента). С допустимым приближением касательные напряжения от поперечной силы для кривых стержней можно определять по той же формуле Журавского, что и для прямых балок[1]:

τ=QS(z)Jxb{\displaystyle \tau ={\frac {QS(z)}{J_{x}b}}},

где

Полуциркульные — с сечением полуокружности.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Лучковые — с дугой менее полуокружности.

Стрельчатые — образованные двумя арками, пересекающимися под углом.

Многолопастные — сочетание мелких арочек.

Плоские — одновременно играющие роль замкового камня.

[править]Полуциркульная арка

Полуциркульная (полукруглая) арка — арка, имеющая форму полуокружности, центр которой расположен на уровне пят арки.

Простейший и наиболее распространённый тип арки. Присутствует в зодчестве разных эпох, стран и сти­лей. Наиболее характерна для клас­сической архитектуры, где она чаще всего бывает обрамлена архивольтом (от лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») или выделена рядом клин­чатых камней с замковым камнем посередине. Обычно опирается на пилоны

14. Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.

Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор, используются преимущественно в круглых, многоугольных или эллиптических в плане помещениях.

Конструктивная работа

Своды, как правило, испытывают нагрузку от собственного веса, плюс от находящихся выше конструктивных элементов здания (и погодных воздействий). Под нагрузкой свод работает преимущественно на сжатие. Возникшее вертикальное усилие сжатия своды передают на свои опоры. Во многих типах сводов возникает дополнительное усилие — горизонтальное, т.е. они начинают работать еще и на распор. Горизонтальный распор может быть минимальным, или же погашаться в теле кольцевой затяжки или иной заложенной в теле свода арматуры.

Своды подразделяют на:

§ Повышенные — отношение стрелы свода или подъема к пролету свода более 1/2.

§ Пониженные — отношение стрелы свода к пролету колеблется от 1/4 до 1/2.

§ Плоские — отношение меньше 1/4.

В России теорией равновесия сводов активно занимались знаменитые учёные, такие как академик Петербургской Академии наукС. Е. Гурьев[1].

[править]Эволюция сводчатых перекрытий

Конструкции сводов, т.е. арочно-купольная система перекрытий явилась следующим шагом в развитии архитектуры. Ей предшествовала стоечно-балочная система, в основе которой лежит использование древесных стволов в качестве главного строительного материала. Несмотря на то, что блоки камня и кирпич вскоре заменили древесину, стоечно-балочная система (т.е. конструкция, элементы которой смыкаются подпрямым углом) оставалась основным принципом строительства в Древнем мире — в архитектуре Древнего Египта и Древней Греции. Величина прочности камня на изгиб ограничивала в стоечно-балочной конструкции ширину пролёта примерно до 5 м. (Те своды, которые все-таки встречаются в архитектуре этих периодов, например, казематы акрополя Тиринфа и шахтовые гробницы носят название ложных сводов, т.к. в отличие от классических вариантов, не передавали усилий распора и напоминали их лишь внешне).

Ситуация изменилась лишь с изобретением достаточно надёжных связующих — таких растворов, какцемент и бетон, а также с развитием науки, которая позволила рассчитывать более сложные криволинейные конструкции. Применение криволинейных сводов, где камень работает уже не на изгиб, а на сжатие, поэтому обнаруживает более высокую прочность, позволило значительно превысить указанный выше размер пролета от 5 метров балочно-стоечной системы.[2]

Хотя цилиндрические своды появились уже в 4—3 тыс. до н.э. в Египте и Месопотамии, массовое использование арочно-купольной системы перекрытий началось лишь в архитектуреДревнего Рима. К этому времени принято относить изобретение арки и купола, а также основных типов сводов, в основе которых лежат два этих конструктивных элемента. Со временем число этих типов увеличилось.

Своды в древнеримском строительстве, а также в её наследниках — романской и византийской архитектуре были достаточно тяжёлыми, поэтому, для того чтобы выдерживать вес перекрытий, стены-опоры для этих сводов возводились очень толстыми и массивными. Нагрузка в таких конструкциях передавалась непосредственно на стены. Следующий этап в развитии сводов наступил в готической архитектуре, строители которой изобрели новый вариант распределения нагрузки.

Массивная стена, служившая опорой для тяжелого свода, была заменена на систему контрфорсов иаркбутанов. Теперь усилие стало передаваться не непосредственно вертикально вниз, а распределяться и отводиться вбок по аркбутанам, уходя в контрфорсы. Это позволило намного утончить стены, заменив их на несколько надежных опорных контрфорсов. Кроме того, произошло изменение в кладке собственно сводов — если раньше они целиком выкладывались из массивных камней и были одинаковы по всей толщине, то теперь свод стал представлять собой жёсткие рёбра (нервюры), служащие для опоры и распределения нагрузки, а промежутки между нервюрами выкладывались лёгким кирпичом, выполнявшим теперь лишь заградительную, но не несущую функцию. Это открытие позволило архитекторам готики перекрывать конструктивно новыми типами сводов невиданно большие пространства соборов и создавать головокружительно высокие потолки.

Наконец, следующая и на сегодняшний день завершающая веха в эволюции сводов наступила в XIX веке с изобретением железобетона. Если до этого инженерам приходилось рассчитывать своды, выложенные по опалубке из кирпича с помощью цемента, или из камня с помощью бетона (а они могли рассыпаться в случае неудачных расчетов или ошибок в кладке), то теперь бетон армируется железом и формуется в заливочных формах. Это придало ему необыкновенную прочность, а также дало максимальную свободу фантазии архитекторов. Со 2-й половины XIX в. своды нередко создавались из металлических конструкций. В ХХ в. появились различные типы монолитных и сборных железобетонных тонкостенных сводов-оболочек сложной конструкции. Они применяются для покрытий большепролётных зданий и сооружений. С середины ХХ в. распространяются также деревянные клеёные сводчатые конструкции.[2]

[править]Предназначение

Сводчатые перекрытия на протяжении веков использовались, в первую очередь, для религиозных и общественных помещений, поскольку при правильном расчете свода он может покрыть огромное пространство — в то время как балка, вне зависимости от материала, имеет предел длины. (Именно поэтому в частном строительстве, даже в тех же панельных домах, до сих пор преобладает балочно-стоечная система, так как там нет нужды в большом метраже и высоких потолках). Наибольшее разнообразие типов сводов демонстрирует сакральная архитектура, которая обязана была совмещать вместительность и красоту, а в сталинской архитектуре этим параметрам должно было соответствовать метро, поэтому в настоящий момент станции московского метрополитена демонстрируют большую вариабельность в типах сводов.

[править]Элементы сводов

В зависимости от типа свода он может иметь следующие элементы:

§ Замок, замковый камень, ключ свода — средний клинчатый камень в щелыге арки или свода. Иногда подчёркивается декором.

§ Зеркало — горизонтальная, плоская плоскость зеркального свода, потолочный плафон (изначально — любая гладкая поверхность плит вкаменной кладке).

§ Лотки — криволинейная плоскость свода, одним концом опирающаяся на стену, а другими — смыкающаяся с остальными лотками, то есть часть свода, имеющая форму отрезка полуцилиндрической поверхности, рассечённой двумя взаимно пересекающимися плоскостями.

§ Паддуги (падуги) — боковые цилиндрические части сомкнутого свода, в зеркальном своде — находятся под зеркалом. Изначально — большая выкружка над карнизом, служащая переходом от стены к потолку.

§ Пазуха свода — пространство между наружными поверхностями смежных сводов, или сводом и стеной.

§ Паруса — сферический треугольник, обеспечивающий переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности купола.

§ Подпружная арка — упорная арка, укрепляющая или поддерживающая свод.

§ Пролёт свода — его ширина

§ Пята свода — нижняя часть арки, свода, опирающаяся на стену или столб; или же верхний камень опоры, на котором покоится арка или свод.

§ Распалубки — выемка в цилиндрическом своде в виде сферического треугольника. Образуется пересечением двух взаимно перпендикулярных цилиндрических поверхностей (обычно разного радиуса). Может быть либо частью крестового свода, либо дополнительным сводом, врезаным в цилиндрический или зеркальный. Устраивается над дверными и оконными проёмами при расположении верхней точки проёма выше пяты свода.

§ Стрела свода — расстояние от оси арки в ключе до хорды, соединяющей центры её пят.

§ Шелыга (щалыга) — верхняя линия или хребет свода. Также — непрерывный ряд замковых камней (ключ свода).

§ Щека свода (люнет) — торец свода, его срез

§ Щековая арка — подпружная боковая арка крестового свода, расположенная по сторонам прямоугольника его плана.

§ Щековая стена — торцовая стена помещения, перекрытого цилиндрическим сводом, нагрузки не испытывает.

Готические конструкции:

§ Нервюры — ребро готического каркасного свода. Делятся на:

§ Ожива — диагональная арка. Почти всегда полуциркульная.

§ Тьерсерон — дополнительная нервюра, идущая от опоры и поддерживающие посередине лиерны.

§ Лиерны — дополнительная нервюра, идщая от точки пересечения ожив к щелыге щековых арок.

§ Контрлиерны — поперечные нервюры, связывающие между собой основные (то есть оживы, лиерны и тьерсероны).

§ Запалубка — в нервюрном своде заполнение между нервюрами.

Экстерский собор:замковый камень в нервюрном своде

 

[править]Основные типы сводов

В Древнем Риме применялись следующие типы — цилиндрические, сомкнутые и крестовые. В Византии применялись цилиндрические, парусные, крестовые. В архитектуре Мидии, Индии, Китая, народов Средней Азии и Ближнего Востока использовались преимущественно стрельчатые. Западноевропейская готика предпочитала крестовые своды, максимально их развив в сторону стрельчатости[2].




Полуциркульная арка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полуциркульная арка

Cтраница 1

Полуциркульные арки ( рис. 78, а) вытягиваются с одного центра. Прежде всего определяют центр, устанавливают между откосами доску, закрепляют ее и делят пополам. Через центр проводят горизонтальную линию и определяют место стыкования криволинейной части арки с прямолинейными. Шаблон крепят к радиусной рейке и делают на ней отверстие. Надевают рейку с шаблоном на штырь и описывают половину окружности — арку. В тех местах, где в тяге будет толстый намет раствора, забивают гвозди и оплетают их проволокой. Сначала вытягивают арку так, чтобы ее нижние стороны заходили за горизонтальную линию, проведенную через центр, и излишки тяги срезают. Затем навешивают правила на боковые стороны проема и вытягивают боковые стороны так, чтобы они совпали с аркой.  [1]

Полуциркульные арки ( см. рис. 80) вытягивают из одного центра. Ширину арки делят пополам и таким образом находят радиус окружности. От верха тяги отмеряют расстояние, равное радиусу. На уровне этого расстояния устанавливают доску, укрепляя ее между простенками арки. Прочно расклинив доску, на ней находят центр О вытягиваемой арки. К шаблону прибивают радиусную рейку, укрепляют ее на доске и вытягивают арку.  [3]

Наилучшей формой свода является полуциркульная арка, которая обычно и применяется в узких гильзах. При широких гильзах свод делают эллиптическим или сегментным. Свод выкладывается из клинообразного шамотного кирпича. Различают два основных типа реторт: а) сквозные и б) глухие. Длина таких реторт равна 6 м, поэтому ручная загрузка их невозможна и печное здание должно быть в этом случае оборудовано специальными загрузочным и выталкивательным механизмами, что значительно удорожает установку.  [5]

Падающая тень в нише, перекрытой полуциркульной аркой, построена с помощью точки О, которая является тенью точки О — центра окружности, лежащего в плоскости фасада. Окружность проводится таким же радиусом, как и для точки О.  [6]

Прямые очертания карнизов и оконных проемов изогнуты, как и в барокко, полуциркульные арки заменены приплюснутыми; в декоре господствует символизм, а в деталях — манерная стилизация. Возникшее течение — модерн — являлось, по сути, разновидностью эклектики. К постройкам стиля модерн относятся, в частности, здание МХАТа и гостиница Метрополь в Москве.  [7]

Конструкция зданий романской архитектуры подчеркивается членениями стен путем устройства угловых утолщений, контрфорсов и др. Проемы окон и дверец, как правило, имеют форму полуциркульных арок.  [9]

Колосниковая решетка для укладки насадки из колец имеет опорную конструкцию, состоящую из нескольких перегородок, сделанных из кислотоупорного кирпича и имеющих центральный проход, перекрытый полуциркульными арками из клинового кирпича. Эта форма арок дает минимальный горизонтальный распор и поэтому является наилучшей. Колосники и кольца для насадки выполняются из кислотоупорной керамики.  [10]

Арки толщиной более одного кирпича кладут в несколько рядов один над другим. Полуциркульные арки кладут, как и лучковые, по опалубке. Замок в полуциркульных арках не забивают так туго, как при кладке лучковых арок, так как в них боковой распор меньше.  [11]

Искусство возведения арок восходит к глубокой древности. Римляне широко пользовались полуциркульными арками при сооружении своих мостов и акведуков, причем они оказались в своей работе столь искусными, что некоторые их сооружения сохранились невредимыми и по сей день1), что позволяет нам изучать на них пропорции размеров и строительные приемы, которыми пользовались римляне.  [12]

Проемы в стволе трубы, предназначенные для ввода боровов, делают прямоугольными, овальными или круглыми. Прямоугольные проемы перекрывают железобетонными перемычками или полуциркульными арками в несколько окатов.  [13]

Проемы, предназначенные для ввода боровов, делаются прямоугольными, овальными или круглыми. Прямоугольные проемы перекрываются железобетонными перемычками или полуциркульными арками в несколько окатов. Каждый окат забивается своим замком; кирпичи верхнего оката обязательно должны перекрывать швы нижнего оката. Овальные проемы образуются прямыми и обратными арками. Для устройства обратных арок горизонтальные ряды кладки отесываются по шаблону. Кладка обратной арки, в отличие от прямой, ведется от центра к пятам. Проемы, имеющие значительную ширину, перекрываются железобетонными балками. При наличии нескольких проемов, расположенных на одной высоте, они перекрываются сплошным железобетонным кольцом. Карнизы на наружной или внутренней поверхности ствола трубы образуются путем выпуска рядов, кладки, размер каждого выпуска не должен быть более 65 мм.  [14]

При доставке раствора с центрального растворного узла автомашинами следует организовать его подогрев у возводимой трубы. Отверстия для подачи материалов оставляемые в цоколе трубы, перекрывают полуциркульными арками; по окончании работ их тщательно заполняют кладкой до начала отогрева трубы.  [15]

Страницы:      1    2

Арка полуциркульная — это… Что такое Арка полуциркульная?


Арка полуциркульная

   или полукруглая, дуга ее описана полуокружностью; наиболее распространенный вид арки.

   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Словарь Архитектурных терминов.. EdwART. 2011.

  • Арка полукруглая
  • Арка пятилистная

Смотреть что такое «Арка полуциркульная» в других словарях:

  • Арка полукруглая — Арка полуциркульная …   Архитектурный словарь

  • Арка — У этого термина существуют и другие значения, см. Арка (значения). Арка из каменной кладки 1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешн …   Википедия

  • Арка —         (от лат. arcus дуга, изгиб), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами). В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арка выполняются из камня, железобетона,… …   Художественная энциклопедия

  • Арка Славы (Могилёв) — …   Википедия

  • Полуциркульная арка — В структурировании сюжетов сложных художественных произведений элементы называют сюжетными арками Трёхмерный вид арки Арка  криволинейное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста), представляющее собой… …   Википедия

  • Арка — (от лат. arcus дуга, изгиб)    в архитектуре, криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и т. п. В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арки выполняются из камня,… …   Архитектурный словарь

  • Полуциркульная арка —    см. Полукруглая арка.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) …   Архитектурный словарь

  • Полукруглая (полуциркульная) арка —    тип арки.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) …   Архитектурный словарь

  • Рутульская архитектура — Традиционная рутульская архитектра Мечеть в Мюхреке Рутульская архитектура традиционная архитектура лезгиноязычного народа рутульцев, строивших …   Википедия

  • Свод — У этого термина существуют и другие значения, см. Свод (значения). Готические своды Сен Шапель Свод (от …   Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *