Большой дизайн: С чего начать свой путь в большой дизайн

С чего начать свой путь в большой дизайн

Лёша Рева

• 3 min read

Почему молодому дизайнеру трудно попасть в дизайн-студию?

Дизайнеры любят общаться на великие темы: откуда берется вдохновение, как проектировать для пользователя и чем отличается UX-дизайнер от UI. Подобные темы манят молодых, но им совсем непонятно, как попасть в этот мир — они ищут работу в интересных проектах, но им отказывают даже в стажировке. Я получаю письма в стиле: «То, что ты пишешь — хорошо, но моим клиентам это не нужно, а как попасть к тем, кому нужно — я не знаю».

Я знаю владельцев студий, арт-директоров, кому нужны молодые дизайнеры. Почему они не встретятся?

Разница во взгляде на вакансию «дизайнер»

Дизайнеры в работах хотят показать свой талант и творчество. Арт-директора хотят увидеть дизайнера, который надёжно дает профессиональный результат.

Дизайнеры откликаются на вакансии. Некоторые из них делают симпатичные макеты, но их сложно взять на работу — они талантливы, но у них нет основ профессии. Они непредсказуемы в результатах: сегодня у него получилось, завтра — нет. При этом арт-директор будет тратить время, чтобы объяснить, что такое длина строки, как ставятся тире и кавычки.

Дизайнер — это профессия

Наша профессия такая же, как профессия врача. Представьте, если бы вы легли на операцию с аппендицитом. Лежите на столе, а врач начинает вас изучать, расхаживать по комнате и думать вслух: «Таааак…Чем бы лучше разрезать? Прошлый раз я вот этим, вроде, резал, но тогда я руку резал и тогда женщина была. Но, может, и сюда пойдет? Или нет?». Этот врач — мыслящий, творческий, но выжить вам поможет только его «наитие». Готовы ли вы рисковать? Нет, вы хотите, чтобы он просто сделал то, что нужно делать в таких случаях.

«База» — это не так весело для обсуждения. Говорить об аппендиците скучно, его просто нужно уметь вырезать.

Когда я кидаю дизайнеру таблицу, то ожидаю, что он умеет верстать таблицы, а не будет дизайнить по наитию. Но он ведет себя как тот хирург: «А может, заголовки таблицы в синий покрасить? А если обводку ячеек пунктирной сделать? М?»

У профессии есть азы

Прежде чем стать хирургом, врач учится простым вещам: учится делать уколы, измерять давление, диагностировать распространённые заболевания. Только после этого он может рассчитывать на стажировку, а после на специализацию.

В дизайне этой подготовки нет. С первых дней дизайнеры режут, изображая профи, ломятся в студии, специализируются.

Азы профессии дизайнера — дизайн макетов. Нужно научиться верстать макеты на убой. Это не высокий дизайн, где нужно рассуждать, спорить о полях, выраженности характера выбранной антиквы и т.д. Это дизайн, с которым мы работаем каждый день. Это лечение ОРЗ, если хотите.

Азы профессии дизайнера — вёрстка макетов.

Следствие отсутствия азов — каждый день из «фотошопов» дизайнеров выходит тонны макетов по типу «листовка/картинка в интернет/штендер». И они щелкаются как орехи, если ты знаешь правила. Баннер в интернет это 15 минут работы, а не 4 часа переставления элементов и вдохновения «швейцарской вёрсткой». Дизайнеры тратят по несколько часов, потом спорят с клиентом о том, что «это красиво», и в итоге засоряют пространство трэшовым дизайном.

Научитесь верстать макеты, а не декорировать их. Уберите пока всю графику и цвета и научитесь работать со шрифтом и пространством. Ограничивайте себя только одним главным изображением.

Перевёрстанный за 20 минут макет в паблике Лин Дизайн

Вёрстка не оценивается по критериям «интересно/неинтересно». Вёрстка — это набор приёмов и правил, которые дизайнеру нужно освоить. Дизайнера, который не умеет верстать, видно даже за симпатичным макетом — его выдают хаотичные действия, невнимание к шрифтам и пространству.

Главное в вёрстке — логика

Логика — это скелет вашего макета. Если вы в корне нелогичны, то красота и эмоции только усугубят ситуацию. Важно научиться выстраивать общение со зрителем: зачем мы общаемся со зрителем? Кто этот зритель? Что мы хотим ему сказать? Чего мы от него хотим?

Что читать первым в этом макете? В макете много декорирования, но нет логики.

Крепко выстроенная логика не сломается, когда в макет добавятся графика и цвет. Логика в нашем случае — это информация, распределённая по визуальным слоям: что человек видит первым, что вторым, что третьим. Она выстраивается за счёт контрастов.

Учиться верстать лучше используя только чёрный шрифт и белый лист. Научитесь выстраивать логику только этими средствами, тогда дальше у вас не будет проблем.

Когда вы научитесь верстать, откроются двери во многие студии, и работа с клиентами станет проще. Вы сделаете первый шаг в профессию «дизайнер».

Большая кухня — большой дизайн

Большая кухня — большой дизайн

Разбираем основные ошибки и делимся советами

Советы

Кухня мечты не обязательно должна быть большой, чтобы стать идеальной. Известно, что чем больше площадь помещения, тем сложнее обустроить его. Подобная проблема часто наблюдается у владельцев частных домов с большой кухней. Помещение выглядит перегруженным или наоборот, слишком пустым. Для того, чтобы избежать такого дисбаланса, следует проработать основные моменты.

Далее поговорим о том, как обустроить кухню правильно и как избежать самых распространенных ошибок, которые возможны в подобной ситуации.

Какие бывают ошибки при обустройстве кухни?

Дизайн помещения всегда зависит от вкуса владельцев. Он должен гармонировать с общим интерьером дома, чтобы композиция выглядела органично. Однако, дорогие материалы могут не спасти ситуацию, если допустить несколько распространенных ошибок. К их числу относятся следующие:

  • Освещение. Если оборудовать всю кухню холодным светом, это лишит ее уюта. Рекомендуется добавить яркий свет только в рабочих зонах, а прочие снабдить теплым.
  • Бытовая техника. Наличие старой бытовой техники в помещении испортит общую картину. Все элементы должны быть выполнены в одном стиле.
  • Размеры. Даже если кухня обладает большими размерами, следует избегать очень больших технических приборов. Они испортят общую картину и будут перетягивать все внимание на себя.
  • Аксессуары. Незаменимы на любой кухне, однако, важно не переборщить с их количеством.

Для того, чтобы кухня выглядела органично и богато, важно проработать ее план заранее. В этом случае, каждый уголок помещения будет выполнять свою функцию.

Список обязательных элементов

В создании интерьера помещении всегда важны индивидуальные пожелания владельца. Нет единого шаблона, согласно которому будет оборудована кухня. Однако, некоторые элементы носят обязательный характер, поскольку без них невозможно представить функциональную кухню. Важно подумать о создании «рабочей зоны», которая необходима на любой кухне. Вне зависимости от расположения предметов, она должна быть комфортной. Желательно, чтобы самые важные элементы — плита, холодильник и раковина, находились недалеко друг от друга.

Затронем и прочие элементы, которые следует разместить в большой кухне:

  • Шкафы. Допускаются напольные и настенные конструкции. Мебель должна быть выполнена в общем дизайне. Если изделия находятся в плохом состоянии, их можно отремонтировать, чтобы не портить общую картину.
  • Столешница. Является центром всей кухни и служит для приготовления пищи. Она должна обладать достаточной площадью, чтобы разместить бытовые приборы, различные аксессуары и прочие предметы.
  • Полы. Рекомендуется подбирать цветовое решение, которое будет гармонировать с столешницей. Даже очень красивый и дорогой материал не принесет радости, если не будет функциональным. Он должен легко очищаться, не пачкаться быстро и хорошо сочетаться с общей картиной.
  • Бытовая техника. Большая кухня хороша тем, что ее можно оборудовать различными приспособлениями. Рекомендуется выбирать компактные изделия, чтобы помещение не выглядело излишне перегруженным. Все приборы также должны быть в единой или схожей цветовой гамме.

Если позволяет бюджет, можно заменить все элементы кухни, которые выбиваются из общей композиции и выглядеть инородно.

Какой дизайн выбрать?

У многих владельцев возникают сложности в выборе дизайна, который подойдет для обустройства кухни. Приведем несколько популярных примеров:

  • Классический. Если вы опасаетесь смелых решений, этот вариант будет актуальным. Он включает мебель в спокойных тонах, минимальное количество аксессуаров и прочих дополнительных элементов. Цветовая гамма может разниться, в зависимости от пожеланий.
  • Кантри. Выдержанный в теплых и пастельных тонах, кантри включает обилие аксессуаров и декоративных элементов, способных превратить обычную кухню в настоящее произведение искусства. Французское направление кантри сочетает различные мотивы, к примеру, изображения деревьев, винограда и прочих. Они могут украшать стены, элементы мебели, аксессуары и прочие предметы.
  • Современный. Включает элементы с глянцевой поверхностью. Это могут быть спокойные и пастельные, а также яркие и смелые цветовые решения. Можно комбинировать сразу несколько цветов, для создания интересной картины.
  • Тосканский. Делает упор на элементы из дерева в выдержанных и строгих цветах. Схож с классическим стилем, но допускает обилие аксессуаров и смелые решения.

В обустройстве большой кухни следует создать общий план помещения, которое вы бы хотели видеть в итоге. В этом случае все предметы будут располагаться на своем месте, а кухня станет действительно функциональной и удобной для использования.

Вся для ремонта на КДВОР.Маркет

Stories — Great Design

Джозеф Ноубл

Джозеф Ноубл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *