Бетонирование дорожек: садовые дорожки и придомовая территория

Содержание

садовые дорожки и придомовая территория

Назад ко всем статьям

12.06.2021

Приусадебный участок приобретает завершенный вид только после того, как были выполнены все необходимые работы по его благоустройству.

Приусадебный участок приобретает завершенный вид только после того, как были выполнены все необходимые работы по его благоустройству. Немаловажным фактором при этом является бетонирование садовых дорожек и тротуаров.

Высадив деревья и другую декоративную растительность, нужно позаботиться о том, чтобы дорога от входной двери до калитки была надежной и удобной. Обычно для таких целей используют плитку, брусчатку или натуральный камень, что довольно дорого и требует много времени. Своеобразным эконом вариантом является бетонирование дорожек, ведь для этого можно использовать недорогие и более доступные материалы.

Процесс бетонирования дорожек

Весь процесс бетонирования дорожек можно разделить на несколько этапов, а именно:

  • планирование;
  • подготовка требуемого котлована;
  • монтаж опалубки;
  • укрепление основания;
  • армирование рабочей поверхности;
  • приготовление бетонной смеси;
  • заливка дорожек;
  • последующая обработка.

Планирование подразумевает обозначение контуров будущей дорожки. Центральную часть принято делать самой широкой, примерно 1.5-2 метра, а вспомогательные ответвления до 1 метра. Если планируется установка бордюров, то с каждого края опалубки следует оставить дополнительные 20-30 сантиметров, соблюдая прямые углы.

Бетонирование садовой дорожки, как правило, производится с учетом небольших нагрузок, поэтому толщина базового слоя не должна превышать более 10 см. Также стоит учитывать разновидности почвы и, соответственно, количество подсыпаемого гравия. Только после этого можно приступать к выкапыванию котлована требуемой глубины.

В качестве опалубки можно использовать обрезную доску и колышки высотой до 0.5 метра. Они должны забиваться в грунт через каждые 1.5 метра по обе стороны вырытого котлована. После этого к ним крепятся доски. Данный процесс существенно усложнится, если в плане предусмотрены плавные изгибы и повороты.

Важным моментом в бетонировании садовых дорожек является устройство температурных швов. Они предназначены для того, чтобы избежать повреждения поверхности вследствие воздействия перепадов температур. Для этого через каждые 1.54 метра устанавливаются тонкие поперечные доски, стоящие вровень и под прямым углом к опалубке. Чтобы сберечь будущее бетонное покрытие от чрезмерного естественного растрескивания, на гравийную подушку укладывается металлическая сетка.

Качество и долговечность покрытия садовой дорожки зависят от правильно приготовленной бетонной смеси. Специалисты рекомендуют смешивать щебень, цемент и песок в пропорции 2:1:3, а воды для такого состава потребуется примерно 1.5-2 части. При этом по мере приготовления бетонного раствора нужно следить за консистенцией, чтобы готовая масса получилась сметанообразной, не слишком жидкой или чересчур комковатой. Для придания смеси определенных прочностных и эксплуатационных характеристик можно добавлять современные пластификаторы и присадки.

Финальная заливка дорожки производится постепенным заполнением котлована с последующим выравниванием специальной гладилкой или лопатой, при этому необходимо следить, чтобы по краям опалубки не оставалось пустот.

Особенности бетонирования тротуаров

Оформление придомовой территории также требует особого подхода и четкого соблюдения всех этапов. Процесс бетонирования тротуаров мало чем отличается от бетонирования садовой дорожки, однако расчётные нагрузки на такую поверхность будут гораздо выше. По ней будут ходить пешеходы или ездить велосипедисты. Поэтому слой бетона должен быть в 1.5 или 2 раза толще.

В таком случае прочность и долговечность бетона обеспечивается усиленным армированием металлической сеткой или другими подручными материалами, к примеру, старой арматурой, стальной проволокой или обрезками трубы. Конечно же, если рассматривать данный процесс со стороны практичности и удобства, то лучшим вариантом будет специальная армирующая металлическая сетка с ячейками 100х100 или же 200х200 мм. Она внахлест укладывается поверх насыпанного щебня. Главное – отсутствие промежутков между отдельными листами сетки, в противном случае на месте промежутка гарантированно возникнет трещина или провал.

Какой бетон выбрать для дорожек

Для бетонирования садовых дорожек и тротуаров используется бетон марки М150. Он имеет повышенный класс прочности (В10), что обеспечивает покрытию превосходные эксплуатационные характеристики.

Наша компания производит бетон различных марок. Высокое качество всей продукции обеспечивается современным профессиональным оборудованием и тщательным контролем за каждым этапом производства, начиная со стадии подготовки сырья и заканчивая отправкой готовой продукции заказчику.

Бетонирование садовых дорожек. Дорожки из бетона

Бетон — достаточно бюджетный и простой строительный материал, который активно используется своими силами в дачных и загородных целях. Так, например, бетоном можно залить пешеходные дорожки на участке, небольшие и неширокие тропинки, ведущие от постройки к постройке. Очень актуально наличие таких дорожек на дачных участках или загородных домах. В грязную и дождливую погоду не будет необходимости пачкать обувь, передвигаясь по территории. Для укрепления и прочности таких дорожек используется армирование, а дополнительную красоту и колорирование можно добавить с помощью акриловых красок.

 

Особенности бетонированных дорожек:

  • доступность стройматериалов, которые входят в состав бетонного раствора для строительства дорожек

  • относительно невысокие цены компонентов

  • достаточно высокий срок службы (от 25 лет). Все зависит от нагрузок, которые будут применимы на тропинки. Для достаточно высоких нагрузок выполняется армирование

  • бетонные ленты — единственный вариант дорожек, если грунт достаточно водянистый и влажный (то есть неустойчивый)

  • бетон хорошо поддается декорированию, а следовательно самостоятельно можно «нарядить» и украсить участок.

Однако, небольшими недостатками бетонные дорожки тоже обладают:

  • являясь капитальной постройкой, их уже невозможно перенести с одного места на другое. Это можно сделать только демонтажом, что является очень трудоемким процессом

  • сам процесс обустройства дорожек должен происходить при теплой сухой погоде, а также чтобы в течение 2-3 дней после заливки не было дождей.

  • из-за движения грунта могут образоваться трещины


Закладка бетонированной дорожки:

1 — траншея,
2 — разметка колышками,
3 — опалубка,
4 — укладка щебня,
5 — температурные швы для защиты растрескивания,
6 — заливка бетона,

7 — трамбовка бетона,
8 — бетонирование

 

Дорожки можно делать, как прямоугольные, так и полукругом.
Предварительно необходимо нарисовать план на бумаге и разметить участки с дорожками.
Убрать с территории объекты, которые могут помешать обустройству: камни, корни деревьев и другие габаритные предметы.

Дорожки необходимо делать чуть выше, чем грунт рядом, во избежании загрязнений.

Термические швы и изоляционные подушки необходимы для предотвращения трещин.

Для увеличения прочности необходимо сделать армирование.

Для придания цвета дорожкам можно использовать декорирование.

 

 

N Двухпутная бетонная стяжка на уровне земли

С революционными кривыми виража (с наклоном):

Следующий этап реалистичного пути с защелкой — «Вираж» — это термин, используемый для описания пути, на котором один рельс находится выше другого; Подобно повороту с уклоном на съезде с автострады или высокоскоростному повороту в NASCAR, эти повороты с уклоном специально разработаны для уменьшения износа колес и повышения комфорта и безопасности во всех типах поездов, быстрых или медленных, пассажирских и грузовых. Эти виражи являются стандартной установкой на современных железных дорогах, и до сих пор их было сложно воспроизвести на уровне модели железной дороги, но не сейчас! Kato UNITRACK делает это проще благодаря модульному сервитуту и ​​виражам, доступным с современными сборными железобетонными шпалами (которые не только модернизируют внешний вид ваших рельсов, но и помогают с первого взгляда отличить их от элементов пути без уклона).

 

Обратите внимание, что все эти двухпутные бетонные стяжки на 100 % совместимы с нашими обычными двух- и однопутными элементами и мостами Unitrack и могут быть добавлены в существующие схемы Unitrack!

 

Нажмите здесь, чтобы просмотреть несколько вариантов компоновки дорожек, которые можно создать с помощью наборов виража.

 

Детали Double Track доступны как в отдельных упаковках, как указано ниже, так и в наборах как часть нашей линейки гусениц Variation Series.

стрелочные переводы

фотографии

артикул №

описание

MSRP

фотографии

Пункт №

20-230

Описание

Двойной трек Одиночный кроссовер (слева)

# 4 Кроссовер

248 мм (9) Общая длина

.

66,00 $

картинки

Пункт №

20-231

Описание

Двойной трек Одиночный кроссовер (справа)

# 4 Кроссовер

248 мм (9) Общая длина

.

66,00 $

картинки

Артикул №

20-210

Описание

310 мм (12 3/16″) Двойной перекрестный стрелочный перевод

MSRP

75,50 $

Бетонная стяжка на уровне земли, двухпутная

фото

артикул №

описание

MSRP

фото

Артикул №

20-004

описание

248 мм (9 3/4″) Бетонная стяжка с двойной направляющей, прямая [2 шт.]

MSRP

$13,50

фото

артикул №

20-012

описание

Бетонная стяжка 186 мм (7 5/16″), двойная, прямая [2 шт.]

артикул №

20-023

описание

124 мм (4 7/8″) бетонная стяжка с двойной направляющей, прямая [2 шт. ]

MSRP

артикул №

20-042

описание

62 мм (2 7/16″) бетонная стяжка с двойной направляющей, прямая [2 шт.]

MSRP

$11,00

картинки

артикул №

20-043

описание

двухгусеничный питатель 62 мм (2 7/16″) [1 шт.]

— включает два кабеля питания и обычную прямую гусеницу 2 7/16″

MSRP

17,00 $

фотографии

Артикул №

20-181

Описание

414 мм/381 мм Радиус 45 (16 3/8″ — 15″) CT Двухпутная криволинейная направляющая [2 шт.]

MSRP

$15,00

картинки

Артикул №

20-182

Описание

414 мм/381 мм Радиус 22,5 (16 3/8″ — 15″) CT Двухпутный сервитут Кривой профиль правый и левый

MSRP 5

9005

903,04 $ 103,5

Артикул №

20-183

Описание

315 мм/282 мм Радиус 45 (12 3/8″ — 11″) Двухпутная криволинейная гусеница CT [2 шт. ]

MSRP

$15,00

картинки

Артикул №

20-184

Описание

315 мм/282 мм Радиус 22,5 (12 3/8″ — 11″) CT Двухпутный сервитут Кривой профиль Правый и левый

MSRP 5

9005

Фото 903,04 $

Артикул №

20-185

Описание

480 мм/447 мм Радиус 45 (18 7/8″ — 17 5/8″) CT Двухпутная криволинейная направляющая [2 шт.]

MSRP

$19,00

картинки

Пункт №

20-186

Описание

480 мм/447 мм радиус 22,5 (18 7/8 » — 17 5/8″) Кривая CT Double Track Curve Правая и слева

MSRP

$ 16.00

Фотографии

$ 16.00

.

артикул №

20-051

описание

CT Двойная расширяющая секция слева 310 мм (12 1/5″)

MSRP

$18,00

картинки

Пункт №

20-052

Описание

CT Двойная трека Секция Расширения 310 мм (12 1/5 «)

MSRP

$ 18. 00

Земля. описание

MSRP

фотографии

Артикул №

20-006

описание

Бетонная плита 248 мм (9 3/4″), двухпутная, прямая [2 шт.]

артикул №

20-014

описание

186 мм (7 5/16″) Бетонная плита, двухпутная прямая [2 шт.]

MSRP

$13,00

фото

артикул №

20-025

описание

Бетонная плита 124 мм (4 7/8″), двухпутная, прямая [2 шт.]

артикул №

20-044

описание

62 мм (2 7/16″) Бетонная плита с двумя направляющими, прямая [2 шт.]

MSRP

артикул №

20-049

описание

62 мм (2 7/16″) двухгусеничный питатель для бетонных плит [1 шт.]

— Включает двухконтактный силовой кабель и обычный прямой участок 2 7/16 дюйма

MSRP

17,00 $

фотографии

Артикул №

20-187

Описание

414 мм/381 мм Радиус 45 (16 3/8″ — 15″) Двухпутная криволинейная гусеница из CS [2 шт. ]

MSRP 9005

Фото

Артикул №

20-188

описание

414 мм/381 мм радиус 22,5 (16 3/8″ — 15″) двухпутный сервитут из углеродистой стали, криволинейный путь, правый и левый

MSRP

$13,50

  • Грузовые перевозки

Обломки ручья Сеспе могли подорвать опоры железнодорожного моста во время шторма

Калифорнийский шторм, который в начале января разрушил секцию железнодорожного моста через реку Сеспе-Крик, может стоить 1,5 миллиона долларов, чтобы заменить его, согласно сообщению местных новостей.

  • Новости и мнения

Запрос предложений на 16 миллиардов долларов Река Гудзон Партнер по доставке тоннеля ищет кандидатов

Комиссия по развитию шлюзов сообщает, что не менее 80 компаний планируют принять участие в информационном совещании, связанном с ее запросом на квалификацию, о запланированном проекте туннеля через реку Гудзон стоимостью 16,1 миллиарда долларов, согласно отчету ENR.

  • Короткий номер/Региональный номер

GDOT завершает проект обновления для HOG

Департамент транспорта Джорджии (GDOT) в январе завершил свой первый грантовый проект Объединенной железнодорожной инфраструктуры и повышения безопасности (CRISI), который включал модернизацию 138 миль 219-мильной железной дороги Heart of Georgia (HOG).

  • Пассажирский

СП АММ выбрано для проекта ЛРТ в долине Восточный Сан-Фернандо

Партнеры по совместному предприятию Аркадис и Мотт Макдональд (AMM JV) 17 января сообщили, что они будут выступать в качестве консультантов по услугам поддержки управления строительством для проекта легкорельсового транспорта Восточной долины Сан-Фернандо в метро Лос-Анджелеса (Столичное транспортное управление округа Лос-Анджелес).

  • Класс 1

Union Pacific завершает многолетние проекты техасского сайдинга, чтобы увеличить скорость пути

к востоку от Далласа, компания Union Pacific недавно завершила многолетний инфраструктурный проект, который начался в декабре 2020 года. широкий спектр трековых проектов.

  • Интермодальный

Смотреть: Iowa Interstate приобретает участок промышленного кампуса Iowa City для нового центра перегрузки с рельсов на грузовики

Сидар-Рапидс, штат Айова — Iowa Interstate Railroad объявила о своей недавней покупке примерно 30 акров в промышленном кампусе города Айова для строительства нового перегрузочного комплекса с рельсов на грузовики. Участок, расположенный на юго-восточной стороне Айова-Сити и включающий в себя существующую железнодорожную ветку, соединяется с сетью IAIS протяженностью 573 мили, предоставляя грузоотправителям прямой доступ ко всем 7 железным дорогам класса I и многочисленным железным дорогам коротких линий. Участок расположен недалеко от I-80, US 6 и US 218.

  • Техническое обслуживание пути

Loram Technologies приобретает Digital Twin для железных дорог у Sentient Science

Loram Maintenance of Way, поставщик оборудования и услуг по техническому обслуживанию путей, объявила о приобретении железнодорожного подразделения Sentient Science. Продукты, команда и интеллектуальная собственность будут управляться Loram Technologies, дочерней компанией Loram.

  • Техническое обслуживание пути

Конференция и выставка NRC-REMSA завершились в эти выходные ~ Некоторые основные моменты

BOCA RATON. Как мы сообщали на прошлой неделе, в Бока состоялась 44-я ежегодная выставка Национальной ассоциации строительства и технического обслуживания железных дорог (NRC) и Ассоциации поставщиков инженерно-технического обслуживания железных дорог. Ратон, Флорида, с 4 по 7 января.0005

  • Мосты/туннели

Metrolinx расширяет мост, расширяет услуги на линии Lakeshore East GO Line

Начиная с января 2023 года бригады Metrolinx будут работать над расширением моста Вудбайн в восточной части Торонто. Со временем мост сможет разместить четвертый путь, добавив пролет с северной стороны.

  • Мосты/туннели

Департамент транспорта Мичигана возобновит работы по замене мостов

Министерство транспорта штата Мичиган объявило о возобновлении работ по замене двух вековых железнодорожных мостов в Джексоне с марта.

  • Техническое обслуживание на гусеничном ходу

Конференция NRC и выставка NRC-REMSA стартовали в Бока-Ратон

Конференция Национальной ассоциации строительства и технического обслуживания железных дорог (NRC) и Ассоциации поставщиков инженерно-технического обслуживания железных дорог NRC (REMSA) стартовали сегодня в Бока-Ратон, штат Флорида, как железная дорога Должностные лица строительных и MOW, поставщики оборудования и другие лица собрались в этом прибрежном поселке к северу от Майами.

  • Внедорожное техническое обслуживание

STV нанимает Мерфи в качестве директора по развитию бизнеса для операций по управлению строительством

Джеймс Мерфи, PE, CCM, LEED AP, присоединился к нью-йоркскому офису STV в качестве директора по развитию бизнеса для операций по управлению строительством (CM) на северо-востоке, сообщила фирма Ян. 3.

  • Пассажирский

Metrolinx отмечает успехи на линии Hazel McCallion

По мере того, как год подходит к концу, руководители Metrolinx вспоминают основные достижения, достигнутые агентством в 2022 году на новой линии Hazel McCallion.

  • Пассажирский

Строительство железнодорожного тоннеля через реку Гудзон начнется в 2023 году благодаря гранту в размере 292 млн долларов

Сенатор Чак Шумер заявил 29 декабря, что федеральный грант в размере 292 млн долларов позволит начать строительство в ближайшие месяцы на манхэттенской стороне новой железной дороги реки Гудзон. туннели, соединяющие Пенсильванский вокзал с Нью-Джерси.

  • Пассажирский

Отчет: NCTD, Дель Мар в разногласиях, снова

Транзитный округ Северного округа (NCTD) и город Дель Мар, Калифорния, расходятся во мнениях относительно того, как потратить грант в размере 300 миллионов долларов от Государственной программы транзитных и междугородных железных дорог, по данным The San Diego Union-Tribune.

  • Пассажирский

OCTA устраняет опасности на железной дороге Сан-Клементе в связи с приостановкой движения

Транспортные чиновники округа Ориндж предложили усилить защиту единственного железнодорожного сообщения округа с Сан-Диего, добавив больше каменных дамб вдоль семи миль побережья между Сан-Клементе и Дана-Пойнт. .

  • Гусеничная конструкция

NYSDOT Проект замены моста на Ливингстон-авеню будет запущен в 2023 году

Поскольку официальные лица штата Нью-Йорк планируют продвигать проект по замене железнодорожного моста на Ливингстон-авеню, этот план получил от Федерального управления железных дорог «Вывод об отсутствии значительного воздействия». , заявила губернатор Кэти Хоукул 21 декабря.

  • Пассажирский

Engineering News-Record называет Sound Transit владельцем года

Sound Transit был признан владельцем года 2022 редакторами Engineering News-Record (ENR) для Северо-Западного региона США

  • Мосты/туннели

BNSF выполняет замену настила моста

BNSF без проблем заменяет настил моста на высоте 120 футов над землей.

  • Пассажирский

MBTA завершает проект замены разводного моста в Глостере стоимостью 100 млн долларов

Транспортное управление Массачусетского залива (MBTA) объявило 14 декабря о завершении строительства нового разводного моста в Глостере, по которому будет проходить линия пригородной железной дороги Рокпорт через реку Аннисквам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *