Полуглянец или полумат – Полуглянцевая или полуматовая краска — покажите разницу — запись пользователя Катя и ВэВэ (MamaVasenki) в сообществе Дизайн интерьера в категории Всё о полах , стенах, потолках и материалах для них

Глянцевые и полуглянцевые фотобумаги Ломонд: отзыв фотографа Александры Мановцевой

Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».

Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.

По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Каждая фотография иллюстрирует цитату, выбранную нами из «Войны и мира».

Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.

Я не часто печатаю на глянце, но есть такие фотографии, которым глянец подходит гораздо лучше, чем матовая бумага. При правильно подобранной цветокоррекции и типе бумаги цвета получаются сочные, яркие. Кроме этого, на глянцевых поверхностях, в отличие от матовых бумаг, визуально возникает эффект глубины изображения. На мой взгляд, на глянце хорошо будут смотреться сюжеты, в которых насыщенный, открытый цвет играет важную роль. Это могут быть «глянцевые» сюжеты — фэшн и рекламные съемки, природа, красиво получаются сюжеты с водой, кадры, в которых сняты бликующие поверхности.

Конечно, нужно учитывать особенности глянцевых бумаг: при просмотре глянец отражает попадающий на него свет, бликует под разными углами, и просматривая фотографии, мы невольно ищем ракурс, который позволяет избежать бликов. Поэтому, выбирая бумагу, важно ориентироваться на предполагаемые условия просмотра. Если отпечатки будут висеть в помещении с ярким светом, глянец может бликовать — тогда лучше выбирать матовую или полуматовую бумагу. Если же в помещении рассеянный свет, то глянец будет смотреться хорошо. В случае, если вы печатаете фотографии, которые будут показываться как портфолио, нужно также учитывать то, что на глянце могут остаться отпечатки пальцев. Поэтому свои работы я напечатала с паспарту.

Для теста я подобрала следующие бумаги: глянцевые Glossy 230 г/м² и Super Glossy 260 г/м² и полуглянцевые Satin 270 г/м² и бумагу из серии Fine art paper — Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Lomond Glossy 230 г/м²

Это классическая фотобумага Ломонд для струйной печати. Достаточно плотная, листы не сгибаются, когда их держишь за краешек. Я советую использовать бумагу от 230 г/м² и выше для печати фотографий, которые не предполагается накатывать на основу или оформлять в багет со стеклом.

При печати бумага выходит слегка волнистой, а после высыхания (около 10 минут) становится ровной. Однако у листа есть небольшой изгиб, что видно, если положить его на гладкую поверхность — края бумаги чуть приподняты.

Во время высыхания нужно аккуратно обращаться с листом во избежание появления отпечатков пальцев и попадания пыли. В этом отношении с матовыми бумагами всегда было проще, чем с глянцем.

По цветопередаче Lomond Glossy мне понравилась. Конкретно для этой бумаги я повышала насыщенность, чтобы добиться нужной мне интенсивности цвета, тогда как в случае с Super Glossy повышать насыщенность не было необходимости. При небольшой корректировке в фотошопе мне удалось достаточно быстро добиться нужного результата.

Я использую профили для каждого типа бумаги, но для точного соответствия отпечатка картинке откалиброванного монитора все равно «довожу» его в графическом редакторе. На это в среднем уходит около 7-10 проб, поскольку я очень придирчиво отношусь к цвету, тону и контрасту отпечатка.

О фактуре бумаги: Глянцевое покрытие не «зеркально ровное». Если присмотреться, видно его неравномерную фактуру, особенно заметную на черном фоне. В случае цветных отпечатков с большим количеством деталей эта фактура заметна в меньшей степени.

Lomond Super Glossy 260 г/м²

Из всей линейки глянцевых бумаг Ломонд моя самая любимая — Super Glossy.

Мне кажется, если уж печатать на глянце, то компромиссы не нужны, это должен быть суперглянец.

Цвет прекрасный, насыщенный, глубокий, звонкий. Отпечаток выглядит замечательно, без единого «но». Как я писала выше, насыщенность добавлять не пришлось — корректировала только оттенок.

Поверхность бумаги ровная, зеркально гладкая, за счет этого достигается эффект глубины, немного напоминающий пластификацию. Сама бумага также идеально ровная, края не загибаются. При большей плотности, чем у Lomond Glossy 230 г/м², бумага более пластичная, гибкая. И если Lomond Glossy тактильно похожа на картон, то Lomond Super Glossy больше напоминает тонкий пластик за счет полного отсутствия фактуры. Сама бумага — белоснежная, холоднее и чуть белее Glossy.

После печати нужно обращаться с отпечатком аккуратно, он также очень чувствителен к отпечаткам пальцев и пыли до момента его полного высыхания. На сухом же отпечатке следы пальцев не остаются, бумага не царапается (если не прилагать к этому особых целенаправленных усилий), и, что очень меня порадовало, она очень устойчива к заломам за счет своей пластичности.

Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Бумаги Metallic традиционно принято использовать для печати сюжетов индастриал (металлические поверхности, в том числе автомобилей), сюжетов со съемкой воды, брызг, пейзажных съемок. Однако, на мой взгляд, ее можно использовать и для других сюжетов, в которых важна сочность цвета и свойственный только этому типу бумаги визуальный эффект глубины изображения. Фотографии кажутся объемными за счет металлического отлива с жемчужным оттенком, который создает легкое мерцание и ощущение трехмерности изображения. Поскольку эта серия работ сделана в подчеркнуто «гламурном» ключе, бумага Metallic для нее исключительно подходит. В то же время, невозможно себе представить светотеневые черно-белые портреты или репортаж, напечатанные на Metallic: у этой бумаги рекламный, заигрывающий со зрителем характер, она предназначена сразу нравиться. Так что отнюдь не каждый жанр фотографии для нее подходит.

Обычно бумаги Metallic глянцевые, поэтому, увидев в линейке Ломонд полуглянцевое покрытие, я решила ее протестировать. И осталась очень довольна результатом. По покрытию она похожа на Satin. Бликует меньше, чем глянец, сохраняя при этом сочность цвета.

У бумаги теплый оттенок в сравнении с белоснежной Super Glossy. Красивый жемчужный оттенок виден невооруженным взглядом.

Semi Glossy Metallic исключительно прочная (это свойственно бумагам Metallic), гибкая, на ней сложно оставить залом, устойчивая к отпечаткам пальцев. Как и Lomond Super Glossy, на ощупь она напоминает скорее пластик, чем бумагу.

Satin 270 г/м²

Satin — переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами. С атласной (сатиновой) поверхностью и теплым оттенком. Обладает приглушенным блеском, без ярко выраженных, как на глянце, бликов. На ощупь — как Semi Glossy Metallic и Super Glossy: скорее пластик, чем бумага, гибкая, пластичная. Благодаря ее гибкости трудно создать залом. Бумага ровная, хорошо впитывает чернила и быстро сохнет. Устойчива к отпечаткам пальцев. Не капризная в печати: я ввела небольшую коррекцию (как и на Lomond Glossy, немного подняла насыщенность) и быстро добилась нужного мне результата. Цвет сочный, черный глубокий, насыщенный. На мой взгляд, это универсальная бумага, подойдет практически для любых сюжетов. Когда я печатала черно-белые фотографии вручную, я практически всегда выбирала именно этот промежуточный вариант между матовыми и глянцевыми бумагами.

 

Подводя итог, хочу сказать, что вновь бумаги Ломонд меня порадовали.

Для моего проекта, который иллюстрирует эту статью, я, попробовав разные варианты, остановилась на бумаге Super Glossy из-за насыщенности цвета и зеркально гладкой поверхности — отпечатки на ней смотрятся наиболее выигрышно для этой истории. Изначально, планируя подобрать бумагу, похожую на Fujiflex и подходящую для печати проекта, я думала, что остановлюсь на Semi Glossy Metallic. И действительно, она похожа и не хуже, на мой взгляд, чем Fujiflex. Фотографии смотрятся на ней очень хорошо. Но бумага Super Glossy понравилась мне еще больше. Очень советую попробовать попечатать на ней — для меня она стала открытием, и при том, что я всегда предпочитаю матовые бумаги глянцу, Super Glossy мне действительно понравилась.

Степени глянца красок | ТрансБуд Т

Все виды красок имеют одной из характеристик краски — ее степень глянца.

Следующая таблица показывает виды глянца в порядке возрастания:

MAT(FLAT) МАТОВАЯ (степень глянца 2)
EGG-SHELL ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА (степень глянца 7-12)
SATIN ПОЛУМАТ/САТИН (степень глянца 20)
SEMI-GLOSS ПОЛУГЛЯНЕЦ (степень глянца 40)
GLOSS ГЛЯНЕЦ или ВЫСОКИЙ ГЛЯНЕЦ (степень глянца 80)

 

Степень глянца напрямую связана со стоимостью краски и ее износостойкостью. Как правило, чем выше степень глянца, тем дороже краска и тем лучше ее характеристики по износостойкости и долговечности. Однако, чем выше степень глянца, тем виднее все неровности на поверхности и, соответственно, выше требования к качеству подготовки поверхности перед покраской.

МАТОВАЯ

Матовая краска создает ровное покрытие, максимально скрывающее дефекты поверхности. Матовое покрытие также используется для внутренних работ при необходимости скрыть неровности поверхности (особенно на потолке) и не отвлекать внимание от мебели и элементов отделки (стена, окрашенная глянцевой краской, может смотреться доминантной в интерьере и создавать ненужный акцент).

ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА

Название говорит само за себя. Чтобы понять степень блеска, достаточно представить, как блестит куриное яйцо (матовое, но при определенном направлении света — слегка блестящее). Краска, имеющая эту степень глянца, превосходит матовую по износостойкости. Обычно представлена только в красках для внутренних работ. Обладая стойкостью к мытью и очистке щеткой, «яичная скорлупа» по степени глянца похожа на матовое покрытие. Так же хорошо скрывает дефекты поверхности. Дает покрытию очень слабый блеск только при определенном положении источника света. Хорошо подходит для обоев под покраску.

ПОЛУМАТ/САТИН

Обладая слабым блеском, полуматовая/сатиновая краска создает привлекательное нежное покрытие. Эта краска превосходит матовую и с блеском «яичная скорлупа» краски по износостойкости и долговечности. Идеально подходит для внутренних и наружных работ по деревянным поверхностям, а также для окрашивания ванных комнат, кухонь, коридоров, стен в подъездах и детских комнатах. Отлично смотрится на обоях под покраску, подчеркивая фактуру обоев.

ПОЛУГЛЯНЕЦ

Полуглянцевая краска дает покрытию среднюю степень глянца и идеально подходит для проектов, требующих высокую износостойкость и стойкость к мытью щеткой. Многие домовладельцы выбирают эту степень глянца для внутренних и наружных работ по деревянным поверхностям, а также для окрашивания ванных комнат, кухонь, детских комнат, коридоров, стен в подьездах. Более высокое соотношение связующего вещества к пигменту позволяет создать покрытие, обладающее сопротивлением к грязи и износу. Полуглянцевое покрытие обеспечивает поверхности дополнительную защиту.

ГЛЯНЕЦ или ВЫСОКИЙ ГЛЯНЕЦ

Глянцевые краски создают прочное гладкое покрытие, которое после высыхания образует яркую блестящую поверхность, легко очищаемую, как правило, влажной губкой. Это покрытие используется для внутренних и наружных работ для окрашивания деревянных, оштукатуренных и металлических поверхностей. Подходит для гладких поверхностей, включая элементы отделки, двери, мебель для сада, перила, оборудование для игровых площадок и др. поверхности, когда требуется высокая износостойкость.

Выбираем этикетки: термотрансферная полуглянцевая или матовая? — Новости

Сотрудники лаборатории Центра Штрихового Кодирования «Гексагон», ведущего поставщика комплексных решений для маркировки и средств автоматической идентификации в России, провели тестирование бумажных термотрансферных этикеток. Цель исследования – помочь клиенту сделать оптимальный выбор расходных материалов для маркировки с учетом условий их использования.

Сегодня на территории России наиболее популярны полуглянцевые термотрансферные этикетки. Они недорогие, эстетичные и прекрасно зарекомендовали себя для маркировки товаров в ритейле и логистике. Однако, это не единственная этикетка, обладающая такими характеристиками.

Мало кто знает, что матовые термотрансферные этикетки аналогичны, но при этом менее требовательны к красящей ленте. Шероховатая и рыхлая поверхность матовой этикетки обеспечивает высокое проникновение красящего вещества в структуру материала. Это повышает степень закрепления изображения на этикетке и делает ее более устойчивой к механическому воздействию не зависимо от качества используемой для печати красящей ленты.

Существует ряд случаев, когда именно матовая термотрансферная этикетка поможет избежать неприятных «сюрпризов». Например, когда промаркированная коробка поверх упаковывается стрейч-пленкой. В дальнейшем, если потребуется освободить коробку от пленки, не повредив этикетку, информация на матовом материале сохраняется, а в случае с полуглянцем изображение или его часть может остаться на стрейч-пленке.

Для маркировки косметики и бижутерии в специализированных магазинах специалисты ЦШК «Гексагон» рекомендуют так же использовать матовую этикетку. Эту продукцию консультанты часто демонстрируют покупателям, а те в свою очередь берут ее в руки, знакомятся с ней, рассматривают. Матовая этикетка в таких условиях прослужит дольше. К тому же для термотрансферной печати на матовом материале можно использовать бюджетный риббон WAX. Это поможет оптимизировать затраты без ущерба качеству этикеток.

– Как показала практика, использование в некоторых случаях матовых термотрансферных этикеток может не только положительно отразится на качестве маркировки, но и сэкономить денежные средства, – рассказывает Виктория Гробушкина, руководитель направления «Гексагон-Маркировка».

глянцевые или матовые лучше? почему?

Глянцевые. более красиво получается. блеск: ) как ииз журнала

Конечно матовые! Качество лучше))))

Ну на матовых меньше отпечатков от пальце остается и они не так блестят как глянцевые, что отвлекает при просмотре. Незнаю, мне большематовые нравятся, хотя иногда если фотка размазана не много, плохого кач-ва, то можно и в глянце, так лучше линии видно, четко все)

Глянцевые прикольно блестят, но их лучше хранить в альбоме или ламинировать.

У всех свой вкус. Мне больше нравятся матовые — отблесков меньше когда солнце попадает

у матовых лучше качество, да и выглядят они поприкольнее!

Если предполагается давать их в руки, то матовые — на них не будет оставаться отпечатков пальцев (а если и будут, то их легко стереть) Если в руки давать не предполагается, то глянцевые.

Я выбираю обычно матовые, они четче, на них отпечатки пальцев не так явно проступают (о, это уже что-то из детектива!) , и бликов нет. Но здесь, как говорится, кому чего!

глянцевые люблю

знаешь чем отличаются матовая бумага от глянцевой? Матовая не блестит, а глянцевая блестит. Есть много видов матовой и глянцевой бумаги. всё зависит от производителя и от цветопередачи. тебя для домашней печати или в фотолаборатории? если в фотолаборатории, то там предоставлены образцы… пощупай их, рассмотри на свету. . если для домашней печати, то образцы можешь посмотреть там же в лаборатории… . а вообще мне больше нравится глянец, он более четко передает цветовую гамму Да, существует бумага называется полуглянец… по качеству как глянцеая по фактуре матовая

мне матовые больше нравятся

а какая разница

Портрет мне больше нравится на матовой, а, например, морской пейзаж на глянцевой

Глянец лучше в рамочку под стекло, а матовые фотки в ольбомчик!

Я работаю оператором минилаба и это самый дурацкий вопрос, который постоянно мне задают.

Каждая катринка «просит» своей бумаги и формата. Какие то лучше смотрятся матовыми, какие то глянцевыми, а некоторые и на металике будут лучше.

полуглянцевая сатин или с теснением (специальная которая не скаируется) 😉 но такую хрен где найдёшь, вопрос дурацкий ибо качество не отличается, глянец больше света отражает, матовая не пачкается от пальцев

Мне тож глянцевые больше нравятся )

Какая бывает фотобумага?

Решили мы, значит, создать фотоальбом своих путешествий, прогулок и вылазок. Когда дело дошло до выбора фотобумаги, оказалось, что все не так банально как думалось раньше, кроме деления на глянцевую и матовую существует еще несколько видов фотобумаги.

Сегодня рынок расходных материалов наполнен различной фотобумагой, десятки производителей заполонили прилавки магазинов своей продукцией, разной по технологиям производства, своим сортам, размерам, свойствам, качеству и, наконец, стоимости.

Состав фотобумаги

многослойна и каждый её слой несет свою функцию: один фиксирует краску, другой защищает от внешних воздействий и т. д. Чем дороже и качественней бумага, тем больше у нее может быть таких слоев, а следовательно, выше плотность, измеряемая в граммах на квадратный метр (г/м²). Плотная фотобумага не даст краскам проступить на другой стороне фотографии, а при обильном использовании чернил не покоробится в принтере. Кроме того, снимки на плотной бумаге более долговечны, поскольку более устойчивы к деформации. У бумаги плотностью до 150 г/м² невысокая цена, но из-за поддерживаемого разрешения до 2880 т/дюйм ее можно использовать в основном для печати документов с несложными графическими изображениями (листовок, презентаций, отчетов). А вот бумага плотностью от 150 до 300 г/м² предназначена для печати фотографий в высоком разрешении (5760 т/дюйм и выше). Еще одно важное свойство — состав фотобумаги, от которого зависит, насколько быстро краситель высыхает после печати и как долго сохраняет свой вид. В зависимости от состава фотобумага может быть предназначена для струйных, термосублимационных или лазерных принтеров (этот параметр обычно указывается производителем на упаковке), и это следует учитывать при выборе, ведь если фотобумага не совместима с технологией печати, применяемой в принтере, изображение может получиться некачественным и недолговечным. Бумагу с усредненными характеристиками часто называют универсальной, но и напечатанные на ней фотографии не отличаются высоким качеством.

Виды фотобамаги

все виды фотобумаги в зависимости от характера покрытия делятся на глянцевую (Glossy), полуглянцевую (Semi-glossy), матовую (Matte), шелковую (Silk), сатиновую (атласную) (Satin) бумагу и холст (Canvas), который представляет собой отдельный и очень популярный материал в струйной печати.

Рассмотрим каждый вид бумаги в отдельности.

Глянцевая бумага (Glossy)

Такую бумагу легко отличить за счет гладкой блестящей поверхности, покрытой специальным полимером. Глянцевая бумага лучше всех передает яркие насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Это бумага для печати фотографий профессионального качества и ярких фотореалистичных изображений.

Лучше всего подходят для печати на глянцевых бумагах водорастворимые чернила. Пигментные чернила, особенно с крупными частицами пигмента, могут немного смазываться. Водорастворимые чернила быстро сохнут и впитываются, создавая стойкое и насыщенное изображение. Фотографии, напечатанные на глянцевой бумаге, часто очень трудно отличить от фотографий, полученных в фотостудиях химическими методами. По светочувствительности полученные отпечатки могут даже превосходить студийные. Полимерное покрытие, однако, подвержено внешнему механическому воздействию и его не трудно повредить.

У производителей встречаются разновидности глянцевой бумаги для ежедневной печати, премиум класса, и иногда встречаются ультра класса. Их отличие в основном состоит в толщине подложки и степени белизны.

Область применения:

  • Профессиональная печать фотографий
  • Интерьерная графика
  • Портфолио 
  • Постеры 
  • Афиши
  • Фотореалистичные изображения
  • Фото-календари 
  • Рекламная продукция фотокачества

Матовая бумага (Matte)

Она отличается высокой степенью белизны и высокой контрастностью нанесенного изображения. Матовые бумаги применяются там, где изображение будет заламинировано (фото на пропуск или паспорт), помещено под пленку фотоальбома или в фоторамку под стекло. Их часто используют для печати материалов, которые не должны утомлять глаз. На них очень хорошо ложатся как водорастворимые, так и пигментные чернила. Но матовые бумаги уступают глянцевым в передаче тонких градаций цветов, в особенности темных. Чем меньше плотность бумаги, тем меньше должна быть заливка листа, чтобы покрытие не сильно промокало и лист не искривлялся. Матовая бумага обладает повышенной светочувствительностью.

Относительно недорогая стоимость этого вида фотобумаги и универсальность применения делает ее самой распространенной и востребованной среди пользователей.

Область применения:

  • Фотопечать под стекло
  • Фотопечать под ламинацию
  • Фотопечать под пленку
  • Иллюстрированные тексты
  • Плакаты 
  • Мелкотиражная продукция
  • Рекламная продукция повышенного качества 
  • Крупноформатные календари


Полуглянцевая бумага (Semi-Glossy)

Переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами наравне с атласной (сатиновой) бумагой, но без ярко выраженной фактурной поверхности. Обладает приглушенным блеском без резких бликов, устойчива к механическим воздействиям. Этот тип бумаги хорошо подходит как для каждодневного использования, так и для полупрофессиональной фотопечати. На полуглянце сложнее оставить «отпечатки пальцев» при рассматривании. Все это вместе с достаточной невысокой стоимостью делает бумагу данного вида очень привлекательной с точки зрения домашнего использования и демонстрации фототворчества близким людям. Однако не стоит забывать, что цветовые переходы на данном носителе немного ограничены.

Область применения:

  • Аналогично матовой и глянцевой бумаге
  • Любительская фотопечать Цифровая печать в минифотостудиях 

Шелковая бумага (Silk)

Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуре находится посередине между матовой и глянцевой бумагой. Она также как и глянцевая бумага, отлично передает тонкие оттенки цветов, делает картинку яркой и насыщенной. Эта бумага не дает резких бликов и подходит для использования как с водорастворимыми, так и с пигментными чернилами.

Область применения:

  • Интерьерная графика
  • Компьютерная графика
  • Веб графика 
  • Рисунки 
  • Визитки 
  • Рекламная продукция

Атласная, сатиновая бумага (Satin)

Сорт Satin имеет фактуру, сходную с матовыми фотобумагами в фотолабораториях. Из достоинств стоит отметить приглушенный блеск без резких отблесков. Покрытие этой бумаги обеспечивает отличное качество печати, на уровне с традиционной фотографией. При этом бумага никогда не коробится от избытка чернил и стойка к внешним физическим воздействиям. Стоимость отпечатков на такой бумаге такое же как и при печати на глянцевой фотобумаге, а изображение практически неотличимо от напечатанных по традиционной технологии с использованием химических реактивов. Существует мнение, что при печати на данной бумаге трудно «попасть в цвет», потому что для нее требуются специальные цветовые профили. Вообще, свои профили необходимы для любой фотобумаги. Микропористая структура покрытия, применяемая в этой бумаге, передает цветовые градации на уровне с матовой фотобумагой.

Область применения:

  • Аналогично матовой и глянцевой бумаге
  • Любительская фотопечать
  • Цифровая печать в минифотостудиях 

Нужно знать

У фотобумаги есть несколько косвенных параметров, также влияющих на качество отпечатков. К ним относится фактура и белизна, определяющие степень отражения света от листа (влияют на восприятие изображения), жесткость (зависит от расположения волокон бумаги), пористость (влияет на скорость высыхания, надежность подачи бумаги и долговечность фотографии), электропроводность и трение (часто значение этих параметров может привести к слипанию листов при печати), качество кромок и т. д.

все за и против? — статьи от Neolit

Матовая или глянцевая: выбираем лучшую столешницу для кухни

Выбирая рабочую поверхность для кухни, мы хотим, чтобы она была универсальной, красивой и непременно прочной. В каком бы режиме мы не эксплуатировали столешницу, «трудится» она на износ, в связи с чем и требования к ней – особые.

Столешница – неотъемлемый элемент кухонного стола, а еще это «крышка» тумбы, поверхность барной стойки (если таковая предусмотрена интерьером) и разделочной зоны. Идеальная столешница – долговечная, гигиеничная и неприхотливая в уходе.

Что же касается эстетических факторов, здесь мы выбираем из разнообразия цветов и фактур. К последним относится такой визуальный эффект, как матовость или глянцевость. Какая же столешница – лучше?

Для начала разберемся, от чего зависит характерный блеск поверхности или, соответственно, его отсутствие. Эстетический эффект – результат физических качеств материала или технологии его обработки (покрытия). Сверкание характерно стали, стеклу, ламинированной под глянец МДФ или ДСП, лакированному дереву, керамической плитке, натуральному граниту и мрамору.

Специальные технологии, применяемые в обработке искусственного камня (например, акрилата), также позволяют достигать желаемого блеска.

Агломерат, на более чем 90% состоящий из мелкой минеральной (кварцевой) фракции и полимерных смол, представлен в нескольких фактурных вариантах. Вы можете заказать столешницу с легким отражающим свойством (глянцевую) либо же тотально матовую. Но какая лучше с эстетической и практической стороны?

Глянцевая столешница: «за» и «против»

  • Поверхности с характерным глянцевым блеском визуально расширяют пространство кухни, что важно для малометражных, затемненных помещений, лишенных полноценного солнечного света.
  • По-особенному раскрывается фактура в однотонных (классических) и ярких тонах. Красиво выглядит узорчатая глянцевая поверхность, имитирующая мрамор или зернистый рисунок кварца.
  • Глянец – универсален, поскольку подходит под любые интерьерные стили.
  • Кухня, в которой имеются глянцевые столешницы, всегда выглядит новой, ухоженной.
  • Глянцевая столешница любого оттенка хорошо комбинируется с другими материалами, имеющимися в кухонном помещении (натуральным деревом, пластиком, керамикой, металлом, стеклом и т.д.).
  • Глянцевые столешницы из инновационных материалов, к которым относится акрилат и кварцит, хорошо переносят интенсивное механическое воздействие, не боятся влаги, бытовой химии, перепадов температур.

Пожалуй, главный «минус» глянцевой поверхности – маркость (на ней видны отпечатки пальцев), но если за этим внимательно следить и проводить надлежащий уход – данный недостаток исчезает.

Какую столешницу выбрать: глянцевую или матовую? Мнение специалистов

Современные технологии позволяют достигать различной степени глянцевости. Так, например, столешница из искусственного камня, которую получают в результате механической обработки специальными абразивными инструментами, по-разному отзеркаливает при ярком и тусклом освещении.

Сияние увеличивают микроскопические вкрапления минералов, наделенные высокими отражающими способностями.

Темные однотонные поверхности после тщательной полировки превращаются буквально в зеркальные (а это – больший изыск). Данный тип столешниц прекрасно вписывается в интерьер хай-тек или модерн.

Интересно выглядят полуглянцевые поверхности, которые одинаково подходят и для стола, и для барной стойки. Материал часто используют в интерьерах со встроенной светодиодной подсветкой, благодаря чему усиливается эффект иллюминации. Полуглянцевые поверхности самые практичные в быту, потому наша компания рекомендует выбирать именно этот тип полировки.

Столешницы в матовой фактуре не стоит ставить в зону повышенной посещаемости – там, где могут накапливаться отпечатки пальцев. Нужно будет прилагать больше усилий для ухода по устранению отпечатков.

Для небольшого помещения подойдут столешницы в светлых тонах, тогда как темные, насыщенные лучше комбинировать со светлыми фасадами шкафов и обилием стекла.

Ответ на вопрос «Какая столешница лучше: матовая или глянцевая?», – конкретно в вашем случае сможет подсказать специалист. Дизайнеры компании “Neolit”, занимающиеся изготовлением различных изделий из искусственного камня, знают все технические нюансы материалов, с которым работают.

Расскажите им о параметрах помещения, стилевом концепте, формате мебели – и они помогут подобрать идеальную фактуру для качественной столешницы!

Фотобумага — сорта, виды форматы

С появлением цифровых фотоаппаратов и развитием технологий печати на рынке расходных материалов наблюдается настоящий бум предложений. Производители предлагают для печати самые разнообразные сорта фотобумаги, отличающиеся качеством, плотностью и другими характеристиками. Разобраться в этом обилии разновидностей бумаги, пригодной для печати снимков бывает не просто. А правильный выбор фотобумаги очень важен, ведь качество и долговечность отпечатанных фотографий во многом зависят именно от свойств используемой бумаги. Так что если Вы хотите получить превосходный результат при печати своих фотографий или иллюстраций, следует, прежде всего, определиться с сортом, типом и форматом фотобумаги.

Сорта фотобумаги

Фотобумага специально создана для печати графических изображений и фотографий, поэтому, в отличие от обычной бумаги для принтеров, она имеет особый состав с несколькими слоями, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию. Качественная фотобумага благодаря своему особому составу прекрасно впитывает чернила при печати, а затем предохраняет отпечатанное изображение от различных внешних воздействий. На фотобумагу при струйной печати чернила накладываются максимально ровно, с четкой передачей цветов. Фотобумага, независимо от компании-производителя и технологий производства, по составу специального покрытия подразделяется на следующие сорта:

Матовая бумага (Matte)

Матовая бумага очень востребована и популярна благодаря универсальности применения. На нее прекрасно ложатся как водорастворимые, так и пигментные и сублимационные чернила. Такая бумага отличается белизной, повышенной светочувствительностью и способностью передавать даже самые мелкие детали изображения. Фотография на матовой бумаге выглядит достаточно контрастной, но в тоже время матовая бумага проигрывает глянцевой, когда речь идет о более тонкой передачей цветовых оттенков. Матовая бумага может быть различной по плотности. Менее плотная бумага используется, главным образом, для печати различных буклетов, листовок, пропусков и презентаций. Более же плотная матовая фотобумага применяется для печати фотографий. Особенно она оказывается актуальной, когда Вам нужно передать на отпечатке мелкие элементы изображения. В целом, это универсальный тип фотобумаги, подходящий как для производства полиграфической продукции и печати под ламинацию, так и для качественной печати фотоизображений.

Глянцевая бумага (Glossy)

Глянцевая фотобумага сразу же бросается в глаза своей блестящей поверхностью. Этот глянцевой слой на поверхности бумаги защищает от смывания и выцветания чернил. Глянцевая фотобумага находит свое применение там, где необходимо передать яркие насыщенные цвета с мягкими полутонами. Фотографии, отпечатанные на глянцевой бумаге, приобретают приятный человеческому глазу блеск. Цвета на такой бумаге выглядят всегда насыщенными и яркими. Недостатком глянцевой фотобумаги является то, что на ней не рекомендуется печатать пигментными чернилами, которые просто смазываются. Водорастворимые же чернила легко впитываются и быстро сохнут, создавая стойкое изображение. Профессиональная печать фотоснимков сегодня не обходится без использования глянцевой бумаги. Она широко используется для печати красочных фото календарей, постеров, рекламных фотографий и афиш. Безусловно, глянцевая бумага находит свое применение и в домашних условиях.

Полуглянцевая бумага (Semi-Glossy)

Полуглянцевая фотобумага – это некий компромиссный вариант между глянцевой и матовой бумагой. Создаваемый ею блеск, в отличие от глянцевой бумаги, выглядит немного приглушенным, без каких-либо ярких бликов. Этот тип бумаги, в силу универсальности применения и невысокой стоимости, может быть востребован домашними пользователями для печати фотографий. Изображение, отпечатанное на полуглянцевой бумаге, сложнее повредить, полуглянец более устойчив к механическим повреждениям, чем традиционное глянцевое покрытие.

Суперглянцевая бумага (SuperGlossy)

Еще один сорт фотобумаги – суперглянцевая, позволяющая благодаря своему особому покрытию получить более яркие фотографии, чем при печати на стандартной глянцевой бумаге. Суперглянцевую бумагу стоит использовать тогда, когда Вам требуется получить максимально насыщенные цветом снимки. Печатают на ней исключительно пигментными чернилами.

Шелковисто-матовая бумага (Silk)

Помимо полуглянца, другим переходным сортом бумаги можно считать шелковисто-матовую бумагу. С одной стороны, она лучше, чем матовая передает разнообразные оттенки цветов, а с другой стороны, шелковисто-матовая бумага не так бликует, как глянцевая, и к тому же подходит для печати как с водорастворимыми, так и с пигментными чернилами. На шелковисто-матовой бумаге можно печатать фотографии, графические изображения, рисунки, визитки и различную рекламную продукцию.

Атласная бумага (Satin)

Атласная бумага отличается полуглянцевой поверхностью с приглушенным блеском. Она обеспечивает отличное качество печати, при этом устойчива к механическим повреждениям. По точности передачи цветовых оттенков атласная бумага имеет схожесть с матовой. Ее достоинство состоит в том, что печать на атласной бумаге обойдется Вам дешевле, чем на глянцевой. И при этом качество отпечатанного изображения останется на высоком уровне. Правда, существует расхожее мнение, что для печати на атласной бумаге приходится создавать специальные цветовые профили для того, чтобы что называется «попасть в цвет». Однако, в целом, атласная бумага – это отличный вариант для любительской фотопечати в домашних условиях.

Виды фотобумаги

Помимо стандартной фотобумаги с глянцевой, матовой или другой поверхностью, сегодня в продаже можно встретить и некоторые специфичные виды бумаги, которые стоит упомянуть отдельно:

— Двусторонняя бумага

Двусторонняя бумага, как не трудно догадаться, позволяет Вам печатать с обеих сторон, то есть в два раза больше. Она значительно экономит Ваши средства. Покрытие на каждой стороне данной фотобумаги может быть разным, например, с одной стороны может быть глянцевая поверхность, а с другой — матовая. Таким образом, при печати фотоизображения Вы можете добиться двойного эффекта на одном листе и сравнить между собой, как выглядит отпечатанное изображение на двух разных покрытиях.

— Самоклеющаяся бумага

Самоклеящаяся фотобумага имеет с обратной стороны специальное адгезивное покрытие для того, чтобы отпечатанное на бумаге изображение можно было затем наклеить на различные носители. Такая бумага широко используется, в частности, для изготовления рекламных стикеров и наклеек. Самоклеящаяся бумага совместима как с водорастворимыми, так и с пигментными чернилами.

— Термотрансферная бумага

Термотрансферная бумага со специальным покрытием предназначена для переноса изображения на ткани или керамические изделия. Используя сублимационный принтер, Вы можете распечатать понравившееся фотоизображение на термотрансферной бумаге, а затем с помощью термопресса можно легко перенести это изображение на футболку или посуду. Благодаря такой фотобумаге можно создавать действительно уникальные и неповторимые вещи.

— Бумага на магнитной основе

Данная фотобумага имеет подложку из магнитной основы, что позволяет печатать любые изображения, которые легко удерживаются на металлических поверхностях. С бумагой на магнитной основе, например, удобно создавать различные пазлы для ребенка или стикеры.

— Холсты

Холст – это плотная фотобумага на основе натурального переплетения ткани с ярко-белой бархатистой поверхностью. Такой специфический вид фотобумаги применяется для высококачественной печати художественных работ и репродукций. Холст может использоваться также для создания чертежей и презентаций с цветными изображениями.

Форматы фотобумаги

В настоящее время на рынке расходных материалов для любительской и профессиональной печати можно найти фотобумагу самых разнообразных форматов, начиная от скромных карточек формата А10 (26 х 37 мм) и заканчивая большими полотнами формата А3+ (32 х48 см). К числу наиболее распространенных форматов бумаги относятся:

— A6 (10×15 см)

Это наиболее востребованный формат бумаги для повседневной домашней печати фотографий. Формат A6 наилучшим образом подходит для печати фотокарточек. Его поддерживают все принтеры.

— A5 (148×210 мм)

Формат A5 также широко используется для печати фотоснимков и графических изображений в домашних условиях.

— A4 (210×297 мм)

Листы бумаги A4 считаются одним из наиболее экономичных с точки зрения соотношения цена – качество. Однако далеко не всегда можно использовать такой формат для печати фотографий. Лучше всего фотобумага формата A4 подходит для фотопортретов.

— A3 (297×420 мм)

Листы формата А3 обычно используются для печати плакатов и объемных художественных фотографий.

— A3+ (329×483 мм)

Это большие листы фотобумаги, рассчитанные на тех пользователей, кто желает получить качественный результат в максимально большом размере.

Чтобы определиться с выбором сорта, формата и вида фотобумаги, представленной сегодня на рынке в очень широком ассортименте, необходимо, прежде всего, ответить на вопрос, для каких целей Вы будете ее использовать. Если речь идет о печати обычных документов, курсовых работ или рефератов с цветными изображениями, то можно использовать стандартную бумагу небольшой плотности. Если Вы хотите печатать в цвете с точной передачей полутонов, то стоит остановиться на глянцевой или суперглянцевой фотобумаге. Для печати фотографий с высокой детализацией лучше подойдет матовая бумага. Одним словом, нужно выбрать именно ту бумагу для печати, которая наилучшим образом справиться с решением конкретной задачи. И не стоит бояться экспериментировать с бумагой при печати фотографий. Только таким образом Вы сможете найти подходящий вариант бумаги от конкретной компании-производителя.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *