Барокко дизайн: как создать дизайн проект в новостройке Стройстарт

Дизайн интерьера в стиле барокко, барокко стиль фото | Дизайн студия Дарьи Мисюра — Москва

Блог

стили интерьера

10 августа в 11:19 0 0

Стиль барокко (от итал. barocco – «вычурный, причудливый») зародился в конце XVI века в Италии. Он считается одним из самых пышных и красочных стилей. Дизайн интерьера в стиле барокко, демонстрирует престиж и достаток владельца. Если вы мечтаете поразить своих гостей роскошью и богатством убранства квартиры, то этот стиль именно то что вам нужно. Дизайн интерьера в стиле барокко – монументальность, величие и впечатляющий размах. Непременно все должно быть чрезмерно роскошным, это отражается и в разнообразии материалов, и в цветовой гамме, и в сложном декоре. Базовые элементы этого стиля пришли из античности. Стилю барокко присущи динамичные формы и нервный ритм кривых линий.Сочетание белого с золотым – самая популярная палитра в стиле барокко. Так же актуальны цветочные орнаменты.

Дарья
Мисюра

дизайнер

Мы найдем решение в любых ситуациях.

Вы можете назначить встречу
в удобном для Вас месте.

ПортфолиоКак мы работаем

Спокойные классические формы кругов и овалов заменяют извилистые спирали. Дизайн интерьера в стиле барокко оформляется декорированием стен при помощи скульптур и живописи. Мебель в стиле барокко выполняла эстетическую функцию и служила украшением пространства помещений. Она непременно должна быть мягкой, обитой дорогими тканями: гобеленом, бархатом, штофом. На ткани приветствуется витиеватый узор из золотых или серебряных нитей. Мебель чаще всего сделана из различных пород деревьев. В основном используют орех. Это дерево очень мягкое и податливое, поэтому подходит для выполнения витиеватых узоров. Особое внимание в дизайне интерьера в стиле барокко уделяется освещению. Зачастую используют различные эффекты освещенности. Так, искусственный свет должен быть рассеянным и приглушенным.

 Для достижения подобного результата в современном мире есть возможность использовать стилизованные светильники.

Очень важным элементом дизайна интерьера в стиле барокко является зеркало. Его следует поместить над камином либо между окнами. Зеркало обязательно должно быть декорировано массивной красивой оправой под старину. Эта деталь будет завершать ваш дизайн интерьера в стиле барокко. В наше время стиль барокко ассоциируется с музейным стилем. Жить в такой обстановке действительно нелегко – слишком уж давит излишество позолоты и орнаментов. Но, несмотря на то, что времена популярности барокко далеко в прошлом, богатство и роскошь этого стиля привлекают и наших современников.

другие статьи по темам

стили интерьера барокко в интерьере барокко Дизайн интерьера в стиле барокко дизайн интерьера дизайн квартиры

О нас говорят

Светлана

Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры,.

..

Наш проект уже почти реализован — осталось нанести завершающие штрихи. Хотим выразить самую искреннюю благодарность дорогим Дарье и Дмитрию за такой чуткий по…

05.03.2016 Полный текст отзыва

Александр

Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры …

Всем привет! Начну с того, что мы живем в Казахстане. Купили двухкомнатную квартиру сыну в Омске, сразу встал вопрос с ремонтом. Самостоятельно дизайн интерье…

01.11.2015 Полный текст отзыва

Анастасия

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры …

Дарья, я хотела вам сказать огромное спасибо за вашу работу!! У вас мега крутая команда. Было очень приятно с вами общаться!! Вы профессионалы своего дела!! Я…

06.09.2015 Полный текст отзыва

Наталья

Дизайн интерьера четырехкомнатной кварти. ..

Услугами дизайнера мы пользовались впервые, и очень рады, что смогли сразу найти «своего». Вежливость, доброжелательность, умение быстро и верно поймать нить …

01.09.2015 Полный текст отзыва

Катя, Лёша и Артемий

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры,…

Обращаясь в студию дизайна Дарьи Мисюры, мы направлялись туда по рекомендации от моей сестры,сомнений не было ни минуты. Я осталась очень довольна дизайном, Д…

28.04.2015 Полный текст отзыва

Елена Л

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры …

Хотелось бы выразить огромную благодарность сотрудникам «Дизайн-студии Дарьи Мисюра». Мы долго искали дизайнера, который мог бы воплотить наши пожелания и иде…

28.04.2015 Полный текст отзыва

Виктория

Дизайн интерьера однокомнатной квартиры . ..

После долгих и бесплодных поисков адекватного дизайнера интерьера в Москве (в плане соотношения цена/качество и выдержанности стиля) я долго просматривала инт…

28.04.2015 Полный текст отзыва

Ольга

Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры …

Дизайн-студию Дарьи Мисюра нашла в интернете. Посмотрела интерьеры, которые создала Дарья и приняла решение о сотрудничестве. Я довольна не только результатом…

28.04.2015 Полный текст отзыва

Новости

кухни, спальни, комнаты, квартиры, дома от FullHouseDesign

Роскошный и помпезный дизайн интерьера в стиле барокко с грациозной сдержанностью форм.

Стиль Барокко в интерьере.

Стиль барокко зародился в Италии в 17 веке и сразу завоевал репутацию одного из самых помпезных и роскошных стилей. И сегодня кричащую роскошь, и восхитительную причудливость форм можно наблюдать в оформлении самых лучших ресторанов, бутиков, отелей, спален, кабинетов и гостиных. Барокко в интерьере — это вечный праздник королевской роскоши. Для этого стиля характерна парадность, грациозность и пышная красота. Если вы хотите окунуться в восхитительный мир искусства, ощутить грациозную сдержанность форм, великолепие игры света и фейерверка цветовой гаммы в сочетании с современным комфортом и функциональностью, то это Ваш стиль.

Отделка.

Барокко в интерьере выражает себя использованием в отделке позолоты, активным использованием мрамора, лепнины, дорогих пород дерева, мозаики, росписей, зеркал. Характерным для этого стиля является применение разных архитектурных элементов: карнизов, картуш, мощных волютов. Гармония в барокко подчинена строгой симметрии, что придает утонченную роскошь всему интерьеру.

Стены.

При оформлении стен обильно применяется орнаментальная лепка, деревянная облицовка и резьба. Роскошь стен может быть подчеркнута: гобеленами, парчей, зеркальными вставками, мраморными или деревянными декоративными элементами и скульптурой, расписными изразцами, полихромной живописью, лаковыми панно и картинами, встроенными в обшивку стен. Часто стены оформляются как картинные галереи. Например, во дворце Монплезир в Петергофе картины заключали в резные рамы с внутренними золочеными порезками, акцентировав сверху и снизу резными орнаментальными картушами. Одним из излюбленных приемов барокко в оформлении стен – размещение по всей плоскости стены большого количества деревянных резных или лепных декоративных полочек — подставок для деревянных или фарфоровых статуэток.

Лепнина.

Лепнина в интерьере барочного стиля смягчает прямые линии своей округлостью форм и беспокойностью ритма. Наиболее часто в период развития барокко, лепнина украшала букеты цветов, декоративные украшения, гирлянды из фруктов и листьев, а также изображения амуров. Зачастую лепной декор выступал в роли своеобразной рамы, которая обрамляла собой панно или потолочные падуги и плафоны. Буйство роскошной лепнины можно наблюдать в Люксембургском дворце в Париже.

Мебель.

Особую атмосферу барочного интерьера подчеркивает изысканная мебель. В её отделке применяются яркие богатые ткани, резьба, вставки дорогих пород дерева, кости, черепахового панциря. В оформлении присутствуют лакировка и золото. В отдельных случаях — чаще всего в голландской и северогерманской мебели — сохраняется архитектурный принцип членения объемов корпусной мебели, но в сочетании с типично барочными формами и пропорциями. Вместо дуба мебель теперь чаще изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. Появление более совершенных и разнообразных приемов фанерования, а также расширение круга используемых в мебели пород древесины и других материалов, привело к пышному расцвету интарсии — инкрустация, выполняемая деревом по дереву.. Широкое распространение получил и прием украшения накладками из позолоченной бронзы, частично заменивший резной декор, применение которого стало практически невозможным, в случае искривленных поверхностей, фанерованных мозаичной техникой. В каркасной мебели (стулья, кресла, диваны и пр.) также происходит переход от суровых прямолинейных очертаний к изогнутым линиям; мебель становится более легкой и по-домашнему, уютной. Характерная новинка стиля — гнутая ножка, форма, восходящая, по всей вероятности, к китайским образцам; она на целое столетие прочно войдет в практику европейских мебельщиков. Мебель для сидения все чаще обивается дорогими декоративными тканями — глазетом, гобеленом. В эпоху барокко появляются «гарнитуры» или «комплекты», состоящие из нескольких гармонирующих друг с другом по форме предметов обстановки.

Свет.

Неотъемлемой частью барочного интерьера является мягкий, приглушенный свет. Для его создания могут быть использованы различные светильники в виде подсвечников. Завершающим штрихом в интерьере становится многоярусная хрустальная люстра, с имитацией большого количества горящих свечей.

Декор.

Особое место следует уделить декору. В этом стиле огромное поле для проявления фантазии. Здесь могут быть использованы различные вазы с растительным орнаментом, шкатулки, бронзовые украшения, деревянные, фарфоровые или латунные позолоченные статуэтки. Необходимой доминантой стиля барокко являются зеркала любых размеров и форм, что оставляет большой простор для фантазии. Поражает Большая Зеркальная галерея Версальского дворца, украшенная зеркалами и позолотой, что придает изысканную легкость большому по площади помещению, приумножая его границы в сотни раз. Очень уместным будет использование скульптуры и живописных полотен. Великолепие и роскошь оформленных стен сочетаются с потолком, который в этом стиле является продолжением стен, а пол подбирается в соответствии со всей отделкой интерьера, он может быть выполнен как в наборном деревянном паркете, так и в камне. Часто для этого стиля каменные полы выстилают черными и белыми мраморными плитками в шахматном порядке.

Орнамент.

Барочный орнамент отличается выразительностью и разнообразием форм. Он иллюстрирует мотивы греческого и римского искусства, использует элементы получеловеческих и полузвериных фигур. Часто использовались такие виды орнаментов как: акант, картуш, ролльверк, strapwork — это орнамент из переплетающихся между собой полос кожи, пергамента или металла, в которых иногда могут быть круглые или овальные отверстия. Плетение часто дополняется растительными мотивами и волютами. Strapwork — может быть включенным в гротеск, сплетаясь с фантастическими существами, гирляндами и другими элементами широко распространенными в эпоху маньеризма раннюю фазу барокко.

Типичными примерами позднего барокко могут служить Танцевальный зал в Большом дворце Петергофа, а также Тронный зал в Екатерининском дворце Царского Села. В стиле барокко вы можете в полной мере выразить свой характер и воплотить в реальность ваши мечты, если они схожи с мечтами и требованиями царских и королевских особ.

РОКОКО

Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов

Читать далее

Вперед >

СТИЛЬ ЭКЛЕКТИКА В ИНТЕРЬЕРЕ
Читать далее

Акции

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гуарино Гуарини Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет Паломино Де Кастро и Веласко Жан-Франсуа де Лаарп Франсиско Пачеко
Похожие темы:
искусство барочная музыка барочная архитектура необарокко Позднее барокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Барокко ?

Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другой возможный источник — португальское слово 9.0024 barroco (испанский barrueco ), используемый для описания жемчуга неправильной формы. В искусствоведении слово барокко стало обозначать что-либо неправильное, причудливое или иным образом отступающее от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда имел значение странного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина «

Ренессанс и барокко » (1888 г.) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Подробнее читайте ниже: Происхождение термина

Генрих Вельфлин

Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.

Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?

Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Подробнее читайте ниже: Происхождение термина

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

См. пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545—63) приняла пропагандистскую программу, согласно которой искусство должно было служить средством возбуждения веры населения в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко строились в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу централизованного государства, явление, которое лучше всего проявилось в Версале. Третьей тенденцией было расширение интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемое развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно усиленное коперниканским смещением Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира. Пейзажные картины, на которых люди изображаются в виде мельчайших фигурок в огромном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Подробнее читайте ниже: Три основные тенденции эпохи

Контрреформация

Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры.

Какие художники связаны со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко. Тем временем этот стиль немного проник в Северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к этому стилю. Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Подробнее читайте ниже: Архитектура, живопись и скульптура

Артемизия Джентилески

Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.

Рококо

Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Происхождение термина

Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0024 барочная жемчужина .

В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.

Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)

Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются как мельчайшие фигуры в обширной природной среде, свидетельствует об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться

9 Особенности архитектуры барокко (16-18 вв.)

 

Архитектура барокко возникла в конце 16 века в Италии. Этот архитектурный стиль развивался до 18 века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с четкой целью, а именно помочь католической церкви отвоевать адептов Реформации. Поскольку учения большинства реформированных протестантов стремились к минималистскому и чистому архитектурному стилю, архитектура барокко сделала прямо противоположное. Архитектура барокко предлагала богатый, плавный, впечатляющий и драматический стиль, чтобы визуально противостоять реформированным церквям. Здания выводят архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, и направлены на то, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, напоминающим небесные виды.

 

1. Ключевые элементы архитектуры барокко
Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями работы Джозефа Кирнбергера, ок. 1760-1770, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно помощи Контрреформации. Поэтому он имеет четкую архитектурную программу, позволяющую выделить несколько характеристик. Основная идея барокко — стимуляция эмоций и чувств. Поскольку Реформация продвигала рационализированный и строгий образ, католическая церковь ответила противоположным подходом. Вот почему каждая форма и форма здания в стиле барокко воздействуют на чувства и пробуждают эмоции.

 

Взаимодействие с эмоциями зрителя — непростая задача; поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные противопоставления материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание разных пространств — излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если ощущение здания грандиозно, драматично, наполнено контрастными поверхностями, множеством изгибов, изгибов и позолоченных скульптур, это, скорее всего, здание в стиле барокко. Интерьер, в большинстве случаев, имеет сильно окрашенный потолок, заставляющий зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша связана с небом или божественным царством. Эти характеристики будут подробно рассмотрены в следующих пунктах.

 

2. Известные здания в стиле барокко и художники
Незавершенный проект интерьера церкви в стиле барокко в рамке, приписываемый Джованни Марии Галли Бибьене Младшему, до 1769 года, через Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

 

Одни из самых примечательных зданий в стиле барокко, как и предполагалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме — популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад Il Gesú, здание Sant’Ivo alla Sapienza, знаменитый San Carlo alle Quattro Fontane и фонтан Треви.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Из всей Европы примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Св. Карла в Вене; собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании; и собор Святого Павла в Лондоне.

 

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников барокко Джан Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Франческо Борромини и Гуарино Гуарини, которые были законодателями моды в этом стиле. Причем за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

 

3. Все течет в архитектуре барокко
Эскиз потолка в стиле позднего барокко Жана Берена, без даты, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие элементы вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов больше возможностей играть с формами, и все ради визуального движения.

 

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно создать движение в самой статической форме искусства, они прибегли к кривым. Таким образом, кривые и контркривые стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему были главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны делать волнообразные колонны, чтобы создать динамичный вид. Знаменитая 9 Бернини0187 Baldacchino из собора Святого Петра в Риме — отличный пример такого динамического эффекта. Чтобы пойти еще дальше в погоне за движением, Гуарино Гуарини начал использовать волнообразный порядок, который представлял собой систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

 

4. Шагните в цветной рай 
Малая галерея в стиле барокко из дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Не вся историческая архитектура состоит из камня и матовых элементов, что особенно характерно для архитектуры барокко. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вышло на новый уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция; для движения барокко он стал стандартом. Однако роспись была не единственным видом отделки потолка. Деревянные потолки все еще использовались в эпоху Возрождения, но теперь они имели окрашенные или позолоченные полости, становясь лакунарными потолками, поскольку они будут отображать взаимодействие пустых и заполненных пространств.

 

Когда потолок не был деревянным, для придания глубины использовалась богатая вариация лепнины . Штукатурка была изготовлена ​​из гипса с добавлением мелко измельченного мрамора, который затем был смоделирован и нанесен на потолок, создавая трехмерный вид. Лепнина часто богато украшалась венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как амуры. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому окрашенный потолок, скорее всего, будет деревянным и лепнина украшения.

 

5. Дьявол кроется в деталях
Золотая деталь из Малой галереи дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Если и существует архитектурный стиль, который преуспевает в деталях, то это, безусловно, барокко. Архитектура барокко сделала своей основной задачей широкое использование деталей. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как ошеломляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Все собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто вы вошли в рай и оставили мирское позади.

 

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолках, часто сводчатых, арочных и расписных, и в мелких украшениях. Архитектура барокко использует все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более целесообразно, в том смысле, что они использовали дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть прочными, и мрамор для самых дорогих предметов. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и связная масса, украшения играли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и орнаментальные мотивы становятся важными элементами, помогающими взгляду зрителя течь от пола к стенам и к потолку, не воспринимая их как оторванные от другого.

 

6. Ключевое слово архитектуры барокко: иллюзия 
Зеркальная галерея из Большой галереи дворца Шенбрунн в Вене, Австрия, через официальный сайт Schloss Schönbrunn

 

Великолепие — это универсальное слово, которым можно описать любое здание в стиле барокко, что подводит нас к еще одной ключевой черте: иллюзии. Чтобы привнести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство грандиозных памятников в стиле барокко. Вот тут-то и вступает в игру иллюзия: это функция, которая может сократить часть расходов и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой искусствоведы в шутку считают барокко чем-то вроде китча.

 

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и т. д. были дорогими материалами, которые не всегда можно было вложить в строительство. Архитектура барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет пара парадных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель может подумать, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны на самом деле сделаны из дерева и окрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Делалось это настолько искусно, что зрителя легко и довольно часто одурачивали. Элементы декора были окрашены в золотой цвет, чтобы придать им вид настоящего золота, потолки имели расписные рамы, создававшие впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

 

7. Trompe L’Œil и реалистичные образы
Большой каст с Trompe L’oeil, 1690-1720, Америка, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Набора иллюзий, о котором говорилось выше, было бы недостаточно, если бы человек, просматривающий их, видел бы их как таковые. Техники рисования, такие как trompe l’œil , использовались для обмана глаз до такой степени, что человек, увидев их, задавался вопросом: не обманывают ли меня мои глаза? Эффект иллюзии абсолютен, если пострадавший не может быть уверен, что то, на что он смотрит, является иллюзией или нет. Действительно, это был желаемый результат. Как расположить к себе гостя, если не преподнести ему то, что, скорее всего, его очарует и озадачит?

 

Техника trompe l’œil была продолжением ренессансного увлечения перспективой. Освоив перспективу и развивая ее в полной мере, художники могли открывать новые методы создания иллюзий. Смысл самой техники переводится как: обмануть глаз . Человеческие фигуры, изображенные в сцене с использованием техники trompe l’œil , создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Trompe l’oeil картина — это тип живописи, на которой изображен объект, который вызывает у зрителя желание прикоснуться к нему, чтобы убедиться, что он настоящий. В сочетании с большим интересом к реалистичности движение барокко использовало расписные украшения, чтобы здания становились открытыми пространствами, достигающими небес.

 

8. Игра со светом
Серебряный алтарь в стиле барокко из Брно, Моравия, Чехия, via MWNF

 

В театре свет играет важную роль. Он может указать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура барокко не делала исключений, поскольку стиль стремился к драматической поставке во всех своих художественных формах. Как получить драматический характер, если не манипулированием светом?

 

Но как направить свет в здание? Ведь свет — это не статичная картина и не скульптура. Это можно сделать путем сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав ее неровной. Основными архитектурными элементами, способствовавшими этому, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе и свет, и тень, издалека излучая ощущение движения. Другим способом манипулирования светом может быть простое сочетание различных материалов, создающих разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Таким образом, используя несколько материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

 

9. Архитектура барокко: мастерство во всем 
Эскиз потолка в стиле барокко с центральной панелью в Trompe L’oei работы Жюля-Эдмона-Шарля Лашеза, 19 век, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Архитектура барокко во многих отношениях является кульминацией всех существовавших до ее рождения стилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *