Бюджетный ремонт в хрущевке: Недорогой ремонт в хрущевке
Недорогой ремонт квартиры хрущевки
Недорогой ремонт квартиры хрущевкиГоворят, ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. А ещё, что это — стихийное бедствие, совершённое группой лиц по предварительному сговору. Когда произносишь в компании слово «ремонт», все многозначительно покачивают головой, подбадривающе похлопывают по плечу и искренне сочувствуют.
С уверенностью утверждаем: бывает по-другому! Компания «Отделремостстрой» гарантирует человеческое и профессиональное отношение к вам и поставленной задаче. Не вешаем лапшу на уши, не навязываем ненужных услуг. Подобный подход непрост и требует значительного вовлечения в каждый объект. Это стратегия длинного пути, и мы твёрдо убеждены, что только такой подход к работе гарантирует устойчивое развитие нашей компании.
Галерея работ
Показать больше
Кадры решают все
Клиентоориентированность – спорить и ругаться с заказчиком, лишь бы в итоге он оказался в выигрыше.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше.
Высшая степень уважения к заказчику — сделать работу как следует, а не как он хочет!
Только русские строители могут класть плитку внахлест.
Для выполнения большинства операций при ремонте требуется три руки.
Для выполнения большинства операций при ремонте требуется больше двух рук.
Электричество, это просто: «Не суй руки — не протянешь ноги!»
О нас пишут в Интернете
30.11.-0001
Анна Царева
Ремонт дома
30.11.-0001
Обращались за помощью, когда в купленном доме надо было ремонт с небольшой перепланировкой сделать, монтировать новую канализацию. С работой справились быстро, нареканий нет, спасибо
Читать на портале
30.11.-0001
Женечка К.
Ремонт квартиры
30.11.-0001
По своему опыту можем сказать, что в компании работают настоящие профессионалы в сфере отделки и ремонта. Обращались в том месяце, нужно было сделать «косметику». Быстро управились, ещё и в цене не обидели. Молодцы — одним словом.
Читать на портале
30.11.-0001
Марина
Ремонт квартиры
30.11.-0001
В самую первую очередь мне бы хотелось сказать своё огромное спасибо за такой качественный ремонт моей квартиры. У меня не осталось ни единого нарекания
Читать на портале
30.11.-0001
Никита Я.
Ремонт квартиры
30.11.-0001
Компания «ОтделРемонтСтрой» выполнила свою работу успешно. Заказывал косметический ремонт комнаты, так как сам я на работе постоянно. Сделали всё точно в срок, цены адекватные, совпадающие по смете. При надобности ремонта, буду обращаться к профессионалам ещё раз.
Читать на портале
30.11.-0001
Роман А.
Ремонт квартиры
30. 11.-0001
Требовался ремонт под ключ и по совету товарища решил обратиться в эту контору. Порадовала клиентоориентированность и желание действительно найти решение в рамках моего бюджета, ещё и скидочку сделали. Спасибо ребятам!
Читать на портале
30.11.-0001
Сергей
Ремонт квартиры
30.11.-0001
Остались довольны работой бригады, делавшей для нас отделку в новой квартире. Работу выполнили в оговоренные сроки, убрали за собой все, что осталось от ремонта.
Читать на портале
Подать заявку
Калькулятор ремонта квартиры он-лайнПлощадь объекта
0 кв.м
200 кв.м
Тип объекта
Новостройка
Вторичка
Тип ремонта
Черновой
Косметический
Чистовой
Капитальный
Применить скидку
Стоимость работ
Стоимость работ в кредит
Информация по кредиту
Зафиксируйте скидку
Оставьте свой номер телефона и мы рассчитаем примерную стоимость Вашего ремонта по телефону течение десяти минут!
Загрузите фото, скан рисунок, документ с планировкой или дизайн-проектом помещения и мы пришлем Вам примерный расчет стоимости ремонта в течение рабочего дня!
Прикрепить файл
Вызов замерщика
Наш специалист БЕСПЛАТНО выедет на Ваш объект в удобное для вас время.
Проведёт осмотр помещения, окажет консультацию и составит точную смету работ с учётом всех особенностей помещения и Ваших пожеланий.
Калькулятор ремонта Точность 70% Оценка по телефону Точность 80% Отправить проект Точность 90% Вызвать замерщика Точность 100%
Почему существует возможность бюджетного ремонта в «хрущевке»?
Мы привыкли, что «недорогой» означает «некачественный», а это совсем не так. Если Вы обратитесь за услугами ремонта в строительную компанию «ОтделРемонтСтрой», то убедитесь в этом сами. Но все равно интересно, почему цена ремонта квартиры в одной фирме может быть на порядок ниже, чем стоимость точно таких же услуг другой фирмы. Ответ состоит из нескольких составляющих:
- «ОтделРемонтСтрой» — строительная компания, которая занимается комплексным ремонтом квартир и имеет в своем штате специалистов разных сфер ремонтной деятельности. У фирмы нет дополнительных расходов на наем подрядных фирм, организации или внештатных работников, что значительно экономит бюджет ремонта.
- Грамотная система управления мастерами и специалистами позволяет задействовать минимальное количество людей, которые работают над ремонтом, и получить максимальные результаты и возможность дешевого ремонта в «хрущевке» за счет экономии людской силы.
- Все материалы, которые используются для ремонта, закупаются соответственно их качеству, а не престижу и «раскрученности» на «строительном рынке».
- У Вас есть возможность принять участие в акциях, которые регулярно проводятся нашей фирмой, и получить скидку в определенное количество процентов.
«ОтделРемонтСтрой» — компания для дешевого ремонта в «хрущевке»
Теперь, когда Вам известен секрет бюджетного ремонта в «хрущевке», Вы можете оценить свои возможности сделать первый шаг для того, чтобы жить в комфорте и уюте. Недорогой ремонт не теряет своей качественности, если работу выполняют профессионалы, а это так в строительной компании «ОтделРемонтСтрой». Кроме того, фирма не ограничивает Вас в выборе услуг для ремонта, не навязывает упрощенные способы реализации. В отношениях с клиентами мы предельно честны и предлагает выяснить, во сколько обойдется ремонт, еще до его начала, а именно во время первого осмотра помещения в Вашем присутствии.
Читайте также
Бюджетный ремонт в хрущевке по ключ
Как определиться с видом ремонта квартиры в хрущевке
Проект ремонта хрущевки – процесс сложный, и начинать его стоит с определения вида ремонта. Их три – косметический, капитальный и дизайнерский. Каждый отличается сложностью проведенных работ, а также их стоимостью.
Бюджетный ремонт хрущевки – это косметический, когда удаляются все видимые недостатки. Он включает покраску потолка и обновление покрытия стен – обои или покраска. Также может меняться напольное покрытие. Начинать эконом ремонт хрущевки следует с подготовки помещения:
1) Необходимо убрать мебель или передвинуть ее в центр комнаты, освободив доступ ко всем стенам и потолку;
2) Заклеиваются розетки ярким скотчем, чтобы в них не попадал строительный мусор и пыль;
3) Очищаются стены от старого покрытия и при необходимости – половое покрытие;
4) Проводятся отделочные работы по запросам заказчика.
Такой вид ремонта в хрущевке бюджетный и достаточно быстрый – он освежит комнату. Но не стоит экономить на строительных материалах – от них зависит большая часть результата.
Капитальный ремонт хрущевки под ключ – это длительный и трудоемкий процесс, который зачастую включает в себя перепланировку. Хрущевка после ремонта может стать неузнаваемой – очень стильной, современной и молодежной, если к нему правильно подойти.
Капитальный ремонт в хрущевке должен сделать ваше жилье:
— удобным;
— просторным;
— уютным.
Такой вид ремонта подразумевает объединение кухни и гостиной, выделение отдельной спальной зоны, если вы затеяли ремонт хрущевки полуторки. Вы можете придумать планировку сами, а можете обратиться к профессионалам – они подскажут лучшие пути решения и смогут нарисовать план, по которому будут проводиться все работы.
Смотрите также:
- Ремонт в двухкомнатной квартире
- Евроремонт
Капитальный ремонт ванной и кухни в хрущевке делается для расширения их пространства, например, объединение ванной и туалета позволит увеличить на пару квадратов размер кухни. Она является наиболее важной зоной для хозяйки, поэтому должна быть удобной и просторной.
Дизайнерский ремонт хрущевки под ключ – это совершенно другой уровень, на котором не справиться без профессионалов. Здесь вам уже понадобиться дизайнер, который на этапе перепланировки все грамотно распланирует и предоставит вам несколько вариантов оформления. Он будет учитывать потребности и предпочтения в стилистическом оформлении квартиры.
Такой ремонт считается достаточно дорогим удовольствием, ведь используются уже высококачественные эксклюзивные материалы. Но благодаря такому варианту ремонта, квартира будет полностью соответствовать вашему характеру и темпераменту, в ней будут преобладать идеальные сочетания цветов и правильно распланированы необходимые зоны.
Если вы находитесь на стадии принятия решения по проведению ремонта – вы попали в нужное место. Мы предлагаем услуги по проведению ремонтов и гарантируем высокое качество выполненных работ и ответственность за них.
Сотрудничая с нами, вы получите целый ряд преимуществ:
— современные идеи ремонта хрущевки;
— вся бумажная волокита ложиться на наши плечи;
— мы подписываем все документы с инстанциями, которые утверждают перепланировку;
— проведение ремонтных работ профессионалами;
— предоставление нескольких вариантов дизайна квартиры на выбор;
— четкое следование установленным срокам.
Обратившись к нам, можете быть уверены, что ремонт вашей квартиры в хрущевке будет прогрессировать изо дня в день, и совсем скоро вы въедете в совершенно новое жилье.
Советский военный бюджет | Иностранные дела
Советский Союз не скрывает своих расходов на оборону, ибо все человечество знает о миролюбивом характере Советского правительства.
— «Финансы СССР» («Финансы СССР», учебник для вузов), М., 1958, с. 285.
Значительное развитие современного оружия массового уничтожения вызвало огромные изменения в военной науке, включая военную доктрину и военную стратегию. Однако эти изменения не коснулись концепции военного бюджета. Сегодня, как и прежде, военный бюджет, утверждаемый соответствующими органами государства, в определенной степени отражает обороноспособность страны. На основе приведенного ниже анализа представляется, что в процентном отношении к валовому национальному продукту (для СССР — национальный доход) советский военный бюджет примерно вдвое превышает бюджет Соединенных Штатов.
Национальная оборонная мощь и военный бюджет неделимы. Поэтому важно установить размер советского военного бюджета в качестве первого шага в обсуждении проблем разоружения и возможного сокращения оборонного бюджета. Однако решить эту проблему сложно, потому что Советский Союз является закрытым обществом и натянул одну из самых плотных завес безопасности в истории вокруг своих военных дел и связанных с ними технологий и промышленности, на которых основана его военная мощь.
Двумя главными целями запутывания являются: во-первых, поддержка советского пропагандистского фронта, такого как совершенно ложные заявления о снижении военных расходов в последние годы; и, во-вторых, скрыть точный характер их военного строительства и действительный размер общего военного бюджета.
Сокращение публикуемых показателей советского военного бюджета происходило постепенно. В середине 1920-х годов советские военные расходы делились на девять основных групп, таких как заработная плата, организационно-распорядительные расходы, вещево-продовольственные расходы, техническое снабжение, культурно-просветительские расходы, финансы оборонной промышленности и т. д., которые, в свою очередь, подразделяется на 79отдельные записи. В начале 1930-х годов военные расходы были разбиты на две группы. С начала 1940-х годов и по настоящее время военные расходы обозначаются как расходы министерства обороны.
Состав советского государственного бюджета и соотношение военных расходов в нем за последние 25 лет показаны в таблице на следующей странице.
Согласно советским заявлениям, советские вооруженные силы насчитывали 5 763 000 человек на начало 1955. В период 1955-1958 годов предполагаемое сокращение советских и вооруженных сил составило 2 140 000 человек[i]. Несмотря на значительное сокращение вооруженных сил, военные расходы остаются почти неизменными, за исключением 1956 года, после сокращения 1955 года. В частности, в 1956 г. на военные цели было израсходовано на 1 млрд. руб. меньше, чем в 1955 г. Расходы за 1956—1960 гг. остались почти на том же уровне — от 9,3 до 9,7 млрд. руб. в год.
Этот стабильный уровень военных расходов привел не к сокращению советского военного потенциала, а, скорее, к смещению баланса между живой силой и более совершенным оружием, включая атомные и термоядерные устройства, ракеты всех типов и другое современное вооружение.
Позднее, в связи с берлинским кризисом, запланированное сокращение советских вооруженных сил на 1 200 000 человек в течение 1960 и 1961 гг. не было проведено и, возможно, вооруженные силы были даже расширены. В связи с этим расходы на «Оборону» были увеличены до 11,6 млрд. руб. в 1961 г. и 12,7 млрд. руб. в 1962 г. В 1963 и 1964 гг. были утверждены ассигнования на «Оборону» в размере 13,9 и 13,3 млрд. общий бюджет на эти годы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ СССР НА 1940, 1950, 1955-1964 ГОДЫ В МЛРД НОВЫХ РУБЛЕЙ, В ТЕКУЩИХ ЦЕНАХ
Прочие Гос. Не показаны ОТРАСЛИ АМТ % АМТ % ТОЛЬКО АМТ % АМТ % АМТ % АМТ %
1940 17,4 100,0 5,8 33,5 2,3 4,1 23,5 5,7 32,6 0,7 4,0 0 1,1 6,4 1940 15,8 38,2 7,8 11,7 28,2 8,3 20,0 1,3 3,4 4,2 10,2 1955 54.0 100.0 23.4 43.2 11.0 14.7 27.3 10.7 19.9 1.2 2.2 4.0 7.4 1956 56.3 100.0 24.5 43.5 12.8 16.4 29.2 9.7 17.3 1.2 2.1 4.5 7.9 1957 60.7 100.0 26.7 44.0 13.1 20.0 33.0 9.1 15.0 1.2 2.0 3.7 6.0 1958 64.3 100.0 29.0 45.2 13.7 21.4 33.3 9. 4 14.6 1.2 1.8 3.3 5.1 1959 70.4 100.0 32.4 46.0 14.9 23.1 32.8 9.4 13.3 1.1 1.6 4.4 6.3 1960 73.1 100.0 34.1 46.7 15.6 24.9 34.1 9.3 12.7 1.1 1.5 3.7 5.0 1961 76.3 100.0 32.6 42.7 16.11 27.2 35.7 11.6 15.2 1.1 1.4 3.8 5.0 1962 82.2 100,0 36,2 44,1 14,81 28,935,2 12,7 15,4 1,1 1,3 3,3 4,0 19631 86,2 100,0 34,5 40,0 15,5 31,0 36,0 13,9 16,1 1,1 1,3 5,7 6,6 19641 91,4 100,0 38,7 42,3 15,52 32,8 35,9 13,3 14,6 1.2 5,5 6,0
910. СССР и союзных республик, Статистический сборник, М., 1962, с. 18-20. За 1961 и 1962 годы: Народное хозяйство СССР. в 1962 году, Статистический ежегодник.62, Статистический ежегодник), М., 1963, с. 635. За 1963 г., Правда, 14 декабря 1962 г., с. 1. За 1964 г., Правда, 1963, 20 декабря, с. 1.
1 Планируется. 2 Предполагается.
Предполагаемое снижение отношения расходов на оборону к общим расходам широко освещается и используется Советским правительством. Например, «Советский Союз систематически, из года в год, сокращал ассигнования на военные цели в государственном бюджете. Доля этих ассигнований на 1960 г. составляет лишь 12,7% всех расходов государственного бюджета по сравнению с 190,9 процента в 1955 году». [ii] «В империалистических странах, таких как США, военный бюджет на 1961/62 год составлял 61,4 миллиарда долларов или 77 процентов всех расходов бюджета». [iii]
Предполагаемый низкий процент Советские ассигнования, идущие на нужды вооруженных сил, можно объяснить тем, что государственный бюджет включает в себя ассигнования, которые финансируют не только все отрасли экономики, но и культурные мероприятия, а также обширную группу других ассигнований, не покрываемых бюджетами западных демократий. , в него входят также бюджеты союзных республик и местные бюджеты.Короче говоря, советский государственный бюджет поглощает более половины национального дохода[iv] 9.0003
При этом следует подчеркнуть, что ежегодно публикуемые официальные расходы на оборону представляют собой лишь часть советских военных расходов. Иными словами, они представляют собой непосредственную военную часть государственного бюджета, выделяемую на нужды Ракетных войск, ВВС, Сухопутных войск, ВМФ, ПВО и тыла всех видов и родов вооруженных сил и расходуемую на следующие цели: пути:
(а) выплаты, установленные для армии, авиации и флота (ВМФ) на вооружение, боеприпасы и технику, горюче-смазочные материалы, продовольствие, обмундирование и другие ценные материалы, необходимые для боеготовности войск; (б) финансирование капитального строительства и промышленных предприятий Министерства обороны; в) военные нужды, политическая подготовка и жилищно-бытовые помещения для частей вооруженных сил; (d) распределение денежного довольствия и пособий военнослужащим вооруженных сил.
Другие военные расходы — оборонная промышленность, стратегические оборонные материалы и продовольственные запасы, атомные исследования, ветераны войны и другие — скрыты в другом разделе государственного бюджета и являются дополнительными к официальному военному бюджету. Таким образом, реальные военные расходы намного выше, чем это показано в ежегодно публикуемом советском оборонном бюджете.
Следует подчеркнуть, что мы не знаем точного размера сумм, сокрытых в Государственном бюджете СССР. Но мы знаем, на какие мероприятия предназначались эти суммы и в какой части Государственного бюджета они отражаются. Многие другие факторы, входящие в картину, такие как советская бюджетная история, финансовое законодательство и особенно советская бюджетная практика, также помогают нам оценить размер рассматриваемых скрытых сумм.
В рубрике «Народное хозяйство», кроме расходов на основные отрасли хозяйства, такие как сельское хозяйство, транспорт, коммунальное хозяйство и т. д. , есть еще одна цифра финансирования промышленности, которая фактически включает 21 отрасль промышленности, четыре предназначены для военных целей.
С самого начала форсированной индустриализации оборонная промышленность была одной из самых привилегированных отраслей советской экономики. В бюджете постоянно увеличивалась доля ассигнований на развитие оборонной промышленности по сравнению с ассигнованиями на развитие промышленности в целом: в 1923/24—1926/27 — 11,2%; в 1937 г., по двум источникам, от 13,8 до 18,5%; а за три года третьей пятилетки (1938—1940) — 29,0%.
После Второй мировой войны исчезли все следы масштабов финансирования оборонной промышленности. Кроме того, впервые за многие годы в опубликованном советском бюджете на 1964 г. не указаны средства на финансирование промышленности и строительства в целом, хотя на 1964 и 1965 гг. предусмотрены средства для химической промышленности и некоторых других отраслей. Сильное впечатление производит 1964 Государственный бюджет, что советские власти стараются сделать данные о советской экономике как можно более запутанными.
Средства, направляемые на оборонную промышленность, вероятно, растут в абсолютном выражении из-за нарастающей разработки новых вооружений.[v] Однако, по оценке автора, отношение оборонной промышленности к общим ассигнованиям на развитие промышленности и строительство в целом не изменилось по сравнению с 1938-1940 годами, но осталось 290,0 процента.
За 1955-1962 гг. отношение средств на промышленность и строительство к общему объему ассигнований на народное хозяйство составило 43,2%. На 1963 год план был 40 процентов. Для 1964 г. мы принимаем для промышленности тот же процент. Другими словами, в 1964 году из 38,7 млрд. руб., выделенных на финансирование народного хозяйства, на промышленность в целом приходится 40%, или 15,5 млрд. руб., из них на оборонную промышленность — 4,5 млрд. руб., или 29,0%.
Советское правительство придает исключительное значение стратегическим оборонным материальным и продовольственным запасам и принимает все возможные меры к их увеличению, так как «сосредоточение больших количеств материальных и продовольственных запасов в руках правительства необходимо в интересах укрепления оборонный потенциал страны»[vi]. Накануне Второй мировой войны оборонные резервы включали в себя стратегическое сырье, такое как нефть и цветные металлы, а также топливо и продовольствие. Сегодня количество охватываемых предметов значительно больше. К ним относятся «значительные запасы энергетического потенциала, стратегического сырья, запасов продовольствия и материалов для реконструкции, чтобы не допустить задержек в снабжении оборонной промышленности и вооруженных сил»[vii] 9.0003
Государственные оборонные резервы представляют собой специальный фонд, и их хранение осуществляется централизованно на национальном уровне. В 1946 г. на смену Главному управлению государственных резервов Совета Министров СССР были созданы два общесоюзных министерства материальных и продовольственных резервов. В 1948 г. эти министерства были объединены в одно — Министерство государственных продовольственных и материальных резервов. С 1953 г. эти функции были возложены на Госплан Совета Министров. К концу 1930-х годов в публикуемых данных о государственном бюджете ассигнования на стратегические материалы и продовольственные запасы рассматривались отдельно. В настоящее время они скрыты в Государственном бюджете по статьям «Национальное хозяйство» и «Другие расходы, которые не показаны». За последние девять лет (1955—1963) последняя категория составляет в среднем 3,9 миллиарда рублей в год.
Средства Совета Министров СССР и союзных республик используются в основном для финансирования народного хозяйства. Не исключено, что часть этих средств используется на нужды военной промышленности или научных исследований, хотя точная цифра неизвестна. В связи с этим следует помнить, что в 1959 и 1960 г. прирост оборотных средств и резервов составил соответственно 12,8 и 12,9 млрд. руб. В 1961 и 1962 годах на те же цели было выделено соответственно 17,6 и 16,5 миллиардов рублей. Можно спросить, какая часть этих средств идет на стратегическую оборону и продовольственные запасы.
Отчисления в оборонные резервы неуклонно увеличиваются. Четвертый пятилетний план (1946-1950 гг.), например, предусматривал, что резервы государственной обороны должны составлять «около 6 процентов валового национального продукта».
Ассигнования на стратегические оборонные материалы и продовольственные запасы на 1964 год оцениваются в 5,4 миллиарда рублей, что составляет 3 процента предполагаемого национального дохода СССР на 1964 год (см. раздел VI). Однако в эту сумму входят и средства на формирование финансового резерва.
В сумму 32,8 млрд. рублей, выделенных в 1964 году на социальные и культурные мероприятия, входят также расходы на исследования в области атомной энергии и пенсии ветеранам войны.
В Советском Союзе науке уделяется исключительное внимание; лучшие научные таланты сосредоточены в области новых систем вооружения. Наука, конечно, строго регламентирована и полностью подчинена партийным и государственным задачам. В любой момент все научное учреждение, располагающее неограниченными финансовыми ресурсами, может быть привлечено к решению научно-технических задач, признанных наиболее важными и наиболее тесно связанными с военным потенциалом страны.
«Это общеизвестный факт, — сказал г-н Хрущев, — что Советское правительство без колебаний тратит деньги на развитие науки». принятие того факта, что в самом подлинном и реалистическом смысле знание — это сила. Имея это в виду, Советы подготовили и будут продолжать готовить армию ученых и технологов в области фундаментальных и прикладных исследований в качестве помощи экономическому росту и военной мощи.
В 1961 году Советское правительство создало новое суперагентство, которому было поручено координировать и контролировать все научные исследования в стране. Возглавить новое ведомство в ранге заместителя Председателя Совета Министров был назначен председатель, инженер К. Руднев, работавший в области вооружений. Это тоже существенно? что новый президент Академии наук академик М. Келдыш в прошлом был директором по научной работе тогда еще совершенно секретного «НИИ № 1» Минавиапрома, который занимался советскими ракетными разработками во время Великой Отечественной войны . Ему было поручено решение важнейших задач научно-технического развития в области ракетно-космической техники.
Научные исследования также максимально централизованы. В 1926/27 из союзного бюджета финансировалось 24,4% расходов на науку. В 1960 г. союзный бюджет финансировал 80% всех расходов на науку, а сегодня эта цифра, вероятно, еще выше. Быстро увеличиваются ассигнования на фундаментальные научные исследования. В 1940, накануне Великой Отечественной войны, на научные исследования было затрачено 0,1 млрд. руб., что составило 0,6% всех расходов республиканского бюджета. После Второй мировой войны бюджетные расходы на фундаментальную науку выросли с 1,2% в 1919 г.50 (0,5 млрд. руб.) до 3,9% в 1964 г. (3,6 млрд. руб.) — увеличение в семь раз.
Какая часть расходов на науку носит военный характер? В Советском Союзе проблема разграничения военных и невоенных расходов облегчается тем, что любое мирное начинание, особенно в области научных исследований, рассматривается с точки зрения его влияния на национальную оборону. Почти 40 лет назад нарком обороны М. Фрунзе писал: «Во всяком новом начинании — хозяйственном, культурном или ином — всегда надо ставить вопрос: какое отношение это начинание имеет к задаче защиты нации? возможность использовать его для конкретных военных целей, не нанося ущерба мирным целям?»[ix]
Заявление Фрунзе часто цитируется в советской печати авторами, пишущими на военную тематику, как образец организации работы в той или иной отрасли или области советского хозяйства, культуры и т. д. Таким образом, все затраты на научные исследования в большей или большей степени в меньшей степени, военного характера. Однако мы можем попытаться разделить эти расходы на две категории, хотя прямой информации для такого разделения нет.
В Государственном бюджете на 1950-1957 гг. доля нераспределенных расходов увеличилась с 42,6% в 19с 50 до 60,4% в 1957 г. Если принять, что процент скрытых ассигнований на науку в 1958—1964 гг. такой же, как и в 1957 г., то это означает, что в 1950—1964 гг. расходы на военные исследования увеличились с 0,3 млрд. руб. в 1950 г. до 2,2 миллиарда рублей в 1964 году, что означает семикратное увеличение. Этот рост лежал прежде всего в области атомной энергетики.
Советский Союз продолжает нести финансовое бремя прошлых войн, выплачивая пенсии ветеранам, как и западные страны. Хотя эта сумма не является прямыми военными расходами, ее необходимо включить для целей сравнения. В начале 1963, количество ветеранов войны и их иждивенцев составило 5 550 000 человек. По нашим оценкам, расходы по этой статье в 1964 г. составят 2,0 млрд. руб.
Ряд других видов деятельности также финансируется за счет расходов, скрытых в государственном бюджете, и хотя они не носят прямого военного характера, они поддерживают далеко идущие военные и политические цели. Эта деятельность включает шпионаж, разведку, финансирование подрывной деятельности во всех ее формах, оказание «помощи» — военной, экономической, технической и научной, которая включает в себя обучение и отправку «экспертов» и «техников» за границу, а также предоставление кредитов слаборазвитым странам. страны.
Например, статья «Государственные расходы», составившие в 1964 году 1,1 миллиарда рублей, является историческим источником шпионских и разведывательных денег в советском бюджете. В эту статью включены суммы на содержание центральных органов власти, в том числе Комитета государственной безопасности Совета Министров, органа, ответственного за шпионаж и разведку. Согласно официальным советским источникам, расходы на шпионскую и разведывательную деятельность классифицировались как «расходы, не подлежащие огласке» в 1923-24, «Секретные расходы» в 1924-25 гг. и «специальные расходы Единого государственного политического управления» (ОГПУ) в 1925-26 гг. Мы не знаем, сколько сейчас на это выделяется.
Некоторые расходы на оборону не отражены в республиканском бюджете, например превышение доходов над расходами, характерное для советского бюджета и за последние 10 лет (1955-1964 гг.) составляло в среднем 2,2 млрд. руб. в год.[ x] Как правило, эти излишки не переносятся в бюджет следующего года. Можно предположить, что половина этого излишка используется для шпионажа, финансирования коммунистических партий в других странах и другой подрывной деятельности во всех уязвимых частях мира. В 1964, следовательно, эта сумма составила 1,0 млрд руб.
Помимо Государственного бюджета СССР другим средством финансирования мероприятий военного характера являются средства предприятий оборонно-промышленного комплекса. При советской «хозрасчетной» системе каждое предприятие могло оставить за собой часть своих ресурсов, включая «прибыль». Подсчитано, что в 1964 г. эти скрытые ресурсы, выделенные на оборонную промышленность, составили 3,5 млрд. руб., или 29,0% от 11,9%.миллиардов рублей из средств промышленных предприятий.[xi]
Суммируя все расходы на военные цели, возможный размер военного бюджета Советского Союза определяется так, как показано ниже.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СОВЕТСКИХ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ В 1964 ГОДУ В МЛРД РУБЛЕЙ
Сумма Проценты 1. Прямые военные расходы (а) Военный бюджет 13,3 41,7 2. Косвенные военные расходы (а) Оборонная промышленность 4,5 (б) Государственные оборонные резервы 5,4 (в) ) Научные исследования в военной области 2,2 (г) Пенсии ветеранам войны 2,0 Всего 14,1 44,2 3. Расходы, не включенные в государственный бюджет (а) Превышение доходов над расходами 1,0 (б) Оборонная промышленность 3,5 Всего 4,5 14,1 Всего 31,9100.0
Из этой таблицы видно, что скрытые расходы военного характера в государственном бюджете более чем в два раза превышают открытые расходы. По оценке автора, в бюджете 1964 года (оборонная промышленность, государственные оборонные резервы, научные исследования и ветераны войны) заложено 14,1 млрд рублей, что составляет 27,4 млрд рублей или 64,3% союзного бюджета, т. е. 42,6 млрд рублей. рублей за 1964 год.
Признавая, что достоверность советских данных о национальном доходе вызывает сомнения, тем не менее будет полезно показать оборонный бюджет в процентах от национального дохода, который в 1962 составил 162,9 млрд руб. Если предположить ежегодный прирост в 5%, то национальный доход в 1964 г. можно оценить в 179,5 млрд. руб. Расходы на оборону в 1964 оцениваются в 31,9 млрд. руб., что составляет 17,8% национального дохода. По мнению автора, эта оценка является консервативной. Для целей сравнения предполагается, что ВНП США в 1964 году составят 623 миллиарда долларов, а расходы на национальную оборону в 1964 году (ФГ) составят 56 миллиардов долларов, или 90,0 процента ВНП
Следует отметить, что многие факторы, помимо размера военного бюджета, вносят свой вклад в военный потенциал Советского Союза, не требуя специальных расходов. Среди них:
Приспособление советской экономики в мирное время к военным целям. Давным-давно III Всесоюзный съезд Советов (1927 г. ) принял закон о «сооружении всех других [читай: невоенных] производств с учетом нужд военного времени»[xii]. соответствует советской практике, согласно которой «развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта одновременно служит укреплению военного потенциала страны»[xiii] 9.0003
После Великой Отечественной войны большое внимание уделялось проблемам систематизации гражданского населения и операций гражданской обороны. В настоящее время Всесоюзное общество взаимодействия с армией, авиацией и флотом объединило десятки миллионов человек, которые проходят подготовку по многим направлениям непосредственного военного назначения.
Ценообразование и ценовая политика способствовали низкому уровню цен на товары, предназначенные для вооруженных сил, особенно вооружение и технику.
В связи с советским военным бюджетом возникает много других не менее важных вопросов, требующих специального рассмотрения, а именно: Какая связь существует между военным потенциалом и оборонным бюджетом? Где зоны напряжения в советском военном бюджете? Правда ли, что Советам становится все труднее не отставать от Запада в международной борьбе за власть, а также модернизировать свою экономику и повышать уровень жизни?
Ответы на эти вопросы не являются целью этой статьи; однако нам следует избегать опасности недооценки готовности Советского Союза уделять первостепенное внимание военным программам. Советский бюджет всегда предельно напряжен, но в 19На 60-й сессии Верховного Совета Хрущев заявил, что «в случае необходимости мы можем увеличить военный бюджет на десятки миллиардов рублей»[xiv]. Это не было пустым хвастовством. Позже в речи от 8 июля 1961 г., обращенной к выпускникам военных академий, Хрущев спокойно заявил, что оборонный бюджет текущего года будет увеличен на треть, то есть на 3,1 млрд. руб.[xv]. То же самое произошло и в 1962 г. Министр финансов В. Гарбузов просто сообщил 1378 делегатам на совместном заседании Верховного Совета в Большом Кремлевском дворце, что расходы на оборону подскочили с 9первоначально запланированных на 1961 г. 0,3 млрд. руб. против 13,4 млрд. руб. на 1962 г.[xvi] Это представляет собой 44-процентное увеличение прямых военных расходов. В 1963 г. они снова выросли на 0,5 млрд руб. Вопрос не был задан; не было выражено никаких сомнений. Никто из делегатов не упомянул о военном бюджете. Таков уклад жизни советского общества, прочно установившийся на десятилетия.
Задолго до Геббельса люди Советского Союза действительно знали значение «пушки вместо масла». Например, в 1934 прямые военные расходы возросли с 1655 миллионов рублей до 5 миллиардов рублей, или более чем втрое. Увеличение 1961, 1962 и 1963 годов показало, что советское правительство способно при Хрущеве так же, как и при Сталине, увеличивать военные расходы до любого желаемого уровня.
[i] Правда, 16 января 1960, с. 3.
[ii] Из «Обращения Верховного Совета СССР к Парламентам и Правительствам всех Наций» в связи с законом, сокращавшим Советские Вооруженные Силы на 1 200 000 человек в начале 1960. Правда, 16 января 1960, с. 1.
[iii] Финансы СССР (Финансы СССР), под редакцией Д. А. Аллахкерджана, М., 1962, с. 311.
[iv] Финансы СССР (Финансы СССР), № 1, 1963, с. 26.
[v] В целях усиления контроля за военным производством четыре министерства оборонной промышленности были преобразованы в декабре 1957 г. в следующие четыре комитета Совета Министров СССР: Авиационного машиностроения, Оборонной техники, Радиоэлектроники и Судостроения. К ним относятся отрасли промышленности, составляющие базу оборонно-промышленного комплекса, а также аэрокосмическая промышленность.
[vi] Курский А.Д. Экономические основы народно-хозяйственно-венного планирования в СССР. (Экономические основы народного планирования в СССР), М., 1959, с. 30.
[vii] BSE, vol. 36, 2-е изд., 1955, с. 265.
[viii] Правда, 16 декабря 1958, с. 7.
[ix] А. Н. Лаговский, Стратегия и экономика: краткий очерк их взаимосвязи и взаимозависимости, М., 1957, с. 194.
[x] Государственный бюджет СССР был бездефицитным с 1924-1925 гг., за исключением первых трех военных лет (1941-1944 гг.).
[xi] В 1964 г. финансирование народного хозяйства из средств самих предприятий составляет 29,800 млн. руб. «Правда», 17 декабря 1963 г., с. 5.
[xii] Коммунистическая партия советского союза и строительство вооруженных сил, М., 1959, с. 231.
[xiii] Лаговский, op. соч., с. 200.
[xiv] Заседание Верховного Совета СССР. пятого созыва, четвертая сессия. Конференция Верховного Совета СССР пятого созыва, четвертая сессия (14-15 января 1960 г.). Стенографический отчет. М., 1960. С. 47. стр. 3.
[xvi] Правда, 9 декабря 1961 г., стр. 1.
Идет загрузка…
Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.
История Петербурга при Никите Хрущеве
6 марта 1953 г. звонкий голос по Радио Москвы сделал ошеломляющее сообщение: «5 марта, в 21.50, после тяжелой болезни, Председатель Совета Министров СССР и Секретарь ЦК Коммунистической партии Советского Союза умер Иосиф Виссарионович Сталин».
Это была потрясающая новость. Сталин правил страной более двадцати пяти лет, сколько себя помнят. Много путешествовавший советский писатель Илья Эренбург писал: «Мы давно забыли, что Сталин был человеком. Он стал всемогущим и таинственным богом. И вот бог умер от кровоизлияния в мозг. Это казалось невероятным».
Эпоха внезапно подошла к концу — но что придет на ее место? Это было время страшных ожиданий.
В следующем году Эренбург опубликовал роман о коррумпированном и тираническом начальнике фабрики, символическом мини-Сталине и его разочарованной жене, которая в конце концов покидает его, когда начинает таять снег. Эта новаторская книга называлась «Оттепель » и дала название новой эре относительной либерализации или «оттепели» в политике и культуре, которая последовала за «замороженным» правлением Сталина.
Оттепель началась медленно, так как закулисная борьба за власть в Кремле растянулась более чем на три года. В конце концов Никита Хрущев вышел победителем, и 24 февраля 1956 года, сразу после официального закрытия ХХ съезда Коммунистической партии, делегаты были неожиданно отозваны на секретное заседание. Была полночь. Хрущев выступил, и снова произошло невероятное. Четыре часа он ругал бывшего бога, говоря, что тот, кто был не согласен со Сталиным, несправедливо «обречен на отстранение от руководящего коллектива и последующее моральное и физическое уничтожение».
Гражданам, воспитанным на бесконечных гимнах, восхваляющих «гений» великого Сталина, хрущевская атака казалась настолько сильной, что у некоторых зрителей, как говорили, случился сердечный приступ, а другие позже покончили жизнь самоубийством. Началась идеологическая и социальная революция. Были официально реабилитированы миллионы невинных жертв, убитых или брошенных в тюрьмы за долгие годы сталинского правления. Дела тех, кто был помещен в исправительно-трудовые лагеря, были пересмотрены; большинство были признаны невиновными и им разрешили вернуться домой.
Одним из таких был сын Анны Акматовой, Лев Гумилев, арестованный еще в 1930-х годах и отправленный в Норильск на пять лет в ГУЛАГ. Как и многие предыдущие обитатели ГУЛАГа, освобожденные до или во время Великой Отечественной войны, Лев был повторно арестован после войны в рамках новой сталинской репрессии, особенно ярко проявившейся в Ленинграде в связи с ленинградским делом. Репрессии также привели к исключению Анны из Союза советских писателей; ей запретили публиковаться. Теперь, при Хрущеве, Льва реабилитировали и освободили, а Анне разрешили напечатать несколько томов стихов. Другие ранее уволенные ленинградские художники, в том числе Дмитрий Шостакович и Михаил Зощенко, пережили такую же художественную реабилитацию в условиях ослабленной цензуры оттепели.
Также были разрешены некоторые иностранные фильмы, книги, искусство и музыка. Хемингуэй был опубликован, а Пикассо выставлен. Работы последнего, показанные в Москве и Ленинграде в 1956 году, вызвали несанкционированные митинги и острые дебаты о степени свободы творчества в стране. Тем не менее, жгучая поэма Ахматовой «Реквием», описывающая ужасы сталинской чистки в Ленинграде, официально появилась в России только во время перестройки.
Хрущев также инициировал идеологическое изменение концепции частной сферы, отход от коллективного жилья, одобренного Сталиным, чье видение было большой, коллективной семьей под его бдительным отцовским руководством. Идеология Хрущева допускала более высокую оценку частной жизни.