Пол в гараже чем сделать – Как сделать пол в гараже своими руками. Разновидности пола в гараже, преимущества и недостатки каждого варианта. Рекомендации по изготовлению пола своими руками
Пол в гараже своими руками: варианты покрытия
При возведении гаража особое внимание необходимо обратить на устройство покрытия. Если пол будет гигроскопичным, пыльным, не будет выдерживать нагрузки, то эти факторы отрицательно отразятся на автомобиле. Для помещения, где будет стоять машина, следует возводить капитальное и надежное покрытие. От его типа, применяемых материалов и конструкции, зависит срок эксплуатации.
Чтобы создать покрытие в гараже своими руками, необходимо взвесить все свойства, требования, достоинства и недостатки того или иного типа покрытия.
Гаражный пол, выполненный самостоятельно, должен обладать устойчивостью к химическим продуктам, механическим нагрузкам, влаге, быть пожаробезопасным и долговечным, иметь высокий уровень надежности покрытия, несложное строение и легкость его устройства.
Наиболее вышеперечисленным условиям подходят следующие типы покрытий: керамическая плитка или керамогранит, пол из бетона.
Строительство пола в гараже
Очень часто устраиваются и полы из дерева. Но они не соответствуют условиям прочности, пожароопасности и долговечности в качестве основания в гаражном помещении.
В основном гараж возводится на грунте, что полностью накладывает отпечаток на конструкцию и обустройство покрытия.
При его возведении на грунте следует обращать внимание на высоту залегания грунтовых вод.
Они должны залегать на глубине не менее 4 – 5 метров от поверхности земли, а сама почва не должна быть подвижной, в противном случае, стены и пол будут трескаться и разрушаться.
Масштаб работ по возведению пола значительный и заключается в следующих этапах: устройство ямы для осмотра машины, нанесение уровня возводимого покрытия, очистка и уплотнение грунта, обустройство подушки из песка, щебня и «тощего» бетона, выполнение изоляции, армировка и монтаж направляющих маячков, заливание основания и укладка чистого пола.Возведение пола – это не сложная работа, поэтому её можно сделать самостоятельно. Все действия по сооружению пола в гараже своими руками следует выполнять после строительства стен и крыши.
При проектировании и строительстве особый акцент стоит сделать на устройстве ямы для осмотра автомобиля или подвала. В гаражах частного домостроения обычно строится то и другое.
Гидрозащита в гараже выполняется из рубероида или полиэтиленовой пленки. Для увеличения прочности покрытия в бетон монтируется армирующая сетка из металла.
Если в помещении планируется мыть автомобиль, то покрытие устраивается с незначительным наклоном, для оттока воды в решетку для стоков. Чистовую облицовку пола в гараже можно сделать только через 25 суток.
Раствор из бетона состоит из следующих материалов: цемент, песок, вода, щебень (или отсев, керамзит, кирпичный лом). Марка и состав бетона, прямо пропорциональны качеству применяемого цемента. Например, при цементе М-400, получают бетон М-250.
Для расчета состава бетона необходимы следующие пропорции:
- Цемент – 1 часть.
- Песок – 2 части.
- Щебень – 4 части.
- Вода – примерно половина части.
Так как подвал находится под землей, следует правильно выполнить гидроизоляцию и заливание бетоном.
Для водоотведения в подвале устраивается дренаж. По сторонам подвала копается канава глубиной 50 см. На её дно укладывается геотекстиль, насыпается слой щебня или гравия и уплотняется.
Укладываются дренажные трубы и выводятся в колодец, который выкопан в нижней точке пола в подвале.
Объем колодца должен вмещать все стекающие подпочвенные воды. Далее траншея в подвале заполняется щебнем до высоты грунта и застилается геотканью.
Гаражные покрытия бывают трех типов: земляные, бетонные и деревянные полы.
Земляной пол
Грунтовые основания просты в обустройстве, являются недорогим видом и можно легко сменить испортившийся участок покрытия.
Недостатков у такого пола гораздо больше, чем преимуществ: в жаркую погоду создают пыль, а в дождливую – мокнут. Они холодные, их невозможно утеплить.
В капитальных гаражах выполняют более надежное основание. Вначале из помещения убирается мусор, накопившийся за время строительства, и удаляется слой плодородной почвы.
Докопав до чистой почвы, её равняют, укладывают слоями по 5 сантиметров такой же чистый грунт, уплотняя вибрационной плитой или катком каждый слой.
При укладке верхнего слоя делают незначительный уклон к дверному проёму, для оттока жидкости. Для устройства более прочного покрытия, верхний слой застилают глиной и уплотняют.
Для прочности в уплотненную землю вбивается трамбовкой гравий. На этом покрытии не остаются следы от колес, и будет меньше грязи.
Бетонный пол
Основание из бетона в гаражном помещении является самым часто встречающимся и признанным покрытием. Он имеет длительный срок эксплуатации и есть возможность его утепления.
Бетонные покрытия очень прочны и надежны. В последнее время сверху такого покрытия настилают различные новейшие материалы в качестве финишного пола, делающие его использование более комфортным.
Минусом стяжки из бетона являются значительный объем работ, продолжительность работ по времени, достаточно высокая стоимость. Основание из бетона гигроскопично, впитывающиеся запахи не удаляются.
Также бетон поглощает влагу из почвы, что для автомобиля не очень хорошо. При неглубоком залегании подпочвенных вод необходимо устраивать гидрозащиту.
Прежде чем устроить пол в гараже, следует определить тип фундамента. При монолитной плите, объем работ небольшой.
Неровное основание заливают выравнивающей стяжкой, затем устраивают финишное покрытие.
При ином фундаменте первоначальные работы схожи с вышеописанными работами: удаляется плодородный слой, ровняется и уплотняется. После укладывается щебень толщиной от 10 сантиметров, опять уплотняется, затем насыпается песок.
После этого, работы по возведению покрытия могут различаться. Если делать утепленное покрытие, тогда укладывается слой теплоизоляции.
Самым лучшим материалом для теплоизоляционных работ подойдет экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он хорошо выдерживает массу пола и авто.
Не поддается гниению, не развиваются грибки и микроорганизмы, обладает влагоотталкивающими свойствами. Укладывается слоем не менее 5 сантиметров, но эффективнее 10 сантиметров и более.
Все прочие изделия, такие как керамзит, пеностекло гранулированное, пенопласт, намного уступают в характеристиках экструзионному пенополистиролу. На теплоизоляцию настилают пленку, на нее монтируется армированная сетка из металла, все заливается бетоном и выравнивается.
Чтобы выровнять основание в гараже было легче, при помощи лазерного или водяного уровня устанавливают маячки специальные из металла или трубы из металла.
Раствор из бетона заливается порционно, постепенно заполняя всю площадь. Для хорошего твердения бетона нужна температура примерно +20°C и значительная влажность.
Основание покрывается пленкой или мешковиной для меньшего испарения влаги. Стяжка будет готова к последующим работам через 28 суток. Затем можно устраивать облицовочное покрытие.
Деревянный пол
В гараже с покрытиями из дерева теплее, чем с полами из бетона или земли. Но они недолговечны, склонны к гниению, гигроскопичны и пожароопасны.
Доски идеально впитывают грязь, жидкости, иногда не очень хорошо пахнущие. Гаражное покрытие из-за этого выглядит очень неухожено, и вывести все это из древесины не представляется возможным.
Первый этап возведения пола из древесины похож на другие типы покрытий: удаляется плодородная почва, ровняется и уплотняется основание ямы.
Затем устраивается гидроизоляция: рубероид, гидроизол, пленка или мембрана. Сверху насыпается песок или гравий и уплотняется. После этого выполняется подсыпка, горизонтальность которой проверяется уровнем.
Если дощатый пол сооружается на лагах, то промежуток между ними можно применить для утепления, уложив тепловую изоляцию.
Лаги устанавливаются на щебеночную подушку с шагом не более одного метра. В основном лаги устанавливают поперек помещения, но можно и вдоль него.
Идеально получится, если колеса автомобиля будут становиться на лаги. Лаги перед установкой покрываются пропиткой для предотвращения гниения. Для уменьшения горючести их обрабатывают антипиренами.
В поперечном направлении от уложенных лаг укладывают обрезные доски толщиной 40-50 миллиметров. Их рекомендуется настилать с шагом в 3-5 миллиметра.
Видом «холодного» покрытия из дерева является пол на столбиках. На ровный грунт укладывают гравий и трамбуют. На гравий ставятся кирпичные столбики из расчета, что на них будут укладываться лаги.
Промежуток между столбиками примерно один метр. Спустя 14 дней, после затвердения раствора, можно положить лаги.
Сверху столбов устилают в два слоя рубероида, хотя, можно и дважды обмазать мастикой из битума. Если по высоте столбы различаются, то на них плотно улаживаются куски древесины или фанеры. Важно чтобы лаги были уставлены по уровню. Далее настилаются доски.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Плитка для тротуаров является еще одним из видов «холодного» пола с длительным сроком эксплуатации, не сложностью в ремонте и практичностью.
Это один из типов земляного пола, только он более надежен. Слоев при его возведении больше, как и больше потребуется денежных средств на его обустройство: на грунт дополнительно укладывается щебень и песок, на который монтируется плитка.
Из-за этого увеличивается его функциональность. К минусам относится увеличенная влажность, при некачественной трамбовке песчано-гравийного основания, произойдет оседание пола в местах большой нагрузки.
При укладке низкокачественной плитки, она может рассыпаться под действием агрессивных продуктов. Швы заполняются грязью, которую удалить непросто.
Начальные работы совпадают с вышеперечисленными типами полов: удаляется плодородная почва, равняется и уплотняется грунт, укладывается гравий не менее 10 см в зависимости от глубины ямы.
Поверху насыпается песок в 7-10 сантиметров, и укладывается плитка для тротуара, толщиной не менее 6 сантиметров. Требуется все правильно рассчитать толщину всех слоев, чтобы вывести пол на требуемую высоту.
Все слои должны быть тщательно уплотнены, на них не должны быть видны следы от подошвы. Чтобы предупредить подъем воды из почвы, необходимо устроить два слоя гидроизоляции: рубероид или пленка плотностью не менее 250-300 мкм.
Листы укладываются внахлест, пленку склеивают скотчем, а рубероид – мастикой из битума. Гидрозащиту можно уложить до слоя песка или после него, перед сухой смесью, на которую будет укладываться плитка.
Эффективно в гараже применить геотекстиль, в европейских странах его устраивают при возведении дорожного полотна. Он достаточно перераспределяет нагрузку, и покрытие никогда не нарушится под воздействием колёс машины. Настилается геоткань на слой песка.
Плитка может также монтироваться на стяжку из бетона и на асфальт. В таком случае, устраивают слой сухой засыпки или песка толщиной 5 сантиметров, равняют, немного уплотняют и монтируют плитку.
Чтобы в промежутки между плиточками собиралось поменьше грязи, песок соединяют с цементом, и аккуратно заделываются зазоры между плитками этим раствором, остатки хорошенько выметаются.
Если заметили цемент сверху плитки, немедленно вытирайте тряпкой. Поверхность значительно увлажняется пульверизатором и оставляется до двух суток.
Пол в гараже своими руками
Полу в гараже уделяют столько же внимания, сколько и остальным элементам строения. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать массу автомобиля, а также защищённым от пыли и сырости. Выделяют несколько способов строительства гаражного пола. Классикой жанра считается пол из бетона. Помимо него сооружают земляные, наливные, деревянные и плиточные полы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки. Чтобы определиться с выбором и сделать пол своими руками, нужно детально изучить информацию.
Как сделать ровное земляное покрытие
Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.
- После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.
Удаление грунта с растительностью
- После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
- Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.
Очищенный от растительности слой земли уплотняют с помощью трамбовки
- После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
- Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.
После засыпки слоя глины пол трамбуют
Использовать глину необязательно. Но лучше её добавить, чтобы повысить прочность пола и защитить от влаги.
Заливка бетонного пола
Самое популярное напольное покрытие. Пол из бетона прочный, огнеупорный, имеет высокий срок службы. Плюс к этому он не боится попадания масла, растворителя, бензина и других химических веществ. При грамотном устройстве устойчив к проникновению влаги. Процесс строительства бетонного покрытия довольно длительный и трудоёмкий, но технологически не сложный. Пол сооружают, когда гараж уже построен, но внутренней отделки ещё нет.
Правильная смотровая яма для машины
Необязательный элемент в гараже, используемый для самостоятельного осмотра, ремонта автомобиля и замены масла. Главным условием для создания смотровой ямы является глубина залегания грунтовых вод — не выше 2,5 метра. Располагают её обычно в центре гаража.
- Выкопать котлован под смотровую яму шириной 750–800 миллиметров (+ 300 миллиметров для гидроизоляционного материала), длиной равной длине автомобиля (+ 150 сантиметров) и глубиной равной росту владельца гаража (+ 300 миллиметров). Стены котлована под яму делают ровными и вертикальными.
При выкапывании котлована смотровой ямы стены ровняют, соблюдая их вертикальность
- Хорошо утрамбовать дно и насыпать на него небольшой слой глины, который также уплотнить.
- Застелить дно и стены ямы рубероидом или другим гидроизоляционным материалом.
Гидроизоляция должна покрывать не только дно, но и стены смотровой ямы
- Залить 70–100 миллиметров бетона, разровнять и дать застыть.
- После этого приступают к кладке стен ямы при помощи красного кирпича или газобетонных блоков. Первый ряд выкладывают строго под уровень.
Первый ряд кладки из красного кирпича выложен с использованием уровня
- Стены возводят не по отдельности, а все одновременно. Между кладкой и стенами котлована оставляют зазор шириной 150–200 миллиметров. При укладке рядов вертикальные швы смещают, что сделает стены более крепкими. Периодически проверяют вертикальность кладки строительным уровнем. Кладку заканчивают в 60–70 миллиметрах от уровня порога.
Стены смотровой ямы выложены красным кирпичом с отступом 6 см от верха
- На верхний ряд кладки вровень с поверхностью пола устанавливают предварительно прогрунтованный каркас из металлического уголка.
Для придания конструкции большей прочности по периметру верхнего ряда кирпичной кладки установлен каркас, сваренный из металлических уголков
- После этого застывания кладки гидроизолировать яму с наружной стороны. С помощью плотного валика покрыть поверхность кладки грунтовкой и дать высохнуть. Тем же валиком нанести на стены разогретую битумную мастику. После её высыхания послойно засыпать грунтом свободное пространство между кладкой и стеной смотровой ямы. Каждый слой хорошо утрамбовать.
Разметка
При помощи лазерного или водяного уровня произвести разметку будущего пола (стандартный строительный уровень для этой процедуры не годится). Лазерный уровень позволит провести данную операцию гораздо быстрее, а с водяным придётся потрудиться:
- Отмерять 100 сантиметров вверх от порога и сделать отметку карандашом.
- Приставить один конец уровня к отметке, а другой прислонить к смежной стене. Уровень воды в трубке покажет место, где расположить следующую метку.
- Таким же методом нанести по две-три метки на все стены.
- Отмерять 102 сантиметра книзу от каждого верхнего маячка и отметить карандашом.
- Отбить линию разметки при помощи мелованного шнура и, соответственно, определить необходимый уровень пола.
Подготовка к бетонированию
- Подготовить основание: убрать излишки грунта и мусор, снять слой почвы в 300 миллиметров. Площадку сделать ровной.
- Тщательно уплотнить грунт трамбовкой.
- Засыпать поверхность песком и глиной слоем в 30–50 миллиметров, смочить водой и утрамбовать.
Песок насыпают слоем 30–50 миллиметров и разравнивают правилом
- Соорудить песчано-гравийную подушку:
- засыпать гравий слоем в 100 миллиметров. Чтобы покрытие получилось ровным, сделать маячки из вбитых в поверхность деревянных колышков. Они должны выступать над поверхностью на одинаковую высоту. Когда гравий засыпан под их уровень и утрамбован, колышки убрать;
Гравий засыпают слоем 100 миллиметров по установленным маячкам
высыпать слой чистого, без больших комьев, песка. Смочить водой и как следует уплотнить. Затем, используя правило, заровнять поверхность;
- насыпать щебень слоем в 50 миллиметров, разровнять и утрамбовать;
- присыпать небольшим слоем песка, смочить и снова утрамбовать.
- засыпать гравий слоем в 100 миллиметров. Чтобы покрытие получилось ровным, сделать маячки из вбитых в поверхность деревянных колышков. Они должны выступать над поверхностью на одинаковую высоту. Когда гравий засыпан под их уровень и утрамбован, колышки убрать;
- Замесить раствор из одной части цемента, трёх частей просеянного песка и шести частей мелкой щебёнки. Получится смесь невысокой прочности. Её функция — выровнять основание под будущую стяжку. Вылить раствор на поверхность толщиной 30 миллиметров, разровнять правилом и дать застыть.
Гидроизоляция бетона, армирование и маячки
- После высыхания бетон обработать грунтовкой. Затем настелить гидроизоляционный материал. Для гидроизоляции использовать специальные мембраны, рулонные материалы, битумную мастику или жидкую резину. Рубероид, плёнку или мембрану расстелить на поверхности, их края завести на стенки гаража. Полотна материала уложить с нахлестом друг на друга в 100 миллиметров. Рубероид можно стелить на поверхность, обработанную горячей мастикой. В результате плотного склеивания материалов пол приобретёт защиту от проникновения влаги. Обмазочными материалами покрыть пол и стены на высоту 15–20 см сплошным слоем.
- Для армирования поверхности использовать сделанную из 5-миллиметровых арматурных прутов металлическую сетку с ячейками 100х100 или 150х150 миллиметров. Между сеткой и стенками оставить зазор в 50 миллиметров. Возле смотровой ямы, если она предусмотрена, выдержать такое же расстояние. Приподнять сетку над площадкой, подложив под неё 20-миллиметровые подпорки из металла или пластика.
Для армирования используют металлическую сетку из арматурных прутов
- Для контроля ровности пола установить маячки. Это могут быть уголки из металла, профили, а лучше трубы из стали с небольшим диаметром. Уложить их ровными рядами с шагом в 120–150 сантиметров, а затем зафиксировать раствором бетона. Проверить горизонтальность строительным уровнем.
Маячки из стальных труб устанавливают для контроля ровности пола
- По краю будущего пола оставить зазоры в 10–20 миллиметров и заполнить их демпферной лентой. Это защитит напольное покрытие от деформации при усадке гаражной конструкции.
Как залить стяжку: расчёт материала и технология
После заливки стяжка из цементно-песчаного раствора разравнивается правилом
- Произвести расчёт количества нужного раствора. Для этого площадь основания умножить на 5 (высота бетонной стяжки) и разделить на 100. Получится количество кубометров необходимого раствора. Его готовят в соотношении 1:3 из цемента марки М400 или М500 и песка соответственно. Вместо песка подойдёт гранитный отсев.
- Тщательно перемешать раствор до однородности. В идеале использовать бетономешалку.
- Вылить смесь на основание. Она должна покрыть маячки.
- Поверхность разровнять правилом.
- Через пару дней аккуратно удалить маячки, а оставшиеся после их удаления канавки заполнить бетонной смесью.
- Первые 10–12 дней поверхность необходимо постоянно увлажнять, чтобы избежать появления трещин. Полностью бетон застынет примерно за месяц.
Отделка керамической плиткой
Такое напольное покрытие обладает рядом несомненных преимуществ. Оно имеет эстетичный внешний вид, легко поддаётся очистке, от него очень мало пыли, оно долговечное и прочное. Однако присутствуют и минусы — качественный материал стоит дорого, а отделывать им пол можно только после полной усадки гаража примерно через 2 года после его возведения. Для устройства пола в гараже плитка должна иметь класс износостойкости 5 и выше. При отсутствии отопления выбирают морозостойкую продукцию.
Процесс укладки керамической плитки
- Поверхность бетонной стяжки обеспылить и прогрунтовать в два слоя.
- Подготовить по инструкции клеевой состав для плитки и дать ему постоять.
- На тыльную сторону плитки нанести немного клея. Основную часть клея с помощью зубчатого шпателя растянуть по полу. Приложить плитку к поверхности пола и аккуратно прижать. Для соблюдения одинаковой ширины швов между расположенными рядом элементами вставить крестообразные распорки из пластика.
- Периодически проверять горизонтальность строительным уровнем.
- Не допускать попадания клея на лицевую сторону элементов. В противном случае сразу вытереть его, т. к. потом это будет сложно сделать. Оставить плитку сохнуть на 3 дня.
- Приступить к затирке швов. Это делают с использование специального состава, в основе которого лежит цемент. Увлажнить швы и с помощью узкого резинового шпателя нанести смесь. Аккуратно, но энергичным движением снять лишний материал. Дать раствору 30 минут на высыхание, затем замыть плитку с помощью мокрой губки.
- Через 2 недели в гараж можно ставить автомобиль.
Наливной пол в гараже своими руками
Высокая стоимость этого напольного покрытия вполне оправдывается качеством. Такой пол прослужит вам как минимум лет 40. Он прочный, простой в очистке, негорючий, легко монтируется самостоятельно, его поверхность идеально ровная. Для напольного покрытия в гараже больше всего подходит эпоксидная или полиуретановая промышленная смесь.
Украшенный декоративными чипсами наливной пол в гараже не только прочен, но и красив
- Подготовить поверхность: очистить от пыли и заделать трещины. Затем в два слоя нанести грунтовку.
- Следуя инструкции замешать раствор для наливного пола.
- Заливку пола выполняют при температуре в помещении от 10 до 25 оС.
- Большую площадь заливают поэтапно.
- С помощью игольчатого валика поверхность разравнивают и удаляют все пузырьки.
- По истечении трёх недель высыхания пол можно эксплуатировать.
Напольное покрытие из деревянных досок
На сегодняшний день деревянный пол в гараже редко где можно встретить. У него целый ряд преимуществ: экологичный, недорогой, простой в монтаже. Но все плюсы перебивает существенный недостаток — недолговечность. Даже самой лучшей древесины хватает максимум на 5 лет. Помимо этого, дерево — легковоспламеняющийся материал. Хранение в гараже с деревянным полом бензина, растворителя и других подобных веществ делают такое помещение пожароопасным. Но всё же некоторые владельцы гаража до сих пор делают именно такое напольное покрытие.
Доски настилаются на каркас из деревянных лагов
- Очистить и загрунтовать стяжку из бетона.
- Обработать брус, из которого будут делаться лаги, антисептическим средством. Дайте время обсохнуть.
- Установить лаги из бруса на бетонную стяжку с расстоянием между ними 100–200 сантиметров. Через каждые 0,5 метра лаги зафиксировать дюбелями.
- Уложить промежуточные лаги с шагом в 400 миллиметров.
- Полученный деревянный каркас гидроизолировать.
- Перпендикулярно лагам набить доски напольного покрытия. Использовать плотные, сухие доски толщиной 4 сантиметра.
- Поверхность прогрунтовать, пропитать антисептическим средством и покрасить.
Какое утепление подойдёт и как его организовать
Любителям повозится в гараже стоит позаботиться о круглогодичной комфортной температуре в нём. Конечно, помещение можно отапливать различными обогревателями, например, буржуйкой. Но лучше утеплить саму конструкцию. Теплоизоляция нужна и стенам, и полу, особенно если гараж находится в подвале. Правильный выбор утеплителя зависит от того, из чего сделан пол. Чаще всего это бетон или дерево. Тёплый пол делают с помощью размещённого под стяжкой керамзита либо листов пенопласта, полистирола, пенополистирола, которые укладывают в промежутки между лагами пола из дерева или напрямую под бетон.
Минеральные утеплители не используют для теплоизоляции пола в гараже, так как их трудно защитить от проникновения влаги.
Как сделать тёплый пол с использованием керамзита
Утепление пола послойно: рубероид, керамзит, бетон
- Подготовить котлован, глубины которого будет достаточно для слоя керамзита.
- Для гидроизоляции на грунт постелить слой рубероида, заведя его на стены.
- Засыпать по установленным маячкам керамзит слоем в 250–300 миллиметров.
- На керамзит уложить сетку из арматуры и залить конструкцию бетоном.
Пенопласт (полистирол, пенополистирол) под бетонной стяжкой
Пенопласт укладывают на полиэтиленовую пленку
Такое утепление применяют только при условии того, что пол можно поднять как минимум на 200 миллиметров. Если это невозможно, то грунт придётся дополнительно углублять.
- Подготовить грунт, разровнять его и сделать 50-миллиметровую песчаную подушку. Тщательно уплотнить её.
- Сверху постелить гидроизоляционный материал, в качестве которого подойдёт рубероид или полиэтиленовая плёнка.
- На гидроизоляцию выложить плиты утеплителя толщиной 100 миллиметров и показателем плотности не ниже С-25. Между плитами и гидроизоляцией не должно быть зазоров.
- Плиты застелить сверху гидроизолирующей плёнкой.
- Залить всё бетонной стяжкой.
Как утеплить деревянный пол пенопластом
Пенопласт укладывают межлу лагами без зазоров
Такой вариант теплоизоляции хорош тем, что пол поднимается при этом не сильно, максимум на 100 миллиметров. Это очень важно, если в гараже невысокие потолки. Для утепления можно использовать пенопласт любой марки или другой листовой утеплитель.
- Хорошо выровнять основание и на него выложить плиты утеплителя, чередуя их с опорными лагами пола. Крайние лаги должны плотно прилегать к стенам.
- Постелить полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции.
- Сверху настелить деревянные доски.
Видео: устройство пола в гараже своими руками
Рассмотрены варианты устройства пола в гараже. Предоставленная информация позволит выбрать покрытие в зависимости от индивидуальных возможностей и предпочтений. Инструкция по монтажу поможет избежать ошибок и сделать пол качественным, долговечным и теплым.
Из чего сделать пол в гараже своими руками?
Обустройство гаража является важным вопросом для сильной половины человечества. Мужчины проводят в нем много времени, и хотят сделать данное помещение функциональным и уютным одновременно. Многие задаются вопросом, из чего сделать пол в гараже, какие материалы прослужат дольше. Важна также цена напольного покрытия.
Что владелец гаража ждет от материалов?
Начиная ремонт в гараже, любой человек хочет, чтобы материалы для отделки пола были:
- Устойчивыми к масляному воздействию, а также смогли противостоять кислоте и даже выдержать воздействие нефтепродуктов.
- Устойчивыми к механическим воздействиям. Материалы должны быть прочными. Важен долгий срок службы материала.
- Обладали влагостойкостью, а также огнестойкостью.
Люди интересуются, как сделать пол в гараже своими руками с минимальными затратами. Далее мы подробно расскажем все нюансы.
Какие материалы для пола удовлетворяют все потребности потребителя?
В наше время на строительном рынке представлен широкий ассортимент покрытий для пола. У многих возникает вопрос, из чего сделать пол в гараже. Существует несколько разновидностей материалов:
- Полы из бетона являются самыми крепкими. Их часто выбирают для использования в сложных условиях. К минусам нужно отнести то, что на таком покрытии для пола образуется много пыли и загрязнений. На поверхности могут появиться загрязнения, которые образуются в результате подтеков от масла и других продуктов. Поэтому прежде, чем решить, из чего сделать пол в гараже, нужно рассмотреть все варианты, оценить плюсы и мминусы.
- Можносделать пол, взяв за основу железобетонные плиты. Такое покрытие будет служить долгое время. Из минусов такого типа пола можно выделить высокую цену. В отличие от бетонного пола, данный вид необходимо укладывать с помощью строительной техники, а также профессиональных рабочих.
- Часто встречается вопрос, как сделать пол в гараже из досок и какая отличительная особенность у данного покрытия. Деревянный пол часто выбирают люди, для которых важна экологичность материалов, а также те граждане, которые хотят сэкономить. Многие интересуются, как сделать деревянный пол в гараже так, чтобы срок эксплуатации его стал превышать 5 лет.
- Популярным вариантом в наше время является пол из керамической плитки. Она хороша тем, что легко очищается и ей совершенно не страшна вода. Минусом данного покрытия является хрупкость. Она не является ударопрочной и легко деформируется.
- Современные люди зачастую делают полимерные покрытие для пола, когда встает вопрос, из чего сделать пол в гараже. Его называют также наливным. Отличительной особенностью данного покрытия является длительный срок службы. Качество пола со временем не ухудшается.
На что нужно обратить внимание перед заливкой пола?
Перед началом работ по заливке полов нужно:
- Узнать, на какой максимальный уровень поднимаются грунтовые воды в данной местности.
- Учесть, затапливает ли весной данный земельный участок.
- Выяснить, какой перепад высоты в искомом месте.
- Учитывать, что слои пола из бетона должны располагаться в строго определенном порядке. Сначала идет стяжка. Это первый слой. Затем идет пол с арматурой. Сверху укладывается слой пленки, а на нее крепится выбранный утеплитель. Промежуточный слой — это гидроизоляция. После него идет слой смеси из песка. Самым последним укладывается гравий для строительства.
Какие выполняются земляные работы перед заливкой полов?
Земляные работы – это неотъемлемая часть процесса обустройства пола в гараже. Сначала нужно получить ровную площадь из гравия. Для этого место ровняют и трамбуют. Некоторые выбирают бюджетный вариант для гидроизоляции – специальную жидкую глину. Измеряется гараж, берется разметочный шнур. С его помощью производятся действия по разметке, после чего уже выбирается, из чего сделать пол в гараже.
После того как гравий лег ровно, максимально на высоту 0,8 м, его засыпают песком. Песчаный слой должен быть не больше 10 сантиметров в толщину.
Особенности бетонного пола
Люди часто интересуются, как сделать пол в гараже из бетона. Далеко не каждый знает, что слой гидроизоляции прокладывается между бетоном и рабочей подложкой, в роли которой выступает пленка из полиэтилена. Для проведения работ понадобится пленка от 250 мкм, максимально 300 мкм. Следует задуматься о том, что утеплять полы необходимо в первую очередь, иначе это сделать будет сложнее в дальнейшем. Хорошим утеплителем является пенополистирол. Следует выбирать материал, толщина которого варьируется от 5 до 10 сантиметров. У данного материала есть свои особенности: его нужно класть на гидроизоляцию.
Чтобы получить армированное покрытие, берется сетка из металла. Ее диаметр должен быть 5 миллиметров. За основу берется бетон М300. Работа начинается от самой дальней стены, двигаться нужно в сторону ворот. Выравнивающая линейка идет по брускам, которые лежат в бетоне. По окончанию работ бруски убираются. Остаются видимые щели. Их необходимо будет заделать раствором.
Чтобы получилось хорошее твердое покрытие, бетон должен быть сухим. На этот процесс уходит максимум месяц. Когда делают стяжку, то поверх бетона кладется армированная сетка. Берется строительный уровень и ставятся специальные маяки. После проделанной работы начинают залив стяжки. Когда она готова, ее нужно обязательно выровнять. Для этого используют специальный инструмент (как правило, из стали).
Деревянные полы своими руками
Люди часто сомневаются, какой пол лучше сделать в гараже. Деревянное покрытие – это хороший и недорогостоящий вариант. Чтобы сконструировать и правильно сделать деревянный пол, необходимо знать, сколько понадобится материала. Нужно также узнать технологию укладки пола.
Стоит запастись лагами из дерева нужного размера. Они способствуют тому, чтобы нагрузка одинаково распределялась по всему полу. Некоторые делают сначала бетонный пол и используют его как основу под деревянный настил.
Еще одним вариант основы под пол – это сделать несколько столбов из кирпича. Они должны выдерживать вес легкового автомобиля.
Существует два варианта настила: однослойный и состоящий из двух слоев.
Что лучше выбрать? Чтобы полы долго эксплуатировались и были надежными, рекомендуется использовать конструкцию из двух слоев. Она состоит из основы и теплоизоляции. Добавляют к покрытию пароизоляцию, а также укладывают гидроизоляционные материалы.
Лаги необходимо обрабатывать антисептическим раствором. Данный метод позволяет избежать появления плесени, а также грибка на дереве. После обработки идет этап сушки. Лаги должны полностью просохнуть перед использованием.
Методика укладки лаг отличается тем, что нужно оставлять шаг в 40 сантиметров. Крепятся лаги стандартным дюбелем. Места крепления делают с шагом, который составляет 50 сантиметров.
Когда каркас готов, можно начинать укладку досок. Важно помнить, что настил кладется перпендикулярно имеющимся лагам. Доски обычно крепятся саморезами, либо гвоздями.
Когда поднимается вопрос, из чего дешевле сделать пол в гараже, то многие советуют для использования применять бетон и дерево. Это наиболее популярные материалы.
Как сделать полы в гараже из керамической плитки?
На вопрос, из чего лучше сделать пол в гараже, некоторые отвечают, что оптимальный вариант – это керамическая плитка. Чтобы сделать в гараже настил из плитки, нужно подготовить бетонный пол.
Он будет в качестве основы под плитку. Делается разметка, покрытие кладется с небольшим шагом, швы после заделываются герметиком. Важно выбирать плитку, предназначенную для отделки нежилых помещений. Она будет прочной, и на ней не будут появляться со временем сколы.
Плюсы плиточного пола в гараже
Главным плюсом использованием керамической плитки для гаражного пола является ее влагостойкость. Она также не реагирует на химические вещества. Данное покрытие легко моется, при этом сохраняет исходный внешний вид.
Минусы плитки
Помимо положительных характеристик керамическая плитка имеет ряд недостатков. Данный материал считается хрупким. При больших внешних нагрузках она быстро разрушается, а также деформируется.
Как сделать в гараже наливной пол?
Отвечая на вопрос, из чего лучше сделать пол в гараже, профессионалы хорошо отзываются о наливном поле. В наше время стало популярным делать полимерное покрытие в гараже. Наливной пол зарекомендовал себя благодаря своему высокому качеству и надежности. Данное покрытие считается особо прочным по сравнению с другими вариантами. Вещества, входящие в состав полимерного покрытия, не наносят вред человеческому здоровью. Можно подобрать любой понравившийся цвет.
Нужно знать, как правильно сделать пол в гараже. Перед тем как приступить к работе, необходимо понять, какой толщиной должно быть покрытие. Нужно понять, какие нагрузки предстоят на новое покрытие. Толщина обычно варьируется от 0,1 до 1 сантиметра. Наиболее часто используют толщину 0,3 сантиметра. Материал для заливки расходуется экономно, уходит примерно до 2 килограмм на один кубический метр.
Необходимо заготовить кварцевый песок. Следует прочитать инструкцию по изготовлению полимерного покрытия.
Нюансы заливки полимерного пола
Для использования наливного пола в гараже нужно укрепить полимер, так как планируются большие нагрузки на покрытие. Упрочнение пола осуществляется с помощью кварцевого песка. Его добавляют в смесь для заливки в пропорции один к одному. Обязательное условие – это использование только сухого песка. Смесь перед применением нужно перемешать, делать это нужно примерно 5 минут. Если под руками есть дрель с миксерной насадкой, то лучше использовать ее.
Возможно ли сделать теплый пол в гараже?
Многие полагают, что теплые полы в гараже – это роскошь. Такого мнения придерживаются люди, которые не учитывают, что определенный температурный режим поддержит автомобиль в надлежащем состоянии, он будет иметь более сохранный вид. Когда встает вопрос о том, как сделать теплый пол в гараже, то стоит обратиться к литературе по этой теме или спросить у профессионалов.
Теплый пол в гараже можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Нужно изучить особенности технологии установки покрытия и приступить к работе.
Стоит учесть, что напольное покрытие в гараже может быть испорчено вследствие попадания химических элементов. Не исключены механические повреждения напольного покрытия. В гараже обычно повышается риск возникновения пожара, полы должны быть огнестойкими. В большинстве случаев в помещениях такого плана повышена влажность.
Теплые полы лучше всего монтировать, когда в основе лежит бетон, а отделка будет керамической плиткой. Главным достоинством теплого пола является постоянный обогрев гаража. Автомобиль однозначно не промерзнет в зимнее время года.
Отличие водяного теплого пола от электрического
В гараже допускается монтаж теплого пола на основе обогрева водой или электричеством. Водяной пол — это укладка труб из металлопластика по контуру помещения. Контур должен быть замкнутым. Обязательно заливается стяжка верхним слоем над трубами. Финишным этапом идет облицовка выбранным материалом, например, плиткой. Вся система должна быть подключена к котлу, который обеспечивает нагрев воды в трубах.
В электрическом варианте обогрева пола самое важное — это правильно смонтировать конструкцию, соблюдая при этом технику безопасности.
Какие есть нюансы по укладке напольной плитки?
Чаще всего для отделки гаражного пола используется плитка. Лучше всего выбирать пятый класс. Хорошие отзывы имеет керамогранит. Он отлично справляется с высокими нагрузками, обладая хорошей прочностью.
Предварительно нужно прогрунтовать полы, после чего нанесли слой клея. Плитка укладывается в обычном порядке. Швы необходимо затирать примерно через трое суток. Чтобы полы высохли и могли полноценно эксплуатироваться, потребуется две-три недели. В данном случае скорость высыхания будет зависеть от качества выбранного клея. Именно поэтому на клее лучше не экономить.
Заключение
Итак, мы выяснили, как сделать пол в гараже. Как видите, существует масса вариантов. Каждый выбирает для себя наиболее оптимальный. Но все же специалисты рекомендуют применять наливные полы. Это долговечное и прочное напольное покрытие.
Как сделать пол в гараже своими руками. Разновидности пола в гараже, преимущества и недостатки каждого варианта. Рекомендации по изготовлению пола своими руками
Когда хозяин планирует постройку гаража или занимается реставрацией старого помещения, часто задаваемыми вопросами стают те, которые касаются пола: какой материал взять за основу, как провести подготовительные работы, какие инструменты заготовить и т.д. В данной статье рассмотрим основные разновидности пола в гараже, выделим их преимущества и недостатки, поговорим о том, как сделать смотровую яму в гаражном помещении своими руками.
Оглавление:
- Основные разновидности пола в гараже: земляной, бетонный, наливной, деревянный, из керамической плитки. Их преимущества и недостатки
- Как сделать бетонный пол в гараже своими руками правильно. Основные этапы работы
- Как сделать пол из керамической плитки в гараже своими руками
- Особенности наливного пола в гараже своими руками. Подготовительные работы
- Преимущества и недостатки деревянного пола своими руками
- Смотровая яма своими руками
Основные разновидности пола в гараже: земляной, бетонный, наливной, деревянный, из керамической плитки. Их преимущества и недостатки
Как правило, частное гаражное помещение имеет небольшие размеры и вопрос привлекательного интерьера в нем не имеет практически никакого значение. Гораздо важнее правильно обустроить пол, так как на него ложится вся нагрузка от транспорта, регулярно попадают бензин и масло, воздействует влага из почвы, влияют перепады температура и т.д. Однако, владельцу все же предстоит выбор, необходимо определится с одной из нескольких разновидностей полового покрытия, и на это влияют такие поставленные задачи как: долгосрочность и способность выдержать массу автомобиля и всего помещения.
Каждый из описанных вариантов в таблице имеет свои преимущества и недостатки.
Основные разновидности пола | |
Земляной | Наиболее простой и бюджетный вариант, который создается в результате зачистки земляного слоя. Как правило верхний грунтовый уровень перекапывают, выравнивают участок и утрамбовывают. В данном случае более надежным считается дополнительное использование глиняного слоя, с помощью которого можно защитить гараж от воздействия влаги. К ряду плюсов земляного пола относят его дешевизну и монтажную простоту, к минусам — износостойкость покрытия, низкий уровень механической стойкости и т.п. |
Бетонный | Бетонная заливка считается наиболее распространённым вариантом для обустройства гаража. Его преимущества заключаются в доступности материалов для изготовления, прочности и надёжности конструкции. Такая поверхность считается достаточно долговечной, однако из-за пучинистости бетона и под воздействием низких температур покрытие трескается. Одним из недостатков считается всем известная бетонная пыль, а в гараже, под колесами, за счет стирания автомобилем, она присутствует постоянно. К минусам также относят тот факт, что данный материал сильно впитывает бензин и масла, они въедаются в бетон и оставляют большие пятна с неприятным запахом, которые вдобавок являются огнеопасными. |
Наливной | Современное напольное покрытие, которое создаётся на основе специальной полимерной смеси. В ее состав входят компоненты подобные эпоксидной смоле и отвердители. Рекомендуется наносить данный состав на ранее подготовленную бетонную стяжку. Данная разновидность характеризуется надежностью и долгосрочностью, в застывшем виде является абсолютно безопасной для человека. Отличается широкой цветовой гаммой. Главным минусом называют значительно высокую цену материалов, которые понадобятся для заливки. |
Деревянный | Данный вид считается экологически безопасным и характеризуется высоким уровнем химической устойчивости и привлекательным внешним видом, обладает отличными теплоизоляционными качествами. Монтаж деревянного пола можно выполнить несколькими способами: по лагам или по бетонной стяжке. На ряду с вышеперечисленными плюсами, выделяют и недостатки, из-за которых данная разновидность напольного покрытия не пользуется популярностью у автовладельцев — это, в первую очередь, короткий срок службы, который ограничивается 5 годами, после чего под воздействием динамических нагрузок приходит в непригодность. |
Из керамической плитки | Это вид конечно же лучше земляного покрытия, однако популярности среди автолюбителей так и не обрёл. А все дело в том, что плитка в местах постоянного машинного давления пропадает и в гараже образовываются колеи, а это значит, что срок службы у такого пола не очень длительный. К недостаткам относят высокую стоимость расходного материала, быстрое загрязнение швов между плиткой, в которые проникают масла, бензин и т.д, в результате чего в помещении возникает антисанитария. |
Не все из указанных разновидностей с точностью соответствуют таким нормам половых покрытий как:
- пожароустойчивость;
- устойчивость к воздействию химических составов;
- влагостойкость;
- долгосрочность и способность выдерживать большие механические нагрузки;
- легко очищаются и т.д.
Однако каждый выбирает для себя ту разновидность, которая в большей мере соответствует не вышеуказанным пунктам, а его финансовым возможностям и индивидуальным особенностям.
Как сделать бетонный пол в гараже своими руками правильно. Основные этапы работы
Бетонное покрытие в гараже — это именно тот выбор, который характеризуется практичность и доступностью расходного материала, при этом имеет долгий срок служения и обеспечивает гаражному помещению нормальную функциональность. О том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками правильно и на какие моменты стоит обратить особое внимание мы поговорим далее в статье.
Бетонный пол — это самый подходящий, выгодный вариант для частного гаража и , как показывает практика, справится с его созданием собственноручно может даже неопытный хозяин, главное соблюдать последовательность проведения монтажных работ. Основные этапы работы можно отобразить следующим образом:
- Подготовительные работы.
1.1. Создание песчано-гравийной подушки.
1.2. Обустраивание тепло- и гидроизоляции.
1.3. Армирование.
2. Замешивание бетонного раствора.
3. Укладка бетонной смеси своими руками.
3.1. Укладка маяков.
3.2. Заливка раствора.
В идеальном варианте бетонный пол лучше делать из сплошной плиты, однако это требует немалых материальных затрат, поэтому большинство хозяев начинают хоть и трудоемкий процесс, зато бюджетный, по созданию пола собственноручного производства. Дабы конечный результат увенчался успехом необходимо правильно начать строительные работы и качественно провести этап организации песчано- гравийной подушки и обустроить тепло- и гидроизоляционный уровни. Для этого, выполняем очистительные земляные процедуры и укладываем подсыпку высотой не менее 15 см. Затем используя рубероид или полиэтиленовую пленку следует постелить основу так, чтобы гидроизоляционный материал выступал за края более чем на 10 см. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, который настилается поверх рубероида. Закрепляем проделанную работу армированием, для которого понадобятся сварочный аппарат и специальная сетка.
Переходим к приготовлению раствора, для которого необходимо взять качественный цемент, рекомендованные марки М 200 и М 300. Дополнительно используются песок, гравий и вода. Не стоит замешивать слишком большое количество строительной смеси, заготовка должна расходится в течении часа. Этот процесс можно реализовать как собственноручно, так и при помощи бетономешалки.
Перед тем как приступить к заливке раствора, рекомендуется установить маяки, по которым мастер будет ориентироваться и равняться. Они укладываются начиная с нулевой точки, то есть самого высокого места гаражного помещения. Заливаем бетонную смесь, выравниваем и утрамбовываем поверхность, так чтобы были нейтрализованы воздушные пузырьки. Спустя несколько часов основание начнёт схватываться, после чего можно приступить к затирке пола. Дабы поверхность при высыхании не трескалась, специалисты советуют накрыть её мешковинами и периодически смачивать, до полной готовности.
Как сделать пол из керамической плитки в гараже своими руками
Плитка в гараже может стать хорошей альтернативой бетону только в том случае, когда, во-первых, будет правильно выбран материал, а, во-вторых, он будет правильно уложен. Хорошими характеристиками известен керамогранит, а также клинкерная плитка. Именно эти два основания отличаются ударостойкостью, долгосрочностью, надежностью и другими эксплуатационными достоинствами.
Плиточная основа в гараже может стать эстетическим оформлением бетонного пола, а может существовать и отдельно от него. Кладут ее по стандартному принципу, главное правильно подобрать клеящее вещество, обратив внимание на срок годности и инструкцию по использованию. Стоит отметить, что создать пол в гаражном помещении это затратное дело как в денежных, так и в временных рамках. Оправдывает себя плиточное покрытие только в тех случаях, когда монтаж был проведен максимально точно и поверхность получилась ровной, а швы дополнительно обработаны и защищены от проникновения смазочных средств.
Особенности наливного пола в гараже своими руками. Подготовительные работы
Наливные полы в гараже — это возможность создать не только прочное, высококлассное, устойчивое покрытие, а и разнообразить помещение яркими узорами, даже с учётом 3D технологий. Для ручной работы нам понадобятся следующие необходимые инструменты и материалы для изготовления пола в гараже своими руками:
- уровень и рулетка;
- шпатель;
- кельмы;
- широкий и боковой шпатель;
- водяной уровень;
- авиационного типа валик;
- регулируемая ракля и т.д.
Прежде чем начать работы, которые касаются, непосредственно, заливания двух основных слоев, необходимо провести подготовительные работы: расчистить поверхность, убрать мусор, организовать подстилающей уровень из смеси — специально предназначенных полимеров, воды и кварцевого песка. Только по истечению суток можно продолжать работу.
После высыхания подготовленную подушку следует очистить от остатков песка и только тогда наносить финишный раствор, который равняется при помощи ракли. Пустоты и воздушные массы необходимо убирать сразу, не допуская чтобы раствор высыхал. Стоимость такого покрытия составляет немалую сумму, которая зависит ещё и от наличия дополнительного орнамента. Глянцевая поверхность, которая получается по окончанию прослужит своим хозяевам много лет и не заставит переживать после каждой попавшей на нее капли масла или бензина, так как наливной паркет легко чистится от любых загрязнений.
Преимущества и недостатки деревянного пола своими руками
Выбрав в качестве основания для гаража деревянный пол автолюбители могут значительно сэкономить затраты на материал, но вот получат ли они долгосрочное покрытие это уже совсем другой вопрос, так как не каждая порода способна выдерживать постоянные механические и динамические нагрузки. Если Вы планируете пользоваться гаражом в течении 5-7 лет, то такая разновидность вполне сможет устроить Ваши запросы, к тому же этот материал считается одним из самых экологичных.
Но стоит помнить, что древесина легко воспламеняется, а остатки бензина, масел, которые сильно в неё въедаются могут этому только способствовать. При неправильной обработке и допущенных ошибках при монтаже, деревянные полы теряют свои теплоизоляционные свойства и в кратчайшие сроки поддаются процессу гниения. Поэтому можно сказать, что выбирать эту разновидность напольного покрытия рационально лишь в том случае, когда финансовое положение не позволяет спланировать другой вариант.
Смотровая яма своими руками
Смотровая яма — это практически незаменимый элемент в гараже, так как каждый автовладелец время от времени самостоятельно ремонтирует и диагностирует машину. Задуматься о создании этого приспособления желательно еще до возведения стен, на этапе разработки фундамента и пола. Очень важно правильно её расположить, дабы не столкнутся с такими ограничениями в работе, как скопление влажных паров, которые негативно воздействуют на человека и способствуют скорейшему развитию коррозии на транспорте.
Сооружая смотровую яму собственноручно следует правильно вырыть и обработать котлован, качественно выполнить гидроизоляцию, как надежную защиту от воздействия грунтовых вод и позаботится о ее обустройстве. Для безопасного пользования этим “гаражным помощником” необходимо правильно определить параметры расстояния между колесами автомобиля по ширине и длине, а также для удобства подогнать смотровую яму по глубине, относительно росту владельца.
Для получения дополнительной информации о том,как сделать пол в гараже своими руками смотрите видео: