Пол в гараже из бетона – какой маркой, толщина бетонной стяжки, как правильно и недорого забетонировать, как сделать и выровнять, устройство основания

Содержание

Как залить пол в гараже бетоном своими руками поэтапно

Гараж может быть кирпичным, металлическим или сбитым из дерева. О технологиях возведения таких построек своими руками написано десятки публикаций как в сети, так и на бумаге. Но реальные проблемы возникают у хозяев именно с организацией твердого покрытия. Оказывается, как залить бетоном пол в гараже и не наделать при этом ошибок, знает далеко не каждый дачник. Об этом и поговорим.

СодержаниеПоказать

Из чего изготовить пол в гараже

Пол гаража практически не привлекает к себе внимания. И новичку, не посвященному в проблемы строительного процесса, может показаться, что с его изготовлением не возникнет никаких хлопот. Но так ли это? Ведь к площадке выдвигается масса требований. Она должна:

  1. Препятствовать появлению в гараже влаги, которая всегда служит причиной коррозии кузова автомобиля.
  2. Выдерживать вес транспорта и создаваемые им эксплуатационные нагрузки.
  3. Быть устойчивой к действию бытовой, автодорожной химии и агрессивному влиянию топливно-смазочных материалов.
  4. Иметь хорошее сцепление с протектором шин автотранспорта и не способствовать его скольжению.
  5. Поскольку в своем большинстве гараж — это неотапливаемое помещение, то его покрытие обязано еще и сопротивляться морозному пучению.

Такой фильтр здорово сужает спектр возможных технологий, не оставляя рядовому дачнику иного выхода, как произвести бетонирование пола в гараже. И вот тут-то начинается самое интересное.

Есть вопросы?

Спрашивайте и получайте полезные советы от профессиональных строителей и опытных дачников.Задать вопрос >>

Бетонный пол в гараже: типичные ошибки

Как оказалось, наделать ошибок при самостоятельном бетонировании совсем несложно. Более того, не всегда ситуацию спасают и наемные работники, ведь не все они учились в строительном вузе или хотя бы читали наш дачный блог.

Стяжка поверх чернозема

Каждый квалифицированный строитель знает, что весь плодоносный слой грунта под пятном застройки подлежит выемке. Но одно дело знать, а совсем другое применять это на практике. Ведь просто вкопаться на штык в землю и дешевле, и легче, нежели соблюсти технологию и убрать весь плодонос. Но подобная небрежность чревата проседаниями и растрескиванием бетонной плиты, которая и будет вашему гаражу полом.

 

 

Чистота исходных материалов

Песок без глины, щебенка без грязи, вода без щелочи. Казалось бы, несложные правила, которыми на самом деле нередко пренебрегают. Следует понимать, что присутствие пылеватых частиц резко увеличивает фактическую площадь наполнителя, и как следствие — расход цемента.

А поскольку хозяин, не зная этого, продолжает пользоваться стандартными пропорциями, плита впоследствии покрывается трещинами.

Отсутствие качественной трамбовки

Занимаясь рытьем котлована, вы волей-неволей, рыхлите слежавшиеся плотные грунты. Это происходит в обязательном порядке, даже если вы сего не заметили. А бетон следует укладывать только на надежную подстилку. Поэтому дно котлована следует не только подчистить, но и хорошо уплотнить. И лучше это сделать при помощи вибротрамбовки.

Пренебрежение рецептурой

Пословица: «Кашу маслом не испортишь» — никоим образом не касается замешивания бетона. Слишком большое количество вяжущих и пластификаторов так же вредно, как и обеднение смеси. Есть разработанные и проверенные годами рецептуры и их следует придерживаться. Это аксиома.

Неправильный замес

Оказывается, просто забросать все необходимые ингредиенты в бетономешалку не получится. Чтобы бетонная смесь смешалась, придется соблюсти правильную очередность.

Пол в гараже из бетона своими руками

Ну а теперь пора раскрывать секреты. Итак, рассмотрим идеальную ситуацию. Вы залили под гараж ленточный фундамент и сразу же решили построить внутри него пол. Это гораздо удобнее, чем затевать земляные работы внутри построенных стен. А потому у вас будет вот такая картинка.

Поскольку плодоносный грунт внутри контура остался нетронутым, удаляем его, перемещая на клумбы, огород или в теплицу. Плодонос довольно ценная штука, чтобы им вот так запросто разбрасываться.

Дно котлована тщательно подравниваем в горизонтальном уровне, стараясь при этом не сильно разрыхлить площадку. Как правило, вам придется вкопаться на 35-45 сантиметров. Это не слишком проблемно, а потому ныть и жаловаться рано.

Засыпаем подушку щебня толщиной сантиметров в десять и тщательно проходимся по нему вибротрамбовкой. Доказано, что таким образом грунт уплотняется в разы лучше.

Теперь закройте щебенку геотекстилем и обклейте стенки ленточного фундамента пенополистиролом. Таким образом, мы защитим грунт внутри гаража от промерзания. Заметьте, мы не доходим до торца фундамента 150 мм. Это пространство оставляем для стяжки.

Дальше засыпаем песок и тщательно его утрамбовываем. В результате должна получиться ровная, стянутая правилом площадка, которая бы не доставала до верхней границы пенопласта 5 см.

Выкладываем образовавшуюся площадку экструдированным пенополистиролом. Плотность пенопласта достаточна, чтобы по нему можно было не только ходить, но и ездить. Но это не утепление, а демпферная прослойка. Ее задача — защитить стяжку от прямого контакта с замерзшим грунтом.

Заметьте, что листы пенополистирола следует укладывать вразбежку, это минимизирует возможность появления трещин.

На следующем этапе предлагаем связать арматурную сетку сечением 400×400 мм. Исходный материал — двенадцатая арматура. Вместо подставок — кусочки керамической плитки. В целом нужно приподнять сетку на 30 мм выше пенополистирола и отодвинуть торцы арматуры на 70 мм от готового фундамента.

Если все сделать правильно, металл в бетоне ржаветь не будет, а вы получите качественный пол для своего гаража.

Добавим, что если вы решили таким же образом армировать и стяжку перед гаражом, то арматуру придется прятать за 70-миллиметровой бетонной рубашкой со всех сторон.

Поскольку ширина гаража не слишком большая, нам понадобится только один маяк, в качестве которого выступит профильная труба сечением 40×20 мм или 40×30 мм, установленная на обрезках труб или угольниках. При этом маяк нужно только слегка прихватывать к опорам, чтобы впоследствии его реально было от них оторвать.

Готовим в бетономешалке бетон марки М-300, с каким и будем работать. При этом пропорции бетона для стяжки пола в гараже будут следующие:

  1. В каждые 10 л четырехсотого портландцемента необходимо всыпать 17 л песка и 32 литра щебенки.
  2. При этом сначала забрасываем в мешалку ведро щебенки, потом весь песок. Дальше идет цемент и остаток щебня. И только теперь — вода. Именно такая очередность загрузки обеспечивает максимально качественное смешивание.
  3. Готовую смесь стягиваем по маякам, не забывая использовать виброрукав.

Ждем недельку, пока бетон замерзнет, и удаляем с него маяк. А получившееся углубление заделываем ремонтной смесью из песчано-цементного раствора.

Ждем еще недельку, пока стяжка выстоится, и можно прятать железного коня в гараж, ну или если он не построен, продолжать заниматься стенами.

А о том, как залить пол в гараже готовым бетоном, смотрите в этом видео:

А на этом у нас все. До скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

Василий Молька

Устройство бетонного пола в гараже: гидроизоляция, шлифовка, покрытие

Практичный и красивый пол в гараже

Практичный и красивый пол в гараже

При строительстве полноценного гаража со смотровой ямой, или просто неотапливаемого навеса, в качестве материала пола для парковочного места, как правило, выбирается бетон. Такая популярность обусловлена качественными характеристиками покрытия и простотой устройства.

Как устроить и чем покрыть бетонный пол в гараже, каких мероприятий по дополнительной отделке потребуют такие технологии? Рассмотрим, возможные способы устройства бетонной заливки в гараже: специфику, технологии и способы экономии.

Содержание статьи

Достоинства и недостатки бетонного покрытия

Бетон, в качестве материала пола в подсобных неотапливаемых помещениях, а также в местах с повышенной проходимостью и нагрузкой, пожалуй, самый востребованный материал.

Таким его делают следующие характеристики:

  • Высокая прочность: бетонный пол способен выдерживать значительные механические нагрузки;
  • Невосприимчивость к химически агрессивным веществам;
  • Негорючесть: зачастую в гараже хранятся легко воспламеняющиеся вещества, бетон не поддерживает процесс горения;
  • Устойчивость к любому уровню влажности: бетон не боится засухи и жары, и спокойно переносит повышенную влагу.
  • Возможность устроить любой вид декоративного покрытия без дополнительных мероприятий по подготовке.

Всеми этими свойствами обладает правильно устроенный и обработанный, с соблюдением технологий, бетонный пол. Если бетонную поверхность оставить необработанной, то владельцу гаража придется столкнуться с существенными недостатками бетонного покрытия: высокая теплопроводность, хрупкость внешнего слоя, гигроскопичность.

Для нормальной эксплуатации гаража, потребуется провести мероприятия по:

  1. Теплоизоляции: бетон — холодный материал, обладает отличной теплопроводностью, а значит, практически не удерживает тепло внутри, и дает помещению быстро остыть.
  2. Обеспыливанию: не устойчив к физическому воздействию, необработанная поверхность бетона пылит.
  3. Грунтованию, причем глубокого проникновения: поверхность бетона отлично впитывает любые вещества: масла, растворители, бензин.

Но перед тем, как описывать детально процесс обработки бетонного пола, рассмотрим, какими способами его можно устроить.

Три варианта бетонного покрытия

Для того, чтобы получить надежное прочное бетонное покрытие в гараже можно пойти 3 путями:

  • собрать всё здание из железобетоннных плит;
  • заложить монолитную плиту фундамента под строение;
  • устроить внутри бокса черновую автономную бетонную стяжку.

Здесь мы рассмотрим подробно лишь 2 последних варианта. Дело в том, что сбор гаража из ЖБИ плит — способ довольно популярный, хоть и весьма затратный. Цена данной конструкции зависит не только от стоимости материала. При таком устройстве гаража, понадобится аренда строительной тяжелой техники, а именно подъемного крана.

При этом есть безусловный плюс: плиточный конструкционный гараж можно однажды разобрать, перевести на новое место и снова собрать. Таким формам строения мы посвятим отдельную статью.

Сборный плитный гараж

Сборный плитный гараж

Сейчас вкратце стоит упомянуть, что железобетонные полы гаража, собранного из плит, по сути, не требуют дополнительной обработки. Частным случаем такой основы, является устройство только полов из готовой заводской плиты.

Монолитная плита

Монолитная плита — наиболее надежное фундаментное основание. Предполагает заливку и формирование монолитного бетонного блока с металлическим армированием внутри. Специфика конструкции обеспечивает «плавучесть» всего строения. Гараж, устроенный на плавающем плитном основании, защищен от перепадов уровня грунта, и соответственно — от разрушения стен.

Плитное основание относится к мелкозаглубленным, но в отличие от ленты, в данном случае армируется вся площадь пола.

Различают несколько видов монолитного фундамента:

  • Сплошная горизонтальная заливка устраивается для помещений без подвала или цоколя: верхняя поверхность плиты является основой для укладки напольного покрытия.
  • Ребристая плита заливается по периметру монолитной ленты (или в качестве перекрестков), высота такой ребристой заливки равна уровню цоколя.
  • Заливка коробки означает, что стены являются продолжением основания, и имеют общее армирование. Высота ребер выводится на уровень этажа. Поверх ребер укладываются плиты перекрытия. Такой способ максимально увеличивает площадь распределения нагрузок.

Обычно плита фундамента заливается для гаражей, в которых не планируется устройство смотровой ямы. Но если тип грунта позволяет, можно опустить уровень заливки на высоту подвала или смотровой ямы и вывести ребра на уровень поверхности грунта, устроив по ним перекрытие.

Смоченная монолитная плита фундамента в процессе схватывания

Смоченная монолитная плита фундамента в процессе схватывания

Преимущества монолитной плиты

Сметная стоимость монолитной железобетонной плиты в качестве фундамента, значительно превышает расходы по устройству других оснований. Почему и когда имеет смысл заливать монолитную плиту в качестве основания для гаража?

Устройство такого фундамента обосновано, если:

  • Строительство планируется на проблемных грунтах.
  • В областях со значительными температурными сезонными перепадами;
  • В сейсмически активных зонах.

На заметку! Устройство подвижной монолитной плиты, абсолютно экономически оправдано при возведении зданий в сейсмоактивных регионах, и в областях с высоким уровнем температурных перепадов (количеством замерзаний — оттаиваний почвы), а также на пучинистых почвах.

Этапы заливки

Как сделать бетонные полы в гараже правильно? Разбирая технологии заливки плиты фундамента, и устройства черновой стяжки по грунту, понимаем, что очередность проведения работ будет одинаковой. И лишь на определенных участках немного отличается.

По сути, в этом нет ничего удивительного: в обоих случаях необходимо устроить прочную монолитную армированную бетонную плиту. Рассмотрим очередность устройства монолитного фундамента, как наиболее сложного процесса, а затем расскажем, где можно сэкономить, заливая черновую стяжку.

Поэтапная инструкция по устройству бетонного пола гаража:

Толщина бетонного пола в гараже и глубина котлована, рассчитываются на этапе проектирования. Яма котлована роется с учетом устройства подготовительных слоев: обычно это не более 0,8 м.

Пирог плитного фундамента набирается в такой последовательности:

  1. Дно котлована прокладывается гидроизоляцией, как правило, используется геотекстиль, для того чтобы предотвратить смешивание грунта с песчаной подушкой.
  2. Песок средней или крупной фракции отсыпается в 2 слоя по 10 – 15 см, и тщательно утрамбовывается. Под одноэтажный легкий гараж можно отсыпать 1 слой в 15 см, и хорошо утрамбовать. Песчаная подушка выровняет дно котлована под заливку, снизит пучение грунта, и выполнит функцию дренажной системы.
  3. Делаем подбетонку. Слой бетона марки В 7,5 заливают толщиной в 5 – 10 см. Делается это для увеличения прочности основания, предотвращения утечки молочка из бетонного раствора, с целью гидроизоляции плиты монолита.
  4. Выставляются щиты опалубки для формирования конечных размеров фундамента.
  5. Поверхность подбетонки и щиты опалубки обрабатывают гидроизоляцией или прокладывают пленкой (иногда укладывают рубероид). Материал не столь важен, важно не допустить усыхания бетона плиты.
  6. Укладывается армирование. Для обычного гаража, достаточно армирования в одну горизонтальную сетку. Прутки армирования в плитном основании не сваривают, а связывают строительной проволокой. Это делается, чтобы избежать излишней жесткости. Такой способ армации дает плите некоторую подвижность на изгиб.
Схема связывания прутков армирования проволокой

Схема связывания прутков армирования проволокой

Еще один нюанс: укладывайте целые длинные прутки, избегайте сваривания по прямой линии.

  1. Основание заливается бетонным раствором марки не ниже В 20. Весь объем заливается непрерывно, недопустимо частичное высыхание плиты.
  2. Гидроизоляция бетонного пола в гараже: обычно стелется рубероид на мастике крест — накрест.

Бетонная заливка пола

Если нет необходимости устраивать максимально прочное основание для всего здания гаража, но при этом есть желание получить прочный пол, можно пойти самым дешевым из возможных путей: устраивается черновая бетонная стяжка пола в гараже прямо на грунт. При всей кажущейся простоте, такой способ имеет ограничения.

Не получится залить черновую бетонную стяжку в качестве основания пола если:

  • Гараж находится в низине: в такой ситуации весьма велик риск сезонного подтопления и бетон очень быстро придет в негодность.
  • Если ландшафт имеет значительный уклон: грунтовая поверхность под черновую стяжку должна быть горизонтальной и однородно плотной.

Далее рассмотрим этапы устройства монолитной плиты и черновой стяжки. При наличии некоторых различий, а основные моменты при работе с бетонными основаниями будут совпадать.

Расчет состава бетона

Автономная бетонная стяжка

Если гараж уже построен, а внутренние работы не проведены, можно устроить бетонный пол для гаража, залив черновую стяжку по грунту. По логике, все работы проводятся в том же порядке, как и при заливке плиты. Единственная разница состоит в том, что вместо опалубки, котлован прокладывается материалом гидроизоляции.

Что постелить на дно ямы котлована, зависит от финансовых возможностей владельцев. Можно проложить геотекстиль, полиэтиленовую пленку или рубероид. Важно прочно закрепить швы, и постелить материал с заходом на стены. В итоге, должна получится своего рода герметичная чаша.

В качестве материала для устройства чаши подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал

В качестве материала для устройства чаши подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал

  • Для черновой стяжки, укладывается сетка с размером ячеек 100*100 мм. Внутрь устанавливаются металлические профили в качестве маячков, которые фиксируются при помощи бетонного раствора.

Совет! Не используйте гипсовые растворы, это нарушит однородность заливки.

  • Раствор заливается по уровню маяков, ровняется, после легкого схватывания маячки вынимают из заливки, и места их нахождения ровняют.
  • Пройдитесь по поверхности стяжки игольчатым валиком, чтобы предотвратить образование пустот, и увеличить прочность стяжки.
  • На качество стяжки, значительное влияние оказывает процесс высыхания раствора. Чтобы не допустить растрескивания, кроме правильно уложенной вниз гидроизоляции, стоит накрыть пол полиэтиленовой пленкой после заливки.
  • Схватываться пол будет не менее 72 часов. На протяжении этого времени, пол регулярно следует смачивать, и снова накрывать пленкой. При необходимости, время высыхания можно продлить.
  • Перед тем, как начать устройство бетонного пола в гараже своими руками, правильно оцените исходные природные данные и собственные силы. В некоторых случаях, допустимо отступление от стандартных технологий. Важно правильно оценить риски и получаемую выгоду.

Видео в этой статье покажет устройство бетонных полов в гараже с экономичным, но эффективным утеплением.

Теплоизоляция

Чтобы повысить уровень комфорта и увеличить срок службы, рекомендуется произвести утепление бетонного пола в гараже. Под монолитную плиту в качестве теплоизоляции подойдет не любой материал.

Основные условия при выборе:

  • Длительный срок службы. Заменить материал теплоизоляции в процессе эксплуатации будет весьма затратно и проблематично.
  • Влагоустойчивость. Важно, чтобы материал был абсолютно не подвержен распаду под действием влаги.

Как утеплить бетонные полы в гараже своими руками? Хорошим вариантом будет отсыпать слой керамзита, так же можно использовать пенопласт, пенополистирол или материалы напыления.

Использование пеноплекса в качестве теплоизоляции

Использование пеноплекса в качестве теплоизоляции

Перед тем, как утеплить пол, следует обязательно произвести песчаную отсыпку. Данные мероприятия значительно увеличат срок службы фундамента и сделают атмосферу внутри помещения более комфортной.

Важные моменты

Допустив некоторые оплошности, или изменив порядок устройства пирога, можно свести на нет все достоинства плитного основания.

Поэтому:

  • Не следует начинать устройство фундамента на промерзшем грунте. Следует дождаться полного оттаивания или опустить уровень котлована ниже уровня промерзания грунта.
  • После высыхания, необходимо устроить гидроизоляцию вертикальных стен фундамента. Бетон легко впитывает влагу, которая при замерзании может привести к образованию трещин, и в итоге разрушит монолит.
  • Армирование плиты, в соответствии с требованиями СП 52–103–2007, должно занимать не менее 0,3% всего объема фундамента. Обычно, для одноэтажной застройки достаточно сетки из прутка d 12-14 мм.

Выравнивающая стяжка

Эту процедуру проводят на большинстве типов полов, бетонные не исключение. Однако для пола в гараже, выравнивающая стяжка не является обязательным условием.

Зачастую, достаточно ровности поверхности, получаемой при обычной черновой заливке. Иногда финишное покрытие пола устраивается при помощи плотных листовых материалов, таких как керамогранит, кафельная или резиновая плитка.

И окончательно выравнивается пол на этапе их устройства. О процедуре финишного выравнивания пола: как правильно сделать чистовую стяжку, и чем лучше покрыть бетонный пол, можно прочитать в отдельной статье с подробным описанием технологии производства работ.

Обработка бетонной поверхности

В самом начале статьи мы упомянули, что для создания необходимой прочности бетон требует дополнительной обработки. Следует обработать бетонный пол пропиткой глубокого проникновения.

Данная процедура обеспылит поверхность, и сделает бетон более прочным. Выбирая, чем покрыть бетонные полы в гараже, и чем пропитать, учитывайте материал финишного покрытия, если таковое планируется устраивать.

Виды грунтовок для бетонных оснований:

Тип пропиткиОсновное свойствоСпособ применения
Водно-дисперсионнаяОбеспыливаниеРазводится водой. Наиболее экономичный материал.
ПолиуретановаяГидроизоляцияВ концентрированном составе щедро наносится в 2 слоя.
ЭпоксиднаяГидроизоляцияДвухкомпонентный состав, смешивается прямо перед нанесением.

Для того, чтобы просто обеспылить бетонную поверхность, достаточно обработать стяжку водно-дисперсионной пропиткой:

  • Если бетон в дальнейшем планируется покрывать слоем краски, или будет производиться заливка финишного слоя, то необходимо использовать грунтовку на той же основе, что и декоративный материал.
  • При обработке пропиткой, бетонная поверхность сохраняет естественную неровность (шероховатость), что актуально для сцепления колес с поверхностью.
  • Чем обработать полы в гараже бетонные? Специальными топпинг-системами, в состав которых входят пластификаторы, придающие бетонной поверхности некоторую гладкость и устойчивость к внешнему истиранию.
  • Топпинги разводят водой, согласно инструкции на упаковке. 70% полученного раствора втирают в бетонную поверхность через 45 минут после начального схватывания. Оставшуюся часть затирают через четверть часа.
  • Учтите, такая шлифовка бетонного пола гаража, осуществляется при помощи специальной машины (видно на фото), вручную данную процедуру осуществить качественно невозможно. Топпинг придаст поверхности не только дополнительную прочность, но и эстетическую привлекательность.
Обработка бетонного пола топпингом

Обработка бетонного пола топпингом

Вместо заключения

Напоследок, хотелось бы дать несколько абсолютно простых советов. Казалось бы, это очевидно, но тем не менее, многие упускают данные детали из вида.

  • Во-первых, пол в гараже обязательно должен иметь уклон. Обычно перепад высоты не более 20 мм, в сторону выезда уровень снижается. Это делается, чтобы влага выходила естественным путем.
  • Во-вторых, сделайте пол в гараже на 50 мм выше уровня грунта. Это избавит от проблем с сезонными осадками. Позволит беспрепятственно открывать ворота даже зимой, в периоды намерзания и обледенения.
  • И последнее, но весьма важное. Тщательно соблюдайте технологию армации заливки на въезде в гараж. Этот участок подвержен наиболее критичному давлению. Соблюдение всех технологий избавит от многих проблем в период эксплуатации.

Каким будет финишное покрытие бетонного пола в гараже, зависит только от вас и ваших возможностей. Но эксплуатационные качества и срок службы самого пола, напрямую зависят от соблюдения технологий процесса заливки бетонного раствора.

Бетонный пол в гараже своими руками

Статью опубликовал: Николай Стрелковский

Обновлено: 08.11.2018

Пол в гараже чаще всего бетонируется из-за прочности, хороших эксплуатационных качеств и демократичной стоимости материала. Бетон может выдержать даже очень тяжёлое авто.

Бетонный пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже своими руками

Есть ряд недостатков материала:

  • быстро загрязняется поверхность;
  • бетон быстро стирается, часть поверхности превращается в серую пыль;
  • в покрытие быстро въедаются разные вещества, которые могут неприятно пахнуть.

Недостатки устраняются путём обработки и укрепления верхнего слоя специальными веществами при заливке. Также нужно строго соблюдать технологию. Если этого не делать – пол покроется трещинами.

Содержание статьи

Видео — Как забетонировать пол в гараже самостоятельно

Необходимые материалы

  1. Бетономешалка (ручное смешивание тоже допустимо, но оно менее удобно).
  2. Битум.
  3. Армированная сетка.
  4. Цемент.
  5. Утеплитель.
  6. Щебень.
  7. Песок.
  8. Гидроизоляция.
  9. Доска для опалубки.

Этапы работы

Схема бетонного пола в гаражеСхема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гаражеСхема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

1. Основание

  1. Выройте котлован в соответствии с площадью гаража, туда засыпьте щебёнку на уровень 30-50 см. Используя трамбовку, щебень уплотните. Так от стяжки бетона можно отвести влагу и улучшить прочность основания.
  2. Определите линию горизонта, либо изначально задайте угол уклона для пола. Он рассчитывается в направлении сточной решётки или ворот. Оптимальный расчёт – 1,5-2 см. На щебёнку насыпьте песок слоем примерно 10-15 см.
  3. В случае, когда основание кладётся на грунт, перед бетонированием его уплотните, чтобы потом не пошли трещины. После этого укладывайте песчаную подушку. Оптимальная толщина – 50-100 см.
    Если бетоном заливается предыдущее покрытие, нужно подготовить основу: залить треснувшие места смесью из песка и цемента или полимером.
    Если часть поверхности нельзя отреставрировать, нужно их убрать и залить новым слоем смеси. С помощью фрезерной машины удалите малые неровности высоты основания. Большие неровности следует убирать подбетонкой.
  4. Следующий этап – гидроизоляция. Чаще всего используются в качестве материалов полиэтилен, гидростеклоизол и рубероид. Неважно, какой вид гидроизоляции избран, требуется класть полотна внахлёст, обеспечивая напуск около 10-15 см. Места стыков заклеиваются строительным скотчем, но можно заклеить и поливинилхлоридной лентой.
    Материал должен лежать ровно на песке, неровности и складки не допускаются. Полотно должно лежать по всему полу около стен и подниматься на ожидаемую высоту заливки. Влагостойкую плёнку резать не надо, её осторожно складывают в углах.
  5. Теплоизоляция. Слой теплоизоляции поможет избежать излишних трат электроэнергии, возникающих из-за того, что большинство гаражей топится сезонно. Средняя экономия – 20% отопительной энергии. Слой теплоизоляции монтируется до заливки бетоном, укладка утеплителя плотная – стык к стыку. Строительным скотчем проклеиваются швы. Сверху теплоизоляционного слоя кладут плёнку из полиэтилена. Только после этого переходят к работе с бетоном.
  6. Армирование бетона. Оно необходимо для увеличения его жёсткости. Самые популярные материалы для металлического каркаса – проволока, сварная сетка и деревянные рейки. Чаще всего используют дорожную сетку с размером ячеек 100×100 или 150×150 мм и диаметром рёбер 5 мм. От стен нужно отступить 30-40 мм, чтобы при температурных перепадах бетон не трескался и не отслаивался.
    С помощью фиксаторов армирование установите посередине высоты бетона. После этого с помощью уровня ставьте маячки и выравнивайте их в соответствии с необходимым уклоном.АрмированиеАрмирование

    Армирование

2. Заливка бетона

  1. Подсчёт объёма раствора. Вы должны знать длину, ширину и толщину желаемого основания. Все цифры перемножают и получают искомое значение объёма. Существуют даже таблицы соотношения марки бетона и объёмного состава раствора. Лучше всего для пола в гараже подойдёт бетон М-300.
  2. Изготовление смеси. Есть готовая сухая смесь. Также смесь можно сделать самостоятельно из песка и цемента, что сложнее. Если вы решили сделать раствор сами, используйте цемент и строительный песок, соотношение — 1:4 плюс ½ части воды. При ручном смешивании нужно довести массу до однородного состояния и залить водой, при использовании бетономешалки – сначала залить воду, потом засыпать цемент, затем – песок.
    Готовый сухой порошок удобнее, потому что нужно только добавить воды и размешать его. Главное – делать всё по инструкции.
  3. Заливка бетона. Рабочая зона уже размечена маячками. Это могут быть любые предметы: бетонные полоски, куски арматуры, деревянные чурбачки. 1 ставится в центре, остальные – по периметру стены. Чуть выше маячков выливаем получившуюся смесь и ровняем по их верхним кромкам.
    Ровность поверхности проверяется возвратно-поступательными движениями рейки. Если образовались  углубления – нужно сразу их залить смесью и разгладить. Лучше заливать всё в 1 заход, тогда основание будет максимально жёстким. Тогда получится прочное монолитное покрытие, без трещин и перепадов.
    Одному работать несподручно – раствор быстро схватывается. Лучше работать вдвоём-втроём и довольно быстро. Пусть один человек делает смесь, остальные – кладут и выравнивают. Если нет спецоборудования – достаточно лопат и вёдер. Но лучше – мешалка, стоящая прямо там, где происходит заливка.Заливка бетонаЗаливка бетона

    Заливка бетона

    Разравнивание бетонного пола правиломРазравнивание бетонного пола правилом

    Разравнивание бетонного пола правилом

  4. Через 5 часов, когда стяжка затвердеет, достаньте направляющие. Полости залейте бетоном. Бетонной смеси нужно достаточно влаги для успешного процесса полимеризации, иначе стяжка может потрескаться или расколоться. В течение недели поливайте стяжку водой 2 раза за день. Бетоном залить лучше и въезд, так как деревянная основа быстро приходит в негодность.
  5. Позаботьтесь о компенсационных швах. Они должны располагаться по периметру гаража и вокруг колонн. Их делают при заливании стяжки либо после полного её высыхания.

Для затвердевания бетону нужен месяц. Спустя это время его можно покрыть клинкерной плиткой или покрасить. Некоторые автовладельцы предпочитают обработку полиуретановым составом, иногда – эпоксидом. В любом случае, главное – шероховатая поверхность для сцепления с резиной колёс, хотя внешне она будет гладкой

Залитая стяжкаЗалитая стяжка

Залитая стяжка

Требования к бетонному полу

  1. Прочность к абразивным нагрузкам, перепадам температуры и ударам. Бетон должен выдержать даже очень тяжёлые автомобили.
  2. Износостойкость. Из-за частой эксплуатации на пол постоянно происходят разные воздействия. Если вы положили его качественно, он прослужит долго и не деформируется.
  3. Влагостойкость. В гараже постоянно проливаются и утекают разные жидкости: от воды до масел и бензина. Влага не должна разрушать покрытие. В начале статьи мы говорили, что останутся пятна, источающие запах, и что можно минимизировать этот недостаток, обработав бетон.
  4. Устойчивость к химии. Бетон не должен разрушаться от воздействия химических препаратов, которых в гараже обычно полно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного полаРемонт бетонного пола

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Устранение больших трещин

Ремонт бетонных половРемонт бетонных полов

Ремонт бетонных полов

  1. Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
  2. Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
  3. На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
  4. В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
  5. По окончанию работ пол шлифуется.

Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования. Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок. После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.

Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.

Обеспыливание

Пыление покрытия происходит из-за интенсивной эксплуатации. Требуется регулярная влажная уборка. Чтобы выделялось меньше частиц пыли, нужна дополнительная покраска или обработка. Обеспыливание обязательно делается перед ремонтом покрытия.

Видео — Обеспыливание бетонного пола

Требования к обеспыливанию:

  • шлифовка поверхности специальной машиной для эффективной адгезии бетонного покрытия;
  • удаление промышленным пылесосом налёта пыли;
  • нанесение защитного состава в 2 слоя;
  • нанесение слоя кварцевого песка с мелкими фракциями, чтобы пол не был скользким.Как забетонировать пол в гаражеКак забетонировать пол в гараже

    Как забетонировать пол в гараже

Как залить пол в гараже бетоном: подготовка, стяжка и бетонирование

Оставляя машину в гараже, мы рассчитываем на ее сохранность, однако не всегда придается должное внимание устройству гаражей. Думая о крепости и надежности стен этого помещения, не стоит забывать и о прочности полов, по которым будет въезжать и выезжать автомобиль. В случае, когда они выполнены некачественно, кроме проблемы постоянного загрязнения, можно столкнуться с трещинами, поскольку основание может попросту не выдерживать вес авто. Наиболее распространенным вариантом считаются бетонные полы — он не так хрупки как плиточные, которые, тем не менее, тоже иногда используются. Пол в гараже можно выполнить своими руками, но сперва рассмотрим его преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс бетонных полов — прочность материала и возможность выдерживать большие нагрузки. Вы без проблем сможете разместить на бетонной поверхности запчасти к автомобилю, коробки и рабочие инструменты, не боясь повредить ее. Даже если вдруг что-то и упадет — на полу это не отразится. Бетонный пол в гараже неприхотлив в обслуживании. Подобные покрытия достаточно долго служат, несмотря на частоту движения, что позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы. Затеяв бетонирование пола в гараже, вы можете экспериментировать с дизайном: сегодня существует огромный выбор различных красителей, которые используются как на стадии замешивания, так и по готовому полу. К слову, текстура может тоже отличаться от стереотипной.

К недостаткам можно отнести твердость покрытия, поскольку есть вероятность ушибиться при падении. В связи с этим, следует быть внимательным, когда в гараж спускаются дети либо пожилые люди. Находясь в гараже долгое время, особенно в холодный сезон, вы можете промерзнуть по причине того, что бетонный пол не сохраняет тепло. Если в поры покрытия регулярно попадает вода, то как следствие может появиться плесень. Виной тому — восприимчивость материала к влаге. Если же влага замерзла в бетонном полу, то, в связи с ее расширением, он может быть попросту разрушен. Соответственно, бетонирование дает полам прочность, но требует гидроизоляции. Если немногочисленные недостатки вас не остановили и вы решили забетонировать пол в гараже, рассмотрим этапы работы с ним.

Вернуться к оглавлению

Подготовка пола

Обустройство смотровой ямы в гараже.

Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:

  • обустройство смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • расчистка и утрамбовка грунта;
  • укладка подушки из песка;
  • работа с изоляционным слоем;
  • армировка;
  • расстановка направляющих;
  • залив стяжки;
  • работа с финишным покрытием.

Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см — они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию. Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина — рост владельца и добавочные 30 см, длина — на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см). Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.

Важно не забыть про следующий нюанс: внешний край должен оставаться на 5-7 см ниже уровня пола в гараже. Этот «зазор» нужен для укладки доски, затворяющей яму.

Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.

Подушка из гравия для бетонного пола.

До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.

После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.

Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.

Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно — песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.

Вернуться к оглавлению

Приготовление бетонной смеси. Стяжка и бетонирование

Когда пол подготовлен, приступаем к бетонной стяжке. Сколько составляющих смеси следует использовать, чтоб достигнуть желаемого результата? Для раствора используются сухой просеянный песок, цемент (обычно — марка 400), пластификатор и полипропиленовое волокно. Сперва смешиваются сухие компоненты (цемент, песок, фибра), в другой емкости — пластификатор и вода. На 50 кг цемента уходит, как правило, 190 г пластификатора.

Следующим шагом будет смешивание сухих и жидких элементов, причем сухие засыпаются постепенно, тщательно перемешиваясь, во избежание образования комков. Приготовив цементно — песчаную смесь консистенции густой сметаны, начинаем бетонировать. Для этого нужно залить смесь между направляющих. Эталонная толщина бетонного пола в гараже составляет 30-70 мм.

Заполнив поверхность бетоном, полностью даем ему время, чтоб просохнуть. В процессе просушки бетон ужимается, и это может стать причиной появления трещин. Во избежание таких неприятностей на 3-4 день рекомендуется разбросать по периметру опилки, смоченные водой. Через 10 дней опилки убирают, и бетон просыхает окончательно. На этом процесс бетонирования можно считать завершенным, но если вы хотите продлить срок служения своего покрытия, не лишним будет ознакомление с информацией об его упрочнении.

Вернуться к оглавлению

Упрочнение бетонного пола

Прежде всего, следует разобраться, что же представляет собой упрочнение, какие бонусы дает и как с ним работать. Упрочнительная пропитка — состав, который увеличивает твердость поверхности, дает ей служить сколько необходимо. Бетонный пол, который был обработан специальными пропитками, приобретает качества водонепроницаемости и влагоустойчивости, износостойкость, защиту от пылеобразования, а также помогает восстановить изношенное основание.

Работа пропитки заключается в устранении причины повреждения бетона — предрасположенности к пылеобразованию. Бетонные поверхности обрабатываются двумя технологиями — топпингом и с помощью укрепляющих смесей.

Эксплуатационные качества бетонного пола можно улучшить с помощью топпинга.

Топпинг — это многокомпонентная смесь-упрочнитель, состоящая из портландцемента, ингредиентами которого являются мелкофракционные наполнители и химдобавки, что делает поверхность менее пористой. Те самые мелкофракционные наполнители могут придавать поверхности любой оттенок: желтый, красный, коричневый, зеленый, черный. Топпинговое покрытие бывает трех видов:

  • кварцевое;
  • корундовое;
  • металлизированное.

Хорошей репутацией пользуются кварцевые, они же являются самыми доступными. В составе смеси есть кварцевый песок, проходящий определенную очистку и, если нужно, он может быть окрашен цветными пигментами. Данный вид топпинга улучшает показатели прочности поверхности до 1,5 раз.

Корундовый упрочнитель поднимает стойкость бетонного пола в 1,8 раз к механическим нагрузкам и защищает от истирания до 2 раз. Наполнителем топпинга является корундовая крошка, которая и защищает поверхность от истирания, а так же придает ей блеск. Третий вид топпинга — металлический, нужен на полах в помещениях, где присутствует постоянная сильная механическая нагрузка, например, от работы тяжелого оборудования.

Следует обратить внимание, что технология уплотнения топпингом, является сложной, для работы с ним нужны подготовка и специальное оборудование. Последствиями неправильной работы с топпингом станут трещины, истирание поверхностного слоя покрытия. Во избежание подобных проблем уплотнение пола желательно доверить специалистам.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Подводя итоги, скажем, что сделать качественный бетонный пол в гараже своими руками абсолютно реально, следует лишь правильно просчитать схему, отбить уровень и хорошо утрамбовать грунт. В этом случае не должно возникнуть проблем со стяжкой, и тем, сколько нужно бетона.

Напоследок останется лишь определиться с видом и маркой уплотнителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *