Барокко ренессанс: Рококо, барокко и ренессанс
Ренессанс. Барокко. Классицизм в архитектуре
Рейтинг
отзывов
3
посетило
160
Длительность
2 часа
Большая часть статусных зданий — это классическая архитектура. Большинство площадей и ансамблей также созданы по классическим канонам или вдохновлялись ими. Что считается классикой в архитектуре? Это сочетание пафоса и статусности со сдержанностью и спокойствием.
На лекции разберем Ренессанс, который возродил античные идеалы после Темных веков, и проследим, как из него родилось насыщенное барокко и благородный классицизм. А также как отличать все эти стили и направления друг от друга и от последующих архитектурных течений.
программа
- Ренессанс — возвращение к античному архитектурному языку, которое охватило всю Европу.
- Барокко — эмоциональная архитектура со множеством деталей. Еще одно достижение барокко — впервые со времен античности архитектура начала мыслить ансамблями, площадями и целыми городами.
- Классицизм — архитектура статуса и сдержанности.
- Поговорим об архитектурных гениях: Браманте, Микеланджело и Палладио. Как отдельные личности создали новые архитектурные стили.
детали
Если вам интересны разные стили, то в курсе «Архитектурные стили: 2000 лет» вы можете выбрать сразу несколько лекций на выбор.
лектор
лектор
Дмитрий Беззубцев
Историк архитектуры, экскурсовод, сопредседатель общества «Московские древности». Обучил десятки тысяч человек замечать архитектурные детали и ориентироваться в архитектурных стилях.
Эта лекция доступна в записи
Можно посмотреть прямо сейчас
Доступ в течение 3 месяцев
Купить запись лекции
Отзывы о лекции
Рейтинг
отзывов
3
посетило
160
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Лекция «Ренессанс. Барокко. Классицизм в архитектуре»
Это уже третий вебинар у Дмитрия, в котором я участвую, и всегда очень довольна. Вообще, склоняюсь к мысли, что с Дмитрием надо будет идти на экскурсию по Москве, когда это будет физически возможно 🙂 А тем временем продолжу в формате вебинаров.
Лекция «Ренессанс. Барокко. Классицизм в архитектуре»
Интересно, но слишком большой объем материала запланирован на одну лекцию. Это делает ее довольно беглой. После такой лекции хотелось бы послушать минимум три (отдельно по каждому стилю). Без подписанных слайдов присланные презентации теряют свою ценность.
новинка
Покупайте сертификат на 5, 10 или 20 лекций вместо отдельных лекций и экономьте до 40%
Подробнее
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка
Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.
Вы подписаны 👍
Ренессанс, барокко и рококо во Франции и Испании • Архитектура
Ренессанс, барокко и рококо во Франции и ИспанииЦерковь с высокой заалтарной преградой и яркими росписями сводов высится в центре дворца Эскориал среди мрачного царства серого гранита. Дворец Филиппа II, короля, которому принадлежала идея создания дворцового комплекса, находится за церковью; в спальне монарха были потайные окна, через которые был виден интерьер церкви.
Во Францию, Центральную Европу и Испанию ренессансный стиль пришел из Италии. Во время Итальянских войн французы получили возможность познакомиться с итальянским искусством. Приматиччо, Сангалло, Серлио, Леонардо да Винчи и Бернини работали во Франции и способствовали распространению итальянского стиля. Так же, как и в Италии на смену Раннему Возрождению пришло Высокое Возрождение. Во Франции сформировался собственный ренессансный стиль. Использование термина «барокко» применительно к Франции может показаться спорным, поскольку французский стиль отличается большим консерватизмом и сдержанностью, чем стиль Италии и южной Германии. Во Франции барокко переплетается с рококо.
В Испании, которая в области искусства находилась под влиянием Италии и Франции, та же картина. Испанские архитекторы ездили в Италию, некоторые даже работали там. Ренессансные принципы сочетаются с национальными традициями. Любовь испанцев к пышному убранству способствовала появлению и распространению стиля барокко в Испании. В XVIII в. из Франции пришел стиль рококо, но ему присущ местный колорит. Благодаря открытию Америки испанский вариант барокко и рококо попал в Новый Свет.
Во Франции идеи Ренессанса встретили как сопротивление, так и одобрение. В конце XIII в. готическая архитектура во Франции достигла невиданного в других частях Европы совершенства. В это же время укрепление власти короля, рост городов, развитие торговли и уменьшение потребности в укрепленных поселениях и замках (толстые стены стали не нужны с появлением огнестрельного оружия) постепенно привели к отказу от средневековых традиций.
Власть церкви была ограничена королем, поэтому церковное строительство становится не таким важным, как гражданское. Во Франции было уже достаточное количество церквей и монастырей, в то время как король должен был продемонстрировать свою власть — в прежние времена символом власти был замок. Дворец, загородная резиденция приобрели очень важное значение.
Французские короли предпринимали попытки с помощью военной силы усилить свое господство. В 1494-1495 гг. Карл VIII (1483-1498) начал военную кампанию против Неаполитанского королевства. В ходе войны король и его сторонники имели возможность познакомиться с искусством и архитектурой Италии. Двадцать два итальянских мастера были отправлены во Францию, где им поручили работу над королевскими дворцами, в том числе над королевской резиденцией в Амбуазе. Людовик XII (1498-1515), унаследовавший трон после Карла, продолжил итальянскую кампанию, захватив Милан и Неаполь. К замку Блуа было пристроено еще одно крыло, получившее название крыла Людовика XII; это средневековое по характеру сооружение, но наличие ордера говорит о том, что возводившие его мастера были знакомы с итальянской архитектурой.
Ренессанс, барокко и рококо во Франции и ИспанииВ главном здании устроена двухмаршевая винтовая лестница. Она ведет на крышу. Пилястры увенчаны капителями ионического ордера, сводчатый потолок кессонированный. Считается, что лестница сооружена по проекту Леонардо да Винчи.
На плане видно, что замок квадра тный в плане с круглыми башнями, расположенными по углам. Комнаты в углах, в центре-лестница с двумя маршами. Симметричная планировка свидетельствует о том, что зодчие Раннего Возрождения были знакомы с паравилами классической архитектуры.
Ренессанс и искусство барокко — в чем разница?
Один из самых популярных и влиятельных периодов в истории искусства начался в так называемый период Возрождения, который начался в 1400-х годах в Италии и позже распространился на другие регионы Европы.
Эпоха Возрождения, пожалуй, самый известный период в истории человечества, так как многие искусные художники работали над созданием величайших шедевров, когда-либо созданных в это время.
По мнению большинства искусствоведов, эпоха Возрождения продолжалась до конца последних лет 16-го века, прежде чем период барокко стал доминирующей формой живописи в Италии и других странах Европы.
Несмотря на то, что стили живописи барокко и ренессанс имеют много общего, существуют некоторые поразительные различия, которые следует отметить при сравнении обоих типов художественных движений друг с другом.
Искусство эпохи Возрождения и барокко
Барокко, как и предшествовавший ему ранний период Возрождения, состояло в основном из картин, посвященных религиозным сценам и историям из иудео-христианской Библии.
В то время как художники эпохи Возрождения в основном изображали религиозные сцены и фигуры как можно ближе к описаниям, данным в Священном Писании, художники эпохи барокко допускали гораздо больше творческой вольности в своих работах, сосредоточенных на религиозных концепциях.
При внимательном рассмотрении этого и многих других различий между художниками эпохи барокко и эпохи Возрождения и их картинами можно обнаружить некоторые интересные особенности, уникальные для обоих направлений.
Истоки эпохи Возрождения
Искусство эпохи Возрождения возникло в средние века в 15-м и 16-м веках. Эпицентр движения находился в Италии, где художники находились под сильным влиянием своей католической веры, поскольку в стране была сосредоточена римско-католическая церковь.
Художественный стиль был очень тесно связан с католической верой, и многие из самых известных шедевров эпохи Возрождения посвящены изображению некоторых из самых известных библейских историй и записанных событий.
Говорят, что движение Возрождения было сосредоточено в городе Флоренция, Италия, с начала 15 века и, возможно, до этого времени. Классический греческий стиль искусства и философии также сыграл важную роль в формировании первоначального направления движения Возрождения.
Многие греческие ученые и художники сами переехали в Италию в это время, так как Италия была взрывом торговли и роста благодаря своим тесным связям с церковью и остальным известным миром того времени.
Некоторые из самых известных художников всех времен родились и работали в эпоху Возрождения. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и другие, славились своими блестящими изобретательскими способностями, а также способностью создавать невероятные произведения искусства.
Народ Италии за это время пережил прорыв в области науки, математики, литературы и других областях, который ознаменовал собой явное улучшение по сравнению с прошлыми столетиями.
В отличие от периодов, предшествовавших Ренессансу, это движение состояло из художников, которые были заинтересованы в изображении мира в более реалистичной манере, которая, казалось, уделяла больше внимания индивидуальной красоте каждого человека или животного, а также любого другого объекта. как растения, архитектура и другие фигуры.
Читайте также: Раннее и Высокое Возрождение
Возрождение, возродившееся из пепла после бубонной чумы в середине 1300-х годов, наконец начало сходить на нет во второй половине 16-го века. В то время как многие искусствоведы и историки спорят о том, когда именно движение Ренессанса закончилось, большинство согласны с тем, что оно исчезло в начале 1600-х годов.
Истоки движения барокко
Период барокко родился из эпохи Возрождения в начале-середине 1700-х годов. Многие итальянские художники начали рисовать в стиле барокко в начале 1600-х годов, но этот художественный стиль был в основном сосредоточен в Испании и Португалии.
В то время католическая церковь оставалась такой же могущественной, как и в предыдущие столетия, по крайней мере, в Европе. Это означало, что картины эпохи барокко также будут посвящены рассказам и записанным событиям из иудео-христианской Библии, а также популярным религиозным деятелям католической церкви того времени.
Движение барокко было связано с картинами искусных художников, которые смогли реализовать высокую степень контраста между светом и тьмой в своих работах.
Это явное различие между светом и тьмой в основном было направлено на достижение символического значения, восходящего к библейским учениям о том, что Бог есть свет и всегда ассоциируется с ярким светом, тогда как злые и демонические влияния часто описываются как связанные с тьмой.
Помимо контраста между светом и тьмой, художники эпохи барокко работали над достижением гораздо более высокого уровня реализма и детализации каждой мельчайшей детали своих картин. Это резко контрастировало со многими движениями, которые им предшествовали, и является одним из явных определяющих факторов движения барокко.
Пожалуй, самым явным отличием художников эпохи барокко от их коллег эпохи Возрождения было использование в своих работах теплых и часто интенсивных цветов. Яркий свет часто помогал выявить высокие уровни окраски каждого конкретного оттенка, но в целом движение барокко было движением цвета.
Некоторые из самых выдающихся художников эпохи барокко, такие как Микеланджело Меризи да Караваджо, Доменикино, Артемизия Джентилески и многие другие, сформировали движение с захватывающим новым талантом как в реализме, так и в воспроизведении высокого уровня красоты во всем, что они создавали.
Движение барокко также распространилось на такие регионы, как Франция и Германия, где появились известные художники, такие как Николя Пуссен и другие, которых сегодня помнят как одних из величайших художников эпохи барокко всех времен. Питер Пауль Рубенс был фламандским художником, но его также можно было бы включить в любой список лучших художников эпохи барокко в истории.
Период барокко был очень популярен и продолжался с начала 17 века вплоть до 1800-х годов в Центральной Европе, а также на Пиренейском полуострове. Многие художники эпохи барокко создавали мастерские картины, которые в то время украшали гигантские фрески в самых популярных соборах и часовнях.
За ним последовал период искусства рококо. И барокко, и рококо, хотя их часто путают, но совершенно разные в том, что рококо отошло от драматического символизма церкви и больше сосредоточилось на экстравагантности правящих элитных классов.
Основные различия в искусстве эпохи Возрождения и барокко
Эпоха Возрождения была временем, когда художники стремились отойти от предшествующих им периодов и стилей таким образом, чтобы дать зрителю гораздо большее понимание предметов, которые они изображали.
Внедрение масляной живописи способствовало взрыву этого движения в Италии и других регионах Европы, поскольку тогда художники смогли достичь гораздо большего уровня детализации в самой маленькой части конкретной работы.
Многие масляные художники разработали свои собственные методы создания и смешивания этого нового художественного материала, который был чрезвычайно дорогим в то время.
В то время как эпоха Возрождения предлагала более высокий уровень детализации по сравнению с более ранними стилями живописи, только в движении барокко художники смогли достичь поистине захватывающего уровня реализма в своих картинах.
Более высокий уровень детализации и более реалистичные изображения периода барокко часто можно объяснить тем, что художники имели больший доступ к лучшим кистям, а также к лучшим цветам, чем художники, работавшие за столетия до них. Многие художники эпохи барокко могли рисовать свои предметы с поразительным уровнем детализации, вплоть до мельчайшего выражения лица.
Еще одно заметное различие между эпохами Возрождения и Барокко заключается в использовании света в их произведениях. Для художников эпохи Возрождения свет просто использовался для определения их предметов и общих сцен, которые они намеревались изобразить.
Некоторые художники использовали различную степень света и тени, но по большей части картины эпохи Возрождения были равномерно освещены и давали зрителю очень небольшую разницу между светом и тьмой по всему полотну.
Художники эпохи барокко использовали свет совершенно иначе, чем их предшественники. Для самых выдающихся художников того времени свет сам по себе стал темой.
Многие из самых известных художников эпохи барокко, такие как Караваджо и другие, использовали интенсивный яркий свет для освещения холста таким образом, чтобы казалось, что из какого-то отдаленного источника исходит реальный свет.
Высокий уровень контраста между светом и тьмой также придавал картинам в стиле барокко элемент загадочности. На многих полотнах величайших работ в стиле барокко присутствуют большие участки тьмы, которые оставляют зрителю представление о картине больше, чем он на самом деле может увидеть своими глазами.
Световой контраст и цвет являются одними из самых отличительных различий между этими двумя периодами, но искусствоведы и историки отмечают гораздо более глубокий уровень контраста между двумя стилями, основанный на предмете.
В то время как художники эпохи Возрождения и Барокко работают над тем, чтобы изобразить в своих картинах одни и те же религиозные сцены, именно художники эпохи Барокко известны тем, что используют гораздо большую степень драматического выражения своих сюжетов, чем это можно увидеть в шедеврах эпохи Возрождения.
Сравнение двух художественных стилей показывает явно более интенсивный уровень драматизации каждого человека в картинах барокко. Многие художники того времени стремились изобразить определенные библейские истории и другие события таким образом, чтобы изобразить тот самый момент, который драматург назвал бы «кульминацией»9.0003
Картины в стиле барокко во многом предназначены для того, чтобы запечатлеть тот самый момент, когда происходили определенные знаменательные события в истории. Это было то, что, казалось, побуждало художников эпохи барокко создавать более реалистичные и глубокие работы, чем мастера эпохи Возрождения.
Заключение
Несмотря на то, что между художественными течениями эпохи Возрождения и барокко может быть гораздо больше различий, между ними также есть много очевидных сходств. Эти два периода в истории искусства оказали такое же сильное влияние на человечество в целом, как любые два последовательных периода в искусстве.
Можно утверждать, что в некоторых величайших картинах эпохи Возрождения существует множество различных степеней скрытого смысла, поскольку на холсте часто можно наблюдать геометрические формы, но художники эпохи барокко имели свой собственный способ изображения сцен таким образом, который был в высшей степени воздействует на зрителя.
Необузданные эмоции, с которыми художники эпохи барокко изображали свои фигуры и сюжеты, изначально были заложены художниками эпохи Возрождения много лет назад. Эти два художественных стиля охватили период всего в несколько столетий, но их влияние на все человечество можно измерить огромным количеством знаковых картин обеих эпох.
Ренессанс и барокко – История искусства, Университет Йорка
В Йорке исследования периода раннего Нового времени включают изучение архитектуры, одежды, текстиля, керамики и дизайна интерьера, а также живописи и скульптуры.У нас тесные связи с университетским междисциплинарным Центром исследований эпохи Возрождения и раннего Нового времени (CREMS). Мы также сотрудничаем с Неаполитанской сетью.
Диапазон наших исследований в сочетании с разнообразием наших подходов ставит нас в авангарде истории раннего современного искусства. Наша экспертиза включает в себя:
- Искусство и архитектура итальянского Возрождения и барокко
- Нидерландская и немецкая живопись XV и XVI веков
- Архитектура барокко, урбанистика, картография, скульптура и живопись
- Британская архитектура раннего модерна
- Фламандская и французская живопись XVII века
- Оформление интерьера, гравюры, мебель, одежда, еда в Европе эпохи Возрождения и барокко
- Теория барокко
Дружелюбный и доступный коллектив сотрудников, мы поощряем индивидуальные интеллектуальные интересы студентов, опираясь на предыдущий опыт студентов. Мы способствуем развитию наших студентов посредством постоянной вовлеченности в их работу.
Ссылки по теме
- Центр исследований эпохи Возрождения и раннего Нового времени (CREMS)
- Неаполитанская сеть
- Профессор Энтони Герати
Британская ранняя современная архитектура, архитектурные чертежи и практика архитектуры - Профессор Хелен Хиллз
Архитектура барокко, урбанистика, картография, скульптура и живопись; теория барокко; взаимосвязь материального и духовного; религиозная преданность, пол, сексуальность и искусство/архитектура; архитектурная теория - Д-р Жанна Нюхтерляйн
Нидерландская и немецкая живопись 15-го и 16-го веков, Гольбейн, взаимодействие между различными формами искусства, религиозные практики и влияние Реформации - Dr Cordula van Wyhe
Ранняя современная история культуры с особым упором на низменные страны семнадцатого века. основные интересы включают историю одежды (включая моду), Рубенса, религиозные и политические образы, королевское покровительство и придворную культуру раннего Нового времени.
- Рэйчел Албан
Английские портретные миниатюры от Гольбейна до Хиллиарда: просто «живопись в маленьком» или отдельный вид искусства?
- Кейт Боулд
Архитектурная и социальная история Хеслингтон-холла
- Джордан Кук
Декорации и предметы в ранней нидерландской живописи
- Шарлотта Дэвис
Подходы резчиков по ключам, работавших в Англии после Реставрации: Фрэнсиса Берда, Кайуса Габриэля Сиббера, Гринлинга Гиббонса и Эдварда Пирса
- Александр Эхлин
Архитектура лорда Берлингтона пересмотрена
- Доун Фейзи Вебстер
В какой степени архитектура гимназии раннего Нового времени влияла, мешала или усложняла ее формальные образовательные и более широкие функции социального обучения?
- Нико Мунц
Формы архитектуры в ранней нидерландской живописи
- Адам Саммут
Рубенс и Доминиканская церковь в Антверпене, 1571-1648
- Ханна Томлин
Отношения между внутренними интерьерами и обитателями Палаццо Строцци c1500-c1700
- Валерия Виола
Архитектура, преданность, семейная жизнь: часовни в аристократических домах барочного Палермо (ок.