В наполеоновскую эпоху господствовал стиль – Стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями 5 букв

Стиль эпохи Наполеона 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле

Ответ: Ампир

Вопрос: Возникший во Франции в конце 18 — начале 19 века стиль в архитектуре и в декоративном искусстве, основанном на подражении античным образцам

Ответ: Ампир

Вопрос: Архитектурный античный стиль

Ответ: Ампир

Вопрос: Европейский стиль, возникший в наполеоновской Франции

Ответ: Ампир

Вопрос: Императорский стиль

Ответ: Ампир

Вопрос: Направление в искусстве и архитектуре, в котором нашли отражение идеи величия государственной власти

Ответ: Ампир

Вопрос: Поздний классицизм

Ответ: Ампир

Вопрос: СТИЛЬ в архитектуре

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в архитектуре и декоративном искусстве позднего классицизма (первая четверть XIX века), ориентированный на образцы античного и древнеегипетского искусства и соединивший монументальный лаконизм с изысканностью декоративных элементов

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в архитектуре и искусстве первой половины XIX века

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль позднего классицизма в западноевропейской архитектуре и прикладном искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Строгие монументальные формы в архитектуре, драпировки, пышные рукава, античные мотивы в моде

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями

Ответ: Ампир

Вопрос: Архитектура величия

Ответ: Ампир

Вопрос: Анаграмма к слову «прима»

Ответ: Ампир

Вопрос: Мешанина из букв слова «прима»

Ответ: Ампир

Вопрос: Монументальный стиль в искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в архитектуре и искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Архитектурный стиль

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль здания Большого театра

Ответ: Ампир

Вопрос: Любимый стиль Карла Росси

Ответ: Ампир

Вопрос: «Наполеоновский стиль»

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль здания Манежа в Москве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль Василия Стасова

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль здания МГУ в Москве

Ответ: Ампир

Вопрос:

«Наполеоновский стиль» 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле

Ответ: Ампир

Вопрос: Возникший во Франции в конце 18 — начале 19 века стиль в архитектуре и в декоративном искусстве, основанном на подражении античным образцам

Ответ: Ампир

Вопрос: Архитектурный античный стиль

Ответ: Ампир

Вопрос: Европейский стиль, возникший в наполеоновской Франции

Ответ: Ампир

Вопрос: Императорский стиль

Ответ: Ампир

Вопрос: Направление в искусстве и архитектуре, в котором нашли отражение идеи величия государственной власти

Ответ: Ампир

Вопрос: Поздний классицизм

Ответ: Ампир

Вопрос: СТИЛЬ в архитектуре

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в архитектуре и декоративном искусстве позднего классицизма (первая четверть XIX века), ориентированный на образцы античного и древнеегипетского искусства и соединивший монументальный лаконизм с изысканностью декоративных элементов

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в архитектуре и искусстве первой половины XIX века

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль позднего классицизма в западноевропейской архитектуре и прикладном искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Строгие монументальные формы в архитектуре, драпировки, пышные рукава, античные мотивы в моде

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями

Ответ: Ампир

Вопрос: Архитектура величия

Ответ: Ампир

Вопрос: Анаграмма к слову «прима»

Ответ: Ампир

Вопрос: Мешанина из букв слова «прима»

Ответ: Ампир

Вопрос: Монументальный стиль в искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в архитектуре и искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль в искусстве

Ответ: Ампир

Вопрос: Архитектурный стиль

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль здания Большого театра

Ответ: Ампир

Вопрос: Любимый стиль Карла Росси

Ответ: Ампир

Вопрос: «Наполеоновский стиль»

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль здания Манежа в Москве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль Василия Стасова

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль здания МГУ в Москве

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль Триумфальной арки

Ответ: Ампир

Вопрос: «Имперский» стиль искусства

Ответ: Ампир

Вопрос: Стиль эпохи Наполеона

Ответ: Ампир

Вопрос: Любимый стиль Осипа Бове

Ответ: Ампир

Ампир — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2019; проверки требуют 2 правки.

Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился течением историзма.

Зарождение[править | править код]

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном

[1].

В России[править | править код]

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Многие исследователи вслед за И. Э. Грабарем . и Г. К. Лукомским выделяют в особый историко-региональный стиль ранний александровский классицизм с ориентацией на памятники архитектуры Древней Греции дорического стиля и последующий русский ампир, зодчие которого, как и в наполеоновской Франции, вдохновлялись памятниками императорского Рима. [2] Соответственно полноценное развитие ампира относится к «послевоенной эпохе» (после победы России в Отечественной войне 1812 г., придавшей новый импульс развитию стиля) и к периоду правления императора Николая I. Отсюда термин «николаевский ампир». Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма предыдущей эпохи — московский был более связан с национальными традициями.

[3].Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина[1][4]. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг., начала периода историзма.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»

[5].

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии

[1][5].

Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Платья шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу[6]. Декольте тоже были максимально открытыми.

  • Ампир // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Александр Спельц. Орнаменты Ампира. — 1924. Иллюстрации
  • Bourgeois E. Le style Empire, ses origines et ses caractères. P- ., 1930.
  • Некрасов А. И. Русский ампир. — М., 1935.
  • Грабарь И. Э.. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках.- СПб.: Лениздат, 1994.- 384 с.
  • Власов В. Г.. Ампир, или «стиль Империи» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. Т. I, 2004. С. 219-229.

наполеоновской эпохи 5 букв

АмпирЕвропейский стиль, возникший в наполеоновской Франции 5 букв
АмпирСтиль эпохи Наполеона 5 букв
ХиппиНеформал эпохи Битлз 5 букв
ЛескоФранцузский архитектор эпохи Возрождения 5 букв
ПилонФранцузский скульптор эпохи Возрождения 5 букв
РазумКульт, характерный для эпохи просвещения 5 букв
ГилсаЭпизод палеолита эпохи Матуяма 5 букв
ГеройЧеловек, воплощающий в себе черты эпохи 5 букв
ГеройЧеловек, воплощающий в себе черты эпохи, среды 5 букв
БаретБаррет, головной убор священнослужителей эпохи средневековья 5 букв

Наполеоновский и французский ампир 19 века

Французский ампир представлен небольшим количеством сооружений. Одним из них является Триумфальная арка (Arc de Triomphe).

Триумфальная арка (Arc de Triomphe).

После изнеженного рококо – стиля французских аристократов, — накануне революции Францию охватила мода на античность. Вместе с изменением исторической ситуации в стране формировалось и новое направление в искусстве — ампир.

Основоположником ампира считается живописец Жак Луи Давид, который сплел в своем творчестве античные мотивы с политической борьбой и революционными идеями. Как говорил сам художник перед самым началом революционного восстания, им руководило стремление к свободе, равенство и любовь к человечеству.

С приходом к власти Наполеона этот стиль как нельзя лучше подошел к новому образу Франции – страны-завоевательницы и победительницы. Амбиции и далеко идущие планы правителя, создающего новую империю, были направлены на усиление чувства долга, гражданственности, патриотизма в простых гражданах страны, и искусство должно было стать проводником этих идей.

Наполеоновский ампир был призван усиливать ощущение величия растущей империи и могущества ее императора, подчеркивать его заслуги перед отечеством. Французский ампир в 19 веке стал олицетворением героики в самых разных ее проявлениях. Ампир представлялся многими искусствоведами, как стиль холодный и жесткий, уничтожающий подлинный культурный замысел классических форм, оставляющий только возвеличивание и монументальность.

Появление этого стиля не стало переворотом в развитии архитектуры, наполеоновский ампир только видоизменил классику, подчинив ее диктаторской воле императора. Наполеон и его свита желали пышности, великолепия, амбиции вели их устремления к мировому господству, поэтому они хотели параллелей с Древним Римом, который считали образцом государственности. Во славу императорских походов были установлены Триумфальные арки, колонны.

У истоков французского ампира в архитектуре стоял зодчий К. Леду (Клод Никола Леду (1736–1806гг.), создававший пафосные и строгие произведения в стиле позднего классицизма, предшествующего ампиру.

Таможенная застава. 1785-1789 гг., Париж, Франция. Арх. Леду.

Придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье (1764—1838 гг.) и Франсуа Фонген (1762—1853гг.) занимались строительством новых сооружений и реставрацией внутренних помещений старых дворцов, которые император использовал в качестве резиденций в стиле наполеоновского ампира.

Септимий Север (146г-211г.) — римский император в 193—211 гг. Родоначальник династии Северов.

Зодчие воспроизвели античное сооружение Септимия Севера, построив Триумфальную арку (l’Arc de Triomphe du Carrousel — Триумфальная Арка Каррузель), которая была установлена напротив Дворца Тюильри (на площади Карузелль (Place du Carrousel) до наших дней не сохранившейся) в Париже в честь военных побед императора.

Триумфальная арка предназначалась для парадного проезда императора во дворец Тюильри, являвшийся резиденцией Наполеона в Париже.

 

Триумфальная Арка Каррузель в Париже, созданная по указу Наполеона. 1806-1808 гг. Арх-ры. Ш. Персье (1764—1838 гг.) и Ф. Фонген (1762—1853гг.)

Арка времен Септимия Севера.

Архитектор Франсуа Шальгрен (1739— 1811гг.) возвел монумент военной славы Наполеона — Триумфальную арку на площади Звезды (Этуаль, теперь площадь генерала де Голля).

1806-1836 гг. Наполеон хотел видеть Триумфальную арку на месте холма Шайо, в результате холм Шайо был выровнен и на его месте начали строительство. Высота арки 50 м, свод – 29 м.

После смерти Шальгрена в 1811 г. его приемник архитектор Густ продолжил работу, которые продолжались до крушения империи Наполеона в 1814 г. После этих событий стройку остановили. Снова строительство началось в 1830 г. с приходом к власти Луи Филиппа.

Арка Тита является одной из двух оставшихся арок в Римском Форуме. Она была построена в честь взятия Иерусалима в 85 г.н.э.

Триумфальная арка была достроена только к 1836 г. В 1840г. под аркой провезли тело Наполеона к месту упокоения. И хотя Шальгрен отошел от точного копирования арок древности, считается, что прообразом была римская арка Тита.

Триумфальная арка на площади Звезды декорирована скульптурами: слева скульптурная композиция Жана Пьера Корто «Триумф 1810 года», которая изображала мир у ног императора. Справа – группа «Выступление добровольцев. 1792» скульптора Франсуа Рюда.

Также скульптурные композиции представляют сюжеты на следующие темы: похороны генерала Марсо, сражение при Абукире, сражение при Аустерлице, взятие Александрии и др.. На внутренних стенах Триумфальной арки выгравировано почти 600 фамилий республиканских и наполеоновских генералов, принимавших участие в захватнических войнах. Фамилии погибших в бою подчеркнуты.

Арка построена в центре площади Шарля де Голля (площадь Звезды), самая большая в мире. Арх. Жан Франсуа Шальгрен. 1806—1836 гг. Украшена четырьмя скульптурными группами: «Марсельеза» скульптор Рюда , «Триумф 1810 г.» скульптор Корто; «Сопротивление», «Мир» скульптор Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, имена французских военачальников.

Триумфальная арка на площади Звезды в Париже. 1806-1836 гг. арх. Шальгрен и Густ.

Арка Тита.

 

Архитектор Лепер был вместе с Наполеоном в Египетской компании 1798—1799 гг., во Францию вернулся через Италию, где знакомился с античным искусством Рима.

Вандомская колонна (la colonne Vendôme) – прежнее название Колонна Побед. Установлена на Вандомской площади в Париже. 1806-1810 гг. Архитекторы Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн.

Это еще одно монументальное сооружение в стиле ампир 19 века. Прототипом послужила древнеримская колонна Траяна в память покорения Дакии (113 г. н.э.) Высота вандомской колонны — 43.5 м.

Построена в честь побед Наполеона I, сделана из бронзы неприятельских пушек и увенчана статуей Наполеона. Колонна винтообразно украшена 425 барельефами скульптора Лепера по сюжетам военной компании 1805 г.

Вершина колонны обнесена галереей, посередине галереи водружена статуя, изображающая Наполеона (скульптор Огюст Дюмон) в образе древнеримского императора в римской тоге. В 1871 г. колонна была снесена Парижской коммуной. После окончания революции новое правительство восстановило колонну на прежнем месте.

Вандомская колонна. Париж. 1806-1836 гг. Арх-ры Ж. Б. Лепер* и Ж. Гондуэн.

Троянская колонна.

Французский ампир в архитектуре проявлялся в широком применении ордерной системы, сочетании сконцентрированных декоративных элементов с большими плоскостями стен. В этом стиле преобладают прямолинейные очертания, крупные объемы геометрических форм.

Присутствуют античные элементы декора, характерные для Древнего Рима: портики, фронтоны, колоннада. Здания и сооружения в стиле ампир 19 века украшают скульптурные композиции на тему сражений.

Среди орнаментов присутствуют и египетские мотивы. Римские зодчие включали скульптуры и орнаменты на египетские темы в оформление зданий. Такие параллели в архитектуре и искусстве приветствовались и поддерживались Наполеоном.

Ампир 19 века, внедренный Наполеоном, историки называют стилем декораций за излишнюю помпезность и угодливость императору.

автор: Марина Калабухова

Ответы на вопросы ‘наполеоновской эпохи’

НаполеонМинисериал, обладатель премии Эмми, рассказывающий о жизни Наполеона Бонапарта. Снят в 2002 году на основе бестселлера историка наполеоновской эпохи Макса Галло 8 букв
РаппГенерал Наполеоновской армии 4 буквы
АмпирЕвропейский стиль, возникший в наполеоновской Франции 5 букв
КоленкурГенерал Наполеоновской армии, убит в Бородинском сражении. (фамилия) 8 букв
СтендальЗнаменитый французский писатель, находившийся в Москве в 1812 году в составе наполеоновской армии 8 букв
БертьеМаршал и вице-коннетабль Наполеоновской Франции, владетельный князь Нёвшательский, герцог Валанженский, князь Ваграмский. В 1799-1807 годах 6 букв
СкребокКремневое орудие труда, употреблявшееся с эпохи позднего палеолита, как для обработки шкур, кожи, так и для обработки рога, кости и дерева. В отличие от скребла, скребок представлял собой в большинстве случаев удлинённую пластинку с дугообразным рабочим краем. Иногда скребки имели другую форму. Скребок применялся также в последующие эпохи 7 букв
АмпирСтиль эпохи Наполеона 5 букв
АриостоПоэт эпохи Возрождения 7 букв
ХиппиНеформал эпохи Битлз 5 букв

наполеоновский стиль 7 букв

БеранжеФранцузский позт, автор сатирических стихов на наполеоновский режим 7 букв
БароккоХудожественный стиль 7 букв
БароккоАрхитектурный стиль 7 букв
ДельфинСтиль плавания 7 букв
СажёнкиСтиль плавания 7 букв
АйкикайСтиль айкидо 7 букв
БаухаусСтиль архитектуры 7 букв
БаухаусАрхитектурный стиль 7 букв
БароккоХудожественный стиль 16-18 вв.. 7 букв
БароккоСтиль в евр. искусстве 17-18 вв 7 букв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *