Барокко и рококо: В чем отличие между Барокко vs Рококо?
В чем отличие между Барокко vs Рококо?
Барокко и Рококо можно назвать соперниками: Рококо возник как ответная реакция на чрезмерную помпезность и пышность Барокко. Но… удалось ли Рококо избежать сходства и стать абсолютно контрарным?
Параметры | Барокко | Рококо |
Отделка стен |
|
|
Отделка потолков |
|
|
Отделка полов |
|
|
Материалы |
Натуральные:
|
Натуральные:
|
Цветовая гамма |
|
|
Мебель |
|
|
Текстиль |
|
|
Освещение |
Свет рассеянный и приглушенный
|
Свет рассеянный и приглушенный
|
Предметы в интерьере |
|
|
Стиль Барокко в деталях
Стиль Барокко зародился в Италии в конце XVI века, откуда быстро перешел в другие страны. Пик расцвета данного стиля приходится на период правления французского короля Людовика XIV. Название стиля происхолит от итальянского «barocco», т.е. «причудливый», «тяготеющий к излишествам».
Характерные черты:
- Вычурность, помпезность, намеренная демонстрация престижа, роскоши и богатства;
- Пространственный размах;
- Композиция выстраивается на резких пересечениях, динамичных углах и быстрых диагоналях;
- Изобилие драгоценных предметов в интерьере;
- Множество декоративных предметов, сложные очертания элементов;
- Наличие скульптурных композиций;
- Обилие зеркал;
- Расписные потолки;
Стиль Барокко можно гармонично воссоздать только в больших пространствах, которые способны выдержать нагрузку в виде массивной мебели и множества помпезных декоративных элементов. Композиционное построение пространства подчиняется строгой симметрии.
В отделке интерьера обязательно присутствует золотой цвет (стены, потолки, предметы декора). Барокко отличается контрастами, которые достигаются, в том числе, и за счет игры цветов светлых стен и темной мебели.Отделка стен. Декорируются гобеленами, тяжелыми тканями, шпалерами, декоративной штукатуркой, фресками, бордюрами, обоями в полоску или керамической плиткой в стиле Барокко. Главное – стены не должны быть полностью однородными, обязательно нужно использовать бордюры, всевозможные вставки, лепнину, мозаику, фрески. Также для украшения стен активно используются гобелены, шпалеры.
Отделка потолков. Используется лепнина, часто с позолотой, масштабные художественные полотна, фрески; в современной интерпретации можно использовать натяжные потолки с соответствующими тематическими принтами.
Мебель и текстиль. Барокко требует элементов королевской роскоши.
Диваны в интерьере несут дополнительную декоративную функцию, их задача – воссоздание атмосферы дворцовых покоев, роскошных и уютных одновременно. Поэтому следует выбирать диваны с плавными, витиеватыми формами, на закругленных ножках, оббитые текстилем в полоску и с красивой драпировкой. Кровати также должны быть стилизованы под старину: массивные, с сильно отогнутой спинкой, с декоративно выточенными ножками или изголовьем. Приветствуются кровати из красного дерева или других ценных древесных пород. На прикроватных тумбочках и массивных трюмо в качестве обязательного декоративного элемента размещаются шкатулки, подсвечники из металла, вазы причудливых форм.
Обязательным элементом спален в стиле Барокко являются изысканные туалетные столики и мягкие пуфы.
Табуреты для ног, кресла, кушетки должны быть плавных изогнутых форм. Органично впишутся в интерьер комоды с выдвижными ящиками, разнообразные бюро, массивные деревянные книжные шкафы, круглые столы с мраморной столешницей.
В интерьерах Барокко обилие текстиля. Ткани (для диванных подушек и валиков; скатерти, покрывала, портьеры) должны быть натуральными, с изысканным, оригинальным рисунком. Используемые для оформления помещения ткани (из бархата, парчи, атласа, шелка) должны повторяться в обивке мебели и портьерах.
Балдахины и портьеры декорируют оборками, изящными кистями, ламбрекенами и крупными бантами. Окна и двери часто драпируются дорогими тяжелыми тканями с имитацией природных камней, таких как малахит, оникс или мрамор.
Характерная черта стиля Барокко — обилие зеркал в позолоченной или серебряной раме, как напольных, так и располагающихся на стенах, тумбочках и полках.
В стенных нишах размещают фарфоровые, бронзовые фигурки, изделия из слоновой кости, огромные морские раковины с перламутром или жемчугом, причудливые вазы и подсвечники. Все декоративные предметы должны работать на усиление эффекта дворцовой пышности, величия и власти.
Коллекции керамической плитки для интерьеров в стиле Барокко
- La Faenza Ceramica Collection
- Aparici Elegy, Femme, Dress
Стиль Рококо в деталях
Стиль Рококо появился во Франции в период правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг). Считается, что вдохновителем данного стиля стал итальянец Жан-Луи-Эрнест Месонье, в произведениях которого были отражены ассиметричные формы и необычные контуры изогнутой морской раковины (rocaile — откуда и франц. rococo). Появление Рококо стало своеобразной реакцией на чрезмерную вычурность и парадность стиля Барокко, который на тот момент широко использовался в оформлении интерьеров. Стиль Рококо ориентирован на создание уютных домашних интерьеров, в которых есть некая доля кокетства и легкости. Большинство построек Рококо — это частные дома французской знати. Комнаты в таких строениях стали поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную будуарам. При этом они располагались не анфиладой как в XVII веке, а образовывали асимметричные композиции.
Отметим, что в стиле Рококо есть отдельное направление — шинуазри (китайщина). В таких интерьерах обязательно присутствовали средневековые китайские мотивы и приемы декорирования: расписные передвижные ширмы, изысканные орхидеи, золотые аквариумные рыбки, лакированная резная китайская мебель, китайский фарфор, гобелены с изображениями китайских танцовщиц, пагод, императоров и воинов.
Характерные черты стиля:
- Динамичные и асимметричные формы;
- Большие окна слегка закругленной формы;
- Потолок часто делают продолжением стены при помощи плавного полукруглого перехода, который после декорируется;
- Закругление стен с последующим украшением их шелком, резными панелями, позолоченными орнаментами, зеркалами;
- Обилие лепнины: в обрамлении дверей и окон, в стенных пространствах, в плафонах и т. д.
- В орнаментах доминируют причудливые раковины и цветы;
Отделка стен. Для разных вариантов отделки стен (панели, обои, покраска, ткани, настенная живопись) всегда применяется декорирование лепниной. Также приветствуется использование различных тонких рельефных обрамлений замысловатых изогнутых форм. Если стены отделываются обоями с имитацией ткани, то у них должен быть либо цветочный рисунок, либо декор вензеля.
Отделка потолков. В идеале потолок должен быть однотонным с декором в виде позолоченной или же белой лепнины. Часто потолок делают продолжением стены: угол между потолком и стеной сглаживается за счет плавного перехода полукруглой формы, который после декорируют тонким орнаментом.
Отделка полов. Полы могут быть выложены паркетом, мрамором или керамической плиткой с имитацией натуральных фактур, но в любом случае, у них должны быть изогнутые по профилю плинтуса. Высота плинтусов может быть любой. В интерьерах Рококо уместны ковры на полах, но они должны занимать небольшую часть по отношению к общей площади помещения.
Мебель. Для мебели эпохи Рококо характерен полный отказ от прямых линий. Для лакировки деревянной мебели используются цветные лаки. Декорируют её резьбой, бронзовыми накладками для отшлифованных поверхностей. Желательно использовать в меблировке комоды, секретеры, канапе, глубокие мягкие кресла на изогнутых ножках. Также дополнительно украсить помещение поможет мебель «с женским характером»: шкафчики для хранения бумаг на резных ножках, пуфы и тумбочки, небольшие туалетные столики с зеркалами.
Важная роль отводится камину с облицовкой из мрамора, который обязательно должен быть украшен бронзовыми канделябрами, фарфоровыми статуэтками, часами. Также над камином принято вешать зеркало в декоративной раме.
Зеркала в интерьерах Рококо располагаются асимметрично.
Коллекции керамической плитки для интерьеров в стиле Рококо
- Imola Pompei, Anthea
- Saloni Corinto
- La Faenza Monoceram Vendome
- Petracers Grand Elegance, Carnevale Veneziano, Primavera Romana
- Elisabeth
- APE Constance
Итоги: Несмотря на историю возникновения Рококо, целиком избежать влияния стиля Барокко ему всё же не удалось, он трансформировал стилистику Барокко, смягчил и уменьшил его масштабность.
Обозначая отличия этих стилей, отметим, что:
- Барокко свойственны контрасты, помпезность, монументальность, темные насыщенные цвета; а Рококо «работает» в светлых пасторальных тонах, ему характерны изысканность, изящество и легкость;
- Барокко построен на строгой симметричности, а Рококо — на асимметрии;
- Цветовые решения в Барокко выстраиваются на контрастах, а в Рококо — на плавном перетекании цветов;
- Барокко отдает дань масштабам и объемам, а Рококо расставляет акценты на мелких деталях, на изящной ювелирной работе.
Основные различия стилей барокко и рококо
Богатый дизайн и дворцовая обстановка могут украсить любой интерьер.
Обустройство комнат в стиле барокко и рококо требуют немного величия и фантазии, а также чувство стиля, чтобы интерьер был законченным и впечатляющим.
Барокко — помпезность и динамика
Стиль барокко ассоциируется с величием, богатством отдельных социальных групп, драматизмом времени и яркими на контрасте цветами. Это идеальное предложение для людей, которые не находят себя в минималистских тенденциях.
Каждый интерьер яркий, уникальный и неординарный, не терпящий дешевизны.
Мебель представляет собой настоящие произведения искусства и изготавливается из натурального дерева с декорированными и ажурными элементами, резьбой. Стиль создадут мебельные гарнитуры из красного дерева с декором из мрамора, камня или элитного текстиля.
Подлокотники, изголовье кровати и другие элементы мебели украшены различными узорами в виде круглых спиралей, лент, раковин и цветов. Особое внимание в барокко следует уделить мягкой отделке тканями: парча, гобелен и бархат.
Рококо — изысканность и нежность
Элегантный, весенний, роскошный и легкий, именно так можно охарактеризовать этот стиль. Рококо в дизайне интерьера дома или квартиры отражает стремление владельцев подчеркнуть высокий социальный статус и хороший вкус, не лишенный романтизма и надежд на будущее.
Как и барокко, ему также присущие материалы класса люкс: натуральное дерево, элегантные ткани, наличие картин и антиквариата. Ему характерны пастельные оттенки в сочетании с позолотой: светло-розовый, кремовый, светло-голубой, оттенки фиолетового, кремового, которые отлично впишутся в небольшом пространстве. Основами стиля являются асимметрия, мягкие линии и округлые формы, а также элементы – завиток (рокайль) и картуш в центре композиции.
Яркий контраст с барокко воплощен и в изобразительном искусстве, что создало предпосылки к внедрению изменения самого дизайна интерьера.
Основные различия стилей:
• Барокко — торжественное представление, демонстрация статуса и величия, рококо — изящество и эстетика в искусстве.
• Барокко воплощено в монументальном величии, рококо — в утонченной интимности и красоте деталей.
•
Яркая цветовая палитра в стиле барокко часто включает в себя темные и насыщенные красные, золотистые или зеленые цвета, используемые для украшения зеркал, предметов искусства и аксессуаров. Рококо — прозрачная и спокойная версия стиля барокко, в которой использована нежная пастельная палитра.
• Рококо имеет тенденцию к мифологии и романтике: изображения и фигуры нимф, амуров, дриад, древних богов и богинь, в то время как в барокко допустимы мрачность композиций, изображения битв, завоеваний и разрушения.
Барокко и рококо демонстрируют страсть к грандиозности и изысканности классического стилей и являются воплощением эффектного дизайна интерьера.
Мужское и Женское
Движение барокко зародилось в Риме в начале 1600-х годов и распространилось по Европе к 17-му и 18-му векам. Искусство рококо доминировало на французской художественной сцене в основном в начале 18 века.
Стиль барокко
Эти стили могут показаться почти неразличимыми, но у них есть отличительные черты. Рококо, которое относится к французским словам Rocaille (мидия) и Coque (морская ракушка), на самом деле является отклонением от предыдущего стиля барокко. Барокко происходит от португальского слова barroco, что означает жемчуг с дефектами.
Несмотря на то, что они связаны своим морским происхождением слов и общим стилем, их различия заметны и важны. В то время как стиль барокко источает мужскую энергию и присутствие, искусство рококо имеет более скромную, очень красивую, женственную ауру.
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: 8 интригующих фактов о Караваджо
Истоки барокко и рококо
Католическая церковь заказала искусство в стиле барокко, чтобы сохранить последователей во время протестантской Реформации. Искусство барокко резко контрастировало со строгой, суровой и скучной протестантской религией. Католические лидеры надеялись, что драма этого нового художественного стиля вызовет благоговение и эмоции, сделав католицизм лучшим вариантом. Имея это в виду, искусство барокко было инструментом пропаганды католической церкви.
Во Франции стиль барокко наиболее полно реализован в цикле Марии Медичи Питера Пауля Рубенса. Эта серия из 24 картин находится в Люксембургском дворце. Его драматические и тщательно продуманные панели демонстрируют великолепие и обстоятельства, связанные с правлением Людовика XIV.
После того, как Людовик XV взошел на трон, французская аристократия отошла от этих публичных демонстраций власти и сосредоточилась на уединении. Людовик XV даже превратил Версаль в более уединенный частный дом.
В это время жилые помещения стали более определенными. Больше не было одной комнаты, используемой для еды, сна и развлечений. Комнаты наверху стали частными местами для отдыха, а нижние помещения предназначались для гостей. Растущий нобелевский класс будет проводить салоны в этих помещениях, где гости будут общаться и обсуждать интеллектуальные темы.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на наш бесплатный еженедельный информационный бюллетеньВ связи с расширением круга людей и новыми обозначениями между общественным и частным пространством потребовался новый тип декора. Войдите в искусство рококо, более женственную, приватную и утонченную версию драматического искусства барокко предыдущего царствования. Этот переход от общественного к частному фокусу был необходим для бума искусства рококо в начале 18 века.
Стилистические различия между искусством рококо и барокко
Искусство барокко известно своей интенсивностью. Он взрывной и изображает драматическое движение, кружащиеся визуальные эффекты и напряжение, которое тянет за собой его композиции. В своем начале барокко было резким отклонением от безмятежных классических композиций предыдущих ренессансных и маньеристских движений.
В эпоху барокко картины и архитектурные стили были искаженными и иллюзорными. Художники играли с trompe l’oeil, и искусство входило в зрительское пространство. Картины в стиле барокко славятся использованием светотени, которая характеризуется интенсивным контрастом между светом и тьмой, когда свет исходит из определенной точки.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Что следует знать о Eugene Delacroix
Декор в стиле барокко очень декоративный с большим количеством бронзы, позолоты и мрамора. Архитектура монументальна, и все указывает на центральную ось. Алтарь церкви обычно является центральным элементом архитектуры барокко. Вся церковь построена вокруг алтаря таким образом, что привлекает внимание к этой центральной точке. Это видео позволяет увидеть внутреннюю часть церкви в стиле барокко в Италии.
По мере того, как период барокко клонился к закату, период рококо возвещал эру мягкой, приватной женственности, которая противостояла интенсивной мужественности предыдущей эпохи.
Искусство в стиле рококо часто используется в частных интерьерах, особенно в салонах. Как и искусство барокко, стиль рококо также декоративен и очень декоративен, но в гораздо более тонком масштабе. Он также игнорирует зачастую жесткую симметрию декора и архитектуры в стиле барокко, создавая более непринужденное и естественное ощущение. Завитушки в стиле рококо часто создаются с использованием ракушек и позолоченного металла в виде извивающихся лиан.
Художники в стиле рококо предпочитали пастельные тона темной светотени, позволяя свету омывать всю сцену. Эти работы очень эстетически красивы и воздушны. Лица испытуемых миловидны, с тонкими чертами, а их тела украшены красивыми струящимися платьями и щегольскими костюмами. Сцены позволяют вам наслаждаться игривыми, романтическими визуальными эффектами с чувством легкости.
Темы искусства барокко и рококо
Сюжеты и темы искусства рококо и барокко почти противоположны. Искусство барокко обычно изображает религиозные темы, в то время как период рококо глубоко укоренен в светской культуре.
Искусство барокко в основном христианское по тематике. Картины и скульптуры с невероятной точностью изображают библейские персонажи и истории. Общественные здания, такие как церкви и другие религиозные святилища, использовали этот стиль, чтобы придать постройкам ощущение чуда и привлечь последователей.
С другой стороны, искусство рококо фокусируется на светских темах и досуге. Картины изображают любовные истории, сексуальные выходки и классическую мифологию. Они часто расположены в пышном пейзаже, в то время как красиво одетые (или раздетые) тусовщики прогуливаются по композиции. Эти праздничные пейзажи часто называют Fête Galantes, и они были очень распространенными темами в искусстве рококо.
Декорации и архитектура в стиле рококо также используются для нерелигиозных целей. Украшение обычно можно найти в частных домах, а его архитектура часто ассоциируется с более светскими зданиями.
Стили барокко и рококо схожи. Их можно узнать по роскошному убранству и эстетически приятному внешнему виду. При этом существует заметная разница в тоне, который создает каждый стиль. Рококо имеет более личное, мягкое, приятное ощущение, в то время как искусство барокко драматично и мощно.
Ни один из стилей объективно не лучше другого, но их различия делают их уникально интересными в своем собственном контексте.
Жаклин ЛьюисБакалавр истории искусства и архитектуры Жаклин Льюис закончила факультет истории искусства и архитектуры. Изучая искусство, она работала в исследовательском отделе Музея истории Чикаго и писала статьи для Chicago Gallery News. Сейчас она помощник директора престижной художественной галереи в Чикаго. В течение года она работает на крупных художественных мероприятиях, таких как Нью-Йоркская ярмарка печати IFPDA, SOFA и EXPO Chicago. Она также пишет и публикует статьи на арт-сцену и исторические темы.
Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл
Просмотреть все медиа
- Связанные темы:
- заказ Классическая архитектура Архитектура эпохи Возрождения живописный Неоклассическая архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических культур Средиземноморья до 21 века.
История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки, или перемычки ( см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы кирпичной и каменной кладки были решены, и до промышленной революции, помимо декоративных достижений, было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-м веке, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания. С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.
Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию европейцев; об этой истории см. Искусство коренных американцев.)
Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .
Викторина «Британника»
Викторина по истории архитектуры
Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии
Культуры европейского века металла
Эгейское и восточное Средиземноморье
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифонов. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от старых камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.